фото и рисунки растений
фото и рисунки растенийСосудистые растения:
- Арктоус альпийский (Arctous alpina)
- Астра приморская (Aster tripolium)
- Астрагал норвежский (Astragalus norvegicus)
- Багульник болотный(Ledum palustre): общий вид и соцветие
- Баранец плауновый (Huperzia selago)
- Бартсия альпийская (Bartsia alpina)
- Белозор болотный (Parnassia palustris)
- Белоус обыкновенный (Nardus stricta)
- Береза карликовая (Betula nana)
- Береза пушистая (Betula pubescens): общий вид и соцветие
- Блисмус бурый (Blysmus rufus): фотография соцветия и рисунок всего растения
- Бор развесистый (Milium effusum)
- Борщевик сибирский (Heracleum sibirucum)
- Брусника (Vaccinium vitis-idaea)
- Валериана бузинолистная (Valeriana sambucifolia)
- Василек луговой (Centaurea jacea)
- Вахта трехлистная (Menyanthes trifoliata): фотография соцветия и рисунок листа
- Вейник незамеченный (Calamagrostis neglecta): общий вид и крупно
- Венерин башмачок (Cypripedium calceolus)
- Вереск (Calluna vulgaris): общий вид и цветок
- Вероника длиннолистная (Veronica longifolia): фотография всего растения и рисунок листа
- Вех ядовитый (Cicuta virosa)
- Взморник морской (Zostera marina)
- Водяной лютик (Batrachium floribundum)
- Водяная сосенка обыкновенная (Hippuris vulgaris)
- Водяная сосенка четырехлистная (Hippuris tetraphylla)
- Водяника обоеполая, или шикша (Empetrum hermaphroditum)
- Волчье лыко обыкновенное (Daphne mezereum)
- Вудсия эльбская (Woodsia ilvensis)
- Гамарбия болотная (Hammarbia paludosa)
- Гарриманелла моховидная (Harrimanella hypnoides)
- Гвоздика пышная (Dianthus superbus)
- Герань луговая (Geranium pratense)
- Гирчовник татарский (Conioselinum tataricum): общий вид и соцветие
- Голокучник Линнея (Gymnocarpium dryopteris)
- Голубика (Vaccinium uliginosum
- Гонкения бутерлаковая (Honckenya peploides): цветы и плоды
- Горец живородящий (Polygonum viviparum)
- Горец раковые шейки (Polygonum bistorta): общий вид и соцветие
- Горец северный (Polygonum boreale)
- Горицвет кукушкин (Coronaria flos-cuculi)
- Горошек лесной (Vicia sylvatica)
- Горошек мышиный (Vicia cracca)
- Гроздовник северный (Botrichium boreale)
- Гроздовник полулунный (Botrychium lunaria)
- Грушанка круглолистная (Pyrola rotundifolia)
- Гудайера ползучая (Goodyera repens)
- Дерен шведский (Cornus suecica)
- Диапенсия лапландская (Diapensia lapponica)
- Дудник лесной (Angelica sylvestris )
- Дягиль лекарственный (Archangelica officinalis), молодое соцветие
- Ежеголовка северная (Sparganium hyperboreum)
- Ель финская (Picea fennica)
- Желтушник ястребинколистный (Erysimum hieracifolium)
- Жирянка обыкновенная (Pinguicula vulgaris)
- Золотая розга (Solidago virgaurea)
- Ива козья (Salix caprea)
- Ива копьевидная (Salix hastata)
- Ива лапландская (Salix lapponum)
- Ива миртовидная (Salix myrsinites)
- Ива мохнатая (Salix lanata)
- Ива пепельная (Salix cinerea)
- Ива пятитычинковая (Salix pentandra)
- Ива сетчатая (Salix reticulata)
- Ива сизая (Salix glauca)
- Ива травянистая (Salix herbacea)
- Ива черничная (Salix myrtilloides): фотография и рисунок
- Ива черничная х ива ушастая (Salix myrtilloides x Salix aurita = Salix x ousta)
- Ива ушастая (Salix aurita)
- Ива филиколистная (Salix phylicifolia): фотография и рисунок
- Иван-чай узколистный (Chamaenerion angustifolium)
- Калужница арктическая (Caltha arctica)
- Калужница болотная (Caltha palustris)
- Камнеломка ручейная (Saxifraga rivularis)
- Камнеломка жестколистная (Saxifraga aizoides)
- Камнеломка звездчатая (Saxifraga stellaris)
- Камнеломка дернистая (Saxifraga cespitosa)
