Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 1. Необычные техники рисования
Известно всем, что творческий человек всё время находится в поиске: идеи, вдохновения, нового мотива. Так, вязальщица придумывает новые узоры и приёмы вязания; вышивальщица разрабатывает новые схемы; художник ищет новые мотивы для работы. Но это широко распространённые виды рукоделия. А есть ли такие виды рукодельного творчества, которые могут нас удивить? В поисках необычного я изучила массу информации и решила познакомить вас с очень необычными техниками рукоделия, некоторые из которых в небольших количествах уже присутствуют на Ярмарке Мастеров. Причём, мне недостаточно было просто набрать картинок из интернета. Я решила, что небольшое описание к каждому виду рукоделия будет интересно и вам.
Начну, пожалуй, с необычных техник рисования.
1. Эбру
Слышали ли вы такое странное слово, как «эбру»?
Эбру — нетрадиционная графическая техника рисования на воде. А затем с этого рисунка делают в один приём оттиск на бумаге или на ткани. Этот вид искусства достаточно старинный и имеет восточные корни. Техника такого рисования достаточно проста. Приготавливают водный раствор, загустив воду специально высушенной смолой растения астралагус. А затем в густой раствор наносят краски и палочкой делают разводы, создавая необычные узоры. Для смешивания красок используют и другие инструменты, например, напоминающие гребешки для волос или грабельки. Художники, выполняя сложнейшие манипуляции, пользуясь разными инструментами в определённой последовательности, создают завораживающие узоры.
Разновидность эбру — японское искусство — сумингаши. Здесь можно обойтись без загустителя. Специальные японские чернила наносят кистью на воду, и они не опускаются ко дну. А если чернила на воду лить, то предварительно растворяют в ней несколько специальных таблеток, которые идут в комплекте с чернилами. Они создадут невидимую плёнку, благодаря которой цветные пятна будут оставаться на поверхности воды.
Самым простым рисунком, с которого можно начать знакомство с техникой эбру, являются концентрические круги разных цветов, с которыми можно «играть», завивая их в спирали или волны с помощью кисти или «гребешка». Затем понравившийся узор можно «снять» с поверхности воды на бумагу или холст. Для этого нужно аккуратно поместить лист на поверхность водного раствора, чтобы рисунок полностью отпечатался, а затем снять его и дать высохнуть. Для работы с японскими чернилами хорошо подходит каллиграфическая бумага.
Современные художники широко используют в своей практике разнообразные виды этой техники рисования на воде. Наиболее распространённые: 1. Akkase Ebru — когда на один и тот же бумажный лист по мере высыхания наносят поочередно несколько слоев краски. 2. Волны или Gel-Git — по подготовленной водной поверхности разбрызгивается краска, после чего по ней проводят шилом или заостренной бамбуковой палочкой параллельные друг другу линии. 3. Баттал эбру — наиболее традиционная и простая техника, при которой от художника требуется только разбрызгать краску по поверхности воды, а затем, не внося каких-либо изменений, перенести рисунок на бумагу или ткань. 4. Эбру техника хатиб — она послужила переходной от абстрактных рисунков, получаемых в баттал, к изображениям цветов. Кроме того, благодаря хатиб эбру рисование на воде получило возможность создания орнамента. 5. Изображения цветов, больше известные как эбру Неджмеддина, названные так по имени ее изобретателя. В основе этой техники лежит работа с шилом над концентрическими окружностями различного размера.
2. Энкаустика
Далеко не каждому известно, что рисовать можно не только красками и карандашами. Некоторые, например, рисуют утюгом. Для создания картины нужны плотный картон, восковые мелки и утюг старого образца, без отпаривателя. Шаг за шагом наносятся слои мелков на раскалённый утюг и переносятся на картон, оставляя завораживающие краски.
Энкаустика — это древнее искусство живописи горячим воском. В этой интересной технике написаны многие раннехристианские иконы, а также фаюмские погребальные портреты, которые представляют собой небольшие портреты, выполненные на деревянных досках и покрытые клеевой краской. Суть техники, выработанной в Древней Греции в 5 веке до нашей эры, заключалась в том, что предварительно разогретые краски ( в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскалённым инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни.
Интересно, что для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение.
3. Рисование ватой
А пробовали ли вы когда-нибудь рисовать ватой?
Рисование ватой. К сожалению, нет точной информации, кто первый придумал использовать в качестве материала для рисования вату. Известно только, что изначально рисовать начали тополиным пухом, но поскольку пух явление сезонное, а его заготовка и правильное хранение довольно хлопотное занятие, мастера приспособили для этого творчества обычную вату, которая очень похожа по своим свойствам тополиный пух. В качестве холста при рисунке ватой используют бархатную бумагу. Её шероховатая структура позволяет надёжно закрепить кусочки ваты на поверхности, не беспокоясь о том, что они скатятся с бумаги во время работы. Чаще всего используют бумагу чёрного цвета — так рисунки выглядят более чёткими и контрастными. Но можно использовать в качестве фона и цветную бархатную бумагу. Также можно покрасить в разные цвета и вату, чтобы добавить работе яркости и колорита.
Для того чтобы сделать рисунок, выбирают подходящую картинку, с помощью копировальной бумаги переносят контуры на бархатную. Неиспользуемые фрагменты бумаги нужно прикрыть, чтобы вата случайно не попала на поверхность. А затем постепенно и очень аккуратно наносятся маленькие кусочки ваты на рисунок. Это очень тонкая ювелирная работа делается при помощи тонкого пинцета, избегая попадания лишних ворсинок. Убедившись, что кусочек ваты пришёлся точно на отведённое ему место, художник осторожно разглаживает его на поверхности бумаги пальцами, стараясь хорошо его закрепить. Постепенно заполняется вся картина, прорабатывается каждая мелкая деталь. Если художник хочет изобразить портрет или какое-нибудь животное, начинать работу следует с прорисовки глаз. После того, как все работы закончены, а картина полностью готова, защитные кусочки с бархатной бумаги можно снять. Готовую картину лучше всего поместить в заранее подготовленную раму со стеклом. Так рисунок сохранится намного дольше, а частички пыли не будут оседать на поверхности и придавать изображению неопрятный вид.
