Что говорят о землетрясениях в Турции жертвы стихии и волонтёры — 8 февраля 2023
Общество
Происшествия
8 февраля 2023, 18:20
2 комментарияЗемлетрясения в Турции задели десять провинций, восстанавливать которые власти планируют в течение года. Первичную помощь в числе прочих оказывают волонтёры: масштаб разрушений настолько велик, что, по словам местных, сил властей недостаточно. «Фонтанка» пообщалась с русскоязычными волонтёрами и теми, кто стал жертвой стихии.
Город Мерсин расположен на юго-восточном побережье Турции. Он находится примерно в 80 километрах от пострадавшей от землетрясений Аданы и немного дальше — от эпицентра трагедии. 41-летняя Александра живет в Мерсине и работает в салоне красоты. Правда, сейчас это скорее временный склад для кучи одежды и мешков с едой. Оттуда гуманитарную помощь отправляют по больницам и общежитиям.
«Мы (вместе с коллегой. — Прим. ред. ) подумали, что есть помещение, почему бы его не задействовать. Опубликовали в социальных сетях пост: кто желает, приносите необходимые вещи. Позже связались с девушкой, которая работает в страховой компании, а муж у неё в администрации Мерсина. Нам выдали разрешение на сбор помощи. Мы покупали на свои средства сахар, соль, рис, чечевицу, воду», — рассказала она.
читательница «Фонтанки» Александра
По словам Александры, в город приезжают люди в основном из наиболее пострадавших провинций Хатай, Османие, Газиантеп и Кахраманмараш: «У них разрушены дома, жить негде. Вчера сказали, что у некоторых семей нет элементарных предметов — нужны трусики, майки, тёплые вещи. Дети приезжают раздетые. Буквально полчаса назад прибыла машина — загрузили часть и отправили».
Фото: читательница «Фонтанки» АлександраПоделиться
Волонтёр Макс Харди накануне был в Адане. Он рассказывает, что добровольцам не всегда понятно, где конкретно требуется помощь. Сложностей добавляет и незнание языка — не каждый турок готов говорить на английском.
«Я был в Адане. Полночи ездил, пытался понять, где упали дома. В итоге так их и не нашёл. При этом в аэропорту очень много самолётов — итальянские, французские видел. Над городом летает куча вертолётов — вчера целый день летели в сторону востока», — рассказал он.
Сейчас Макс направляется в Османие. Грузовые машины, которые он встречает по дороге, везут краны, бульдозеры и нечто очень похожее на мобильные вышки, а автобусы — воду. На месте, по слухам, не хватает специального оборудования.
«В Адане вчера, я слышал, бесплатно раздавали экипировку в строительных магазинах, верёвки. Наутро уже всё кончилось. Люди пишут, что нет даже перчаток», — сказал мужчина.
Валерия из Самары живёт в городе Эрдемли (районный центр в провинции Мерсин). Они с мужем сейчас ждут ребенка. Во время первого землетрясения, в пятом часу утра 6 февраля, 27-летняя девушка проснулась из-за того, что кровать и люстра вели себя нетипично: «Матрас ходил ходуном. Я была уверена, что его расшатывает супруг. На улице был сильный ветер, скрипели окна». Толчки, по её словам, продолжались в течение одной-двух минут, казалось, будто она с мужем находятся не в десятиэтажном доме, а на корабле во время шторма.
В этот момент жители многоэтажки спускались вниз и уезжали. Несмотря на чужую панику, Валерия и ее муж не поддались эмоциям и решили остаться дома. «Наутро выяснилось, что землетрясение на самом деле было разрушительным, что в эпицентре, в 300 километрах от нас, ситуация была более серьёзной. Уже на следующий день, в обед, мы снова почувствовали толчок и на этот раз действовали иначе».
