Как рисование влияет на развитие ребенка
По определению психологии, познавательные процессы – это ощущение, мышление, память, восприятие, внимание и наблюдательность. Иными словами – все, что напрямую связано с сознанием. Познавательные процессы у человека развиваются всю жизнь, но активнее всего это происходит в детстве, особенно в первые десять лет. Основы зарождения творческой личности закладываются еще раньше – до 6 лет. Одним из наиболее полезных занятий является рисование.
Рисуя, маленький человечек учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их. Рисуя, ребенок свободно выражает мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное.
Благодаря рисункам мы, взрослые, можем понять внутренний мир малыша. Этим хорошо пользуются психологи. Недаром большинство психологических тестов для детей проводятся посредством рисования или идентификации конкретных образов.
Как именно рисование влияет на разные стороны развития ребенка?
Влияние на интеллект
В дошкольном возрасте мышление ребенка образно. Чем больше новых образов он создает, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции. Сильнейшим стимулом развития в это время является творчество. От того, как мышление развивалось в период оперирования образами, зависит его готовность к следующему, логическому, этапу.
Уникальное свойство человеческого мышления – креативность – развивается в детстве, в творческой деятельности. Рисование позволяет ребенку создавать множество образов, изменять их по своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Поиск ассоциаций и генерация образов – отличная тренировка ума, с успехом заменяющая любые методики раннего интеллектуального развития.
Влияние на фантазию и воображение
Рисование развивает воображение – способность мысленно представлять зрительные картины. Благодаря этому человек может перерабатывать прошлый опыт и создавать новые связи между полученными образами. Чем больше таких связей образуется в мозгу, тем лучше развивается мышление.
Фантазия нужна будущему взрослому – она позволяет человеку делать смелые предположения, изобретать и создавать принципиально новое. В рисовании она развивается очень хорошо, поскольку ребенку нужно детально продумывать образ до того, как он сможет его изобразить.
То, что ребенок способен перенести на бумагу, не передает всего воображаемого им мира. Именно поэтому дети часто видят в своих рисунках больше, чем нарисовано, – они фантазируют, придумывая различные истории о своих картинках. Родителей не должно раздражать такое «фантазерство»! Эту способность нужно поддерживать, не становясь скучным занудой, указывающим ребенку на несоответствия между выдуманным образом и неумелым рисунком. Наоборот, лучше включиться в игру и попытаться «увидеть» превращения образа.
Оживить свои фантазии ребенок может с помощью инновационной творческой разработки. 3D-раскраски совместно с приложением на мобильном телефоне делают цветные картинки объемными, пробуждая интерес к процессу раскрашивания и результату. Ведь чем более неожиданные цвета использует художник, тем необычнее становится оживший на страницах персонаж!
Влияние на развитие речи
Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное, он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что изображают, и рисунок становится живой картинкой — драмой, персонажи которой разыгрывают представление.
Родителям стоит внимательно слушать рассказы ребенка и задавать наводящие вопросы, интересоваться героями, сюжетом, деталями. Проговаривание во время рисования («сейчас я возьму белый, потом розовый, добавлю водички») помогает ребенку осознавать свои действия и лучше их координировать.
В свою очередь, речь влияет на рисунок: исследователи детского творчества утверждают, что «молчаливое» рисование развивает менее интенсивно, образы в нем беднее деталями, часто бывают шаблонными и заимствованными. Рисование вместе со взрослыми помогает упрочить эмоциональный контакт, найти повод пообщаться, обогатить речь.
Влияние на развитие восприятия
Восприятие в детском возрасте еще несовершенно, и рисование стимулирует его развитие, заставляя малыша изучать объекты для изображения и открывать в них новые качества, которых он раньше не замечал. Во время рисования тренируется умение наблюдать и анализировать объект, – очень полезное для развития мышления.
Нетрадиционные техники рисования
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.
На занятиях с использованием нетрадиционных техник у детей развиваются ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность, ребенок экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации.
К нетрадиционным техникам относятся:
- рисование пальцами по бумаге картону и прочим материалам;
- рисование по стеклу;
- роспись ткани;
- рисование мелом по бархатной бумаге;
- роспись камней, кружек и других предметов;
- рисование ватными палочками, зубной щеткой и прочими подручными предметами;
- рисование по песку и рисование песком.
