Зимний пейзаж с храмом | Страна Мастеров
Приветствую всех,кого заинтересовала данная работа! Осталось чуть больше месяца до замечательного праздника — Нового года, а значит и до,не менее прекрасного праздника — Рождества Христова.Мы с ребятами, уже сейчас начнём подготовку и нарисуем зимний пейзаж с храмом. Вдохновение нашла на просторах интернета. Кому захочется, может вместо храма нарисовать например, домик, ёлочку или ничего не рисовать. От этого композиция пейзажа не будет нарушена.
Понадобится гуашь, кисти, бумага для акварели формата А-3
Начинаем, как всегда с тонировки неба
Светло-синим небрежными движениями, намечаем дорожку
Поработаем белым, с добавлением капелек синего и фиолетового
Нарисуем на дальнем плане ёлочки
Детям я показываю самый простейший способ рисования храма. У кого будет желание, можно изобразить посложнее.
Поближе
С доработкой
Рисуем стволы деревьев
Добавляем ещё кустарничков и травинок. Здесь хочу отметить, что рисовать можно не обязательно как у меня.
Ёлочку перед храмом «одеваем» снегом и дорисовываем ещё ёлки
Затем берём жёсткую сухую кисть и приёмом «тычка» рисуем снег на деревьях. Можно слегка провести кистью по стволам деревьев и кустарников. Появился месяц и самая яркая звезда
Вблизи, как это получится
На рябинке нарисуем ягодки и и по кронам деревьев, полусухой кистью с белой краской, слегка ещё проведём
Должно получиться вот так
В завершении побрызгаем
Верхняя часть поближе
Нижняя часть
Целиком при другом освещении.Ниже работы детей 8-9 лет
Православная жизнь в картинах русских художников : vasily_sergeev — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Top
- Interesting
- Your 2020 in LJ
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Храмы, церкви, монастыри (фотографии, обои)
Казанско-Преображенская церковь, Тутаев
“Молитва святая слезами прольется,
Христовой любовью исполнится грусть,
И в это мгновенье душа прикоснется
К Великой вселенной по имени Русь”…
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше, Владимирская обл.
Русь православная, храмы церковные,
Звон колокольный, в душе чистота,
Слово Библейское в Вечности ценное,
Льют водопадам на нас небеса.
Русь православная, крестом обрамлённая,
Молитвы поют, и снимают наш грех.
Святою водою земля окроплённая.
Из тьмы восходящая в Божественный свет.
Русь Православная из бездны восставшая,
Святостью чтимая, гордостью тихая,
Войнами битая, Веру хранящая.
Русь наша бедная, все же Великая.
Припев: В России березы шумят,
В России храмы стоят,
Россия — богатство миров,
Россия — горжусь я тобой.
В России святая земля,
В России почесть Христа.
Россия — богатство миров,
Россия — горжусь я тобой.
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь, г. Коломна Рассвет над храмом Раннее утро Золотая осень Воскресенский собор, г. Старая Русса Никольский Морской собор, Санкт-Петербург Казахстан Храм на берегу реки Туманное утро Успенский собор, г. Ярославль Кострома Архангельская область Греция Греция Собор св. князя Игоря Черниговского в Переделкино Храм Христа Спасителя, Москва Покровский монастырь, Киев Михайловский Златоверхий собор в Киеве Успенский собор, Ярославль Собор во имя св. Александра Невского в Екатеринбурге заложен в 1814 г. в честь победы над Наполеоном. Собор построен по проекту М.П.Малахова и считался одним из лучших зданий Екатеринбурга XIX века. У соборных стен похоронены многие замечательные люди города, в том числе и сам М.П.Малахов. Церковь Вознесения Господня (Леонтьевская церковь), 1795 г. Тутаев, Золотое кольцо Толгский монастырь, Ярославль Успенский собор, Омск Золотые купола Золотые купола Киево-Печерской Лавры Храм святого Владимира в Старых Садех, Москва Дождливый вечер в Тобольске Свято-Успенский кафедральный собор, Омск Троице-Сергиева лавра, основанная преп. Сергием Радонежским около 1340 г.
Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры Воскресенский собор Воскресенского монастыря, Муром Храм святителя Николая на Ганиной Яме. Семнадцать куполов, семнадцать крестов напоминают нам о 17 июле, дате убиения Царской Семьи. Высота храма также составляет 17 м. Свято-Никольский храм находится вблизи открытой шахты №7, рядом с одним из кострищ, где уничтожались останки Августейшей семьи
Страницы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12 уникальных деревянных храмов • Arzamas
Александр Можаев рассказывает о деревянных храмах, которые еще можно застать в живых. Другие выпуски цикла об исчезающем архитектурном наследии читайте здесь
Деревянные храмы Русского Севера — явление совершенно самобытное, уникальное в масштабе мировой архитектуры. Огромные бревенчатые башни в сопровождении небольших, камерных церквей и колоколенок разбросаны по Архангельской, Вологодской, Карельской и Мурманской землям. Пожар в Кондопоге напомнил, что, встречаясь с этими удивительными памятниками, мы никогда не можем быть уверены, что увидим их еще раз. Огромное количество деревянных храмов утрачено в ХХ веке, десятки из числа сохранившихся пребывают в аварийном состоянии. Государство не слишком заинтересовано в решении проблемы, но в последние годы огромные усилия к спасению памятников прилагают волонтеры общественных организаций.
1. Колокольня в Цивозере
1 / 4
Иван Билибин. Открытка «Цивозеро. Вологодская губерния, Сольвычегодский уезд». 1904 годАукционный дом «Антиквариум»
2 / 4
Колокольня церкви Флора и Лавра. Цивозеро, 1942 год© Соборы.Ру
3 / 4
Юрий Ушаков. Северная Двина. Село Цивозеро. 1961 год© Юрий Ушаков / Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»
4 / 4
Колокольня церкви Флора и Лавра. Цивозеро, 2013 годWikimedia Commons
Деревянная колокольня в северодвинском селе Цивозеро — один из признанных символов Русского Севера. Эту традиционную постройку не назовешь шедевром (это не Кижи), зато она достаточно ранняя (1658), самобытная и гармоничная. Ее отличительная особенность — вызывающая нерегулярность: неровность углов, пляшущие выпуски хвостов бревен. Яркость этого образа усилило время: колокольня издавна имеет заметный наклон. Это значит, что десятилетиями дождь лил на внешнюю сторону косого сруба, поэтому половина подлинного материала насквозь трухлява и колокольня держится чудом.
При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что с реставрацией торопиться не стоит: обычные работы по замене ветхого материала приведут к утрате образа памятника и его знаменитой фактуры. Единственный вариант, который позволил бы сохранить подлинный материал: не дожидаясь обрушения, разобрать подлинник, сделать по его образцу точную копию для установки на прежнем месте, а для оригинала придумать вариант экспонирования в каком-нибудь специальном павильоне Например, в 2018 году в Ловозерских тундрах Мурманской области реализован экспериментальный проект по консервации памятника на его исконном месте: в прозрачную поликарбонатную сферу заключена крохотная часовня XVII века..
2. Церковь Василия Блаженного в Чухчерьме
1 / 7
Церковь Василия Блаженного. Чухчерьма, 1910–1915 годыСоборы.Ру
2 / 7
Церковь Василия Блаженного. Чухчерьма, 1942 годСоборы.Ру
3 / 7
Церковь Илии Пророка. Чухчерьма, 1910 годСоборы.Ру
4 / 7
Церковь Василия Блаженного. Чухчерьма, 2010 годWikimedia Commons
5 / 7
Вид с юго-восточной стороны на церковь и Северную Двину. Чухчерьма, 2010 годWikimedia Commons
6 / 7
Колокольня церкви Василия Блаженного. Чухчерьма, 2010 годWikimedia Commons
7 / 7
Интерьер трапезной церкви Василия Блаженного. Чухчерьма, 2010 годWikimedia Commons
До 1930-х годов церковь Василия Блаженного в Чухчерьме Холмогорского района Архангельской области была частью тройника — комплекса из двух церквей (большой летней и меньшей зимней, имевшей печь) и отдельно стоящей колокольни. В больших северных приходах, объединявших по несколько деревень, существовали десятки подобных ансамблей. На сегодняшний день их уцелело пять, считая знаменитые Кижи. Главным украшением Чухчерьмы являлся девятиглавый Ильинский храм. Сегодня сохранились только шатровая колокольня 1783 года и церковь Василия Блаженного, построенная в 1824 году, но выглядящая очень архаично, — может быть, это реплика прежней церкви, стоявшей здесь с XVII века.
