Мир глазами эколога | okrmir1234
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
1. Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши.
Да, конечно! Ведь это может коснуться меня и моих близких. Нам нужна еда и вода, но если будет грязная вода мы не сможем ее пить. Если вырубать деревья в огромном количестве, то будет меньше кислорода, а нам нужно дышать!
2. Папа Серёжи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем.
Представь свою работу классу. Объясни предложенные тобой рисунки-символы.
3. Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.
Загрязнение воздуха, озоновые дыры, вымирание животных.
4. С помощью учебника приведи примеры (1—2 в каждом пункте).
а) Международные соглашения по охране окружающей среды.
Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.
б) Международные экологические организации.
Всемирный фонд дикой природы, Гринпис.
в) Международные экологические дни.
Всемирный день воды, День Земли, День работников леса.
5. По заданию учебника (с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.
Найди в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.
Тема сообщения: Всероссийское общество охраны природы (ВООП)
План сообщения:
- Создание Всероссийского общества охраны природы
- Современные функции и задачи ВООП
- Возможности ВООП в наши дни.
Важная информация для сообщения:
Всероссийское общество охраны природы (ВООП) было основано в 1924 году. Сначала главной задачей этой общественной организации было сохранение и восстановление природных запасов, а также пропагандирование необходимости защиты и охраны окружающей среды среди населения.
Сейчас функции и задачи общества расширились. Так ВООП проводит следующие мероприятия:
- экологическое образование и воспитание населения
- пропаганда экологических знаний
- работы по озеленению и благоустройству городов и поселков
- расчистка берегов рек и родников
- научные исследования в сфере экологии и сохранения окружающей среды
- общественные контроль за соблюдением природоохранного законодательства,
- консультации по охране природы
- обеспечение населения качественным посадочным материалом и семенами
- создание и поддержание клубов по цветоводству, садоводству, голубеводству, аквариумистике, а также клубов любителей животных
Также Всероссийское общество охраны природы реализует значимые общероссийские экологические программы: «Общественный контроль», «Родники», «По оздоровлению малых рек», «Памятники природы».
Расширились и возможности этой общественной организации, например, в наше время в её рядах насчитывается около 2,5 миллионов членов и сторонников. В распоряжении ВООП современные лаборатории, научно-исследовательские центры, центры воспитательной работы с населением и детские секции.
Источник (источники) информации: Интернет
6. Изготовь для себя «Экологический календарь». Вырежи его из Приложения и наклей на плотную бумагу. Объясни, как ты понимаешь смысл каждого международного дня. Если потребуется, обратись к дополнительной литературе, Интернету. Используй этот календарь при подготовке в классе различных экологических мероприятий.
Ежегодно во всем мире 3 марта отмечается Всемирный день дикой природы. Всемирный день дикой природы предоставляет возможность обратить внимание на многообразие и красоту проявлений дикой фауны и флоры, а также помогает повысить информированность о получаемой человеком пользе от занятий природоохранной деятельностью. Кроме того, этот День напоминает нам о необходимости усиления борьбы с преступлениями в отношении дикой природы, имеющими далеко идущие экономические, экологические и социальные последствия.
21 марта в мире отмечается Международный день лесов. В этот день государствам-членам ООН рекомендуется проводить массовые мероприятия, например, кампании по высадке деревьев, с учетом традиций и природных особенностей стран.
Ежегодно 22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды. Всемирный День воды призван привлечь внимание общественности к состоянию водных объектов и проблемам, связанным с их восстановлением и охраной; задуматься о роли воды в жизни каждого человека на Земле; привлечь внимание к проблемам нехватки питьевой воды, необходимости сохранения и рационального использования водных ресурсов, принимать необходимые меры для решения проблемы снабжения населения питьевой водой.
В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, государствам предложено проводить в этот день мероприятия, посвященные сохранению и освоению водных ресурсов.
22 марта по всему миру отмечается День Матери — Земли. Он призван привлечь внимание мировой общественности к экологическим проблемам. Поэтому в этот день проводятся экологические акции и мероприятия — научные конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев. В России День Матери-Земли считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами. Проводятся различные экологические акции и мероприятия, направленные на экологическое просвещение и заботу об экологии.