- Камнеломка супротивнолистная (Saxifraga oppositifolia)
- Камнеломка тонкая (Saxifraga tenuis)
- Кастиллея лапландская (Castillea lapponica)
- Кизильник Антонины (Cotoneaster antoninae)
- Кисличник двупестичный (Oxyria digina)
- Кипрей Горнемана (Epilobium hornemanii)
- Клубнекамыш морской (Bolboschoenus maritimus)
- Клюква болотная (Oxycoccus palustris): цветки и плоды
- Клюква мелкоплодная (Oxycoccus microcarpus)
- Кокушник комариный (Gymnadenia conopsea)
- Колокольчик круглолистный (Campanula rotundifolia)
- Костенец зеленый (Asplenium viride)
- Костяника (Rubus saxatilis)
-
Кочедыжник женский (
- Кошачья лапка двудомная (Antennaria dioica)
- Купырь лесной (Anthriscus sylvestris)
- Крестовник цельнолистный (Senecio integrifolius)
- Криптограмма курчавая (Cryptogramma crispa)
- Кровохлебка лекарственная (Sanguisorba officinalis)
- Крупка седая (Draba incana)
- Кубышка желтая (Nuphar lutea)
- Кувшинка чисто-белая (Nymphaea candida)
- Ладьян трехнадрезный (Corallorhiza trifida): общий вид, корневище и цветок
- Лапчатка арктическая (Potentilla arctica)
- Лапчатка прямостоячая (Potentilla erecta)
- Лапчатка Эгеди (Potentilla egedii)
- Лебеда обыкновенная (Atriplex nudicaulis ): общий вид и соцветие
- Леймус песчаный (Leymus arenarius): общий вид и соцветие
- Лигустикум шотландский (Ligusticum scoticum)
- Линнея северная (Linnea borealis)
- Лисохвост тростниковый (Alopecurus arundinaceus)
- Ложечница (Cochlearia sp.
)
- Луазелеурия лежачая (Loiseleuria procumbems): общий вид и цветок
- Лук скорода (Allium schoenoprasum)
- Льнянка обыкновенная (Linaria vulgaris)
- Любка двулистная (Platanthera bifolia)
- Лютик едкий (Ranunculus acris)
- Лютик крошечный (Ranunculus pygmaeus)
- Лютик ползающий (Ranunculus reptabundus)
- Лютик стелющийся (Ranunculus reptans)
- Майник двулистный (Maianthemum bifolium)
- Марьянник лесной (Melampyrum sylvaticum)
- Марьянник луговой (Melampyrum pratense): рисунок листа и фотография всего растения
- Мертензия морская (Mertensia maritima)
- Млечник морской (Glaux maritima)
- Многоножка обыкновенная (Polypodium vulgare)
- Многорядник копьевидный (Polystichum lonchistis)
- Можжевельник обыкновенный (Juniperus communis)
- Молиния голубая (Molinia caerulea)
- Молочай острый (Euphorbia esula)
- Морошка (Rubus chamaemorus)
- Морская горчица арктическая ( Cakile arctica)
- Мшанка узловатая (Sagina nodosa): фотография всего растения и рисунок цветка
- Мытник болотный (Pedicularis palustris)
- Мытник царский скипетр (Pedicularis sceptrum-carolinum)
- Мятлик альпийский (Poa alpina)
- Надбородник безлистный (Epipogium aphyllum)
- Овсяница красная (Festuca rubra)
- Овсяница овечья (Festuca ovina)
- Одноцветка обыкновенная (Moneses uniflora)
- Ожика колосистая (Luzula spicata)
- Ожика судетская (Luzula sudetica)
- Ольха серая (Alnus incana)
- Ортилия однобокая (Orthilia secunda)
- Осока Буксбаума (Carex buxbaumii
- Осока буроватая (Carex brunescens)
- Осока вздутая (Carex rostrata)
- Осока водная (Carex aquatilis)
- Осока двудомная (Carex dioica): женское растение и мужское растение
- Осока двутычинковая (Carex diandra)
- Осока желтая (Carex flava)
- Осока засоленная (Carex salina)
- Осока зеленоватая (Carex viridula)
- Осока иглистая (Carex echinata)
- Осока магелланская (Carex magellanica)
- Осока Макензи (Carex mackenziei)
- Осока малоцветковая (Carex pauciflora)
- Осока острая (Carex acuta)
- Осока плетевидная (Carex chordorrhiza)
- Осока просяная (Carex panicea)
- Осока прямая (Carex recta)
- Осока редкоцветковая (Carex rariflora)
- Осоки: рисунки мешочков (Carex
spp.
