ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников.
Дневник школьника – это:
- журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
- показатель успеваемости ученика;
- средство для обращения школы к родителям.
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Что должен знать учащийся о ведении дневника
Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
- Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
- Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
- Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
- Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
- Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.
В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
- Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
- Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
- Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
- Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.
- еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
- следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
- контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
- отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
- контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
- заверять своей подписью проверку дневника.
- отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.
Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.
Проверка дневника школьника родителями
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.
Воспоминания о школьном дневнике
Эпоха Советского Союза не баловала школьников яркими и многоцветными канцелярскими принадлежностями. Все, в том числе школьные дневники, было выдержано в строгом стиле. Еще бы! Это первый официальный документ школьников в СССР, и к его заполнению нужно отнестись со всей ответственностью. Дневник должен был быть подписан безупречно – это ведь лицо ученика. Поэтому, чтобы не портить обложку случайной ошибкой, подписывать дневник тренировались вначале на черновике.
Обложка дневника обычного советского ученика. Все строго, никаких супергероев или персонажей мультиков. Все только «черным по белому».
После того, как подписана обложка дневника, начинали заполнять даты, и тут важно было вовремя остановиться – нередко, разогнавшись, в дневнике появлялись странные даты, например, 35 октября. Школьные каникулы обозначались цветной пастой – старательно и витиевато по диагонали выводили слово «КАНИКУЛЫ!!!» А новогоднюю запись нередко украшали изображением снежинок.
В тяжелые перестроечные годы страшным дефицитом были не только продукты питания, но и многие канцтовары. Каким-то непонятным образом, по талонам мама приобрела два дневника (один впрок на следующий год) кошмарного качества. Толстые розовые листы главного документа школьника не гнулись, а его заполнение было сопряжено со страхом нанести царапины на эту «дубовую» поверхность. К счастью, к следующему учебному году ситуация улучшилась – мама купила новый дневник без особых трудностей.
Ну а вот что творилось внутри дневника не самого успешного ученика.
В дневнике учителя часто писали замечания о поведении и успеваемости. Эти записи частенько заставляли учеников не без трепета нести дневник домой. В моем дневнике подобных замечаний не было, в вот оценки порой раз лучше было скрыть от родителей. Тогда в ход шли ластики, лезвия, которыми можно было подтереть бумагу и превратить тройку в пятерку, двойку – в тройку. Единица вообще отлично исправлялась на четверку.
В младшей школе наша учительница, стремясь поощрить особо прилежного ученика, писала в дневнике: «Спасибо за воспитание сына (дочери)!» Прочитавших подобное родителей, конечно, распирало от гордости за своего дитя. Однако комментарии нередко содержали замечания иного характера: «забыл сменную обувь», «не готов к физкультуре», «бегал по коридору», «сидел на подоконнике», «испачкал стул товарища мелом» и проч. За это дома не хвалили. Но самая ужасная запись звучала как приговор: «Просим родителей зайти в школу!»
Кстати, традиция делать в дневниках всякие причудливые записи и рисунки на «каникулярных» страницах благополучно дожила до начала 2000-х.
Если учитель вдруг затребовал дневник, и есть четкое понимание, что напишет в нем точно не похвалу, можно сказать, что сегодня дневник забыт дома. В нашем небольшом поселке это был способ только отсрочить неизбежное – учитель обязательно пошлет за ним домой. Дорога туда и обратно занимала как раз целый урок. И только радостное осознание того, что на законных основаниях прогулян час, скрашивало мысль о предстоящем наказании.
Прошло много лет, но до сих пор я нередко мысленно заполняю свой дневник. И дни недели себе представляю в виде школьного дневника: левая сторона – с понедельника по среду, правая – с четверга по субботу. Заданий в моем дневнике немного, но они все интересные и выполняю я их с удовольствием.
Дневник ученика резчика по дереву: рисуем голову | City & Guilds
В последний раз мы сообщали о деятельности студентов на первом курсе бакалавриата (с отличием) по исторической резьбе: резьба по дереву и позолота перед рождественскими каникулами.
В течение первых двух недель весеннего семестра студенты первого курса исторической резьбы, специализирующиеся как на резьбе по камню, так и на резьбе по дереву, сосредоточились на развитии своих навыков рисования и, в частности, на обучении тому, как точно рисовать голову, расшифровывая исторические рисунки и портретные бюсты. В этом проекте их поддержали менеджер студии рисования Дайан Маги и преподаватель резьбы по камню Том Мерретт. Мы следили за успехами студента Пола Фланагана, который записывает свою работу в своем аккаунте в Instagram @paulflanaganartist. Чтобы увидеть предыдущие сообщения о работе Пола, нажмите здесь.
Первая задача учащихся — тщательно обустроить свои домашние студии с чертежными досками и копией исторического рисунка, которым они следуют, расположив их на нужной высоте и под правильным углом, чтобы голова могла быть нарисована с полной точностью. Исторические рисунки, которые они копируют, принадлежат Тинторетто, художнику эпохи Возрождения, и студенты выбирают два рисунка, на которых голова изображена под разными углами.
Сначала они делают подготовительные рисунки, чтобы прочувствовать изображения, которые будут изучать. Этот этап процесса рисования помогает учащимся детально рассмотреть свой предмет, получить представление об оси и ориентации головы, основных плоскостях, пропорциях и жестах. Пол завершает один из своих подготовительных рисунков и начинает следующую транскрипцию, которая ставит новые задачи.
Этот рисунок сложнее. Пол комментирует, что
Следующей частью проекта является транскрипция портретного бюста. В этом упражнении учащиеся используют одиночные портретные бюсты, выставленные в музее Виктории и Альберта. В обычное время студенты наших курсов исторической резьбы использовали впечатляющую коллекцию гипсовых слепков известных скульптур и резьбы Художественной школы для такого рода транскрипции в своих студиях. Наша драгоценная коллекция гипса уже много лет является важным ресурсом для студентов, и мы всегда стремимся увеличить ее. В последние годы наша коллекция пополнилась слепками, приобретенными в Британском музее, что обеспечило нашим студентам доступ к новым материалам. Эти два недовольных парня недавно пополнили нашу коллекцию.
Снова учащиеся делают подготовительные рисунки портретного бюста, рассматривая бюст под разными углами, чтобы получить полное представление об этой 3D-скульптуре.
Выбрав ракурс, на котором нужно сосредоточиться, ученики начинают рисовать. Они должны учитывать масштаб своих рисунков, положение рисунка на бумаге, выравнивание черт лица по осям головы. Они постепенно строят свои рисунки с помощью методов наблюдения и конструктивного рисования, внося коррективы по ходу дела.
Рисунок Пола не совсем завершен, но это отличная транскрипция бюста под довольно сложным углом.
Следующим проектом, над которым работают студенты-резчики по дереву, является надпись — мы скоро сообщим об их успехах в этом деле…
Фотографии предоставлены Полом Фланаганом
Я: Детский дневник Обзор для учителей
Учителя могут использовать Я: Детский дневник как упражнение в самовыражении.
Примените этот инструмент на практике:
Памятка: Усильте голоса своих ELL
Поддержка изучающих английский язык с помощью цифрового сторителлинга
Я: детский дневник от Tinybop предлагает учащимся задуматься и задокументировать, кто они есть, с помощью рисунков, фотографий, записей и многого другого. Студенты начинают с того, что создают и называют своего аватара, а также выбирают свой любимый цвет, оба из которых становятся фоном для их уникальной карты личности, полной иконографии. Коснитесь любого из всплывающих значков, чтобы открыть подсказку. Знаки вопроса просят учащихся ввести ответы на простые вопросы, например «Это мой возраст». Значок карандаша открывает задание по рисованию с такими подсказками, как «Нарисуй свою школу» или «Это рисунок человеческого тела». Вопросы с несколькими вариантами ответов, такие как «Если бы я был животным, я бы выглядел вот так», предлагают несколько вариантов ответов. Микрофон просит студентов произнести свой ответ на такие подсказки, как «Когда я вырасту, моя работа будет…», а значок камеры просит студентов сделать фотографии, чтобы показать, например, погоду на улице. У плавучих островов есть вопросы, которые связаны с общей темой и исследуют определенные области идентичности. Например, есть остров для дома, школы, чувства гнева и счастья. Кроме того, учащиеся могут отвечать на вопросы о семье и друзьях и строить дерево для каждого, создавая аватары для всех, кого они хотят включить, даже для домашних животных.
Существует неограниченное количество слотов для создания новых дневников, и учителя могут получить доступ к родительской панели, указав свой адрес электронной почты и создав пароль.
Дневник для эпохи смартфонов и планшетов. «Я: Дневник ребенка» использует множество функций устройства, чтобы помочь учащимся создать мультимедийное представление – текст, GIF-файлы, аудио, фотографии и рисунки – о том, кто они есть. К сожалению, нет пустого холста или способа создавать собственные подсказки. Но есть сотни подсказок, которые выходят за рамки простых вопросов, таких как возраст (хотя они тоже есть). Такие вопросы, как «Вот что меня огорчает» или «Я мечтаю о…», побуждают учащихся глубже задуматься о том, что их движет. А с несколькими режимами творческого самовыражения «Я: Детский дневник» каждый может поделиться так, как ему удобно. По мере того, как на экране появляется все больше и больше всплывающих подсказок, макет может стать немного загруженным и загроможденным. Было бы неплохо увидеть разные варианты просмотра подсказок и ответов.