Рисунок человека для срисовки — 83 фото
Скетч легкий для срисовки
Идеи для рисования людей
Рисунки для скетчбука девушки
Девушки в мультяшном стиле
Рисунки в скетчбук девочки маленькие
Рисунки для скетчбука карандашом
Angel Ganev Карандашные рисунки
Портрет Билли Айлиш карандашом
Милые девочки в мультяшном стиле
Красивые рисунки скетчи
Мультяшное лицо девушки
Рисунки для скетчбука лёгкие девочки
Наброски персонажей
Девочка в мультяшном стиле
Рисунки для срисовки в скетчбук девочки
Сложные портреты карандашом
Пинтерест лицо карандашом
Cameron Mark скетчи
Рисунки для скетчбука девушки
Портреты для срисовки
Девушка рисунок
Срисовать для подростков
Зарисовки поз
Лицо девушки рисунок
Скетч Сара тепес
Модная одежда арт
Необычные стили рисования
Милый стиль рисования
Арты в мультяшном стиле
Мультяшный стиль одежды
Портретные зарисовки карандашом для скетчбука
Рисунки для скетчбука девушки
Мультяшный стиль рисования
Милые рисунки для срисовки в скетчбук
Нарисовать девушку
Humid Peach скетчи
Рисунки фломастерами
Художественные зарисовки Pinterest легко для начинающих
Humid Peach скетчи
Топовые рисунки
Красивые рисунки лица для срисовки
Одежда для рисования современная
Портрет Кати Адушкиной карандашом
Лицо рисунок
Рисунки в стиле тумблер
Скетчи карандашом
Набросок головы для рисования
Девушка с сигаретой карандашом
Модные идеи для рисунков
Рисунки скелета для срисовки легкие
Эльфы для срисовки
Winklebeebee эскизы
БТС контур
Ариана Гранде в мультяшном стиле
Angel Ganev Art баскетбол
Пропорции тела референс
Девочка карандашом
Крутые рисунки для девочек 14 лет
Идеи рисунков для скетчбука
Красивые скетчи
Мультяшный стиль одежды
Арт рисунки девушек карандашом
Рисунки для скетчбука девочки
Красивые рисунки для срисовки девушки
Рисунки фломастерами в скетчбуке легкие девочки
Рисунки девушек карандашом в стиле арт
Милые рисунки для скейч бука
Анатомия Чиби для рисования
Наброски подростков
Лицо девушки акварелью
Дарья Каплан рисунки
Скетчи карандашом
Картинки для срисовки девушки лёгкие
Человек карандашом в полный рост
Рисунки карандашом лёгкие
Мультяшный стиль одежды
Christina Lorre рисунки
Стили рисования людей в скетчбуке
Заготовки поз для рисования
Fresh bobatae арты
Рисунки для девочек
Скетч портрет цветными карандашами
Раскраски девушки
расшифровка, рисование кругов и треугольников
Содержание
- Объект изучения
- Принципы анализа изображения
- Расшифровка изображения
- Место расположения
- Значение размера
- Применяемые цвета
- Типы линий
- Смысл нарисованных предметов
- Полезное видео
Ученые давно доказали, что значение рисунка в психологии имеет высокую значимость для проводимых исследований. Изображения, нарисованные без цели, негативных мыслей отражают внутренний мир личности, указать на скрытые переживания, беспокойства. Благодаря этому психологи часто предлагают взрослому человеку или ребенку нарисовать что-нибудь на листе бумаги, чтобы получить информацию. Чтобы понимать насколько информативен обычный рисунок, нужно знать расшифровку отдельных элементов, цветов, расположения изображения на листе.
Объект изучения
Если у взрослого субъекта систематически происходят проблемы на работе, в личной жизни, начинается депрессия, резко изменяется настроение, психологическая расшифровка рисунка человека поможет установить скрытые причины неудач.
Значение элементов:
- Четкий орнамент указывает на скуку.
- Внутреннее спокойствие, умиротворенность обозначается изображением пчелиных сот.
- Если волнистых линий слишком много, они могут обозначать кризис, наличие серьезных проблем, которые мешают развиваться дальше.
- Изображения сердец указывают на хорошее настроение.
- Треугольники рисуют целеустремленные люди, которые ставят перед собой цели, добиваются их любыми усилиями.
- Квадраты изображают неэмоциональные личности, которые часто скрывают настоящие чувства.
- Круги, пересекающиеся друг с другом, указывают на отсутствие должного количества физической активности. Личности не хватает общения.
- Овалы обозначают страх перед конфликтами, не желание спорить с кем-либо.
- Фигуры, напоминающие по форме человечков, указывают на недостаток общения.
- Солнце — символ грусти, печали, тоски.
Важно, чтобы взрослый человек рисовал то что он хочет без каких-либо эмоций, посторонних мыслей. Необходимо заранее успокоиться, постараться не думать о плохом
Принципы анализа изображения
Чтобы выполнить анализ рисунка взрослого субъекта, необходимо обратить внимание на многие факторы:
- построение композиции;
- расположение фигур на листе бумаги;
- цветовую гамму;
- состав линий;
- пропорции объектов;
- способ прорисовки отдельных элементов;
- степень осмысленности изображения;
- силу нажима;
- наличие дополнительных штрихов.
