История Бога Анубиса — покровителя царства мертвых
Культура Древнего Египта поистине уникальна, она способна заворожить исследователей и просто творческих личностей. Признайтесь, уважаемые читатели, мечтали ли вы погрузиться в удивительные миры, где правили фараоны, практически на каждом шагу встречались различные божества, миры, которые невозможно представить без саркофагов, мумий, пирамид, гробниц?
Одним из покровителей царства мертвых, своеобразным проводником в чертоги подземного мира, куратором некрополей был бог Анубис. Он пользовался небывалой популярностью у жителей страны пустынь и разливающегося Нила, да и сегодня вызывает неподдельный интерес. Сегодня мы расскажем о том, как выглядел покровитель мертвых, кем были его родители, как развивался его культ.
Описание бога
Чаще всего Анубиса описывают как антропоморфа: у него человеческое тело, чёрная голова шакала или собаки. Такое видение божества неслучайно: всё дело в том, что египтяне замечали именно этих животных, рыскающих по кладбищам, что позволило им соотнести их с загробным миром.
Обычно Анубиса изображают полуразвернутым, а иногда он превращается в дикого волка или шакала. На таких изображениях его можно увидеть полностью чёрным, он лежит на сундуке, имеющем форму наоса (так в египетских храмах назывались помещения со статуями богов).
Древние египтяне высоко ценили все таланты и качества этого божества, они считали, что он имеет огромную власть над их физическим телом и над душой после того, как они умирают. Принято считать, что именно Анубис изобрёл бальзамирование, мумификацию, он взвешивал сердца мёртвых душ, покровительствовал анестезиологам, являлся одним из старейших богов.
Родители покровителя царства мертвых
В своём произведении «Об Изиде и Осирисе» Плутарх говорит о том, что Анубис – сын Осириса и Нефтиды, оставленный, но впоследствии найденный Изидой. Предлагаем рассмотреть эту версию появления Анубиса на свет подробнее!
Вообще, сущность Нефтиды практически не раскрыта древнегреческой религиозной литературой. Известно, что ее можно было увидеть на заупокойных обрядах, мистериях, по поверьям она была автором скорбных текстов, ее нередко называли Владычицей свитков.
Нефтида была сестрой Изиды и законной женой Сета, бога, покровительствовавшего войнам, ярости, бурям и смерти. Нефтида тайно любила Осириса, ей долгое время удавалось скрывать свои чувства, но однажды женское сердце не выдержало: она приняла облик супруги Осириса, чтобы совратить его. Результатом этой связи стало появление Анубиса.
Разумеется, его мать боялась быть уличенной в измене, а потому она бросила своего новорожденного ребенка в тростниковых зарослях, тем самым обрекая его на верную смерть. Но, благодаря воле небес или просто счастливому случаю, ребёнка нашла Изида – и приняла его в свою семью. Именно так Анубис смог воссоединиться с родным отцом, пусть и не самым обычным способом.
Существуют другие версии появления Анубиса. К примеру, некоторые исследователи полагают, что на самом деле его отцом был сам Сет.
Бог Сет
Есть ещё одна теория, объясняющая, почему Анубис имеет облик собаки. Исследователи полагают, что всё дело в происхождении из рода кинокефалов.
Достаточно открыть географическую карту древнего мира, чтобы увидеть, что на территории скандинавских стран, а также на землях, которые сегодня принадлежат Индии, Ливии и Эфиопии, жили племена людей, имеющих собачьи головы. Конечно, допустить вероятность того, что на нашей планете прежде обитали такие странные существа, очень сложно, однако если они и были, Анубис вполне мог принадлежать их роду.
Облик Анубиса и его изображения
Во многих религиях встречаются предпосылки анимизма, своеобразной веры в то, что каждый предмет, растение и животное имеет душу. Именно поэтому с 3100 по 2686 годы до нашей эры божество по имени Анубис ассоциировалось или с собакой, или с шакалом. Но религия не стояла на месте, потому внешний вид хранителя и покровителя подземного царства несколько модернизировался, у Анубиса появилось человеческое тело.
К слову, обо всех переменах, метаморфозах рассказывают изображения на камнях, сохранившиеся еще со времен царствования первой династии фараонов. С помощью рисунков и иероглифов жители древнего Египта сообщают нам через века, как менялось это божество пантеона. При археологических раскопках исследователи обнаружили вазы, фрески и другие предметы, на которых был изображён бог Анубис.
Чаще всего он имел кожу черного цвета, что совершенно не характерно для шкур шакала или собаки. Вероятнее всего, говорят ученые, этот цвет кожи был выбран исходя из той роли, которую играл Анубис в различных обрядах. Ни для кого не секрет, что чёрный цвет является атрибутом скорби, похорон, к тому же густой черный оттенок имеет смола, входящая в состав средства для мумифицирования.
Но встречались и уникальные изображения Анубиса, на которых его кожа была изображена в белых или зеленых тонах. Вероятнее всего, белый символизировал цвет бинтов, в которые оборачивались мумии, тогда как зелёный был символом возрождения.
Анубиса можно увидеть с такими атрибутами, как жезл, завернутый в собачью шкуру, или посох, конец которого увенчан головой шакала. Точно такие же предметы использовали жрецы, осуществлявшие обряды, посвященные божеству. Кстати, при храмах всегда жила собака. О ней заботились, хорошо кормили, а после смерти мумифицировали и хранили в храме.
Другие имена Анубиса
Имя Анубис приобрел не случайно. Изначально оно записывалось в виде двух иероглифов, которые дословно можно было перевести как «мир ему» и «шакал». Затем значение трансформировалось, превратившись в «шакала на высокой подставке».
Можно встретить и другие имена, например, Анубис-Саб, что можно перевести как «судья богов», Хентиаменти – «тот, кто впереди царства мертвых», Исдес.
Часто Анубиса не называли по имени, а просто наделяли разными эпитетами:
- «владыка царства мертвых»,
- «тот, кто стоит впереди чертога богов»,
- «владыка пещер»,
- «тот, кто погребает».
Древние Египтяне называли бога тем, «кто носит повязки» и «считает сердца». И, несмотря на то, что Анубис – это божество, которое не принимало в ходе последнего суда никаких решений, в сердце каждого человека он занимал особое место – ведь именно он всегда поддерживал потерянные души.
Загробный мир Дуат
В представлении древних египтян загробный мир был тем местом, через которое свой путь совершала огненная лодка Ра в ночное время. Здесь были заточены боги, тут же находился дворец Осириса. Жителями Дуата были демоны, Хаос, Маат и другие боги.
Говоря о географии Дуата, следует сказать, что состоит он из нескольких слоев, чем глубже слой, тем сложнее оттуда выбраться. На самых нижних слоях расположена страна демонов, в верхних обитают души мёртвых и боги.
