мечты о будущем» – Волгоградская область
Региональным жюри Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем» произведен конкурсный отбор творческих работ обучающихся.
ПОБЕДИТЕЛИ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА КОНКУРСА
Победители регионального Конкурса – 2021 г.
заседания Волгоградского регионального жюри третьего этапа Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем» 2021 года
Конкурс творческих работ учащихся — рисунков и плакатов — на тему образа будущего — «мое будущее» и «будущее моей Родины» проводит Волгоградское региональное отделение Общероссийской общественной организации «АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ РОССИИ» при поддержке государственного бюджетного учреждения культуры «Волгоградская областная детская художественная галерея», АНО «Центр развития творчества «Перекресток культур».
Состав жюри:
Будченко Лидия Ивановна — директор государственного казенного учреждения Волгоградской области «Центр документации новейшей истории Волгоградской области», председатель Совета Волгоградского регионального отделения Ассамблеи народов России
Новиков Федор Станиславович — заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства, профессор кафедры декоративно-прикладного искусства Волгоградского государственного института искусств и культуры, член Союза художников РФ, Союза театральных деятелей РФ, Российского авторского общества. Лауреат международных художественных выставок-конкурсов современного искусства (Москва, Братислава, Санкт-Петербург, Волгоград).
Новикова Елена Ивановна — член Волгоградского регионального отделения Ассамблеи народов России, директор АНО ЦРТ «Перекресток культур»
Скорова Алла Николаевна — директор государственного бюджетного учреждения культуры «Волгоградская областная детская художественная галерея»
Всего на конкурс представлено 41 работа из учебных учреждений, детских центров творчества г. Волгограда и Волгоградской области, в том числе: в 1 группе (3-6 класс) — 29, во 2 группе (7-11 класс) — 12.
Рассмотрев представленные на конкурс рисунки, жюри постановило:
1. Признать победителями конкурса и наградить памятными подарками и дипломами следующих участников конкурса:
— в 1-й возрастной группе (3-6 класс):
ПОБЕДИТЕЛИ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА КОНКУРСА
— в 1-ой возрастной группе (3-6 класс):
1 место
Название работы «Мой любимый лицей», Белоусова Мария Григорьевна 4 «в» класс, 9 лет, МОУ Лицей №2.
2 место
Название работы «Малая родина в будущем», Бекреева Валерия, 4 класс, 10 лет, МКОУ «Светлоярская средняя школа №2 имени Ф.Ф. Плужникова».
3 место
Название работы «Мирная Россия», Великанова Милана Максимовна, 4 «а» класс, 10 лет, МОУ Гимназия №13 Тракторозаводского района Волгограда.
— во 2-й возрастной группе (7-11 класс):
1 место
1. Название работы «Что будет в будущем», Алпатова Мария Юрьевна, 8 класс, 14 лет, МКОУ СШ №1г.Котельноиково.
2 место
2.Название работы «В будущее, сохраняя прошлое», Юрковская Янина Сергеевна, 10 класс, 19 лет, МОУ СШ №83.
3 место
3. Название работы «Город будущего», Чеснокова Полина Николаевна, 10 класс, 16 лет, МОУ СШ №38.
Признать лауреатами конкурса и наградить поощрительными сертификатами всех участников конкурса в двух возрастных группах.
ЛАУРЕАТЫ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА КОНКУРСА
Бубнов Денис 3-6 кл
Гапонова Виктория 3-6 кл
Гвоздовский Артём 3-6 кл
Дёмин Данил 3-6 кл
Дербишева Альбина 3-6 кл
Ионова Вероника 3-6 кл
Калмыкова Анастасия 3-6 кл
Камышникова Дарья 3-6 кл
Колесниченко Александр 3-6 кл
Коршунов Дмитрий 3-6 кл
Косенкова Анастасия 3-6 кл
Костылев Евгений 3-6 кл
Курмакаев Рафаэль 3-6 клм
Лобурь Вика 3-6 кл
Магамалиева Зара 3-6 клм
Макулов Илья 3-6 кл
Мартиросян Диана 3-6 клм
Маслова Наталья 3-6 кл
Мовсесьян Алина 3-6 кл
Муковнина Мария 3-6 кл
Наборщикова Александрина 3-6 кл
Орлова София 3-6 клм
Сатонина Анастасия 3-6 кл
Сорокин Кирилл 3-6 кл
Татарчук Вера 3-6 кл
Филягин Даниил 3-6 кл
Цуля Елена 3-6 кл
Шатилова Дарья 3-6 кл
Шувагина Дарья 3-6 кл
Шуляченко Виктория 3-6 кл
Юдина Альбина 3-6 кл
Андриевская Светлана 7-11 кл
Бочкарев Артур 7-11 кл
Варганик Тимофей 7-11 кл
Гиревая Кира 7 -11 кл
Голенева Наталья 7- 11 кл
Головка Екатерина7-11 клДергачева Любовь 7 -11 кл
Ефимова Алиса 7-11 кл
Заика Арина 7 — 11 кл
Зюзина Нелли 7 -11 кл
Иванова Альбина7-11 кл
Казачкова Диана 7-11 кл
Клейменова Полина 7-11 кл
Князева Арина 7 -11 кл
Кожевникова Ирина 7-11 кл
Краскина Александра 7-11 кл
Кузнецова Ангелина, Кузьмина Ангелина, Шилова Татьяна 7-11 кл
Кузнецова Полина7-11 кл
Кузнечиков Алексей 7-11 кл
Олейник Виктория 7-11 кл
Петрова Ульяна 7-11 кл
Полуэктова Маргарита 7-11 кл
Савинкин Владимир 7-11 кл
Савосина Вероника 7-11 кл
Сафронова Ольга 7-11 кл
Сергийчук Яна 7-11 кл
Стаханова Анастасия 7-11 кл
Тарабановская Виктория 7-11 кл
Шендрикова Диана 7-11 кл
Шерепенко Диана 7-11 кл
Рисунок на тему будущее России
Мир будущего глазами детей
Будущее глазами детей
Будущее глазами детей
Будущее глазами детей
Конкурс рисунков Россия в 2035 году
Будущее глазами детей
Рисование город будущего
Рисунок на тему будущее
Рисунок будущего
Эскиз города будущего
Будущее России рисунок
Город будущего детские
Будущее глазами детей
Конкурс рисунков будущее
Дорога будущего глазами детей
Роберт Макколл ретрофутуризм
Рисунок на тему будущее
Город будущего рисунок
Моё будущее рисунок
Город мечты иллюстрации
Я И Россия мечты о будущем рисунки
Рисунок будущего
Рисунок ко Дню России
Город будущего детские рисунки
Город будущего глазами детей
Рисование город будущего
Россия будущего глазами ребенка
Конкурс рисунков город будущего
Будущее России глазами детей
Город будущего детские
Дороги будущего глазами детей
Россия глазами детей
Город будущего рисунки детей
Эскиз города будущего
Конкурс рисунков город будущего 2020
Рисование город будущего
Рисование город будущего
Будущее глазами детей
Рисование город будущего
Город будущего рисунки детей
Будущее глазами детей
Город будущего дороги
Город будущего рисунок
Рисование город будущего
Тюмень рисунок
Город в будущем рисунок для детей
Рисунки на тему город в будущем
Мир будущего глазами детей
Плакат мы выбираем будущее
Конкурс детского рисунка город будущего
Рисунок на тему мы будущее
Город будущего рисунок
Железная дорога будущего глазами детей
Город будущего глазами детей
Школа будущего рисунок карандашом
Дороги будущего глазами детей
Город будущего школа
Композиция на тему город будущего
Будущее России рисунок
Будущее глазами детей
Мир будущего глазами детей
Завод будущего рисунки
Дорога будущего рисунки
Рисование город будущего
Город будущего рисунок
Город будущего рисунок
Мир будущего глазами детей
Конкурс детского рисунка город будущего
Композиция город будущего для школьников
Рисунок город будущего глазами детей
Петербург глазами детей
Музей будущего рисунки детей
Дороги будущего глазами детей
Город будущего глазами детей
Город будущего рисунок
Город будущего рисунок
Город будущего рисунок
Космос будущего глазами детей
Рисунок на тему фантастический город
Город будущего рисунок
Нарисовать город будущего
Улица будущего рисунок
Город будущего рисунок
Будущее России глазами детей
Рисование город будущего
Экологический город будущего рисунки
Город будущего дороги
Рисунок на тему будущее
Дорога будущего глазами детей
Будущее города глазами детей
Город Иваново рисунок
Современный город рисунок детский
Детские рисунки на здании (64 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Рисование мой город
Раскрась свой мир яркими красками
Нарисованный многоквартирный дом
Картина многоэтажки
Рисование мой дом
Конкурс детских рисунков дом моей мечты
Город рисунок
Дружный дом
Детский рисунок город
Детские рисунки города
Рисование город будущего
Рисование на тему дом
Рисование городских домов
Рисование на тему дом
Детский рисунок домик
Дом для рисования
Рисование на тему мой город
Детский рисунок город
Детский рисунок домик
Сказочный дворец рисование в подготовительной группе
Рисунок на тему МО город
Нарисовать здание в цвете
Домик для рисования
Рисование мой дом
Детский рисунок дом моей мечты
Домик рисунок
Разрисовать стену здания
Домик для рисования
ЖКХ глазами детей
Дворик для детей
Рисование на тему город
Город будущего рисунок
Рисование для детей город
Рисование город будущего
Рисунок на тему город
Будущее глазами детей
Рисунки на тему школвбудущкго
Детский рисунок многоэтажного дома
Рисунки необычных домов в будущем
Рисование мой дом
Сказочный город изо
Рисование дом в котором я живу
Театр имени Щепкина Белгород карандашом
Город будущего рисунок
Рисование мой дом
Конкурс рисунков мой дом
Сказочный город с жителями
Капитальный ремонт домов рисунки
Рисунок многоквартирного дома
Рисование мой город
Нарисованные городские дома
Рисование на тему дом
Детский рисунок домик
Конкурс детского рисунка дом моей мечты
Конкурс детского рисунка дом моей мечты
Город для рисования
Двор глазами ребенка
Рисование на тему дом
Детский рисунок домика красками
Детский домик для рисования
Рисование на тему дом
Рисование город будущего
Детские рисунки домов
Какой станет Находка к 2035 году? На этот вопрос ответили рисунки детей
Торжественное награждение победителей и призёров конкурса детского рисунка «Находка — город будущего». Фото: пресс-служба администрации НГО
Торжественное награждение победителей и призёров конкурса детского рисунка «Находка — город будущего» состоялось в Международном морском клубе. Организаторами мероприятия выступило управление образования администрации Находкинского городского округа совместно с крупным городским бизнесом, сообщает ИА Nakhodka.Media со ссылкой на пресс-службу администрации НГО.