Особенности рисующей личности:
- Межличностные отношения с другими людьми.
- Эмоциональное состояние.
- Степень интеллектуального развития.
- Самооценка индивида.
- Особенности темперамента.
- Возможная мотивация.
- Степень развития фантазии.
Расшифровка изображения
Точную расшифровку рисунка взрослого человека проводит психолог, но при желании можно попробовать сделать это самостоятельно. Эффективность этого психологического теста обуславливается двумя особенностями:
- Движения рук зависят от сиюминутных эмоций, которые могут охарактеризовать внутренний мир человека. Это объясняется простым примером жестикуляции. Когда происходит общение между двумя людьми, информация передается не только разговором, но и невербально. Благодаря этому движения рук могут многое сказать о характере.
- Обычно на рисунках отображаются внутренние переживания, стремления личности. Изображения — особый вариант общения с внешним миром. Например, общаясь с другими, разговор приходится пропускать через ряд фильтров, чтобы не сказать что-то неправильное. Рисунок же освобождает человека от ограничений.
Обычно расшифровка детских рисунков считается более эффективной практикой. Связано это с тем, что ребенок насыщает изображение большим количеством цветов, фигур, от которых можно отталкиваться при анализе.
Место расположения
Расположение рисунка на листе указывает на ценности, особенности характера. Расшифровка:
- Расположение справа. Обозначает устремленность к будущему. Субъект желает перемен, которые изменяет его привычную жизнь к лучшему. Нынешнее положение дел не приносит удовлетворения.
- Расположение рисунка в нижней части листа. Указывает на низкую самооценку личности. Индивид не может реализоваться на 100%, проявляется закомплексованность в общении.
- Фигуры располагаются по двум краям листа. Обозначает недовольство определенными аспектами жизни, неудовлетворенность.
- Расположение рисунка в левой части листа. Указывает на ностальгическое настроение, консервативность взглядов. Такой человек не обращает внимание на настоящее, живет прошлым.
Личности, которые рисуют фигуры по центру листа гармоничны.
Значение размера
Размеры отдельных форм, общей композиции указывают на самооценку. Расшифровка:
- Рисунки, которые занимают все свободное место на листе, указывают на то, что личность не может добиться чего-либо в жизни, старается компенсировать это изображением. Чаще это люди-экстраверты, которые не могут по достоинству реализовать себя в своих начинаниях.
- Большие рисунки — обозначают высокую самооценку. Очень крупные фигуры, могут говорить о том, что субъекту присуща излишняя гордость, тщеславие, высокомерие. Глубинная причина проявления этих чувств — неудовлетворенность привычной жизнью.
- Большое количество пустого пространства на листе присуще интровертам. Такие люди скованны, зажаты в себе, боятся чего-то нового. Они не доверяют окружающим, бояться совершать ошибки.
Применяемые цвета
Этот параметр считается главным при анализе изображений, которые рисуют дети. Для взрослых людей характерна манера рисования одним карандашом, но возможно рисование разными цветами. Значение цветов:
- Оттенки желтого — говорят о комфорте, спокойствии.
- Фиолетовый цвет обозначает развитость воображения, фантазии.
- Оттенки красного могут говорить об излишней агрессии, импульсивности. Такие люди постоянно выплескивают накапливающуюся энергию на окружающих.
- Серый цвет — рутина однообразия одолевает человека, ему необходимо что-то новое.
- Черный говорит о подавленном состоянии, сильных внутренних переживания, которые могут вызвать депрессию. Личности необходимо выявить внутреннюю проблему, справиться с ней.
- Синий цвет обозначает погруженность в себя. Индивид пребывает в размышлении над тем, каким образом решить проблему из прошлого, чтобы не волноваться о ней в настоящем-будущем.
- Оттенки зеленого свидетельствуют об упрямстве, самодостаточности, независимости, желании самоутвердиться.
Для многих характерно штрихование отдельных элементов картинки. Если штриховка есть — субъект ощущает себя зажатым в рамках, он не чувствует свободы. Если штриховки нет — человек готов развиваться дальше, примет перемены.
Типы линий
Линии могут рассказать о характере многое. Они могут иметь острые углы, быть полукруглыми, извилистыми, прерывистыми или сплошными. Метод расшифровки линий подходит для тестирования детей, взрослых. Обозначения:
- Прерывистая линия — нестабильное положение, неуверенность в себе.
- Большое количество острых углов указывает на скрытую агрессию.
- Объемные фигуры большого размера — эмоциональная открытость, наличие широкого кругозора.
- Фигуры маленькие, узкие — желание придерживаться правил, скромность, закрепощенность.
- Мягкие изгибы, округлые линии — чаще изображения с такими элементами рисуют женщины. Они указывают на гибкость человека в принятии различных решений.
- Геометрические фигуры — сложность к восприятию перемен, наличие агрессии.
- Тонкие линии, наносимые без нажима. Индивид желает отдалиться от общества, не хочет общения с окружающими. Это проявляется в попытках избегать внимания со стороны окружения.
