Презентация по изобразительному искусству по теме «Город будущего» (7 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству по теме «Город будущего» (7 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ГОРОД СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление
ТЫ АРХИТЕКТОР ЗАМЫСЕЛ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТА И ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
4 слайд Описание слайда:От прошлого к будущему…
5 слайд Описание слайда:Человеку свойственно мечтать С течением времени многое из того, что казалось мечтой, превращалось в реальность
6 слайд Описание слайда:Дома-шары
7 слайд Описание слайда:Необычные дома, где человек может чувствовать себя неоднозначно
8 слайд Описание слайда:Дом-яйцо
9 слайд Описание слайда:Дома-капсулы
Здание кольцо
11 слайд Описание слайда:Дома-цветы
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Танцующие стены
14 слайд Описание слайда:Изгибающиеся стены
15 слайд Описание слайда:Танцующие стены
16 слайд Описание слайда:Не будем решать за далеких правнуков – они будут жить совсем в другом мире, и у них возникнут свои стремления и свои проблемы/ Париж, Танцующий дом
17 слайд Описание слайда:Здание-лента
18 слайд Описание слайда:Вьющийся дом
19 слайд Описание слайда:Замысел архитекторов необычен и интересен
20 слайд Описание слайда:Дома громоздятся друг на друга, будто запирают человека в каменный мешок
21 слайд Описание слайда:Культ абстрактных, геометрических форм определил стиль кубизма и конструктивизма
22 слайд Описание слайда:Важно не повторить ошибок прошлого
23 слайд Описание слайда:Становятся реальностью смелые мечты об экологически чистых домах
24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:Эксперименты в области формы опираются на современные технологии
26 слайд Описание слайда:Назначение и функция определяет его форму, планировку и тектонику
27 слайд Описание слайда: 28 слайдМалайзия, башни Петронас
30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: Всякий раз, кокай бы сюжет из жизни города мы ни брали, нам приходилось словно раскручивать хронику городов вспять, вновь и вновь стремясь добраться до исторических первоисточников тех градостроительных форм, что окружают нас сегодня. Вашингтон, Спэйс Нидл
В какие бы времена ни работали архитекторы, каковы бы ни были технические строительные возможности, процесс архитектурного творчества остается неизменным
33 слайд Описание слайда:Градостроительство – не дело одиночек. Архитекторы работают в содружестве со строителями, инженерами, дизайнерами.
34 слайд Описание слайда:Современная архитектура развивалась вместе со всем искусством XX века.
35 слайд Современные архитекторы, будь то Ле Корбюзье или Райт, Татлин или Мельников, расходились между собой чрезвычайно. Однако одно их объединяло безусловно – каждый был уверен, что через его личностную проповедь, через умножение числа его последователей город будущего станет реальностью.
Шарль Эдуард Ле Корбюзье (1887 – 1965) – французский архитектор Ш. Ле Корбюзье. Дом над водопадом
37 слайд Описание слайда:Ш. Ле Корбюзье. Вилла Савой Ш. Ле Корбюзье. Капелла Нотр-Дам-дю-О
38 слайд Описание слайда:В итоге родилось новое революционное искусство-авангард, идеи и разработки которого питают и современное искусство
39 слайд Описание слайда:Наполненные символами фантастически смелые сооружения Антонио Гауди кажутся творениями живой природы, они отрицают каноны прошлого
40 слайд Описание слайда:Сегодняшнее градостроительное сознание следует назвать реалистическим в отличии от романтического, порождающие фантазии Гауди и ему подобных мастеров.
«Главным градостроителем» стал башенный подъемный кран, поднимающий крупные панели
42 слайд Описание слайда:Эти идеалы проступают в обличии то экспрессионизма или структурализма, то историзма или хай-тека
43 слайд Описание слайда:В Египте разработан проект «скрученного небоскреба» Три извивающиеся башни, «растущие» из фундамента и соединенные шарообразным центром, который включает в себя в себя спа, бассейны и помещения для занятия спортом
44 слайд Описание слайда:сингапур Один и тот же город меняет свой облик в течении времени
45 слайд Описание слайда:сингапур
46 слайд Описание слайда:Архитектура Сингапура При этом сохраняется что-то неизменное, идущее из дня вчерашнего в день будущий
47 слайд Описание слайда: 48 слайд Описание слайда:сингапур
49 слайд Описание слайда:сингапур
50 слайд Описание слайда:Астана Необходимо уметь чтать визитныекарточки великих городов мира
51 слайд Описание слайда: 52 слайд Описание слайда:Ни одно архитектурное течение не заканчивает историю зодчества, а лишь подталкивает к поиску новых архитектурных форм сингапур
53 слайд Описание слайда:«Архитектура не заканчивается, она лишь непрерывно изменяется» Немецкий архитектор В. Гропиус
«ГОРОД БУДУЩЕГО»
55 слайд Описание слайда:ЗАДАНИЕ: Выполнить зарисовки «Города будущего».
56 слайд Описание слайда: 57 слайд Описание слайда:Движущийся город. Архитектор Р.Херрон (1964 г.)
58 слайд Описание слайда:Проект динамического, изменяющегося города. Архитектор Р.Херрон (1963 г.)
Тотальный город Ж.-К. Бернара Проектировать реконструктивные мероприятия необходимо таким образом, чтобы как можно эффективнее использовать уже созданное.
60 слайд Описание слайда:Танцующие стены
61 слайд Описание слайда: 62 слайд Описание слайда:сингапур
63 слайд Описание слайда: 64 слайд Описание слайда: 65 слайд Описание слайда: 66 слайд Описание слайда: 67 слайд Описание слайда: 68 слайд Описание слайда: 69 слайд Описание слайда: 70 слайд Описание слайда: 71 слайд Описание слайда: 72 слайд Описание слайда: 73 слайд Описание слайда: 74 слайд Описание слайда: 75 слайд Описание слайда: 76 слайд Описание слайда: 77 слайд Описание слайда: 78 слайд Описание слайда: 79 слайд Описание слайда: 80 слайд Описание слайда: 81 слайд Описание слайда: 82 слайд Описание слайда: 83 слайд Описание слайда: 84 слайд Описание слайда: 85 слайд Описание слайда: 86 слайд Описание слайда: 87 слайд Описание слайда: 88 слайд Описание слайда: 89 слайд Описание слайда: 90 слайд Описание слайда: 91 слайд Описание слайда: 92 слайд Описание слайда: 93 слайд Описание слайда:Город будущего завоевывает воздушное пространство
94 слайд Описание слайда:Город будущего проект Баку
95 слайд Описание слайда: 96 слайд Описание слайда: 97 слайд Описание слайда: 98 слайд Описание слайда: 99 слайд Описание слайда:Города будущего глазами художников
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!
Что такое город будущего, и каким он должен быть? — МОЙ МИР
Над этими вопросами задумываются и писатели-фантасты, и дизайнеры, и инженеры. При этом нередко ответы на эти вопросы они ищут в тесном взаимодействии друг с другом. Как результат – намеченные принципиальные моменты, которые становятся неотъемлемой частью любого современного проекта города будущего. Эти моменты – забота об экологии и простоте передвижения, экономия пространства и стремление к вертикальной застройке.
Мы предлагаем познакомиться с десятью проектами городов будущего. Некоторые из представленных концептуальных проектов находятся лишь в стадии разработки, а другие – уже строятся, чтобы через несколько лет дарить комфорт своим жителям и поражать воображение своих гостей.
1. Город без машин
Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей – непростая задача. Решить ее взялось правительство Китая, одобрив амбициозный проект населенного пункта под названием Great City. «Великий город» представляет собой проект с нуля. Он строится в сельской местности невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей. Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка – жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания – вокруг него.
Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут. Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.
2. Город без выбросов углерода
Если китайский Great City – это город без машин, то Масдар в ОАЭ – город без машин и без небоскребов. Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода. В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.
3. Зеленый город в пустыне
Дубай – еще один город из Объединенных Арабских Эмиратов, который сможет полностью соответствовать требованиям к городу будущего. Специалисты компании Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве. Важнейшими для «зеленого» города будущего они находят принципы экологии и простоту социального взаимодействия жителей. Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.
4. «Зеленый» город с плотной застройкой
В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture также считают, что плотная застройка – одна из визитных карточек города будущего. Точнее, сверхплотная застройка. Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии. Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.
5. Вертикальный город
В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх. Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.
6. Город пешеходов
Пуэрториканский город Сан-Хуан – это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается. Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.
7. Город с центром комфорта
Конкурс ReThink Athens призван был найти проект, который позволит полностью переосмыслить центр античного города, сделает его более спокойным и чистым. Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.
