Урок ИЗО в 5 классе «Внутренний мир русской избы», ФГОС
Паспорт урока.
ФИО учителя: Салимова Светлана Юрьевна.
ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Кинельский муниципального района Кинельский Самарской области.
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 5.
Тема урока: внутренний мир русской избы.
Цель урока: знакомство обучающихся с внутренним миром русской избы.
Задачи урока: углублять знаний обучающихся о традиционных народных строениях; создать эскизы внутреннего мира русской избы; развивать чувства патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества.
Планируемые образовательные результаты: понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре.
Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном внутреннем мире русской избы.
Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.
Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.
Программные требования: по тематическому планированию на данный урок отводится 1 час.
Программное содержание: урок взаимосвязан с ранее изученной темой «Убранство русской избы», в которой раскрываются особенности украшения русской избы: наличниками, коньками, причелинами.
Ведущая мировоззренческая идея урока: Чтобы ценить и любить свой край – его надо знать. Активное участие на уроках изобразительного искусства обогащает внутренний мир школьников, обостряет наблюдательность, делает жизнь ярче, богаче, радостней. Тема «Внутренний мир русской избы» воспитывает патриотизм, любовь к традициям своего народа, Родине. Ребятам очень важно чувствовать, что они потомки великого народа, сила которого заключается в огромной любви к Отечеству. Народная мудрость гласит « Как дерево, так и человек, живёт своими корнями, и чем глубже корни, тем сильнее чувствует себя человек!»
Основные понятия: русская печь, красный угол, чугунок, ухват, люлька, кашник.
План изучения нового материала: 1) беседа о русской печи и ее роли в избе;
2) рассказ о посуде, которая использовалась в русской избе;
3) описание красного угла;
4) беседа о люльке, сундуке русской избы.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков овладения предметными умениями.
Форма урока: урок-практикум
Технология обучения: проблемно-развивающая.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Мизансцена урока: экскурсия в школьный краеведческий музей «Исток».
Домашнее задание: найти изображение крестьянских жилищ разных народов. Что между ними общего и в чем разница.
Технологическая карта урока
Планируемые результаты УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | ||
Л: самоорганизация Р: способность регулировать свои действия. | Здравствуйте, ребята! Давайте, проверим вашу готовность у уроку. На столе у вас лежат: альбом, карандаши, ластик, кисти, учебник, краски, вода. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация опорных знаний и умений | ||
Л: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. Р: контролируют правильность ответов П: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. К: выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения. Л: мотивация к изучению нового учебного материала. | Беседа (опрос). Ребята, давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке? | Отвечают, высказывают свое мнение. |
3. Постановка цели и задач урока | ||
Р: принятие цели и постановка задач урока Р: планирование действий К: умение полно и точно выражать свои мысли. | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию на уроке. Ребята, сейчас мы отправимся с вами на экскурсию в школьный краеведческий музей. Как вы думаете, с какой целью мы будем посещать музей? Какая тема урока отсюда следует? Как будет звучать цель нашего урока? Какие задачи мы перед собой поставим? | Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя. Ученики размышляют, анализируют, ставят перед собой цель и задачи урока. |
4.Открытие нового знания | ||
П: построение логической цели рассуждения Л: нравственно-эстетическое оценивание К: планирование способов взаимодействия, выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения. П: анализ, сравнение, обобщение | Учитель приводит обучающихся в школьный музей и начинает экскурсию с загадки: «Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает.» (Дверь). Беседа. Демонстрация. Фронтальная работа. Ребята, а сейчас мы с вами войдем в крестьянское жилище. Вы находитесь в русской избе. Как вы думаете, что являлось основой жизни крестьянской семьи в доме? С 16-го века и до начала 20-го века план избы оставался неизменным: печь помещалась у задней стены, в правом или левом углу, челом повернутая к окнам. На печи спало все семейство, а от печи под потолком устраивались полати. Место против печи — упечь, предназначалось для стряпни и часто отделялось занавеской или дощатой перегородкой. Рассказ. Наглядность. Обратите внимание на посуду из, которой готовили наши предки. Чугун, в нем варили щи, а для того, чтобы поместить чугун в печь пользовались ухватом. Кашу варили в кашнике. Учитель показывает крынку и задает вопрос: ребята, как вы думаете, как называется этот предмет и для чего он использовался? Описание. Наглядность. Передний или «красный» угол, где стоял стол, находился по диагонали от печи. В народе еще его называли большой святой. Это было самое – почетное место – духовный центр дома. Конечно, же, вы обратили внимание на люльку-это постель младенцев, которая крепилась к потолку, украшалась различными вышивками. Воздух в русской избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, еловой хвои и печеного теста. На этом наша экскурсия заканчивается, и мы отправляемся за рабочие места в кабинет. | Обучающиеся идут в музей, отгадывают загадку. Ученики размышляют и отвечают на вопрос. Учащиеся слушают, анализируют информацию. Учащиеся размышляют, отвечают на вопрос. Учащиеся осматривают избу заключительный раз и отправляются в кабинет. |
5. Первичная проверка понимания | ||
П: построение логической цепи рассуждения. Р: взаимоконтроль Л: осознание выбора. К: осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками | Учитель организует деятельность по проверке новых знаний. Предлагает тест. Ребята, мы с вами посетили музей, познакомились с интерьером русской избы. А сейчас давайте проверим, насколько правильно вы запомнили предметы русской избы. Объяснение. Включает тест. Наглядность. Самостоятельная работа учеников. | Слушают. Выполняют работу индивидуально, осуществляют взаимопроверку. |
7.Применение новых знаний | ||
Л: самоопределение Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, использование знаково- символических средств. | Обеспечивает усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. Подумай, что ты изобразишь из интерьера русской избы. Всю комнату, печь, посуду, красный угол. | Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу, рассказываю друг другу о приобретённых на уроке знаниях |
8.Оценка | ||
П: анализ К: выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения. Р: контроль. Л: нравственно-эстетическая оценка. | Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием). Для этого нам необходимо вспомнить нашу цель урока. | Вспоминают цель урока и на ее основе анализируют и оценивают успешность ее достижения. Выявление качества и уровня овладения знаниями. |
9. Рефлексия учебной деятельности | ||
Л: смыло-образование П: рефлексия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Какие чувства вы испытывали при изучении данной темы? Если вы испытывали чувство позитива, гордости за себя и свою страну, то поднимите оранжевый смайл. Если же вам на уроке было скучно и не интересно, то поднимите фиолетовый смайл. Что интересного было на уроке? Даёт инструкцию по выполнению домашнего задания. Домашнее задание: найди изображение крестьянских жилищ разных народов. Что между ними общего и в чем разница. Итог урока. | Вспоминают, анализируют, поднимают смайлы, высказывают свое мнение. Записывают задание в дневник. Прощаются с учителем. |
Используемая литература
Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/Л.А. Неменская под ред. Б.М. Неменского. – М: Просвещение, 2013. – 176с.
Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б.М.Неменского /авт.-сост. О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2012-170с.
http://m-der.ru/store/10006298
7 особенных мест в русской избе
4-5 класс Рисунки русской избы внутри и снаружи, карандашом — где найти
Как нарисовать учебник русского языка карандашом поэтапно
4-5 класс Рисунки русской избы внутри и снаружи, карандашом — где найти?
Нарисовать убранство русской избы будет несложно, если использовать для рисования рисунка вспомогательные рисунки, предложенные ниже. Так как русская изба должна быть нарисована в объёме, то на первом рисунке показано, как создавать объём горницы. Мы видим, что дальняя стена нам кажется меньше, а боковые стены расширяются, чем ближе к нашему взору.
