Конспект ОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования на тему: «Берёза» | Дошкольное образование
Автор: Лушпынина Анна Николаевна
Организация: МБДОУ «Детский сад №45»
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Арзамас
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка».
Задачи:
— обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России,
— познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;
— воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за березой, чтение и заучивание стихов о берёзе, рассматривание работ художников И. Левитана, А. Куинджи.
Материалы: 1/2 альбомного листа, гуашь, стаканчик с водой, салфетки, кисть №4 щетина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, стройное дерево! Вы его узнали? (предполагаемые ответы детей)
Тугие распущены косы
И белое платье до пят,
Как будто, невесты, березы,
Куда ни посмотришь стоят.
Весеннее солнце косыми лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез.
(С. Есенин)
Воспитатель: Это замечательное стихотворение о берёзах написал С. Есенин. Ребята как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает автор берёзы в своем стихотворении? Какой у берёз ствол? А чем считается березка для русского народа? (символом необъятной России).
Белая берёза! Символ нашей страны! Как только видишь берёзу, сразу радость на душе, теплота.
Воспитатель: А что еще свойственно для ствола березки? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:
Ливень хлыщет,
Рвет сережки,
Может листья все сорвать,
Но полоски у березки
Не отмыть, не отстирать.
П. Кудрявцева
Воспитатель: Но не только в стихах воспевали березку. Многие художники посвятили ей свои картины. Русскую березку запечатлели на своих полотнах художники И. Левитан, А.
— Сегодня на занятии мы с вами тоже будем рисовать берёзку. Но сначала я хочу познакомить вас с интересной техникой рисования — «методом тычка». «Метод тычка» — это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания. Кисть держим вертикально при опускании в краску. При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально. Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.
Давайте попробуем нарисовать новым методом. Лист расположим вертикально. Начнём рисунок с травы. Наметим зелёным цветом лужок. Заполним всё зелёным цветом.
Теперь нам понадобиться синяя и белая гуашь, поочерёдно макаем кисть в белую, а затем в синюю гуашь. Заполняем верхнюю часть листа – это небо.
Пока наш фон сохнет, проведем физминутку:
Мы – листочки, (Стоят свободно, руки вверху)
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки. (Покачивание)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали, (Бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – (Приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул (Вновь разбегаются, помахивая руками)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (Идут на свои места)
И на землю тихо сели.
Рисуем берёзе белый ствол, так же «методом тычка».
Дети после физкультурной минутки продолжают рисовать.
Теперь рисуем полосочки на стволе берёзы. Для этого перевернём кисточку. Деревянный кончик макнём в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе.
Рисуем крону зелёной гуашью.
Жёлтой и красной гуашью делаем несколько тычков в траве – это цветут цветы.
В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.
Литература.
Использованные материалы из Интернет-ресурсов:
1. http://festival.1september.ru
2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2011/09/07/netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-kak-sredstvo-razvitiya
3. http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-po-sredstvam-netradicionyh-tehnik-risovanija.html
4. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac141.htm
Приложения:
- file0.docx.. 26,6 КБ
Русская березка – символ Родины моей!
Русская березка – символ Родины моей! (открытое занятие) – 2016
Цель. Познакомить с неофициальным символом России – березой. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности.
Материал. Рисунки березовой рощи, кораблик, письмо, посылка, видеокамера, кассета, ложка деревянная, береста, изделия из бересты, глобус, рисунки с пальмой и животными (жираф, лев, крокодил), рисунок с изображением сломанной березки, платья березок для танца, платочки, заготовки из конусов (ствол березки), полоски зеленого цвета, карандаши, черный мелок, каточки для игры «Третий лишний).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций художников, чтение рассказа И. Соколова –Микитова «Береза», заучивание стихотворений о березе, рисование березовой рощи, изготовление заготовок березового ствола из картона.
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в саду гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Ребята, скажите пожалуйста, а зачем нужно здороваться? (Приветствуем друг друга, показываем свое уважение к человеку, желаем здоровья). А вы знаете, что можно здороваться по- разному. Давайте с вами поиграем в игру «Приветствие» (Дети встают напротив друг друга, по команде воспитателя здороваются разными частями тела. Затем садятся на места).
Воспитатель. Скажите, ребята, вы что–нибудь заметили новое в нашей группе? (Ответы детей). Правильно, к нам из дальних стран прибыл наш знакомый катерок и привез нам почту. На письме загадка. Отгадав ее, вы узнаете откуда пришло письмо.
