Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок человек в полный рост: Как нарисовать человека в полный рост. Учимся рисовать тело и фигуру.

Рисунок человек в полный рост: Как нарисовать человека в полный рост. Учимся рисовать тело и фигуру.

Posted on 08.04.202327.01.2023

Содержание

  • Pngtree PNG рисунок и векторы картинки
  • Почему книги по анатомии не делают рисунки лучше? Часть 1.
  • Битва за мозг: Мужчины против. Женщины [Инфографика]
      • (Не) Все о размере
      • Серое вещество имеет значение
      • Brain Chemistry
      • Что это означает для рисков для здоровья?
  • 50 лучших цитат о личностном росте

Pngtree PNG рисунок и векторы картинки

  • милашка

  • Флаг Кении развевается с текстурой ткани

  • новый год 2023 текст 3d дизайн

  • маленькая девочка в хиджабе с улыбкой

  • 14 февраля дизайн дня святого валентина

  • иллюстрация шаржа мальчика с шапкой деда мороза на рождество

  • ид мубарак каллиграфия арабский текст для аль фитр или адха с фонарем идул фитри

  • постер с китайским новым годом

  • Рождественский колокол

  • новогодние фейерверки

  • милый 3d олень для рождественского дизайна

  • рисовый пудинг в синей миске

  • китайский фонарик огни на ветвях цветущей сакуры новый год

  • цветущая сакура штриховая графика

  • отправка концепции информации и знаний

  • Китайский новогодний традиционный фонарь золотисто красный

  • флаг науру с развевающимися мазками клипарт изображения hd

  • клипарт панк девушка

  • Пограничный рождественский венок

  • Гадание Крылья Таро

  • фоторамка полароид с днем ​​рождения кексы

  • милый кролик с большими ушами

  • обложка linkedin баннарные элементы

  • желтый мусорный бак

  • новогодняя рамка с колокольчиком

  • флаг сингапура

  • привет 2023 эффект красочный

  • Зеленый французский календарь на 2024 год

  • милая иллюстрация санта клауса акварелью

  • футбольный кубок команда группы b и их флаг

  • сломанный велосипед дети упали с велосипеда несчастные дети вектор несчастные случаи иллюстрации поврежденные вариации аварии и неприятности

  • Рекламный плакат о наборе косметики pearl aperture по уходу за кожей

  • флаг Гаити

  • Завод оставляет бизнес геометрию салон красоты спа лечение веб баннер

  • горизонт города вектор хороший вид пейзаж

  • милая маленькая девочка в дождевике

  • Киберпанк неоновый фиолетовый

  • 21 февраля международный день родного языка с Шахид Минар

  • выражение лисы

  • иллюстрация декоративной бумаги

  • сегодня пост в соцсетях специальное меню

  • стрелка форма черный простые типы клипарт прозрачный фон hd

  • Жемчужный чай с молоком новый продукт креативный простой рекламный розовый рекламный плакат

  • милая девушка зимой

  • Платформа для анализа данных мобильных пользователей в социальных сетях например подписка на веб баннер

  • черная пятница дизайн шаблона флаера

  • значок болельщика мы поддерживаем швейцарию на чемпионате мира 2022 года

  • семейный летний лагерь

  • мультфильм призрак

  • рождественские носки с принтом звезд

Почему книги по анатомии не делают рисунки лучше? Часть 1.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

26. 06.2020 00:47

Первое, о чём спрашивают мои ученики, начиная обучения на курсе рисования фигуры и тела человека, это какие книги по анатомии я могу посоветовать.

Разумеется, есть очень хорошие пособия и учебники по рисованию тела человека, я упоминаю их в статье: https://jotto8.ru/blog/spetsialnye-knigi-dlja-hudozhnikov-uchebniki-risovanija-posobija-samouchiteli-chast-1 ). Но сами по себе учебники анатомии для художников не работают. И самостоятельно научиться рисовать людей по книгам, мягко говоря, сложновато. Дьявол, как всегда, в деталях, постараюсь объяснить, в каких именно и почему научиться рисовать людей в полный рост качественно можно только на специальных обучающих курсах рисования. Поехали.

Теория искусства усваивается только в связке с практикой.

   Как и любая другая учебная дисциплина сферы искусства, пластическая анатомия требует реализации в практических упражнениях — анатомических рисунках. Мало увидеть, понять и выучить где мышцы и кости расположены, как они называются и как взаимодействуют друг с другом. Важно ещё научиться понимать их структуру и объём в разных ракурсах, видеть и анализировать их изменение в статике и динамике, в напряжённом и растянутом состоянии, у людей разной комплектации и телосложения.

