Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок березка для детей: Березка рисунок детский (70 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Рисунок березка для детей: Березка рисунок детский (70 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Posted on 07.02.197821.10.2022

Содержание

  • Проект «Люблю березку русскую»
  • Русская берёзка | ДЕТСТВО-ГИД
  • Проект «Березка» для детей младшего дошкольного возраста
  • Хронология эволюции детского творчества
  • детских каракулей, обнаруженных в рукописи XIV века
      • Связанные статьи о древнем происхождении
  • 8 важных преимуществ искусства для детей, о которых должен знать каждый – Картина Гогу
    • 1. Искусство стимулирует творчество и навыки решения проблем
    • 2. Искусство способствует самоуважению и самовыражению
    • 3. Искусство способствует развитию мелкой моторики
    • 4. Искусство помогает развивать зрительно-пространственную обработку
    • 5. Искусство развивает память и самоконтроль
    • 6. Искусство обеспечивает отдых, расслабление и вознаграждение
    • 7. Искусство повышает успеваемость
    • 8. Искусство соединяет детей с людьми и миром
    • Рисование Гога предлагает веселые и увлекательные уроки рисования для детей

Проект «Люблю березку русскую»

МБОУ СОШ №3 ДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический — исследовательский проект по теме

 « Люблю берёзку русскую»

Экологический — исследовательский проект по теме

 « Люблю берёзку русскую»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Одинцово

2017

 

                                  Название работы:

Экологический — исследовательский проект по теме

 « Люблю берёзку русскую»

Автор: Максимкина Татьяна Алексеевна

воспитатель

Место выполнения работы: МБОУ Одинцовской СОШ №3 Дошкольное отделение.

                                            

Экологический  проект по теме: « Люблю берёзку русскую» используется для занятий с детьми подготовительной группы.

По количеству участников проект является коллективным.

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: творчески  — исследовательский.

Длительность: краткосрочный ( 01.06 – 20.06) 3 недели.

Автор проекта: воспитатель подготовительной группы МБОУ  Одинцовской СОШ № 3Дошкольное отделение

Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Воспитанники нашего детского сада и их родители являются активными участниками в области сохранения живой природа. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди — это незнание. Если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.

В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Дошкольники не в силах решить какие-то крупные задачи по охране природы, но и то малое, что они сделают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.  

 

Актуальность:

Мы  в своей работе с детьми остановилась на выборе  проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них экологического самосознания.

В основе моей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.

Маленькие дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение  рассказов о берёзе и о природе.

Я  решила разработать проект «Люблю березу русскую» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

 Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

 

 

Проблема:

1.     Недостаточные знания детей о берёзе, как символе России.

2.     Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

3.     Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.

Цель проекта:

   Приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания.

Задачи:

1.     Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе,  о  значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.

2.     Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;

3.      Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом — берёза.

4.     Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.

 Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

 

 

Ожидаемые результаты:

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьях и берёзы в частности, о бережном отношение к природе.

Этапы проекта:

Подготовительный:

* Определение объекта изучения.

* Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

* Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.

Практический:

* Вхождение в игровую ситуацию.

* Прогулка «Экологическое путешествие к берёзке»

* Наблюдение за берёзой.

* Беседы с детьми.

*Конкурс рисунков «Люблю березу белую»  

 * Работа с художественной литературой.

* Совместная деятельность воспитателя с детьми  через непосредственную 

образовательную деятельность.

 * Совместная деятельность с родителями.

  *Рассматривание репродукций картин русских художников.

Заключительный:

* Фото отчёт  «Экскурсия семьи в берёзовую рощу «Наш воскресный выходной»

*Просмотр презентации «Русская берёзка»

* Выставка творческих работ по теме: «Русская берёза – символ России»»

* Оформление стенгазеты «Люблю берёзу русскую»

 

 

 

 

Схема работы по проекту «Люблю берёзку русскую»

Разделы программы

Виды детской деятельности

Программное содержание

Игровая деятельность

Дидактическая игра:  «Когда это бывает?»

 

 

 

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Уточнить (закрепить) знания о внешнем виде берёзы в разное время года, развивать внимание, быстроту мышления.

Уточнить знания детей о последовательности сезонного развития берёзы.

Непосредственная образовательная деятельность

НОД: « Берёза-символ России» (см. Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД:«Эта удивительная берёза» (см. Приложение 2)

-Дать знания о символе славянского культа России — березе;
— познакомить с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой;
-приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности

Уточнить и расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях. Уточнить понятие»береста»,для чего она служит, продолжать учить причинно-следственные связи в природе.

Развитие речи

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Берёзовая роща»

 

 

 

 

Беседа «Воспетое дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа « Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности»

 

 

 

Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом.

 Познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзе, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки» Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

 

 

Подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

Изобразительная деятельность

Аппликация: «Кудрявая берёза» (коллективная работа)

 

 

 

 

 

 

Аппликация: Обрывная  на тему: «Берёза»  (см. Приложение 3)

 

 

 

Рисование: «Березы в памяти моей…»

 

 

 

 

 

 Изготовление папки-раскладушки вместе с детьми «Люблю берёзу русскую»

Выставка творческих работ.

 

 

 

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию. Отрабатывать приёмы вырезания и наклеивания.

учить детей рваной техники аппликации, закрепить навыки аппликационных навыков развитие воображения творческих

способностей дошкольников С помощью рваной техники дети смогут

выполнить поделку.

Дать характеристику березе. Учить бережному

отношению к деревьям, в том числе при сборе

березового сока. Обогатить и активизировать

словарь детей. Воспитывать любовь и бережное

отношение к родной природе.

 

 

Совершенствовать умение рисовать берёзу, передавая характерные особенности строения её ствола, кроны, цвета; развивать технические навыки рисования красками.

 

экология

Экспериментирование: Рассматривание бересты под лупой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование:
«Какой стороной дышат листья?»
«Вода в жизни растений»

 

Дать детям знания о том, что белый цвет коры это — бетулин. По всей бересте проходят горизонтальные полосы- это чечевички, через которые проходит кислород дереву.

 

 

Дать представление о потребности растений в воде.

Художественная литература

Чтение рассказа В. Бианки

«Волшебная берёза»

 

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза»

Подбор и выставка художественной литературы о берёзе

 

Познакомить детей с художественными произведениями о берёзе, учить понимать замысел произведения; развивать художественный вкус.

музыка

Слушание песни «Во поле берёза стояла» (русская народная мелодия)

Музыкальное развлечение «Русская берёзка»

Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту русской берёзы средствами музыкального искусства.

Здоровье и физическое развитие

Прогулка «Экологическое путешествие к берёзке»

 

 

Экскурсии ,походы с родителями в лес.

 

 Продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года, изменениями весной;

 Воспитание доброго отношения к природе через образ русской березы, бережного отношения к ней;

 

Работа с родителями

Подбор иллюстраций, открыток, фото , вырезок из журналов, загадок , пословиц и поговорок о берёзе.

Экскурсия семьи в берёзовую рощу «Наш воскресный выходной»

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Расширять кругозор. Побуждать родителей и детей к совместному взаимодействию, нахождению ответов на вопросы в результате совместной исследовательской работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты проекта

— У детей сформировалась заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни.

— Сформировались знания о берёзе, как,  самом почитаемом дереве. Дети узнали о большом значении берёзы в жизни человека, а также о взаимосвязи берёзы с живой и неживой природой.

— Расширился, обогатился и активизировался словарный запас детей.

— Очень трудно переоценить работы с точки зрения эстетического воспитания.

Дети познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевших берёзу.

— Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям. Ведь во время совместной работы дети учились собирать информацию, анализировать, выдвигать гипотезы и делать соответствующие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«Береза – символ России»

 

 

Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Воспитывать бережное отношение к березе.

 

Ход занятия

 

Звучит русская народная песня «Березка».

 

Добрый день, дети! Сегодня мы с вами будем говорить об одном замечательном дереве. А о каком дереве пойдет речь, вам поможет узнать эта загадка:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(береза)

О березе, которая распространена на территории нашей Родины – России сложено много песен, стихов, встречается береза и в фольклоре.

С какой любовью о березе говорил в своих стихах Сергей Есенин:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан.

На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. А как еще ласково можно назвать березу?

(Березонька, березка, белоствольная, кудрявая и т.д.)

Народ давно приметил, что если береза оденется листвой раньше ольхи, то лето будет засушливым и жарким, а если позже, то холодным и дождливым.

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд.

Много исходив дорожек

Я всегда березе рад.

                                               С.А. Васильева

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

(варианты ответов детей)

 

Береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Повесила с тонких ветвей

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

                                               Р. Рождественский

Но вот пригрело солнце, наступило лето, и чем же береза радует нас?

(варианты ответов детей)

 

Зеленой густой листвой, прохладой, пением птиц.

А летним днем струится

Она живым шатром,

В листве щебечут птицы,

Порхая за окном.

                       Т. Шорыгина               

    А что мы чувствуем, когда смотрим на осеннюю березку?

(варианты ответов детей)

Она вся желтая, как будто одета в золотое платье. Березка согревает нас своими «теплыми лучиками». Она, как солнышко.

Зимой береза, по–своему, красива. Не страшны ей ни буйные ветры, ни холода.

Укрытая снегами,

Стоит она зимой

В расшитой жемчугами

Накидке кружевной.

                       Т. Шорыгина

Много песен сложено про березу.

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно, девочки – подростки,

Белоствольные березки,

За руки взялись, и вот – закружился хоровод!

Т. Шорыгина

Давайте встанем в хоровод да станцуем «Во поле береза стояла».

Березы – символ России. Еще в стародавние времена ее называли деревом четырех дел. А в народе существует про это такая загадка:

Стоит дерево, цветом зелено.

В этом дереве четыре угодья:

От тьмы – свет, разбитому – связь,

Больному – здоровье

И людям наполненный колодец.

Почему так говорится?

(варианты ответов детей)

Как вы думаете, был ли раньше электрический свет?

(варианты ответов детей)

В старину в деревнях долгими темными вечерами при свете березовой лучины (показать лучину), женщины занимались рукоделием: пряли, ткали, шили и вышивали (показать прялку, веретено, клубок шерсти, тканое полотенце, вышивку, вязаные варежки).

Дети, в стихотворении есть такие строки «больному – здоровье». Как больной человек может получить здоровье от березы?

(варианты ответов детей)

Из березовых почек готовят лекарства (при долго незаживающих ранах готовят отвар), на березовом грибе – чаге заваривают чай (от заболеваний желудка). А березовым веничком в бане хворь выгоняют. Березовым дегтем врачуют животных.

Березу используют как топливо. Березовые дрова дают больше тепла при сгорании.

Некопаный колодец – это сладкий березовый сок, которым весной дерево угощает людей и лесных обитателей: животных, птиц, насекомых. Весной березы как мощные насосы гонят вверх по стволу березовый сок. Но что же нужно помнить, когда вы берете березовый сок у березы?

(варианты ответов детей)

Нужно обязательно замазать ранку березы, чтобы она не погибла.

Белая береза, милая сестра,

Ты расти, не бойся, злого топора.

Белая береза, русская земля,

И печаль, и радость, и любовь моя.

                       П. Кудрявцев     

(Подходим к столу)

Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна из бересты крестьяне плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи. Разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Береста очень прочный и долговечный материал. Она долго не гниет в земле и даже в воде.

(рассматриваем бересту, изделия из бересты, предлагаю детям порвать кусочки бересты)

Вот такая давняя слава о березе и поныне живет у россиян.

Береза – символ России, но является ли она символом нашего родного села Большая Соснова?

(варианты ответов детей)

У нас, куда ни глянешь – повсюду стоят белоствольные красавицы березы. Они украшают наши улицы, места отдыха. В березовой роще летом отдыхают все – от мала до велика. Выпускники детского сада сажают березки, оставляя память о себе.

Дети, я что – то слышу, кто – то зовет нас, кто – то помощи просит!

(достаю «березки» — на рисунке ствол дерева)

 

Что же случилось с вами, милые березки?

– Мы были такими красивыми, но злой колдун заколдовал нас.

Дети, давайте мы оживим березки, пусть они снова станут красивыми и будут радовать нас.

(Дети рисуют березки, которые будут украшать нашу группу)

Каждое дерево полезно и красиво. Нет на свете дерева такого белого, как летнее облако в синеве, ромашка в зелени луга. Береза достойна своей многоголосой и прочной славы.

Тугие распущены косы

И белые платья до пят.

Как будто невесты, березы,

Куда не посмотришь стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

Пленяют красою чудесной

Заводят лесной хоровод

Широкая русская песня

Отсюда начало берет.

                      

Дети, действительно ли, береза является символом России?

(варианты ответов детей)

Да! Потому что миролюбивая, верная, сильная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию:

«Эта удивительная берёза»

 

Цель: формирование у детей первоначальных патриотических чувств: любви к Родине, к родной природе.

 

1.     Образовательные задачи:

·        Уточнить и расширить знания детей о русской берёзке, о её удивительных особенностях.

·        Уточнить с детьми понятие «береста», для чего она служит.

·        Продолжать учить  детей определять возраст берёзы по коре и спилам.

·        Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

·        Учить детей узнавать берёзу по внешнему виду.

·        Расширить и пополнить словарный запас детей.

·        Закрепить умение рисовать печаткой из картофеля.

 

2.     Воспитательные задачи:

·        Воспитывать чувства уважения и любви к Родине, бережное и заботливое отношение к природе.

·        Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, отзывчивость.

 

 

3.     Развивающие задачи:

·        Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение делать выводы)

·        Развивать связную речь у детей.

·        Развивать творческие способности.

 

       Предшествующая работа:

·        Работа по проекту: «Берёза – символ России»

·        Наблюдения за берёзой на прогулке.

·        Беседы о пользе берёзы, о её свойствах и способах использования, экспериментальная деятельность

·        Разучивание стихов, песен, загадок , пословиц, поговорок о берёзе.

·        Рассматривание картин о нашей красавице берёзе.

·        Продуктивная деятельность:  рисование, аппликация.

 

Словарная работа:

Белоствольная, белокурая, чечевички, береста, гладкая, шершавая.

 

Оборудование:

·        Берёзовая веточка

·        Волшебная накидка

·        Аудиокассета с музыкой (шум ветра, голоса птиц, песня о Родине)

·        Кусочки бересты (от старого и молодого дерева)

·        Спилы от берёзы, лупа.

·        Лист бумаги с нарисованным стволом берёзы

·        Гуашь, картофельный штамп.

  Сказочный герой: «Мудрая сова»

·        Значок: «Друг природы» (для каждого ребёнка)

Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: (предлагает послушать отрывок из песни).

 Звучит песня: «Россия – Родина моя»

Воспитатель: ребята, сейчас вы послушали отрывок из песни. Как вы думаете, о чём эта песня?

Дети: Эта песня о нашей Родине, о России.

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть Родина. Это место, где родился человек. И нет ничего роднее и важнее, чем Родина.

А вы знаете, как называется наша Родина?

Как вы думаете, когда жители Африки произносят слово «Родина», что они представляют?

Дети: Пальмы, бананы, обезьяны и т.д.

