Картины-рентгены, водопад из пикселей и рисунки плесенью. Гид по Artweek-2022 — главное
Tilda Publishing
КУЛЬТУРА
Ирина Апуник
С 23 апреля по 4 мая в Новосибирске пройдёт Международный фестиваль современного сибирского искусства Artweek. Организаторы рассказали, мимо чего ни в коем случае нельзя пройти, если в распоряжении есть только час.
«Точка» — символ Artweek-2022. Изображение предоставлено организаторами фестиваля
Когда можно смотреть?
Международный фестиваль современного сибирского искусства Artweek пройдёт в Новосибирске с 23 апреля по 4 мая. 22 апреля состоится закрытое открытие, а с 23-го числа двери к экспозициям откроются для всех гостей.
Что будет?
В этом году концепция Artweek менялась трижды: сначала «Сад кайфов» трансформировался в «Мета/Не мета Вселенную», а потом организаторы просто поставили «Точку» — именно этот знак сделали символом Artweek-2022.
Кураторы не отрицают влияния текущей ситуации на всю идею фестиваля: происходящие события сподвигли практически исключить тщательный отбор работ организаторами, чтобы возможность высказаться появилась у всех художников, которые пожелают сделать это в рамках фестиваля.
Итоговое количество авторов превысило 150, поэтому экспозицию разделили на две части — подходящего пространства, которое могло бы вместить столько работ одновременно, в Новосибирске ещё нет.
Впечатляющим вышел и возрастной разброс: среди художников можно встретить представителей как минимум трёх поколений: самые младшие только недавно достигли совершеннолетия, а старшие уже преодолели рубеж в 40 лет.
Куда приходить?
В 2022 году Artweek пройдёт одновременно на двух площадках: в кинотеатре «Победа» и здании компании «Вега-Абсолют». Разграничить их можно по принципу взаимодействия аудитории с предлагаемым контентом.
В экспозиции, которую разместили внутри Белой галереи «Победы», представлены художественные работы — эта локация подойдёт предпочитающим более привычные форматы искусства. Здесь будет комфортно тем, кто получает удовольствие от углублённого созерцания.
Все digital-объекты, воплощающие последнее слово art & science в Сибири, разместили в здании «Веги-Абсолют». Digital-объекты смотрятся эффектнее именно в вечернее время. Это стало причиной особого графика работы экспозиции: увидеть арт-объекты в «Веге» можно будет только с 18 часов.
Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Организаторы Artweek Маргарита Морева и Екатерина Вагина озвучили базовый must see, если на знакомство с фестивалем, в котором принимают участие больше 150 художников, есть всего час.
Классика в Белой галерее «Победы»
Экспозиция, размещённая в Белой галерее кинокомплекса «Победа», — идеальный вариант для тех, кто предпочитает более классический формат работ и взаимодействия с иcкусством. На стенах разместили работы более 150 художников: кураторы не ставили лимитов по стилю, жанру или используемым материалам, поэтому выставочное пространство заполнили картины на любой вкус и цвет. Тем не менее удалось выделить несколько авторов, творчество которых стоит изучить в первую очередь.
Московский художник Роман Резницкий и его поп-арт
Открыл этот список один из основных хедлайнеров фестиваля Роман Резницкий — израильский художник, который сейчас живёт в Москве. Сам артист характеризует свой стиль как «полный иронии, юмора, эротики и философии».
Узнать работы Романа Резницкого несложно: если вы видите перед собой квадратное полотно, наполненное эротизмом и пятью сочными цветами, — с вероятностью 95% это именно данный художник.
Роман Резницкий — бывший арт-директор крупной столичной площадки Bulgakov Space, работу в которой он оставил в 30 лет — и, кажется, совсем об этом не пожалел. Сейчас он развивает собственный бренд Reznitsky Gallery, создаёт коллаборации с компаниями масштаба Bentley и поднимает поп-арт в России.
Работа Романа Резницкого «BLA BLA BLA». Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Новосибирская художница Светлана Соловьёва и антропогенность
Ещё один из авторов, точно достойных внимания, — художница из Караганды Светлана Соловьёва. Её работы можно было увидеть на Artweek и в прошлом году: тогда это был авторский дебют в рамках «Кризиса наслаждений», а в 2022-м девушка снова стала резидентом фестиваля. Она обосновалась в столице Сибири с 2012 года: окончила отделение монументально-декоративной живописи в НГУАДИ, с 2015-го стала участницей профессиональных художественных выставок, а с 2017 года пришла и в стрит-арт фестивали. В своих работах Света Соловьёва много размышляет о взаимоотношениях человека и природы: о том, как естественная среда изменяется в результате антропогенного воздействия, ведущего к нарушению структуры и функционирования природы.