Церковь утратила граненую кровлю над алтарем и давно пребывает в тяжелом техническом состоянии. Но в последнее время основной угрозой стала Северная Двина, подмывающая берег. Исчезло обращенное к реке крыльцо, и теперь к обрыву сползает западный притвор. Необходима реставрация с переносом храма дальше от берега. Странно, что столь небольшой и важный федеральный памятник никак не может ее дождаться.
Пять историй с видео и музыкой о пяти уникальных, но забытых храмах
Музыка в затерянных храмах: путешествие Arzamas в Тверскую область
3. Храм в Ракулах
1 / 4
Общий вид Ракульского погоста. Церковь Воскресения Христова (слева) и колокольня. Начало XX векаСоборы.Ру
2 / 4
Игорь Грабарь. «По Северной Двине. Церкви села Ракулы в XVIII веке». 1905–1922 годыАукционный дом «Литфонд»
3 / 4
Колокольня на Ракульском погосте. Иллюстрация из журнала «Нива». 1884 годСоборы.Ру
4 / 4
Церковь Воскресения Христова в Ракулах. 2007 год© Иван Вдовин / Diomedia
Среди особо ценных памятников, годами пребывающих в стабильно тяжелом состоянии, — церковь в Ракулах Холмогорского района Архангельской области. Это древнее селение было основано новгородцами чуть ли не в XII веке, а церковь стоит на берегу Северной Двины с 1766 года. Уникальная постройка с пятью чуть изогнутыми шатровыми верхами на мощном кубическом основании — остаток еще одного тройника. Стоявшая рядом с храмом колокольня XVII века вошла в учебники архитектуры: ее рисовал реставратор Игорь Грабарь и обмерял архитектор Петр Барановский. Колокольня также венчалась пятью шатрами, но представляла собой не обычный сруб, а архаическую конструкцию на каркасе из вертикальных столбов. Колокольня и зимняя церковь утрачены в ХХ веке, Воскресенская церковь реставрировалась в 1970-е, но теперь стоит под худой кровлей и с перекошенными стенами.
На противоположном берегу Двины, тоже в Ракуле, есть еще один забытый государством деревянный памятник — Никольская часовня 1728 года. В 2016-м местные жители проявили инициативу и обшили ее недопустимым в реставрации виниловым сайдингом, скандал чуть было не дошел до суда. Остается надеяться, что Воскресенский храм дождется профессиональных реставраторов прежде любой иной напасти.
4. Рождественская церковь под Каргополем
1 / 4
Церковь Рождества Христова в Большой Шалге. Фотография Ивана Билибина. 1900-е годыСоборы.Ру
2 / 4
Церковь Рождества Христова в Большой Шалге. Фотография из паспорта объекта культурного наследия. 1970–80-е годы© Русские церкви
3 / 4
Церковь Рождества Христова в Большой Шалге. Фотография из паспорта объекта культурного наследия. 1970–80-е годы© Соборы.Ру
4 / 4
Церковь Рождества Христова в Большой Шалге. 2008 год© Дмитрий Вадатурский / CC BY-SA 3.0
Рождественская церковь в Большой Шалге под Каргополем Архангельской области построена не позже 1745 года. Восьмигранная башня в основании шатра, или восьмерик, имеет легкое расширение кверху. Шатер изящно изогнут (примерно это древние греки называли мудрым словом «энтазис»). Церковь расположена всего в 10 километрах от города и в 15 метрах от ухоженной действующей кирпичной церкви. Рядом не так давно построена прекрасная деревянная усадьба священника с приходской школой. Но шатровый храм стоит без дверей и окон, замшелый и аварийный. В 1990-е начали реставрацию, но успели лишь разобрать большую трапезную с крыльцом и приделом. Его главка стоит на земле возле церкви, прочий материал успел потеряться, а храм по-прежнему окружен ветхими строительными лесами. Тем временем в расположенной неподалеку, но среди совершенно чистого поля Красной Ляге волонтеры привели в относительный порядок огромную церковь 1655 года, еще недавно казавшуюся столь же безнадежной.
5. Ильинская церковь в Задней Дуброве
1 / 4
Церкви Заднедубровского погоста: шатровая Ильинская и клинчатая Успенская. До 1917 годаКаргопольский музей / onegaonline.ru
2 / 4
Общий вид Ильинской церкви с юго-востока. Задняя Дуброва. 1970-е годы© Архангельский краеведческий музей
3 / 4
Ильинская церковь. Задняя Дуброва. 2015 год© Сообщество «Задняя Дуброва» в социальной сети «Вконтакте» / Fair use
4 / 4
Консервация разрушающегося сруба Ильинской церкви в деревне Задняя Дуброва. 2017 год© Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»
Старейший на Онеге храм в Плесецком районе Архангельской области построен в 1622 году и принадлежит к наиболее архаичному типу деревянных шатровых храмов. Основанием шатра здесь является монолитная восьмигранная башня, восьмерик, тогда как более поздние шатровые церкви, как правило, стоят на четырехугольных основаниях. В Архангельской области существовали две такие церкви, датируемые 1600 годом, но в 1940-е Паниловская сгорела, а Выйскую опрокинули сознательные трактористы.
На дореволюционных фотографиях Дубровы мы видим тройник — комплекс из Ильинской церкви, более скромной Успенской и колокольни. Сейчас существует только руина главного храма, утратившего шатер и вообще рассыпающегося на глазах: восьмерик просел, и из конструкции выбило несколько рядов бревен в нижней части сруба. В 2015 году группа энтузиастов выставила подпорки и соорудила временную кровлю. То же самое происходило с Никольским храмом 1670 года в селе Волосово под Каргополем: шатер давно рухнул, и церковь казалась обреченной, пока в 2017 году ей не занялись волонтеры фонда «Вереница».
6. Тройник в Ратонаволоке
1 / 5
Церковь Петра и Павла. Ратонаволок. 1942 год© Соборы.Ру
2 / 5
Церковь Николая Чудотворца. Ратонаволок. До 1970 года© Соборы.Ру
3 / 5
Церковь Николая Чудотворца. Ратонаволок. 1975 год© Соборы.Ру
4 / 5
Храмовый комплекс. Ратонаволок. 2017 годWikimedia Commons
5 / 5
Церковь Петра и Павла. Ратонаволок. 2017 годWikimedia Commons
В Емецком районе Архангельской области существует не вполне традиционный тройник, в котором отдельная колокольня была заменена на каменный храм с колокольней. Таким образом, над речкой Ваймугой выстроились две деревянные церкви 1720-х годов — Петропавловская и Никольская — и еще одна Никольская, кирпичная, 1870-х.
В ХХ веке каменная церковь лишилась колокольни и пятиглавия. Петропавловская, увенчанная необычной ярусной башней под шатром, более-менее уверенно стоит до сих пор, хотя и не действует. А вторая Никольская, ранее также бывшая шатровой, лежит в руинах. Верх ее обвалился давно, того гляди рухнет оставшаяся часть из восьмерика на четырехгранном основании. Может показаться, что здесь уже совсем ничего не поделать, однако опыт ряда реставраций, в частности церкви Цыпинского погоста с провалившимся верхом, показывает, что безнадежных памятников не бывает.
7. Шатры на крещатых бочках в Едоме
1 / 5
Церковь Николая Чудотворца. Едома, середина XX векаАрхангельский краеведческий музей
2 / 5
Церковь Николая Чудотворца. Едома, 1986 год© Александр Фурсов / Соборы.Ру
3 / 5
Колокольня церкви Николая Чудотворца. Едома, 1986 год© Александр Фурсов / Соборы.Ру
4 / 5
Церковь Николая Чудотворца. Едома, 2013 год© Соборы.Ру / Евгений Шелковников
5 / 5
Колокольня церкви Николая Чудотворца. Едома, 2010-е годы© Виртуальный музей новомучеников и исповедников земли Архангельской
Некоторые северные регионы имели свои собственные архитектурные привычки и свои типы храмов. В окрестностях рек Пинеги и Мезени были распространены так называемые шатры на крещатых бочках — бочкой называют кровлю сложной формы, напоминающую перевернутый корпус корабля либо луковичную главу в разрезе. А «крещатая» означает крестообразное сочетание бочек. Если в центре креста поставить шатер, а четыре главы поменьше расставить по его сторонам, получится типичный мезенский компромисс между привычным северным шатровым храмом и более каноничным пятиглавием. Из многих храмов этого типа целиком сохранилась лишь одна, недавно реставрированная церковь в селе Кимже.
