Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок грека: Рисунок грека в одежде — 26 фото

Рисунок грека: Рисунок грека в одежде — 26 фото

Posted on 19.05.202324.02.2023

Содержание

  • Ехал грека через реку.Иллюстрирование скороговорки.
      • Google+
  • Кострома» (2015) — смотреть документальный фильм бесплатно онлайн в хорошем качестве на портале «Культура.РФ»
    • В подборках
    • Смотрите также
  • Приписывается берлинскому художнику | Терракотовая амфора (кувшин) | Греческий, Чердак | Поздняя архаика
      • Обрежьте изображение:
      • Отсканируйте свой QR-код:
    • Детали обложки
    • Узнайте больше об этом произведении
      • Звуковые эффекты: Дж. Кеннет Мур о музыкальных инструментах Метрополитена
    • Хронология истории искусств
    • Музейные публикации
      • Музыкальные инструменты: основные моменты Метрополитен-музея
      • Музей Метрополитен. Том. 2, Греция и Рим
      • Метрополитен-музей: картины-шедевры
      • Путеводитель по Метрополитен-музею
    • Похожие произведения искусства
    • Обратная связь
      • Греческое и римское искусство в Метрополитене
  • Приписывается художнику Пентесилея | Терракотовый пиксис (коробка) | Греческий, Чердак | Классический
      • Обрежьте изображение:
      • Отсканируйте свой QR-код:
    • Детали обложки
    • Узнайте больше об этом произведении
    • Хронология истории искусств
    • Похожие произведения искусства

Ехал грека через реку.Иллюстрирование скороговорки.

Скороговорку про то как «ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак его за руку – цап!» знают наверняка все с детства.

Казалось бы смешной и незатейливый текст: вот ведь  простак этот грека, прямо уж и не догадывался, что раку палец в (клешню)не клади. Но ладно, может и впрямь  не ожидал.

А вот если мы возьмёмся иллюстрировать этот детский стишок, то тут сразу выяснится,что всё не так-то и просто.  Можно рисовать реалистически, а можно и стилизовать. Например, под мультипликационный стиль, но это я делать не буду- и без меня охотников не счесть.  Я же всегда ратую за возрождение искусства  лубочной картинки и  за народные традиции. Вот и расскажу, как я рисовала иллюстрации к  грекиным приключениям в лубочном стиле: и познавательно и любимые лубки прорекламирую.

Заодно на конкретных примерах и стиль этот опишу.

Но у нас во главе угла вопрос иллюстрирования: если уж за такое дело берёмся,то  надо чтобы картинка  была

-по теме

-понятная

-интересная и остроумная (по-хорошему смешная)

-имела художественную ценность

Немало требований, а? Но, взялся за гуж …

Ясно, что не хватаемся за карандаши сразу- сначала шевелим мозгами.

Начнём с того, как это он ехал. Есть варианты — ехал на лодке, хотя по-русски  ожидаешь, конечно, плыл, но и ехать ,в принципе, можно. Но всё равно, звучит искусственно и ,хотя рисовать  свесившегося через борт греку кажется  вполне убедительно, но меня этот вариант не заинтересовал с изобразительной точки зрения. Другой вариант — вброд(на коне?), но тоже как-то искусственно. Его тоже не рассматриваю.

И второй вариант — ехал по мосту. Верхом на коне или на телеге,( на санях -не сезон, если река не замёзрзшая).

Я выбираю  езду верхом. Просто потому, что не  разбираюсь в упряжи и ,пожалуй, напортачу с дышлом, дугой и оглоблями. Да, и ,к тому же, телега будет загромождать композицию и отвлекать внимание.

Теперь надо сообразить, как рисовать мост. Большой ,каменный с  быками –не пойдёт, грека же видел   дно реки — значит речка небольшая, мост выбираю бревёнчатый -некрутой дугой. Придётся обойтись без перил — увы, техникой безопасности я вынуждена  пожертвовать, иначе Грека просто не доберётся до рака.

И,опять же, не стоит изображать живописную панораму  местности. Ведь в скороговорке пейзаж не упоминается, значит его должно быть минимум.  Надо сфокусировать внимание зрителей на  том, что грека смотрит, грека суёт руку в воду, рак его цапает.  Тут вообще можно бы  в кадре показывать только торс  героя и его руки  очень крупно. Но не стану: в лубочной традиции  герой картинки всегда показан целиком.  А что это за герой? «Грека», это имя или национальность? Имя я не смогу передать  изобразительными средствами. Значит, попробую  обыграть внешность. Крупный нос, чёрные волнистые волосы. Одежда ,впрочем, будет характерной для лубков- красный кафтан, штаны, заправленные в сапоги, круглая шапка с отворотом.

Конь…если я усажу Греку на большого коня, то с этакой высоты Греке вообще  не до рассматривания раков будет. Нужен маленький конёк. Например, игрушечный. Скороговорка детская, и мы договаривались — картинка должна быть смешная. Вот тут-то  можно развернуться.  Лошадка может быть каталка или качалка -попробую оба варианта. Если в будущем вернусь к теме, то и лошадку-палочку с головой тоже  обыграю. На всех предметах,где возможно,в меру наведу тени-в лубочной традиции  их изображают короткой косой штриховкой.

