Интегрированный урок литературы и психологии в 5 классе «Русская басня в XX веке».
Конспект интегрированного урока литературы и психологии в 5 классе./data/files/c1516465608.ppt (Презентация)
Конспект урока
DOC / 41 Кб
Тема: Русская басня в XX веке. /data/files/s1516462858.ppt (Презентация к уроку.)
Цель: знакомство с баснями Сергея Михалкова «Грибы» и «Зеркало».
Задачи:
1. Развивать навык выразительного чтения, развивать умение рефлексировать, размышлять после прочтения басен.
2. Воспитывать в учениках чувство сопереживания, эмпатии по отношению к другим.
3. Формировать интерес к литературе.
Оборудование: мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент. Упражнение «Радуга настроения». Проверка эмоционального настроя учащихся в начале урока. http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-testa-raduga-nastroenija.html
— Здравствуйте, ребята! В начале урока мне хотелось бы узнать, какое у вас сегодня настроение. Закройте сейчас, пожалуйста, глаза, и представьте мысленно белый лист бумаги перед собой. Представили? А теперь окрасьте этот лист бумаги в тот цвет, в который вам сейчас хочется. Теперь поднимите руки те, кто окрасил лист в яркий цвет? (Ученики поднимают руки).
— А теперь поднимите руки те, кто представлял темный, тусклый цвет? (Ученики поднимают руки, по желанию рассказывают, почему у них такое настроение и такой цвет).
— Ребята, запомните свои цвета, в конце урока я снова попрошу вас закрыть глаза и выполнить задание. А теперь давайте перейдем к проверке домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания. (Показ учениками рисунков к своим любимым басням).
— Сейчас я прошу выйти учеников первого ряда к доске вместе со своими рисунками. А вы, остальные ребята, попробуйте отгадать, к каким басням эти ученики нарисовали иллюстрации? (Ученики показывают свои иллюстрации, а остальные отгадывают. Затем показывают свои рисунки ученики второго и третьего рядов).
III. Изучение нового материала.
1. — Сегодня кажется, что мы многое знаем о Сергее Михалкове. Это один из самых известных детских писателей, любимый многими ребятами и взрослыми. Ребята, какие стихи этого писателя вы знаете? (Ученики называют). Но не все знают, что этот великий автор писал еще и басни. Сегодня мы с вами познакомимся с двумя из них. Первая басня, с которой мы начнем, называется «Грибы». (Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. – 328 с. – (ФГОС. Инновационная школа), С.89 учебника).
2. Чтение басни С.В.Михалкова «Грибы». (Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. – 328 с. – (ФГОС. Инновационная школа), С.89 учебника).
3. Анализ содержания басни.
-Ребята, попробуйте охарактеризовать персонажей басни С.В.Михалкова «Грибы». Какими чертами наделен Мухомор? А Белый Гриб?
— Какие пороки высмеивает Сергей Михалков?
— Ребята, вспомните, случалось ли вам в жизни самим встречаться с такими «Мухоморами»? Как нужно вести себя в подобных ситуациях, как вы считаете?
4. Чтение басни «Зеркало» по ролям.
— Ребята, а теперь давайте познакомимся с басней, которая называется «Зеркало». Эта басня «Зеркало» впервые была напечатана в 1964 году. Будем читать эту басню по ролям. (Учитель распределяет роли по желанию учеников и по своему усмотрению). (Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. – 328 с. – (ФГОС. Инновационная школа), С.90 учебника).
5. Групповое задание.
— Ребята, сейчас я попрошу вас проделать следующую работу. Ребята каждого ряда должны подготовить сценку по мотивам басни «Зеркало», немного переделав ее на современный лад, то есть можно изменить героев басни, можно изменить сами ситуации, можно показать в сценке случай из реальной жизни. Для того, чтобы вам было удобнее, прошу учеников каждого ряда сдвинут парты и сесть, образовав круг.
Затем ребята каждого ряда показывают свой номер. Один из учеников выбирается фотографом, другой ученик – журналистом, они к следующему уроку должны написать небольшую статью об увиденном.
6. Обсуждение каждого номера, ребята задают вопросы друг другу.
IV. Подведение итогов урока.
1. Игра «Радуга настроения». Проверка эмоционального настроя учеников в конце урока.http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-testa-raduga-nastroenija.html
— Ребята, сейчас снова закройте, пожалуйста, глаза, и представьте мысленно белый лист бумаги перед собой. Представили? А теперь окрасьте этот лист бумаги в тот цвет, в который вам сейчас хочется. Теперь поднимите руки те, кто окрасил лист в яркий цвет? (Ученики поднимают руки).
— А теперь поднимите руки те, кто представлял темный, тусклый цвет? (Ученики поднимают руки, учитель проводит сравнительный анализ, сколько учеников были с хорошим настроением в начале урока и сколько ребят в конце урока, сколько ребят осталось в конце урока с плохим настроением, изменилось ли настроение некоторых ребят в лучшую сторону).
2. Игра «Ладошки». https://www.psyoffice.ru/4-0-1322.htm
— Ребята, все мы знаем, что идеальных людей на свете нет, у каждого есть свои «плюсы» и «минусы». Но давайте будем учиться видеть друг в друге прежде всего «плюсы», а не проявлять себя, как Носорог в басне Сергея Михалкова. Сейчас возьмите чистый лист бумаги, обведите свою ладонь. В центре ладони напишите свои имя и фамилию.
Затем учитель собирает листы бумаги, перемешивает и раздает ученикам. На каждом пальце ученики должны написать положительные качества данного ученика. Сразу обговаривается, что писать можно только положительные черты того человека, чье имя в центре ладошки.
После проведения игры учитель и дети делятся впечатлениями, желающие могут показать свои листочки всему классу.
V. Домашнее задание.
Составить кроссворд по двум басням С. Михалкова «Грибы» и «Зеркало»./data/files/w1516462887.ppt (Презентация к уроку)
Список использованной литературы:
1. Классическая басня. Избранное в стихах и прозе: — Москва, АСТ, Астрель, 2011 г.- 608 с.
2. Классическая басня: — Москва, Астрель, АСТ, 2011 г.- 208 с.
3. Русская басня XVIII-XX веков: — Москва, ДРОФА, 2010 г.- 352 с.
4. Русская басня от Хераскова до Маяковского: — Санкт-Петербург, Олма Медиа Групп, 2014 г.- 304 с.
5. Современные басни. О том, как важно самому решить, кто ты и кем хочешь быть: Любочка Крылова — Москва, Домашняя библиотека, 2013 г.- 56 с.
6. Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. – 328 с. – (ФГОС. Инновационная школа).
Интернет – ресурсы:
Яндекс.Картинки
Языканова Е.В. «О творчестве Сергея Михалкова».
https://www.psyoffice.ru/4-0-1322.htm
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-testa-raduga-nastroenija.html
Интегрированный урок литературы и психологии в 5 классе. | План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему:
Интегрированный урок литературы и психологии в 5 классе.
Тема: Русская басня в XX веке.
Цель: знакомство с баснями Сергея Михалкова «Грибы» и «Зеркало».
Задачи:
1. Развивать навык выразительного чтения, развивать умение рефлексировать, размышлять после прочтения басен.
- Воспитывать в учениках чувство сопереживания, эмпатии по отношению к другим.
- Формировать интерес к литературе.
Оборудование: мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент. Упражнение «Радуга настроения». Проверка эмоционального настроя учащихся в начале урока.
— Здравствуйте, ребята! В начале урока мне хотелось бы узнать, какое у вас сегодня настроение. Закройте сейчас, пожалуйста, глаза, и представьте мысленно белый лист бумаги перед собой. Представили? А теперь окрасьте этот лист бумаги в тот цвет, в который вам сейчас хочется. Теперь поднимите руки те, кто окрасил лист в яркий цвет? (Ученики поднимают руки).
— А теперь поднимите руки те, кто представлял темный, тусклый цвет? (Ученики поднимают руки, по желанию рассказывают, почему у них такое настроение и такой цвет).
— Ребята, запомните свои цвета, в конце урока я снова попрошу вас закрыть глаза и выполнить задание. А теперь давайте перейдем к проверке домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания. (Показ учениками рисунков к своим любимым басням).
