Искусство в черно-белых тонах – DW – 03.05.2018
Рембрандт и Рубенс, Дега и Поллок: художники самых разных эпох владели искусством монохромного изображения. Выставка в Дюссельдорфе показывает шедевры в черно-белых и серых тонах.
Фото: Studio Hans Op de Beeck
В диапазоне между черным и белым
Инсталляция современного бельгийского художника Ханса оп де Бека «Дом коллекционера» выполнена полностью из материалов серого цвета. Серый цвет создает эффект остановленного времени, как будто жизнь замерла, окаменевшая под покровом пепла. Посетители в разноцветной одежде — единственные цветные нюансы на выставке «Черное и Белое. От Дюрера до Элиассона» в музее Kunstpalast в Дюссельдорфе.
Фото: Stefan Arendt, LVR-ZMB
Парадоксальный цвет
Черный и белый цвета, а также заключенные между ними оттенки серого называют ахроматическими, то есть бесцветными, нейтральными. Парадоксы «бесцветного цвета» как художественного феномена и показывает экспозиция в Дюссельдорфе.
Фото: picture-alliance/dpa/F. Gambarini
Метаморфозы радуги
Ахроматическим, в принципе, может стать любой цвет радуги, если изменить соответствующим образом его физические характеристики. Так, при уменьшении яркости хроматический цвет становится черным, а при увеличении — белым. При уменьшении насыщенности происходит движение в сторону серого. В Дюссельдорфе собраны около сотни ахроматических произведений искусства.
Фото: picture-alliance/dpa/F. Gambarini
Из глубины веков
История монохромного изобразительного искусства уходит в глубину веков. Выставка показывает черно-белые шедевры, созданные за 700 лет, прошедшие со времен Средневековья. При этом она помогает понять, для чего и почему художники отказываются от цвета и ограничивают свою палитру оттенками серого.
Фото: Stefan Arendt, LVR-ZMB
Монохромное разнообразие
Выставка прибыла в Дюссельдорф из Лондона, где она проходила под названием «Monochrome». Монохромными называют рисунки тушью, карандашом или углем, черно-белые фотоснимки, изображения на экране черно-белых телевизоров. На выставке в музее Kunstpalast представлен широкий жанровый спектр изобразительного искусства: графика, живопись, фотография, инсталляции.
Фото: Stefan Arendt, LVR-ZMB
Трехмерные эффекты
Сакральная живопись обращается к монохромности, чтобы не отвлекать верующих от молитвы. Вне религиозного контекста художники экспериментируют с однотонной палитрой, чтобы совершенствовать технику изображения света и тени. Художники также рисуют в серых или сепиевых тонах, чтобы придать двухмерному изображению эффект скульптурной объемности.
Фото: Stefan Arendt, LVR-ZMB
Нарисованная объемность
С помощью серых тонов, имитирующих игру света и тени, в живописи появляются рельефность и уходящие в трехмерную даль пейзажи. Французский художник Жан Энгр так увлекся перспективой обнаженной женской спины, что нарисовал своей модели больше позвонков, чем полагается. Тем не менее, «Одалиска в гризайли» (1824-1834) — один из главных шедевров на выставке в Дюссельдорфе.
Фото: bpk | The Metropolitan Museum of Art
Кисть вместо объектива
С изобретением фотографии и высокой печати художники вступили в диалог с этими технологиями. Как будто с помощью фотоаппарата запечатлел балерин французский художник-импрессионист Эдгар Дега в своей единственной известной сегодня монохромной картине. Импрессионистическую размытость фотоснимка сделал одним из своих фирменных стилей известнейший из современных немецких художников Герхард Рихтер.
Фото: bpk | RMN — Grand Palais | Hervé Lewandowski
Монохромный кубизм
Гений изобразительного искусства XX века Пабло Пикассо, разумеется, тоже не мог пройти мимо монохромных экспериментов. Выставка в Дюссельдорфе показывает кубическую обнаженную женскую натуру, нарисованную им в серых тонах.
