Мероприятие по пожарной безопасности «Конкурс рисунков на асфальте» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 80 «Чебурашка» г. Волжского Волгоградской области
Мероприятие по пожарной безопасности
конкурс рисунков на асфальте
на тему
«Спички, пожары, огонь и костры,
Только в рисунках пусть будут они»
для детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Шамина Т.В.
июль 2013
г. Волжский
Ведущий : «Ребята! Сегодня мы получили приглашение.»
Показывает детям и читает :
«Жаркое лето к нам в гости пришло.
Могут пожары случиться легко!
На конкурс рисунков вас приглашаем,
О безопасности напоминаем.
Спички, пожары, огонь и костры,
Только в рисунках пусть будут они»
«Ребята, мы отправляемся на конкурс рисунков
«Спички, пожары, огонь и костры,
Только в рисунках пусть будут они»
«Нам нужно проехать несколько станций. Отправляемся на поезде»
Дети становятся друг за другом. Под песенку «Мы едем, едем, едем..» едем на первую станцию.
«Ну вот мы и приехали. Выходите ребята. Первая станция «Сказочная».
Ведущий рассказывает сказку, сопровождая её иллюстрациями.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась.
Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало.
Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали.
И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.
Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками.
С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
«Ребята, какие предметы ещё могут стать причиной пожара?»
Дети : зажигалка, свечка, искра, уголёк от костра, горячий утюг…
«Мы с вами вспомнили пожароопасные предметы»
«Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен!»
А нам пора отправляться дальше. Мы едем на следующую станцию. Добраться до неё можно на автобусе: «Садимся в автобус. Занимаем свои места. Отправляемся». Дети под музыку выполняют движения.
« Ребята, мы с вами на станции «Игровая». Предлагаю вам поиграть.
Перед игрой предложить детям вспомнить номер пожарных :
«Помни каждый гражданин
Номер пожарных – 01»
Ведущий проводит игру «Позвони пожарным».
Игра – эстафета с препятствиями – пролезть в обруч, пробежать между кеглями, добежать до пенька и поднять номер «01».
Игра «Горит – не горит» со всеми детьми. Дети стоят,
ведущий называет разные предметы, материалы:
бумага, песок, лёд, вода, занавеска, сухая листва, книжка, тетрадь, стекло и т.п.
Дети определяют, если горит предмет – хлопают над головой и кричат : «Да, да, да»
если не горит – хлопают по коленкам и кричат : «Нет, нет, нет»
«Ребята, мы вспомнили номер пожарной части, предметы, которые горят и не горят»
«Нам нужно ехать дальше. Нас ждут на конкурсе. Добраться до следующей станции можно только верхом на лошадях. Приготовились. Отправляемся в путь.»
Звучит музыка. Дети выполняют движения.
«Ребята. Наконец мы с вами добрались до станции «Загадочная». Вам предстоит отгадать несколько загадок. Слушайте внимательно :
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие — … (пожар)
Невелик коробок,
А пожар приволок.
(коробок спичек)
Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
( огонь)
Если дом горит, тогда
Пригодиться нам …. ( вода)
В брезентовой куртке и каске
Решительно и без опаски,
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)
Примечание : если дети ответят – пожарник, сказать «Пожарник – это человек, пострадавший от пожара. А пожарный – человек, который борется с огнём, спасая людей.»
«Молодцы ребята. Все загадки отгадали. «С огнём не играйте и пожар не затевайте.» Ну вот, ребята, мы с вами и на конкурсе
«Спички, пожары, огонь и костры – только в рисунках пусть будут они»
Ведущий спрашивает у ребят, что они могут и хотят нарисовать на конкурсе? (ответы детей)
Дети берут мел и рисуют на асфальте. Рисование детей сопровождает музыкальное оформление.
По окончании дети собираются на скамеечках. Ведущий благодарит их за знания о пожарной безопасности, за рисунки.
Детей угощают соком (угощение по усматрению воспитателей).
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Огонь. Знаки пожарной безопасности» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Конспект занятия по рисованию в старшей
группе
Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Подготовила и провела
воспитатель: Ажигулова Ж.Т.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.
3. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
4. Развивать творческие способности.
Предварительная работа:
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- занятия по рисованию знаков ППБ.
Материалы к занятию:
- листы бумаги формата А 4;
- простой карандаш;
- фломастеры;
- картинки сюжетами : лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра.
- комплект изображений знаков пожарной безопасности.
Ход занятия
Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание загадки.
Воспитатель:
— Отгадайте загадку.
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
Воспитатель:
— Правильно, это огонь.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:
— Что изображено на этих картинках?
— Как вы думаете, огонь добрый или злой?
— Что же может стать причиной пожара?
(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).
— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
— Как же предотвратить пожар?
(знать и помнить правила пожарной безопасности).
— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
-Что нужно делать, если возник пожар?
-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?
Обобщить ответы детей.
Часть 2. Рисование знаков пожарной безопасности.
Воспитатель:
— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
(Звучит спокойная музыка).
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(пальчиковая гимнастика)
Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены,
поворачивают ладони то от себя, то к себе). Это наши руки, руки золотые.
(Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые ! (Показывают свои
руки, пальцы растопырены).
Воспитатель:
— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.
Дети рисуют знаки, используя простой карандаш и фломастеры.
В конце рисования можно предложить детям поиграть.