— Сейчас я прошу выйти учеников первого ряда к доске вместе со своими рисунками. А вы, остальные ребята, попробуйте отгадать, к каким басням эти ученики нарисовали иллюстрации? (Ученики показывают свои иллюстрации, а остальные отгадывают. Затем показывают свои рисунки ученики второго и третьего рядов).
III. Изучение нового материала.
1. — Сегодня кажется, что мы многое знаем о Сергее Михалкове. Это один из самых известных детских писателей, любимый многими ребятами и взрослыми. Ребята, какие стихи этого писателя вы знаете? (Ученики называют). Но не все знают, что этот великий автор писал еще и басни. Сегодня мы с вами познакомимся с двумя из них. Первая басня, с которой мы начнем, называется «Грибы».
2. Чтение басни С.В.Михалкова «Грибы». (Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013. – 328 с. – (ФГОС. Инновационная школа), С.89 учебника.
3. Анализ содержания басни.
— Ребята, попробуйте охарактеризовать персонажей басни С.В.Михалкова «Грибы». Какими чертами наделен Мухомор? А Белый Гриб?
— Какие пороки высмеивает Сергей Михалков?
— Ребята, вспомните, случалось ли вам в жизни самим встречаться с такими «Мухоморами»? Как нужно вести себя в подобных ситуациях, как вы считаете?
4. Чтение басни «Зеркало» по ролям.
— Ребята, а теперь давайте познакомимся с басней, которая называется «Зеркало». Эта басня «Зеркало» впервые была напечатана в 1964 году. Будем читать эту басню по ролям. (Учитель распределяет роли по желанию учеников и по своему усмотрению).
5. Групповое задание.
— Ребята, сейчас я попрошу вас проделать следующую работу. Ребята каждого ряда должны подготовить сценку по мотивам басни «Зеркало», немного переделав ее на современный лад, то есть можно изменить героев басни, можно изменить сами ситуации, можно показать в сценке случай из реальной жизни. Для того, чтобы вам было удобнее, прошу учеников каждого ряда сдвинут парты и сесть, образовав круг.
Затем ребята каждого ряда показывают свой номер. Один из учеников выбирается фотографом, другой ученик – журналистом, они к следующему уроку должны написать небольшую статью об увиденном.
6. Обсуждение каждого номера, ребята задают вопросы друг другу.
IV. «Радуга настроения». Проверка эмоционального настроя учеников в конце урока.
— Ребята, сейчас снова закройте, пожалуйста, глаза, и представьте мысленно белый лист бумаги перед собой. Представили? А теперь окрасьте этот лист бумаги в тот цвет, в который вам сейчас хочется. Теперь поднимите руки те, кто окрасил лист в яркий цвет? (Ученики поднимают руки).
— А теперь поднимите руки те, кто представлял темный, тусклый цвет? (Ученики поднимают руки, учитель проводит сравнительный анализ, сколько учеников были с хорошим настроением в начале урока и сколько ребят в конце урока, сколько ребят осталось в конце урока с плохим настроением, изменилось ли настроение некоторых ребят в лучшую сторону).
V. Игра «Ладошки».
— Ребята, все мы знаем, что идеальных людей на свете нет, у каждого есть свои «плюсы» и «минусы». Но давайте будем учиться видеть друг в друге прежде всего «плюсы». Сейчас возьмите чистый лист бумаги, обведите свою ладонь. В центре ладони напишите свои имя и фамилию.
Затем учитель собирает листы бумаги, перемешивает и раздает ученикам. На каждом пальце ученики должны написать положительные качества данного ученика. Сразу обговаривается, что писать можно только положительные черты того человека, чье имя в центре ладошки.
После проведения игры учитель и дети делятся впечатлениями, желающие могут показать свои листочки всему классу.
V. Домашнее задание.
Составить кроссворд по двум басням С. Михалкова «Грибы» и «Зеркало».
Список использованной литературы:
1. Классическая басня. Избранное в стихах и прозе: — Москва, АСТ, Астрель, 2011 г.- 608 с.
2. Классическая басня: — Москва, Астрель, АСТ, 2011 г.- 208 с.
3. Русская басня XVIII-XX веков: — Москва, ДРОФА, 2010 г.- 352 с.
4. Русская басня от Хераскова до Маяковского: — Санкт-Петербург, Олма Медиа Групп, 2014 г.- 304 с.
5. Современные басни. О том, как важно самому решить, кто ты и кем хочешь быть: Любочка Крылова — Москва, Домашняя библиотека, 2013 г.- 56 с.
Интернет – ресурсы:
- Яндекс.Картинки
- Языканова Е.В. «О творчестве Сергея Михалкова».
Война грибов с ягодами — слушать сказку онлайн mp3, читать сказку c картинками | Другие авторские сказки
Даль Владимир Иванович
Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Отказалися волнушки:
— Мы все старые старушки, не повинны на войну.
— Идите вы, опёнки!
Отказалися опёнки:
— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!
Отказались сморчки; говорят:
— Мы старички, уж куда нам на войну!
Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
— Грузди, вы ребята др`ужны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Откликнулись грузди с подгруздками:
— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
«Ну, быть беде», — думает зеленая травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
Толкин и грибы — Odi profanum vulgus — LiveJournal
По просьбам слушателей с Вескона и тех, кому послушать не удалось.Читайте также на моем новом сайте
Толкин и грибы. Методологическая поэма
(доклад читал на ВесКоне в феврале 2011 года, теперь немного дополнил)
Мы приступаем к необычной, экзотической теме: царство грибов в книгах Толкина. Знаете, так всегда с Толкином бывает – кажется, информации нет и быть не может, а пороешься в текстах, найдешь вагон цитат, придешь к неожиданным открытиям. Как сказал Профессор, кто ищет, тот всегда найдет, но не обязательно найдет именно то, что ищет.
И обнаружилось, в работах Толкина – масса упоминаний о грибах. Они занимают в его мире намного больше места, чем нам казалось. Знаете ли вы, например, что грибы – самые древние жители Арды? В Книге Утраченных Преданий они названы в числе самых ранних творений Йаванны, прежде лишайников и мхов[1]. И надо сказать, грибы – не только древние, но и весьма амбивалентные создания. Из школьного курса все знают, что грибы – не растения и не животные, это третье, отдельное царство. Толкин очень любит делить живые существа на добрых и злых, но и здесь грибы оказываются по ту сторону добра и зла.
И сами они, и те, кто их ест, несут разные коннотации.
С одной стороны, как сказано во Властелине Колец, «хоббиты питают даже большую страсть к грибам, чем Большой Народ»[2], они все – заядлые грибоеды. Мэггот выращивал, Фродо воровал – а он, как-никак, главный герой.
С другой стороны – масса отрицательных ассоциаций. Грибы растут в таких приятных местах как Лихолесье и Таур-ну-Фуин. А вот в Лориэне, судя по черновикам к Властелину, их не было по крайней мере – не было грибков-паразитов[3]. Зато вокруг осажденного Минас-Тирита орочьи палатки растут как грибы[4].
В чем же дело? Профессор сказал бы, что грибы бывают разные. Тут вспоминается известное замечание про народ друэдайн. Друэдайн выращивали и употребляли такие виды грибов, которые казались «отвратительными или опасными» другим людям и эльфам. Отсюда исходит фэндомское заблуждение, мол, «эльфы грибов не едят». Но ведь у Толкина речь только о некоторых видах. Выходит, эльфы могли употреблять другие виды, «не отвратительные и неопасные». Эдайн грибов не любили, потому что плохо в них разбирались и могли перепутать съедобные и несъедобные. Многие считали, что грибы – «орочьи растения», которые несут на себе проклятие Моргота. Однако Толкин назвал это мнением «малоумных людей», то есть ошибкой[5].
Выходит, друэдайн растили и собирали очень специфические грибы, и владели не для всех доступным, можно сказать, «эзотерическим» знанием. Вообще-то Профессор собирался вычеркнуть весь этот пассаж, и это нам кажется неслучайным. Но о том мы поговорим чуть позже.
В общем, грибами эльфы не брезговали. В Этимологиях есть даже особый корень для грибов, SYAD, а в этом словаре эльфийских корней всего полтысячи – наверное, грибы играли в жизни эльфов особую роль. А в раннем словаре гриб вообще назван «балдахином фэйри», так слово переводится [6] Как видим, грибы у раннего Толкина ассоциируются с эльфами, правда неясно, о чем идет речь – о карликовых эльфах или о гигантских грибах? В Валиноре, наверное, всякое росло…
Феанор перед исходом нолдор предрекал, что если трусы останутся в Тирионе, на улицах города появится «гниль, плесень и поганки»[7]. Как видим, поганки он не любил. Даже мухомор можно есть в малых дозах, но бледную поганку употребляют только один раз в жизни, так что у Феанора, был резон. Употреблял ли он другие грибы, история умалчивает.