А главное, важно параллельно с теорией, делать наброски и зарисовки этих мышц, сухожилий, суставов, конструировать из их частей и волокон гармоничное пропорциональное тело. И рисовать отдельные части тела и всю фигуру целиком стоит сразу, как только изучен теоретический материал.

На занятиях по пластической анатомии в художественных училищах и Вузах студентов обучают именно таким образом: материал объясняется на объёмных макетах и моделях, затем студенты зарисовывают с натуры или по опорным схемам нужные части, подписывают названия мышц, костей, сухожилий и прочего, а также фиксируют их начало и конец, особенности, детали.

После этого этапа студенты пробуют изобразить освоенную часть программы по памяти — рисуют анатомические фигуры, представляя в уме важные части и сочетая их в единое целое. Так одновременно работает и зрительное восприятие, и кратко фиксируется теория анатомии для художников, и формируется визуальное представление о строении тела человека и запоминается всё вместе.

   Немаловажна и сама техника рисования, ведь, чтобы нарисовать сложную форму человеческого тела, нужна особая подготовка, графическое мастерство и академическая точность передачи форм и объёмов в пространстве. На первых порах реалистично и точно изобразить связь мелких и крупных объёмных форм человеческой фигуры бывает сложновато.

Поэтому изобразительно-выразительные особенности рисунков людей лучше осваивать сразу, одновременно с теорией. Таким образом и необходимые технические приёмы рисования людей в полный рост наработаются, и будет понятно, что и как нужно рисовать.

Без руководства в искусстве вообще ничего не работает.

   В своих статьях я много и часто говорю о значении наставника для начинающих художников, поэтому не буду акцентировать внимание именно на этом.

Изобразительное искусство, как и другие виды искусства прикладные — без помощи, грамотного руководства, учебной программы и индивидуального подхода здесь не обойтись. Расскажу об анатомии, непосредственно.

Любая книга, и пособие по пластической анатомии в том числе, строится как свод знаний. На практике же всё иначе. Например, традиционные учебники анатомии ведут читателя по разделам: пропорции тела и история освоения анатомической грамоты художниками прошлого, костная структура тела, мышечный каркас, рисование тела человека целиком (с учётом кожного покрова).

Но, прежде, чем браться за детальное изучение внутреннего строения, лучше предложить начинающим художникам порисовать с натуры наброски тела человека в разных позах, чтобы лучше понять пластику движения частей тела, основные положения фигуры сидя, стоя, лёжа, с нестандартных позах и ракурсах. Немаловажным будет также выполнять краткосрочные зарисовки отдельно мужчин и женщин, людей разной комплекции и массы тела, разных типов телосложения, взрослых и детей.

Также полезно рисовать людей в традиционных позах с разных точек зрения, хотя бы в анфас, в три четверти, сзади, с опорой на одну ногу или на обе ноги со смещением центра тяжести.

   Такое разнообразие особенностей модели и нюансы при изображении частей тела, обозначение и понимание ключевых точек фигуры, тонкости передачи в пространстве частей тела в связке друг с другом не под силу самостоятельно освоить даже самому талантливому и внимательному студенту. Здесь может помочь только грамотный и профессиональный учитель рисования. Не тратьте силы и время на бесплодные попытки разобраться в вопросах рисования людей самому — доверьтесь профессионалу и всё сложится быстрее, легче и дешевле, а главное, качественнее.

Важны не мышцы и их знание и понимание, а объём и форма.

   Именно поэтому я отдаю предпочтение анатомии Баммеса на немецком языке и великолепными рисованными иллюстрациями. Совершенно не важно для художника, как именно называется мышца, важно, как она нарисована.

   А лучше, если это не мышца сама по себе, я цельный объём собранных вместе мышечных связок, положенных на костную основу или суставную поверхность. А ещё лучше, если всё это отрисовано с передачей формы и объёма в разных положениях и ракурсах. И счастье в изображении тела человека, в конечном счёте, не в мышцах, а в сочетании и взаимодействии сложных объёмов, в самом каркасе формы, и в сочетании этих форм.

   Например, понять, как входит бедро в форму таза, особенно в положении сидя, как стыкуется цилиндр шеи с плечевым поясом и яйцеобразной формой головы — намного важнее отдельных мышц и сухожилий, костей скелета и индивидуальных деталей. Без грамотного, объёмного изображения в рисунке этих крупных форм тела и конструирования тела человека целиком из этих форм реалистичного рисунка человека не получится.

Отрисовывать стоит не мышцы, а суставные и мышечные связки (блоки). 