Никольская церковь в Едоме Пинежского района Архангельской области утратила самую яркую часть — те самые пять верхов на четырех бочках. В 1980-е годы ее сняли, чтобы перевезти памятник в заповедник «Малые Корелы» под Архангельском, однако на том дело и кончилось (как говорят местные, «Господь не дал свезти нашу церковь»). Это можно исправить, пока целы храм 1698 года постройки и сильно покосившаяся колокольня, выстроенная спустя ровно сто лет. В прошлом году активисты движения «Общее дело» установили на церкви временную кровлю.
8. Бывший монастырь в Соезерской Пустыни
1 / 4
Церковь Святой Троицы с колокольней. Соезерская Пустынь, 2009 год© Владимир Щипин / Тойма.рф
2 / 4
Вид на Троицкую церковь от дороги. Соезерская Пустынь, 2009 год© Владимир Щипин / Тойма.рф
3 / 4
Церковь Святой Троицы. Соезерская Пустынь, 2009 год© Владимир Щипин / Тойма.рф
4 / 4
Колокольня церкви Святой Троицы. Соезерская Пустынь, 2009 год© Владимир Щипин / Тойма.рф
Название деревни Соезерская Пустынь (Верхнетоемский район Архангельской области) напоминает о монастыре, существовавшем на берегу лесного озера с XVII века до 1930-х годов. Когда-то сохранившаяся Троицкая церковь 1748 года постройки была монастырским храмом c трапезной. Рядом стоит шатровая колокольня XVIII века.
Основной объем здания довольно прост, но редок для Севера: это два яруса восьмериков на четырехгранном основании. Яркой чертой своеобразия являются изящные, почти крохотные бочковые завершения скатных кровель крыльца и апсиды (в деревянных храмах ее называют алтарным прирубом). Церковь пустует, утрачена глава, стены перекошены и грозят обрушением. В 2010 году сообщалось о том, что жители Соезерья начали сбор средств на реставрацию федерального памятника, но постоянное население деревни составляет всего 12 человек.
9. Преображенская церковь и колокольня в Нимень
Векторные изображения Деревенская церковь, Стоковые векторные изображения Деревенская церковь | Рождественские силуэты в старинном украинском селе. Векторный рисунокСельский пейзаж, сельское хозяйство — рисованной коллекцииФерма, сельскохозяйственная деревня — сельский пейзажСельский пейзаж, сельское хозяйство, сенокошениеМультипликационная деревянная деревняДома на холме. Катящиеся пейзажи и церкви, европейские деревенские постройки, ретро пейзажи.Русская деревня векторной графики. Ферма, деревня. Вручите оттянутую коллекцию. Мультяшный сказочный рисунок русской деревни бесшовный образецСено в итальянской сельской местности. Векторная коллекция городских и городских зданий, включая различные знаки. Рождественские баннеры. Бесшовный фон с домами. Идиллический ландшафтный дизайн фермерского ландшафта с текстовым логотипом. Виллы-дома, костел, сарай, мельница, корабли и проселочные дороги. Коллекция календаря четыре сезона года. Летняя горная деревняФермерские пейзажи наборРучные домаФерма, коровы, урожай, сельский пейзаж — рисованный наборДома для вашего дизайнаМоя дорогая деревня. Церковь и домВекторная иллюстрация старого французского кафе с посетителями, Европа.Художественные дома для вашего дизайнаНабор плоских значков домаИконы для домаСтроительство векторных иконок 2Ночной городской пейзажРетро зимняя деревняБесшовный узор домаАбстрактная иллюстрация деревни на закате.Художественные дома для вашего дизайнаРождественская открыткаЦерковная община значокГородское сообщество изометрические городской комплектНебольшой Город на рекеНабор милых каракулей зданияФермерские пейзажиЗимний акварельный фонАрхитектура, упаковка нет. 25Синий новогодний фон.Художественные дома для вашего дизайнаАбстрактный логотип с пейзажамиФерма, урожай, сельский пейзаж — рисованный наборГоризонтальный пасхальный баннерСельский пейзаж и дома — рисованная коллекцияРождественская открытка с зимним снежным пейзажем, деревня с церковью и огнями, векторМалый город женщина, едущая в санях Санта-Клауса, олени летать золотой пейзажАрхитектура, известные места — рисованной векторовНабор рисованной иконы домовСтоковые векторные изображения Церковь нарисованная пейзажем
Церковь нарисованная пейзажем, Стоковые векторные изображения Церковь нарисованная пейзажем] Инфографика города с улицей и домами Дома и известные строительные иконки Романтический пейзаж — рисованная коллекция Сельский пейзаж, сельское хозяйство — рисованная коллекция Сельский пейзаж, сельское хозяйство, сельское хозяйство Нарисованные вручную дома Винтажный вид фермы Новой Англии с лошадьми и коровами, рисование руки ретро-фон Гамбург, Германия.Деревенский пейзаж, сельское хозяйство — рисованной коллекции, Старая русская церковь, мексиканский пейзаж пустыни с грифоном на бочке, кактус, облако, церковь. Золотое кольцо России. Фермерские пейзажи. Сельский пейзаж. Знаменитые исторические памятники Украины. Векторный рисунок Собор Василия Блаженного в Москве. Туристическая открытка в стиле поп-арт 1960-х годов. Эскизный рисунок вида Суздальского кремля. Путешествие по России каракули городской пейзажИллюстрированная карта РоссииМультипликационные домаСельский пейзаж, сельское хозяйство, сельское хозяйствоПешая улица в старом европейском городе с церковьюГранада Испания рисованной открыткиКенигсбергский собор, достопримечательность города Калининград, Россия, Кафедральный собор на острове Канта, является главным символом города, внутри Открытый музей, Векторный рисунок чернилами, изолированные на белом фоне, Католическая церковь в Нобса, Колумбия, Рим — набор рисованной, Ферма, коровы, урожай, сельский пейзаж — набор рисованной.Золотое кольцо России. Флоренция, Италия — набор рисованной. Старая украинская деревня. Векторный рисунок Сельский пейзаж, сельское хозяйство, сенокосыЗамковая площадь в Варшаве открыткаФерма животных, пасущихся на лугу. Ферма на заднем плане. Часовня Святого Георгия, Россия, Калининград, российский ориентир, рисованной векторные иллюстрации эскиз чернил, изолированные на белом для дизайна туристической открытки, календаря шаблон, книжная иллюстрация. Российский город Суздаль, сельская деревня. Коллекция рисованной. Пьяцца Сан-Марко с колокольней и Дворцом дожей.Венеция, Италия, Европейский городской пейзаж, рисованной фермы, пейзаж, старый русский город с церковью, старая русская церковь. Золотое кольцо России. Улица в Италии. Иллюстрация карта России. Ферма, урожай, сельский пейзаж — рисованной набор. Кельн, Германия, Европа. Церковь Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, Россия. Набор ферм пейзажейИллюстрированная карта РоссииВатикан старая бумага текстурированный фонМультипликационные дома белый, винтажный стиль чернилами эскиз здания для туристической открытки, плаката, шаблона календаряДревний российский город ВладимирВектор рисованной эскиз католической церкви, прогулки по европейской улице города с уличными фонарями, деревья на белом фоне, старинный стиль гравюрыРусский город СуздальВекторный Софийский собор в Киеве, Украина TVC at Home | Деревенская церковь
обслуживание
Новые люди
Мэтт Чендлер
3 янв.2021 г.
Священное Писание: Деяния 13: 1–3.
Смотри обслуживание
Знак Бога
Аарон Янг
27 декабря 2020 г.
Священное Писание: Филиппийцам 4: 4–9.
Смотри обслуживание
Пришествие радости
Мэтт Чендлер
20 декабря 2020 г.
Священное Писание: от Луки 2: 22–38.
Смотри обслуживание
Пришествие любви
Мэтт Чендлер
13 декабря 2020 г.
Священное Писание: 1 Иоанна 4: 7–10.
