Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок 6 класс лето: Рисунок на тему летние впечатления для учеников 6 класса

Рисунок 6 класс лето: Рисунок на тему летние впечатления для учеников 6 класса

Posted on 07.03.202302.02.2023

Содержание

  • «Мам, вообще‑то каникулы!» Обязательно ли школьникам задавать список литературы на лето. Новости образования
    • По желанию
    • Марина Саенко, учитель русского языка и литературы школы № 17 Белгорода:
    • Наталья Карикова, учитель русского языка и литературы Белоколодезской средней школы Вейделевского района:
    • Анна Дворкина, мама пятиклассника:
  • «Наброски с фигуры человека».
  • Рисование + Живопись: 3-6 класс
      • Возраст
      • Теги:
  • Искусство — Школа Богоматери на горе Кармель

«Мам, вообще‑то каникулы!» Обязательно ли школьникам задавать список литературы на лето. Новости образования

По желанию

Но перед нами лежит двухстраничный список литературы, выданный на лето учителем, и зачёркнута в нём пока лишь пара названий. Ждёт ли ребёнка разнос в сентябре? Поставят ли двойку, если совсем ничего не прочитано? А читательский дневник вести обязательно?

В областном департаменте образования на запрос «БелПрессы» ответили, что одна из целей каникул – профилактика переутомления школьников, а потому «обязательности определения списка литературы для чтения на лето не установлено». Это значит, что чтение летом, как и ведение читательского дневника – дело исключительно добровольное.

«Предоставление педагогом списка литературы для чтения на лето в качестве вектора для саморазвития, организации совместного досуга членов семьи не является противоправным, но и не может носить обязательного характера», – сообщили в ведомстве.

Перечень произведений для чтения определяется основной общеобразовательной программой по литературе и включает три группы: для чтения и изучения, для чтения и бесед и для самостоятельного чтения. Произведения из последней группы обычно обсуждают на уроках внеклассного чтения.

Читательский дневник, добавили в департаменте, может быть включён в индивидуальный «Портфель достижений» ребёнка как одна из работ, «демонстрирующих его усилия и прогресс в учёбе».

Читайте также

Город-крепость «Яблонов» представил программу развлечений на новогодних каникулах 31 Дек 2022 09:05


Из Белгорода запускают дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Кисловодск 24 Дек 2022 17:24
270 детей из приграничных районов Белгородской области посетят Москву 03 Дек 2022 09:00

Марина Саенко, учитель русского языка и литературы школы № 17 Белгорода:

 

Фото: личный архив

 

«Да или нет списку литературы? Однозначно да! Сразу обратим внимание, такие списки носят название «рекомендованные», то есть учителя рекомендуют ребятам прочитать именно эти произведения, так как именно их будут изучать в грядущем учебном году.

Ритм современного школьника невероятно быстрый, и читать большие произведения лучше всего летом, когда есть побольше свободного времени. Именно по этой причине я рекомендую начинать список с самых больших произведений, а с маленькими можно будет знакомиться, когда начнётся учебный год.

В моей школьной практике есть и читательский дневник. Мои ученики, мягко сказать, не в восторге от этой идеи. Однако это задание стимулирует школьника, помогает систематизировать прочитанное, позволяет уже на первом уроке литературы полно ответить, какое произведение ему понравилось или не понравилось и почему. 

Проблема актуальности школьной программы по литературе совсем не нова. Реалии современной жизни меняются с огромной скоростью: кажется, что 20 лет назад мир был совсем иным, прошлой эпохой. Что уж говорить о том, как наши ученики воспринимают события, изображённые в произведениях XIX века и даже XX века.

Всё чаще учителя слышат такие комментарии учеников: «зачем нам это читать?», «я прочёл, но ничего не понял», «мы всё время будем читать о прошлом, а посовременнее что‑нибудь можно?»