Если мы поставим точку в центре дальней стены, то можем провести лучи из этой точки, которые помогут нам правильно изобразить расширение линий линий:
Рассмотрим несколько вариантов рисунков крестьянской избы:
Выберем один вариант с печкой, которая стоит у левой стены, а у противоположной стены расположено окно и скамья.
Мы можем разукрасить рисунок красками или мелками:
Так же мы можем нарисовать и другой ракурс русской избы, например, изобразить Красный угол избы, который находится именно в правом углу избы:
Ещё для вас нашла картинку на тетрадном листке в клеточку, как карандашом рисовать избу снаружи:
Нарисовать убранство русской избы будет несложно, если использовать для рисования рисунка вспомогательные рисунки, предложенные ниже. Так как русская изба должна быть нарисована в объёме, то на первом рисунке показано, как создавать объём горницы. Мы видим, что дальняя стена нам кажется меньше, а боковые стены расширяются, чем ближе к нашему взору.
Если мы поставим точку в центре дальней стены, то можем провести лучи из этой точки, которые помогут нам правильно изобразить расширение линий линий:
Рассмотрим несколько вариантов рисунков крестьянской избы:
Выберем один вариант с печкой, которая стоит у левой стены, а у противоположной стены расположено окно и скамья.
Мы можем разукрасить рисунок красками или мелками:
Так же мы можем нарисовать и другой ракурс русской избы, например, изобразить Красный угол избы, который находится именно в правом углу избы:
Ещё для вас нашла картинку на тетрадном листке в клеточку, как карандашом рисовать избу снаружи:
Так же мы можем нарисовать и другой ракурс русской избы, например, изобразить Красный угол избы, который находится именно в правом углу избы.
Www. bolshoyvopros. ru
10.10.2020 7:10:51
2020-10-10 07:10:51
Источники:
Http://www. bolshoyvopros. ru/questions/3062134-4-5-klass-risunki-russkoj-izby-vnutri-i-snaruzhi-karandashom-gde-najti. html
Рисование. Как научиться рисовать: уроки для начинающих » /> » /> .keyword { color: red; }
Как нарисовать учебник русского языка карандашом поэтапно
Если вы давно мечтали самостоятельно научиться рисовать, но не решались, если считали это чем-то сложным, чем-то для особенно одаренных, мы верим, что наш курс поможет вам изменить это убеждение.
Карл Перселл (Carl Purcell, «Your Artist’s Brain») объясняя, что рисовать на самом деле не сложно, сравнивает этот процесс со сдачей теста, все ответы на который уже есть на доске, ведь предмет, который мы собираемся нарисовать, уже перед нами. Нам остается лишь срисовывать, то есть «списывать ответы с доски». В этом курсе мы будем учиться видеть и «списывать».
У нас вызывают восхищение работы признанных художников. Нам кажется, что они были наделены особым талантом, гениальностью. И действительно, есть немало гениев, обладающих блестящей зрительной памятью, которые могут точно нарисовать в деталях то, что видели лишь однажды. Есть и те, кто создает на холсте свою уникальную реальность по воображению.
Однако среди признанных художников есть и много тех, кто достигал великолепных результатов благодаря упорному труду, целеустремленности и настойчивости. И точно все из них когда были новичками, постигающими основы рисования с нуля. Так что можно сказать смело: при желании можно научиться чему угодно, нужно только захотеть. И если вы читаете эти строки, значит, желание учиться рисовать у вас уже есть. На этом полдела сделано, осталось освоить новый навык.
Содержание:
Что такое рисование?
Рисование — это дисциплина, благодаря которой я непрерывно открываю для себя мир заново. Я осознал, что того, чего я никогда не рисовал, я по-настоящему не видел.
И что только когда начинаю рисовать обычную вещь, я понимаю, насколько она необычна – настоящее чудо (Фредерик Франк, «Дзен созерцания»).Рисовать можно по-разному: реалистично, гиперреалистично, стилизованно, абстрактно. Есть много направлений. Все они интересны по-своему. Но в этом курсе для начинающих художников мы будем учиться основным приемам Реалистичного рисунка. При должной практике и систематических занятиях вы научитесь рисовать абсолютно любые объекты.
Описание курса
Курс, который вам предстоит пройти, поможет вам поэтапно научиться рисовать карандашом практически с нуля. Естественно, его прохождение не гарантирует высокого мастерства и профессионализма, но все же вы сможете поднять свои навыки и умения на качественно новый уровень, особенно если вы новичок.
Для чего вообще нужно учиться рисовать? Ответить на этот вопрос можете только вы сами. Возможно, вы планируете пойти учиться на художника и сделать изобразительное искусство своей профессией и делом жизни. Быть может, навыка рисования требует ваша текущая занятость, и вам просто необходимо освоить его основы. Не исключено также, что с помощью рисования вы просто желаете самовыразиться – этого требует ваша душа, но никакие попытки к успеху не приводят.
Каким бы ни был ваш случай, наш курс по рисованию создан, чтобы помочь вам достичь своей цели – научиться красиво рисовать. Причем с помощью предложенных методов рисовать вы научитесь практически любые объекты — от более простых (книги, вазы, фрукты) до вполне сложных (таких как деревья, птицы, животные, сооружения).
Однако не стоит думать, что уже завтра вы станете новым Пикассо или да Винчи. Чтобы получить от курса пользу, вам потребуется заниматься каждый день. Конечно, совсем не обязательно сидеть за рисованием по полдня, но соблюдать определенную систему и регулярность от вас все же понадобится – заниматься нужно 4-5 дней в неделю минимум по часу (имейте в виду, что чем продолжительнее будут ваши занятия, тем быстрее придет результат и тем лучше он будет).
Курс по рисованию состоит из семи уроков, каждый из которых посвящен освоению определенной темы и навыка (подробнее об этом мы скажем чуть позже). Чтобы научиться рисовать быстрее, рекомендуем не только планомерно проходить все занятия, но и делать свою практику как можно разнообразнее.
Даже если в уроке речь идет, например, о том, как правильно нарисовать грушу или яйцо, вы не должны этим ограничиваться. Смело берите в работу другие подобные объекты и начинайте их рисовать. Делайте это по нескольку раз. Помните, что рисование – это яркий пример практики, в которой количество постепенно переходит в качество.
Соблюдая эти несложные рекомендации, уже через 2-3 недели вы научитесь неплохо изображать то, что видите перед собой, даже если начинаете изучать рисование совсем с нуля. Если же вы проявите напористость и будете заниматься дольше, ваше мастерство художника начнет приятно вас удивлять уже через несколько месяцев.
Как научиться рисовать?
Безусловно, каждый обладает своими способностями и талантами, особенностями и предрасположенностями. Кому-то искусство рисования будет даваться легко, а кому-то придется быть более усидчивым и усердным в своем самостоятельном обучении. Но, как бы то ни было, научиться красиво рисовать может каждый.
В каждом из уроков по рисованию вы найдете теорию с большим количеством иллюстраций, практические задания и упражнения. Как мы и сказали, курс состоит из семи уроков, и сделано это далеко не случайно – каждый урок можно назвать большим шагом на пути к овладению умением рисовать.
По мере прохождение уроков вы будете продвигаться от простого к сложному. В результате то, что еще вчера казалось вам трудным, уже сегодня начнет поддаваться, а завтра не будет вызывать никаких сложностей. Как и в случае с другими нашими обучающими программами, при создании данного курса мы старались преподнести материал максимально доходчиво, понятно и лаконично, что делает его еще более доступным для освоения.
Чтобы сразу взять высокий темп и начать учиться рисовать быстро, можете уже перед первым занятием посмотреть все уроки. Это позволит вам понять, с чем предстоит иметь дело, а также предупредит спешку и избавит от желания забегать вперед (не стоит переходить к последующему уроку, не пройдя предыдущий).