Смотри Церковь в деревне, деревня в церкви
1 Во многих сельских районах Африки религиозные учреждения образуют наиболее важные места политической организации и практики 1.Эта статья посвящена рассмотрению институциональных аспектов этого наблюдения, рассматривая роль пятидесятнической церкви в деревне на востоке Уганды. Развитие этих церквей, начавшееся в середине 1970-х годов, повлияло не только на духовное и экономическое благополучие отдельных жителей деревни; он также вызвал глубокие изменения в более широком политическом ландшафте. Хотя церкви пятидесятников придерживаются идеологической приверженности четкому разделению между жизнью «спасенных» и мирскими путями, практическое разделение в данном случае гораздо менее ясно: члены церкви остаются важными игроками в традиционных институтах, суде система и сельсовет.Поучительно рассматривать церковь как арену среди многих, а значение пятидесятничества с точки зрения местного уровня связано как с его способностью преобразовывать деревенскую политику, так и с его способностью преобразовывать религиозные верования 2.
2 В исследуемом округе пятидесятнические церкви являются частью человеческой и физической инфраструктуры деревни, решая ряд проблем, которые также решаются правительством и общественными институтами.Во многих случаях нет простого разделения между тем, что происходит в одном учреждении и другом. Церкви — это места, где можно найти помощь во время посевного сезона, где можно заручиться поддержкой в надвигающемся судебном процессе или где можно сделать первые шаги на пути к тому, чтобы стать «большим человеком». Таким образом, есть практические пересечения с работой клановых комитетов, местной судебной системы и сельского совета. Анализ случая показывает, как «рожденные свыше» христиане соотносят свое членство в церкви с более широким местным институциональным ландшафтом деревни: их решение «родиться свыше» не означает разделения или исключения.Это в большей степени наблюдение, чем аргумент, и цель этого эссе — поместить церковь в местное политическое поле. Если взять деревню как место исследования, то можно связать повседневную жизнь церквей с приливами и отливами других институциональных механизмов.
3 Пятидесятнические собрания Бога (pag), особая деноминация деревенской церкви, обсуждаемая в статье, является более старой, относительно консервативной пятидесятнической церковью.Его политическое значение в приходе связано с его взаимодействием с другими учреждениями местного уровня, а не с линиями, которые он проводит к вертикальным сетям или глобальному сообществу. Исследований значения пятидесятничества в сельских районах Африки к югу от Сахары относительно немного, и наиболее важные исследования пятидесятнических церквей сосредоточены на харизматических общинах, привлекающих богатых покровителей в городских центрах или на более бедных общинах в пригородных районах (Ukah 2004; Corten & Marshall-Fratani 2001; Englund 2003).Работа Биргит Мейер о пятидесятничестве в Гане обсуждает то, как прошлое переосмысливается через религиозную призму, с акцентом на возрождение и духовное обновление (Meyer 1998). Работа Райка ван Дейка о транснациональных пятидесятнических сетях и исследование Харри Инглунда христианской независимости в Малави исследуют глобальный охват пятидесятничества с учетом местных преобразований (van Dijk 2002; Englund 2003). Меньше известно о том, как пятидесятничество формирует политику в бедных сельских общинах 3.Статья посвящена исследованию способов, которыми деревенская церковь информирует и трансформирует местную политику.
4 В колониальной и постколониальной Уганде организованная религия сыграла решающую роль в национальной политике. Действительно, миссионерские церкви появились раньше, чем прибытие колониальных агентов, и Уганда необычна тем, что европейские миссионеры играли активную роль в 1870-х и 1880-х годах, задолго до Имперской Британской Восточно-Африканской компании (Hansen 1984) 4.В период независимости в 1962 году религиозные разделения помогли сформировать национальную политику: Демократическая партия (dp) имела сильных католиков, а Народный конгресс Уганды (upc) — англиканскую базу. Действительно, это конфессиональное разделение было настолько укоренившимся, что аббревиатура dp стала обозначать Dini ya Papa (религия Папы), в то время как сторонников upc называли «Объединенными протестантами Кентербери» (Mittelman 1975: 65). В регионе Тесо распределение государственных ресурсов на уровне округов и округов также рассматривалось через призму конфессии 5.Приходы рассматривались как католические или англиканские, и распространение того или иного проекта чередовалось на конфессиональной основе. Нгора, подокруг, в котором находится подокруг Оледай, был миссионерским центром отцов Милл-Хилл (римско-католических) и Церковного миссионерского общества (англиканских), и между миссионерскими церквями была ожесточенная конкуренция. Этот конфессиональный отпечаток сохраняется в организации районной политики, несмотря на «систему движений» Йовери Мусевени, которая стремилась подавить конкуренцию в политической сфере.
5 И все же эти конфессиональные предубеждения не разделяют политический ландшафт села. О чем меньше говорится в литературе и о чем идет речь в статье, так это о значении церквей на уровне села, где конкуренция за государственную власть менее интенсивна. В приходе Оледай было трудно определить важность политики на районном или национальном уровне в том, как политические действия были объединены воедино. Политическое значение религии имело значение в основном с точки зрения институциональных пространств, предоставляемых церквями, поскольку именно в этих местах сельские жители создавали репутацию лидеров или вели переговоры о земельных спорах.Политика была микрополитической разновидностью, а деревня — относительно ограниченным политическим полем. Политическая деятельность была связана больше с конгруэнтностью различных пространств локального уровня, чем с сетями, соединяющими локальное с нелокальным.
6 Литература по политике на местном уровне в регионе Тесо опирается на этнографические работы Джоан Винсент, датируемые 1960-ми годами 6. Ключевые концепции, разработанные в ходе анализа Винсента — деревня как политическое поле, рост «больших людей», множественность политических пространств на местном уровне — вот строительные блоки представленного здесь анализа.Хотя Винсент не останавливается на роли церквей в своей этнографии, общее замечание, которое она делает, касается количества институциональных арен на местном уровне — дискуссий, деревенских судов, кооперативного общества — и что эти арены обеспечивают пространство, в пределах которого значительные политические действия собраны вместе, все еще имеет место. К структуре, разработанной Винсентом, можно добавить институциональное пространство, открытое деревенскими церквями. Религиозные институты в настоящее время кажутся более значимыми с политической точки зрения, чем в прошлом: крах экономики товарных культур в 1970-х и начале 1980-х годов подорвал работу кооперативных обществ, а насилие в конце 1980-х способствовало чему-то вроде духовное возрождение.В более общем плане можно обнаружить растущее отсутствие государства развития в политике деревни, несмотря на стремление с начала 1990-х годов к децентрализации и демократизации на местном уровне 7.
7 Как прокомментировали Биршенк и Оливье де Сардан (1997: 441), «это отсутствие государства не означает, что отсутствие существует на его месте»; и эта статья основана на литературе, которая подчеркивает непрерывность управления на местном уровне через работу сельских судов, клановых комитетов и церквей (Thiele 1986).Биршенк и Оливье де Сардан также делают методологический аргумент, предполагая, что изучение политики на местном уровне в сельских районах Африки лучше всего организовать путем изучения и сравнения всего диапазона общественных пространств и выдающихся должностей в данной области. Если применить эту сравнительную перспективу к изучению политики на местном уровне в регионе Тесо, можно связать присутствие новой пагской церкви с работой других деревенских институтов. Как отмечает Шварц (1968: 1), политику на местном уровне следует рассматривать как «неполную», как нечто, что лучше всего исследуется через множество различных пространств, сформированных как горизонтальными, так и вертикальными связями.Эти связи помогают объяснить взаимосвязь различных институциональных пространств, помещая анализ церквей наряду с сельскими судами и клановыми комитетами.
8 Пятидесятнические церкви за последние два десятилетия совершили огромное вторжение в политическую жизнь Африки, представляя, пожалуй, самую значительную идеологическую и политическую реформацию на континенте (Gifford 1998). Хотя невозможно свести сложность доктрины, организационной структуры, экономики или членства к нескольким кратким абзацам, одним из способов, которым пятидесятничество становится религиозной категорией, является то, как пятидесятнические церкви подчеркивают преобразующую силу личного спасения.Бригит Мейер (2004: 453) в обзоре недавней литературы о пятидесятнических церквях и африканских независимых церквях предполагает, что «многие современные исследования ПКК [пятидесятнических харизматических церквей] исследуют личные, культурные, политические, социальные и экономические аспекты рождения свыше». . В большинстве этих исследований духовная и личная революция, вызванная «рождением свыше» в Святом Духе, становится возможностью для исследования. Пятидесятнические церкви часто отличаются своей ориентацией на видения, пророчества, свидетельства и борьбу с демоническими духами и духами предков (там же.) .