Валерия вспоминает, что в пижаме и тапочках выбежала вместе с мужем на улицу. В таком виде они сели в автомобиль и направились на пустырь: «Было страшно. В лифтах спускаться в такие моменты нельзя. Мы спускались с шестого этажа пешком. Я бежать ещё не могу, так как беременна. Весь этот день мы провели вне дома».
«Турки многие уехали подальше от эпицентра, в сторону Силифке и Алании. У многих там «дачи». Считают, что в частных домах безопаснее», — рассказала она.
После землетрясений по центральной улице города, заметила девушка, до сих пор курсируют машины скорой помощи и транспорт со специальной техникой. Тем не менее люди постепенно отходят от пережитого шока: «Вчера было пустынно, как в выходной день. Сегодня почти как в рабочий: все по своим делам идут, людей довольно много на улицах».
Фото: читательница «Фонтанки» ВалерияПоделиться
Другая наша собеседница, Саида, наоборот, говорит о панике и страхе, который сейчас испытывают люди в Мерсине. Тревога не в последнюю очередь возникает из-за «постоянных лёгких толчков».
45-летний Бурхан из той же провинции вспоминает, что после толчков утром в понедельник вместе с семьёй ночевал в машине. На следующий день он уехал вместе с близкими в Анкару.
Но шанс на спасение был не у каждого. Из-за землетрясения 29-летняя Алия лишилась родственницы в Хатае. «Три толчка — и дом рухнул. Балкон упал моей невестке на спину, она беременная, восемь месяцев. Сейчас еду к ней в больницу в Адану. На голову её дочери упала железная дверь. Не выжила, — поделилась девушка. — В Хатае вообще 90% домов разрушено. Мёртвые люди на улице в пакеты и одеяла завернуты».
Напомним, в понедельник, 6 февраля, на юго-востоке Турции произошло два землетрясения магнитудой более семи баллов (в 04:17 по местному времени — 7,7 балла, в 13:24 — 7,6 балла). Толчки ощущались и в соседних странах, в том числе в Сирии, Ливане, Ираке, на Кипре, в Израиле, Грузии, Абхазии и даже в Сочи. Регион продолжает трясти: было зафиксировано более 300 афтершоков, в том числе три землетрясения магнитудой выше 6 баллов и 24 землетрясения от 5 до 6 баллов.
Фото: читательница «Фонтанки» ВалерияБольше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По теме
- «Всё закончилось, вплоть до перчаток»: блогер-волонтер о ликвидации последствий землетрясений в Турции
08 февраля 2023, 21:21
- «Куда бежать — не знаю, ливень, ветрище, ночь».
Турция пережила одно из самых страшных землетрясений в новейшей истории
06 февраля 2023, 09:40
- Трясет не прекращая: россиянка — о жизни в 300 км от эпицентра землетрясения в Турции
06 февраля 2023, 20:45
- Оповещений нет, все выбежали на улицу: россиянка о новых толчках в Турции
06 февраля 2023, 14:32
- «Мертвых я откопал достаточно». Монолог петербуржца, который поехал в Хатай разбирать завалы — и не смог
12 февраля 2023, 17:53
Юлия Копыльцова
ТурцияГуманитарная помощьЗемлетрясение
УДИВЛЕНИЕ0
ПЕЧАЛЬ37
Комментарии 2
читать все комментариидобавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс.Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
Комментарии2
Новости компаний
Советы для влюбленных. Как выбрать подарок на 14 февраля
Специалисты компании «АртФлора», которая специализируется на продаже и доставке цветов, назвали популярные подарки на день Святого Валентина в 2023 году. Они знают, что перед самым романтическим праздником в году женщины ждут трогательных признаний и широких жестов от любимых мужчин. Сильному полу сотрудники компании предложили идеи душевных подарков ко дню влюбленных. Несколько рекомендаций Эксперты исключили тривиальные идеи подарков в виде плюшевых игрушек, именных чашек, аромасвечей, ванных наборов и подобной мишуры. С днем влюбленных…
В руки профессионалов: какие вопросы со здоровьем может решить остеопат
После того как остеопатия стала в России официальным направлением медицины и лицензируемым видом деятельности, интерес пациентов и доверие к ней стали расти. Но до сих пор еще иногда людям непонятно, почему врачи-остеопаты работают с одной частью тела, когда пришел с жалобами на другую. А лечение «руками» ассоциируется с проблемами мышц, костей и суставов, а не внутренних органов.
