От каракуль к почерку: как развить у ребенка навыки письма — Parents.ru
Развитие
- Фото
- Getty Images/Moment Open
педагог
Известный педагог Василий Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев…». Давно известно, что развитие мелкой моторики — это развитие соответствующих отделов мозга, тренировка мускульной памяти, усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Но здесь важно не упустить момент и сделать все необходимое, чтобы учиться малышу в начальной школе было легко. Владимир Бехтерев предлагал учить детей правильно держать карандаш с полутора до 2 лет — иначе, по его мнению, могли неправильно закрепиться графомоторные навыки (движения пишущей руки) и угаснуть потенциальные способности. Когда же это действительно нужно делать?
Хороший почерк формируется не у тех, кто раньше других научился писать прописные буквы, а у ребятишек, рука и восприятие которых были правильно и вовремя подготовлены к обучению письму!
Всему свое время
Формирование движений рук начинается постепенно на протяжении уже первого полугодия жизни ребенка: рука, плотно сжатая в кулачок, распрямляется, пальцы пытаются выполнить самые простые движения по захватыванию предметов. Однако, прежде чем детская ручка своими действиями начинает походить на руку взрослого человека, проходит довольно значительное время.
С 10–11 месяцев до года действия становятся функциональными: ребенок пытается применить предмет по назначению. В этот период совершенствуются действия рук: кулачок разжался, пальцы действуют более самостоятельно.
На втором году малыш не просто манипулирует предметами, а хочет выяснить, какие действия с ними можно выполнить.
Третий год определяется тем, что ребенок активно и целенаправленно начинает использовать предметы по назначению и экспериментировать с ними. Руки ребенка в постоянном движении, в работе.
В возрасте четырех лет ребенок оказывается в детском саду — среди множества игр и дидактических материалов. Руками он начинает осваивать сенсорные «эталоны»: величину, длину, форму, структуру поверхностей. Малыш проходит путь от ощущения — к восприятию, от восприятия — к представлению, от представления — к пониманию.
На пятом году жизни совершенствуются ранее приобретенные умения, появляются новые интересы. Малыш с удовольствием демонстрирует поделки, выполненные собственными руками, и рассказывает о том, как они были выполнены. Если руку ребенка развивали с рождения, то он совершенствует свои «ручные» умения: осваивает более сложные способы складывания, сгибания, наматывания и пересыпания, использует ткань, бумагу, проволоку, фольгу, подсобные и природные материалы, применяет различные орудия труда и материалы. Привлекательным занятием становится написание по трафаретам цифр и букв. Это последний шаг подготовки руки к письму.
- Фото
- Katarzyna Bialasiewicz Photographee.eu/Getty Images/iStockphoto
До 4–5 лет не стоит давать детям ручки и фломастеры: для того чтобы с их помощью получить точку или линию, нужно лишь слегка надавить. Рисование карандашами требует определенных усилий, что формирует нажим, необходимый для дальнейшего письма. Лучше всего в раннем возрасте использовать простые и цветные карандаши, кисточки, восковые мелки, а ручки и фломастеры отложить до начальной школы.
Где же ваши ручки?
Письмо — один из самых сложных процессов, которому маленькому человечку приходится обучаться. Умение писать требует не только хорошего развития мелких мышц руки, координации движений, но и усидчивости, терпения. Развитию именно этих навыков нужно уделить особое внимание, прежде чем переходить к написанию прописных букв, слогов и слов. Чем лучше подготовить руку ребенка к письму, тем легче ему потом будет освоить сам процесс. Что вам может помочь?
Игры на развитие тактильного восприятия «тренируют» чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предмета, как мягкость и твердость, форма, вес, температура, текстура. «Узнавание» ребенком предметов на ощупь в дальнейшем дает возможность правильно держать кисть, регулировать силу ее захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными.
Массаж является одним из видов гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая эластичность и сократительную способность мышц. Массаж рук способствует снятию моторной напряженности мышц рук и развивает гибкость и подвижность пальцев.
Пальчиковые игры играют особую роль в развитии мелкой моторики. Пальчиковые игры — это инсценировка рифмованных историй и сказок при помощи пальцев. Они позволяют корректировать движения каждого пальчика в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Работа с конструктором и мозаикой также направлена на совершенствование координации движений руки и развитие осязания.