- Линии, нарисованные с нажимом. Указывают на желание личности выделиться среди окружающих.
- Сплошные линии — гибкость, уверенность, эмоциональная стабильность. Такие личности готовы справляться с любыми трудностями для достижения поставленных целей.
Смысл нарисованных предметов
Расшифровка общей картины зависит от того, какие предметы или фигуры нарисовал человек. Обозначения:
- Пейзаж без людей. Непонимание окружающих, сложность в общении с другими людьми.
- Сюжетные рисунки. Натура деятельная, решительная, амбициозная.
- Изображения животных, людей. Желание получать больше общения. Помимо этого, у субъекта могут быть серьезные проблемы, которые он не может решить в одиночку, нуждается в поддержке.
- Повторяющиеся предметы, формы, орнаменты. Такие личности пытаются скрыть свои переживания, не хотят общаться откровенно.
Психологический портрет помогает психологу увидеть внутренний мир человека, определить скрытые расстройства, желания. При желании практикой можно воспользоваться самостоятельно. Для этого нужно нарисовать рисунок без посторонних мыслей, расшифровать его отдельные детали.
Полезное видео
Из видео Вы узнаете, о каких особенностях характера говорят Ваши рисунки.
Рейтинг автора
Написано статей
Об авторе
Почему рисовать по фотографиям опасно — ВИДЕО
Владимир ЛондонВы можете соглашаться или не соглашаться с мнениями, высказанными в этой презентации. Пусть ваш голос услышат. Пожалуйста, оставляйте комментарии и задавайте вопросы ниже. С удовольствием отвечу на ваш вопрос в другой видео-презентации.
Как основатель и преподаватель Академии рисования, я получаю много вопросов от студентов и подписчиков Академии. Некоторые вопросы относятся к той же категории. Многие хотят знать, «хорошо ли рисовать по фотографиям», «есть ли на курсах Академии рисования уроки рисования по фотографиям», «есть ли на курсах рисования фотографии для рисования» и так далее.
Чтобы ответить на эти вопросы и помочь вам решить, рисовать ли с фотографии или с натуры, я создал эту презентацию. Я подробно освещаю эту тему и поднимаю вопросы, которые вы, возможно, захотите обсудить. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои отзывы и оставлять свои комментарии ниже на этой странице.
Меня зовут Владимир Лондон, и я увлечен обучением студентов-художников тому, как рисовать, используя традиционные навыки рисования, которые развивались со времен старых мастеров. Мое художественное образование насчитывает более 15 лет. Он включает интенсивное изучение рисунка, живописи, скульптуры, композиции и истории искусства. У меня также есть степень учителя рисования, что дает мне право говорить на тему «Как научиться рисовать».
Вам нравятся рисунки с фотографий?
Я уверен, вы видели в Интернете замысловатые рисунки в гиперреалистичном стиле. Такие рисунки графитным карандашом могут выглядеть так же реалистично, как и черно-белые фотографии. И есть причина, по которой они выглядят как фотографии; они были скопированы вручную с фотографий.
Надо отдать должное тем мастерам и мастерицам, которые кропотливо копировали фотографии на бумагу для рисования. Такая самоотверженность требовала большого терпения, внимания к деталям, тщательности и других навыков. Я уверен, что результаты их радуют, и многие зрители находят эти рисунки весьма приятными.
В то же время есть много людей, в том числе профессиональных художников-художников с солидным традиционным художественным образованием, которые не поддерживают идею рисования по фотографии.
Посмотрим, почему.
Рисование по фотографиям — это изобразительное искусство?
Гиперреалистичные копии с фотографий могут выглядеть впечатляюще в реальной жизни благодаря тому, что это не фотографии, а нарисованные от руки фрагменты. Парадокс: чем точнее нарисована копия, тем менее ценным как произведение искусства она становится.
Я проиллюстрирую это утверждение простым примером. Когда фотографируется традиционное профессиональное произведение искусства, эта фотография все равно дает представление об истинном представлении о чувствах, мыслях и убеждениях художника, его личном художественном стиле, художественной школе, художественном направлении и так далее.
Когда фотографируют гиперреалистичную копию фотографии, она теряет большую часть своей привлекательности. Фотографирование такого произведения замыкает круг — от фотографии к рисунку и обратно к фотографии. Учитывая, что рисунок графитом или углем, например, был искусно скопирован, фотография произведения искусства будет выглядеть как оригинальная фотография, с которой оно было нарисовано. Это сводит на нет всю цель упражнения. В нем нет личного стиля художника, нет вложенной творческой мысли или чувства, есть только то, что было заранее – репрезентация мастерства фотографа.
Вы можете подумать, что создание такой копии — настоящее искусство, потому что оно требует навыков, которыми обладает не каждый. Да, это правильное замечание, и я полностью согласен с тем, что гиперреалистичное копирование фотографий требует навыков передачи оттенков и правильного видения и оценки тональных значений, терпения и точности, того, как масштабировать рисунок вверх или вниз, и как точно передавать его на бумагу.
