мечты о будущем» – Волгоградская область
Региональным жюри Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем» произведен конкурсный отбор творческих работ обучающихся.
ПОБЕДИТЕЛИ ВТОРОГО ЭТАПА КОНКУРСА
Победители регионального Конкурса – 2020 г.
заседания Волгоградского регионального жюри второго этапа Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем» 2020 года
Конкурс творческих работ учащихся — рисунков и плакатов — на тему образа будущего — «мое будущее» и «будущее моей Родины» проводит Волгоградское региональное отделение Общероссийской общественной организации «АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ РОССИИ» при поддержке государственного бюджетного учреждения культуры «Волгоградская областная детская художественная галерея», АНО «Центр развития творчества «Перекресток культур».
Состав жюри:
Будченко Лидия Ивановна — директор государственного казенного учреждения Волгоградской области «Центр документации новейшей истории Волгоградской области», председатель Совета Волгоградского регионального отделения Ассамблеи народов России
Новиков Федор Станиславович — заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства, профессор кафедры декоративно-прикладного искусства Волгоградского государственного института искусств и культуры, член Союза художников РФ, Союза театральных деятелей РФ, Российского авторского общества. Лауреат международных художественных выставок-конкурсов современного искусства (Москва, Братислава, Санкт-Петербург, Волгоград).
Новикова Елена Ивановна — член Волгоградского регионального отделения Ассамблеи народов России, директор АНО ЦРТ «Перекресток культур»
Скорова Алла Николаевна — директор государственного бюджетного учреждения культуры «Волгоградская областная детская художественная галерея»
Всего на конкурс представлено 41 работа из учебных учреждений, детских центров творчества г. Волгограда и Волгоградской области, в том числе: в 1 группе (3-6 класс) — 29, во 2 группе (7-11 класс) — 12.
Рассмотрев представленные на конкурс рисунки, жюри постановило:
1. Признать победителями конкурса и наградить памятными подарками и дипломами следующих участников конкурса:
— в 1-й возрастной группе (3-6 класс):
1 место
Название работы «Будущее моего города Котово», Запороцков Денис, 4 класс, 11 лет, ГКОУ «Котовская школа -интернат».
2 место
Название работы «Я и Россия: мечты о будущем», Мережкина Альбина, 3 класс, 10 лет, ГКОУ «Котовская школа -интернат».
3 место
Название работы «Города России в будущем», Степанов Артем, 3 класс, 11 лет, МКОУ «Мачешанская СШ».
— во 2-й возрастной группе (7-11 класс):
1 место
1. Название работы «Город будущего», Порохнёва Мария, 9 класс, 15 лет, МБОУ СШ №14 имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева городского округа-город Камышин Волгоградской области.
2 место
Название работы «Я и Россия: мечты о будущем», Шаталова Вероника, 8 класс, 15 лет, ГКОУ «Котовская школа -интернат».
3 место
1. Название работы «Вперед в будущее», Сидоренко Валентина, 7 класс, 13 лет, МБОУ СШ №14 имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева городского округа-город Камышин Волгоградской области.
4. Признать лауреатами конкурса и наградить поощрительными сертификатами всех участников конкурса в двух возрастных группах.
Региональным жюри Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем» произведен конкурсный отбор творческих работ обучающихся.
ПОБЕДИТЕЛИ ПЕРВОГО ЭТАПА КОНКУРСА
Победители регионального Конкурса – 2019 г.
Возрастная категория 3-6 класс:
Тацкий Роман, «Мой город и будущее Волгограда». б., смеш.техника,
Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района, г. Волгоград
Возрастная категория 7-11 класс:
Карпенко Анастасия, «Мои подруги из других галактик», б., смеш.техника, ГБОУ «Созвездие», г. Волгоград
Призеры регионального Конкурса – 2019 г.
Возрастная категория 3-6 класс:
2 место – Поцелуйко Марк, «Будущее Волгограда», б., смеш.техника, ГБОУ «Созвездие», г. Волгоград
3 место – Садыкова Камила, «Будущее моего города», б., смеш.техника, МКОУ СШ № 14, г. Палласовка, Волгоградская область
Возрастная категория 7-11 класс:
2 место – Борисова Полина, «Мой Волгоград – город будущего»», б. , смеш.техника, ГБОУ «Созвездие», г. Волгоград
3 место – Дускалиев Кайрат, «Будущее моего города», б., смеш.техника, МКОУ СШ № 14, г. Палласовка, Волгоградская область
С 1 января по 1 ноября в 2020 года состоится следующий этап Конкурса.
Дорогие коллеги, приглашаем Вас к участию – создавать идеи и воплощать их в жизнь. Лучшие из них будут представлены на этой интернет-странице.
Новости — Уральский государственный военно-исторический музей
Вместе помечтать о нашем с Вами Будущем, постараться представить Россию Будущего – ПРОСТО!
Участвуйте вместе со своими детьми во Всероссийском конкурсе рисунка «Россия: Рубежи Будущего».
Конкурс рисунка проводится для всех социальных групп населения любого возраста по всей территории России. Работы принимаются до 28 февраля 2021 года. Участие в Конкурсе – бесплатное!
Конкурс посвящается:
1. 60-летию первого полета в Космос первого человека – советского космонавта Юрия Гагарина.
2. 290-летию гениального русского полководца – Александра Суворова.
3. 300-летию столицы Урала, опорного края державы – Екатеринбурга.
Положение о Конкурсе рисунка опубликовано на Портале Земля Мастеров: https://zema.su/event/otkrytyi-vserossiiskii-konkurs-risunka-rossiya-rubezhi-budushchego
Темы Конкурса:
1. Планета Земля и Космонавтика Будущего
2. Город Будущего, техника и технологии
3. Защитники Отечества и история России: из Прошлого в Будущее
4. Мой садик – школа – клуб и моя профессия Будущего
5. Вера, традиционные ценности и дружба народов в Будущем
6. Уральский сказитель Павел Бажов.
Возрастные категории Участников Конкурса:
1. Возраст до 5 лет
2. Возраст 6 – 8 лет
3. Возраст 9-11 лет
4. Возраст 12-14 лет
5. Возраст 15-17 лет
6. Возраст 18+.
Участники Конкурса распределяются по группам:
Группа А. Обычные участники.
Группа Б. Участники с ограниченными возможностями по здоровью (Инклюзия).
Сроки подачи рисунков на Конкурс: 01.12.2020 г. – 28.02.2021 г.
Работы направлять на электронную почту: [email protected]
Адрес Оргкомитета: 620027, Россия, г. Екатеринбург, ул. Шевченко, д.9, оф.318.
Телефоны: 8 (343) 213-38-28 (18), 8-908-638-72-99, 8-904-382-03-73
Официальная страница Конкурса на Портале Земля Мастеров по ссылке:
https://zema.su/event/otkrytyi-vserossiiskii-konkurs-risunka-rossiya-rubezhi-budushchego
Работы участников Конкурса «Россия: Рубежи Будущего» публикуются в фотоальбоме по ссылке: https://zema.su/album/otkrytyi-vserossiiskii-konkurs-risunka-rossiya-rubezhi-budushchego
Конкурс рисунков «Я и Россия: Мечты о будущем»
Объявлен Всероссийский конкурс рисунков учащихся 3-6 и 7-11 классов «Я и Россия: Мечты о будущем», который будет проходить с 1 сентября 2019 года по 1 июля 2022 года. Работы для участия в первом региональном этапе принимаются до 23 октября 2019 года.
В роли инициатора проведения конкурса рисунков выступила Общероссийская общественная организация «Ассамблея народов России». Основной целью творческого состязания школьников является формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, творческого мышления и позитивных установок на будущее для себя и своей Родины (дома, города/деревни, региона, страны).
Результаты творческого состязания будут подводиться ежегодно с определением победителя от каждого субъекта РФ. Участие в конкурсе примут учащиеся 3-6 и 7-11 классов. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:1 этап (региональный) – 1 сентября — 1 ноября, 2 этап (федеральный) – 2 -25 ноября.
