Рисование сказка о царе салтане. Рисование по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт
Любимые книги нашего детства — это сказки. Они бывают разные. Но, несомненно, каждый ребенок в своем детстве сталкивается с волшебством сказок нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мамы на ночь в раннем нашем возрасте начинают читать нам сказки «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мертвой царевне и семи богатырях». Слушаешь их и представляешь волшебные картины сказочных миров, красоту природы, яркие образы героев и так хочется окунуться в эти сказочные картины… Одна из любимейших сказок детворы, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Царь Салтан — один из главных персонажей этого произведения. Часто дети хотят, прочитав сказку, иллюстрировать ее. Давайте, мы вам поможем в этом и подскажем, как поэтапно карандашом нарисовать царя Салтана.
Этап 1. Начнем с головы. На верхней части листа бумаги рисуем вытянутый в вертикальном направлении овал, похожий на яйцо. Посередине его проведем две пересекающиеся линии-помощники. На горизонтальной линии рисуем два кругленьких глазка со зрачками. По бокам от глаз — волнистые линии щек. Над глазками делаем небольшие веки. По вертикальной линии рисуем нос и под ним ниже густые усы надо ртом.
Этап 2. Теперь над глазами рисуем довольно широкие брови. Обозначаем щеки и рот. На верхней части головы показываем с двух боков волосы. А над бровями меховой отворот шапки с короной.
Этап 3. Здесь нарисуем широкую окладистую бороду вокруг нижней части овала. Слева рисуем часть воротника. Наверху от меховой полоски проведем полуокружность — это дно шапки. На нем небольшой выступ. А из-под меховой полосы видны треугольные зубцы короны.
Этап 4. От головы вниз по листу бумаги рисуем туловище царя. Две плавные линии от шеи вниз и наметим линии рук.
Этап 5.
Рисуем верх одежды. Это будет воротник. Обозначаем плечи, между ними проведем линии двух меховых полос, которыми оторочен воротник.Этап 6. Теперь полукругами рисем вырезу рукавов его одежды.
Этап 7. Из рукавов покажем руки. Они подняты вверх. Детально прорисуем тонкие пальчики, ладошки и линии рукавов.
Этап 8. Начинаем украшать разными узорами одежду царя Салтана. Воротник между полосами меха украсим узорами, похожими на арки, между ними ромбики и кружочки. Обшлаги рукавов украсим черточкми и кружочками. Спереди на одежде рисуем планку с узорами. Вообще, одежда царя должна быть украшена богато.
Этап 9. В черно-белом варианте должен получиться вот такой рисунок.
Этап 10. Раскрасим нашего героя в очень яркие цвета. Это царь и одежда должна быть у него соответстующего цвета и убранства. Так что, не жалеем красок и фантазии!
Специально для детей и взрослых — начинающих художников: рисуем белку, схемы и советы.
Белка – любимое детьми животное, персонаж многих сказок и мультфильмов. Ее часто изображают на Новогодних открытках как проворную помощницу Деда Мороза. После визита в зоопарк или прогулки в лесу ребенок, увидевший рыжую проказницу на дереве, возможно, кормивший ее из рук, захочет ее нарисовать. В помощь ему и родителям – советы и пошаговые инструкции.
Как нарисовать белку поэтапно карандашом для детей и начинающих?
Тем, кто учится рисовать, и детям лучше всего начинать рисунки с геометрических форм, напоминающих отдельные части будущей целой фигуры.
- Так, для белки такими формами станут два овала. Один, напоминающий яйцо, должен быть размещен ровно, а другой, поменьше, должен помещаться, например, сверху, слева от большого.
- Овал размером поменьше (там, где будет голова) должен иметь наклон влево, располагаться на расстоянии от большего (того, где будет тело).
- Теперь можно подойти к прорисовыванию шеи, для этого плавными линиями нужно соединить голову и тело.
- Следующий этап – на большом овале, на теле, рисуются бедро и задняя лапка, а она
крупная и устойчивая. Передняя лапка маленькая, плавно изогнутая, и на ней будут крохотные пальчики. - Передняя лапка изогнута таким образом, как будто белка поднесла к себе орешек.
- В рисунке уже угадывается зверек, но ему не хватает его отличительной и самой заметной детали – хвоста!