)
- Осока сероватая (Carex canescens)
- Осока ситничковая (Carex juncella)
- Осока черная (Carex nigra)
- Осока чешуйчатая (Carex paleacea)
- Осока шаровидная (Carex globularis)
- Осот полевой (Sonchus arvensis)
- Очанка холодная (Euphrasia frigida)
- Очеретник белый (Rhynchospora alba)
- Очиток едкий (Sedum acre)
- Пальчатокоренник переходный (Dactylorhiza transiens)
- Пальчатокоренник Траунштейнера (Dactylorhiza traunsteineri)
- Пальчатокоренник Фукса (Dactylorhiza fuchsii)
- Первоцвет (Primula sp.): рисунок прикорневой розетки листьев
- Перловник поникший (Melica nutans)
- Пижма обыкновенная (Tanacetum vulgare)
- Пикульник обыкновенный (Galeopsis tetrahit)
- Плаун булавовидный (Lycopodium clavatum)
- Плаун годичный (Lycopodium annotinum)
- Плаун сплюснутый (Lycopodium complanatum)
- Погремок большой (Rhinanthus major)
- Подбел многолистный (Andromeda polyfolia)
- Подмаренник болотный (Galium palustre) — рисунок и фото плодов
- Подмаренник трехраздельный (Galium trifidum) — рисунок плодов
- Подорожник большой (Plantago major)
- Подорожник Шренка (Plantago schrenkii)
- Полевица побегоносная (Agrostis stolonifera)
- Пололепестник зеленый (Coeloglossum viride)
- Полушник игольчатый (Isoetes setacea)
- Поляника (Rubus arcticus)
- Пузырчатка промежуточная (Utricularia intermedia)
- Пусторебрышник голый (Cenolophium denudatum)
- Пухонос альпийский (Baeothryon alpinum): фотография всего растения, рисунок и фото корневища
- Пушица многоколосковая (Eriophorum polystachion)
- Пушица Шейхцера (Eriophorum scheuhzeri)
- Пушица широколистная (Eriophorum latifolium)
- Пырей ползучий (Elytrigia repens)
- Рдест плавающий (Potamogeton natans): рисунок листа
- Родиола розовая (Rhodiola rosea): фотография всего растения в цветах и в плодах, рисунок листа
- Роза майская (Rosa majalis)
- Росянка английская (Drosera anglica)
- «Росянка Кильмана» (Drosera
anglica var.
kihlmanii): растение и типовое местообитание
- Росянка круглолистная (Drosera rotundifolia)
- Росянка овальная (Drosera x obovata)
- Руппия морская (Ruppia maritima)
- Рябина обыкновенная (Sorbus aucuparia)
- Сабельник болотный (Comarum palustre)
- Сиббальдия распростертая (Sibbaldia procumbens)
- Синюха северная (Polemonium boreale)
- Ситник стигийский (Juncus stygius)
- Ситник тройчатый (Juncus trifidus)
- Ситник черно-бурый (Juncus atrofuscus): общий вид и соцветие
- Ситняг одночешуйный (Eleocharis uniglumis)
- Скерда кровельная (Crepis tectorum)
- Смолевка бесстебельная (Silene acaulis)
- Смолка альпийская (Viskaria alpina)
- Смородина колосистая (Ribes spicatum)
- Сныть обыкновенная (Aegopodium podagraria)
- Солерос европейский (Salicornia europaea): общий вид и крупно
- Сосна лесная (Pinus sylvestris)
- Сосна сибирская, или сибирский кедр (Pinus sibirica)
- Соссюрея альпийская (Saussurea alpina)
- Сушеница норвежская (Gnaphalium norvegicum)
- Сушеница приземистая (Gnaphalium supinum)
- Схенус ржавый (Schoenus ferrugineus)
- Тайник сердцевидный (Listera cordata)
- Тимофеевка альпийская (Phleum alpinum)
- Тимьян обыкновенный (Thymus serpyllum)
- Толокнянка обыкновенная (Arctostaphylos uva-ursi)
- Томат (Solanum lycopersicon)
- Тополь дрожащий (Populus tremula)
- Торичник солончаковый (Spergularia salina): общий вид и цветок
- Трехреберник морской (Tripleurospermum maritimum): фотография всего растения и рисунок листа
- Триостренник морской (Triglochin maritima)
- Тростник обыкновенный (Phragmites communis)
- Уруть очередноцветковая (Myriophyllum alterniflorum)
- Фегоптерис буковый (Phegopteris connectilis)
- Фиалка двуцветковая (Viola biflora)
- Фиалка сверху голая (Viola epipsila)
- Филлодоце голубая (Phyllodoce cerulea)
- Хвощ болотный (Equisetum palustre)
- Хвощ лесной (Equisetum sylvaticum)
- Хвощ топяной (Equisetum fluviatile)
- Чемерица Лобеля (Veratrum lobelianum)
- Черника (Vaccinium myrtillus)
- Чертополох курчавый (Carduus crispus)
- Чина японская (Lathyrus japonica): фотография всего растения и рисунок листа
- Шейхцерия болотная (Scheuchzeria palustris): рисунок плода и фотография растения
- Шильник водный (Subularia aquatica)
- Щавель ложносолончаковый (Rumex pseudonatronatus): фотография всего растения и рисунок плода: внешний вид / в разрезе
- Щучка дернистая (Deschampsia cespitosa)
- Щучка извилистая (Avenella flexuosa)
- Ясколка альпийская (Cerastium alpinum)
- Ястребинка волосистая (Hieracium pilosella)
- Ястребинка зонтичная (Hieracium umbellatum): общий вид и соцветие
Водоросли
Мохообразные
Грибы
Латинский алфавит
Рисунки комнатных растений с названиями для детей
Картинки для детей на тему “Цветы”
Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам. Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами. Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы — предметные и сюжетные изображения.