   Остановимся поподробнее на этом моменте. В идеале не просто копировать изображения из анатомического атласа, а сопоставлять их с фотографиями обнажённых моделей и рисованием с натуры. Помогают разобраться в ракурсах и мышечных связках 3д модели для художников: гипсовые отливки античных скульптур, методические объёмные фигуры и анатомические модели. Благодаря им легко понять, как будет выглядеть, например, торс целиком спереди, сзади, сбоку, в ракурсе.

А вообще, лучше сразу изучать пластическую анатомию тела человека блоками: колено — кости, мышцы, сухожилия в согнутом и распрямлённом виде, разбирая основные формы и объёмы; плечо — стыковка костей плечевого пояса и плеча, сустав в разных положениях, объёмы мышц и т.д.. Поэтому многие художники, обучающие рисованию тела человека, отдельными блоками уроков исследуют мужскую и женскую фигуры, конечности в ракурсах, таз спереди и сзади и прочее. Это как раз тот самый удобный и результативный способ освоения реалистического рисования тела человека.

Понимание больших форм.

   При рисовании тела человека всегда есть соблазн уйти в детализацию, прорисовать все ногти на пальцах, складки кожи и мелкие индивидуальные особенности. Так не надо. В рисовании есть железное правило: чем сложнее форма (чем больше объёмов складывается в единую конструкцию), тем меньше внимания нужно уделять деталям. Соответственно, стоит постоянно проверять и уточнять выразительно ли изображена вся фигура в целом, объёмны ли крупные части тела, чувствуется ли пространство в рисунке или нарисованный человек выглядит плоским?

Если что-то не совсем так, то вопрос обилия деталей в рисунке актуален — придётся обобщать мелочи или убирать лишние формы или штрихи для лучшего визуального восприятия рисунка в целом.

    Большие формы тела — это не только сами части тела, это и крупные мышцы, и основные объёмы. Например, грудные мышцы и прямую мышцу живота лучше не дробить на мелкие объёмы, в большинстве случаев, они цельные и ровные. Даже если очень хочется наметить “кубики” на животе, не забывайте, что это одна большая, длинная мышца, перетянутая сухожильными перемычками, а не отдельные объёмы. Ту же самую ошибку допускают начинающие художники, когда прорисовывают складки кожи на пальцах рук, забывая изобразить объемные формы суставов и не разбирая на отдельные плоскости фаланги пальцев.

Чтобы избежать такой излишней и неуместной прорисовки, стоит почаще отходить от рисунка и смотреть на него со стороны или издалека, обобщать штриховкой или ластиком цельные участки, сфокусировать внимание зрителя на самом главном.

Кстати, одинаковая по детализации и качеству прорисовки поверхность всего рисунка тоже делает его плоским, поэтому сразу определитесь, что вы хотите подчеркнуть — выходящие вперёд колени в рисунке сидящей модели, лицо и грудь, развёрнутое на зрителя плечо… Все уходящие от фокуса внимания части тела, соответственно, прорисовываем более небрежно, менее детально, плоско.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Битва за мозг: Мужчины против. Женщины [Инфографика]

Когда дело доходит до мозга, насколько различаются мужчины и женщины? Возможно, вы слышали, что мужской мозг больше. Оказывается, есть дополнительные различия в сером веществе и структурах мозга. Посмотрите, что все это значит для вас и вашего здоровья.

(Не) Все о размере

Хотя мужской мозг на 10 процентов больше женского, это не влияет на интеллект. Несмотря на разницу в размерах, мужской и женский мозг больше похож, чем различен. Одной из областей, в которой они действительно различаются, является нижняя теменная долька, которая обычно больше у мужчин. Эта часть мозга связана с математическими задачами, оценкой времени и скоростью. Другой областью, которая ранее обсуждалась, был гиппокамп, связанный с памятью, но недавние исследования не обнаружили различий в гиппокампе между полами.

Серое вещество имеет значение

Имеются данные о том, что у женщин в головном мозге больше серого вещества. Серое вещество содержит клеточные тела, которые помогают нашему телу обрабатывать информацию в мозге, и расположено в областях мозга, которые участвуют в мышечном контроле и сенсорном восприятии. (Плохие новости для будущих мам: серое вещество уменьшается во время беременности, что помогает объяснить «мозг беременных».) При этом было обнаружено, что женщины используют больше белого вещества, которое соединяет центры обработки, в то время как мужчины используют больше серого вещества. Это может объяснить, почему мужчины, как правило, преуспевают в проектах, ориентированных на задачи, в то время как женщины более склонны преуспевать в языке и многозадачности.