Хвост у белки, как правило, выше ее самой, выше ее головы. Он пушистый, но пока это лишь его контуры, поэтому стоит нарисовать плавный изогнутый овал, из которого потом будет детализироваться хвостик. Хвостик детализируется с помощью зигзагообразных штришков разных размеров. Это придаст ему вид пушистости. - Теперь можно перейти к прорисовыванию глазок, носика, пальчиков на передних лапках. Пусть они очень маленькие, но белочка крепко держит в них орешек, и такая детализация придаст рисунку живости.
- А еще не забыть про ушки! Ушки у белки торчком, с кисточками!
Чтобы рисунок получился оживленнее, стоит добавить полоску на тельце белки, которая как бы разделяет ее спинку и животик, ведь шерсть там разная.
ВИДЕО: Рисунки карандашом, Белка
Как легко нарисовать белку по клеточкам?
Рисунки по клеточкам называются графическими диктантами, и, на самом деле, это очень увлекательное занятие.
- Можно сделать расчет по клеткам, чтобы изобразить фигурку животного.
- Можно попробовать двигаться по клеткам самому, начав с основания, то есть, с задних лапок белочки, на которых она сидит. Дальше будет движение вверх, с приданием объема телу и хвосту, переход к голове и вырисовывание ушек.
- В конце нужно не забыть поставить точки в углу соответствующих клеток на месте глазок и носика белки.
Белка по клеточкам: графический диктант.
Как нарисовать белку из сказки о царе Салтане?
Белка в сказке о царе Салтане не простая. Как известно, она затейница и искусница.
Рисунок: белка из сказки о царе Салтане.
Изображение должно передать белку в движении, в хорошем настроении, возможно, в плясе, ведь она песенки поет, с драгоценными орешками разбирается.
- А еще в сказке белка живет в теремке, а такие теремки имеют крышу-маковку, цветные резные украшения на стенах и колоннах.
- Важно нарисовать такой белке орешки с золотыми скорлупками и изумрудными ядрами. Например, восьмигранники вполне подойдут, чтобы изобразить изумруды.
- Рисунок лучше начинать с белки. В этот раз белке нужно нарисовать обе задние и обе передние лапки, как будто она повернулась вполоборота.
- Когда дело дойдет до детализации, нужно постараться, чтобы глазки у белки выглядели лукаво и задорно. Может, придется делать попытку несколько раз.
- После того, как белочка будет готова, нужно нарисовать ей красочный домик, пару мешочков – для золотых скорлупок и для драгоценных каменьев.
Белка из сказки о царе Салтане в теремке.
ВИДЕО: Белка картинки. КАК НАРИСОВАТЬ БЕЛКУ карандашом поэтапно?
Как нарисовать белку на дереве?
Сначала нужно определиться, как хочется нарисовать белку – статично сидящей на ветке или в прыжке, перепрыгивающей с ветки на ветку, или взбирающейся по стволу.
В зависимости от того, каков будет рисунок, выбирать можно из вариантов:
- Сначала рисуется белка, как, например, было описано выше, а потом ей под лапки пририсовывается ветка.
- Если хочется нарисовать белочку в движении по стволу, то тогда пропорции ее тела нужно начинать рисовать несколько по-другому, но, снова-таки, начиная со схем, а это несколько вытянутых окружностей. Сверху – маленькая – для головы, потом тело и хвост. После все окружности превращаются в части тела белки, производится детализация.
Ствол дерева, по которому взбирается белка, лучше сделать слегка наклоненным. - В конце рисунку нужно придать реалистичности и объемности, нанеся штриховку, обозначающую затененные места.
Белка на дереве возле дупла: рисунок для детей.
В этом уроке мы попробуем нарисовать Сказку о царе Салтане. Каждый из нас знаком с старыми русскими сказками. Они пропитаны добром и справедливостью, храбростью и силой духа.
Инструменты и материалы для рисования:
1. Белый лист бумаги;
2. Простой карандаш;
3. Ручка черная;
4. Цветные карандаши.