Чудо –остров, чудо- остров!
Жить на нем легко и просто.
Жить на нем легко и просто……
Наше счастье постоянно:
Жуй кокосы -ешь бананы
Жуй кокосы –ешь бананы……(Чунга –чанга).
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие, ребята! Мы очень хотим с вами подружиться. На нашем острове всегда тепло и весело. У нас растут пальмы. А у вас? Посылаем вам наши рисунки. Будем ждать от вас ответного письма.»
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы подружиться с малышами с этого чудесного острова? (Да). И рассказать о своей стране, о том, что у нас растет? (Да). Катерок может передать все, что мы приготовим для наших новых друзей. А как можно передать информацию? (Написать письмо, написать видеописьмо, снять все на камеру).
Воспитатель устанавливает камеру.
Воспитатель. Мальчики и девочки! Мы с вами живем в большой и прекрасной стране. Она называется Россия. Для того чтобы стать настоящими достойными гражданами этой великой страны, надо хорошо знать ее, любить и гордиться ею. Попробуйте представить себе, какая она огромная, необъятная, наша Россия: на севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке. Когда на одном конце страны (на западе) наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны (на востоке) уже вечер, ребята уже пришли домой из детского сада, ужинают и готовятся спать. Правда, все это похоже на сказку? Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!
Сейчас мы с вами прочитаем волшебное стихотворение:
Ручеек заливисто журчит,
Одуванчик ярко золотится,
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар-птицы.
И, на воле весело играя,
Я скажу вам: нет прекрасней края!
На первый взгляд обычное стихотворение. Но давайте произнесем первые звуки каждой строчки: Р — О — С — С — И — Я. Слышите? У нас получилось название страны, в которой мы живем, — Россия! Россия –самая большая страна в мире, поэтому в разных ее частях природа разная, но везде по-своему красивая. Что такое природа? (Ответы, рассуждения детей). Человек – тоже часть природы. Только, в отличие от рыб, птиц, зверей, растений, человек обладает умением думать, решать, самому выбирать, каким ему быть- добрым или злым, ленивым или трудолюбивым, совершать хорошие поступки или дурные. И мы должны с вами охранять и оберегать нашу природу, наш дом –планету Земля.
Игра «Назови обитателей нашего края». (воспитатель бросает мяч детям, кому бросает в руки, тот называет обитателей нашей местности).
Игра «Третий лишний» (На карточках птицы: ласточка, воробей, попугай; деревья: береза, дуб, пальма; звери: медведь, еж, лев).
Воспитатель. Наша Родина – большая и красивая страна, у нее есть славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что такое символы? (герб, флаг, гимн). Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. Это русская матрешка, песня «Калинка», русская хохлома, хоровод «Во поле березка стояла». Сегодня мы поговорим о березке.
Воспитатель. «Россия» — слово звонкое и чистое, как родниковая вода! Крепкое, как алмаз! Нежное, как березка! Дорогое, как мама! Часто Россию называют страной берез. Гости, приезжающие к нам из других государств, спрашивают у россиян о березах, фотографируют белоствольных красавиц, увозят на память фотографии, чтобы показать родным и близким русское чудо –дерево. Березу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез! Какая красивая березовая роща!
На поляне, на пригорке
Под окном среди полей
Белокурая береза-
Символ Родины моей.
(М. Ероха)
«Что такое Родина?»-
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Эта наша Родина-
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой».
В сердце ты у каждого,
Родина- Россия!
Белые березки, колос налитой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой!
Воспитатель. Как можно березу назвать ласково?
Дети. Березка, березонька…
Воспитатель. Какая березка?
Дети. Белая, кудрявая, красивая.
Воспитатель. Какие красивые слова! Это самое любимое русским народом дерево. Со времен глубокой старины береза вошла в нашу жизнь.
Опять о них, кудрявых и белесых…
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы!
Хоть день, хоть год,
Хоть вечность колеси.
(Г. Тумарев)
Воспитатель. Березка воистину русское дерево. Она напоминает ситцевый платок, побеленную хату, русскую печь, холщовую рубаху, Курочку Рябу, каравай хлеба… А сколько песен о березе сложено, сколько стихотворений написано.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится!
(А. Прокофьев)
Физкультминутка «Березонька» ( Все движения выполняются плавно.)
Береза моя, березонька (движение правой рукой в сторону — вверх),
Береза моя кудрявая! (То же левой рукой.)
Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх),
Посреди долинушки (опустить руки).
На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошками вверх),
Листья зеленые (опустить руки).