8. Город-лужайка
Шан-Суи – еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор. Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Авторы проекта считают, что будущее – за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.
9. 3D-город
Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть – в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях. Таким образом, удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.
10. Город из камешков
Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для еще одного китайского города – Шэнчьженя. Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.
как нарисовать город. Как нарисовать будущее карандашом поэтапно
Легче всего нарисовать город будущего , пользуясь специальными поэтапными схемами рисования.
Вариант фото-схем, показывающих как это сделать без затруднений, показан ниже.
С помощью такой схемы можно нарисовать город будущего легко вместе с ребенком.
Для этого нам понадобится лист белой или слегка тонированной рисовальной бумаги, карандаш М или ТМ, ластик.
Для того, чтобы прямые линии были четкими, можно воспользоваться линейкой.
Итак, начнем с того, что нарисуем разной величины вертикальные прямоугольники как основу для рисунка зданий на переднем плане.
Добавляем прямоугольные здания, расположенные на заднем плане и рисуем вышку на одном из небоскребов.
Следующий этап — прорисовываем архитектурные детали, оконные проемы.
Рисунок города будущего готов.
Теперь его можно оставить как графическую композицию или раскрасить карандашами или красками.
Предыдущий мастер-класс по рисованию города будущего был довольно простым, а рисунок двухмерным.
Следующий мастер-класс будет под силу выполнить уже более опытному рисовальщику, имеющему навыки в построении перспективы и в работе со светом и тенью, а также твердую руку и уверенную штриховку простым карандашом.
Принципы работы остаются такими же.
Начнем с того, что легкими линиями наметим очертания всех зданий, далее приступим к последовательной проработке каждого элемента рисунка в отдельности.
Для тех, кто рисует правой рукой, удобно это делать слева направо, левшам же, наоборот, удобнее начинать рисунок справа налево.
На последнем этапе делаем тонирование теневых частей рисунка штриховкой, а, при желании, рисунок город будущего можно продолжить рисовать в цвете, используя краски или графические материалы.
У каждого человека есть сво представление о Городе будущего . Но город будущего ребнка может кардинально отличаться от города будущего взрослого. Здесь, главное ничего не навязывать ребнка, пусть фантазирует в волю. Потому что мой город будущего выглядит примерно так:
А у ребнка так:)
Что есть в каждом городе, конечно же дома. Предложите ребнку придумать необычную форму дома, с интересной крышей, окнами, крылечком. Может в будущем люди перестанут ходить по земле, а будут приземляться прямо на крышу? Тогда нарисуем именно там крыльцо или подъезд. А может люди прямо в окна будут влетать на личном автотранспорте?
Как будут выглядеть города будущего? / Блог компании Mail.ru Group / Хабр
Нью-Йорк в 3000 г., Футурама.
Ответ на вопрос «как будут выглядеть города будущего, станут ли они нагромождением многокилометровых небоскребов или уйдут в землю» ищут сотни архитекторов, ученых и футурологов. На фоне стремительного роста населения урбанизированных районов Земли, исчерпания ресурсов и экологических проблем город утопично воспринимается настоящей колыбелью жизни, реализующей самые смелы урбанистические идеи и решения.
Сегодня стать виртуальным архитектором может каждый: копии реальных и вымышленных городов возводят в Minecraft, градостроительные симуляторы типа серии Anno предлагают возводить гипертрофированные версии современных мегаполисов хоть на Луне, дизайнеры рисуют концепты поселений, попирающие все современные достижения в области строительства и транспортной логистики.
Однако помимо виртуальных строек в мире создаются около сотни реальных населенных пунктов, претендующих на звание «умного города». В этой статье вместе с проектом Недвижимость Mail.Ru мы расскажем о самых интересных.
Город Сонгдо в 2020 г., концепт.
Город будущего — это город, в котором большинство систем и объектов инфраструктуры управляется компьютерами. В Южной Корее, в городе Сонгдо, уже испытывается прототип единой городской информационной сети, которая соединит в общий кластер все строения. В некую базу данных будет стекаться информация от мириад датчиков и камер. Цель этой системы заключается в контроле и управлении всеми городскими системами, включая транспорт, водоснабжение и т.д. Ведь не секрет, что современные городские службы еще очень далеки от пика своей эффективности. Кроме того, экспериментальная система позаботится и о безопасности жителей. Например, пол в доме престарелых оснастят датчиками, благодаря которым можно будет обнаружить факт падения человека и отправить сигнал тревоги. Или более актуальный пример: общегородская информационная сеть позволит внедрить универсальную карту, которая будет служить ключом от входной двери, банковской картой, проездным билетом и удостоверением личности. Маршруты мусоровозов будут выстраиваться на основании данных о степени наполненности мусорных баков. А уж про управление дорожным движением и говорить нечего, это просто musthave.
Сейчас во многих домах Сонгдо входную дверь можно открыть не ключом, а с помощью смартфона. За несколько кликов можно проконсультироваться с врачом по видеосвязи. Для решения административного вопроса можно связаться с чиновником через приложение. И многое другое.
Сонгдо располагается на искусственном острове в 50 км от столицы Южной Кореи. Строительство города, которое, по сторонним оценкам, обошлось Южной Корее в $35 млрд, ведется уже 15 лет при активной помощи компании Cisco Systems. Город должен быть полностью построен в 2020 г., а его население к этому моменту составит 250 тыс. человек. В 2016 г. с вводом в эксплуатацию около 400 умных зданий Сонгдо сможет претендовать на звание первого умного города в мире.
Вечный вопрос пробок решается радикально: в городе можно обойтись без автомобиля благодаря развитой системе общественного транспорта, а также с помощью реализации технологии телеприсутствия. Добиться этого рассчитывают за счет установки в каждом доме, офисе и общественном учреждении видеосервиса TelePresence, который обеспечит возможность проведения удаленных встреч с помощью систем видеонаблюдения.
Сонгдо — это еще и зеленый город, активно использующий возобновляемые источники энергии (солнечную и ветровую энергию). Мусор же не выбрасывается на свалку, а пропускается через систему переработки. Здесь собирают всю дождевую воду и используют ее для полива уличной растительности, для туалетов в зданиях и для мытья улиц.
К инициативе корейцев очень внимательно присматриваются во многих странах, поскольку проводимый ими эксперимент может потенциально помочь решить некоторые проблемы большинства крупных городов. Скажем, тот же Нью-Йорк, по сути, превратился в гигантский конгломерат, поглотивший множество мелких городов. 200 км побережья, до самого Ньюарка, представляют собой одну сплошную застройку. Токио уже слился с Йокогамой, попутно поглотив десятки, если не сотни других населенных пунктов, и в этой колоссальной агломерации проживает 38 млн человек. У нас пока таких примеров нет, но Москва уже близка к этому. По сути, она расползается «щупальцами» вдоль основных шоссе, постепенно интегрируя окружающие города. И как прикажете управлять такими сложнейшими образованиями?
Смог в Пекине. Содержащиеся в смоге частицы способны проникать в организм через легкие, накапливаться и оседать в нем.
Принято считать, что основной причиной возникновения смога является автотранспорт. И одной из главных черт городов будущего обычно представляется ужасный воздух. Автотранспорт, конечно, оказывает свое пагубное влияние на воздух. Например, всем известно, сколь ужасен воздух в Пекине, который успел прославиться своим смогом и высочайшим уровнем загрязнения атмосферы. Около 25% вредных веществ поступает в воздух мегаполиса именно от транспорта.
Очевидно, что проблему выхлопов нужно решать — от этого никуда не деться. Выражаться это будет, вероятно, в постепенном отказе от двигателей внутреннего сгорания и переходе на электромобили или иные виды экологически чистого транспорта. В этом смысле интересен пример города Масдар, расположенного в ОАЭ: здесь законодательно запрещено использовать автомобили с ДВС.
Концепт города будущего в ОАЭ.
Масдар — эко-город, на 50% обеспечиваемый возобновляемыми источниками энергии и имеющий устойчивую экологическую среду с минимальными выбросами углекислого газа в атмосферу. Населить город планируют учеными, работающими над высокотехнологичными зелеными проектами и разного рода стартапами.
Улица Масдара, 2016 г.
Бюджет города оценивается в $22 млрд. Проект, запущенный в 2006 г., должен был реализоваться в 2015 г., однако из-за нехватки инвестиций строительство не завершено до сих пор. По новому плану Масдар возведут к 2030 г. Сейчас в городе постоянно проживает около 300 человек, построена основная инфраструктура и действует один магазин.
Грузовой квадракоптер Black Knight Transformer способен доставлять грузы весом до 1,6 т.