Лепка из глины, пластилина и теста хорошо развивает мелкую моторику, укрепляет мускулатуру пальцев, вырабатывает «тонкие» движения руки, закрепляет навыки осязательного обследования (в процессе лепки постоянно требуется что-то разминать, скатывать или сплющивать).
Рисование улучшает координацию движений пальцев и кисти руки, помогает преодолеть неуверенность и скованность движений. Это занятие очень полезное и любимое всеми детьми! Ведь рисовать можно разными материалом и способом.
Физкультурные упражнения хорошо тренируют мелкие мышцы кисти. Они основаны на хватательных движениях и дозировке силы руки и способствуют развитию точности движений. Вот несколько примеров таких занятий.
- Фото
- Getty Images/fStop
Во что играть будем
Игры с перчатками. Пришейте на перчатку липучку для ткани так, чтобы большой палец мог приклеиваться к остальным. Поочередно «приклеивайте» большой палец к остальным пальчикам руки.
«Сухой бассейн». Наполните большую емкость крупой, фасолью, горохом, бобами, макаронными изделиями, пластиковыми пробками, колпачками от фломастеров и т. п. Попросите ребенка опустить в «бассейн» руки, и пусть он находит спрятанные там маленькие игрушки.
Игры с катушками от ниток
Игры с носочками
Наполните маленькие носочки (или мешочки) разной крупой. Пусть кроха мнет их одним пальчиком, двумя и всей ладонью. Такое занятие хорошо подходит для развития тактильных ощущений;
пришейте большие бусины на носочки, наденьте получившийся массажер на руку и водите им по ладошке (спинке) ребенка.
Игры с зубными щетками. Растирайте зубной щеткой сначала подушечку каждого пальчика, а затем медленно опускайтесь к его основанию. В самом конце помассируйте всю ладошку.
Игры с пуговицами, бусинами
Покажите крохе, как нанизывать на леску крупные бусины и пуговицы, чередуя их;
поиграйте в «лыжников»: поставьте указательный и средний пальцы в углубление больших пуговиц и двигайтесь по столу, имитируя ходьбу лыжника.
Игры со шнурками. Предложите ребенку разноцветные яркие шнурки: пусть он завязывает их, переплетает, выкладывает из них на столе фигуры, буквы и цифры.
- Фото
- Lacheev/Getty Images/iStockphoto
Маленькие хитрости
Прежде чем показывать малышу, как писать буквы, нужно сначала научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, — карандаш, ручку, фломастер. Начинать можно с 2–2,5 лет, когда ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки. Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.
Первый — специально разработанные насадки на карандаши. Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев.
Второй — упражнения. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш — правильный захват образуется естественным способом. Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» — на средний пальчик, под голову «подушечку» — указательный, а сверху «одеялко» — большой пальчик.
Третий — использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение (обхватить карандаш с трех сторон). Если говорить о толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш. Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать тонкий стержень (а тем более манипулировать им!) гораздо сложнее.
Как определить в дошкольном возрасте, готова ли рука ребенка к письму? Точность графических действий зависит от развития мелкой моторики, ловкости пальцев и кистей рук, скоординированности их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Например, если он постоянно поворачивает лист, то есть не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, пальчики развиты слабо. Светлана Воронина, методист, и Людмила Ногина, психолог ЦДР «Чудо-сад» (Санкт-Петербург) предлагают провести простейшие тесты.
Готовность руки к письму можно оценить, проведя дома тесты.
Предложите малышу заштриховать фигуру или контурное изображение предмета. В норме: штрихи должны быть ровными, параллельными, удаленными друг от друга на одинаковое расстояние, не выходящими за границы изображения.
Предложите ему раскрасить предмет на картинке.
В норме: штрихи должны быть ровными, выполненными со средним нажимом, без пробелов, учитывающими очертания границ.Предложите продолжить заданный узор в тетради с крупной клеткой.
В норме: ребенок видит клетку, ее размеры, задание выполняет аккуратно, строго по образцу, при наличии наклона тоже делает наклон.