Этапы работы:
Фото 1. Нарисуем силуэты лиц царя Салтана и царевны;
Фото 2. Лица будут располагаться в профиль. Добавим черты лица. Сверху дорисуем головные уборы. У царя Салтана выглядывают волосы;
Фото 3. Прорисуем лица: глаза, брови и рот. У нарисованного царя Салтана добавим усы и бороду. Добавим одежду. На царе надеты варежки;
Фото 4. Прорисуем пальца на руке царевны и изображение солнца на одежде царя;
Фото 5. На заднем фоне изобразим колонны;
Фото 6. Лица и руку царицы штрихуем бежевым цветом;
Фото 7. Коричневым зарисуем волосы, бороду, усы и брови царя;
Фото 8. Черной ручкой наведем контур;
Фото 9. Губы и румянец на щеке сделаем розовым;
Фото 10. Голубым карандашом прорисуем одежду. Оттенок можно регулировать нажатием на карандаш;
Фото 11. Плащ и узор на варежке сделаем красным;
Фото 12. Синим прорисуем головные уборы и рукав царя;
Фото 13. Коричневым штрихуем варежку и рисунок на одежде царя;
Фото 14. Для фона применим желтый и голубой. На изгибах усиливаем цвет. Работа завершена.
Описание: НОД ориентировано на детей старшей группы.
Форма организации: Фронтальная.
Тип Интегрированное занятие.
Вид : Рисование по представлению (творческое).
Тема: Рисование моря из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и конструирование из бумаги Царевны-лебедь.
Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря.
Образовательные области по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Формировать умение рисовать море, линию горизонта, небо (в одном сине-голубом цвете).
- Закрепить изобразительные навыки в работе с акварелью, рисовать по мокрой бумаге, размывать краску, рисовать облака и волны мятой бумагой.
- Формировать речевую и познавательную деятельность, правильное отношение к объектам природы.
- Объяснить лексическое значение слов «иллюстрация», «иллюстратор», проговорить многосложные слова по слогам, активизировать их в предложениях.
- Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, его сказкам.
- Вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.
Материалы и оборудование : Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы, готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А.С. Пушкина, аудиозаписи музыки с шумом моря, песенка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг».
Предварительная работа : Чтение сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров с музыкальным сопровождением, просмотр мультипликационного фильма.
Ход образовательной деятельности
1. Игровая мотивация
Дети входят в группу. На доске иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина. Группа украшена иллюстрациями по сказке. Звучит музыка. Воспитатель читает отрывок из сказки.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по сказочному Пушкинскому Лукоморью. Чтобы попасть в эту сказку А.С. Пушкина нужно получить пригласительный билет. И только знания помогут вам преодолеть все препятствия. Готовы ли вы к испытаниям?
Артикуляционная гимнастика.
1. Приплыли гости на остров Буян – «Парус» (рот открыт, кончик языка поднят к небу).
2. Гости катаются на качелях – «Качели» (кончик языка поочередно касается верхних и нижних зубов).
3. Гости увидели Белочку – «Улыбка» (губы растянуты в улыбку).
4. Все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд – «Орешек» ( Рот закрыт,
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки. На щеках образуются твердые шарики – «орешки»)
5. Белочка щелкает орешки – «Конфетка» (рот открыт, присасываем кончик языка к небу и затем, отщелкиваем его).
6. Богатыри скачут – «Лошадка» (рот открыт, щелкаем кончиком языка, имитируя бег лошадки) .
7. Комар сел бабе Бабарихе на нос – «Парашютик» (на кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх).
Звукоподражание.
Мы сдули комара и он зазвенел: Зь-Зь-Зь.
Кто это превратился в комара? Царь Салтан.
А в кого он еще превращался?
В муху: З-З-З.
В шмеля: Ж-Ж-Ж.
Развитие мелкой моторики рук. Речевая зарядка.
Логопед: — Отгадайте загадку:
«Она песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые.
Ядра — чистый изумруд.
Ее слуги стерегут».
Вспомните песенку, которую она пела «при честном при всем народе».
Дети пропевают песенку Белки, последовательно соединяя пальцы ведущей руки с большим пальцем.
«Во саду ли, в огороде,
Девица гуляла,
Она ростом невеличка,
Собой круглоличка».
Белочка передает вам пригласительный билет в сказочное Лукоморье.
2. Беседа, работа с иллюстрационным материалом, представление .
Цель: объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по другому?
Дети: Иллюстрации.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что они выполнены разными художниками.
Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать этих художников?
Дети: Иллюстраторы.
Воспитатель: Вот и вам, ребята, сегодня я предлагаю стать настоящими иллюстраторами. Проходите на свои места, пожалуйста, сядьте все удобно. (Начинает звучать тихая музыка с шумом моря.)