«Я рада, что в нашем городе появилась новая площадка для реализации талантов ребят. Спасибо учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования и родителям, которые откликнулись, помогли участникам подготовить на конкурс интересные и красивые работы«, — сказала заместитель главы городского округа — начальник управления образования Евгения Мухамадиева.⠀
Из 186 конкурсных работ жюри отобрало 12 победителей. Юные художники с помощью кистей и красок ответили на вопрос «Каким станет наш город к 2035 году?».
Победители и призеры были награждены дипломами и специальными подарками от организаторов.
Торжественное награждение победителей и призёров конкурса детского рисунка «Находка — город будущего». Фото: пресс-служба администрации НГО
Торжественное награждение победителей и призёров конкурса детского рисунка «Находка — город будущего». Фото: пресс-служба администрации НГО
Торжественное награждение победителей и призёров конкурса детского рисунка «Находка — город будущего». Фото: пресс-служба администрации НГО
Торжественное награждение победителей и призёров конкурса детского рисунка «Находка — город будущего». Фото: пресс-служба администрации НГО
Торжественное награждение победителей и призёров конкурса детского рисунка «Находка — город будущего». Фото: пресс-служба администрации НГО
Смолян приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Моя семья, моя Россия»
На Международной интернет-платформе творческих конкурсов «Я Россия», стартовал Всероссийский конкурс рисунков «Моя семья, моя Россия».
Ключевой целью конкурса является сохранение нравственных ценностей общества семьи, укрепление традиций патриотизма и гуманизма, культурного, научного и творческого потенциала страны.
В нем могут принять участие граждане Российской Федерации и соотечественники за рубежом, вне зависимости от возраста и навыков, как ученики общих образовательных заведений, так и специализированных художественных школ, ВУЗов, кружков, а также члены их семей. Для этого необходимо в срок до 31 мая зарегистрироваться и создать личный кабинет на платформе, после чего загрузить конкурсную работу в формате jpg, png, tiff или pdf. Участники могут представить рисунки по следующим номинациям: «Россия будущего глазами ребёнка», «СемьЯ» (братья, сёстры, дедушки, бабушки, мама, папа, тёти, дяди), «Защита жизни до рождения – образ материнства». Кроме того, конкурс разделен на две группы: «Дебют» и «Профессионал».
Конкурсные работы будут оцениваться компетентным жюри, в состав которого вошли депутаты Государственной Думы, сенаторы, представители Союза православных женщин, епархий, педагоги и ректора ведущих художественных вузов страны.
Все участники и лауреаты конкурса получат памятные грамоты, победители будут награждены ценными призами. Торжественная церемония награждения пройдет в сентябре в Храме Христа Спасителя в Москве.
Стоит отметить, что конкурс проходит при поддержке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Главного военно-патриотического управления Вооруженных Сил РФ, Уполномоченного по правам человека в России, Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, Федерального агентства по делам Содружество Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Всемирного Русского Народного Собора.
Ознакомиться с правилами и положением конкурса можно на сайте.
Положение о проведении краевого конкурса рисунков «Россия будущего» | Сайт газеты «Районные вести»
В Алтайском крае объявлен конкурс рисунков «Россия будущего»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Краевого конкурса рисунков «РОССИЯ БУДУЩЕГО» (далее – Конкурс).
- Организатором Конкурса выступает Алтайское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее – Организатор).
- Участниками Конкурса могут стать жители Алтайского края в возрасте до 17 лет.
- Цели и задачи Конкурса:
- формирование активной гражданской позиции в молодежной среде;
- воспитание чувства патриотизма и гордости за страну;
- формирование интереса к будущему нашей страны;
- выявление и поддержка одаренных и талантливых детей и молодежи;
- организация содержательного досуга молодежи;
- просветительская деятельность по основным положениям Конституции РФ;
- пропаганда и привлечение внимания жителей Алтайского края к изменениям, вносимым в основной закон страны, формирование интереса к значимым событиям России.
1.5. Конкурс посвящен вопросу принятия изменений в Конституцию Российской Федерации, более подробному ознакомлению учащихся с основным законом страны, а также формированию ответственного отношения к заложенным в документе ценностям.
1.6. Тематика Конкурса:
- семейные ценности;
- социальные гарантии;
- здоровый образ жизни;
- сохранение природного богатства;
- ответственное отношение к животным;
- волонтерство;
- культурное наследие.
1.7. Данный Конкурс не является лотерей или иной, основанной на риске игрой.
1.8. Организатор Конкурса имеет право на внесение изменений в данное Положение.
1.9. Конкурс реализуется на территории Алтайского края.
2.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ- Для участия в Конкурсе необходимо нарисовать рисунок на одну из тем, которые отражены в поправке к Конституции:
- «Семейные ценности»- государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и физическому развитию детей;
- «Социальные гарантии» — гарантии обязательного социального страхования, адресной поддержки граждан и индексации социальных пособий и иных выплат;
- «Здоровый образ жизни» — закрепляется право граждан на доступную и качественную медицинскую помощь, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни;
- «Сохранение природного богатства»— устанавливаются гарантии сохранения государством уникального природного богатства России;
- «Ответственное отношение к животным»- закрепляется необходимость формирования в обществе ответственного отношения к животным и защиту их от жестокости;
- «Волонтерство» — обеспечивается поддержка волонтеров и НКО, усиливается роль гражданского общества в реализации государственной политики;
- «Культурное наследие» — гарантируется защита культурную самобытность народов, а также закрепляют за государством охрану культурного наследия.
- Разместить фотографию рисунка в социальных сетях с хештегами #ДеньРоссии22 #РоссияБудущего22 #РоссияЧерез10лет. Продублировать фото рисунка на почту [email protected].
- Для участия в Конкурс принимается только один рисунок.
- Совместно с конкурсным материалом участником должны быть указаны: контактные данные (ФИО, дата рождения, место жительства, учебное заведение, контактный номер; ФИО, дата рождения, место жительства и контактный телефон одного из родителей (или руководителя).
- Направляя фотографию рисунка по указанному адресу электронной почты Организатору Конкурса, участник подтверждает свое участие в Конкурсе, дает согласие на размещение и дальнейшее использование материала Организатором Конкурса, в том числе:
- подтверждает, что авторские права на рисунок принадлежат исключительно ему и использование данного материала не нарушает имущественные и (или), связанные с ними неимущественные права третьих лиц;
- дает согласие на опубликование (размещение) рисунка на интернет-сайтах по выбору Организатора;
- дает согласие на обработку персональных данных.
- Организатор имеет право не допустить к участию в Конкурсе материалы, не соответствующие требованиям настоящего Положения, без дополнительных разъяснений.
3.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА- Конкурс проводится в срок с 12 июня 2020 года по 01 июля 2020 года. Организаторы оставляют право за собой продления сроков проведения конкурса не позднее чем за 5 дней до даты его окончания.
- Материалы участников в течение срока проведения Конкурса будут транслироваться на региональном сайте «ДоблестьАлтая.рф», а также в официальных аккаунтах Алтайского регионального отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в социальных сетях.
4.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА- По результатам онлайн голосования определяется 10 региональных победителей.
- Для победы участнику Конкурса необходимо набрать наибольшее количество голосов поддержки. Голосование проводится на сайте: «ДоблестьАлтая.рф» в разделе конкурс «РОССИЯ БУДУЩЕГО» до 20.00 часов местного времени 01 июля 2020 года.
- По итогам голосования, рисунки 10 региональных победителей, набравшие наибольшее количество голосов награждаются памятными призами, приуроченными ко Дню России.
- Организаторы оставляют за собой право расширения числа победителей конкурса.