От точки к букве
Начинать обучение письму можно с обычных штрихов или палочек, которые малыш будет рисовать на чистом листе бумаги так, как ему хочется. Не нужно пытаться контролировать форму и размер загогулин! Пусть кроха привыкает к положению руки, которое необходимо для письма, и учится контролировать ее движения. Постепенно можно переходить к рисованию «узоров» на линованном листе бумаге — такое занятие прекрасно тренирует глазомер и помогает сформировать чувство границ строки.
В дальнейшем в освоении первых письменных навыков вам помогут:
Раскраски
Раскрашивание картинок — одно из самых любимых занятий детей. Книжки-раскраски можно предлагать малышу уже с трех лет. Нужно только подобрать их соответственно возрасту ребенка, его интересам и предпочтениям. Чем младше кроха, тем крупнее должны быть картинки, которые он будет раскрашивать. Когда его рука освоит элементарные движения, необходимые для раскрашивания, усложняйте задачи. Например, покажите, как можно раскрасить картинку методом штриховки, и попросите малыша сделать это самостоятельно. Пусть он заштриховывает детали рисунка с наклоном влево, вправо, сверху вниз, снизу вверх, от центра к краю и наоборот.
- Фото
- Photodisc/Getty Images/Image Source
Рисование
Полезно рисовать вместе с ребенком изображения, в которых сочетаются разные линии: вертикальные, горизонтальные, прямые, волнистые. Попробуйте соединять графические элементы (с помощью дуг, линий, зигзагов) и рисовать орнаменты, узоры. Это хорошее упражнение для тренировки глазомера и развития навыка равномерного движения руки по бумаге.
Прописи
Работа с детскими прописями хорошо дополняет занятия с раскрасками. В таких тетрадках вместо букв малышу предлагается обводить разные фигуры, контуры, изображения, завитки и черточки.
Буквы
В возрасте 5–6 лет уже можно начинать изучать написание печатных букв. Здесь важно подробно объяснить и показать ребенку, в какой последовательности пишутся элементы букв, с какими пропорциями. Начинать лучше всего с самых простых букв («о», «с», «а», «л»), постепенно переходя к более сложному написанию. Закрепляйте навык, регулярно прося ребенка написать свое имя (например, на тетрадках, развивающих книжках и журналах и т. п.), подписать открытку сестре, бабушке, тете и т. п.
Начиная учить ребенка писать, настройтесь на то, что не все сразу будет получаться. Скорее всего сначала успехи будут скромные: малыши во время письма сильно сжимают карандаш, и пальчики очень быстро устают. Не заставляйте ребенка писать слишком долго и регулярно (через 3–5 минут) делайте упражнения на расслабление (несколько раз сожмите и разожмите пальчики, слегка помассируйте предплечья и кисти). Не ругайте малыша и не сравнивайте его достижения с успехами других детей. Отбив таким образом охоту к обучению, в дальнейшем научить его писать красиво будет просто невозможно. Сохраняйте все детские работы и через некоторое время сравнивайте результаты, отмечая явный прогресс.
педагог образовательного центра «Аристотель», преподаватель программы для школьников «Искусство слова»
Лови момент
Елена Разухина, педагог образовательного центра «Аристотель»:
— Нужно ли начинать учить дошкольника прописным буквам? Одни скажут: «Да, в школе будет проще». Другие возразят: «Нет, еще рано». Как поступить? Конечно, развивать движения пишущей руки (и учиться писать) необходимо, но сначала ребенок должен усвоить, отложить у себя в памяти графический образ печатных букв. Буквы прописные — куда более сложные элементы для неподготовленного восприятия и неподготовленной руки малыша. С ребенком старшего дошкольного возраста, который уже умеет выводить карандашом печатные буквы, можно заниматься с прописями-раскрасками, в которых есть отдельные элементы прописных букв, и использовать тетрадь в линейку.
