Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень». | План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему:
Тема: Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень».
Задачи урока:
- Показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И.И.Левитана и И.С. Остроухова;
- развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
- формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему;
- осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и музыки (прослушивание грамзаписи «Осенняя песня», музыка П.И.Чайковский).
Оборудование урока:
лист бумаги, карандаш, резинка; мультимедийная презентация; цветной слайд с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».
План урока:
- Проверка организации рабочих мест.
- Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень — Златовласку».
- Устные зарисовки школьников на тему «Осень» (3-5 минут по материалам экскурсии).
- Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».
- Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.
- Выполнение учащимися рисунков карандашом.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Проверка организации рабочих мест.
— Прослушайте стихотворение и определите, о каком времени года пойдёт речь?
- Прослушивание «Осенней песни» П.И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень — Златовласку».
(1 слайд)
Сказка про Осень-Златовласку
Я на лесной палитре смешаю чудо-краски, Ей из опавших листьев сплету венок пастушки Рябины ей наденут рубиновые бусы, Ей мягкий мох обует пушистые сапожки |
- Устные зарисовки школьников на тему «Осень».
— О каком времени года будет идти?
— Мы с вами в сентябре и октябре ходили на экскурсии, наблюдали за осенними изменениями в природе. Чем запомнились наши экскурсии? Расскажите.
- Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».
— Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников.
Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.
(слайд 2)
Один из самых известнейших пейзажистов – Исаак Ильич Левитан. Рассмотрим одну из картин Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
— Какие приметы осени изобразил пейзажист?
— Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой. (ОТ ДЕТЕЙ)
— Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа?
— Действительно, осень – многоцветное время года.
— Исаак Ильич Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Почему осень в это время года называется золотой?
— Какое настроение передаёт художник?
— Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.
— Чем вам особенно понравился этот пейзаж?
(слайд 3, 4)
— А теперь рассмотрим пейзаж Ильи Семеновича Остроухова. Его картина тоже называется «Золотая осень».
— Посмотрите на картину. Что изображено здесь?
— В пейзаже Ильи Семёновича Остроухова перед нами предстаёт уголок старого парка. Мягко светится жёлтая, светло – оранжевая листва клёнов и лип. На ярко – зелёной траве, усыпанной опавшими листьями, видны, размытые очертания теней. Воздух влажный, деревья вдали как будто в дымке. На тропинке примостились две сороки – тараторки. (ОТ ДЕТЕЙ)
— Какие краски использовал для изображения осеннего пейзажа Илья Семёнович Остроухов?
— Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то что можно сказать про осень Ильи Семёновича Остроухова?
— Его осень изображенная СПОКОЙНОЙ, ТИХОЙ.
(слайд 5)
— Посмотрите на слайд, что заметили? (Одинаковые названия)
— У обоих художников названия одинаковы, а картины разные. Почему?
— Наверное, потому что у пейзажистов разное отношение к этому времени года.
— В какой осени вам хотелось бы побывать Левитана или Осторухова?
ФИЗМИНУТКА (слайд 6)
(под музыку)
«Танец осенних листочков»
(Слова Е. Макшанцевой, музыка П. Филиппенко)
Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И, плавно качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поёт.
То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Весёлый наш сад.
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поёт.
- Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.
— Мы с вами побывали в разной осени Левитана, Остроухова, потанцевали вместе с осенними листочками. И мне показалось, что вам тоже захотелось рассказать о своём отношении к осени в рисунке. Сегодня я научу вас, как это сделать правильно.
— Большое значение имеет выбор формата. Правильно выбранный формат создает нужное ощущение. Рисуя высокое дерево и желая подчеркнуть его высоту, устремленность вверх, следует выбрать вертикальный формат.
— Есть и выразительные возможности композиции. Предметы, удаленные от зрителя, кажутся меньше своих размеров. Используя это свойство, можно передать пространство в рисунке. Например, нужно нарисовать два дерева одной высоты, одно из которых ближе к зрителю, другое — дальше; первое рисуется крупнее, основание его опущено к нижнему краю листа бумаги, второе — меньше, основание выше по отношению к нижнему краю листа бумаги.
