Читать «Детская психология: от рождения до школы» — Волков Борис Степанович, Волкова Нина Вячеславовна — Страница 26
! Дошкольник очень внимателен к чужому мнению о своих родных. Для ребенка они остаются хорошими людьми, даже если они в чем–то не правы. 3.29 Ситуация. Когда ребенок рисует то, что не наблюдал лично, чего не было в его личном опыте, тогда у него получаются рисунки–схемы, рисунки–планы. ? Чем и как можно объяснить такие особенности детского рисунка? Решение. Ребенок включает в свой рисунок опыт зрительного восприятия, графические шаблоны, заимствованные от других, то есть все, что усвоил, действуя с предметами. Детский рисунок своеобразен. Дошкольник еще не владеет изобразительными средствами, лишь постепенно осваивает их под воздействием взрослого. ! В рисунке ребенка отражаются многие стороны детской психики. 3.30 Ситуация. Всеобщей основой рисунка является линия. ? Какова роль фантазии ребенка при воплощении замысла в рисунок? Решение. Художник М. Дрезина, обучая детей рисунку, говорит, что у каждой линии есть свой характер. Ребенок должен настроиться так, чтобы почувствовать соответствующее состояние линии. Если линия спокойная, то голос и движение должны быть спокойными, ровными. Если линия радостная, веселая, то и настроение радостное, и рука будет двигаться по–другому. Если «зубастая», то в памяти должны всплыть зубы волка, динозавра… Если линия волнистая, то ее характер напоминает детям волны и море… Если больная, то замедляется темп движения руки. Ощущение больной линии может быть у каждого своеобразным. Такие упражнения развивают в ребенке понимание своего собственного видения и отношения к происходящему. 3.31 Ситуация. Детям 5 лет, живущим в большом городе, предложили нарисовать дома. Большинство из них изобразили дом в виде традиционного одноэтажного здания, в основе которого был прямоугольник и сверху треугольник. ? Чем объяснить однообразные изображения дома на рисунках пятилетних детей? ? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления? ? Как правильно организовать обучение дошкольника рисованию? Решение. Детскому рисованию свойственны стереотипные изображения в виде привычных графических образов, приобретенные еще в раннем детстве. Это так называемые графические шаблоны. Самые распространенные из них – изображения домиков, цветов, деревьев. При обучении детей рисованию необходимо прежде всего отказаться от стереотипного, шаблонного изображения, представляющего большую опасность для развития их изобразительных способностей. 3.32 Вопрос. В чем состоит схематизм детского рисунка? Ответ. Схематизм детского рисунка проявляется в расположении изображаемых предметов, людей, животных и в характере их изображения. Детский рисунок не передает объем предметов и их уменьшение в зависимости от расстояния. 3.33 Ситуация. Ребятам разных групп детского сада дали задание нарисовать с натуры чучело белки. С этой целью им было предложено обследовать натуру разными способами. Дети средней группы, изучая белку, гладили ее по шерстке и т. д. Дети старшей группы изучали белку с опорой на зрительное ощущение. ? Будут ли отличаться рисунки детей разных групп? ? Дайте психологическое обоснование своим выводам. Решение. Различия в рисунках будут. Характер изображения определяется влиянием тех или иных анализаторных систем, способом обследования и тем, что выделяет для себя ребенок в процессе обследования. ! Включайте в процесс познания как можно большее число анализаторных систем ребенка: зрение, слух, осязание и др. 3.34 Ситуация. Одна мама говорит другой: – Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего сына одни каракули. Сколько ни говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо. – А вы пробовали его учить? – Я часто усаживаю Петю за рисование. Наверное, у него нет способностей, – огорчилась мама Пети. ? Права ли мама Пети? ? Что можно посоветовать родителям, желающим развить изобразительные способности своих детей? Решение. Обучать ребенка способам и приемам изобразительной деятельности должен профессионал, художник–педагог. ! Родители рисуют вместе с ребенком, развивают его изобразительные умения, пробуждая интерес к этой деятельности. А учить мастерству должен профессионал. 