Школьники обсудили необходимость развития полярных территорий России
Городская межшкольная открытая конференция школьных исследовательских работ «Наука глазами молодых» состоялась 31 января 2023 года в ГБОУ школе №246 Приморского района Санкт-Петербурга. В пленарном заседании конференции приняли участие первый заместитель генерального директора СРО А «Объединение строителей СПб» Борис Лысич, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, доцент кафедры геотехники СПбГАСУ Сергей Ланько. Цель работы конференции: духовное, патриотическое и нравственное воспитание школьников через…
ТОП 5
1Экс-заместитель начальника МВД по борьбе с экстремизмом Владимир Макаров покончил с собой после отставки
140 995
1242В Сети распространили еще одно видео, на котором перебежчика из ЧВК «Вагнер» якобы казнят кувалдой
93 726
1103«Подвергнуть мобилизации, воспрепятствовать выезду из России». Посольство США призывает своих граждан покинуть РФ
48 634
724Любителей зарубежного искусства эвакуируют из Эрмитажа. По залам пройдет полиция
47 578
185Что, опять? Почему рубль падает и кому от этого лучше
47 320
72Новости компаний
Сименон, Мегрэ и маленький человек. Как знаменитый детективщик учился у Гоголя и Чехова
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
13.02.2023 10:19
Рубрика:
Культура
Арсений Замостьянов (заместитель главного редактора журнала «Историк»)
120 лет назад, 13 февраля 1903 года, в Льеже, родился один из чемпионов мировой словесности, скромно называвший свои романы «полулитературой».
Getty Images
Жорж Сименон — легендарное имя в истории популярной литературы и просто один из самых интересных людей ХХ века. Настоящий феномен. Его имя стало нарицательным, как и имя его самого популярного героя — комиссара Жюля Мегрэ, работающего в знаменитом доме на парижской набережной Орфевр, 36.
Да, он родился в Бельгии, в Льеже, в небогатой семье. Многое повидал, работая журналистом, пробиваясь в Париже, который, как и Москва, слезам не верит. Писал бульварные романы сотнями — под разными псевдонимами. Набил руку, мечтал «пробиться», подстраивался под конъюнктуру.
В конце 1929 года, в 26 лет, он нашел золотую жилу и открыл новую эпоху в истории детективного романа. Сименон придумал комиссара Мегрэ в романе «Питер Латыш» («Петерс Латыш»). Писатель вспоминал, что этот образ пришел к нему в голову во время путешествия, в голландском городке Делфзейле. Через несколько десятилетий, еще при жизни Сименона, там установят памятник любимому литературному герою миллионов. В этом романе писатель еще не нашел ни своего Мегрэ, ни собственного «выжатого, как лимон» стиля. Сюжет мрачноват и тяжеловат. Любопытно, что он связан с Россией: и убийца, и жертва родились во Пскове. Поэтому у нас эту книгу издавали и упоминали не слишком охотно. Тем не менее роман, выходивший в 1930 году в еженедельнике издательства «Фаяр», принес ему успех и до сих пор остается культовым во Франции. С тех пор Сименону больше не нужно было заниматься журналистской и литературной поденщиной, писать проходные заказные книги и беспокоиться о финансовом будущем. Мегрэ (который через несколько лет обретет свои классические черты) принес ему славу и благополучие, к которым наш писатель никогда не относился свысока.
