Конспект урока по окружающему миру на тему: «Кто такие насекомые?»
Тема урока: КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?
Класс: 1 («Школа России» А.А. Плешаков)
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: традиционный
Цель урока: уточнить представления о насекомых
Задачи урока:
Образовательная: формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;
Развивающая: развивать внимание, умение анализировать;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; научиться приводить примеры насекомых.
Оборудование для учителя: презентация по теме урока, мультимедиа проектор, картинки с изображением насекомых, бабочки трёх цветов для самоанализа, изображения Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи.
Оборудование для детей: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Ход урока:
Организационный момент. (1 мин.)
Урок начинается с чтения следующих стихотворных строк:
Учитель. Ребята! Готовы к уроку?
Дети. Да!
Учитель. На вас надеюсь я, друзья.
Дети.
Мы хороший дружный класс –
Все получится у нас!
Учитель.
Сядьте, пожалуйста, девочки.
Сядьте, пожалуйста, мальчики.
II. Повторение изученного материала. ( 2 мин.)
Ребята, на прошлом уроке вы узнали, какие деревья называются лиственными, а какие – хвойными. Сейчас я предлагаю вам повторить. То что мы изучали на прошлом уроке.. Если я называю лиственное дерево, то вы показываете кружок жёлтым цветом, если называю хвойное дерево – зелёным.
Берёза, дуб, ель, сосна, клён, осина, лиственница
Молодцы! С заданием справились хорошо.
III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
Сообщение темы и целей урока. (1 мин.)
— Как всегда, сегодня нашими помощниками будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Ребята, посмотрите, Вопросик принёс с собой картинки. ) Слайд 1
— Кто это? (Картинки выставляются на доску)
— Как можно назвать этих животных одним словом?
— Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Кто может сформулировать тему нашего урока? (Кто такие насекомые) Слайд 2
какую задачу мы можем поставить на уроке? (Узнать, каких животных мы называем насекомыми.)
— Сегодня мы узнаем, каких животных называют насекомыми, почему их так называют и будем учиться определять насекомых.
IV. Изучение нового материала.
По дороге Муравью Вопросику,мудрая черепаха сказала что он — насекомое. Слайд 3
Муравьишка. заинтересовался „Кто такие насекомые? —И правда ли, что он — насекомое?“ С этими вопросами он и обращается к нам». Поможем Муравьишке разобраться в этом непростом вопросе?
Физминутка
Уром стрекоза проснулась
Потянулась улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно поклонилась
Три-нагнулась и присела
На четыре полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Существует более миллиона насекомых они живут повсюду, за исключением морских глубин.У многих из них шесть ног,пара усиков одна или две пары крыльев и тело состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых это усы,у кого то они мохнатые, у кого то коротенькие ,а у кого то тоненькие как ниточка. Ребята а как вы считаете можно ли убивать насекомых, почему?(Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых то погибнут птицы, которые ими питаются, а не будет птиц значит не будет и животных. Давайте рассмотрим бабочку на рисунке (с. 32).
Рассматривание частей тела бабочки. какие части тела у нее есть.
Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко.
Что находится на голове у бабочки? ( усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар.) На груди бабочки крылья и ноги.
Бабочка говорит: «Посмотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, —
Он вспорхнул и улетел.
— С чем сравнили крылья бабочки? Сколько их? А мы сколько видим? Почему? А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.)
Какие насекомые прилетели к бабочке?(Стрекоза,божья коровка)
рассмотрим части тела у стрекозы и божьей коровки. — -Что необычного заметили в части тела? (у стрекозы брюшко длиннее, чем грудь) найдите у них те же части тела, что и у бабочки. Вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются другой пищей. Сосчитайте сколько ножек у божьей коровки и стрекозы.(Их по шесть)
посмотрите на с.33 каких насекомых вы видите?
Сосчитайте ножки у насекомых. Вывод (дети делают сами)У всех насекомых по 6 ног.
Что объясняет черепаха муравьишке.(У всех насекомых по 6 ног), что делает муравьишка (считает ноги, значит он насекомое)
Так как же узнать какое животное насекомое а какое нет?
Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.
Сколько туфелек принес муравьишка бабочке? (6) почему?
Бабочка насекомое, у нее шесть ног .
А теперь посмотрите на верхний рисунок на с.32 Назовите животных которые не являются насекомыми.(Сороконожка,рак,паук) почему? (Потому,что у них не по 6 ножек) Кто знает как называется это насекомое? Слайд
Это насекомое называется богомол.Богомол насекомое юга.ни с кем не спутаешь богомола. Его передние ноги с шипами и зубчиками приспособлены для захватывания и удержания добычи.
Физминутка
Поднимайте плечики прыгайте кузнечики
прыг-скок прыг-скок
Сели травушку покушаем
Тишину послушаем
Тише тише высоко
Прыгай на носках легко
Работа в тетради.
А сейчас открыли свои рабочие тетрадки на с.22 рассмотрите рисунок каких насекомых вы узнали?
-Давайте раскрасим в тетради шмеля и кузнечика.
Какой цвет нужно выбрать для кузнечика
А для шмеля? (желтый коричневый, черный)
Почему кузнечик зеленый, а шмель разноцветный? Кузнечику зеленая окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать. А шмель имеет жало, поэтому он не боится врагов яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то ужалю.)
Итог урока.
Ребята какие задачи мы ставили перед собой? Так кто же такие насекомые? (Это животные у которых 6 ног) какие у них есть отличительные особенности?( У них есть крылья усики)
Оцените себя: Если урок вам понравился и вы на уроке работали хорошо – возьмите круг зеленого цвета,. Если вы что-то не поняли – возьмите круг желтого цвета. Если вы на уроке ничего нового не узнали и не запомнили, то возьмите круг красного цвета.