Рисунки, занявшие 1-е место, послужат основой для создания новой филателистической коллекции «Я и Россия: мечты о будущем». Кроме того, на основании работ призёров и победителей будет сформирован художественный альбом «Россия глазами детей: XXI век – взгляд в будущее (издание аналогичного альбома возможно и на уровне региона).
Творческие работы для участия в первом, региональном, этапе конкурса принимаются до 23 октября 2019 года (оригинал на бумажном и на электронном носителе: качественная цифровая копия в формате pdf и формате tif с разрешением не менее 1 MB, 300 DPI). Работы отправлять по адресу: 628011, город Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 10 «Окружной дом народного творчества», e-mail:
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарийИзбирательная комиссия Югры подвела итоги окружного конкурса рисунков «Голосуй за будущее России!»
28.10.2020
27 октября, в ходе очередного заседания Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, были подведены итоги окружного Конкурса рисунков «Голосуй за будущее России!», который проводился среди учащихся 1-7-ых классов общеобразовательных школ.
Конкурс рисунков «Голосуй за будущее России!» был объявлен еще в марте 2020 года и приурочен к проведению на территории Югры Общероссийского голосования 1 июля, а также муниципальных выборов в Единый день голосования 13 сентября 2020 года.
Проводился конкурс в два этапа. На первом этапе конкурсные работы прошли отбор в территориальных избирательных комиссиях Югры. Каждая ТИК определила по три лучшие работы в каждой из двух возрастных категорий: среди учащихся 1-4-ых классов и среди учащихся 5-7-ых классов. Участники, занявшие по итогам отборочного этапа вторые и третьи призовые места, были отмечены дипломами и памятными призами. Лучшие же работы, занявшие в результате отбора первые призовые места, были направлены в окружную Избирательную комиссию для проведения второго финального этапа Конкурса.
Конкурсная комиссия, состоящая из членов Избирательной комиссии автономного округа и работников Аппарата окружного Избиркома, рассмотрела и оценила порядка 50 присланных творческих работ. После чего были подведены общие итоги Конкурса и определены 10 победителей.
Победители в категории учащихся 1 – 4-ых классов:
1 место разделили между собой две работы: «Я выбираю будущее!» Отрубенниковой Марии из Нижневартовска, а также «Сделай свой выбор!» Тимохович Анастасии из Лангепаса;
2 место присуждено также двум работам: «Река перемен» Бутаковой Ксении из с. Ларьяк Нижневартовского района, а также рисунок «Все на выборы!» Ковалевой Арины из г. Югорска;
3 место разделили между собой работы трех участников: «Выбираем всей страной» Березнева Андрея из пгг. Куминский Кондинского района, «Мой выбор – будущее России!» Наумова Ивана из Сургута, а также «Мы выбираем будущее» Першиной Елизаветы из пос. Сосьва Березовского района.
Победители Конкурса в категории учащихся 5 – 7-ых классов:
1 место – «Молодежь голосует за будущее России!» Петуховой Анастасии из города Когалыма;
2 место – «Сделай правильный выбор!» Исеновой Айданы из города Лянтор Сургутского района;
3 место – «Мой выбор – мое будущее!» Ильясова Рената из Нижневартовска.
Кроме того, Конкурсное жюри приняло решение поощрить учащегося 7-го класса Семенова Максима из с. Ларьяк Нижневартовского района дополнительным призом за оригинальность идеи его творческой работы «Молодежь выбирает будущее!».
Поздравляем победителей и благодарим всех, принявших участие в Конкурсе!
Все победители и участники Конкурса будут отмечены дипломами и памятными призами от имени Избирательной комиссии Югры. Вручение наград состоится в соответствующих территориальных избирательных комиссиях.
Конкурс детских рисунков: «Я и Россия: мечты о будущем»
Общероссийская общественная организация «Ассамблея народов России» объявляет Всероссийский конкурс творческих работ (рисунков) учащихся «Я и РОССИЯ: МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ», который будет проходить с 1 сентября 2019 года по 1 июля 2022 года с ежегодным подведением итогов и определением победителя от каждого субъекта Российской Федерации.
Цель и задача Конкурса: формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции – творческого мышления и позитивных установок на формирование будущего для себя и своей Родины (дома, города/деревни, региона, страны).
Конкурс проводится среди учащихся 3-6 классов и 7-11 классов, ежегодно в два этапа:
1 этап – региональный (1 сентября – 1 ноября),
2 этап – федеральный (2 – 25 ноября).
Работы от субъектов РФ, занявшие 1-е место, станут основой для формирования филателистической коллекции «Я и Россия: мечты о будущем» в виде административной карты Российской Федерации.
Для участия в региональном этапе конкурса работы принимаются до 23 октября 2019 года – оригинал на бумажном носителе и на электронном носителе (качественная цифровая копия в формате pdf
и формате tif с разрешением не менее 1 МВ, 300 DPI) по адресу: 628011, город Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 10, автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружной Дом народного творчества», адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).
Координатором Конкурса на региональном этапе является региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассамблея народов России» в ХМАО– Югре (контактное лицо Клешнина Мария Александровна,
тел. 8(3467) 32-48-29).
Подробности смотрите в Положении.
Отдел продвижения чтения
Комментарии для сайта CackleТематический портал «Архивы Ямала» — Конкурс рисунков «Архив будущего»
Конкурс рисунков «Архив будущего»
Цель конкурса — повысить интерес к документальному наследию автономного округа, к роли и значимости архивов, развить воображение, творческие и эстетические качества учащихся.
Для участия в конкурсе поступила 41 творческая работа из восьми муниципалитетов округа, предварительно прошедшие отбор в муниципальных архивах.
Какими только не представляют себе участники будущее хранение исторического документального наследия: и архив на дереве, и в космосе, и даже в виде чипа, вживленного в руку человека. Но вместе с тем, что несомненно это будет электронное и виртуальное хранение данных, а их обработкой займутся роботы, в будущем архивном доме найдется место и бумажному архивному документу и конечно же человеку.
Жюри оценило соответствие работы тематике конкурса, художественный уровень и техническую грамотность, содержательность и оригинальность воплощения творческого замысла. В результате рассмотрения и обсуждения конкурсных работ жюри распределило места в каждой возрастной категории.
