Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунки в сказке алиса в стране чудес: Рисунки Алиса в стране чудес для срисовки карандашом

Рисунки в сказке алиса в стране чудес: Рисунки Алиса в стране чудес для срисовки карандашом

Posted on 14.05.202313.03.2023

Содержание

  • Как нарисовать алису карандашом поэтапно.
    • Шаг 1.
    • Шаг 2.
    • Шаг 3.
    • Шаг 4.
    • Шаг 5.
    • Шаг 6.
    • Шаг 7.
    • Шаг 8.
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Бланш МакМанус (Blanche McManus), 1899
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Питера Ньюэлла (Peter Newell), 1901
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Артура Рэкема (Arthur Rackham), 1907
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Чарльз Робинсон (Charles Robinson), 1907
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Мейбл Аттвелл (Mabel Lucie Attwell), 1911
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Харисава Банкиши (Hirasawa Bunkichi) 1927
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Леонард Вайсгард (Leonard Weisgard) 1949
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Адриенны Сегур (Adrienne Segur), 1949
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Освальдо Сторни (Oswaldo Storni) 1949
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Марджори Торрей (Marjorie Torrey) 1955
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Ота Даихаши (Ota Daihachi), 1955
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Валерия Алфеевского, 1958
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Дагмар Беркова (Dagmar Berková) 1961
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Сальвадора Дали, 1969
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Геннадия Калиновского, 1974
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Мая Митурича 1977
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Дусана Каллая (Dušan Kállay) 1981
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Барри Мозера (Barry Moser), 1982
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Андрея Геннадиева, 1989
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Виктора Шатунова, 1990
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Лидии Шульгиной, 1991
      • Алиса в стране чудес, иллюстрации Эрика Кинкаида (Eric Kincaid), 1993
    • Lostfish иллюстрация поэтапно
  • Алиса в Стране Чудес: иллюстрации
  • иллюстраций к культовому роману Льюиса Кэрролла
      • Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
  • Иллюстрации Льюиса Кэрролла к «Приключениям Алисы под землей» (1864 г.) – The Public Domain Review

Как нарисовать алису карандашом поэтапно.

Дети до года

Льюис Кэрролл, известный во всем мире как автор сказки «Алиса в Стране Чудес », все свои произведения населял яркими и неординарными персонажами. Порой они кажутся немного сумасшедшими, но кто сейчас не безумен? Хоть немного, хоть на маленькую толики себя. Один из обитателей его произведений и станет героем нашего сегодняшнего дня. Итак, этот урок будет называться «Как нарисовать белого кролика из «Алисы в Стране Чудес поэтапно» .

Что ж, отправляемся кроличью нору за белым !

Шаг 1.

Начнем, как всегда, с того, что нарисуем овалы для головы и тела и проведем в них линии, которые помогут нам в будущем с прорисовкой деталей нашего волшебного .

Рисуем белого кролика из «Алиса в стране Чудес» по шагам

Шаг 2.

На втором этапе мы уже рисуем нос и аркообразные формы линий для глаз. Также нарисуем и одну из линз в его очках.

Рисуем белого кролика из «Алиса в стране Чудес» по шагам

Шаг 3.

Обозначим ему брови, затем проведем разделительную линию, чтобы у нас получился нос (отмечено красным цветом). После этого рисуем глаза, рот и щеки.

Рисуем белого кролика из «Алиса в стране Чудес» по шагам

Шаг 4.

Рисуем этому милому кролику пушистую мордочку. Не забываем про уши. Внимание! Он должен выглядеть очень пушистым, чтобы казаться милым и привлекательным. Только так он сможет завлечь Алису в Страну Чудес!

Рисуем белого кролика из «Алиса в стране Чудес» по шагам

Шаг 5.

Спускаемся ниже и рисуем ему левую руку. Обратите ваше внимание, что она у него довольно-таки крупная в соответствии с пропорциями тела. В ладони, как мы видим, он держит карманные часы. Все же помнят, что Кролик постоянно жаловался, что опаздывает. Обязательно рисуем ему эти часы.

Рисуем белого кролика из «Алиса в стране Чудес» по шагам

Шаг 6.

Прорисовываем округлости его тела вместе с бедрами и правой рукой.

Рисуем белого кролика из «Алиса в стране Чудес» по шагам

Шаг 7.

Переходим к его одежде. Рисуем пиджак, галстук и пуговицы. В принципе, этот этап один из самых легких.

Рисуем белого кролика из «Алиса в стране Чудес» по шагам

Шаг 8.

Почти закончили. Чтобы завершить рисунок, нам нужно дорисовать ему длинные лапки и короткий пушистый хвостик. Добавим небольшую деталь: на лапках проведем небольшие линии, обозначающие «пальцы».

    Рисуем Алису из известной сказки:

    Первый этап. Рисуем на листе бумаге круг и проводим внутри него три линии, как показано на рисунки. Используя эти линии, рисуем глаза, нос и рот. Также рисуем контур лица.

    Второй этап. Нарисуем зрачки, а также брови и ресницы. Рисуем лоб и волосы.

    Третий этап. Рисуем линиями силуэт тела Алисы.

    Четвертый этап. Начинаем прорисовывать платье Алисы.

    Пятый этап. Рисуем обе руки Алисы.

    Шестой этап. Дорисовываем волосы Алисы, а также складки на юбке.

    Это был последний этап в рисовании Алисы, получаем вот такой рисунок:

    Если вы разрисуете Алису, то рисунок уже будет выглядеть вот так:

    Алиса -девочка решительная, она не боится сложностей, которые встречаются ей в Стране Чудес, она легко идет на контакт с любыми существами. Один из вариантов рисования Алисы представлен здесь. И вот еще несколько вариаций образа Алисы:

    На мой взгляд, ничего сложного в том, чтобы нарисовать Алису в стране чудес с помощью этой поэтапной инструкции, нет:

    Раскрасить готовую Алису можно так:

    А можно по своему усмотрению, как захочется, от этого она станет только краше.