Плюс ко всему, старайтесь уделять больше внимания заданиям, вызывающим повышенный интерес или затруднения. Если что-то не получается с первого раза, пробуйте снова, чтобы полноценно уяснить основы и в достаточной степени освоить тот или иной навык.
7 уроков рисования
Предлагаем вам познакомиться с кратким содержанием семи уроков курса, чтобы иметь представление о том, чему вы сможете научиться.
Урок 1. Построение формы. Как нарисовать цветокВ первом уроке вы узнаете, что мешает в достижении сходства в процессе рисования. Вы будете учиться по-настоящему видеть форму, ее особенности, и переносить эти наблюдения на бумагу с большей точностью. Делать это вы будете методом визирования, который поможет изобразить любой объект.
В уроке дается подробное описание метода визирования простой и доступной альтернативы таким средствам достижения точности изображения как камера-обскура и камера-люцида, которыми пользовались художники прошлого. С помощью метода визирования вы научитесь измерять пропорции, наклоны важных линий, точнее находить, как взаимно расположены части изображаемой композиции
Познакомившись с важными правилами измерения, мы вместе нарисуем цветок. Это станет вашим первым практическим заданием в курсе по рисованию.
Урок 2. Линейная перспектива. Как нарисовать коробок и книгуВторой урок углубит ваши познания в изображении предметов. В нем вам предстоит разобраться с линейной перспективой визуальным искажением предметов в пространстве, и принципами их изображения.
Пройдя этот урок, вы освоите некоторые из принципов создания иллюзии трехмерного пространства. Здесь вы познакомитесь с такими понятиями как линия горизонта и точки схода. Для закрепления пройденного материала нужно будет нарисовать коробок с одной и двумя точками схода, а в заключение вы нарисуете книгу по фотографии.
Урок 3. Окружность в перспективе. Как нарисовать кружку и вазуВ третьем уроке вы разберетесь, как изображать объекты, в основе которых лежат окружности: чайник, вазу, бокал, кувшин, колонну, маяк. Сложность их изображения в пространстве заключается в том, что принцип равноудаленности точек окружности от центра срабатывает, только когда вы смотрите на плоскость прямо, а в других случаях вы видите искажение формы окружности, ее превращение в овал (эллипс).
В уроке вы познакомитесь с принципами создания эллипсов и выполните несколько соответствующих заданий на отработку этого навыка. После рисования эллипсов задание усложнится – вам нужно будет изобразить кружку, а затем – вазу. Третий и предыдущие уроки являются базой для линейного изображения объемных форм.
Урок 4. Светотень. Как нарисовать домЕсли в прошлых уроках вы изображали форму линиями, то теперь перейдете к тональной проработке объема. Для начала вы подробно изучите понятие светотени и ее составляющие: свет, полутень, собственную тень, рефлекс и падающую тень. Потом узнаете о факторах, которые влияют на светотень (расположение и количество источников света).
Вторая часть урока состоит преимущественно из практики. Мы вместе будем осваивать штриховку, а затем нарисуем дом и куб. Таким образом, четвертый урок поможет научиться изображать светотень на предметах с выраженными гранями.
Урок 5. Светотень – продолжение. Как рисовать фруктыВ пятом уроке вы вновь поработаете со светотенью, но теперь для предметов округлой формы, подобных шару, конусу, цилиндру, а также для тех, которые сочетают в себе несколько таких форм.
Мы продолжим разбирать тему светотени с изображения тональной шкалы. Такая практика поможет лучше видеть и изображать тональные нюансы. Таким образом, передача светотени в рисунке будет более убедительной.
Следующий этап – немного теории и снова практика. Для начала мы расскажем об основах светотени на предметах округлой формы, а затем научим вас рисовать яйцо и грушу. В заключение занятия дадим несколько ценных подсказок для работы со светотенью.
Урок 6. Фактура. Как рисовать едуВ предыдущих уроках мы разбирали, как передавать объем штриховкой. Еще одной ее функцией является передача материала, фактуры предмета: гладкий он или шероховатый, пористый, с трещинами, с волокнистой структурой, покрытый листвой или шерстью. Чтобы передать все это разнообразие, не обойтись лишь классическим штрихом.
В шестом уроке речь пойдет о декоративной штриховке, помогающей раскрыть характер изображаемого объекта, например, передать ощущение ветра или фактуру травы, коры дерева, песка. Вы познакомитесь со средствами достижения разнообразных фактур и поупражняетесь в развитии нового навыка. В заключение урока вас ждет интересное задание на рисование еды.
Урок 7. Заключительный урок. Как нарисовать деревоМы сделаем пару интересных упражнений: необычное рисование от обратного (в котором будем осваивать важный принцип изображения предмета через окружающее его пространство), сделаем копии рисунков известных мастеров (лучше познакомимся с их техникой рисунка, почерком). А затем, пользуясь информацией и навыками, полученными ранее (метод визирования, знания о светотени и способах передачи фактуры), нарисуем дерево.
В конце урока представлены полезные советы, которые вы сможете использовать для продолжения своего творческого пути. Теперь вы знаете, чему будете учиться. Но не спешите приступать к первому уроку, ведь к обучению нужно хорошенько подготовиться.
В предыдущих уроках мы разбирали, как передавать объем штриховкой. Еще одной ее функцией является передача материала, фактуры предмета: гладкий он или шероховатый, пористый, с трещинами, с волокнистой структурой, покрытый листвой или шерстью. Чтобы передать все это разнообразие, не обойтись лишь классическим штрихом.
Если в прошлых уроках вы изображали форму линиями, то теперь перейдете к тональной проработке объема. Для начала вы подробно изучите понятие светотени и ее составляющие: свет, полутень, собственную тень, рефлекс и падающую тень. Потом узнаете о факторах, которые влияют на светотень (расположение и количество источников света).
Чтобы научиться рисовать быстрее, рекомендуем не только планомерно проходить все занятия, но и делать свою практику как можно разнообразнее.
4brain. ru
24.11.2020 19:33:48
2018-05-15 05:05:16
Источники:
Https://4brain. ru/draw/
Интерьер избы рисунок
Главная » Разное » Интерьер избы рисунок
Русская изба рисунок 5 класс внутри
Каждая русская изба обладает своим индивидуальным видом не только снаружи, но и внутри. Внутреннее убранство избы органично и функционально. Здесь нет лишних вещей, которые бы не несли пользу в хозяйстве, но при этом они зачастую украшены резьбой, или расписаны узорами. После посещения бабушек и дедушек в деревне попросите ребенка нарисовать русскую избу, а если нет такой возможности, то посмотрите вместе с ним детские рисунки на эту тему.
Наряд русской женщины.
Внутреннее убранство русской избы.
Рисуем поэтапно русскую печь.
Внутренний мир.
Детский рисунок.
Простой рисунок карандашом.
Красный уголок.
Рисунок деревни.
Работа ученика 5 класса.
Деревня — деревянный мир.
Цветными карандашами.
Раскраска.
В избе находилась печь и много хозяйственной утвари. Картинка с подписями.
Русская печь.
Схема средневекового города 6 класс история рисунок.
Творческий проект.
Деревянная избушка.
Рисунок простым карандашом.
План местности средневековой деревни.
Печь в доме.
Изображение красного угла в детский сад.
Избушка в лесу.
Дом под снегом.
Простая картинка.
Hashas Hut Interior by SlayersStronghold на DeviantArt
Дата создания: 30 июня — 10 июля 2017 г.