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывайте глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа).
Дети: Море было спокойное, небо ясное, по нему плыли воздушные облака.
Воспитатель: А теперь, просто намочите верхнюю часть листа губкой. Затем, кистью с голубой краской затонируйте небо и мятой бумагой нарисуйте облака. Море рисуйте более насыщенным синим цветом, белой краской с помощью мятой бумаги нарисуйте пену на волнах.
3. Выполнение задания . Дети рисуют море, воспитатель дает советы и индивидуальные указания, чтобы улучшить качество детских работ.
Рисунок 1
4. Речь с движением.
Логопед: Как вы думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич?
«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
Дети: Это Царевна-Лебедь.
Логопед: Царевна-Лебедь приглашает вас потанцевать морской танец.
Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»
Дети — выполняют движения в соответствии со словами песни:
Море волнуется, раз. Что это, что это, Лодочка, лодочка, | Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. |
Море волнуется, раз. Что это, что это, Ах, осьминог, осьминог, осьминог! | Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево. Стучат кулачками. |
Логопед: — Вот и оказались мы на морском берегу Лукоморья.
5. Воспитатель: Сейчас, ребята, вам надо вырезать лебедя и приклеить на ваше красивое море.
Дети выполняют задание. Царевну-Лебедь приклеивают в технике объёмная аппликация.
Шею лебедя красиво изгибают.
Рисунок 2
6. Анализ детских работ.
После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, на каких рисунках изображено спокойное море? Как вы догадались?
Посмотрите, лебеди у вас получились разные. Расскажите, какие они?
Дети: Один лебедь – опустил голову, а другой – повернул. У кого-то лебедь взлетает, а у кого-то – просто качается на волнах.
Рисунок 3.
7. Рефлексия.
Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.
Воспитатель : Ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.
Логопед: А теперь, желающие могут рассказать любимые отрывки из произведения Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане».
- Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. Микляевой Н.В. ТЦ Сфера 2013 г.
- Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. ТЦ Сфера 2011г.
- Пушкин А.С. Стихотворения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
- Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. «Игровые логоритмические досуги». Ж. «Логопед» № 9 2012.
Сказка довольно длинная и рисунков может много получиться, я предлагаю сократить до 8 штук:
- Сидят три девицы, а царь дат руку одной из них, зв углом бабка.
- В одной стороне девица с грудным ребнком, две оставшиеся девицы пишут письмо, рядом бабка. С другой стороны царь и войско. А посередине гонец с письмом.
- Две девицы и бабка на берегу, а в море бочка, в бочке силуэт одной девице и маленького мальчика.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и белка орешки щлкает, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и комар летит.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и 33 богатыря из моря выходят, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и оса летит.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и вместо лебедя прекрасная девушка на берегу. А посередине по морю корабль плывт и шмель летит.
- Замок, с одной стороны царь с двумя девицами и бабкой, а с другой стороны царица и князь с прекрасной девушкой.
- Последняя картинка — пир со столами, едой, царь сидит рядом с царицей, князь с прекрасной девушкой, а за троном убираются две девицы и бабка.
Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане это сказка о царевиче Гвидоне, царевне Лебеди. Это одни из главных героев. Еще в этой сказке все помнят белочку, которая грызла орешки и пела песенки. Так как рисовать царевича и царевну для кого-то может показаться трудноватым, можно нарисовать белочку с орешками или же царевну в виде лебеди на море.
Белочка из сказки
И царевна Лебедь
Для тех, кто хорошо рисует и может нарисовать людей, можно изобразить на рисунке Гвидона и царевну. Напомню, что у царевны есть отличительные особенности, про которые не стоит забывать, чтобы рисунок выглядел правдоподобным, то есть его можно было отнести именно к этой сказке, это под косой луна, а во лбу звезда:
Предлагаю вам нарисовать несколько эпизодов из сказки Пушкина А.С. Сказка о Царе Салтане.
Первый эпизод сказки. Нарисуете белочку, которая бегала по своему домику и грызет орешки. Вот шаблон, вы просто срисовываете его. Рисунок достаточно простой.
Второй эпизод сказки. Три сестрицы сидят под окном и пряли. Также как верхний рисунок просто перерисовываем его.
Третий эпизод сказки. Нарисуем царевну.