Но все эти навыки механические, а не творческие. Тот, у кого есть эти способности, — хороший копировщик, что не делает его или ее хорошим художником. Быть хорошим художником требует чего-то еще помимо этих механических навыков.
Посмотри на это с другой стороны. Если кто-то перепишет книгу Льва Толстого «Война и мир», скопировав более трех миллионов знаков из более чем полумиллиона слов, это будет хорошая копия книги. Мы можем восхищаться усилиями и выполнением этой огромной задачи. Но это не сделало бы этого человека автором. Независимо от того, насколько точна копия книги, она не делает переписчика писателем.
То же самое и с изобразительным искусством. Идеальная копия, сделанная с фотографии, не делает человека хорошим художником. И точно по той же причине процесс копирования с фотографии нельзя назвать изобразительным искусством в его истинном значении.
Почему люди рисуют с фотографий?
Вы можете сказать:
– Копировать легче, чем рисовать с натуры или воображения;
— новичок может быстрее добиться более привлекательных результатов;
– Не требует длительного и интенсивного художественного образования и практики;
— Не требует знания анатомии и пропорций человека;
— Не требует навыков рисования в перспективе и композиции;
– приятно, когда результаты выглядят так «профессионально»;
– Приятно получать положительные отзывы, одобрение и признание окружающих.
Этот список может быть еще длиннее, так как у каждого свои причины. Или это может быть так: «Я рисую это, и мне это нравится».
Когда началось рисование по фотографиям?
Думаю, с изобретением фотографии. Люди всегда стремятся облегчить себе работу. Мы наблюдаем резкое увеличение количества рисунков с фотографий с развитием фотографического оборудования. С тех пор как на массовом рынке стали доступны цифровые камеры с высоким разрешением, это отразилось на ряде одаренных любителей, копирующих фотографии дюйм за дюймом, пиксель за пикселем. Эта практика подпитывается одобрением сверстников в социальных сетях. Он также нашел свой путь к самой вершине художественной индустрии.
Каждый год я посещаю выставку BP Portrait Award в Лондоне. Каждый год среди произведений искусства выставляется множество гиперреалистичных портретов большого размера, которые явно точечно скопированы от руки. Такое копирование совершенно бессмысленно. Сюда входят дисторсия фотообъектива, дефекты фокусировки, фоторакурс и т. д.
ПОЧЕМУ кто-то потратил столько времени и энергии, чтобы стать человеком-копировальным аппаратом? ЗАЧЕМ изображать каждую пору на лице с одинаковым вниманием к основным и второстепенным частям изображения? ЗАЧЕМ создавать точную копию цифрового изображения без какого-либо творчества?
Я уверен, что многие не согласятся с этим мнением. Многие могут сказать: «Но копии с фотографий выглядят так реалистично, я бы хотел так сделать».
Использовали ли бы старые мастера фотографию для своих шедевров?
Думаю, если бы старые мастера имели доступ к современному оборудованию, они бы его использовали. Но не копировать с фотографий. Они использовали фотографии для вдохновения, как точку отсчета, как альбомы, архивы и тому подобное.
Вот что говорят о рисовании старые мастера:
«Рисование основано на перспективе, которая есть не что иное, как доскональное знание функции глаза».
Леонардо да Винчи
«Никто никогда не должен подражать стилю другого, потому что в отношении искусства его будут называть племянником, а не дитя природы».
Леонардо да Винчи
«Измерительные инструменты художника должны быть не в руке, а в глазах».
Микеланджело
«Выбирай только одного мастера — Природу».
Рембрандт
Копирование с фотографии против тонкого рисунка
Скажете, ну и что. Давайте судить по результатам. Работа выглядит великолепно, и какая разница, сделана ли она с фотографии.
Если бы целью было создание реалистичного изображения вручную, то человеку без формального художественного образования было бы проще скопировать фотографию, чем создать оригинальное произведение искусства. Однако если кто-то хочет научиться рисовать, копирование с фотографий принесет больше вреда, чем пользы.
Любитель, художник-самоучка или новичок может запутаться в этом месте. Как рисование по фотографиям не помогает в приобретении хороших навыков рисования?
Фотографии служат наглядной помощью художнику-любителю, потому что намного проще воспроизвести двухмерное изображение на плоской поверхности бумаги.
Я помню, как читал рассказ одного художника, когда он признался, что, несмотря на то, что стал признанным художником-портретистом, ему было очень трудно рисовать эти портреты с натуры. Он тайно фотографировал натурщиков в своей мастерской, а потом работал по фотографиям. Он признался, что научился рисовать по фотографиям и никогда не мог развить свои художественные навыки.
Вот он, самый важный вопрос этой презентации:
Почему рисование по фотографиям вам не подходит?
Существует семь основных причин, по которым рисование по фотографиям препятствует развитию хороших художественных навыков:
1. Копирование двухмерных фотографий мешает художнику видеть объекты в объеме и пространстве.
2. Это мешает художнику оценивать расстояние и перспективу.
3. Художник не мыслит и не визуализирует трехмерность объекта, а подсознательно рассматривает все объекты и формы как двумерные, как это видно на фотографиях.
