Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок костюм народов россии: Картинки национальные костюмы народов России

Рисунок костюм народов россии: Картинки национальные костюмы народов России

Posted on 21.03.202303.02.2023

Содержание

  • Леонид Калашников открыл выставку лучших работ детей российских соотечественников «Национальный костюм в фольклоре народов России»
    • Открывая в здании Государственной Думы выставку лучших работ детей российских соотечественников «Национальный костюм в фольклоре народов России», посвященную году народного творчества и культурного наследия в Содружестве Независимых Государств,  Председатель Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников  тепло поприветствовал всех гостей и участников.
  • история национального костюма народов России»
  • Блог русской моды Краткая история сарафана
  • Традиционный русский костюм

Леонид Калашников открыл выставку лучших работ детей российских соотечественников «Национальный костюм в фольклоре народов России»

Главная / Депутатская вертикаль партии / Деятельность депутатов фракции КПРФ в ГД ФС РФ /

Открывая в здании Государственной Думы выставку лучших работ детей российских соотечественников «Национальный костюм в фольклоре народов России», посвященную году народного творчества и культурного наследия в Содружестве Независимых Государств,  Председатель Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников  тепло поприветствовал всех гостей и участников.

Пресс-служба Л.И. Калашникова
2022-11-08 17:10 (обновление: 2022-11-09 14:17)

Калашников Леонид Иванович

Он рассказал, что Координационный совет организаций российских соотечественников Хорватии при поддержке Комитета Государственной Думы по делам СНГ, а также Всемирного координационного совета российских соотечественников  провел международный конкурс детского рисунка «Национальный костюм в фольклоре народов России» в рамках международного проекта «Национальные культуры и традиции – 2022». И уже по результатам конкурса отобрали лучшие творческие работы детей наших соотечественников, проживающих за рубежом.

Леонид Иванович отметил, что целью проводимой выставки является создание условий для творческого художественного самовыражения в народной культуре, традициях, обычаях, для формирования и поддержания национальной самоидентификации, а также воспитания у детей соотечественников, проживающих за рубежом, и детей, переехавших в Россию, развития чувства любви к Родине и народной культуре, популяризации и сохранения национальных традиций.

Дети российских соотечественников представили в рисунках костюмы разных национальностей в фольклоре народов России, а старшие школьники — учащиеся русских школ зарубежья, ИЗО-студий, центров дополнительного образования детей создали творческие работы с элементами декора, ткани, меха и других материалов.

В своем выступлении Леонид Калашников также напомнил слова Президента РФ Путина в ходе заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай» 27 октября 2022: «До сжигания книг в свое время дошли нацисты, а теперь до запретов Достоевского и Чайковского скатились западные «радетели либерализма и  прогресса». Так называемая культура отмены, а на самом деле – настоящая отмена культуры выкашивает все живое и творческое, не дает развиваться свободной мысли ни в одной из областей: ни в экономике; ни в  политике, ни в культуре».

«Неужели простое чувство самосохранения не подскажет следующим поколениям, что как только будет забыто прошлое, как только нация забудет свою историю, исчезнет нация. Истинная историческая память – удел сильных наций», — подчеркнул депутат.

На открытии выставки выступили заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.А. Чернышов, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по культуре Е.Г. Драпеко, первый заместитель Председателя  Комитета Государственной Думы по делам национальностей И.И. Гильмутдинов, Председатель комиссии по вопросам Регламента работы Совета и этики Федеральной территории «Сириус» Т.С. Самохвал, руководитель РРОД «Синергия талантов» О.В. Звонарева, руководитель отдела культуры Координационного совета российских соотечественников за рубежом в Хорватии С.

В. Билота.

В завершение церемонии открытия выставки Председатель Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками представил победительницу конкурса  Владелику Кеткову, которой 14 лет.  Она приехала из Мариуполя. Ее рисунок «Величие страны» полностью раскрыл значимость тематики проведенного конкурса, показывающего многонациональность России. Леонид Калашников с удовольствием вручил ей благодарность комитета.

Версия для печати

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

история национального костюма народов России»

Справочно-журнальный зал «Дума» Центральной библиотеки имени М. Ю. Лермонтова  приглашает читателей с 14 по 24 апреля на книжно-иллюстративную выставку «Традиции живая нить: история национального костюма народов России». Ведь 17 апреля в России отмечают День национального костюма.