— DeviantART | FurAffinity | Tumblr | Twitter | YouTube | LinkedIn | Patreon | Steam | ArtStation | SketchFab | Toyhou.se | Turbosquid | Instagram
Как вы понимаете, когда мне нужно заниматься перспективой и архитектурой, у меня всегда уходит много времени.
Хаша и ее хижина. Это ее дом, в нем больше беспорядка, особенно в собственном саду. Не стесняйтесь вообразить другие вещи, такие как побольше лоз, грязи, беспорядка, кокосовой скорлупы повсюду, если вам когда-нибудь случится нарисовать ее хижину. Размер его примерно 13 футов в длину, 10 футов в ширину и 9 футов в высоту плюс-минус фут. Дверной проем вдвое шире двери средней комнаты.
Изомары являются частью ARPG! ARPG — это ролевая игра с искусством. Посетите группу для получения дополнительной информации!
.
Line Drawing House Изображения, фотографии и векторные изображения
В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиRoyaltySportsМузыкаMusic homePremiumBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагины .
FrozenHut Interior by ArtistMEF на DeviantArt
Ваши пейзажи потрясающие, и вы можете видеть, что вы прилагаете много усилий для создания своих работ.
Мне особенно нравятся ваши концепции комнат, вроде этой.
Он такой подробный и атмосферный.
Надеюсь, можно спросить вас, как вы создаете такие фантастические произведения искусства? У вас есть видео или учебник?
Перспектива отлично смотрится и в вашем творчестве.
А какие у вас настройки кисти? (:
Извини, если возникло слишком много вопросов — надеюсь, все в порядке!
И извини, если я плохо говорю по-английски
Удачного дня и продолжай так ~.
Архив Филадельфии
Этот сайт районных архивов Филадельфии, ранее называвшийся исследовательским порталом районных архивов Филадельфии (PAARP), и Сайт PACSCL Finding Aids предоставляет доступ к описаниям более 5000 коллекций из более чем 200 региональных учреждений, документирующих жизненно важные для региона роль в нашей коллективной истории, от колонизации до наших дней, от обычного гражданина до некоторых американских самые известные мыслители и выдающиеся граждане.
На этом сайте исследователи найдут каталожные описания или «находки». пособия», к сборникам, относящимся к местной, национальной и всемирной истории, естественным и общественным наукам, медицине; литература; религия; искусство и архитектура; бизнес и промышленность; исполнительское искусство; и другие темы.Эта разнообразная и постоянно растущая группа средств поиска с возможностью поиска по создателю, теме, репозиторию и ключевому слову представляет собой идеальная отправная точка для исследователей, чтобы найти связанные коллекции в более чем 200 региональных репозиториях, большой и маленький.
- Библиотека Принстонского университета: Отдел рукописей1,771
- Квакерские и специальные коллекции Хаверфордского колледжа1,723
- Особые коллекции библиотеки Делавэрского университета1,452
- Коллекция мира Свортморского колледжа1,115
- Историческая библиотека друзей Свортмор-колледжа1,074
- Пенсильванский университет: Кислакский центр специальных коллекций, редких книг и рукописей982
- Протоколы собраний квакеров в Хаверфорд-колледже Квакерские и специальные коллекции и историческая библиотека друзей Свортмор-колледжа777
- Библиотека Принстонского университета : Университетский архив454
- Пенсильванский университет: Центр университетских архивов и документации377
- Библиотека Принстонского университета: Документы государственной политики324
далее Репозиторий »
- Университет Пенсильвании1,942
- Другие партнеры PACSCL11,853
- Quakers613
- Quakers — History591
- Local history307
- Quakers — Pennsylvania241
- Nursing218
- Genealogy195
- Quakers — Social life and customs175
- Authors162
- Education161
- Quaker women148
подробнее Тема »
- Princeton University402
- Princeton University. 103
- American Friends Service Committee100
- Haverford College — Students100
- Swarthmore College89
- Philadelphia Museum of Art81
- Haverford College76
- Haverford College — History — 19th century71
- Университет Пенсильвании68
- Колледж Нью-Джерси (Принстон, Нью-Джерси)59
подробнее Организация »
- Создатель Unknown52
- Wilson, Woodrow, 1856-1924.43
- Bowles, Paul, 1910-199935
- Hicks, Elias, 1748-183028
- Gordon, G. B. (George Byron), 1870-1927726
- Penn. -171825
- Даллес, Джон Фостер, 1888-1959.22
- Шекспир, Уильям, 1564-1616.20
- Фокс, Джордж19
- Стивенсон, Сара Йорк, 1847-192118
больше людей »
- Филадельфия (Пенсильвания)660
- Монтгомери Каунти (Пенсильвания)369
- Округ Бакс (Пенсильвания)179
- Округ Делавэр (Пенсильвания)156
- Округ Честер (Пенсильвания)148
- Хаверфорд (Пенсильвания)145
- Джермантаун (Филадельфия, Пенсильвания)77 9000 Филадельфия, Пенсильвания)69
- Северо-восточная Филадельфия (Филадельфия, Пенсильвания)56
- Индия — История — Британская оккупация, 1765-194751
подробнее Место »
- Переписка1,084
- Фотографии728
- Переписка. 643
- Письма (переписка)464
- Дневники426
- Вырезки (информационные артефакты)345
- Альбомы для вырезок326
- Корреспонденция — ХХ век322 70007 Финансовые документы285
8
далее Форма »
- Создатель неизвестен61
- Историческое общество Франкфорда.21
- Боулз, Пол, 1910-199920
- Художественный музей Филадельфии19
- Колледж врачей Филадельфии. Библиотека17
- Институт Франклина (Филадельфия, Пенсильвания) 17
- Историческое общество округа Монтгомери. Ричард Ли10
Подробнее создатель »
- Lynaugh, Joan E., Dr., 1935-20114
- Matthews, Irene, 1871-19444
- Brunner, Lillian S., 1910-19953
- Haney, Donna2
- Helfand, William, William, William, William. Н.2
- Лир, Уолтер Дж. (Уолтер Джей), 1923–20102
- Шварц, Дорис Р., 1915–19992
- Смояк, Ширли А.2
- Стачневич, Стефани А. , 1967–19772, Линд Хайкен, Айкена .1
подробнее Донор »
- Английский21,986
- Французский321
- Испанский; кастильский196
- немецкий155
- греческий, современный (1453-)50
- итальянский43
- португальский38
- латынь29
- японский19
- русский18
Подробнее языка »
- 1600 до 164981
- 1650 до 1699301
- 1700 до 1749639
- 1750 до 17991,561
- 1800 до 18493,040
- 850 до 189000 9000 9000
- 008
- 008
- 008
- 008
- 008
- 008
- 008
- 008
- 008
- 008
- 008
- 008
- 008
- 008
- 008
- 0089008.
- с 1950 по 19997 380
- с 2000 по 20242 548
Текущие результаты варьируются от 1 до 3000
Годовой диапазон началоГодовой диапазон конец
Увеличить »
- [Отсутствует]558
Art Contest пытается запечатлеть на детях фальшивый рассказ Кремля о войне
САКМАРА, Россия — Однажды маленький сын Михаила Салейчука, Кирилл, пришел к нему со странным вопросом: «Папа, что такое спецоперация?»
Далее Кирилл хотел узнать, был ли когда-нибудь его отец на войне.
«Правда ли, что на нас могут напасть?», — вспоминает Салейчук, спрашивая сына.
Кирилл посещает занятия в Доме детского творчества в городе Сакмара Оренбургской области. И вместе со своими одноклассниками и детьми по всей стране он посещал лекции о войне России против соседней Украины и был вовлечен в участие в национальном художественном конкурсе под названием «Z Patriot», продвигающем кремлевский нарратив о войне.
