Музыкальные картинки к «Сказке о царе Салтане». РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
Римский-Корсаков
Н.А. Римский-Корсаков внес большой вклад в историю развития сказочных образов в музыке.
Волшебные и фантастические темы и сюжеты не раз захватывали и увлекали творческое воображение композитора (можно вспомнить его оперы: «Снегурочку» и «Садко», «Кащея Бессмертного» и «Младу»).
В 1900 году состоялась премьера оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Обладающая яркой изобразительностью, живописная и красочная музыка оперы рисует волшебный город Леденец, портреты персонажей сказки Пушкина: царя Салтана и его жены (в опере царица имеет имя — Милитриса), Гвидона и чудесной Царевны.
Особое значение в партитуре оперы приобрели музыкальные картины природы и сцены волшебных и сказочных чудес, изображать которые в музыке Римский-Корсаков умел, как никто другой.
Из вступлений к I, II, IV действиям оперы Римский-Корсаков составил симфоническую сюиту «Картинки к «Сказке о царе Салтане». Так, сказка Пушкина обрела жизнь не только на оперной, но и на концертной сцене.
Каждой картинке композитор предпослал эпиграф — небольшой фрагмент из сказки Пушкина, расскрывающий содержание музыки.
Первая картинка — это приподнятый, богато оркестрованный марш с элементами «игрушечности», «сказочности». Музыка рисует отъезд Царя Салтана на войну.
Вторая картинка — завораживающий своей тембральной красотой морской пейзаж. В нем композитор ярко использует звукоизобразительные эффекты, чтобы передать следующий эпизод сказки:
«В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по мору плывет».
Третья картинка имеет название «Три чуда». В этом эпизоде праздничную и радостную тему города Леденца, сменяют шутливая мелодия Белочки («Во саду ли, в огороде») и тема шествия 33-х богатырей, а завершает симфоническую картинку чудесная сцена превращения Лебеди в Царевну.
Концертной пьесой, вошедшей в репертуар многих исполнителей-виртуозов, стал и знаменитый эпизод оперы — «Полет шмеля».
Литературно-музыкальная композиция по мотивам оперы Римского-Корсакова:
Тег Сказка о царе СалтанеПушкин А.

«Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкин написал в 1831 году, а в следующем году она была издана в сборнике стихотворений. Это авторский пересказ народной сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре». Захватывающая линия сюжета, поступки персонажей, испытания, выпавшие на долю героев, дают пищу для размышлений читателя. А обилие и разнообразие сказочных образов открывают простор воображению. Сказку иллюстрировали художники:
Николай Богатов
Михаил Нестеров
Борис Зворыкин
Иван Билибин
Константин Кузнецов
Елена Гертик
Татьяна Маврина
Алла Андреева
Андрей Иогансон
Александр Куркин
Олег Зотов
Анатолий Игнащенко
Виктор Лагуна
Анатолий Елисеев
Михаил Саморезов
Вячеслав Назарук
Геннадий Спирин
Латиф Казбеков
Евгений Антоненков
Николай Алексеевич Богатов (1854-1935) – русский художник-живописец, график. Художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Николай Богатов иллюстрировал популярный журнал «Вокруг света». Его рисунки печатались также в журнале «Природа и охота». Иллюстрировал книги. Особенно известны его иллюстрации к произведениям Ф.М. Достоевского.
Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942) – известный русский художник. Создавал картины на духовные темы, портреты. Делал росписи в храмах. Участвовал в выставках передвижников. Его первая работа «Видение отроку Варфоломею» о Сергие Радонежском. Любил русскую историю и природу. Михаил Васильевич писал: «Хорош божий мир! Хороша моя родина! И как мне было не полюбить ее так, и жалко, что не удалось ей отдать больше внимания, сил, изобразить все красоты ее, тем самым помочь полюбить и другим мою родину.»
Борис Васильевич Зворыкин
(1872-1942) — русский художник, график-орнаменталист, иконописец, переводчик.
Родился в Москве. После окончания гимназии год проучился в Московском училище
живописи, ваяния и зодчества. Борис
Зворыкин расписывал Федоровский Государственный собор в Царском Селе и
собор святого Александра Невского в Симферополе.
Борис Васильевич рисовал иллюстрации для книжных издательств. Первой проиллюстрированной им книгой стала «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина в 1903 году. Он оформлял подарочные книги, рисовал открытки, театральные программки, меню и приглашения.
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) — художник, иллюстратор, театральный оформитель. Родился недалеко от Петербурга, в селе Тарховка, в семье военно-морского врача. Учился у Ильи Репина.
Свои первые иллюстрации, где сразу
проявился его собственный стиль, он создал в деревне Егны Тверской губернии;
это были рисунки к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Иван Яковлевич проиллюстрировал серию из
шести народных сказок, некоторые сказки А. Пушкина — «Сказку о царе Салтане»,
«Сказку о золотом петушке» и другие, былину «Вольга» и другие произведения.
Билибин много занимался театральными постановками.
Иван Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 года в больнице при Всероссийской Академии художеств. Последней работой его стала подготовительная иллюстрация к былине «Дюк Степанович» в 1941 году.