    Урок взят отсюда.

    Нарисовать Алису в стране чудес карандашом поэтапно можно следующим образом:

    Этот рисунок не так сложен в исполнении и довольно реалистичен.

    Этапы рисования:

    1) Начинать рисовать нужно с набросков силуэта Алисы, дерева и кота;

    2) После приступаем к прорисовке самой Алисы, рисуем платье, ножки, ручки, голову, лицо и причску;

    3) Теперь можно произвести штриховку в соответствии с рисунком;

    4) Теперь прорисовываем самого кота и также его штрихуем;

    5) Рисуем дерево, листву и тоже штрихуем;

    6) Добавляем дерево на заднем фоне;

    7) Рисуем травку;

    8) Для большей реалистичности добавляем жучка на дереве и бабочку рядом с котом.

    А мне очень понравилась вот такая Алиса:)

    В одноименную игру не играла, но очень хотелось, только вот застряла на БВ, до игрушек теперь руки не доходят:)

Мы продолжаем, знакомится с ведущими мировыми образцами детской иллюстрации, и сегодня поговорим об иллюстрациях и иллюстраторах сказки «Алиса в стране чудес». Сказка «Алиса в стране чудес» была написана в 1864 году английским писателем Льюисом Кэрроллом. «Алиса в стране чудес» является одной из самых загадочных и мистических произведений, и, наверное, поэтому вот уже на протяжении 150 лет привлекает внимание и читателей, и иллюстраторов, и мультипликаторов и сценаристов. Над иллюстрациями к сказке работали и работают великое множество иллюстраторов и художников. Даже такие великие художники, с мировым успехом и признанием, как Сальвадор Дали, Туве Янссон, Грег Хильдебрандт, пробовали свои силы в иллюстрации этого великого произведения. Учитывая, что иллюстраторов и иллюстраций к «Алисе в стране чудес» очень много, разговор о ней мы разделим на две части. В первой части мы поговорим об иллюстраторах, работавших над «Алисой», вплоть до 2000 года, а уже во второй части, поговорим об иллюстраторах 21 века.

Сказка «Алиса в стране чудес» одно из тех интересных произведений, в котором прослеживается развитие иллюстрации, и изменение её, в зависимости от времени и национальной школы иллюстратора. Так же она интересна с культурологической точки зрения, потому, как через год после написания, она была опубликована и уже к этой первой публикации были сделаны иллюстрации ведущего карикатуриста 19 века – Джона Тенниела. Подробнее мы уже писали, непосредственно о и его работе над «Алисой». Можно только еще раз повториться и сказать, что Алиса Тенниела создана в лучших традициях граверного искусства и эти первые иллюстрации, на протяжении вот уже 150 лет являются вдохновением для последующих художников Алисы. Интерес еще и в том, что это именно та Алиса, которую принял и одобрил, как своего героя сам автор, ведь все, что было сделано после – это уже размышления на тему самих художников и иллюстраторов.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Бланш МакМанус (Blanche McManus), 1899

Бланш Макманус – американский иллюстратор. Она очень активно работала над детской иллюстрацией, на протяжении 21 года, выпуская каждый год по одной двум книгам. Вместе со своим мужем предприняла поездку по Европе, которая вдохновила семейную пару на создание авторского путеводителя, полностью проиллюстрированного Бланш.

Алиса Бланш выполнена тоже в графической манере, с некоторым добавлением одного двух контрастных цветов. Что удивительно, если мы смотрим на работу Тенниела, то видим перед собой английскую девочку Алису, если смотрим в работу Бланш, то перед нами американская девочка.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Питера Ньюэлла (Peter Newell), 1901

Питер Ньюэлл был американским художник и иллюстратором. В 80-х и 90-х годах 19 века прославился, как художник юмористических рисунков, работая для Harper`s Weekly и Harper`s Bazaar. Позже стал автором текста и иллюстратором нескольких авторских сборников для детей. Так же много иллюстрировал других авторов, в числе которых была и сказка Кэрролла. Алиса Ньюэлла выполнена в реалистической манере, и по подаче напоминает фотографии начала 20-го века.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Артура Рэкема (Arthur Rackham), 1907

Мы уже как-то писали о творчестве английского иллюстратора Артура Рэкема, он был иллюстратором и сказки « », и сказки « ». И мы уже говорили о его плановости, как иллюстратора. Иллюстрации к Алисе выполнены в очень точной графической технике, с мелкой проработкой деталей, четкой передачей цвета. Артур использует несколько техник одновременно от графического граверного до карандашного цветного.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Чарльз Робинсон (Charles Robinson), 1907

Еще одна Алиса опубликованная в 1907 году, и тоже в Великобритании. На этот раз, над Алисой работал британский иллюстратор Чарльз Робинсон. Сын художника-иллюстратора Робинсон пошел по стопам своего отца. Он работал и учился живописи одновременно. Первой иллюстрированной книгой Робинсона стал сборник Льюиса Стивенсона, для которого Робинсон сделал более 100 чернильных эскизов. Книга стала очень популярной и многократно переиздавалась. После нее Чарльз был признан иллюстратором, и предложения об иллюстрации книг стали поступать со всех сторон.