Урок окружающего мира по теме «Берегись автомобиля!».

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
- знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
- знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
- знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- формулировать правила перехода улицы;
- моделировать сигналы светофора;
- проводить самопроверку;
- оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;
- придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Оборудование. Мультимедийная презентация, набор дорожных заков, учебники «Окружающий мир для 2 класса (2 часть), рабочая тетрадь (автор: Плешаков А.А.). Фигурки героев учебника: «Мудрая Черепаха», «Муравей Вопросик», плакат «Светофор», цветные фишки и стрелки у детей на партах, смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.
I. Мотивация и целеполагание.Учитель показывает фигурки Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика с забинтованными лапками.
– Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки.
– Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры).
Слайд 1, 2.
– Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока и текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?». (Перенесён на слайд)
II. Актуализация знаний и умений.– Вспомните, что означают сигналы светофора?
– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?
III. Освоение нового содержания и его применение.а) Знаем ли мы сигналы светофора.
Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора.
А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.
Слайд 3.
Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.
Слайд 4.
Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Слайд 5.
Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.
Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти.![]()
С человечком красным – «Стой!».
Двигайся с зелёным по прямой.
Слайд 6.
– Расскажите как различать транспортный и пешеходный светофоры?
Моделирование сигналов светофора.
1) Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12. (С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!»).
Слайд 7. Проверьте свою работу.
– Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации.
2) Прочитайте второе задание. (На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком – «Идите!»?) Ответ: «Стойте!» – №5, «Идите!» — №4.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Правила простые:
- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
- если жёлтый – приседаете,
- если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте.
б) Знаем ли мы дорожные знаки?
На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.
- «Пешеходный переход»
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
- «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
– Найдите знак надземного пешеходного перехода.
- «Пешеходная дорожка»,
По этой дорожке,
Шагают только ножки.![]()
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.
- «Движение пешеходов запрещено»,
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
- «Движение на велосипедах запрещено»,
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)
- «Велосипедная дорожка»
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки. )
- «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)
- «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
в) Работа в парах
Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.
г) Правила перехода через дорогу.
– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
Ученик:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.![]()
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?
– Что такое островок безопасности?
Слайд 8.
Ученик:
Пусть вокруг машин поток
Безопасен островок.
А, когда поток пройдет,
Смело движемся вперед.
(Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)
д) Игра «Пешеходный переход»
Учащиеся делятся на группы по 5 человек. По очереди подходят к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот головы во все стороны, налево и направо и переход дороги.
е) Самостоятельная работа в рабочей тетради.
– Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1. (Мальчику нужно пройти в булочную. Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимная проверка).
– На с. 10 выполните задания № 2 и № 3. (Фронтальная проверка).
IV. Выводы и обобщения.– Составим несколько правил безопасного поведения для ребят.
Слайд 9.
Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.
- Остановись.
- Осмотрись со всех сторон.
- Убедись в безопасности.
- Начинай переход.
Слайд 10.
Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.
- Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.
- Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Слайд 11.
Прочитайте вопросы и покажите смайлики: жёлтый – знаю; зелёный – сомневаюсь, красный – не знаю.
– Как нужно переходить улицу?
– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?
– Что такое островок безопасности?
Домашнее задание:
- Учебник с. 12-17.
- Рабочая тетрадь, № 4, с. 11
- Придумать упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД.
Нарисуйте любой многоугольник в Turtle — Python
Улучшить статью
Сохранить статью
- Уровень сложности: Средний
- Последнее обновление: 10 фев, 2020
Улучшить статью
Сохранить статью
Требования: Python Turtle Basics
Turtle — встроенный модуль Python. Это позволяет нам рисовать любой рисунок с помощью черепахи и методов, определенных в модуле черепахи, а также с использованием некоторых логических циклов. рисунки черепах в основном рисуются с использованием четырех методов, определенных в модуле черепахи.
forward(x) : перемещает черепаху (ручку) вперед на x единиц.
назад(x) : перемещает черепашку(ручку) назад на x единиц.
вправо(n) : повернуть черепашку(ручку) на n градусов по часовой стрелке.
влево(n) : повернуть черепашку(ручку) на n градусов против часовой стрелки.
В этой статье мы научимся рисовать многоугольники различной формы с помощью модуля Turtle. Имея количество сторон (n) и длину сторон (l), можно легко нарисовать любой многоугольник. Попробуем лучше понять это на примерах.
|
Загружено пользователем | Когда | Описание | Скачать | ||
---|---|---|---|---|---|
Джордж Домби | почти 9 лет назад | Муравьи спускаются в нору. | Скачать эту версию | ||
Джордж Домби | почти 9 лет назад | Муравьи маршируют домой | Скачать эту версию | ||
Люк Элиссири | почти 9 лет назад | Муравьи идут ко всем трем кучам и возвращаются обратно.![]() | Скачать эту версию | ||
Джордж Домби | почти 9 лет назад | Последователи будут следовать?!? | Скачать эту версию | ||
Джордж Домби | почти 9 лет назад | Муравьи посещают 3 места. | Скачать эту версию | ||
Люк Элиссири | почти 9 лет назад | 2-я куча еды работает, исправление ошибки | Скачать эту версию | ||
Джордж Домби | почти 9 лет назад | Первоначальная загрузка | Скачать эту версию |
Прикрепленные файлы
Файл | Тип | Описание | Последнее обновление | |
---|---|---|---|---|
Муравей 2 марта.![]() |