Список можно долго продолжать, т.к. рисовать можно многими предметами и материалами по еще большему количеству предметов и материалов. В данном вопросе мы предлагаем вам, дорогие родители, проявить уже свои фантазию и изобретательность и подключить ребенка к придумыванию того, «на чем бы и чем нам с тобой еще порисовать».
Как приготовить краски самостоятельно
Даже совсем маленькие дети могут рисовать красками, если эти краски пальчиковые (ребенок макает палец в краску и рисует пальцем). Родители могут самостоятельно приготовить безвредные краски для детей.
Для этого понадобится:
— 2 чашки комнатной воды;
— 3 столовые ложки сахара;
— 1/2 чашки крахмала из кукурузы;
— пищевые красители.
Все, кроме красителя, необходимо смешать и на тихом огне варить 15 минут, затем охладить, разлить по небольшим емкостям и добавить пищевые красители.
Использована информация из книги «О детском рисовании» Марины Озеровой, с сайтов «Наши дети» и «Мир учителя».
Как анализировать детские рисунки? | PSYCHOLOGIES
РодителямПознать себя
Квадрат — это будет дом, треугольник — его крыша, а сверху — солнечный круг. Примерно так ребенок 3–4 лет впервые рисует домик. И эти первые художества очень интересуют психологов, ведь они невероятно много способны рассказать об их маленьком авторе.
«Эти геометрические формы — универсальный, символический язык, которым пользуются дети, чтобы выразить себя, — объясняет психоаналитик Варенка Марк. — Рисунок дома передает то, как они ощущают себя в окружающем их пространстве, то, как чувствуют свое тело. Например, если на рисунке домик заваливается набок, стоит неустойчиво, ребенок, скорее всего, тоже «не чувствует почвы под ногами», растерян или чем-то угнетен».
Однако не стоит сразу же бить тревогу, если в детском альбоме вдруг появились черные тучи с молнией или уж слишком скособоченный замок: «Его ощущение собственного тела постоянно меняется, так же меняется и рисунок — в зависимости от возраста и волнующих ребенка чувств».
Дети бессознательно передают через рисунок дома свой внутренний мир, рассказывают о себе лишь до 6–8 лет
Ребенок постарше уже внимательнее к окружающей действительности и, рисуя, воспроизводит детали реальных домов. «В рисунке больше проявится его отношение к тому, что «вовне», — заключает Варенка Марк. — Но и этот сюжет необычайно интересен!»
Пятилетняя Карина отказывалась общаться с окружающими. Ее работа с психологом длилась почти два года: по рисункам, которые девочка делала во время сеансов психотерапии, можно проследить, к каким впечатляющим изменениям привели эти занятия.
Сентябрь: она не общается
«Узкий, тесный дом без окон — и значит, без сообщения с внешним миром, дверь, которую невозможно открыть, передают внутреннее состояние девочки: она чувствует себя зажатой, скованной. Однако яркие краски и устремленные вверх формы рисунка выражают ее желание выбраться из этого состояния.
Нежные цветочки — маленькие живые существа — возможно, напоминают девочке о безмятежном состоянии младенчества. Это и переживание эдипова периода: цветы — словно множество маленьких дочек, которыми девочка хотела бы порадовать своего отца».
Январь: Карина открывается миру
«В рисунке дома появляются два новых элемента: небольшое окно наверху (девочка еще не готова открыться, но она наблюдает за тем, что происходит вокруг) и труба на крыше — связующее звено между домом (ребенком) и небом (окружающим миром). Дым из трубы навевает мысли о теплой атмосфере семьи.
Образы родителей — деревья около дома; кажется, что они охраняют его, оберегают. Дерево слева символизирует твердую фигуру отца; то, что справа, с цветущей кроной, соотносится с матерью, у которой можно найти ласку и защиту».
Май: она себя утверждает
«У дома появились четкие контуры, а это значит, что Карина чувствует себя увереннее, чем раньше. На рисунке теперь два окна: она все еще наблюдает за миром, но большое окно красного (активного) цвета говорит о том, что девочка готова начать общаться.