 

Фото: Вадим Заблоцкий

 

Я не могу сказать, что ребятам очень сложно представить крепостническую Россию, осознать проблемы бюрократии и чинопочитания. Помогают уроки истории, художественные фильмы и, конечно, разговор о сегодняшних противоречиях в обществе, сравнение проблем современных людей с проблемами прошлого. Мы знакомимся не просто с фантазиями Толстого или Достоевского, мы прикасаемся к своей истории, к своим корням, безусловно, берём уроки нравственности у своих прадедов.

Ещё один интересный момент. Социальные вопросы, как правило, поднимаются в произведениях, рекомендованных в старшей школе (7–11 классы). А вот начальная школа и 5–6 классы знакомятся с произведениями вечными, рассказывающими о дружбе и предательстве, милосердии и жестокости, добре и зле. Здесь и вовсе, по моему мнению, вопросы о целесообразности списка литературы возникать не должны. Там проверенный годами источник духовного становления личности.

Более того, учитель вправе дополнить список произведениями более современными – к счастью, детские писатели творят и сегодня. Сложнее обстоят дела с литературой XXI века в старших классах.

Во‑первых, слишком велик объём классической программы, внедрить инновацию в литературный школьный процесс попросту не успеваешь. Во‑вторых, качественное литературное произведение без пометки 18+ найти сегодня очень сложно. Этот вопрос, мне кажется, следует обсудить методическому и педагогическому сообществу.


 

Наталья Карикова, учитель русского языка и литературы Белоколодезской средней школы Вейделевского района:

Фото: личный архив

 

«Список литературы на лето носит, конечно, рекомендательный характер. Школьнику, который не прочитает список, ничего не будет. И, тем не менее, я считаю, что его необходимо давать детям.

Во‑первых, так дети самодисциплинируются, если можно так сказать: есть дело, которое нужно выполнить летом к школе. Во‑вторых, расширяется кругозор ребёнка, пополняется лексический запас. Другое дело, что обязательно нужно учитывать интересы детей.

Я составляю список литературы, обсуждая его с классом. Ученики предлагают свои произведения, наиболее понравившиеся, из которых мы и составляем список, туда же я добавляю свои любимые произведения (соответственно возрасту, конечно). И добавляю 2–3 наиболее объёмных произведения из школьной программы, чтобы потом в течение учебного года было проще.

Что касается дневников, у меня их пишут все (очень кратко) – так проще вспомнить героев. И я прошу детей записывать туда слова, с которыми они встретились впервые. В классе потом обсуждаем прочитанные произведения, делимся впечатлениями, даже негативными. Это очень важно, чтобы ребёнок честно мог высказаться о прочитанном.

Есть так называемые фиксированные списки литературы по каждому классу. Они очень большие и там много произведений, которые нужно разъяснять детям (особенно младшим школьникам), иначе из‑за непонимания может возникнуть нелюбовь к чтению».


 

Анна Дворкина, мама пятиклассника:

Фото: личный архив

 

«Когда я была в возрасте своего сына, список литературы представлял собой перечень авторов и заглавий произведений, который в преддверии каникул перед 5–6 классом мы под диктовку учителя записывали в тетрадь по чтению, невольно коверкая при восприятии на слух фамилии писателей и всевозможные имена собственные в названиях незнакомых для нас книг. Потом с этой тетрадкой мы самостоятельно или с родителями – в зависимости от читательского стажа шли в библиотеку, и в течение лета небольшими партиями носили домой книжки.

Само по себе мероприятие полезное в плане дисциплины (нужно вовремя сдать книги, бережно с ними обращаться), житейского опыта (понять, как устроена библиотека, где расположена, что надо делать, если не успеваешь дочитать книгу до указанного на вкладыше срока), хоть и несколько хлопотное (если, как в моём родном городе, детская библиотека на другом конце города).

Мне повезло больше, чем одноклассникам: дома был полный набор классической литературы, так что в библиотеку я обращалась разве что за эпосом народов Севера. Было особое удовольствие в том, чтобы вычёркивать название за названием в рукописном перечне и потом, 1 сентября, сравнивать свой летний чек-лист с тем, что успели прочитать подружки из класса.

25 лет спустя мой сын вместо списка литературы получает задание освоить за лето (и в идеале приобрести) хрестоматию по литературному чтению, естественно, определённого автора и издательства.

С одной стороны удобно: не надо записывать под диктовку и бесконечно переправлять имена и названия, не надо носить с собой распечатки, которых и без того ворох в портфеле, не надо никуда идти. Берёшь в руки книжицу, которую родители заказали в Интернете или купили в ближайшем книжном (позволю пожаловаться по необоснованно высокой цене, сопоставимой со стоимостью высокохудожественного издания), и читаешь.

Вот только напрочь ушёл процесс добывания знаний и элемент их расширения: в полноценной книге ты помимо искомого произведения заглянешь на соседние страницы, почитаешь что‑то сверх списка, откроешь для себя автора. В хрестоматии скажи спасибо, если произведение целиком опубликовано, а не в виде отрывка. Возможно, у меня лично предубеждение против хрестоматий, нет доверия к их составителям, словно тебе чего‑то недодают или искажают оригинал. Я уж молчу про издательства, которые в действительности довольно вольготно обращаются с текстами, позволять себе опечатки и т.

 п.

 

Фото: pixabay

 

Резюмируя вопрос о хрестоматиях: сыну скучно было листать на каникулах учебникоподобное издание с выжимками из произведений, тем более он предвидел, что её придётся перечитывать в течение года.

Зато за считанные дни проглотил «Гарри Поттера» и честно указал это в читательском дневнике, за что и получил укоризненное замечание учителя, мол, вообще‑то задавали читать хрестоматию. По сути, она стала вторым учебником по литературе, который весь год использовался наряду с основным и ежедневно носился в школу.

Внеклассное чтение стало неотъемлемой частью школьного предмета, без отступлений на личные открытия и романтику восприятия, присущую лету. Содержание хрестоматий судить не берусь, оставляю на совести авторов учебных программ. Скажу только, что ни разу не заставала сына за чтением на досуге хрестоматии

, с отдыхом, в том числе летним, она, видимо, никак не ассоциируется.

Удивляет обилие всевозможных полусборников-полуучебников в книжных магазинах, типа «Хрестоматия для 1-го класса», «Полная хрестоматия 1-го класса», «Самая полная хрестоматия 1-го класса», «Хрестоматия для первоклассников» и т. п. Если издательства их печатают, значит, это кому‑то нужно. Во всяком случае, на период конкретного учебного года, в качестве одноразовой книги. 

Что касается читательского дневника: вещь это неоднозначная. По моим наблюдениям, мальчикам заполнять его в тягость, даже если это типографским способом напечатанная брошюрка, где за тебя уже всё разлиновали, озаглавили и даже наводящие вопросы обозначили.

В магазинах довольно много разновидностей таких дневников, видимо, пользуются спросом, всё для удобства занятых родителей и привыкших выполнять задания по трафарету школьников. Всё вписано в рамки: лишние размышления по поводу прочитанного на отпечатанную страничку не поместятся, будь добр уложиться в отведённые графы-линеечки.

В начальной школе сына был эпизод, когда потребовали принести заполненные дневники в усечённом варианте: автор –название – дата. За вечер он кое‑как заполнил, а потом забросил.

Фото: Вадим Заблоцкий
Ну всё, я сдаюсь. Как я возвращала книги в библиотеку спустя 12 лет

В школе 25-летней давности каждый читательский дневник был эксклюзивным, его заполняли цветными ручками, аккуратно чертили столбики, выделяли главное фломастерами. До сих пор помню, как кратко пересказывала в таком рукописном дневнике мифы Древней Греции и к каждому рисовала мини-эмблему, зашифровывая в рисунке место действия, сюжетную линию и своё отношение к главному герою. Кстати, ориентировалась в древнегреческой мифологии благодаря этому отлично, на много лет мне хватило этих знаний.

Конец этого учебного года получился смазанным, списка литературы нам не давали, какая хрестоматия будет в следующем классе тоже непонятно, ибо начальная школа закончилась, а средняя не началась. Поэтому я решила взять инициативу в свои руки и, чтобы лето не пропадало, составить список для сына, тем более, что запрос на это есть в виде блуждающих по книжным полкам глазам: «Что бы почитать, мам?».

Чтение оказалось занятием более чем востребованным в условиях домашнего карантинного обучения, плавно перетекающего в домашние безлагерные каникулы.

Я просто постаралась вспомнить, что нравилось читать мне в десятилетнем возрасте, и что, к сожалению, не попало в школьные учебные пособия, а значит, вообще может выпасть из поля зрения моего подростка. Перебрала в памяти произведения любимых писателей, занесла их в заметки на телефоне и список готов (подумала, что он пригодится лет через пять для дочки).

 

Фото: Вадим Заблоцкий

Новости ВРФ

«Наброски с фигуры человека».

6-й класс
  • Ильин Сергей Васильевич, учитель ИЗО и черчения

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 6


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с художественными приемами выполнения наброска.
  • Научить анализировать пропорции анатомического строения тела человека.

Задачи:

  1. Обучающие – обучить приемам изображения.
  2. Развивающие – развивать композиционное мышление, образное воображение, логическое мышление.
  3. Воспитывающие – воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование.

Для учителя:

  • методические таблицы:
    • Пропорции человека,
    • Наброски фигуры человека,
    • Динамическая модель фигуры человека,
    • «Живая модель» – ученики из класса,
  • бумага А3, уголь.

Для учащихся: бумага, мягкий карандаш, ластик.

План урока:

  1. Организация – 1 минута.
  2. Объяснение нового материала – 10 минут.
  3. Педагогический рисунок – 2 минуты.
  4. Практическая работа учащихся – 25 минут.
  5. Обсуждение работ, выставка – 5 минут.
  6. Задание на дом – 2 минуты.

Ход урока

Учитель: Ребята, расскажите, что вы знаете о набросках в изобразительном искусстве? (Возможные ответы детей: быстрый рисунок; рисунок, передающий самое главное в объекте изображения; быстрое изображение отдельной части натуры.) Набросок является средством выражения первоначального впечатления от восприятия натуры. Полезно рисовать на улице, в учреждениях, в гостях. Помимо накопления впечатлений, такое рисование развивает умение «видеть» действительность, подмечать характерные особенности предметов, явлений.

Сегодня мы с вами будем выполнять наброски фигуры человека с натуры в положении «сидя».

Учитель: Давайте посмотрим наброски известных мастеров: И. Е. Репина <рисунок 1, 2> и В. А. Серова <рисунок 3, 4>.

Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3 Рисунок 4

Учитель: Ребята, а какими художественными материалами можно выполнять наброски? (Возможные ответы: карандашом, углем, акварелью, гуашью, пером, тушью, фломастером.)

Чтобы правильно выполнить рисунок нам с вами необходимо провести анализ конструктивно-анатомического строения натуры и пропорциональных отношений частей тела. Нам помогут методические таблицы:

Динамическая модель Каркас фигуры

1) Учитель приглашает одного из учеников (мальчика) в качестве модели для позирования.

Основой формы туловища служат позвоночник и грудная клетка. К туловищу с помощью плечевого пояса присоединяются кости рук. С помощью тазового пояса к туловищу присоединяется скелет ног, состоящий из бедра, голени и стопы.

При определении пропорций используют единицу меры, равной высоте головы. В нашем случае голова укладывается во всей фигуре приблизительно 6-7 раз.

2) Учитель демонстрирует последовательность выполнения рисунка фигуры.

Педагогический рисунок Ильин С. В.

Учитель: Определяю общее расположение на плоскости листа бумаги. Провожу линию, определяющую движение фигуры, ее характер. На ней отмечаю основные пропорциональные отношения головы, шеи, груди, таза, рук, ног. Далее прорисовываю очертания всех основных частей фигуры школьника.

3) Учащиеся выполняют два наброска с фигуры мальчика. Во время выполнения учащимися рисунка подхожу к рабочим местам для помощи. Осуществляю контроль за правильностью ведения рисунка <рисунок 5, 6>.


Рисунок 5


Рисунок 6

4) Обсуждение выполненных рисунков. Отмечаем наиболее выразительные, точные рисунки. Уделяем внимание недостаткам, погрешностям. Учитель дает пожелания и рекомендации ученикам относительно ведения работы над наброском <рисунок 7, 8, 9, 10>.


Рисунок 7


Рисунок 8


Рисунок 9


Рисунок 10

5) Дома выполнить наброски с натуры родственников, изучить пропорции фигуры человека.

Этапы урока Что делают
Учитель Ученики
1 Объясняет материал, задает вопросы. Внимательно слушают, отвечают на вопросы.
2 Выполняет набросок с натуры. Комментирует свои действия. Внимательно смотрят и слушают.
3 Осуществляет контроль, помогает учащимся. Изобразительная деятельность.
4 Проводит анализ выполненных работ вместе с учащимися. Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.
5 Поясняет домашнее задание. Записывают в дневник.

При подготовке урока был использован материал учебника «Изобразительное искусство 6 кл.» автор Ломов С. П.; «Рисунок. Наброски и зарисовки» автор Кузин В. С.

22.04.2013

Рисование + Живопись: 3-6 класс


*Событие уже состоялось в этот день: 25.01.2023

12-недельный курс, предназначенный для погружения в возможности различных материалов для рисования и живописи. Детям разрешается и поощряется создавать темы и идеи, которые важны для них. Мы вдохновляем, обучаем навыкам и техникам и направляем их в художественный процесс.


Пожалуйста, помогите нам поддерживать этот календарь в актуальном состоянии! Если эта акция распродана, отменена или по иным причинам нуждается в изменении, отправьте электронное письмо по адресу [email protected], чтобы мы могли немедленно обновить ее. Если у вас есть вопросы о самой деятельности, пожалуйста, свяжитесь с администратором организации, указанным ниже.

Начиная с 2023 года мы возвращаем нашу 12-недельную модель для 3-8 классов. (1-4 классы Drawing + Painting and Maker Club будут продолжаться как 6-недельный вариант для тех, кто хочет более короткий курс). Мы обнаружили, что 12-недельный курс наиболее полезен для того, чтобы погрузиться в возможности рисования и живописи, научить детей открывать свой собственный стиль, развивать навыки и в полной мере практиковать весь художественный процесс.

Для детей, которые ЛЮБЯТ рисовать и хотят думать и работать как настоящие художники, используя свои собственные идеи, совершенствуя методы и концепции. Акрил, темпера, эскизные карандаши, спиртовые маркеры, акварель, меловая пастель, масляная пастель, цветные карандаши. Исследуйте, открывайте и продвигайтесь дальше в своей практике в этом курсе, основанном на выборе. Воплотите ВАШИ идеи!

Создаваемая работа не будет шаблонной или почти идентичной чьей-либо. Поскольку мы фокусируемся на всем творческом процессе от исследования и планирования до уточнения и размышления вместе с ребенком как личностью, количество работы и то, что сделано, будут зависеть от того, как вашему ребенку нравится работать. Дети, которым нужно больше времени для исследований и экспериментов, могут вернуться домой с большим количеством практической работы, чем тот, кто готов потратить много времени на создание более законченного произведения или работает медленно, с большим количеством деталей и уточнений. Ваш ребенок сделает работу, которая будет интересной и значимой для него. Мы обучаем техникам и концепциям, но если ваш ребенок не совсем готов что-то реализовать, или ему это не интересно, мы не заставляем его применять это на практике. Наблюдение также является отличным инструментом обучения, и каждый художник время от времени сталкивается с эмоциональными блоками. Мы также работаем над укреплением уверенности, преодолением страхов, принятием рисков для роста и решением проблем, потому что ошибки — это нормально и необходимо. Как только мы познакомимся с вашим ребенком, мы встретимся с ним на его уровне и бросим вызов, когда он будет готов.