Предыдущая статьяВ Алтайском крае продолжают регистрироваться факты участия несовершеннолетних в незаконном обороте наркотиковСледующая статьяВсем медикам посвящается. Владимир БРОВКИН, село Советское
100 профессий будущего | РБК Тренды
РБК Тренды изучили прогнозы российских и зарубежных футурологов, и составили список самых востребованных профессий в ближайшие 30 лет. Это профессии из 19 отраслей: от медицины и транспорта до культуры и космоса
Что такое профессии будущего
Профессии будущего — это профессии на стыке нескольких дисциплин, которые появятся через 15–20 лет. Такие профессии дополнят или заменят уже существующие.
Например, водителей грузовиков заменят беспилотным транспортом. Машина будет ездить сама, а человек станет разрабатывать, контролировать и обслуживать этот транспорт. При этом появится профессия оператора дронов, а сфера юриспруденции расширится до беспилотного транспорта.
Вот некоторые профессии будущего:
- Онлайн-терапевт
- Инженер-генетик
- Биофармаколог
- Архитектор «зеленых» городов
- Тайм-менеджер
- Игромастер
- Медиаполицейский
- Гид в сфере космического туризма
- Экоаналитик в добывающих отраслях
Зачем следить за профессиями будущего
Если не освоить профессию будущего сейчас, вас заменят роботом или искусственным интеллектом, поэтому в будущем вы останетесь без работы. По данным доклада Jobs of Tomorrow [1], более 75 млн людей в мире могут остаться без работы из-за роботизации и автоматизации.
В Оксфорде считают [2], что роботы будут выполнять половину всей рутинной работы уже через 15–20 лет. При этом 53% работников уверены [3], что их работа сильно изменится или устареет в следующие десять лет, а 77% людей будут переучиваться и менять профессию. В будущее возьмут не всех.
Что входит в каталог профессий будущего
Чтобы разобраться в профессиях будущего, нужно их изучить. РБК Тренды изучили прогнозы футурологов и исследователей по всему миру, составили свой список 100 профессий будущего. В список вошли реалистичные профессии, которые уже появились или появятся до 2030 года в 19 отраслях.
Рассказываем о профессиях будущего за полторы минуты
Выполнение задачи по продлению жизни человека и улучшению ее качества потребует специалистов самого широкого профиля: от врачей, лечащих больных на расстоянии, и персональных менеджеров здоровья до профессионалов в области генетики и трансплантологии.
Профессии будущего в медицине
Чтобы продлить жизнь и улучшить ее качество, потребуются специалисты самого широкого профиля: от врачей, лечащих больных на расстоянии, и персональных менеджеров здоровья до профессионалов в области генетики и трансплантологии.
- Онлайн-терапевт — врач, который проводит предварительную диагностику пациента, чтобы выявить у него признаки болезни и отправить к нужному специалисту. Он проверяет, как идет терапия и рекомендует меры для профилактики заболеваний онлайн.
-
Эксперт по персонифицированной медицине — фактически, обычный лечащий врач, но с углубленными познаниями в генетике: умеет проводить и интерпретировать тесты ДНК.
-
Биоэтик — специалист на стыке медицины, технологий и права. Организует коммуникацию между человеком или его родственниками и врачами, юристами, генетиками, чтобы решать сложные медико-биологические случаи.
-
Разработчик киберпротезов и имплантов — инженер-медик, работающий совместно с дизайнерами и робототехниками над созданием бионических протезов.
-
Специалист по имплантам мозга — человек, который разрабатывает, подбирает, настраивает и обслуживает устройства, подключенные к голове пациента или даже установленные внутрь нее.
-
Медицинский маркетолог — специалист по рыночному продвижению компаний и предприятий из сферы здравоохранения.
-
Инженер-генетик
-
Специалист по биохакингу и программируемому здоровью
-
Оператор медицинских роботов
Профессии будущего в экологии
Специалисты, занятые охраной окружающей среды, в скором будущем будут влиять на локальную погоду и глобальный климат. Они будут с умом и выгодой бороться с загрязнением планеты и даже научатся давать точные краткосрочные прогнозы по землетрясениям и другим стихийным бедствиям.
-
Специалисты по уменьшению экологического следа
-
Экопроповедник — просветитель и наставник в области защиты окружающей среды и осознанного потребления. Может работать как с организациями, так и с отдельными людьми, например, со школьниками.
-
Инженер «зеленого» транспорта
-
Специалист по переработке
-
Городской садовод
-
Эковожатый
-
Экоаудитор — независимый эксперт, проверяющий на экологичность предприятия, здания и прочие объекты инфраструктуры и хозяйства.
Профессии будущего в информационных технологиях
ИТ — одна из самых быстрорастущих сфер экономики. Цифровые технологии проникли во все сфера жизни человека. Нас окружают данные, поэтому сфера информационных технологий гарантирует рабочие места специалистам, умеющим с ними работать: от дата-журналиста до архитектора данных.
-
ИТ-проповедник — пропагандист прорывных технологий: рассказывает о прорывах в сфере ИТ максимально широкой аудитории.
-
Дата-журналист — специалист, который анализирует и собирает большие данные, чтобы затем на их основе готовить статьи, заметки и прочие форматы журналистских материалов, включая также интерактивные.
-
Руководитель цифровой трансформации
-
Архитектор данных
-
Цифровой лингвист — специалист по обработке данных на языках, естественных для алгоритмов и нейросетей.
-
Специалист по ИТ- и ИИ-этике — эксперт, занимающийся этическими вопросами работы алгоритмов и искусственного интеллекта: от ответственности ИИ за неправомерные действия до признания за ним прав на интеллектуальную собственность.
-
Утилизатор цифрового мусора
Профессии будущего в биотехнологиях
Отрасль, стоящая на стыке живой и неживой природы. Эксперты прогнозируют безграничные возможности по созданию совершенно новых микроорганизмов, которые помогут совершить значимые прорывы в медицине, биологии и смежных сферах. Биотехнологии помогут решать проблемы человечества с помощью живых систем. Например, создавать новые источники энергии, материалы и гены.
-
Биофармаколог
-
Инженер в области синтетической биологии
-
Проектировщик киберорганизмов
-
Специалист по возрождению вымерших видов — генетик, специализирующийся на воссоздании исчезнувших видов фауны.
Профессии будущего в робототехнике
Около 68% предпринимателей мирового уровня считают [4], что будущее бизнеса — это совместная работа человека и искусственного интеллекта. Люди все активнее передают тяжелую, опасную, монотонную и сверхточную работу машинам. Но успех глобальной роботизации будет напрямую связан с успехами робототехников — тех людей, которые будут придумывать и давать «профессию» «умным» помощникам, сопровождающим человека от рождения и до глубокой старости.
-
Разработчик роботов
-
Юрист в сфере робототехники
-
Оператор роботизированных систем
-
Инженер-композитчик
Профессии будущего в сельском хозяйстве
Современные технологии — генетика, 3D-печать, искусственный интеллект и роботы — освободят миллионы людей, занятых в сельском хозяйстве, от тяжелого физического труда. Перенесут выращивание овощей и фруктов с полей в мини-фермы на крышах городских многоэтажек и навсегда снимут проблему массового забоя скота. Например, мясо, выращенное в пробирке из одной клетки животного или распечатанное на 3D-принтере, повторит все вкусовые качества оригинала.
-
Агрокибернетик
-
ГМО-агроном
-
Инженер по 3D-печати продуктов питания
-
Оператор автоматизированной сельхозтехники
-
Сельскохозяйственный эколог
Профессии будущего в транспорте
Безопасность, экологичность и ИИ-логистика — основные двигатели перемен в транспортной сфере будущего. Наземные службы будут удаленно управлять беспилотными морскими и воздушными лайнерами. Водители городского транспорта смогут найти кратчайший путь по подсказке «умных» дорог и буквально облетать по воздуху редкие пробки.
-
Проектировщик новых видов транспорта
-
Профессиональный пилот дрона
-
Юрист в сфере беспилотного транспорта
-
Оператор кросс-логистики
-
Инженер беспилотной авиации
Профессии будущего в энергетике и ресурсах
Чем быстрее истощаются полезные ископаемые, тем активнее человечество ищет им замену — новые и возобновляемые источники энергии. Специалисты этой отрасли научатся вырабатывать энергию с помощью погодных условий или движения человеческого тела, останавливая разрушение планеты.
-
Специалист по альтернативным и возобновляемым видам энергии
-
Метеоэнергетик
-
Дизайнер носимых энергоустройств
-
Экоаналитик в добывающих отраслях
-
Разработчик систем энергопотребления
Профессии будущего в строительстве
Чистые материалы, робототехника и искусственный интеллект изменят подход к строительству целых городов. Архитекторы уже продумывают энергопотребление домов так, чтобы они сами себя обеспечивали с помощью ветра, солнца и подземных вод. Здания можно собрать из готовых элементов, напечатанных на 3D-принтере, а заказ «умной» техники станет такой же обыденностью, как выбор новых обоев и штор.
-
BIM-проектирование
-
Проектировщик инфраструктуры «умного» дома
-
Специалист по перестройке, усилению старых строительных конструкций
-
Проектировщик 3D-печати в строительстве
-
Архитектор «зеленых» городов — специалист, проектирующий здания, кварталы и целые города с учетом экологических требований и с оглядкой на принципы устойчивого развития.
Профессии будущего в легкой промышленности
Модная индустрия будущего будет напрямую зависеть от достижений в смежных высокотехнологичных областях. Например, специалисты легкой промышленности научат обувь и одежду подзаряжать многочисленные гаджеты, встроенные в повседневный гардероб. Именно они заставят джинсы и кроссовки «стираться» на ходу и помогут напечатать одежду точно по собственной фигуре.