Количество окон и дверей в нарисованном доме соответствует числу членов ее семьи: признав за родителями их место, Карина может найти свое и отстаивать его».
Март: Карина нашла свое место
«10 месяцев спустя дом приобретает заметные размеры — Карина стала увереннее. Солнце, яркий образ силы и могущества, также говорит о том, что девочка чувствует себя лучше. Труба исчезла, зато прилетели птицы — символ общения и духовных устремлений.
Исчезли деревья (Карине не нужны больше опоры), на окнах появились занавески — своего рода «веки на глазах»: ребенок теперь способен не только открыться, но и защитить свое внутреннее пространство от вторжения извне».
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Неверность партнера: какие могут быть причины
Как стать менее уверенным в себе и более мудрым
Что можно узнать о смерти и горе из мультфильма «Тайна Коко»?
«Слышу от парня постоянные запреты, часто ссоримся. Как прекратить эти вечные скандалы?»
В каком жанре вы живете: комедия, детектив, драма? Как изменить взгляд на жизнь
«Что изменилось в вашей жизни, когда вы стали психологом?»: честные истории 16 экспертов Psychologies
Выпить, поговорить с другом и побыть одному: как решает психологические проблемы большинство россиян
Что такое ценности: 7 самых важных примеров из жизни
Рисование девушки Простой и легкий учебник для детей
Рахул Дас
Когда вы идете к своему любимому художнику, чтобы посмотреть рисунок девушки, вы видите сотни различных моделей, доступных для рисования.
Некоторые из них сложные, а некоторые легко рисовать!
Вы можете подумать, как я найду его для моего легкого рисунка девушки, если вы ничего не знаете об основах человеческого рисования?
Но не волнуйтесь! Мы получили вашу спину!
Если вы застряли или у вас есть вопросы, отправьте мне сообщение в WhatsApp, Facebook или Instagram. Также вы можете отправить мне письмо со страницы контакты. Я сделаю все возможное, чтобы помочь вам.
Я помогу вам найти идеальную модель для вашего легкого рисунка девушки. Все, что вам нужно сделать, это потратить дополнительные десять минут на чтение этой статьи.
В этой статье я расскажу, как нарисовать девушку поэтапно.
И когда вы дойдете до конца, у вас, вероятно, будет представление о том, чего вы хотите и какой тип модели рисования вам больше всего подходит.
Итак, без лишних слов, давайте сразу приступим к обучению.
Давайте углубимся в каждый рисунок девушки, чтобы вы лучше поняли, как быстро рисовать.
Раскраска Простая девочка Скачать
Простой рисунок девушки
Как нарисовать девушку за 10 шагов
Узнайте, как нарисовать девушку, как показано выше, примерно за 10 минут, выполнив следующие шаги:
- Нарисуйте волосы
- Нарисуйте лицо
- Нарисовать кузов
- РАСПРАВЛЕНИЯ РУКА И НОГИ
- Нарисуйте стену
- Цвет Стена
- Цвет. Тело
- Цветные рубашки
- Цвет. чтобы нарисовать девушку, вот требования, которые необходимо учитывать:
Требования Количество Бумага 1 0071 карандаш 2 Масляная пастельная цвет 1 упаковка Маркер 1 Шаг 10063 1
Шаг 1: При стр.
10063.
Во-первых, возьмите карандаш и нарисуйте волосы девушки, как на картинке ниже.
Шаг 2: Нарисуйте лицо.
Теперь просто нарисуйте форму лица. После этого сделайте два маленьких глаза, а также нос и рот. Вы можете получить ссылки на картинке ниже.
Шаг 3: Нарисуйте тело.
На этом этапе мы нарисуем тело девушки. Нам нужно нарисовать только рубашку и брюки для тела девушки.
Шаг 4: Нарисуйте руки и ноги.
Теперь нарисуем руки и ноги. Просто сначала сделайте руку рубашки, а затем сделайте руку девушки, как показано на рисунке ниже. Также таким же образом сделайте ноги и обязательно нарисуйте туфли девочки.
Шаг 5: Нарисуйте стену и завершите рисунок девушки.