3.35 Ситуация. Если наблюдать за детьми, рисующими с натуры, то можно установить общую для дошкольников особенность: едва взглянув на предмет, они начинают быстро и уверенно рисовать на бумаге. ? Объясните причину этого явления. ? Каково воздействие взрослого на изобразительную деятельность детей? Решение. В приведенном примере дети рисуют по представлению, стремясь передать общее впечатление. У них отсутствует потребность в систематическом наблюдении натуры. 3.99 Ситуация. Мама Пети (3 года) любила рисовать и хотела, чтобы сын точно воспроизводил ее рисунки. ? Проанализируйте поведение мамы с точки зрения развития творческих способностей сына. Решение. Рассмотренный в ситуации подход мамы к изобразительным возможностям сына не развивает его творческое воображение, а, наоборот, подавляет, угнетает это ценное качество растущего ребенка. Точное копирование рисунков не формирует творческого подхода к изобразительной деятельности. Детские фантазии, кажущиеся взрослым такими далекими от реальной жизни, на самом деле являются зародышем творчества. ! Взрослые должны всячески поощрять фантазии ребенка. Например, даря ребенку игрушечное животное, помогите ребенку идентифицировать себя с этим животным и вместе сочините историю про него на основе какого–то реального опыта или сказки, которую ребенок уже слышал. 3.37 Задание. Предложите детям разных возрастов сделать тематический рисунок: «Дети учатся в школе». ? Сравните различия в рисунках в зависимости от степени готовности того или иного ребенка к обучению в школе. 3.38 Вопрос. Каково влияние конструктивной деятельности на психическое развитие дошкольника? Ответ. В процессе конструктивной деятельности у ребенка развивается умение видеть предмет, устанавливать его назначение. Он учится определять свойство деталей данного предмета. 3.39 Вопрос. Чем объяснить, что дети, несмотря на то, что у них есть строительные материалы и конструкторы разных видов и типов, мало занимаются конструированием? Ответ. Можно назвать несколько причин. Среди них наиболее важны следующие: ♦ отсутствие соответствующей мотивации деятельности; |
Загадки про волка для детей (с ответами), загадки про волков волках для самых маленьких ребят малышей ребенка школьника 1 2 3 4 5 6 лет класс детсад
Волк является традиционным героем народных сказок и эпосов большинства народов мира. Ему отводится важная роль в мифологии многих, преимущественно северных народов. В средние века считалось, что волки служат дьяволу. В русских народных сказках волк в большинстве случаев является негативным персонажем. Он силен и опасен, но в то же время наивен и не отличается особым умом. В сборник вошло 38 загадок про волка…
1. В лесу жеребята живут, а домой не идут. (волки)
2. В овечках знает толк
Свирепый, жадный… (волк)
3. В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый… (волк)
(Е. Шушковская)
4. Взгляну в чисто поле — страх тепло волочит. (волк тащит овцу)
5. Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
(В. Кузьминов)
Статья по теме Загадки про лис (для детей)
6. Возле ёлки
Бродят злые… (волки)
7. Говорят, в степи без края
Хищник знает дружбе толк,
Для него семья — есть стая,
Потому опасен … (волк)
(С. Устабеков)
8. За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк…
Кто это? (волк)
9. За лесом, лесом,
Жеребята ржут,
А домой не идут. (волк)
10. Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет. (волк)
11. Из-под куста хватыш. (волк)
12. Когда голодный — воет. (волк)
13. Кто зимой в лесу голодным рыщет?
(волк)14. Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (волк)
15. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (волк)
16. На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
17. Не хозяин, не старик,
А во двор войдёт — овцу стащит. (волк)
18. Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (волк)
19. Ой, за лесом, лесом кони ржут, домой нейдут. (волк)
20. Он в козлятах знает толк
Злой, свирепый, жадный … (волк)
21. Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый? … (волк)
(Г. Ступников)
22. По полю рыщет, ягнят и телят ищет. (волк)
23. Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (волк)
24. Прожорливая пасть, что о пропитании не подумала, большой плут, что на разбои понадеялся. (волк)
25. Сам сероват,
Сам зубоват,
По лесу рыщет,
Телят ищет. (волк)
26. Этот зверь — родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это …(волк)
(В. Рудько)
27. Серый брат — из-за угла хвать (волк)
28. Серый и зубастый.
