Проект. Иллюстрации к сказке Погорельского "Чёрная курица, или подземные жители"
Скрыть
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Иллюстрации к сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» МОУ «Верхнекуэнгинская ООШ» Сретенского района Забайкальского края
2 слайд Описание слайда:Цель проекта: подобрать цитаты из текста сказки к иллюстрациям художников
3 слайд Описание слайда:По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Всякий раз, когда позволяли Алеше в часы отдохновения играть на дворе, первое движение его было — подбегать к забору.
6 слайд Описание слайда:Тут он становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор. Он всё ожидал, что когда-нибудь эта волшебница явится в переулке и сквозь дырочку подаст ему игрушку, или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки, от которых не получал он давно уже никакого известия.
…кухарка бегала по двору – то манила курочек: «Цып, цып, цып!», то бранила их…
8 слайд Описание слайда:Алеша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая, воспользовавшись этим, от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
9 слайд Описание слайда:Алёша вынул из кармана империал, составляющий всё его имение, который берёг он пуще глаза своего, потому что это был подарок доброй его бабушки…
Он взглянул на стоявшую подле него кровать, немного освещённую месячным сиянием, и заметил, что белая простыня, висящая почти до полу, легко шевелилась… Он немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится… ещё внятнее услышал, что кто-то говорит: - Алёша, Алёша! Вдруг белая простыня приподнялась , и из-под неё вышла… чёрная курица!
11 слайд Описание слайда:Тут она закудахтала странным голосом , и вдруг откуда ни взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не больше как с Алёшин маленький пальчик.
12 слайд Описание слайда:Шандалы эти очутились на полу, на стульях, на окнах, даже на рукомойнике, и в комнате сделалось так светло, так светло, как будто днём.
И он смело последовал за нею. Из глаз её выходили как будто лучи, которые освещали всё вокруг них, хотя не так ярко как маленькие свечки.
14 слайд Описание слайда:Они вошли во вторую комнату – и тут-то Алёша обрадовался! В прекрасной золотой клетке сидел большой серый попугай с красным хвостом… Тут только Алёша заметил, что подле попугая стояла кровать с белыми кисейными занавесками, сквозь которые он мог различить старушку, лежащую с закрытыми глазами…
15 слайд Описание слайда:В другом углу стояла такая же точно кровать, где спала другая старушка, а подле неё сидела серая кошка и умывалась передними лапками.
16 слайдВ то самое время видно было, что старушки приподнялись в постели. Чернушка поспешно удалилась, Алёша побежал за нею,..
17 слайд Описание слайда:На следующую ночь Алеша опять оделся и пошел за курицею. Опять вошли они в покои старушек, но в этот раз он уже ни до чего не дотрагивался.
18 слайд Описание слайда:Курочка закудахтала, как накануне, и те же маленькие свечки явились в тех же серебряных шандалах. Алеша опять оделся и пошел за курицею.
19 слайд Описание слайда:Вдруг вошли они в залу, освещенную тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах, с большими перьями на шлемах, с копьями и щитами в железных руках.
Чернушка подняла хохол, распустила крылья… вдруг сделалась большая, большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться
21 слайд Описание слайда:-Ты добрый мальчик, но притом ты ветрен и никогда не слушаешься с первого слова, а это нехорошо! Вчера я говорила тебе, чтобы ты ничего не трогал в комнатах старушек, - несмотря на то, ты не мог утерпеть, чтобы не попросить у кошки лапку. Кошка разбудила попугая, попугай старушек, старушки рыцарей – и я насилу с ними сладила!
22 слайд Описание слайда:— Ах, Чернушка! — сказал Алеша вне себя от радости. — Я не смел надеяться, что с тобою увижусь! Ты меня не забыла? — Нет, — отвечала она, — я не могу забыть оказанной тобою услуги, хотя тот Алеша, который спас меня от смерти, вовсе не похож на того, которого теперь перед собою вижу. Ты тогда был добрый мальчик, скромный и учтивый, и все тебя любили, а теперь... я не узнаю тебя!
…вошел в залу человек с величественною осанкою, на голове с венцом, блестящим драгоценными камнями. На нем была светло-зеленая мантия, подбитая мышьим мехом, с длинным шлейфом, который несли двадцать маленьких пажей в пунцовых платьях. Алеша тотчас догадался, что это должен быть король.
24 слайд Описание слайда:Деревья также показались Алеше отменно красивыми, хотя притом очень странными. Они были разного цвета: красные, зеленые, коричневые, белые, голубые и лиловые. Когда посмотрел он на них со вниманием, то увидел, что это не что иное, как разного рода мох, только выше и толще обыкновенного. Министр рассказал ему, что мох этот выписан королем за большие деньги из дальних стран и из самой глубины земного шара.
Вдруг из одного бокового коридора выскочило несколько крыс, таких больших, каких Алеша никогда не видывал. Они хотели пробежать мимо, но когда министр приказал их окружить, то они остановились и начали защищаться храбро. Несмотря, однако, на то, они были побеждены мужеством и искусством охотников.
26 слайд Описание слайда:Чернушка, желая удовлетворить его любопытству, начала было рассказывать ему подробно о многом; но при самом начале ее рассказа глаза Алешины закрылись и он крепко заснул. Проснувшись на другое утро, он лежал в своей постеле.
27 слайд Описание слайда:Алеша покраснел, потом побледнел, опять покраснел, начал мять свои руки, слезы у него от страха навернулись на глазах... всё тщетно! Он не мог выговорить ни одного слова, потому что, надеясь на конопляное зерно, он даже и не заглядывал в книгу.
Алеша стал твердить наизусть, но ничего не входило ему в голову. Он давно отвык от занятий, да и как вытвердить двадцать печатных страниц! Сколько он ни трудился, сколько ни напрягал свою память, но когда настал вечер, он не знал более двух или трех страниц, да и то плохо.
29 слайд Описание слайда:Принесли розги... Алеша был в отчаянии! В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! Какой стыд!..
30 слайд Описание слайда:Алеша совершенно потерял голову... он забыл обещание, данное подземельному королю и его министру, и начал рассказывать о черной курице, о рыцарях, о маленьких людях...