Мы почти закончили рисунок девушки, осталось нарисовать стену. Сначала нарисуйте окно слева. После этого сделайте роспись с правой стороны. В конце просто нарисуйте линию посередине картинки.
Шаг 6: Раскрасьте стену.
Теперь приступим к раскрашиванию рисунка девушки.
Здесь возьмите фиолетовый цвет и залейте им стену.
Шаг 7: Раскрасьте тело.
Теперь сначала возьмите черный цвет и залейте волосы. Также сделайте два красных цветка на волосах. После этого возьмите ЦИФРОВОЙ ЖЕЛТЫЙ цвет и залейте им тело.
Шаг 8: Раскрасьте рубашки.
В этом шаге мы закрасим рубашку розовым цветом, а штаны девочки — желтым.
Шаг 9: Раскрасьте пол и окно.
В этом шаге мы возьмем светло-голубой цвет и закрасим им пол и окно, как показано на рисунке ниже. После этого возьмите коричневый цвет и залейте им границу картины, которая висит на стене.
Шаг 10: Завершите рисунок девушки.
Мы почти закончили рисунок девушки, теперь нам просто нужен светло-розовый цвет и залейте им человека, который изображен на картине, висящей на стене. В конце просто возьмите черный маркер и сделайте контур.
Видеоурок по рисованию девочек
1. Какой тип фигуры лучше всего подходит для девочки
Согласно учебнику CBSE Health and Physical Education для 12 класса, 36-24-36 считается лучшей фигурой для женщин.
2. Как нарисовать лицо девушки?
Прочтите шаг 2
3. Какого цвета рубашки носят большинство девушек?
Розовый
Также научитесь рисовать девушку?
Видеоурок по рисованию простой девушки
Вот видеоурок по рисованию девушки. Этот видеоурок очень полезен для начинающих. В этом видеоуроке по рисованию девушки мы медленно объясняем каждый шаг рисования девушки. Так что следуйте нашему видео уроку и нарисуйте девушку. Также не забыли прислать свой рисунок😊.
Заключение
Теперь вы знаете, как нарисовать девушку; то пришло время выбрать одну модель из сотен доступных. Нарисуйте рисунок своей девушки и пришлите мне через WhatsApp, Facebook или Instagram.
Вы можете ознакомиться с нашими специальными статьями о различных типах рисунков.
Если у вас остались какие-либо вопросы о рисовании девушек, не беспокойтесь! Просто задайте свои сомнения в разделе комментариев ниже, и я отвечу вам как можно быстрее.
А пока спасибо за внимание.
Хорошего дня.
50 Years of the Draw-a-Scientist Test
Когда несколько десятилетий назад мальчиков и девочек попросили нарисовать ученого в ходе исследования, результаты выявили поразительную предвзятость: 9На 9,4% рисунков изображен ученый-мужчина. Из 5000 рисунков, собранных в период с 1966 по 1977 год, только 28 были сделаны женщинами-учеными, и все они были нарисованы девочками.
С тех пор почти 80 исследований повторили этот эксперимент с участием более 20 000 учащихся всех классов, и результаты всех этих исследований были рассмотрены в метаанализе, опубликованном в прошлом году.
3 Ключевые результаты метаанализа
1. Женщины-ученые чаще рисуют дети: В первоначальном 11-летнем исследовании менее 1 процента рисунков, собранных у мальчиков и девочек, принадлежали ученым-женщинам. Это число росло на протяжении десятилетий, достигнув «в среднем 28 процентов в более поздних исследованиях», согласно метаанализу.
2. Девочки ведут смену: В частности, девушки стали чаще рисовать женщин-ученых. Только 1,2 процента девочек привлекали ученых как женщины в первоначальном исследовании, и эта цифра выросла до 33 процентов в 1985 году, а затем до 58 процентов в 2016 году — значительно опережая мальчиков, которые по-прежнему привлекают ученых-мужчин почти в девяти из 10 раз.
3. Чем старше учащиеся, тем больше они рисуют ученых-мужчин: В детском саду дети рисуют примерно одинаковое количество ученых-мужчин и женщин: девочки чаще рисуют женщин-ученых, а мальчики — мужчин. . Но к тому времени, когда они переходят в старшие классы, студенты — мужчины и женщины вместе взятые — привлекают в четыре раза больше ученых-мужчин, чем женщин. Сдвиг более заметен для девочек: когда их просят нарисовать ученого, 70 процентов 6-летних девочек рисуют женщину, в то время как только 25 процентов 16-летних девочек делают это.