Древние египтяне считали, что через Дуат можно путешествовать, ведь в нём нет такого понятия, как расстояние. Маги погружались туда совсем неглубоко, позволяли течению загробного мира нести их. Разумеется, это требовало определенной подготовки, знаний, концентрации и внимания.
А вот магические животные способны путешествовать через Дуат самостоятельно, правда, путешествия эти отнимали у них практически все силы. Жители Древнего Египта считали, что единственной рекой Дуата является Река Ночи.
О протяженности этой реки ничего неизвестно, кроме того, что из-за большого количества слоев самого загробного мира, Река Ночи и сама не была постоянной. Ее воды таят огромное количество водопадов и порогов, опасных мест, которые невозможно преодолеть.
Ещё один объект Дуата, заслуживающий внимания, – Огненное озеро. Именно здесь лодка Ра еженощно наполняется энергией, получает свет, который необходим для того, чтобы в утренние часы начать освещать землю. Река Ночи впадает в это озеро, она буквально низвергается огненным водопадом.
Как и все остальное, существующее в этом загробном мире, Огненное озеро не имеет границ, а его местоположение довольно сложно отследить.
В центре озера расположен дворец Осириса. Это большое сооружение, выстроенное из чёрного камня. В тронном зале установлен трон божества, а прямо перед ним – весы, на которые и кладут сердце погибшего человека. Этот дворец – дом Анубиса, сопровождающего души, и Амат, пожирающей их.
Психостазия – взвешивание души
Процедуру взвешивания душ жители Древней Греции представляли себе следующим образом: одинокая душа представала перед судьями, среди которых был Осирис, бог мудрости Тот, записывающий результаты суда, богиня правосудия Маат. И чем больше хороших мыслей и высоких идеалов было на сердце умершего, тем лучше было для него. В зале присутствовало 42 члена суда, именно они выслушивали последнюю исповедь человека.
Сердце помещали на одной чаше весов, другую чашу уравновешивала Маат. Если исповедь усопшего была правдивой, честное сердце сохраняло равновесие, а вот если грехов и лжи было слишком много, оно тяжелела, чаша весов склонялась, вынося свой приговор.
Грешная, лживая душа становилась добычей Амат, образ которой даже сегодня вызывает мурашки: это была львица с туловищем бегемота и головой крокодила.
Тем же, кто был оправдан на суде, открывались врата в Вечность.Миссия Анубиса заключалась лишь в сопровождении души, сразу после вынесения приговора он возвращался к порогу загробного мира, где его ждали уже другие усопшие.
Храм Анубиса
Культ Анубиса зародился еще около 2,5 тысяч лет до нашей эры. Центром наибольшего почитания собакоголового божества был город Кинополь. Согласно некоторым источникам, одно из имен Анубиса – Хентиаменти – это название места, где находился храм божества.
В те времена Осирис почитался лишь как олицетворение фараона после смерти. Богом чего был Анубис? Его считали хозяином мира мёртвых, счетоводом сердец умерших людей. Поклонился ему весь Египет.
Кстати, совсем недавно в северной части Саккары, расположенной в некрополе города Мемфиса, были обнаружены уникальные катакомбы, где нашлись миллионы бабуинов и соколов, здесь же был найден Серапеум – погребальный комплекс быков.
Кроме того, в катакомбах, находящихся неподалеку от храма шакалоголового бога, было обнаружено более 8 миллионов собак – как щенков, так и взрослых особей.
К сожалению, большая часть мумифицированных животных было или перемолоты крестьянами на удобрения, либо расхищена грабителями. Однако даже эти потери не помешали археологам понять: Анубис здесь был невероятно популярен.
Исследователи отмечают: это место представляет собой длинную сеть туннелей, погруженных в кромешную тьму. Свет проникает только в первый зал катакомб, остальная часть совершенно не освещается.
Скорее всего, катакомбы эти были возведены еще в четвертом веке до нашей эры. Сегодня археологи продолжают внимательно изучать каждый уголок подземелий, помимо мумий собак удалось обнаружить в этих местах мумии лисиц, шакалов, кошек и мангустов. Скорее всего, все собакоподобные существа почитались здесь в качестве воплощения бога Анубиса.
Упоминание в Текстах пирамид
Самые первые упоминания об этом божестве встречаются в так называемых Текстах пирамид, датируемых временами Древнего царства – двадцать третьим веком до нашей эры. Анубис здесь ассоциируется исключительно с царскими захоронениями.
Нельзя забывать и о том, что в Древнем Египте существовала «Книга мертвых», на страницах которой были собраны религиозные гимны. Эту книгу помещали в гробницу усопшего человека для того, чтобы его душа могла преодолеть все преграды потустороннего мира.
Согласно этой книге, Анубис был неразрывно связан с цветом смерти и ночи – чёрным. Чаще всего его изображали взвешивающим сердце человека, ушедшего из жизни и оказавшегося на суде.
Мифы о боге
Один из мифов об этом божестве, дошедший до наших времен, рассказывает о противостоянии Анубиса и Сета. Это произошло еще при жизни Осириса. Тогда свиту этого бога возглавлял добрый демон Имахуэманх, имевший человеческое тело и соколиную голову.
Этому демону подчинялся другой – Джесертеп. Анубис же был их верным другом. После того, как Осирис погиб, к друзьям присоединился Упуаут, и вся четверка вступила в борьбу с Сетом. Джесертеп следил за главой сообщников Сета – демоном по имени Демиб.
Однажды он увидел его у болот, рыскающим в поисках мумии Осириса. Демиб мечтал выполнить приказ своего хозяина и уничтожить эту мумию. Почувствовав слежку, сподвижник Сета сбежал, но четвёрка друзей пустилась в погоню за ним. Им удалось схватить Демиба, Имахуэманх отрубил ему голову.
Разумеется, Сет решил вызволить останки демона, чтобы предать их почетному погребению. Для того, чтобы его не узнали, этот бог принял облик Анубиса, что позволило ему беспрепятственно пройти через стражу у болот Дельты. Он собрал разрубленное тело демона в мешок и уже собирался уходить, однако его заметили сам Анубис и Хор. Они настигли Сета и вступили в битву с ним.
Неизвестно, чем закончилось бы это противостояние, если бы на помощь не подоспел Тот. Бог мудрости и колдовства не мог не помочь Хору и Анубису. Одним колдовским заклинанием он сумел повергнуть Сета на землю. Тогда настоящий Анубис связал своему двойнику руки и ноги, а Изида расчленила его.
