ГМИРЛИ имени В.И. Даля представляет выставку о Пушкине и Дале
Текст: пресс-служба Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля
30 марта 2022 года в 18:00 в отделе ГМИРЛИ им. В.И. Даля «Доходный дом Любощинских — Вернадских» состоится открытие выставки «Рыцари слова: Александр Пушкин и Владимир Даль».
Выставка под эгидой Ассоциации литературных музеев России посвящена двум знаковым фигурам в истории русской культуры — Александру Сергеевичу Пушкину (1799–1837) и Владимиру Ивановичу Далю (1801–1872). Пушкин произвел переворот в отечественной словесности, заложив основу современного русского языка. Составленный Далем «Толковый словарь живого великорусского языка» впервые зафиксировал богатство русского слова во всей полноте и многообразии.
Пушкин и Даль — почти ровесники, они откликались на одни и те же события, имели общих знакомых, вращались в одном кругу.
Из воспоминаний В.И. Даля известно о трёх периодах их личного общения. Они познакомились в 1832 году в Петербурге, год спустя в Оренбург, где служил Даль, приехал Пушкин в поисках материалов для «Истории Пугачёва». В конце 1836 года общение возобновилось Пушкиным в Петербурге, а после роковой дуэли Даль оказывал другу врачебную помощь.
Перстень, подаренный Пушкиным Далю незадолго до смерти. Фото: ГМИРЛИ им. Даля
Владимир Даль родился в поселке Луганский Завод (ныне Луганск) в семье обрусевшего датчанина Иоганна Даля, ставшего после переезда в Николаев старшим лекарем Черноморского флота. Владимир Иванович прошел обучение в Морском кадетском корпусе в Петербурге. В мае 1817 года кадет Даль совершил плавание вместе с будущим адмиралом Павлом Нахимовым, а спустя шесть лет избрал путь военного врача. На счету Даля — военного лекаря более 200 операций, выполненных в ходе Русско-турецкой войны 1828 года, куда он отправился добровольцем. Военный опыт Даля не ограничивался областью медицины. Владимир Даль отличился и в качестве военного изобретателя, впервые в мире применив электрический ток при подрыве переправы через Вислу у Юзефова. Во всех странствиях Владимир Даль сохранял интерес к русской речи и родному слову.
Историю встреч двух великих современников представляют предметы из собрания ГМИРЛИ имени В.И. Даля, РГАЛИ, ИРЛИ, РГВИА, Всероссийского музея А.С. Пушкина: портреты Пушкина и Даля, виды мест, где они бывали, документы, связанные с их работой, прижизненные издания А.С. Пушкина, первое издание «Словаря» Даля. В работе над выставкой принимали участие сотрудники Литературного музея В.И. Даля в Луганске. Особое место в биографическом разделе выставки занимают редко выставляемые реликвии — перстень, подаренный Далю Пушкиным незадолго до смерти, и готовальня из собрания Анастасии Журавской, прямого потомка В.И. Даля в пятом поколении. Графический комментарий к истории знакомства и общения Пушкина и Даля дает серия рисунков Евгении Двоскиной, созданная специально к выставке «Рыцари слова».
В течение 2022 года выставка побывает в Оренбурге, Нижнем Новгороде и в Государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское».
Сказки Владимира Даля в иллюстрациях Конашевича: taberko — LiveJournal
?- Литература
- Искусство
- Дети
- Cancel
Лучшими классическими иллюстрациями к сказкам Даля по праву считаются работы известного художника Владимира Конашевича.
И современные издания возвращали бы в это детство, если бы не….
Обычно хваленое мною качество книг от издательства Мелик Пашаев тут неприятно удивило — иллюстрации в переиздании бледные (блеклые), нечеткие, контуры расплывчатые. Можно было бы подумать, что сегодня Конашевича по другому не напечатаешь, но ведь нет — издательство Амфора напечатало.
Конечно, Даль с рисунками Конашевича должен быть в каждой семье, и о покупке я в конечном счете не жалею, поскольку содержание книги прекрасное — всеми любимые сказки про Снегурочку, войну грибов с ягодами, лису-лапотницу, журавля и цаплю, привередницу, а также чудесные русские загадки, пословицы, описание старинных детских игр. Но раз уж у Амфоры после книги «Старик годовик» с содержанием вполовину меньше переиздания от Мелик Пашаева вышла вторая — «Журавль и цапля», которые вместе полностью повторяют сборник, то можно купить две вместо одной. Бумага и там, и там — плотный белый офсет. Обложки твердые.
В общем, выбираем из двух зол на свой вкус, так как сказки Даля в библиотеке ребенка быть должны.