Более радикальным решением является полный отказ от использования автомобилей для доставки мелких грузов. Эту задачу можно возложить, например, на грузовые квадрокоптеры. Такие эксперименты ставятся во многих странах, в том числе и в России: некоторое время назад в Сыктывкаре действовала служба доставки пиццы с помощью квадрокоптеров. Правда, мир пока не совсем готов к массовому внедрению квадрокоптеров, но сам факт подобных экспериментов говорит о том, что в будущем микровинтокрылые займут определенные ниши.
Существует еще один способ сделать воздух городов чище — пересадить всех на велосипеды. С точки зрения расходов и оперативности это куда более удобный транспорт, а уж по экологичности с ним может соперничать только ходьба пешком. Конечно, полностью отказаться от общественного транспорта и заставить всех крутить педали не получится. Кроме того, несмотря на благостный пример Европы, где велосипеды превращаются в массовый транспорт, у нас не получится целиком перенять их опыт по целому ряду причин, одна из которых — особенности климата во многих регионах России. Но все же в достаточно теплых широтах это вполне реализуемый сценарий, если озаботиться строительством соответствующей инфраструктуры для велосипедистов и пропагандой этого вида транспорта.
Города с преобладанием велосипедов будут коренным образом отличаться от «классических». Однако более вероятен сценарий перехода на электромобили или на автомобили на топливных элементах. Сегодня мы даже представить не можем город без машин. По оценкам специалистов, скоро во всем мире на дорогах одновременно будут находиться 2 млрд автомобилей. Так что необходимо как можно скорее решить «проблему выхлопных труб».
Этот популярный в нашей стране политический лозунг 1920-х годов как нельзя лучше описывает подход к строительству городов, подразумевающий активнейшее использование зеленых насаждений. Идея не нова — подобные эксперименты ставились еще 100 лет назад, а планы городов-парков футуристы рисовали с XIX в. Но сегодня эта чрезвычайно привлекательная идея разбивается о суровые урбанистические реалии: по мере роста населения земля в городах быстро дорожает, поэтому каждый квадратный метр газона или, упаси господи, парка в центре города является объектом пристального внимания со стороны строителей торговых центров, парковок и офисных комплексов. К сожалению, деньги обычно побеждают.
Тем не менее любой горожанин предпочел бы жить в зеленом городе, а не в каменных джунглях. Одним из способов решения противоречий между интересами бизнеса и людьми является использование так называемых вертикальных ферм. По сути, это обширные строения, состоящие из нескольких ярусов, на которых размещены как парковые зоны, так и гидропонные теплицы для выращивания продуктов питания.
Крупнейшую в мире вертикальную ферму сейчас строят в промышленной зоне Нью-Джерси. На площади 6,5 тыс. м2 ежегодно будут выращивать около 900 т листьев салата. Солнечный свет здесь заменяют специальные экономные LED-лампы, а землю — многоразовая ткань. Ферма использует вполовину меньше удобрений и полностью исключила применение пестицидов.
Интерес к подобной инновации проявляют сегодня, в первую очередь, агропромышленные компании. Естественно, активнее всего экспериментируют в этом направлении в Азии, где о проблеме дефицита земли и перенаселенности знают не понаслышке. Преимущества вертикальных ферм заключаются не только в эффективности использования городских территорий, но и в независимости от климатических условий, что особенно важно для российских реалий. Естественно, подобные объекты должны быть максимально компьютеризированы и автоматизированы. А факт их размещения в городской черте заставляет архитекторов уделять больше внимания гармоничности и уместности внешнего облика.
Парк Хай-Лайн, Нью-Йорк.
Не овощами едиными жив человек. Существует ряд смелых проектов, предполагающих интегрировать полноценные парковые зоны внутрь офисных и жилых зданий, в том числе небоскребов. А в Сингапуре уже есть отель, на 56-м этаже которого разбили большой парк. Для нас это пока слишком экзотично, а вот опыт Нью-Йорка стоит рассмотреть и, быть может, принять на вооружение: в этом городе замечательный парк разбили на заброшенной городской железнодорожной ветке.
Концепт парка «Зарядье», Москва.
Впрочем, России тоже есть чем гордиться в плане проектов озеленения. Так, «самый дорогой пустырь в стране», расположенный в двух шагах от Кремля, на месте снесенной гостиницы «Россия», сейчас превращается в уникальный парк, разделенный на несколько природно-ландшафтных зон, характерных для нашей страны. На территории парка появится березовая роща, низкорослые и стелющиеся растения тундры, луговые травы, субтропические растения, прибрежный лес и степь. Открытие парка «Зарядье» состоится в сентябре 2017 г.
Фудзисава, Япония.
Помимо нефти и газа современная цивилизация прочно сидит и на третьей «игле» — электричестве. А всевозможные инновации будущего потребуют еще больше электроэнергии. Так что помимо увлекательной задачи превращения городов в более чистые и комфортные нам предстоит решать вопросы увеличения выработки электричества и повышения энергоэффективности. Один из возможных подходов опробован в Японии: неподалеку от столицы построили экспериментальный городок Фудзисава, в котором тестируются всевозможные технологии. На первый взгляд, ничего примечательного, выглядит как типичный квартальчик американского пригорода, но это впечатление обманчиво.
Во-первых, каждый дом оснащен солнечными панелями и мини-электростанцией, что позволило многократно снизить суммарный расход поставляемой электроэнергии, выбросы углекислого газа снизились на 70%. При отключении внешней подачи электричества городок сможет функционировать еще трое суток благодаря аккумулированной электроэнергии.
Во-вторых, очень широко применяется автоматизация внутри жилищ. Стиральные машины сами выбирают программу стирки, определяют степень загрязнения вещей и необходимое количество порошка в зависимости от загрузки. Если зрители уходят от телевизора, то через некоторое время он самостоятельно выключается. Когда пешеход идет в темное время суток по улице, фонари светят ярче, а потом снова переходят в экономичный режим. К слову, все кабели и коммуникации смонтированы скрыто.
В этом городке также не принято пользоваться автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. При необходимости можно арендовать электромобиль или электровелосипед. Улицы оснащены многочисленными камерами и датчиками, благодаря которым удалось сократить количество полицейских при сохранении уровня безопасности. В текущем году в городе испытают систему самоуправляемых такси. Эксперимент будет проводиться на базе нескольких гибридных минивэнов Toyota Estima.
По данным Всемирной организации здравоохранения, к середине столетия городское население составит 70% популяции — свыше 6 млрд человек. Так что нам в любом случае придется научиться эффективно решать многочисленные проблемы управления огромными городскими агломерациями. Да и «обычные» крупные города только выиграют от внедрения новых технологий, позволяющих сделать жизнь горожан комфортнее и безопаснее.
К счастью, большинство реальных реализуемых проектов не имеют ничего общего с антиутопическими представлениями о мире. Эпоха киберпанка с городами, один вид которых ввергает в сильнейшую депрессию, либо уже закончилась, оставшись на страницах книг и в кинокадрах со спецэффектами, либо отложена на далекое будущее, сценарий развития которого связан с непредсказуемыми событиями.
10 уникальных проектов города будущего
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Город будущего • Диалог
В последнее время появилось множество технологий, которые вот-вот войдут в нашу жизнь всего через пять или десять лет. Все это очень сильно повлияет на наши города, дома, квартиры, отношение к вещам и, в целом, на наши ценности. Кстати, некоторые элементы будущего нам относительно знакомы, но давайте начнем анализ будущего города и его компонентов в правильном порядке: в данном случае с представления о том, как мы ожидаем от города будущее быть как.
Поисковые системы выдают нам три изображения города будущего, первое из которых представляет собой конгломерат небоскребов причудливых форм. И не , а небоскреба, а башни каких-то невероятных размеров и высоты, которые устремлены в космос, как ракеты. Если честно, этот тип не выдерживает никакой критики и очень трудно поверить, что наши города будут выглядеть так, но вернемся к этому позже. Примеры «города-небоскреба»:
Второй тип, который предлагает Интернет — город-сад.Город, окруженный зеленью, высота застройки не такая большая, как в городе-небоскребе, а сами города выглядят довольно мило и уютно. В принципе, второй тип города будущего выглядит наиболее реалистично, но все же упускает некоторые моменты.
Интересный проект Винсента Каллебо «Париж 2050» на примере города-сада
Последний тип города — город-антиутопия, который даже не город, а скопление трущоб, бедности и разорения.Относительно тривиальное видение будущего, ничем не подкрепленное, но почему-то эта точка зрения популярна.