Алиса Робинсона выполнена в, уже знакомой нам, можно сказать, Тенниельской графической технике. Очень четкой и точной, с правильной композицией и расстановкой акцентов.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Мейбл Аттвелл (Mabel Lucie Attwell), 1911

Мейбл Аттвелл – британская иллюстратор. Как и все работы Мейбел, были известны своим наивным, ностальгическим характером, и все детские образы были срисованы, художницей, со своей дочери Пеги. Рисунки Аттвелл пользовались популярностью и широко использовались в рекламных плакатах и открытках.

Алиса Аттвелл не отличается по подаче от других работ иллюстратора. В этой работе Мейбел использует и акварельную, и чисто графическую техники.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Харисава Банкиши (Hirasawa Bunkichi) 1927

Харисава Банкиши – японский иллюстратор. К сожалению, мы ничего не можем сказать о самом авторе, однако можно отметить, что иллюстрации этого восточного художника ни чем не отличаются от европейской Алисы. Рисунки выполнены в уже знакомой нам графической манере, однако, без детальной мелкой прорисовки, с использованием крупных белых фигур очерченных очень техничными, правильными и в тоже время легкими штрихами.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Леонард Вайсгард (Leonard Weisgard) 1949

Леонард Вайсгард – американский писатель и иллюстратор. За свою жизнь стал автором более 200 книг. Работы Леонарда отличают яркий, жизнерадостный характер, герои выполнены в манере очень близкой кубизму. Необычное расположение героев на рисунке дает представление о пространстве и событийности.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Адриенны Сегур (Adrienne Segur), 1949

Андриенна Сегур – французская художница, иллюстратор. Это тот самый случай, когда очень красивая женщина рисует очень красивые иллюстрации. Отличительной чертой Адриенна было очень внимательное отношение к деталям. Люди в работах автора выглядят живыми, с почти фотографической передачей и характера и настроения. Алиса Сегу получилась очень трогательной и несколько, по-французски, несчастной. Сама Алиса выглядит очень болезненно и опечалено. Художница самостоятельно ограничивает себя в выборе цвета, делая страну чудес максимально туманной и зыбкой.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Освальдо Сторни (Oswaldo Storni) 1949

Еще одно, уже Бразильское, издание Алисы 1949 года. Над этим изданием работал иллюстратор Освальдо Сторни. Иллюстрации выполнены в графической граверной технике, с проработкой деталей. Интересно, как для европейского зрителя, изображение главной героини. Алиса Строни выглядит достаточно взрослой и с жестким, строгим, несколько суровым лицом. Особенно выразительно изображены глаза.

Освальд Строни уже с пятнадцати лет зарабатывал, как профессиональный карикатурист. Рисовал для многих изданий и журналов. Многие годы работал с журналами комиксов.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Марджори Торрей (Marjorie Torrey) 1955

Мы подобрались к чисто американской, мультипликационной Алисе, нарисованной американской писательницей и признанным иллюстратором Марджори Торрей. Торрей с детства увлекалась рисованием и в последствие получила профессиональное образование художественной академии.

Алиса Торрей – это ярчайший пример, как уже было сказано, привычной для нас американизированной, мультипликационной Алисы, в хорошем смысле этого слова. Рисунки выполнены легко, на одном дыхании. Иллюстратор использует постельные тона. Героиня Торрей – чистая, с удивленными голубыми глазами и нежным румянцем на щеках девочка.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Ота Даихаши (Ota Daihachi), 1955

Еще одна Алиса, выполненная японским иллюстратором. Ота Даихаши сделал ряд иллюстраций к Алисе в 1955 году. Ота Даихаши – талантливый японский иллюстратор детских книг. За свою жизнь стал автором иллюстраций к более чем 230 книгам. Признанный при жизни участник и победитель целого ряда национальных конкурсов иллюстраторов.

Алиса этого японского иллюстратора, тоже, выглядит, достаточно по-европейски. Рисунки цветные. С легким использованием неконтрастных тонов.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Валерия Алфеевского, 1958

Валерий Алфеевский – советский иллюстратор, художник и график. Профессиональный иллюстратор. Начал иллюстрировать детские книги еще в 1930 году и стал заслуженным и признанным детским иллюстратором. Работы Валерия отточенные, яркие, с несколько угловатыми, четкими линиями. Они образны и понятны. Безупречны по техники графического исполнения.

Алиса Алфеевского выполнена в графической, граверной технике. Иллюстрации легки и прозрачны. Автор не перегружает рисунок лишними деталями, а определяет ключевые моменты повествования и ставит на них акцент.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Дагмар Беркова (Dagmar Berková) 1961

Алиса чешского иллюстратора Дагмар Берковой. Беркова была чешским дизайнером, иллюстратором и живописцем. Окончила школу прикладных искусств в Праге, как график. Много работала для детской книги. Ее точное зрение, драматизм в выражении, в совокупности с ощущением пространства, привели Беркову в анимацию. Алиса Берковой выполнена в легкой графической манере, с большой пространственной свободой. В иллюстрациях ненужные, как кажется автору, предметы и вещи заменяются пустотой. Акцент ставиться только на главных моментах, поэтому у Берковой каждая иллюстрация – это только главные моменты.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Сальвадора Дали, 1969

Что может получиться, когда один сюрреалист пишет иллюстрации на сюрреалистическое произведение другого сюрреалиста. По самому повествованию Алиса в большей степени сюрреалистична, чем реалистична, и главному сюрреалисту всех времен и народов, Сальвадору Дали, как говориться, и карты в руки. Как и все работы этого великого художника, иллюстрации к сказке Алиса трудно описать словами. Можно только сказать, что художник был верен себе. Это очень интересная работа Дали, в которой автор и не отклоняется от избранных живописных символов и в то же время, достаточно понятен, в смысле сохранения сюжетной линии произведения.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Геннадия Калиновского, 1974