Мелик Пашаев:
OZON.![]() |
OZON.ru — Старик-годовик | Владимир Даль | Художники детям |
OZON.ru — Журавль и цапля | Владимир Даль | Художники детям |
Tags: Даль, Книжная полка от 3 до 6 лет, Конашевич, Мелик-Пашаев
Subscribe
Новогодние, Рождественские и зимние книги
Последний месяц осени шуршит новогодними новинками, а значит, скоро начнется время чудес и волшебства! Обнимаемся и читаем Новогодние,…
Книжные новинки в июне 2016
Главный читатель рассекает луга и поля с черешневыми сережками в ушах, Данечка покрывает свой матросский загар ровным слоем цветочной пыльцы, а…
Книжные новинки в мае 2016
« Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета» .
…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
2 простых способа рисовать расстояние — Кэрри Л. Льюис, художник
Кэрри Л. Льюис Методы рисования и советы
Точно определить расстояние может быть сложно, не так ли? Но создание иллюзии трехмерного пространства в двухмерном рисунке или картине необходимо для создания успешного произведения искусства.
К счастью, нетрудно научиться создавать живописную глубину даже в самых простых линейных рисунках.
В предыдущем посте я упомянул статью, написанную для EmptyEasel и озаглавленную Как точка зрения с высоты птичьего полета может улучшить ваши пейзажные рисунки . Статья была основана на онлайн-курсе, который я прослушал на Craftsy.
Одной из основных целей курса является помощь художникам в улучшении их способностей для создания глубины изображения.
Существует несколько способов изобразить живописную глубину на пейзажном рисунке (или на любом другом рисунке). Одним из самых простых и основных является способ рисования простой линии.
Возьмем, к примеру, этот рисунок.
Это довольно подробный, но очень простой чертеж. На ней изображены трава, холмы и деревья. Даже при таком простом рисунке перекрывающиеся формы создают ощущение живописной глубины. Вы знаете, что некоторые холмы дальше, чем другие. Но нет никакого реального способа сказать, насколько близко или как далеко находятся некоторые из этих вещей.
Главная причина этого в том, что все лески одинакового веса и примерно одинакового качества. Я использовал среднее давление (обычный нажим от руки) на протяжении всего рисунка.
Вот тот же переработанный рисунок. Он более точно показывает глубину изображения, потому что я уделил больше внимания паре простых методов рисования, чтобы нарисовать расстояние.
Что это?
Используйте более темные линии на объектах переднего плана, чтобы переместить их вперед
Чем темнее линия, тем ближе она кажется. Используйте эту простую деталь, чтобы придать графическому рисунку глубину.
Например, в моем примере я нарисовал группу деревьев в центре самыми темными линиями. Чем дальше на задний план был объект, тем светлее линии я использовал.
Обратите внимание, как объекты, нарисованные темными линиями, выглядят ближе, чем объекты, нарисованные светлыми линиями.
Уменьшение количества деталей, чтобы объекты выглядели дальше
Другой способ создания «пространства» в линейном рисунке — это детализация. Чем детальнее прорисован объект, тем ближе он кажется.
Деревья на переднем плане имеют множество деталей. Формы более неправильные, и в каждой из них больше деталей. Они как бы «двигаются вперед» в композиции. Чтобы еще больше связать их с передним планом, я добавил формы травы, ведущие к нижнему левому углу.
Деревья справа нарисованы чуть менее подробно. Края этих фигур деревьев не так детализированы, как края первых двух деревьев. Деталей интерьера тоже не так много. Здесь я тоже нарисовал траву, но обратите внимание, что она нарисована мягче, а штрихи короче. Все эти вещи говорят вам, что эти деревья немного дальше, чем первые два.
Следующая самая дальняя группа деревьев слева. Обратите внимание, что линия гребня представляет собой прямую линию с небольшим количеством «травяных штрихов». Деревья имеют более светлый оттенок и показывают еще меньше деталей, чем группа справа.
Объедините значение линии и детали для достижения наилучших результатов.

Конечно, вы можете использовать любой из этих двух методов по отдельности, чтобы нарисовать композицию с живописной глубиной. Но вы получите наилучшие результаты, если будете использовать оба метода. Сочетание разной толщины линий и деталей лучше всего передает ощущение расстояния даже в самых простых линейных рисунках.
Я продолжал работать над фоном, уменьшая вес и ценность каждого нарисованного холма. Деревья также становятся все меньше и меньше отдельных деревьев и все больше и больше групп деревьев. К тому моменту, как я добрался до горизонта, линии стали очень светлыми. Линия горизонта на самом деле немного сломана. Я использовал очень легкое давление, чтобы нарисовать его, и позволил краям линии быть очень мягкими и расплывчатыми.
В результате, несмотря на то, что на обоих рисунках изображена примерно одна и та же сцена, на втором гораздо больше ощущается расстояние, чем на первом. Бескрайние просторы Флинт-Хиллз, которые были моим предметом, намного яснее видны на втором рисунке. У вас уже есть представление о том, как может выглядеть окончательная картина или рисунок.
Заключение
Можете ли вы нарисовать композицию, не изображая изобразительную глубину через качество линий? Абсолютно. Я работал таким образом в течение многих лет без существенного влияния на конечный результат окончательной картины.