Воспитатель: Что представляли вы, когда слушали песню о России?

Дети: поля, реки, леса, берёзки

Воспитатель: конечно, всегда нам представляются красавицы берёзки. Ведь берёза – символ красоты нашей природы, символ  России. У каждой страны есть свой символ красоты природы. Вот, например, в Японии – сакура, которая похожа на нашу вишню,  в Канаде – клён с красными листьями, а у нас белоствольная берёзка.

Ребята, как вы думаете, почему именно берёзу считают символом России?

Дети: Потому что в нашей стране  много берёз. Берёзы очень красивые и полезные.

Воспитатель: Да, ребята, ни в одной стране нет столько берёз, как в нашей.

Она растёт во всех уголках нашей необъятной родины. Её можно встретить и в лесу, и в поле, и под окном. Она не прихотлива к почве и вырастет порой даже на камнях.

Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту. Недаром говорят:

Пословица:

«Корою бела, душою мила».

Воспитатель:

Стройная белоствольная берёзка привлекательна во все времена года.

О берёзке сложено много песен, стихов, загадок. Давайте их вспомним.

Стихи

На поляне,  На пригорке

Под окном, среди полей

Белокурая берёзка

Символ Родины моей.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками.

Люблю её,  заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

                                                А.Прокофьев

 

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

 

А заря,  лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

                                 С.Есенин

 

Берёза в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит серёжками так нежно

И в гости птичек всё зовёт.

 

Загадки:

·        Белая нога, зелёная одёжка, а в ушах серёжки. (берёзка)

·        Русская красавица

Стоит на поляне

          В зелёной кофточке,

          В белом сарафане. (берёзка)

 

Физминутка

Наступило утро

Солнышко проснулось

И берёзки к солнцу потянулись.

Поздоровались друг с другом,

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

Детям предлагается рассмотреть берёзу на картинке (книжка-раскладушка)

Воспитатель:  как  называются  точечки на берёзе и для чего они служат?

Дети: Чёрные точечки на стволе берёзы, называются – чечевички. Берёзка с помощью них дышит.

Воспитатель: Нравится вам  берёзка? Давайте её похвалим, назовём ласково. Какая она?

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Дети: Берёзонька кудрявая, любимая, пушистая, родная, ненаглядная, белоствольная, белокурая, красивая, стройная, душистая, милая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько красивых слов вы придумали о  берёзке.  

Воспитатель: Чем же полезна берёза?

Дети: Берёза лечебная.

Воспитатель: практически всё, что способна дать нам берёза, -кора, почки, листья, берёзовый сок и даже берёзовый гриб (чага) – находит применение в народной медицине.

Воспитатель: А ещё,  какие полезные качества у берёзы?

Дети:

  Берёзу используют на дрова, потому что они очень жаркие.  В старину из берёзы делали лучины, которыми освещали избу. Из берёзы изготавливают разные поделки, посуду, мебель. Из берёзовых веток делают веники и метёлки.

Воспитатель: правильно, ребята! Потому – что, берёза  очень прочный материал, древесина хорошо полируется.

Воспитатель: кто знает, какой материал получают из коры берёзы?

Дети: береста.

Воспитатель: самый распространённый материал, который получают от  берёзы – это береста.

Дети: из бересты плели лапти, туески, лукошки. В старину не было бумаги и писали на бересте.

Воспитатель: Из бересты ещё изготавливают дёготь. Это такая тёмная густая жидкость, которая используется и в медицине, и в быту. Им смазывают колёса, чтобы не скрипели.  Вот какая удивительная береза, нужная и полезная.

Слышится шум ветра ( в группу влетает берёзовая веточка)

Воспитатель: Смотрите, ребята! Ветер принёс в нашу группу берёзовую веточку. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. В лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и сорвала все листья. И теперь берёзка стоит совсем голая. И победить зло может только добро. Вы хотите сделать добро?  Тогда мы должны отправиться в лес, чтобы помочь берёзке. Я думаю, малышам ещё рано отправляться в путешествие. Они здесь останутся, будут спасать эту несчастную веточку. Чем же можно ей помочь?

Дети: Веточку нужно  поставить в воду.

Воспитатель: Ну а мы отправляемся в лес спасать берёзку.

Представим себя волшебниками. У меня для этого есть волшебная накидка.

Закрыли все глазки.

Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит берёза без листьев. (лист бумаги с нарисованным стволом)

Воспитатель: А вот и несчастная берёзка. Чем же мы ей можем помочь?

Дети: Мы можем нарисовать листочки.

Воспитатель: А рисовать мы будем штампом. Но помните, только добро сможет победить зло. Поэтому нарисовать сможет только тот, кто загадает для берёзки доброе желание.

Дети:загадывают желания и по очереди рисуют штампом листья)

Желания:

·        Я хочу, чтобы к берёзке прилетало много птиц, которые съедали бы вредных насекомых.

·        Если будет на берёзе  ранка, я её замажу глиной или землёй.

·        Если ветер сломает веточки, я их поставлю в воду.

·        Я хочу, чтобы ярко светило солнце и берёзка выросла большая.

·        Я хочу, чтобы у берёзки было много друзей.

·        Я хочу, чтобы около берёзки жили дождевые черви и рыхлили землю.

·        Я хочу, чтобы дождик поливал берёзку.

Воспитатель: Вот мы и подлечили берёзку. Смотрите, как она радуется, благодарит нас.

Появляется сказочный персонаж:

«Мудрая сова»

Здравствуйте, ребята! Я сидела на берёзе и наблюдала за вами. Какие же вы молодцы! Спасибо, что расколдовали нашу берёзку.   Вижу,  любите вы природу, оберегаете её. Я вас за это награжу вот такими оберегами: «Друг природы» из берёзовой коры.

Мудрая сова: Вы мне нравитесь, ребята.  Не могли бы вы  позаниматься в моей школе?

Воспитатель: Мы наслышаны про ваши уроки, уважаемая мудрая сова.

Я думаю, ребята с удовольствием позанимаются.

Мудрая сова: Тогда  приглашаю вас на мой урок.

Дети: (садятся на пеньки)

Мудрая сова: Я приготовила для вас кусочки берёзовой коры.

Кто из вас догадается, где кора от старого дерева, а где  от молодого?

Дети: (угадывают)

Мудрая сова: Как же вы догадались?

Дети: У старого дерева кора толстая, грубая, шершавая.

А у молодого дерева кора тонкая, гладкая, нежная.

Мудрая сова: Какие же вы молодцы! А для чего определяют, где старое дерево, где молодое?

Дети: Чтобы знать, какие деревья можно спиливать. Можно спиливать только старые или больные.

Мудрая сова: Недавно спилили   берёзу в лесу. Хотите узнать,  сколько ей лет?

Вот это спил с берёзы.  Здесь  видны кольца. (показывает через увеличительное стекло). Их нужно посчитать. Сколько колец, столько и лет.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как нужно определять, сколько лет дереву?

Дети: нужно посчитать кольца. Сколько колец, столько и лет.

Мудрая сова: Молодцы! Я думаю, вы теперь и сами  посчитаете,

сколько лет. Вот возьмите, я вам дарю.

Воспитатель: Конечно,  справятся, дети считать умеют.

 Спасибо вам за совет, мудрая сова. Нам пора возвращаться в д/сад.

Мудрая сова уходит): до свидания, ребята!

Воспитатель: ну а мы с вами представим себя снова волшебниками.

(накрываю покрывалом, предлагаю закрыть глаза) 

Итог занятия:

Вот мы и вернулись обратно.

Вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего понравилось?

А, что мы привезли из нашего путешествия?