Город-антиутопия
Что можно сказать об этих трех типах городов? Все они основаны на идее, что население людей будет группироваться (что верно), и в результате все города будущего должны иметь небоскребы и расти вверх, с чем я категорически не согласен по очень важной причине. : текущая плотность населения.
Возьмите цифры из Википедии: плотность населения в Нидерландах выше, чем в Индии — 407 человек на квадратный километр против 397 человек на километр 2 .То есть в Нидерландах, население которых равно семнадцати миллионам, должно быть столько же многолюдных, как в 1,3-миллиардной Индии. Бельгия, кстати, не сильно отличается: 368 человек на км 2 и общая численность населения чуть более одиннадцати миллионов. В этих странах многолюдно? Похожи ли они хотя бы отдаленно на эти ожидания от городов будущего? Фото крупнейших городов Нидерландов и Бельгии:
Амстердам, столица и крупнейший город Нидерландов, с населением 825 тыс.
Роттердам, 625 тыс.
Гаага, 515 тыс.
Антверпен, крупнейший город Бельгии, 510 тыс.
Гент, 251 тыс.
Шарлеруа, 202 тыс.
Как видно из панорам крупнейших городов некоторых из самых густонаселенных стран Европы (опять же: в Нидерландах плотность выше, чем в Индии!) — это никак не повлияло на высоту городов.
Да, Роттердам относительно высокий, но это сложилось исторически: после бомбардировок во время Второй мировой войны город был перестроен и превратился в своего рода архитектурный эксперимент. Самое высокое здание в странах Бенилюкса находится в Роттердаме — «Башня Маас». Его видно на панораме — серо-черное здание справа от моста Эразма, офис Deloitte и AKD. Так, самое высокое здание Бенилюкса имеет высоту 165 метров, что не может сравниться с высотой городов-небоскребов.
Можно провести еще одну аналогию. В этом случае сравним со столицей России Москвой. В Москве проживает около 12,3 миллиона человек — это город с населением всей Бельгии. Такую территорию целесообразно застроить по типу города-небоскреба, что, собственно, было и делается:
Новостройки Москвы
Московский пейзаж:
Однако, прежде чем утверждать, что стратегия Москвы верна и альтернативы нет, необходимо учесть еще несколько цифр.Россия — самая большая страна на Земле, ее площадь составляет 17,1 миллиона квадратных километров. Его население составляет 144 миллиона человек. Сравним с Евросоюзом: площадь 4,3 млн км 2 (почти в четыре раза меньше), население — 508 млн человек! На территории ЕС проживает в три с половиной раза больше людей, что почти в четыре раза меньше, чем у России! При этом европейские города в большинстве случаев выглядят уютными городками с удобными для человека пропорциями построек.
Дело в том, что российские города являются примером посредственной городской политики, которая не только не претерпела радикальных изменений после распада Советского Союза, но только усугубилась продолжением строительства тех же зданий, но большего размера, высоты и в большем масштабе. .И в результате была создана ужасная централизация, которой практически нет в Европе.
Крупнейшие города Европы по численности населения: Стамбул (14 миллионов), Москва (12,2 м), Лондон (8,4 м), Санкт-Петербург (5,2 м) и Берлин (3,6 м). Лондон, глобальный город и один из финансовых центров мира, скорее исключение, чем обычный европейский город, но даже такой город меньше Москвы и Стамбула! Следующий европейский город — Берлин, по размерам не уступающий даже Москве.
Что из всего этого следует и как это связано с городами будущего? Для начала следует признать, что огромные и гигантские города не являются необходимостью, а наоборот — причиной неэффективного городского развития. Люди переезжают в административные центры не из-за желания жить именно в столице, а из-за отсутствия возможности самореализации в других регионах и в своих родных городах. Чем больше децентрализация, тем меньше города, их больше и, конечно, ниже по высоте.Даже с учетом высокой плотности населения в одной стране они более комфортны, чем полупустые страны вроде России с переполненными крупными городами.
Еще одна причина появления городов-небоскребов — плохой транспорт или его отсутствие. Человек не будет жить в пригороде или в соседнем городе, если у него нет возможности быстро добраться до офиса, университета или школы на общественном транспорте или если качество такого транспорта низкое. В таком случае этот человек поселится в городе, что происходит в Москве и, как я могу предположить, происходит в Турции.Иначе зачем 18% страны проживать в самом большом городе (население Турции 77,7 млн, Стамбул, как уже было сказано, 14 млн).
Третья важная причина появления городов-небоскребов — жадность политиков. Проще построить большой город, воздвигнуть эффектные башни и показать этот город всем иностранцам, сфотографировать центр или район города и рассказать всей стране о достижениях правительства, показывая фотографии столицы.Это желание «выделиться» становится очевидным, если взглянуть на список самых высоких зданий в Европе. Помимо России в десятке лидеров на четвертом месте находится Лондон, а на девятом — Франкфурт. Остальные места, как можно догадаться, все в Москве.
Из этого простого списка можно найти пару интересных наблюдений. Самый очевидный: Москва и Стамбул лидируют по количеству высотных домов в Европе. В таких европейских городах, как Лондон, Париж и Франкфурт, которые являются туристическими или деловыми центрами, многоэтажек гораздо меньше.Забавно выглядит Азербайджан с пятью домами , в Баку только высотой от 140 до 209 метров. Азербайджан с населением 9,6 млн человек, площадью 86,6 тыс. Км 2 и не может сравниться с экономическим развитием Бельгии, размер которой составляет 30,5 тыс. Км 2 и который имеет три высотных здания в Брюсселе из 142 до 150 м. Нидерланды вдвое меньше Азербайджана и в них почти вдвое больше людей, и все же высота высотных зданий в стране составляет от 140 до 165 метров.Причем высотные дома расположены в четырех городах страны, а не только в столице, как в Азербайджане.
Еще одно интересное наблюдение — Дворец культуры и науки в Варшаве, строительство которого Советский Союз закончил в 1955 году. По сей день это самое высокое здание в Польше: высота дворца составляет 237 метров; Высота Варшавской торговой башни, построенной в 99-м году, составляет 208 метров, а недавно построенной в 2012 году Złota 44 — всего 192 метра. Что из этого следует? Нет необходимости и экономической рациональности в строительстве таких высотных зданий, которые являются просто игрушками для людей, возомнивших себя «императорами» и «хозяевами мира».
Дворец культуры и науки — прекрасный образец имперского наследия. И нынешняя городская политика Москвы и Стамбула также является прекрасным примером тщетных амбиций и показного успеха, направленного только на чиновников с их отчетами начальству, которые будут копировать эти прекрасные картины по всему миру, доказывая, что они «являются частью Европы. » слишком.
Кстати, об экономической нерациональности таких проектов, как «Москва-Сити», говорит большое количество незанятых площадей: по разным оценкам от 30 до 40% всего проекта не сдается в аренду, а в некоторых домах их количество увеличивается до 70. %.И это без учета того, что комплекс , а не законченный! Завершение намечено на 2019 год. В условиях международных санкций полное название этого проекта звучит особенно забавно: «Московский международный деловой центр». Настоящая Москва и «Москва-Сити»:
Это первая часть о городах будущего; Сделаем некоторые выводы: размер страны и ее население никак не влияют на высоту городов и их размеры.Нидерланды и Бельгия могут быть примерами самых густонаселенных стран в мире. Что действительно влияет на города, так это необоснованная централизация, экономическая депрессия большинства регионов одной страны, отсутствие качественного общественного транспорта и напрасные амбиции политиков.
Москва стала жертвой всех этих факторов. Вероятно, такая же ситуация в Стамбуле и других городах за пределами Европы, поскольку факты и цифры дают эту конкретную картину.
Какими будут города будущего на самом деле? При правильных градостроительных решениях они станут более экологичными, останутся такими же уютными, как сейчас в Европе, и будут гармонично развиваться до определенного момента. Потом, возможно, их станет меньше: удаленные рабочие места и новейшие виды транспорта позволят нам переезжать из городов куда угодно. Возможно, будущее не в городе, а в частных домах. Мы разберем это в следующих частях. Главное помнить — город-небоскреб — это не необходимость, а очевидная некомпетентность градостроителей, политиков и их пустые амбиции.
Изобретая города будущего | MIT Press
Обладая ясным голосом и убедительным видением, Бэтти представляет дорожную карту для городских изобретений и переизобретений в непредсказуемом двадцать первом веке, уделяя внимание взаимодействию между технологиями и городской формой. Существенный вклад в область городского планирования и урбанизма в целом.
Эдвард Глезер
Фред и Элеонора Глимп, профессор экономики Гарвардского университета; автор Триумфа города
Это вдохновляющая книга, наполненная полезными для размышления идеями, от интригующего противоречия между предсказуемостью и непредсказуемостью городов будущего до теории сложности и умных городов.Его огромный объем значительно обогатит наше понимание и размышления о городах прошлого, настоящего и будущего.