Ехал Грека Через реку

Итак, первая картинка  нарисовалась : чернокудрый красавец на лошадке качалке на середине моста вытаращив глаза  смотрит в реку. Он дрыгает ногами -надо же имитировать поступательное  движение. Конь ,раз уж он есть в кадре, тоже участвует в действии- сочувствует,  намекающе косится на всадника. Рак  демонстративно рассекает в реке. Все при деле. Кстати, воду  изображаю тоже традиционно-лубочным способом-не то чтобы волнами,а штриховкой.

Теперь кириллицей пишу текст, как это и принято на лубках- прямо в поле картинки, обычно сверху. Справа и слева пустоты заполняю декоративными лубочными цветочками. Они настолько орнаментальны и неуместны, что почти не воспринимаются зрителем и вопросов не вызывают. Зато дело своё знают: придают композиции законченность и нарядность.

Запомнили особенности лубочного стиля?  Но это не всё,в дальнейших статьях дальше будем углубляться. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]

Вторая картинка- другая . Это не серия, я просто проверяла разные возможные варианты, цели нарисовать комикс я не ставила.

Итак, посмотрим, как Грека мог сунуть руку в реку. На берег бежать -далеко. Стоя —   нагибаться к воде  — не будет зрелищно. Я иду по самому простому пути: Грека лёг животом на мост и опустил руку в воду.

Ехал грека через реку 2

Он, конечно, спешился, но конь-то всё равно остаётся в кадре, значит , пусть  тоже играет нам на руку. Во-первых проверим вариант «лошадка-каталка», во-вторых, пусть этот конь смешит зрителей. Рака придётся сделать величиной с омара…и для куражу  изобразим не просто «цап за палец», а крепкое рукопожатие во всю ладонь. В принципе, такое прочтение вполне правомерно. Тааак, текст разобью на верхнюю часть, и внизу тоже будет продолжение. Это соответствует композиции, но неудачно то, что  слова оказываются написанными  по воде. А отчёркивать линией поле для текста не хочется. Увы, придётся смириться, уберу волны и напишу по реке. Так, теперь осталось навести традиционные цветочки — виньеточки, простенькую без наворотов рамка вокруг картинки , ну что — лубок и лубок!

И третий вариант иллюстрации к «Ехал грека»-развитие сюжета -что сделал Грека, когда был цапнут раком? Скорее всего, резко стряхнул рака с руки и  начал осматривать полученные «травмы». Думаю,что он на ноги не вскочил, но и лежать не остался. Значит, поставлю его на колени(страдательная поза). Рак при этом  нисколько не уплыл, а продолжает вовсю фигурировать: машет клешнями из воды.

Ехал грека через реку 3

Конь так же не остаётся равнодушным к драматическим событиям: от желания быть в курсе всех событий  он встал на дыбы и только что не зализывает хозяйские раны.  Кстати, эта картинка сориентирована горизонтально: река шире, текст умещается в две строки, декоративных цветочков по бокам больше. Пожалуй, этот вариант  достовернее предыдущих.

У каждой из этих трёх лубочных  картинок есть свои плюсы и минусы. А как без этого?

Я же хотела вам рассказать  о  самом процессе обдумывания  и воплощения  замысла. То есть я хочу довести до читателей (и до моих учеников) мысль, что, если уж рисуешь, то надо стремиться к выразительности, динамичности и действовать обдуманно, проверяя разные варианты  воплощения замысла. И всегда старайтесь найти в картинке повод посмеяться, и пусть этот смех будет весёлый и заразительный.

Картинки «Ехал Грека» для вас нарисовала и описала словами  Марина Новикова.

Ещё про иллюстрирование  читайте

Козёл да баран.

Рукавичка

 

Метки: лубок, Лубочные картинки

 

Google+

Марина Новикова

Кострома» (2015) — смотреть документальный фильм бесплатно онлайн в хорошем качестве на портале «Культура.РФ»

Кино

Каталог фильмов

Документальное

Документальное

2015

39 мин

Россия

Начать просмотр

Цикл из шести фильмов о путешествии Димитриоса Георгиадиса, студента ГИТИСа из Греции, по Золотому кольцу начинается с фильма о Костроме.

Стилизованную под греческие рисунки античных времен и русский лубок заставку сопровождает веселая, слегка напоминающая сиртаки мелодия Юрия Алябова.

Димитриос за рулем мощного вездехода и кратко рассказывает о себе: родился на Корфу, приехал в Москву изучать актерскую профессию, ему 28 лет. В последующих пяти фильмах мы узнаем, что вначале он совсем не знал русского. Но за три года выучил. И выучил так, что может теперь разговорить любого встречного. В Костроме он успел побывать в театре на открытии 206-го театрального сезона, осмотреть Романовский музей, пообщаться с управляющим городком бездомных. Когда-то Сергей Мокин сам был бизнесменом, но понял, что «деньги — рабство… теперь я свободен. И желание теперь другие — хочу, чтобы здесь был сад, клумбы цветов…».