Воспитатель: мне тоже понравилось, как вы занимались. Спасибо вам, ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  3

     Обрывная аппликация на тему: «Берёза»

Цель: развитие детского творчества

Задачи:

• учить детей рваной техники аппликации,

• закрепить навыки аппликационных навыков

• развитие воображения и творческих

способностей дошкольников

С помощью рваной техники дети смогут

выполнить поделку.

Дать характеристику березе. Учить бережному

отношению к деревьям, в том числе при сборе

березового сока. Обогатить и активизировать

словарь детей. Воспитывать любовь и бережное

отношение к родной природе.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам

дереве. Отгадайте загадку.

Стоит Алена —

платок зеленый,

Тонкий стан,

белый сарафан.

(Береза)

Какое дерево считается символом России?

Дети. Береза.

Воспитатель. Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают

березку. Березы — красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными

хрупкими веточками. Это символ и гордость русского народа! О березке

сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр.

Давайте вспомним и споем знакомую вам песню «Во поле береза стояла».

(дети поют песню)

Воспитатель. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек

приживется». Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в

легком ситцевом платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном

парчовом уборе зимы. Чем отличается березка от других деревьев?

Дети. Белой корой. 

Воспитатель. Природа наделила только одно дерево нашего края белой

корой (пробкой) с черными чечевичками, ажурной кроной, многими

целебными свойствами.

Ребята, отгадайте и объясните старинную народную загадку. Стоит дерево,

цветом зелено. В том дереве — четыре угодья: Первое — больным на

здоровье, Второе — людям колодец, Третье — от тьмы свет, А четвертым —

старым (дряхлым) пеленанье.

Дети отвечают (воспитатель помогает). Это березка. Париться в бане

березовым веником, готовить лекарство из почек и листьев — «больным на

здоровье»; утолять жажду березовым соком — «людям колодец»; освещать

жилище лучиной, печь топить березовыми дровами — «от тьмы свет»,

связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать прохудившиеся

лукошки, корзинки — «дряхлым пеленанье».

Воспитатель:  Ребята,  сегодня  мы  будем  с  вами  творчески

экспериментировать  –  будем  искать  выразительные  средства  для  передачи

характерных особенностей образа  берёзки.  Стволы и молодую листву  нашим

берёзкам  мы  будем  изготавливать  способом  аппликации,  но  сегодня  мы

продолжим  знакомиться  с  новым  видом  аппликации.   Это  —  обрывная

аппликация.

Напомню  вам.  что    «Обрывная  аппликация»  –  это  отдельный  вид

аппликации.  В  обрывной  аппликации  все  детали  рисунка  не  вырезаются  из

цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Кусочки бумаги

просто  отрываются  руками  и  приклеиваются  к  основе.  Получается  своего  рода

мозаика. Кроме  того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас  -настоящий простор для творчества!

Показ образцов.

  Повторение  и  закрепление  ЗУН  по  основным  приёмам  работы  с

бумагой.

  Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с

клеем (ответы детей, ссылка на стенд по ТБ).

Анализ изготовления поделки. Объяснение порядка поэтапного выполнения

работы. Анализ поделки.

Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев рук.

1. Ладони на столе, на счёт «раз – два»  — пальцы врозь – вместе.

2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».

Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт –

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочки подтянись.

На носочках – скок – скок – скок.

А затем в присядку,

Чтоб не зябли лапки.

Практическая, самостоятельная работа детей:

1. Берем две полоски белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи

на стволы деревьев

2. Приклеиваем на картон светло-зеленого цвета, для того, что бы листья на

березах было видно отчетливо.

3. Берем прямоугольные отрезки черной бумаги, для изготовления веток на

березе. Отрываем небольшие полоски, приклеиваем к деревьям

4. Отрываем прямоугольники и приклеиваем у основания будущих берез, так

аппликация выглядит более колоритно

5. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски

6. Берем темно зеленую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их

произвольно.

7. Березки готовы.

Анализ работы, итог занятия:

—  Ребята,  а  что  нового  вы  сегодня  узнали?  (Об  отдельном  виде  аппликации

обрывной аппликации). — Чему вы научились?

Молодцы, ребята, у всех вас сегодня получились красивые, оригинальные  поделки, вы все применили  свою фантазию и воображение!

 

 

 

 

                   Коллективная работа «Кудрявая берёза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Стенгазета « Люблю берёзку русскую»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Аппликация на тему «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Обрывная аппликация «Берёза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Прогулка «Экологическое путешествие к берёзке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Рассматривание коры, листочков берёзы на прогулке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная  работа: стенгазета «Люблю берёзку русскую»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Музыкальное развлечение «Русская берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Оформление рисунков « Русская берёза – символ России»

 

 

 

 

 

 

                                           Одинцово

                                                2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская берёзка | ДЕТСТВО-ГИД

Конспект и самоанализ

непосредственной образовательной деятельности

«Русская берёзка»

для детей с ЗПР подготовительной к школе группы

 

Воронкова Наталья Анатольевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 254

 Тракторозаводского района Волгограда»,

г. Волгоград

 

 Цель НОД: Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка» с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать запоминанию детьми небольшого стихотворения, используя мнемотаблицу.

Уточнять и расширять словарь детей о дереве березе.

Формировать умение правильно выражать излагать свои мысли.

Формировать умение слушать и слышать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Упражнять в индивидуальном прочтении стихов.

Развивающие:

 Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, зрительную память.

Активизировать познавательную и речевую деятельность, словарь на основе знаний о русской березе.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать способность отгадывать загадки

Воспитывающие:

 Воспитывать эмоционально-радостное отношение от знакомства с новым произведением.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Формировать положительную установку на участие в занятии.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: Проектор, экран, слайды презентации: (изображение берёзовой рощи, изображение березы, портрет автора стихотворения Александра Прокофьева), корзинка из бересты,  лапти, мнемотаблица, индивидуальные карточки с мнемотаблицей на каждого ребенка, цветные карандаши, живые  веточки березы,  магнитная доска. Аудиозапись песни «Во поле березка стояла», голоса птиц.

Подготовительная работа:

Заучивание с детьми  слов песни «Во поле берёзка стояла», стихотворений наизусть о березах и других по мнемотаблицам, рассматривание берёзы на прогулке, иллюстраций с изображением березы.

Форма организации: Подгрупповая.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Мотивация к деятельности

Дети входят в группу под звуки  песни «Во поле березка стояла».

Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать! Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте.

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

Воспитатель: Посмотрите, береза очень красивое  дерево! (Показ картинки на экране: слайд 1).

Береза – красавица русских лесов, символ России. Она стройная, ветки у березки тонкие, длинные. Береза   привлекательна во все времена года! Кто мне ответит, где можно встретить березку?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут березки?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в березовую рощу  (слайд 2). Посмотрите, как много здесь растет березок-подружек! Скажите, ребята, а какой у березы ствол?

Ответы детей.

Воспитатель: Поэтому березу называют белоствольной, она как будто девушка в белом сарафанчике. Подумайте, чем отличается береза от другого дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что кору березы — называют берестой? (слайд 3: изображение  коры березовой). В давние времена  люди  из бересты плели корзинки, для грибов, делали лапти (показывает  корзинку и  лапти).

(Воспитатель берет вазу с веточками березы, подходит к детям).

Воспитатель: Потрогайте веточки березы, какие они? А на что похожи семена березы?

Раз уж мы оказались в березовой роще (слайд 4: березовая роща), давайте присядем,  отдохнем, полюбуемся красотой деревьев (звучат голоса птиц).

О березке написано много песен, сложено много стихов.