СПИСОК
победителей конкурса рисунков
«Архив будущего»
|
|
ФИО автора |
Название работы |
Муниципальное образование и учреждение |
возрастная группа 7-9 лет |
||||
1 |
1 место |
Лазарева Арина, 8 лет |
«Государственный архив России XXI век» |
п. Ханымей, Пуровский район |
2 |
2 место |
Пупченко Владимир, 9 лет |
«Государственный музей-архив литературы и искусства будущего» |
п. Ханымей, Пуровский район |
3 |
2 место |
Белоусов Виталий Юрьевич, 8 лет |
«Архив нашей школы» |
П. Яр-Сале, Ямальский район |
4 |
3 место |
Бекасов Кирилл, 9 лет |
«Архив будущего», см. техника |
г. Муравленко |
5 |
3 место |
Хабибова Камилла, 8 лет |
«Космический Архив», см. техника |
г. Муравленко |
возрастная группа 10-13 лет |
||||
6 |
1 место |
Мытник Наталья, 11 лет |
«Сохраним для будущего» |
п. Тазовский |
7 |
2 место |
Кучкарова Ирада, 12 лет |
«Архивный комплекс будущего» |
п. Ханымей, Пуровский район |
8 |
2 место |
Скрипнюк Арсений, 11 лет |
«Архив на орбите» |
г. Ноябрьск |
9 |
3 место |
Борисов Артём, 13 лет |
«Архивное сканирование» |
г. Губкинский |
возрастная группа 14-17 лет |
||||
10 |
2 место |
Тайбери Павел, 14 лет |
«Архив будущего» |
с. Аксарка, Приуральский район |
11 |
3 место |
Садыкова Регина, 16 лет |
«Роботизированный архиватор» |
г. Губкинский |
Конкурс «Дело моей мечты!»: Рисунки
Номинация «Мой первый бизнес-план»
Матвиенко-Грань Полина
12 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Мой ресторан»
Демченкова Екатерина
13 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Моя мечта — открыть свой отель»
Дмитрук Анна
10 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Спортивный клуб»
Номинация «Седьмой лепесток»
Орлова Злата
13 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Мечтаю открыть приют для бездомных животных»
Шаранда Владимир
13 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Фонд «Подари жизнь детям»
Жукова Ксения
12 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Открыть фонд помощи больным детям»
Сысолетин Александр
11 лет
г. Чебоксары, Чувашская республика
«Моя клиника для животных»
Гуляева Кристина
12 лет
Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Твори добро»
Доманов Артём
10 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«России — самую сильную армию»
Шлыков Артём
10 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Десант охраняет мир и покой»
Кобелев Денис
10 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Мир и дружба во всем мире»
Мирзаев Денис
10 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Миру — мирное небо»
Иванюк Анастасия
9 лет
г. Большой Камень, Приморский край
«Мир с Россией»
Пудова Алена
9 лет
г. Большой Камень, Приморский край
«Зеленая планета»
Номинация «Нарисуй логотип конкурса»
Имамкулов Рустам
15 лет
г.Амурск, Хабаровский край
«Логотип 1»
Имамкулов Рустам
15 лет
г.Амурск, Хабаровский край
«Логотип 2»
Мироненко Виктория
8 класс
г. Арсеньев, Приморский край
«Твоя мечта в твоих руках»
Затрутина Ира
8 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Солнечные зайчики»
Сысолетин Александр
11 лет
г. Чебоксары, Чувашская республика
«Официальный логотип конкурса «Дело моей мечты»
Коновалов Михаил
7 лет
г. Тамбов, Тамбовская область
«Логотип конкурса детского творчества «Дело моей мечты!»
Лихоманова Полина
10 лет
г. Большой Камень, Приморский край
«Теплые мечты»
Лихоманова Полина
10 лет
г. Большой Камень, Приморский край
«Мечты сбываются»
Дьяченко Анна
10 лет
г. Большой Камень, Приморский край
«Дело моей мечты«
Номинация «Если бы я открыл свое дело, то.
..»Горай Тихон
9 лет
г. Амурск, Хабаровский край
«Я хочу стать художником»
Горай Мария
7 лет
г. Амурск, Хабаровский край
«Хирург для животных»
Гулямова Валерия
5 лет
г. Амурск, Хабаровский край
«Смешарики»
Жуков Николай
10 лет
г. Амурск, Хабаровский край
«Дом для кошек и собак»
Сухов Александр
9 лет
г. Амурск, Хабаровский край
«Банк России»
Михеев Леонид
6 лет
г. Амурск, Хабаровский край
«Пожарник»
Парижев Артур
8 лет
г. Амурск, Хабаровский край
«Автосалон Люкс»
Иваненко Эвелина
8 лет
г. Амурск, Хабаровский край
«Конюшня»
Соснин Гриша
9 лет
г. Амурск, Хабаровский край
«Вело Service»
Исманова Рената
10 лет
г. Амурск, Хабаровский край
«Домик с лавочкой»
Ломачинский Слава
9 лет
г. Астрахань
«Если бы я открыл свое дело, то у меня была бы «своя» школа радости»
Ломачинский Слава
9 лет
г. Астрахань
«Если бы я открыл свое дело, то создал бы гостиницу для животных»
Прокофьев Иван
11 лет
г. Астрахань
«Если бы я открыл свое дело, то у меня был бы автосервис»
Каримов Денис
9 лет
г. Астрахань
«Если бы я открыл свое дело, то у меня была бы школа здоровья для детей»
Седых Яна
8 класс
г. Арсеньев, Приморский край
«Ветринарная клиника»
Боярченко Лев
13 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Куры, амбар»
Скосарева Алина
8 класс
г. Арсеньев, Приморский край
«Стоматолог»
Поваляева Юля
8 класс
г. Арсеньев, Приморский край
«Dream Job»
Носенко Анна
13 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Моя мечта — открыть свой ресторан»
Швецова Лилия
12 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Дело моей мечты — открыть свой театр»
Шкуренко Анастасия
13 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Моя мечта — открыть салон красоты»
Шаранда Владимир
13 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Моя автомастерская»
Романовская Валерия
8 класс
г. Арсеньев, Приморский край
«Внимание, я снимаю»
Дорогая Екатерина
13 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Моя цирковая школа»
Беспалова Екатерина
13 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Мой салон цветов»
Чечель Анна
13 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Наблюдение за звездным небом. Астроном»
Гусельников Кирилл
7 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Путешествие»
Федоровская Юлия
9 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Путешествие»
Кичанова Кристина
9 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Путешествие»
Гусельникова Полина
10 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Путешествие»
Егоров Тимофей
9 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Путешествие»
Георгиевский Данил
11 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Медицина будущего. Врач»
Волик Злата
10 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Космос»
Бондаренко Арина
9 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Путешествие»
Балыков Тихомир
8 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Фабрика машин-самолетов»
Артемова Полина
13 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Мегаполис завтрашнего дня»
Балашова Анастасия
13 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Кафе для школьников»
Брагина Виктория
12 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Дом будущего»
Виноградов Валентин
10 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Завод долгих карандашей»
Виноградов Валентин
10 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Проект-схема космических коридоров»
Виноградов Валентин
10 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Электро-самолет-машина на радиоуправлении»
Голота Богдан
9 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Поезд-дом»
Дворный Иван
10 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Завод бумажных машин»
Душкина Виолета
10 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Бизнес-креатив»
Евдокимова Маргарита
12 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Машина-дом в городе»
Житков Артем
12 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Отель «Рукотель»
Калинина Элина
12 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Мир в будущем»
Кашуба Любовь
11 лет
п. Новый Мир, Комсомольский район, Хабаровский край
«Космический город»
Клюка Александр
14 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Мое будущее»
Коденева Анастасия
8 лет
п. Новый Мир, Комсомольский район, Хабаровский край
«Бизнес в космосе»
Колоколов Александр
6 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Бесконечные продукты»
Ломыко Александр
11 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Робот «Эко»
Монастыршина Вероника
13 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Дизайнер»
Носов Александр
13 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Развитие космических просторов»
Пимонова Алла
12 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Аква-будущее»
Писаренко Александр
11 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Завод биологии будущего»
Рыбалка Олег
12 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Империя праздников»
Столярчук Арсений
11 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Бизнес будущего»
Трохова Анна
12 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Аппарат для скрещивания клеток растений»
Тугаева Алина
7 лет
п. Новый Мир, Комсомольский район, Хабаровский край
«Самолет-город»
Турченко Ирина
12 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Мультипликатор»
Федоров Степан
8 лет
п. Новый Мир, Комсомольский район, Хабаровский край
«Магазин по продаже роботов»
Хвостов Олег
8 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Автодороги будущего»
Шутов Андрей
9 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Поезд на воздушной подушке»
Якушева Елизавета
13 лет
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
«Профессионал в своем деле»
Арнольд Сергей
6 лет
п. Ванино, Ванинский р-н, Хабаровский край
«Мой первый магазин»
Нестругин Артем
10 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Тренер футбольного клуба»
Суханова Настя
9 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Я — доктор»
Стафеева Алёна
10 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Моё архитектурное бюро»
Горобцова Настя
10 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Я — журналистка»
Агаева Настя
10 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Моя частная школа»
Мукашева Кира
8 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Моя частная школа»
Семина Ульяна
8 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Я — Учитель частной школы»
Кобелева Карина
8 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Частная клиника»
Иванищева Милана
8 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Детский врач»
Дмитрук Анна
10 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Моя спортивная школа»
Панова Анна
14 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Моё кафе»
Чибисова Ангелина
15 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Я — адвокат»
Красникова Юля
6 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Хочу быть модельером»
Панова Софья
6 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Фермерское хозяйство»
Строило Дмитрий
6 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Гостиница для животных»
Сахаров Матвей
5 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Хочу быть звукорежиссёром»
Малыхина Ольга
10 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Школа декупажа»
Панова Надя
8 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Моя художественная студия»
Копылова Оксана
9 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Продуктовый магазин»
Потолицына Алина
12 лет
с. Репьевка, Воронежская область
«Туристическая фирма «Алина»
Воробьёва Екатерина
10 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Магазин игрушек»
Павлова Валерия
12 лет
г. Арсеньев, Приморский край
«Питомник для животных»
Гвоздь Денис
10 лет
г. Большой Камень, Приморский край
«Архитектор«
Корнеевец Полина
10 лет
г. Большой Камень, Приморский край
«Мечта стать ветеринаром»
наследие и влияние Техикия — журнал Молодежи
1950-60-е годы
Следующий период расцвета советской научной фантастики во многом был обусловлен бурным успехом советской космической программы в 1950-60-е годы. Это также было связано с ослаблением цензуры и укреплением международных отношений. В этот период идеи полета человека в космос стали определяющей темой советской фантастики.