Мей-По Кван
Профессор географии и географической информатики, Иллинойский университет в Урбане-Шампейне; соредактор книги «Пространственно-временная интеграция в географии и ГИС: научные рубежи в США и Китае»
В книге Inventing Future Cities Майк Бэтти по-новому взглянул на будущее урбанизированного мира.Сплетая вместе историю и пространственную теорию с анализом сценариев, Бэтти исследует, как могут выглядеть будущие модели и распределения городов в эпоху разрушительных технологий и глобальной связи. Этот том необходимо прочитать всем, кто интересуется нашим городским будущим.
Карен С. Сето
Фредерик К. Хиксон Профессор географии и урбанизации Йельской школы лесоводства и экологических исследований
На фоне растущего оптимизма в росте урбанистической науки и предсказательной силы больших данных на службе улучшения городов Майкл Бэтти, опираясь на свои десятилетия исследований, предупреждает, что, по его мнению, у наших знаний о городах могут быть пределы. сложные системы.Те, кто стремится добиться прогресса в понимании того, как устроены города, — как ученые, ученые или политики — извлекут пользу из рассмотрения проблем, поднятых в этой книге.
Луис М. А. Бетанкур
Притцкер Директор Института городских инноваций Мансуэто, Чикагский университет
Майкл Бэтти превращает городское пространство в неузнаваемую зону, полную новых открытий. Эта книга — приглашение в путешествие по новым векторам.
Саския Сассен
Роберт С. Линд Профессор социологии Колумбийского университета; автор The Global City
ГОРОДСКОЕ ДВИЖЕНИЕ БУДУЩЕГО
ИДЕНТИФИКАТОР УЧЕНОГО КАК НОВАЯ УЛИЦА НАЗВАНИЕ ИМЕНИ
Новые изобретения появляются каждый день, чтобы сделать нашу жизнь лучше. Но лишь немногие изобретатели создают новую машину или продукт, который становится настолько известным, что — изобретение названо в честь его создателя. И еще меньше ученых, которые становятся настоящими героями, Всю свою жизнь посвятил народу и науке. На мой взгляд, один из них — Ломоносов.И я горжусь тем, что живу в Москве, где один из самых широких и красивых проспектов назван в честь этого великого ученого
.М. В. Ломоносов родился в 1711 году в селе Демсовка под Архангельском в семье рыбака. В 17 лет он покинул родное село и начал
.так поздно учится в Москве, в Славяно-греко-латинской академии. Затем учился в Академии наук в Санкт-Петербурге I Jier, изучал металлургию и горное дело за рубежом
Ломоносов основал новую науку, которую мы сегодня называем физической химией. Он также изучал электрические явления в атмосфере Земли.
Ломоносов был великим ученым. Его поэтические произведения оказали большое влияние на русскую литературу. Благодаря его усилиям в 1755 г. в Москве был основан первый русский университет. Университет, носящий его имя, стал центром знаний
и наука в России.
ИСТОРИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, в котором я бы хотел участвовать
Если возможно, я бы хотел принять участие в экспедиции Колумба. Его открытие Америки было событием огромной важности.Америка была основана Колумбом в 1492 году. Колумб начал эту экспедицию, потому что хотел убедить Фердинанда и Изабеллу, испанского короля и королеву, в том, что Земля круглая. Они отказались поверить в этот факт, даже когда Колумб показал им яйцо. Прежде чем Колумб достиг Америки, которую он назвал в честь человека по имени Американский Везувий, он воскликнул: «Цейлон! Цейлон!» потому что он хотел увидеть Индию. Колумб ошибался, полагая, что он достиг Индии, хотя на самом деле он не добрался даже до Индианы.Колумб, смущенный так же, как и все, кто долгое время был в море, назвал первых людей, которых он увидел, «индейцами». Неизвестно, как они называли Колумба. Первоначальные американцы до сих пор известны как «индейцы», в то время как всех иммигрантов из Англии, Ирландии, Ангоры и Лихтенштейна называют «американцами». В сопровождении своих преданных последователей, рыцарей Колумба, Колумб совершил еще несколько путешествий в поисках Индии. Однако, как он ни старался, он продолжал открывать Америку и в конце концов вернулся в Испанию, чтобы умереть.
ГОРОДСКОЕ ДВИЖЕНИЕ БУДУЩЕГО
По правде говоря, сейчас очень сложно предсказать, какие формы городского движения будут ликвидированы в будущем. Возьмем трамвай. Еще 20 лет назад трамваи казались очень неудобным видом транспорта для больших городов — они занимали много места на дороге, и довольно шумно и медленно. Но когда люди столкнулись с проблемой загрязнения в больших городах, трамваи оказались одним из самых экологически чистых видов городского транспорта.Но сейчас мы живем в эпоху высоких скоростей, мы всегда спешим. Поэтому нам нужен подходящий транспорт, чтобы добраться до определенного места в кратчайшие сроки. Метро — очень удобный и быстрый транспорт, но один из самых опасных, особенно сейчас. Кроме того, существует масса других видов коммуникаций, проложенных под землей, и строительство метро (метро) не может быть бесконечным. Такси в Москве и других крупных городах очень много, но в часы пик бывает много пробок.Автобусы и троллейбусы тоже не могут решить проблему. Возможно, будущее за монорельсовыми дорогами, может быть, за вертолетами — в экстренных случаях это лучший транспорт для больших и малых городов и даже деревень, находящихся вдали от цивилизации.
Мой институт
МАДИ был основан в 1930 году. Основная цель университета — подготовка высококвалифицированных специалистов. Профессора и преподаватели университета являются авторами большого количества учебников и учебных пособий.Многие из них принимаются в вузы нашей страны. Некоторые из них переведены с русского на иностранные языки. Подготовка кадров ведется на 3-х отделениях: дневном, вечернем и заочном. МАДИ имеет 8 факультетов, на которых осуществляется подготовка по 22 специальностям с общим контингентом около 10 000 человек. Продвинутые студенты дневного отделения получают гранты. Срок обучения на дневном отделении 5 лет, на вечернем отделении 5 лет 9 месяцев
Студенты, обучающиеся на первом уровне, изучают технические, естественные и гуманитарные науки, читают лекции и семинары.На втором уровне студенты получают профессиональную подготовку. Успешно сдавшие экзамены получают степень бакалавра. После этого они могут работать или продолжать учебу в университете. Те, кто завершил третий уровень, получают степень инженера. Степень магистра является высшей степенью. Он дается за оригинальную исследовательскую работу, которая является важным вкладом в знания. мм
Институт обеспечен такими современными техническими средствами обучения, как фильмы, радио, телевидение, компьютеры и так далее.Большое внимание уделяется последним достижениям в области электроники и автоматизации.
МАДИ имеет общежитие, которое находится недалеко от института. Здесь живет много людей из других стран и регионов России.
Культурная жизнь института очень интересна. Студенты принимают участие в художественной самодеятельности, дают концерты и фестивали,
они отправляются в путешествия и плавания.
Мне нравится мой институт, я считаю, что здесь интересно учиться.
Моя школа
Прежде всего хочу рассказать о своей школе, которую я только что окончил. Моя школа — одна из специализированных школ Уфы. Он славится качественным образованием и строгой дисциплиной. На мой взгляд, наша школа-лицей очень хорошо оборудована. Здесь есть спортзал, столовая, библиотека, компьютерный класс и несколько лабораторий (например, химическая и физическая).
Первые два года в лицее у нас было 7 или 8 уроков, но в 10 и 11 классах у нас было меньше уроков.Что касается домашней работы, у нас обычно было много дел, и это занимало у меня несколько часов. Иногда мне приходилось сидеть, чтобы написать сочинение, подготовить отчет, перевести статью с английского на русский или выучить стихотворение наизусть.
После уроков у нас обычно были какие-то внеклассные занятия. Наша общественная и культурная жизнь была хорошо организована.
В школе у нас были уроки русского языка, литературы, математики. Английский язык, история и тд. Моими любимыми предметами был английский.История и русский язык. На русском у нас было много забавных ситуаций и разговоров; история, на мой взгляд, очень интересный предмет; Что касается английского языка, нам нужно выучить этот язык, чтобы иметь возможность читать книги, слушать новости, разговаривать с англоязычными людьми и так далее.
Теперь мои планы на будущее. Надо сказать, что, покидая школу, ты понимаешь, что пришло время выбирать будущую профессию. Сделать правильный выбор работы — непростая задача. Люди выбирают профессию в соответствии со своими интересами и способностями.Поскольку у меня есть интерес к техническим дисциплинам, я решил поступить в какой-нибудь технический институт. Он называется МАДИ. Я рада, что выбрала этот институт.