Brain Chemistry

Исследования, изучающие связи в мозге, показали, что женщины, как правило, имеют более сильные связи между сторонами, что может привести к лучшему интуитивному мышлению, анализу и получению выводов. Мужчины, с другой стороны, как правило, имеют более сильные связи спереди назад, что может привести к повышенному восприятию и более сильным моторным навыкам. Недавние исследования также показали, что мозжечок, который исторически считался вовлеченным только в координацию движений, может немного различаться между полами и фактически также влиять на поведение и мышление.

Вдобавок к паттернам обработки мозгом мужчины и женщины имеют различный химический состав мозга. Хотя оба обрабатывают одни и те же нейрохимические вещества, они обрабатывают их по-разному. Например, серотонин (который связан со счастьем и депрессией) у женщин не действует одинаково. Это может помочь объяснить, почему женщины более подвержены тревоге и депрессии.

Что это означает для рисков для здоровья?

Различия в генетической структуре могут привести к более высокому риску развития определенных проблем со здоровьем. Хотя это постоянная область исследований, могут существовать некоторые корреляции между гормонами, такими как тестостерон или эстроген, и конкретными состояниями здоровья. Депрессия, стресс и беспокойство, которые чаще встречаются у женщин, являются другими факторами, которые могут привести к дополнительным проблемам со здоровьем, таким как инсульт. Посмотрите, что это значит для вашего здоровья, на инфографике ниже. (Кроме того, узнайте здесь другие удивительные факты о вашем мозге. )

– Ян М. Грант, доктор медицинских наук, Северо-Западная медицинская группа, неврология

 Скачать Битва за мозг: Мужчины против. Женщины [инфографика]

50 лучших цитат о личностном росте

Ищете вдохновение, чтобы начать новую главу в позитивном ключе? Независимо от ваших целей, эти слова — от самых известных авторов, ученых, философов, политиков, бизнесменов и спортсменов — обязательно найдут отклик.

Добавьте в закладки эти 50 лучших цитат о личностном росте, которые можно использовать в ближайшие месяцы:

1. «То, что вы делаете, имеет значение, и вы должны решить, какие изменения вы хотите изменить». — Джейн Гудолл

2. «Стремись не к успеху, а к тому, чтобы быть ценным». — Альберт Эйнштейн

3. «Бойся, но все равно делай. Что важно, так это действие. Вам не нужно ждать, чтобы быть уверенным. Просто делайте это, и в конце концов уверенность придет». — Кэрри Фишер

4. «Можно выбрать: вернуться к безопасности или двигаться вперед к росту. Рост нужно выбирать снова и снова; страх нужно преодолевать снова и снова». — Абрахам Маслоу

5. «Самый быстрый способ утроить свой успех — удвоить свои инвестиции в личное развитие». — Робин Шарма

6. «Не иди по жизни, расти по жизни». — Эрик Баттерворт

7. «Мы не можем стать теми, кем должны быть, оставаясь такими, какие мы есть». — Опра Уинфри

8. «Жизненные трудности не должны парализовать вас, они должны помочь вам узнать, кто вы есть». — Бернис Джонсон Рейгон

9. «Самое трудное — это решение действовать, остальное — просто упорство». — Амелия Эрхарт

10. «Люди, которые достаточно сумасшедшие, чтобы думать, что могут изменить мир, — это те, кто это делает». — Роб Силтанен

11. «Без борьбы нет прогресса». — Фредерик Дуглас

12. «Мне хотелось бы думать, что все мои успехи в жизни на самом деле являются плодом моих неудач». — Иви Оддли

13. «Делайте все возможное, пока не станете лучше. Затем, когда вы знаете лучше, делайте лучше». — Maya Angelou

14. «У меня есть теория, что если все время выкладываться на все 100%, то в конце концов что-то получится». — Ларри Бёрд

15. «Через двадцать лет вы будете больше разочарованы тем, чего не сделали, чем тем, что сделали. Так что бросайте булиньи. Отплыть из безопасной гавани. Поймай быка за гора. Исследовать. Мечтать. Обнаружить.» — Марк Твен

16. «Есть два способа распространять свет: быть свечой или зеркалом, которое его отражает». — Edith Wharton

17. «Выполняя работу, чтобы любить себя больше, я верю, что мы будем любить друг друга еще больше». — Лаверн Кокс

18. «Мы не должны судить о людях по их вершине мастерства; но по расстоянию, которое они прошли от того места, откуда они начали». — Генри Уорд Бичер

19. «Только не отказывайтесь от попыток делать то, что вы действительно хотите делать. Там, где есть любовь и вдохновение, я не думаю, что вы ошибетесь». — Элла Фитцджеральд