9Существенный вклад, сделанный в этой литературе, касается того, как пятидесятническое христианство бросает вызов общепринятым представлениям о сообществе, родстве и традициях. Рождение свыше означает присоединение к новому сообществу, связанному верой. В этом сообществе часто существует сильное противодействие прошлым отношениям, поскольку эти отношения часто рассматриваются как средство для греха или личных несчастий. Бригит Мейер (1998: 318-319) пишет о пятидесятническом дискурсе в контексте Ганы, как поддерживающем идею о том, что «родиться свыше» означает «полностью порвать с прошлым».Членам церкви разрешается разрывать семейные и родственные узы, зная, что они оставляют поклонение предкам, семейным богам или использование традиционных лекарств. Это ведет к радикальным социальным действиям, ускоряющим уход в сообщество спасенных. Мейер предполагает, что, нападая на прошлое, пятидесятничество также меняет способ его понимания, делая его морально подозрительной категорией: возможность нездоровья или подверженности колдовству воспринимается как признаки того, что прошлое «догоняет» с вами, что вы не полностью посвятили себя жизни во Христе.
10 Использование обрядов исцеления, истории, содержащиеся в свидетельствах о чудесах, и популярность экзорцизма — все это символизирует способы, с помощью которых церкви пятидесятников пытаются изгнать прошлое из настоящего, заставляя сообщество верующих выступать против многих аспектов их собственного общества. . Но, как отмечает Пол Гиффорд (1998: 170), пятидесятничество различается не только по деноминации, но и по месту нахождения, а «возрожденное» христианство в Уганде может быть менее исключающим, чем церкви, которые изучались в Западной Африке.Тот факт, что государство Уганда просит международные религиозные организации проводить работу по развитию наряду с евангелизацией, способствует определенному уровню интеграции. Что касается духовных аспектов пятидесятничества, Гиффорд поддерживает наблюдение Дж. Д. Я. Пила о том, что религиозные верования Баганды (крупнейшей этнической группы в стране) «поразительно менее« волшебны »», чем верования в Западной Африке. ( там же: 168) 8.
11Пятидесятники в Оледай наиболее очевидно взяли на вооружение эту идею «ухода» во время хаоса гражданской войны, разразившейся в конце 1980-х годов.«Рождение свыше» послужило законной причиной ухода из политической сферы. Поскольку насилие гражданской войны в значительной степени было внутриобщинным, а не направленным против правительства, пятидесятничество с его относительно радикальными социальными атрибутами (запреты на алкоголь, многоженство, сигареты, выход замуж «вне дома») означало, что можно утверждать, что он посторонний и остаться в деревне. Получение «спасения» изолировало себя от повстанцев и правительственных солдат, и в этот период церковь зафиксировала значительный рост.
12 1990-е годы, десятилетие относительного мира и стабильности, помогли сделать паговую церковь частью жизни деревни. В небольшом приходе церковь больше не служит местом уединения, это не изолированная арена, отделенная от суровых и беспорядочных деревенских политиков. Скорее, церковь стала одной из арен, где сельские жители собирают вместе политические акции. Это не означает, что самобытность пятидесятничества, вера в личное спасение не имеет значения, скорее, особенности церкви имеют новое значение.«Возродившееся» христианство с его запретами и культурой, основанной на правилах, придает особую идентичность своим членам, предлагая новые способы решения политических вопросов в деревне.
13 Рост пятидесятничества в регионе Тесо за последние двадцать лет был синхронен с гражданской войной, с либерализирующей программой структурной перестройки, с приверженностью децентрализации государственных услуг и с акцентом на участие и расширение прав и возможностей сообщества в работе агентства развития.Из этих различных «событий» доминирующим историческим ориентиром является гражданская война. Влияние государственных реформ и программ развития было расплывчатым, и это имело гораздо большее значение для небольшого числа итесо из среднего класса, живущих и работающих в городах и торговых центрах. 9. Для бедных людей, живущих в сельской местности, просачивались государственные программы. или ресурсы никоим образом не могут сравниться с всеобъемлющим воздействием повстанцев. Наследие, оставшееся после повстанцев, с точки зрения политической, экономической и физической незащищенности, присуще работе местных институтов, в том числе церквей.После окончания повстанческого движения в 1992 году можно различить способы, которыми политическое участие ориентировалось на вопросы политической власти, а не на развитие. Жители деревни возродили управление деревенского старосты, а также работу клановых комитетов, несмотря на реформы, направленные на либерализацию и демократизацию местного политического ландшафта.
14 Как отмечает Ричард Вербнер (1984: 157), конфликты и управление конфликтами являются общими проблемами при изучении сельской политики в сельских районах Африки.Значение насильственного конфликта как организующего элемента местной политики ярко выражено в Тесо, жители которого все еще пытаются смириться с чередой бедствий, произошедших на протяжении трех десятилетий. Коллапс экономики по-настоящему начался в 1970-х годах в результате нападения Иди Амина на азиатов Уганды, его экономической изоляции в регионе и падения мировых цен на основные экспортные культуры Уганды (Southall 1980: 631-632) 10. Хлопок , которая была основной товарной культурой в регионе Тесо с 1910-х годов, зависела от системы хлопкоочистительных заводов, оптовых торговцев и поставщиков сельскохозяйственных материалов, большинство из которых принадлежали азиатам и принадлежали азиатам.«Экономическая война» и африканизация экономики разрушили эти структуры, и концентрация хлопковой промышленности в нескольких государственных кооперативах была катастрофой. Огромное сокращение производства хлопка с 78 100 тонн на экспорт в 1971 году до всего 1 200 тысяч тонн к 1981 году указывает на масштабы коллапса (Edmonds 1998: 102).
15 Столь же катастрофическим было повальное наступление на институциональные нормы государственной службы и неуклонная милитаризация всех ветвей государства (Kabwegyere 1995: 218-233).В определенном смысле существовала некоторая преемственность с политикой первого правительства Оботе (1962–1971). Оботе заменил многопартийную избирательную систему однопартийным государством, а выборное президентство — пожизненным президентством. Однако при Амине господство государства над экономикой ускорило эти процессы с монополизацией советов по маркетингу в секторе товарных культур и контролем над правом на торговлю посредством лицензий и Отступившего азиатского попечительского совета, что привело к созданию того, что Бретт ( 1992: 18) назвал «государственную осадную экономику».Что отличало правительство Амина, так это уровень насилия, который армия и силы безопасности были готовы применить против гражданского населения. Использование государственного аппарата против целых слоев населения, обычно по этническому признаку, привело к тому, что Джон Саул (1976) назвал «неустойчивым состоянием».
16 И все же для региона Тесо политическое насилие правительства Амина не было такой катастрофой, как для других частей страны (Brett 1995: 138-139).Первоначальный шок, вызванный коллапсом хлопковой системы, мог быть компенсирован большим поголовьем скота, накопленным сельскими жителями в период бума 1950-х и 1960-х годов. Подрывная деятельность угандийского государства, особенно с точки зрения неправомерного использования армии и служб безопасности, более явно ощущалась в других частях страны (там же) . Тесо не рассматривался как серьезная угроза интересам правительства Амина и был отделен от спонсируемого государством насилия, опустошившего регионы Ачоли и Ланго на севере и регион Баганда на юге (Southall 1980: 633).Только бегство солдат Амина, когда они покинули свои военные базы в 1979 году, создало небезопасную обстановку в регионе. Нарушение общественного порядка позволило различным группам на востоке страны вооружиться оружием, которое ранее принадлежало правительству, и де Берри фиксирует серию скотоводческих набегов на востоке региона в 1979 и 1980 годах (de Berry 2000 : 66).
17Тесо сбежал из эпохи Амина, сохранив большую часть своего поголовья скота, и проживет пять лет второго правительства Оботе (1980-1985 гг.), Будучи относительно изолированным от гражданских войн, которые продолжали бушевать на юге страны.Таким образом, Teso отличается от великого повествования о постколониальной Уганде, в котором утверждается, что 1970-е были годами отступления и краха, которые едва ли улучшились после второго периода пребывания Оботе у власти. В этом главном повествовании 1990-е годы стали годами реконструкции, демократизации и развития. Итэсо не так вспоминают постколониальную историю Уганды. Хотя Фарес Мутибва относит экономическое, социальное и политическое восстановление Уганды к 1986 году, когда Йовери Мусевени пришел к власти, это ознаменовало начало семилетней гражданской войны (Mutibwa 1992).