Особое впечатление на Димитроса произвела история про владельцев льняной фабрики братьев Третьяковых. Костромичи гордятся, что с них началась слава знаменитой Третьяковской галереи.

Греческий студент уже в Костроме начинает постигать простую истину — в России полно талантливых и вольных духом людей. В индустриальном мире они чужаки, и потому не стремятся в большие города. Как, например, художник Сергей Маковей, обосновавшийся в бывшей водонапорной башне. Его картины надо смотреть под музыку Баха, а лучшим своим произведением Сергей считает белый квадрат полотна: «Здесь я вижу портрет Баха и обязательно его нарисую!».

В каждом фильме Димитрос будет узнавать и новые выражения на русском. В Костроме он выучил слово «накосячить».


Смотрите также:

Ехал грека. Серия 2: Галич

документальное201544 мин

Ехал грека. Серия 3: Владимир

документальное201545 мин

Ехал грека. Серия 4: Суздаль

документальное201545 мин

Ехал грека. Серия 5: Ростов

документальное201544 мин

Ехал грека. Серия 6: Переславль

документальное201545 мин

Режиссёр: Светлана Резвушкина

Документальное

Каталог фильмов

Фильмы

В подборках

«Ехал Грека»: документальные фильмы о Золотом кольце России

Смотрите также

Все фильмы 

Проект «Сказки о золотых яблоках»

документальное202234 мин

Захожское сватовство: невестино приданое

документальное202220 мин

Жить!

202287 мин

Живые мемории. 10-я серия. Павел Зайцев

документальное202216 мин

Живые мемории. 9-я серия. Ольга Адамова-Слиозберг

документальное20229 мин

Живые мемории. 8-я серия. Петр Перцов

документальное202210 мин

Живые мемории. 7-я серия. Антон Туркул

документальное20228 мин

Живые мемории. 6-я серия. Василий Комарденков

документальное202214 мин

Живые мемории. 5-я серия. Александр Энгельгардт

документальное202211 мин

Живые мемории. 4-я серия. Анна Достоевская

документальное202210 мин

Живые мемории. 3-я серия. Александра Толстая

документальное202211 мин

Живые мемории. 2-я серия. Ариадна Тыркова-Вильямс

документальное202212 мин

Живые мемории. 1-я серия. Сергей Рахманинов

документальное202210 мин

Малые народы большой страны. Камчатский край

документальное202260 мин

Джазист

документальное2021

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»

Рассылка не содержит рекламных материалов

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

E-mail: [email protected]

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Приписывается берлинскому художнику | Терракотовая амфора (кувшин) | Греческий, Чердак | Поздняя архаика

Приписывается берлинскому художнику | Терракотовая амфора (кувшин) | Греческий, Чердак | поздняя архаика | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Терракотовая амфора (кувшин)

Художник: Приписывается берлинскому художнику

Период: Поздняя архаика

Дата: ок. 490 г. до н.э.

Культура: Греческий, Чердак

Середина: терракота; краснофигурный

Размеры: Высота 16 5/16 дюйма (41,50 см)

Классификация: Вазы

Кредитная линия: Фонд Флетчера, 1956

Регистрационный номер: 56.171.38

Узнайте больше об этом произведении

Звуковые эффекты: Дж. Кеннет Мур о музыкальных инструментах Метрополитена

Помощник по издательскому делу и маркетингу Рэйчел Хай обсуждает широту музейной коллекции музыкальных инструментов с Дж.

Кеннетом Муром, Фредериком П. Роузом, куратором отдела музыкальных инструментов.

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Музыкальные инструменты: основные моменты Метрополитен-музея

Музей Метрополитен. Том. 2, Греция и Рим

Метрополитен-музей: картины-шедевры

Путеводитель по Метрополитен-музею

Узнать больше

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Берлинский художник
  • Греческое и римское искусство
  • Амфоры
  • Глина
  • Терракота
  • Вазы
  • Суда
  • Из Европы
  • Из Греции
  • С 1000 г. до н.э. – н.э. 1

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Греческое и римское искусство в Метрополитене

Коллекция музея греческого и римского искусства включает более 30 000 произведений, датируемых периодом от неолита до времени обращения римского императора Константина в христианство в 312 году нашей эры.

Приписывается художнику Пентесилея | Терракотовый пиксис (коробка) | Греческий, Чердак | Классический

Приписывается художнику Пентесилея | Терракотовый пиксис (коробка) | Греческий, Чердак | Классический | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Терракотовый пиксис (коробка)

Художник: Приписывается художнику Пентесилеи

Период: Классический

Дата: ок. 465–460 до н. э.

Культура: Греческий, Чердак

Середина: терракота; белый фон

Размеры: В. 4 3/4 дюйма (12,1 см)
В. с крышкой 6 3/4 дюйма (17,2 см)

Классификация: Вазы

Кредитная линия: Фонд Роджерса, 1907 г.

Регистрационный номер: 07.286.36а, б

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Художник Пентесилея
  • Греческое и римское искусство
  • Глина
  • Пиксиды
  • Терракота
  • Вазы
  • Суда
  • Из Европы
  • Из Греции
  • С 1000 г.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.