-
Техностилист
-
Проектировщик новых тканей
-
Специалист по переработке одежды — эколог с образованием материаловеда, разрабатывающий и внедряющий технологии оптимальной переработки старой одежды.
Профессии будущего в социальной сфере
Далеко не каждый человек сможет уверенно поспевать за переменами, которые ждет мир на пороге новой реальности. На помощь придут специалисты, которые помогут найти общий язык с продвинутыми современниками, «умными» машинами и представителями других культур. Например, общественные модераторы станут посредниками между конфликтующими сторонами или людьми с совершенно разными взглядами.
-
Медиатор социальных конфликтов
-
Специалист по адаптации людей с ОВЗ к работе в интернете
-
Социальный модератор
-
Специалист по адаптации мигрантов
-
Специалист по краудсорсингу общественных проблем
Профессии будущего в сфере безопасности
В мире, который быстро стал более зависим от данных, безопасность этих данных становится важным приоритетом. По данным Cyberedge Group, в 2019 году 78% ИТ-специалистов сообщали о кибератаках [5]. Опрос The Myers-Briggs Company дает цифру в 64% [6]. Всемирный экономический форум в 2019 году назвал кибератаки и сетевое мошенничество в числе главных проблем, с которыми сталкивается общество. Поэтому профессии в сфере безопасности по большей части будут связаны с безопасностью данных компаний и отдельных людей.
-
Специалист по кибербезопасности
-
Киберследователь
-
Специалист по преодолению системных экологических катастроф
-
Проектировщик личной безопасности
-
Аудитор и координатор безопасности
Профессии будущего в бизнесе и финансах
Блокчейн и криптовалюта станут обыденным явлением в финансах и бизнесе. При этом все ценнее становятся другие активы: время, интеллектуальная собственность, инсайты и стратегии. Чтобы бизнесу адаптироваться в будущем, придется учиться его понимать и прогнозировать, принимать быстрые решения и работать с изменениями.
-
Мультивалютный переводчик
-
Операционист криптовалютного банка
-
Оценщик интеллектуальной собственности
-
Разработчик персонального пенсионного плана
-
Менеджер фонда по инвестиции в талантливых людей
-
Трендвотчер — специалист, который изучает изменения в экономике, политике, науке, культуре и общественной жизни, а затем на основе их анализа выдает бизнесу стратегические рекомендации.
-
Корпоративный антрополог
-
Тайм-менеджер
-
Менеджер по корпоративным портфелям венчурных фондов
Профессии будущего, связанные с детскими товарами и сервисами
Дети сильно влияют на общество в целом. Например, любимые мультфильмы и видеоигры формируют ценности, интересы и представление о мире будущего поколения. Поэтому сервисы и товары для детей будущего будут разрабатывать как образовательный продукт. Дети остаются ключом к будущему для крупных компаний и брендов, но что еще важнее — для мирового интеллекта и человечества.
-
Эксперт по образу будущего ребенка — помогает школьникам сформировать персональные траектории развития, подбирает курсы, кружки и секции соразмерно их интересам и способностям. Фактически, эксперт на стыке профориентации и педагогики.
-
Архитектор трансмедийных продуктов
-
Специалист детского R&D
-
Проектировщик детской робототехники
Профессии будущего в образовании
Теперь мы живем в контексте постоянного непрерывного обучения — концепции lifelong learning. Чтобы постоянно учиться и учить, потребуются новые инструменты и подходы. Общеобразовательная система обучения неизбежно будет уступать место персональному подходу к каждому ученику и студенту. При этом наставники и тьюторы будущего будут распознавать и развивать таланты каждого отдельного человека еще с раннего возраста.
-
Разработчик образовательной траектории
-
Игромастер
-
Автор образовательных курсов на базе ИИ
-
Персональный гид по образованию и карьерному росту
-
Тренер по майнд-фитнесу — специалист, помогающий развивать когнитивные навыки клиента с помощью специальных техник.
-
Эксперт по поиску и развитию талантов
Профессии будущего в масс-медиа
В работе специалистов по развлечению и информированию людей важнее становится не столько контент, сколько форма его подачи на стыке реальных и выдуманных миров. А совместное творчество деятелей культуры и искусственного интеллекта трансформируются в отдельную область масс-медиа.
-
Инфостилист
-
Дизайнер виртуальных миров — специалист по созданию вымышленных реальностей и метавселенных.
-
Инженер дополненной и виртуальной реальности
-
Профессии на стыке креативных индустрий и искусственного интеллекта
-
Медиаполицейский — сотрудник правоохранительных органов на просторах Сети. Борется с противоправным контентом, киберпреступниками, в том числе теми, кто совершает преступления против личности (кибербуллинг, сталкинг, интернет-мошенничество).
-
Разработчик медиапрограмм
-
Менеджер кросс-культурной коммуникации — специалист, помогающий транснациональным корпорациям работать с иностранными партнерами с учетом всевозможных культурных особенностей этого рынка.
Профессии будущего в культуре и искусстве
Чем больше люди будут передавать рутинную работу машинам, тем больше людей начнут создавать авторские произведения искусства. Люди будут уделять больше внимания творчеству, исследованию, общению с другими людьми и природой, а не удовлетворению базовых потребностей. Изменятся целые профессиональные отрасли, но появятся новые рабочие места в сфере культуры и искусства. При этом искусство будет играть более важную роль в смежных сферах: образовании, туризме, масс-медиа.
-
Science-художник
-
Куратор коллективного творчества
-
Арт-оценщик
Профессии будущего в туризме и гостеприимстве
Мировые экономики растут, поэтому все больше людей могут позволить себе отправиться в путешествие. Туристов станет больше, но мест на Земле больше не становится. Сфера туризма столкнется с вызовом — удовлетворить запросы путешественников и сделать все, чтобы они вернулись снова. Для этого придется переосмыслить подход к планированию и организации путешествий, клиентскому сервису и проектированию пространств.
-
Режиссер индивидуальных туров — специалист, разрабатывающий программы отдыха, опираясь на запросы и возможности конкретного человека. Все время тура он остается на связи и сопровождает клиентов виртуально.
-
Консьерж робототехники
-
Разработчик интеллектуальных туристических систем
Профессии будущего в космосе
То, о чем так долго мечтали фантасты, может свершиться уже в ближайшие десятилетия — человечество приступит к завоеванию далекого космоса.
-
Пилот коммерческих космических кораблей
-
Гид в сфере космического туризма — специалист по разработке и подбору программы для путешественников в космос, сопровождает туриста или группу во время путешествия и проводит экскурсию.
-
Инженер систем жизнеобеспечения
-
Узкие специалисты в сфере космоса
Как освоить профессию будущего
Чтобы выбрать профессию будущего, сосредоточьтесь на профессиях из списка, которые уже нужны работодателям. Например, профессия инфостилиста звучит красиво, но не поможет найти новую работу в этом году. А вот медицинский маркетолог — профессия будущего с реальным спросом в настоящем. Если решили сменить профессиональную область, посвятите год освоению нового, бросая все силы на имеющиеся навыки.
Источники:
История будущего: взгляд Третьяковской галереи на авангард и кинетическое искусство в России
Выставка Лаборатория будущего. Выставка «Кинетическое искусство в России », только что открывшаяся в Третьяковской галерее, — одна из главных выставок музея в 2021 году. Куратор Юлия Аксенова, Лаборатория будущего уникальна во многих отношениях. Знаковые произведения русского авангарда: Родченко, Степанова, Попова, Татлин, Малевич и Матюшин находятся в диалоге с редкими, недавно обнаруженными визуальными экспериментами второй половины ХХ века.Это шоу служит объединяющей платформой для разных прошлых, а также движется в новое тысячелетие. Шоу исследует идею кинетических — термин, придуманный в 1960-х годах — как символ постсталинских инноваций и неизбежного повторного открытия радикальных экспериментов забытого революционного искусства.
Анна Андреева, Татьяна Андреева, Знак Союза технической молодежи, 1974 год, тушь, гуашь, металлическая пудра
Кинетическое искусство в России — загадка. Кажется, что это вне политики; он расширяет наше видение и восприятие, он играет с оптическими параметрами и законами природы.Кинетическое искусство дает нам вкус мета, безграничности. Тем не менее, он содержит внутреннюю политическую повестку дня. Термин «кинетический» знаменует приход 1960-х годов, а также может рассматриваться как результат новой открытости СССР миру и начала новой космической эры. С появлением атомного оружия времен холодной войны — парадоксальной гарантии глобального мира — мир снова стал общей игровой площадкой. В очередной раз человечеству было предложено углубиться в психику и выйти далеко за пределы обычных человеческих возможностей.Так же, как и в политике постсталинского СССР, где произошел откат к всеобщей привлекательности 1920-х годов, художественная сцена того времени вновь открыла для себя забытый и запретный авангардистский способ мышления, отвергнув властный соцреализм. Молодые практикующие снова начали экспериментировать с универсальным Неизвестным вместо того, чтобы описывать историю и иллюстрировать ее устаревшие идеологии.