Узнав о том, что их предводитель убит, демоны-приспешники Сета собрали огромную армию и выступили в поход, чтобы выручить владыку. Шакалоголовый бог Анубис решил встретить демонов в одиночку. Всего одним взмахом ножа он сумел отрубить голову абсолютно всем противникам, их кровь пропитала землю, превратившись в камень шеелит, имеющий насыщенный красный цвет.
Камень Шеелит
Ещё один миф рассказывает о том, как Сету удалось раздобыть два Ока Уаджет. Он спрятал их в шкатулке, сам же превратился в гигантского крокодила и лёг рядом с ними.
Для того, чтобы забрать сокровище, Анубис сменил свой привычный облик и превратился в крылатого змея, вместо перьев и когтей которого были многочисленные ножи. Он проник на гору, где хранились шкатулки, вскрыл их, забрал содержимое и перезахоронил их в другом месте. Оба Ока проросли, став виноградными лозами.
Изида, приемная мать Анубиса, попросила его построить рядом с этими глазами дворец. Бог Анубис не мог не выполнить эту просьбу, а потому совсем скоро Изида поселилась в удивительном дворце. Спустя непродолжительное время бог Ра передал оба Ока Уаджет Анубису, тем самым признав его земным владыкой. Радость собакоголового божества не знала предела, ведь он наконец сумел получить сан своего отца.
Какие еще божества Древнего Египта интересны вам? Почему именно они вызывают интерес? Расскажите
Доклад Анубис — древнеегипетский Бог (описание для детей)
По оценкам многих учёных пантеон древнеегипетских божеств насчитывал более 5 тысяч. Древние египтяне не скупились на количество богов, буквально каждое явление было связано с тем или иным божеством. Также это не давало поводов для возникновения религиозных и политических разногласий. Но, несмотря на такое огромное количество идолов, некоторым божествам поклонялись с особой силой и даже фанатизмом.
К этим богам, несомненно, относится Анубис – бог смерти, проводник в загробный мир и покровитель некрополей, кладбищ и могильников. В Древнем Египте вообще был распространён культ смерти, захоронения высшей знати и жрецов сопровождались целыми ритуалами, построением знаменитых пирамид. Конечно же, Анубис был окружён необычайным почитанием. Изображали его в виде человека с головой шакала, иногда он представал и в своей звериной ипостаси (шакала или дикой чёрной собаки Саб).
Анубис был сыном Осириса (бога растительности) и Нефтиды, сестры Исиды. Мать Анубиса, страшась Сета, отнесла сына на болота, где его обнаружила и вырастила богиня Исида. Позднее отец Анубиса Осирис был убит своим братом Сетом, пожелавшим отнять у него власть. Анубис сложил в одно целое разорванное на куски тело отца, и обернул тканью, которую смочил неким составом. Это положило начало мумифицированию в Египте, а Анубиса стали поклоняться ещё и как богу бальзамирования.
Самое первое упоминание об Анубисе встречается в XXIII веке до нашей эры, в Текстах пирамид во времена Древнего царства. Имя Анубис тоже имеет определенное значение. Сначала (с 2686 до 2181 года до нашей эры), оно изображалось парой иероглифов. В переводе имя бога значило «шакал» и «мир ему». Уже намного позже перевод стал звучать как «шакал на высокой подставке». Анубис неразрывно связан с чёрным цветом — цветом смерти, мрака и потустороннего мира, поэтому почти все изображения Анубиса выглядят именно чёрными.
В Древнем Египте имена умерших записывались в Книгу Мёртвых. По верованиям египтян, когда человек умирал, он попадал на суд Осириса. Именно Анубис взвешивал сердца умерших во время суда, узнавая сколько зла или добра находится в них. Люди особенно верили в справедливость божества.
Максимально популярен Анубис стал в Новом Царстве и Позднем времени. Древние египтяне тесно связывали его имя и с различными магическими ритуалами, изредка его представляли как « повелителя бау» — целого сонма магических сущностей, могущих быть как добрыми, так и злыми.
По свидетельству древнегреческого историка Страбона, местом концентрации почитателей культа Анубиса в Древнем Египте стала столица семнадцатого египетского нома Кинопль. Но, с усилением влияния Осириса, Анубис постепенно начал терять главенствующее положение, и часто его путали с Упуаутом, богом с волчьей внешностью.
Несомненно одно, культ Анубиса оказал огромное влияние на культурное, религиозное и политическое развитие страны.
Картинка к сообщению Анубис Древнеегипетский Бог
Популярные сегодня темы
- Волк
Волки относятся к хищным млекопитающим, представляющим семейство псовых. Популяция волков получила широкое распространение на территории Канады и Гренландии, России, Китая, Средней Азии, Цент
- Шекспир Уильям
Шекспир был драматургом и писал в основном для театра. Созданные им трагедии, исторические хроник и комедии живут до настоящего времени и потрясают зрителей. Лучшие театры мира и выдающиеся а
- Суслик
Один из видов грызунов, которые обитают в большинстве мест нашего мира. Суслик – небольшой зверёк, который может причинять вред сельскому хозяйству, также может переносить некоторые заболеван
- Природа в опасности
Человек сильно влияет на природу. С каждым годом ухудшается экология. Портится окружающая среда, растёт количество заболеваний, связанных с этим. О том, что природа в опасности говорят многие
- Лесной пожар
Огонь – мощная сила природы. Она может приносить как пользу, так и вред. Ожидать пользу можно тогда, когда огонь полностью контролируется человеком и направляется на добро
- Эпоха Возрождения
Эпохой Возрождения принято называть период, наступивший в Италии между XIV и XVI веками и продолжавшийся, в общей сложности, около 250 лет.
Анубис, египетский бог смерти на картинках и его значение — Мир Африки
Древнеегипетская культура является особенной, она до сих пор интересна людям и исследователям всего мира, её наследие определённо велико в рамках всей планеты.
Отдельная и существенная её часть отводится всяческим божествам, разнообразие которых немаленькое. Всем известен такой персонаж, как Амон-Ра бог солнца ведь его почитали повсеместно, в его честь совершали обряды и строили величественные здания. Однако не меньше внимания следует уделить и Анубису, египетскому богу смерти, ведь его влияние и авторитет также не ставились под вопрос.
Этот бог покровительствовал мёртвым, сопровождая их на главный суд, также он отвечал за соответствующие места погребения. Ещё процесс мумифицирования, как, в общем, и всё, что хоть как-то касалось смерти, находились в зоне влияния Анубиса.
Он считается сыном другого великого бога – Осириса, которого совратила богиня Нефтида. И при этом его культ был более ранним, он зародился в эпоху около 2 500 лет до нашей эры, местом начала его почитания стал египетский город Кинополь, который навсегда закрепил звание центра поклонения Анубису. Отсюда и по всему Египту подобное верование распространилось быстро.