Но был еще один персонаж, который совершенно точно обожал грибные блюда – это автор книг! Не случайно он своих хоббитов сделал заядлыми грибоедами. Профессор Толкин утверждал, что он сам – хоббит: ведь носит он яркие жилеты, курит трубку, ест грибы![8] И вот тут я обнаружил поразительную связь в биографиях Толкина и Фродо. Дело в том, что в жизни Профессора было одно позорное пятно: в юности он регулярно, систематически воровал грибы. Ну а в зрелости заставлял воровать любимого героя! Как утверждает знаменитый справочник Хаммонда и Скалл, это произошло летом 1896 года [9]. Толкину отроду четыре с половиной, брату его – меньше трех. Вдвоем они совершали набеги на земли соседей-фермеров, за ними гнались, их наказывали, но мальчики продолжали воровать грибы. Представьте себе, какая какое упорство и отвага!
И эту страсть к грибам Профессор пронес через всю свою жизнь. И в 1958 году, и в 1966 он с удовольствием принимал грибы в подарок и ел, это надежно документировано[10].
Конечно, профессорское увлечение не могло не отразиться на его творчестве. Посмотрите на этот удивительный рисунок!
Как вы думаете, что он может изображать? Белая фигура похожа кого-то из истари – не то на Гэндальфа, не то на Сарумана. Мистическая жуть, руки-ветки, как будто хьорны какие-то маячат! Вы будете смеяться, но Толкин нарисовал это в 1914 году, еще до начала войны. Вообще меня удивляет, как Профессор мог с такой точностью воплотить сюжет еще не написанной книги! Но к этой теме мы вернемся немного погодя.
Самое поразительное, что на рисунке нет грибов! Сейчас я вам объясню, почему это поразительно. Вы заметили, у Гэндальфа на спине – или у Сарумана, если так вам больше нравится, – нарисована кошка? Эта кошка пришла из широко известной иллюстрации Киплинга к своему сборнику «Сказки просто так». Да и сам рисунок будущий Профессор украл, просто он ловко все переделал.
В центре картины – «Кошка, которая гуляет сама по себе», а в нижнем углу – внимание – грибы! Куда ж они пропали с толкиновского рисунка? Эти грибы всплывают на другом рисунке, всего через один или два дня (эти картинки удалось очень точно датировать) – и внезапно вырастают. Каждый гриб тут размером с настоящее дерево!
Это, между прочим, не я первый заметил, о грибах на рисунках писали Хаммонд и Скал в книге «Толкин. Художник и иллюстратор»[11]. Картинка называется “Beyond”, «За пределами» – однако за пределами чего, Профессор не удосужился объяснить. Как видите, это рисунок очень жизнерадостный. Но на радостном рисунке загадочная полустертая надпись – здесь она не видна, но ее читают – Хаммонд и Скалл: «увы, в ужасном расположении духа» (Alas! In dreadful mood!). Как видим, у автора в эти дни настроение очень резко и быстро менялось. Любопытно, почему грибы так резко меняют размер?
А вот более поздний рисунок. Здесь изображен Таур-ну-Фуин, хотя впоследствии Толкин здесь написал «Лес Фангорн».
На этой картинке много грибов, хотя найти их бывает не так-то просто. Еще здесь нарисован Белег и несчастный Гвиндор, который лежит в отключке: кроме грибов, тут ничего съестного нет. Немногим удалось выжить в таких местах. Берен, однако, четыре года продержался: зверей, заметим, он никогда не убивал, только тварей Моргота. Так что без грибов он никак не смог бы прожить. Кстати, Берен – alter ego профессора Толкина, равно как Лутиэн – жена его, Эдит Толкин. Об этом говорит хотя бы знаменитая надпись на могиле.
Вообще-то история Берена с Лутиэн – автобиографична. Некоторые детали автор брал из своей биографии, вплоть до танцев Лутиэн на поляне с болиголовом. Болиголов был, и Эдит действительно танцевала[12]. Но вернемся к нашим грибам: болиголов увел бы нас к теме, «Толкин и растения» (это серьезный галлюциноген).
Увлечение грибами отразилось и в поздних работах, хотя Толкин это дело не слишком-то афишировал. Натали и Кеменкири блестяще доказали в своей статье[13], что в романе «Записки клуба мнений» есть серьезные автобиографические мотивы. В этой книге описан визионерский опыт персонажей. Правдивые видения приходит к героям во сне. Тема снов, как нам хорошо известно, тоже автобиографична. «Сон о Волне», про который рассказывал Фарамир, Толкин видел сам; этот ночной кошмар с детства преследовал автора Акаллабет и даже достался «в наследство» одному из его сыновей[14].
Дело в том, что любое вещество, по Профессору, имеет свою память, хранит огромную информацию. Вступив в контакт с метеоритом, можно как бы настроиться на радиоволну и уловить информацию из тех участков космоса, через которые он пролетел. Персонажи, выведенные в «Записках», видят далекие планеты, видят далекие времена, видят Арду, которая понимается в романе как прошлое Земли, и неоднократно, словно навязчивый образ, в описании путешествий через пространство и время у Толкина всплывают ассоциации с грибами.[15] Я хочу сказать, что между грибами и правдивыми видениями прослеживается недвусмысленная связь. И это имеет прямое отношение к литературным занятиям Толкина.
Когда вышел и стал популярным Властелин Колец, «толкиновские общества росли как грибы после дождя».[16] Обычай употреблять грибы широко распространился среди первых толкинистов. Грибы употребляли коллективно. Сам Толкин председательствовал на таком банкете в Роттердаме[17].Эти блюда могли быть достаточно невинными, но такое случалось далеко не всегда. В профессорской биографии можно найти и такие пассажи: Толкину передали «посылку из Америки с банкой грибов и посланием в форме свитка. Он услыхал, что женщина, арестованная в Сиэтле за выращивание марихуаны, в полицейском участке подписалась по-эльфийски» (10 октября 1966 г)[18].
Замечу, что многие почитатели Толкина из США были связаны с формирующейся культурой хиппи. И книги Профессора получали смелую трактовку! В сценарии фильма по Властелину Колец (1970 г) «трубочное зелье по своему эффекту напоминает марихуану, любимые грибы хоббитов – галлюциногенные»[19].
Автору не могло понравиться такое вторжение в частную жизнь персонажей. Профессор старательно заметал следы. Не случайно он решил убрать «грибные» мотивы из очерка о друэдайн. Они становились слишком похожи на «хоббитов» то есть на самого профессора Толкина. Напомним, лесные люди разбирались в грибах, то есть имели тайное знание, недоступное прочим смертным (кроме Берена). Наевшись грибов, они сидели по нескольку дней без движения и приобретали паранорамальные способности.
Не случайно в «Неоконченных Сказаниях» фигурирует настоящее имя этого народа – drugs. Напомню, drugs по-английски – «наркотики».
Обратим внимание, как они описаны во Властелине Колец! Ган-бури-ган «шишковатый, как старый камень», приземистый, коренастый и борода его очень похожа на сухой мох. Не правда ли, настоящий гриб?[20]
А вспомним, как описаны некоторые хоббиты! «Ноги у него в земле, пальцы в глине, мудрость у него в костях и глядит он в оба», так говорил Том Бомбадил про хозяина грибных плантаций. Бомбадил-то умел глядеть в корень![21]
Почему именно грибы открывали глаза автору и его персонажам? Дело в том, что это старейшие и, наверное, самые необычныве из живых существ. К ним сложно применить даже такое понятие как «индивид». Ученым удалось различить разные «особи» только у некоторых высших грибов. Как выяснилось, отдельные индивидуумы осеннего опенка имеют массу в несколько тонн, возраст – полторы-две тысячи лет и занимают несколько гектаров леса![22]
У многих грибов существует как бы огромное множество «полов»: вместо разделения на два пола – сложная генетическая система регуляции половой совместимости. Провести границу между видами ничуть не легче, чем между индивидами. У грибов полным-полно видов-двойников, внешне практически неотличимых. Новые виды иногда появляются за несколько десятков лет — на глазах у биологов! Скорость видообразования – одного порядка с продолжительностью жизни «особи»[23].