Презентация по литературе "Иллюстрации А.Рейпольского к повести-сказке А.Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители"
Скрыть
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Иллюстрации художника А.Рейпольского к повести-сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители»
Повесть-сказку «Чёрная курица, или Подземные жители» Антоний Погорельский сочинил для своего племянника Алёши, будущего известного поэта, прозаика, драматурга Алексея Константиновича Толстого. А.Погорельский А.К.Толстой
3 слайд Описание слайда:Алексей Дмитриевич Рейпольский - советский и российский художник-иллюстратор, родился 14 января 1945 года в Ленинграде, знаком читателям волшебных сказок, приключенческих историй, жизнеописаний выдающихся людей, русской классической прозы и поэзии. Он окончил графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина по мастерской М.А. Таранова в 1969 году. Является членом Союза художников РФ. Создал иллюстрации почти к трем десяткам книг.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Дом … был о двух этажах, крытый голландскими черепицами. Крыльцо, по которому в него входили, было деревянное и выдавалось на улицу …
6 слайд Описание слайда:Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились доиой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперёд.
7 слайд Описание слайда:По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой библиотеки.
8 слайд Описание слайда:Алёша очень коротко с ними познакомился, всех знал по имени, разнимал их драки, а забияк наказывал тем, что иногда несколько дней сряду не давал им ничего от крошек, которые всегда после обеда и ужина он собирал со скатерти. Между курами он особенно любил одну чёрную хохлатую, названную Чёрнушкою.
9 слайд Описание слайда:… Как вдруг увидел подле себя кухарку с большим ножом… Кухарка бегала по двору - то манила курочек: «Цып, цып, цып!», то бранила их…
10 слайд Описание слайда:Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг откуда ни взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не больше как с Алёшин маленький пальчик, Шандалы эти очутились на полу , на стульях, на окнах, даже на рукомойнике, и в комнате сделалось так светло, так светло, как будто днём.
11 слайд Описание слайда:Алёша в первой комнате увидел всякого рода старинную мебель: резные стулья, кресла, столы и комоды. Большая лежанка была из голландских изразцов, на которых нарисованы были синей муравой люди и звери.
12 слайд Описание слайда:Они спустились вниз по лестнице, как будто в погреб, и долго-долго шли по разным переходам и коридорам, которых Алёша прежде никогда не видывал. Иногда коридоры эти так были низки и узки, что Алёша принуждён был нагибаться.
13 слайд Описание слайда:Алёша увидел двадцать маленьких рыцарей в золотых латах, с пунцовыми на шлемах перьями, которые попарно входили тихим маршем. Потом в глубоком молчании они стали по обеим сторонам кресел. Вошёл в залу человек с величественною осанкою, на голове с венцом, блестящими драгоценными камнями. На нём была светло-зелёная мантия, подбитая мышьим мехом, с длинным шлейфом.
14 слайд Описание слайда:Алёша … заметил, что между придворными стоял маленький человек, одетый весь в чёрное. На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым.
15 слайд Описание слайда:Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья. Деревья были разного цвета: красные, зелёные, коричневые, белые, голубые и лиловые.
16 слайд Описание слайда:Из сада пошли они в зверинец. Там показали Алёше диких зверей, которые привязаны были на золотых цепях.
17 слайд Описание слайда:Затрубили рога, и охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам… Вдруг из бокового коридора выскочило несколько крыс…
18 слайд Описание слайда:В продолжение нескольких недель учителя не могли нахвалиться Алёшею. Все уроки без исключения знал он совершенно… не могли надивиться чрезвычайным его успехам… Сам директор училищ приезжал несколько раз в пансион и любовался Алёшею.
19 слайд Описание слайда:Однажды учитель, не зная, что с ним делать, задал ему выучить наизусть страниц двадцать к другому утру и надеялся, что он по крайней мере в этот день будет смирнее.
20 слайд Описание слайда:На следующий день, в назначенный час, учитель взял в руки книжку, из которой задан был урок Алёше, подозвал его к себе и велел проговорить заданное.
21 слайд Описание слайда:- Вот конопляное зерно, которое выронил ты на дворе. Напрасно ты думал, что потерял его безвозвратно. Король наш слишком великодушен, чтоб лишить тебя этого дара за твою неосторожность . Помни, однако, что ты дал честное слово сохранить в тайне всё, что тебе о нас известно…
22 слайд Описание слайда:Министр поднял обе руки кверху, и Алёша увидел, что они были скованы золотою цепью… Он ужаснулся!.. - Твоя нескромность причиною , что я осуждён носить эти цепи… но не плачь, Алёша! Твои слёзы помочь мне не могут… Одним ты можешь меня утешить: старайся исправиться и будь таким же добрым мальчиком, как и прежде.
23 слайд Описание слайда:Под полом что-то шумит. Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колёс и шум, как будто множество маленьких людей проходило. Между шумом этим слышен был плач женщин и детей и голос министра Чернушки, который кричал ему: - Прощай Алёша! Прощай навеки!..
24 слайд Описание слайда:Прочитана книга, рассмотрены картинки. Рассыпались пустые рыцарские латы. Но сказка не кончена: тихим зимним вечером летит по Петербургу карета, унося Алешу из детства, из мудрых сказок, навсегда поселяющих в душе высокие представления о доброте и чести. Прочитана книга, рассмотрены картинки
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Презентация "Иллюстрации к сказке А.Погорельского "Чёрная курица, или подземные жители"
Слайд 1
Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или П одземные жители» Беломестнова Арина 5 «Б» класс.Слайд 2
А лексей Алексеевич Перовский написал повесть-сказку "Черная курица, или Подземные жители" для своего племянника тогда, когда Алеше (племяннику) было не больше десяти лет, как и Алеше, герою сказки .
Слайд 3
Ч тение книг было единственным утешением Алёши в воскресные и праздничные дни.
Слайд 4
А лёша подбегал к забору. Становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор.
Слайд 5
А лёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку.
Слайд 6
А лёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится…. Вдруг белая простыня приподнялась, и из- под неё вышла… чёрная курица!
Слайд 7
Т ут Чернушка закудахтала странным голосом, и вдруг откуда не взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не большие как с Алёшин маленький пальчик.
Слайд 8
И он смело последовал за нею. Из глаз её выходили как будто лучи, которые освещали всё вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки.
Слайд 9
А лёша в первой комнате увидел всякого рода старинную мебель…. Алёша хотел было остановиться, чтоб рассмотреть мебель, а особливо фигуры на лежанке, но Чернушка ему не позволила.