Как нарисовать цветок в горшке, поэтапно?
такой урок подойдет даже для малышей
В видео представлен очень красивый урок в интересной черно белой технике
https://youtube.com/watch?v=wJksu_aqQxM
Можно нарисовать цветок в горшке так: сначала набросок, затем детали рисунка (гошок в виде конуса, стебель цветка, листики, лепестки, сердцевину).
Также пошаговые видеоинструкции рисования цветка в горшочке помогут сделать изображение правильно.
Для того чтобы нарисовать цветок в горшке поэтапно сначала решим, с натуры мы будем рисовать или из головы.
В любом случае нужно сделать набросок будущего цветка в горшке. Теперь прорисовываем детали и стираем лишние линии. После того ка рисунок нарисован карандашом, приступаем к раскрашиванию карандашами или красками.
А так же можно просто приложить листок офисной бумаги к монитору и обвести простым карандашом.
Рисуем цветок в горшке:
Первый этап. Сначала определяемся с размерами цветка, обозначив их простыми линиями. И тут же проводим определим местоположение цветка, нарисовав две линии.
Второй этап. Горшок у нас стоит на поддоннике, поэтому рисуем его толщину. Также рисуем окно.
Третий этап. Рисуем форму подставки, на которой стоит горшок, а также верхнею часть горшка. И определяем общую массу цветка.
Четвертый этап. Проводим линии, которые покажут толщину оконной рамы. Намечаем положение веточек цветка.
Пятый этап. Рисуем листья цветка, а также детали горшка.
Шестой этап. Продолжаем рисовать детали горшка.
Седьмой этап. Используем штриховку и рисуем тени:
Есть и такое, поэтапное рисование, цветка в горшке. Начинаем рисование с горшка
все новые шаги,обозначены красными линиями
теперь, рисуем листья цветка
можно перейти и к рисованию цветов
а теперь, можно раскрасить цветными карандашами
Ну, тут смотря какой цветок вы хотите нарисовать.
Главное нарисовать цветок, а дорисовать горшок проще простого
Предметные картинки
Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:
Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.
Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.
Пример конспекта занятия
Перед занятием нужно выбрать популярный комнатный цветок, который есть дома практически у каждого ребенка, например, кактус или фиалка.
Шаблон для лилии
Ход занятия на примере лилии:
- Введение в тему. Прочитать загадку или сказку, где центральным персонажем выступает цветок. Предложить детям самим отгадать, о чем идет речь. Сказать название растения.
- Подготовительный этап — первое знакомство. В классе понадобится живой пример лилии или наглядная фотография большого формата. Дать рассмотреть структуру растения: стебель, листы, цветы. Предложить детям описать его: какого цвета и формы листья, соцветие.
- Игра. Предложить детям создать условия, в которых цветок сможет жить в классе. Для этого нужно разделить всех ребят на команды и устроить турнир. Цель соревнования — найти правильное место, в котором будет комфортно цветку (подоконник, балкон). Второй этап игры — найти предметы, которые нужны для ухода за лилией (лейка с водой, губка для чистки листьев).
- После завершения игры объяснить, что любят цветы (солнечный свет, полезные удобрения, воду). Детям можно рассказать о своем опыте ухода за домашними растениями.
- Интерактивная викторина на тему: «Зачем дома нужны растения». Следует акцентировать внимание на том, что они вырабатывают чистый воздух, украшают комнату.