Одно я вам сейчас прочитаю, а вы послушайте внимательно и обратите внимание, как автор Александр Прокофьев называет березку, с чем ее сравнивает (слайд 5: портрет автора стихотворения и  картинка березки)

 

 

 

 

А.  Прокофьев «Березка»

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике.
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнётся, — но не ломится!

Воспитатель: Понравилось  вам ребята стихотворение? (Далее вопросы по стихотворению).

Почему березку называют русской? (Потому что она — символ России).

Какое бывает настроение у березки? (То светлое, то грустное).

Что за белый сарафанчик у березы? ( Ствол).

Что за платочки в карманчиках? (Черные  отметины  на стволе).

Что же за сережки у березы? ( Семена).

Как автор называет березку? ( Русской, нарядной, родной, ненаглядной).

Кто подружки у березы? (Березы, которые растут рядом).

Почему,  склоняясь под ветром, береза не ломается? (Потому что ствол  гибкий).

Мне кажется  маловато  берез в нашей  роще,  давайте посадим с вами новое дерево!

  1. II. Физминутка: «Берёзка»

Мы березку посадили, (Наклониться.)

Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)

И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: Вот какая красивая береза у нас выросла! (выставляет рисунок, с изображением   березки).

А чтобы она  лучше росла, давайте разучим о ней стихотворение! Нужно размять язычок, повторяйте за мной (показывает изображение двусторонней лесенки для артикуляционной разминки) Юля-Юленька – Юла (медленно), завертелась как юла (быстро;  упражнение повторить несколько раз).

А лучше запомнить стихотворение вам помогут картинки — подсказки (выставляется мнемотаблица).

 

 Ребята, послушайте внимательно стихотворение еще раз, постарайтесь запоминать. Вы можете за мной повторять только одними губами, без голоса. (Читает и дает время для припоминания).

 

 Александр Прокофьев «Березка» (При чтении стихотворения воспитатель показывает на картинки, и объясняет, что обозначает каждое слово-рисунок)

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках

Воспитатель: Кто сможет повторить эти строки? Давайте я помогу, я буду начало строки произносить,  а вы окончание.

С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную

Воспитатель: Кто хочет попробовать повторить?

Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнётся, — но не ломится!

А кто сможет полностью рассказать стихотворение? При рассказе не забывайте указать название  стихотворения и его автора. Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

III. Организация продуктивной деятельности.

Ребята, в нашей березовой роще стало как-то грустно, птички совсем не поют. А чтобы роща вновь повеселела, вам нужно выполнить одно важное задание! Для этого пройдите на свои места за столы. У каждого из вас на столе лежит листок, на котором изображено наше с вами стихотворение.

Некоторые фрагменты его пропущены. Вспомните, пожалуйста, стихотворение и дорисуйте недостающие фрагменты.  Но сначала подготовим пальцы

IV. Пальчиковая гимнастика

Сожмите кулачки, достаем первый палец — боковой, называется большой (спрятали)

 Палец 2 — указчик старательный, не зря его называют указательный,

Третий  наш пальчик, как раз посередине,  поэтому средний дано ему имя,

Четвертый наш пальчик зовут безымянный, и проворный и упрямый,

совсем как в семье братец младший-любимец, по счету он пятый зовется мизинец.

 V. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на картинки – подсказки (мнемотаблица с доски снимается), приступайте к выполнению задания.

 Воспитатель: Вижу, что   с заданием все справились. Кто сможет по картинкам рассказать стихотворение? Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам упражнение  «Доброе слово» (Цель: подбирать слова, характеризовать березку). О березке можно  много добрых  и  ласковых слов  сказать. Предлагаю сказать красивые слова, передавая друг другу вот эту веточку.  Какая березка? (примерные ответы: белоствольная, гибкая, нарядная, родная, ненаглядная, русская).

Снова звучат голоса птиц.

VI. Подведение итогов:

Воспитатель: Снова наши березы зашумели, слышны голоса птиц, которые благодарят вас. Наша прогулка по березовой роще подошла к концу. Мы  выучили еще одно красивое стихотворение о природе. Чем вам понравилось занятие? (Ответы детей). Покажите своё настроение в конце занятия, выбрав соответствующий смайлик (дети выбирают и показывают картинку). Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте рассказать стихотворение дома  своим близким,  порадовать их! Сегодня вы все были молодцы! Спасибо!

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

На занятии присутствовали дети подготовительной  группы – 6 человек. Была поставлена следующая цель: разучить  стихотворение «Березка» с помощью мнемотаблицы. Помочь детям  запомнить и выразительно читать новое стихотворение, путём решения следующих задач:

Образовательные:

 Способствовать запоминанию детьми небольшого стихотворения, используя мнемотаблицу.

Уточнять и расширять словарь детей о дереве березе.

Формировать умение правильно выражать излагать свои мысли.

Формировать умение слушать и слышать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Упражнять в индивидуальном прочтении стихов.

Развивающие:

 Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, зрительную память.

Активизировать познавательную и речевую деятельность, словарь на основе знаний о русской березе.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать способность отгадывать загадки

Воспитывающие:

 Воспитывать эмоционально-радостное отношение от знакомства с новым произведением.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Формировать положительную установку на участие в занятии.

С интеграцией областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих, применение дополнительных наглядных опор (картинок, использование ИКТ, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика «Юля-юленька», «Четыре чертенка».

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, сюрпризный момент – звуки леса, птиц. Демонстрация слайдов, мнемотаблицы в помощь при заучивании. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формировало  у детей  уверенность. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

 

Проект «Березка» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность экологических проблем в настоящее время вызвана необходимостью организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности растений (в данном случае дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Проблема: недостаточность знаний у дошкольников о березе, о ее эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека.

Постановка проблемы:

— Что мы знаем о берёзе?

 

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональные восприятие образа РУССКОЙ БЕРЁЗКИ  средствами разных видов искусства.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Познакомить детей с березой, ее особенностями.

2. Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

4.Развивать диалогическую и монологическую речь.  Расширять и пополнять словарный запас детей.

Тип проекта- познавательно- исследовательский.

Вид проекта – групповой.

Срок реализации — 1 месяц.

Участники – дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

 

Предварительная работа:подготовка наглядного материала с изображением деревьев, подготовка музыкального сопровождения, подборка произведений художественной литературы о берёзе, загадки, народные приметы.

Форма проведения: НОД, беседы, экскурсии,  наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, хороводные игры, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи,заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

 

Этапы выполнения проекта:

 1. этап – Подготовительный – выявление проблемы, разработка цели и задач ,подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта,  привлечение родителей в участии проекта.

2. этап – Основной – творческий. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Реализация проекта:

Вид деятельности:

Экскурсия к березе на участке детского сада.

Задачи: познакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Наблюдение за берёзой весной:

Задачи: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом весной, с явлением сокодвижения. Активизировать в речи понятия, связанные со строением дерева. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Игровая ситуация «В гости к березке» с хороводной игрой «Березонька» Задачи: пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре, и игровому общению со сверстниками.

Игровая ситуация «Полечим зайке лапку»

Задачи: рассказать детям о  целебных свойствах березовых листьев.

 

НОД

Рисование с аппликацией « Берёзка в гости к нам пришла»

Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзы. Развивать сюжетно- игровой замысел. Обучать способам обрывной аппликации( рвать бумагу на ровные и длинные полоски). Воспитывать умение работать согласованно, конструируя коллективную композицию.

Рисование «Береза»

Задачи: учить  закрашивать  поролоновыми тампонами кроны дерева.

Лепка « Берёзовая роща».

Задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик, интерес к созданию игровой ситуации в сотворчестве с воспитателем. Использовать полученные ранее способы лепки: раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями рук.