Слайд 10
О ни вошли во вторую комнату - и тут –то Алёша обрадовался! В прекрасной золотой клетке сидел большой серый попугай… подле попугая стояла кровать с белыми занавесками, сквозь которые он мог различить старушку… в другом углу стояла такая же точно кровать, где спала другая старушка, а подле неё сидела серая кошка. Проходя мимо неё, Алёша не мог утерпеть, чтоб не попросить у ней лапки…
Слайд 11
В конце залы была большая дверь из светлой жёлтой меди. …соскочили со стен два рыцаря, ударили копьями об щиты и бросились на чёрную курицу. Чернушка подняла хохол , распустила крылья… вдруг сделалась большая, большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться!
Слайд 12
….вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях.
Слайд 13
Д орожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья…
Слайд 14
В друг из одного бокового коридора выскочило несколько крыс, таких больших, каких Алёша никогда не видывал…
Слайд 15
… учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам.
Слайд 16
П ринесли розги... Алеша был в отчаянии! В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же - Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! Какой стыд!.. Он, рыдая, бросился к учителю и обещался совершенно исправиться...
Слайд 17
Н а другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти. Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка.
"Иллюстрации к сказке А.Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители""
Слайд 1
«Иллюстрации к сказке А . Погорельского ,,Чёрная курица, или подземные жители ” » в ыполнила учащаяся 5-А класса МБОУ «Школа-гимназия №1» городского округа Судак Полуботько АлександраСлайд 4
Алёша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали .
Слайд 5
Ч тение книг было единственным утешением Алёши в воскресные и праздничные дни.
Слайд 6
Алёша подбегал к забору. Становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор.
Слайд 7
Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку.
Слайд 8
Алёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится… Вдруг белая простыня приподнялась, и из-под неё вышла…чёрная курица!
Слайд 9
Тут Чернушка закудахтала странным голосом, и вдруг откуда ни взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не больше как с Алёшин маленький пальчик.
Слайд 10
И он смело последовал за нею. Из глаз её выходили как будто лучи, которые освещали всё вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки.
Слайд 11
Они вошли во вторую комнату- и тут-то Алёша обрадовался! В прекрасной золотой клетке сидел большой серый попугай…подле попугая стояла кровать с белыми занавесками, сквозь которые он мог различить старушку…в другом углу стояла такая же точно кровать, где спала другая старушка, а подле неё сидела серая кошка. Проходя мимо неё, Алёша не мог утерпеть, чтоб не попросить у ней лапки…
Слайд 12
В конце залы была большая дверь из светлой жёлтой меди. …соскочили со стен два рыцаря, ударили копьями об щиты и бросились на чёрную курицу. Чернушка подняла хохол, распустила крылья…вдруг сделалась большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться!
Слайд 13
…вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол –аршина , в нарядных разноцвет- ных платьях.
Слайд 14
Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья…
Слайд 15
…охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам. Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал, хотя с трудом мог сдерживать бешенную палку свою…Вдруг из одного бокового коридора выскочило несколько крыс, таких больших, каких Алёша никогда не видывал…
Слайд 16
…учителя не могли нахвалиться Алёшею . Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так, что не могли надивиться чрезвычайным успехам.
Слайд 17
Принесли розги…Алёша был в отчаянии! В первый ещё раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же – Алёшу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! Какой стыд!.. Он, рыдая, и бросился к учителю и обещался совершенно исправиться …
Слайд 18
-Алёша!- сказал сквозь слёзы министр,- я тебя прощаю; не могу забыть, что ты спас жизнь мою, и всё тебя люблю, хотя ты сделал меня несчастным, может быть, навеки!
Слайд 19
На другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алёшу, лежащего на полу без памяти. Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка.
|
Сатана, масоны или книга совести: история «Чёрной курицы», самой загадочной повести для детей
«Черная курица» была любимой книгой маленького Льва Толстого, но написана была для его троюродного брата — будущего писателя Алексея Константиновича Толстого. В чем только не уличали одну из первых оригинальных книг русской детской литературы: в нравоучительности и в безнравственности, в масонстве и инфернальности, но, несмотря на все обвинения, «Черную курицу» Антония Погорельского любят и читают вот уже почти 200 лет.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Русский Гофман
Начнем с автора: никакого Антония Погорельского не существовало. Было имение Погорельцы в Черниговской губернии, фамилию от названия которого и взял в качестве псевдонима Алексей Перовский, старший внебрачный сын графа Алексея Разумовского. По обычаям того времени он воспитывался дома и блистал талантами: поступив в Московский университет в 1805 году, в 1807-м уже получил степень доктора философских и словесных наук, пройдя за два года весь курс. В то время Алексей увлекался ботаникой и системой классификации Карла Линнея и сделал несколько докладов о естествознании на немецком языке. Большой поклонник Карамзина, Перовский был дружен с Вяземским и Жуковским, в 20 лет перевел «Бедную Лизу» на немецкий.
В конце 1810-х он посещает научные и литературные общества (любителей природы, истории и древностей российских, российской словесности) и, как каждый порядочный юноша-идеалист, думает, что пользу обществу принесет служба на государственных должностях, а не литература.
Карл Брюллов, портрет Алексея ПеровскогоВ 1812 году, во время наполеоновского нашествия, Алексей на волне патриотизма вступил в действующую армию (в казачий полк, вопреки сопротивлению отца), был награжден за отвагу и храбрость в боях, в том числе партизанских, и окончил войну адъютантом губернатора Саксонии. В Дрездене Перовский прожил больше двух лет, познакомился с Эрнстом Теодором Гофманом и стал поклонником его творчества. Когда по возвращении в Россию Алексей Перовский тоже попробует себя в писательстве, на его литературных опытах будет лежать отблеск гофмановского влияния.
Карл Брюллов, портрет Алеши Толстого, фрагментПосле возвращения из Дрездена Перовский служил чиновником особых поручений, был близок с масонами и будущими декабристами, дружил с арзамасовцами, приятельствовал с Пушкиным.
В 1820-х годах Перовский начинает заниматься воспитанием и образованием своего племянника Алексея Толстого
Ходили слухи, поддержанные большим внешним сходством Перовского и Алеши Толстого, о романе Перовского с собственной сестрой, которая после рождения ребенка оставила мужа.