(Объяснение можно проводить с использованием аппликации. На ватманском листе бумаги из силуэтов деревьев и домов (вырезанных из бумаги другого цвета) составляются композиции (2-3 варианта). Композиции не должны быть сложными, достаточно, если они включают изображения 1 — 2 деревьев и 1 — 2 домов. Желательно, чтобы был ближний и дальний план.)
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
(слайд 7)
- Выполнение карандашом учащимися рисунков
— На сегодняшнем уроке мы должны сделать эскиз. Что такое эскиз? Посмотрите, как эскиз сделал художник.
ЦОР (рисование осеннего пейзажа карандашом)
— А на следующем уроке закончим, выполнив работу в красках. Возьмите альбомный лист, положите его горизонтально. И сделайте набросок.
Индивидуальная помощь каждому ученику.
— Отложите карандаши и эскизы на край стола.
- Подведение итогов урока.
— Какие краски нам приносит осень?
— Как называется картина, на которой изображена природа?
— С произведениями каких художников вы сегодня познакомились?
— Как назывались их картины?
- Рефлексия
— Ребята, наш урок подходит к концу. Календарная осень ещё продолжается, но у нас на Севере это время года заканчивается. Для того, чтобы сохранить наше осеннее настроение, предлагаю украсить наряд Осени.
(на доске Девушка — осень)
— Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте платье жёлтым листочком.
— А если возникали трудности, но вы смогли с ними справиться, то украсьте – красным листочком.
— В благодарность за работу дарю вам раскраски, которые дома вы можете оживить с помощью цветных карандашей вместе с родителями.
Используемые источники:
- http://s016.radikal.ru/i337/1103/2f/0f2271967383.jpg
- http://s59.radikal.ru/i165/1103/dd/48023eec73a3.jpg
- http://s008.radikal.ru/i305/1103/8d/5de886b9bde1.jpg
- http://s005.radikal.ru/i211/1103/54/a43cb9de2a6c.jpg
- http://s006.radikal.ru/i214/1103/7b/e81e81f90cba.jpg
- http://s47.radikal.ru/i117/1103/db/bab7b9027051.jpg
- http://s51.radikal.ru/i131/1103/1d/47b9c689dd78.jpg
- http://s41.radikal.ru/i093/1103/8a/f7fac698f58b.jpg
- http://i037.radikal.ru/1103/48/61a015682689.jpg
- http://s44.radikal.ru/i106/1103/d8/f0b4ee2ea0c0.jpg
- http://s012.radikal.ru/i320/1103/a2/17a2cb68c042.jpg
- http://s47.radikal.ru/i116/1103/f3/ef4076a01119.jpg
- http://s47.radikal.ru/i118/1103/b3/30c798e83627.jpg
- http://i040.radikal.ru/1103/78/cbbb19ae9a49.jpg
- http://s016.radikal.ru/i337/1103/62/14fac68b464a.jpg
- http://s56.radikal.ru/i154/1103/7e/5c98e800301e.jpg
- http://i061. radikal.ru/1103/76/df91e9c444dd.jpg
- http://i079.radikal.ru/1103/f7/f16c20b02755.jpg
- http://s53.radikal.ru/i141/1103/b9/afa47160f9c4.jpg
- http://s41.radikal.ru/i093/1103/42/b8c5ecbc5433.jpg
- http://s49.radikal.ru/i124/1103/d6/3c8dc137063e.jpg
- http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t87391-250.html
- http://www.stihi.ru/2005/10/29-342
- http://belaveda.my1.ru/load/pchajkovskij_vremena_goda_oktjabr_osennjaja_pesnja/1-1-0-52
- http://www.3vuki.ru/fo/download.php?file=ab249a1215d8c9aa9fa68991b8d462d8
- http://i066.radikal.ru/1103/2b/391599cd90c5.jpg
- http://i012.radikal.ru/1103/5e/46cc50009b25.jpg
Детские рисунки на тему осенний парк. Как нарисовать осень. Мастер класс с пошаговым фото. Окрашивание бумажных листиков
Время чтения: 3 минуты
Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!
Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .
Идея №1
Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.
Идея №2
Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.
Идея №3
На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.
Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!
Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.
Идея №4
kokokokids.ru
Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.
Идея №5
Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.
Идея №6
Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.
Идея №7
Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.
Идея №8
Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!
Идея №9
Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором.
Идея №10
Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.
Идея №11
Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.
Нетрадиционное рисование. Осень
Мастер-класс по рисованию. Осенний пейзаж
Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение работы: мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальных классов и изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при помощи ватной палочки.