Познание окружающего мира « Люблю берёзку русскую».

Задачи: уточнить и углубить знания детей о берёзе, формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

Рассказывание народной сказки «Береза на Руси».

Задачи: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев, развивать музыкальный слух, познакомить детей с русским фольклором, воспитать любовь к родине.

Заучивание стихотворения: С. Есенин «Белая берёза».

Задачи: учить детей выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение. Способствовать формированию интереса к поэзии, развивать память детей.

Чтение художественной литературы: А. Прокофьев « Люблю берёзу русскую», Г. Рахимов « Три берёзки под окном», К. Паустовский « Подарок»Брандис С. « Здравствуй, берёзка!» и т. д.

Задачи: учить  внимательно  слушать и понимать произведения. Следить за развитием сюжета,  высказывать  своё эмоциональное  отношение.

Слушание: «Ах ты, берёза» Раухвергера.

Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, предложить детям охарактеризовать мелодию, отвечая на вопросы воспитателя.

Разучивание песни без сопровождения «Во поле берёза стояла».

Задачи: учить детей чётко пропевать слова песни ,регулировать громкость голоса. Развивать динамический слух, интерес к музыке. Учить петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

Рассматривание иллюстраций «Берёза в разные времена года».

Задачи: систематизировать знания детей о берёзе в разное время года, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Беседы с детьми на тему: «Что я знаю о берёзе», «Берёза строить и жить помогает».

Задачи: побуждать детей строить короткие тексты-описания, развивать мышление, воображение, память.

 

Дидактические игры « Найди листок берёзы», « Найди пару», « Закончи фразу», «Скажи какая «Найди по описанию», «Волшебная палочка», «Придумай предложение»

Задачи: закреплять знания о березе, развивать речевую активность, быстроту мышления, обогатить словарный запас детей, активизировать прилагательные.

Подвижная игра « К дереву беги!».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движения- бега. Развивать выразительность и красоту движений.

Хороводная игра «У березки, у ворот водят детки хоровод»

Задачи: учить  выполнять движения под музыку.

 

Работа с родителями:

Рисование родителями рисунков березы для оформления альбома «Березы». Сбор стихов и рассказов о березе в папку «Все о березе».

Участие в конкурсе берёз, выполненных в нетрадиционных техниках.

 

3. этап – Заключительный – презентация. Обобщение материалов проекта.

Выставка детских работ: по рисованию и аппликации.

Развлечение «Во поле береза стояла».

Предполагаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей:

Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы; умения видеть красоту дерева.

 Кроме того, предполагается развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.

 

Список использованной литературы:

1. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др — М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1

 2. Пономарёв Н. А. Берёзы СССР — М. :Гослестехиздат, 1932. — 247 с.

3. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» — Страна фантазий, 2003.

4. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» — Махаон, 2001.

 5. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» — ООО Фламинго, 2007.

6. Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» — ООО Фламинго, 2008.

 7. Сутеев В. Весна – ООО Астраль, 2001.

 8. Прогулка в лесу (кроссворд-раскраска) – ООО Хатбер. М., 2005.

 9. Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок – Я. :Академия холдинг, 2004.

10. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга, 2008.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Хронология эволюции детского творчества

  • В то время как поколения детей создавали вещи, подобные искусству, по-видимому, всегда, эта временная шкала начнется с раннего документирования культурных влияний, направляющих детское творчество. Руки, похожие на грабли, изображенные на русских берестяных рисунках, свидетельствуют о том, что европейские культурные схемы заражают детские рисунки. Эту технику можно проследить по всей Великобритании и другим европейским странам, но не на других континентах.

  • Рисунки двух мальчиков, живших в одну эпоху, одного в Дании, другого в Италии, стилистически сравнивали. Оба мальчика рисовали в похожем стиле, изображая человеческую фигуру с круглым туловищем и украшенными ногами. Эти данные подтверждают мнение о том, что на детей влияли не только взрослые и культурные структуры, но и произведения искусства их сверстников.

  • Гравюра Теодора Галле изображает мастерскую подмастерьев в 16 веке. Ученики рисуют фигуры, а также изготавливают скульптуры. Мастер расположен в центре, над учениками, что свидетельствует об иерархической динамике исторического художественного образования. Налицо практика копирования и реалистичного рендеринга.

  • В «Аллегории карьеры художника» Джан Паоло Ламаццо подробно описываются предполагаемые необходимые компоненты успешного искусства в Италии конца 16 века. В этом произведении он намекает на инструментальные тексты и интеллектуализм, присущие профессии художника. Умение в сочетании с мудростью и обучением считалось жизненно важным для художников и искусства.

  • Корнелиус Корт, после Иоганна Страдануса, изображает фламандское художественное образование учеников в конце 16 века. Это произведение служит документацией студийного обучения, а также рекламой мастерской мастера.

  • Гравюра Одоардо Фиалетти с изображением пяти учеников изображает художественное образование в Италии в начале 17 века. Учащиеся практикуются в рисовании фигур с помощью слепков частей тела, предположительно сосредотачиваясь на формальных навыках, таких как размещение и пропорции.

  • Произведение Яна Стена «Урок рисования» свидетельствует о формальном обучении искусству между учеником и мастером во второй половине 17 века в Нидерландах.

  • Рудольф Топфер опубликовал первую книгу с главами, посвященными исключительно детскому творчеству. В этом тексте он предлагает, что «начинающий художник был меньше художником, чем маленький ребенок, не получивший формального обучения искусству», с аргументом в поддержку того, что творчество теряется в обычных навыках.

  • Художники, критики, педагоги и поэты поддерживают следующее:
    Ребенок — прирожденный художник, не нуждающийся в формальном или общепринятом обучении.
    Генезис детского искусства происходит «из глубины души» и напоминает органическое развертывание творческой энергии.
    Это форма абстракции света, массы и цвета.
    Это похоже на первобытное искусство и способ самовыражения.

  • «Современные художники и критики» закладывают основу для грандиозного повествования об художественном образовании.

  • Курбе представляет детскую спонтанность и творческую силу в этой картине «живописный ключ». Курбе приписывают связь между детским искусством и модернизмом. Это произведение также считается первым документальным свидетельством детской оригинальности.

  • Коррадо Риччи обнаруживает рисунки детей на стенах в Милане. Рисунки старших детей он воспринимал как «грубые», а рисунки младших — как «отличающиеся большей порядочностью».

  • Педагоги и поэты отстаивают творчество, грубость и индивидуальное выражение детского творчества.

  • Риччи издает первую книгу, полностью посвященную детскому творчеству.

  • Франц Чижек наблюдает за детскими рисунками на стене в Вене и снабжает детей материалами, с помощью которых они могут заниматься искусством. Сравнивая искусство итальянских детей и богемских детей, Чижек приходит к выводу, что детские рисунки развиваются по законам природы.

  • В 1897 году «отец искусства» Франц Чижек учреждает детский художественный класс, где процветает девиз «Пусть ребенок творит».

  • Партридж публикует первый хронологический визуальный отчет об этапах развития детского искусства.

  • Кершенштайн публикует тысячи произведений детского искусства вместе с соответствующими данными.

  • Томас Манро критикует методологию Чижека и приходит к выводу, что с помощью «языка, мотивации, инструкций, руководящих методов и процессов» Чижек «грабит и ограничивает ученика».

  • Ловенфельд дает теоретическое обоснование педагогики Чижека и творчества детей.

  • Ловенфельд следует за своей первой публикацией другой книгой, посвященной важности арт-терапии и пространству для творческого и умственного роста в развитии ребенка.

  • Исследование штата Пенсильвания подтверждает идеологию Ловенфельда о том, что детское искусство на самом деле было творческим.

