Классный час 4 класс «Берегите природу»
Классный час в 4 классе.
Берегите родную природу!
Цели :
— способствовать воспитанию
патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
— формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;
— побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях.
— бережное отношение и любовь к родной природе;
Оборудование:
—
плакат Счастье-это быть с природой, видеть ее,
говорить с ней.
Л. Н. Толстой
-листы и фломастеры для работы в группах,
— карточки с пословицами для групп,
-компьютер, мультимедиа, презентация .
— выставка рисунков на тему: «Берегите природу»
Ход мероприятия:
Введение в тему классного
часа.
— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихи и скажите, чему мы посвятим
сегодняшнюю встречу.
(читают дети)
С.
О том, как хороша природа
О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке,-
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но, глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово — «Благодать!».
Наталья Гегер
Опомнись, человек
Ты слышишь, лес от боли
стонет
Надрывен и печален плач.
О человек, ты как палач
За золотом всегда в погоне…
Являясь малою частицей
В
высокомерии своем
Ты возомнил себя царем.
Тебе воздастся все сторицей…
Прислушайся хоть на мгновенье
Вздыхает
в шорохе камыш
И юный, ну совсем глупыш

Когда-то яркий и могучий
Печален темный небосвод.
Уже не так красив восход,
Сгущаются на небе тучи.
Недавно чистый и звенящий
Уныло бьет струей родник.
Цветущий василек поник
Как будто видит сон вчерашний.
Опомнись. Что творишь с Землею?
Прошу тебя, остановись.
Ведь и твоя зависит жизнь
От зла, внесенного тобою…
— Вы очень внимательно послушали стихи. Кто из вас назовёт тему классного часа?
— А знаете ли вы, ребята, что в нашей стране каждый гражданин имеет обязанности по отношению к природе?
Наши обязанности по отношению к природе прописаны в основном законе нашего государства, это Конституция.
В статье 58 написано: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть в игру «Что будет, если…»
Правила игры: я вам буду говорить
начало ситуации, а вы попробуйте предположить её продолжение.
Теперь попробуйте вы:
1) Если уничтожить всех комаров, то ……
2) Вырубят все леса на земле …
3) Уничтожить пчёл ……
4) Убрать из дворов контейнеры
для мусора ..…
Мы видим, что в природе всё взаимосвязано и мы должны разумно обращаться с ней. Послушайте стихотворение Б. Заходера
Про всех на свете
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед ,
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем – то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто – нибудь лишним
покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все-все-все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны !
— Ребята, что дает природа человеку?
Правильно. Природа кормит и поит,
радует нас и волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России в любое
врем года. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу.
Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения,
посвящали лучшие творения.
— Что же изменилось в отношении
человека к природе? (Слайды с фото природа в опасности (загрязнение, вырубка
лесов, исчезновение растений и животных и т. д.).
Работа в группах:
Каждая группа поработает над своей темой и представит ее классу. На подготовку 5 – 7 мин, на выступление — 2-3 минуты.
1). У каждой группы информационные
тексты, вы должны ответить на поставленный вопрос.
2).Группа должна нарисовать
природоохранный знак (нужно сформулировать правила поведения в природе)
1 группа
Об охране воды.
Вода.
Пресная вода, пригодная для
использования, составляет на Земле лишь около 2%, причем большая ее часть
приходится на ледники Арктики и Антарктиды. В нашей стране есть районы, где
воды не хватает ни для бытовых, ни для промышленных нужд. В засушливых районах
воды не хватает так же, как хлеба. Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие
километры от дома. Около 80% заболеваний в этих районах связано с
недоброкачественной водой. В реках стало опасно купаться.
Какой вклад можете внести вы в охрану воды?
2 группа
Об охране воздуха.
Воздух.
Проблема чистого воздуха – это мировая проблема. Загрязненный воздух плохо пропускает ультрафиолетовые лучи, которые необходимы для нормального формирования детского скелета. Травы, растущие вдоль дорог, не пригодны на корм скоту. Продолжительность жизни хвойных деревьев в городах сокращена по сравнению с теми, которые растут в естественных условиях. Так, липа в парках живет 125-150 лет, а в природе – 300-400 лет! Пыль и сажа оседают на поверхности почвы, что делает ее менее плодородной.
Какой вклад можете внести вы в охрану воздуха?