18 В 1986 году воины Карамоджонга начали грабить поголовье крупного рогатого скота в этом регионе — по оценкам, их количество составило 500 000 голов (Henriques 2002: 18). Эта акция уничтожила то, что осталось от богатства региона, и угон скота распространился на юг до современной Паллисы, примерно в 200 километрах от центральной полосы Карамоджи 11. Был потерян не только скот, но и плуги, мотыги, запасы скота. зерно и мука были украдены или разграблены.Многие Итесо обвиняли новое правительство и Национальную армию сопротивления (НРА) в том, что они распустили местные структуры безопасности в регионе. Есть также веские доказательства того, что правительство и армия были замешаны в рейде. Погоня за скотом разожгла народную оппозицию новому правительству, которое могло найти лидерство в отстраненных от власти военных и политических деятелях 12.
19 К концу 1986 года политические лидеры из региона Тесо начали посещать торговые центры, чтобы мобилизовать поддержку восстания против нового режима (de Berry 2000: 67).Погоня за скотом означала, что новому правительству мало доверяли. Повстанческое движение, получившее в народе название Force Obote Back Army (foba), стало известно как более солидный Народный фронт Уганды (upf), возглавляемый Питером Отаи, министром обороны в изгнании из второго правительства Оботе (там же) 13. Военное крыло upf, Народная армия Уганды (упа), было номинальной организующей силой восстания и стремилось свергнуть правительство Йовери Мусевени.
20 Повстанческое движение так и не приблизилось к достижению своих целей.По мере того как семилетняя война продолжалась, она была ограничена регионом, разрушая то, что осталось от местной экономики. С 1986 по 1993 годы сбивающая с толку группа повстанческих групп, политических фракций и оппортунистов боролась с так называемыми локальными политическими конфликтами. Никакая внешность военной координации под руководством Петра Отая не соответствовала реальному опыту войны. В народных воспоминаниях восстание было больше похоже на гражданскую войну, принявшую сугубо локальный характер. В деревнях вожди, советники, старейшины кланов и религиозные лидеры становились жертвами молодых людей из местных жителей.Война против центрального правительства превратилась в локальную войну против руководства учреждений местного уровня. Чтобы усугубить коллапс, нра вела агрессивную борьбу с повстанцами, «политику выжженной земли», которая только усугубила бедственное положение сельского населения (Vincent 1999: 122; Zistel 2000: 27). В течение шести месяцев, начиная с весны 1990 года, правительство сосредоточило половину населения региона в 14 лагерях для интернированных.
21 Годы восстания совпали с быстрым ростом числа членов пага.Этот рост был обусловлен как практическими, так и духовными причинами. Идея «спасения» как способа вести лучшую жизнь (и загробную жизнь) была лишь частью историй, рассказанных членами церкви. Кроме того, жители деревни утверждали, что те, кто присоединился к церкви, с меньшей вероятностью будут мобилизованы в повстанческие группы и с меньшей вероятностью будут подвергаться преследованиям со стороны правительственных солдат. Необычность пятидесятничества поставила членство в церкви вне социальных и политических конфликтов, которые привели к восстанию. Мятежники занимались нападениями на местных «больших людей», ни одного из которых нельзя было найти в пятидесятнических церквях.В основном это были более бедные, пожилые сельские жители, которые предпочли «спастись», поскольку они чувствовали, что церковь предлагает путь к новому типу духовного сообщества. Можно утверждать, что ранняя история языческой церкви напрямую связана с наблюдением Мейера о том, что доктрина пятидесятничества черпает силу в физическом и духовном «разрыве» пятидесятников с прошлым (Meyer 1998: 317-318). В лагерях для интернированных многие католики и англиканцы присоединились к пятидесятническим молитвенным группам, и многие обратились в новую «возрожденную» церковь.
22 Что больше всего поразило в пагской церкви 90-х, так это то, что она стала обычной, повседневной частью деревенской жизни. В течение десятилетия после восстания церковь была включена в местный политический ландшафт. Будучи «рожденные свыше» христианин менее спорными, чем можно было бы ожидать, учитывая множество запретов Церкви, в том числе о запрете на употребление алкоголя, и оппозиция многоженство.Такая модель растущей интеграции удивительна, учитывая рассказы о пятидесятнических общинах, встречающиеся в других этнографиях, где церковь обычно представлена как закрытое учреждение, противостоящее действиям других и предлагающее автономное сообщество (Meyer 1998; Laurent 2001). 15.
23 Несмотря на различие пятидесятников, другие учреждения уступили место особенностям языческой церкви. Тот факт, что христиане-пятидесятники не употребляют алкоголь, учитывается при рассмотрении дел в судах и проведении похорон; при подписании юридического соглашения пить пиво больше не обязательно, а на похоронах подают черный чай (наряду с пивом).Эти изменения частично объясняются консерватизмом языческой церкви, которая меньше заинтересована в публичных нападках на действия «несохраненных» людей, чем другие направления «возрожденного» христианства. Также верно то, что растущее знакомство «неспасенных» сельских жителей с обычаями паговой церкви помогает сделать ее менее примечательной. Церковь с соломенной крышей была частью деревни более десяти лет, и в нее вошли некоторые из наиболее политически видных людей деревни, включая заместителя председателя сельского совета.Основные католические и англиканские общины, которые одно время были враждебно настроены по отношению к языческой церкви — не в последнюю очередь потому, что пятидесятническая церковь переманивала некоторых из своих самых прилежных членов, — перебрались в свои дома. Лидеры основных церквей, похоже, приветствуют духовное возрождение, вызванное языческой церковью, поскольку католическая и англиканская церкви учредили свои собственные харизматические группы, переняв многие из практик языческой церкви.
24 Оледайский приход состоит из 126 дворов.Пятая часть населения округа посещает пагскую церковь 16. Присутствие пага в этом районе можно датировать по крайней мере 1960-ми годами. 17. Другие жители деревни принадлежат к католической или англиканской церквям, и никаких следов нет. организованной религии с доколониальной, до-миссионерской эпохи, хотя колдовство все еще играет свою роль в жизни деревни 18. В течение восемнадцати месяцев, начиная с конца 2001 года, собиралась информация о работе местного уровня учреждения.Первоначальной задачей исследования было собрать данные о системе сельских советов, чтобы понять влияние правительственных реформ на политику села. Исследование основывалось на идее, что политика на местном уровне находится рядом с теми местами, где власть государства наиболее высока; это означало, что религиозные институты были отнесены к социальной сфере.
25 В процессе жизни и работы в этом районе становилось все более очевидным, что церкви играют более важную роль в объяснении политических событий, чем правительственные реформы.Церкви разделяли многие исторически предписанные функции правительства и традиционных институтов — урегулирование дел, урегулирование супружеских конфликтов, организация помощи — и четкое разделение на политические, экономические и религиозные категории не отражало множественности отношений, которые объясняли, как политические действия были объединены воедино. . Дело было не только в том, что члены церкви заседали в клановых комитетах, местных государственных судах или погребальных обществах, но также и в том, что члены церкви опирались на свое участие в церкви так, как они подходили к другим учреждениям и присваивали их себе.
26Джоан Винсент описывает лидерство в этой области как соединение политических ролей в нескольких учреждениях. Следуя работе У. Ватсона, Винсент (1971: 283) обсуждает рост «больших людей» в конкретном приходе, предполагая, что это было результатом «спиралистических» практик: «Прогрессивное восхождение через серию должности в одной или нескольких иерархических структурах ». В анализе Винсента возможности для продвижения зависели от личных качеств, связей и того, как человек ведет себя в деревне.В приходских церквях Оледая арена для начала восхождения 19.
27 Следующий пример касается того, как церковь служит отправной точкой для продвижения по иерархической лестнице. Дело касается мужа и жены, которые могут использовать свое членство в пагской церкви, чтобы повысить свои шансы стать «большими людьми» в других учреждениях. В результате их действий муж стал заместителем председателя сельского совета, членом комитета своего клана и молодым лидером местного пагского собрания.Его жена стала казначеем поселкового комитета водопользователей. Что было поразительно, так это то, как паговая церковь вписалась в давно установившийся образец спирализма.