Сказка о царе Салтане была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в стихотворной форме в 1831 году.
Со временем сказка была экранизирована в виде мультфильмов, художественного фильма и даже есть такая одноименная опера.
Чтобы нарисовать персонажей или сюжеты сказки, надо ее прочесть или посмотреть экранизации.
Можно нарисовать сказку О царе Салтане глядя на пример, например, как этот:
Чтобы изобразить сказку о царе Салтане, можно нарисовать кого-то из ее героев, например, Царевну-Лебедь с короной или белочку, которая грызет орешки с изумрудными ядрышками. А можно включить мультфильм, остановить на кадре, который нам понравится и нарисовать его.
Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане полна множества запоминающихся сюжетных линий и интересных героев. Так, сразу вспоминается о том, как три девицы под окном… Этот момент можно нарисовать так:
Также вспоминается царевна Лебедь, е можно изобразить так:
Также вспоминается белочка, которая грызла непростые орешки:
А вот так я представляю на рисунке князя Гвидона и царевну Лебедь:
Для того чтобы нарисовать Сказку о царе Салтане необходимо знать ее содержание и отличительные особенности.
Данную сказку можно изобразить нарисовав: трех девиц под окном с прялками (одна толстая низка, другая тощая высокая и средняя между ними), в бочке сидят царевна и ее сын, лебедя с короной, лебедя с короной на которую напал ястреб, а рядом стоит с луком в руках царь Гвидон, Царевну-лебедя (при этом обязательно нарисовать месяц под косой у красавцы и звезду на короне), белку, которая щелкает золотые орешки.
Для примера можно взять следующие изображения:
Рисунок на тему Сказка о царе Салтане
Будем рисовать один из эпизодов, где белка орешки грызет, а орешки не простые все скорлупки золотые…
- Сперва нужно изобразить немного вытянутый домик, в котором сидит белочка, подножье к нему,
- Затем прорисовать все мелочи, саму белочку нарисовать,
- И завершающим штрихом можно нарисовать разбросанные рядом орешки,
- В виде световых искр сделать линии во все стороны.
Пошаговый фото-урок — как нарисовать сказку о царе Салтане.
Для того,чтобы нарисовать сказку о царе Салтане нужно определиться с персонажем, которого мы хотим изобразить.
К примеру, белочка — незамысловато, легко. Достаточно набросать домик, сидящего в нем зверька. Рядом несколько горок:
- одна с золотыми орешками и скорлупками,
- вторая с дагоценными камнями.
Процесс рисования этого мифического существа:
- Для начала набросаем голову и туловище, затем лапки, большой пушистый хвостик,
- добавим мелкие детали: носик, глазки, мех детализируем по краям,
- затем стены ее маленького домика накидаем,
- рядом елочку подрисуем.
Получается весьма живописно. Также для детей можно сделать максимально простой вариант — нарисовать бочку, которая плывет в море. А ребенок уже дорасскажет остальную часть истории, что там царевна и маленький ребенок.
По-моему, самый простой вариант — это найти картинки по этой сказке и просто их срисовать. Могу предложить вот такие простые варианты, которые, пожалуй, как нельзя лучше подходят да и рисуются довольно просто. Итак:
Картинки карандашом Притча о царе Салтане
Притча о Царе Салтане — хорошая русская притча, всем нам читали ее в детстве. Сюжет данной сказки правда незначительно пугающий. Однажды три сестрицы обсуждали, что бы они смогли дать царю, став королевами. Одна из них произнесла, что подарит царю богатыря. Царь, подслушав разговор, избрал конкретно ее в царицы. Когда царя не было, она родила богатыря, но злые сестры произнесли царю, что родила она неведомую зверушку. После чего царь изгнал супругу с отпрыском, они попали на неведомый полуостров, молодой царевич стал там править. В данной подборке — картинки карандашом Притча о царе Салтане.
Красивый рисунок белка.
Красивый рисунок белка из сказки.
Красивый рисунок для рисования карандашом Салтан.
Красивый рисунок королева.
Притча о царе Салтане.
Красивый рисунок королева.
Красивый рисунок царь.
Притча о царе Салтане.
Три девицы у окна.
Красивый рисунок Притча о царе Салтане.
Красивый рисунок белка с изумрудами.
Красивый рисунок море из сказки.
Три девицы у окна.
Красивый рисунок королева.