В 1820-х с сестрой и племянником Перовский переезжает на юг, в имение Погорельцы Черниговской губернии, и начинает писать фантастические повести — «Двойника» и «Лафертовскую маковницу» хвалил Пушкин, но публика их не оценила. В 1825-м Перовский ненадолго возвращается на службу, становится попечителем учебных заведений Харьковской губернии. Как и чему учить молодежь — вот что занимает его, и в 1826-м он подает Николаю I «Записки об образовании» — проект реформы школ, гимназий и университетов.
В это же время Алексей Перовский пишет прославившую его книгу — «Черная курица, или Подземные жители» — специально для своего племянника Алеши. Эта фантастическая сказка, одна из первых русских книг для детей и о детях, была опубликована в 1829 году и сразу стала очень популярна. Собственно, такой она и остается вот почти уже 200 лет.
«У Перовского есть презабавная и, по моему мнению, прекрасная детская сказка „Черная курица“. Она у меня. Выпросите ее себе».
Жуковский — Дельвигу, издателю альманаха «Северные цветы»
Масонская сказка об инициации или роман воспитания? Нет, волшебная повесть
Неудивительно, что «Курица» стала так известна: в ней счастливо соединились увлекательный сюжет, глубокий смысл, ощущение волшебства мира и близкие каждому ребенку переживания. Есть ли в «Черной курице» автобиографические мотивы, неизвестно, но главного героя зовут так же, как автора (и его воспитанника Алешу Толстого, кому адресована повесть), так что мы можем дать простор воображению. По семейным легендам, отданный в петербургский пансион Перовский бежал из него к своему воспитателю и во время бегства вывихнул ногу, так что всю жизнь хромал, как Байрон, культовая фигура той романтической эпохи.
Знаменитые иллюстрации к «Черной курице» Геннадия СпиринаПрипомнить сюжет книги не составит труда любому ребенку, читающему по-русски: в 1780-х годах мальчик Алёша учится в петербургском пансионе. Его дом далеко, на каникулы он остается в пансионе (мир знает еще одного такого героя, взорвавшего детскую литературу XXI века, — Гарри Поттера), Алеше грустно и тоскливо. Он бродит по дому, кормит кур, привязывается к Чернушке, которую спасает от смерти в бульоне, отдав за ее спасение кухарке свое единственное сокровище — золотую монету.
Чернушка, иллюстрация Роберта Авотина, «Просвещение», 1989Так начинается дружба Чернушки и доброго Алеши; черная курица оказывается главным министром подземного королевства, где живут небольшие человечки, которые на поверхность выходят только в замаскированном виде.
Кто не радовался в детстве открытию, что мир полон чудес! Признайтесь, вы тоже думали, что ваша кошка — принц в изгнании, а в горшке с маминым алоэ спрятан портал для входа в королевство чудес?
Двойственность мира, обычного с первого взгляда, но волшебного по сути, придает книге особенное очарование
Король подземного мира благодарит за спасение министра и награждает Алешу исполняющим желания конопляным семечком. Алеша загадывает всегда знать урок, ничего для этого не делая (ах, Алеша!). Король видит Алешины недостатки, но исполняет его желание с условием никогда и никому не рассказывать о подземных жителях, иначе человечкам придется пуститься в бега.
Иллюстрация Геннадия СпиринаАлёша становится лучшим учеником пансиона, но из-за того, что за этим стоит его хитрость, а не честный труд, характер мальчика меняется — становится заносчивым и эгоистичным. Алеша теряет друзей. Под страхом наказания он выдает учителю тайну подземных жителей и тем самым обрекает народ на изгнание, а Чернушку — на вечное ношение кандалов. Кто не плакал над падшим Алешей, раскаявшимся в своем проступке, кто не жалел Чернушку?
Иллюстрация Геннадия СпиринаАлеша тяжело переживает произошедшее, но исправляется и становится хорошим мальчиком, несмотря на то, что и дар, и друга он навсегда потерял.
Именно с оригинальной и вдохновенной «Черной курицы» Погорельского начинается большая русская литература для детей. Именно тогда дети стали полноценными героями книг — таким уважением и любовью к ним полна повесть.
Масоны и Сатана
В книге сразу увидели множество мистических, религиозных и конспирологических параллелей: путешествия Алеши в подземное царство сравнивали с опытом сошествия в загробный мир, находили сходство книги с ритуалом посвящения в масоны, инициацией новых членов.
Главный герой, Алеша, мечтатель с нежной душой и незаурядными дарованиями, в книге узнает, что такое добро и зло, предает и исправляется.
Падение Алеши — в духе протестантских произведений для детей — стало примером литературы греха в русской детской книге
Дети совершали неосмотрительные или опрометчивые поступки, руководствуясь сиюминутными желаниями, а потом проходили путь исправления — этот нравоучительный паттерн воспитания будет многократно воспроизведен в дальнейшем, но не каждому автору достанет таланта, фантазии и такта Погорельского (Перовского), чтобы написать сказку такой волшебной силы, как «Черная курица».
С другой стороны, в образе Чернушки видели Сатану, черта или его приспешников: курица уводит мальчика в подземный мир (ну, вы поняли), а значит, стать хорошим Алеша сможет, только порвав с искусителем. Конопляное семечко подозревали в близости к гашишу, а бегство подземных жителей — в том, что так был изображен запрет масонских обществ в России…
Несомненно одно: «Курица» осталась одной из самых странных, поэтичных и загадочных книг в истории русской литературы. Больше Алексей Перовский ничего столь же популярного не написал; в 1836 году он скончался от туберкулеза по пути в Ниццу и был похоронен в Варшаве. Все свое имущество писатель оставил сестре и племяннику. После смерти поползли разговоры, что управляющий имением извел архив барина на пустяки: котлеты и папильотки, — и как знать, не было ли там второй «Курицы»?
Иллюстрация Геннадия СпиринаСпасём чёрную курицу от кухаркиного ножа
Новая жизнь пришла к «Курице» во второй половине ХХ века, когда оказалось, что ее до сей поры толком не проиллюстрировали. Зато потом книге повезло: ее нарисовали лучшие мастера книжной иллюстрации Ника Гольц, Виктор Пивоваров, Георгий Юдин, Борис Дехтерев, Алексей Рейпольский, Геннадий Спирин, и список далеко не полон. Существовали кукольный мультфильм, художественный фильм и диафильм с рисунками, а число потрясающих иллюстраций к «Курице» росло.
В начале девяностых возникло объединение детских писателей «Черная курица»: в него вошли Лев Яковлев и Юрий Нечипоренко, Николай Ламм, Лола Звонарева, Борис Минаев и Владимир Друк. С «Курицей» сотрудничали Марина Москвина, Сергей Седов, Тим Собакин, Марина Бородицкая, Саша Торопцев, Олег Кургузов. «Черная курица» просуществовала недолго, но выпустила манифест, где объясняла, что детская литература должна стать иной. И приводила важные и понятные каждому объяснения, цитируя Антония Погорельского, начало начал.
«ПУСТЬ БУДЕТ жить молодая литература ― растрёпанной, немытой, не очень-то важной птицей ― чёрной курицей, которая ходит повсюду, глотает всякую дрянь, копошится под ногами у кухарки, а та её бранит и не знает про неё главное, что на самом деле это самый настоящий принц, важный и могущественный в своём царстве, с кодексом чести и благородства.
Спасём чёрную курицу от кухаркиного ножа!»
Из манифеста литобъединения «Чёрная курица», 1990 год
Волшебный рассказ «Черная курица, или Подземные жители». Резюме
Наверняка многие смогут вспомнить мрачный кукольный мультик о мальчике, долгое время прожившем в частной школе, черной курице и недолговечном народце, жившем где-то под землей.
Этот мультфильм создан по мотивам сказочного романа «Черный цыпленок, или Люди из подполья», краткое содержание которого будет изложено в этой статье. Что ж, пожалуй, продолжим.
Рассказ "Черная курица, или Подземные обитатели".Резюме
Автор этого произведения - известный русский писатель первой половины XIX века Алексей Алексеевич Перовский. Его литературный псевдоним - Антоний Погорельский. «Черный цыпленок» был написан им в 1829 году для своего племянника - графа Алексея Толстого (родственник Льва Толстого по отцовской линии), тоже будущего писателя.
Начало истории
«Черный цыпленок, или подземные люди» начинается с рассказа о главном герое - мальчике Алеше, который был из глухой провинции.В 10 лет его перевели в Санкт-Петербург в частный интернат (закрытая школа для мальчиков), где оставили на попечении учителя с оплатой за несколько лет вперед. Мальчик был скромным и прилежным, поэтому его любили и товарищи, и наставник.
Развитие сюжета повести «Черная курица, или Подземные люди»
Хочу продолжить краткую историю описанием следующих событий. Так случилось, что однажды Алеша спас от ножа повара свою любимицу, курицу Чернушку, с которой играл на птичьем дворе.В ту же ночь его разбудила Чернушка и повела по спящему дому, чтобы показать что-то «красивое». Однако из-за халатности мальчика в то время их поход не увенчался спешкой.
На следующую ночь курица снова пришла за Алешей. На этот раз они в конце концов оказались в Подземном мире, где жили маленькие люди.
Царь этого народа предложил Алеше награду за то, что он спас их первого министра, которым оказался Чернушка.Мальчик не придумал ничего лучше, чем просить способности отвечать на все уроки, не готовясь к ним. Царю не понравилась проявленная в этой просьбе лень ученика, но он выполнил обещание: Алеше дали семя конопли, которое он должен был носить с собой, чтобы выполнить домашнее задание. На прощание мальчика попросили никому не рассказывать о том, где он был и что видел, потому что в противном случае подземным жителям придется покинуть свои дома на новых неизведанных землях и начать восстанавливать жизнь.Мальчик поклялся хранить вверенную ему тайну.
С этого дня Алеша стал лучшим учеником не только своего интерната, но и всего Петербурга. Сначала мальчику было неудобно принимать незаслуженные похвалы. Однако вскоре сам поверил в собственную исключительность, возгордился, стал капризничать. Его характер портился каждый день - он становился злым, нахальным и ленивым.
Учитель больше не хвалил его, а, наоборот, пытался его урезонить. Однажды он попросил Алешу выучить 20 страниц текста наизусть.Но оказалось, что он потерял семя, и поэтому не мог ответить на урок. Его заперли в спальне, пока он не был готов. Однако ленивый ум отказывался вспоминать задание. Ночью ему явился Чернушка и вернул семя с просьбой исправиться, еще раз напомнив ему о его обещании хранить молчание о преступном мире. Алеша обещал и то, и другое.
Печальный исход
На следующий день он блестяще ответил на урок. Однако вместо того, чтобы похвалить ученика, наставник попросил объяснить, когда он усвоил задание.В противном случае бедолаге грозили поркой. Мальчик забыл обо всем и рассказал о Чернушке, зерне и Подземном мире. Результат был плачевный: считали лжецом и до сих пор пороли, обитателям темницы пришлось уйти, Чернушка был закован навеки, а семя исчезло навсегда. От чувства вины и раскаяния Алеша заболел и шесть недель пролежал в лихорадке.
После выздоровления мальчик снова стал добрым и послушным. К нему вернули расположение товарищей и учителя.Он стал прилежным, но не выдающимся учеником.
Так заканчивается чудесная сказка «Черная курица, или Подземные обитатели». Вы уже знаете аннотацию, но прочтите полный текст, потому что в нем много интересных и загадочных текстов.
Рецензия на содержание, главные персонажи
Сказка «Черная курица или Подземные жители» написана русским писателем Антоном Погорельским в 1829 году. Но произведение не утратило актуальности и сегодня. Сказка будет интересна многим ученикам, а для некоторых может послужить настоящим источником мудрости.
Как создать книгу
Многим школьникам понравилась сказка «Черная курица или Подземные жители». Отзывы читателей об этой книге очень положительные. Однако не все знают, с какой целью изначально создавалась сказка. Эта работа была подарком А. Толстого, которого Погорельский заменил отец. Алексей Толстой приходился родственником великому русскому писателю по отцовской линии Льву Толстому. Известно, что со временем Алексей также стал популярным писателем и даже внес свой вклад в создание знаменитого образа Козьмы Пруткова.
Впрочем, это ожидается только в будущем, пока Та слуга принесла много трудностей Погорельскому, Тому учиться не хотелось. Вот почему Погорельский решил рассказать историю, которая подтолкнула бы его учеников к работе в Кабинете. Со временем книга обрела всеобщую популярность, и у каждого студента сформировалось свое мнение. «Черная курица или подземные обитатели» стала классикой для каждого школьника. Возможно, поклонникам сказки будет интересно узнать, что фамилия Погорельского на самом деле является псевдонимом.На самом деле писателя звали Алекс А. Купер.
Главный герой сказки, сцена
Главный герой «Черный цыпленок, или Подземные обитатели» - мальчик Алеша. Сказка начинается с повествования о главном герое. Мальчик учится в частной школе и часто страдает от одиночества. Его мучает тоска по родителям, которые, платя за обучение, живут своими заботами вдали от Петербурга. Пустота в душе и общение с другими людьми Алеши заменяют книги.Fantasy Child переносит его в далекую страну, где он воображает себя доблестным рыцарем. Остальные дети родители в выходные и праздничные дни. Но для Алеши единственное утешение - книги. Было сказано, что сцена этой сказки - небольшой частный пансионат в Санкт-Петербурге, куда родители отправляют детей учиться. Заплатив деньги за обучение своего ребенка Форварду в течение нескольких лет, они, по сути, полностью исчезают из его жизни.
Рекомендуется
Возможная рифма для слова «крик»
В этом случае может пригодиться даже «вампир».Отличная рифма к слову «плакать» - «плоть». Поэтическую пару легко сформировать словом «атака». О других вариантах будет рассказано далее. Комбинация ключей ...
История происхождения
Главные герои «Черной курицы, или Подземные обитатели» - мальчик Алеша и Нигелла - персонажи, с которыми Алеша познакомился на птичнике. Именно там мальчик проводит большую часть своего свободного времени. Любит наблюдать за живыми птицами. В частности, ему понравилась курица Нигелла. Алеша кажется, что Нигелла молча пытается что-то сказать и имеет многозначительный взгляд.Однажды Алеша просыпается от криков Колечка и спасает курицу из рук повара. И этим поступком мальчик открывает для себя необычный фантастический мир. Так начинается волшебная сказка «Черная курица или Подземный обитатель» Антония Погорельского.
Знакомство с подземным миром
Ночь Найджелла подходит к мальчику и начинает говорить с ним человеческим голосом. Алеша очень удивился, но решил отправиться за Черным топом в волшебный подземный мир, где живут человечки.Король этого необыкновенного народа предлагает Алеше любую награду за то, что ему удалось спасти от гибели своего министра - Чернобурку. Но Алеша не мог придумать лучшего, чем попросить у царя магическое умение - уметь правильно ответить на любой урок даже без подготовки. Королю подземных жителей эта идея не понравилась, потому что она говорила о лени и халатности Алеши.
Мечта ленивого студента
Однако слово есть слово, и он должен был выполнить Мое обещание.Алеше подарили особое семя конопли, которое всегда приходилось носить с собой, чтобы отвечать на домашнее задание. На прощание Алеше велели никому не рассказывать о том, что он видел в подземном мире. В противном случае жители должны покинуть свои места, чтобы уйти навсегда, и начать строить жизнь в неизведанных странах. Алеша поклялся, что я не нарушу это обещание.
С тех пор герой сказки «Черная курица или Подпольщики» стал лучшим учеником всего Петербурга. Сначала он смутился, потому что учитель хвалил его Совершенно неуместно.Но вскоре он и Алеша начинают верить, что это избранный и эксклюзивный. Он начинает гордиться, часто шалить. Его характер становится все хуже и хуже. Алеша Все более ленив, злясь, проявляя наглость.
Рассказ
Недостаточно прочитать синопсис «Черная курица, или Подземные обитатели». Обязательно прочтите эту книгу, так как в ней много полезных идей, а сюжет будет интересен каждому. Воспитатель старается не хвалить Алешу, а наоборот, стремится воспитывать.И настраивает его на запоминание до 20 страниц текста. Однако Алеша теряет свое волшебное Семя, и поэтому не может соответствовать классу. Заприте его в спальне, если это не соответствует указаниям учителя. Ленивый, но память у него не такая быстрая, чтобы заставить это работать. Ночь вновь появляется на асфальте и преподносит ему драгоценный подарок подземному королю. Нигелла также просит его исправить, а в остальном время напоминает нам, что мы должны молчать о волшебном королевстве. Алеша обещает выполнить и то, и другое.
На следующий день главный герой сказки «Черная курица или Подземные жители» Антония Погорельского блестяще отвечает на урок.Но вместо того, чтобы хвалить своего ученика, учитель начинает его допытывать, когда он успевал разучить набор. Если Алеша не все расскажет, его порют. Страх Алеша забыл обо всех своих обещаниях и рассказал о Вашем знакомстве с царством подземных обитателей, их Королем и Чертопом. Но ему никто не поверил, и все равно он был наказан. На этом этапе вы можете понять основную идею «Черный цыпленок, или Подземные обитатели». Алеша предал друзей, но главной причиной всех его бед была простая ленивость.
Конец истории
Жители подземного мира были вынуждены покинуть свои дома, министр Блэктоп, закованный в кандалы, и волшебное Семя исчезли навсегда. Из-за мучительного чувства вины Алеша заболел, поднялась температура и шесть недель не вставал с постели. После выздоровления главный герой снова становится послушным и добрым. Его отношения с учителем и товарищами по команде стали такими, как раньше. Алеша становится прилежным учеником, но не лучшим. Это финал сказки «Черная курица или Подземные жители».
Основные идеи сказок
Нигелла дает Алеше несколько советов, с помощью которых он мог спастись, чтобы не стать злым и ленивым. Министр преступного мира предупреждает его, что от пороков спастись не так-то просто - ведь пороки «войдут в дверь, а пройдут через трещину». Стоит отметить, что кончики колечков совпадают с теми выводами, которые делает школьный учитель Алеша. Работа, говорит и мастер, и Черная курица - основа нравственности и внутренней красоты любого человека.Безделье, напротив, только развращает - напоминает Погорельского в романе «Черная курица или подпольщики». Основная идея сказочной истории - добро есть в каждом мужчине, но чтобы это проявилось, нужно приложить усилия, постараться развить и продемонстрировать. Иначе никак. Если этого не сделать, несчастье может постигнуть не только человека, но и близких ему людей.
Уроки рассказа
Сказка Погорельского интересна не только своим волшебным сюжетом, но и той моралью, которую пытался донести до своего ученика Погорельский.Из литературного наследия писателя их очень мало, поэтому стоит прислушаться к идеям, которые можно найти в дошедших до нас произведениях Times. Преподавали «Черная курица или подземные жители» и кому эти уроки полезны? Они будут полезны каждому ученику вне зависимости от его академической успеваемости. В конце концов, каждый из них учится быть лучше. Прежде всего, не пытайтесь ставить себя выше других людей, даже если обладаете какими-либо выдающимися талантами и способностями.
Книга, которая понравится каждому
Отзывы на «Черная курица или Подземные жители» большинство людей Тёплые.Несомненно, эта история не оставит равнодушным никого ученика. Это было сочетание волшебства и реальности, уроков жизни и трагического сюжета. Рецензию на «Черная курица или подземные обитатели» каждый ученик может написать самостоятельно. Однако необходимо упомянуть основные уроки, извлеченные после прочтения этой книги. Рассказ напоминает нам, что нужно всеми силами стараться развивать его скромность. , чувство долга, честность и трудолюбие - словом, лучшее качество, которое возможно только для преодоления пороков.Еще один урок, который преподносится в работе: нужно быть строгим к себе.
Характеристика научного стиля текста. Основные характеристики научного стиля речи
В современном русском языке принято выделять пять основных стилей речи. Каждый из них свойственен определенным слоям населения и видам журналистики. Самым сложным для понимания считается научный стиль речи. Причина тому - большое количество включений в текст специализированных терминов.
Общие понятия
Научный язык - это средство коммуникации в образовательных исследованиях и профессиональной аналитической деятельности. С таким стилем написания текстов в реальной жизни по тем или иным причинам сталкивался каждый мужчина без исключения. Многие люди более восприимчивы к научному языку в устной форме. Сегодня усвоение норм этого стиля - одна из важнейших составляющих русской культуры. Научную информацию часто относят к литературному (книжному) языку.Причиной тому являются следующие модальности и стилистические особенности, как монологические по своему характеру, стремление к нормализации терминологии, продумывание каждого утверждения и просто список выражений.
История стиля
Научная информация возникла благодаря стремительному развитию различных областей знаний в новых специализированных сферах деятельности. Изначально такую манеру изложения можно сравнить с художественным повествованием. Однако в александрийский период научный язык постепенно отделяется от литературного.В те времена греки часто использовали особую терминологию, которую обычные люди просто не могли понять должным образом. Также в этот период стали проявляться признаки научного стиля.
Первоначальная специализированная терминология была на латыни. Однако вскоре ученые со всего мира начали переводить его на свои языки. Однако международным способом передачи научной информации по сей день является латынь. В эпоху Возрождения многие профессора стремились к точности и краткости письма, чтобы как можно больше отойти от художественных элементов изложения, как литературной эмоции, противоречащей канонам логического отображения вещей.
Научный стиль «Освобождение» тек очень медленно. Примеры включают нелестные замечания Декарта о произведениях Галилея, его тексты тоже беллетризованную. Этого мнения придерживается Кеплер, считая, что итальянский физик необоснованно часто прибегает к художественному описанию природы вещей. В конечном итоге образцом стиля стали работы Ньютона. Русский научный язык начал формироваться только в начале 18 века. В этот период авторы соответствующих публикаций и переводчики начали создавать собственную терминологию.В середине 18 века Михаил Ломоносов вместе со своими последователями дал толчок формированию научного стиля. Многие мастера опирались на труды русского ученого, однако окончательная терминология сложилась только в конце 19 века.
Рекомендуется
Возможная рифма для слова «крик»
В этом случае может пригодиться даже «вампир». Отличная рифма к слову «плакать» - «плоть». Поэтическую пару легко сформировать словом «атака». Остальные варианты будут обсуждаться далее.Комбинация клавиш ...
Типы научного стиля
На данный момент существует 2 классификации: традиционная и продвинутая. По современным стандартам русского языка существует 4 типа научного стиля. У каждого из них есть свои особенности и требования.
Традиционная классификация
1. Научно-популярный текст. Его адресатом является аудитория, не имеющая специальных навыков и знаний в определенной области. Научно-популярный текст сохраняет большую часть терминологии и ясности изложения, однако его характер предельно упрощен для понимания.Также в этом стиле разрешено использование эмоционально-выразительных форм речи. Его задача - познакомить широкую публику с некоторыми фактами и явлениями. Не зря в конце 80-х годов прошлого века появился подвид стиля научного и художественного текста. В нем минимизировано использование технических терминов и цифр, а их наличие имеет подробное объяснение.
Для научно-популярного стиля характерны следующие особенности: сравнение с обычными объектами, удобство чтения и интерпретации, упрощение, рассказ о частных событиях без классификации и обзора.Презентации такого рода чаще всего печатают в книгах, журналах, детских энциклопедиях.
2. Учебно-научный текст. Адресатом таких работ являются студенты. Цель Послания - ознакомление с фактами, необходимыми для восприятия определенного материала. Информация представлена в общем виде с большим количеством типовых примеров. Этому стилю присущи использование профессиональной терминологии, строгая классификация и плавные переходы от обзора к частным случаям.Работы опубликованы в учебных и методических пособиях. Правильный научный текст. Здесь находятся эксперты и ученые. Цель работы - описание конкретных фактов, открытий и тенденций. Научный стиль, примеры которого можно найти в диссертациях, отчетах и обзорах, позволяет использовать не только терминологию, но и бесчувственное и личное понимание.
4. Научно-технический текст. Работы в подобном стиле адресованы специалистам узкого профиля.Цель - применение знаний и достижений на практике.
В расширенной классификации, помимо вышеперечисленных видов, есть также информативные и справочные и научные тексты.
Фундаментальные науки
Вариативность типов этого языка основана на совокупности актуальных языковых свойств речевой деятельности, которая проявляется независимо от области (гуманитарные, точные, естественные) и жанровых различий.
Область научного стиля общения существенно отличается тем, что его цель - однозначное логическое выражение.Первичной формой языка являются понятия, рассуждения, динамические суждения, которые появляются в строгой последовательности. Научная информация всегда должна быть наполнена аргументами, которые поддерживали бы логические мысли. Все суждения основаны на обобщении и анализе доступной информации.
Характеристики научного стиля текста приобретают абстрактный и обобщенный характер. Общими экстралингвистическими признаками и свойствами речи являются:
- Абстракция и общность изложения.Практически каждое слово обозначает любой термин или абстрактный объект. В узких кругах можно услышать такое понятие, как общенаучный стиль. Примеры его отличительных черт: преобладание в тексте существительных, употребление общепринятых понятий, употребление глаголов в личных формах, пассивное построение фразы.
- Логическое представление. Все утверждения основаны последовательно, факты связаны. Это достигается за счет использования специальных синтаксических структур и характерных средств общения.
- Точность изложения. Это свойство научного стиля речи достигается за счет частого употребления терминов, однозначных выражений и словарных слов.
- Доказательство предъявления. Каждый аргумент должен подкрепляться соответствующими аргументами. Богатство презентации. Смысл доклада исчерпывает выбранную область науки.
- Объективность изложения. Отсутствие личного мнения в передаче смысла текста. Все высказывания сосредоточены на теме доклада и обретают безличную форму речи.
Особенности языка
Научный стиль находит свое выражение и последовательность в определенных единицах речи. Его лингвистические характеристики могут быть трех типов:
- Лексические единицы. Определите функциональную стилистическую окраску текста. Для них характерна своеобразная морфологическая форма и синтаксис.
- Стилистический. Отвечает за нейтральную функциональную нагрузку текста. Таким образом, определяющим фактором становится их количественное преобладание в отчете.Отдельно брендовые единицы встречаются в виде морфологических форм. Редко они могут овладеть синтаксисом.
- Мистерия шт. Также называется предметами нейтрального языка. Используется во всех стилях речи. Занимайте большую часть текста.
Научный стиль и его особенности
Каждая форма и тип речи имеет свои иллюстративные свойства. Основные характеристики научного стиля: лексический, лингвистический и синтаксический.
Первый вид свойств включает использование специальной фразеологии и терминологии.Лексические характеристики научного стиля речи чаще всего встречаются в словах с определенным значением. Примеры: «тело» - термин из физики, «кислота» - химия и т. Д. Эти характеристики присущи использованию обобщающих слов, таких как «обычно», «обычно», «регулярно». Выразительную и разговорную лексику использовать не следует. С другой стороны, разрешены фразы, клише, различные рисунки и символы. В этом случае необходимо содержать ссылки на источники информации. Важно, чтобы речь была наполнена интернациональными словами.Повествование исходит от третьего лица без частого использования синонимов. Лексическая характеристика научного стиля - 6 класс средней школы, поэтому он должен быть популярным языком. Узкая терминология не является распространенной. Лингвистические особенности научного стиля текста должны соответствовать таким требованиям, как беспристрастность и отсутствие аффекта. Важно, чтобы все фразы и понятия были понятны.
Синтаксис ...
9780525651338: Черная курица или Подземные жители - AbeBooks
1–4 классы. Одинокий мальчик из интерната привязывается к черной курице.После того, как он спас ее от ножа повара, он попадает в подземное царство, населенное миниатюрными людьми, и награждается даром запоминать уроки, не занимаясь. Его новообретенная способность негативно влияет на него и в конечном итоге подвергает опасности его подземных друзей. Эта литературная сказка писателя XIX века малоизвестна американской публике, но занимает излюбленное место в русской популярной литературе. Пересказ Гамильтона отлично делает историю доступной.Однако, хотя иллюстрации на всю страницу выглядят многообещающе, им никогда не удается полностью оживить историю. Созданные из смеси акварели, туши и пастельных карандашей, они страдают отсутствием фокусировки. Изображая человеческие фигуры, особенно мальчика, Юдицкая колеблется между детальным реализмом и карикатурой. Иллюстрация на обложке книги, выполненная штриховыми рисунками пером и тушью сепии с мелкими акцентами, выполнена и демонстрирует ее талант. Хотя изображения ограничивают эффективность этой книги, малоизвестной историей стоит поделиться с детьми.
Дениз Антон Райт, Университет штата Иллинойс, Нормал
Copyright 1994 Reed Business Information, Inc.
Написанная в 1829 году и цитируемая Толстым как любимая с детства, сложная сказка с интригующим сочетанием исторической обстановки и все еще резонансного послания.Алеша одиноко проводит выходные в школе, а его одноклассники идут домой; тогда он спасает курицу от повара. Той ночью курица переносит его в подземное царство, состоящее из половинных людей, где она принимает облик королевского министра. Хотя Алеша не смог в истинно сказочной манере следовать всем инструкциям священника / курицы (с приятно драматическими результатами), поскольку он спас свою жизнь, он награждается волшебным семенем, которое позволяет ему читать уроки, не изучая; но это, увы, не очень хорошо на него влияет.Затем он теряет семя, наказывается за внезапное необъяснимое отсутствие навыков и реформируется - но не без неизбежного предательства своих подземных друзей, которые вынуждены уйти. Будь они политическими, эстетическими или магическими, трудно служить двум господам. В по сути реалистичных картинах русская Юдицкая тонко различает более четко очерченный реальный мир и светлый, свободно переданный фантастический мир. Необычная история с реальным содержанием. (Книжка с картинками.7-10) - Copyright © 1994, Kirkus Associates, LP. Все права защищены.
«Об этом заглавии» может принадлежать другой редакции этого заглавия.
ЧЕРНАЯ КУРА | Kirkus Обзоры
Хэнк Зипзер, мальчик с плаката для учеников среднего класса, страдающих дислексией, играет главную роль в новой серии приквелов, посвященной испытаниям и победам второклассников.
Хэнк надеется сыграть Аква Флай, персонажа из комиксов, в предстоящем основателе классной игры, когда, несмотря на множество тренировок и подготовки, он замирает во время проб. Он не особенно утешается, когда его отзывчивый учитель добавляет роль молчания в качестве закладки к пьесе специально для него. Следуя образцу, заложенному в его предыдущих появлениях, когда он был старшим ребенком, он получает много помощи и поддержки от понимающих друзей (включая Эшли Вонг, новую соседку по многоквартирному дому).Ему даже удается превратить лимоны в лимонад с небольшой импровизацией, когда Ник «Тик» Маккелти, насмешливый одноклассник, который взял на себя его любимую роль, пропускает свои реплики во время выступления. Поскольку вышеупомянутый хулиган не только давится клюшкой и получает унизительное прозвище, но и толстый, хвастливый и ест, как свинья, чувствительность авторов довольно однобока. Тем не менее, у Хэнка есть выигрышный способ оправиться от невзгод, и, как и часто встречающиеся черно-белые рисунки с линиями и размывкой, шрифт разработан с учетом удобства чтения.
Несложное начало, с некоторыми забавными моментами и ясной, но не тяжелой повесткой дня. (Художественная литература. 7-9)Дата публикации: 14 февраля 2014 г.
ISBN: 978-0-448-48239-2
Количество страниц: 128
Издатель: Grosset & Dunlap
Обзор Опубликовано в сети: дек.11, 2013
Kirkus Reviews Выпуск: 1 января 2014 г.