Константин Васильевич Кузнецов (1886-1943) — художник, гравер и иллюстратор. Родился в семье крестьянина — потомственного сплавщика леса — в глухом заволжском селе, с детства слышал народные предания, видел в обиходе изделия народных умельцев, бродил с ружьем по лесам и болотам, плавал вместе со сплавщиками. В 1935 году он проиллюстрировал сборник русских сказок, а затем — сборник сказок, собранных и обработанных А. Н. Толстым.
Стиль Кузнецова — иллюстратора сказки — сложился почти сразу. Он был опытным пейзажистом и анималистом, хорошо знал вековой уклад русской деревни, прекрасно чувствовал и понимал русскую деревянную архитектуру. Ему ничего не стоило воспроизвести в своих сказочных картинах поэзию таинственного глухого бора или гармонию весело громоздящихся друг возле друга деревянных церковок и теремков с окружающим пейзажем, передать повадки лисы или волка, сделать их живыми участниками действия сказки.
Елена Павловна Гертик (1897-1937) — русский художник, иллюстратор детских книг. Эмигрировала после революции 1917 года во Францию, где прожила остаток жизни. Добралась туда она только в 1923 году, после длительного путешествия по Среднему Востоку. С 1932 года иллюстрировала детские книги и создавала книжки-раскраски для малышей, исполнила несколько обложек и плакатов. Создавала иллюстрации к сказкам. Книжки с ее иллюстрациями переиздаются до сих пор.
Татьяна Алексеевна Маврина (1902-1996) — русский художник, иллюстратор, живописец и график. Оформила более 200 книг, рисовала для театра и кино. Была удостоена премии Г.Х.Андерсена за вклад в иллюстрирование детских книг.
Татьяна Алексеевна много путешествовала по старинным русским городам. Погружение в быт, традиции, ремесло старорусской культуры получило выражение в ее картинах и иллюстрациях.
Татьяна Маврина выпустила изумительную по красочности и богатству фантазии «Сказочную азбуку». Много раз иллюстрировала сказки А. С. Пушкина, русские народные сказки. Книга «Сказки Пушкина» с иллюстрациями Татьяны Мавриной вышла в 1974 году.
Алла Александровна Андреева (1915-2005) – советская художница, жена писателя Даниила Андреева. В 1947 году была репрессирована. Книга с ее иллюстрациями недавно была издана в Санкт-Петербурге.
Андрей Борисович Иогансон (1916-после 1990) – советский художник-график, дизайнер. Жил в Москве, работал в области плаката и рекламы. Сын известного советского художника Бориса Иогансона, отец скульптора Игоря Иогансона.
Куркин Александр Михайлович (1916-2003)— один из самых известных художников Палеха, иллюстратор книг. В 1940 году окончил Палехское художественное училище и пришел работать в коллектив Палехских художественных мастерских. Прошел Великую отечественную войну и с боевыми наградами вернулся к любимому делу.
Олег Константинович Зотов
(1928-1984) — художник, график, иллюстратор. Родился в Москве, в семье
художника. Был веселым ребенком, строил корабли из коры деревьев и рисовал. Олег Зотов много путешествовал, был матросом, побывал в Африке, Сингапуре, на
Цейлоне, в Японии. В поездках он делал многочисленные наброски, по которым
затем писал картины.
Олег Константинович стал первым отечественным иллюстратором, удостоенным приза «Золотое яблоко» престижного международного конкурса в Братиславе за иллюстрации к «Сказкам» А.С. Пушкина, выполненным в стиле лубка. Создавая свои работы, художник держал в памяти образцы народного древнерусского искусства: печные изразцы, резные прялки, фрески, расписные сундуки, игрушки и посуду. Всё это считывается в орнаментах и деталях его легких, изящных и точных рисунков, которые очень нравятся детям.
Анатолий Федорович Игнащенко (1930-2011) — советский и украинский архитектор, почётный член Национальной академии искусств Украины и Академии архитектуры УССР, автор более 200 монументальных произведений. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» выполнены художником в 1960 году.
Виктор Лагуна (1930-2016) —
художник, график и живописец. Окончил Палехское училище имени Горького. Картины
художника выставляются в различных странах мира — Италии, США, Германии, Японии
и других. Его полотна висят в музее Шарля де Голля во Франции, находятся в
личных коллекциях. Оформил много детских книг: «Русские сказки Сибири», «Сказки
Пушкина», «Русские народные сказки».
Виктор Лагуна говорил: «Главная моя любовь — иллюстрации сказок Пушкина. У меня 58 картин, посвящённых творчеству поэта. А написал их я всего за несколько месяцев, иногда ночью проснусь — и к холсту, записать то, что привиделось. Иногда по две картины в день рисовал! Одержим был. На картинах отображается то, что льётся из души. И сложность одна — успеть запечатлеть то, что только что пришло свыше. Многие сказки Пушкина знаю наизусть — меня завораживает музыка его стиха».
Анатолий Михайлович Елисеев (род.