Грибы хранят массу информации об окружающем нас мире. Например, сохраняют радиоактивность и накапливают тяжелые металлы. На грибы можно настроиться как на радиоволну и, поедая, проникнуть в память их вещества, подобно автору и героям «Записок клуба мнений». Употребляя грибы по уму, можно стать настоящим художником и провидцем. Теперь понятно, как Толкин мог иллюстрировать роман, который он задумает лишь через четверть века!
Возможно, именно здесь – секрет гениальности Толкина и его творений.
К несчастью, при долгом употреблении грибы вызывают зависимость, и платой за пророческий дар может стать постепенное стирание личности. Понятие индивида у грибов размыто. Мало-помалу они вытесняют человеческую личность, как и случилось с лесными людьми, которые, в известном смысле, были наркотическими грибами (drugs).
Я хочу сказать, что к концу жизни Толкин стал грибом. Весь секрет нашей науки в том, что Толкин – гриб и одновременно радиоволна.
P.S. Басня показывает, как на самых достоверных фактах можно построить самую бредовую концепцию.
Если кто не понял, статья – шутка. Однако все ссылки верны!
P.P.S. Светлой памяти С. Курехина посвящается.
[1]‘Then things began to grow there, fungus and strange growths heaved in damp places and lichens and mosses crept stealthily across the rocks and ate their faces, and they crumbled and made dust, and the creeping plants died in the dust, and there was mould, and ferns and warted plants grew in it silently, and strange creatures thrust their heads from crannies and crept over the stones’ (LT1:104-105).
[2]‘Hobbits have a passion for mushrooms, surpassing even the greediest likings of Big People. A fact which partly explains young Frodo’s long expeditions to the renowned fields of the Marish, and the wrath of the injured Maggot’ (LotR, 1, I, ch.5).
[3].‘There was some secret power of cleanness and beauty in Lórien. It was winter, but nothing was dead, only in a phase of beauty. He saw never a broken twig or disease or fungus. The fallen leaves faded to silver and there was no smell of decay’ (TI:241).
[4]‘The plain was dark with their marching companies, and as far as eyes could strain in the mirk there sprouted, like a foul fungus-growth, all about the beleaguered city great camps of tents, black or sombre red’ (LotR, 3, V, ch.4).
[5]‘A passage about the liking of the Drugs for edible fungus was omitted in view of my father’s pencilled note beside it: ‘Delete all this about funguses. Too like Hobbits’ (a reference of course to Frodo and Farmer Maggot’s mushrooms). This followed the account of the knowledge of the Drugs concerning plants, and reads:
To the astonishment of Elves and other Men they ate funguses with pleasure, many of which looked to others ugly and dangerous; some kinds which they specially liked they caused to grow near their dwellings. The Eldar did not eat these things. The Folk of Haleth, taught by the Drúedain, made some use of them at need; and if they were guests they ate what was provided in courtesy, and without fear. The other Atani eschewed them, save in great hunger when astray in the wild, for few among them had the knowledge to distinguish the wholesome from the bad, and the less wise called them ork-plants and supposed them to have been cursed and blighted by Morgoth’ (PM:326).
[6]J. Garth. Tolkien and the Great War: The Threshold of Middle-earth. New York: Houghton Mifflin, 2003. P. 126.
[7]‘Come away! Let the cowards keep this city. But by the blood of Finwë! unless I dote, if the cowards only remain, then grass will grow in the streets. Nay, rot, mildew, and toadstool’ (MR:111).
[8] Letters. P.288-89.
[9] ‘Summer 1896 Mabel Tolkien rents a cottage at 5 Gracewell Road in *Sarehole, a hamlet south of Birmingham. At the impressionable age of four and a half, for the first time Ronald experiences life in a green countryside. He and Hilary explore the surrounding area: Sarehole mill with its water-wheel, meadows, and a tree-lined sandpit; they paddle in the stream; they pick wildflowers and mushrooms and gather blackberries, and are sometimes chased by irate millers or farmers when they trespass. They also climb trees, including a willow which overhangs the mill pond; Ronald will not forget that one day this tree was cut down and simply left lying on the ground’. (W,Hammond, C. Scull. Tolkien Companion and Guide.L., 2006.V.2. P.4).
[10] W,Hammond, C. Scull. Tolkien Companion… V. 2, P.522, 676. Letters, P.265.
[11]W. G. Hammond, C. Scull. J. R. R. Tolkien. Artist and Illustrator. Boston; N.Y., 1995. P. 43-45.
[12] Letters, P. 221, 345, 420.
[13] Одна Змея (Н.А. Соколова), Кеменкири (Е.Ю. Лебедева). «Записки клуба мнений» как автобиографическое и антибиографическое произведение. // Палантир. №47. СПб, 2005. С. 6-11.
[14] Letters. P, 213, 232, 347.
[15] SD:207, 209, 210.
[16]‘Tolkien Societies sprang up like mushrooms after a rain’ (P,W. Helms. The evolution of Tolkien fandom. // The Tolkien Scrapbook. / Ed. by Alida Becker. Philadelphia, 1978. P. 105).
[17]Letters. P,265. W,Hammond, C. Scull. Tolkien Companion… V. 2, P.522.
[18].‘10 October 1966 Rayner Unwin writes to Tolkien. Dick Plotz of the Tolkien Society of America wants to come to England and interview Tolkien for an article in the magazine Seventeen. The next time that Rayner visits Tolkien he will bring him a parcel from America with a jar of mushrooms and a message in the form of a scroll. He has heard that a woman arrested in Seattle for growing marijuana signed in at the police station in Elvish’ (W,Hammond, C. Scull. Tolkien Companion… V. 2. P.676).
[19].’Pipeweed seems equivalent to marijuana in its effects, and the hobbits’ beloved mushrooms are hallucinogenic’ (Ibid., V. 1, P.21).
[20] LotR, 3, V, ch.5.
[21] LotR, 1, I, ch.7.
[22] http://elementy.ru/genbio/synopsis?artid=155;
http://ivanov-petrov.livejournal.com/902685.html
[23]Там же.
Русская басня в XX веке.
5 класс
Урок № 14.
Тема. Русская басня в XX веке.
Цель:
познакомить ребят с биографией и творчеством С.В.Михалкова (кратко), выявить мораль басен «Грибы», «Зеркало», а также связи сюжетов басен С.В.Михалкова и И.А.Крылова;
формировать навыки выразительного чтения по ролям, чтения наизусть, навыков лексической работы;
воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.
Оборудование: мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение наизусть басен И.А.Крылова.
III. Изучение нового материала.
1.Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
2. Слово учителя о С.В.Михалкове.
Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) – поэт, баснописец, драматург и публицист.
В 1936 г. была опубликована его книжка «Дядя Стёпа» с иллюстрациями А.Каневского. Она принесла поэту всенародную славу.
Стихотворения С.В.Михалкова («А что у вас?», «Мы с приятелем вдвоём», «Песенка друзей», «Рисунок», «Фома» и др.) хорошо знакомы с детства, многие стали песнями: «Весёлое звено», «Кто в дружбу верит горячо», «Весёлый турист», «Весёлый марш».
В соавторстве с Г.Эль-Регистаном С.В.Михалков написал текст государственного гимна СССР (1943), С.В.Михалков является и автором гимна современной России (2000). «Имя твоё неизвестно,/ Подвиг твой бессмертен» — эти слова, выбитые на граните Вечного огня у Кремлёвской стены в Москве, тоже принадлежат ему.
С.В.Михалков написал около двухсот басен; многие из них актуальны и сегодня. В его стихотворных и прозаических баснях отразился советский обыватель в разных своих типажах: власть имущие чины, их прихлебатели, бездари от науки и искусства, наивные простаки и пр. Наиболее частый басенный конфликт – между ограниченной в своём самодовольстве властью и трусливой «чернью».
Комизм басенной ситуации у Михалкова заключается в абсолютном совпадении нравов и повадок зверей с их поведением, которое заранее предопределено контекстом.
Сергей Михалков известен и как переводчик классиков детской поэзии. Тесно был связан писатель с отечественным кинематографом и телевидением.
3. Выразительное чтение наизусть басни С.В.Михалкова «Грибы» подготовленным учеником. (С.81 учебника, часть 1).
4. Анализ содержания басни.