Художник Андрей Соколов был постоянным автором журнала Т-М .Его стремление — реалистично изобразить космос — было основано на первых фотографиях, сделанных в космосе в этот период; а также собственное интервью с космонавтами. С 1965 года он часто сотрудничал с художником и космонавтом Алексеем Леоновым — первым космонавтом, совершившим выход в открытый космос. Однако часто их коллективные изображения советских космических кораблей были намеренно неточными, поскольку советская космическая программа оставалась в высшей степени и, как известно, конфиденциальной. Для иллюстрированной книги 1967 года «Ждите нас, звезды!» Соколов и Леонов создали научно-фантастическую визуализацию «Космического лифта», основанную на идеях Циолковского (1895) и технических расчетах Юрия Арцутанова (1960). ).Британский писатель Артур Кларк признал, что черпал вдохновение из этой иллюстрации для своего романа «Фонтаны рая». Действительно, в первом издании этого романа на обложке изображена иллюстрация Соколова и Леонова.
Важно отметить, что этот развивающийся жанр научно-фантастической иллюстрации позволил художникам преодолеть ограничения соцреализма. Например, в серии открыток Соколов и Леонов разработали покадровую структуру повествования; это началось с реальных событий и закончилось чистой фантазией.Другое устройство, которое они разработали, заключалось в частом разделении изображения на две части. На одном были изображены настоящие космические корабли в полном цвете, а на другом — черно-белое изображение далекого будущего.
Дизайнер и график Александр Побединский был одновременно иллюстратором и членом редколлегии журнала Т-М . Его влияние на внешний вид журнала было очень значительным. Побединский был широко известен не только своими рекламными плакатами, имитировавшими социальный реализм, но и сложным психологическим реализмом его книжных персонажей.Среди его самых популярных работ — иллюстрации к социально-философскому роману Ивана Ефремова «Туманность Андромеды», впервые опубликованному в журнале TM в 1957 году. Сам Иван Ефремов был одним из первых советских писателей, сумевших создать детализированный и детально проработанный мир. далекое будущее. В «Туманности Андромеды» и нескольких последующих романах он описал под названием «Великое кольцо» космическое сообщество цивилизаций, достигшее высокого уровня технологического, физического и морального развития. Иллюстрации Побединского помогли читателям визуализировать эти идеализированные будущие сообщества, сценарии и народы. Ефремов представил этот футуристический сценарий как полемику против романа Звездные короли (1949) американского писателя Эдмонда Гамильтона. Ефремов культивировал твердую убежденность в том, что высокотехнологичное будущее приведет к периоду социального равенства и гуманизма; не одна из войн и борьбы за власть.
Не просто пропаганда: новый взгляд советских художников
СТ.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия — Фигуры смело смотрят с холста, источая молодость и здоровье. Спортсмены побеждают своих соперников, фабричные рабочие гордо стремятся к совершенству, а солдаты с уверенностью в победе отправляются на войну.
На выставке «Дейнека / Самохвалов» в Центральном выставочном зале «Манеж» бок о бок выставлены работы двух выдающихся художников советской эпохи — Александра Дейнеки и Александра Самохвалова. Выставка, которая продлится до 19 января, демонстрирует их частично совпадающие представления о процветающем и гармоничном U. С.С.Р., предлагая свежий взгляд на веления и проповеди того периода, а также на мастерство и навыки художников, которые часто игнорировались как инструменты пропаганды.
«Нам нужно проанализировать и по-новому взглянуть на то время», — сказал куратор выставки Семен Михайловский.
«Мы боролись с этим прошлым, критиковали то, как оно изображало наше общество, указывали на то, что это было ужасное время лагерей, смертей и страданий», — добавил г-н Михайловский. «Другие говорят, что оглядываться на это — ностальгия, что мы хотели бы быть большими и сильными, как в советском мифе.Но глазами этих художников мы показываем нашу историю. На это важно смотреть ».
Дейнека и Самохвалов оба родились в провинциальных русских городах в 1890-х годах и переехали изучать искусство в основные города страны: Дейнека в Москве, Самохвалов в Санкт-Петербурге. Хотя они встречались в разные моменты — особенно на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, где оба были представлены в советском павильоне, — они никогда не были близки.
Параллели в их предмете отражают доминирующее влияние государства, при этом оба человека исследуют темы социальных преобразований, самопожертвования войны, силы тела в строительстве и спорте, а также героизма нового поколение.
Г-н Михайловский сказал, что он не считает ни одного художника чистым образцом социалистического реализма, идеализированного стиля, навязанного художникам Сталиным после смерти Ленина в 1924 году, который требовал позитивного изображения советской жизни. «Их работа не всегда оптимистична, хотя многие из них можно назвать пропагандистским искусством», — сказал он. «Это еще более противоречиво и сложно. Многие из этих картин предлагают аллегории и комментарии, которые касаются не только того, что изображено на поверхности ».
В недавнем разговоре по Skype г-н.Михайловский обсудил несколько своих любимых произведений из «Дейнеки / Самохвалова».
«Оборона Петрограда»
В одном из самых известных произведений Дейнеки «Оборона Петрограда» показан эпизод 1919 года во время гражданской войны, разразившейся после двух революций 1917 года между Красной Армией. борется за большевистский социализм и противостоящую Белую армию.
«Картина состоит из двух частей, — сказал г-н Михайловский. «На нижнем уровне они идут на войну; на верхний уровень они возвращаются.Удивительны ритмы движений, которые Дейнека вводит в картину. Уходящие мужчины шагающие, целеустремленные; те, кто возвращается, останавливаются. Это трагическая история, и для меня это не позитивная картина, а трагедия ».
Он указал на графическое качество и геометрическую композицию картины с ее вертикальными корпусами, наклонными винтовками и горизонтальными промышленными структурами: «Эти мужчины и женщины захвачены механизмом войны, и мы чувствуем драму, борьбу, борьба.
В картине «Текстильщики», написанной в 1927 году, Дейнека сочетает модернистскую эстетику и советскую идеологию с тремя фабричными рабочими в роли сильфидных революционеров в белых одеждах среди абстрактных машин.
«Мы видим их почти как манекенщиц, что странно», — сказал г-н Михайловский. «Не уверена, что текстильщики были такими гламурными! Дейнека хотел показать связь между этими девушками и красивой одеждой, которую производят фабрики ».
«Конечно, это очень нереально», — добавил он.«Оборудование совсем нереалистичное, все дело в формах и ритмах композиции, с очень красивой монохромной цветовой схемой, связанной с ар-деко. При этом на нас никто не смотрит; они смотрят в сторону. Это загадочно, загадочно ».
«Встреча женщин»
На этой картине Дейнеки 1937 года изображена группа элегантных молодых женщин, присутствующих на конференции в большом зале. «В этой картине мы чувствуем тягу к красоте, — сказал г-н Михайловский.«Это люди из будущего, но архитектура также предполагает прошлое. Это новая элита в красивой одежде, обитающая в красивом месте ».