В древнейшие времена Анубис, египетский бог смерти, единолично правил этой сферой жизни:
- владел загробным миром;
- вёл счёт сердцам умерших.
Сперва его изображали животным (или некоей смесью животных):
- дикая собака;
- чёрный шакал;
- охотничий пёс.
Данный образ возник не случайно, жители стран Северной Африки настороженно относились к шакалам, так как те разрывали захоронения. Чтобы изменить это, было принято обожествить данное животное, связав его с именем Анубиса. Также полагали, что бродячие собаки и шакалы смогут оберегать могилы. К тому же они обитали в пустынях, считающихся началом другого, загробного мира.
Со временем образ Анубиса обрёл человеческий вид, только он всё равно имел голову одного из указанных животных, чаще всего – шакала. В этом проявлялось значение египетского бога смерти Анубиса:
- связь с загробным;
- защита;
- верность;
- охота;
- преданность.
Обычно его изображения были насыщенны чёрным цветом, который всегда встречался при похоронах великих правителей. В мифах указывается, что как раз Анубис и придумал похороны и мумифицирование.
Однако и другие цвета присущи этому божеству:
- белый – символизирует бинты;
- зелёный – символизирует возрождение.
Все, кто был связан с ритуалами поклонения ему и похорон использовали соответствующие атрибуты, что выражало почтение к Анубису:
- маска шакала;
- жезл с собачьей шкурой;
- посох с изображением головы шакала.
Уважение к символичным животным достигло того, что при храмах держали собаку или шакала, когда этот священный зверь умирал, его тело бальзамировали и оставляли в том же храме.
Анубис, значение египетского бога смерти в культуре
Первое значение египетского бога смерти Анубиса было связано с мумиями и их защитой. Затем главенствующую роль в пантеоне стал занимать Осирис, немного сдвигая права своего сына, ставшего слугой и помощником. Он и дальше занимался умершими, провожал души в загробную жизнь и доставлял их на суд, где сам взвешивал сердца, измеряя количество совести.
Согласно мифам древнего Египта чистое сердце должно быть легшее пёрышка богини Маат, которая отвечала за истину и справедливость. Если взвешенная Анубисом душа была такой, то покойника отправляли в рай, иначе – грешник сразу же был съеденн грозным зверем по имени Амат, имеющим смешанную внешность (львиное туловище, крокодилья голова).
В общем, различные значения египетский бог смерти Анубис имел, однако все они связаны напрямую:
- повелитель священной земли;
- первый, кто встречает умершего;
- хранитель могил;
- управляющий гробницами;
- исполнитель приказов Осириса.
Наибольшая популярность поклонения Анубису зафиксирована при Новом царстве, тогда его изображение имелось почти во всех гробницах, причём не только фараонов, но и их подчинённых.
Помимо прямых описанных обязанностей Анубис, египетский бог смерти, соотносился ещё и с магическими знаниями, к нему взывали маги для получения защиты и дара предсказания.
Слава о нём и влияние распространились на все области Египта, и даже разнеслись по Средиземноморью. Упоминания имеются в древних трудах и египтян, и греков, которые также поклонялись этому богу загробного мира, объединив его с Гермесом. О нём писали:
- Плутарх;
- Страбон;
- Вергилий.
Поклонение этому богу стало настолько распространённым потому, что египтяне интересовались загробной жизнью намного больше, чем бренной жизнью на Земле. Поэтому почитали Анубиса искренне и всецело, чтобы с честью пройти суд мёртвых и затем вернуться в своё тело, которое останется сохранным благодаря бальзамированию, придуманному тем же самым божеством.
|
|
|
Египетский бог Анубис | Бог смерти
Анубис известен как бог смерти и является самым старым и самым популярным из древнеегипетских божеств.Древние египтяне высоко почитали Анубиса, потому что считали, что он имел огромную власть над их физическим и духовным я, когда они умерли.
Упоминания об Анубисе встречаются в текстах, относящихся к Древнему царству. Его слава длилась до Среднего царства, когда его роль бога смерти принял Осирис, и Анубис стал помощником Осириса.
Анубис — это греческий перевод того, что древние египтяне называли его первоначально: Инпу или Анпу .Хотя древнеегипетское слово для царского ребенка — инпу, более вероятно, что имя этого бога происходит от слова «бес», что означает «разлагаться».
Форма Анубиса
© Паре — * Анубис на египетском блоке *
Анубис представлялся либо человеком с головой шакала, либо полностью в виде шакала.
В Древнем Египте на кладбищах правили падальщики, похожие на шакалов. Они выкопали только что закопанные, разорвали их плоть и съели. Историки считают, что именно это побудило древних изображать бога загробной жизни в виде шакала, сражающегося с огнем огнем .Новое генетическое исследование показывает, что древнеегипетский шакал вовсе не шакал, а древний волк.
Кожа Анубиса часто изображается черной, а шакалов — коричневой. Причина в том, что черный цвет является символом смерти, а также символом плодородных и черноземов Нила.
Анубис носил много шляп как бог загробной жизни
- В очень древней истории Анубис был известен как абсолютный правитель подземного мира (называемого Дуатом).Более поздние теории показывают, что эту роль взял на себя Осирис.
- Хранитель Весов: Одна из его многочисленных ролей, связанных с мертвыми, включала Страж Весов, где он диктовал судьбы душ. Как показано в Книге мертвых, Анубис взвешивает сердце умершего против веса пера. Перо олицетворяет маат или истину. Если чаша справедливости наклонится к сердцу, мертвого человека поглотит Аммит, женщина-демон, которую древние египтяне окрестили «пожирателем мертвых».Если чаша справедливости склонится к перу, Анубис приведет умершего к Осирису, чтобы тот мог подняться к достойному существованию на небесах.
- Бог бальзамирования и мумификации: Анубис играл важную роль в наблюдении за бальзамированием и мумификацией мертвых. Дочь Анубиса (Кебечет) часто рассматривается как его помощник в процессе мумификации мертвых. Древние египтяне считали, что Анубис обнюхивает тела мертвых, поэтому они сохранили их с ароматными травами и растениями.Анубис также помогал в ритуале «открывания рта», чтобы обеспечить хорошее захоронение. Этот ритуал проводился для того, чтобы умерший мог есть и говорить в загробной жизни.
- Защитник гробниц: как египетский бог, ответственный за защиту мертвых, многие молитвы Анубису были вырезаны в их могилах. Анубис занимал эту роль, пока Осирис не приобрел популярность и не занял ее.
© isawnyu — Картины из гробницы Петосириса в Музаваке (XI)
Как Анубис стал Богом бальзамирования
Мифология истории различается, но согласно легенде :
- Брат Осириса (Сет) убил Осириса, заманив его в причудливый гроб, запечатав его и толкнув в Нил.