— Нарисуйте устный портрет персонажей басни С.В.Михалкова «Грибы».
— Каков иносказательный смысл басни? Над какими пороками иронизирует баснописец?
— Объясните значение слов «скромность», «бахвальство», «самоуверенность».
— Приведите примеры пословиц, поговорок, афоризмов о скромности, самоуверенности.
5. Слово учителя о басне С.В.Михалкова «Зеркало».
С.В.Михалков написал цикл прозаических басен-сказочек, которые близки к стихотворным басням поэта. Сюжеты этих крошечных сказочек – величиной в одну, две, от силы три странички – поэт черпал в фольклоре. На фольклорной основе сочинял он собственные забавные истории, придумывая для старых сюжетов новые концовки и начала, неожиданные повороты тем, и рассказывал он тоже по-своему, объединяя непринуждённую устную речь весёлого сказочника-балагура с книжной, литературной.
Прозаическая басня «Зеркало» впервые была напечатана в 1964 году.
6. Групповое задание. Чтение по ролям басни С.В.Михалкова «Зеркало», с.82 учебника, часть 1.
— Почему Слон, Жираф, Верблюд и Страус перестали обижаться на Носорога? Найдите в тексте строчки – ответ на вопрос.
7. Групповое задание. Выразительное чтение по ролям басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна».
ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка»,- говорит,- «кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».-
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»-
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
___________
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.
8. Мораль басен С.В.Михалкова «Зеркало» и И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна».
— В чём можно увидеть сходство сюжетов басен И.А.Крылова и С.В.Михалкова? (Мораль этих басен такова: прежде чем судить о недостатках других людей, взгляни на себя. Нет более отвратительного недостатка, чем осуждение чужих недостатков).
IV. Подведение итогов урока.
Работа с презентацией.
V. Домашнее задание.
1.Подготовить пересказ статей учебника «Из русской литературы XIX в.» и вступительную статью об А.С.Пушкине, с.84-86, часть1.
2.Инд.задания: подготовить сообщения об А.П.Ганнибале, С.Л.Пушкине, Н.О.Пушкиной, Н.Т.Козлове.
3
Рассказ о белом грибе (боровике) детям
В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Среди прочих грибов он заметно выделяется как размерами, так и своими питательными свойствами и вкусовыми качествами.
Белые грибы можно встретить практически в любом лесу нашей планеты, вот только почему-то в Австралии они не растут. Найти белый гриб можно в любом лесу, у любого дерева, но более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Сбор белых грибов начинается в июне и продолжается до октября. Свое звание царя грибов белый гриб оправдывает размерами. Его шляпка может иметь диаметр от семи до тридцати сантиметров, а ножка достигает высоты более двадцати сантиметров. Окрас у шляпки гриба может быть разным, в зависимости от окружающих условий – красновато-коричневый или желтый, как лимон, оранжевый или пурпурный.
Ножка у белого гриба крепкая, основательная и имеет форму бочки. Цвет ножки может быть таким же, как у шляпки, но более светлого оттенка. Вся ножка белого гриба покрыта сеточкой из светлых прожилок.
Мякоть у гриба крепкая, сочная и мясистая. Если гриб разрезать, то разрез останется белым, и не будет темнеть со временем, за что гриб и получил свое название. По поводу другого названия этого гриба – боровик, существуют разные мнения. По одной версии, название «боровик» появилось оттого, что грибы эти растут в боровых лесах. Другая версия носит мифический, сказочный характер. На Руси боровиками называли лесных духов, которые могли принимать облик грибов и заманивали людей в лесную чащу. Белый гриб, с его крупными размерами, прекрасно мог уместить в себе духа леса, боровика, и со временем второе название белого гриба стало привычным и повсеместным.
Готовят блюда из белых грибов разными способами. Их можно и варить и жарить, солить и мариновать. Из белых грибов получается вкусный соус. А в Италии их употребляют сырыми в составе различных салатов.
Полезные свойства белых грибов (боровиков)
В белых грибах много белка, вдвое больше, чем в мясе, и втрое больше чем в рыбе. Еще в них много микроэлементов и аминокислот. Белые грибы хорошо стимулируют пищеварение и способствуют усилению аппетита. Есть также мнение, что белые грибы обладают свойством предотвращать злокачественные образования.
Автор текста: Лев Поясникин
Басни Крылова. Рисунки Егора Нарбута.
Москва, издание И. Кнебель, типография Товарищества Р. Голике и А. Вильборг (СПб.), [1912]. На титуле: «Крылов. Басни. Стрекоза и муравей. Лисица и виноград. Кукушка и петух. Рисунки посвящаю Вере Кирьяковой. Егор Нарбут». [12] с. (с обл.), ил. В изд. литографированной обложке. Размер: 29,5 × 22,5 см.
Ещё в детстве Георгий Нарбут вырезал «вытынанки» — фигурки из бумаги, служившие украшением народного жилища. Художник предлагает убедительную современную трактовку эстетики ампира. Он обнаруживает знание традиций искусства силуэта и в композициях к Крылову, и в рисунках к сказке Андерсена «Соловей», где атмосфера условного, сказочного Китая воссоздается на основе изучения исторических образцов. Иллюстратор словно приглашает читателя в театр теней, в хрупкое и призрачное царство прихотливой экзотики. Отдельные скупые вкрапления цвета придают композициям дополнительную остроту, не нарушая их плоскостной природы.
В 1906 году, по окончании гимназии, Георгий с братом Владимиром переезжают в Санкт-Петербург и в конце августа поступают в Петербургский университет на факультет восточных языков. Однако Георгий сразу же перевелся на филологический факультет. Найдя среди студентов университета таких же, как он, художников-любителей, Нарбут организовал в вечерние часы занятия рисунком. Проработав некоторое время без руководителей, студенты-художники устроили выставку своих произведений, на которую пригласили А.Н. Бенуа, А.П. Остроумову-Лебедеву, Е.Е. Лансере, К. ну из своих комнат за «совсем незначительную плату» и участвовал в дальнейшей судьбе художника. Так, например, по его протекции издатель газеты «Русское Чтение» Дубенский купил у Нарбута для издания иллюстрации к сказкам «Снегурочка» и «Горшеня», сам Билибин заказал молодому художнику несколько графических работ (обложку, рисунки загадок и концовки) для своего журнала. Осенью 1906 года он снабдил Нарбута рекомендательным письмом к Н.К. Рериху, возглавлявшему школу Императорского общества поощрения художеств, в котором писал следующее:
«Этот Нарбут снял у меня одну комнату. Я познакомился с ним только недавно. По-моему, он очень способный малый, но пока ещё (по юности) совершенно без индивидуальности. Он подражает моим первым сказкам, от которых я сам давно отказался, и не может ещё, кажется, понять, насколько они не то, чем они должны были бы быть. Я все время твержу ему, чтобы он искал себя… Потом он не умеет рисовать. Он хочет поступить в Вашу школу. Мне кажется, что это хорошо. Пусть порисует».
Недолгое время Нарбут посещал частную студию Е.Н. Званцевой, где его наставниками были Л.С. Бакст и М.В. Добужинский.
Одним из первых графических опытов Георгия является иллюстрация к поэме «Песнь о Роланде», которую он нарисовал в 1903 году, учась в гимназии. В 1904 году его рисунок «Герб города Москвы» экспонировался на сельскохозяйственной выставке в Глухове и был отмечен благодарственной грамотой уездного земства. Этот рисунок, посланный Георгием в петербургское издательство «Община святой Евгении» Русского Красного Креста, был воспроизведен на цветной открытке. В 1905 году Нарбут рисует иллюстрации к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила». В апреле 1906 года он завершил работу над иллюстрациями к сказке «Война грибов». Эти рисунки экспонировались на большой художественной выставке, проходившей в Глухове, имели огромный успех и принесли художнику значительный гонорар.
В 1907 году, благодаря протекции А. Бенуа, Георгий Нарбут получил работу по книжному оформлению сначала в издательстве «Шиповник», а с 1909 года у М.О. Вольфа. Оформляя обложки (всего их более 20-ти) Нарбут по началу то подражает Билибину (издательствово «Шиповник», альманах № 8), то стилизует в «готическом роде» («Потонувший колокол» Г. Гауптмана, «Рассказы» Шолома Аша), то вдохновляется Рерихом («Ограда» В. Пяста). В 1908—1909 годах Нарбут перестает быть только сказочником, круг его тем расширяется, но всё же о росте мастерства художника больше всего говорят книжки сказок, исполненные им в 1909 году для И.Н. Кнебеля. И хотя влияние Билибина в них всё ещё ощутимо, они были намного лучше первых опытов Нарбута. В 1909 году Билибин работает преимущественно кистью, а Нарбут отдает предпочтение перу.
