100 дней рисования. Артбук — хранитель воспоминаний, идей и снов
Юлия Скрипник
Ты на воздушном шаре пролетаешь под аркой радуги где-нибудь над изумрудными лугами Норвегии. И понимаешь, что когда проснешься, всего этого с тобой уже не будет — ни шара, ни радуги, ни норвежских лугов-долин. Как сохранить все это? Да, вы верно догадались.
«Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства скрываются за вашими работами, вы меняетесь. Рисунок помогает не только передать и скопировать объекты. С его помощью можно усилить увиденное и придать объекту эмоциональную составляющую. Рисунок от этого станет только лучше! Не стесняйтесь рисовать так, как чувствуете. По рисунку должно быть видно, как вы относитесь к объекту! Компромисс в искусстве означает смерть. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее.»
Эта мысль из книги «Альбом ваших идей», похоже, очень сильно повлияла на мою манеру рисовать. На мое отношение к рисунку. Раньше я, и правда, хотела все очень точно скопировать, когда срисовывала с фотографий или понравившихся картин. Но точность в рисунке — не самое важное, для этого есть фотоаппарат. Копии не интересны. А вот когда на рисунке видно отношение к объекту, видны эмоции — совсем другое дело. И на что фотоаппарат точно не годится — им нельзя запечатлеть идею, или сон, или воспоминание. А нарисовать все это можно.
Ниже я расскажу про эту книгу подробнее, а пока то, что получилось у меня за прошедшие пару недель:
Перо
Помните безумной красочности рассвет из прошлого выпуска? Тогда остались разведенные краски и из них получилось перо.
Лес
Красноклювый Синий Птиц (Откормленный)
Город
Когда я только начинала рисовать, за два дня до лета, меня всерьез интересовал вопрос — откуда художники-иллюстраторы берут образы? Я знаю теперь ответ на этот вопрос. Во-первых, образ придумывается под задачу. В книге «Профессия-иллюстратор» отлично показано, как это делать с помощью инструмента Морфологическая матрица.
А в другой раз пришел такой образ:
Почему лев? Почему с перьями на голове? В третьем часу ночи не засыпалось, но рисовалось…
Чтобы образы, которые появляются из темноты и тишины, не были потеряны, у меня всегда рядом с кроватью лежит черновой эскизный блокнот с ручкой.
Ветка с цветами акварельной ручкой
Акварельная ручка — чудо распрекрасное. Очень прикольные штуки можно ей делать. Можно цвета смешивать, насыщенность цвета варьировать, очень тонкие элементы выписывать. Прелесть. Когда рисовала этот рисунок, подумала, что надо будет попробовать ей сделать собственноручные открытки. Она идеально для этого подходит. Иногда бесценные вещи стоят совсем ничего.
Лето в Перми
Что-то у меня все яркое, разноцветное, нарисую-ка я реальность, — подумала я как-то. Долго подбирала цвета, смешивала краски: белила, ультрамарин, ярко-голубую, сепию и нейтрально-черную. И нарисовала небо. Реальное летнее небо Перми 2015. Похоже?
Дерево за окном
Скетчноутинг, эволюция за 50 дней. Слева — то, что получилось, когда я только начинала рисовать. Первая книга про Визуальные заметки, помните? Получились прям скажем, каляки 🙂 Справа — вторая попытка примерно через 50 дней. Аккуратность, тени, композиция — нравятся мне намного больше.
Зимой я не дотерпела пока «Артбук» переведут и полистала его на английском языке. А несколько недель назад он, наконец, вышел на русском. И я изучила его вдоль и поперек. В эту же ночь мне приснился сон, как будто я хожу по московским магазинам в поисках «идеального блокнота» на роль артбука. Перебрать все блокноты в Москве — это вам не шутка. Надо же, чтобы и обложка пришлась по душе и листы правильного цвета и плотности были, и чтобы никаких пружинок. Так и быть, пусть без кармашка в конце, сама приделаю.
Этот белый красавец бесподобен — с резинкой, с белой закладкой, с кармашком на последней странице, чтобы собирать в него красоту. И листы — идеальной белизны и плотности.
Несколько идей из «Артбука»:
1. Обращайте внимание на то, что заставило вас рассмеяться или помогло увидеть красоту, что было сложным и интересным — из этих фрагментов сложатся ваши записи, а вы научитесь замечать маленькие повседневные чудеса. Составьте список из 5 вещей, поступков, состояний, которые вас сегодня обрадовали. Зарисуйте что-нибудь из этого в своем дневнике.