Но если вам нравится рисовать и вы действительно хотите изучить свою композицию, будет полезно начать развивать глубину живописи как можно раньше в процессе. Для многих из нас это означает рисование линий.
Кроме того, старая пословица верна. Чем больше раз вы прокладываете себе путь через пространство вашего рисунка или картины, тем более знакомым вы с ним становитесь. Чем лучше вы знакомы со своим предметом, тем точнее вы сможете передать именно то, что хотите донести до своих зрителей.
Это никогда не бывает плохо!
Если вы хотите проверить курс самостоятельно
Класс, который я осматривал, называется «Перспектива в ландшафтном рисовании». Патрик Коннорс ведет урок, который вы можете проходить в своем собственном темпе.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Основные методы рисования | Рисование | Как рисовать пейзажи | УчебникиСоздание иллюзии расстояния и глубины
Одна из врожденных подсказок, которые мы используем при восприятии расстояний, такова: наибольшая степень контраста будет на переднем плане, наименьшая — на расстоянии. Представьте себе двух одинаковых белых лошадей, стоящих в поле в полдень на разном расстоянии от вас. Светлые и темные области на ближней лошади будут немного более выраженными, чем на дальней. Точно так же отбрасываемая тень ближней лошади будет казаться темнее, чем тень дальней лошади. Этот тип контрастных отношений устанавливает расстояние даже без дополнительных указаний на масштаб, перспективу или расположение в окружающей среде.
Th e s hadow s a nd cas t s h ado ws o f t he h o rse i n the f or eg r o u n d a r e da R KER T HAN T H E B ACKGR OUN D HOSE . Thi s co n tra st r elations h ip ind i ca t e s e ach horse’ s ди ул и c e from t he p i c ture plane .
T hes e two sph e r e s are the sam e s i ze a n d h a v e t H E То же самое P L A C EEMP в SPA C E . T HE SPHER E ON T HE RI G H T A P P E A . s e r до t h e vi ewer beca us e it co n tr a st s m ore with th e W H ITE B A CKG RO UND TH A N S N S PHE S S S S .0004 л лев.
T H E CORNE R O F T HE Screen TH A T TH A T . E CA US E CON TRAST B ET WEEN T HE P L T HE P L T . 0018 A NES TH в форме IT IS G REATER T HAN TA HAT BE T TA HAT BE T 9918 WEEEN WEEEN WEEEN WEEEN 9 9. 9004 8 . ES из T H E C ORNER T H A T Rec E DE S E DE S . Если мы s o l a te t h e m i d d l e of t h e S CR EE N SO T H AT We See N O PERSPE CT IV E, T 918 IV E, T IV E, .
углы ст ill ad v ance a nd rec e de.
Когда вы имеете дело с обширными площадями, легко заметить уменьшение контраста между светлой и темной сторонами объектов. Когда вы смотрите на отдаленные горы, вы можете увидеть настолько малый контраст между светом и тенью на них, что они могут казаться однозначным силуэтом. Контраст также важен для различения небольших расстояний, например, на портрете, где тонкий контраст света и тени между кончиком носа и плоскостями щек определяет расстояние между этими чертами лица.
Сильный цветовой контраст на переднем плане вашего рисунка очень полезен при изображении объектов в ракурсе. Это работает следующим образом: когда вы рисуете объект на плоской поверхности, такой как бумага, вы ограничены работой в двух измерениях, высоте и ширине. Чтобы выразить глубину, вы укорачиваете объект — укорачиваете выступающие вперед части — таким образом создавая иллюзию проекции или расширения в пространстве. Контраст используется для усиления этой иллюзии; объект как бы выдвигается в пространстве, когда контраст между светом и тенью силен, и кажется, что он отступает, когда этот контраст слаб.
The c on t rast b et w ee n li ght an d sh a dow is stronger on t h e ro c k fo r mations i n the f o r e gr ou nd of th e p i ct u re p l a ne th a n on thos e that rec e de in t he back g round .
Светлые и темные контрасты на руке и между рукой и фоном сильнее, чем на лице. Это показывает, как даже в сравнительно неглубоком пространстве контрастные различия используются для установления пространственных отношений.
Значение фона в вашей композиции может усилить иллюзию глубины. Например, изображение светлого объекта на темном фоне (или темного объекта на светлом фоне) создает сильный контраст, благодаря которому объект кажется ближе к зрителю. А поскольку сильный контраст естественным образом привлекает внимание, он является важным инструментом, если вы хотите привлечь внимание зрителя к определенной области композиции.
А л tho u g h t he per s pe c ti ve implies two r ec e ding p L ANES , O NLY на E O N T H E RIGH T, как представляется. Т он бывший A M P LE влево. E CONTRA ST между S HAPE ‘ S LI G HT T O 9004 P A ND O P A ND O .0018 e da r k ba c k grou n d is e q u a l t o the cont R AS T BE T WEEN T H E S H APE ‘ S APE ‘ S ‘ S. TTO .0004 A N D The LI G HT BA CK G R O UN D O UN D.