- Жена и сестра Осириса (Исида) вернули тело Осириса на финикийском побережье, но разгневанный Сет изрубил тело Осириса и разбросал его по всему Египту.
- Анубис, Исида и Нефтида приступили к поиску частей и добились успеха (за исключением фаллоса Осириса).
- Другой египетский бог по имени Тот помог восстановить тело, и Анубис обернул Осириса льняной тканью, действие которой дало ему титул «Тот, кто находится на месте бальзамирования».
© Асаф Браверман — Анубис, реконструирующий Осириса (1350 г. до н.э., гробница Рамзеса 1, Египет)
Дисфункциональное генеалогическое древо
Существует несколько версий возникновения Анубиса:
- Сын Нефтиса и Осириса: самая популярная версия — то, что Анубис — сын Нефтиса и Осириса.Как Богиня Тьмы, Нефтида, естественно, была матерью бога, который следил за процессом бальзамирования, а также направлял души в загробную жизнь.
- Сын Нефтиды и Сифа: также предполагают, что Сет — отец Анубиса. В этой версии считается, что Нефтида замаскировалась под красивую сестру Осириса, Исиду, чтобы родить Гору единокровного брата. Поскольку Сет — бог тьмы, бурь и разрушения, легко понять, как Анубис мог быть его сыном.
- Сын Нефтиса и Ра: в текстах ранней мифологии Ра (бог солнца) изображался как отец Анубиса, в то время как его мать предполагалась либо Хесат, богиней коров, либо Бастет, богиней войны с головой кошки, или Нефтида.
Жену Анубиса зовут Анпут , у нее тело женщины и голова шакала. Вместе у них есть дочь по имени Кебечет, богиня очищения.
© NeferTiyi — Stèle de Nes-kai-chouti
Святыня Анубиса
Анубису поклонялись во всем Египте, и его культовый центр находился в Кинополисе, расположенном в 17 ном (провинции) Верхнего Египта. В переводе Кинополис с греческого означает «город собак», что хорошо подходит из-за тесной связи между шакалами и собаками, а также того факта, что некоторые ученые считают, что Анубис действительно был древним волком.
Храм Анубиса был обнаружен в гробнице Тутанхамона в 1922 году . Статуя, сделанная из дерева, гипса, лака и сусального золота, изображает Анубиса в виде животного в лежачем положении в точности так, как он изображен на своем иероглифе. Судя по саням, на которых он стоял, святыня, вероятно, использовалась в похоронной процессии великого фараона и была ориентирована на запад, чтобы помочь фараону отправиться в загробную жизнь (которая, по мнению древних египтян, находилась в направлении окружающего мира). солнце).
© Тони Кэш — Анубис
Анубис в искусстве
Помимо статуи Анубиса, обнаруженной в гробнице Тутанхамона, его изображения часто можно встретить в древнеегипетском искусстве. В Долине царей изображение Анубиса в его роли «Шакал, властитель луков» часто использовалось для запечатывания гробниц. Девять луков представляли всех врагов Египта, и считалось, что Анубис победил каждого из них. Маски и статуэтки Анубиса, относящиеся к периоду раннего и позднего Птолемея (332–30 гг. До н.э.), хранятся сегодня в музеях.
Sneak Peek Anubis Facts
- Анубис был богом мертвых и подземного мира до Среднего царства, когда эту роль взял на себя Осирис.
- Он — один из старейших богов, упоминания в тексте восходят к Древнему царству.
- Анубис — изобретатель и бог бальзамирования и мумификации.
- Он провел смерть через подземный мир (называемый Дуат).
- Анубис был Хранителем Весов, который взвешивал сердца мертвых душ.
- Его высокий уровень анатомических знаний, связанных с бальзамированием, сделал его покровителем анестезиологии.
- Сидящая статуя Анубиса занимала центральное место в гробнице Тутанхамона.
- Священники, выполнявшие бальзамирование мертвых трупов, носили маску шакала.
- Греческая мифология объединяет Гермеса с Анубисом, в результате чего получается бог Германубис.
Анубис | Древний Египет онлайн
Анубис — один из самых знаковых богов Древнего Египта.Анубис — это греческая версия его имени, древние египтяне знали его как Анпу (или Инпу). Анубис был чрезвычайно древним божеством, имя которого фигурирует в старейших мастабах Древнего Королевства и Текстах пирамид как хранитель и защитник мертвых.
Изначально он был богом подземного мира, но стал ассоциироваться именно с процессом бальзамирования и погребальными обрядами. Его имя происходит от того же корня, что и слово «инпу» для королевского ребенка. Однако это также тесно связано со словом «инп», что означает «разлагаться», и одна из версий его имени (Инп или Анп) больше напоминает это слово.В результате возможно, что его имя немного изменилось, когда он был усыновлен как сын царя Осириса. Он был известен как «Ими-ут» («Тот, кто находится в месте бальзамирования»), «нуб-тА-джсер» («владыка испуганной страны»).
АнубисПервоначально он был связан с Огдоадой Гермополиса как бог подземного мира. В Текстах пирамид Унаса Анубис связан с Глазом Гора, который действовал как проводник для мертвых и помогал им найти Осириса. В других мифах Анубис и Вепвавет (Упуаут) вели умерших в чертоги Маата, где их должны были судить.Анубис наблюдал за всем процессом и следил за тем, чтобы взвешивание сердца проводилось правильно. Затем он привел невинных к небесному существованию и оставил виновных Аммиту.
Древние египтяне считали, что сохранение тела и использование душистых трав и растений поможет умершим, потому что Анубис нюхает мумию и позволяет только чистым перейти в рай. Согласно ранним мифам, Анубис победил девять луков (собирательное название традиционных врагов Египта), получив прозвище «Шакал, правитель луков».
Рост могущества Гелиопольской эннеады привел к слиянию двух религиозных систем. Осирис был королем подземного мира в Эннеаде, и он был более популярным (и могущественным), чем Анубис, поэтому Анубис был отнесен к богу мумификации. Чтобы сохранить лицо, в знак уважения было заявлено, что Анубис добровольно отказался от своего положения после смерти Осириса. Некоторые мифы даже утверждали, что Анубис был сыном Осириса и Нефтиды (который сам был связан с погребальными обрядами).Анубис все еще принимал активное участие в взвешивании сердца, но был скорее стражем, чем правителем.
Он стал покровителем заблудших душ, в том числе сирот, и покровителем погребальных обрядов. В этом отношении он пересекся (и в конечном итоге поглотил) бога-шакала Вепваута из Верхнего Египта.