1930) — художник, график, мастер книжной иллюстрации, актер. В 1952 году
окончил Московский полиграфический институт и
занялся книжной иллюстрацией; сотрудничал с популярными детскими
журналами «Мурзилкой» и «Веселыми картинками», создавал эскизы для театра;
рисовал карикатуры для юмористического журнала «Крокодил».
«Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина с иллюстрациями Анатолия Елисеева вышла в 1987 году.
Михаил Андреевич Саморезов (род. 1940) – художник, иллюстратор детских книг и открыток. Его сын Арсений тоже стал художником-иллюстратором.
В 2003 году в издательстве «Махаон» вышел сборник «Сказки» А.С. Пушкина с иллюстрациями Михаила Саморезова.
Вячеслав Михайлович Назарук (род. 1941) — художник, график, мультипликатор. Родился в Москве. С детства проявлял особенный интерес к скульптуре и рисованию. Учился в художественной московской школе, затем окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института. После окончания курсов художников-постановщиков при Госкомитете телевидения и радиовещания в 1968 году начал работать в Творческом Объединении «Экран». За время работы Вячеслав Михайлович создал 17 фильмов-спектаклей и более 45 мультипликационных фильмов.
Книга Сказок А.С. Пушкина с иллюстрациями Вячеслава Михайловича была издана в 1999 году в Словакии к 200-летнему юбилею поэта на очень хорошей мелованной бумаге. В дальнейшем эти работы выходили в разных издательствах и в самых разных вариантах.
Геннадий Константинович Спирин (род. 1948) — художник-иллюстратор. Окончил Московскую художественную школу при Академии Искусств, затем университет имени Строганова. Детские книги иллюстрирует с 1979 года. В конце восьмидесятых годов эмигрировал с семьей за границу — сначала в Германию, а затем, по приглашению издательств — в США. Работы Геннадия Спирина многократно были удостоены международных наград, хранятся в государственных и частных коллекциях, в Миланском Музее Искусств, библиотеке Принстонского университета.
Латиф Кожахметович Казбеков (род. 1954) — художник, график, книжный иллюстратор. Родился в Казахстане. Окончил Алма-Атинское художественное училище им. Н. В. Гоголя, а затем факультет графики Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде. Проиллюстрировал более 70 книг, в том числе издания русских, китайских, индийских, скандинавских, японских и арабских сказок. Сборник сказок русских писателей с его иллюстрациями, куда вошла и «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина, вышла в 1989 году.
Евгений Антоненков (1956) — российский художник и иллюстратор. Окончил Московский полиграфический институт. Работает художником-иллюстратором почти сорок лет, 15 из них в качестве главного художника в ведущих российских издательствах — Росмэне, Махаоне и других.
Проиллюстрировал более 30 книг в России и за рубежом. Среди его самых известных работ — рисунки к «Алисе в стране чудес» Л.Кэрролла, «Чиполлино» и «Винни пуху», стихам и сказкам Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Джанни Родари, Юнны Мориц, сказкам А.С. Пушкина. Постоянный участник международных выставок. В 2008 году книга «Тубер-бумбер» Ю. Мориц с иллюстрациями Евгения Антоненкова была признана лучшей книгой года.
«Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина очень яркая и
изобразительная. Она привлекала
многих творческих людей. По ней
написана замечательная одноименная опера Н.А. Римского-Корсакова с красочным оркестровым вступлением ко второй картине четвертого действия «Три
чуда»: «Белочка», «33 богатыря» и
«Царевна-лебедь». А художник Михаил
Врубель написал известное полотно «Царевна-лебедь».
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь
Сказка о царе Салтане. 1915
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (именно таково полное название сочинения, в точности повторяющее пушкинское) – десятая опера Римского-Корсакова, созданная в 1899–1900 годах и знаменующая возвращение композитора к сказке после нескольких лет поисков в жанре драмы. Либреттистом «Сказки о царе Салтане» выступил Владимир Бельский – единомышленник композитора, знаток пушкинских сказок, прекрасно стилизовавший слог и стих великого русского поэта.
Биографы и исследователи творчества Римского-Корсакова, опираясь на нелицеприятные высказывания композитора, нередко противопоставляют «Сказку о царе Салтане» другим его операм. Однако самокритика была мотивирована главным образом недооценкой этих опер, а также несогласием Римского-Корсакова с насильственным сужением его творчества рамками сказки и фантастики. Например, уже после окончания работы над оперой, 17 мая 1900 года, он писал Надежде Забеле-Врубель: «За это время я мог довольно хорошо отнестись критически к собственному сочинению, и скажу Вам по правде, что нахожу его слабее и суше “Царской невесты”. “Салтан” мне представляется каким-то рисунком по клеточкам, а “Царская невеста” – рисунком свободным. С другой стороны, “Салтан” есть повторение “Снегурочки” и “Садко” (из коих первая куда привлекательнее)… <…> Многие же, не слыхав “Салтана”, уже вперед его хвалят в укор и ущерб “Царской невесте”, так как у них для меня намечена специальность: фантастическая музыка, а драматической меня обносят. <…> “Царская невеста” вовсе не фантастична, а “Снегурочка” очень фантастична, но та и другая весьма человечны и душевны, а “Садко” и “Салтан” значительно лишены этого. (Мыслей моих о “Салтане” никому знать не надлежит. Пусть хвалят.)»1. В «Летописи моей музыкальной жизни» композитор, напротив, о «Сказке о царе Салтане» пишет с удовлетворением, отмечая многие новые ее черты, связанные как со сказочной природой сочинения, так и с музыкальными особенностями.