«Директор института [Светлана] Мальцева пришла к нему в класс и рассказала им, что люди в Украине страдают от фашистов и что мирных жителей нужно спасать, и что детское творчество может вдохновить наших солдат… и еще такие вещи, как об этом», — сказал Салейчук корреспонденту Радио Свобода «Идель.Реалии ». «Они соревнуются в номинациях, которые называются «Z для победы» и «Сила в правде». ложные заявления правительства о том, что российские силы в Украине искореняют «неонацистов» и «преступников».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
«Родители молчат»: российские школы заполонила пропаганда войны в Украине
Конкурс «З Патриот» является одной из ряда организованных инициатив, в том числе флешмобов , демонстраций, кампаний по рассылке писем и др. , проводимых местными администрациями и отделениями правящей партии «Единая Россия» с участием использование детей для демонстрации поддержки войны, вооруженных сил и президента Владимира Путина.
Салейчук рассказал, что инструкторы Кирилла не «требовали» от детей участия в проекте, а «просили, что называется, очень настойчиво». Сообщается, что Мальцева сказала детям, что это «очень важная и необходимая задача» и что она предназначена для «поддержки» российских солдат из Оренбургской области.
Салейчук сказал, что сказал своему сыну, что ему «еще рано» узнавать о таких вещах.
«Его работа — усердно учиться в школе, заниматься спортом и играть в игры», — сказал он. — Лучше бы он ничего не знал о войне. Это мое мнение. Жизнь достаточно тяжела. Зачем добавлять бремя этого безумия, крови, смерти и насилия?»
Тем не менее, Салейчук заявил, что не запрещал Кириллу участвовать в «Z Patriot». Возражение, по его словам, просто «в конечном итоге обойдется мне дороже».
Виктория Герасимова, чья дочь Мария ходит на ту же программу, что и Кирилл, и ее тоже принуждали участвовать в «З Патриоте», сказала, что не понимает смысла проекта.
«Зачем детям рисовать истребители и танки?» — рассказала она Идель.Реалии. «Они должны рисовать бабочек и цветы».
Старшая дочь Герасимовой учится в девятом классе и тоже была завербована в «З Патриот» в своей школе.
«За Россию»«Она многое понимает и сама может отличить хорошее от плохого», — сказала Герасимова. «Но мой младший ребенок только в четвертом классе и не может мыслить критически».
Она вспомнила, как дочь принесла домой незавершенный рисунок на тему патриотизма.
«Она сказала, что учительница разрешила ей закончить дома вместе с родителями», — сказала Герасимова. «Так что вы можете видеть, что они не очень заботятся о воспитании детей, и им все равно, что дети нарисовали это сами. Единственное, что важно, это создать картинку, которую они могут включить в свой отчет. Мне так кажется».
«Я помогла дочке закончить картину, чтобы она не выделялась», — призналась Герасимова. «Чтобы она была как все и подходила».
На рисунке дочери Виктории Герасимовой Марии написано: «За Победу».По ее словам, весь входной коридор Дома детского творчества украшен «патриотическими произведениями на тему этой войны Z», добавив, что пропаганда войны в Украине даже затмила увековечение советского вклада в победу во Второй мировой войне во время мероприятия ко Дню Победы в этом году 9 мая.
Многие местные жители приветствовали инициативу «Z Patriot» и наводнение провоенных мероприятий в их городе.
«Все правильно», — высказал общепринятое мнение местный житель Дмитрий Сыроватов. «Они должны знать все с детства. Вы только посмотрите, сколько юношей из Оренбурга возвращается в гробах… Вот почему эти мероприятия необходимы — чтобы дети знали, что такое фашисты, и чтобы больше не было войны. Им нужно с детства знать, что их не одурачит пропаганда».
Подборка детских рисунков. На картинке в центре, вторая сверху, написано: «Спасибо за Победу».По состоянию на 22 мая не менее 80 военнослужащих из Оренбургской области, на границе России с Казахстаном, официально признаны убитыми на территории Украины.
Сыроватов сравнил поддержку войск с поддержкой своей сборной в футболе или хоккее.
«Когда ваша команда находится на своей домашней арене и вы ее поддерживаете, она играет лучше и побеждает», — сказал он. «Война — это одно и то же».
В конкурсе «Z Patriot» могут принять участие все дети в возрасте от 7 до 18 лет.
Роберт Коулсон участвовал в подготовке этого отчета.
Внутри Русской математической школы
Он позиционирует себя как ключ к тому, чтобы помочь вашему ребенку освоиться в школе и, предположительно, в колледже. Это просто последний случай, когда богатые жители пригорода не отстают от Джонсов, или русская женщина в Ньютоне придумала лучший способ учить американских детей?
Соучредитель Русской школы математики Инесса Рифкин начала обучать детей математике за обеденным столом в Ньютоне более 20 лет назад. Сегодня в программе участвуют 40 000 учащихся в 53 школах в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде, в дополнение к быстро развивающейся онлайн-программе. / Фото Джейсона Гроу
Январским днем в штаб-квартире Русской школы математики, двухэтажном кирпичном здании площадью 6500 квадратных футов в корпоративном парке Ньютона, Инесса Рифкин ведет 15 возбудимых третье-четырехклассников на уроке графиков. Ей за шестьдесят, она шикарна в серо-голубой тунике поверх белоснежной рубашки на пуговицах, узких черных брюках и серебряном жемчужном ожерелье в стиле Тиффани. Когда она с непоколебимым русским акцентом задает вопрос, более половины студентов поднимают руки вверх. Ни у кого на столе нет мобильного телефона. Никто не смотрит в космос.
Примерно в середине двухчасового занятия она спрашивает: «Опрос или перерыв?» Группа единодушна в своем решении: викторина!
У Рифкин есть две причины для радости: дети не только добровольно выбрали викторину, но и незадолго до начала занятий она узнала, что Русская математическая школа — внеклассная программа K–12, которую она основала вместе с другими советскими эмигрантка Ирина Хавинсон в Ньютоне 22 года назад, в которой училось более 40 000 студентов. RSM имеет 53 офиса в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде. В онлайн-классах уже есть студенты из 24 стран, и их количество растет быстрее, чем сын Рифкина, Илья, который является генеральным директором, может найти квалифицированных учителей для их обучения.
Массачусетс, родина школы, а также особый центр заботливого воспитания детей, является эпицентром русской математики. По оценкам Инессы Рифкин, каждый четвертый ученик начальной школы в Лексингтоне посещает ее внеклассную программу; большинство детей начинают со второго класса и продолжают обучение как минимум до восьмого, хотя многие доходят до средней школы. «Помню, мы не могли поверить, когда в первый год у нас было 40 студентов, — говорит она. В то время она проводила занятия за обеденным столом, и соседи жаловались на то, что машины въезжают и уезжают в очереди. В наши дни RSM нанимает гаишника, который помогает следить за порядком при посадке и высадке во флагманском месте школы, где одновременно могут разместиться несколько сотен детей. «Мы никогда даже не считали себя деловыми женщинами», — говорит Рифкин о себе и Хавинсон, признавая, что до 2009 года у них не было надлежащего бизнес-плана., когда Илья бросил работу в манхэттенском хедж-фонде, чтобы присоединиться к компании по настоянию матери. «И в этом бизнес-плане он написал, что мы охватим 10 000 студентов», — говорит Рифкин. «Я смеялся. Десять тысяч студентов? Отсюда?»