Фото: picture-alliance/dpa/F. Gambarini
Иллюзия движения
В оп-арте (оптическом искусстве) и кинетическом искусстве контраст черного и белого создает различные оптические иллюзии и иллюзию движения. Одним из ведущих представителей этих направлений в искусстве XX века является немецкий художник Хайнц Мак, чьи работы также представлены на выставке в Дюссельдорфе.
Фото: Museum Kunstpalast/ARTOTHEK
Исчезновение цвета
Завершает путешествие в 700-летнюю историю монохромного изобразительного искусства инсталляция датского художника Олафура Элиассона. В его «Комнате для одного цвета» посетители выставки становятся частью экспоната, потому что в желтом свете все остальные цвета приобретают оттенки серого. Лишь «бесцветные» черный и белый сохраняют свое присутствие.
Фото: Olafur Eliasson. Foto: Anders Sune Berg
11 фото
11 фото
Культура
Элла Володина
3 мая 2018 г.
https://p.dw.com/p/2v1as
Реклама
Написать в редакцию
Пропустить раздел Близкие темыБлизкие темы
Альбрехт ДюрерПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Как называется стиль в живописи, когда изображен человек в профиль/предмет в черном цвете на белом фоне (рисунок тени)? — Спрашивалка
Сергей Таширов
- человек
- фон
- предмет
- черный
- стиль
- рисунок
- профиль
- живопись
АИ
Андрей Иванов
Силуэт.
Вот значения этого термина в живописи и графике.
1 Силуэт — ограниченное контуром отображение чего-либо, — термин в подавляющем большинстве случаев употребления является синонимом «профиля» , подразумевающего, однако, в искусстве портрета изображение исключительно строго сбоку.
Е. Кругликова. Силуэтный портрет Н. Гумилева.
2 Силуэт — вид и приём прикладной графической техники. История силуэта в России начинается во второй половине XVIII века. Французский художник Ф. Г. Сидо — один из первых силуэтистов в России. Он известен по созданной галерее портретов придворных Екатерины II.
Новым словом в развитии искусства силуэта в России стали портреты выполненные в первой половине ХХ века графом Ф. П. Толстым.
Ф. Толстой. Александр Первый верхом.
Силуэт конца XIX века — первой половины XX века неразрывно связан с творчеством Е. С. Кругликовой и Н. Я. Симонович-Ефимовой.
Е. Кругликова. Силуэт из альбома «Париж накануне войны в монотипиях.
Как возник этот термин? Немного истории.
Жил-был во Франции в 18-ом веке знатный вельможа Этьен де Силует. Служил он при дворе короля Людовика XV и занимал пост министра финансов. О его скупости, расчетливости и подозрительности было сложено много анекдотов. Однажды на господина Силуэта кто-то из придворных нарисовал необычную карикатуру (шарж) в виде тени. И подписал: «Силуэт».
С тех пор «силуэтом» стали называть все контурные плоские изображения, словно тени повторяющие очертания предметов. А со временем искусство силуэта стало самостоятельным видом графики. Тени-картинки так понравились придворным, что многие захотели обладать таким «портретом». Даже сам господин Силуэт увлекся вырезанием профилей из темной плотной бумаги.
Силуэты можно не только вырезать, но и рисовать на белом фоне и наоборот (тушь- на белом, а белила- на черном) . В таком рисунке невозможно передать черты лица или какие-нибудь детали, поэтому контуры предметов должны быть очень точными и выразительными. В Европе искусством силуэта особенно увлекались в XIX веке. А в Китае и Японии силуэты были еще в глубокой древности. Необыкновенно изящные силуэты с тонкими прорезанными деталями были персонажами знаменитого театра теней у народов Древнего Востока.
http://www.2ivanova.ru/cite/originesiluet.html
http://www.liveinternet.ru/users/astrahanka/post133978425/
ТД
Татьяна Давыдова
Этот вид рисунка очень важен, для понимания объектов в целом…
Похожие вопросы
Какой стиль изображен на картине?