  • Кандинкский комментирует «космические и духовные силы», которые озаряются, когда произведение искусства лишено условностей. Он продолжает унижать стремление взрослых направлять творческие усилия детей.

  • Детское искусство и молодежная визуальная культура являются социальными конструктами.

  • Артур Эфланд анализирует искусство, которому обучают в школах, и выделяет две основные функции: «обеспечивать поведение и продукты, которые выглядят как гуманистическое обучение», а также «функцию повышения морального духа».

  • Джордж Боас публикует книгу «Культ детства», в которой ставит под сомнение предположения о детской наивности и невинности и позиционирует модели психологии развития как культовые.

  • Этот проект вызвал вопрос о том, используют ли взрослые искусство детей для продвижения повестки дня взрослых.

  • Дэвид Тистлвуд исследует аргумент в пользу внутреннего генезиса детского искусства и его контраргумент о культурно-порожденном детском искусстве.

  • Fineberg издает книгу, посвященную влиянию детского творчества на практикующих художников. Он прославляет «свежесть видения, которым обладают дети, и то, как часто оно «невинно» раскрывает глубокие идеи». Он цитирует желание практикующего художника быть свободным от социальных норм как связующее звено между детским искусством и современным искусством.

  • Рудольф Арнхейм ставит вопрос о том, теряют ли постмодернистские дети оккультную спонтанность, лелеемую в модернистском восприятии, и имеет ли это значение в постмодернистском восприятии.

  • Уилсон и Уилсон утверждают, что каждое произведение детского искусства можно проследить до аспектов поп-культуры, тем самым устраняя любое понятие оригинальности.

  • Киндлер и Даррас заключают, что «развитие молодежи в области визуальной культуры нелинейно, неиерархично, многомерно и многоцеле».

  • Такаси Мураками предполагает, что будущее повествование об искусстве будет компиляцией множества пересекающихся повествований, слитых в одно.

  • Уилсон выделяет три стадии развития детского искусства. Преконвенциональность — это дохудожественное образование, условность — это приобретение технических навыков, а постконвенциональность — это изобретение чего-то нового.

Хронология истории искусств (2 500 000 г. до н. э. – 19 г. до н. э.)50)

AP История искусств

Пещерное искусство-1950 Хронология

1200-1300

Тест по истории искусства II

Британская литература

1950–1975: приливная волна художественных и культурных перемен

Харальд Сандберг (1912-1983)

Мини-хронология AP Art History

Опера 2012 Безумие

Влиятельные движения в искусстве и дизайне

Хронология истории дизайна

От готики до минимализма

Хронология истории европейского искусства

Краткая история художников-аниматоров

Колин МакКахон

NCO Creative Cuban Artists

Американское искусство (1830-2000)

Окончательная временная шкала истории искусства

История графического дизайна Final Blondie

История дизайна интерьера

История промышленного дизайна

Проект Art Time Line

дарриасв

История образования Тейт

Хронология искусства

Арт 1940-2000

Станиславский и МХТ

История искусства

Искусство в движении 1900-1950

Модернизм

детских каракулей, обнаруженных в рукописи XIV века

Обновлено 16 июля, 2016 — 00:43 Наталья Климчак

Исследователи обнаружили набор детских рисунков на полях средневековой рукописи. Открытие проливает новый свет на знания и образование детей в средние века и их сходство с современными детьми.

В отчете, недавно опубликованном в журнале Cogent Arts & Humanities, описывается замечательная книга XIV века из францисканского монастыря в Неаполе, в которой есть каракули на полях. Это работа озорных маленьких детей, и они очень похожи на то, что делают современные дети.

По словам Деборы Торп, автора исследования, рисунки были обнаружены случайно при исследовании другого проекта. Как эксперт по средневековым рукописям из Йоркского университета в Канаде, она считает, что на рисунках изображен человек, корова или лошадь и какой-то демон или дьявол.

«Я просматривал базу данных средневековых манускриптов в Интернете и нашел изображения этих красивых каракулей на полях, и мне они показались такими, как будто их нарисовали дети. Я подумала: «Это действительно интересно, кто-нибудь что-нибудь писал об этом?», — сказала она в своем заявлении.

Детский рисунок человека, найденный в рукописи. LJS 361, Кислакский центр специальных коллекций, редких книг и рукописей, библиотеки Пенсильванского университета, лист 23r.

У Торп не было знаний, чтобы правильно проанализировать открытие, поэтому она наняла нескольких детских психологов. Они придумали набор критериев, которые помогли им классифицировать эскизы и определить примерный возраст рисовальщика. Проверяли вытянутые формы, действительно длинные ноги, отсутствие туловища и акцент на голове. Есть сходство между рисунками, которые дети делают в определенном возрасте. Исследователи пришли к выводу, что рисунки, вероятно, принадлежат детям в возрасте от 4 до 6 лет.

Существуют более поздние примеры исторических детских рисунков, но Торп считает, что это первый случай, когда детские рисунки в средневековых книгах были классифицированы как детские работы с использованием набора психологических критериев. Это показывает, что детям нравилось играть и учиться, выражая свое воображение точно так же, как сегодняшние дети.

Рукопись содержит сведения об астрономии, библейских датах и ​​таблицах для определения любого дня недели между 1204 и 1512 годами, религиозных проповедях и астрологии.

Открытие Торпа, хотя и впечатляющее, не является единственным или самым старым детским рисунком, найденным в прошлом. Эйприл Холлоуэй из Ancient Origins сообщила 29 июня 2014 года об еще одном увлекательном открытии. Как она написала: «Согласно сообщению «Голоса России», археологи раскопали шесть древнерусских берестяных текстов в историческом городе Великий Новгород на северо-западе России. Открытие пополняет коллекцию из более чем 1000 берестяных текстов, которые сыграли огромную роль в изменении традиционных представлений о грамотности в Древней Руси, открыв новую страницу в изучении русского языка и пролив свет на раннесеверорусские культура.

Берестяная грамота нет. 202 г., середина 13 века, произведение ребенка. Источник фото:  Wikimedia

Среди их авторов и адресатов берестяные грамоты — священники, высокие чиновники, домовладельцы, купцы, стольники, ремесленники, воины, женщины и даже дети. Например, документ содержит уроки правописания и рисунки, сделанные мальчиком по имени Онфим, которому в то время было от 6 до 7 лет.

Первая берестяная грамота была найдена 26 июля 1951 года Ниной Федоровной Акуловой, после чего было обнаружено не менее 1025 грамот, из них 923 только в Новгороде, которые обычно относятся к периоду между концом XI и началом XV века. Почти все они были написаны перьями из бронзы и железа, а не чернилами. Буквы сохранились благодаря болотистой почве, которая изолировала их от кислорода. Многие из них находятся на улицах, потому что улицы были вымощены бревнами, которые со временем погрузились в землю, а более старые, в том числе и буквы, были засыпаны дополнительными слоями».0005

Верхнее изображение: детские каракули, найденные в средневековом манускрипте. LJS 361, Кислакский центр специальных коллекций, редких книг и рукописей, библиотеки Пенсильванского университета, лист 26r.

Наталья Климскак

Связанные статьи о древнем происхождении

10 декабря, 2020 — 21:28 древнее происхождение

Эйприл Холлоуэй | Великая Эпоха На сухом песке бесплодной глубинки Австралии выгравирован крупнейший в мире геоглиф, известный как «Человек Марри», огромная фигура аборигена, охотящегося на птиц или. ..