Есть еще один момент, объясняющий, почему не стоит сразу переходить к полноценному письму. Осваивая каждую конкретную букву на бумаге, нужно строго следовать правилу ее написания и соединения с другими буквами. Мало кто из родителей знает или помнит, что это за правила. Представьте себе такую ситуацию. Вы уже научили ребенка соединять между собой буквы и писать слова, а в первом классе учитель иначе объяснит ему, как буква «о» соединяется с буквой «б» (или «о» с «м»). Для первоклашки большую роль играет то, как оценивает его работу учитель, и тут он узнает, что пишет неправильно. Конечно, последуют лишние переживания. Кому это нужно? Лучше непосредственно в ходе обучения в первом классе уточнить у педагога, какие прописи приобрести для занятий дома, и потихоньку, после уроков, практиковаться с ребенком. Кроме того, у детей, которые слишком рано научились писать, часто портится почерк из-за того, что рука еще не натренировалась и быстро устает.
Больше полезных материалов о детском развитии — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Евгения Карповская
Роуз, Стив: серебряная книга с рисунками с надписью «Для Джона Кейджа и Мортона Фельдмана / в память о нашем любимом друге Филиппе Гастоне / Благослови Бог / Стив Роуз, декабрь 1982 г. — 23.23.83», 1982–1983 гг.
Из коллекции:
Коллекция эфемеров Джона Кейджа очень разнообразна и включает переписку, фотографии, письма, программы, партитуры, книги, произведения искусства, артефакты, а также аудио- и аудиовизуальные записи. Коллекция Ephemera изначально размещалась в 6 металлических шкафах для документов с небольшим первоначальным порядком. Несколько предметов, полученных из других источников, были добавлены к этой коллекции в более поздние годы и задокументированы в примечании «Непосредственный источник приобретений».
Большая часть коллекции не является собственной работой Кейджа, за исключением материалов, рекламирующих его работы, которые исполняются или выставляются, а также некоторых партитур, сочинений, материалов для выступлений и корреспонденции. Значительное количество материалов из коллекции было отправлено Кейджу по почте либо для рекламы, либо для самостоятельного ознакомления. Материалы, рекламирующие исполнение собственных произведений Кейджа, а также собственные сочинения или произведения Кейджа, помечаются соответствующим образом в названиях сериалов и списках контейнеров. Предметы, не относящиеся к Кейджу, могут дать некоторый контекст работы, которая велась в то время, и дать представление о том, чем другие современники решили поделиться с ним.
Коллекция разделена на 11 серий:
В серии Correspondence часто упоминаются вложения, которые были разделены и которые можно найти в других местах коллекции (например, программы).
В материалах серии «Фотографии» часто используются даты на фотографиях, которые могут отражать не дату съемки, а дату проявления. Даты также приблизительно основаны на датах, записанных в оригинальных папках. Некоторые фотографии кажутся увеличенными версиями оригиналов, уже находящихся в коллекции, но дат для более поздних отпечатков не существует. Фотографии можно найти в других сериях, например, в переписке.
Серия проектов и личных материалов Кейджа включает партитуры, материалы для выступлений, сочинения, личные и биографические материалы, а также подсерии наград. Оценки включают те, что имеют маркировку Кейджа или неопубликованные реализации работ Кейджа. Следует отметить макеты реализации Кейджем игры Кристиана Вольфа «Для 6 или 7 игроков». Материалы для выступлений включают заметки и планы выступлений, отчеты об исполнении, исследования и корреспонденцию. Письма включают записные книжки, черновики, отредактированные черновики, рукописные заметки и некоторые фотокопии сочинений, все написанные Кейджем или с примечаниями или пометками Кейджа. Личные материалы включают в себя личные эфемерные предметы, искусство Кейджа и материалы семьи Кейдж. Награды — это, прежде всего, сертификаты, но они включают в себя некоторые другие предметы, такие как приглашения или артефакты, найденные вместе с наградами.
Серия «Программы и мероприятия» является самой крупной в коллекции. Программы и мероприятия включают в себя программы, приглашения, листовки, брошюры, расписания, пресс-релизы, каталоги выставок, плакаты, информационные бюллетени, объявления и другие материалы, которые представляют или были подготовлены для или для рекламы мероприятий, как профессиональных, так и личных.