ИГРА « ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Дети шагают на месте, воспитатель называет предметы, они опасны,
дети хлопают в ладоши (Показывает картинки).
1. Свечка
2. Зажигалка
3. Телевизор
4. Кубик
5. Утюг
6. Карандаш
7. Компьютер
8. Конструктор
9. Краска
10. Бензин
Часть 3. Анализ рисунков.
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.
Чтение отрывка из стихотворения (воспитателем).
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Это помните всегда!
Сделать выставку детских работ.
ИДЕНТИФИКАТОР: | 20290530733255 |
Тип лицензии: | Безвозмездно (РФ) |
Дата создания: | 11 сентября 2019 г.![]() |
Дата подачи: | 16 октября 2020 г., 14:44:58 |
Фотограф: | Вольфганг Вайнхаупль |
Источник: | ВСТРФ |
Кредит: | Westend61 через точку доступа |
Специальные инструкции: | РФ |
Разрешение: | 4961 x 3508 3,7 МБ |
Предмет: | Окружающая среда и природа, Леса, Стихийные бедствия, Лесные пожары, Лесные пожары, Общие новости, Аварии и катастрофы, Пожары |
Ключевые слова: | иллюстраций, Образный, изобретательность, Вдохновенный, изобретательность, Находчивый, катастрофы, катастрофы, пожары, пожарные бедствия, лесные пожары, Сжигание, пожарная команда, пожарная часть, пожарный, пожарники, пожарный, пожарные, пожарники, гореть, в огне, Идеи, Деревья, Шланговая труба, вдохновленный, мир природы, карьерные устремления, изображения, картина, картинки, рисунки, Детские рисунки, детский рисунок, Детский рисунок, операция пожарной бригады, творческий, тушить, тушение, Воздушный транспорт, Воздушные транспортные средства, самолеты , Самолет, Самолеты, Самолеты, самолет, Самолеты, Детские мечты, цвет, цвета, Леса, дерево, Лес, Организации, Организация помощи, пожарные машины, пожарная машина, пожарные машины, фантазия, Воображение, Фантазия, Иллюстрация, Изобретательский, лесной пожар , детство, пожарный, операция, Идея, никто, Дерево, садовый шланг, выбор профессии, вдохновение, природа, стремление к карьере, детский рисунок, пожар, Творчество, тушение, самолет, вода, детская мечта, синий, человек внешний вид, лес, красный цвет, пожарная машина, спасательная миссия, воображение, катастрофа, пожарная катастрофа, огонь, изображение, рисунок, самолет, организация, организация помощи, спасение, цветное изображение, цветное изображение, цвет, цвет |
Ссылка на передачу: | WWF05197 |
Авторское название: | CTR |
Примечания по использованию: | Пожалуйста, свяжитесь с вашим представителем по лицензированию для получения дополнительной информации о выпуске. |
Наши любимые приложения Kindle Fire Kids для детей до 10 лет
Буду с вами честен. Наша семья в основном свободна от экрана. Я не проповедник без экрана, но это случилось с нами за последние 3 года, и это работает для нашей семьи. Мы вовсе не против экранного времени, но ограничиваем его поездками и больничными. У нас нет телевизора, поэтому мы знали, что нам нужны устройства для наших детей (в возрасте 5 и 6 лет) для экранного времени. Детский планшет Amazon Kindle Fire соответствует описанию того, что мы хотели. Самым важным фактором была возможность ограничить то, что наши дети могли смотреть и как они могли «серфить». На мой взгляд, Fire Kids лучше всего подходит для ограничения доступа и создания родительского контроля.
Я очень внимательно отношусь к тому, что разрешаю своим детям смотреть и во что играть, поэтому уделяю особое внимание приложениям и шоу, которые загружаю на планшеты моих детей. Позвольте мне избавить вас от хлопот и поделиться с вами своим выбором. Ура, чтобы сделать путешествие проще и без нытья для всех нас!
Приложения Kindle Fire для рисования и ролевых игр:
Игры-раскраски для детей и Книга для рисования для малышей — это самое простое приложение-раскраска для детей. Он поставляется с более чем 700 раскрасками, множеством игр-раскрасок, а также образовательными раскрасками, которые помогут развить навыки.
Drawing for Kids — это основное приложение для рисования, в котором дети могут рисовать любые изображения в цифровом виде. Его также можно использовать как ненужную бумагу для решения математических задач, тренировки слов и т. д.
Для вашего любителя и креативщика Disney я представляю Disney Coloring World. Ваш универсальный магазин игр, раскрасок и всего, что связано с Диснеем.
Салон «Снежная королева» очень нравится моей 6-летней дочери. Она может играть с ним в течение длительного периода времени. Если вы соблюдаете правила скромной одежды, принцессы в этом приложении не одеты скромно. Мы обсуждаем это с нашей дочерью, но об этом нужно помнить, если вы это цените.
Crayola Nail Party — еще один фаворит. Вы можете делать маникюр любой сложности. Это отличное приложение для вашего малыша, который любит все девчачьи вещи!
LEGO ® DUPLO ® WORLD идеально подходит для ваших маленьких любителей лего. Множество игр и творческих занятий для них, чтобы играть в лего без всяких крошечных деталей!
Учебные приложения Kindle Fire:
Супер Почему! Приключения ABC и Супер Почему! Power to Read — два замечательных приложения. Они стоят 3,9 доллара.9 в каждом, но предлагают множество базовых игр для изучения букв, отслеживания и фонетики.