«Вне памяти, вне традиций истории и культуры нет личности.
Память формирует духовную крепость человека».
Василий Белов

2022 год объявлен Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями. На территории нашей страны проживает более 190 народов, в число которых входят коренные малые и автохтонные народы страны. Самые многочисленные народы, представленные более чем одним миллионом человек, — это русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне. У каждого из них своя культура, язык, обычаи и традиции.

В иллюстрированной энциклопедии «Расы и народы» описаны 600 этносов мира, включая народы, населяющие Россию. Большая статья в энциклопедии посвящена русскому народу — крупнейшему по численности народу в Российской Федерации. Представлены и русские национальные костюмы XVIII — начала XIX века. Надо отметить, что наша страна занимает огромную территорию, поэтому сложились различные культурно-исторические зоны, а в них сформировались отдельные группы народа — со своими традициями, обычаями, особенностями языка, но при этом сохраняли общерусское самосознание, что имеет огромное значение!

Можно найти описания карачаевцев и балкарцев, рутульцев, лезгин и других народов, населяющих Россию. Обязательно приводятся изображения представителей этих и других народов России в национальных костюмах.

Действительно, на протяжении всей истории одежда сопровождала человека. Она не только защищала его от воздействия внешней среды, но и служила для обозначения социального положения, достатка, рода деятельности. Национальный костюм — важнейшая часть национальной культуры любого народа. Несомненно, он является произведением искусства, в котором ярко проявляются самые разные виды народного творчества. Сегодня подлинные народные костюмы можно найти лишь в музейных коллекциях. Книга «Энциклопедия народного костюма» расскажет вдумчивому читателю о праздничных народных костюмах Европы и европейской части России. В издании содержатся описания и красочные рисунки костюмов 55 народов!

Народный костюм — это характер нации, отражающий её этнические корни, исторические, музыкальные и танцевальные традиции. Такого мнения придерживается Роберт Хэрольд – авторитетный специалист по народному танцу и фольклору, составивший уникальную энциклопедию «Костюмы народов мира». В ней он проследил историю развития народных костюмов и их «трансформацию» в современной моде. В статье, посвященной России Р. Хэрольд подробно описывает русский национальный костюм — и повседневный, и праздничный, подчеркивает, что основными цветами русской национальной одежды всегда были красный, розовый, оранжевый, желтый, зеленый, небесно-голубой и другие яркие оттенки.

А Вы знаете, что изменение формы костюма связано с определенной цикличностью?

Цикл, в течение которого полностью обновляется его форма, составляет 21-24 года, а полуцикл – от 10,5 до 12, 5 лет.

Об интересных закономерностях развития национального костюма с древнейших времен до конца XIX века Вам может рассказать книга «История костюма», составленная Наталией Будур. Особенно для россиян будет информативна глава «История костюма на Руси», в ней описывается одежда в России до Петра Великого, приводятся фотографии женских головных уборов, а также серьги, подвески, гривны, бусы, данные о которых найдены с помощью археологических раскопок русских и скифских курганов, кладов на территории России. Интерес для читателей представляет и «Словарь старинной русской одежды, оружия и конского убора». Он помогает окунуться в исследуемую историческую эпоху, почувствовать взаимосвязь ушедших и грядущих времён. Это особенно важно при изучении городского костюма в России в XVIII и XIX веках в соответствующих главах книги.

Когда мы слышим словосочетание «русский народный костюм», обычно представляем себе девушку в расшитом сарафане и с длинной косой. И мало кто знает, что в истории нашей страны существовало такое многообразие видов и вариаций народного костюма, что его с полным правом можно назвать одним из важнейших пластов русской культуры и исторического наследия.

В прекрасно иллюстрированной книге И. В. Блохиной «Всемирная история костюма, моды и стиля» Вы можете узнать всё об истории костюма с III века до н. э. по 20-е годы XX века. Каждая глава содержит описания одежды, обуви, шляп, аксессуаров, причесок в определенный исторический период. Если Вы хотите узнать о русском костюме XVIII — начала XIX века, когда страна встала на европейский путь развития, увидеть, как одевались придворные дамы Екатерины I, сравнить их с нарядами романтичного XIX века, познакомиться с единственным российским профессиональным модельером начала XX века, поставщиком двора «Ея Императорского Величества» Надеждой Ламановой (1861–1941), то это издание станет для Вас поистине неоценимым!