Под тобой, березонька (наклониться вперед, руки развести в стороны),
Трава шелковая (движения руками вправо-влево).
Вокруг тебя, березонька (поднять туловище),
Девицы красные (движения головой вправо-влево)
Венки вьют-плетут (вращение руками перед собой).
Воспитатель. Красота русской березки вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных картин, стихов, Много народных песен, загадок, пословиц посвящено белой березе. (Рассматривание репродукций картин.)
Береза моя березонька!
Береза моя белая,
Береза раскудрявая! (слова песни)
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
(Николай Рубцов)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(Сергей Есенин)
Воспитатель. Из березы на Руси делали посуду. ( Показывает деревянную расписную ложку)
Наши деды на Руси
(У любого ты спроси)
Эту ложку уважали,
Из березы вырезали.
И для каши, и для щей
Нету ложечки вкусней.
И красива, и легка
Для любого едока
Расписная ложка,
Лаковая ножка,
Красной ягоды глазок,
Золотистый завиток.
Воспитатель. (показывает картинку сломанной березки). Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево: ведь оно живое!
В весенний день мальчишка злой
Пронзил кору березы,
И капли сока, словно слезы,
Текли прозрачною струей.
(Ф. Сологуб)
Воспитатель. Дети, берегите березы, чтобы они не лили горькие слезы! Чтобы убедиться в том, что вы хорошо знаете, как заботиться о природе, поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
— Кто природу обожает, весной деревца сажает?
— Это я!
— Кто любитель отдыхать и поляну засорять?
— Это не я!
— Кто желает помогать, деревца весной сажать?
— Это я!
— Кто желает помогать деревца, кусты ломать?
— Это не я!
— Кто в любую непогоду любит матушку-природу?
— Это я!
Воспитатель. Ствол берез называют сарафаном, а ветки –косами. Как вы думаете почему? (ответы детей). Молодые, тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русыми косами, светлооких русских девушек. Соберутся девушки на поляне и водят вокруг березки хоровод.
Хоровод «Во поле береза стояла!»
Воспитатель. Вот мы и рассказали нашим новым друзьям о березоньке. У меня есть посылка, предлагаю сделать сувениры.
Изготовление березок из готового конуса, зеленой бумаги.
Воспитатель. Из белого квадрата вырезаем круг, затем обрезаем его по начерченным линиям, намазываем края клеем и соединяем, чтобы получился конус. Зеленый прямоугольник нарезаем на тонкие полоски и «завиваем» их, накручивая на карандаш. Приклеиваем их к верхушке конуса.
Воспитатель. Давайте аккуратно положим наши сувениры и кассету с записью нашего занятия в посылку. Потом мы напишем письмо и нарисуем рисунки. И можно будет отправлять нашу посылку.
О чем мы сегодня с вами беседовали? Что вам больше всего понравилось.
29 Ноябрь 2016, 1154 просмотра.
I Am Birch — Книги о социальной справедливости
Отзыв Дебби Риз
Обзор Источник: Американские индейцы в детской литературе
Автор книги: Скотт Келли
Коллега написал мне, чтобы спросить меня о Скотта Келли «Я Берч ». Опубликованная в 2018 году издательством Islandport Press, она получает от меня «не рекомендуется».
В конце I Am Birch находится страница «О книге», на которой читателям сообщается следующее: Легенды о Глускапе были частью детства художника Скотта Келли. Одна из них, «Откуда у кролика длинные уши», была любимой. В нем Кролик говорит другим животным, что солнце больше не взойдет, и Глускап должен исправить ситуацию.
Келли работал над серией картин старейшин племени вабанаки и еще одной серией животных из лесов штата Мэн. История Кролика крутилась у него в голове несколько месяцев, пока он не вспомнил сделанный им маленький рисунок березы, и, наконец, Я есмь береза ожил: хаос и страх глазами березового пня, которому, вопреки всем ожиданиям, удается развеять эти страхи.
Я бывший школьный учитель. Некоторые люди думают, что книги предназначены только для развлечения, но они определенно также и обучают. Что студенты узнают, читая Я Береза ?
С учетом иллюстраций (я добавил несколько ниже) и информации на странице «О книге», I Am Birch похоже, что это сказка коренных жителей. Итак, я бы попытался выяснить несколько вещей.
Во-первых: Является ли автор родным?
Ответ? Нет. Келли не коренной житель. Конечно, это не значит, что он не может создать слова или иллюстрации, которые выглядят так, как будто они должны быть нативными, но когда кто-то решает создать контент, который он выдает как нативный, он должен приложить немало усилий. исследования, во-первых.