- Переход к основной части урока — рисованию. Объяснить последовательность действий, а также помочь нарисовать цветок.
- Выставка работ.
- Итоги занятия. Проведение интерактивного опроса для закрепления полученных знаний.
Сюжетные картинки
Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. Содержание сюжетных рисунков может быть самым разным, например:
- Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
- Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
- Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).
Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.
Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.
Как украсить цветочный горшок нитями и веревкой
Для использования нитей или веревки потребуется суперклей, но можно применить клеевой пистолет. Применяются две технологии. Первая — небольшой участок шпагата промазывают клеем, подклеивают к горшку. Второй способ – горшок поворачивают вверх дном на небольшом возвышении, смазывают полностью клеем, быстро обматывают веревкой. Ее кончик нужно спрятать с помощью шпажки или протащить внутрь с помощью крючка. Такой декор цветочных горшков будет выделяться на фоне остальных.
Глиняные самодельные горшкиИсточник cvetyportal.ru
Кашпо из ткани своими рукамиИсточник www.vosgesparis.com
При соблюдении нитяной технологии можно с легкостью создавать любые орнаменты. Сверху можно прикрепить шпагат, сплетенный в косичку или украсить веревочную поверхность сухой травой, пуговицами, кусочками ткани.
Подойдут для украшения горшков шнурки от старых свитеров, курток, ручки подарочных пакетов.
Можно подвесить цветочный горшок с помощью кашпоИсточник lifehacker.ru
Необычно смотрится украшенная узором из веревки поверхность, промежутки которой заполнены мозаикой из ракушек, камешков.
Способы украшения больших горшков для цветовИсточник mycrafts. ru
Толстый шпагат красиво сочетается с тканью. Серый шпагат гармонирует с яркой клетчатой тканью, а яркая тесьма – с мешковиной. Бумажная веревка также отлично клеится, выглядит оригинально. Но нужно обязательно покрыть ее лаком.
Задания для развития речи
Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:
- Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:
один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика… одна ромашка – один василек – один мак – одна маргаритка –
Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.
Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.
Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.
Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.
Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:
васильковые — глаза, речка, букет; ромашковые — поляна, чай, шампунь; маковые — поле, рулет, румянец; незабудковые — платье, лента, небо.
Рисунки карандашом для начинающих: цветы
Подготовив инструменты и материалы для рисования и определившись с темой нашей композиции, мы можем двигаться дальше. Предлагаем вашему вниманию подборку поэтапных уроков рисования цветов для начинающий. Выберите из них самые интересные на ваш взгляд и приступайте к практике. Сначала можно просто перерисовывать линии и фигуры согласно фотографиям. Как только вы освоите несложные приему, представленные на фото мастер-классах, то сможете модифицировать их, создавая собственный стиль рисования цветов карандашом.
Урок окружающего мира по теме “Что растет на подоконнике?”. 1-й класс
Класс: 1
Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.
Оборудование:
- Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
- Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
- Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
- Комнатные растения на подоконнике;
- Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
- Цветные карандаши для творческой работы.
Фиалка из акварели
Для рисования необходимо следующее:
- акварель;
- лист акварельной бумаги;
- кисти;
- емкость с водой;
- простой карандаш;
- ластик;
- черный линер или фломастер;
- палитру.
Этапы создания изображения будут следующими:
- Определить общий контур цветов, листьев, стеблей и корней.
При желании цветок можно поместить в нарисованный горшок.
- В контуре общей композиции прорисовать каждый цветок отдельно.
- Уточнить контур каждого листка и добавить к ним прожилки.
- Уточнить контуру стеблей и корней.
- Ластиком убрать лишние элементы.
- Перейти к разукрашиванию. Легким розовым оттенком разукрасить цветки фиалки, желтым и зеленым тоном разукрасить листки.
- Для обозначения теней добавить на лепестки и листки более темные оттенки.
- Прорисовать корни коричневым цветом. Если же цветок в горше подобрать оттенок для него.
- Дать картине высохнуть, а после – обвести контуры черным фломастером или линером.
Ход урока
I. Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.
– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.
На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.
II. Работа по теме урока.
Учебник (страницы 24-25).
– Откройте учебник на странице 24-ой.
– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.
Как нарисовать клумбу с цветами поэтапно красками?
Лечебные комнатные растения, домашние лекарственные растения
Рисовать цветочную клумбу красками немного сложнее, чем карандашами. Однако справиться с этой задачей будет легче, если процесс разбить на этапы.