«Вы видите, каким фантастическим рисовальщиком он был, когда вы смотрите на детали одежды и прически», — добавил он, отметив, что одна из фигур в центральной группе одета более консервативно, в длинной юбке и головном платке. — «может быть, крестьянин, ставший хозяином».
Г-н Михайловский сказал, что Дейнека может предполагать, что женщины встречаются, чтобы обсудить будущее, и, в более широком смысле, что женщины могут быть основными движущими силами в обществе.«Там могут быть текстильщики, которых мы видели на другой картине», — сказал он. В то же время, добавил он, вы должны помнить, что это было написано в 1937 году, в разгар Великой чистки диссидентов, «когда массово убивали людей. Что с этим делать? »
«Танк»
И Дейнека, и Самохвалов нашли работу, иллюстрирующую детские книги, — нишу, которая давала определенную свободу от советских ограничений, сказал г-н Михайловский.
«Танк» Дейнеки — одна из таких иллюстраций из сборника рисунков 1930 года «Парад Красной Армии.На нем изображен солдат, идущий мимо огромного танка, который, похоже, готов его проглотить. Или нет?
«Это отсутствие реализма было допущено, потому что это было для детей», — сказал г-н Михайловский. «Танк явно негабаритный, почти как зверь после солдата. Но вы также можете прочитать это по-другому. Возможно, человек ведет машину, несмотря на ее размер, а огромное существо следует за ним ».
«Сергей Киров рассматривает атлетический парад»
Киров был видным политиком и близким другом Сталина, убитого в 1934 году.Хотя Сталин почти наверняка стоял за его смертью, убийство было использовано в качестве предлога для чистки тех, кто считался враждебным Коммунистической партии.
Когда Самохвалов писал это в 1935 году, Киров по-прежнему был официально героем, и на огромном полотне изображено, как он получает цветы во время парада перед Зимним дворцом в Санкт-Петербурге, предложенного тремя фигурами, которые танцуют, как три музы Аполлона под ним. .
На фасаде дворца мы видим огромный портрет Ленина; Мистер.Михайловский сказал, что Самохвалов изначально рисовал Сталина, но изменил его после смерти диктатора в 1953 году. Г-н Михайловский указал на почти итальянское использование мягких терракотовых цветов и преобладание белого цвета — символ чистоты — в параде молодежи.
«Но лица странные, как у роботов», — сказал он. «Они не настоящие, это не плоть и кровь. Они почти как новый вид, новое поколение гибридов. Их рты открыты, они хотят что-то сказать, но не могут — они стали роботами без собственной воли.»
« Портрет Екатерины Самохваловой »
На этом портрете первой жены Самохвалова видно, что она внимательно слушает — рука у уха, рот приоткрыт, на лице слегка тревожное выражение.
«Мы видим здесь Самохвалова в другой форме», — сказал г-н Михайловский. «Более интимный, но и более вечный образ. Платье и красный платок связывают ее с 1930-ми годами, но глаза напоминают мне русских икон, смотрящих прямо на нас ».
Самохвалов был более лиричным художником, чем Дейнека, г.Михайловский добавил: «Очень по-русски, и в этом портрете мы видим этот лиризм и сентиментальность. Она хочет услышать будущее; она пытается услышать что-то из космоса ».
«Советский партийный студент»
Это небольшое полотно, написанное Самохваловым в 1931 году, было показано на Венецианской биеннале в 1934 году. Сейчас для нас удивительно, — сказал г-н Михайловский, — что советский режим позволял многие из его художники, в том числе Дейнека и Самохвалов, путешествуют и представляют Советский Союз на различных международных фестивалях искусства.(Дейнека даже ездил в Соединенные Штаты в середине 1930-х годов.)
«Они представляли систему за рубежом, — сказал г-н Михайловский. «И государство заработало деньги на продаже их работ, что, вероятно, является одной из причин, по которым они это разрешили».
На этой картине огромная фигура ученика заполняет холст. «Самохвалов срезает край фигуры, поэтому вы не знаете, куда идет его рука или плечо», — сказал г-н Михайловский. «Фигура в некотором роде слишком велика, что интригует, а лицо у него типично русское, с высокими скулами и раскосыми глазами, что наводит на мысль о монгольском или азиатском взгляде.Вы не знаете, о чем думает этот человек, и все же он каким-то образом сосредоточен на вас, даже своими маленькими глазками.
Цифра, по словам г-на Михайловского, вероятно, была предназначена для обозначения общности и силы характера: «Речь идет о мужчинах и женщинах, работающих на будущее».
«Не думаю, что это пропаганда», — добавил он. «Это картина того времени».
Дейнека / Самохвалов
До 19 января в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге, Россия; манеж.spb.ru.
Девятнадцатый век | |
Передвижники . | Передвижники . С середины XVIII века русская школа живописи и скульптуры находился под контролем Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В относительно либеральной атмосфере «Великих реформ» Александра II среди некоторых художников росло недовольство традиционно консервативное отношение Академии художеств. В 1863 году группа студентов в Академии возмутились предложенной темой для ежегодной Золотой медали Конкурс живописи: «Вход Одина в Валгаллу.« Они чувствовал, что эта мифологическая фантазия слишком далека от реальной жизни России, которая, по их мнению, требовала их художественного внимания. Тринадцать живописцы и один скульптор уволились из Академии. Вскоре после того, как они вышли из Академии эти «Тринадцать конкурсантов» образовали Кооператив художников. Общество. В 1870 году они образовали «Общество передвижных художественных выставок». а художники стали называться « Передвижники » (по-английски они известны как «Странники», «Путешественники» или «Путешественники».« Передвижники » посвятили себя популистской тематике, написанной доступным реалистом стиль и верили, что их искусство может послужить средством социальной реформы и способствовать развитию национального самосознания. Хотя лидеры Передвижников знали о европейских движениях, их собственная повестка дня была русской. Среди их постоянных тем были Русское крестьянство, русский пейзаж и русское духовенство.Но Передвижники были прогрессивными не только по предметам, предпочли рисовать, но и то, как они достигли своей аудитории. Ранее, значительные художественные выставки были ограничены Москвой и Санкт-Петербургом, но теперь художники, которые объединились с этой путешествующей группой, имели возможность охватить гораздо более широкую аудиторию, чем они имели бы раньше. Создание художественной традиции зависит, конечно, не только от того, как искусство создается, но как он сохраняется, отображается и принимается текущим и будущие поколения.В этом отношении важную роль сыграли богатый московский купец и коллекционер Павел Третьяков (1832-98). В 1892 г. Третьяков вместе со своим братом подарил городу Москве собрание важных картин некоторых из самых значительных русских художники девятнадцатого века. Многие полотна принадлежат Передвижники . Этот сборник до сих пор лежит в основе Третьяковки. галерея сегодня. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | На этой картине Перов наносит удар прямо по коррупции.
сельского духовенства. На картине изображена группа шатающихся священников.
вне деревенской таверны в различных состояниях опьянения. Даже под
относительно либерального режима Александра II, эта сцена считалась
слишком обидно и был снят с выставки. |
Нажмите на изображение, чтобы увидеть его полностью | «Искушение Христа» (1872-74) Иван Крамской (1837-87) был одним из основателей Общества Передвижные художественные выставки. Он считал, что портрет должен характеризовать человек, демонстрируя свои моральные убеждения.В «Искушение» Христа « или » Христос в пустыне «, Крамской хотел изображать не внешнего человека, а внутреннюю борьбу добра и зла. Он представляет нервного, измученного человека, а не Иисуса как Сына Божьего. |
Нажмите на изображение для полного просмотра | |
Нажмите на изображение для полного просмотра | «Петр Великий на допросе
Цесаревич Алексей « (1871) |
Нажмите на изображение для полного просмотра | «Что есть истина (Христос и Пилат)» (1890) Подобно «Пасхальному шествию» Перова, «Ге» Что есть правда.