Как называется черно-белый стиль с дополнением ярких цветов?
Мой ужасный рисунок без теней: D
Стиль «Вестерн» в живописи?
как называется картина у Дали, где изображен профиль человека , где нос изображен в виде монашки…»
как превратить синий рисунок на белом фоне в черный рисунок на белом фоне. Через фотошоп. Опишите алгоритм, пожалуйста
Как называется значок, где изображена на черном фоне белым цветом буква «А» обведенная в круг? Киньте картинку и название.
как называется данный стиль в цифровой живописи?
Почему предметы фотографируют на белом фоне, а не на черном, чтобы сразу не было тени.
рисунок: какой это стиль?
Бело-черная рамка, Шаблон этикетки Android Именная бирка, именная табличка, любовь, лист png
белая и черная кайма, шаблон этикетки Android именной тег, табличка с именем, любовь, лист pngPNG ключевые слова
- любовь, png
- лист,
- текст,
- сердце,
- логотип,
- симметрия,
- монохромный,
- черный,
- монохромная фотография,
- строка,
- информация,
- черно-белый,
- унифицированный указатель ресурсов,
- Шаблон,
- Этикетка,
- Андроид,
- Именная бирка,
- заводская табличка,
- png,
- стикер png,
- скачать бесплатно
PNG

- Размеры
- 1760x1200px
- Размер файла
- 138,08 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
изменить размер png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
- рисунок в форме черного щита, щит, пустой логотип щита, любовь, шаблон png 800x1000px 75,43 КБ
- Monogram Marriage Name, арабеско, черная цветочная рамка, иллюстрация, любовь, угол png 900x636px 180,52 КБ
- Рисунок контура сердца День святого Валентина, линия сердца, любовь, белый png 600x557px 21,46 КБ org/ImageObject»> Черно-белый симметричный дневной узор, эффект радиоактивного света, замедленная съемка в оттенках серого, текстура, треугольник png 1000x1000px 496,14 КБ
- Дизайн иконок Explosion Icon, Ценник, иллюстрация мультяшного взрыва, Продажа Тег, лист png 3496x2544px 1,96 МБ
- Именные таблички и бирки Именная бирка, изысканный дизайн, шаблон, угол png 2332x476px 154,58 КБ
- Черно-белый симметричный узор, яркий световой эффект, светящийся светодиод, текстура, угол, текст png 1000x1000px 693,59 КБ
- иллюстрация в сине-желтой рамке, бирка с именем Человека-паука Супергерой Этикетка Супермен, перерабатываемые ресурсы, герои, текст png 900x900px 422,08 КБ org/ImageObject»> Именные таблички и бирки, путешествие, шаблон, стекло png 2400x606px 40,41 КБ
- Макет страницы Блог для скрапбукинга, Poa, любовь, белый png 800x500px 46,25 КБ
- Бумажная этикетка, бирка, шаблон, монохромный png 864x864px 33,6 КБ
- силуэт сердца, сердце рисует любовь, линия сердца, угол, белый png 800x729px 13,04 КБ
- Рисунок сердца Черный, сердце, любовь, белый png 800x573px 36 КБ
- Рисунок Руки Рука сердце, сердце, любовь, угол png 960x738px 16,54 КБ org/ImageObject»> Черно-белое Сердце, Белое Сердце с, любовь, белый png 550x530px 17,45 КБ
- Значок ярлыка ценника, ярлык лучшей цены, логотип лучшей цены, любовь, текст png 5860x5502px 453,85 КБ
- два сердца графика, Сердце Любовь, Свадебное Сердце, текст, логотип png 1024x640px 50,33 КБ
- Компьютерные иконки Масштабируемая графика, местоположение значка синей карты, cdr, данные png 650x981px 64,02 КБ
- Рисунок сердца, сердце, любовь, угол png 2400x2186px 51,62 КБ