Десять лет спустя русская математика стала не чем иным, как феноменом. За последние 20 лет к Рифкину и Хавинсону несколько раз обращались нетерпеливые венчурные капиталисты с просьбой инвестировать или выкупить их, и они отклоняли каждое предложение. Тем временем родители учащихся, изучающих русскую математику, с гордостью отмечают, что их дети на два-три года опережают своих сверстников по математике в школе, а компания может похвастаться замечательными результатами учащихся по стандартизированным тестам (средний балл по математике 774 для младших школьников). пройти SAT) и высокий средний балл в школе. В вестибюле штаб-квартиры выставлены фотографии выпускников, а также их недавние поступления в колледжи: Браун, Дартмут, Массачусетский технологический институт, Джорджтаун.
Тем не менее, не все считают эту программу лучшим, что случилось с математическим образованием со времен карточек. Критики говорят, что это имеет сомнительную академическую ценность для детей и больше ориентировано на ускорение учащихся, чем на углубление их понимания материала. Более того, растет обеспокоенность тем, что значительная доля учащихся, изучающих русскую математику в некоторых пригородах Бостона, оказывает негативное влияние на учебную среду в обычных школьных классах. Некоторые считают RSM не столько математическим чудом, сколько примером того, как хитрый маркетинг безрассудно врезается в панику родителей в пригороде. «В прежнем возрасте, если у вашего ребенка были проблемы с математикой, вы бы наняли репетитора, если бы у вас были деньги», — говорит Джон Стар, психолог-педагог из Гарварда, который исследует математическое образование. «Но все эти дети, которые ходят на русскую математику, идут туда не потому, что у них проблемы с математикой. Они ходят туда, потому что государственная школа работает недостаточно быстро для того, что, по мнению родителей, нужно их ребенку. Так что это просто совсем другой набор мотиваций».
Такое поведение может оказать еще большее давление на детей, которые и без того испытывают беспрецедентный уровень беспокойства, и на родителей, чтобы они не отставали друг от друга, либо для восприятия, либо для того, чтобы о чем поговорить на званых обедах. Ньютон, мать троих детей, Марсела Алмейда, чей старший ребенок поступил в RSM в третьем классе, средний — в первом, а младший — в детском саду, оказалась в самом центре быстро ускоряющейся пригородной гонки вооружений по математике. Она говорит, что записала своих детей в RSM еще до того, как решила, что что-то особенно не так с образованием, которое они получали бесплатно в государственных школах. «Я чувствовала огромное давление со стороны нашего сообщества, чтобы отправить наших детей в RSM», — говорит она. «Похоже, что посещение RSM является нормой там, где мы живем, поэтому я не хотел, чтобы они отставали».
Ирина Хавинсон 15 лет работала учителем математики в Санкт-Петербурге, прежде чем вместе с Рифкиным основала Русскую математическую школу. / Фото Джейсона Гроу. в Kronos, создателе программного обеспечения для управления персоналом. Илья был в восьмом классе, когда Рифкин говорит, что она начала сомневаться в его мотивации в школе. Его оценки были хорошими, но не отличными; она предположила, что он был ленив. «Поэтому я посмотрела, чему он научился, — говорит она. «Математика не соответствовала моим стандартам. Он не знал того, что, по моему мнению, он должен был знать к тому времени. Урокам не хватало связного течения; они были отключены от одного к другому, и процесс был больше сосредоточен на получении правильного ответа, чем на понимании того, как его получить. Неудивительно, что у Ильи не было мотивации, думала она, и, конечно, он и его друзья ненавидели математику — материал был предписан, зазубрен и очень скучен. Рифкин начал разговаривать с другими родителями. «Медленно я пришла к выводу, что дело не в том, что он ленив, — говорит она. «Он пользуется всем, что ему предлагают. Но мало что ему предлагают».
Рифкин начала обучать своего сына и некоторых его друзей после работы, используя уроки, которые она помнила из элитной математической школы, которую она посещала в Минске. Дети, казалось, откликнулись, и она начала думать о том, как предложить уроки еще большему количеству учеников, представляя себе структурированную программу с учителями, которые будут требовать уважения от своих учеников, и учебную программу по математике, которая сделает обучение веселым и эффективным. «Не то, что кто-то приходит к вам домой, и ваш ребенок чувствует себя Мои родители платят тебе деньги, поэтому ты делаешь то, что я тебе говорю », что не может быть более американским, — говорит она.
Ее первый шаг: найти учителя. «Я начала расспрашивать: «Кто знает хороших учителей из Союза?» — говорит она. В ответ несколько человек сказали ей, что кто-то сказал им, что кто-то упомянул женщину по имени Ирина. В возрасте 47 лет Хавинсон в течение 15 лет работал учителем математики в Санкт-Петербурге, тогда известном как Ленинград. В Бостоне она работала бухгалтером и подрабатывала с детьми, используя учебники русского языка и уроки, которые она разработала самостоятельно.
В декабре 1997 года, вскоре после объединения, Хавинсон и Рифкин объявили о встрече в Храме Бет Элохим в Уэлсли, чтобы обсудить состояние математического образования их детей. Пришло шестьсот человек, в основном русско-еврейские иммигранты. Рифкин встала перед ними и представила свою идею русской математической школы. Она говорила о создании сообщества, основанного на общих потребностях, месте, где дети могли бы изучать математику и играть вместе, а родители могли бы знакомиться друг с другом. Ей не нужно было объяснять соотечественникам, почему математика важна. Для них, говорит Рифкин, математика — это то, что приводит умы в порядок. Более того, для семей иммигрантов STEM считается спасательным кругом и путем к успеху в Соединенных Штатах. «Я сказал: «Мы знаем, что такое хорошая математика. Давайте попробуем сделать это здесь для наших детей», — вспоминает она. Одна мама Ньютона, Ольга Дадашева, встала и сказала, что осознала проблему, но спросила, почему Рифкин считает, что именно она может ее решить. «И я сказал ей, — вспоминает Рифкин, — что у тебя почти нет другого выбора, кроме как позволить мне попробовать».0003
Дадашева, приехавшая в США из Москвы в 1989 году и работавшая разработчиком программного обеспечения, искала репетитора по математике для своей дочери, которой в то время было 12 лет. «Критиковать американское образование в целом легко, — говорит сейчас Дадашева. «Но у русских, в частности, есть такой опыт, когда в школе должно быть тяжело. Вы должны очень много работать и получать отличные оценки. И этого не хватало в американских школах, где больше говорили: «Если ты можешь это сделать, это здорово». Если ты не можешь это сделать, отлично, сделай это завтра»9.0003
Той ночью в храме в Уэлсли Рифкин и Хавинсон убедили 60 учеников совершить посвящение, все дети иммигрантов из России. Говорит Рифкин: «Это был не столько бизнес, сколько движение».
Как только учащиеся РШМ (и их сверстники) начали замечать свое преимущество перед другими детьми в школе и возникшую в результате уверенность, к ним стали приходить новые учащиеся — русские, а также дети иммигрантов из Китая, Индии и Европы. К февралю 1998 года Рифкин уволилась с работы в Kronos, а к сентябрю того же года RSM набрала 150 студентов и переехала в свое первое коммерческое помещение на Beacon Place в Ньютоне, двухкомнатное помещение на втором этаже, на волосок от земли. салон. В 19В 99 году Рифкин взяла кредит под залог дома, чтобы купить небольшой белый дом с голубыми ставнями на оживленной Центральной улице, на котором ее муж установил большую вывеску с надписью «Русская школа математики». По словам Рифкина, это была вся реклама, в которой они нуждались. Вскоре появились первые американцы.
Предприниматель в области биотехнологий Хайди Вайл была одной из них. По ее словам, они с мужем переехали в Уэстон из-за хороших государственных школ, но учителя не преподавали математику так, как она думала. «Раньше мы шутили, что в школах Уэстона было что-то вроде «Ни одному ребенку не разрешается идти вперед», — говорит Уайл, чьи дети уже выросли, и им за двадцать. «Они были счастливы иметь дело с детьми, которым нужна была помощь, но им не нужны были действительно способные дети».