Неудивительно, что экспозицию открывает впечатляющая инсталляция Александра Вогина « Начало » (2014) — увеличенная версия более ранней работы художника, созданная в составе арт-группы «Движение» в 1965 году. .Объект напоминает спутник . Замысловатая металлическая конструкция вокруг объекта служит спиральным железнодорожным путем через темную бесконечную вселенную, и мы получаем ощущение, что находимся в путешествии в космос. Как отмечает куратор Юлия Аксенова, « эти работы созданы на основе консультаций с психологами и учеными того времени, чтобы создать новые переживания себя, новую чувственность ».
Волгин Анатолий Николаевич (1946 г.р.) Начало, 1965 г.динамический светокинетический объект. Армированный пластик, полиэстеровые шнуры, светодиодная технология. Собственность девелоперской компании ПИК. Создан в составе группы «Движение». 1965 г. Увеличенная реконструкция по авторскому макету: Творческая мастерская АРКИ. 2020
Занимая большое физическое пространство в Третьяковской галерее, эта выставка сама по себе является медитативным опытом. Это как аквариум, в котором вместо морских обитателей мы встречаем арт-объекты, которые захватывают наш взгляд, продвигая его по собственным лабиринтам.Это также лаборатория — тренировочное пространство и испытательный полигон для наших органов чувств и мыслительных систем. Мы сталкиваемся с оптическими эффектами, создаваемыми металлическими колоннами Колейчука с гравировкой, заставляющими нас поверить, что мы видим объемную световую структуру — иллюзию, висящую в воздухе. Мы видим деревянные и резьбовые конструкции Инфанте под потолком, которые движутся исключительно под действием силы тяжести, и при этом все в разных направлениях одновременно. Объекты никогда не двигаются таким образом в нормальных условиях.С монотонной музыкой, диаграммами, цветовыми табличками и геометрическими узорами, меняющими и расширяющими нашу оптику, четыре раздела выставки действуют как настоящая научная лаборатория.
Вячеслав Колейчук (1941–2018). Комната со световой стереографией. Оргстекло, нитрокраска, дерево. Семейная коллекция художника
В первой зоне — лаборатории зрения — мы наблюдаем объекты, которые расширяют и изменяют наши оптические способности. Во второй зоне мы подходим к произведениям, взаимодействующим с нашими телесными чувствами.Затем идут объекты, которые работают с нашим чувством меры, пропорции и линейности, только для того, чтобы быть доведенными до четвертой зоны, с ее проектами, которые стремятся изменить общественную среду — мир вокруг нас. Юлия Аксенова рассказывает: « Нас поразила сама идея, что что-то начинается с нуля на листе бумаги, визуальная фиксация какого-то движения чистой тушью, а потом становится интересным арт-объектом, который можно показать в галерее и после может превратиться в функционирующее архитектурное сооружение или целое общественное пространство».
Одним из интересных открытий Юлии Аксеновой являются радикальные оптические эксперименты художницы и математика Татьяны Андреевой. Ее инсталляция 1974 года для «Дома туристов» на Ленинском проспекте в Москве — настоящая икона социалистического модернизма. Геометрические оптические узоры были разработаны для покрытия стен, потолков и линолеума. Кроме того, посетителю этих комнат предлагался специальный виниловый «плащ» с таким же рисунком, чтобы человеческая фигура растворялась в окружающей среде.Это был уникальный случай тотального замысла, экспериментальный Gesamtkunstwerk, который был официально остановлен на завершающем этапе его реализации и назван «антисоветским». Запечатанные и забытые до недавнего времени, эти конструкции хранились на дачном складе. Похоже, второе поколение авангарда постигло ту же политическую судьбу, что и первое.
Татьяна Андреева. Общий дизайн зала Центрального Дома Туриста в Москве, 1974 г., смешанная техника на бумаге, цифровая копия. С уважением, Татьяна Андреева.Рядом с работами куратор Юлия Аксенова.
Возможно, именно это нелинейное повествование кураторская группа выбрала для рассказа о кинетическом искусстве. Представляя различные медиа, выставка объединяет цветокоррекцию Матюшина, формальные архитектурные чертежи Эль Лисицкого, а также фотографии Франсиско Инфанте. Также экспонируются мультимедийные объекты Платона Инфанте, движущиеся скульптуры Вячеслава Колейчука, оптические конструкции Стучебрюкова, текстильные рисунки Анны Андреевой и математические формулы Татьяны Андреевой.Шоу — это не историческое шествие по датам и именам; это коллективная лаборатория будущего. Это чистая, утопическая, дистиллированная территория, открытая для восприятия масс.
Мне вспоминается фильм Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея », футуристический поток образов, заканчивающийся видением космического ребенка, в котором нет ни гнева, ни агрессии, ни жажды власти, которые кажутся такими заразными в земной нормальной жизни. условия. Этот ребенок будущего видит сквозь время и пространство.« Эта выставка изменила мое представление о классическом авангарде 1920-х годов », — говорит Юлия Аксенова. Мы всегда видели русский авангард в свете его левой политики и его трагической истории. Тем не менее, кинетическое искусство 1960-х и 70-х годов предлагает совершенно иную перспективу. Впервые концепция «Нового человека» отделена от идеологической повестки дня. Он рассказывает историю восприятия и чувственности. Он побуждает нас заглянуть за пределы, измерить и испытать бесконечное — так же, как в древности.Это история будущего e».
Молокова Мария (1993 г.р.) Оптический слух, 2019. Интерактивная инсталляция. Оптический протез своими руками, звуковая роспись. Собственность автора
В этой истории есть еще один интересный поворот. 1960-е годы ознаменовались открытием новых нефтяных месторождений в Западной Сибири. Этот нефтяной бум дал правящему правительству ощущение стабильности, сделав прежнюю потребность в переустройстве страны экономически и морально ненужной. Таким образом, будущее покинуло его.К 1991 году СССР перестал существовать. Перестройка, последняя попытка нового освобождения, вернули Россию — снова единую страну — на планетарную культурную карту.
Сегодня, на фоне политического абсурда и массовых протестов в Москве и за ее пределами, мы видим большой разрыв между стремлением к власти и стремлением к инновациям. Освобождение подобно «белой вспышке», растворяющей «масляные пятна» борьбы за власть — импульс к бесконечности.В конце своей карьеры Стэнли Кубрик — истинное дитя освободительной политики 60-х на Западе — выпустил свой знаменитый фильм « С широко закрытыми глазами ». Глаза космического ребенка теперь прекрасные глаза Николь Кидман, героиня которой мечтает о бесконечной любви с бесконечным количеством людей в порнографическом виде, ее пересказ которой отправляет ее мужа в его собственную одиссею. В конце единственное, что протагонисты провозглашают, это то, что: «…мы должны быть благодарны за то, что остаемся там, где мы есть.» Почему? Потому что нас может раздавить то, чего мы действительно хотим. Мы можем быть раздавлены будущим.
Сергей Филатов (1977 г.р.) Сад неуловимых сонорантов, 2020. Звуковая инсталляция, сталь. Собственность автора
Гуляя по московской выставке Лаборатория будущего и ощущая эту ностальгию по новому освобождению мечты и воображения, я как-то расслабляюсь. Я снова начинаю слушать, снова видеть, снова вытягиваться наружу сквозь собственное тело. Возможно, будущее для нас еще не потеряно.Еще нет. Возможно, мы тоже еще не потеряны для будущего. Эта выставка в Третьяковской галерее открывает новые двери для повторного посещения неортодоксальными путями русского искусства 20-го века…». Возможно, пора снова начать приучать себя не жить в условном, ограниченном пространстве, а принадлежать иммерсивному пространству бесконечности. Даже если призрак следующей потенциальной неудачи преследует нас, как сказал Сэмюэл Беккет после хаоса Второй мировой войны, мы должны поощрять себя: «Снова потерпеть неудачу… потерпеть неудачу лучше.
Илья и Эмилия Кабаковы: в будущее возьмут не всех — выставка в Тейт Модерн
Окунитесь в фантастический мир Кабаковых на первой крупной выставке в Великобритании, посвященной пионерам инсталляционного искусства
Кабаковы — одни из самых знаменитых художников своего поколения, широко известные своими масштабными инсталляциями и использованием вымышленных персонажей.Критикуя условности истории искусства и опираясь на визуальную культуру бывшего Советского Союза — от унылых коммунальных квартир до пропагандистского искусства и его весьма оптимистичных изображений советской жизни — их работы обращаются к универсальным идеям утопии и фантазии; надежда и страх.
Выставка рассказывает о невероятном художественном пути Кабаковых, начиная с ранних картин, рисунков, альбомов и скульптур Ильи, работавшего «неофициальным» художником в его московской мастерской с 1960-х годов, до его переезда в Нью-Йорк в конце 1960-х гг. 1980-е годы — поворотный момент, положивший начало его сотрудничеству с Эмилией над иммерсивными и часто крупномасштабными инсталляциями.Включая архитектурные модели реализованных и нереализованных утопических проектов и общественных скульптур, выставка демонстрирует широту практики Кабаковых.
Три крупные и редко экспонируемые «тотальные» инсталляции впервые будут представлены вместе: «Человек, улетевший в космос из своей квартиры» 1985, Лабиринт (альбом моей матери) 1990 и Не всех возьмут в Будущее 2001. Выглядя так, как будто они были недавно освобождены, эти сверхъестественные среды вовлекают зрителей в абсурдные и трогательные истории этих часто вымышленных персонажей.
Выставка « Не всех возьмут в будущее », приуроченная к столетию русской революции 1917 года, исследует роль художника в обществе в непростые времена.