Шаг 1:
- Простым карандашом нарисуйте очертания будущей клумбы и цветов, как было описано выше. Контуры делайте очень тонкими, чтобы они впоследствии не проступали сквозь краски
- Детали цветов и листьев при этом прорисовывать не нужно. Кроме того, при рисовании красками лучше отказаться от изображения слишком мелких цветов и их большого разнообразия
- Выберите не более четырех видов растений, желательно контрастных по цвету и размеру. Тогда краски на рисунке не будут сливаться, и сам он получится более живописным
Шаг 2:
- Начинайте работу с самых светлых и ярких растений
- Расположите их в центре, сделав акцентом картины
- Будет лучше, если данные цветы будут с высокими стеблями (розы, вербейник, пионы)
Цветы красками
Шаг 3:
Добавляйте более темные оттенки, постепенно ведя их на задний план
Шаг 4:
Нарисуйте фон картины легко и воздушно. Для этого очень сильно разбавляйте краску водой
Шаг 5:
Между цветами изобразите темно — зеленую траву. Делать это удобнее ребром кисточки
Шаг 6:
Детали композиции и контуры растений прорисуйте красками более насыщенного оттенка
Шаг 7:
- Тщательно проработайте бутоны всех растений, расположенных в центре и на переднем плане. Для этого тонкой кистью обведите контур краской, которая на пару тонов темнее основного цвета
- Прорисуйте лепестки. Сделайте плавный переход от темного оттенка к светлому. В основание бутона, возле стебля, добавьте совсем немного зеленого цвета
Шаг 8:
Растения на заднем фоне изобразите более размыто. Для этого полусухой кистью очень аккуратно слегка смажьте контуры растений
Рисуем клумбу красками Цветы для клумбы
Шаг 9:
Оживите свою картину, добавив тени и блики. При работе с красками впервые учитывайте следующее:
- следите за тем, чтобы кисть не была слишком сухой (так краски будут плохо ложиться) и слишком мокрой (лишняя вода образует пятна и потеки на рисунке)
- смешивайте краски на палитре (или белой плотной бумаге)
- наносите мазки не кончиком кисти, а ее плоскостью, располагая боковой стороной в соответствии с расположением бутонов и соцветий
- фон картины пишите более широкими мазками.
Для этого лучше воспользоваться другой кистью
- детали прорисовывайте кончиком кисточки
- начинайте тонировку рисунка с прозрачного слоя, постепенно затемняя его в необходимых местах путем многократного прохождения цветом, как бы наслаивая один слой на другой. Это позволит избежать излишнего затемнения
- чтобы нижний слой краски не размывался, а оттенки не смешивались, перед нанесением на рисунок другого цвета давайте просохнуть предыдущему слою
- периодически отходите от картины, чтобы взглянуть на нее с некоторого расстояния. Так лучше будет видно недочеты работы, которые вы сможете исправить
Как нарисовать кактус в пустыне?
Рисуем кактус в пустыне:
Кактусы растут в засушливых местностях, потому рисовать будем соответствующий пейзаж. Изобразим края скалистых скал, на которых растут кактусы.
Рисуем края скал
На скалах обычно много камней. Нарисуем парочку разных по форме камешков.
Вот как можно нарисовать кактус-гигант:
- нанесем первоначальные линии всех составляющих частей кактуса
- проведем прямую линию немного выше основания кактуса — это земля, в которой растет кактус
- проведем бороздки вдоль всех частей кактуса
- дорисуем колючки
- изобразим на земле крохотные камни
- разукрасим рисунок
Еще один кактус, который можно нарисовать как в пустыне, так и растущим в цветочном горшке:
- Нарисуем вытянутый овальный контур растения, добавив по бокам пару каплеобразных отростков, а на них — еще парочку выростов.
- Прорисовываем бороздки по всему растению и отросткам. Вдоль бороздок рисуем колючки — мелкие частые штрихи. Покажем каменистую почву несколькими штрихами.
- Разукрашиваем растение темно-зеленым цветом и светло-зеленым. Почву закрашиваем желтым или светло-коричневым цветом.
в продолжение темы о цветах к 1 сентября. А если дарить не букет, а горшечное растение? И потом оно в классе стоять может? Цены на букеты не радуют совсем ((Более менее приличный букет стоит в раионе 1тыс.
Обсуждение
Букет в первую очередь должен быть для ребенка, для создания ЕМУ праздничного настроения на 1е Сентября. Это не День Учителя, когда нужно ориентироваться на вкус-интересы учителя, а праздник ШКОЛЬНИКА. Если вашего ребенка порадует праздничная линейка с горшком в руках — почему бы и нет, но я лично не знаю детей, кого бы такой расклад вдохновил, хотя уверена, что такие дети есть. И деньги, внесенные вместо букета в фонд-на-какие-то-благие-дела тоже не вариант на День Знаний. Если ребенок хочет букет — то пусть будет БУКЕТ, и супер-пупер букет можно собрать весьма бюджетно, если есть желание. А если ребенку все равно — то и нечего выпендриваться перед учителем и нести хоть бы что ради галки «пришли с цветами».Ну это чисто мое ИМХО, никому не хочу его навязывать.