3 группа.
Об охране растений и животных.
Заповедники.
В нашей стране наиболее традиционная форма охраны природы – это государственные природные заповедники. 18 российских заповедников имеют международное значение, а всего их в России 103, национальных парков 34, около 1700 заказников и 28 памятников природы. Пять российских заповедников находятся в статусе всемирного природного наследия, среди них Байкальский, Баргузинский.
С какой целью создаются заповедники, заказники и национальные парки?
4 группа.
О мусоре.
Помните:
Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет.
Консервная банка – более 30 лет.
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.
Стекло – 1000 лет.
Что делать жителям планеты?
Выступление групп.
Работа с пословицами.
Много сложено пословиц о природе. Каждой группе задание – соединить начало и
продолжение пословицы.
Бережливость лучше богатства
Охранять природу — значит охранять
Родину
Как аукнется, так и откликнется
Сохранить природу – сохранить жизнь
на Земле.
Без воды — земля пустырь.
Чем больше дров, тем дальше лес.
Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.
Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.
Карточка для групп.
Бережливость | значит охранять Родину. |
Сохранить природу – | так и откликнется. |
Охранять природу — | земля пустырь. |
Чем больше дров, | лучше богатства. |
Кто с дерева кору снимает, | сохранить
жизнь на Земле. |
Как аукнется, | тем дальше лес. |
Срубить дерево – пять минут, | тот его убивает. |
Без воды — | вырастить – сто лет. |
Умей охотиться, | сто человек – тропу, тысяча – пустыню. |
Один человек оставляет в лесу след, | умей и о дичи заботиться. |
Давайте прочитаем пословицы, как вы понимаете их смысл.
Учитель:
Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого
мельчайшего малька. ..
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и реки без воды…
Все меньше окружающей природы…
Все больше – окружающей среды.
(Р.Рождественский)
-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться об экологии
планеты, больше сажать растений
следить за чистотой в городах и
сёлах, на природе и т. д.)
Учитель:
В конце нашего классного часа я попрошу выступить ребят, выучивших стихи, которые как нельзя лучше завершат наш разговор.
А. Усачёв
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты. ..
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
В.Шефнер
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой дивный добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Подведение итогов
Учитель. Что вы поняли из нашего
сегодняшнего разговора?
Какие выводы сделали?
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
Творческая работа «Берегите природу – это важно для нашей планеты!»
Творческая работа «Берегите природу – это важно для нашей планеты!»12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Детское творчество
▪Художественная и декоративно-прикладная деятельность
▪Рисунки
Материал опубликовала
26
#1 класс #2 класс #3 класс #4 класс #5 класс #6 класс #7 класс #8 класс #9 класс #10 класс #11 класс #Природоведение #Биология #География #Экология #Окружающий мир #Изобразительное искусство #Рисование #Краеведение #Школьное образование #Художественная и декоративно-прикладная деятельность #Рисунок
Цель: развитие творческой личности ребенка, воспитание бережного отношения к родной природе.
Задачи:
— освещение актуальной проблемы охраны окружающей среды, углубление понимания детьми необходимости беречь природу и окружающий мир в целом;
— развитие творческих способностей, внимания, расширение кругозора;
— воспитание любви к природе и родному краю, навыков правильного поведения человека в природе.
Актуальность: Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа дарит нам все свое богатство (материальное и духовное). А мы в свою очередь должны его расходовать разумно и аккуратно, потому что оно не бесконечно. С раннего детства мы должны бережно относиться к окружающей нас природе и делами доказывать свою любовь к ней, к нашей Родине, ко всему окружающему миру. И тогда мир станет лучше и нам всем в нем будет хорошо.
Предварительная работа: беседы о природе и ее охране, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями в окружающей среде.
Автор рисунка: Татьяна Х., учащаяся 8б класса.
Название работы: «Берегите природу – это важно для нашей планеты!».
Назначение работы: участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков и стенгазет «Бережем планету».
Результат участия в конкурсе: I место.
Автор материала: Х. Татьяна (8 класс)
Опубликовано в группе «Детское творчество»
сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.04.21 в 05:15 4ОтветитьПожаловаться
Благодарю за знакомство с творчеством ваших учеников!