… Подытожим:
Путь вперед только с Малевичем.
Но возьмут лишь несколько – лучших. Кого выбирает директор – ОН ЗНАЕТ КОГО.
Илья Кабаков, «В будущее возьмут не всех», А-Я , выпуск 5, 1983.
В будущее возьмут не всех и Красная звезда над Россией представляют уникальную визуальную культуру, возникшую в этот знаменательный период мировой истории, и художественные отклики следующего поколения.
Выставка организована Тейт Модерн совместно с Государственным Эрмитажем, Санкт-Петербург и Государственной Третьяковской галереей, Москва.
рисунков сибирского хирурга показывают разрушительный рост домашнего насилия в России из-за пандемии Covid-19 .Искусство — его спасение и окно в человечность его пациентов. Его рисунки привлекли внимание в России, а теперь становятся заметны и во всем мире благодаря Meduza, российскому новостному сайту, который рассказывает о нем и его работах.
«Работа была тяжелой, и если бы не мое искусство, я не уверен, чем бы она закончилась», — рассказывает он The Art Newspaper о смерти и отчаянии 2020 года, которые он также описал в документальном фильме. «Многие коллеги погибли. Искусство помогло мне спрятаться от этого ужаса.Каждый день умирало минимум два-три пациента».
Самоизоляция усугубила насилие в семье, которое он изобразил на лицах бесчисленных пациенток и в ярости их обидчиков, которых он также нарисовал.
«Количество пациентов со сломанной челюстью, особенно женщин, начало расти», — сказал он во время позднего вечернего телефонного разговора после смены в больнице. «Большинство из них сказали, что провоцировали своих мужей. Это были женщины с высокопоставленной работой, банковские менеджеры и врачи с тяжелыми травмами.
© Галерея Ruslan Mellin & LICHT FELD, Базель
Основная проблема борьбы с насилием в семье в России заключается в том, что жертву часто обвиняют и берут на себя вину. «Я надеюсь, что все изменится к лучшему», — говорит Меллин. «Я думаю, это происходит потому, что их унижают и бьют, и они думают, что так и должно быть, и они боятся уйти, они считают, что это нормально».
Кемерово, сибирский шахтерский город, где он сейчас живет, в последние недели стал горячей точкой кризиса домашнего насилия в России.Мужчину судят за то, что он на протяжении многих часов избивал свою девушку до смерти, а полиция отклоняла призывы соседей о помощи. Закон от 2017 года, отменивший уголовную ответственность за совершение первых побоев, привел к всплеску дел по всей стране и кампании активистов за отмену закона. Статистические данные российского правительства общеизвестно неточны, но исследования последних лет насчитывают от 5 000 до 14 000 женщин, ежегодно умирающих от жестокого обращения.
Воспоминания об одном из первых пациентов Меллина в другом городе преследуют его по сей день.Она была сиротой, которую забрал к себе алкоголик, который затем жестоко напал на нее.
«Он был пьян и бил ее топором», деформируя ее руки и разбивая ей лицо, говорит Меллин. «Тупая сила разрушила ей лицо, лобную пазуху, осколки костей отлетели от места, где он ударил ее об пол, некоторые закрыли ее глаз, который ослеп». Значительная часть ее носа также была раздавлена.
© Галерея Ruslan Mellin & LICHT FELD, Базель
Хотя Меллин, которому 27 лет, много лет учился рисованию в детстве, вырос в бедной семье, в которой его родители подвергались жестокому обращению («Я знаю о домашнем насилии, потому что Я пережил это», — говорит он), и это привело его к тому, что он выбрал медицину своей профессией.
«Я любил искусство, но понимал, что если буду заниматься живописью, то могу стать таким же бедным, как и мои родители, и ничего не добьюсь в жизни», — говорит он.
Чтобы защитить частную жизнь своих пациентов, Меллин рисует их раны, но использует черты лица коллег-врачей.
Сейчас в Кемеровском медуниверситете пройдет выставка его работ. По его словам, центральная государственная картинная галерея города отказалась от его работ, потому что правительственный чиновник узнал, что он не является дипломированным художником.Однако Российская государственная газета спонсирует передвижную выставку его рисунков пациентов с Covid-19 в библиотеках региона. Он также публикует свои работы в своем аккаунте в Instagram.
Кроме того, работы Меллина также представлены на веб-сайте галереи Licht Feld Gallery в Базеле, Швейцария, в качестве участника конкурса Corona Case искусства на тему Covid.
Фреди Хадорн, художник, основавший швейцарскую галерею, описывает работу Меллина как «сочетание скальпеля, карандаша и историй пострадавших людей» таким образом, что это «интересно и шокирует даже в отношении домашнего офиса». ситуация, навязанная вирусом.В искусстве подчеркивается, что «во многих странах бытовое насилие растет и приводит к вспышкам насилия».
Меллин особенно любит работы Ван Эйка и Рембрандта, которыми он особенно восхищается как «мастером тени и света». Он научился рисовать, читая об их технике в своей обширной личной библиотеке книг по искусству. Меллин вспоминает учителей рисования, когда он был ребенком, которые «сломали меня психологически», навязывая импрессионизм как единственно приемлемый стиль, и благодарен другому учителю, который направил его на его нынешнюю траекторию.
«У нас была история искусства, которую я любил, с хорошим учителем, который имел хорошее московское образование, — говорит он. «Она была директором нашей школы. Она подробно рассказала нам об анатомии, о мышцах и о том, как они рисуются, и привила любовь к биологии. Потом в девятом классе, когда мы изучали анатомию человека, я любил рассматривать мышцы в учебниках по биологии. Думаю, искусство определило мою будущую профессию».
• Чтобы узнать больше о российском феминистском движении против домашнего насилия, послушайте «Борьба с Путиным: художники на передовой», нашего подкаста «Неделя искусства»
Review/Art; Взгляд России в будущее
Раздел, посвященный фотографии, запомнился описанием конфликта между так называемой Октябрьской группой, выступавшей за фрагментарные, дезориентирующие изображения, и Революционным обществом пролетарских фотографов, чьи более прямолинейные снимки соответствовали реалистическим вкусы советских правителей.Фотографии Эль Лисицкого, и особенно Бориса Игнатовича, с их головокружительными видами ленинградской гавани, кажется, идеально передают авангардистское представление о мире динамичных форм и ритмов.
Тем не менее, это отдельные работы на выставке, которые в целом не связаны друг с другом. Команда из 14 не всегда единомышленников кураторов из трех стран собрала «Великую утопию», и это видно. Нет четкого объединяющего видения или цели, нет очевидной причины, по которой было необходимо еще одно исследование предмета.Событие, кажется, в конечном счете не связано ни с чем, кроме как с его пугающими размерами и дипломатическими действиями музея по получению множества малоизвестных работ из множества малоизвестных мест. Инсталляция Захи Хадид, этакий авангардный тематический парк, хороша в единственном случае красной зигзагообразной стеной, разделяющей часть пандуса музея, но в остальном подчеркивает впечатление поверхностности. Раз за разом, как, например, когда черно-черные картины Родченко висят на черных стенах, дизайн соперничает за внимание с искусством.
Грандиозность шоу и его невосприимчивость к тому, что происходит на экране, неизбежно усиливают постоянные сомнения относительно направления Гуггенхайма. Еще раз вспоминается заведомо переполненный и недостаточно отредактированный обзор современной немецкой живописи, организованный несколько лет назад в музее.
Выставка Шагала говорит о другом. Он не только освещает фрески, но и в обширных текстовых панелях рассказывает о самом Еврейском театре, который в первые годы после революции процветал при поддержке правительства как место бурной комедии и политической сатиры.
Смесь еврейских образов и модернистских форм, созданная Шагалом под влиянием кубизма, нигде не реализована более чувственно и сложно, чем в этих картинах. Их дополняет зал подготовительных набросков и других работ, в том числе более поздние полотна, созданные в Париже, которые демонстрируют, насколько его искусство, несмотря на его беззаботность, имело дело с культурной памятью и потерями.
Между этим скромным шоу и «Великой утопией» наверняка есть золотая середина для амбициозных выставок.Гуггенхайму еще предстоит найти его.
«Великая утопия: русский и советский авангард, 1915–1932» остается в Музее Гуггенхайма, 88-я улица и Пятая авеню, Верхний Ист-Сайд, до 15 декабря. Выставка проводится при поддержке Lufthansa. Фрески Шагала для Еврейского театра остаются в SoHo Guggenheim, 575 Broadway, на Prince Street до 17 января.
Будущее великой державы России | РЭНД
После того как два года назад Россия аннексировала Крым, президент Барак Обама назвал его региональной державой, действующей «из-за слабости».
Россия больше, чем это, но склонность к политическому управлению с нулевой суммой и принуждению соседей снижает ее авторитет. Более активно сотрудничая на международной арене, Россия могла бы стать более могущественной державой.
Заявление президента Владимира Путина о сокращении численности войск в Сирии намекает на то, что Россия может признать это.
Россию нельзя недооценивать. Его площадь почти в два раза больше, чем у Америки. Две страны обладают более чем 90 процентами мировых ядерных вооружений.Вооруженные силы России не уступают Франции, Германии, Италии и Японии вместе взятым.