я как раз о горшечном цветке и думала сначала, если сама не буду букет делать, буду именно горшок брать
Ветки цветущей орхидеи
Рисунок одного растения не так интересен и эффектен, как рисунок веток цветущих орхидей с бутонами и листьями. Стебли и бутоны фаленопсиса (так называется один из видов комнатных растений), также имеют свои некоторые особенности.
- Стебли достаточно плотные. Они много раз плавно изгибаются в верхней части. Обычно эти изгибы есть там, где крепятся бутоны и цветки. На месте изгибов есть некое уплотнение.
- Бутоны темные, имеют форму немного напоминающую форму какого-то плода.
- Зеленые листья рисовать очень просто, они имеют форму овала со слегка заостренными краями.
- Также, вам придется рисовать цветок в разных ракурсах. Для этого немного потренируйтесь, сделайте несколько эскизов карандашом. Нарисуйте в 3/4, наклоненный вниз и вверх.
Привожу «в порядок» горшок
1. Для начала затираю исправляю низ: создаю эллиптическое выделение снизу горшка.
Выбираю инструмент «Кисть» (В) с непрозрачностью 100% и жесткими краями, при активном инструменте «Кисть» пипеткой (или клик с зажатым Alt на образце нужного цвета) выберу с горшка цвет, и закрашивать дырку снизу горшка. В принципе, на этом этапе цвет не важен, это может быть хоть черный, мне просто удобнее, когда все-таки цвета ближе к основной гамме. Инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и твердым ластиком (E) стираю края горшка, вылезающие за область выделения. Снимаю область выделения (Ctrl+D).
2. Аналогичным образом прорабатываю верх горшка: создаю эллиптическое выделение, по контуру максимально приближенное к верхней кромке горшка, дорисовываю, где не хватает заливки и стираю лишнее. Снова инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и копирую выделенную область на новый слой (Ctrl+J). Называю новый слой «Верхняя кромка горшка» и дублирую еще раз. У слоя «Верхняя кромка горшка» с помощью эллиптического выделения вырезаю центр, так, чтоб осталась только горизонтальная каемка, а дубль переименовываю в «Земля», перетаскиваю в панели слоев под слой «Верхняя кромка» и ластиком стираю горшок, оставляя только землю.
3. Выделяю боковую часть верхней кромки и копирую ее на новый слой, помещая под слой «Верхняя кромка горшка» и называю «Верх кромка бок».
Популярные комнатные растения цветущие
Несмотря на все многообразие растительного мира, пригодного для комнатного содержания, все же есть некий «стандартный набор» цветов, живущих на подоконниках и в подвесных кашпо.
Белый комнатный цветок
Многолетний спацифиллум можно увидеть если не у каждого, то у половины всех цветоводов точно. Абсолютно не требующий повышенного внимания многолетник радует своим белым крупным цветением. Селекционеры вывели сорта, имеющие крупные листья. Спацифиллумы-гиганты не отличаются капризностью, цветут такими же цветами, как и классический родственник.
Спатифиллумы разного размера
Абутилон гибридный
Только набирающий популярность абутилон – цветущий древовидный цветок. Может превышать в высоту человеческий рост. Цветение, в зависимости от сорта, может быть красным, бордовым, оранжевым, коралловым.
Внимание! Для обеспечения буйного цветения растение следует размещать на солнечной стороне жилища. В тени абутилон выживет, но цветов не покажет
Он хоть и светолюбивый, жару не переносит. Максимально возможная температура в весенне-летние месяцы не должна превышать 22 градуса тепла. Зимой этот показатель еще ниже – +15˚С. С началом отопительного сезона горшок с цветком разумнее поместить на отапливаемый балкон, где ему будет комфортно до весны.
Размножать абутилон можно семенами, собранными после цветения. Для получения крепких и устойчивых к заболеваниям растений посевной материал требуется закалить. Сеять начинают в феврале – марте, на прорастание может уйти до 3 недель.