Раскопки будущего в Лос-Анджелесе Майком Дэвисом
Это настолько хорошо, насколько я его помню… хотя более информативный, менее теоретический, более легкий для чтения. Я полагаю, практика (как читатель подобных вещей) действительно помогает.Это история о «противоречивом влиянии экономической глобализации на различные сегменты общества Лос-Анджелеса» (vi), написанная очень неожиданным образом.Несомненно, почему он стал такой классикой и почему так много людей, которых я встретил здесь, в Лондоне, знают Лос-Анджелес по этой книге. Я пытаюсь понять, что именно там говорится о глобализации, и в первую очередь речь идет о реструктуризации экономики, переводе промышленности в офшоринг и закрытии заводов. Немного о новом месте Лос-Анджелеса в экономике Азиатско-Тихоокеанского региона — но этого недостаточно, хотя я полагаю, что это было ново. В некотором смысле это похоже на набор разных рассказов, которые начинаются с небольшого количества глобального, но почти полностью посвящены локальному.
Мне нравится, что он открывается в пустыне с видом на Лос-Анджелес. Ллано — когда-то место утопических социалистических мечтаний, теперь еще один удаленный пригород с урочищем жилья и социальных проблем. Мне также нравится, что первая глава — это литературная глава — изобретение, разоблачение, мифологизация Лос-Анджелеса. От Морроу Мэйо:
Следует понимать, что Лос-Анджелес — это не просто город. Напротив, это и остается с 1888 года товаром ; что-то, что нужно рекламировать и продавать людям в Соединенных Штатах, например, автомобили, сигареты и жидкость для полоскания рта (17).
Мне до сих пор смешно тот культовый статус, который люди приписывают Лос-Анджелесу, хотя Дэвис совсем не похож на Эда Соджа или Майкла Дира. Тем не менее, он пишет: «Лос-Анджелес в данном случае, конечно, заменяет капитализм в целом. Высшее всемирно-историческое значение — и странность — Лос-Анджелеса состоит в том, что он стал играть двойную роль утопии и антиутопии для развитого капитализма »(18). Некоторые утверждают, что здесь все сходится воедино, в традициях нуара это «конец американской истории».Но мне нравится это: «Меня интересует … не столько история культуры, созданная в Лос-Анджелесе, сколько история произвела около Лос-Анджелеса — особенно там, где это стало материальной силой в реальном развитии города» ( 20). Таким образом, по его словам, Лос-Анджелес был спланирован или спроектирован в очень небольшой степени, «но бесконечно предусмотрен» (21). Географы-неомарксисты, как и гангста-рэперы, остаются частью этой «официальной машины мечты» (24).
Все начинается, конечно же, с активистов, этой клики волшебных инвесторов в недвижимость во главе с полковником Отисом и его зятем Гарри Чендлером, которые практически заново изобрели Л.A. как рай, свободный от профсоюзов, и используя Чарльза Ламмиса и Хелен Хант Джексон, а также кружку других писателей в качестве литературных мифологизаторов. Среди них преобладало превосходство белых: сам Ламмис и набор arroyo seco, Эббот Кинни, который был ревностным евгенизистом, Джозеф Видни, ранний президент USC, сторонник и автор книги Race Life of the Aryan Peoples (1907), аргументируя это Лос-Анджелес Судьба России была как арийская столица. Все «инвестиции в спекуляции недвижимостью и классовую борьбу с аурой романтического мифа».(30) Некоторые вещи никогда не меняются. Затем идет подмножество героев, разоблачителей: Адамик, Мэйо Морроу, Мак-Вильямс, художники-монументалисты, такие как Сикиерос. Затем раздел о писателях нуаров и тех удивительных фильмах, которые мне больше всего нравятся. Невероятное присутствие интеллектуалов-беженцев во время Второй мировой войны — как-то вы можете представить их всех в Нью-Йорке, но Адорно тусовался в Лос-Анджелесе, Хоркхаймере, Брехте. Тесные связи между корпорациями и научными учреждениями, безумная смесь религиозных психов. Текущая работа Л.A. Школа и дань уважения Скотту, Содже, Диру и остальным из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, работающим против сегодняшних ускорителей притока денег в центре города.
Глава Линии электропередач — отличное введение в политику Лос-Анджелеса в общих чертах — там много всего со всеми деталями, и кажется, что они упускают часть общей картины таким образом (я думаю, Фогельсон или Зонненшайн) . Но мне нравится, что есть и то, и другое … и это правда, что «политическая власть в Южной Калифорнии по-прежнему организована огромными группировками частного капитала», более консервативные старые (эр) денежные деловые круги в центре города (Отис и Чендлер и L .A. Times ), иначе консервативного, а иногда и либерального, и немного более еврейского Вестсайда, а теперь как части Тихоокеанского региона, подъем третьей головы в виде потенциальной новой конкуренции. Мы не можем забыть старые добрые времена 20-х годов и Гарри Чендлера, когда Лос-Анджелес был « во многих отношениях де-факто диктатурой Times и Ассоциации торговцев и производителей, поскольку печально известная « красная команда » полиции Лос-Анджелеса не допускала несогласия улицы и радикалы в тюрьмах »(114). Богатство основывалось на недвижимости, и правящая белая элита держалась на расстоянии от очень большого и разнообразного населения.В 1950-х годах возникло Вестсайдское общество, которое бросило вызов господству в центре города, отчасти благодаря богатству короля ссудо-сбережений Говарда Ахмансона, выросшего из растущей субурбанизации Лос-Анджелеса, а также других застройщиков и банкиров, таких как Эли Брод и Марк Тейпер (их имена повсюду в зданиях в центре города) . Они финансировали время пребывания Джесси Унру в Ассамблее — его влияние на политику в Калифорнии было довольно поразительным в течение некоторого времени в 1960-х годах. Конечно, земли стало меньше, девелоперы и ссуды консолидировались или вымерли, а затем пришли японцы … недвижимость остается основным источником прибыли, поскольку промышленность приходит и уходит.
Доморощенная революция : длинный и бессвязный, и в предисловии он сказал, что боялся прочитать его еще раз, но я думаю, что это одна из ключевых глав книги. Раньше никто не смотрел на это так, тем более, что умный рост остается одним из тех модных словечек. Он пишет:
Однако корень медленного роста на Юге — это исключительная местная история формирования интереса среднего класса к домовладению. Экологизм — это благоприятный дискурс в той мере, в какой он соответствует видению вечно растущих ценностей собственности в надежных бастионах привилегий белых.Главный дискурс здесь — примером которого являются сепаратисты Вест-Хиллз — это исключительность усадеб, независимо от того, идет ли речь о строительстве квартир, коммерческих посягательствах, школьных автобусах, преступности, налогах или просто назначении сообщества.
Другими словами, медленный рост связан с контролем домовладельцев над землепользованием и многим другим. Если рассматривать в контексте социологии пригородов Южной Калифорнии, это просто последнее воплощение политической субъективности среднего класса, которая периодически формируется и воссоздается каждые несколько лет вокруг защиты справедливости домохозяйств и привилегий проживания.(159)
Вот оно. И «отправной точкой является реконструкция генеалогии сторонников превосходства белых по его основной инфраструктуре: ассоциации домовладельцев » (160). Он возвращает HA к их истокам в обеспечении соблюдения расовых ограничений на поступки и сохранении однородности района. Он не забывает о движении к объединению городов, чтобы сохранить однородность и налоговую базу для их белых жителей, что так хорошо задокументировано Миллером в книге Cities by Contract .Он пишет: «Основой почти каждой жилой застройки в эту эпоху было существование резкого градиента стоимости жилья между инклюзивным сообществом и территорией, предназначенной для исключения» (167). Продолжает: «Эти бесчисленные локальные манипуляции с« вариантом выхода » группы домовладельцев и бизнес-клики создали нынешнюю карту-головоломку Южной Калифорнии. Одним из следствий этого продолжающегося процесса — население Лейквудского плана в округе Лос-Анджелес в настоящее время превышает полтора миллиона — стало распространение сегрегации по месту жительства на обширное столичное пространство »(168).Его резюме невозможно превзойти:
План Лейквуда и Закон Брэдли-Бернса дали домовладельцам пригородных домов субсидируемый «вариант выхода», а также новый мощный мотив для организации вокруг «защиты» их домашних ценностей и образа жизни. Последовавшая за этим максимизация местного преимущества за счет инкорпорации и финансового зонирования — будь то во главе с богатыми домовладельцами или бизнес-фракциями — неизбежно вызвала усиление расового разделения и разделения доходов. И, подрывая налоговую базу Лос-Анджелеса, эта пространственная реструктуризация, обусловленная бюджетом, спровоцировала более ожесточенную борьбу с нулевой суммой между поясами богатых домовладельцев Вестсайда и Вэлли и растущим населением в центре города, зависящим от государственных услуг. .Как мы увидим позже, часть логики налогового бунта 1978 года, который разгорелся, в частности, над Долиной, заключалась в том, чтобы уравнять преимущества между «пленными» белыми пригородными жителями Лос-Анджелеса и жителями периферии Лейквуда. (169)
Почему я никогда не составлял план Лейквуда, позволяющий включать небольшие районы путем заключения контракта с округом на оказание услуг и первоначально оплачивать их за счет продаж, а не налога на недвижимость, что в течение многих лет гарантирует, что многие почти не платят, а иногда и вовсе не платят. налог на имущество вообще — а проп 13?