Создавать рисунки при помощи ваты — очень увлекательное занятие, которое может понравиться не только взрослым, но и детям.
4. Суми-э
Ещё одна необычная техника рисования — суми-э.
Суми-э означает «картина, написанная тушью». Суми-э — это искусство импровизации, художественная форма, которой свойственна высочайшая степень свободы. Эта живопись основывается на принципах философского мировосприятия. Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью. Искусство суми-э возникло в Китае около 6000 лет назад. Именно каллиграфия дала развитие этому направлению живописи. Не стоит думать, что это исключительно монохромное изображение в оттенках серого. Картины рисуются тушью, выразительные возможности которой очень многообразны и увлекательны. Тушь может быть «старой» и «новой»; «влажной» и «сухой»; «тонкой» и «толстой»; «блестящей» и «тусклой»… Различные пигментные добавки придают туши те или иные оттенки. В отличие от Китая, где живопись тушью вплоть до современности развивалась в едином русле законов и традиций, в Японии к ней обращались мастера различных школ и направлений, которые существенно расширили художественный диапазон и арсенал выразительных средств. Так были эффективно использованы декоративные возможности тушевого пятна и линии (свобода и широта мазка, композиционное использование пустого пространства). Более того, была создана новая тушевая техника — тарасикоми, заключающаяся в том, что поверх непросохшей туши накладывается ещё слой, благодаря чему создаётся декоративно выразительная «переливчатая» живописная фактура.
5. Ошибана
Ещё один необычный вид восточного искусства — очень интересный способ создания картин с помощью засушенных цветов, листьев, травы и других растений.
Ошибана — это поистине уникальное искусство зародилось в Японии более чем 600 лет назад и долгое время считалось исключительно мужским занятием. Самураи, которые постигали путь воина, осваивали ошибану, которая требовала концентрации внимания. Этим искусством они должны были овладеть на данном пути не хуже, чем умением владеть мечом и правильно писать иероглифы. Мастер во время создания картины из сухоцветов находился в состоянии «тотального присутствия», и впоследствии эта картина служила в роли проводника, являясь ключом для всех желающих пережить это состояние. Позднее, уже в 19 веке, данное искусство стало модным и в странах Европы. И заниматься им стали, в основном, женщины.
Ошибана — это волшебное японское искусство, особый вид флористики. Для творчества используют различные природные материалы, которые предварительно высушивают под специальным прессом. В качестве основы для создания картин используют бумагу или ткань. Для полноты и красочности изображения картины дополняют акварельными красками. Данный вид «рисования» — очень ювелирная работа.
Создавая картину, автор пользуется природными растительными материалами. Для ошибаны не нужны значительные материальные затраты. Чтобы начать заниматься таким искусством, требуется отправиться в лес или в парк, где природа щедро поделится с вами золотой соломкой, засушенным цветком, травинкой, листиком, тополиным пухом, корой деревьев, мхом, высушенной шкуркой лимона, бронзовой шелухой лука и перламутровой кожурой чеснока, листьями початков кукурузы. Все это для художника ошибаны является «красками» и «кисточками». Насобирав такой богатый материал, вы можете продолжать свой творческий поиск и выразить себя как угодно.
Чтобы растения приобрели вторую жизнь, а их яркие краски не уступали живым цветам, следует знать, как правильно собирать и сушить растения. Материал собирают в сухую погоду и без промедления приступают к сушке. Сушка обычным способом заключается в том, что материал кладется между страницами книг и прижимается грузом, но лучше будет, если вы приобретете специальный цветочный пресс. Через сутки следует проверить материал на сухость, лепестки не должны ломаться, тянуться, скручиваться и потом переложить материал на хранение в боксы или модули. Делать это надо аккуратно, стараясь сохранить цвет, форму и фактуру. Такие картины очень капризны. У японцев разработана специальная методика, чтобы предохранять их от порчи. Они откачивают воздух, создавая вакуум, после этого работа перестает выгорать и темнеть.
Когда материал готов, можно начинать создавать картину, наклеивая его на основу. Это довольно нетрадиционное хобби, но очень увлекательное и познавательное. Здесь надо знать о свойствах растений и сколько угодно фантазировать, показывая свой изысканный вкус. Флористы делают орнаменты, пейзажи, натюрморты, сюжетные картины и даже портреты.
6. Аэрография
Не так давно появилось новое направление в рисовании. Оно быстро набрало своих поклонников и пользуется большой популярностью у многих людей. Речь идёт об аэрографии.
Аэрография— жанр, в основном, прикладной: аэрографические рисунки наносятся на автомобили и другие объекты при помощи специального устройства — аэрографа.
Одним из направлений аэрографии можно выделить граффити — рисование баллончиками с красками на вертикальной поверхности. А в последнее время получила распространение удивительная техника под названием spray paint art — рисунки спреем, которые наносятся на картон, дерево или специальную плотную бумагу.
Spray paint — это чисто художественный жанр. Своеобразна тематика рисунков спреем: это, как правило, фантастические или даже сюрреалистические пейзажи — космические, инопланетные и тому подобное.
Процесс создания шедевров в жанре spray paint — это увлекательное «уличное» шоу, которое собирает десятки зрителей. Процесс рисования баллончиками быстр и загадочен: зрители озадачены и заинтригованы неожиданными приемами и материалами, которыми пользуется художник. Действо завораживает: из беспорядочного с виду смешения распыляемых красок, из разводов, создаваемых прижатой к рисунку бумагой, возникает нечто цельное и прекрасное.
Рисунки создаются не одним только спреем, но и свёрнутой или скрученной бумагой (например, листами из старых журналов), донышками баллончиков с краской, скребками и другими подручными предметами. Кроме этого, для рисования баллончиками строго рекомендуются средства защиты: респиратор, перчатки; некоторые художники создают рисунки спреем в специальном прозрачном коробе, защищающем и мастера, и зрителей от токсических паров.
Искусство рисования баллончиками возникло в Европе и в настоящее время пришло и в Россию. Художников, работающих в жанре spray paint, можно увидеть, например в Москве на Арбате. Обычно рисунки спреем, созданные за несколько минут на глазах у зрителей, продаются тут же всем желающим.
На этом я заканчиваю свой обзор необычных техник рисования. Наверняка, есть ещё что-то интересное, редкое, необычное. А со временем творческие фантазёры напридумывают что-нибудь ещё, что будет удивлять и восхищать.
Оригинальные техники и приемы рисования — ikirov.ru
Монотипия
Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.
Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.
Акварель и чертежная тушь
Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.
Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.
Акрил и гуашь
Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.
Состаривание бумаги при помощи лимона и молока
Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.
Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».
Смывание черной туши
Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.
Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.
Рисование пеной для бритья и тушью
Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.
Рисование нитками
Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.
Пятна-кляксы
Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.
«Мятый» рисунок
Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.
Технологии в действии
Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.
Штампование
При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.
Разбрызгивание
Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».
Точечная техника
Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.
Рисование поролоном
Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.
«Расчесывание краски»
Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.
Граттаж
Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.
Рисование с использованием пищевой пленки
На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.
Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!
Основы рисования: техника рисования карандашом
Эта статья будет посвящена рисованию карандашом. Если вы хотите научиться рисовать, но никак не можете приступить, сейчас самое время заняться обучением. Возьмите лист бумаги, карандаш и пробуйте 🙂 Начнем с техники рисования.
Техника рисования карандашом
Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом.
Штриховка
С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.
В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.
Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.
Растушевка
Растушёвка – один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.
Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.
- Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
- Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.
С помощью таких техник можно изобразить на бумаге все, что угодно.
10 частых ошибок, которые совершают новички
Большинство людей, которым нравится рисовать, делают первые шаги самостоятельно. И даже если это всего лишь хобби, они все равно делают различные зарисовки. Мы хотим написать о 10 возможных ошибках, с которыми наверняка сталкиваются все начинающие художники.
1. Неправильно подобранный карандаш
Если у вас плохо выходят тени, проверьте маркировку своего карандаша. Скорее всего, он слишком жесткий. Тени рекомендуется прорисовывать карандашами с маркировкой B, 2B и 4В, но никак не HB.
2. Рисунок с фотографий
Каждый художник начинает срисовывать с фотографий. Но очень часто фотографии не передают достаточного количества черт лица для хорошего рисунка. Когда лицо человека расположено в анфас, будет трудновато правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Попробуйте взять фотографию, где голова человека наклонена немного в сторону. Таким образом портрет будет более реалистичным и с лучшей передачей теней.
3. Ошибочные основные пропорции
Очень часто люди начинают сразу уделять внимание деталям, рисуя их полностью без набросков всего рисунка. Это неправильно, так как вы не планируете правильные пропорции заранее. Сначала желательно сделать наброски всего рисунка, а только потом прорисовывать углубленно детали.
4. Искривленные черты
Мы привыкли смотреть на человека прямо и при рисунке выравнивать черты лица. В итоге, портрет выходит довольно искаженным. При рисовании сложных предметов попробуйте сначала очертить направляющие, по которым дальше будет легче выстроить рисунок.
5. Рисунок животных
Обычно мы смотрим на наше животное сверху вниз. От этого голова нам кажется больше, чем все тело, и теряется нормальная пропорциональность. Попробуйте отвлечь животное, чтобы оно повернуло мордочку в сторону, тогда рисунок выйдет более правдивым.
6. Штрихи
Если вы рисуете каждую волосинку или травинку отдельно, то рисунок выйдет отвратительный. Постарайтесь делать резкие наброски, следуя от темного к светлому.
7. Деревья
Не пытайтесь рисовать правильными формами деревья, цветы, листья. Используйте контуры и полутени для реалистичности.
8. Неправильная бумага
Прежде чем покупать бумагу, проверьте ее на кусочке образца, изобразив что-нибудь легкое. Бумага может быть слишком гладкой и рисунок будет бледным. Также бумага может быть слишком жесткой, и рисунок будет довольно плоским.
9. Объемность
Старайтесь при передаче объема не использовать четкие линии для краев. Они могут быть очерченными легкими линиями разной тональности.
10. Тени
Очень часто не выходит наложить тени ровно. Старайтесь использовать полный цветовой диапазон карандаша, уходя от светлого к самому темному. Если вы боитесь переборщить с темным, подложите под край кусочек бумаги, и вся чернь будет на ней.
Сначала может показаться, что рисунки карандашом слишком обычные, тусклые. Но с помощью карандаша можно передать огромное количество эмоций.
Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:
Art Shima
От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.
Circle Line Art School
Интересные видео уроки на любую тематику.
Jasmina Susak
Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.
Превью: Depositphotos
Читайте также:
10 уроков рисования простым карандашом
Великолепные работы, сделанные карандашом от Stefan Zsaitsits
Развитие творческих способностей: советы для каждого
7 техник рисования, которые должен знать каждый художник – Сей-Хай
В этой статье мы расскажем о семи основных техниках рисования, которые помогут научиться рисовать на профессиональном уровне в кратчайшие сроки. Также мы поговорим обо всем, что нужно знать касательно цвета, тона, текстуры, мазков и композиции.
1. Подмалевок

Я никогда не использую белый цвет при работе с масляными или акриловыми красками. Чтобы создать тени и светотени, делайте подмалевок из обожженной умбры (Burnt umber) или смеси жженой сиены (Burnt sienna) и фталоцианина (Phthalo Blue). На этом этапе лучше всего использовать акриловые краски, поскольку они долговечны и быстро сохнут.
Сначала наносите тонкий слой краски, потом повторите его в нужных местах, тем самым затемняя определенные участки. Будьте осторожны, поскольку почти невозможно работать поверх тяжелой или мокрой краски. Таким же образом нанесите блики, добавляя самую яркую (и обычно более тяжелую) краску в конце. Чтобы почистить кисти и удалить лишнюю краску воспользуйтесь бумажным кухонным полотенцем.
2. Детализируем набросок

Кисти бывают разных форм и типов волокон, мазки каждой из них очень отличаются. Нужно попробовать рисовать разными видами кистей, так вы сможете точно определить, что подходит именно вам. Наиболее универсальными являются смеси синтетики и соболя – эти кисти можно использовать с большинством типов краски. Также, кисти бывают плоскими и круглыми, и есть смысл иметь их в наличии.
У меня много разных кистей, которыми я работаю. Для ранних этапов работы я использую более крупные, плоские и широкие кисти. Кисть формы фундук хорошо подходит для создания формы, и закрашивания. Она сочетает в себе плоскую и круглую кисть, поэтому может охватывать как детали, так и большие участки. Я использую кисти меньшего размера только на последних этапах рисования.
3. Создание текстуры

Для смешивания и создания плавных переходов можно использовать сухую плоскую щетку. Мне нравится, когда видно текстуру. Поэтому я намеренно создаю следы кисти в своей работе. Для добавления текстуры можно использовать почти все. Я даже видел как даже скорлупа яиц и песок использовались для привлечения интереса к картине. Кроме того, сейчас готовые текстурные носители можно приобрести в любом специализированном магазине.
Одной из хитростей является использование старой зубной щетки для нанесения краски. Это может быть действительно эффективным способом добавить шума и зернистости.
4. Нанесение краски на высохшие участки с помощью сухой кисти
Это метод нанесения цвета лишь частично покрывает ранее высохший слой краски. Добавьте совсем немного краски на кончик кисти и наносите ее очень быстрыми направленными мазками.
Наилучший эффект получается при нанесении светлой краски на темные участки (высохшей краски). Это в основном применяется для изображения текстуры камней и травы.
5. Сграффито

Сграффито – термин, описывающий процесс царапания влажной краски, для обнажения нижнего слоя краски. Это особенно полезно для изображения царапин, волос, травы и так далее.
Для этого вы можете использовать практически любой остроконечный предмет. Попробуйте специальные резиновые кисти для скульптурирования или обратный конец обычной кисти.
6. Лессировка
Лессировка – техника живописи, заключающаяся в нанесении тонких прозрачных или полупрозрачных слоев красок на просохший слой масляной или акриловой живописи. Она используется для усиления теней и изменения цвета. В результате нанесения светло-прозрачного синего цвета поверх сухого желтого, конечно же, получится зеленый.
7. Рисование средами

Среды – это жидкости, которые можно добавлять в краску для изменения ее консистенции, времени высыхания и текстуры. В случае с акриловыми красками вы можете использовать различные среды, которые делают краску матовой или глянцевой. Например, матовую среду я использую в основном для герметизации бумаги или картона, чтобы краска не впитывалась.
Источник: CreativeBloq
Превью by Eddy Klaus on Unsplash
Техника рисования карандашом
Список уроков:
Техника рисования карандашом, виды карандашей, основы рисования, все это вы найдете в нашей статье.
Карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.
Виды карандашей
Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.
До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B, который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию.
Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.
Чем выше твердость H карандаша, тем плотнее грифель и светлее линия, тем больше он «царапает бумагу», оставляя в ней борозду-вмятину, которую не убрать ластиком.
Мягкий B грифель, наоборот, чертит боле темные линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.
Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости.
Заточка карандаша — важнейший параметр. Угол заточки позволяет обнажить грифель, который в зависимости от наклона к бумаге рисует то тонкие, то широкие линии. Этот прием помогает создавать выразительные рисунки.
Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.
Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.
Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.
Основы техники рисования
Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.
- Чертеж — технический рисунок,
- эскиз — быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,
- этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.
Выбор техники зависит от цели.
В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.
В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.
Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.
Техники рисования
Контурный рисунок
требует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику.
Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.
Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а так же плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.
Объемный рисунок
строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности.
Штриховка
создание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф.
Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.
Растушёвка
буквально «размазывание» графитной крошки штриха по поверхности бумаги, при котором линии смешиваются и исчезают. Этот прием позволяет добиться « фотографичности » изображения. Для удачной растушёвки следует делать предварительную штриховку наиболее мягким грифелем — это значительно упростит работу и сбережет поверхность бумаги.
Ошибки новичков
Пренебрежение рисунком с натуры.
Часто начинающие рисовальщики хотят быстрого эффектного результата «для рамки», поэтому выбирают для основы понравившуюся картинку. Это копирование поможет наработать руку, но для приобретения чувства пространства необходима трехмерная модель.
Важность освещения.
Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.
От простого к сложному
Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.
Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.
Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- печать из ниток;
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки;
- печать пластилином;
- масляная пастель + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные ниточки;
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- рисование солью;
- кляксография;
- пластилинография;
- граттаж;
- фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Рисование забавными отпечатками
1. Штампики из пластилина
Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.
2. Штампики из ниток
Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.
Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование руками
1. Рисуем ладошками
Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
2. Рисуем пальчиками
Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.
РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование смятой бумагой
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ
Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то … дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.
Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Монотипия
Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.
1. Монотипия на стекле
На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Материалы: 1.Гладкая поверхност
Необычные техники рисования современных художников
Есть такие художники, которым для рисования просто кисти и краски не нужны и в своих экспериментах с материалами они шагают дальше. Я собрала подборку интересных авторов, которые рисуют не совсем привычными материалами и способами. Надеюсь она вдохновит вас на новые идеи!Элизабетта Рогаи (Elisabetta Rogai)
В своем творчестве Элизабета использует исключительно белые, красные и розовые вина, не придавая особого значения их букету или крепости. Единственный другой инструмент, который применяется Элизабеттой при создании картин, это уголь — им она делает наброски. Особенность ее работ в том, что цвет красок на полотне со временем меняется, так как вино стареет и приобретает новые оттенки. В результате получаются полотна, каждое из которых совершенно неповторимо.
Таринан фон Анхальт (Jet Art)
Американская художница свои абстрактные картины создает при помощи потоков воздуха от реактивного двигателя самолета. Клиенты Таринан платят огромные деньги за возможность увидеть, как художница творит, ведь сам по себе этот процесс представляет собой небольшое шоу с риском для жизни. За создание одной абстрактной картины ценителю креатива придется выложить не меньше 50 тысяч долларов. Свою технику Jet Art использует также для декорирования одежды, которую демонстрирует на различных фэшн-шоу.
Это весьма необычное направление живописи изобрёл Австрийский принц Юрген фон Анхальт ещё в 1982 году. Он назвал его «jet art» («реактивная живопись»). После его смерти его дело продолжила его жена Таринан (настоящая принцесса). Она стала первой женщиной, которая создаёт свои художественные полотна с помощью такой физически тяжёлой техники рисования. Перед просмотром видео советую приглушить звук, а то там реактивные двигатели)
Подводные картины украинских художников
Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров в водах Черного и Красного моря. Художников настолько вдохновляет красота подводного мира, что они придумали необычный способ запечатлеть ее с помощью обычной краски и холста с нанесением водонепроницаемого клея. Под каждой картиной, помимо названия, указано море, соль которого определенная работа впитала и глубина, на которую пришлось погрузиться художнику. Выглядят картины действительно необычно.
Натали Айриш (Natalie Irish)
Художница рисует поцелуями, а в качестве материала использует обычную губную помаду. В среднем на одну картину уходит около пяти тюбиков помады. Первой работой художницы был портрет Мерлин Монро – именно с этой актрисой у Натали ассоциируется красная помада. Художница призналась, что создание ее картин – непростой труд, ведь ей необходимо методично по определенной схеме оставлять поцелуи на холсте, постоянно меняя фокусировку глаз. На одну картину уходит минимум 3 часа.
Отман Тома
Багдадский художник при создании своих работ вместо привычных красок использует мороженое. Его работы похожи на акварельные рисунки и имеют широкую гамму. Художник всегда фотографирует свои работы с остатками мороженого и кистями на холсте, тем самым показывая небольшую часть процесса. Выглядит реально как акварель!
Технический чертеж — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Составитель за работой: Составители чертежей уделяют особое внимание деталям в своих технических чертежах
Технический чертеж , также известный как черчение или черчение , представляет собой акт и дисциплину создания подробных чертежей. Эти рисунки наглядно передают, как что-то работает или как это должно быть сделано.
Технический рисунок необходим для передачи идей в промышленности и машиностроении. [1]
Чтобы облегчить понимание рисунков, люди используют знакомые символы. Они используют стандартные единицы измерения, системы обозначений, визуальные стили и макеты страниц. Эти правила рисования являются международно признанными стандартами. Технические чертежи — это универсальный способ передачи сложных механических концепций. Технический рисунок сильно отличается от выразительного рисунка изобразительного искусства. Художественные рисунки могут иметь много значений. Подразумевается, что технические чертежи имеют одно предполагаемое значение. [2]
Технические чертежи используются для изготовления электронных и механических деталей. [3] Применяются в коммерческом и жилом строительстве. Дороги, мосты и системы сточных вод — это лишь некоторые из вещей, на которые требуются технические чертежи. Практически все, что производится, требует технических чертежей. [3]
чертежник , чертежник или чертежник — это человек, обученный делать технические чертежи.Профессионального чертежника, который делает технические чертежи, иногда называют техником-чертежником . Профессиональные чертежники сокращают разрыв между инженерами и производителями. Они вносят свой опыт и технические знания в процесс проектирования.
- ↑ «Инженерное черчение и зарисовка». Университет Миннесоты. Проверено 18 апреля 2015 года.
- ↑ Goetsch, David L .; Chalk, William S .; Нельсон, Джон А. (2000). Технический чертеж .Серия технической графики Delmar (Четвертое изд.). Олбани: Delmar Learning. п. 3. ISBN 978-0-7668-0531-6 . OCLC 39756434.
- ↑ 3,0 3,1 Антонио Рамирес; Яна Шмидт; Дуглас Смит, , технический чертеж 101 с AutoCAD 2015 (Mission, KS: SDC Publications, 2014), стр. 3
Технический чертеж — Wikimedia Commons

Технический чертеж , также известный как черчение или черчение, представляет собой акт и дисциплину составления планов, которые визуально сообщают, как что-то функционирует или должно быть построено.
История [править]
Ранняя цивилизация [править]
Средневековье [править]
-
Виварий из Бамбергской рукописи Института Кассиодора, 8 в.
-
Аль-Муради, Книга Тайн результатов мыслей, 11 в.
-
Histoire du bon roi Alexandre (Александроман), Szene: Le chastel dou Cahaire, 13 в.
Ренессанс [править]
- 15 век
- 16 век
-
Марк Витрувий Поллион и Вальтер Герман Рифф, 1575 г.
Марк Витрувий Поллион и Вальтер Герман Рифф, 1575 г.
Марк Витрувий Поллион и Вальтер Герман Рифф, 1575 г.
Марк Витрувий Поллион и Вальтер Герман Рифф, 1575 г.
Марк Витрувий Поллион и Вальтер Герман Рифф, 1575 г.
Марк Витрувий Поллион и Вальтер Герман Рифф, 1575 г.
Марк Витрувий Поллион и Вальтер Герман Рифф, 1575 г.
17 век [править]
18 век [править]
Ichnographica Rustica, 1718
-
Мартиникирхе, Бремен, автор Я. Д. Хайнбаха, 1734 г.
-
Мост Блэкфрайарс, Лондон, строился в 1764 году.
19 век [править]
Инструменты для рисования в перспективе, 1814 г.
Эллиптограф Фарея, 1825 г.
Трактат о паровом двигателе , 1827
-
Тарелки на базаре и бане, 1840 г.
-
Montage Plan Weltausstellung, 1873 г.
Coffee Tavern, Крэнбрук, Кент, 1880 г.
20 век [править]
-
Мечеть Нуруосмание Гурлитт, 1912 г.,
21 век [править]
Виды технических чертежей [править]
Технический чертеж по полям [править]
Технический рисунок по теме [править]
Дисциплина технического рисования [править]
15-18 века [править]
19 век [править]
20 век [править]
20 век, часть первая [править]
Технические чертежи — Wikimedia Commons
Технические чертежи — это чертежи, основанные на наборе условных обозначений для представления объекта с техническими целями (дизайн, производство …).
Объекты могут быть представлены в разных видах (спереди, сзади, сверху, снизу, слева и справа). Есть два способа разместить разные виды на чертеже:
- Европейский стандарт учитывает проекцию в противоположном направлении, как рентгеновский снимок; вид сверху находится под видом спереди, вид справа находится слева от вида спереди…
- американский стандарт помещает левый вид слева и вид сверху сверху. как фотографическое изображение.
Используемый стандарт представлен усеченным конусом.
Технический чертеж
Копирование технических чертежей 1973 г.Технический чертеж , также известный как чертеж или чертеж , представляет собой акт и дисциплину составления планов, которые визуально сообщают, как что-то функционирует или должно быть построено.
Чертежник , чертежник или чертежник — человек, который рисует (технический или иной). Профессионального чертежника, который делает технические чертежи, иногда называют техником-чертежником .
Люди, которые общаются с техническими чертежами, могут использовать технические стандарты, которые определяют практические символы, перспективы, единицы измерения, системы обозначений, визуальные стили или соглашения о компоновке. Они позволяют составителю более лаконично общаться, используя общепринятые правила. Вместе такие условные обозначения составляют визуальный язык и помогают гарантировать, что рисунок однозначен и относительно прост для понимания.
Эта потребность в однозначной коммуникации при подготовке функционального документа отличает технический рисунок от выразительного рисунка изобразительного искусства.Художественные рисунки интерпретируются субъективно; их значения многократно определены. Подразумевается, что технические чертежи имеют одно предполагаемое значение. [1]
Методы
Эскиз к правительственному зданию.Эскиз
Эскиз — это быстро выполненный рисунок от руки, который не является законченной работой. В общем, наброски — это быстрый способ записать идею для дальнейшего использования. Эскизы архитектора в первую очередь служат способом опробовать различные идеи и создать композицию перед тем, как приступить к более законченной работе, особенно когда готовая работа стоит дорого и требует много времени.
Архитектурные эскизы, например, представляют собой разновидности диаграмм. [2] Эти наброски, как и метафоры, используются архитекторами как средство коммуникации, способствуя сотрудничеству дизайнеров. Этот инструмент помогает архитекторам абстрагироваться от атрибутов гипотетических предварительных проектных решений и резюмировать их сложные шаблоны, тем самым улучшая процесс проектирования. [2]
Руководство или прибором
Чертежный стол. Инструменты для технического рисования. Трафареты для правильной технической надписи.Основная процедура рисования заключается в том, чтобы положить лист бумаги (или другого материала) на гладкую поверхность с прямыми углами и прямыми сторонами — обычно на чертежную доску. Затем на одну из сторон помещается скользящая линейка, известная как Т-образный угольник , позволяя скользить по краю стола и по поверхности бумаги.
«Параллельные линии» можно нарисовать, просто переместив Т-образный квадрат и проведя карандашом или технической ручкой по краю Т-образного квадрата, но чаще Т-образный квадрат используется в качестве инструмента для удержания других устройств, таких как установленные квадраты или треугольники.В этом случае составитель размещает один или несколько треугольников с известными углами на Т-образном квадрате, который сам находится под прямым углом к краю таблицы, а затем может рисовать линии под любым выбранным углом к другим на странице. Современные чертежные столы (которые к настоящему времени в значительной степени заменены рабочими станциями САПР) оснащены чертежной машиной, которая поддерживается с обеих сторон стола и позволяет скользить по большому листу бумаги. Поскольку он закреплен с обеих сторон, линии, проведенные по краю, гарантированно будут параллельны. [3]
Кроме того, рисовальщик использует несколько инструментов для рисования кривых и окружностей. Основными из них являются циркуль, используемый для рисования простых дуг и окружностей, и французская кривая, обычно представляющая собой кусок пластика со сложными кривыми на нем. Шпонка — это шарнирно-сочлененный металл с резиновым покрытием, который можно вручную согнуть для получения большинства кривых.
Шаблоны для черчения помогают составителям создавать повторяющиеся объекты на чертеже без необходимости каждый раз воспроизводить объект с нуля.Это особенно полезно при использовании общих символов; то есть в контексте сценического мастерства дизайнер освещения обычно использует символы осветительной арматуры из стандартной библиотеки USITT, чтобы указать положение общей арматуры в нескольких положениях. Шаблоны продаются на коммерческой основе рядом поставщиков, обычно настроенных для конкретной задачи, но также нередко разработчики создают свои собственные шаблоны.
Эта базовая вытяжная система требует точного стола и постоянного внимания к размещению инструментов.Распространенная ошибка — позволить треугольникам слегка подтолкнуть вершину Т-образного квадрата вниз, тем самым сбрасывая все углы. Даже такие простые задачи, как рисование двух наклонных линий, пересекающихся в одной точке, требуют ряда перемещений Т-образного квадрата и треугольников, и в целом черчение может занять много времени.
Решением этих проблем стало внедрение механической «вытяжной машины», применение пантографа (иногда называемого в этих ситуациях неправильно «пентаграфом»), которое позволяло составителю получать точный прямой угол в любой точке страницу довольно быстро.Эти машины часто включали возможность изменять угол, тем самым устраняя необходимость в треугольниках.
В дополнение к овладению механикой рисования линий, дуг и окружностей (и текста) на листе бумаги — что касается детализации физических объектов — рисование требует глубокого понимания геометрии, тригонометрии и пространственного понимания, и во всех случаях требует точности и аккуратности, а также внимания к деталям высокого порядка.
Хотя составление чертежей иногда выполняется инженером-проектировщиком, архитектором или даже персоналом магазина, например машинистом, квалифицированные составители (и / или дизайнеры) обычно выполняют эту задачу и всегда в определенной степени востребованы.
Косой вид четырехцилиндрового рядного коленчатого вала с поршнями.Компьютерное проектирование
Основная статья: Компьютерный дизайнСегодня механика чертежного задания в значительной степени автоматизирована и ускорена за счет использования систем автоматизированного проектирования (САПР).
Существует два типа систем автоматизированного проектирования, используемых для производства технических чертежей: «двухмерный (« 2D ») и трехмерный (« 3D »). Системы
2D CAD, такие как AutoCAD, заменяют бумажное рисование.Линии, окружности, дуги и кривые создаются в программе. Создание чертежа зависит от технических навыков пользователя. При построении ортогональных проекций, вспомогательных проекций и поперечных сечений на чертеже все еще существует много возможностей для ошибок. Система 2D CAD — это просто электронная чертежная доска. Самая большая его сила по сравнению с техническими чертежами, полученными на бумаге, заключается в внесении изменений. Если, как и в случае с обычным рисованным техническим чертежом, если обнаружена ошибка или требуется модификация, новый чертеж должен быть создан с нуля.Система 2D CAD позволяет изменять копию оригинала, что значительно экономит время. Системы 2D CAD могут использоваться для создания планов крупных проектов, таких как здания и самолеты, но не дают возможности проверить совместимость различных компонентов.
Системы3D CAD, такие как Autodesk Inventor или SolidWorks, сначала создают геометрию детали, а технический чертеж создается на основе определенных пользователем видов детали. Программа создает любые ортогональные, проекционные и разрезы.При создании этих представлений нет права на ошибку. Основная причина ошибки заключается в настройке параметра проекции первого или третьего угла и отображении соответствующего символа на техническом чертеже. 3D CAD позволяет собирать отдельные детали вместе для представления конечного продукта. Здания, самолеты, корабли и автомобили моделируются, собираются и проверяются в 3D перед выпуском технических чертежей в производство.
Как 2D, так и 3D системы CAD могут использоваться для создания технических чертежей для любой дисциплины.Различные дисциплины; электрические, электронные, пневматические, гидравлические и т. д. имеют общепризнанные символы для обозначения общих компонентов.
BS и ISO разрабатывают стандарты для демонстрации рекомендуемых практик, но чертежи должны составлять отдельные лица. Нет окончательного стандарта для макета или стиля. Единственным стандартом чертежей инженерных мастерских является создание ортогональных проекций и видов поперечного сечения.
Чертеж может представлять два измерения («2D») и три измерения («3D»), хотя само представление всегда создается в 2D (см.Архитектурная модель). Составление чертежей является неотъемлемой частью технических или инженерных чертежей и является отраслью промышленного искусства, лежащей в основе всех задействованных технических усилий.
При представлении сложных трехмерных объектов на двухмерных чертежах объекты могут быть описаны, по меньшей мере, одним видом плюс примечание к толщине материала, 2, 3 или таким количеством видов и сечений, которые требуются для отображения всех характеристик объекта.
Аппликации на чертежи
Архитектура
Основная статья: Архитектурный чертеж
Искусство и дизайн, используемые при строительстве зданий, известны как архитектура.Чтобы передать все аспекты дизайна, используются подробные чертежи. В этом поле термин «план» часто используется для обозначения полного разреза этих чертежей. [4] Архитектурные чертежи описывают и документируют проект архитектора. [5]
Инженерное дело
Основная статья: Инженерный чертежИнженерное дело может быть очень широким термином. Оно происходит от латинского ingenerare , что означает «создавать». [6] Поскольку это может относиться ко всему, что создают люди, в контексте технического чертежа этому дается более узкое определение.Технические чертежи, как правило, относятся к элементам, спроектированным механически, например, к изготовленным деталям и оборудованию.
Технические чертежи обычно создаются в соответствии со стандартными соглашениями о компоновке, номенклатуре, интерпретации, внешнем виде (например, шрифты и стили линий), размере и т. Д.
Его цель — точно и однозначно передать все геометрические характеристики продукта или компонента. Конечная цель инженерного чертежа — передать всю необходимую информацию, которая позволит производителю производить этот компонент.
Связанные поля
Технические иллюстрации
Техническая иллюстрация — это использование иллюстрации для визуальной передачи информации технического характера. Технические иллюстрации могут быть техническими чертежами или схемами компонентов. Целью технической иллюстрации является «создание выразительных изображений, которые эффективно передают определенную информацию через визуальный канал человеку-наблюдателю». [7]
Основная цель технической иллюстрации — описать или объяснить эти предметы более или менее нетехнической аудитории.Визуальное изображение должно быть точным с точки зрения размеров и пропорций и должно обеспечивать «общее впечатление о том, что представляет собой или делает объект, чтобы повысить интерес и понимание зрителя». [8]
По словам Виолы (2005), «иллюстративные техники часто разрабатываются таким образом, что даже человек, не имеющий технических знаний, ясно понимает произведение искусства. Использование линий различной ширины, чтобы подчеркнуть массу, близость и масштаб, помогло сделать простой Рисование линий более понятно непрофессионалам.Перекрестная штриховка, штриховка и другие методы с низким уровнем абстракции придали предмету большую глубину и размер «. [7]
Чертеж в разрезе — это техническая иллюстрация, на которой элементы поверхности трехмерной модели выборочно удаляются, чтобы сделать внутренние элементы видимыми, но без полного ущерба для внешнего контекста.
Цель рисунка в разрезе — «позволить зрителю взглянуть на твердый непрозрачный объект. Вместо того, чтобы позволить внутреннему объекту просвечивать через окружающую поверхность, части внешнего объекта просто удаляются.Это создает визуальный вид, как если бы кто-то вырезал часть объекта или разрезал его на части. Иллюстрации в разрезе позволяют избежать двусмысленности в отношении пространственного упорядочения, обеспечивают резкий контраст между объектами переднего и заднего плана и способствуют хорошему пониманию пространственного упорядочения «. [9]
Технические чертежи (документ)
Виды технических чертежей
Два типа технических чертежей основаны на графической проекции. [1] Используется для создания изображения трехмерного объекта на двухмерной поверхности.
Двумерное представление
В двумерном представлении используется ортогональная проекция для создания изображения, на котором видны только два из трех измерений объекта.
Трехмерное представление
В трехмерном представлении, также называемом графическим изображением, видны все три измерения из трех измерений объекта.
Просмотры
Multiview
Основная статья: многовидовая ортогональная проекцияMultiview — это разновидность ортогональной проекции.Существует два правила использования многовидового режима: первый и третий ракурсы. В обоих случаях лицевая или основная сторона объекта одинакова. Первый угол рисует стороны объекта в зависимости от того, где они приземляются. Например, глядя на лицевую сторону, поверните объект на 90 градусов вправо. То, что видно, будет нарисовано справа от лицевой стороны. Третий угол рисует стороны объекта в зависимости от того, где они находятся. Например, глядя на лицевую сторону, поверните объект на 90 градусов вправо. То, что вы видите, на самом деле является левой стороной объекта и будет нарисовано слева от лицевой стороны
Раздел
В то время как многовидение относится к внешним поверхностям объекта, виды в разрезе показывают воображаемую плоскость, прорезанную через объект.Это часто бывает полезно для отображения пустот в объекте.
Вспомогательный
Вспомогательные виды используют дополнительную плоскость проекции, отличную от общих плоскостей в многовидовом режиме. Поскольку характеристики объекта должны отражать истинную форму и размер объекта, плоскость проекции должна быть параллельна поверхности объекта. Следовательно, любая поверхность, которая не совпадает с тремя основными осями, должна иметь свою собственную плоскость проекции, чтобы правильно отображать элементы.
Узор
Выкройки, иногда называемые развертками, показывают размер и форму плоского куска материала, необходимого для последующего изгиба или складывания в трехмерную форму. [10]
В разорванном состоянии
Чертеж в разобранном виде — это технический чертеж объекта, который показывает взаимосвязь или порядок сборки различных частей. [11] На нем показаны компоненты объекта, слегка разделенные расстоянием или подвешенные в окружающем пространстве в случае трехмерной разнесенной диаграммы. Объект представлен так, как если бы произошел небольшой управляемый взрыв, исходящий из середины объекта, в результате чего части объекта были разделены на относительные расстояния от их первоначального местоположения.
Чертеж в разобранном виде (EVD) может показать предполагаемую сборку механических или других деталей. В механических системах обычно сначала собирается компонент, ближайший к центру, или это основная часть, в которой собираются другие части. Этот чертеж также может помочь изобразить разборку деталей, когда внешние детали обычно удаляются первыми. [12]
Стандарты и соглашения
Основные форматы чертежной бумаги
В разное время и в разных странах было много стандартных форматов бумаги, но сегодня большая часть мира использует международный стандарт (A4 и его братья и сестры).Северная Америка использует свои размеры.
ISO «Серия A» используется в большинстве стран мира
Североамериканские форматы бумаги
Патенты
Основная статья: Патентный рисунокПо закону заявитель на патент должен будет предоставить рисунок изобретения, когда характер дела требует рисунка для понимания изобретения. Этот рисунок необходимо подать вместе с заявкой. Сюда входят практически все изобретения, за исключением композиций веществ или процессов, но чертеж также может быть полезен в случае многих процессов. [11]
На чертеже должны быть показаны все особенности изобретения, указанные в формуле изобретения, и согласно правилам патентного бюро он должен быть в определенной форме. Управление определяет размер листа, на котором сделан рисунок, тип бумаги, поля и другие детали, относящиеся к созданию рисунка. Причина для подробного определения стандартов заключается в том, что чертежи печатаются и публикуются в едином стиле при выдаче патента, и чертежи также должны быть такими, чтобы их могли легко понять люди, использующие описания патентов. [11]
Наборы чертежей
Рабочие чертежи
Рабочие чертежи — это набор технических чертежей, используемых на этапе производства продукта. [13] В архитектуре они обычно включают гражданские чертежи, архитектурные чертежи, структурные чертежи, чертежи механических систем, электрические чертежи и чертежи сантехники.
Сборочные чертежи
Сборочные чертежипоказывают, как разные детали сочетаются друг с другом, идентифицируют эти детали по номерам и содержат список деталей, часто называемый ведомостью материалов. Goetsch et al. (2000), стр. 613
Дополнительная литература
- Питер Дж. Букер (1963). История инженерного рисунка . Лондон: Нортгейт.
- Франц Мария Фельдхаус (1963). История технического рисования
- Вольфганг Лефевр изд. (2004). Picturing Machines 1400-1700: Как технические чертежи повлияли на раннюю инженерную практику. MIT Press, 2004. ISBN 0262122693
Внешние ссылки
б дн
,