20. «Относитесь к критике серьезно, но не лично. Если в критике есть правда или заслуга, постарайтесь извлечь из нее урок. В противном случае, пусть он скатится прямо с вас. — Хиллари Клинтон

21. «Вы можете тратить свою жизнь на рисование линий. Или вы можете прожить свою жизнь, пересекая их». — Шонда Раймс

22. «Иногда в жизни мы совершаем прыжок веры. Помните, прыжок заключается не в том, чтобы перепрыгнуть с одной стороны на другую. Это просто о том, чтобы сделать прыжок… и довериться воздуху, универсальному дыханию, который поддержит ваши крылья, чтобы вы могли парить». — Кристи Боуман

23. «Признание того, что вы не там, где хотите быть, является отправной точкой, чтобы начать менять свою жизнь». — Дебора Дэй

24. «В вашей жизни происходят невероятные перемены, когда вы решаете взять под контроль то, над чем у вас есть власть, вместо того, чтобы жаждать контроля над тем, чего у вас нет». — Стив Мараболи

25. «Будь терпелив с собой. Вы становитесь сильнее с каждым днем. Вес мира станет легче… и вы начнете сиять ярче. Не сдавайся». — Роберт Тью

26. «Позвольте себе передумать, когда что-то вас больше не устраивает». — Недра Гловер Тавваб

27. «Когда вы попадаете в затруднительное положение, и все идет против вас… никогда не сдавайтесь, потому что это как раз то место и время, когда прилив повернется». — Гарриет Бичер-Стоу

28. «Каждый удар приближает меня к следующему хоумрану». — Бейб Рут

29. «Я очень верю в удачу, и чем усерднее я работаю, тем больше ее у меня». — Томас Джефферсон

30. «Боль, удовольствие и смерть — не более чем процесс существования. Революционная борьба в этом процессе — это дверь, открытая для разума». — Фрида Кало

31. «Не бойтесь расти медленно; бойтесь только стоять на месте». — Китайская пословица

32. «Ты тот, у кого есть ключи к твоему существу. Ты носишь паспорт к своему счастью». — Диана фон Фюрстенберг

33. «То, что мы боимся делать больше всего, обычно является тем, что нам больше всего нужно делать». — Ральф Уолдо Эмерсон

34. «Хотя никто не может вернуться назад и начать все заново, любой может начать прямо сейчас и сделать совершенно новый финал». — Карл Бард

35. «Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть». — Джордж Элиот

36. «Когда весь мир молчит, даже один голос становится могущественным». — Малала Юсуфзай

37. «Как только мы поверим в себя, мы можем рискнуть любопытством, удивлением, спонтанным восторгом или любым опытом, раскрывающим человеческий дух». — в.э. cummings

38. «Может быть, фраза «сначала самое главное» — это клише, но оно полезно, поскольку оно означает расставлять приоритеты в том, что для вас важнее всего, и верить, что не может быть неправильного ответа». — Стейси Абрамс

39. «Воля к победе, стремление к успеху, стремление полностью раскрыть свой потенциал… вот ключи, которые откроют дверь к личному совершенству». — Конфуций

40. «Мы продукты нашего прошлого, но мы не должны быть его пленниками». — Рик Уоррен

41. «Если вы не уделяете время работе над созданием жизни, которую хотите, в конечном итоге вам придется тратить много времени на то, чтобы заниматься жизнью, которой вы не хотите. я не хочу. — Кевин Нго

42. «Трагедия жизни не в том, что ты не достиг цели. Трагедия заключается в том, что у вас нет цели». — Бенджамин Мейс

43. «Когда мы растем, самые разные люди говорят нам, что делать, когда на самом деле нам нужно пространство, чтобы решить, кем быть». — Эллиот Пейдж

44. «Будьте терпеливы с собой. Самостоятельный рост нежен; это святая земля. Нет больших вложений». — Стивен Кови

45. «Нет ничего благородного в том, чтобы быть выше своего ближнего; истинное благородство — это быть выше себя прежнего». — Эрнест Хемингуэй

46. «Сила воображения делает нас бесконечными». — Джон Мьюир

47. «Когда кто-то говорит мне «нет», это не значит, что я не могу этого сделать, это просто означает, что я не могу сделать это с ним». — Карен Э. Хинонес Миллер

48. «Примите на себя ответственность за свою жизнь. Знайте, что именно вы приведете вас туда, куда вы хотите, и никто другой». — Лес Браун

49. «Кто-то сидит сегодня в тени, потому что давным-давно кто-то посадил дерево». — Уоррен Баффет

50.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.