Елена Владимировна, 10.04.21 в 05:27 3ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Всегда рада Вас видеть на наших выставках детского творчества
Галина Владимировна, 10.04. 21 в 05:23
3ОтветитьПожаловаться
Молодец Татьяна!
Елена Владимировна, 10.04.21 в 05:26 4ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Галина Владимировна! Татьяна старалась!
Белянина Светлана Николаевна, 10.04.21 в 06:02 4ОтветитьПожаловаться
Отличная работа! Молодец!
Елена Владимировна, 10.04.21 в 06:11 3ОтветитьПожаловаться
Большое спасибо, Светлана Николаевна, за высокую оценку работы моей ученицы!
Ковалева Галина Валентиновна, 10.04.21 в 06:50 3ОтветитьПожаловаться
Умничка!
Елена Владимировна, 10.04.21 в 06:53 3ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Галина Валентиновна! Рада, что работа Татьяны Вам понравилась!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.04.21 в 06:58 4ОтветитьПожаловаться
Елена Владимировна, рисунки хороши! Один интереснее другого! Спасибо!
Елена Владимировна, 10. 04.21 в 07:44
3ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна! В этом конкурсе приняли участие 28 учеников и результаты порадовали всех!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
12 способов рассказать детям об окружающей среде
По мере того, как мы продолжаем бороться с изменением климата, важно, чтобы мы все вместе помогали воспитывать сегодняшних детей, чтобы они завтра стали защитниками окружающей среды. Обучение их окружающей среде с раннего возраста может помочь им заботиться о нашей планете на десятилетия вперед. Вот 12 способов, которыми вы можете помочь детям узнать больше о мире природы и научиться ценить его:
1. Играйте в бинго на природе или отправляйтесь на охоту за мусором. Это интересный способ помочь детям открыть для себя новые вещи на открытом воздухе, которые они могли не замечать раньше, будь то различные виды растений, деревьев, насекомых или животных. Посетите наш Pinterest , чтобы узнать о картах для бинго и идеях поиска мусора!
2. Создавайте художественные проекты из природных материалов, таких как листья, цветы, веточки или камешки. Делайте поделки из таких вещей, как рулоны бумажных полотенец или пустые коробки от салфеток, которые в противном случае были бы мусором, и расскажите им о важности сохранения ресурсов. Вы также можете попросить их нарисовать свои любимые вещи на природе или раскрасить сцены природы в книжке-раскраске.
3. Проведите с ними научные эксперименты. Создайте модель океана, чтобы рассказать им о разливах и загрязнении океана, сделайте свои собственные террариумы или даже приготовьте свои собственные сморы, используя печь на солнечной энергии! Проверьте наш Pinterest для большего количества идей и вдохновения.
4. Сад им. Сажайте цветы, деревья, растения или фрукты и овощи в своем саду или в горшках. Расскажите им, как растут растения, и попросите их помочь с поливом ваших растений.
5. Возьмите их в поход. Независимо от того, проводите ли вы ночь в дикой местности или просто спите в палатке на заднем дворе, ночлег на свежем воздухе может помочь им почувствовать себя более связанными с природой и на открытом воздухе.
6. Расскажите им о животных. Знакомство с животными и знакомство с ними — хороший способ помочь детям развить связь с миром природы. Отведите их в зоопарк, аквариум или на ферму, чтобы увидеть разные виды животных, или установите кормушку для птиц во дворе и наблюдайте за разными птицами, которые останавливаются.
7. Расскажите им о действиях, которые они могут предпринять, чтобы помочь окружающей среде. Помогите им выработать хорошие привычки, например выключать свет, когда они выходят из комнаты, или экономить воду, когда чистят зубы. Расскажите им, как эти действия могут помочь защитить нашу планету и их любимые вещи в природе, например, их любимый пляж или любимых животных.
8. Отведите их в ближайший парк или на пляж, чтобы собрать мусор. Научите их тому, почему мусор вреден для окружающей среды и животных, и научите их всегда находить мусорный бак или корзину для мусора.
9. Отведите их на местную ферму, чтобы посмотреть, как выращивают еду. Предложите им попробовать различные местные фрукты и овощи и попробуйте вместе с ними приготовить разные рецепты, чтобы научить их тому, откуда берется еда и какими вкусными могут быть местные фрукты и овощи.