(Христос и Пилат) »был снят с выставки под давлением
церковь. Хотя Ге был вдохновлен подлинным религиозным чувством, его
немой, изможденный Иисус некоторых обидел. |
Нажмите на изображение, чтобы увидеть его полностью | «Утро казни
Стрельцы » (1881) |
Нажмите на изображение, чтобы увидеть его полностью | «Боярина Морозова» (1887) |
Нажмите на изображение для полного просмотра | «Бурлаки (Волжские бурлаки)» (1870-73) Одиннадцать фигур в группе были названы метафорами. для самой России. Головной «тягач» был смоделирован по образцу лишенного сана священника. с которым Репин познакомился во время пребывания на Волге. Он представляет мудрость. Остальные цифры представляют разный возраст, национальность и социальную принадлежность. секторов. Среди темноты и побитые фигуры тягачей, молодой человек поднял голову и смотрит в сторону картины.Молодым студентам, которые видели эту картинку, смысл было ясно: мальчик поднял голову в акте неповиновения и посмотрел чтобы они пришли и привели страдающих людей к избавлению. |
Нажмите на изображение, чтобы увидеть его полностью | «Крестный ход в Курске» (1880-83) |
Нажмите на изображение для полного просмотра | «Царь Иван IV с телом своего
Сын Иван 16 ноября 1581 г. (1881-85) |
Нажмите на изображение для полного просмотра | «Они сделали
Не жди » (1883-98) Илья Репин В конце 1880-х излюбленными предметами Репина были героизм и народничество.Его особенно привлекали драматические и часто трагические темы. обстоятельства. Один из самых ярких примеров этого жанра — «Они Не ждали Его ». Композиция, изображающая неожиданное возвращение. из ссылки революционного народника, представляет собой потрясающий, почти кинематографический момент. Старший мальчик почти сразу узнает своего отца, в то время как младшая сестра, слишком маленькая, чтобы помнить его, выглядит напуганной.Как Гамильтон пишет: «Картина должна рассматриваться как высшее художественное достижение социальной точки зрения передвижников. С ним Репин может быть увенчал и завершил историю идеологического реализма в Русская живопись »(385). |
Ключевые термины из лекций | |
| |
Связанные веб-сайты | |
| |
подробнее | |
Россия расправляется с политическим перформансом Искусство. Он должен слушать, а не набрасываться.
Выступления артистов и активистов на политические темы в течение многих лет были деликатным местом для российских властей.Но по мере того, как власти усиливают репрессии против гражданского общества, растет и творческий ненасильственный ответ, разоблачающий и привлекающий к нему внимание.
Это, в свою очередь, усиливает давление, которое власти оказывают на художников и активистов, пытаясь подавить свободу слова. Об этом свидетельствует шквал судебных преследований в последние месяцы.
28 ноября две женщины, одетые в костюмы, подобные тем, что носила Снегурочка («Снегурочка»), спутница российского Деда Мороза, находились на центральной площади Москвы.С ними был мужчина в костюме ОМОНа. Он стоял спиной к фонарному столбу, пока женщины связывали его упаковочной лентой и плакатами с надписью «Осторожно, хрупкий».
Женщинами были активистки Pussy Riot Рита Флорес (она же Маргарита Коновалова) и Мария Алехина, а «милиционером» — художник Фархад Исраффили-Гельман. С ними был фотограф Глеб Кузнецов.
Они разместили фотографии этого события и написали в Твиттере: «С июля 2019 года бумажные стаканчики или пластиковые бутылки стали оружием, но худшее оружие против людей — это полицейское государство.Спектакль был посвящен «московскому делу» 2019 года, когда нескольким людям было предъявлено обвинение в серьезном уголовном нападении за то, что они бросили в полицию пустые пластиковые бутылки или чашки. В декабре того же года президент Владимир Путин заявил, что, если не будет возбуждено уголовное дело за бросание пластиковых стаканчиков в полицию, дело перерастет в беспорядки. Хрупкость ОМОНа стала шуткой среди политических активистов.
К 3 декабря этого года полиция задержала всех четырех художников.
Они поместили Флорес в больницу, где она обращалась за медицинской помощью. Ее адвокат рассказал мне, что по дороге туда в машину «скорой помощи» попытался попасть сотрудник милиции в штатском, представившись ее знакомым. До этого они все выходные стояли на страже возле ее квартиры.
Алехина заявила, что перед задержанием ее и Флореса кто-то отключил электричество в их квартирах. В то время как другие были освобождены до судебных слушаний, Флорес был задержан на ночь, обвинен в неоднократном нарушении правил публичных собраний и приговорен к 20 дням лишения свободы за это полностью мирное выступление протеста.
Алехина, Флорес и Исраффили-Гельман также были задержаны 4 и 10 ноября, по всей видимости, заранее, когда они надели костюмы, которые в итоге использовали для выступления. Оба раза их задерживали, прежде чем они что-либо предприняли, и полиция не дала им никаких объяснений. Их адвокат сказал мне, что позже им было предъявлено обвинение в административном правонарушении за то, что они не носили маски и перчатки в общественном месте, как того требуют городские правила COVID-19, и что они отслеживались полицией, поскольку полиция появлялась в местах. они посетили вскоре после этого.
История преследований
Судя по всему, полиция считает этих артистов и активистов настолько опасными, что оправдывает это внимание реальными проблемами правопорядка.
Возможно, это связано с тем, что 7 октября Pussy Riot повесили радужные флаги на нескольких ключевых правительственных зданиях в Москве. Алехина объяснила, что это мероприятие было приурочено к дню рождения президента Путина, чтобы сделать этот день «днем наглядности ЛГБТК». Один из их адвокатов сообщил, что в последующие дни были задержаны 11 активистов.Большинство из них были освобождены с обвинениями в нарушении правил публичных собраний. Но 9 октября суд приговорил одного из них, Александра Софеева, к максимуму 30 суток ареста за неоднократное нарушение этих правил. Еще трое, в том числе Алехина, были оштрафованы.
В тот же день левый активист Владимир Шуленин оставил Путину «подарок на день рождения» в здании администрации президента. Это была фиктивная благодарность за «поддержание бедности и диктатуры» вместе с парой ласт и клеем, очевидно, со ссылкой на русское сленговое выражение «склеивание ласт», означающее смерть или смерть.Он оставил вещи у входа в здание.
Адвокат Шуленина Мансур Гильманов сказал, что полиция утверждала, что он действовал не в одиночку, и поэтому сочла его действия массовым собранием, требующим предварительного разрешения. 27 ноября суд оштрафовал его на 15 000 рублей (примерно 200 долларов США) за нарушение правил публичных собраний.
В начале ноября Павел Крисевич устроил перформанс на площади напротив здания Федеральной службы безопасности (ФСБ) в Москве.Он был залит фальшивой кровью и привязан к кресту, а другие активисты подожгли его уголовными делами. Как сообщается, бумага была покрыта химическими соединениями, горящими при 40 градусах Цельсия, и была безопасна для него и других. Крисевич сообщил СМИ, что его выступление представляло политзаключенных. Вскоре после этого он был арестован, и суд приговорил его к 15 суткам лишения свободы за невыполнение приказов полиции.
Это не первое его выступление, связанное с политическими делами.Среди других постановок, которые он поставил, летом он развесил плакат с изображениями вульвы в поддержку Юлии Цветковой, российской художницы и активистки, которую преследуют за публикацию в социальных сетях серии позитивных для тела рисунков обнаженных женщин.
1 декабря университет, который посещал Крисевич, исключил его, сославшись на его ноябрьское выступление и заявив, что его действия «не коррелируют с моральными качествами» выпускников. Он намерен подать апелляцию. До этого на него напали на вокзале Санкт-Петербурга.К нему подошли двое мужчин и потребовали, чтобы он встал на колени и извинился перед ними. Когда он отказался, ему бросили в лицо антисептическую зеленую краску, что стало обычным явлением в нападениях линчевателей на критиков в последние годы. Крисевич заявил, что они назвали себя «православными джихадистами».