В период Птолемеев Анубис стал ассоциироваться с греческим богом Гермесом как составной бог Германубис. Гермес был посланником богов, а Анубис главным образом проводил мертвых.Херманубису иногда приписывали атрибуты Гарпократа. Ему поклонялись в Риме до II века, и он был популярен среди алхимиков и философов эпохи Возрождения.
Жрецы носили маски Анубиса во время мумификации. Неясно, была ли маска Анубиса более поздним развитием под влиянием мифа об Осирисе или эта практика была обычным явлением и в более ранние периоды. Анубис также был тесно связан с фетишем имиут, используемым во время ритуала бальзамирования. Анубису приписывали высокий уровень анатомических знаний в результате бальзамирования, поэтому он был покровителем анестезиологии, а его жрецы, очевидно, были опытными целителями травами.
Гробницы в Долине царей часто запечатывались изображением Анубиса, покоряющего «девять луков» (врагов Египта) как «Шакал, властитель луков», и считалось, что бог будет защищать захоронение физически и духовно. Один из его эпитетов, «тпы-джуф» («тот, кто на своей горе») относится к нему, охраняющему некрополь и наблюдающему с холма над фиванским некрополем. Ему также дали эпитет «хентьяментиу» («передовой из жителей Запада», т. Е. Мертвец), потому что он охранял вход в Подземный мир.
Первоначально он считался сыном Ра и Хесат, жены Ра (которая отождествлялась с Хатор), но более поздние мифы утверждали, что он был ребенком Осириса и Нефтиса или Сета и Нефтиды. Иногда его описывали как сына Баст из-за ее связи с ароматными маслами, используемыми при бальзамировании. Его жена Анпут (его женский аспект) в действительности упоминалась только в связи с семнадцатым номом Верхнего Египта. Считается, что они были родителями Кебечет, богини очищения.
Собаки и шакалы часто патрулировали окраины пустыни, недалеко от кладбищ, где хоронили мертвых, и считается, что первые гробницы были построены для защиты мертвых от них. Анубиса обычно считали шакалом (САБ), но в равной степени он мог быть и дикой собакой (ивив). Обычно его изображали в виде человека с головой шакала и настороженными ушами, часто с красной лентой и с цепом. . Иногда его изображали в виде шакала (например, в прекрасных примерах из гробницы Тутанхамона), но лишь изредка он появляется в образе человека (один пример находится в храме кенотафа Рамсеса II в Абидосе).
Его мех обычно был черным (не коричневым, связанным с настоящими шакалами), потому что черный цвет ассоциировался с плодородием и был тесно связан с возрождением в загробной жизни. В катакомбах Александрии он был изображен в римской одежде и с солнечным диском в окружении двух кобр.
Анубису поклонялись во всем Египте, но центр его культа находился в Хардае (Кинополисе) в семнадцатом номе Верхнего Египта. К востоку от Саккары было место, известное как Анубейон, где были обнаружены святыня и кладбище мумифицированных собак и шакалов.Ему также поклонялись в культовых центрах в Абте (восьмой ном Верхнего Египта) и Сауте (Асьют, в тринадцатом номе Верхнего Египта).
Библиография
- Гуденаф, Саймон (1997) Египетская мифология
- Граецки, В. (2003) Погребальные обычаи в Древнем Египте
- Икрам, Салима (1997) Смерть и погребение в Древнем Египте
- Пинч, Джеральдин (2002 ) Справочник по египетской мифологии
- Редфорд Дональд Б. (2002) Древние боги говорят
- Уоттерсон, Барбара (1996) Боги Древнего Египта
- Уилкинсон, Ричард Х.(2003) Полные боги и богини Древнего Египта
Copyright J Hill 2016
Египетские боги: Анубис
Анубис — еще одно древнее божество Египта, в основном связанное с подземным миром. Он известен как хранитель некрополя. Он также является защитником мертвых, когда ведет их в подземный мир. Он также известен как бог бальзамирования.Он представлен в виде человека с головой шакала, с настороженными ушами и с красной лентой. Он сын Нефтиса и Осириса. Он также известен как Yinepu или Anpu от египетских слов «inpu» и «inp», которые переводятся и относятся к словам «царственный ребенок» и «распад» соответственно. Он более известен под следующими эпитетами: Imy-ut или Тот, Кто находится в месте бальзамирования, и nub-tA-djser или Владыка Священной Земли.
В человеческом обличье его обычно видят со скипетром в руке.Он также может быть изображен в виде шакала или черной собаки, обычно сопровождающей Исиду. Его редко можно увидеть в человеческом обличье, за исключением храма кенотафа Рамзеса II в Абидосе. Его священный символ включает в себя черно-белую бычью шкуру, свисающую с шеста, материал для бальзамирования, цепы и флаг.
Первоначально он считался сыном Ра и его жены Хесат. Однако более поздние мифы предполагают, что он был сыном Нефтиса и Осириса или Сета и Нефтиды. Существует множество версий, почему Осирис родил сына от Нефтиды — верной сестры Исиды.Одна из самых популярных историй гласит, что Нефтида, переодетая Исидой, напоила Осириса и соблазнила его. В других историях он считается приемным сыном Осириса.
Ему приписывают постройку первых гробниц. В древности собаки и шакалы всегда патрулировали пустыню, прилегающую к местам захоронения. Гробницы, как правило, более сложной конструкции, были построены для защиты мертвых от этих животных. По-видимому, это причина того, почему Анубис принял форму шакала (САБ) или дикой собаки (ивив).Его мех черный (резкое отличие от коричневого у шакалов), потому что цвет символизирует плодородие — идея, тесно связанная с возрождением в загробной жизни.
Изначально Анубис был богом подземного мира в космогонии Огдоад. Однако с ростом популярности Эннеады в Среднем Царстве он был низведен до пастыря мертвых и повелителя мумификации, так как добровольно отказался от своего положения в пользу своего отца. В тексте пирамиды Унаса он был связан с Оком Гора, которое служило проводником для мертвых в поисках Осириса.В другой легенде он вместе с Вепуавет ведет мертвых в зал Маат для осуждения. Считается, что он оставался на протяжении всего процесса взвешивания сердец и охранял Весы истины. После церемонии он приведет невиновных в плодотворную загробную жизнь в Дуате или Поле Небесных Приношений, в то время как грешные и виновные будут пожраны Аммитом.
Считается, что он изобрел бальзамирование — первую форму мумификации. Он несет ответственность за бальзамирование мертвого тела Осириса, когда он был убит Сетом.Анубис хранил тело до своего возможного воскрешения. В его роли бога мумификации, в сохранении тела мертвых, египтяне используют сладко пахнущие травы и растения, потому что это поможет умершему на его пути в загробную жизнь. Считается, что Анубис понюхает мумию, и только те, кто почувствовал чистый запах, будут направлены в Дуат.