13 марта, 2019 — 13:20 Ancient-origins

Science Daily В палеолитическом искусстве не очень часто можно найти изображения сцен вместо отдельных фигур, но еще труднее, чтобы эти фигуры были птицами, а не млекопитающими, такими как…

13 сентября, 2018 — 02:00 древнее происхождение

Что такое символ? На этот вопрос сложно ответить, если вам нужно проанализировать самые ранние графические произведения. То, что мы сегодня можем интерпретировать как фигуративные представления, может быть просто древним…

7 августа, 2018 — 20:20 Alicia McDermott

Удивительный Google Doodle поприветствовал пользователей поисковой системы в Великобритании. Изображение посвящено 1038-летию со дня рождения персидского эрудита Ибн Сины. Для многих на Западе это может быть первый…

10 июня, 2018 — 18:38 dhwty

Гигант Керн Аббас — это огромная фигура на холме, изображающая обнаженного мужчину, владеющего дубинкой, его наиболее заметной особенностью является стоячий фаллос, что привело к предположению, что Гигант Керн Аббас. ..

16 мая, 2018 — 23:02 Ancient-origins

Способность сосредотачиваться на деталях, обычная черта людей с аутизмом, позволила расцвести реализму в искусстве ледникового периода, утверждают исследователи из Йоркского университета. Около 30 000 лет назад…

8 важных преимуществ искусства для детей, о которых должен знать каждый – Картина Гогу

С раннего возраста дети естественным образом общаются через искусство. Вы, наверное, замечали, как они рисуют мелками, маркерами, ручками и всем, до чего они могут дотянуться.

Творчество — это не просто веселое и красочное времяпрепровождение. Он оказывает множество уникальных положительных эффектов на дошкольников, маленьких детей и подростков, которых другие занятия не дают. Вот восемь причин, почему вы должны поощрять детей к участию в искусстве на регулярной основе.

1. Искусство стимулирует творчество и навыки решения проблем

Художественный проект начинается с творческой искры и позволяет детям воплотить в жизнь свое воображение, но также укрепляет их навыки логического мышления!

Вы, наверное, слышали о несколько опровергнутой теории правого и левого полушарий. Идея заключалась в том, что творческие люди были «правополушарными», потому что правое полушарие мозга более визуальное и артистичное, а левое полушарие — вербальное, аналитическое и ориентированное на детали.

Правда в том, что обе стороны работают вместе, и искусство — отличный инструмент, помогающий детям реализовать творческую концепцию от начала до конца, решить художественные задачи и ошибки и весело провести время во время обучения.

2. Искусство способствует самоуважению и самовыражению

Дети расцветают, когда могут практиковаться в принятии решений и самовыражении, не беспокоясь о правильном или неправильном ответе. Они могут научиться доверять себе и выражать свои мысли и чувства с помощью искусства.

В отличие от школьных занятий, здесь нет «хорошего» или «плохого», о чем нужно беспокоиться — все дело в их видении и целях. Может быть несколько правил, таких как «Рисовать только на холсте», но в остальном конечный продукт полностью в их руках. Чем больше они могут свободно практиковать самовыражение, тем увереннее они будут себя чувствовать. Это также отличный язык. возможности для развития, потому что они могут усвоить новые художественные термины на этом пути.  

3. Искусство способствует развитию мелкой моторики

Педагоги сообщают, что все больше и больше детей поступают в школу со слаборазвитой мелкой моторикой. Навыки ловкости обычно учат дома в очень раннем возрасте, просто изучая захват и владение карандашом. Творческие занятия — это веселый и простой способ изменить ситуацию и улучшить контроль над мелкой моторикой.

Возьмем, к примеру, живопись. Кисти держат так же, как карандаши, но штрихи менее точные, а результат намного интереснее, чем запись словарных слов! Рисование учит зрительно-моторной координации, поскольку маленькие художники пытаются копировать линии, форму, направление и узоры инструктора (или пробовать свой собственный стиль). В «Картине Гога» есть множество учебных пособий по рисованию и наборов, предназначенных для детей, которые вы можете попробовать.

4. Искусство помогает развивать зрительно-пространственную обработку

Зрительно-пространственные навыки помогают детям понять, где находятся объекты в пространстве. Это те же самые навыки, которые позволяют им повторять танцевальные движения, которые они видят в Интернете, бить по бейсбольному мячу, рисовать буквы и фигуры или проходить лабиринт.

Творчество — отличный способ помочь детям отточить эти навыки. Пытался ли ваш ребенок или ученик когда-нибудь нарисовать своего любимого человека, место или предмет? Допустим, они хотят нарисовать портрет своей собаки. Когда они представляют себе рост, вес, форму и цвет своей собаки и пытаются воссоздать своего пушистого друга на бумаге, они выполняют массу визуально-пространственной обработки, даже не подозревая об этом.

5. Искусство развивает память и самоконтроль

Вот еще одно преимущество искусства для детей: развитые зрительно-пространственные способности также способствуют улучшению памяти и самоконтроля.

Создавая произведение искусства, дети естественным образом работают над самодисциплиной. Они не могут использовать любой подход, цвет или технику, которые им нравятся, если они хотят картину, похожую на пару милых розовых единорогов или исследователя космоса. Если они рисуют по памяти, они будут работать над вспоминанием изображений. А если они смотрят видео или беседуют с учителем, они будут практиковаться в запоминании и следовании инструкциям.

Вечеринки с рисованием привлекают художников школьного возраста и взрослых к проведению семейных вечеров, дней рождений, игр и многого другого, развивая при этом навыки критического мышления.

6. Искусство обеспечивает отдых, расслабление и вознаграждение

Исследования показали, что занятия искусством снижают уровень стресса и тревоги, что способствует общему психическому здоровью ребенка. Творчество — рисует ли ваш маленький художник, лепит из глины или делает лапшу — также активирует центры вознаграждения в мозгу.

Для молодежи это означает, что занятия декоративно-прикладным искусством улучшают самочувствие и помогают естественно расслабиться. Они уходят с чувством выполненного долга и мотивацией снова заняться творчеством. Если вы ищете беспроигрышную групповую деятельность, искусство может быть как раз тем, что вам нужно. Это отличная возможность улучшить социальные навыки детей в позитивной обстановке, будь то с друзьями, семьей или одноклассниками.

7. Искусство повышает успеваемость

Снижение стресса, улучшение памяти, повышение уверенности в себе — все это составляющие успеха в учебе.

Исследование, в котором приняли участие более 10 000 учеников третьего-восьмого классов, показало, что зачисление учащихся в художественные классы улучшило их письменные оценки на 13% и снизило дисциплинарные проблемы на 3,6%. Это также повысило стремление учащихся начальной школы к поступлению в колледж.

Если в школе вашего ребенка отсутствует художественное образование или вы хотите помочь своему ребенку стать творческим, вы можете поощрять эти преимущества дома с помощью урока рисования для детей «Рисунок в стиле Гога».

8. Искусство соединяет детей с людьми и миром

Искусство является универсальным языком и действует как ворота к культурному сознанию. Детям и подросткам не нужны специальные знания, чтобы наслаждаться изобразительным искусством разных культур или периодов времени.

Когда дети начинают создавать свои собственные произведения искусства, они, естественно, проявляют любопытство и интерес к искусству других людей, особенно если это знакомый стиль, материал или предмет. Творческий процесс помогает сформировать прочную привязанность к искусству и культуре у детей, что жизненно важно для общения с новыми людьми. Исследование, о котором мы упоминали ранее, даже показало, что художественные программы делают учащихся более чуткими и непредубежденными.

 

Рекомендуемая литература: 14 увлекательных и творческих летних занятий для детей

 

Рисование Гога предлагает веселые и увлекательные уроки рисования для детей

Как видите, рисование помогает детям расти эмоционально, физически и академически .

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.