В Самаре Карим Ямадаев, создатель любительского веб-сериала «Судья Грэм» из Татарстана, предстает перед военным судом по обвинению в «оскорблении властей» и «оправдании терроризма».Он находится под стражей с января 2019 года, когда его обыскали, допросили и задержали за видео, размещенное на YouTube. В видео он сыграл судью на инсценированном судебном процессе над Путиным, главой государственной нефтяной компании «Роснефть», и пресс-секретарем президента по обвинениям в коррупции и хищениях. Видео явно подразумевает, что каждого обвиняемого казнили за кадром. Создатели отказались от ответственности, что видео является арт-проектом.
Видео, несомненно, неприятно многим, но возбуждение уголовного дела — а тем более обвинения в терроризме с потенциальным приговором к семи годам тюремного заключения — является вопиющим нарушением свободы слова.2 декабря суд над ним был приостановлен, поскольку Ямадаев подозревается в заражении коронавирусом во время содержания под стражей. Ранее Ямадаев дважды задерживался по обвинению в нарушении правил проведения публичных собраний, когда он создал инсталляцию с могилой Путина и надгробиями, символизирующими смерть оппозиции. Он отбыл более месяца в заключении за это преступление.
Не набрасывайся, слушай
В ноябре апелляционный суд Перми приостановил оставшееся тюремное заключение для Александра Шабарчина, что было редким проявлением хотя бы некоторого здравого смысла.В августе суд приговорил его к двум годам тюрьмы, а другого активиста — к условному наказанию за хулиганство после того, как они поставили куклу с лицом Путина и табличками с надписью «Лжец» и «Военный преступник».
Это был полностью мирный акт, который никому не представлял опасности или вреда. Суд признал это публичным унижением Путина. И хотя ни один из этих молодых людей не остается за решеткой, у обоих есть судимости, что может негативно сказаться на их будущем.
Эти наглядные политические перформансы — симптомы сдерживаемого общественного разочарования. Властям было бы разумнее прислушиваться к критическим голосам людей, особенно огорченным, даже если они выражаются в спорных выступлениях. Даже если власти не хотят слушать, у них есть обязательство по международному праву уважать свободу выражения мнений, а не нападать на них.
Путин проигрывает битву за будущее России
Москва. С тех пор, как россияне начали протестовать против заключения в тюрьму лидера оппозиции Алексея Навального, силы безопасности, по всей видимости, получили карт-бланш на арест демонстрантов — и они делали это тысячами.Если россияне хотя бы сигналят в свои машины в знак солидарности с протестующими, они рискуют получить личные последствия. Официальный ответ на протесты выходит за рамки прошлых репрессий Кремля. Это война.
Навальный давно является крупным противником президента России Владимира Путина. Но его арест — сразу после возвращения в Москву из Германии, где он месяцами выздоравливал после отравления (предположительно) по приказу Кремля — повернул его (как и его соратников, многие из которых также были арестованы) в нечто вроде морального авторитета.
Теперь, когда его приговорили почти к трем годам тюремного заключения — который может быть продлен, если власти обвинят его в новых преступлениях, — моральное положение Навального находится на одном уровне с позднесоветскими диссидентами, такими как Андрей Сахаров. Русские, которые еще несколько недель назад и представить себе не могли, что рискуют арестовать из-за морального долга, теперь выходят на улицы. И многие из тех, кто остается дома, с сочувствием следят за новостями о протестах и тяжелом положении Навального.
Конечно, режим Путина и раньше сталкивался с протестами.В 2011 году русские заполнили улицы в знак протеста против результатов выборов в законодательные органы, и демонстрации продолжались в течение первой половины 2012 года. Но реакция Кремля тогда была совсем другой. Хотя некоторым протестующим действительно были предъявлены уголовные обвинения, демонстрации не были подавлены столь жестоко. В конце 2011 года даже ходили слухи о том, что Путин готов к подлинному диалогу с гражданским обществом, что вселяло надежду, что он впадает в отчаяние — и даже что его режим может оказаться на грани краха.
Тот крах не наступил. И на этот раз Кремль не намекает, что будет вести переговоры с демонстрантами. Охранники окружают Кремлевский квартал и квартал ФСБ, а полиция и Росгвардия арестовали столько протестующих, что центры содержания под стражей трещат по швам.
Но для тех, кто хотел бы, чтобы Путин падал, это может быть более многообещающим исходом, чем то, что произошло десять лет назад, потому что это показывает, что президент занимает оборонительную позицию.Кремль по сути превратился в бункер. Путин, который исторически избегал ответа на обвинения в коррупции, даже отрицал, что владеет роскошным дворцом на берегу Черного моря, который Навальный показал в недавнем вирусном видео.
Этот сдвиг отражает события, произошедшие в России после аннексии Крыма семь лет назад. Санкции Запада, введенные в ответ на этот шаг, постепенно подорвали экономику России. А поскольку государственное вмешательство в экономику необходимо для поддержания автократического режима — подход, который почти неизбежно заканчивается попытками регулирования цен, — вскоре последовала политическая эрозия.Добро пожаловать в поздний Советский Союз.
В сегодняшней России экономическая политика становится все более примитивной: собирать деньги с налогоплательщиков и тратить их на все, что хотят Путин и его соратники, такие как правоохранительные органы и бюрократия (главный источник покровительства). Это мощные службы безопасности и спецназ в черных касках, которые преследуют молодых людей на улицах и избивают их дубинками. Это означает, что судьи выносят любые приговоры, которые хочет Кремль. А это огромная бюрократическая машина с миллионами сотрудников, бездумно повторяющая линию Кремля (например, отравление Навального было инсценировано Западом).
Менее важна, по-видимому, функционирующая экономика. После вторжения России в Украину частные и иностранные инвесторы потеряли интерес. При экономическом росте чуть выше нуля реальные доходы упали на 10,6% с 2014 года. Правительство России сообщает о снижении ВВП на 3,1% в 2020 году, но это в рублевом выражении, и рубль слабеет с каждым днем. ВВП России в 2020 году, измеренный в долларах США, был на 10% меньше, чем в 2019 году.
Экономисты говорят, что рубль недооценен из-за «политических факторов.Но эти факторы созданы Кремлем. Полное неприятие Путиным не только демократизации и экономической либерализации, но и любых попыток модернизации поставило экономику на колени.
И страдает не только экономика. Судебная система России больше не вызывает доверия. Университеты теряют интеллектуальную энергию, преподаватели душат себя, а студенческие активисты изгоняются. Даже государственная бюрократия ухудшается. Если МИД не может вести продуктивные переговоры с Западом, какая в этом польза? Единственная его цель — выпускать грубую сталинскую пропаганду?
Эта институциональная гниль отражает степень устаревания режима Путина — морально, политически и технологически.Портреты Генриха Ягоды, директора опасного НКВД (секретной полиции Советского Союза), висят на участках полиции (это было видно во время одного из процессов над Навальным). В выставочном зале Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» планируется установить памятник Лаврентию Берии — самой страшной фигуре в истории России двадцатого века после Сталина.
Пока государство цепляется за прошлое, российское общество модернизируется. В этом и заключается настоящий конфликт в современной России: устаревшее и современное борются за сердца и умы простых россиян.В этой войне не будет уступок. Оппозиционная деятельность рассматривается как уголовное преступление. Некоммерческие организации и независимые СМИ маркируются как иностранные агенты.
Власти считают, что, отправив Навального в тюрьму, они подавили его влияние. Но они достигли противоположного результата, повысив его популярность даже среди тех, кто раньше его не сильно любил. Навальный стал для многих моральным авторитетом, вызывая огромный интерес к себе и к протестам.В то же время он разоблачил жестокость властей. Но рейтинг его неодобрения, тем не менее, вырос, потому что сторонники Путина считают его реальной угрозой стабильности.