Ежегодно 22 мая в мире отмечается Международный день биологического разнообразия. Главная задача Международного дня биологического разнообразия – обратить внимание общественности на проблему безвозвратного исчезновения на Земле многих представителей флоры и фауны.
Всемирный день окружающей среды ежегодно отмечается во всём мире 5 июня. В этот день в разных странах мира проводятся мероприятия, подтверждающие стремление общества к сохранению и улучшению окружающей среды.
8 июня отмечается Всемирный день океанов. Всемирный день океанов – день, который дает повод вспомнить о том, что Мировой океан является колыбелью жизни на планете Земля, 70% которой покрыто водой, ресурсы океана – залог развития и дальнейшего существования человеческой цивилизации, его пространства – арена мировой торговли. Роль Мирового океана в регулировании климата является системообразующей, его воды – один из главных поглотителей углекислого газа. Во Всемирный день океанов по всей планете проводятся фестивали и парады на морскую тематику, выставки, экологические митинги и акции. Жителям разных стран рассказывают о том, какой вклад они могут внести в защиту океанов.
Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой проводится ежегодно 17 июня. В этот день правительство всех стран мира должно задуматься о том, какой ущерб наносит опустынивание, и какие меры могут быть приняты для борьбы с этим явлением. Опустынивание приводит к потере биологической продуктивности земель. Оно является одной из самых больших угроз человечеству. Это глобальная проблема затрагивает около 1/5 часть населения нашей планеты и касается более 100 стран. Для эффективного решения данной проблемы необходима высокая информированность о причинах и процессах опустынивания. Очень важно при этом также и международное сотрудничество.
Международный день охраны озонового слоя — это 16 сентября. Деятельность человека, в частности промышленность, привела не просто к истончению озонового слоя, но и к образованию в нем так называемых дыр. Первая озоновая дыра была зафиксирована учеными над Антарктидой в 1985 году, потом были обнаружены и другие озоновые дыры над нашей планетой. Разрушение озонового слоя над земным шаром чревато непоправимыми отрицательными последствиями для всего населения Земли: к раковым заболеваниям населения и к гибели животных и растений. Поэтому очень важно проводить работу по сокращению выбросов опасных для озонового слоя веществ.
Всемирный день почв ежегодно отмечается многими государствами 5 декабря. В этот день проводятся всевозможные акции по защите почв, парады, торжественные заседания общественных организаций, фестивали и мероприятия по защите и восстановлению почв, например, посадка деревьев.
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
Стр. 21. Мир глазами эколога.

1. (с. 21) Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоем крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши.
Меня волнует состояние окружающей среды в моем крае, стране и на всей планете, потому что от этого зависит наша жизнь. Только чистая окружающая среда гарантирует человеку здоровье.
2. (с. 21) Папа Сережи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки символы для каждой из изученных вами экологических проблем.
Проблема загрязненения океана
Проблема исчезновения тропических лесов
Проблема мусора
3. (с. 21) Какие еще экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.
Проблема глобального потепления и таянья ледников.
Проблема сокращения числа видов животных.
Проблема озоновых дыр.
Проблема кислотных дождей.
4. (с. 22) С помощью учебника приведи примеры (1-2 в каждом пункте).
А) Международные соглашения по охране окружающей среды.
Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.
Б) Международные экологические организации.
Всемирный фонд дикой природы. Гринпис.
В) Международные экологические дни.
1 апреля Международный день птиц.
5 июня Всемирный день окружающей среды.
5. (с. 22) По заданию учебника (с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.
Тема сообщения: Международные экологические организации в России
План сообщения:
1) Какие международные экологические организации действуют в России.
2) Каковы их задачи?
Важная информация для сообщения:
Среди крупнейших международных организаций, деятельность которых так или иначе связана с вопросами экологии и членом которых является Россия, можно выделить ООН, ЮНЕСКО, Всемирный фонд дикой природы, ВОЗ, ВСП, ВХП, МСОП и ФАО. Также на территории страны функционируют:
1. Глобальный Экологический Фонд, предоставивший в 1996-м году России гранд на сохранение биологического разнообразия. Количество выделенных средств на реализацию пятилетнего проекта превысило десять миллионов долларов.