По тиражам, по умению быстро и ловко сочинять полицейские романы он не знал равных. «Я пишу быстро, потому что у меня не хватает мозгов, чтобы писать медленно», — говорил он, доказывая, что способен к самоиронии. Однажды он написал роман за 6 дней. Часто отводил на основную работу 7 дней, на исправления — еще 4. Не любил работать над романом дольше месяца. И считал, что прочитать каждую его книгу можно за одну ночь. Он каждый день стучал по клавишам пишмашинки, редко заранее продумывал сюжеты — и добивался легкости, точности.
В некоторых его книгах о Мегрэ, казалось бы, нет ничего особенного. Будничная жизнь полицейского комиссара. Важна даже не детективная загадка (загадку-то придумать вообще-то несложно), не секрет преступления, а то, что комиссару некомфортно в новом пальто. То, что он перед сном выпьет винца и рассмеется, вспоминая смешное словцо одного из подозреваемых. То, что он перед обедом выпьет немного перно и с этим вкусом на этот раз у него будет ассоциироваться все расследование. А потом будет кормить неказистого подозреваемого бутербродом из пивной «У дофин», в котором криминалисты — постоянные клиенты. Все это — очень точно. Трудно не влюбиться и в сименоновский Париж, о котором в его романах рассказано скупо, но весомо.
Он не успевал много читать. Но в детстве впитал все, что необходимо, у Чехова и Толстого, да и у Горького, которого тоже не пропустил. Рассказывая о своей ускоренной литературной школе, он всегда называл Гоголя и Чехова. В Льеже русские студенты снимали комнату у его матери. Они и поделились с ним русскими книгами — конечно, во французском переводе. Жоржа Сима захватило сочувствие этих писателей к «маленькому человеку», к Башмачкину. Это станет его главной темой — и в детективах, и в «трудных романах», и даже в надиктованной мемуаристике.
У Чехова он перенял и врачебное (нередко — до цинизма) беспощадное понимание человеческой психологии. Без романтических прикрас, без утешительных фальшивых поворотов. Он знал, почему человек идет на низость, на преступление.
Сименона и самого часто сравнивали с Мегрэ. Он отмахивался от таких сравнений. Мегрэ — консерватор, убежденный семьянин, хотя и бездетный. Сименон — убежденный ловелас, много жертв в жизни принесший богу Амуру. На закате дней писатель признавался, что у него было 10 тысяч женщин. Возможно, преувеличивал или иронизировал, но высокая доля правды в этом признании есть. Их объединяло только умение разбираться в людях без иллюзий. И презрение к старой аристократии, к старой буржуазии, к сильным мира сего. В этой снобистской среде всегда зарождались преступления. Они несправедливы и эгоистичны. Они могут переступить через обыкновенного маленького человека, даже не замечая его. И — без всяких метаний совести. Он десятилетиями возвращался к таким мыслям: «Несчастный маленький человек ни разу с тех пор, как существует земля, не разметал силы, которые объединились против него и превратили в того, кого раньше называли крепостным, а сейчас — квалифицированным рабочим, то есть в раба?» Он — против спеси, против снобизма, против одномерного понимания людей и ситуаций. А значит — несовместим со строгой иерархией и сословными предрассудками, как бы они ни гримировались. Замечательно как-то сказал Сименон: «Ах, если бы завтра или послезавтра не стало больше герцогов, то есть прохвостов!»
До Сименона никто в массовом жанре не вскрывал этого социального пласта. В советской стране его — правда, не сразу — приняли как своего. И неспроста. Сименон отлично знал людей, видел их социальную изнанку, как самый дотошный и проницательный марксист. В стране социализма это оценили высоко. Достаточно перечислить некоторые заголовки тогдашних газетных материалов, посвященных Сименону: «Любимый писатель механика Орлова», «Адвокат человека», «Пишу о незащищенном в нашем обществе маленьком человеке».