Иллюстрация из книги
2. Берите с собой альбом, куда бы вы ни направлялись, или держите под рукой что-нибудь, на чем можно хотя бы сделать набросок, если возникнет желание. Подойдет все, даже чек из банкомата или бумажная салфетка.Такие случайные зарисовки всегда можно вклеить в альбом.
3. А еще в дневник можно вклеивать билеты, визитки, приглашения, засушенные листья и цветы, открытки или другие памятные и милые сердцу отрывки реальности.
4. Акварельный лайфхак — за пару минут до того, как начать рисовать, можно сбрызнуть краски из пульверизатора чистой водой. Цвет будет намного глубже и насыщенней.
Иллюстрация из книги
5. Можно заострить деревянную ручку кисточки и получить дополнительный удобный инструмент для рисования. Получается что-то среднее между пером и ручкой. Вот, что получилось у меня, когда я попробовала:
Я купила эту книгу еще в том году. А неделю назад прочитала его за час. В книге много иллюстраций и советов. И совсем нет воды. Несколько хороших идей из книги:
1. Не начинайте работу с альбомом прямо с первой страницы. Семнадцатая страница — самая подходящая. Стартуйте где-нибудь с середины и не работайте хронологически.
2. Заметки в вашем альбоме не просто разрешены, они придают ему повествовательную силу. Заметки создают новый уровень. Заметки содержат в себе информацию, которую нельзя передать с помощью одного вашего рисунка.
3. Если хочешь что-то отразить таким «какое оно есть», то лучше сфотографируй. Сила эскиза состоит в личной позиции, в определенном образе видения. Вот поэтому рисунки, которые пытаются имитировать фотографии, вычурны и скучны. Добавление или убавление частей, выпуклость или карикатурность элементов, ошибки дают рисунку жизнь. Рисуя, вы многое переживаете. Моментальный фотоснимок только констатирует: «я тут был». Рисунок создает у вас ощущение того, будто вы и в самом деле переноситесь в то место.
4. Штампы и печати обогатят ваш рисунок. Попросите в музеях, магазинах, кафе или достопримечательностях, в которых вы рисуете, поставить печать на вашу страницу. Печать документирует и добавляет к образу дополнительные оттенки.
5. Напряжение может создаваться за счет комбинирования планов внутри одной картины. Для лучшей ориентации помогут мини-эскизы.
6. Пейзаж прост в исполнении. Пейзаж терпелив. Начните, как муравей, с угла листа и путешествуйте карандашом по каждой тропинке, по каждой линии поверхности пейзажа. Развивайте ваш рисунок от малого к большому, от одной стороны к другой. Всегда добавляйте что-то живое в ваш пейзаж. Нарисуйте птицу или кота. Животные сломают статичность рисунка.
7. Как рисовать людей.Человек — это не просто объект. Мы рисуем живое существо, индивидуальность. Люди чувствуют, люди думают, люди двигаются.
И люди часто уходят и не возвращаются назад. А иногда наоборот, они к нам приближаются. И хуже того, они могут спросить: «Неужели это я?». Посмотрите прямо на людей, ощутите их и перевоплотитесь в них. Хорошие художники интересуются людьми, а не носами. Если вы станете человеку ближе, то у вас получится хороший портрет.
8. Как создать интересный рисунок. Когда вы спрашиваете себя, как представить что-нибудь интересным для наблюдателя, ответ очень прост: он должен интересовать вас самих! И об этом свидетельствует ваша работа!
9. Художник должен путешествовать. Ему полезно размышлять и документировать реальность. Альбом позволит вас кое-что привезти из поездки, ничего оттуда не забирая. Вы даже что-то добавите, вы подарите себе и миру страницу воспоминаний.
1. Книга «Артбук». Он вдохновит вас на создание художественного ежедневника. Один из плюсов Артбука — благодаря ему можно заглянуть на страницы дневников 27 художников со всего мира. Они очень яркие и эмоционально насыщенные. Примеры ведения Артбуков:
- www.flickr.com/photos/pjbee
- www.flickr.com/photos/alissaduke
- http://laurelines.typepad.com/
2. Книга «Альбом ваших идей». Научит искусству скетчинга.
3. Пошаговое создание красивейших акварельных работ — geoffreywynne.blogspot.ro.
4. Группа вконтакте с уроками по рисованию Virink.