2. Международный фонд защиты животных, профинансировавший в середине 90-х научные исследования российский ученых, связанные с морскими млекопитающими. Начиная с 95-го, организация поддерживает программу, нацеленную на изучение белух, обитающих в Белом море близ Соловецких островов. Также фонд прикладывает максимум усилий для того чтобы пресечь уничтожение детенышей тюленя. Гранты, выделяемые организацией, помогают функционировать многим российским заповедникам, таким как Центральный лесной, «Столбы» и другие.
3. Международный Зеленый Крест, филиалом которого является Российский Зеленый Крест. Основная цель организации – экологическое воспитание и ликвидация вреда, нанесенного природе во времена холодной войны. Российское подразделение также активно занимается вопросами возрождения реки Волги. Создаются учебные программы, проводятся образовательные мероприятия в молодежной среде.
С каждым годом количество организаций экологической направленности в мире растет. Очень важно, чтобы все страны, вне зависимости от политических режимов, действующих в них, понимали важность объединения усилий в святом деле – спасении планеты от гибели. Наше государство активно участвует в реализации общих задач, хотя, по мнению некоторых специалистов, шероховатости во взаимодействии с иностранными субъектами у него возникают нередко. И это препятствует нормальной работе международных экологических организаций в России. Но в целом, ситуация стабильная, и за последние годы в плане охраны окружающей среды сделано очень много.
Источник информации: Интернет: http://forum-msk.info/threads/mezhdunarodnye-ehkologicheskie-organizacii-v-rossii.2166/.
Думая о рисунках как о символах
Категории
- Учебная программа: Искусство, словесность
- Возраст/класс: Начальная 1, Начальная 2, Начальная 3
- Тема: Анализ и теория, рисунок, живопись
- Материалы: Краски, карандаши
- Учреждение: Художественный музей Квинса
- Местонахождение: Квинс Нью-Йорк
- Продолжительность: 1-2 классы
Описание
Учащиеся узнают, что рисунок — это визуальный символ, который передает четкое сообщение или идею.
Цель
1. Учащиеся улучшат свое понимание термина «символ».
2. Учащиеся изучат назначение и функцию символов в обществе.
3. Учащиеся узнают, насколько необходима «читабельность» символа, чтобы он выполнял предназначенную ему функцию.
4. Студенты познакомятся с творчеством Кита Харинга.
5. Учащиеся улучшат свое понимание того, как рисунки могут отображать определенные идеи или рассказы.
6. Учащиеся разовьют способность вдумчиво говорить о произведениях искусства.
7. Учащиеся будут создавать рисунки на основе скульптур, изображающих их любимых животных, которых они наблюдали во время посещения зоопарка.
8. Учащиеся разовьют способность визуально изображать идеи.
9. Учащиеся улучшат свои навыки рисования смелым и упрощенным способом.
10. Учащиеся будут тренировать свое критическое мышление.
11. Учащиеся будут использовать свое воображение.
Ресурсы
Веб-сайт Keith Haring
Материалы
Бристольский картон 18 x 24, карандаш, ластик, акриловая краска, кисти (толстые/тонкие), контейнеры для воды, бумажные полотенца, халаты
Группа мотивации вдумчивый разговор о термине символ.

Исследование/Ответы: Учащиеся будут работать непосредственно со скульптурами, которые они сделали, изображая любимое животное, которое они наблюдали во время предыдущего посещения зоопарка. Сначала они набросают свой рисунок карандашом, чтобы нарисовать животное, достаточно большое, чтобы охватить большую площадь поверхности 18×24. После того, как они нарисовали животное, они представляют себе подходящую среду для обитания своего персонажа и набрасывают эти детали на оставшемся фоне. Затем учащиеся будут работать с черной краской, закрепляя свой рисунок сплошным контуром. Когда краска высохнет, они вернутся и добавят цвет. Предложите учащимся смешивать собственные исходные цвета, а не работать непосредственно с красками из бутылочки.
Закрытие: осмотрите все готовые работы вместе и обсудите. Какое из произведений привлекает ваше внимание? Какие разные истории вы видите? Кем представлены разные персонажи? Как то, как представлены эти персонажи, говорит нам о том, кто они и на что они похожи? Одни картинки легче понять, чем другие? Есть ли изображение, на которое вам действительно нравится смотреть, даже если вы не совсем понимаете, о чем оно?