- Макет страницы Веб-шаблон Label Paper, рамки с днем рождения PNG 800x500px 45,36 КБ org/ImageObject»> Инфографическая диаграмма, материал тега Fashion Business, скриншот списка номеров, шаблон, угол png 499x840px 33,84 КБ
- Веб-разработка, всемирная паутина, веб-дизайн, логотип png 2000x2000px 89,73 КБ
- Этикетка Бумага Компьютерные Иконки, taobao этикетка декоративные узоры, любовь, синий png 500x500px 28,72 КБ
- Heart White Black Area Font, Сердца Черно-белые, любовь, белый png 600x557px 21,52 КБ
- ручки разных цветов, бумажная табличка с именем, наклейка для учителя, именная табличка, фиолетовый, шаблон png 900x900px 337,44 КБ
- Мысль Речи воздушный шар, мысль, любовь, белый png 775x850px 73,69 КБ
- Рамки шаблона, арабески, угол, белый png 5000x3750px 276,5 КБ
- Сердце графика Черно-белое, сердце, любовь, белый png 2364x2122px 123,31 КБ
- декор из черных павлиньих перьев, лазерная резка флейты бансури, именная табличка, лист, ветка png 659x529px 67,54 КБ
- Логотип Latte Brand Love Font, стикер Love, любовь, белый png 800x800px 19,94 КБ org/ImageObject»> Пазл White Music Pattern, Шаблон головоломки, угол, белый png 1275x1650px 358,44 КБ
- Грибное облако Рисунок Речи воздушный шар, Облако, любовь, комиксы png 1495x1577px 51,78 КБ
- WhatsApp Computer Icons, WhatsApp, логотип, монохромный png 512x512px 13,21 КБ
- Паутина, паук, шаблон, угол png 600x600px 234,8 КБ
- черная иллюстрация сердечного ритма, рисунок пульса сердца силуэт, сердце, любовь, угол png 500x501px 27,79КБ
- черный цветочный, рамки, угловая линия, лист, текст png 999x1000px 33,07 КБ org/ImageObject»> Именная бирка Ожерелье Word, потертый шик, бордюр, эмблема png 2853x1103px 209,82 КБ
- Границы и рамки Рамки Орнамент Декоративно-прикладное искусство, континентальная ленточная рамка PNG 2344x1058px 76,99 КБ
- Сердце Логотип, сердце, любовь, текст png 512x512px 13,16 КБ
- белое и черное облако, речевой шар, мышление, любовь, угол png 1200x1239px 48,94 КБ
- Подпись Текст Написание Имя, другие, угол, текст png 600x878px 62,59 КБ
- белая рамка, презентация компьютерного программного обеспечения, коллаж, любовь, шаблон png 1153x1080px 447,12 КБ org/ImageObject»> Рамки, زخارف اسلامية, любовь, белый png 1000x1000px 124,41 КБ
- Полутона, точки, чернила, монохромный png 640x639px 136,78 КБ
- белый и черный речевой шар, речевой шар комикс мультфильм, пузырьковое облако, любовь, белый png 2400x2261px 148,05 КБ
- Символ бесконечности, прекрасный текст, любовь, текст png 1874×975 пикселей 108,36 КБ
- облачное диалоговое окно, речевой шар Мысль, речевой шар, любовь, белый png 600x528px 25,66 КБ
- красно-белое речевое облако, макет страницы, теги, граница, синий png 2021x1379px 189,06 КБ org/ImageObject»> прямоугольная черная цветочная рамка, рамки и рамки, дизайн, бордюр, белый png 1239x1600px 184,9 КБ
Черно-белая живопись
Выпущено в августе 2017 г.
30 октября 2017 г. – 18 февраля 2018 г.
Sainsbury Wing
Вход платный
См. по-другому.
Этой осенью в Национальной галерее отправляйтесь в путешествие по миру теней и света. Монохромное: черно-белая живопись, включающая более пятидесяти раскрашенных объектов, созданных за 700 лет, представляет собой радикально новый взгляд на то, что происходит, когда художники отбрасывают цветовой спектр и сосредотачиваются на визуальной силе черного, белого и всего, что между ними.