Большая иллюстрированная энциклопедия Лидии Мудрагель «Русский костюм» 2020 года издания, напротив, знакомит прежде всего с русской народной одеждой – праздничной, повседневной, женской, мужской, девичьей, детской, в которой, как в зеркале, отображается вся материальная и духовная культура русского народа! Рукодельницы найдут здесь выкройки и подробное описание русской народной одежды разного уровня сложности — от кокошника до кафтана, от времен Древней Руси до начала XX века. Какие только костюмы здесь не представлены: и понёвный женский ансамбль, и сарафаны, и мужской костюм, и старорусские одежды знати, и придворные кафтаны, и костюмы фрейлин, и мундиры русских солдат — от кавалергарда до кубанского казака, и даже сказочные костюмы! Эту книга идеально подходит для семейного чтения — и детям, и взрослым легкое, неспешное красочное повествование с пословицами, поговорками, историческими байками и даже песнями позволит узнать о том, как жили наши предки, как менялся их уклад из века в век.

Подлинно научный характер имеет иллюстрированная энциклопедия «Русский традиционный костюм» Н. Сосниной и И. Шангиной. Здесь отражены сведения о русском традиционном (или народном) костюме последней трети XVIII века – первой четверти XX века. Отмечается преимущество крестьянского костюма, однако прослежены заимствования и из городского костюма. Энциклопедия включает данные обо всех основных типах народной одежды и вместе с тем детальное описание предмета: будь то шуба или армяк, сарафан или ферязь, головной убор или обувь. Даются сведения о фасоне одежды, её покрое, материале, орнаментации, назначении, манере ношения. В энциклопедию вошли и названия вещей, заимствованных у других народов, если они органично вошли в народный костюм и не могут быть изъяты из него без ущерба для общей картины. Издание иллюстрировано рисунками предметов одежды и документальными фотографиями XIX–XX веков из фонда Российского этнографического музея.

Говорить о русском национальном костюме, не затронув историю русского быта и повседневной жизни, невозможно. Повседневная жизнь всех слоёв общества допетровской Руси строилась на основе «Домостроя», была замкнутой, и практически не распространялась далее терема. М. В. Короткова в книге «Традиции русского быта», опираясь на национальное своеобразие русской бытовой культуры, рассказывает о богатстве мужских и женских костюмов знати и самобытности национального народного костюма. В результате реформ Петра Великого дворянский быт включился в общеевропейский процесс, а народная культура продолжала древнерусские традиции и сохранила самобытность. Наиболее ярко это проявилось именно в костюме, который разграничил дворянство и другие сословия. Если Вас заинтересовало различие, «соперничество» народного и дворянского костюма в России XVIII–XIX веков, то это красочно иллюстрированное издание, несомненно, привлечёт Ваше внимание.

Ждём Вас в Центральной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова
по адресу: г. Ярославль, проспект Толбухина, д. 11
Справки по телефону: +7 (4852) 21-36-65
Директор – Светлана Юрьевна Ахметдинова

Блог русской моды Краткая история сарафана

Слово «сарафан» может быть незнакомо многим, но большинство людей легко помнят, как мог бы выглядеть традиционный русский костюм. Сарафан, по сути, построен вокруг концепции длинного платья в форме трапеции, которое на протяжении веков шло под названиями «ферязь», «клинник» и, наконец, «сарафан». Само слово берет свое начало из персидского языка, но одежда попала в Россию из Европы еще в 13 веке и хорошо сохранилась до 20 века, прежде чем различные изменения привели к ее упадку.

Сарафан, который изначально носили мужчины, на протяжении веков видоизменялся и постепенно стал основным элементом гардероба женщин разного социального происхождения по всей стране. Первоначально он состоял из цельного куска с тонкими лямками, надетыми с безрукавкой, «душегреей», что создавало желаемую форму двух пересекающихся посередине треугольников. Сарафан был выполнен из простой ткани для работы и повседневной носки, но мог выглядеть замечательно празднично, если был сделан из более роскошных материалов и вышивки, предназначенных для особых торжеств. Интересно, что ширина сарафана определяла не только социальный статус его обладательницы, но и ее региональное происхождение и даже то, по какому случаю носили сарафан.