Гробницы, найденные в Долине царей, часто запечатывались изображением Анубиса. Это сделано потому, что считается, что божество подчиняет себе врагов государства, известных как девять луков, отсюда и титул «Шакал, властитель луков».Бог, как многие полагали, охранял гробницы как физически, так и духовно. Точно так же другой эпитет tpy-djuf или «Тот, кто на горе своей», Анубис бодрствует с холма на вершине фиванского некрополя. Более того, Анубиса также называют хентьяментиу, или Главным из жителей Запада, потому что он защищал проход в Подземный мир (называемый местом Запада).
Он также связан с Wepwawet и стал покровителем потерянных душ, включая сирот, а также погребальных обрядов.
Поклонение Анубису распространяется по всему Египту с его культовым центром в Хардае или Кинополисе, расположенным в семнадцатом номе Верхнего Египта, в Абте в восьмом номе Верхнего Египта и в Сауте или Асьюте в тринадцатом номе Верхнего Египта. Как и кошки Бастета, в пустыне Саккара находится кладбище, известное как Анубейон, посвященное мумифицированным собакам и шакалам.
Анубис | Египетский Бог Смерти
Анубис, Египетский Бог Смерти — один из самых знаковых богов Древнего Египта, и люди в то время знали его как Анпу или Инпу.Анубис является одним из старейших божеств, упоминания которых можно увидеть в самых старых мастабах Древнего Королевства, а также в текстах пирамид как защитника или хранителя мертвых. Первоначально он был известен как бог подземного мира, но позже он стал ассоциироваться с процессом бальзамирования и похоронными процессиями. После того, как его усыновили как сына царя Осириса, его имя немного изменилось, и тогда он стал известен как «Ими-ут» («Тот, кто находится в месте бальзамирования»), «нуб-тА-джсер» («господин» священной земли »).
Древние египтяне верили, что упорство над телом мертвого и использование душистых трав и растений поможет мертвым, потому что Анубис затем нюхает мумию умершего и позволяет только чистым двигаться дальше. рай. Ранние мифы даже показывают, что Анубису удалось победить все девять луков или традиционных врагов Египта, после чего ему было присвоено звание «Шакал, властитель луков».
Имена Анубиса
Некоторые другие имена, под которыми Анубис был известен в Древнем Египте, включают Анпу, Инпу, Иенпв, Имеут («Повелитель места бальзамирования»).Он был сторонником мумификации и мумификации умерших, когда они перебрались в подземный мир. Анубис выглядел как человек с головой шакала, похожей на животное. Цвет головы был черным, что представляло его как бога мертвых. Полную человеческую форму Анубиса можно было очень редко увидеть, но в Храме Рамсеса II в Абидосе Анубис можно увидеть в полностью человеческой форме. Кроме того, у Анубиса есть красивая статуя в виде шакала, найденная в гробнице Тутанхамона.
Подробнее об Анубисе
Анубис — чрезвычайно древний бог в истории Египта, и он был изначальным богом мертвых, после которого Осирис занял эту должность, и после этого изменения Анубис стал одним из многие сыновья Осириса и психопомп или проводник душ преисподней. Его тотемом был шакал, поскольку эти животные охотились на окраинах пустыни, возле кладбищ и некрополей по всему Египту.
Множество ролей Анубиса
Молитвы, посвященные Анубису, можно увидеть вырезанными на многих древних гробницах Египта, и у него много обязанностей перед своим именем. Он наблюдал за процессом мумификации мертвых, чтобы убедиться, что это правильно. Он руководил душами подземного мира, проверяя их знание богов и их веру. Он поместил сердце мертвых на чашу весов справедливости, когда имело место осуждение сердца, а также он скормил Аммиту души нечестивых людей.
Анубису поклонялись повсюду в Египте, и его культовый центр находился в Кинополисе.
Вы также можете прочитать о: царстве мертвых, боге бальзамировщиков, боге-создателе, взвешивании сердца, боге воздуха, умереть в битве, боге Горе, жене Исиде, боге шакалов, сыне ра, возглавляемом бог, судья мертвых, египетский бог Анубис, египетский бог смерти, чтобы получить дополнительную информацию.
Анубис, Бог бальзамирования, наставник и друг мертвых
Анубис (Инпев, Йинепу, Анпу) был древнеегипетским богом подземного мира, который руководил и защищал духов мертвых.Он был известен как «Повелитель священной земли» — некрополя, а Хенти Аментиу, «величайший из жителей Запада» — Земля мертвых, как полагали, находилась на западе, где египтяне хоронили своих мертвецов. (Хенти Аментиу было именем предыдущего собачьего божества, которого заменил Анубис.) Поклонение Анубису было древним — вероятно, оно было даже старше, чем поклонение Осирису. В текстах пирамид Унаса его роль была уже очень ясна — он был связан с Оком Гора, и его уже считали проводником мертвых в загробной жизни, указывающим им путь к Осирису.В тексте было написано, что «Унас стоит с Духами, иди вперед, Анубис, в Аменти, вперед, вперед, к Осирису».
Обычно его изображали в виде человека с головой черного шакала или в виде черного шакала. Египтяне заметили бы шакалов, бродящих по кладбищам, и поэтому в их сознании сформировалась связь между животным и мертвыми. (Флиндерс Петри заметил, что лучшие проводники к египетским гробницам — это тропы шакала.) Анубиса выкрасили в черный цвет, чтобы еще больше связать его с умершим — тело, которое было забальзамировано, стало черным как смоль.Черный также был цветом плодородия и, таким образом, был связан со смертью и возрождением в загробной жизни. Анубис также считался божеством бальзамирования, а также богом мертвых. Для египтян Анубис был защитником бальзамирования и хранителем как мумии, так и некрополя.
Анубис часто определялся словом саб, «шакал», а не «собака» (ивив). Хотя для египтян не было большой разницы между двумя собаками, поэтому существует некоторая путаница в отношении того, каким животным на самом деле был Анубис.Это животное иногда называют «животным Анубис», поскольку неизвестно, на каком именно виде собаки был основан Анубис.
Когда поклонение Осирису пришло к власти, Осирис взял на себя многие обязанности Анубиса в качестве смотрителя и защитника мертвых. Когда это произошло, Анубис стал «Тем, Кто стоит перед Божественной будкой», богом бальзамирования, который руководил погребальными ритуалами. Погребальные жрецы носили маску бога-шакала во время процесса мумификации, символически становясь богом для ритуалов.
Предварительные этапы мумификации включали вскрытие — нарушение — тела, действие, которое мог бы выполнить только сам Анубис. Священник, взявший на себя эту роль, назывался «Смотритель тайн» (хери сешта). Считалось, что он волшебным образом сам станет погребальным богом и сможет законно разрезать труп для процесса мумификации.