Если вашему ребенку нравится пользоваться альбомом для рисования, возьмите его с собой. Любой размер или тип в порядке. Бумага для набросков и генерации идей будет предоставлена ​​в студии. У нас также есть 70-страничные альбомы для рисования размером 6×9 дюймов в студии за 5 долларов США + налог.

ArtSPARK Online Art Show является частью этой программы! Дети в наших группах 3–6, 5–8 и 6–8 классов будут у вас есть возможность и выбор представить произведение в нашем онлайн-шоу. проверить


Имя контакта:

Андреа Роллинс

Событие уже состоялось в эту дату:

25. 01.2023

Время:

4: 00-5: 30

Цена:

Возраст

9-12 лет

Теги:

Событие Класс Искусство Искусство: Визуальное Живопись/скульптура Чертеж

Искусство — Школа Богоматери на горе Кармель

Назад

Вперед

Пауза

Заголовок

4 УМЕНЬШЕНИЕ

1 класс Акварельные птицы /фотоальбомы/student-art/1-bird-1.jpg _родитель

7-й класс — Фотошоп Вайолет из «Суперсемейки». /фотоальбомы/student-art/7-ps-1.jpg _родитель

5 класс — Сердце акварелью и тушью /фотоальбомы/student-art/5-heart-1.jpg _родитель

5 класс — Маркер и акварельные пчелы /фотоальбомы/student-art/5-bee-1.jpg _родитель

5 класс — Акула из летнего лагеря /фотоальбомы/student-art/5-shark-1.jpg _родитель

8 класс — Скульптура печенья из Model Magic, окрашенная маркером. /фотоальбомы/student-art/8-food-2. jpg _родитель

8 класс — Скульптура пончика из Model Magic, окрашенная маркером. /фотоальбомы/student-art/8-food-1.jpg _родитель

5 класс — Дополнительный рисунок Флэша /фотоальбомы/студенческое искусство/5-flash-1.jpg _родитель

8 класс — Рисование змеи мелками пастелью /фотоальбомы/student-art/7-animal-1.jpg _родитель

8 класс — Рисунок совы /фотоальбомы/student-art/8-animal-2.jpg _родитель

8 класс — Рисование оленя /фотоальбомы/student-art/8-animal-1.jpg _родитель

2 класс — Вырезать на расписной бумаге обметочным стежком. /фотоальбомы/student-art/2-heart-2.jpg _родитель

2 класс — Вырезать на раскрашенной бумаге. /фотоальбомы/student-art/2-heart-1.jpg _родитель

8 класс — Анатомический рисунок сердца /фотоальбомы/student-art/7-heart-3.jpg _родитель

8 класс — Анатомический рисунок сердца /фотоальбомы/student-art/8-heart-2.jpg _родитель

8 класс — Анатомический рисунок сердца /фотоальбомы/student-art/heart. jpg _родитель

3 класс — Планеты из пастели /фотоальбомы/student-art/3-Planets-2.jpg _родитель

3 класс — Планеты из пастели /photoalbums/student-art/3-Planets.jpg _родитель

5 класс — Меловая пастель Фламинго /фотоальбомы/студенческое искусство/5-Фламинго.jpg _родитель

1 класс — Танцующий пингвин /фотоальбомы/student-art/1-пингвин-3.jpg _родитель

1 класс — Танцующий пингвин /фотоальбомы/student-art/1-пингвин-2.jpg _родитель

1 класс — Танцующий пингвин /фотоальбомы/student-art/Пингвин-1.jpg _родитель

Работа в коридоре в 1 классе. /photoalbums/student-art/1st%20Penguins.jpg _родитель

Детский сад — Птицы с сумасшедшими ногами — маркер и акварель /photoalbums/student-art/Kinder%20birds.jpg _родитель

8 класс — Меловая пастель Тигр /фотоальбомы/student-art/Tiger.jpg _родитель

Раскраска школьная широкая большая /photoalbums/student-art/olmc%20giant%20coloring%20sheet.jpg _родитель

6 класс — Угольная радиальная симметрия /фотоальбомы/student-art/6-charcoal-2.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.