Задачи:
1) открыть простор для детской фантазии;
2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой щетиной;
3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.
Материалы: гуашь, кисть для рисования (щетина №5 -№8), баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности — играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Изобразительная деятельность, в этом отношении, представляет очень богатые возможности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень-глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова)
Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба.
Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.
Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)
Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.
Добавляем коричневых пятен.
Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Кудрявые, высокие
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
Лощёными листочками,
И машут они ветками,
Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.
Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и выразительнее.
Прорисуем траву, используя коричневую гуашь.
Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».
Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.
Оттеним, используя черную гуашь.
А теперь добавим ярко желтые пятна.
Работа готова, можно вставить ее в рамку.
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.
Ты, березка белая, хороша собою,
И зимой и летом, раннею весною,
Заплетает косы ветерок игривый,
Нежный и прохладный, даже шаловливый.
Не жалеет осень ни серебра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза. (Л.Бондаренко)
Рисование на тему является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.
Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.
Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»
Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.
Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.
Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:
Рисование при помощи белой восковой свечи
Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.
Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.
Покрываем весь лист краской.
Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.
Рисуем овощи и фрукты:
Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.
Рисунок восковыми мелками
Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.
Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.
Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.
Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.
Рисование в детском саду (видео):
Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:
Осенний рисунок отпечатками
Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.
Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку
Раскрашивание листиков
Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные , работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.
Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.
Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.
В этом случае сам листик является осенней картиной.
Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.
Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.
Окрашивание бумажных листиков
Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.
Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.
Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.
Осенний рисунок мелками
Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.
Кладем шаблон на альбомный лист.
Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.
Раскрашиваем кленовый лист.
Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.
Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.
Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»
С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!
Рисунок осень акварелью и мелками
Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.
В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.
Как нарисовать цветной лист пошагово
Добрый день, сегодня я хочу сделать статью-помощницу для всех воспитателей детского сада . В этой статье я собрала дидактические картинки на тему осень. Вы сможете использовать картинки ОСЕНЬ на занятиях по развитию речи, «Ребенок и Природа», «Ребенок и Общество». Картинки Осень будут отличным наглядным материалом для детей дошкольного возраста. Вы сможете показать им разные аспекты этой поры года. Также я прилагаю готовые карточки для логических заданий по теме осень в детском саду . По мере сил эта статья будет пополняться новым дидактическим материалам (картинками и карточками на тему осень для детского сада), поэтому не уходите далеко, возвращайтесь сюда в новый осенний сезон.
Итак, карточки осень я разложила по разным темам. Отдельно наглядность для формирования представлений, отдельно наглядность для составления рассказа по картине осенней тематике, отдельно карточки примеры для развивающих игр. Давайте посмотрим какие картинки Осень для детского сада вы сможете здесь раздобыть и пополнить свою методическую копилку.
Каждая картинка УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, если по ней щелкнуть кнопкой мыши.
Дидактические картинки ОСЕНЬ
для занятий в детском саду.
Вот серия крупных картинок для детского сада на тему осень. Вы сможете их поместить на удобный лист любого размера. Это может быть обычный вордовский файл А4, или вы можете отдать их на типографскую печать и сделать крупные плакаты для занятий с группой детского сада.
Это максимально большие картинки хорошего качества, которые дадут яркую печать в любом пункте распечатки вашего города.
Чтобы увеличить картинку щелкните по ней мышкой.
Картинки дети осенью для детского сада
Картинка осенний дождь для детского сада.
Картинка осень в грибном лесу для детского сада.
Картинка осень в лесу — прогулка на лодке. Подходит для занятий по развитию речи в младшей группе.
Картинки Золотая осень. Дидактическое задание для детей — назвать как можно больше цветов осени… какого цвета бывают деревья осенью в лесу.
Обязательно щелкните по этой картинке (фото ниже) — и вы обалдеете от этой красоты.
Посмотрите ребята, как красиво деревья отражаются в воде. Какая прозрачная вода, она работает как зеркало. Так Красавица Осень смотрится в зеркало и наряжается, чтобы стать еще красивее.
А вот красивая картина для рассматривания вместе с детьми, по ней хорошо учиться описывать предметы на картине, учить что такое передний план, средний и задний.
Щелкните по картинки — чтобы она стала больше. Вы можете уменьшить ее размер подгоняя под тот лист бумаги, на котором вы будете ее распечатывать.