Работа Светланы Соловьёвы. Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Московский художник Павел Щепкин и картины-рентгены
Организаторы посоветовали не пройти и мимо работ художника Павла Щепкина из Москвы, также известного как Павлович, — его выделили как одного из представителей digital-живописи на фестивале.
Работы автора будто выполнены в компьютерной графике с применением инверсии цвета — картина в такой технике выглядит как рентгеновский снимок.
Триптих Павла Щепкина «Я страдаю, значит, я существую». Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Дизайнер из Москвы Мария Анаскина и её плывущие скульптуры
Не обойдётся в Белой галерее «Победы» и без скульптуры. В 2022 году в этом виде изобразительного искусства появились работы Марии Анаскиной — московского автора с послужным списком из таких галерей, как «25 кадр», Contemporary Work Gallery, культурный центр ЗИЛ, «Рихтер» и «ЗДЕСЬ на Таганке». На Artweek художница и дизайнер представит «органические формы из глины, похожие на бионических монстров», как описали их организаторы.
Работа Марии Анаськиной «Spring of dream or Nightmare». Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Арт-трендсеттер Александр Цветкович и Art Video Night
По словам кураторов, стены «Победы» станут площадкой, на которой во время закрытого открытия Artweek-2022 протестируют ещё одно новшество, углубляющее digital-событийность. Сейчас оно носит название Art Video Night: специально для фестиваля отдельным куратором из команды Artweek Александром Цветковичем был подготовлен фильм о работах современных художников из разных стран: от Америки, Аргентины и Китая до Франции и Дании. Организаторы пояснили, что пока намеренно не выносят Art Video Night в официальную программу фестиваля, но если пробный запуск пройдёт успешно, так называемая «арт-киноночь» станет ещё одним из якорных мероприятий.
Работа Александра Цветковича «Dead Mona». Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Art & Science в «Веге-Абсолют»
На базе компании «Вега» торжествует направление art & science: именно там поместили все digital-инсталляции, а также медиа-арт. Как и в прошлогоднем «Кризисе наслаждений», гости смогут напрямую взаимодействовать со всеми объектами, установленными в «Веге».
Это ещё одна неотъемлемая часть любого фестиваля команды Artweek: он с готовностью позволяет и учит проникаться искусством, не ограничиваясь исключительно зрением, а используя все органы чувств.
Digital-водопад новосибирских художников Маргариты Моревой и Эдуарда Муратова
Здесь одной из центральных инсталляций стал цифровой водопад: 12 метров запрограммированной воды из пикселей будут спускаться со второго этажа. «Digital-водопад» — своеобразное продолжение инсталляции «Digital-костёр», которая стала одним из якорных арт-объектов прошлого фестиваля «Кризис наслаждений».
В этом году работа была создана в соавторстве бессменного куратора Artweek Маргариты Моревой и художника Эдуарда Муратова. Сами кураторы определяют этого участника как «новое имя в digital-искусстве». Эдуард Муратов пришёл в digital art из коммерческой визуализации — на Artweek артист впервые представит свою работу в сфере искусства, а не маркетинга.
Работа Маргариты Морева «Digital-костёр». Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Новый этап творчества новосибирского художника Владимира Мартынова
Также внутри «Digital-водопада» будет воплощён медиа-арт-проект Владимира Мартынова — художника старой школы, который пришёл в art & science из классики и академического рисунка.
Работа Владимира Мартынова с выставки «Суггестия». Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Художница из Москвы Дарья Фёдорова и её плесень
Кураторы акцентировали внимание и на работах биохудожницы из Москвы Дарьи Фёдоровой, известной как Даша Плесень. Даша — выпускница факультета изящных искусств Британской высшей школы дизайна.
Её метод описывают как «художественное культивирование микроорганизмов» — девушка создаёт арт-объекты с помощью пенициллина и чашки Петри.
Экспонирование на Artweek стало для девушки вторым знакомством с Сибирью: первое произошло летом 2021-го во время фестиваля об открытости и безопасности в сексе и в жизни SAFEST, где Маргарита Морева также была одним из кураторов. На Artweek-2022 Даша Плесень представит несколько стеклянных призм с органической графикой.