В 1906 году, по окончании гимназии, Георгий с братом Владимиром переезжают в Санкт-Петербург и в конце августа поступают в Петербургский университет на факультет восточных языков. Однако Георгий сразу же перевелся на филологический факультет[2][3]. Найдя среди студентов университета таких же, как он, художников-любителей, Нарбут организовал в вечерние часы занятия рисунком. Проработав некоторое время без руководителей, студенты-художники устроили выставку своих произведений, на которую пригласили А. Н. Бенуа, А. П. Остроумову-Лебедеву, Е. Е. Лансере, К. А. Сомова, М. В. Добужинского и И. Я. Билибина[2][3].
Иван Билибин сдал Георгию одну из своих комнат за «совсем незначительную плату» и участвовал в дальнейшей судьбе художника. Так, например, по его протекции издатель газеты «Русское Чтение» Дубенский купил у Нарбута для издания иллюстрации к сказкам «Снегурочка» и «Горшеня», сам Билибин заказал молодому художнику несколько графических работ (обложку, рисунки загадок и концовки) для своего журнала[2][3]. Осенью 1906 года он снабдил Нарбута рекомендательным письмом к Н. К. Рериху, возглавлявшему школу Императорского общества поощрения художеств, в котором писал следующее[2]:
Этот Нарбут снял у меня одну комнату. Я познакомился с ним только недавно. По-моему, он очень способный малый, но пока ещё (по юности) совершенно без индивидуальности. Он подражает моим первым сказкам, от которых я сам давно отказался, и не может ещё, кажется, понять, насколько они не то, чем они должны были бы быть. Я все время твержу ему, чтобы он искал себя… Потом он не умеет рисовать. Он хочет поступить в Вашу школу. Мне кажется, что это хорошо. Пусть порисует. |
Недолгое время Нарбут посещал частную студию Е. Н. Званцевой, где его наставниками были Л. С. Бакст и М. В. Добужинский
По словам шеф-повара, ставшего ученым-грибником, мы все это время варили грибы неправильно
Не мойте грибы и не мочите их. Используйте партии масла или сливочного масла. Высокая, сильная жара. Не переполняйте кастрюлю. Готовьте порциями. Никакой соли до самого конца.
Это основные правила, которые мы слышим снова и снова, когда дело доходит до приготовления грибов и предотвращения их превращения в печальный, мокрый беспорядок.
Но миколог Джим Фуллер годами изучал бисквитные кусочки и лучшие способы их приготовления, и он говорит, что общепринятые кулинарные представления не согласуются с наукой.
«[Текущий метод] происходит от французской классической техники: поскольку грибы полны воды, идея состоит в том, чтобы избавиться от как можно большего количества воды», — говорит он. «Но эти методы были разработаны, когда наше понимание грибов и их клеточных структур было слишком молодым — не обязательно ошибочным, но они не были хорошо поняты».
До того, как стать соучредителем Fable Food Co, компании, производящей заменители мяса на основе грибов, Фуллер изучал химическую инженерию в Сан-Антонио, штат Техас, а также работал шеф-поваром.
По его словам, дело не в том, чтобы сохранить грибы сухими и удалить как можно больше влаги. Вместо этого вы можете использовать всю эту воду в своих интересах и отварить грибы перед их жаркой.
Начните с грибов на холодной сковороде, добавьте немного воды из-под крана (достаточно, чтобы покрыть их) и включите сильный огонь. Или вы можете вскипятить немного воды и бросить туда грибы.
«Если добавить немного влаги в сковороду, это побудит грибы высвободиться самостоятельно», — говорит Фуллер.
Когда грибы станут мягкими, дайте воде испариться, пока сковорода не станет почти сухой. К тому времени, как вода испарится, грибы высвободят столько влаги, сколько смогут. Это когда вы добавляете жиры (сливочное масло) и ароматические вещества (тимьян, чеснок) и поджариваете грибы.
«Если мы положим их прямо в кастрюлю с жиром, вода, выходящая из грибов, будет буферизовать температуру масла и поддерживать ее на низком уровне, поэтому вы не получите реакции Майяра», — говорит Фуллер.
«Этот метод позволяет получить шелковистую текстуру без добавления большого количества жира. В грибах есть жирность и текстура благодаря полисахаридам… поэтому им присуща присущая им шелковистая кремовая консистенция », — говорит он.
Техника, для которой Фуллер создал видео, подходит для большинства грибов, от пуговиц и колпачков, которые можно купить в супермаркетах, до выращиваемых в дикой природе разновидностей, таких как сосна или скользкий джек. Единственным исключением являются грибы эноки, которые, по словам Фуллера, лучше бросать в суп в последнюю секунду или жарить в течение короткого периода времени.
По мнению Фуллера, простой комбинации оливкового масла, соли и перца достаточно, чтобы подчеркнуть мясистость гриба, и именно этот естественный умами и глубина вкуса побудили его и соучредителей Fable Криса Маклоглина и Майкла Фокса использовать грибы в своих блюдах. отварное мясо на растительной основе.
Две трети продукта сделаны из грибов шиитаке, а остальные девять ингредиентов включают кокосовое масло, изолированный соевый белок, муку тапиоки и приправы.
На данный момент доступен только один продукт — «тушеная говядина», которая чем-то напоминает помесь тушеной свинины и говяжьей грудинки, хотя команда также работает над котлетой для гамбургеров.
Альтернатива мяса была замечена в меню в Мельбурнском отеле Jesus, Soul Burger and The Winery в Сиднее, в Salt Meats Cheese в Брисбене, в ресторане Heston Blumenthal’s Dinner от Heston в Мельбурне (до его закрытия) и в The Fat Duck в Лондоне.
Вы можете найти список розничных продавцов, продающих Fable, и мест, где они продаются, здесь. Его также можно купить на ферме Харрис в Новом Южном Уэльсе и в Вулвортсе по всей стране. Одна 250-граммовая порция стоит 8,50 долларов.
fablefood.co
Дом рисования грибов — Novocom.top
иллюстрация грибов рисунки коричневый рисунок феи березовые грибы карандаш триповые басни причудливая картина кота патрисия биркхольц крутая фантазия эскиз сковорода
грибы раскраски иллюстрация вектор gmail depositphotos
гриб рисунок иллюстрации
рисовать гриб шаг рисования простые дома рисунки научиться рисовать долина учебные пособия рисование
рисунок грибов олсен томас рисунки осень 19 сентября загружено
рисунок грибов фея живопись триповые рисунки хиппи zentangle домики рисовать картины акварель гонги уиллард сандра грибы легко пастельный масляный граффит
рисунок грибов простой рисунок getdrawings
рисунок грибов рисунки фей эскизы грибы домики простой эскиз раскраски феи круто гугл иллюстрация карандашом мультфильм цветы причудливый сад
гриб фея рисунок рисунки сад zentangle тату татуировки kritzeleien елена дудл анисимова хиппи последний мален zeichnen домики амо скетч триповый
волшебный гриб вектор грибы вектор клипарт фея гном природа холм мультфильм психоделический нарисованный система узор вектор vecteezy святой патрик счастливый
грибной рисунок причудливый графитовый махровый красный пузырь плоский
грибы фея рисунок акварель домики живопись феи тамара лес фантазия причудливые рисунки картины с грибами kunst pilz поганка dozier fliegenpilz paint
гриб клипарт клип рисование линии раскраски грибы наброски смурф библиотека клипартов страницы прозрачный лин вектор холодный леммлинг svg doghouse crate
Раскраски грибы рисунок фея для печати getcolorings getdrawings
грибы мультяшный иллюстрация клипарт грибы векторный рисунок рисунки фея живопись клип istockphoto роялти иллюстрация поганка сковорода иллюстрации портобелло векторы легко
грибы грибы рисунок штампы клипарт digi мультфильм куклы домики цветные гномы цифровая фея клип живопись ферма бесплатноdeariedollsdigistamps смурф феи
грибы грибы триповый раскраски рисунки рисунок волшебный взрослый крутой простой психоделический карандаш раскраски скетчи для печати красочные каракули феи задиры
грибы грибы коттедж триповый рисунок каракулей flickr домики гном причудливые точки иллюстрации иллюстрация клипарт нарисованный клип сборник рассказов
Крутые рисунки грибов Грибной домик
Pintura digital del paisaje con la magia de casa en el
Психоделические красочные рисунки Liquid Mushroom Андрея
Beibehang фотообои на заказ наклейки на стену фея
детский рисунок в иллюстраторе Speed Art
Гриб светится, распространяя споры Health34
фэнтези арт, волшебные грибы обои HD / Desktop и
au fond des bois Страница 2
Хэллоуин Марио гриб Pixel Art Pixel art, Art, Pokemon
В этом
плавает странное сердечко из грибов.Очарованный деревянный дом на природе Скачать бесплатные векторы
Алиса встречает гусеницу Алиса в стране чудес (1951,
)Подвесной светильник клипарт Clipground
Триповый взгляд на волшебство грибов и всплывающий протестующий Марк Куинн — неделя искусства | Искусство
Выставка недели
Мы пойдем пешком
Эта своевременная выставка исследует забытую историю афроамериканского сопротивления.В 1960-х годах в Алабаме дворовые выставки и домашние собрания придали движению за гражданские права художественный импульс. Среди художников — Бесси Харви, Эммер Сьюэлл и Торнтон Дайал.