Некоторые материалы из этой серии содержат личные заметки, заметки или рисунки, написанные или включенные в них Кейджем или другими.Подсерия «Кейдж и Каннингем» серии «Программы и события» также включает некоторые материалы, не связанные с событиями, такие как рекламные материалы, рекламные объявления издателей, внутренние расписания и сообщения Cunningham Dance Foundation. Обозначение «Кейдж и Каннингем» относится к любому исполнению произведения Кейджа или Каннингема, а не только к исполнению с участием самих Кейджа и/или Каннингема. Примечательным в подсерии Cage and Cunningham является 1942 Манхэттенский телефонный справочник (ящик 92), в который вклеены различные вырезки и программы. Некоторые элементы, вставленные между ними, были удалены из каталога и сохранены в папках в том же ящике, но номера страниц сохранены. Другие ранние программы Кейджа и Каннингема и материалы мероприятий можно найти в коллекции альбомов Джона Кейджа. Редко есть доказательства того, что Кейдж присутствовал на мероприятии, только то, что ему было отправлено уведомление или приглашение.
Серия статей и вырезок включает вырезки из газет и журналов, оттиски, репринты, фотокопии опубликованных статей или глав книг, а также прессу, собранную в рекламных целях или публицистами (не только о Кейдже).
Серия «Искусство и артефакты» включает трехмерные артефакты и произведения искусства, а также различные рисунки и небольшие книги художников.
Серия «Сочинения» состоит из неопубликованных или черновых работ, тезисов и диссертаций, а также машинописных текстов, для которых не было доступной информации о публикации. Некоторые партитуры и сочинения, отправленные Кейджу, посвящены ему лично или подписаны с доказательствами рабочих отношений; другие, возможно, были незапрошенными представлениями. Была предпринята попытка вести переписку по представленным материалам с самими материалами.
Общие рекламные файлы и серии эфемеров включают в себя собранные рекламные объявления, такие как рекламные объявления издателей и звукозаписывающих компаний, объявления, каталоги, бланки заказов и каталоги продаж других компаний или объявления о продаже предметов. Он также включает рекламные и административные материалы отдельных лиц и организаций (или их представителей), такие как предложения по проектам, информационные бюллетени, объявления, материалы по сбору средств, объявления о конкурсах/объявлениях о подсчете очков, резиденции, заявки, классы и расписания, внутренние административные материалы, резюме. , пресс-киты и рекомендательные письма. Некоторые общие эфемерные материалы завершают серию.
Из-за большого объема материалов в этой коллекции аналогичные типы материалов из серии «Общая реклама» также могут быть найдены в серии «Программы и мероприятия». Информационные бюллетени и некоторые периодические издания могут также появляться как в сериях «Книги и периодические издания», так и в сериях «Программы и события». Исследователям рекомендуется проверить обе серии, если они ищут конкретные рекламные материалы или периодические издания.
Книги и периодические издания включают в себя материалы с надписями, в том числе персонализированные письма или заметки, или пробные копии перед публикацией. Любые надписи или маркировки описываются в примечаниях на уровне папки.
Партитура включает записанные или отмеченные партитуры, а также инструкции по исполнению. Как и в случае с книгами и периодическими изданиями, любые надписи или пометки описываются в примечаниях на уровне папки. Информация о публикации была включена, когда она была доступна, а доступные инструменты для неопубликованных или самостоятельно опубликованных работ приведены в примечаниях.
Записи включают аудио- и видеоматериалы. Все кассеты на катушках (кроме ящика 152, позиции 22-26) оцифрованы, а некоторые аудиокассеты и видеоматериалы оцифрованы и внесены в список контейнеров. Остальные записи в настоящее время недоступны для просмотра куратором.
Искусство шума Джона Кейджа
Кейдж готовит пианино, 1947 год. Фотография Ирвинга Пенна / © 1947 (обновлено в 1975 г.) Condé Nast Publications Inc. Концертный зал недалеко от Вудстока, штат Нью-Йорк, сел за пианино и четыре с половиной минуты не издавал ни звука. Он исполнял «4’33», концептуальное произведение Джона Кейджа. Его называют «немой пьесой», но ее цель — заставить людей слушать. «Нет такой вещи, как тишина», — сказал Кейдж, вспоминая Премьера: «Во время первой части было слышно, как снаружи шевелится ветер. Во второй части капли дождя забарабанили по крыше, а во время третьей люди сами издавали всевозможные интересные звуки, разговаривая или выходя». Действительно, некоторым слушателям эксперимент был безразличен, хотя самые громкие протесты они приберегли для последующей сессии вопросов и ответов. Сомнения были даже у матери Кейджа, которая на последующем выступлении спросила у композитора Эрла Брауна: «Эрл, тебе не кажется, что на этот раз Джон зашел слишком далеко?»