Красивый рисунок лебедь.
Красивый рисунок царевич.
Притча о царе Салтане.
Красивый рисунок царевич и царевна.
Белоснежный лебедь.
Красивый рисунок белка с изумрудами.
Коршун и лебедь
Бочка по волнам
Красивый рисунок карандашом
Детский красивый рисунок
Царица-лебедь
Красивый рисунок для рисования карандашом
Девицы в замке
Лебедь и царевич
Царь с поданными
Три девицы под окном
Магическая белочка
Красивый рисунок карандашом
Корабль посреди волн
Красивый рисунок для рисования карандашом
Прекрасная царица-лебедь
Погоня за пчелой
Царь
Огромной замок
Царь и царевна
Чудо
Прекрасная девушка красавица
Роскошный лебедь
Влюбленные
Королева в бочке с ребенком
Царевич и лебедь
Детский красивый рисунок
Рисование сказки о царе Салтане.
Рисунок по произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» для детей с нарушениями речи, посещающих логопедический центрДети
Чижова — Соложенцева Ольга
Конспект занятий в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Конспект Занятия в старшей группе ИЗО
деятельность.
Рисунок по сказке А …С. Пушкин « Сказка о царе Салтане »
Цель : Научить видеть сказочный образ богатыря в сказке А …С. Пушкин « Сказка о царе Салтане » ;
Создать настроение детям передать сказку сказки А …С. Пушкин « Сказка о царе Салтане » ;
Научите детей пользоваться цветом и оттенками. Уточнить знания детей, что такое окраска рисунка, тона и оттенки. Используйте в работе материал : акварель, гуашь, восковые мелки, свеча.
Материал :
Репродукции иллюстраций к сказке А . ..С. Пушкин « Сказка о царе Салтане »
Письмо литературное чтение сказки А …С. Пушкин « Сказка о царе Салтане » ;
Текст сказки А …С. Пушкин « Сказка о царе Салтане »
Ход урока:
Ребята, послушайте отрывок из которого сказки Я сейчас для вас прочитаю :
Три девицы у окна
Закрутились поздно вечером.
«Если бы я была королевой, —
Одна девушка говорит, —
Тогда для всего крещеного мира
Приготовил бы пир. »
«Если бы я была королевой, —
Ее сестра говорит, —
Тогда была бы одна на весь мир
Я ткала холсты.
«Если бы я была королевой, —
Третья сестра сказала, —
Я была бы для отца-короля
Родила она героя.
Ребята, которые написали эту сказку ? (ответы детей) .
Да, это А.С. Пушкин , a сказка называется « Сказка о царе Салтане » . .. В этой сказке происходит много чудес. Может кто помнит и расскажет о них ?
Дети :
О короле-лебеде
Вот слухи правдивы :
За границей есть принцесса ,
3
2 90′ глаз не оторвать0027 :Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой сияет
И во лбу звезда горит.
И сама она статная,
Выходит как пава;
И как говорится в речи,
Словно река журчит
Про белку
Перед дворцом ель растет,
А под ней хрустальный дом;
Там живет ручная белка,
Да какой артист!
Белка песни поет
Да орехи все грызет,
А орехи не простые,
Все скорлупки золотые
Ядра — чистый изумруд;
Слуги охраняют белку.
О героях
Есть еще одно чудо на свете :
Море буйно вздымается
Закипит, поднимет вой,
К пустому берегу бросится,
И окажутся на берегу
В чешуе, как зной горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы дерзкие
Юные великаны
Все равны, как по отбору,
Дядя Черномор с ними.
Это чудо, так чудо
Правильно можно сказать!
Ребята, а какими красками можно было бы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которые описаны в этом произведении. Например, принцесса , которая выходит из моря.
Если сделать море голубым с белыми прожилками, то получится Принцесса — лебедь выходит из спокойного теплого моря, а сама она в белом платье, на
У нее яркая звезда на лбу и длинная светлая коса на плече. А для изображения вздымающегося, бушующего моря возьмем обратные, темно-синие оттенки, для волн можно взять даже черный, Из такого беспокойного моря выйдут Тридцать три богатыря, их одежда на фоне море будет желтым, блестящим, как чешуя.