Хотя… Конечно, жизнь не прямолинейна, а диалектична. Сименон получил воспитание в семействе, отличавшемся «правыми» убеждениями. Его младший брат Кристиан стал нацистом — и мать до конца жизни любила его больше, чем знаменитого писателя. А сам Жорж, будучи молодым конъюнктурным журналистом, писал про «еврейское иго», которое ведет к страшной «власти большевиков». Да-да, бывало и такое. И Советский Союз в молодости представлялся ему страной тоталитарной. Потом он от этих представлений отказался. Но, когда Францию оккупировали немцы, он проявил себя конформистом. Публиковался, давал интервью — правда, политических вопросов избегал и нацистские идеи не пропагандировал. В любом случае, после 1945 года ему пришлось оправдываться. 19 июля 1949 года Комиссия по чистке литературы все-таки признала Сименона виновным и наложила двухлетний запрет на публикацию его произведений и распространение уже опубликованных. Правда, адвокат писателя помог смягчить этот приговор. Сименону пришлось даже подкупать лжесвидетелей, которые рассказывали о его подпольной антифашистской деятельности. Да, он был, кроме прочего, первоклассным авантюристом. И после войны он откровенно и на этот раз искренне полевел, как и вся Франция.
ХХ век стал расцветом детективного жанра. Давно превратились в банальщину споры о канонах классического детектива. В чем сила Сименона, выделяющего его из этого блестящего ряда? Он, как и его герой комиссар Мегрэ, был знатоком человеческой психологии. И почти не срывался в социальную фальшь. Нередко его книги называют «полицейским производственным романом». В этом есть зерно истины. Он хорошо знал, что такое лицемерие богатых. Для Конан Дойля или Агаты Кристи этой реальности, этой проблематики просто не существует. Их герои обладают сверхчеловеческими способностями. А Мегрэ — не гений, не супермен. Его сила в народном здравом смысле и опыте. И в человеческой психологии он разбирался не хуже своего автора. Понимал, как преступление вызревает в семейных дрязгах, на почве амбиций, мести, зависти, мракобесия и нравственной пустоты, на сексуальных дрожжах. Сименон очень серьезно относился к своей профессии. Неизменно следовал правилу выбрасывать значительную часть написанного из черновиков. И стал настоящим чемпионом литературного цеха. После «Латыша» он написал около 220 полноценных романов и повестей, среди которых немного откровенных неудач, и почти 10 томов размышлений и интервью. Одна из его бывших жен не без мстительности объясняла фантастическую работоспособность Сименона: «Он часами сидел за машинкой, словно робот, прерываясь только для того, чтобы заправиться виски, без которого он никогда не мог работать. Потом наступала очередь «сексуальной разрядки» — этому человеку, чтобы работать, было необходимо иметь в день 4-5 разных женщин».
У нас принято снисходительно относиться к массовому жанру. В одной из учебных книг 60 лет назад можно было прочитать: «Сименон — автор нескольких хороших произведений, удачливый организатор поточного производства множества сочинений средних и даже весьма средних, которых не в состоянии спасти всеми нами горячо любимый комиссар Мегрэ; благодаря энергичным действиям издателей, переводчиков и комментаторов, он занял незаслуженно большое место в наших читательских интересах. И практика эта отнюдь не невинная: тем самым читательское внимание ориентируется на «массовую культуру», отвлекается от истинного искусства, знание и понимание которого так необходимо для установления духовных контактов…»
Тогда у нас еще мало знали Сименона, мало издавали. И даже отзывались о нем пренебрежительно — как о писателе, поставившем на конвейер полицейские романы «на потребу публики». Но очень скоро все изменилось, с 1960-х он стал любимым писателем страны советов. И даже в учебниках по зарубежной литературе ему в сдержанных тонах отдавали должное. А к 1980-му книги Сименона выходили во всех республиках СССР и во многих литературных журналах. Даже в легендарной многотиражной макулатурной серии любимого французского писателя советских читателей издавали несколько раз. И все равно его книг не хватало, они высоко котировались у букинистов и спекулянтов.