5. Идеи для рисунков — http://whattodraw.virink.com/ru/. Генерирует короткие задания для рисунков. Например, предлагает нарисовать маленького хранителя забытого колодца или гладиатора-космонавта.
1. Попробуйте рисунок в слепую. Закройте глаза. Пальцами свободной руки исследуйте свое лицо: брови, закрытые глаза, нос, губы, подбородок, лоб, уши. Не открывая глаз и ощущая пальцами контур лица, нарисуйте себя. Когда откроете глаза и посмотрите на рисунок, то, скорее всего, увидите, что один ваш глаз расположился рядом с ухом, а другой — с губами. Но, возможно, вы отметите, что ваша рука стала уверенной и расслабленной. Вы увидите, что результат слабый и одновременно меткий. Техника рисунка вслепую — это одна из важнейших вспомогательных техник в рисовании, она великолепно подходит для эскизов. Вы заметите, что ваши рисунки становятся лучше, вы работаете быстрее и ваши линии приобретают уверенный размах. Рисование вслепую открывает возможность видеть точнее и рисовать быстрее.
Вот, что получилось у меня:
Признаться честно, лучшего автопортрета у меня еще не было.
2. Музейные зарисовки из Артбука. Часто в музеях и на выставках не разрешают фотографировать, а рисовать — разрешают. Какие интересные выставки проходят на этой неделе у вас в городе? Отправляйтесь туда со своим блокнотом!
3. Еще одно задание из Артбука — нарисуйте дорогую вам вещь. Каждому из нас дорога какая-то личная вещь: любимая игрушка, полученный в детстве подарок, первые вратарские перчатки, украшение, переданное по наследству. Прислушайтесь к истории этой вещи. Вспомните подробности, запишите их.
Моя стодневка подходит к концу, а кто-то только начинает. И такая красота выходит из под вашей руки!
Автор фото — art_tmm
Автор фото — Лена Кириченко Карпишина
Автор фото — irapopovych
Автор фото — accentomio
Автор фото — Полина Орлова
И помните, самый подходящий момент для рисования — прямо сейчас! Делитесь своими скетчами и рисунками, используя тег #100днейрисования
Это пятый выпуск проекта. Предыдущие выпуски:
- 100 дней рисования
- От карандаша к краскам
- Добавляем экспрессии!
- Встречи и открытия на пути
Всем добра, тепла и улыбок!
20 лучших книг для рисования, которые должны быть в вашей библиотеке [2020]
Как сказал Энтони Райдер в предисловии к Полное руководство художника по рисованию фигур :
«В живописи все зависит от рисунка»
…и мы не могли не согласиться!
Будь то определение правильной перспективы или правильных пропорций при изображении человеческой фигуры, рисунок — это основополагающий навык, который выходит за рамки любых сред.
Ниже представлена коллекция лучших книг по рисованию, на которые опираются профессиональные художники.
Содержание
Лучшие книги по рисованию, рассмотренные в 2020 году
В этом обзоре представлены книги по рисованию в связанных категориях, в том числе для начинающих, рисование фигур, карикатуры, концепции и многое другое.
Лучшие книги для рисования для начинающих
1.
Perspective Made EasyОсновной фокус : перспективный рисунок, основы искусства
От понимания размещения точки схода, важности уровня глаз до правильного размещения фигур на чертеже, Эрнест Норлинг охватывает все необходимое для понимания в Perspective Made Easy .
Прочитав эту книгу, вы начнете совершенно по-другому смотреть на окружающий мир, изучая линии в зданиях и видя, как все на самом деле складывается воедино.
Хотя эта книга была первоначально опубликована в 1939, она выдержала испытание временем не только потому, что правила перспективы не изменились (и никогда не изменятся), но и потому, что Эрнест Норлинг проводит читателей по книге одновременно просто и продуманно, что особенно освежает. задан относительно абстрактный предмет.
С более чем 256 рисунками в книге вы ясно увидите принцип, который автор демонстрирует. Это первая и лучшая книга по рисованию для начинающих.
Основные характеристики:
- Любой начинающий должен начать здесь
- Захватывающая перспектива
- Эта книга сделает ваши рисунки лучше
2.
Ключи к рисованиюОсновное направление : Упражнения по рисованию, Основы искусства
С упражнениями, разбросанными по всей книге, Ключи к рисованию — это книга для начинающих, рассчитанная на средний уровень, которая помогает научить основам, таким как, как освободить руку, узнать, как для измерения пропорций и обзор процесса рисования.