Работа Дарьи Фёдоровой. Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Звучащая отовсюду Playtronica
Ещё одним, уже традиционным хедлайнером фестиваля, снова станут арт-объекты от Playtronica. В Москве эта студия креативных технологий известна проектами «Как звучат люди», «Рисованный звук», «Овощной оркестр» и «Музыкальная лавочка». Авторы превращают в звучание практически всё: даже движения, цвета и прикосновения. На «Кризисе наслаждений» они подарили голос чашам художницы Дишон Юлдашевой, а на REART дали зазвучать солнечным лучам.
Работа команды Playtronica «Поющие камни». Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Art & Science родом из Петербурга: Полина Белокреницкая и Иван Заславец
Ещё одним «якорем» на базе «Веги» станут работы студентов программы Art & Science национального исследовательского университета ИТМО (Санкт-Петербург).
Междисциплинарная художница Полина Белокреницкая, которая в своём творчестве изучает межвидовую коммуникацию, подготовила для Artweek проект «Децеллюляризация растений».
Вторым проектом студентов ИТМО, представленным на фестивале, станет арт-спектакль «Робот Костя». Постановку, созданную режиссёром и медиахудожником Иваном Заславцем, покажут в «Победе» 30 апреля.
Многослойные картины Антона Бунденко из Москвы
Пожалуй, единственный из арт-объектов, который стал доступен до начала фестиваля и продолжит работу после его завершения, — многослойные AR-маски, которые специально для Artweek создаёт художник из Москвы Антон Бунденко.
Через камеру телефона, наведённую на картину, словно распахивается изнаночная сторона мира: пласты фраз, букв, цифр, знаков и символов переплетаются между собой, затягивая смотрящего вглубь, как Алису в Зазеркалье.
Работа Антона Бунденко. Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Ещё больше коллабораций
В список ощутимых изменений фестиваля можно отнести и выросшее количество художественных коллабораций: многие авторы объединились в двойки и даже тройки. Участницей сразу нескольких объединений стала, например, художница-коллажист из Новосибирска Ксения Марамзина — она тоже осталась в фестивале с прошлого года.
Работа Ксении Марамзиной «Груз нежности». Фото предоставлено организаторами Artweek-2022
Что будет на фестивале днём?
В 2022 году организаторы Artweek впервые полностью отказались от развлекательных мероприятий в программе, сделав упор на просвещение.
Вся дневная часть, в которую включили лекции, мастер-классы и воркшопы, пройдёт в «Победе», а стоимость их посещения уже включена в стоимость билета. По словам организаторов, тематическое разделение произошло органически: на этом Artweek будут рассказывать не только об искусстве, но и о различных психологических аспектах творчества.
о в рамках фестиваля.
«Наверное, сейчас это действительно важно многим — понять, как продолжать быть в порядке», — объяснили такую расстановку акцентов кураторы.
Что будет по вечерам?
Гостей фестиваля не оставят и без вечерней программы, но в этом году она будет менее плотной, чем обычно. В неё войдут поэтические вечера, музыкальные выступления и перформативные показы.
Где посмотреть программу и изучить экспликацию?
Кураторы отметили, что гостям фестиваля стоит быть внимательнее при покупке билетов: один из них предназначен для посещения экспозиции в Белой галерее, а второй даёт возможность пройти на выставку в «Веге».
В качестве завершения кураторы попросили гостей перед посещением не только познакомиться с программой мероприятий и расписанием лекций, но также прочитать экспликацию к фестивалю. Тогда погружаться в сами работы и контекст будет намного легче, и уж точно более захватывающе.
Ознакомиться с программой мероприятий, расписанием лекций и экспликацией Artweek можно на сайте фестиваля и в социальных сетях.
Сайт: http://artweeknd.com/
«ВКонтакте»: https://vk.com/artweeksibir
«Телеграм»: https://t.me/artmixart
Официальное открытие фестиваля состоится 23 апреля в здании «Веги». Обе экспозиции продолжат свою работу до 4 мая включительно.
«Фестиваль создан для тех, кто видит в искусстве постоянно возобновляющуюся, живую проблему, а не готовое решение. Только такие люди могут заинтересоваться не просто искусством в общезначимом виде, а именно движением к искусству».
поделитесь статьей
водопад в небесах • Интерьер+Дизайн
Версаль принимает новое искусство. Все лето дворцово-парковый ансамбль знаменитого на весь мир памятника будут украшать произведения художника Олафура Элиассона (Olafur Eliasson).
Три мероприятия в садах Версальского дворца должны вызвать у туристов ощущение крупного шоу. Первое и наиболее впечатляющее — это водопад на главном канале, ниспадающий прямо с неба. Огромный фонтан должен был стать кульминацией парков и барочного дворца XVII века, спроектированных Андре Ленотром — архитектором и ландшафтным дизайнером «короля-солнца» Людовика XIV. Однако в свое время замысел не был реализован, несмотря на попытки перекачать воду из Сены. «Идея каскада была оставлена Ленотром по техническим причинам, — объясняет художник. — Для меня этот проект является способом сделать невозможное вчера возможным сегодня. Я был очарован театральной силой барокко полностью воплощенного в Версале». При взгляде из Зеркального зала Версаля и с террасы дворца фонтан пропорционален горизонту, а по мере приближения — возвышается над зрителем.
Световые работы Олафура Элиассона в залах Версальского дворца.
Вторая инсталляция ждет посетителей в роще Колоннады. Олафур Элиассон повторяет свое выступление, сделанное по случаю Парижской конференции ООН по изменению климата (декабрь 2015), тогда Элиассон возле Пантеона расположил двенадцать огромных фрагментов Гренландского ледника в виде солнечных часов. И, наконец, сам дворец наполнен световыми сюрпризами и оптическими обманами от студии Элиассона.
«Я бесконечно счастлив работать в таком месте, как Версаль.
Замок и его сады настолько богаты по смыслу и истории, что это захватывающая задача создать такое художественное вмешательство, которое изменит представление посетителей и предложит современный взгляд на это историческое наследие. Я считаю, что искусство является сопродюсером реальности».
Над инсталляциями в Версале потрудились 40 из 90 сотрудников команды Элиассона.
Датчанин Олафур Элиассон (р. 1967 ) пользуется особым международным признанием. Диапазон его творчества невероятен. Конечно, известен этот датско-исландский автор прежде всего своими захватывающими световыми шоу и масштабными городскими инсталляциями. Психоделический закат (2003) в лондонском музее Tate Modern увидели более двух миллионов человек, а жители Нью-Йорка до сих пор вспоминают искусственные водопады, установленные на берегу Манхэттена и Бруклина (2008 ). Придумал структуру фасадов нового концертного зала Harpa в Рейкьявике, а в марте завершил выставку Baroque Baroque в исторических интерьерах зимнего дворца принца Евгения Савойского Бельведер.
Художник Олафур Элиассон.
С 2009 по 2014 год Элиассон возглавлял Institut für Raumexperimente (Институт космических экспериментов), аффилированный с Университетом искусств в Берлине. Архивы деятельности Института доступны в Интернете. В основанной в 1995 году Элиассоном студии работает девяносто человек: ремесленники, техники, архитекторы, секретари, администраторы и даже повара. Помимо проведения работ на стройплощадке, студия нанимает специалистов по работе с культурными институциями, политиками и учеными.
Музей Версаля проводит в своих пространствах ежегодную выставку французского или иностранного художника, начиная с 2008 года. Среди имен, которые экспонировались в диалоге с главной резиденцией французских королей, были Джефф Кунс, Такаши Мураками, Бернар Вене, Жуана Вашконселуш. Начиная с 2013 года курирует выставку Альфред Пакман, бывший директор Центра Помпиду. Самый большой резонанс вызвала последняя выставка — парковая инсталляция Аниша Капура «Грязный угол» — массивная стальная воронка цвета ржавчины, окруженная хаотически набросанными валунами и разрытой землей.
• Выставка художника Олафура Элиассона в Версале продлится с 6 июня по 30 октября 2016 года.
Автор:
Наталья ТимашеваФото:
предоставлены пресс-службами выставкиПоделиться:
FB TW OK
#выставки
#свет
#художник
#Олафур Элиассон (Olafur Eliasson)
#Версаль
#выставки
#свет
#художник
#Олафур Элиассон (Olafur Eliasson)
#Версаль
Далее
Арт
Cалон рисунка: цены и тренды
Design Now Design NowРезультаты для рисунков «водопад». D В
Niagara
Рисунки, 27,8 Вт x 40,9 ч x 0,1 D в
$ 380
Отпечатки из 100 долларов
Pixelted Stream
Drawings, 12,8 Вт x 19,3 h x 0,1 D в
, как у реки
, 9,8 Вт.