Общие изменения в том, как дети изображают ученых, совпадают с более широкими тенденциями в отношении женщин, занимающихся наукой.
Данные Национального научного фонда показывают, что в 2015 году женщины составляли 48 процентов ученых-биологов, сельскохозяйственных и экологических ученых по сравнению с 34 процентами в 1993 году. Число женщин во всех научных и инженерных профессиях увеличилось более скромно: с 22,9 процента в 1993 году до 28,4 процента в 2015 году.
Учителя играют важную роль в поощрении интереса детей, особенно девочек, к науке. Дэвид Миллер и его коллеги по метаанализу отмечают, что «девочки могут избегать занятий, которые они считают подходящими для мальчиков, но не для девочек», и все, от языка, который использует учитель, до украшений на стенах в классе, может дать учащимся тонкие сообщения о роли мужчин и женщин в науке.
Почему это важно? Исследователи утверждают, что «стереотипы, связывающие науку с мужчинами, могут ограничивать интерес девочек к деятельности и карьере, связанным с наукой». Когда девушки не видят в женщинах ученых, более вероятно, что они не увидят и себя в будущем учеными.
6 советов по развитию чувства вовлеченности в науку
1. Используйте разнообразные плакаты и другие украшения в классе: студентов, «независимо от того, являются ли они ценными учениками и принадлежат ли они классу». Когда учащиеся не видят себя в школьных материалах, это может иметь «далеко идущие последствия» для выбора, который они делают в школе, например, брать ли углубленные курсы естественных наук. Украшения должны представлять учащихся разного пола, происхождения и интересов.
2. Продвигайте книги, в которых рассказывается о девочках и женщинах: В детских научных книгах мужчины-ученые изображены в три раза чаще, чем женщины, как показало исследование 2018 года. Мало того, что женщины были недостаточно представлены, но и их вклад был уменьшен — книги часто представляли их таким образом, что предполагалось, что они «пассивны, имеют более низкий статус и поверхностны». Чтобы бороться с этим, учителя могут намеренно делиться книгами, в которых представлены вдохновляющие девушки и женщины в науке.
3. Пригласите приглашенных докладчиков и образцы для подражания: Девочки с образцом для подражания с большей вероятностью будут заинтересованы в научной карьере и будут продолжать ее, показало исследование, проведенное в Великобритании в 2018 году. Учителя могут пригласить женщин-ученых поговорить со своими учениками лично или через видеоконференцию или попросить учеников взять интервью у ученых из их сообщества.
4. Помните о гендерных предрассудках в языке: Слова, которые мы используем, могут укреплять гендерные стереотипы, показало исследование 2016 года. Например, обращение к мальчикам как к «будущим ученым», а к девочкам как к «будущим женщинам-ученым» может снизить у девочек ощущение того, что наука является для них подходящей профессией. А отчет о рабочих пространствах за 2018 год показал, что преподаватели, как правило, использовали такие термины, как «компьютерщики», «строители» и «дизайнеры» для студентов-мужчин, называя студенток «девушками» или «помощницами».
Такой язык «формировал отношения и деятельность в творческом пространстве», снижая вероятность того, что девочки будут занимать руководящие должности, и позволяя мальчикам играть более важную роль в принятии решений руководящей группой.
5. Поощряйте установку на рост: Девочки в возрасте 6 лет готовы относить больше мальчиков, чем девочек к категории «очень, очень умные» и избегать занятий, которые они считают подходящими для умных детей, исследование 2017 года. найденный. Чтобы бороться с этим, учителя могут подчеркнуть, что интеллект не является фиксированным и что все учащиеся имеют возможность развивать свои способности. В качестве задания учащиеся могут изучить, как данные об успеваемости по математике и естественным наукам бросают вызов преобладающим стереотипам о мальчиках и девочках.
6. Избегайте передачи беспокойства: Учителя могут непреднамеренно передавать свои страхи перед математикой своим ученикам, предостерегает исследование 2018 года.