Итак, все эти усилия были частью того, что, по мнению Дэвиса, было установлением буржуазных утопий Фишмана примерно с 1920 по 1960 год.С тех пор домовладельцы стараются защитить их как от нежелательного развития, так и от нежелательных людей. В то время как в первый период конфликта между домовладельцами и застройкой было мало — застройщики мобилизовали домовладельцев для создания эксклюзивных анклавов — после 1965 года новая застройка стала угрозой, так как оставшиеся открытые пространства были засыпаны, а квартиры и тому подобное построены для создания плотности. Это когда защита окружающей среды используется для сохранения пространства и ценности. Это спровоцировало борьбу за сохранение разрастания и так называемое налоговое восстание в конце 70-х годов, и это обвинение возглавили ассоциации домовладельцев.Антиналоговая риторика также основывалась на необходимости защиты домов от «посягательства жителей городских районов на пригороды» (183). Все больше и больше белых покидали Лос-Анджелес вместе, многие ссылались на необходимость сбежать из Лос-Анджелеса. как основная причина. Другие указывали на перегруженную канализационную систему, выход из строя завода Hyperion и смог, призывающие к замедлению роста.
Медленное развитие «незнания» по самой своей природе, кажется, постепенно приближается к мальтузианским окончательным решениям. Так, в 1987 году на конференции Not Again New York, альянса медленно растущего Вестсайда, одна группа выступила за общегосударственную инициативу «Локальная комната», которая закроет границу с Мексикой, резко сократит все виды иммиграции и введет обязательное планирование семьи.(209)
И еще есть прекрасная цитата из Генри Джорджа, 1869
Это общепризнанный факт: там, где цена земли самая высокая, цивилизация демонстрирует величайшую роскошь бок о бок с самой жалкой нищетой. Чтобы увидеть людей в самом жалком, самом беспомощном и безнадежном состоянии, вы должны отправиться не в неогороженные прерии … а в большие города, где владение небольшим участком земли — это состояние »(209)
Крепость Л.A. : аргумент, что «мы живем в« городах-крепостях », жестоко разделенных между« укрепленными ячейками »зажиточного общества и« местами террора », где полиция борется с криминализированной беднотой». (224) И снова эта глава на подъеме. нового типа искусственной среды, которая благодаря своей форме дисциплинирует общество, невероятно заставляет задуматься. Мы видим также рост частной безопасности — «не столько связанной с личной безопасностью, сколько со степенью личной изоляции в жилых, рабочих, потребительских и туристических средах от« сомнительных »групп и отдельных лиц, даже от толпы в целом (224).Таким образом, это разрушение общественного пространства, утверждает Дэвис, это расширение «классовой войны (иногда продолжение расовой войны 1960-х годов) на уровне искусственной среды» (228).
Дэвис действительно мастер содержательной идеи. Любимая цитата о центре Лос-Анджелеса:
Цели этой стратегии можно резюмировать как двойное подавление: стереть все ассоциации с прошлым Даунтауна и предотвратить любое сочленение с неанглоязычной урбанистикой его будущего (229).
Вместо того, чтобы опираться на прошлое (каким бы ужасным оно ни было, как Фанейл-холл в Бостоне или район газовых фонарей), Лос-Анджелес решил стереть с лица земли весь Банкер-Хилл и восстановить там защищаемое городское ядро, спасаясь бегством от старого центра города, все еще живого благодаря его использованию. цветные сообщества с низким доходом. Только сейчас это начинает меняться. Таким образом, в Банкер-Хилле пытаются создать безопасное пространство, удобное для «респектабельных» людей, даже несмотря на то, что они объявляют войну бедным и бездомным всего в нескольких кварталах от них.Все общественные туалеты были удалены, скамейки теперь имеют бочкообразную форму, что делает их неудобными при длительном использовании. Парки и квазиобщественные пространства поддерживаются только внутри зданий, где ими можно управлять в «миниатюрных парадигмах приватизации» (234). Фрэнк Гери назван архитектором бункера (хотя, несмотря на все политические чувства, мне нравится его дизайн Дисней-холла), торговые центры становятся паноптиконами, окруженные стеной сообщества прячутся за своими воротами. Полиция Лос-Анджелеса заменила человеческую силу технологиями в своем собственном командном центре.Бум тюрем не обошел стороной и Лос-Анджелес: почти 25000 заключенных содержались (на момент написания) в пределах трех миль от мэрии (254).
The Hammer & the Rock: Дэвис не забывает о Южном Центре, полиции и крэке. То, как эпидемия поразила Южный Центр, и то, как L.A.P.D. поразить его еще сильнее с его зачистками, известными как HAMMER, криминализирующими не только детей, но и их семьи. Таким образом, демонизация целого поколения — хотя в основном ограничивается, конечно, цветными детьми — и их массовое заключение в тюрьму.Мне больше всего нравятся разделы, в которых рассказывается о самих детях, о том, как они пытались организовать себя к лучшему, а не к худшему. И он не забывает, как это выглядит в более широкой картине, где 40% семей Южного Централа жили в бедности. Что это десятилетие закрытия заводов и конец достойной работы для рабочей молодежи в этих цветных сообществах, как черных, так и коричневых. Все, что было выиграно борьбой за гражданские права при получении этих рабочих мест и мест в профсоюзе, было уничтожено за одно десятилетие.Тогда переход к «политической экономии крэка» — не большой скачок.
С конца 1970-х годов каждый крупный сектор экономики Южной Калифорнии, от туризма до одежды, был реструктурирован в связи с возрастающей ролью внешней торговли и офшорных инвестиций. Southcentral L.A., как мы указали, больше всего проиграла в этой трансформации, поскольку азиатские импортеры закрыли фабрики, не создавая компенсационных экономических возможностей для местных жителей. Особый гений Crips заключался в их способности влиться в ведущий круг международной торговли.Благодаря «крэку» они открыли для себя призвание гетто в новой экономике «мирового города» Лос-Анджелеса (309).
Я сомневаюсь, что многие люди задаются вопросом, где же церковь во всей этой политической экономии? Но Дэвис утверждает, что они должны быть такими. New Confessions помогает объяснить почему, описывая силу, которой обладает католическая церковь. Важное соображение в городе с таким большим населением латиносов (хотя многие из них отказываются от традиционного католицизма в пользу более харизматических форм), не считая значительных владений церкви в сфере недвижимости и более 15 000 сотрудников.Помимо раскола внутри самой церкви между поддержкой теологии освобождения и борьбой с бедными за их права против более могущественной фракции (и фракции, находящейся у власти), которая поддерживает статус-кво и истеблишмент, подавляя свои собственные ряды . Еще один политический слой, и очень важный.
Книга заканчивается свалкой снов, захватывающим видом на пригород Фонтаны, который когда-то считался райским уголком для мелких фермеров, пока птицефермы и фруктовые сады не превратились в город металлургической компании.Промышленность ушла, но город все еще существует, он даже породил Ангелов Ада. Здесь, утверждает Дэвис, описание Соджи «бездонного настоящего» Лос-Анджелеса отменяется, поскольку прошлое никогда не стирается полностью (376). Фонтана — это место, где ехал KKK, где активист О’Дей Шорт был убит вместе со своей молодой семьей в огне за попытку нарушить цветовую границу. Дом Kaiser Steel, давно превращенный в гиганта здравоохранения. Попытка перестроить город, в результате которой местные жители были вынуждены покинуть город, а разгневанные члены KKK снова вышли на улицы.Пузырь какое-то время ярко поднимался, но затем лопнул. Эти последние две главы заставляют эту книгу казаться такой мозаикой, какой только мог бы пожелать Соджа, попыткой рассказать ряд совершенно разрозненных историй, чтобы дать некоторое представление о всем разрастающемся необыкновенном конгломерате, которым является Лос-Анджелес
. Нет никакого вывода. Я ненавижу писать их сам, поэтому я действительно этому аплодирую. Тем не менее, часть меня хочет собрать все эти части заново, напомнить об аргументе, который связывает их все вместе. Все дело в глобализации, правда? Но это не так.Это больше, намного больше, а может, и немного меньше.
