Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок бабушка и дедушка на лавочке: Картинки с бабушками и дедушками для учеников 4 класса.

Рисунок бабушка и дедушка на лавочке: Картинки с бабушками и дедушками для учеников 4 класса.

Posted on 06.05.202301.05.2023

Содержание

  • Что делать, если пожилой человек столкнулся с насилием
      • О важном
    • Я подумала, что важнее сохранить жизнь, чем квартиру
    • Чувствую себя сумасшедшей старухой
    • Меня выгнали в феврале, когда было −18 °С
    • Я теперь как квартирант
    • Часто родственники не замечают, что причиняют пожилому человеку вред
      • Как узнать больше о проблемах нуждающихся людей
  • Сказка о потерянном времени — Евгений Шварц, читать онлайн
  • Подари скамейку бабушке – Разноцветный PoPo

Что делать, если пожилой человек столкнулся с насилием

Татьяна Дроздова

исследовала проблему финансового насилия

Профиль автора

Жестокому обращению в быту подвергается каждый шестой человек старше 60 лет.

Труднее всего обнаружить финансовое насилие: оно не проявляется физически. Такой вид насилия разрушителен для пожилого человека, поскольку часто его источником выступают члены семьи, друзья или опекуны. Из-за этого пострадавшие могут не обращаться за помощью или не признавать, что попали в беду.

Финансовое насилие усугубляет нуждающееся положение, в котором находится большинство россиян старшего возраста. При этом в нашей стране нет официальной статистики жестокого обращения с пожилыми людьми, поэтому проблема остается невидимой.

C 2018 года я ищу решения, как помочь пожилым справиться с трудностями, и как активистка занимаюсь борьбой с эйджизмом. Среди моих проектов — фестиваль образования, творчества, современной культуры и технологий для людей старшего возраста Young Old. Также я создала проектную лабораторию по разработке решений для пожилых людей Young Old Lab.

В конце 2022 года вместе с Фондом Тимченко мы провели исследование о распространенности насилия над пожилыми людьми. Для этого поговорили с представителями НКО и теми, кто столкнулся с разными формами жестокого обращения.

Мы собрали последние данные по теме и десятки историй пострадавших. В нескольких были упоминания финансового насилия, которое часто сопровождается психологическим и физическим. Благодаря исследованию мы узнали, что в России мало знают о проблеме и том, как ее решать. А еще не умеют правильно и корректно о ней говорить.

Для статьи я выбрала четыре истории пострадавших от финансового насилия и взяла комментарий у соавтора исследования о том, как помочь пожилым не попадать в такую ситуацию. Имена героев изменены по их просьбе.

/razvod-babushek/

Как уберечь пожилых родственников от мошенников

О важном

Эта статья — часть программы поддержки благотворителей Тинькофф Журнала «О важном». В рамках программы мы выбираем темы в сфере благотворительности и публикуем истории о работе фондов, жизни их подопечных и значимых социальных проектах.

В марте — апреле мы рассказываем о теме бедности. Почитать все материалы о тех, кому нужна помощь, и тех, кто помогает, можно в потоке «О важном».

Я подумала, что важнее сохранить жизнь, чем квартиру

Анна, 74 года

доверилась мошенникам

Я преподаватель английского языка, коренная москвичка с инвалидностью третьей группы. У меня нет родственников, и я никогда не была замужем.

Когда умирала моя мама, она боялась, что я потеряю нашу квартиру. А я успокаивала ее, ведь у нас не было никого, кто мог бы отобрать жилье. Мама отвечала, что я очень доверчива.

В 2010 году я тяжело заболела. Я верующая и хотела православные похороны, для меня это важно. При этом я не знала, как меня похоронит государство. Я предлагала оставить квартиру подруге за организацию моих похорон, но она старше меня и поэтому отказалась.

Мне было так плохо, что я заключила договор ренты с пожизненным содержанием с риелторской фирмой. Сотрудники были предельно вежливы и внимательны и очень мне понравились. А как только мы подписали договор, я увидела, что это волк в овечьей шкуре, бандитская криминальная структура.

Я попалась на их крючок — именно этого и боялась мама.

Затем риелторы стали в глаза мне смеяться: приходить и спрашивать, сложила ли я узелок на похороны. Говорили, что не будут ждать 20 лет. Я доползла до юристов — сейчас их полно, и первая консультация бесплатная. Они сказали, что ничего сделать нельзя и мое положение очень опасное.

Я подумала, что важнее сохранить жизнь, чем квартиру. Если бы боролась, то риелторы со мной что-нибудь сделали бы путем насилия или пыток. А им ведь нужно было только жилье. Поэтому я переписала его и стала свободной.

Сообщество 03.11.21

Как защитить права бабушки на жилье?

Юристы рекомендовали исчезнуть, уехать из Москвы, что я и сделала. Сначала я отправилась к подруге, затем на вокзале познакомилась с мошенником, который увез меня к себе, стал отбирать пенсию и эксплуатировать как прислугу. Затем я сбежала от него, бомжевала, стала получать поддержку от разных фондов и Марфо-Мариинской обители милосердия. Сейчас нахожусь на попечении фонда «Тереза».

Чувствую себя сумасшедшей старухой

Инна, 70 лет

не хочет терять внука и злить дочь

Каждый раз, когда приходит внук, у меня по чуть-чуть пропадают деньги из сумки: то 100 Р, то 200 Р. Я спрашивала у него об этом, а он в ответ обижался: мол, как я могу такое о нем подумать. И говорил, что вообще больше никогда не придет. А на кого мне еще думать, если только он приходит и деньги пропадают?

Дочь говорит, что я из ума выжила говорить такое о внуке: мол, ему и так деньги дают, и совсем не по 100 Р. Она обвиняет меня в том, что я сама куда-нибудь их засунула и не нахожу. А я ничего сказать не могу, ведь ни разу не видела, чтобы внук деньги из сумки брал. Но они же пропадают.

И внука терять не хочу, и дочь злить. Думаю, пусть бы просил — я бы давала. А так чувствую себя сумасшедшей старухой. Не знаю, что делать, не хочу за внуком следить.

Меня выгнали в феврале, когда было −18 °С

Алексей, 73 года

оказался на улице

В 2005 году у меня с сестрой и племянником возникли враждебные отношения — жилищный вопрос, как у Булгакова. Я был лишним в нашем пятикомнатном жилье, и они всеми способами пытались меня выселить. Я не соглашался, поскольку это квартира отца. А у племянника был свой трехэтажный дом — пусть там бы и жил.

Моей матери было 94 года, и у нее была болезнь Альцгеймера. В какой-то момент сестра убедила ее подарить дом племяннику, и она это сделала. Тогда прошел суд, который постановил меня выселить. Я ничего не мог сделать. На словах мать выделила мне одну комнату, где разрешила жить, но племянник с сестрой были против.

Дальше было совсем плохо.

Они меня выгнали в феврале, когда было −18 °С. Я всю ночь шлялся то там, то сям. Потом сидел в подъезде на каменных ступенях — было ужасно холодно. К утру я уже не мог ходить и тогда задумался, не стоит ли мне определиться в больницу. У нас в городе была психбольница, куда клали на 45 дней, как раз за это время я мог переждать морозы.

Рано утром товарищ отвез меня к учреждению, и я сел там на лавочке в коридоре. Когда на работу пришли врачи, они подошли ко мне и начали задавать разные вопросы. А я просто притворился, что ничего не помню и не знаю, кто я.

Но один из докторов вызвал участкового, а мы с ним оказались знакомы. Я объяснил ему свою ситуацию, и он решил мне помочь. Вместе мы пошли в участок, где он начал всех обзванивать. Затем спросил меня, мог бы я работать сторожем на пруду. Мне было все равно, и я согласился.

/lost-home/

«Меня кинула мама, и я остался без жилья»: как бездомные люди оказались на улице

За мной приехал фермер на новой белой шикарной машине, купил мне хлеб и колбасу. В том домике я жил и работал около двух лет — было хорошо: речка, пруд, моторная лодка, рыба. Но сам хозяин мне не платил — я работал только за еду и сигареты.

В дальнейшем я сменил еще несколько подработок, оформил пенсию и сейчас живу в социальном реабилитационном центре.

Я теперь как квартирант

Клавдия Ивановна, 75 лет

не может сама распоряжаться пенсией

Дети подарили мне компьютер — вот осваиваю. Благодаря благотворительным урокам разобралась с интернетом, «Вконтакте» и почтой. Теперь я на связи.

Только дети, когда привезли компьютер, забрали мою карточку с пенсией. Сын уговорил меня ее сделать, поскольку до этого я получала выплаты на почте. Затем он сказал, что мне не нужна карточка, ведь он сам все оплачивает: продукты и коммуналку. Даже моя квартира на него оформлена — я теперь как квартирант.

Я не понимаю, как мне вернуть свои денежки и снова распоряжаться ими. Я даже не знаю, какая пенсия мне положена. Вроде бы ничего страшного, ведь сын действительно все оплачивает. Но когда я хожу гулять и вижу в магазине колбаску и мои любимые конфетки, то не могу их купить. Глотаю слюнки и иду дальше.

Зато могу всем друзьям писать и даже звонить в интернете. Сын научил. Это здорово.

Часто родственники не замечают, что причиняют пожилому человеку вред

Мария Алексакова

руководитель программ Фонда Тимченко

По данным международных и российских исследований, чаще всего пожилые люди сталкиваются с психологическим насилием, за ним следуют финансовые злоупотребления и физическая жестокость. То есть финансовое насилие очень распространено.

Крайняя и популярная степень финансового насилия — отбирание личных средств и ресурсов. Большая часть собранных нами историй — о махинациях с недвижимостью. Старших родственников выписывают из квартир, выгоняют из дома или обманом затягивают в мошеннические схемы, из-за чего человек теряет право на жилье.

Проблема в том, что пожилые люди часто не знают свои права и возможности. А когда обращаются к юристам, то могут столкнуться с пренебрежением и непрофессионализмом.

Сборник «Вопросы жестокого и пренебрежительного отношения к пожилым людям»PDF, 3,8 МБ

Менее очевидная схема насилия — воровство и экономическая эксплуатация. Например, в одном случае пенсионера каждое лето выселяли на дачу, чтобы освободить квартиру для туристов. Доходами, конечно, не делились, но требовали вести огород.

Часто родственники не замечают, что причиняют пожилому человеку вред. Они могут быть уверены, что достаточно опекают близкого и заботятся о нем. Но при этом не воспринимают его как самостоятельную личность со своими чувствами и потребностями. Ситуацию осложняет то, что людям старшего возраста не всегда просто обозначить свои границы и желания, особенно когда формально их базовые запросы закрыты: им покупают продукты и оплачивают ЖКУ.

Как отвечать родственникам, которые нарушают ваши границы: 10 фраз

Но каждый из нас может быть внимательным к пожилым людям рядом.

Для наших соседей, друзей, коллег старшего возраста очень важна поддержка социального окружения. Достаточно регулярно общаться, пытаться замечать признаки неблагополучия в разговорах, поведении и внешности.

Например, вот несколько признаков финансового насилия:

  • внезапные изменения в завещании или других юридических документах;
  • исчезновение ценного имущества;
  • неоплаченные счета и плохой медицинский уход, несмотря на наличие денег;
  • внезапное появление новых родственников;
  • отсутствие денег;
  • интерес со стороны членов семьи к принадлежащим пенсионеру деньгам и имуществу;
  • человек, который осуществляет уход, запрещает посетителям оставаться наедине с пожилым.

Если вы заметили какие-либо из этих тревожных признаков, стоит обратиться в местные органы соцзащиты и НКО, которые занимаются проблемой домашнего насилия.

/happy-oldness/

Я открыла фонд помощи пожилым людям

Часто люди списывают жалобы пострадавших на возрастные изменения в их когнитивных способностях. Но не у всех с возрастом наступает когнитивный спад, и даже его наличие не исключает случаев жестокого обращения. Наоборот, это дополнительный фактор риска: агрессор может чувствовать большую безнаказанность при общении с человеком, которому никто не поверит. Разобраться в спорных случаях поможет психиатр.

Насилие не всегда очевидно и злонамеренно: оно может случаться по незнанию, из-за выгорания или нехватки квалификации у близких пострадавшего человека. Но с ним можно и нужно бороться.

Как узнать больше о проблемах нуждающихся людей

Фонд Тимченко — один из крупнейших семейных благотворительных фондов страны, который работает в 80 регионах России с 2010 года. НКО помогает уязвимым людям старшего возраста, семьям с детьми в трудной жизненной ситуации, а также детям и подросткам. Вы можете больше узнать о работе фонда на сайте организации.

Сказка о потерянном времени — Евгений Шварц, читать онлайн

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

— Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

— Кто меня зовёт?

— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.

— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.

— А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю да как вскрикнет:

— Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

— Тётя Наташа, что с вами?

— Как что? — отвечает тётя Наташа.- Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

— Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик. — Я — Петя, ученик третьего класса.

— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

— Мама! — и выбежал прочь из школы.

Бежит он и думает:

— Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало.

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смотрит на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

— Вам кого, дедушка? — спросила мама наконец.

— Ты меня не узнаёшь? — прошептал Петя.

— Простите — нет, — ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.

Идёт он и думает:

— Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут: ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же всё это кончится?

Так Петя думал и шагал, шагал и думал и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шёл он по лесу, пока не стемнело.

— Хорошо бы отдохнуть, — подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик.

Вошёл Петя в домик — хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола — четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слезы бородой и уснул.

Просыпается Петя — в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята — два мальчика и две девочки.

Большие, окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут:

— Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами этого не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.

А время, потерянное ребятами, — забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками.

Как быть?

Что делать?

Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович — главный из них — не позволил. Взял он счёты и подошёл к ходикам. Покрутил стрелки, подёргал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защёлкал на счётах.

Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

— Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.

— Как? — вскрикнули волшебники.

— Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

— К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

Помолчали волшебники.

Потом Ольга Капитоновна сказала:

— Откуда им всё это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

— Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васильевна пробормотала:

— Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются!

— Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять — идём на работу.

И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.

Город ещё не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи.

И увидел наконец Петя Зубов — идёт не спеша по улице старушка с большой корзинкой.

Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:

— Скажите, пожалуйста, бабушка, — вы не школьница?

А старушка как застучит ногами да как замахнётся на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унёс. Отдышался он немного — дальше пошёл. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел всё это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно — настоящие, не третьеклассники.

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью — это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик — начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.

Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, — нет как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.

Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

И вдруг вскочил.

Увидел он — сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.

Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.

— Подожду! — сказал он сам себе. — Посмотрю, что она дальше делать будет.

А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из кармана одного газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету — Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! — и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.

Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидела в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.

Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтёрла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трёшки.

Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:

— Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:

— Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

Бросились Петя и Маруся к ней.

— Бабушка! Вы школьница?

— Школьница! — отвечает старушка. — Ученица третьего класса Наденька Соколова. А вы кто такие?

Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.

Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики — и во дворы, и в сады, и в детские театры, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки — пропал мальчик, да и только.

А время идёт. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажёгся свет. Кончается день. Что делать? Неужели всё пропало?

Вдруг Маруся закричала:

— Смотрите! Смотрите!

Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на колбасе висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажёгся на перекрёстке красный огонь, остановился трамвай.

Схватили ребята колбасника за полы, оторвали от колбасы.

— Ты школьник? — спрашивают.

— А как же? — отвечает он. — Ученик второго класса Зайцев Вася. А вам чего?

Рассказали ему ребята, кто они такие.

Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.

Какие-то школьники ехали в этом же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место:

— Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.

Смутились старики, покраснели и отказались. А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:

— Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.

Тут, к счастью, подошёл трамвай к лесу, соскочили наши старики — и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, тёмная-тёмная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

— Ах, время, время! — говорит Петя. — Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на берёзу и увидел — вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых ёлок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

— Тише! Ни слова! За мной!

Подползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

— Они спят! — сказала Маруся.

— Тише! — прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и — раз, два, три — закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щёки.

— Поднимите меня! — закричал Петя. — Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Подняли товарищи Петю на руки.

На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Всё ближе пригибало их к земле, всё ниже становились они.

И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их и не было на свете.

Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Подари скамейку бабушке – Разноцветный PoPo

Цель занятия:  

План урока языковой деятельности в детском саду: небольшая скамейка, на которой бабушка может сидеть

  1. Любите смотреть и исполнять детские песенки, попробуйте заменить названия в детских песенках и сделать простые детские рифмы.
  2. Умей заботиться о старших и испытай дружбу членов семьи.

Подготовка к занятию:

Небольшая скамейка, воспитатель и малыш исполняют детские песенки.

На фото: Бабушка, дедушка, мама и папа.

Порядок действий:

  1. Посмотрите спектакль, чтобы вызвать у детей интерес и первично воспринять содержание детских песен.

Учитель показывает скамейку: Что это? Для кого скамейка?

Учитель: Кто идет? (Бабушка, малыш) Давайте посмотрим их представления

Учителя и ученики читают потешки и смотрят представление.

Учитель: Что вы видите, дети? Что ты слышал?

  1. Научитесь рассказывать детские стишки.

Учитель помогает детям читать детские песенки, одновременно наблюдая за детскими стишками, и побуждает детей выполнять действия в детских стишках, чтобы стимулировать их интерес к обучению.

Воспитатель побуждает детей выполнять действия, читая потешки на маленьких стульчиках.

Попросите маленьких детей выступить со своими товарищами рядом друг с другом и, наконец, попросите двух маленьких детей выступить перед группой.

  1. Попросите детей обсудить и понять историю дальше.

Учитель: Почему малыш позволил бабушке быть скамеечкой? Почему ты хочешь бить бабушку по спине?

Пусть дети знают, что бабушка взрослеет и должна знать правду о стариках.

  1. Помогите детям подражать детским стишкам.

Учитель: Тебе нравится твоя бабушка? Кроме того, чтобы позволить бабушке сесть на скамейку, на кого еще ты хочешь сесть? Кого еще ты хочешь победить?

Воспитатель показывает маленькие картинки, соответствующие рассказу детей, и помогает детям подражать потешкам, чтобы повысить их интерес к чтению потешек.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.