Еще во время создания произведения Римский-Корсаков, не надеясь на Императорские театры, предполагал его постановку на сцене московской Частной оперы (к моменту окончания ставшей Товариществом). Кроме того, партия Царевны Лебеди прямо писалась для Забелы-Врубель, солистки Частной оперы и вдохновительницы ряда женских образов в последних оперных сочинениях композитора. Однако поздней весной 1900 года к Римскому-Корсакову внезапно обратился Владимир Теляковский, в то время директор московских Императорских театров, с предложением поставить «Сказку о царе Салтане» на сцене Большого театра. «Конечно, я сожалел, – вспоминал в “Летописи…” композитор, – что дирекция додумалась немножко поздно, но делать было нечего, и пришлось отказать»2.
Премьера оперы состоялась 21 октября 1900 года в Москве, в Театре Солодовникова, и была осуществлена силами артистов Товарищества русской оперы. Как и публика, композитор оценил исполнительскую и художественную стороны постановки (декорации и костюмы были сделаны по рисункам Михаила Врубеля) очень высоко. Рецензенты писали о московском триумфе Римского-Корсакова.
Петербуржцы впервые познакомились со «Сказкой о царе Салтане» 22 декабря 1902 года, когда она была исполнена в Большом зале Консерватории силами антрепризы Карла (Карло) Гвиди (дирижировал Вячеслав Зеленый). Из-за того, что репертуаром театра Гвиди заведовал музыкальный критик Владимир Баскин – «деятель, достаточно презираемый между порядочными людьми»3, как аттестован он в «Летописи…», – композитор ни на репетицию, ни на представления не пошел. «Говорят, что шло довольно скверно», – добавляет он далее в «Летописи…», и эта оценка подтверждается отзывами прессы.
Сцены из постановки «Сказки о царе Салтане» в антрепризе Гвиди. Журнал «Нива». 1903
Несмотря на высказанное Теляковским еще в 1900 году желание исполнить «Сказку о царе Салтане» на Императорской сцене, повторенное им после премьеры «Китежа» в 1907-м, ждать постановки оперы пришлось до 1913 года. Спектакль Большого театра стал выдающимся художественным событием. Теляковский, обычно крайне сдержанный в оценках, так охарактеризовал его в дневнике: «Постановка этой оперы исключительно красивая – ничего подобного еще не было на сцене Большого театра. Вся печать осталась в восторге от постановки. Опера хорошо разучена и по музыке очень интересна…»4
Константин Коровин. Эскизы костюмов царя Салтана, Милитрисы, скоморохов.
Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека
Рецензент отмечал очень необычный для театральной практики факт: по окончании представления Константин Коровин не вышел на вызовы публики, объясняя это тем, что «художнику, который своими декорациями и костюмами создает цельность обстановки и стиль, не подобает плевать на все это, выходя среди загримированных и костюмированных героев сказки в пиджаке или во фраке. <…> К. А. Коровин, сознавая это и считая вызовы очень для себя лестными, рвется выйти на вызовы, но чувство художественности сильнее этих порывов»5.
Константин Коровин. Эскизы костюмов корабельщиков, Поварихи и Бабарихи.
Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека
Именно этот спектакль был перенесен его постановщиком Владимиром Лосским на сцену Мариинского театра. Но сделанные для него Коровиным великолепные декорации сгорели в московском пожаре, случившемся 2 мая 1914 года. В петербургском спектакле художниками постановки выступили Константин Коровин и Александр Головин. Премьера «Сказки о царе Салтане» в Мариинском театре прошла 2 марта 1915 года с большим и безусловным успехом у публики и прессы. Даже спустя месяц после премьеры, как отмечал в своем дневнике Теляковский, на представлениях оперы «театр был совершенно полон»6.
Афиша к премьере «Сказки о царе Салтане» в Мариинском театре. 1915.
Архив Мариинского театра
Красноречива и его запись, посвященная генеральной репетиции оперы, состоявшейся 28 февраля и прошедшей «с большим успехом во всех отношениях»: «После каждого акта зала оглашалась дружными аплодисментами. Режиссер Лосский, приехавший из Москвы, отлично поставил оперу и доказал нашим режиссерам, как надо оперу ставить. Артисты и хор устроили Лосскому овацию. Вся публика восхищалась оперой… <…> Все, начиная с Коутса, просили меня перевести Лосского в Петроград»7.
Царь Салтан – Василий Шаронов; Царевна Лебедь – Неонила Волевач; Милитриса – Елена Николаева; царевич Гвидон – Николай Ростовский. Почтовые карточки. 1916.
Архив Мариинского театра
В творческой биографии Лосского спектакль стал одним из самых лучших и удачных, к опыту которого он позднее неоднократно возвращался – в постановках не только «Сказки о царе Салтане», но и других опер. Как отмечает биограф режиссера, здесь «Лосскому в большей мере удается уже привести многочисленные компоненты оперного спектакля к тому необходимому художественному единству, на отсутствие которого в казенных театрах так горько сетовал в свое время Н. А. Римский-Корсаков»8. Об этом же свидетельствовал и солист Большого театра Александр Богданович: «Новые коровинские декорации радовали глаз необыкновенной сочностью кисти, свежестью красок. Таким же сочным и свежим запомнился и созданный Г. С. Пироговым Салтан. В его исполнении этот образ необычайно гармонировал с коровинскими декорациями, – получался какой-то своеобразный ансамбль, в котором органически объединялись, взаимно дополняли друг друга, зрительные и слуховые восприятия»9.
Гонец – Владимир Грохольский; Царевна Лебедь – Розалия Горская.
Архив Мариинского театра
Такого же эффекта Лосский добился и на мариинской сцене. Под впечатлением от спектакля музыкальный критик Борис Асафьев писал о режиссере: «Ему удалось найти, не мешая музыке, а сливаясь с ней, своеобразный стиль исполнения, при котором ни одно движение, ни одна поза на сцене не кажется случайной, не вытекающей из единого замысла… Как жаль, что Лосский только гость, а не постоянный режиссер на Мариинской сцене»10.
Программка спектакля. Через полгода после премьеры спектакль шел уже в 22-й раз.
Архив Мариинского театра
Еще до премьеры пресса призвала приветствовать постановку «Сказки о царе Салтане» «не как дань времени, а как событие в жизни русского музыкального искусства»11. В рецензиях на первое представление критики высоко оценили слаженность вокального ансамбля, оркестра, возглавляемого Альбертом Коутсом, особенно выделяя исполнителей главных ролей: Василия Шаронова (Салтан), Елена Николаеву (Милитриса), Ивана Ершова (Гвидон) и Евгению Бронскую (Царевна Лебедь). Спустя месяц после премьеры рецензент «Русской музыкальной газеты» писал: «Декорации К. Коровина и постановка В. Лосского (московского режиссера) заслуживают безусловной похвалы. Заслуживает ее и большинство исполнителей. Ансамбль наладился безупречный»12.
Дирижер Альберт Коутс (в центре) с артистами после спектакля, которым он дирижировал во время своего турне в Советский Союз в марте 1926 года. Рядом с дирижером Ада Кобзарева (Милитриса), Елена Степанова (Царевна Лебедь), Николай Печковский и Павел Андреев (Гонец).
Архив Мариинского театра
22 марта 1944 года, выступая на торжественном заседании Всероссийского театрального общества, посвященном 100-летию со дня рождения Римского-Корсакова, Лосский выдвинул удивительную идею – самую грандиозную за всю историю постановок опер композитора:
«Наша страна умеет чтить великих людей своего настоящего и своего прошлого, воздает их гению обильную дань уважения. И потому возникает непреодолимое желание помечтать о создании, в связи со знаменательной датой, еще одного памятника. Это – тоже монумент, но монумент… вечно живущий в действии. Это – Театр Н. А. Римского-Корсакова, в котором ежегодно дается цикл его опер.
Среди южной природы, в местности, обладающей превосходными климатическими условиями, воздвигается специальное здание театра со всеми усовершенствованиями современной техники, максимальных… размеров. Цикл дается ежегодно по нескольку раз в период летнего перерыва в оперных театрах Союза. Из всех этих театров к участию в цикле привлекаются лучшие мастера старшего и молодого поколения: корифеи вокального искусства, выдающиеся дирижеры, режиссеры, художники, балетмейстеры, хормейстеры, а также лучшие артисты оркестра, хора, балета, миманса. Мечтается о театре такого размаха, который в области оперного искусства привлекал бы внимание мирового общественного мнения, о театре мирового значения. Но… стоит ли мечтать о том, что сегодня несбыточно?»13
Идея эта по-прежнему остается несбыточной мечтой. И пока она не реализована, корсаковский цикл в Мариинском театре будет своего рода эскизом грядущего храма музыки Римского-Корсакова, а сам театр – главным в стране и мире хранилищем почти уже полуторавековой традиции постановок и исполнения опер, созданных великим русским композитором.
Владимир Горячих
1 Н. А. Римский-Корсаков. Переписка с Н. И. Забелой-Врубель. М. : ООО «Издательство “Композитор”».
2 Римский-Корсаков Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. М. : Музыка, 1980. С. 283.
3 Там же. С. 293.
4 Теляковский В. А. Дневники Директора Императорских театров. 1913–1917. Санкт-Петербург. М. : Артист. Режиссер. Театр, 2017. С. 48.
5 Новости сезона. 1913. 8 окт.
6 Теляковский В. А. Дневники Директора Императорских театров. 1913–1917. Санкт-Петербург. С. 336.
7 Там же. С. 314.
8 Владимир Аполлонович Лосский : Мемуары. Статьи и речи. Воспоминания о Лосском. М. : Гос. муз. изд-во, 1959. С. 20.