Воет в день ненастный. (волк)
29. Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
30. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Статья по теме Загадки про собак (для детей)
31. Смотрит хищник из кустов,
К нападению готов.
Кто в охоте знает толк?
Одинокий серый… (волк)
32. Страх тепло волочит, а тепло «караул!» кричит. (волк тащит овцу)
33. Ты не знаешь, кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
34. Ходит-бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся,
Кроме дядюшки ежа. (волк)
35. Когда я голодный,
Меня не встречай.
Я щелкну зубами
И съем невзначай. (волк)
36. По полю и лесу носится, овец хватает и всех пугает. (волк)
37. Разбойник он
Серый, нет ему веры,
Кто же это? .. (волк)
38. Ноги сильные, зубы страшные, шуба серая, глаза красные. (волк)
Дата редакции: 13.10.2022
Теги: загадки, загадки про животных, волки
Нарисуй волка
- Дом
- Посещать Билеты и членство
- Обнаружить Программы и образование
- Защищать Сохранение
- Праздновать Вечеринки и частные мероприятия
- Действовать Поддержите свои зоопарки
- Привлекать Особенные события
- Дайте сейчас: все для наших животных
- О нас
- Работа и волонтерство
- Новости зоопарка
- Детский уголок
- СМИ
- Свяжитесь с нами
- Заявление о доступности
- Карта сайта
- Зоопарк Франклин Парк
- Купить билеты
- Часы работы, информация и часто задаваемые вопросы
- карта
- Наши животные
- Экспонаты
- Зимние визиты
- Что творится
- Достопримечательности
- Шоппинг и рестораны
- Закулисные туры
- Каменный зоопарк
- Купить билеты
- Часы работы, информация и часто задаваемые вопросы
- карта
- Наши животные
- Экспонаты
- Зимние визиты
- Что творится
- Достопримечательности
- Шоппинг и рестораны
- Закулисный тур
- Детский уголок дома
- Все о животных
- Искусство и Ремесло
- Постройте среду обитания животных
- Раскраски
- Откройте для себя природу: деревья на ощупь
- Точка-к-точке
- Эфемерное Искусство
- Вылупление кукабарры
- Как рисовать животных
- Рисуем тапира Бэрда
- Нарисуй жирафа
- Нарисуй ленивца
- Рисуем бородавочника
- Нарисуй волка
- Рисуем зебру
- Нарисуй зебру — Демонстрация видео
- Рисуем выдру
- Нарисуй выдру — демонстрация видео
- Детская художественная галерея
- Сделать кормушку для птиц
- Черепаха из бумажной тарелки
- В зоопарке
- Сохранение и вы
- Печатные формы
Нарисуйте круги для головы, груди и ягодиц.
Круг груди должен быть немного больше и немного ниже поясницы.Предыдущий Следующий
Нарисуйте линии, соединяющие формы тела и головы, вот так! Над головой нарисуйте форму колокола (это будут щеки волка) и добавьте линии для ног.
Предыдущий Следующий
Следуйте V-образным линиям в круге головы, чтобы вставить нос своему волку. Добавьте уши и ноги и замкните остальные линии вокруг форм тела.
Предыдущий Следующий
Добавьте волчьи глаза, задние лапы, пальцы и хвост. Вы также можете добавить зигзагообразные линии вокруг морды, чтобы показать, насколько пушистый ваш волк.
Предыдущий Следующий
Вот и набросок готов! Теперь пришло время добавить некоторые детали и раскрасить.
Предыдущий Следующий
Добавьте больше меховых зигзагов вдоль груди, живота и хвоста, а также прорисуйте глаза, уши, нос и рот. Сделайте направляющие линии, по которым вы будете раскрашивать своего волка.
Предыдущий Следующий
Заштрихуйте волка по направляющим линиям, которые вы сделали на предыдущем шаге. Серые волки серовато-коричневые, с белым мехом на животе и под подбородком и черным на конце хвоста.
Предыдущий Следующий
Вы можете добавить штриховку к частям волка, которые могут быть в тени, например, под животом. Также добавьте маленькие волоски, чтобы показать мех волка, нарисовав короткие линии в направлении волос. Готово!
Предыдущий Следующий
Увидеть это животное в зоопарке
Рисунок Большого Злого Волка — Etsy.