Итак, я возвращаюсь к самому последнему предисловию, так как это переиздание прошло через десять лет после оригинала. Он рассматривает основные характеристики и причины пессимизма в отношении будущего Лос-Анджелеса. Я думаю, что прежде всего эта книга — книга пессимизма, и это, возможно, моя самая большая критика. Это мрачное место, где вы столько лет жили и боролись, разобьет ваше сердце на куски. В то же время активизм, который происходит там, является одним из самых интересных и ярких, которые я когда-либо видел, он определенно превосходит все, что происходит в Великобритании, я даже не могу описать насколько.Он упоминает об этом, но отступление не может отдать должное. Тем не менее, все эти тревожные факты, безусловно, верны:
1. Региональная (не) мобильность — новые разработки и отсутствие адекватной инфраструктуры
2. Бранчвилл — все эти мегакорпорации по-прежнему имеют штаб-квартиры в других местах
3. Спад производства В 1990 году большая часть фордистской индустрии, которая когда-то обеспечивала тысячи хороших рабочих мест, исчезла, и многие рабочие места в легкой промышленности, которые заменили их в 1980-х годах, также были отправлены в макиладорас и Китай.Военно-промышленная экономика Калифорнии когда-то приносила федеральные доллары, но теперь Лос-Анджелес, как Детройт и другие борющиеся за это города города, платит больше налогов, чем получает от федерального правительства.
4. Растущее неравенство — больницы закрываются, система образования не работает, реальные доходы домохозяйств падают и «роскошный образ жизни субсидируется как бы с обеих сторон: кажущееся бесконечным предложение дешевой обслуживающей рабочей силы, и налоговыми льготами, которые присущи потреблению недвижимости и роскоши »(xiv)
5.Терминальные пригороды — «Пятнадцать лет назад было очевидно, что жилищная застройка достигла последней границы доступной земли в часе езды от побережья… Грязь почти сошла». (Xiv-xv)
6. Отказ от миротворцев — «Убийство» по-прежнему является самой большой причиной смерти детей в возрасте до восемнадцати лет в округе Лос-Анджелес »(xv)
Единственный оптимизм? (7) Город Организаторов, и все. В Лос-Анджелесе происходят удивительные вещи.
Транспортное будущее
10 лет спустя
Над рельсами: плавучее будущее поездов
Технология магнитной левитации, или маглев, существует уже несколько десятилетий, но сейчас она существует. коммерческое использование только в нескольких местах.Технология, приводящая в движение поезда, в основном является достопримечательностью или достопримечательностью, как, например, в случае с Шанхайским Маглевом, который начал работу в 2004 году и соединяет международный аэропорт Шанхай Пудун со станцией на окраине города. Первая линия значительной протяженности, Тюо Синкансэн, планируется ввести в эксплуатацию в середине 2020-х годов и сократит время в пути между Токио и Нагоей, расстояние между которыми составляет 350 км, наполовину до всего 40 минут. По крайней мере десять других стран сейчас рассматривают возможность разработки собственных линий магнитной подвески в течение следующих 20 лет, включая Великобританию, Германию, США, Китай, Индию и Малайзию.
Еще несколько лет назад сторонники высокоскоростного и сверхскоростного железнодорожного транспорта считали, что их конкурентами будут автомобили, автобусы и ближнемагистральные рейсы. Но с тех пор появилась новая концепция: гипер петля. Описанный разработчиком, Илоном Маском, генеральным директором Tesla и SpaceX, как «пятый вид транспорта» гипер-петля будет отправлять пассажиров между городами со скоростью более 970 км / ч в капсулах, которые плавают в частичных вакуумных трубках. Концептуальный документ Маска для Hyperloop, опубликованный в августе 2012 года, поначалу был встречен со смесью удивления и скептицизма, если не с большей степенью последнего.Однако сейчас над коммерциализацией этой технологии работают три крупных стартапа, не считая собственной фирмы Маска, и другие, несомненно, последуют за ней.
К концу 2020-х годов и поезда на магнитной подвеске, и гиперциклы могут стать вариантом для стран и городов, рассматривающих возможность модернизации своей транспортной инфраструктуры. Пассажиры и бизнес-путешественники в равной степени выиграют от облегчения заторов, менее обременительных процедур безопасности и более плавных, безопасных и быстрых поездок.
Тем не менее, в отличие от беспилотных автомобилей, ни технологии магнитолевой подвески, ни технологии Hyperloop не могут использовать существующую инфраструктуру.В лучшем случае линии магнитолевой подвески могут сэкономить некоторые затраты, работая параллельно с существующими традиционными линиями, но эта экономия минимальна по сравнению с общей стоимостью. Hyperloops необходимо будет строить на совершенно новых автономных платформах.
Это делает их оба дорогими, по крайней мере, с учетом текущих и прогнозируемых затрат, а поскольку большинство правительств в развитых и развивающихся странах борются с огромным и растущим долговым бременем, убедить налогоплательщиков в том, что любой из этих способов представляет собой стоящие инвестиции, несомненно, окажется трудным независимо от того, насколько гладкой и привлекательной является концепция.
Возможно, будущее высокоскоростного транспорта не так уж и далеко, но его появление может быть отложено из-за экономических ограничений, к большому разочарованию предпринимателей и всех нас.
CITY STARS | УЧЕНИКАМ
Упражнение 1, с. 75
Куда вы обычно ездите в отпуск? Вы бы предпочли поехать в отпуск в центр большого города или за город? Как провести отпуск в центре такого большого города, как Москва? В каких местах можно по-настоящему хорошо провести время? Слушайте, читайте и проверяйте.
Порт на ВДНХ
Какое удовольствие расслабиться у воды в жаркий день! И не обязательно быть у моря! Даже в Москве можно найти места, где можно искупаться и позагорать. Одно из таких комфортных мест находится на ВДНХ между павильонами 8 и 9. Это Порт — самый большой пляж Москвы.
На ВДНХ есть четыре больших бассейна, джакузи, волейбольные площадки, сцена и кафе. На самом деле, здесь есть все, что вам нужно, чтобы почувствовать себя в отпуске! По выходным в Порт даже проходят концерты и различные мероприятия.
Порт — это место для семейного отдыха. Есть бассейны для взрослых и детский бассейн с водными горками, одна из которых похожа на настоящий корабль! Вода всегда теплая, около 28 ° C. Также есть удобные шезлонги у бассейнов и дежурные спасатели. Приглашаются и любители спорта. Посетители могут позаниматься на спортивной площадке или поиграть в теннис, настольный теннис или даже мини-футбол. К вашим услугам опытные тренеры, которые научат всех играть в водное поло, заниматься йогой или танцевать.
В Порту есть еще больше возможностей.Летом два раза в неделю профессиональные художники учат рисовать всех, кто хочет научиться рисовать! В центре Порта находится дубовая роща, где можно укрыться от жаркого летнего солнца и расслабиться. Также они могут послушать музыку или отдохнуть на удобных диванах у танцпола. А по выходным — танцы до утра! В баре представлены самые лучшие в Москве смузи и молочные коктейли!
Серебряный бор
На северо-западе Москвы находится одно из излюбленных мест отдыха москвичей — Серебряный бор.Это парк на берегу Москвы-реки с пляжами, кафе, детскими площадками и коттеджами. Каждые выходные, а часто и в будние дни тысячи москвичей приезжают в Серебряный бор, чтобы искупаться, заняться спортом или прогуляться.
Когда-то это был участок на берегу Москвы-реки, где в 17 веке люди занимались соколиной охотой. В 30-е годы прошлого века был построен Хорошевский канал, превративший Серебряный бор в остров, с сушей от которого соединял только мост. Позже этот район стал кемпингом, где все желающие могли насладиться пляжами, озером и
красивыми пейзажами.
В Москве много парков, но сложно найти места для купания. Серебряный бор — это место впадения Москвы-реки в город, поэтому вода здесь очень чистая. Это создает идеальное место для пляжей.
Сегодня в Серебряном бору есть несколько пляжей. В них есть все необходимое для отдыха — от шезлонгов и шезлонгов до кафе и ресторанов. Люди также могут заняться каякингом, виндсерфингом или заняться водными видами спорта.