9 Там же.
10 Глебов И. [Асафьев Б. В.] Петроградские куранты. 6. Мысли и размышления по поводу постановки «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова в Мариинском театре // Музыка. 1915. № 214.
11 Вечернее время. 1915. 28 февр.
12 Русская музыкальная газета. 2015. № 14.
13 Владимир Аполлонович Лосский : Мемуары. Статьи и речи. Воспоминания о Лосском. С. 223–224.
Мариинский театр:
Театральная площадь, д. 1Мариинский-2:
ул. Декабристов, д. 34 Камерные залы Мариинского-2Концертный зал:
ул. Писарева, д. 20 (вход с ул. Декабристов, д. 37)
Приморский филиал (Владивосток)
Приморская сцена:
г. Владивосток, ул. Фастовская, д. 20
Филиал в РСО−Алания (Владикавказ)
Театр оперы и балета
г. Владикавказ, ул. Тхапсаева, д. 18Концертный зал
г. Владикавказ, ул. Миллера, д. 34
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.
Эскиз к опере «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова
Цвет стены
Увидев импрессионистов в Париже, он сказал: «В них я нашел все, за что меня ругали дома в Москве»,
В нашем каталоге 19 работ Коровина, доступных для заказа.
Просмотрите нашу полную коллекцию гравюр Коровина,
или просмотреть другие
Русский
или же
Импрессионизм
художники.
Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати. То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…
- Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 gsm
- Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
- King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
- Коробка Магнолии не предлагает «Гладкий» Жикле
- Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
- Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
- Art.com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
- Коробка Magnolia «Текстурированная» = 280 г/м²
- King & McGaw не предлагает «Текстурированный» Жикле
- Наше текстурированное жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)
Закажите индивидуальную репродукцию Коровина, выбрав варианты ниже. Обновленная цена и предварительный просмотр изображения будут отображаться по мере выбора параметров. Вы даже можете просмотреть, как принт будет выглядеть на стене, выбрав Вкладка Room Preview и выбор цвета стен.
евро
€
фунтов стерлингов
£
Долларов США
$
Маленький
Маленький
33 см х 25 смСредний
Мед
66см х 50смБольшой
Большой
98см х 75смБольшой
XL
124см х 95смПользовательский
Пользовательский
Любого размера Если Вы желаете приобрести Эскиз к опере «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова принт (на холсте или бумаге, с натяжкой или без, в раме или без рамы) в индивидуальном размере по Вашему выбору, просто введите размер изображения в одно из полей ниже, затем щелкните в другом поле, и правильные пропорции и цена для вашей индивидуальной печати Коровина внезапно появятся, по волшебству.
Икс
Смс
дюймов
Акварельная бумага
Бумага для изобразительного искусства
Белый холст художника
Рулонный холст
Высшее качество, 350 г/м²100% чистый хлопок
Растянутый
С внутренней рамойПоставляется готовым к подвешиванию
Зеркальная кромка
Белая кромка
Черный край
Без кадрирования
Приходит свернутым в трубочкуВ рамке
Выберите одну из наших великолепных оправРамка и установка
Устанавливается на бордюр из цветного картона4см
4,5 см
5см
6см
7 см
8см
11 см
0,5 см
0,75 см
1,0 см
1,25 см
2см
Акриловое прозрачное остекление
Акриловый антибликовый
Выберите все варианты выше, чтобы добавить в корзину
Загрузка. ..
…или сохранить в галерее
По прибытии в Париж он сказал: «Импрессионисты… в них я нашел все».
Качество репродукции жикле в изобразительном искусстве обычно оценивается по весу и, следовательно, по толщине используемой бумаги для печати. То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…
- Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 г/м²
- Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
- King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
- Коробка Магнолии не предлагает «Гладкий» Жикле
- Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
- Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
- Art.
com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
- Коробка Magnolia «Текстурированная» = 280 г/м²
- King & McGaw не предлагает «Текстурированный» Жикле
- Наше текстурированное жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)
Эскиз костюма к опере Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и все подобные цветные изображения.
Luther als Augustinermönch от Лукаса Кранаха Старшего
Период производства
(без обрамления): 10 раб.дн.
От 31,90
евроНежное напряжение от Василия Кандинского
Готов к печати
Скидка 30% на это изображение:
От 16,24
евро Erysium Cheiri with Dragon. .. от Matilda Conyers
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 9 евро0003
Композиция от Василия Кандинского
Готова к печати
Скидка 25% на это изображение:
От 20,01
евроБирнен от Мартины Берг
Период производства
(без обрамления): 5 раб.дн.
От 33,35 9 евро0003
Раскрашенная вручную гравировка и… от художника, представленного Christies
Период производства
(без обрамления): 10 раб.дн.
От 33,35 евро
Rosa Damascena Subalba от Pierre Joseph Redouté
Готов к печати
Скидка 20% на фото:
От 21,34
евро Земной шар, показывающий. .. от Мартина Бехайма
Период производства
(без обрамления): 6 раб. дн.