4. Копируя плоские изображения, художник не делает конструктивного рисунка; нет всестороннего понимания масс объектов и их пространственных отношений.
5. Рисование по фотографиям заставляет художника рисовать то, что он видит, а не то, что знает.
6. Это мешает художнику учиться и следовать традиционным, проверенным временем, поэтапным методам рисования, которые были усовершенствованы многими поколениями художников, начиная со старых мастеров.
7. Работа с фотографиями не позволяет художнику учиться на своих ошибках и делает невозможным улучшение навыков рисования путем анализа и исправления этих ошибок.
Рисование по фотографиям заставляет мозг художника стать копировщиком, а не творцом. Глаза художника привыкают к плоским изображениям, и переучить такого художника на рисование с натуры очень трудно, если не невозможно. Вот самый большой недостаток рисования по фотографиям — если вы слишком привыкнете к копированию плоских изображений, вы, скорее всего, ограничите свои возможности научиться рисовать.
Чтобы понять почему, мы должны изучить еще один вопрос:
Как происходит магия рисования?
Если ваша цель научиться рисовать, вам нужно развивать глаза, руку и, прежде всего, голову, чтобы добиться успеха.
Волшебство рисования происходит не только на бумаге. В основном это происходит в голове.
Любая обезьяна может сделать пометку карандашом. Но ни одна обезьяна не умеет рисовать. Рисование — достаточно сложный познавательный процесс, который сильно отличается от того, что происходит при копировании. Рисуя по фотографиям, рисовальщик не будет развивать умственную последовательность наблюдения, обработки, интерпретации и последующего выражения трехмерного пространства на плоской поверхности, что называется рисованием. Наоборот, те мысли и процессы будут подавлены и заменены другими, помогающими воспроизвести двухмерное изображение на плоской поверхности. Вот почему копирование с фотографий еще больше оттолкнет студента-художника от цели, которую он хочет достичь, — от развития хороших навыков рисования.
Старый мастер очень хорошо понял эту теорию. Вот что сказал Леонардо да Винчи : «Художник, рисующий с помощью практики и суждения глаза без использования разума, подобен зеркалу, которое воспроизводит в себе все предметы, расположенные напротив него, не зная о них».
Микеланджело Буонарроти выразился еще проще: «Человек рисует головой, а не руками».
Рисование — функция мозга. Я отстаиваю тезис о том, что хороший художник рисует то, что знает, а не то, что видит. Это прекрасно сочетается с другой цитатой известного художника Рембрандта: «Старайтесь хорошо применять на практике то, что вы уже знаете; и таким образом вы со временем обнаружите скрытые вещи, о которых сейчас спрашиваете. Практикуйте то, что вы знаете, и это поможет прояснить то, чего вы сейчас не знаете».
Как насчет того, чтобы рисовать портреты на заказ по фотографиям?
Когда дело доходит до рисования портретов на заказ, некоторые говорят, что рисование по фотографии очень полезно, потому что даже посредственный художник может добиться большего сходства. И клиенту не нужно позировать часами. Я не согласен с этими пунктами. Однако опять же возникает вопрос, можно ли назвать изобразительным искусством копию с фотографии?
Когда клиенты просят портрет, они не обязательно имеют четкое представление о том, чего они хотят — точное изображение себя, сделанное от руки, или творческое, искусное и художественное изображение своей личности в графической форме.
Я уверен, что у клиентов уже есть личные фотографии, а у кого их нет? Так что, скорее всего, они имеют в виду произведение искусства, которое их изображает. Вероятно, они хотят увидеть свой образ глазами прекрасного художника. Оригинальность произведения искусства — вот что здесь имеет значение и делает портрет более ценным. Скорее всего, клиенты хотят уникальный, стильный и профессионально сделанный шедевр, отражающий их внутреннее «я». Этого можно достичь только посредством познавательного процесса рисования, а не рассеянного копирования.
Конечно, портрет должен иметь сходство. А если у художника нет навыков для этого? Нет другого пути, кроме как научиться рисовать.
Здесь мы подходим к важному вопросу:
Как получить хорошие навыки рисования?
Если вы хотите стать искусным копировщиком, пожалуйста, сделайте это, но не рассчитывайте стать художником. При копировании вам всегда будет мешать двухмерное изображение, которое вы должны воспроизвести.
Если вы хотите развить свои навыки рисования до уровня рисования всего, что вы хотите из жизни или из своего воображения, нет другого пути, кроме как научиться рисовать.
Никогда не поздно научиться рисовать. Один из величайших художников, которые когда-либо жили, Микеланджело однажды сказал: «Я все еще учусь». Он также упомянул: «Если бы люди знали, как много я работал, чтобы достичь своего мастерства, это не казалось бы таким замечательным».
Да, обучение рисованию требует времени и усилий. И если ваша цель — стать хорошим художником, время, потраченное на обучение, того стоит.
Независимо от вашего возраста, вы можете начать хорошо рисовать уже сегодня.