В июле этого года пианист Педжа Музиевич включил «4’33» » в сольный концерт в Maverick, который находится на участке леса в паре миль от Вудстока. его родная среда обитания. Зал, сделанный в основном из дуба и сосны, грубо обтесан и похож на амбар. В приятные летние вечера двери оставляют открытыми, чтобы посетители могли слушать со скамеек снаружи.
Музиевич, помня о природной обстановке, выбрал Не использовать механические часы, вместо этого он отсчитывал секунды в голове. Техника все равно вторгалась, в виде автомагнитолы откуда-то поблизости. Одинокая птица на деревьях изо всех сил пыталась соперничать с глухим басом. Через пару минут стерео отступило. Не было ни ветра, ни дождя. Публика оставалась совершенно неподвижной. Около минуты мы сидели в глубокой, полной тишине. Либестод из «Тристана и Изольды». С тем же успехом кто-то мог бы завести цепную пилу, и, возможно, я был не единственным слушателем, которому хотелось бы, чтобы музыка леса продолжалась немного дольше.0003 Безмолвный манифест Кейджа вызвал множество комментариев. Композитор и ученый Кайл Ганн недавно опубликовал «Нет такой вещи, как тишина: Джон Кейдж ‘4’ 33″ » (Йельский университет; 24 доллара США), которая также является проницательным и стильным учебником по карьере Кейджа. Ганн определяет «4’33» ». как «действие
Проще говоря, Кейдж жаждал попробовать что-то новое. Что произойдет, если вы сядете за пианино и ничего не сделаете? Если бы вы выбрали среди множества музыкальных возможностей, бросив монетку и проконсультировавшись с И Цзин? Если бы вы создавали музыку из перкуссии на свалке, отрядов радиоприемников, царапанья ручек, усиленного кактуса? Если вы писали музыку для танцев — Мерс Каннингем был давним партнером Кейджа, — в чем танец и музыка пошли разными путями? Если принять за чистую монету тщеславие Эрика Сати, что его фортепианную пьесу «Vexations» можно сыграть восемьсот сорок раз подряд? У Кейджа был невинный, почти бойскаутский дух приключений. Как он выразился, «искусство — это своего рода экспериментальная станция, на которой пробуют жить».
Многие, конечно, не услышат об этом. Спустя почти шесть десятилетий после того, как работа вышла в свет, «4’33» до сих пор отвергается как «абсолютно нелепая», «глупая», «уловка» и «новое платье императора» — если процитировать некоторые примеры унижений, которые Ганн взято из онлайн-доски комментариев. Такие суждения особенно распространены в классической музыке, где Кейдж, умерший в 1992 году, остается объектом всеобщего презрения. Однако в изобразительном искусстве он давно достиг монументального статуса. -изобретатель «хэппенингов» и перформанса; движение Fluxus, по сути, возникло из занятий, которые Кейдж вел в Новой школе в конце 1950-х годов (одно из упражнений состояло в том, чтобы слушать падение булавки). , его главным кумиром был выдающийся концептуалист Марсель Дюшан. Разница в том, что презрение к авангардному искусству почти полностью исчезло.0045 Times Автор передовой статьи сделал укол «новая одежда императора» в отношении «Обнаженной, спускающейся по лестнице» Дюшана, когда она была показана в Оружейной палате в 1913 году. Над Джексоном Поллоком когда-то тоже широко высмеивались. Теперь арт-рынок преклоняется перед ними.