Ребята, сейчас мы пойдем в музей сказки , где увидим иллюстрации к сказке А …С. Пушкин « Сказка о царе Салтане »
Когда войдешь в художественный музей
Ты откроешь тайну красоты
Все в ней слилось :
И мысль и чувство
Талант, художник 6 , чудо, ты 9000 покрасить все : и корова, и трава, и деревья, и цветы, и лес, и дом. Ведь его профессия — дарить красоту, и этот труд почитается всеми людьми на земле.
Итак, вперед к прекрасному. Ребята, это иллюстрации. Они кажутся живыми. На этих картинах художник как будто остановил время, они запечатлели его впечатления от прочитанных чудес этого произведения. Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эти репродукции?
Ответы детей :
Хочу войти в эту картинку и превратиться в такую же красивую девушку.
А так хочется станцевать красивый танец и передать всю прелесть этого чуда в движении.
А я хочу превратиться в дядю Чернамора и быть таким же сильным, как он.
Физкультура «Кем я себя чувствую» .
Под музыку входит красавица Лебедь :
Все здесь?
Здравствуйте, я рад.
Ты такая красивая, я вижу!
А я из сказок пришла к вам
Меня зовут Принцесса-лебедь .
Я спешил встретиться с вами.
Я попрошу тебя нарисовать те чудеса которые тебе понравились в сказке , нос состояние : Мне нужно обязательно увидеть что сказка А помогла тебе нарисовать . .. СО. Пушкин « Сказка о царе Салтане » .
После этого дети рисуют чудеса из сказки .
Готовые работы экспонируются на выставке и дети комментируют их, вспоминая цитаты из сказок .
Урок, как нарисовать Царя Салтана, подготовлен по просьбе Марии Журавской, наверное, одной из наших самых маленьких читательниц. Я взял картинку из мультфильма. Это момент, когда царь Салтан очень рассержен новостями от купцов и хочет посетить неизвестный остров, где живут принц Гвидон и его красавица-жена. Мультфильм основан на одноименной сказке, которую я тоже успела нарисовать ранее. Его можно попробовать изобразить, но после изображения Салтана:
Как нарисовать короля карандашом поэтапно Шаг первый. Изобразим тело короля с помощью геометрических фигур. Голову можно сделать круглой, у меня как-то так получилось:
Шаг второй. Изображаем корону, нос с картошкой и бороду короля.
Шаг третий. Добавьте нахмуренные брови и волосы. На королевской одежде изобразим несколько символов, это совершенно необходимо. Без них король не король.
Шаг четвертый. Для того чтобы картинка выглядела живой, также необходимо добавить тени. Повтори как мое:
Хотите еще рисунков героев сказок? У меня есть, здесь.
В этом уроке мы попробуем нарисовать Сказку о царе Салтане. Каждому из нас знакомы старинные русские сказки. Они проникнуты добром и справедливостью, мужеством и силой духа. Естественно, они не могут не полюбиться зрителям. Сегодня мы будем рисовать сюжет из «Сказки о царе Салтане». На ней мы изобразим короля и его принцессу, которую он так любит. Картина пропитана нежностью и чувственностью.
Инструменты и принадлежности для рисования:
1. Белый лист бумаги;
2. Простой карандаш;
3. Ручка черная;
4. Цветные карандаши.
Этапы работы:
Фото 1. Нарисуем силуэты лиц царя Салтана и царевны;
Фото 2. Лица будут в профиль. Добавим черты лица. Нарисуйте шляпы сверху. Выглядывают волосы царя Салтана;
Фото 3. Нарисуем лица: глаза, брови и рот. Добавим нарисованному царю Салтану усы и бороду. Добавим немного одежды. Король в рукавицах;
Фото 4. Нарисуем палец на руке принцессы и изображение солнца на одежде короля;
Фото 5. Рисуем колонны на фоне;
Фото 6. Лицо и руку королевы заштриховать бежевым цветом;
Фото 7. Красим в коричневый цвет волосы короля, бороду, усы и брови;
Фото 8. Нарисуйте контур черной ручкой;
Фото 9. Губы и румянец на щеке сделать розовыми;
Фото 10. Нарисуйте одежду синим карандашом. Оттенок можно регулировать нажатием на карандаш;
Фото 11. Сделайте плащ и узор на варежке красными;
Фото 12. Синим цветом нарисуйте головные уборы и королевский рукав;
Фото 13. Коричневым цветом заштриховать рукавицу и рисунок на царской одежде;
Фото 14. Для фона используем желтый и синий. Усильте цвет на изгибах. Работа завершена.