Говоря о том, где учиться рисованию, я должен сказать, что современное художественное образование не даст вам сильных навыков рисования. Сегодня в Западной Европе и Северной Америке качественное художественное образование заменено учебным планом «вырази себя». В мире осталось не так много мест, где еще можно найти художественные учреждения, обучающие традиционным, проверенным временем приемам рисования.
Чтобы помочь вам в вашем желании научиться рисовать, я создал курс Академии рисования, где вы можете освоить навыки рисования, не выходя из дома.
Академия Искусства Рисунка — это онлайн-курс, который обучает твердым навыкам классического рисунка. Преподаватели Академии на своих примерах покажут вам, как рисовать, создавая произведения искусства прямо на ваших глазах от начала до конца, шаг за шагом объясняя все, что вам нужно знать о рисовании.
За творческие успехи,
Владимир Лондон
Репетитор Академии рисования
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатить курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка – 4164 доллара
- Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 долл. США долл. США (3 x 97 долл. США)
Получите все видео уроки единоразово
- Немедленный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка – 4198 долларов
- Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Нет больше платежей
Общая стоимость — всего 257 долларов США
10 Известные произведения Леонардо да Винчи
Популярно на Британнике
- 12 греческих богов и богинь
- 7 самых известных серийных убийц в истории 90 184
- Хронология американского движения за гражданские права
- 10 известных произведений Леонардо да Винчи
проверено Цитировать
Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.
Выбор стиля цитирования
MLAAPAChicago Руководство по стилю
Написано
Алисия Желязко
Алисия Желязко — помощник редактора отдела искусств и гуманитарных наук, освещающая темы изобразительного искусства, архитектуры, музыки и перформанса. До прихода в Encyclopædia Britannica в 2017 году она работала в…
Алисия Желязко
Факт проверен
Редакторы Британской энциклопедии
Редакторы Encyclopaedia Britannica контролируют предметные области, в которых они обладают обширными знаниями, будь то многолетний опыт, полученный в результате работы над этим контентом, или в результате обучения для получения ученой степени. Они пишут новый контент, а также проверяют и редактируют контент, полученный от участников.
Редакция Британской энциклопедии
© Everett Historical/Shutterstock.comЛеонардо да Винчи, один из великих художников эпохи Возрождения, постоянно тестировал художественные традиции и приемы. Он создавал новаторские композиции, исследовал анатомию, чтобы точно представить человеческое тело, рассмотрел человеческую психику, чтобы проиллюстрировать характер, и экспериментировал с методами изображения пространства и трехмерных объектов на двухмерной поверхности. Результатом его неиссякаемой любознательности является множество незаконченных проектов, а также некоторые из самых реалистичных, сложных и нежных изображений человеческой природы. Его эксперименты повлияли на искусство его преемников и часто становились стандартом изображения в последующие века. После его смерти в 1519 г.Леонардо оставил много тетрадей, заполненных заметками и набросками, но очень мало законченных работ. Некоторые из его произведений были завершены ассистентами, но другие были утеряны, уничтожены или закрашены. Ниже приведены 10 примеров некоторых из его самых известных сохранившихся работ.
- Мона Лиза (ок. 1503–1519) Леонардо да Винчи: Мона Лиза © Everett-Art/Shutterstock.com
Самое известное в мире произведение искусства, Мона Лиза привлекает тысячи посетителей в Лувр каждый день, многие из которых очарованы таинственным взглядом и загадочной улыбкой натурщика. Обычный, казалось бы, портрет молодой женщины, скромно одетой в тонкую вуаль, в мрачных тонах и без украшений, тоже может сбить с толку зрителей, которые могут задаться вопросом, к чему вся эта суета. Простота картины противоречит таланту Леонардо к реализму. Мягко смоделированное лицо субъекта показывает его умелое обращение с сфумато, художественной техникой, в которой для моделирования формы используются тонкие градации света и тени, а не линии. Изящно расписанная вуаль, искусно сделанные локоны и тщательная прорисовка сложенной ткани свидетельствуют о неутомимом терпении Леонардо в воссоздании своих заученных наблюдений. Более того, недоумевающее выражение лица натурщика только добавляет ей реалистичности. Ее улыбка может быть привлекательной или насмешливой — зрители не могут этого понять, потому что, как и человек, она — сложная фигура, одновременно воплощающая в себе противоположные характеристики.
- Тайная вечеря (ок. 1495–1498) Леонардо да Винчи: Тайная вечеря Images Group/REX/Shutterstock.com
Одна из самых известных картин в мире, Тайная вечеря был заказан Людовико Сфорца, герцогом Миланским и покровителем Леонардо во время его первого пребывания в этом городе, для доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие. Описывая последовательное повествование, Леонардо иллюстрирует несколько тесно связанных моментов в Евангелиях, в том числе Матфея 26: 21–28, в котором Иисус объявляет, что один из апостолов предаст его, а затем учреждает Евхаристию. Леонардо, который был заинтригован тем, как характер человека может проявляться в позе, выражении лица и жестах, изобразил уникальную реакцию каждого ученика на заявление. Позы апостолов поднимаются, опускаются, вытягиваются и переплетаются, когда они, кажется, шепчут, кричат, скорбят и спорят вокруг Иисуса, который безмятежно сидит в центре. Из-за экспериментальной техники живописи Леонардо, в которой он использовал темперную или масляную краску на двух слоях подготовительного грунта, работа начала распадаться вскоре после того, как он ее закончил. Зрители, однако, все еще могут распознать его как сложное исследование разнообразных человеческих эмоций, раскрытых в обманчиво простой композиции.