Алиса еще одного советского иллюстратора – Геннадия Калиновского. Иллюстрации выполнены в традиционном граверном стиле, с мелкой проработкой мелких деталей и фонов. Геннадий Калиновский – профессиональный художник, график. Является автором иллюстраций целого ряда детских и юношеских книг. Его работы очень хорошо известны нам по иллюстрациям к книге «Путешествие Гулливера», Дж. Свифта. В основном работал в графическом стиле.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Мая Митурича 1977

Сын художников Веры Хлебниковой и Петра Митурича, судьба Мая Митурича-Хлебникова была предопределена и после окончания войны Май Митурич становится художником-иллюстратором и преподавателем. Алиса Митурича выполнена в очень необычной, можно сказать, символичной технике, когда на белом фоне, почти цветовыми кляксами определяются герои рисунка. Определяющими цветами работ являются белый фон и черные штрихи, с добавлением двух контрастных цветов.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Дусана Каллая (Dušan Kállay) 1981

Очень красивая, многослойная, сюрреалистическая работа Алисы получилась и чешского, словацкого иллюстратора Дусана Каллая. За свои гениальные работы, в 1988 году, Каллай был награжден почетной медалью Ганса Христиана Андерсена. Это признанный гений иллюстрации, сегодня работает для издательств по всему миру.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Барри Мозера (Barry Moser), 1982

Барри Мозер – талантливый американский художник, известный как гравер и иллюстратор книг. Работа над книгами «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье» принесли Мозеру небывалый успех и были отмечены международными наградами. К каждой из книг иллюстратором были сделаны по 100 гравер. Работы художника являются постоянными экспонатами Британского музея, музея Метрополитен и Библиотеке Конгресса.

Иллюстрации к Алисе являются классическими граверными работами, с отрисовкой деталей и фонов.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Андрея Геннадиева, 1989

Андрей Геннадиев – русский график, иллюстратор. Окончил Ленинградское художественно-графическое училище. Так и не поступил в Ленинградский институт живописи, из-за нестандартного видения и живописной манеры художника. Вместе с тем, работы художника признаны во всем мире и принимают участие в выставках по всему миру.

Алиса Геннадиева – не многословна по цветовому выражению, но многослойна по изобразительному. Иллюстрации очень интересно конструируются внутри себя, изображения накладываются друг на друга, что делает каждый рисунок, может даже, немного перегруженным, но очень сочным и массивным.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Виктора Шатунова, 1990

Книжная Алиса, знакомая нам с детства – это, конечно же, Алиса Шатунова, профессионального графика и иллюстратора. Алиса Шутанова, как и все его детские работы, очень яркая, красочная, именно, детская. Она понятна и сам рисунок не нуждается в том, что бы его додумывать. Иллюстрации повествовательны. Автор пользуется чистыми простыми цветами, не перегружая работу светом и тенью.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Лидии Шульгиной, 1991

Дочь известных литераторов Нины Шульгиной и Михаила Фридмана, работы Лидии Шульгиной нам известны и понятны с детства. Была профессиональным, дипломированным художником-оформителем. Много занималась живописью.

Алиса в исполнении Шульгиной – очень милая, по-детски смешная девочка, которую окружают такие же герои. Иллюстрации Шульгиной не повествовательны, они не вторят литературному действию, а скорее служат определением того, что сейчас должно произойти, наверно, поэтому, иллюстратор часто использует в своих рисунках фразы из текста.

Алиса в стране чудес, иллюстрации Эрика Кинкаида (Eric Kincaid), 1993

Уже нарисовал +6 Хочу нарисовать +6 Спасибо +3

Привет всем,я только ещё начинающий художница,так что строго не судите. Мы рисуем иллюстрацию из книги Алиса в стране чудес. Что ж для рисунка нам понадобится простой карандаш,один карандаш коричневого цвета другой нежно розовый, также нам потребуется пастель она продаётся в детском мире за 150 р,чёрная гелевая ручка нужна и ластик

Lostfish иллюстрация поэтапно

  • Шаг 1

    рисуем голову простым карандашом.После сделайте линии чтоб знать где будут глазки, носик, и ротик.


  • Шаг 2

    Добавляем голове волосы,будьте внимательно как рисовать чёлку. После аккуратно обведите карандашом простым голову и волосы.


  • Шаг 3

    Рисуем линии для будущего тела.Будьте внимательны к ним видь от этого будит зависеть тело.


  • Шаг 4

    рисуем тело,будьте очень внимательны когда будите рисовать руки,и бантики.Кисти рук очень интересно нарисовано для них требуется очень много внимания.


  • Шаг 5

    рисуем бантик на голове.Возле бантика рисуем цветочки и рядом сними нарисуйте кружочки. Это будит украшение для головы.


  • Шаг 6

    рисуем самое трудное корону.Очень плавно и и легонько карандашом нажимайте на рисунок.Обратите внимание как построена корона.


  • Шаг 7

    Рисуем ротик и носик.Носик рисуется довольно быстро,ротик немного сложно.Обратите внимание на то что из губ торчит два зуба.


  • Шаг 8

    рисуем глазки.Глаза рисуем где вы построили линии.Внутри глазок делаем зрачки.Глаза должны смотреть на верх,так как Алиса смотрит на корону.


  • Шаг 9

    1 обведите весь рисунок гелевой чёрной ручкой, 2 стираем все дефекты ластиком, 3 разукрашиваем волосы коричневым карандашом,потом берём пастель чёрного цвета и ещё раз красим волосы, 4 лицо разукрашиваем нежно розовым карандашом,чу чуть сотрите лицо ластиком,берём пастель розового цвета и разукрашиваем носик,щёчки,глазки,ротик и подбородок немного потрите пальчиком лицо,5 разукрашиваем тело розовой о белой пастелью,платье белой пастелью,бантики на теле зелёной пастелью,6 руки разукрасим розовой пастелью и пастелью с цветом кожи человека,бантики на руках зелёной пастелью,7 бантик на голове зеленой пастелью,корону разукрасим простым карандашом,цветочки рядом с бантиком на голове красной пастелью,8 все бантики на Алисе немного раскрасим в простой карандаш

Алиса в Стране Чудес: иллюстрации

Подписаться на новости

Неоднозначность сказки не помешало ей завоевать сердца детей и взрослых по всему миру и получить многочисленные воплощения в виде книг, комиксов, компьютерных игр, анимации и художественных фильмов. Несмотря на то, Льюис Кэрролл дал весьма точное и подробное описание сюжетной линии, до сих пор невозможно однозначно ответить, какой была Алиса, как выглядел безумный Шляпник и почему постоянно улыбался Чеширский кот. Каждый художник, иллюстратор или режиссер, бравшийся за воплощение этой удивительной сказки, представлял ее по-своему. Поэтому на данный момент у современного зрителя существует сразу несколько вариантов того, какой была Страна Чудес. Одними из самых любопытных вариантов являются книжные иллюстрации, выполненные художниками в различные промежутки времени.

Как это неудивительно, но первым иллюстратором «Приключений Алисы в Стране чудес» стал сам Льюис Кэрролл. Будучи талантливым, но весьма специфическим человеком, он очень трудно сходился с людьми. Единственные, с кем он легко находил общий язык и мог общаться часы напролет, были дети. Именно для них Кэрролл сочинял и рассказывал сказки и интересные истории. Одна из таких сказок очень понравилась юной особе по имени Алиса Лиддел, и она попросила Кэрролла записать ее. Так в 1863 году появилась рукопись под названием «Приключения Алисы под землей», а уже в 1865 сказка была напечатана под заголовком «Приключения Алисы в Стране чудес». За весьма непродолжительное время книга стала весьма и весьма популярной, но этот успех Льюис Кэрролл объяснял исключительно удачными иллюстрациями и считал, что они не менее важны, чем сам текст. «Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» — говорил Льюис Кэрролл.

К сожалению, Кэрролл был не очень хорошим художником и все, что он мог сделать, это лишь приблизительно «набросать» лица и фигуры персонажей и передать общие черты  обстановки. Этого было недостаточно для создания полноценной иллюстрации, поэтому писатель обратился за помощью к художнику сатирического журнала «Punch» Джону Тенниелу, который не без удовольствия занялся переработкой эскизов. На сегодняшний день известны всего 23 уцелевших экземпляра первого издания «Алисы», созданные в сотрудничестве Кэрролла-Тенниела. Несмотря на безусловный успех данного тандема, сотрудничество двух творческих личностей было далеко не таким простым, как могло показаться на первый взгляд.

К концу работы над иллюстрациями к «Стране чудес» Тенниел считал Кэрролла невыносимым. А когда писатель вновь обратился к Тенниелу за помощью в работе над иллюстрациями к «Алисе в Зазеркалья», художник нехотя согласился. Это сотрудничество стало последним в истории тандема Кэрролл-Тенниел, потому как работать вместе они больше не могли. Художник Гарри Фернисс, которым в дальнейшем сотрудничал с Кэрролом, писал в своих мемуарах: «Если бы Кэрролл продолжал работать с Тенниелом, без сомнения, другие его книги стали бы столь же успешны, сколь и те, над которыми они трудились вместе».

По английским законам в 1907 году Кэрролл лишился всех авторских прав на «Алису», что стало причиной возникновения огромного количества самых разнообразных трактовок и воплощений. Реальная Алисы Лиддел, вдохновившая Льюиса Кэрролла на создание сказки, была более всего похожа на работы Бесси Пиз Гутманн, американской художницы. В ее произведениях Алиса предстает перед зрителями кудрявой шатенкой, чем походит больше не на кэрролловскую Алису, а на ее сестру Эдит.

Ярким представителем художественного направления довоенных лет является англичанин Артур Рэкем, иллюстрации которого считаются одними из самых удачных после работ знаменитого Тенниела. Рэкем воссоздал образы сказки в стиле модерн, разбавив его всевозможными фантастическими и порой страшными элементами. Его Грифон до сих пор считается самым страшным зверем в истории иллюстраций к «Алисе».

Еще одним ярким примером неоднозначности сказки «Алиса в Стране чудес» является тот факт, что в 1969 году в Нью-Йорке она вышла в свет с иллюстрациями самого Сальвадора Дали. Однако критики не считают графику к этой сказке примером удачной работы, потому как она наполнена штампами и приемами, которые художник не раз использовал в других своих работах. Например, расплывшиеся часы.

Книги Льюса Кэрролла, повествующие о необыкновенных приключениях девочки Алисы в удивительной Стране чудес, стали своего рода манифестом для целого поколения бунтарей. В этот период время появляются совершенно новые версии иллюстраций, самыми знаменитыми из которых являются работы Ральфа Стедмана.  Его Алиса – дитя цветов с длинными, почти до пят волосами; Шляпник во время чаепития носит наушники,а  Герцогиня  — «бывшая старлетка, выскочившая замуж за аристократа. Тетка высокого класса, сошедшая на нет. В ее маленьком мозгу зародилась обывательская философия, позволяющая не терять лица на людях».

К слову, русские художники также не обошли эту чудесную сказку стороной, поэтому  первое русское издание «Алисы в Стране чудес» со специально сделанными иллюстрациями появилось в 1923 году. Все рисунки были выполнены художниками русской эмиграции Сергеем Залшупиным и Сержем Шубиным. Следующие наиболее удачные варианты русской иллюстрации к «Алисе» появились лишь в 80-е годы 20 века. В 1984-м график Юрий Ващенко создал удивительные рисунки с едва ощутимой стилизацией под викторианскую гравюру. Особенно удачными считаются иллюстрации Ващенко к книге «Алиса в Зазеркалье». В своих работах Юрий Ващенко использует особенный художественный прием, который максимально достоверно передает настроение и атмосферу, созданную Льюисом Кэрроллом.

По этой причине европейские поклонники творчества Кэрролла ценят Ващенко ничуть не меньше Стедмана и Рэкема.

Публикации

иллюстраций к культовому роману Льюиса Кэрролла

 

История «Приключения Алисы в стране чудес

» была рассказана вместе с множеством различных иллюстраций и визуальных эффектов на протяжении многих лет, и ее эволюция с момента публикации в 1865 году была великолепной. От оригинальных рисунков, созданных Льюисом Кэрроллом для сопровождения его рукописи, до интерпретации Питера Блейка 1970-х годов и далее, Алиса прошла настоящий путь за свои 150 с лишним лет. Хотя первоначальный текст романа был простым и предназначался для детей, история выдержала испытание временем благодаря своим универсальным темам и невероятной адаптируемости: даже известный художник-сюрреалист Макс Эрнст черпал утешение и вдохновение в сказке. Ниже представлена ​​история иллюстраций, вдохновленных культовой историей.

 

Собственные иллюстрации Льюиса Кэрролла
Иллюстрация из «Приключений Алисы под землей» Льюиса Кэрролла, 1862–1864 гг., через Британскую библиотеку

 

Первым, кто проиллюстрировал истории об Алисе, был сам автор. Льюис Кэрролл, урожденный Чарльз Лютвидж Доусон, впервые придумал эту историю в 1862 году, когда путешествовал по реке со своими друзьями, семьей Лидделл. По словам Кэрролла и семьи Лидделл, он рассказал эту историю их трем дочерям Лорине, Эдит и Алисе, чтобы скоротать время. Позже Кэрролл записал рассказ и проиллюстрировал собственную рукопись под названием 9.0007 Приключения Алисы под землей , который он подарил Алисе Лидделл на Рождество. Рукопись вместе с оригинальными рисунками Кэрролла его причудливого фантастического мира оставалась во владении Алисы до смерти ее мужа в 1928 году, когда она была вынуждена продать ее по финансовым причинам.

 

Вокруг Кэрролла, его оригинальной рукописи и намерений по поводу этой истории всегда было немало споров. Многие биографы предположили, что неудивительно, что Алиса в рассказах была вдохновлена ​​реальной Алисой Лидделл, что Кэрролл всегда отрицал. Еще более мрачным было предположение, что у Кэрролла была неприемлемая сексуальная одержимость Элис Лидделл. Хотя это так и не было подтверждено ни Элис, ни семьей Лидделл, по понятным причинам это бросило тень на оригинальную работу Кэрролла, и его рисунки отошли на второй план, который в основном видели историки и коллекционеры редких книг. В ближайшие годы Приключения Алисы в Стране чудес претерпели множество различных изданий и художественных стилей, каждый из которых придавал различный смысл викторианскому детскому роману.

 

Художественное произведение первого издания Джона Тенниела
Доказательство «Зазеркалья и того, что там нашла Алиса» Джона Тенниела, гравировка братьев Далзил, 1871 г., через Музей Виктории и Альберта, Лондон

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Вместо самого Льюиса Кэрролла первым официальным иллюстратором книг Алиса стал английский иллюстратор и политический карикатурист Джон Тенниел. У Кэрролла было много рисунков, сопровождающих его оригинальную рукопись, но издатель предложил ему нанять профессионала для первого издания романа. Кэрролл был знаком с творчеством Тенниела как политического карикатуриста, и они оба долго обсуждали иллюстрации, прежде чем Тенниел приступил к работе. Одна из причин, по которой работа Кэрролла на протяжении многих лет интерпретировалась по-разному, заключается в том, что текст в описании относительно легкий. Многие из художественных интерпретаций Тенниелом персонажей и сцен в Страна чудес оказала столь же длительное влияние на общественное восприятие истории, как и сам текст романа.

 

Тенниел создал 92 рисунка для романа Кэрролла « Приключения Алисы в стране чудес » (1865) и его продолжения « Зазеркалье и что там нашла Алиса » (1871). Эти иллюстрации были выгравированы на деревянных блоках братьями Далзил, известным предприятием гравировки по дереву в викторианском Лондоне, а затем для печати книг была использована гальванопластика. Однако после того, как он закончил сиквел Алисы, Тенниел потерял свою страсть к книжной иллюстрации и в основном вернулся к политическим карикатурам и другим формам художественного самовыражения на протяжении всей своей жизни. Хотя считается, что у него с Льюисом Кэрроллом были хорошие отношения, Тенниел отказался, когда Кэрролл попросил его проиллюстрировать другой творческий проект, сказав: «Любопытный факт, что с Зазеркалье способность делать рисунки для книжных иллюстраций ушла от меня, и с тех пор я ничего не делал в этом направлении». Во многих опубликованных изданиях «Алиса в Стране чудес » до сих пор показаны оригинальные рисунки Тенниела.

 

Макс Эрнст и Элис
Алиса в 1941 году, Макс Эрнст, 1941 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк

 

Хотя он не иллюстрировал полное издание Приключения Алисы в стране чудес, Немецкий художник-сюрреалист Макс Эрнст был очень вдохновлен детским романом и создал множество работ по мотивам книги Кэрролла. Интерес Эрнста к этой истории, возможно, был вызван его опытом в качестве французского военнопленного в 1936 году, который он тесно связал с темами романа о побеге и далеких землях. После этого, вплоть до 1970 года, он продолжал создавать искусство, напрямую ссылаясь на Алису . Одним из ярких примеров этого является его картина Алиса в 1941 году (1941), изображающая титулованную Алису в сюрреалистическом мире природы, который кажется окрашенным в красный цвет в связи с романом Кэрролла. Картина красных роз имеет много разных значений в романе и поп-культуре, и здесь она добавляет ощущение иллюзии и маскировки к произведениям искусства Эрнста.

 

Эрнст не создавал полного издания романа, но экспериментировал с гравюрой и даже создал несколько собственных сюрреалистических визуальных новелл под названием 9.0007 Несчастья бессмертных (1922), Сотня безголовых женщин (1929), Маленькая девочка мечтает принять вуаль (1930) и Une Semaine de Bonté, или Неделя доброты ( 1933). Кажется, что Эрнст перестал делать иллюстрированные работы такого типа примерно в то же время, когда он начал создавать работы по роману Кэрролла. Глядя на его картины по мотивам Алисы , интересно представить, что такое сюрреалистическая редакция Эрнста Алиса в Стране Чудес или Зазеркалье могло выглядеть так!

 

Classics Illustrated: The Comic Book World’s Take on Элис
Алики в стране чудес, иллюстрации Алекса А. Блюма, 1951 г., через библиотеки Университета Мэриленда

 

По мере того, как в 1940-х и 1950-х годах «Приключения Алисы в Стране чудес » пользовались всеобщим интересом, издатели и художники начали больше экспериментировать с формой популярного романа. Роман стал достоянием общественности в 1907, что позволило сделать гораздо больше адаптаций истории, чем раньше. Classics Illustrated — серия американских комиксов, созданная в 1941 году Альбертом Кантером. В сериале были опубликованы такие классические произведения, как « Алиса в Стране чудес » Льюиса Кэрролла, « Путешествие к центру Земли, » Жюля Верна и « Рождество Кэрол, » Чарльза Диккенса, проиллюстрированные в стиле комиксов, который был одновременно новым и знакомым мировой аудитории. Их версия Алиса стала хитом, и в итоге ее перевели на множество языков.

 

Алики в стране чудес (1951) — это греческий перевод Classics Illustrated адаптации Алисы. Эта версия рассказа ознаменовала собой первый в истории перевод того, что изначально было викторианским детским романом, на новогреческий язык. Classics Illustrated изданий истории Кэрролла были проиллюстрированы Алексом А. Блюмом, художником комиксов венгерского происхождения, который работал над такими проектами, как Purple Trio, Neon, и Strange Twins для компании Quality Comics. В течение следующих нескольких десятилетий история «Приключения Алисы в стране чудес » снова и снова доказывала свою адаптируемость с помощью подобных интерпретаций. Независимо от того, что происходит в современном художественном ландшафте, темы из Алиса могут прекрасно сочетаться с современными, свежими работами.

 

Алиса Питера Блейка и Льюиса Кэрролла
«Но разве это не старо!» — воскликнул Труляля Питер Блейк, 1970 год, через Тейт Модерн, Лондон

 

Еще одна захватывающая интерпретация « Алисы в стране чудес » Льюиса Кэрролла принадлежит английскому поп-исполнителю Питеру Блейку. Сэр Питер Томас Блейк, родившийся в 1932 году, за долгие годы оставил выдающийся след на британской арт-сцене и в результате стал заметной фигурой в поп-культуре. Он наиболее известен тем, что участвовал в создании дизайна обложки и обложки для альбома The Beatles 9.0007 Сержант. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band с Дженн Хаворт.

 

Работы Блейка часто включают в себя элементы коллажа, а его вклад в оформление обложек таких музыкантов, как The Beatles, The Who и Band Aid, способствовал его репутации Крестного отца британского поп-арта . В 1970 году Блейк представил миру свою интерпретацию еще одного классика британской культуры: « в Зазеркалье и что там нашла Алиса », продолжение Кэрролла 1871 года «9».0007 Приключения Алисы в стране чудес.

 

«Ну, это великолепно!» — сказала Алиса в исполнении Питера Блейка, 1970 год, через Тейт Модерн, Лондон

 

Серия Питера Блейка « иллюстраций к зазеркалью » предлагает серию ярких, гиперреалистичных интерпретаций цитат из романа, которые Блейк нацарапал под каждой частью. Серия гравюр, выпущенная в 1970 году, на самом деле состояла из репродукций акварельных картин Блейка, созданных двумя годами ранее, в 1968. Блейк обязался выпустить произведение ограниченным тиражом, поэтому Kelpra Studio в Лондоне напечатала их тиражом в 100 экземпляров. чулки цвета радуги и точное, как в книге, изображение Труляля, а «Ну, это великолепно!» сказала Алиса (1970), изображая коронованную Алису и ее откровенное выражение лица в качестве основного сюжета. В то время как многие художники на протяжении многих лет трансформировали более темные элементы Алиса в стране чудес В своей работе Питер Блейк больше склонялся к абсурдным и причудливым качествам романа.

Элизабет БерриBA Семинары по английскому, итальянскому и письму Элизабет Берри — писательница из Лос-Анджелеса, Калифорния. Она имеет степень бакалавра английского и итальянского языков, а также семинары по письму в Университете Джона Хопкинса и работает над получением степени магистра в области творческого письма в Университете Сент-Эндрюс. В свободное время она пишет статьи об итальянском искусстве, культуре и литературе. Она любит золотистых ретриверов, окрас фуксии и каякинг.

Иллюстрации Льюиса Кэрролла к «Приключениям Алисы под землей» (1864 г.) – The Public Domain Review

«В чем польза книги», – спрашивает Алиса во вступительной сцене к « Приключения Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла , «без картинок и разговоров?» Этот вопрос Алисы является одновременно и критикой книги ее сестры без картинок, и прокладыванием пути для последующего восторга от слов и образов. Действительно, знаменитые иллюстрации Джона Тенниела — как к первому изданию Страна чудес и его продолжение Зазеркалье — стали неотъемлемой частью того, как мы воспринимаем эту историю как в книгах, так и в фильмах. Однако Тенниел не был первым, кто проиллюстрировал эту историю. Эта честь принадлежит самому Кэрроллу, чья оригинальная рукопись рассказа (тогда она называлась «Приключения Алисы под землей») усеяна тридцатью семью его собственными рисунками тушью сепии. Кажется, это переплетение слов и образов — столь важное для опубликованной версии — было с самого начала.

Иллюстрации Кэрролла немного более сдержанны и менее карикатурны, чем работы Джона Тенниела, столь знакомые нам сегодня. В вертикальном наброске, протянувшемся вдоль правого поля рукописи и охватывающем часть неизгладимой сцены с грибами, «огромная длинная шея» Алисы принимает форму пушистого ствола дерева, увенчанного почти прерафаэлитским лицом, которое торжественно смотрит вдаль. далёкий лес внизу. Это странное скорбное выражение лица повторяется повсюду. На последней странице Кэрролл прикрепил небольшой фотографический портрет Алисы Лидделл (1852–1819 гг.).34) друг семьи, для которого он написал (и нарисовал) рассказ. Под фотографией его попытка нарисовать портрет, которым он, кажется, был настолько недоволен, что закрыл его фотографией. Предполагал ли он, что его героиня будет похожа на саму Алису? Это не так просто сказать, хотя в его рисунках есть что-то от ее взгляда.

Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.

Слева Алиса в образе Кэрролла рисует ее в сцене с грибами, а справа портрет Алисы Лиделл в исполнении Кэрролла на последней странице.

Рукопись была подарена Алисе, чтобы она могла пересмотреть историю, которую он импровизировал, когда гребла с ней и ее сестрами по одной из оксфордских рек. Как выразился Кэрролл:

Много дней мы вместе гребли по этому тихому ручью. . . .и многие сказки были импровизированы в их пользу. . .но ни одна из этих многочисленных сказок не была записана: они жили и умирали, как летние мошки, каждая в свой золотой полдень. . .

В то время как необоснованные теории о потреблении автором галлюциногенных соединений или невыявленной височной эпилепсии часто выдвигаются в качестве объяснения фантасмагорического приключения вымышленной Алисы, потусторонние удовольствия этих праздных речных прогулок кажутся более вероятным источником для непревзойденные видения Страны Чудес. Как заметил Уолтер де ла Мар, когда писал о Кэрролле, «июльские дни, если они ясные и безоблачные, склонны быть наркотиками. Ритм гребли на веслах успокаивает разум и усыпляет будни».

Помимо канцелярских и математических занятий, Кэрролл был не только писателем, но и художником. В 1899 году у его племянника Стюарта Кэрролла Коллингвуда было достаточно неопубликованных материалов, чтобы опубликовать «Книгу с картинками Льюиса Кэрролла » , собрание менее известных текстов, многие из которых снабжены иллюстрированными полями, похожими на «Приключения Алисы под землей». . Кэрролл также был талантливым фотографом, у него была фотолаборатория в комнатах колледжа. Как утверждала Дайан Вагонер, «детские фотографии Кэрролла равнялись по статусу его детским книгам. Его картины служили средством эмоционального и образного обращения. . . детство». Подобный набор забот и склонностей можно увидеть в его оригинальном Алиса иллюстраций, которые передают как игривую невинность, так и бессознательную искренность детских приключений.

Когда Кэрролл решил опубликовать свой рассказ, вырезав из «Приключений Алисы под землей» некоторые семейно-специфические детали, он выбрал в качестве иллюстратора Джона Тенниела (1820–1914), известного своими карикатурами в журнале Punch . Тенниел основывал несколько своих рисунков, выгравированных на ксилографии братьями Далзил, на основе собственных иллюстраций Кэрролла, но обнаружил, что оксфордский дон довольно требователен к своим вмешательствам. Отчасти эта скрупулезность была оправдана: Тенниел внес в свои иллюстрации несколько интерпретационных двусмысленностей, некоторые из которых ускользнули от внимания Кэрролла или его трудоемких призывов к исправлению. И, после работы на «Приключения Алисы в стране чудес», Тенниел изначально отказался иллюстрировать «Зазеркалье» (1871), что ученые восприняли как знак того, что сотрудничество между автором и иллюстратором временно испортилось.

Ниже вы можете просмотреть все тридцать семь иллюстраций к рукописи Кэрролла, вызывающих горько-сладкие ассоциации. С одной стороны, это радость, что они выжили. Алиса Лиддел дорожила им до тех пор, пока в 1919 году она не была вынуждена продать текст с аукциона.28, чтобы заплатить за смерть мужа. К счастью, в конце концов она была приобретена американскими благотворителями, перешедшими через нескольких владельцев-посредников, которые подарили рукопись Британской библиотеке как символ особых послевоенных отношений между народами в 1948 году. иллюстрации вызывают в воображении непостижимую глубину творческих потерь, когда мы помним, что истории об Алисе были лишь некоторыми из многих «оригинальных, забавных, скворцовых и блестящих» сказок, которые Кэрролл импровизировал для детей, большинство из которых никогда не было расшифровано или нарисовано вообще, отдается ветру и реке только праздными летними днями.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.