Как нарисовать принцессу — лебедя поэтапно для детей
Назначение:
Создание учебной, выставочной или конкурсной работы
Материалы:
Бумага А 4 акварель, простой карандаш, гуашь, кисти.
Цели:
Учимся рисовать лебедя, заливаем фон разными способами.
Развивать любознательность, фантазию, воображение.
Совершенствовать навыки построения композиционных листов.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания о водоплавающих,
об особенностях внешнего вида, образе жизни.
Изобразительные задания: Познакомить с приемами заполнения фона (растяжка цвета и рисование мазками),
научить рисовать лебедя, передавая размеры и пропорции частей тела птицы и различные движения.
Технические задания: Развивать представления о многообразии цветов и оттенков, учить созданию цветов и оттенков путем их смешивания на палитре; продолжать развивать навыки проведения тонких линий концом кисти.
Образовательные задачи: прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, порхать фантазию и воображение, терпение.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о славном и могучем богатыре его, князе Гвидоне Салтановиче, и прекрасной царевне Лебеди», беседы о водоплавающих птицах, рассматривание иллюстраций.
Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех остальных по праву считаются лебеди. Эти птицы часто становятся героями былин, сказок и песен. А древние астрономы дали одному из созвездий имя Лебедь.
Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледяного покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран. Лебеди – водоплавающие птицы, они селятся там, где есть озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных.
Среди водоплавающих птиц лебеди самые крупные. Размах их крыльев достигает двух метров, а вес может достигать пятнадцати килограммов. Но, несмотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и во время сезонных миграций могут пролетать тысячи километров.
Эти птицы обычно питаются травянистыми растениями, которые они ловят как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает добывать пищу со дна водоемов. Помимо различных трав, лебеди поедают также личинок насекомых, а также мелких ракообразных и моллюсков.
В семейной жизни лебеди отличаются постоянством. Однажды образовавшись, пара никогда не расстанется. Лебеди хорошо помнят свои гнезда, которые используют несколько сезонов подряд. С каждым годом они улучшают и достраивают свои жилища, которые могут быть до двух метров в диаметре.
Примерно через сорок дней после начала насиживания в гнезде появляются птенцы, покрытые серым пухом. Птенец совсем не похож на своих белоснежных родителей, а действительно напоминает гадкого утенка из знаменитой сказки Андерсена..
Поздней осенью, когда на землю выпадает первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые края до следующей весны.
Все виды лебедей занесены в Красную книгу и охота на этих величественных птиц строго запрещена. Лев Поясникин
1. Проведем линию горизонта.
2. Нарисуйте полукруг в центре листа. Это тело лебедя.
3. Теперь давайте нарисуем голову и соединим ее с телом длинной шеей.
4. Теперь нам нужны краски. Смешайте белый и фиолетовый на палитре. И закрасьте половину неба.
5. Теперь смешайте алый цвет с белым. И закрасьте нижнюю половину неба.
6. Хорошо промойте кисть и влажной кистью сделайте растяжку цвета, т.е. плавный переход от сиреневого к розовому. Продольные движения руки.
7. Теперь нарисуйте волны в море. Смешайте синий с белым и нарисуйте небольшие полоски (волны)
8. Продолжайте рисовать волны. Смешайте фиолетовый с белым и добавьте волны. А теперь алое и белое. наполни наше море разноцветными волнами.
9. Теперь давайте раскрасим нашего лебедя. Добавьте каплю желтого в белую краску. И закрасьте этим цветом лебедя.
10. Смешайте зеленый с синим и нарисуйте камыши на дальнем берегу. Щетка движется вверх от воды.
11. Нарисуем отражение лебедя в воде.
12. Теперь зеленые камыши, которые растут ближе к нам.
13. Добавляем желтую краску к зеленой и рисуем еще листья тростника.
14. Теперь сами трости.
15. Нарисуйте клюв и глаза лебедя.
16. Теперь начинаем рисовать крыло.
17. Добавьте больше перьев.
18. Нарисуйте второе крыло.
19. Нарисуйте хвост. Если это наша Царевна-Лебедь, то мы нарисуем ей корону. Вот и готова наша Принцесса Лебедь.
Saltan — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.