- Витрувианский человек (ок. 1490) Леонардо да Винчи: Витрувианский человек Creatas/Getty Images
Рисунок Леонардо пером и тушью 9000 3 Витрувианский человек взят из одной из многих записных книжек, которые он вел под рукой в зрелые годы. Он сопровождается примечаниями, написанными зеркальным шрифтом, об идеальных пропорциях человека, которые римский архитектор Витрувий изложил в книге по архитектуре I века до н. э. Рисунок иллюстрирует теорию Витрувия о том, что идеальный человек может вписаться в круг и квадрат, две несовместимые формы. Леонардо решил эту концепцию, нарисовав мужскую фигуру в двух наложенных друг на друга положениях: одно с вытянутыми руками, чтобы поместиться в квадрат, а другое с расставленными ногами и руками по кругу. Работа показывает не только стремление Леонардо понять значимые тексты, но и его желание расширить их. Он не был первым, кто проиллюстрировал концепции Витрувия, но его рисунок позже стал самым знаковым, отчасти потому, что его сочетание математики, философии и искусства казалось подходящим символом эпохи Возрождения. Рисунок сейчас находится в Галерее Академии в Венеции, где он обычно не выставляется, а хранится в архиве с контролируемым климатом.
- Автопортрет (ок. 1490/1515–16) Леонардо да Винчи: автопортрет Photos.com/Jupiterimages длинные волнистые волосы и борода были воспроизведены до такой степени, что определяют, как большинство людей думают о внешности Леонардо. Тем не менее, некоторые ученые утверждают, что фигура с ее резкими чертами лица, нахмуренными бровями и опущенными глазами выглядит намного старше того возраста, которого когда-либо достиг Леонардо; Леонардо умер в возрасте 67 лет. Они предполагают, что рисунок может быть одним из его гротескных рисунков, набросков, которые он обычно делал в своих записных книжках людей с эксцентричными чертами лица. Кого бы ни изображал портрет, это отход от часто пленительных сюжетов Леонардо, но ему удалось наполнить фигуру благородством и мудростью зрелого возраста.
- Дева в скалах (ок. 1483–1486) Леонардо да Винчи: Дева в скалах Giraudon/Art Resource, New York
На основании стилистических данных многие ученые рассмотреть картину Богородица в скалах в Лувре первая из двух картин Леонардо на основе апокрифической легенды, в которой Святое Семейство встречает святого Иоанна Крестителя, когда они бегут в Египет от Иродовой резни невинных. Леонардо был вовлечен в многолетние судебные тяжбы с Братством Непорочного Зачатия, которое заказало работу, и спор в конечном итоге привел Леонардо к написанию другой версии предмета около 1508 года, которая сейчас находится в Национальной галерее Лондона.
На первой картине показано, как Леонардо открыл Высокое Возрождение. Ранние картины этого периода часто изображали фигуры в линейном порядке, отдельные друг от друга и неподвижные по форме. Однако в «Мадонна в скалах» фигуры Девы Марии, Младенца Христа, младенца Иоанна и архангела расположены пирамидальной композицией и не только убедительно занимают пространство, но и взаимодействуют друг с другом посредством жесты и взгляды. Юная Мария сидит на земле среди таинственного скалистого пейзажа, а не на троне, как ее изображали на многих картинах раннего Возрождения. Ее тело движется — кажется, что оно покачивается, когда она покровительственно наклоняет голову к младенцу Иоанну, который стоит на коленях в молитве слева, и она выглядит так, как будто подталкивает его к Младенцу Христу справа. Иисус, в свою очередь, благословляет Иоанна, как архангел, видимый в сложной позе со спины, указывает на Иоанна и непостижимо смотрит на зрителя. Леонардо также заметно исключил традиционные святые сигнификаторы — нимбы для Марии и Христа и посох для Иоанна — так что Святое Семейство кажется менее божественным и более человечным.
- Голова женщины (1500–10) Леонардо да Винчи: Голова женщины © Alfredo Dagli Orti/REX/Shutterstock.com
Голова Женщина , маленький рисунок кистью с пигментом, изображает молодую женщину с наклоненной головой и опущенными глазами. Ее поза напоминает Деву Марию из картины Леонардо « Дева в скалах» , что позволяет предположить, что рисунок мог служить моделью. Прозвище рисунка, La scapigliata 9.0004 переводится как «растрепанный» и относится к непослушным прядям волос молодой женщины. Свободно нарисованные усики и плечи контрастируют с тщательно проработанным лицом, где Леонардо мягко смоделировал тонкие черты женщины, от ее тяжелых век до ее нежных губ. Он раскрывает плавные методы работы Леонардо, используя как выразительный рисунок для создания формы, так и контролируемое наслоение для обеспечения детализации.