Чертежи, 28,7 Ш x 25,6 В x 0 Г в
1410 $
Репродукции от 55 $
Untitled #27 (Водопад) | 130 см Х 113 см | Лимитированная серия
рисунки, 51,2 Вт x 44,5 ч x 0,2 дня в
$ 3,350
Песня Sanguinity
Рисунки, 48,2 Вт x 56,3 H x 2 D в$ 5550
Waterfall названный. de la mariée
Чертежи, 9,4 Ш x 12,6 В x 0,4 Г в
Oystercatcher
Чертежи, 11,4 Ш x 16,1 В x 0 Г в
59 $0
Репродукции от 90 долларов США
Другой пейзаж-IV
Рисунки, 11,4 Ш x 9,3 В x 0 Г в
180 долларов США
Репродукции от 50 долларов США
Без названия #28 (Водопад) | 55 см Х 55 см | Ограниченная серия, 1 из 15
рисунки, 21,7 Вт X 21,7 H x 0,2 D в
$ 1 660
Антенны
Рисунки, 46,5 Вт x 32,7 H x 1,2 D в
$ 1,610
ПЕЧАТЫ от 40 0003
10002 $ 1 610
.
Чертежи, 22 Ш x 25,2 В x 0,1 Г в
$2,710
Prints from $40
Hunting with Friend
Drawings, 8 W x 11 H x 0.1 D in
$1,300
Spring waterfall
Drawings, 16.5 W x 23.5 H x 0.1 D in
$2,410
Отпечатки от 100 долл. США
Far Away City
Рисунки, 11,7 Вт x 16,5 ч x 0,1 дня в
20080806 02 8×10
Рисунки, 8 Вт x 10 ч x 0,1 D в
Rocky Mountain Waterfall
, 24 H 0,1 D
. Ш x 19 В x 1 Г в
$ 3,710
Отпечатки от 40
Waterfall
Чертежи, 21,7 Вт x 14,6 H x 0 D в
$ 818
Отпечатки от 80
в водопаде Azores Rainforest
, 17,7 Вт x 25. 6 H.6. D В
$ 910
Отпечатки от 96 долл. США
Чужое порода #P-S-00237
Рисунки, 9 Вт x 12 H x 0,1 D в
Gentle Waterfall
, 11,8 Вт 23,4 ч x 0 D в
$280
Отпечатки от $49
Медведь в лесу
Рисунки, 8,5 Ш x 11 В x 0,1 Г в
2 810 $
Без названия № 29 (Водопад III) | 100 см Х 100 см | Лимитированная серия, 1 из 15
$ 1 660
Great Falls
Рисунки, 18,5 Вт x 29,5 H x 0,4 D в
$ 940
Отпечатки от 40 000 3
Clouds. of Paint & Walls of Water #4
Чертежи, 19,7 Ш x 25,6 В x 0,4 Г в
1360 долл. США
Tumwater Fall
Рисунки, 12 Вт x 9 H x 0,2 D в
$ 365
Отпечатки от 95
Waterfall 2
Рейтинг, 24,8 Вт x 16,1 ч x 0,1 D в
$ 3 470
Прин.
Горный водопад
Чертежи, 8 Ш x 11 В x 0,1 Г в
Заповедник Апшава, Нью-Джерси, 2017 г. 38,2 В x 0 Г в
880 $
Отпечатки от 40 долларов
УЖАС!
Чертежи, 20,1 Ш x 28,7 В x 0 Г в
Домик у водопада
Чертежи, 18,9 Ш x 23,6 В x 0 Г в
$1,080 D в
Водопад
Чертежи, 8,3 Ш x 5,9 В x 0,1 Г в
Дом в лесу
Чертежи, 8,5 Ш x 11 В x 1 Г в
1300 долл. В x 0,1 Д в
20120201 01
Рисунки, 11 Вт x 8,5 ч x 0,1 D в
$ 300
Отпечатки от 40
Найти меня
Рейти, 32,7 Вт x 36,2 ч. X 0,3 D в
.
чертежи, 11 Вт x 14 ч x 0,1 дня в
Горный водопад
Рисунки, 8 Вт x 11 H x 0,1 D в
$ 185
Отпечатки от 43
Fels
, 27,6 Вт x 19,7 ч. x 0,1 D в
730 $
Репродукции от $70
Святилище Ковадонги. Monochrome Edition
Чертежи, 15 Вт x 22 H x 0 D в
$ 330
Отпечатки от 42 $
Cerro Chato Trail Waterfall
Чертежи, 11 Вт x 14 H x 0,1 D в
Долина
Рисунки, 16.