Картинки Осень и ее дары
для детского сада.
Также вы можете на занятиях раскрыть тему Подарки Матушки Осени. Рассказать что осень — это пора урожая. Люди выращивают овощи, собирают грибы в лесу. Делают заготовки витаминных овощей и фруктов на зиму.
Подумать вместе с детьми что еще дарит нам осень… А что она дарит животным?… Белочке, ежику, полевой мышке?
Вот как раз картинки осени в этой тематике даров и продуктов осеннего урожая. Урожайная осень в огороде, и в лесу.
Картинки для детского сада
Как осень помогает животным.
Лисичке осень помогает стать невидимой. Ей легче ловить зверьков (мышек и зайчиков) — и она накапливает жир к холодной зиме, хорошо кушает и толстеет, чтобы не мерзнуть в холода.
Домашним животным осень дает радость… кошки любят играть с шуршачими листиками. Кошки имеют хороший нюх и слух. Они слышат как в листьях шуршит мышь и могут ее мгновенно словить.
Все лесные жители осенью готовят запасы на зиму. Белки, хомяки, бурундуки, ежики, мышки полевки. Подумайте какие животные еще осенью заготавливают себе корм.
Картинки осень
для занятий по развитию речи
в детском саду.
Очень хорошо в структуру занятия вплетать элементы, где решаются задачи по развитию речи ребенка. Занатие на тему Осень в детском саду можно дополнить картинками, которые дети будут описывать самостоятельно или отвечая на вопросы-подсказки воспитателя.
Ниже я даю красивые яркие сюжетные картинки на тему осень. Можно составлять по ним рассказ-описание (кто что делает на картинке). Можно проводить блиц-опрос «Найди приметы осени»… докажи что это осенняя картинка.
Можно по картине придумать сказку историю. Что мы видим сейчас… что было раньше… что произойдет потом.
Мы видим брата и сестру, они пошли в лес за грибами. Что было раньше… раньше они ходили по лесу рядом с мамой папой… а теперь потерялись… Что будет потом, они будут громко кричать ау и их услышат.
Или история может быть о том. как они поделились с белкой грибаки… поучительная история о том, что не надо быть жадным.
История как Павлик и Маша увидели улетающих птиц…(картинка на тему осень для детского сада).
Как осенью неожиданно выпал первый снег… расскажите как изменилась природа, как удивились животные, что они стали делать… как выглянуло солнце и первый снег растаял… он стал водой…
Картинки осень для детей помогают им наглядно запоминать признаки осени, выделать приметы природы, которая готовится к зиме, называть их, описывать и комментировать дополнениями и объяснениями.
Картина для описания — что на первом плане, что на среднем плане, что на заднем плане. Какие цвета использовал художник. Какое у картины настроение. Какой день (солнечный или пасмурный). Какая пора года на картине? Был ли вчера дождь? А утром был туман? Как вы думаете художник рисовал утро или вечер?
Развивающие игры
с картинками ОСЕНЬ
в детском саду.
Можно сразу приготовить картинки на тему разных пор года. И провести с ними интересные игровые занятия для детей в группе. Вот эти картинки осень для детей вам помогут. Предлагаю сразу несколько идей.
Игра Что лишнее на блоке картинок (осень, зима, весна, лето). Задание для детей младшей и средней группы.
Чтобы увеличит карточки осень, щелкните по ним мышкой. Вы можете распечатать их на цветном принтере. Наклеить на картон и вырезать. Если не жалко денег (зарплата у педагога грустная) то можете сразу распечатать на плотной фотобумаге.
Дидактические картинки осень для детского сада. Для занятий по развитию речи и природе.
Вы можете сделать своими руками вот такую игру — подбери элементы к картинке с порой года.
Дидактическая картинка СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО. Задание: сравни осень с другими порами года. Сезонное дерево распечатываем наклеиваем на картон и делаем подставку из рулона от туалетной бумаги (щель в рулоне и в него вставляем дерево). Прослеживаются изменения в природе на примере одного дерева. Какое оно зимой, осенью, весной и летом.
Разложи картинки по порам года (отдельно осень, весну, лето, зиму). Подборка для детей дошкольного возраста.
Вы можете распечатать вот эти картинки осень (ниже) и перемешать их с другими самыми разными картинками. Задача детей из общей массы найти только те, которые имеют отношение к теме осень.
Простая и быстрая в изготовления игра для детей в детском саду.
Картинки ОСЕНЬ
пора веселых игр.
Золотая красавица осень — теплая и веселая. Все дети и все родители любят осень за ее красивые листья и волшебный листопад. Давайте вспомним, дети, как можно веселиться осенью. Дидактические картинки развлечения осенью помогут провести вам эту часть занятия.
Можно собирать красивые листья и раскладывать их по цвету.
Можно дарить букеты с листьями маме, бабушке и папе.
Все картинки увеличиваются, если щелкнуть на них мышкой.
Можно купаться, зарываться в шуршаших пахучих листьев. Давайте вспомним как они пахнут. Теплые нагретые осенним солнцем листочки.
А еще можно осенью бросаться листьями, устраивать листопад, танцевать под золотым дождем из листьев.
На открытом занятии в детском саду все эти картинки можно использовать как элементы слайд-шоу на проекторе или экране.
Вот такие дидактические обучающие картинки осень для детей вы смогли найти на нашем сайте. Вы также можете сдесь увидить большую подборку идей для осенних ПОДЕЛОК вместе с детьми на занятиях в детском саду.
Удачных вам занятий с детьми.
Ольга Клишевская, специально для сайта
Эмма Жавновская
Пора золотой осени -необыкновенно красивое явление в природе ,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так хочется удержать в памяти такую красоту и сохранить ее.
Сегодня мы попробуем нарисовать самый простой ,элементарный пейзаж с использованием природного материала ,доступный детям старшего возраста. Нам понадобятся краски акварель и гуашь,кисти толстая и тонкая,соцветия тысячелистника и разные листья. 1 Смачиваем лист водой.
2 На еще влажном листе рисуем облака. Разными оттенками синей и фиолетовой акварели заполняем небо. Ближе к нижней части листа небо должно быть светлее.
Также по сырому листу изображаем землю. Берите краски неяркие,с оттенками коричневого и желтого. Помните,земля внизу темнее,ближе к линии горизонта-светлее.
3 На линии горизонта рисуем полоску леса.
4 Изображаем деревья. Кисточку держим вертикально,рисовать начинаем от земли ,а не наоборот.
5 Тонкой кистью от ствола рисуем ветви,кончиком кисти рисуем на толстых ветвях маленькие веточки,»червячки».
6 Смешиваем коричневую краску с чуть черной и наносим на ствол тень.
7 Точно также тонируем березку. В белую гуашь добавляем капельку черной,смешиваем,получается оттенок серого,также наносим тень на ствол и ветви.
8 Соцветия тысячелистника намазываем гуашью красного,желтого и немного зеленого цвета. Крепко сжимаем в пучок и «печатаем» листву. Экспереминтируйте с красками,добиваясь интересных оттенков.
9 Также покрываем гуашью листья и прикладываем к рисунку. Получается изображение маленьких деревьев или кустов. Прорисовываем ствол и веточки . Да,и незабудьте под деревьями «напечатать»листву.
Вот и все. Пробуйте,творите и у вас обязательно получится!
Публикации по теме:
Всем здравствуйте! Вся страна творит на осеннюю тему, и мы, конечно, тоже! Сегодня хочу представить коллективную работу детей средней группы.
Мастер- класс «Осенний листок» Использование природного материала в ручном труде.
Материалы: картон голубого цвета для фона, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей для бумаги. От листа синей бумаги.
Мокрое валяние является одним из традиционным видом рукоделия на Руси. Валяние является не предсказуемым процессом и не требует специальных.
Пасха – один из самых светлых, чистых и семейных весенних праздников. Главными атрибутами, которого, являются кулич и пасхальные крашеные.
Приветствую гостей блога и предлагаю изготовить объемные деревья из веточек и цветной принтерной бумаги для оформления группы к осеннему.
Веселые поделки из цветной бумаги и картона чаще других встречаются в детском творчестве. Их легко сделать, поэтому малыши, совсем не утомляясь,.
Запечатлеть эфемерную красоту осеннего дня в Центральном парке
Школа дизайна
Студенты-иллюстраторы присоединились к репортажному рисованию в Манхэттенском парке, чтобы сделать наброски на месте и поделиться своими уникальными впечатлениями от насыщенного осеннего дня.