Однако тот же опрос показывает, что Навальный пользуется большой поддержкой среди молодежи, особенно в возрасте от 18 до 24 лет. Другими словами, Путин начинает проигрывать Навальному битву за будущие поколения. Протесты превратили российскую политику в бинарное дело: вы либо с Навальным, либо с Путиным.И это конкурс, в котором Путин больше не уверен, что сможет выиграть.
Андрей Колесников — старший научный сотрудник и председатель программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского Центра Карнеги. © Project Syndicate, 2021.
Во времена дезинформации и слишком большого количества информации качественная журналистика как никогда важна.
Подписавшись, вы можете помочь нам понять историю.
ФОТОГАЛЕРЕЯ (НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ)
Будущее бессмертия | Издательство Принстонского университета
Пока мы познали смерть, мы мечтали о жизни без конца.В книге The Future of Immortality Аня Бернштейн исследует современные российские сообщества провидцев и утопистов, которые стремятся выйти за пределы человеческого.
The Future of Immortality описывает разнообразных персонажей, от владельцев небольшого крионического оборудования до ученых, открывающих сферу биогеронтологии, от рядовых энтузиастов нейротехники до сторонников космических идей русского православного мыслителя Николая Федорова. Бернштейн помещает их дебаты и полемику в контекст долгой истории имморталистской мысли в России с глобальными последствиями, которые доходят до Кремниевой долины и за ее пределами.Если старение — излечимая болезнь, есть ли у нас моральное обязательство положить конец причиняемым им страданиям? Может ли бессмертие быть основой действительно освобожденного утопического общества, простирающегося за пределы земли — то, о чем русские исторически задумывались больше, чем большинство? Если жизнь без конца требует радикальной генетической модификации или отделения сознания от нашей биологической сущности, как это влияет на то, что значит быть человеком?
Живо написано, как любой роман, Будущее бессмертия — это увлекательное повествование о научно-техническом и религиозном футуризме — и о том, как он надеется преобразовать само наше существо.
Награды и признание
- Лауреат книжной премии Уильяма А. Дугласа в области европеистической антропологии, Общество антропологии Европы
Аня Бернштейн — доцент кафедры антропологии Гарвардского университета им. Джона Л. Лоеба и автор книги «Политические религиозные тела: ритуалы суверенитета в бурятском буддизме ».
«Бернстайн использует историю, а также современный ландшафт, чтобы задать вопросы об изменяющемся статусе категории« человек »в телах, которые все чаще создаются с медицинской точки зрения.В удивительно наводящих на размышления отрывках она размышляет о взаимоотношениях между телом и разумом, биологией и технологиями, чтобы переосмыслить, расширить и игриво подорвать понимание самой жизни ». — Кейт Браун, Times Literary Supplement
«Сияющая этнография Бернштейна отражает интенсивность и изобретательность людей, стремящихся преодолеть личную смертность с помощью криогенного замораживания тела или процедур против старения, и связывает такие необычные усилия с более широкими опасениями по поводу смерти планеты, глобального исчезновения и утраты всего. человеческое будущее.»- Алена Лемон, Мичиганский университет
.«Великолепный, блестящий и убедительный, это произведение высочайшей эрудиции, охватывающее множество различных областей этнографии, науки и истории». — Нэнси Райс, Университет Колгейт
«Эта замечательная книга с необычайными этнографическими подробностями и теоретической глубиной рассказывает историю русских имморталистов — борцов за продление жизни и всеобщее бессмертие. Помещая их в богатую историю русской мысли по вопросам жизни, смерти и этики, и на фоне текущих дебатов в антропологии и научных исследованиях он демонстрирует, что на карту поставлено биополитическое переосмысление отношений между телом и разумом, биологией и технологиями, а также сам статус человека.Это обязательно к прочтению! »- Алексей Юрчак, Все было навсегда, пока не было больше: последнее советское поколение
«Блестящая, тщательно задокументированная и элегантно написанная книга о современных русских визионерах, стремящихся сделать человеческое бессмертие реальностью. Бернштейн занялся сложной, многогранной темой, имеющей глубокие российские корни и актуальной во всем мире »- Мишель Ривкин-Фиш, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл
миров мечты художника Павла Пепперштейна — The Calvert Journal
Заманчиво рассматривать эти и другие произведения как причудливые полеты фантазии и провокацию.Как иначе интерпретировать, например, проект нового городского центра между Москвой и Санкт-Петербургом? В Город России (2007) Пепперштейн предлагает построить новую столицу и наметить эволюцию этого будущего города, изобилующего небоскребами Кандинского и Малевича, домами с человеческими головами и «зданием-скульптурой» с заманчивым названием « Русская бабушка ».
Однако необычное чувство юмора противоречит скрытой серьезности. Утопии, которые он рисует, далеки от реализации.Вместо этого он проецирует «ощущение утопии или желание утопии», но не только в его родной России. «Версия будущего, которую предлагали Малевич, Лисицкий и другие, была глубоко интегрирована в российский контекст», — говорит Пепперштейн. «За русской революцией 1917 года последовала твердая вера в новый мир и новые возможности. Сейчас наблюдается похожий подъем утопического мышления, но уже на Западе. Нынешнее положение вещей напоминает Россию 1920-х годов — ее утопизм и слепая вера в собственные возможности.Это, конечно, закончится катастрофой ».
«Нелегко обрести интеллектуальную свободу, поэтому необходимо переключиться на более детский язык чистых эмоций, на который становится труднее оказывать внешнее влияние»
Эта парадоксальная амбивалентность — одновременно критическая и медитативная — выступает в качестве общей нити всей работы и ощутима в Holy Politics , который в настоящее время демонстрируется в московской галерее Риджина, который «пытается отразить взгляд ребенка или даже сказки. политической реальности », — считает художник.Безусловно, большая часть работ Пепперштейна демонстрирует детскую невинность или наивность. Тем не менее, это сознательная политическая позиция, как настойчиво заявляет художник. «Интеллектуальная рефлексивность по-прежнему важна, но трудно обеспечить беспристрастную сферу, в которой можно было бы ее практиковать», — говорит он. «Сегодня нелегко обрести интеллектуальную свободу, поэтому необходимо переключиться на более наивный, детский язык грубых эмоций, на который становится все труднее оказывать внешнее влияние или контроль». В новом сериале мало что ускользает от того, чтобы стать объектом критики.Маленькие розовые деревянные хижины летают по воздуху, а фигура Бога превращается в атомное грибовидное облако. Гигантский медведьоподобный коготь разрушает современный мегаполис в Fucking Civilization (2013), в то время как рисует евреев всего мира! (2013 г.) изображает Ноев ковчег животных, изображающий Звезды Давида и молящих спастись от фигур двух нацистских офицеров — человечества.
Он также быстро указывает пальцем на разрушительную веру в себя международного мира искусства.Для Пепперштейна это еще одна форма институциональной цензуры, которая позиционирует себя под знаменем политической корректности. Учитывая стремительное стремление России стать свободной рыночной экономикой после распада Советского Союза в 1991 году, неудивительно, что Пепперштейн возлагает надежду на работы тех художников, которые одновременно критически относятся к правительству и остаются твердо вне корпоративной бюрократии. системы галерей. Он восхищается провокационными выступлениями Pussy Riot и петербургского радикального арт-коллектива Voina, но считает, что сфера их критики «ограничена по масштабам … Когда они окажутся в американской тюрьме, их работы будут иметь более сильное международное влияние и будут несут более глубокий смысл ».
Вернувшись в Россию, Пепперштейн чем-то занят. Он и его подруга Наташа Норд в настоящее время работают над художественным фильмом, который читается как словарь голливудских стилистических парадигм — кровь, кишки, секс, насилие, шпионаж, экзотические места и красивые девушки — завернутых в самодельную эстетику «сделай сам». Еще одна возможность увидеть его работы представится во время предстоящей итерации Manifesta, кочевой биеннале, которая пройдет летом в Санкт-Петербурге.