Уайл сыграла важную роль в представлении RSM своему кругу влиятельных и высокообразованных друзей, в который входили несколько родителей, которые были профессорами Гарварда и Массачусетского технологического института. Но статья 2001 года, опубликованная на первой полосе Boston Globe , «Русское решение проблемы США», стала ключом к массовому привлечению американских семей, говорит Рифкин. «Писательница проезжала мимо воскресным утром и увидела, как эти дети играют возле дома», — вспоминает она. Он остановился и спросил очень симпатичного ребенка: «Что ты здесь делаешь?» И ребенок сказал: «Я изучаю математику». Он сказал: «Ты занимаешься математикой в воскресенье утром? Почему?» И ребенок сказал: «Потому что я хочу поумнеть и поступить в Массачусетский технологический институт». На следующее утро после того, как история вышла в свет, Рифкин подошел к маленькому дому на Центральной улице и увидел очередь за дверью.
Учитель Ирена Бурмистрович инструктирует класс, полный увлеченных учеников. / Фото Джейсона Гроу
С самого начала Рифкин и Хавинсон разработали учебную программу RSM собственными силами, взяв часть того, что Рифкин использовал для обучения Ильи, и часть того, что Хавинсон использовала со своими учениками, а затем раунд оплаты за обучение, который они получили, в дальнейшую разработку курсовой работы. Они в значительной степени полагались на сеть родителей, собравшихся в тот вечер в храме Бет Элохим, чтобы найти русских эмигрантов, многие из которых работали в академических кругах, чтобы помочь составить планы уроков, в которых упор делался на критическое мышление и рассуждения, а не на запоминание. Продвинутые понятия, такие как алгебра, вводились уже в первом классе с использованием подходов, соответствующих возрасту, и большого количества наглядных материалов, потому что, по словам Рифкина и Хавинсона, исследования показывают, что дети, которые изучают алгебру в раннем возрасте, в целом лучше развиваются. Они поощряют учащихся к освоению исчисления к 10 или 11 классу.
Тем не менее, Рифкин и Хавинсон утверждают, что их стратегия не так проста, как просто дать студентам работу на следующий год. По их словам, основное различие между русской математикой и математикой, которую преподают в школах, сводится к методологии, которая делает упор на вывод, а не на запоминание — изучение причин, лежащих в основе ответов, — и визуальном подходе, который помогает учащимся «видеть» математику и поэтому лучше разбирайтесь. Студенты, изучающие русскую математику, также проводят больше времени с учителями: поскольку большинство детей записываются в 9От 0 минут до четырех часов в неделю в концентрированных блоках они теоретически получают возможность глубже понять концепции. Классы также меньше, в среднем около 12 учеников, и разделены по уровням способностей, а это означает, что учителя могут обучать очень специфическим потребностям учеников так, как учителя государственных школ просто не могут. «Здесь вы почти так же занимаетесь легкой атлетикой, — говорит Рифкин. «Не для того, чтобы ваш ребенок стал финалистом Олимпийских игр. Математика для нас не в том, чтобы стать математиком, а в том, чтобы стать хорошим мыслителем».
Уайл, дети которой тоже пробовали заниматься по математической программе Kumon, но быстро потеряли к ней интерес, вспоминает, как была впечатлена, когда впервые пригласила своего первоклассника на урок RSM. «Они занимались алгеброй, — говорит она. «И то, как они это сделали, было похоже на двух детей, балансирующих на качелях. И под одним ребёнком может быть число семь, а под другим ребёнком и грузом — число пять. А потом они спрашивали учеников: «Сколько весит гиря?» И, конечно же, дети отвечали «два», потому что они могли это видеть, верно? Весь их подход был построен на том, чтобы увидеть математику, и я сам мог видеть квантовую механику к тому времени, когда этот курс закончился. Они учили детей видеть и понимать. Не просто делай».
Самое главное, студентам это нравится. Мать Ньютона Эллен Чу и ее муж изначально записали свою дочь в RSM, потому что она сказала им, что ненавидит математику. В этом году она начала свой первый год обучения в колледже в Оксфорде, специализируясь на математике и информатике. «Я думаю, что моя дочь полюбила математику, потому что RSM познакомил ее с более сложной, тонкой математикой, которую она нашла увлекательной», — говорит Чу. «Основываясь на ее опыте, я думаю, что школа пытается помочь своим ученикам думать, решать задачи и получать удовольствие от математики».
Между тем, Уайл говорит, что учителя RSM теплые и заинтересованные, они создают сплоченное сообщество. «С самых первых дней, — вспоминает она, — когда дети получали высокие баллы за SAT, когда они становились финалистами или что-то в этом роде, учителя считали, что наши дети — это их дети».
Не заблуждайтесь, русская математика может быть адаптацией, особенно для учеников, которые начинают учиться в более старшем возрасте. Четыре часа дополнительных занятий по математике каждую неделю — это много, к тому же есть домашнее задание. Мария Рубио, две дочери которой посещали центры RSM во Фрамингеме и Уэллсли, и которая впервые услышала о программе от польской мамы на автобусной остановке своих детей, говорит, что ее старшая дочь была переведена на более высокий уровень в RSM после того, как местный учитель сказал, что она не достаточно бросают вызов. «Первый год, бедняжка, — говорит Рубио. «Они давали ей сотни упражнений, чтобы она могла наверстать упущенное». Рубио спросил учительницу, действительно ли она уверена, что ее дочь готова. «Она сказала мне: «Я не собираюсь оставлять ее в низшем классе, потому что я хочу бросить им вызов», — вспоминает Рубио. «Это не о чем другом. Ей там не место. Ей нужно перейти на другой уровень». Так что она боролась, но справилась и стала очень, очень беглой, и теперь я всегда благодарю эти большие стопки упражнений».
Еще одна история успеха: Аланна Финке из Belmont отправила своего сына в русскую математику в прошлом году, когда он был восьмиклассником, по его просьбе. «Для Ионы то, как они учили, имело для него более логичный смысл, чем то, как этому учили в его государственной школе», — говорит Финке. Ранее он посещал Кумон и любил его. И все же, по словам Финке, «в русской математике было что-то такое, что казалось вызовом, и ему это очень нравилось».
Все дети, с которыми я разговаривал, говорили, что русская математика дает им преимущество на обычных уроках математики, где они, как правило, лучше справляются с тестами или, по крайней мере, им не нужно так усердно заниматься, чтобы хорошо справляться. Рифкин считает, что хорошие оценки — это еще не все, что они получают: «Оценки имеют значение, но они также более уверены в себе», — говорит она. «Я вижу это по девочкам, которых мы учим, особенно. Они очень наслаждаются своей сообразительностью. Они не стесняются быть умными или иметь право голоса в классе. Я вижу их, когда они начинают с нами, и я вижу их, когда они покидают нас, и они другие люди».
Фото Джейсона Гроу
Однако не все убеждены, , что на Русской математике происходит что-то особенное, кроме того, что дети тратят четыре часа в неделю или больше на арифметику. (В случае Джоны его родители даже наняли репетитора, чтобы помочь ему добиться лучших результатов в русской математике, что может стать следующим этапом в математической гонке вооружений.) Родители могут думать, что это помогает их детям, но Джон Стар из Гарварда говорит, что это не так. доказательства того, что зачисление в RSM приводит к более высоким оценкам в школах или лучшим результатам стандартизированных тестов. Более того, он не согласен с идеей, что российская математика в чем-то лучше, чем математика, которую преподают в государственных школах. На самом деле, он даже не думает, что это явно уникально. По словам Стар, часть коммерческого предложения RSM заключается в том, что его курсовая работа привлекает студентов больше и по-другому, чем их обычная школьная программа. Но он говорит, что в России нет универсальной математической школы, которой следуют все и которая существенно отличается от той, которую преподают в США. математика, говорящая с русским акцентом, не делает ее лучше».