10. Читайте книги и смотрите видео об окружающей среде. Прочтите «Лоракс» доктора Сьюза или другие детские книги об окружающей среде , чтобы рассказать им о важности заботы о нашей планете. Смотрите передачи, такие как Наша планета на Netflix, чтобы познакомить их с красотами, существующими в природе по всему миру. Посетите веб-сайт National Geographic Kids или серию YouTube Global Weirding , чтобы найти другие ресурсы, которые могут помочь им узнать больше об окружающей среде.
11. Поговорите с ними об изменении климата. Обсуждение изменения климата с детьми может показаться сложной беседой, но это важный способ убедиться, что они вырастут ответственными гражданами Земли. Ознакомьтесь с советами в этот пост в блоге , чтобы помочь вам в этих важных разговорах.
12. Просто вынесите их на свежий воздух и как можно дальше от электроники. Чем больше времени они проводят на свежем воздухе, тем больше вероятность того, что они разовьют любовь к природе и почувствуют связь с природой. Покажите им как можно больше различных природных условий, таких как пляжи, озера, горы и леса.
Эти занятия могут помочь детям развить любовь к природе и стать защитниками окружающей среды.
Ищете другие способы внести свой вклад в помощь планете? Подпишитесь на 100% чистую возобновляемую энергию от CleanChoice Energy сегодня !
4 мероприятия, которые помогут детям узнать о природных ресурсах
4 Мероприятия, которые помогут детям узнать о природных ресурсах
Когда дети понимают, что все происходит из естественной среды, они с большей вероятностью будут вести себя так, чтобы сохранять ресурсы, сокращать отходы и минимизировать загрязнение. Вот несколько упражнений, которые помогут детям попрактиковаться в определении ресурсов, используемых для изготовления вещей, которые они используют каждый день. Все видеоролики, рассказы и обучающие мероприятия Think Earth можно найти на нашей главной странице https://thinkearth.org/.
- Посмотреть цветной плакат Все происходит из окружающей среды . Просмотрите плакат вместе, следуя каждому ресурсу, указанному в рамке, от начала до того, как мы используем его в наших домах. Вы можете распечатать плакат в черно-белом цвете, чтобы дети могли раскрасить его сами.
- Игра «Назови этот ресурс». Определите предмет в вашем доме и попросите детей назвать ресурс, из которого он получен, например, хлопковая футболка сделана из растения. Или назовите природный ресурс (например, дерево) и попросите их найти в вашем доме предметы, сделанные из него (например, книгу, бумажное полотенце, карандаш, картонную коробку, деревянный стол).
- Создайте книгу «От ресурсов к продуктам».
Либо на бумаге, либо на компьютере создайте страницу для каждого природного ресурса: растений, деревьев, воды, животных, металлической руды, песка, ископаемого топлива. На каждой странице попросите детей нарисовать или скопировать и приклеить изображения продуктов, полученных из этого природного ресурса.
- Сыграйте в карточную игру ресурсов. Распечатайте и разрежьте карточки природных ресурсов и карточки продуктов. Разложите карточки природных ресурсов и попросите детей сопоставить карточки продуктов с ресурсами, использованными для их изготовления. Вы можете попросить их сделать дополнительные карточки продуктов, показывающие товары, которые есть у вас дома. Вы также можете распечатать страницу «Из чего это сделано?» для большей практики.
2019 СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ
Члены Совета
Арли Бейкер
Заместитель исполнительного директора по связям с общественностью
ПОРТ ЛОС-АНДЖЕЛЕС
Моника Сиддер
Представитель по связям с общественностью
РАЙОН ВОДЫ
HERN CALIFORNIA
Марк Мосс
Директор по связям с общественностью Представитель отдела образования
СТОЛИЧНЫЙ ВОДНЫЙ ОКРУГ ЮЖНОЙ КАЛИФОРНИИ
Венди Верт
Инженер-эколог
САНИТАРНЫЕ ОКРУГИ
ОКРУГА ЛОС-АНДЖЕЛЕС
Почетные члены правления
Джо Хаворт
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
90 Ron01 Ketch 90am округа Лос-Анджелес 900am 9000 14 КАЗНАЧЕЙ
Пенсионер, управление качеством воздуха на южном побережье Район
НАСТОЯЩЕЕ и ПРОШЛОЕ
СПОНСОРЫ И КОНСУЛЬТАНТЫ
- Фонд Ахмансона
- АРКО
- Аквариум Тихого океана
- BP America, Inc.