Простейшее объяснение сопротивления авангардной музыке состоит в том, что человеческие уши обладают кошачьей чувствительностью к незнакомым звукам, и что, когда люди чувствуют себя в ловушке, например, в концертном зале, они впадают в панику. В музеях и галереях мы вольны передвигаться и отворачиваться от того, что нас смущает. Поэтому неудивительно, что Кейдж всегда лучше справлялся с нетрадиционными пространствами. В прошлом году MACBA в Барселоне организовал замечательную выставку под названием «Анархия тишины», которая прослеживала карьеру Кейджа и его бесчисленные связи с другими видами искусства. (Шоу сейчас идет по адресу SCHUNCK , в Нидерландах.) В тот день, когда я был там, толпа была заметно моложе: старшеклассники и студенты колледжей носились по галереям, посвященным концепциям и хитростям Кейджа, их лица колебались между недоверием и восторгом. . Нравится вам это или нет, Кейдж останется с нами надолго.
Мортон Фельдман, еще один музыкант-авангардист, стремящийся к более широкому художественному ландшафту, однажды сказал: «Джон Кейдж был первым композитором в истории музыки, поднявшим вопрос о том, что, возможно, музыка может быть формой искусства, а не музыкальная форма». Фельдман имел в виду, что со времен Средневековья даже самые предприимчивые композиторы работали в рамках ремесленной традиции. Кейдж считал, что художник может работать со звуком так же свободно, как и с красками: он изменил то, что значит быть композитором, и каждый ребенок, манипулирующий музыкой на ноутбуке, у него в долгу. Не все, что он делал, было похвально или даже терпимо. Даже его самые ярые поклонники могут признаться, что иногда они чувствовали себя так же, как Жанна Рейналь, когда в 19В 50 лет Кейдж прочитал свою «Лекцию о ничего» в Клубе художников: «Джон, я очень люблю тебя, но я не могу вынести ни минуты». Тем не менее, работа остается неизбежной, завораживающей и — как я обнаружил за несколько месяцев прослушивания, в основном всеобъемлющего издания Cage от Mode Records — часто неожиданно трогательной. Он включает в себя некоторые из самых жестоких звуков двадцатого века, а также некоторые из самых мягко соблазнительных. Она ставит перед нами элементарный вопрос о том, что такое музыка, и сбивает с толку все простые ответы.
В школьном ежегоднике Кейджа сказано о нем: «Известен: за радикализм». Его радикализм был пожизненным и неумолимым: он пошел по пути наибольшего сопротивления. Как и любому художнику, ему нравились аплодисменты и признание, но он не нуждался в одобрении широкой публики или учреждения. Единственный раз, когда я видел его вблизи, он читал лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарварде. Знатоки факультета собрались в Мемориальном зале, возможно, питая иллюзию, что в такой величественной компании Кейдж наконец бросит свои игры и объяснится. По комнате прокатилась тревога, когда Кейдж начал декламировать серию мезостихов — акростихов, в которых организующее слово идет по середине, а не сбоку:
Многое из наших
скуки
к переговорам в
году он ввел его в заблуждение
дипломатического навыка до
мест, чтобы поместить, но он выглядел
, в настоящее время большинство
пять иранских рыбаков
не будут 9003
для шести лекций словесный материал был сгенерирован случайным образом из Торо, Витгенштейна и 9 лекций. 0045 Times среди прочих источников. Позже, когда Кейджа спросили, что он думает о том, чтобы быть профессором Гарварда, он заметил, что это «немного отличается от того, чтобы не быть профессором Гарварда».
Кэролин Браун, член-основатель танцевальной труппы Мерса Каннингема, предлагает удачный портрет Кейджа в своих мемуарах «Случай и обстоятельства» 2007 года. «Он был открытым, откровенным, готовым раскрыть все свои самые оптимистичные утопические замыслы и мечты, готовым стать другом любому, кто его разыскивал», — пишет Браун. На заре существования компании Cunningham Кейдж работал по-разному: тур-менеджером, публицистом, сборщиком средств и водителем автобуса; Браун вспоминает, как он сидел за рулем, болтая о бесчисленных темах, совершая обходные пути в поисках странных достопримечательностей и отдаленных ресторанов. Он обладал солнечным нравом и упрямой душой, был склонен к вспышкам гнева. Когда он узнал, в 1953, что ему пришлось отказаться от любимого дома — его многоквартирного дома на Монро-стрит, в Нижнем Ист-Сайде — он был удручен, а Браун усугубил положение, напомнив ему о дзен-буддийском принципе непривязанности.