От 36,25
евроКстати от Георга Ирландия
Готов к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 21,34
евроДекоративное искусство Леона… от Леона Николаевича Бакста
Период производства
(без обрамления): 6 раб. дн.
От 33,35 9 евро0003
Бабочки, насекомые и ф… от старейшины Кесселя
Готово к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 21,34
евроThe Spaniard’s Inn, Хэмпс… от Джиллиан Лоусон
Период производства
(без обрамления): 5 раб.дн.
Скидка 20% на это изображение:
От 29,00 евро
БИМБА — ЭСКИЗ III. от Ральфа Максимилиана Бернингера
Период производства
(без обрамления): 5 раб.дн.
Скидка 20% на это изображение:
От 32,48
евроГрафство Уорик, город Шир и город Ковентри, выгравированные Джодокусом Хондиусом (1563-16
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 евро
На балу от Адольфа Ладурнера
Период производства
(без обрамления): 6 раб. дн.
От 33,35 евро
Детский сад. от Иоганна Фридриха Овербека
Период производства
(без обрамления): 10 раб.дн.
От 31,90
евроЖенский полуакт с зеленым… от Эгона Шиле
Готов к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 20,42
евроЛистья гладиолуса и розы немецкой школы
Период производства
(без обрамления): 20 раб. дн.
От 33,35 евро
Das Chorfenster von Santis… от Johann Ramboux
Готов к печати
От 33,06
евроИллюстрация рыцаря Т… из французской школы (19 век)
Готов к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 21,34 9 евро0003
Винчестерский собор, хор… от Кэролайн Херви-Батерст
Период производства
(без обрамления): 5 раб.дн.
Скидка 20% на это изображение:
От 29,00 евро
Поездка на санях от Джиллиан Лоусон
Период производства
(без обрамления): 5 раб.дн.
Скидка 20% на это изображение:
От 29,00 евро
Гладиола/Редуте от Пьера Жозефа Редуте
Готов к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 21,34
евроAMS TW1 от Микаэля Брандрупа
Готов к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 24,13
евро Малевич / Супрематизм (Ск. .. от Казимира Севериновича Малевича
Готов к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 21,34
евроПерсики и виноград, 1993 (… от Дайаны Шофилд
Период производства
(без обрамления): 5 раб.дн.
Скидка 20% на это изображение:
От 23,20 евро
Костюм префекта во время… от Chataignier
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 26,68 9 евро0003
Виновный из «Костюма…» Уильяма Генри Пайна
Период производства
(без обрамления): 6 раб. дн.
От 36,25
евроПродавец пигментов, 1850 г. (цвет… из французской школы, (19 век)
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 евро
»Les Invisibles», c. 1807 из французской школы
Период производства
(без обрамления): 6 раб. дн.
От 36,25
евроЖенщина в круглой шляпе из Жаклин Марвал
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 евро
Гринвич от Джиллиан Лоусон
Готов к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 23,20 евро
Бирнен от Мартины Берг
Период производства
(без обрамления): 5 раб.дн.
От 33,35 евро
Urochroa Bougieri от John Gould
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 9 евро0003
Похороны жертв… от Жана Нейссана
Период производства
(без обрамления): 6 раб. дн.
От 36,25
евроЛазоревка на боярышнике от Nell Hill
Готов к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 23,20 9 евро0003
Остролист и плоды шиповника от Nell Hill
Период производства
(без обрамления): 5 раб.дн.
Скидка 20% на это изображение:
От 29,00 евро
Подрезание сухожилий преступника,… от майора Джорджа Генри Мейсона
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 евро
Crown Imperial / Redouté от Пьера Жозефа Редуте
Готов к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 21,34
евро Портной затягивает ш. .. от Unbekannter Künstler
Готов к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 21,34
евроБез названия от Василия Кандинского
Готов к печати
Скидка 20% на это изображение:
От 21,34
евроГ-жа C-822 Металлическая кузница, из… персидской школы
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 евро
Постер для Admirals Casino от English School, (20 век)
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 9 евро0003
Живописный реализм мальчика… от Казимира Севериновича Малевича
Готов к печати
Скидка 25% на это изображение:
От 20,01
евроЧешуекрылые
Период производства
(без обрамления): 6 раб. дн.
От 33,35 9 евро0003
Завтрак из »Bon … from French School
Период производства
(без обрамления): 6 раб. дн.
От 36,25
евроОкруг и город Стаффорд, гравюра Джодокуса Хондиуса (1563–1612) из «Театра
» Джона Спида. Период производства
(без обрамления): 20 раб. дн.
От 33,35 евро
Nubian Playing Tabourine от William Strutt
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 9 евро0003
Продавец какао (цвет л… от Antoine Charles Horace Vernet
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 евро
Verzückung от Lutz Ehrenberger
Период производства
(без обрамления): 6 раб. дн.
От 33,35 евро
Ирисы и бербера в ду… от Кристофера Райланда
Период производства
(без обрамления): 5 раб.дн.
Скидка 20% на это изображение:
От 29,00 евро
Alpenlandschaft mit Reiter… от Вильгельма Александра Вольфганга фон Кобеля
Период производства
(без обрамления): 10 раб.дн.