Помимо основ, Keys to Drawing также предлагает большую глубину. Пройдя 48-минутные уроки, вы научитесь добавлять глубину и текстуру к своим рисункам и наброскам.
В целом, это отличная книга, которая будет развиваться вместе с вами.
Основные характеристики :
- Множество упражнений по рисованию
- Справочник, к которому вы будете возвращаться
- Помогает освоить основы рисования
3.
Как рисовать то, что видишьОсновное направление : Основы искусства, методы рисования
Всеобъемлющая книга по рисованию для начинающих, Как рисовать то, что вы видите Руди Де Рейны выдержала испытание временем и постоянно присутствует на книжных полках художников. От изучения того, как рисовать структуру и форму до более сложных объектов, таких как натюрморты и дети, это отличная книга, на которую можно ссылаться снова и снова.
Подход, которого придерживается Де Рейна, практичен и прост в применении. Когда вы научитесь рисовать то, что видите, вы действительно сможете открыть для себя радость рисования и запечатлеть мир вокруг себя. Как и в большинстве книг по искусству, в книге есть обнаженные тела, что делает ее, возможно, неподходящей для детей.
Основные характеристики :
- Обучает основным приемам рисования
- Охватывает многие темы, изучаемые в первые несколько лет обучения в художественной школе
- Практический подход к рисованию
4.
Рисование для Абсолюта 04 Новичок 90 90Основная тематика : Художественные материалы и основы рисования
От обучения тому, как затачивать карандаш, до понимания контраста, Рисунок для начинающих Марка Вилленбринка соответствует названию. Если вы всегда мечтали научиться рисовать или пытаетесь зажечь страсть к рисованию в ком-то еще, эта книга — отличное место для начала. Вместо того, чтобы концентрироваться на какой-то конкретной области (т. е. на рисовании в перспективе), эта книга использует подход, основанный на попурри, и охватывает несколько ключевых тем. Опубликованная в 2006 году, она быстро стала любимицей новых художников во всем мире.
Основные характеристики :
- Не требует предварительных условий
- Отличный трамплин для понимания того, как рисовать
- Содержит наглядные примеры
5.
Основной фокус : Художественный взгляд, Уверенность
В отличие от многих других книг по рисованию, в которых используется более практичный и пошаговый подход, Drawing on the Right Side of The Brain Бетти Эдвардс использует совершенно уникальный подход . Что особенно понравилось многим читателям в этой книге, так это то, как она помогает вам визуализировать окружающий мир совершенно по-другому. Это отличная книга, если вы хотите повысить свою уверенность в себе как художника и отточить свой подающий надежды художественный взгляд.
Основные характеристики :
- Уникальный подход
- Многие студенты-художники нашли эту книгу судьбоносной
- Довольно объемная книга
6.
Искусство перспективы94
Основной фокус : Перспектива
Прекрасная альтернатива Эрнесту Норлингу Perspective Made Easy , The Art of Perspective by
Philip W. Metzger – это немного более современный подход к изучению перспективы в художественном произведении.
Опубликовано в 2007 г. обучающих раздела «Искусства перспективы» разбиты на две основные части: «Естественная перспектива» и «Линейная перспектива». Здесь вы узнаете об атмосферной перспективе и о том, как можно использовать цвет и оттенки, чтобы придать вашим работам глубину. Кроме того, вы также получите более глубокое понимание одно-, двух- и трехточечной перспективы.
Помимо изучения основ, пожалуй, самый важный вывод из этой книги — часть 3: специальные задачи. Здесь автор решает уникальные проблемы перспективы, такие как отражения, лестницы, колеса и многое другое, с которыми художники часто сталкиваются в своих рисунках. Прочитав эту книгу, вы получите набор инструментов для рисования окружающего мира.
Основные характеристики :
- Практический подход к рисованию в перспективе
- Наглядные демонстрации
- Идеально подходит для художников среднего уровня
Основной фокус : Рисунок фигуры, пропорции, анатомия
Эндрю Лумис просто устанавливает золотой стандарт, когда дело доходит до понимания и объяснения рисунка фигуры.
Даже несколько коротких вечеров с набором «Рисование фигур во всей его ценности» мгновенно сделают вас лучше в рисовании фигур — не потому, что вы откроете какой-то магический потенциал, который у вас был внутри (который всегда был там), а скорее потому, что это делает такую хорошую работу по покрытию основ.