Итак, второй вопрос. Предоставляет ли автор нам информацию о своих исследованиях? Или его ресурсы? Одна из эталонных статей об источниках — «Cite the Source» Бетси Хирн.
Ответ? Нет. Ничего подобного в книге нет. Я не сомневаюсь, что Скотт Келли желал добра. Но образы коренных народов, которые носят с собой большинство американцев, глубоко порочны. Осознание того, что они несовершенны, — это первый шаг. Осознание больших и малых недостатков в них начинается с изучения не стандартных источников, а книг, написанных людьми, о которых они пишут. Поскольку книга Келли посвящена народам вабанаки, он мог бы начать с чтения документальной литературы Лизы Брукс. Она Абенаки. Немного уменьшив масштаб, он мог также прочитать книгу ученого из числа коренных народов, такого как Дэниел Хит Джастис. Его Почему литература коренных народов имеет значение – это новый и выдающийся ресурс о нашей литературе. Продолжить чтение.
Im Am Am Am Am Birch от Scott Kelley
Опубликовано Islandport Press 24 апреля 2018 г.
Жен: Американские индейцы, First Nation 1-2
ISBN: 9781944762391
Обзор Источник: Американские индейцы в детской литературе
Сводка издателя: В этой истории, вдохновленной Глускапом, героем и добросердечным персонажем из легенд о вабанаки, береза — неожиданный защитник и защитник леса.
По мере того как слухи о грядущем холоде и тьме распространяются по лесам, хаос и страх растут. В панике собирая и запасая пищу, животные наносят ущерб самим своим жилищам. Береза, теперь всего лишь пень, остается прочно укоренившейся и с мудростью и сухим юмором, которыми может обладать только пень, помогает животным развеять их страхи.
Известный художник Скотт Келли использовал свои портреты старейшин племени вабанаки в качестве плацдарма для необычных картин, которые делают эту детскую книгу неповторимой.
Детский стол для рисования с наклонным верхом из березовой фанеры Jooyes
Характеристики
- Поднимающиеся края для держателей ручек
- 6 мест для хранения книг и планшетов
- 30-градусный стол для чтения читать далее удобный
Детский стол для рисования из березовой фанеры Jooyes изготовлен из высококачественной березовой древесины с прочным ламинированным покрытием. Эти столы Jooyes Kids чрезвычайно практичны и нейтральны, подходят для всех комнат с массивными ножками из березы и первоклассным внешним видом. Идеально подходит для всех детских мероприятий и повседневного использования. Идеальное решение для детей, которые читают или рисуют, обеспечивая при этом их безопасность! Изготовлен из березовой фанеры, стиль простой и практичный. Размеры: 1500 мм Д x 900 мм Ш x 640 мм В (снизу вверх), высота ножек 520 мм Отличный дизайн и достаточно прочный, чтобы держать книги, чертежные доски, планшеты и т. д. В столе есть 6 мест для хранения ручек или книг Предназначен для 6 детей для чтения или drawing together 30-degree slop table top making reading more comfortable Chair not included
Details
Dimensions
Width | Height | Depth | |
---|---|---|---|
Product | 1500mm | 640mm | 900mm |
Package | 1550mm | 230mm | 950mm |
Weight
May require help to carry
Общий вес 26,7 кг
Технические характеристики
Материал
Березовая фанера
Гарантия и возврат
12 месяцев
Мы будем рады помочь с возвратом и обменом этого продукта в соответствии с нашей политикой возврата и обмена.
Правила доставки
Все наши заказы доставляются в рабочее время (с понедельника по пятницу).
Все наши товары находятся в Австралии и доставляются быстро. Ваш заказ будет отправлен в течение 2 рабочих дней. Доставка в метро обычно занимает от 2 до 5 рабочих дней. Доставка в регионы занимает до 10 рабочих дней в зависимости от вашего местоположения.
Стоимость доставки товаров зависит от почтового индекса пункта назначения (кроме товаров с бесплатной доставкой)
Некоторые товары могут быть отправлены в нескольких коробках. Комбинированная почтовая оплата недоступна.
Если адрес указан неверно, вы несете ответственность за любые сборы, связанные с неправильным адресом, если товар уже был отправлен.
Если вы передумали и хотите вернуть свой товар после его получения, обратите внимание, что мы вычтем применимые транспортные расходы из вашего возмещения плюс 10% сбор за пополнение запасов.