От 31,90
евроЭтюд Мурнау V Василия Кандинского
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 9 евро0003
Клонг Ди Донг от Кристофа Либельта
Период производства
(без обрамления): 9 раб. дн.
Скидка 20% на это изображение:
От 26,68
евроРомашки и лилии от Anne Hannaford
Готово к печати
Скидка 20% на фото:
От 27,84
евро Эскиз для декора фарфора. .. от Казимира Севериновича Малевича
Период производства
(без обрамления): 6 раб. дн.
От 33,35 евро
Портрет Сендриллон из Жаклин Марваль
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 евро
Ms 564 f.13v Страница с его… из Мастера доминиканских чучел
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 9 евро0003
Г-жа C-822 Подготовка к… из персидской школы
Период производства
(без обрамления): 20 раб.дн.
От 33,35 евро
Avium Species Novae Per Brasiliam
Период производства
(без обрамления): 6 раб. дн.
От 33,35 евро
Эскиз к опере «Сказка о царе Салтане Николае».

Закажите сейчас по низким ценам!
Константин Алексеевич Коровин, Эскиз к опере Николая Римского-Корсакова (1844-1908) «Сказка о царе Салтане», 1913 г.
Wallpaper
25 x 20 cm | |
45 x 35 cm | |
65 x 50 cm | |
85 x 65 cm | |
110 x 85 см |
Секция изображения выбирается
(ширина ввода + высота)
Ширина
Высота
Artprint Paper | |
Photo Paper Light Weight | |
Precision Canvas | |
Water Colour Paper |
40 x 30 cm | |
45 x 35 cm | |
65 x 50 cm | |
85 x 65 cm | |
105 x 80 cm |
Image section selectable
(enter width + height)
Width
Height
White border | |
Printed on boarder | |
Зеркальная рамка |
Подрамник для галереи (высота 18 мм) | |
Подрамник для музея) (высота 92 мм)0671 |
Precision Canvas |
without coating | |
acrylic paint | |
artist thick-film finishing |
15 x 10 см | |
18 x 13 см | |
21 x 15 см | 14 x 14 cm |
21 x 10,5 cm | |
30 x 10 cm |
50 x 50 cm | |
60 x 40 cm | |
70 x 50 cm | |
70 x 70 cm | |
80 x 60 cm | |
100 x 50 cm | |
100 x 70 cm |
Image section selectable
(enter width + height)
Width
Height
Aluminum composite white 3mm |
Image секция выбирается
(введите ширину + высоту)
Ширина
Высота
Обои |
Zoom Frame Любимое просмотренное
Дизайнер фоторамки
Артикул: RP110951
Местонахождение: ГМИИ, Москва, Россия
Содержание изображения: Архитектура
Техника живописи: бумага, гуашь
Поисковые слова: 1844, 1861, 1900, 1908, 1913, 1939, Алексеевич, БАЛ174020, Царь, Константин, Коровин, Корсаков, Николай, Римский, Салтан, Эскиз, Сказка, Царь, Царь, гуашь, опера, бумага, написано
Назад к обзору
Репродукции изобразительного искусства
Мы производим репродукции произведений искусства Korowin, часто называемые плакатами, на высококачественной бумаге с использованием технологии цифровой печати. Печатаем их на Canon iPF 9400 широкоформатных принтеров. Эти системы характеризуются чрезвычайно высоким разрешением, а благодаря 12-цветной системе чернил также чрезвычайно большим цветовым пространством и мельчайшими цветовыми градациями. Качество значительно лучше, чем, например. на цветных лазерных принтерах или в офсетной или трафаретной печати. И самое главное: вы можете выбирать между различными типами бумаги, такими как художественная бумага, холст, фотобумага и бумага для акварели. Кроме того, вы определяете размер и сечение картины. Эскиз к опере «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова (1844-1908), сам 1913 год.
Холст на подрамнике
Наши репродукции мотива Эскиз к опере «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова (1844-1908), 1913 г., напечатаны на высококачественном холсте с использованием высококачественной цифровой печати. принтеры (Canon iPF 9400). Отпечатки впечатляют мельчайшими цветовыми нюансами, большим цветовым пространством и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Они изготовлены вручную на настоящих подрамниках. И все гарантировано Сделано в Германии ! Обратите внимание, что под товаром Арт-принт Вы также можете заказать печать этого мотива на холсте без подрамника.
Картины в рамах
Картины Константина Алексеевича Коровина вы также можете купить в рамах. В дополнение к различным деревянным и алюминиевым молдингам мы также предлагаем паспарту и различные варианты защиты поверхности. Все оправы изготавливаются вручную на собственной фабрике. Естественно все обрамления Сделано в Германии . В индивидуальном оформлении картина Эскиз к опере «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова (1844-1919).08), 1913 год действительно вступает в свои права!
Картины на стекле
Наши картины на стекле от Константина Алексеевича Коровина печатаются для Вас непосредственно на стекле. Это создает благородные изображения в высококачественном внешнем виде. Закругленные края и скрытое крепление на задней панели дополняют продукт.