Стар подозревает, что на самом деле происходит то, что «Русская математика» просто учит детей той же математике, которую они изучают в своей обычной программе, только раньше и быстрее, что, по его словам, является довольно легким плодом в мире математического образования.
Между тем, Хилари Крайсберг, директор Центра математических достижений в Университете Лесли и бывший учитель пятого класса, ставший тренером по математике, говорит, что ее опыт работы со студентами RSM заставил ее усомниться в утверждении, что русская математика больше фокусируется на развитии глубокого понимание математики вместо запоминания. На самом деле она видела обратное. «Судя по тому, что я видела, они значительно превышают стандарты своего класса с точки зрения запоминания, но не с точки зрения понимания содержания», — говорит она. «Многие из них очень быстро находят ответ или могут быстро вычислять, но они не всегда могут объяснить мне, что они делают или почему они это делают». А объяснения, по ее словам, являются важнейшим компонентом математики. «В общеобразовательных школах нас очень строго учат, что цель не в ускорении», — говорит Крайсберг. «Цель состоит не в том, чтобы расширить их мышление до другого уровня, а в том, чтобы углубиться в текущие стандарты уровня, потому что вы всегда можете узнать больше по теме».
Многие родители, тем не менее, любят ускоренный учебный план и считают, что он дает преимущество их детям не только в старших классах, но и в еще более жесткой борьбе за поступление в элитный университет. Каждый последний из дюжины с лишним родителей RSM, с которыми я разговаривал, сказал мне, что их ребенок «намного опережает» своих обычных учеников по математике, что они рассматривают как свидетельство несложной учебной программы и еще одно доказательство того, насколько далеко отстают американские школьники. математика.
Стар и Крайсберг говорят, что такое отношение является частью ошибочной «гонки за исчислением», согласно которой чем раньше студент доберется до цели, тем лучше. «Речь идет не о том, чтобы помочь вашему ребенку достичь того уровня, на котором он должен быть в математике, чтобы действительно глубоко понять математику. Речь идет о том, чтобы идти быстро, чтобы вы могли опередить всех остальных, с осознанием того, что это помогает. И для чего?» — спрашивает Стар. «Нет никаких доказательств того, что это помогает вашему ребенку сдавать математический анализ в 10-м классе».
Родители учащихся РШМ с гордостью отмечают, что их дети опережают своих сверстников на два-три года. / Фото Джейсона Гроу
Неудивительно, что популярность русской математики стала серьезной проблемой для школ, чьи учителя теперь сталкиваются с трудностями при обучении все большего числа учеников, которые уже видели материал. Разброс способностей учащихся в одном классе всегда был препятствием для педагогов. Теперь этот диапазон — и проблема — намного больше.
В конце концов, это проблема не только учителей, но и самих детей, посещающих RSM. Многим из них скучно на уроках математики, и они «потеряли любопытство», говорит Крайсберг, которое является неотъемлемой частью математики. «Мой опыт работы со студентами, изучающими русскую математику, показывает, что они часто имеют высокомерный настрой: «Я уже знаю это, мне не нужно учить это снова», даже если они могут упускать фундаментальные пробелы, потому что они так ускорился». Она продолжает: «Они не хотят учиться решать что-то по-другому. Они просто хотят получить ответ, потому что могут. Мне труднее учить этих студентов, чем любым другим студентам, с которыми я работаю».
Не только дети с РШМ, чье обучение в школе страдает, но и дети, не являющиеся РШМ, начинают сомневаться в своих способностях, даже если они отлично учатся в классе. Крайсберг говорит, что, когда дети RSM в классе делают быстрые вычисления, другие ученики начинают чувствовать, что они не сильны в математике, и что для того, чтобы быть хорошими, им нужно быть в программе RSM.
В худшем случае дети из Русской Математики грубы и неуважительны к своим учителям. Чу вспоминает, как ее дочь описывала ситуацию в старшей школе, когда ученики RSM постоянно поправляли и критиковали своего обычного школьного учителя. «Слово, которое использовала моя дочь, — говорит Чу, — было „невыносимо“»9.0003
Крайсберг считает, что популярность русской математики свидетельствует об общем неуважении к учителям. «Кто определяет, является ли ребенок «слишком продвинутым» для своей обычной школьной программы?» она сказала. «Обычно это родители, которые не являются квалифицированными педагогами. Но они не идут в больницы и не говорят врачам: «Эй, вы должны использовать эту более продвинутую процедуру, потому что я где-то читал об этом». Я ценю наших учителей». Хотя это, вероятно, не совсем так — медицинские работники жаловались именно на эту проблему с первого сезона «9».0335 ER — несколько родителей признались, что записали своих детей в RSM, даже не удосужившись поговорить со школой своих детей. «Мы рано поняли, что в школе нет приспособлений для определенного уровня наших дочерей», — говорит Рубио. «Но мы никогда не спрашивали об этом школу. Потому что у нас был RSM».
В то же время многие родители и учащиеся RSM, кажется, ожидают, что учителя будут преподавать на их ускоренном уровне, и, по крайней мере, некоторые школы, похоже, соблюдают требования. Согласно RSM, Newton South добавила новые курсы и дополнительные уровни математики или предоставила детям RSM дополнительные домашние задания, чтобы эти дети были заняты (и их родители были счастливы).
Однако в большинстве случаев учителя не преподают детям ускоренного уровня RSM, предположительно потому, что они заняты обучением остальных учеников, которые учатся по обычному расписанию государственной школы. Рубио говорит, что одну из ее дочерей отлучили от занятий на год. «Они давали ей пакет с какими-то якобы более продвинутыми вещами, и она выходила в коридор с другой девушкой и работала вместе», — говорит она. «И я сказал: «Но что вы будете делать, если у вас есть вопрос?» А она отвечала: «О, я просто спрошу [другую девушку]». И я сказал: «А что, если у нее есть вопрос?» она сказала: «Она спрашивает меня».
RSM также сообщает, что другие города, включая Уэстон и Винчестер, принимают более экстремальные меры. Они начали специально просить родителей воздержаться от зачисления их детей в Российскую математическую школу, что, кажется, только вызывает больше гнева среди родителей, и становится сложнее, когда замечают, что учителя из этих районов привозят туда своих детей. (Ни одна из школ, упомянутых в этой статье, и многие другие, с которыми связались для этой статьи, не ответили на неоднократные просьбы о комментариях.) Стар считает, что школы могли бы лучше сообщать о своем плане удовлетворения потребностей детей в обучении математике продвинутого уровня, а не просто препятствовать им. регистрация в РСМ. «Но, может быть, в некоторых сообществах, — говорит он, — уже кажется, что они проиграли битву».
Существует также проблема элитарности. RSM говорит, что занятия начинаются с 20 долларов в час, что может быть удобным способом сделать его доступным; стоимость обучения для большинства студентов составляет не менее 2000 долларов за курс. Вероятно, не случайно, что все его офисы находятся в городах, принадлежащих к верхнему среднему классу. Согласно отчету Pioneer Education о внешкольной математике за 2019 год, во всех городах Массачусетса, кроме одного, где есть офисы RSM, средний доход домохозяйства составляет 93 600 долларов или более по сравнению со средним доходом по штату в 67 800 долларов; пять входят в число 20 сообществ Массачусетса с самым высоким средним доходом.