28 Хронология этого подъема интересна тем, что первое учреждение, в котором домохозяйство получает положение, — это церковь, где муж занимает пост «руководителя молодежного собрания». Церковь становится ступенькой к более влиятельным позициям в сельском совете, клановом комитете или комитете водопользователей.По сравнению с другими учреждениями местного уровня стоит отметить, что пагская церковь относительно открыта для амбициозных молодых людей, стремящихся продвинуться по иерархической лестнице в деревне. В церкви существует большое количество ролей и должностей, и церковь поощряет инициативу, позволяя тем, у кого есть амбиции, закрепиться на лестнице институтов местного уровня. В то время как исследование Пьера-Жозефа Лорана Ассамблей Божьих в сельской местности Буркина-Фасо продемонстрировало, как церковь служит самодостаточным сообществом, в противовес существующим обычным и политическим структурам, паговая церковь в Оледай предлагает альтернативный сценарий, когда церковь становится самодостаточной. одна из ряда иерархических структур, через которые возможно прогрессирование (Laurent 2001: 270-271).
29 Недавнее прошлое важно для объяснения политической ценности занятия позиции молодежного лидера. Работа мужа как лидера молодежной ассамблеи ценна, потому что в представлении местных жителей она связана с опытом повстанцев. Как лидер молодежной ассамблеи, перед ним стоит трудная задача — выйти в подворье и поговорить с молодыми людьми о таких вопросах, как личное спасение, уважение к старшим и необходимость противостоять тем, кто склонен к насилию.Эти ценности нелегко продать таким мужчинам, многие из которых помнят мятеж, несмотря на его насилие, как период возможностей, время, когда они могли бросить вызов пожилым мужчинам. Попытки молодежного лидера ассамблеи стать посредником между старшим и молодым поколениями делают его политически важным. Тот факт, что его уважают молодые люди, добавляет ему уважения в деревне.
30 Еще одна причина, по которой паговая церковь является хорошей отправной точкой для входа в деревенскую политику, заключается в том, что христиане-пятидесятники имеют репутацию честных людей.Церковь опирается на культуру, основанную на правилах, которая отличает членов церкви от норм или условностей, которые регулируют действия других деревень. 20. Самобытность пятидесятничества важна тем, что помогает расширить возможный репертуар политических действий, доступных в поселок. Следствием непохожести пятидесятников является то, как члены церкви могут заработать иную репутацию, которая подчеркивает соблюдение правил и важность кодификации того, что является, а что нет, морально приемлемым поведением.
31 Примером того, как эта основанная на правилах культура повлияла на репутацию отдельных жителей деревни, является то, как церковь отреагировала на обвинение в прелюбодеянии против лидера молодежи собрания. В начале августа 2002 года один из членов церкви обвинил молодежного лидера в прелюбодеянии. Прелюбодеяние было совершено с «неспасенной» женщиной (при этом членство в церкви было неясно, сделало ли это его действия более или менее греховными).Во время одной из воскресных служб пастор объявил, что хочет знать, правда ли, что кто-то из членов общины совершил грех прелюбодеяния, и молодежный лидер собрания признался. В качестве покаяния его попросили постоять вне церкви несколько воскресений, демонстрируя свою изоляцию от Бога.
32Это наказание было публичным унижением для заместителя председателя, унижением, не смягченным тем фактом, что церковь была расположена рядом с несколькими питьевыми бараками.Несколько других крупных людей, которые не присоединились к церкви, приходили, садились возле шебинов и издевались над заместителем председателя сельского совета за согласие встать у церкви. Его подчинение церковным властям было сочтено слегка нелепым, и он стал изюминкой многих шуток 21.
33 И все же акт подчинения церкви демонстрирует то, как пятидесятничество позволяет формировать новые виды репутации в деревне.Культура смирения внутри церкви показывает очевидное отличие от мирских укладов других политиков. В конкретном случае молодежного лидера собрания положительным следствием публичного унижения стало то, что он приобрел иную, более честную репутацию, чем другие «большие люди». Он был менее открыт для обвинений в коррупции или своекорыстии, и это имело последствия как для его личного положения, так и для институтов, в которых он занимал эту должность. В качестве заместителя председателя сельсовета он смог расширить легитимность учреждения, потому что его считали более скромным и прямолинейным человеком, человеком, которого можно было привлечь к ответственности.Похожая логика лежала в основе назначения его жены на политически спорную должность казначея деревенского комитета по скважинам: ее репутация как преданного христианина означала, что она была хорошим выбором для заботы о деньгах, собранных у тех, кто использовал скважину.
34 Что примечательно в пятидесятничестве, так это то, что оно добавляло, а не убирало с политической арены деревни. Основанная на правилах культура церкви узаконивает новые виды действий в общественной жизни и новые подходы к вопросам лидерства, хранения денег и управления конфликтами.Запреты на алкоголь, многоженство и выход замуж «вне дома» открывают, по крайней мере, на данный момент, набор политических действий, недоступных до прихода пятидесятничества. «Рожденный свыше» заместитель председателя сельского совета имеет особую репутацию человека, ответственного за личную ответственность, и того, что он достаточно храбрый, чтобы говорить с молодыми людьми по политически чувствительным вопросам. Все это может быть связано с его активным членством в пагской церкви. Важно признать, что эта репутация распространяется на политическое поле деревни, а не ограничивается внутренней работой церкви.
35Пагская церковь в Оледай также является местом переговоров по земельным вопросам. В ходе полевых исследований выяснилось, что некоторые члены пагской церкви использовали церковь как своего рода плацдарм, где они могли укрепить свои иски перед тем, как обратиться в сельский суд. Что еще более интересно, другие члены церкви использовали церковь как площадку, похожую на суд, где во время воскресной службы можно было обсуждать земельные конфликты. Использование церкви в качестве суда — это новый шаг в разрешении земельных конфликтов в деревне, и я хотел бы обсудить причины, по которым церковь может предложить среду, подобную двору.Следующий случай показывает, как это развитие связано с отличительной идентичностью христиан-пятидесятников — идеей о том, что конфликт нечестив, но в то же время он основан на политических связях, которые включают церковь в местное политическое поле.
36 Дело касается времени и размера наследства сына. В Тесо отец обычно передает часть своего имущества, включая землю и крупный рогатый скот, своим сыновьям в течение своей жизни (Lawrance 1957) 22.Земля и крупный рогатый скот делают сына лучшим кандидатом на брак, а также сигнализируют о его переходе в зрелое состояние. Наследованием трудно управлять, особенно в местах, где активы истощены или земли становится мало; ситуация, которая пронизывает округ, учитывая обнищание повстанцев и рост сельского населения. В этом случае сын почувствовал, что его отец откладывает передачу наследства, и выразил недовольство церковным пастором и несколькими другими выдающимися христианами.Поскольку в споре участвовали два «рожденных свыше» христианина, пастор попросил, чтобы дело было рассмотрено в церкви, сначала через заступнические молитвы, а затем на относительно формальном судебном заседании. На этой похожей на суд арене отец и сын представили свою ситуацию и призвали сторонников подтвердить свою позицию. Пастор и старейшины церкви посоветовали обеим сторонам прийти к мировому соглашению, хотя они также предположили, что требование сына было законным 23. Это одобрение требования сына имело значительный вес как с моральной, так и с политической точки зрения, и отец должен был согласиться к достижению консенсуса в церкви и подписали соглашение о выделении земли сыну.
37 Эта способность церкви брать на себя роль суда усиливается, без сомнения, запахом превосходства, исходящим от христиан-пятидесятников. Среди христиан-пятидесятников есть четкое понимание того, что их вера делает их менее беспокойными, чем другие сельские жители, и что им были даны определенные духовные дары. Также существует большой интерес к выявлению конфликтов и непосредственному их решению, поскольку они стремятся продемонстрировать свою веру в действии; посмотрите, как церковь относилась к прелюбодейному заместителю председателя.Таким образом, можно понять, что эта культура бдительности разработала механизмы управления конфликтами, доводя споры до сведения церковных властей.