Вопросы
Есть ли способ научить студентов, как передать что-то визуально в сжатой форме?
Расширения
Создайте миниатюрную раскадровку для комикса, изображающего день из жизни их персонажа-животного.
Экологическая осведомленность для детей: занятия для учителей
Упражнение 1: Охота за мусором на свежем воздухе
Выведите свой класс на игровую площадку, игровое поле или в местный парк и попросите их найти различные природные достопримечательности. Кто может собрать 5 разных листьев? Кто угадает самое большое дерево? Сколько божьих коровок они могут увидеть?
Охота за мусором заставит детей задуматься об окружающем мире и побудит их обратить внимание на различные растения и зверей, которые живут у их порога. Используйте эту онлайн-охоту за картинками в качестве шаблона.
Занятие 2: Сафари с мини-зверями
Эта игра понравится детям младшего возраста KS1; отправляйтесь в парк или на школьную площадку и посмотрите, сколько различных насекомых вы сможете обнаружить. Знали ли они, что так много разных видов обитает рядом с их школой?
Для детей старшего возраста с KS2 дайте им список насекомых и поставьте отметку, когда они их заметят, и запишите, где они их видели. Это хорошо согласуется с планом урока о среде обитания.
Упражнение 3. Изготовление дождемера
Идеальное научно-обоснованное занятие для детей KS2, которое поможет им узнать о дожде и погоде.
Вы даже можете провести эксперимент в разные времена года, чтобы увидеть, как меняется количество осадков в течение года. Метеобюро Великобритании предоставляет несколько простых инструкций по изготовлению собственного дождемера:
Занятие 4. Создание коллажа из листьев
Младшим школьникам понравится это увлекательное художественное занятие. Вы можете пойти и собрать опавшие листья в качестве мини-экскурсии или попросить их принести их из дома.
Определите все листья, которые нашел ваш класс, а затем предложите своим ученикам сделать картинку, используя только бумагу, листья, ручки и клей. Может быть, вы могли бы сделать листьев-монстров на Хэллоуин? Попробуйте «Ключ идентификации дерева» Музея естественной истории для получения дополнительной помощи.
Задание 5. Создание карты погоды
Если вы ищете образовательное мероприятие о климате, почему бы не попробовать воссоздать свою собственную карту погоды в классе? Возьмите большую карту Великобритании и создайте несколько символов солнечного света, облаков, грома и т. д., а затем воссоздайте прогноз погоды на каждый день.
Попросите своих учеников завести привычку узнавать, какая погода будет накануне вечером, а затем придерживаться прогноза погоды для Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии на следующее утро. Почему ваши ученики думают, что погода в Великобритании отличается? Почему в Англии солнечно, а в Шотландии идет дождь?
Занятие 6: Выращивание семян кресс-салата
Расскажите своим ученикам о прорастании и фотосинтезе, поставив им небольшой научный эксперимент.
Разделите свой класс на группы: попросите одну группу посадить семена в темный шкаф, другую — без воды, а третью — на подоконник, где есть и свет, и вода.
Какие семена растут лучше всего? Почему это так?
Нужен курс?
Наш тренинг по экологической осведомленности – это вводный курс по теме экологической осведомленности. Он предназначен для того, чтобы помочь работникам всех специальностей понять свою ответственность за устойчивое и экологически чистое производство.
Задание 7: Создание ветряной турбины
Это научное задание отлично подходит для детей KS2/KS3, которые хотят больше узнать о погоде, а также о том, как ветряные турбины можно использовать в качестве источника возобновляемой энергии.
Составьте свой план урока на основе зеленой энергии и различных источников, которые можно использовать, а затем воссоздайте свои собственные ветряные мельницы, чтобы выносить их на улицу. Попробуйте эту простую вертушку от Alliant Energy для детей младшего возраста.
Мероприятие 8: Переработанные роботы
Попросите учащихся принести из дома несколько ненужных упаковок, которые собирались выбросить, например, картонные коробки, пластиковые бутылки и оловянную фольгу.
Соберите все отходы на столе, а затем попросите свой класс повторно использовать и перерабатывать материалы и делать мусорных роботов!
Это веселое занятие, которое расскажет детям о количестве мусора, который выбрасывается и может быть переработан.