Популярность сарафана не ограничивалась социальными слоями вплоть до начала XVIII века, когда Петр I коренным образом изменил облик высшего и среднего сословия. Придворные теперь были обязаны носить европейскую одежду, тем самым отказываясь от давней традиции ношения сарафанов. В основном носившиеся крестьянскими девушками и женщинами, а также купеческими женами, сарафаны продолжали существовать в своей самостоятельной форме, эволюционируя в соответствии с изменениями климата и географическим расширением страны. Крестьянские костюмы отличались широким использованием крупной цветочной вышивки, яркие цвета которой только усиливались контрастом с популярными в то время простыми белыми рубашками. Синие льняные сарафаны носили чаще всего и часто украшали природными мотивами и рядами пуговиц. Красные сарафаны, столь же популярные у сельского населения, предназначались только для свадеб, хотя невеста не была обязана носить красный сарафан в этот день.

К началу 20 века крестьянское население страны резко сократилось, а вместе с ним ушла и традиция ношения сарафанов. Широко считавшиеся предметом прошлого, теперь они рассматривались как традиционная одежда для некоторых народных праздников и были увековечены в ностальгических картинах, посвященных размышлениям о давно минувших временах. Однако простые, однотонные варианты сарафана постепенно превратились в летнее платье, любимое женщинами России за его практичность и легкость, что делало его идеальным для яркого летнего дня. Наследие традиционных русских сарафанов теперь живет только в этой совершенно современной форме или в костюмах, но их замечательная история оставила неизгладимый след в социальной, культурной и, конечно же, портняжной истории России.

Евгения Дорофеева — фотограф, модный писатель и заядлый путешественник из Лондона. Ее любовь к моде родом из детства, проведенного в ателье у бабушки, а писательство — это хобби, которое обречено стать постоянным занятием. Мечта Евгении – создать достойную домашнюю коллекцию вечерних платьев – самостоятельных сказочниц, перформансов и феечек-крестных.

Теги: евгения дорофеева, народный костюм, российская империя, сарафан, национальный костюм
Опубликовано в истории | 5 комментариев »


 

Традиционный русский костюм

АНГЛИЙСКАЯ ВЕРСИЯ


Что нового: Подпишитесь на новости нашего сайта
  • 14. 08.2014 — абзац:
    Одежда пожилых людей (после 40 лет)

После 40 лет российский фермер прошел через 3 социальные роли/статуса. Итак, одежда человека точно отражала эти роли.
подробнее >>>>>


  • 11.08.2013 — реплика:
    Парадная рубаха воина Ярославского дворового отдела, Ярославская область, XVII век. Фото и описание.

  • 04.06.2013 — абзац:
    Стежки, используемые в традиционной русской вышивке. Обзор.

Клише традиционного русского шитья – полотенце, вышитое липкими красными петушками (в технике вышивки крестиком). Это неверно (по крайней мере, не совсем так). Этнографам известно немало швов, накладываемых русскими деревенскими жителями. Некоторые стежки были широко распространены по всей стране, тогда как другие были строго локальными. Наиболее часто используемые методы описаны ниже
подробнее >>>>>


  • 12. 06.2012 — талисман:
    Стеновая Плата, оберег для жилища. Фото и описание.

  • 20.08.2012 — реплика:
    Сорока (головной убор замужней женщины)
    (после того, как подлинный головной убор принадлежал Рыбинскому краеведческому музею)
    Реплика изготовлена ​​в рамках проекта по изучению костюма Верхневолжска в Ивановском отделе этнографии (www.zapowednik.ws).
    Автор Лариса Смышляева.

  • 08.11.2012 — пункт:
    Женская рубашка (нижнее платье).

Русское слово рубаха (рубаха — роо-бах-хах) происходит от древнеславянского слова руб — руб — кусок ткани. Вероятно, хитоноподобная рубашка (как мы, русские, «мешок с рукавами») была первой модой на Земле из волокнистой ткани. (никто действительно не отрезал меньшие куски ткани от большего).

Вместо…
подробнее >>>>>


  • 04.03.2012 — пункт:
    Одежда для взрослых (25-40 лет).

Являясь своеобразным «удостоверением личности», русский традиционный наряд тщательно указывал на все изменения семейного и социального положения человека. Традиционно 25-летний возраст считался самым поздним возможным возрастом для вступления в брак для деревенских жителей. Итак, основное отличие, отражавшееся в одежде взрослых, было «замужем/не замужем».
подробнее >>>>>


  • 12.01.2011 — подлинный наряд:
    Украинский свадебный наряд
    (1890-1910-е гг., собственность семьи Ветушко)
    (больше фото)

  • 10.12.2011 — Одежда «по идее»:
    Шляпа, украшенная «детским» талисманом
    Благословение семи стихий
    Вязание
    Соня Круглофф

  • 10. 12.2011 — новая папка: «Одежда «по идее»».

  • 10.08.2011 — абзац:
    Сарафан (женское платье).

несмотря на то, что слово «сарафан» было заимствовано из персидского языка, сам предмет одежды имел европейское происхождение. В Россию оно попало в XIII веке. Оригинальное название платья звучало как «ферязь» (фе-РЯЗЬ). Это слово означает «одежда ферягов» («Феряг/Фряг/Варяг» — древнерусские названия варягов).
Первоначально фреязь была МУЖСКОЙ одеждой, разновидностью легкого пальто. Неразгаданная этнографическая загадка, почему и как пальто стало женским платьем
Давайте взглянем на этапы перехода от феряза к русскому сарафану, как он знаком публике…
подробнее >>>>>


  • 08.12.2011 — реплика:
    Наряд белорусской девушки, Могилевская область, 1850-1870-е гг. Фото и описание.

  • 31.07.2011 — реплика:
    Ритуальное платье «Сенокос», Вологодская область, 1870-1890-е гг. Фото и описание.

  • 14.04.2011 — оригинальный комплект:
    Рубаха мужская, Сибирь, Красноярский край (вероятно), 1920-1940-е гг. Фото и описание.


как рассказал нам владелец рубашки, этот предмет привез его дед «откуда-то из Сибири». Учитывая особенности кроя и вышивки, мы предположили, что эта рубашка изготовлена ​​в Красноярском крае. Владелец рубашки подтвердил эту догадку: по его словам, его дедушка долгое время работал в Красноярском крае. Итак, специфические черты, указывающие на Красноярский край, читать дальше >>>


  • 24.02. 2011 — реплика:
    Повседневная одежда молодой карельской деревенской женщины, Прибалтика/Карельский регион, 900-1000 гг. Фото и описание.

Это не русский костюм, но мы позволяем себе разместить здесь эту реплику по следующей причине. В этот период времени (900-1000 гг. н.э.) Прибалтика (северо-восточная Европа плюс северо-западная Россия) была заселена несколькими различными этническими группами. Их образ жизни определялся климатическими условиями и доступными природными ресурсами и, следовательно, был сходным. Похожим был и стиль их одежды. Гардероб состоял из одних и тех же предметов, близких по крою, но весьма разнообразных по отделке. Представленный здесь наряд молодой карелки включает в себя те же предметы, что и самый древний и архаичный славянский костюм (поневой).
подробнее >>>


  • 02.02.2011 — реплика:
    Наряд девушки, Курская область, деревня Плехово, 1910-1940-е гг. Фото и описание.

  • 12.10.2010 — пункт:
    Вышивка в быту русской деревенской семьи. Вышитые талисманы.

для русских крестьян вышивка никогда не была просто украшением. Напротив, его считали мощным магическим инструментом для формирования реальности и создания Порядка из Хаоса. С магической точки зрения, чтобы получить желаемый результат в физическом мире, человек должен сначала создать для него сверхъестественную причину. Вышивальные узоры работали как причина…
подробнее >>>>>


  • 23.09.2010 — реплика:
    Серьги «Бабочка» (Север России, 1850-е гг.). Фото и описание.

  • 27.07.2010 — реплика:
    Наряд молодой женщины, Архангельская область, 1890-е гг. Фото и описание.

  • 25.04.2010 — абзац:
    Головной убор

… все члены деревенской общины должны были полностью покрывать голову (а для женщин — волосы) при выходе из дома. Непокрытая голова была позором (для женщин), а для окружающих оскорблением (для мужчин) головной убор был своего рода паспортом для деревенских жителей. Он отражал возрастную группу владельца (точнее, его способность иметь потомство), его семейное положение, количество детей и т. д.
подробнее >>>>>


  • 03.03.2010 — реплика:
    Рубаха мужская украшена ритуальной купальской вышивкой. Фото и описание.

  • 28.01.2010
    Имитация русского деревенского наряда, 1900-е гг. Фото и описание.

  • 01.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Для начинающих
    • Как рисовать
    • Карандаш
    • Поэтапно
    • Разное
    • Советы
    • Срисовка
    • Уроки
    2025 © Все права защищены.