Иллюстрация фонтана Bethesda в Центральном парке, автор Phoebe Liu, BFA Communications Design (иллюстрация) ’23 (любезно предоставлено художником)
03 ноября 2021 г.
Осенним днем в Центральном парке студенты Института Пратта получили практический опыт использования иллюстраций для обозначения времени и места. В качестве продолжения курса «Рисование на месте» под руководством Вероники Лоулор, адъюнкт-профессора-CCE студенческого коммуникационного дизайна, студенты присоединились к недавним выпускникам Pratt и другим энтузиастам рисования, чтобы заняться репортажным рисованием, стилем визуальной журналистики, который проводится на месте. . Они запечатлели кинетическую энергию дня: люди, проходящие мимо фонтана Bethesda со скульптурным ангелом, гребные лодки, качающиеся на озере, выгуливающие собаки и семьи, наслаждающиеся солнцем, певцы и изготовители мыльных пузырей, развлекающие посетителей, и даже буйный танцор, одетый крылья бабочки.
«Рисуя на местности, можно многому научиться: как рисовать людей в движении, как рисовать людей в их окружении, как находить и передавать повествование о месте и как передать настроение места через линия, текстура, масштаб и цвет», — сказал Лоулор. «Студенты многое узнают о своем вкусе и эстетике, делая выбор на месте».
Группа художников, собравшаяся на Bethesda Terrace (любезно предоставлена Джедидией Доре)
Джедидайя Дор, BFA Communications Design (Illustration) ’02, делится своими работами по рисованию репортажа (любезно предоставлено Veronica Lawlor)
Студенты были частью осеннего онлайн-курса Лолора 2020 года, на котором они делали наброски из видео, Google Планета Земля и мест рядом с их домами. Встреча в этом году в Центральном парке позволила им собраться вместе и применить полученные знания на практике. К ним присоединился Джедидайя Дор, BFA Communications Design (Illustration) ’02, который провел виртуальный визит для класса, когда работал над репортажной фреской с изображением Нью-Йорка для штаб-квартиры Daily News в Мидтауне.
«Посещать места и получать опыт, наблюдать, как разворачиваются истории, и документировать их с помощью художественной практики, а также смотреть через призму искусства — это жизненно важно для улучшения визуального языка», — сказал Доре. «Это дает нам дар диапазона коммуникативных навыков и более широкий язык, заложенный в рисовании и дизайне, что формирует более глубокую связь с окружающим миром».
Группа делится своими рисунками Центрального парка (любезно предоставлено Джедидией Доре)
Выберите рисунки, созданные группой в Центральном парке (любезно предоставлено Вероникой Лоулор)
После того, как ученики по отдельности порисовали, они все собрались вместе, чтобы поделиться своими историями и уникальными способами, которыми они стали свидетелями парка. Фиби Лю, BFA Communications Design (Illustration) ’23, сказала, что совместный характер дня побудил ее добавить элементы, которые другие заметили, но которые она, возможно, упустила из виду, например узор из кирпичей в земле.
«Легко игнорировать детали, которые кажутся слишком сложными, и списывать их со счетов как несущественные, но если вы присмотритесь к ним поближе, вы можете обнаружить, что именно эти детали придают месту или человеку характер», — сказал Лю. «Иногда мне кажется, что я не вижу что-то должным образом, пока не нарисую это. Ничто не может заменить то, как рисование на месте помогает вам внутренне привязаться к месту».
Весной Лоулор снова будет преподавать рисование на местности в Пратте. Она планирует, чтобы студенты каждую неделю посещали разные места в городе, от Центрального вокзала с его постоянным потоком движения до безмятежной красоты Бруклинского ботанического сада, каждый из которых приглашал студентов сделать паузу, посмотреть и проиллюстрировать яркую жизнь Нью-Йорк.
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Autumn Beauty, загружаемых на Dribbble
Посмотреть розы
Посмотреть осеннюю красоту
Осенняя красавица
View BEUNI Autumn — Концепция веб-сайта
BEUNI Autumn — Концепция веб-сайта
Посмотреть осенний логотип
Осенний логотип
Смотреть августовский бриз
Августовский ветерок
Посмотреть историю длинных волос
История длинных волос
Посмотреть Осенний ветер.