Мероприятие 9: Пчеловодный сад
Пчелы являются жизненно важной частью наших садов, но их важность часто недооценивают. Они также находятся в упадке из-за удаления цветов с ландшафта, в результате чего им остается мало еды.
Преподнесите учащимся KS2 урок о шмелях, посадив несколько цветов на школьной площадке и научив их опылению. Воспользуйтесь программой поиска цветов от Фонда охраны шмелей, чтобы определить, какие цветы подходят для пчел, и узнать свой текущий показатель качества пчел.
Мероприятие 10: День без бумаги!
Сможете ли вы бросить вызов своему классу или школе и провести целый день без бумаги? Используйте это задание, чтобы привлечь внимание к количеству бумаги, которая используется и уходит в отходы каждый день в вашей школе.
Дети скучают по газете? Трудно ли им не использовать их?
Подумайте обо всем, от рабочих листов до учебников и плакатов на стене. Как бы они порекомендовали школе экономить бумагу в будущем? Это может быть довольно сложной задачей, поэтому она лучше подходит для старших школьников KS2/KS3!
Занятие 11: Переработка банок из-под варенья
Повысьте осведомленность о важности переработки с помощью этого творческого занятия, подходящего для всех ключевых этапов образования.
Предложите учащимся придумать альтернативное применение использованным банкам из-под варенья, пластиковым бутылкам или коробкам из-под хлопьев.
Спросите «Как мы можем повторно использовать эти предметы в будущем, чтобы они не пропадали впустую?»
Занятие 12: Сопоставьте пары
Увлекательное занятие для учеников KS1 и KS2: сделайте несколько карточек с изображением «сопоставления пар». находящихся под угрозой исчезновения животных. Смогут ли они найти все пары? Это простое мероприятие повысит осведомленность о защите будущего этих уязвимых животных.
Почему бы учащимся старших классов не составить пары из животных и их стран или животных и их естественной среды обитания?
Занятие 13. Викторина по энергетике
Викторины отлично подходят для старших школьников KS3 и представляют собой увлекательный способ узнать больше о возобновляемых источниках энергии, электричестве и топливе. Создайте викторину, чтобы узнать, что ваши ученики уже знают, и дайте им дополнительную информацию по этой теме. Возможно, вы могли бы попросить их написать свои собственные вопросы викторины, чтобы представить их остальной части класса?
Этот энергетический тест от BBC – отличное онлайн-занятие, которое вы можете включить в план урока по информационным технологиям.
Задание 14. Экологически чистый класс
Попросите учащихся сделать класс более экологичным. Что бы они изменили?
Поощряйте детей повторно использовать старые сумки, перерабатывать бумагу, выключать свет, выключать компьютеры на ночь и надевать дополнительный джемпер, чтобы согреться.
Насколько сложно реализовать их предложения на практике? Можно ли теперь использовать некоторые из их идей в классе?
Задание 15: Обед без отходов
Это простое задание заставляет ваш класс задуматься о том, сколько мусора они создают каждый день. Попросите своих учеников принести обед на следующий день, как обычно, и сохранить всю упаковку, которую они использовали, включая пищевую пленку, оловянную фольгу, стаканчики из-под йогурта, обертки от шоколадных батончиков и т. д.
Сколько мусора создал каждый ученик только из одного еда? Как это умножится на неделю, месяц и год? Если вы хотите продвинуть эту идею на шаг вперед, предложите своим ученикам попробовать принести свой обед на следующий день без какой-либо упаковки!
Занятие 16: Бинго на природе
Выйдите на детскую площадку или в местный парк и раздайте каждому учащемуся KS1/KS2 карточку бинго на природе.
Кто сможет определить все предметы на своей карточке?
Выберите такие достопримечательности, как высокое дерево, желудь, утку и божью коровку, чтобы ваши дети узнали об окружающем мире и других диких животных и растениях, которые там живут.
Мероприятие 17: Неделя ходьбы в школу
Примите участие в ежегодном мероприятии «Неделя ходьбы в школу» и поощряйте каждого из ваших учеников идти пешком всю или часть пути в школу каждый день в течение целой недели! Кампания направлена на то, чтобы побудить родителей и детей оставить машину дома и привести себя в форму, идя в школу и обратно пешком.