А еще — на телевидении шли экранизации романов Сименона с Борисом Тениным в роли комиссара Мегрэ. Сам писатель даже по фотографиям крайне высоко оценил работу советского актера. Он говорил в интервью Алле Демидовой: «Из 55-ти экранизаций я видел всего три. И смотреть не люблю, по правде говоря, на экране — совсем другое, чем было в голове… Обидно и досадно, такое впечатление, будто родная дочь вернулась домой после пластической операции. Правда, я видел фото советского актера Тенина в роли Мегрэ, в телеспектакле — очень похож! Пожалуй, больше всех. Передайте это ему, если встретите. Другие режиссеры делают Мегрэ, каким вздумается. Конечно, это не может радовать автора».
Это был настоящий комиссар — не то, что герои многочисленных европейских экранизаций, которым категорически не хватает простодушия и народности, которые присущи сименоновскому герою. Ведь он — вовсе не голубая кость, а настоящий народный герой! Даже у Жана Габена Мегрэ получился слишком парадно-элегантным, слишком суетливым.
Случались в нашей стране и экранизации «трудных романов» Сименона — так он называл свои книги, в которых не было Мегрэ и, как правило, отсутствовала детективная интрига. В СССР выходили и радиопостановки по Сименону, и театральные спектакли. И миллионы людей с удовольствием их смотрели и пересматривали. Жаль, что первый — и, быть может, самый удачный — телеспектакль с Тениным в роли Мегрэ не сохранился. Это «Смерть Сесили». А современные экранизации полицейских детективов Сименона, к сожалению, слабоваты. Нынешние художники просто боятся той проблематики, которую поднимал писатель, да и массовый зритель от нее отвык. И основательность легендарного комиссара давно уже никто из актеров не может передать даже на треть. И его спокойную проницательность, и его редкие, но тем более веские эмоциональные взрывы.
Мегрэ необычен своей обыкновенностью на фоне других литературных великих сыщиков. Он не играл на скрипке, не увлекался экзотическими цветами, даже книгочеем не был. И не владел никакими магическими способностями. Но трезво смотрел на мир, хорошо понимал людей и чувствовал себя как рыба в воде в парижской полиции, хотя и ворчал на бюрократов… Он почти никогда не действовал в одиночку, опирался на верных соратников, которых воспитал — амбициозного Люка, толстяка Торранса, молодого франта Лапуэнта. И это добавляло его романам достоверности.
В СССР его не только любили, но и глубоко понимали. Свидетельством тому — филологические исследования, посвященные Сименону. Отметим Элеонору Лазаревну Шнайбер, которая и переводила, и исследовала творчество французского мэтра. Она брала у него самые глубокие интервью. Никто из мастеров детектива такого не удостаивался. И он, будучи человеком нерелигиозным, верил в человека, в прогресс, в том числе — в общественной жизни. Это тоже сближает его с советской культурой. Почти все советские мастера детективного жанра в большей степени учились у Симеона, чем, например, у Агаты Кристи или у американских звезд этого жанра. Замечательно писала о Сименоне и Майя Павловна Тугушева.
Он много лет не сочинял романов. Последнюю книгу о великом комиссаре, «Мегрэ и господин Шарль», критика обругала — и, думаю, напрасно. А он, еще не став стариком, перестал писать свои весьма коммерчески перспективные романы — несмотря на протесты издателей… В конце жизни Сименону Мегрэ только снился: «Он был выше, шире в плечах и массивнее, чем я, и, хотя я видел его со спины, в нем чувствовалась умиротворенность, и я позавидовал ему… потребовалось некоторое время, чтобы я в полусне понял, что это вовсе не реально существующий человек, а персонаж, рожденный моим воображением. То был Мегрэ в своем садике в Мен-сюр-Луар… Он не скучает. Во всякое время дня у него есть занятие, а бывает, они с женой, взявшись под руку, совершают долгие прогулки пешком. Картины эти сохранились у меня в мозгу, и это стало для меня как бы окончательной отставкой Мегрэ».