В то время как Эндрю рассказывает об основах пропорций мужчин, женщин и детей и о том, как найти их в любом положении фигуры (что мне очень помогло), он поможет вам глубже понять человеческую фигуру.
Посвятив целый раздел книги костям и мышцам, вы поймете, как рисовать фигуру так, чтобы это имело анатомический смысл.
Кроме того, Эндрю также дает вам различные пошаговые руководства по рисованию человеческой фигуры практически в любом мыслимом положении, включая положение на коленях, полулежа, приседание, сидение, ходьбу, бег и т. д.
Когда вы закончите читать Рисование фигуры For All its Worth и используя множество упражнений, которые дал вам Эндрю, у вас больше не будет вопроса о том, как рисовать человеческую форму, и вы сможете создавать свои рисунки с абсолютной уверенностью.
Основные характеристики :
- Классическая книга, которая должна быть в библиотеке каждого художника
- Применимо к любой дисциплине, в которой встречается человеческая форма
- Полезно для рисования модной одежды Чертеж
Основной фокус : Рисование фигуры, человеческое тело
Опираясь на то, что вы узнали из книги Эндрю Лумиса, которую мы только что просмотрели, Энтони Райдер мастерски проведет вас через свой процесс рисования человеческой фигуры до абсолютного совершенства в Полное руководство художника по рисованию фигур .
Вместо того, чтобы концентрироваться на самой фигуре, рисуя то, что, как вам кажется, вы видите, Энтони поворачивает вас, чтобы научиться рисовать то, что вы видите.
Используя метод рисования фигуры в сочетании с концентрацией внимания на контурах и, конечно же, рисованием самого тела, вы получите гораздо более глубокое понимание того, как правильно нанести удар по фигуре, чтобы точно представить фигуру.
Вот быстрый просмотр Полное руководство художника по рисованию фигур :
Однако больше всего нам понравился урок о свете и его связи с фигурой. Только этот раздел оживит ваши работы.
Ориентирована на более опытных и опытных художников — если вы пытаетесь продвинуться вперед в своих уроках рисования, эта книга, вероятно, будет слишком сложной для начинающих.
Основные характеристики :
- Более глубокое понимание фигуры человека
- Демонстрирует, как запечатлеть движение с помощью рисования жестами
- Понять, как свет и тень влияют на фигуры
9.
Рисование головы и рукОсновной фокус : Головы, руки, человеческое тело
Следующей в нашем списке является еще одна книга Эндрю Лумиса, Рисование головы и рук .
Вероятно, две части человеческой фигуры, которые представляют наибольший вызов для любого уровня художника, Эндрю Лумис решает их лицом к лицу!
Глядя на головы с разных точек зрения, возрастов, мужчин, женщин, детей и подростков – Эндрю излагает все это в этой не только легкой для чтения книге (она не испугает новичка), но и правила и анатомические структуры, чтобы все было правильно.
Однако это гораздо глубже, чем просто детальное рассмотрение голов и рук — Эндрю также концентрируется на тонах, моделировании плоскостей, выражениях и многом другом.
В сочетании с Чернила в рамке , у вас будет все необходимое, чтобы не только рассказать захватывающую историю с помощью вашего произведения искусства, но и все перспективы и пропорции будут стекать с кончика вашего карандаша без особых усилий.
Хотя некоторые художники могут опасаться пробовать эту книгу, поскольку она не нова (первоначально опубликована в 1956 году), все применяемые теории остаются верными и по сей день.
Основные характеристики :
- Охватывает разные возрасты и их тонкие различия
- Подробная и практическая информация
10.
Рисунок: Дизайн и изобретениеОсновной фокус : Человеческое тело, анатомия
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на тоне или значении фигуры, Майкл Хэмптон проведет вас через человеческую фигуру с помощью геометрии, направляющих и, что наиболее важно, структуры мышц.
В то время как некоторые из предыдущих книг по рисованию фигур были сосредоточены на самой фигуре, в Рисунок фигуры: дизайн и изобретение , вы изучите группы мышц человеческого тела в полноцветной и легко усваиваемой форме.
Это важно для понимания того, почему определенная поза имеет смысл по сравнению с другой, которая по какой-то причине кажется неправильной (поскольку человеческие мышцы не просто изгибаются определенным образом).
Как вы можете видеть в этом пролистывании, страницы, заполненные иллюстрациями, дают вам отличное руководство по всем предметам, чтобы вы могли лучше понять анатомию человека как художника: