Конспект урока по окружающему миру на тему: «Кто такие насекомые?»
Тема урока: КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?
Класс: 1 («Школа России» А.А. Плешаков)
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: традиционный
Цель урока: уточнить представления о насекомых
Задачи урока:
Образовательная: формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;
Развивающая: развивать внимание, умение анализировать;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; научиться приводить примеры насекомых.
Оборудование для учителя: презентация по теме урока, мультимедиа проектор, картинки с изображением насекомых, бабочки трёх цветов для самоанализа, изображения Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи.
Оборудование для детей: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Ход урока:
Организационный момент. (1 мин.)
Урок начинается с чтения следующих стихотворных строк:
Учитель. Ребята! Готовы к уроку?
Дети. Да!
Учитель. На вас надеюсь я, друзья.
Дети.
Мы хороший дружный класс –
Все получится у нас!
Учитель.
Сядьте, пожалуйста, девочки.
Сядьте, пожалуйста, мальчики.
II. Повторение изученного материала. ( 2 мин.)
Ребята, на прошлом уроке вы узнали, какие деревья называются лиственными, а какие – хвойными. Сейчас я предлагаю вам повторить. То что мы изучали на прошлом уроке.. Если я называю лиственное дерево, то вы показываете кружок жёлтым цветом, если называю хвойное дерево – зелёным.
Берёза, дуб, ель, сосна, клён, осина, лиственница
Молодцы! С заданием справились хорошо.
III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
Сообщение темы и целей урока. (1 мин.)
— Как всегда, сегодня нашими помощниками будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Ребята, посмотрите, Вопросик принёс с собой картинки. ) Слайд 1
— Кто это? (Картинки выставляются на доску)
— Как можно назвать этих животных одним словом?
— Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Кто может сформулировать тему нашего урока? (Кто такие насекомые) Слайд 2
какую задачу мы можем поставить на уроке? (Узнать, каких животных мы называем насекомыми.)
— Сегодня мы узнаем, каких животных называют насекомыми, почему их так называют и будем учиться определять насекомых.
IV. Изучение нового материала.
По дороге Муравью Вопросику,мудрая черепаха сказала что он — насекомое. Слайд 3
Муравьишка. заинтересовался „Кто такие насекомые? —И правда ли, что он — насекомое?“ С этими вопросами он и обращается к нам». Поможем Муравьишке разобраться в этом непростом вопросе?
Физминутка
Уром стрекоза проснулась
Потянулась улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно поклонилась
Три-нагнулась и присела
На четыре полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Существует более миллиона насекомых они живут повсюду, за исключением морских глубин.У многих из них шесть ног,пара усиков одна или две пары крыльев и тело состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых это усы,у кого то они мохнатые, у кого то коротенькие ,а у кого то тоненькие как ниточка. Ребята а как вы считаете можно ли убивать насекомых, почему?(Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых то погибнут птицы, которые ими питаются, а не будет птиц значит не будет и животных. Давайте рассмотрим бабочку на рисунке (с. 32).
Рассматривание частей тела бабочки. какие части тела у нее есть.
Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко.
Что находится на голове у бабочки? ( усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар.) На груди бабочки крылья и ноги.
Бабочка говорит: «Посмотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, —
Он вспорхнул и улетел.
— С чем сравнили крылья бабочки? Сколько их? А мы сколько видим? Почему? А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.)
Какие насекомые прилетели к бабочке?(Стрекоза,божья коровка)
рассмотрим части тела у стрекозы и божьей коровки. — -Что необычного заметили в части тела? (у стрекозы брюшко длиннее, чем грудь) найдите у них те же части тела, что и у бабочки. Вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются другой пищей. Сосчитайте сколько ножек у божьей коровки и стрекозы.(Их по шесть)
посмотрите на с.33 каких насекомых вы видите?
Сосчитайте ножки у насекомых. Вывод (дети делают сами)У всех насекомых по 6 ног.
Что объясняет черепаха муравьишке.(У всех насекомых по 6 ног), что делает муравьишка (считает ноги, значит он насекомое)
Так как же узнать какое животное насекомое а какое нет?
Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.
Сколько туфелек принес муравьишка бабочке? (6) почему?
Бабочка насекомое, у нее шесть ног .
А теперь посмотрите на верхний рисунок на с.32 Назовите животных которые не являются насекомыми.(Сороконожка,рак,паук) почему? (Потому,что у них не по 6 ножек) Кто знает как называется это насекомое? Слайд
Это насекомое называется богомол.Богомол насекомое юга.ни с кем не спутаешь богомола. Его передние ноги с шипами и зубчиками приспособлены для захватывания и удержания добычи.
Физминутка
Поднимайте плечики прыгайте кузнечики
прыг-скок прыг-скок
Сели травушку покушаем
Тишину послушаем
Тише тише высоко
Прыгай на носках легко
Работа в тетради.
А сейчас открыли свои рабочие тетрадки на с.22 рассмотрите рисунок каких насекомых вы узнали?
-Давайте раскрасим в тетради шмеля и кузнечика.
Какой цвет нужно выбрать для кузнечика
А для шмеля? (желтый коричневый, черный)
Почему кузнечик зеленый, а шмель разноцветный? Кузнечику зеленая окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать. А шмель имеет жало, поэтому он не боится врагов яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то ужалю.)
Итог урока.
Ребята какие задачи мы ставили перед собой? Так кто же такие насекомые? (Это животные у которых 6 ног) какие у них есть отличительные особенности?( У них есть крылья усики)
Оцените себя: Если урок вам понравился и вы на уроке работали хорошо – возьмите круг зеленого цвета,. Если вы что-то не поняли – возьмите круг желтого цвета. Если вы на уроке ничего нового не узнали и не запомнили, то возьмите круг красного цвета.
Урок окружающего мира по теме «Берегись автомобиля!».
2-й классЦелевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
- знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
- знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
- знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- формулировать правила перехода улицы;
- моделировать сигналы светофора;
- проводить самопроверку;
- оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;
- придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Оборудование. Мультимедийная презентация, набор дорожных заков, учебники «Окружающий мир для 2 класса (2 часть), рабочая тетрадь (автор: Плешаков А.А.). Фигурки героев учебника: «Мудрая Черепаха», «Муравей Вопросик», плакат «Светофор», цветные фишки и стрелки у детей на партах, смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.
I. Мотивация и целеполагание.Учитель показывает фигурки Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика с забинтованными лапками.
– Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки.
– Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры).
Слайд 1, 2.
– Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока и текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?». (Перенесён на слайд)
II. Актуализация знаний и умений.– Вспомните, что означают сигналы светофора?
– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?
III. Освоение нового содержания и его применение.а) Знаем ли мы сигналы светофора.
Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора.
А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.
Слайд 3.
Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.
Слайд 4.
Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Слайд 5.
Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.
Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти.
С человечком красным – «Стой!».
Двигайся с зелёным по прямой.
Слайд 6.
– Расскажите как различать транспортный и пешеходный светофоры?
Моделирование сигналов светофора.
1) Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12. (С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!»).
Слайд 7. Проверьте свою работу.
– Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации.
2) Прочитайте второе задание. (На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком – «Идите!»?) Ответ: «Стойте!» – №5, «Идите!» — №4.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Правила простые:
- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
- если жёлтый – приседаете,
- если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте.
б) Знаем ли мы дорожные знаки?
На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.
- «Пешеходный переход»
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
- «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
– Найдите знак надземного пешеходного перехода.
- «Пешеходная дорожка»,
По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.
- «Движение пешеходов запрещено»,
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
- «Движение на велосипедах запрещено»,
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)
- «Велосипедная дорожка»
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки. )
- «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)
- «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
в) Работа в парах
Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.
г) Правила перехода через дорогу.
– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
Ученик:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?
– Что такое островок безопасности?
Слайд 8.
Ученик:
Пусть вокруг машин поток
Безопасен островок.
А, когда поток пройдет,
Смело движемся вперед.
(Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)
д) Игра «Пешеходный переход»
Учащиеся делятся на группы по 5 человек. По очереди подходят к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот головы во все стороны, налево и направо и переход дороги.
е) Самостоятельная работа в рабочей тетради.
– Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1. (Мальчику нужно пройти в булочную. Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимная проверка).
– На с. 10 выполните задания № 2 и № 3. (Фронтальная проверка).
IV. Выводы и обобщения.– Составим несколько правил безопасного поведения для ребят.
Слайд 9.
Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.
- Остановись.
- Осмотрись со всех сторон.
- Убедись в безопасности.
- Начинай переход.
Слайд 10.
Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.
- Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.
- Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Слайд 11.
Прочитайте вопросы и покажите смайлики: жёлтый – знаю; зелёный – сомневаюсь, красный – не знаю.
– Как нужно переходить улицу?
– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?
– Что такое островок безопасности?
Домашнее задание:
- Учебник с. 12-17.
- Рабочая тетрадь, № 4, с. 11
- Придумать упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД.
Нарисуйте любой многоугольник в Turtle — Python
Улучшить статью
Сохранить статью
- Уровень сложности: Средний
- Последнее обновление: 10 фев, 2020
Улучшить статью
Сохранить статью
Требования: Python Turtle Basics
Turtle — встроенный модуль Python. Это позволяет нам рисовать любой рисунок с помощью черепахи и методов, определенных в модуле черепахи, а также с использованием некоторых логических циклов. рисунки черепах в основном рисуются с использованием четырех методов, определенных в модуле черепахи.
forward(x) : перемещает черепаху (ручку) вперед на x единиц.
назад(x) : перемещает черепашку(ручку) назад на x единиц.
вправо(n) : повернуть черепашку(ручку) на n градусов по часовой стрелке.
влево(n) : повернуть черепашку(ручку) на n градусов против часовой стрелки.
В этой статье мы научимся рисовать многоугольники различной формы с помощью модуля Turtle. Имея количество сторон (n) и длину сторон (l), можно легко нарисовать любой многоугольник. Попробуем лучше понять это на примерах.
Ввод: Вывод: Ввод: Выход: Вход: Результат: Статьи по теме Что нового Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство просмотра нашего веб-сайта. Используя наш сайт, вы подтверждаете, что вы прочитали и поняли наши Политика в отношении файлов cookie и Политика конфиденциальности Муравей, 2 марта, Джордж Домби и Люк Элиссири (идентификатор модели 4000) -- NetLogo Modeling CommonsУ вас есть вопросы или комментарии об этой модели? Спросите их здесь! (Сначала вам необходимо войти в систему.) ЧТО ЭТО ТАКОЕ?Этот проект моделирует поведение муравьев, следующих за вожаком к источнику пищи. Муравей-лидер движется к еде по случайному пути; после небольшой задержки второй муравей в очереди следует за лидером, направляясь прямо туда, где находится лидер. Каждый последующий муравей следует за муравьем впереди него таким же образом. Несмотря на то, что вожак может пойти очень окольным путем к еде, муравьиная тропа, как ни странно, принимает гладкую форму. Хотя еще не ясно, является ли эта модель биологически точной моделью поведения муравьев, это интересное математическое исследование эмерджентного поведения ряда агентов, последовательно следующих друг за другом. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯКнопка SETUP инициализирует модель. Гнездо коричневого муравья расположено на левой стороне мира. Внутри него находится количество муравьев (желтых), определяемое ползунком NUM-ANTS. На правой стороне мира оранжевый источник пищи. Кнопка GO заставляет муравьев двигаться. Муравей-лидер (черепаха 0) движется примерно в направлении еды. Он качается при движении. То есть он не направляется прямо к еде, а меняет свое направление на случайную величину влево или вправо перед каждым шагом. Максимальная величина, на которую муравей-лидер может покачиваться на каждом шагу (и, следовательно, неровность пути муравья-лидера), регулируется ползунком LEADER-WIGGLE-ANGLE. Когда муравей-лидер подходит к еде достаточно близко, чтобы «понюхать» ее, он перестает извиваться и направляется прямо к еде. При движении муравей-лидер оставляет красный след. Каждый последующий муравей следует за муравьем впереди него, направляясь прямо к нему, прежде чем он сделает каждый шаг. Муравьи-последователи не оставляют следов. Однако желтая линия муравьев очерчивает на рисунке кривую. Последний муравей оставляет синий след. Промежуток времени между муравьями, покидающими свое гнездо, регулируется ползунком ЗАДЕРЖКА НАЧАЛА (плюс некоторый случайный фактор). Монитор ANTS-RELEASED показывает, сколько муравьев покинуло гнездо. На другом мониторе отображается направление ведущего муравья. ВНИМАНИЕКак форма линии муравья меняется со временем? Как путь начального муравья сравнивается с путем последнего муравья? ЧТО СЛЕДУЕТ ПОПРОБОВАТЬПопробуйте изменить максимальный угол покачивания (LEADER-WIGGLE-ANGLE). Как это влияет на форму начальной и конечной линий муравья? Попробуйте изменить задержку. Как это влияет на форму начальной и конечной линий муравья? Как можно замедлить сглаживание линии муравья? Можно ли сделать так, чтобы путь не сходился к прямой? Как можно ускорить сглаживание линии муравья? РАСШИРЕНИЕ МОДЕЛИКак можно отслеживать, измерять или отображать процесс выравнивания? Что, если вы расслабите муравья, следуя правилам --- может быть, добавите немного "покачивания" в его поведение? ОСОБЕННОСТИ NETLOGOОбратите внимание на использование задержек на основе идентификаторов черепах в TIME-TO-START? репортер, чтобы черепахи покидали гнездо по одной. РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИМодель была вдохновлена работой Альфреда Брукштейна (см. Bruckstein 1993: «Почему муравьиные следы выглядят такими прямыми и красивыми», The Mathematical Intelligencer, Vol. 15, No. 2). КАК УКАЗАТЬЕсли вы упомянете эту модель в публикации, мы просим вас указать следующие ссылки на саму модель и на программное обеспечение NetLogo:
АВТОРСКИЕ ПРАВА И ЛИЦЕНЗИЯCopyright 1997 Uri Wilensky. Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/ или отправьте письмо в Creative Commons, 559Натан Эбботт Уэй, Стэнфорд, Калифорния 94305, США. Также доступны коммерческие лицензии. Чтобы узнать о коммерческих лицензиях, свяжитесь с Ури Виленски по адресу [email protected]. Эта модель была создана в рамках проекта: ПОДКЛЮЧЕННАЯ МАТЕМАТИКА: ПОНИМАНИЕ СЛОЖНЫХ ЯВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПОСТРОЕНИЕ ОБЪЕКТНО-ОСНОВАННЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ (ОПМЛ). Проект выражает благодарность Национальному научному фонду (программа Applications of Advanced Technologies) за поддержку — номера грантов RED #9552950 и REC № 9632612. Эта модель была преобразована в NetLogo в рамках проектов: СОВМЕСТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ: СЕТЕВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЛЯ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССАХ и/или ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА МОДЕЛИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ. Проект выражает благодарность Национальному научному фонду за поддержку (программы REPP и ROLE) - номера грантов REC #9814682 и REC-0126227. Преобразован из StarLogoT в NetLogo, 2001 г. Существует 7 версий этой модели.
Прикрепленные файлы
|