Сименон, хотя и стал состоятельным буржуа, по убеждением остался социалистом. Слишком хорошо видел рекламную оболочку и обманную начинку рыночной демократии. Вот уж у кого не было иллюзий.
Для него были очень важны Россия и Советский Союз. И идеологически, и по душевному родству с нашей культурой. Сименон дружил с писателями Ильей Эренбургом, Юлианом Семеновым, режиссером Григорием Козинцевым… В своих высказываниях и воспоминаниях он снова и снова возвращался к русской теме, к своим путешествиям по Советскому Союзу. Отметим, что после войны он похваливал СССР даже там и тогда, где и когда это было невыгодно. Такое дорогого стоит.
Когда мы берем в руки книгу Жоржа Сименона — нас всегда охватывает предчувствие глубокого погружения в мир очередного романа, оторваться от которого невозможно. Это касается и его последних книг, в которых писатель говорит от первого лица, откровенничает с нами. Это — интервью, мемуары и размышления, написанные не склоне лет. Он подводил итоги жизни, делился секретами писательского мастерства, много рассуждал о политике, опасаясь, что мир снова могут охватить войны. Его интересовала и проблема ответственности Европы перед Африкой. Ответственность за колонизаторскую политику. Да, Сименон в последние десятилетия жизни был настоящим гуманистом — не на страх, а на совесть. А мыслить он умел афористично, мудро и вместе с тем простодушно.
Продолжение на портале ГодЛитературы.РФ
ЛитератураФранция
Главное сегодня
Nier Wiki — Автоматы N2 Nier, HD Png Download, Transparent Png Image
Скачать
Отчет DMCA | Скачать Проблемы
Похожие png
0 0
366×854
0 0
1000×1019
0 0
1046×2183
0 0
514×773
0 0
642×853
0 0
700×1640
0 0
367×1483
0 0
1950×2560
0
800×855
0 0
616×1038
0 0
756×906
0 0
600×866
0 0
480×658
0 0
1280×1352
0 0
574×574
0 0
697×2286
0 0
1303×1912
0 0
1065×16440 0
1000×1000
0 0
2480×3782
0 0
600×747
0 0
2260×3105
0 0
524×758
0 0
1244×1579
0 0
469×674
0 0
552×700
0 0
1280×720
0 0
565×865
0 0
738×980
0 0
4000×2400
Рецензия Кэти Хессель на «Историю искусства без мужчин» – возвращение женщин на сцену | Книги по искусству и дизайну
Королевская академия художеств никогда не проводила персональных выставок женщин в своем основном помещении. Национальная галерея была основана в 1824 году, а в 2020 году состоялась первая крупная персональная выставка художницы Артемизии Джентилески.0009 В первом выпуске «Истории искусства » в 1950 году не было женщин-художников, а в 16-м — одна женщина. В 2015 году куратор и искусствовед Кэти Хессель «зашла на художественную ярмарку и поняла, что из тысяч представленных мне работ ни одна не была написана женщиной».
И вот она создала эту позитивную, красиво написанную поправку, которая должна стать основополагающим текстом в истории женского искусства. Начиная с 1500 года и заканчивая художниками, родившимися в 19 веке.90-е, История искусства Without Men оживляет многовековые фигуры, придавая форму и значимость новым голосам и охватывая каждое существенное движение от дадаизма до антирасистского искусства эпохи гражданских прав.