Иногда его называют сыном Нефтиды и Сета или Нефтиды и Осириса.В одной мысли предполагалось, что Исида вырастила его, как Сет мог убить незаконнорожденного сына своей жены, и поэтому он вырос другом и последователем Осириса. Считалось, что у него была дочь, известная как Кебечет (Кабечет, Кебехут), которую изображали в виде змеи или страуса, несущего воду. Она была богиней свежести и очищения водой, которая омывала внутренности умершего и приносила священную воду Анубису для выполнения его задач. Считалось, что она давала воду духам мертвых, пока они ждали завершения процесса мумификации.Вероятно, она была связана с мумификацией, когда она укрепляла тело от порчи, чтобы оно оставалось свежим для реанимации ка покойного.
Считалось, что Анубис был изобретателем процесса мумификации. Анубис помог Исиде вернуть к жизни ее мужа после того, как Сет убил его. Он забальзамировал тело бога, обернул его льняной тканью, сотканной богинями-близнецами, Исидой и Нефтидой, убедившись, что тело никогда не разлагается и не гниет.
Считалось, что пробуждение мертвых было функцией Анубиса. Он появлялся у мумии и пробуждал душу. Мумия была извлечена из саркофага, когда она прибыла к дверям гробницы, и была поставлена вертикально у стены священником в маске Анубиса, который, как полагали, сам стал богом. Затем была проведена церемония «Открытие рта». Он состоял из ряда ритуалов, которые превращали мумию (или статую умершего) в пригодный для жилья сосуд для ка умершего.Церемонии включали очищение, осязание и помазание мумии вместе с заклинаниями. К мумии прикасались ритуальные предметы на различных частях тела, чтобы восстановить чувства — тогда дух мог видеть, слышать, говорить и есть как живое существо. Некоторые из инструментов для этого ритуала были найдены в додинастических могилах амратов, поэтому вполне вероятно, что по крайней мере некоторые из ритуалов, связанных с «открытием рта», возникли в это раннее время.
После того, как умерший был помещен в гробницу и запечатан, считалось, что Анубис приведет умершего в загробную жизнь вместе с другим богом, Вепваветом (Упуаут).Эти двое очень похожи, хотя Вепуавет также был еще одним древним богом шакала или волка, появлявшимся на палитре Нармера. Он был не просто богом мертвых, но и богом-воином, открывшим фараону путь к победе. «Открыватель путей» помог Анубису вести мертвых в Залы Маати. Именно здесь Анубис, как «Считающий сердца», наблюдал за взвешиванием сердца и осуждением умершего. Здесь он должен был следить за тем, чтобы балка весов находилась на своем месте и чтобы взвешивание производилось правильно.Затем он выносил приговор покойному, и Тот записывал заявление. Анубис защитит невиновных от пасти Аммута, но отдаст виновных ей, чтобы встретить окончательную смерть.
По данным E.A. Уоллис Бадж в «Боги египтян» Анубис разделил обязанность вести мертвых через загробную жизнь с другим богом с головой шакала… «Открыватель путей»). Оба эти бога «открыли пути», хотя Анубис открывал дороги на север, а Вапвавет открывал дороги на юг.Бадж продолжает говорить, что Анубис был олицетворением летнего солнцестояния и Wapwawet — зимнего солнцестояния.
Странный фетиш, известный как фетиш имиут, был связан с Анубисом. Это была безголовая набитая шкура (обычно большая кошка), привязанная за хвост к шесту, посаженному в горшок. Известные как «Сын Хесат-Коровы» (корова, которая произвела быка Мневиса, была связана с коровьей богиней Хесат), еще один титул Анубиса, они являются свидетельством этого фетиша еще во времена Первой династии.Они были связаны с погребальным культом, изображенным в часовне Анубиса в погребальном храме Хатшепсут, и настоящими золотыми фетишами, оставленными в гробнице Тутанхамона. Эти эмблемы Анубиса были помещены в западных концах коридоров, по одной с каждой стороны внешнего святилища гробницы Тутанхамона. Горшки были сделаны из египетского «алебастра», а шесты представляли собой стебель и бутон водяной лилии (лотоса), в то время как на кончике кожного хвоста был прикреплен цветок папируса, а шест и сам фетиш были позолочены.Были обнаружены и другие фетиши из настоящей кожи животных, замотанной бинтами. В древние времена был бог Имиут, известный как «Тот, кто в своих облачениях», который стал формой Анубиса. Фетиш, вероятно, был связан с оберткой для мумий, хотя, похоже, он также был связан с фестивалем королевского юбилея.
Анубис, обитатель обители мумий, правитель Божественного дома … говорит: — Слава тебе, счастливый, господин! Ты видишь Утчат.Птах-Секер связал тебя. Анубис возвысил тебя. Шу возвысил тебя, о Прекрасное Лицо, ты правитель вечности. У тебя есть глаз, о писец Небсени, владыка верности, и он прекрасен. Твой правый глаз подобен Лодке Сектет, твой левый глаз подобен Лодке Атет. Твои брови приятно видеть в присутствии Компании Богов. Твоя чело находится под защитой Анубиса, а твоя голова и лицо, о прекрасная, перед святым Ястребом. Твои пальцы были закалены мастерством твоего писца в присутствии Господа Хемену, Тота, который даровал тебе знание речи священных книг.Твоя борода прекрасна в глазах Птах-Секера, и ты, о писец Небсени, ты, владыка верности, прекрасен перед Великой Компанией Богов. Великий Бог смотрит на тебя и ведет тебя по пути счастья. Тебе дарована гробовая трапеза, и он низвергает ради тебя врагов твоих, подставляя их под твои ноги в присутствии Великого Отряда Богов, обитающих в Доме Великого Престарелого, что в Ану.
— Речь Анубиса из папируса Ну и папируса Небсени
К востоку от Анк-Тави (Саккара) находилось место, известное как Анубейон, один из культовых центров Анубиса.Здесь происходили захоронения мумифицированных собак и шакалов. Хотя ему поклонялись во всем Египте, у него были другие культовые центры в Абте, 12-м Номе, Заути (Асьют) и городе Хардай (Кинополис) в 17-м Номе, где на собачьих кладбищах было похоронено огромное количество мумий собак.
Как защитник некрополя, Анубис был известен как «Тот, Кто на Горе». Египтяне верили, что бог будет следить за гробницами и могилами с высокой точки в пустыне, готовый броситься вниз, чтобы защитить умерших от осквернения.Изображения Анубиса в виде сидящего шакала над девятью заключенными были выбиты на многих печатях гробниц в Долине царей.