Turner Contemporary, Маргейт, с 22 июля по 6 сентября.
Также показан
Майкл Армитидж
Кенийско-британский художник, который играет главную роль в «Радикальных фигурах» Уайтчепела, показывает свои чувствительные, четко наблюдаемые рабочие рисунки.
Онлайн-просмотрщик «Белый куб», до 16 августа.
Пикассо и бумага
Поразитесь творческому изобилию величайшего художника ХХ века.
Королевская академия, Лондон, до 2 августа.
Alex Urie
Большие, но чувствительные картины, которые намекают на изображения сквозь волны абстракции.
Peer Gallery, Лондон, 16 июля — 29 августа.
Грибы
Эта занимательная выставка якобы посвящена загадочной биологии грибов, но, кажется, зациклена на их галлюциногенных свойствах, с наркотическими рисунками Карстена Хёллера и великолепными коллажами Сая Туомбли.
Сомерсет-Хаус, Лондон, с 16 июля по 13 сентября.
Изображение недели
Краткое появление… Статуя протестующей Джен Рид Марком Куинном. Фотография: Грэм Робертсон / The GuardianСкульптор Марк Куинн показал свою статую протестующего участника Black Lives Matter в Бристоле. На нем изображена Джен Рид, воспроизводящая салют черной силы, который она сделала на постаменте статуи Эдварда Колстона в начале июня, сразу после того, как протестующие снесли ее. Наш писатель, который был на заре открытия, рассказал полную историю его создания — и поговорил с Ридом.(Позже скульптура была удалена городским советом Бристоля.) Между тем Ланре Бакаре сообщил, была ли работа Куинна трюком или жестом подлинного союзничества.
Что мы узнали
Гилберт и Джордж покинули Королевскую академию из-за разбитых надежд на представление
Три больших музея Кенсингтона откроются в августе
Magnum представил новое поколение фотографических талантов
Хан Цао дал старым портретам Covid- маска процветать
Не слишком ли высоки экологические издержки небоскребов?
Хельсинкский фотофестиваль в самом разгаре
Театральные дизайнеры заняты изменением своей сцены после блокировки
«Я провел изоляцию, разгадывая самую ужасную тайну искусства»
Ганский художник Амоако Боафо оживил последние моды Dior для художников
Кабульские художники улицы
Дизайнеры взаперти DIY
Хетти Джадда изучала глупую историю столкновения искусства и комедии
Новая выставка показывает другую сторону прославленного военного фотографа Дона МакКаллина
Фотограф Джон Наска увидел Испанию без быков…
… Пока Лаура Паннак тусовалась с детьми в пустошах Черной страны
Картина Писсарро попадает в Национальную галерею в виде непредвиденных налогов
Вновь открытый эротический граммофон Оскара Домингеса выставлен на обозрение
Британская библиотека приобрела «визуализацию» Мервина Пика. архив »
Посещение нашей великой британской викторины по искусству. Эд Вулверхэмптон, Лестер, Коллекция Джервуда, Престон и Регби
Мы вспомнили графического дизайнера из Нью-Йорка Милтона Глейзера…
… и архитектора Майкла Гликмана
Шедевр недели
Пейзаж с домом рыбака, c1497, Альбрехт Дюрер
Предоставлено попечителями Британского музея Вы можете увидеть гений Дюрера во всей его красоте в этой прекрасной акварельной пейзаже недалеко от его родного города, Нюрнберга.Бледный огонь низкого заката, задумчивые массы серо-голубых облаков и смуглая земля, отраженная в коричневой воде, создают меланхолическое настроение, предвосхищающее романтизм. Акварели Дюрера — это не только одни из первых великих пейзажей европейского искусства, но и одни из самых трогательных из когда-либо существовавших.
Британский музей, Лондон.
Не забудьте
Чтобы подписаться на нас в Twitter: @GdnArtandDesign.
Подпишитесь на информационный бюллетень Art Weekly
Если вы еще не получали нашу регулярную сводку новостей искусства и дизайна по электронной почте, зарегистрируйтесь здесь.
Woolworths расширяет ассортимент растительной продукции готовыми блюдами премиум-класса от Fable
Басня Food Co запускает в Woolworths линейку готовых блюд из тушеной говядины на растительной основе магазины по всей Австралии.
Поддерживается от знаменитого шеф-повара Хестона Блюменталя и разработанного местным шеф-поваром и ученым-грибником Джимом Фуллером, тушеная говядина на растительной основе Fable была запущена в Вулвортс в июне. Добавление 3 готовых блюд премиум-класса к Woolworths ассортимент включает:
- Chilli Con Carne , сытный и ароматный тушеный говяжий перец чили на растительной основе, тушенный с помидорами, фасолью, чили чипотле и традиционными мексиканскими специями, подается с рисом басмати.
- Строганов , томатный тушеный соус с тушеной говядиной на растительной основе, согревающий сердце, подается с сытными ложками сливочно-картофельного пюре.
- Роган Джош, ароматное карри с тающими во рту кусочками тушеной говядины на растительной основе , приправленное аппетитными специями, подается с рисом басмати.
В Вся линейка Fable полностью натуральна, подходит для веганов и использует минимально обработанные грибы шиитаке вместе со всеми натуральными растительными ингредиентами.Использование питательных свойств и натурального вкуса грибов, которые помогают сделать мясо таким привлекательным, растительный белок Fable был разработан на основе десятилетия опыта главного миколога Джима Фуллера и австралийского Органический фермер года Крис Маклоглин. Объединяя знания пары о грибы, сельское хозяйство, наука о питании и опыт шеф-повара — в Fable новое место на рынке альтернативных мясных продуктов с уникальной роскошной тушеной текстура мяса, которая содержит пикантный пунш умами.
Спрос для мяса на растительной основе в Австралии резко возросло. у трех австралийцев, принявших сознательное решение сократить потребление мяса потребление, по данным независимой организации Food Frontier. Как более потребители ищут питательные продукты на растительной основе, которые являются вкусными и легкими Fable делает приготовление еды на растительной основе проще, чем когда-либо. В удобные и вкусные одноразовые блюда из растений, приготовленные на основе Fable’s фирменная тушеная говядина премиум-класса на растительной основе, которую можно разогреть и съесть за 3 минут.
Woolworths увидела растущий спрос на продукты растительного происхождения и быстро расширила свою ассортимент заменителей мяса и готовых блюд на растительной основе для удовлетворения потребительского спроса.
«На растительной основе варианты становятся все более популярными среди наших клиентов, и мы расширение ассортимента нашей продукции для удовлетворения продолжающегося роста спроса. Мы рады предложить готовые блюда Fable, чтобы дать австралийцам еще больше возможностей для вкусные варианты растительной пищи », — сказал Ли Галлен, Woolworths Категорийный менеджер, Готовые блюда .
Fable’s запуск готовых блюд наступает менее чем через 12 месяцев после запуска флагмана Тушеная говядина на растительной основе в декабре 2019 года, всего через 4 месяца после выхода бренда запущен в более чем 600 точках Woolworths по всей стране. Спрос на продукт в Woolworths был высоким с момента запуска: продукт распродается в магазинах QLD, VIC и SA в первые недели своего появления на полках.