Книга включает в себя все художественные разработки, но особый блеск появляется, когда Хессель пишет о живописи.![]()
Обвинительные факты говорят сами за себя, но, если не считать некоторых вступительных замечаний, книга плывет с впечатляющим отсутствием огорчения. Он изобилует увлекательными подробностями, так что даже читатели, гордящиеся тем, что они любители выставок, искусствоведы и посетители галерей, откроют для себя новые имена. Рассмотрим Плаутиллу Нелли, которая поступила в женский монастырь во Флоренции в возрасте 14 лет в 1538 году, открыла там женскую мастерскую, сделала блестящую карьеру и была одной из четырех женщин, имя которых проверил историк искусства эпохи Возрождения Джорджо Вазари в своей книге «9».0009 Жизни художников
Мы скользим через множество войн, социальных кризисов и политических (и художественных) движений с изысканной легкостью и сосредоточенностью. Хессель уравновешивает свои исследования легким, интимным подходом к работе каждого художника, сочетая чувство их исторической значимости с необычайной способностью заключать в себе их уникальный стиль. Волнующая чувственность Group of Four Nudes Тамары де Лемпицка 1925 года «сочетает в себе элементы барокко (его высокая драматургия и потрясающие световые эффекты, проникающие в наше пространство) с бескомпромиссным индустриализмом (массивные полукубистские фигуры, их угловатые скулы и серебристые глаза)». Большие картины современной американской звезды Джули Мерету кружатся в «широких линиях и формах, которые разрушают и переплетаются в пространстве… разрушая некогда упорядоченную мировую систему».
Хессель умело прикрепляет многочисленные малоизвестные имена к более известным. Мы знаем все о ткачихе Баухауза Анни Альберс, особенно после успешной ретроспективы Тейт в 2018 году. А как насчет Гертруды Арндт? Родившаяся в 1903 году, Арндт была вынуждена покинуть курс архитектуры Баухауза из-за враждебности своих сверстников-мужчин и занялась фотографией, экспериментируя с маскировкой и женскими персонажами, что привело нас к рассмотрению работ великой Синди Шерман.
«Внимание одновременно и трезвое, и приятное»: Кэти Хессель.
История искусства без мужчин охватывает все важные художественные достижения, включая фотографию, инсталляцию и иммерсию, перформанс, текстильное искусство, а также работы с использованием линз, технологий, текста и медиа, которые Барбара Крюгер, Guerrilla Girls , Дженни Хольцер и другие популяризировались с 1970-х годов. Но есть особая искра, когда Хессель пишет о живописи. Она прославляет Жаде Фадожутими (1993 г.р.), чьи «картины полны экстатического, яркого (почти одухотворенного) колорита… они кажутся трехмерными, со слоями цветов, которые роятся с холста, поглощая зрителя. Вспыхивая драматизмом и театральностью, вы как будто видите, как что-то движется под верхними слоями краски». Между тем, Флора Юхнович, блестящая молодая художница, сатирически обыгрывающая великие произведения XVIII века, творит «осколочными мазками, одновременно карикатурными и жестокими, игривыми и строгими, с мясистыми, пищевыми, живописными фактурами (маслянисто-желтые, сливочно-розовые, сахарно-голубые)… создавая из краски порывы света, воздуха и водной эстетики».
Книга не полностью отделена от традиционной западной галереи и критических систем. Представленные здесь знаменитые небелые и зарубежные художники, такие как Занеле Мухоли, Шахзия Сикандер, Вангечи Муту, Яёи Кусама и Ширин Нешат, выставлялись или получали отзывы в ведущих лондонских, парижских или нью-йоркских торговых точках. Потребуется еще много научных и пропагандистских подвигов, прежде чем центр тяжести белого, мужского, западного, имперского канона взорвется и женщины полностью впишутся в мировую историю искусства. Но Хессель пошел дальше, чем кто-либо другой, пытаясь провести глобальное исследование.
Каждому произведению она уделяет одновременно трезвое и приятное внимание, чувствительное равновесие честности, принятия и очарования: именно такой критической значимости женщины-художники лишены на протяжении столетий. Пока все не изменится,
История искусства без мужчин Кэти Хессель опубликована издательством Hutchinson Heinemann (30 фунтов стерлингов).