Жан-Огюст-Доминик Энгр и мастерская, «Одалиска в Гризайле», ок. 1824–1834 гг. © The Metropolitan Museum of Art / Art Resource / Scala, Florence
Картины старых мастеров, таких как Ян ван Эйк, Альбрехт Дюрер, Рембрандт ван Рейн и Жан-Огюст-Доминик Энгр, представлены рядом с работами некоторых из самых интересных современных художников, включая Герхарда Рихтера, Чака Клоуза и Бриджит Райли. Иммерсивная световая инсталляция Олафура Элиассона «Комната для одного цвета» (1997) привносит на выставку соответствующий код, изменяющий сознание.
Благодаря крупным заимствованиям со всего мира и работам из коллекции Национальной галереи, «Монохромный» раскрывает свежий взгляд на использование цвета как на выбор, а не как необходимость.
Лелия Пэкер и Дженнифер Сливка, кураторы выставки «Монохром: черно-белая живопись», поясняют:
«Художники сокращают свою цветовую палитру по многим причинам, но главным образом для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на конкретном предмете, концепции или техники. Это может быть очень свободно — без сложностей работы с цветом вы можете экспериментировать с формой, текстурой, нанесением знаков и символическим значением».
«Монохромный: Черно-белая живопись» проводит посетителей через семь комнат, каждая из которых посвящена разным аспектам рисования черным, белым и серым цветом, также известным как гризайль:
Священные предметы
Самые ранние сохранившиеся произведения западного искусства, выполненные в стиле гризайль, были созданы в средние века в религиозных целях, чтобы устранить отвлекающие факторы и сосредоточить ум. Поскольку цвет пронизывает повседневную жизнь, черный и белый могут сигнализировать о переходе в потусторонний или духовный контекст.
Для некоторых цвет был запретным плодом и запрещен религиозными орденами, практикующими форму эстетического аскетизма. Витражи Гризайль, например, были созданы цистерцианскими монахами в 12 веке в качестве альтернативы ярким церковным окнам с полупрозрачными сероватыми панелями, иногда окрашенными в черный и желтый цвета. Легкое и элегантное на вид стекло гризайль, такое как эта оконная панель, сделанная для Королевского аббатства Сен-Дени в Париже (1320–13204 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон), приобрело популярность за пределами ордена и в конечном итоге стало обязательным во многих французских церквях. .
Этюды света и тени
Начиная с 15-го века художники выполняли черно-белые этюды, чтобы решить проблемы, связанные с сюжетами и композициями. Устранение цвета позволяет художникам сосредоточиться на том, как свет и тень падают на поверхность фигуры, объекта или сцены, прежде чем приступить к полноцветному холсту. Красивый «Этюд драпировки (возможно, этюд для святого Матфея и ангела)» (около 1477 г., Kupferstichkabinett, Staatliche Museen zu Berlin), приписываемый Доменико Гирландайо, представляет собой шаблонную работу, которую художник мог повторно использовать в нескольких готовых цветных картинах. Этот конкретный мотив, например, вновь появился в расписанном фресками своде в Сан-Джиминьяно, Италия.
Самостоятельные картины в стиле гризайль
Картины в стиле гризайль все чаще создавались как самостоятельные произведения искусства, законченные сами по себе. В этом разделе исследуется вдохновение и стремление к таким картинам, которые ценятся за демонстрацию художественного мастерства, за понимание, которое они дают о ремесле художника, и за их глубокое рассмотрение конкретного предмета.
Картина Яна ван Эйка «Святая Варвара» (1437, Королевский музей изящных искусств Антверпена) — самый ранний из известных примеров монохромной работы на доске, выполненной металлической иглой, тушью и маслом на подготовленном грунте. Хотя ведутся постоянные споры о том, задумывал ли мастер-колорист, такой как ван Эйк, «Святую Варвару» как набросок для подготовки к цветной картине или как законченный рисунок, панно вызывало восхищение и было собрано еще в 16 веке. предполагая, что вкус к независимым монохромным изображениям существовал с давних времен.