38 Тот факт, что община паг служит судом, также опирается на принадлежность церкви к деревне. Церковь черпает часть своего авторитета из того факта, что члены церкви являются политическими деятелями в других частях прихода. В переговорах по урегулированию принимали участие заместитель председателя сельсовета и его жена, казначей комитета по скважинам.Были также два члена комитета ассоциации родителей-учителей, один из которых был казначеем сельского совета. Еще один «крупный мужчина», за неимением лучшего слова, был представителем женщин в сельсовете. Все это означало, что приговор, вынесенный в церкви, был одобрен другими учреждениями местного уровня. Более того, письменное соглашение, подписанное в церкви, затем передавалось председателю сельсовета для печати и утверждения. Это означало, что если отец решит передать свое дело в сельский суд, он, скорее всего, получит либо такое же решение, либо более строгое наказание.Таким образом, способность конгрегации создать работоспособное урегулирование было связано не только с духовным авторитетом или организационными возможностями церкви, но и с отношением членов церкви к более широкому политическому полю.
39
40 Пентекостализм, в этом случае, следует рассматривать как усложняющий и развивающий местное политическое поле, делая его дополнением к институциональному ландшафту села, а не отниманием.Несмотря на доктринальную приверженность уходу из возможных источников коррупции, члены церкви активно участвуют в местной политике и используют институциональное пространство церкви и особый статус «рожденных свыше» как новый способ решения политических вопросов. В этом отношении церковь поражала заурядностью пятидесятничества; степень, в которой «возрожденное» христианство было включено в местное политическое поле. Напряженность, существовавшая между церковью как неким морально систематизированным институтом, и другими институтами местного уровня не была особенно выражена.Случайные конфликты, в результате которых деревенский пастор вступал в споры с другими местными «большими людьми», были менее распространены, чем те случаи, когда председатель сельского совета вступал в конфликт со старейшинами клана.
41 В Оледай, как и на большей части восточной части Уганды, христиане-пятидесятники продолжают участвовать в деятельности местных судов, черпать воду из водопроводной колонки и платить взносы похоронным обществам. Это практический мир, в котором живут сельские жители. Для «рожденных свыше» христиан доктрина личного спасения, выраженная вера в уход из мира греха, в «полный разрыв с прошлым» должна противоречить экономическим, социальным и политическим потребностям, которые управляют жизнью. в бедной сельской местности.Хотя принадлежность к пятидесятнической церкви является важной идентичностью, принадлежность к такой церкви не означает, что члены церкви уходят из других учреждений местного уровня. Хотя пятидесятничество часто представляется как исключительная вера, сформированная вокруг ограниченного сообщества верующих, в этом случае можно видеть, что церковь лучше всего понимается как часть местного политического поля. Паговая церковь занимается прозаической политической деятельностью — урегулированием земельных конфликтов, укреплением репутации, становлением «большим человеком», — что не позволяет другим организациям местного уровня, а члены церкви решают проблемы в ряде институциональных пространств.Это не отрицает духовную ценность «рождения свыше». Скорее, это означает, что в довольно знакомой обстановке деревни жизнь членов церкви не может быть легко помещена в церковь.
42 Пересечение религии и политики на местном уровне дает возможность открыть для себя изучение местной политики. Меняющийся облик сельских судов, местных советов и даже проектов развития лучше понять, если они связаны с меняющимся значением религиозных институтов.Большая открытость к институциональной и символической важности религии помогла бы сломать категориальное разделение, которое в прошлом имело тенденцию отстранять церкви от изучения политики местного уровня. Рассматривая церковь как часть деревни, эта статья предлагает один путь вперед в изучении религии и политики на континенте.
43
* Статья основана на полевых исследованиях в Тесо с октября 2001 г. по февраль 2003 г., и я признателен многим людям в этом районе, которые помогли мне приехать, в частности моим коллегам-исследователям Стелле Агути, Кристоферу Осакану, Эндрю Бенджамину Эну и Сюзан. Акелло.Работа на местах финансировалась за счет докторской стипендии Совета экономических и социальных исследований Соединенного Королевства. Я хотел бы выразить благодарность тем, кто прокомментировал более ранние черновики статьи, в частности Карен Лаутербах, Кристиану Лунду, Фионе Уилсон и Саре Берри, а также исследователям, которые присутствовали на презентациях в отделе исследований международного развития в Университете Роскилле в Дании, и семинар по африканским исследованиям в Университете Джона Хопкинса. Я хотел бы поблагодарить Винсента Фуше и Тарика Даху за их рецензии на более ранние версии этой главы, а также за комментарии трех анонимных рецензентов .
44
Институт исследований развития Лондонской школы экономики.
Деревенская церковь
- Главная
- о нас
- Кто мы есть
- Заявление о миссии
- Пастырский посох
- Министры в резиденции
- Сотрудники
- Использование пространства
- Занятость
- Политика преследования
- я здесь новенький
- Добро пожаловать домой!
- поклонение
- Изучение веры
- членство
- дети и семьи
- направления
- доступность
- Отчеты с ежегодной конференции
- министерства и ресурсы
- Проповеди
- Крещение
- Развивайте и объединяйте группы
- Поклонение Искусство
- Надежда для нуждающихся соседей
Санкт-Петербург Дворцы, острова, соборы, бары и мосты — в северной столице России
Это самое помпезное, королевское и грандиозное место в Санкт-Петербурге.Петербург — магнит для туристов и, возможно, главная открыточная панорама города. В центре площади возвышается 47-метровая гранитная Александровская колонна, увенчанная статуей ангела. С одной стороны площади возвышается Зимний дворец в стиле барокко, с другой — здание Главного штаба, монументальное сооружение с триумфальной аркой и колесницей славы на вершине. Во дворце и в левом крыле Главного штаба, прошедшем капитальную реконструкцию, разместился один из самых известных музеев мира — Эрмитаж.
Первая постройка Петербурга, крепость такая же старая, как сам город. Крепостные стены с их шестью бастионами охватывают изящный и строгий Петропавловский собор, увенчанный статуей ангела, держащего крест. Крепость — бывшая политическая тюрьма и место захоронения русских императоров. Пляж перед крепостью давно превратился в круглогодичное оживленное общественное место, где местные жители загорают как летом, так и зимой (купаться в Неве нельзя).Еще одна важная местная традиция — каждый полдень стрелять из пушки с одного из бастионов.
Светский собор и музей города стали поводом для жарких споров между горожанами и Русской православной церковью. Хотя позже они надеются взять петербургский собор в свои руки, исход битвы пока неясен. А пока Исаакиевский собор остается одной из главных туристических достопримечательностей — вы можете отправиться на экскурсию по огромной базилике с гранитными колоннами или подняться по лестнице, чтобы исследовать 43-метровую колоннаду, с которой открывается захватывающий вид на город.В двух шагах от набережной Невы находится Сенатская площадь и еще один знаковый символ города — памятник Медный всадник.
Один из самых гармоничных и уникальных городских районов, это место представляет собой идеальный союз пространства, воды и архитектуры. Здесь можно увидеть здание Старой биржи с дорическими колоннами и широкой лестницей, пройти мимо Ростральных колонн, украшенных скульптурами древних морских богов, и насладиться безупречным видом на город — Петропавловскую крепость с одной стороны и Эрмитаж. с фирменными набережными и гладью широкой Невы, с другой.Не пропустите ночные танцевальные вечеринки на «Стрелке», это весело!
Местные жители относятся к этому храму в русском стиле непросто: его яркая архитектура, напоминающая московский собор Василия Блаженного, резко контрастирует с упорядоченными и сдержанными церквями города. Но вы никогда не пожалеете, что зашли внутрь — насладитесь роскошным убранством собора, а также великолепным видом на канал Грибоедова, прекрасный Михайловский сад и Конюшенную площадь (главную фан-зону чемпионата).
Это главный исторический проспект города, всегда оживленный движением и толпой людей, идущий от здания Адмиралтейства до Александро-Невской лавры. Это 4,5-километровая полоса с разнообразной программой: Аничков мост и его монументальные лошади, Елисеевский торговый комплекс с его пышным фуд-холлом, Дом певца, в котором находится главный книжный магазин города и штаб-квартира популярной российской социальной сети «ВКонтакте», Казанский собор и десятки других.
- Кто мы есть
- Заявление о миссии
- Пастырский посох
- Министры в резиденции
- Сотрудники
- Использование пространства
- Занятость
- Политика преследования
- Добро пожаловать домой!
- поклонение
- Изучение веры
- членство
- дети и семьи
- направления
- доступность
- Отчеты с ежегодной конференции
- Проповеди
- Крещение
- Развивайте и объединяйте группы
- Поклонение Искусство
- Надежда для нуждающихся соседей