- Дама с горностаем (ок. 1489–1491) Леонардо да Винчи: 9 © ALIK KEPLICZ/AP/REX/Shutterstock.com . Горностай часто использовался как эмблема герцога. Женщина поворачивает голову вправо, ее блестящие глаза как будто направлены на что-то за кадром. Хотя картина была сильно закрашена, особенно темный фон, она, тем не менее, показывает знание Леонардо анатомии и его способность изображать характер в позе и выражении. Он улавливает юность и добродушие девушки в ее бесхитростных чертах, внимательном взгляде и нежных объятиях горностая, который царственно и настороженно сидит, склонив голову набок. Ее тонкая рука обнажает сложную костную структуру под кожей, точно так же, как голова горностая предполагает наличие черепа под тонко нарисованным мехом.
- Спаситель мира (ок. 1500 г.) Леонардо да Винчи: Спаситель мира 0003 Спаситель мира (ок. 1500 г.; « Спаситель мира») попала в заголовки газет в 2017 году, когда была продана на аукционе за рекордную сумму в 450,3 миллиона долларов. Высокая цена была тем более удивительной, если учесть, что Salvator Mundi находился в плохом состоянии, имел сомнительную историю, а его атрибуция была предметом споров среди ученых и критиков. Многие ученые мужи отмечали плохое мастерство изображения лица Иисуса; жесткая поза, так непохожая на характерные извивающиеся позы мастеров эпохи Возрождения; и неубедительное изображение стеклянного шара, который, если бы он был сплошным, отражал бы искаженное изображение его держателя — оптический трюк, о котором Леонардо знал бы. Аукционный дом Christie’s, организовавший продажу, отклонил критику, отметив, что любое отсутствие мастерства было результатом серьезной реставрации в предыдущие века, и указал на мягкое моделирование правой руки Иисуса и изящность его тугих локонов, обе характеристики это напоминало технику Леонардо. Аукционный дом также утверждал, что реставраторы подтвердили, что картина была сделана из тех же материалов, которые использовал бы Леонардо, в частности, ультрамарина, дорогого высококачественного синего пигмента, который часто предназначался исключительно для виртуозов. Споры об атрибуции продолжались и после продажи, но интерес к работе и крупная сумма, уплаченная на аукционе, свидетельствовали о непреходящей известности Леонардо и его влиятельном положении в каноне истории искусства спустя пять столетий после его смерти.
- Джиневра де Бенчи (ок. 1474/78) Леонардо да Винчи: Джиневра де Бенчи Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон, округ Колумбия (Фонд Эйлзы Меллон Брюс; номер доступа. 1967.6.1 .a)
Находящийся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, портрет Джиневры де Бенчи — единственная картина Леонардо, публично выставленная в Западном полушарии. Это одна из самых ранних работ Леонардо, законченная, когда ему было чуть за 20, и демонстрирующая некоторые из нетрадиционных методов, которые он использовал на протяжении всей своей карьеры. Вдохновленный своими северными современниками, Леонардо нарушил традицию, изобразив торжественную молодую женщину в позе в три четверти, а не в обычном профиле, и, таким образом, он, возможно, был первым итальянским художником, нарисовавшим такую композицию. Он продолжал использовать вид в три четверти во всех своих портретах, включая Мона Лиза , и он быстро стал стандартом для портретной живописи, настолько вездесущим, что сегодня зрители воспринимают его как должное. Леонардо, возможно, также использовал свои пальцы, когда краска была еще липкой, чтобы смоделировать лицо Джиневры, о чем свидетельствуют отпечатки пальцев, обнаруженные на поверхности краски.
На оборотной стороне картины венок из лавра и пальмы окружает ветку можжевельника ( ginepro по-итальянски — игра слов от имени натурщика), а свиток с латинской фразой «красота украшает добродетель» обвивает каждую флоры. Усеченный вид обратной стороны предполагает, что картина могла быть срезана внизу, возможно, из-за повреждения водой или огнем. Некоторые ученые предполагают, что на портрете на аверсе должны быть изображены руки Джиневры, и предполагают, что эскиз рук и кистей с помощью серебряной иглы, хранящийся в Виндзорском замке, мог служить предварительным рисунком.
- Богородица с младенцем и святой Анной (ок. 1503–1519) Леонардо да Винчи: Богородица с младенцем и святой Анной Фотография предоставлена Giraudon—Art Resource, New York 900 06 Некоторые ученые считают, что Богородица с младенцем и святой Анной была последней картиной Леонардо, и в этой работе он использовал многие условности, которые он установил на протяжении всей своей карьеры, чтобы изобразить три поколения Святого Семейства — Святую Анну, ее дочь, Богородицу. Мария и Младенец Христос. Анна, на вершине пирамидальной композиции, наблюдает за Марией, которая сидит у нее на коленях, пока Богородица нежно удерживает Младенца Христа от восхождения на ягненка. В отличие от знающего младенца Леонардо, изображенного в Дева в Скале , фигура Христа в Богородица с Младенцем и Святой Анной выглядит невинно, демонстрирует игривое юношеское поведение и показывает доверчивое выражение, когда он отвечает взглядом своей матери.