«Мы приветствуется запуском наших готовых блюд на растительной основе в Woolworths, что упростит чем когда-либо, чтобы австралийцы включали в свой рацион больше белков растительного происхождения. диеты », — сказал Майкл Фокс, соучредитель и генеральный директор Fable .
«Мы создали Fable, потому что мы верим, что чистые растительные белки могут быть такими же вкусными как «настоящая вещь». Мы хотим сделать растительные варианты более доступными и привлекательный для всех, и, в конечном итоге, сделать его регулярным в австралийских ресторанах столы ».
Fable’s Была одобрена тушеная говядина на растительной основе знаменитым шеф-поваром Хестоном Блюменталем и фигурирует в меню его Мишленовские рестораны в Великобритании, а также более 100 ресторанов по всему миру. Австралия. Ранее в этом году Fable объединилась с Marley Spoon, чтобы мясо на растительной основе для большего количества австралийских кухонь и запущено на избранной ферме Harris Рынки в Новом Южном Уэльсе.
австралийцев Готовые блюда Fable можно найти в большинстве магазинов Woolworths в разделе охлажденных блюд. Готовые блюда продаются в порционных пакетах по 350 г по цене 10 долларов. Узнайте, есть ли у вас местные акции Woolworths Fable здесь.
Просмотры сообщений: 2,231
«Лаборатория басен» Максимилиана Гремо и Тимоти Ламбера | Арт-Хоп-Полис
Липкая рыба с липкими снами, ширококрылая птица, две болтливые химеры,
оставь свое оружие ради жемчуга.
–
Странник, рискни и ступай в наше жилище. Пусть ваши уши наполнятся шепотом этих существ: если вы внимательно прислушаетесь к лепету крокодила и лани, заняты сбором грибов, вы обнаружите, чем определение отличается от описания, вы будете поражены лабиринтами и лабиринтами и найдете себя довольно счастливо потеряли. Если ты по-прежнему упорствуешь в своих поисках, ты увидишь во сне рыбку, влюбленную в куклу-оборотень, собаку с головой человека, разговаривающую с человеком с собачьей головой, собачки, ожидающие Годо.
О художниках
Максимилиан Гремо родился во Франции в 1994 году. После окончания Ecole des Beaux-Arts de Versailles он решил изучать философию и историю искусства в Ecole du Louvre, а затем получить степень магистра искусств и языков в Ecole des Hautes. Etudes en Sciences Sociales (EHESS). Помимо своего академического курса, он постоянно занимается рисованием, живописью и скульптурой. В 2013 году его работы выставлялись в Осеннем салоне. В настоящее время он работает над короткометражным фильмом, диалогом двух марионеток, в котором лань и крокодил спорят о грибах, лингвистике и философии, размывая миры изображений и мыслей.
Родился в 1997 году. Тимоти Ламберт начал свое художественное обучение в подготовительном классе ENSBA Lyon, а затем поступил в Ecole Nationale Supérieure des Arts Décoratifs. После фотографии и сценического дизайна он вернулся к своей детской одержимости: рисункам, рассказам и буквам. Его текущие работы взяты и составлены из дневников, импульсивных идей, чтобы чувствовать себя комфортно с ними и сближать с читателем.
Часы работы
с понедельника по пятницу с 10:00 до 12:30 и с 14:30 до 17:30.
Особые открытия: в воскресенье, 10 и 24 марта, после Rendez-vous Musical (около 18:15). По вечерам или в выходные дни только по предварительной записи: [email protected]
Вернисаж состоится в среду, 6 февраля, с 19:00 до 20:30 в рамках Art-Hop-Polis, art hopping в Cité internationale. Подробная программа скоро будет опубликована на CitéScope. Присоединяйтесь к странице мероприятия в Facebook, чтобы получать напоминания, и подписывайтесь на страницу Art-Hop-Polis в Facebook!
Моралистический волк (Басня)
Моралистический волк (Басня)Дата:
19 июля 1943 г.
Автор:
Павел Соколов-Скаля
(родился в Стрельне, 1899; умер в Москве, 1961)
Демьян Бедный
(родился в Губовке, 1883, умер в Москве, 1945)
Об этом произведении
Статус
- В настоящее время не отображается
Отдел
- Печать и рисунки
Художник
- Павел П.Соколов-Скаля
Название
- Моралистический волк (Басня)
Происхождение
- Россия
Дата
- Оригинал 1943 года
Средний
- Трафарет
Надписи
- «Бомбардировки городов противоречат этическим законам» Выступление генерала ВВС Германии Куэде.Расскажем небольшую басню, вспомним… не древние времена. В определенной деревне Соседом явился необычайно свирепый волк. Не то чтобы он убивал ягнят и телят. Вместо того, чтобы питаться травой. О нет, он был таким жестоким Он не позволял людям покоя. И зверски во время ягод и грибов Он охотился за своими детьми. Неудивительно, что этот свирепый волк стал известен. Они сказали: «По силе и характеру он похож на кабана. «А во рту не клыки, а бивни!» Крестьяне между собой роптали И устроили набег на этого волка.»Возьми его!» они кричали со всех сторон: «Убери его!» Быстро теряя товарища и детенышей, Волк стал терпеть, как говорится, драму. «У крестьян коварный план! Одно хуже другого: если вы не попадете в ловушку, Вы попадете в волчью яму! Появятся крестьяне и заберут тебя живым! Какой бесстыдный подход ». И с этим жалким плачем, Волк заявил, испуская слизь из глаз: «Какой-то лжец пытался сказать мне Что у людей есть этика и мораль! Я вообще не вижу в них никакой этики! »
Размеры
- 2404 × 835 мм
Кредитная линия
- Дар Общества культурной связи СССР с зарубежными странами
Регистрационный номер
- 2010 г.172
Расширенная информация об этой работе
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
причудливых maefinnhandmadeoddities черный интерьер мягкая скульптура басня декор текстиль гриб дуб дуб ручной работы уникальный поганка искусство и коллекционирование шитье keyforrest.lt
причудливый maefinnhandmadeoddities черный интерьер мягкая скульптура басня декор текстиль гриб дуб дуб ручной работы уникальный поганка искусство и коллекционирование шитье keyforrest.ltпричудливый maefinnhandmadeoddities черный интерьер мягкая скульптура басня декор текстиль грибной дуб ручной работы уникальный поганка, поганка причудливый maefinnhandmadeoddities черный интерьер мягкая скульптура басня декор текстильный гриб дуб ручной работы уникальный, поэтому он не будет легко падать, некоторый цвет добавлен акриловой краской, ручной работы много любимый текстиль, заново изобретенный в мягкую скульптуру, вдохновленную сказками, чтобы очаровать и восхитить, Этот предмет сделан из различных видов переработанной ткани с деревянной подставкой, Стенд утяжелен бетоном, отличное обслуживание клиентов, Самый горячий дизайн, Льготная цена, Недорогие хорошие товары, Флагманское качество, невысокая цена, бесплатная доставка.черный интерьер мягкая скульптура басня декор текстиль гриб дубовая ручная работа уникальная поганка причудливая maefinnhandmadeoddities keyforrest.lt.
причудливый maefinnhandmadeoddities черный интерьер мягкая скульптура басня декор текстиль гриб дуб ручной работы уникальный поганка
Siekdami pagerinti Jūs naršymo kokybę, statistiniais ir rinkodaros tikslais šioje svetainėje naudojame slapukus (англ. «Печенье»), kuriuos galite bet kada atšaukti pakeisdami savo interneto narustšatymruslės.Tęsdami naršymą Jūs sutinkate su privatumo politika.
причудливый maefinnhandmadeoddities черный интерьер мягкая скульптура басня декор текстиль гриб дуб дубовая уникальная ручная работа
, чтобы он не упал легко, Некоторый цвет добавлен с помощью акриловой краски, Много места ручной работы сделано из любимого текстиля, заново изобретено в мягкую скульптуру, вдохновленную сказками, чтобы очаровывать и восхищать, Этот предмет сделан из различных видов переработанной ткани с деревянным Стенд, Стенд утяжелен бетоном, отличное обслуживание клиентов, Самый модный дизайн, Льготная цена, Недорогие хорошие товары, Флагманское качество, низкая цена, бесплатная доставка.