Монохромная живопись и скульптура
На протяжении веков художники ставили перед собой задачу имитировать в живописи внешний вид каменной скульптуры. В Северной Европе вкус к иллюзионистским декоративным элементам, таким как декоративная настенная роспись и скульптурная лепнина, возможно, способствовал появлению потрясающих работ trompe l’oeil, написанных на панели или холсте. Якоб де Вит преуспел в этой практике, и его «Юпитер и Ганимед» (1739, Художественная галерея Ференса, Халл) можно было легко принять за трехмерный настенный рельеф.
Монохромная живопись и эстамп
Начиная с 16-го века, художники разработали оригинальные способы конкурировать с новыми достижениями в области эстампов. Исключительно редкое произведение гризайль Хендрика Гольциуса «Без Цереры и Бахуса Венера замерзла бы» (1606, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) поразило, например, зрителей, которые не могли понять, как оно было сделано, так как очень похоже на принт, но нарисован от руки на подготовленном холсте.
Черно-белая живопись в эпоху фотографии и кино
Точно так же изобретение фотографии в 1839 году, а гораздо позже — пленки побудило художников имитировать эффекты этих медиа, чтобы реагировать на них или конкурировать с их особыми качествами. Герхард Рихтер использовал пресс-фотографию жестоко убитой проститутки в качестве основы для своей картины «Хельга Матура со своим женихом» (1966, Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф). Серая палитра — для Рихтера «идеальный цвет безразличия» — устраняет всякую сентиментальность по поводу убийства Хельги. Намеренно размывая фотографию, художник дает зрителю понять, что это измененное изображение, контрастирующее с четкостью и кажущейся объективностью оригинала.
Абстракция
Художники-абстракционисты и инсталляторы часто обращаются к черно-белому. Когда художники имеют свободный доступ ко всем возможным оттенкам, отсутствие цвета может быть еще более шокирующим или заставляющим задуматься. В 1915 году киевский художник Казимир Малевич написал первую версию своей революционной работы «Черный квадрат» (на выставке представлен вариант 1929 года из Государственной Третьяковской галереи, Москва) — одноименный черный квадрат, парящий в белой окрашенной раме — и объявил это началом нового вида нерепрезентативного искусства. Работы Джозефа Альберса, Эллсворта Келли, Фрэнка Стеллы и Сая Твомбли иллюстрируют использование минимума цвета для максимального эффекта.
Художники, заинтригованные теорией цвета и психологическими эффектами цвета (или его отсутствия), манипулируют светом, пространством и оттенком, чтобы вызвать у зрителя определенную реакцию. Таким образом, Олафур Элиассон завершает выставку масштабной иммерсивной световой инсталляцией «Комната для одного цвета» (1997). В комнате, освещенной моночастотными натриевыми лампами желтого цвета, подавляются все другие световые частоты, и посетители переносятся в монохромный мир.
Директор Национальной галереи, доктор Габриэле Финальди, говорит:
«Художники используют черный и белый цвета по эстетическим, эмоциональным, а иногда даже и по моральным причинам. Историческая преемственность и разнообразие монохрома от Средневековья до наших дней демонстрируют, насколько важна эта тема в западном искусстве».
Выставка, организованная Национальной галереей совместно с Музеем Кунстпаласт, Дюссельдорф.
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ
Выставка при щедрой поддержке Howard & Roberta Ahmanson
при дополнительной поддержке The Vaseppi Trust и других спонсоров
Изображение:
Жан-Огюст-Доминик Энгр и мастерская
«Одалиска в Гризайле», ок. 1824–1834 гг.
Холст, масло, 83,2 × 109,2 см
Местоположение: Sainsbury Wing
Press View: 26 октября 2017 г.