В 2014 г. размер экономики России был немногим ниже итальянской, а ее валовой внутренний продукт на душу населения был на две трети выше, чем в Китае. В том году добыча нефти в России почти сравнялась с добычей Саудовской Аравии, а добыча газа была на две трети больше, чем в Америке.
В каком-то смысле Россия — сговорчивая великая держава. Это помогло оказать давление на Иран, чтобы он заключил ядерную сделку с P5+1. У России есть соглашения о стратегических вооружениях с Америкой, и она помогает логистике сил НАТО в Афганистане.Москва работает с другими производителями над решением проблемы падения цен на нефть и упрекает Северную Корею в угрозе ядерных ударов.
Тем не менее, неразумные действия уменьшают влияние России.
Этатистская экономическая политика и коррупция подрывают верховенство закона и делают Москву меньшим игроком в G-20. Война против Украины оттолкнула страну, с которой ее связывают давние культурные и этнические связи, и Запад ввел санкции, которые раньше невозможно было себе представить.
Напав на умеренных повстанцев в Сирии, Россия усилила свою изоляцию от Запада.Москва идет на неоправданный риск, слишком остро реагируя на сбитый Турцией российский самолет, выдвигая ложные обвинения в «изнасиловании мигрантов» в Германии, помогая ультранационалистическому Национальному фронту во Франции и поддерживая выход Великобритании из Европейского Союза.
Редко когда великая держава ставит под угрозу столько важных отношений.
Склонность к государственному управлению с нулевой суммой и принуждению соседей снижает авторитет России. Более активно сотрудничая на международной арене, Россия могла бы стать более могущественной державой.
Российские элиты ошибочно склонны считать, что международная система управляется главным образом цинизмом и возвеличиванием иностранных лидеров, которыми Кремль может манипулировать или покупать. Они неправильно понимают, как такие ценности, как свобода, процветают на Западе, и роль добровольных структур, таких как Европейский Союз и НАТО. Кремль пытается укрепить народную поддержку, придумывая внешних врагов, что усугубляет его внешнеполитические проблемы.
Преодолеть эти проблемы будет непросто, но примеры сотрудничества других великих держав могут дать полезную информацию.
В то время как Европейский Союз является демократическим и процветающим, а зарождающееся Транстихоокеанское партнерство расширит торговлю в огромном регионе, Россия становится менее демократичной и оказывает давление на соседей, чтобы они присоединились к протекционистскому Евразийскому экономическому союзу.
Западные державы имеют хорошие отношения с соседями, но Россия вела непродуктивные войны в Грузии в 2008 году, а теперь и в Украине.
Открытые дебаты помогают демократическим державам вырабатывать политику консенсуса, чего не хватает России. Неверное прочтение восстания на Майдане как U.S. ploy, многих россиян удивило ожесточенное сопротивление Украины агрессии и единство Европы в отношении санкций. Российские лидеры недооценивают силу давления снизу на перемены как за границей, так и дома.
Сотрудничество с другими странами не означает жертвовать независимостью. Франция, например, дорожит своей свободой действий, но активно сотрудничает с другими странами. В декабре прошлого года она возглавила успешную Конференцию Организации Объединенных Наций по изменению климата и присоединилась к другим в военной кампании против Исламского государства.
Россия, напротив, является одиночкой и пользуется низким уважением во всем мире, согласно опросу, проведенному в августе прошлого года исследовательским центром Pew Research Center.
На протяжении нескольких десятилетий Китай, несмотря на авторитарное правление, использовал экономические реформы для создания конкурентоспособной диверсифицированной экономики. Но реформы в России запаздывают, в результате чего страна чрезмерно зависит от сырьевых товаров и их неустойчивых цен. Некоторые российские лидеры склонны сосредотачиваться на краткосрочных целях — удержании власти и распределении ресурсов между приспешниками — а не на государственном строительстве.
Россия также могла бы повысить свой глобальный статус, приняв справедливый международный порядок и большую открытость. Обладая статус-кво, Россия утверждает, что защищает государственный суверенитет, но вторгается в более слабых соседей. Она не находит поддержки более гибкой международной системе, которая давала бы ей особые привилегии и право вето.
Москва настораживает других, подрывая позиции правительств, которых она считает противниками. Лживость во внешней политике делает Россию трудным партнером, несмотря на квалифицированный дипломатический корпус.
Недавно министр иностранных дел Сергей Лавров заметил, что «конкуренция в формировании миропорядка XXI века обострилась». Он прав. Это ставит во главу угла уважение чужих интересов и преодоление укоренившихся привычек недоверчивого отношения Москвы к внешнему миру.
У России есть множество возможностей повысить свой статус великой державы. Это могло бы способствовать мирному развитию теплеющего арктического региона. Вместе Россия и Китай могли бы раскрыть потенциал Евразии как конкурентного торгового коридора и источника энергии.В Сирии Россия могла бы сильнее надавить на режим Асада, чтобы тот соблюдал прекращение огня и договорился о политическом решении, направленном на более стабильное и инклюзивное управление.
Если Россия будет активно преследовать такие цели, никто не посмеет назвать ее только региональной державой.
Уильям Кортни — старший научный сотрудник некоммерческой беспартийной корпорации RAND и бывший посол США в Казахстане и Грузии. Дональд Дженсен — старший научный сотрудник Центра трансатлантических отношений Школы перспективных международных исследований Университета Джонса Хопкинса.
Первоначально этот комментарий был опубликован в выпуске Newsweek 20 марта 2016 г. Комментарий дает исследователям RAND платформу для передачи идей, основанных на их профессиональном опыте и часто на их рецензируемых исследованиях и анализе.
Путинский заговор против будущего России
Однажды октябрьской ночью группа людей в масках ворвалась в московский офис знаменитого российского исторического общества и правозащитной организации «Мемориал» и сорвала показ фильма « г.Джонс , фильм об украинском голоде 1932–1933 годов. Они кричали, жестикулировали и скандировали в зале «фашисты» и «иностранные агенты». Была вызвана полиция, но они позволили людям в масках скрыться. Вместо того чтобы преследовать злоумышленников, офицеры заперли двери здания и допрашивали зрителей далеко за полночь.
На этой неделе, когда российские войска и бронетранспортеры необъяснимым образом стягиваются к границам Украины, событие в Московском театре ретроспективно кажется более зловещим, момент, когда «нормальное» давление на «Мемориал» и другие российские общественные институты стало более зловещим.Что-то в этом было знакомо Ирине Щербаковой, российскому историку, который пишет о Германии и является одним из первых основателей организации. Тот вечер, по ее словам, напомнил ей еще один: в 1930 году Йозеф Геббельс, тогдашний лидер нацистской партии в Берлине, подослал толпу головорезов, чтобы помешать показу фильма. Они кричали, жестикулировали, запускали в театр мышей и бросали вонючие бомбы. Испугавшись, зрители ушли.
Геббельсу не понравился фильм « На Западном фронте без перемен» , который наглядно изображал ужасы Первой мировой войны и тем самым нарушал более героическую версию немецкой истории, которую предпочитали нацисты. Мистер Джонс , фильм, который не нравится российскому правительству, рассказывает историю валлийского журналиста Гарета Джонса, который был единственным западным писателем, сообщившим об украинском голоде. Снятый великим польским режиссером Агнешкой Холланд, « Мистер Джонс » содержит ужасающие сцены крестьян, которые умирают от голода. Они голодают не потому, что неурожай, а потому, что советское руководство конфисковало у них продукты. Эта история разрушает более героическую версию советской истории, которую предпочитал президент России Владимир Путин, бывший офицер КГБ, организации, которая организовала голод 90 лет назад.
Из сентябрьского номера 2020 года: КГБ до конца
Нападение на «На Западном фронте без перемен» было предвестником того, что должно было произойти: в 1933 году нацисты захватили Германию и полностью запретили фильм. Несколько лет спустя вся страна, ослепленная нацистским видением прошлого Германии, оказалась в состоянии войны. Диктаторы искажают прошлое, потому что хотят его использовать: чтобы остаться у власти, запугивать оппонентов, склонять людей к совершению актов массового насилия.
Нападение на г.Джонс также ознаменовал собой изменение. В ноябре генеральный прокурор России обратился в Верховный суд России с просьбой полностью закрыть «Мемориал». Якобы это произошло потому, что «Мемориал» был признан «иностранным агентом» и не соблюдал все законы, которым должны подчиняться иностранные агенты. Но это оправдание фарс. Мемориал был основан в 1987 году русскими для русских и с тех пор посвящен российской истории и российским гражданским свободам. Если его закроют, то это потому, что российское правительство намерено вернуться к советскому миру репрессий, государственного террора и фальсификации истории до 1987 года.
Как Россия дошла до этого? Тридцать лет назад, после распада СССР, российское государство, пришедшее ему на смену, было ориентировано на настоящее и будущее: экономическая реформа, политическая реформа, открытость миру. Тридцать лет назад «Мемориал» был ульем энергии, каждый угол его небольшого здания из розового камня в центре Москвы был набит книгами, бумагами и людьми, пьющими чай. Когда я впервые начал бывать там, в 1990-х годах, «Мемориал» собирал библиотеку, которая в конечном итоге содержала широкий ассортимент мемуаров и монографий о советских репрессиях на разных языках.Он архивировал фотографии и устные рассказы, а также собирал самую большую в мире коллекцию предметов из ГУЛАГа: униформу заключенных, инструменты, картины, эскизы, резьбу.
Некоторые из этих проектов были начаты еще до существования «Мемориала». Один из других основателей группы, покойный Арсений Рогинский, начал собирать имена сталинских жертв еще в 1970-х годах, когда это еще было незаконно. Это был акт веры: «Я должен был предположить, что история переживет глупость и жестокость», — сказал он Дэвиду Ремнику, который цитирует его в своей книге « могила Ленина». Рогинский попал в тюрьму за свои усилия. Но в годы после распада Советского Союза «Мемориал» перестал быть диссидентской организацией. Историки «Мемориала» часто работали в тандеме с государственными архивистами. Они использовали недавно доступные советские источники для создания удивительного множества книг и коллекций документов. В 2000 году они составили первый полный список советских лагерей ГУЛАГа с краткой историей каждого из них; в 2016 году этот материал стал интерактивной онлайн-картой. Со временем «Мемориал» составил список из более чем 3 миллионов жертв сталинизма и, в конце концов, разместил его в Интернете.В то время я встречался с историками, связанными с «Мемориалом», во многих безвестных уголках России — Сыктывкаре, Воркуте, Петрозаводске, — где раньше были лагеря ГУЛАГа. Где-то у них были теплые отношения с местными органами власти, а где-то государство было просто безразлично. В 1990-е многие чиновники считали архивную работу, в том числе и мою, несколько эксцентричным и безобидным занятием. Какая-то девушка из Америки хочет взглянуть на старые бумаги? Она приветствует их.
Решительная путинская реполитизация истории все изменила.Он начал с того, что вернул ежегодные празднования с советскими флагами и мундирами победы 1945 года в том, что до сих пор называют в буквальном переводе «Великой Отечественной войной» — как будто никто другой не воевал с нацистами. Он вернул гимн СССР. Потихоньку Сталина обелили. Ностальгия по его победам прокачалась до новых высот. В 2014 году, когда Россия вторглась в Украину, россиянам неоднократно говорили по государственному телевидению и в тысячах постов в социальных сетях, что они снова ведут войну против «фашизма».
Читайте: Рискованная уловка Владимира Путина по фальсификации истории
По мере того, как глупость и жестокость снова стали опережать историю, обострились столкновения между «Мемориалом» и государственными органами. Возможно, этого и следовало ожидать, потому что Рогинский, Щербакова и другие в «Мемориале» не делали историю ради истории. Они исследовали сталинизм в прошлом именно потому, что хотели заблокировать возвращение сталинизма в настоящее. С этой целью «Мемориал» помог создать публичные памятники сталинским преступлениям, в том числе валун с Соловецких островов, на месте первого советского лагеря для политзаключенных, который был установлен прямо перед штаб-квартирой КГБ на Лубянской площади.Они также начали расследование современных нарушений прав человека в России в настоящее время — наиболее драматично в ходе кампании Москвы против повстанцев в Чечне.
«Мемориал» закрыл этот проект после того, как в 2009 году там была похищена и убита одна из его следователей Наталья Эстемирова. Но с тех пор опасной стала и другая, менее очевидная политическая деятельность. Уже много лет «Мемориал» работает со школьными учителями по всей России, среди прочего побуждая детей спрашивать своих бабушек и дедушек, что они помнят о Советском Союзе, и записывать эти истории.Это, по словам Щербаковой, сейчас самое спорное, что делает «Мемориал». «Школам опасно работать с нами. Иногда с нами запрещено работать». Но не только школы запуганы. Архивы, библиотеки, академические институты — все они, по ее словам, теперь боятся работать с организацией, которая была пионером в изучении советских репрессий в России.
Опасения педагогов и исследователей небезосновательны. Сотрудники «Мемориала» теперь регулярно допрашиваются и расследуются полицией.Иногда подобным притеснениям подвергаются члены их семей. Юрий Дмитриев, историк и археолог, возглавляющий местное отделение «Мемориала» в Карелии, регионе на северо-западе России, заплатил еще более высокую цену. С 2016 года Дмитриев, который, вероятно, выявил больше мест массовых захоронений и нашел больше тел сталинских жертв, чем кто-либо другой в России, находился в тюрьме и выходил из нее, борясь с гротескными, явно сфабрикованными обвинениями в сексуальных домогательствах.
Из номера за январь/февраль 2018 года: Чего на самом деле хочет Путин
Перед лицом этой агрессии «Мемориал» не отступил.Вместо этого организация систематически готовилась к худшему, оцифровывая свои архивы. В последние дни тысячи людей пришли в московскую штаб-квартиру «Мемориала», чтобы посмотреть его публичные выставки, а также подписать петиции и выразить свою поддержку. Даже если они мало что знают об организации, — сказала мне Щербакова, — люди приходят, потому что понимают, что будет символизировать ее закрытие: «Если такое происходит с «Мемориалом», значит, грядет что-то плохое».
Возможно, они правы.Позвольте мне вернуться к тому, с чего я начал: диктаторы искажают прошлое, потому что хотят его использовать. Путин, безусловно, хочет использовать прошлое, чтобы остаться у власти. Если русские ностальгируют по своей старой диктатуре, то у них меньше причин сопротивляться новой. Возможно, он также захочет использовать прошлое, чтобы придать законность насилию: россияне, не знающие, что Москва сделала с Украиной в прошлом, не будут чувствовать вины за повторение старых моделей агрессии. История действительно содержит уроки, и вот один из них: если Путин планирует превратить свое ложно-героическое видение прошлого России в оправдание новой войны в настоящем, он не будет первым автократом, который сделает это.
Российские власти составляют «дорожную карту» по регулированию криптовалют — документ
Представления виртуальной валюты Биткойн и Эфириум стоят на материнской плате на этой иллюстрации, сделанной 20 мая 2021 года. REUTERS/Dado Ruvic/Illustration/File Photo
Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Зарегистрируйтесь
МОСКВА, 28 янв (Рейтер) — Российские власти составили «дорожную карту», которая предусматривает ограничения на криптовалюты, но не полный запрет на торговлю и майнинг, как отстаивает центральный банк, документ, который увидело агентство Reuters, показал в пятницу.
Политики настаивают на изменении курса Центрального банка, который предложил ограничить торговлю криптовалютой и энергоемкий майнинг на территории России из-за опасений, что это может привести к финансовой нестабильности.
Президент Владимир Путин обратился к заинтересованным сторонам с просьбой найти консенсус, и над таким планом работает рабочая группа, включающая министерства финансов, экономики, цифровых технологий и внутренних дел, службу безопасности ФСБ и Центробанк. [nL8N2U64W5] читать дальше
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Реестр
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко подписал дорожную карту, говорится в документе, впервые сообщает Business daily РБК.
Представитель Чернышенко подтвердил подлинность документа.
НОРМАТИВНЫЙ РИФТ
«Отмечаем, что пункты дорожной карты были поддержаны в полном объеме всеми ведомствами, за исключением Банка России», — говорится в документе.
Центральный банк заявил, что ознакомился с проектом дорожной карты.
«Считаем необходимым подготовить федеральный закон, устанавливающий запрет на выпуск и обращение на территории России частных цифровых валют, а также определить ответственность за нарушение этого запрета», — говорится в сообщении ЦБ.
«Мы не говорим, что намерены запретить владение криптовалютами», — подчеркнула позднее в пятницу глава департамента финансовой стабильности ЦБ Елизавета Данилова.
Fitch Ratings заявило, что предложенный Россией запрет ограничит подверженность финансовой системы риску, но может ограничить инновации и затормозить технологическое развитие российских банков в долгосрочной перспективе.
Предложение рабочей группы позволит осуществлять покупку и продажу криптовалюты исключительно российскими банковскими организациями.
Он предлагает создать процедуры, запрещающие иностранным криптобиржам предлагать услуги пользователям в России, но предполагает, что иностранные платформы могут получить лицензии для работы в стране.
Binance, крупнейшая в мире биржа криптовалют, сообщила агентству Reuters на этой неделе, что хочет расширить свою деятельность в России. подробнее
В Минцифры заявили, что запрет на криптовалюты резко замедлит темпы развития ИТ-отрасли, указав на многочисленные криптовалютные проекты с российскими корнями, и призвали к скорейшему утверждению дорожной карты.
«Окончательного решения нет», — сказала Данилова из Центробанка. «Центральный банк не имеет права проявлять юридическую инициативу… теперь мы будем активно общаться со всеми сторонами».
КРИПТО МАЙНИНГ
Центральный банк продолжает выступать против майнинга криптовалюты, при котором мощные компьютеры конкурируют с другими, подключенными к глобальной сети, для решения сложных математических головоломок, предупреждая о неэффективном потреблении энергии и его воздействии на окружающую среду.
В нем говорится, что отключение электроэнергии в Казахстане, втором по величине в мире центре майнинга биткойнов, показало, какие проблемы может вызвать майнинг.Однако на этой неделе Путин заявил, что у России есть все возможности справиться с ситуацией, указав на конкурентные преимущества избытка электроэнергии и хорошо обученного персонала.
В августе на долю России приходилось 11,2% мирового «хэшрейта» — криптографический жаргон для обозначения объема вычислительной мощности, используемой компьютерами, подключенными к сети биткойн.
В этом году Россия планирует протестировать цифровой рубль, чтобы упростить платежи для физических и юридических лиц и попытаться сделать свою валюту более глобальной перед лицом западных санкций.