Глоксиния домашняя
Близкая по внешнему виду к фиалкам, глоксиния имеет значительное отличие – корневая система у нее в виде клубня, и в зимний период она уходит на покой. Каждый раз после зимовки клубень нужно будить, чтобы ускорить появление листьев, обрабатывая раствором марганцовки от возможных заболеваний и стимуляторами роста для активного пробуждения. Чтобы помочь глоксинии отойти ото сна, клубни помещают на торфяную подушку, регулярно опрыскивают и выдерживают температуру воздуха на отметке не ниже +23˚С. Если клубень выглядит сморщенным, с неровной поверхностью, он уже не живой.
Цветение глоксинии
Важно! Глоксиния не переносит прямых солнечных лучей, недостаток света вынудит растение вытянуть стебли и сократить количество бутонов
Венерина мухоловка
Хищная венерина действительно охотится на мух, добывая тем самым себе прикорм, но это не отменяет регулярный полив. Она чувствительна к составу воды, поэтому водопровод в качестве источника ей не подойдет. Воду предварительно нужно обязательно профильтровать. Мухоловка светолюбива, не выживет в тени.
Калатея
Пестролистная красавица радует своими листочками круглый год. С весны по осень требует обильного полива и ежедневного опрыскивания. Самые доступные к выращиванию в квартирах калатеи – Бахема, Вейча, Макоя. Для полива пригодна мягкая вода без примесей солей. Пересаживать цветок можно аккуратной перевалкой вместе с земляным комом, предварительно уложив на дно нового горшка дренаж. При желании размножить растение во время весенней пересадки допускается деление куста
Побеги вместе с корнем осторожно оделяются от основного куста для последующей посадки
Сшитые чехлы для горшков из ткани
Декорирование цветочных горшков с помощью ткани позволяет создать удивительно красивые элементы интерьера. Лен и мешковина органично впишутся в стилистику стиля «кантри», а шелк и органза подойдут для романтического стиля.
Нужно взять подходящий по цвету и фактуре кусок ткани, вырезать из него полоску шириной, равной высоте горшка. Не нужно забыть оставить со всех сторон по 2-3 сантиметра на подгибку.
Затем ткань закрепляют на горшке, смазывая клеем верхнюю и боковые кромки. Вместо клея можно использовать булавки или пришить к ткани липучки, что заметно облегчает уход за чехлом: его можно легко снять, постирать.
Яркий вариант украшения вазоновИсточник www.hugsforyourhead.com/
Красивое оформление с помощью красокИсточник handmade-expert.info
Простое и стильное украшение вазонаИсточник nusantarafood.me
Для изготовления оригинальных чехлов в виде сумочек потребуется взять два куска ткани, которые контрастны по цвету, но принадлежат к одной цветовой гамме. Их сшивают лицевой стороной, снизу пришивают круг диаметром равным донышку горшка. Сверху нужно сделать красивый отворот, надеть на горшок.
Хорошо подойдут для декора лоскуты, оставшиеся после шитья занавесок. Можно подобрать куски другой ткани, но в цвет штор.
Красиво смотрятся чехлы, контрастные по цвету шторам, или яркие ленты, нарядно обвязанные вокруг горшков. Готовые ленты из атласа и органзы можно купить в магазине.
Красивые горшки для цветов своими руками из мешковиныИсточник www.pinterest.com
Можно сделать декоративный бант. Вырезают ленту шириной в треть высоты горшка, а длиной вдвое больше ширины. Ленту покрывают затвердителем, придают ему нужную форму, а после затвердения наклеивают на горшок. Для этого нужно нанести несколько капель ПВА на середину обратной стороны полученного банта.
Стильный цветочный горшок из мешковиныИсточник crocus-opt74.ru
Если в доме есть куски живописной ткани с изображением цветов, бабочек, животных, можно вырезать их по силуэту, обработать затвердителем и после высыхания наклеить к горшку. Нужно прижать аппликацию листом бумаги, подождать до высыхания клея.
Рисование растений в графике | Artisthall
Задание Рисование растений входит в курс базовых упражнений по графике, на которых ученики знакомятся с материалами и осваивают технику работы.
Растительные формы для изображения в графике выбраны не случайно. В начале обучения важно работать с моделями, содержащими ключевые характеристики для изучаемого предмета. Как геометрические фигуры в рисунке самым наглядным образом дают представление о построении и перспективе, как натюрморт гризайль в живописи, раскрывающий все тонкости тональных отношений и планов, так и растительные формы в графике – самые подходящие по своим свойствам объекты для первичного знакомства с графикой.
Выделим основные изобразительные свойства растений:
- наиболее гармоничные, лаконичные и знакомые каждому формы;
- легкие в построении, так, изучив отдельные виды растений, можно интуитивно, не обращаясь к модели, правильно изображать положение листьев на ветке, направление роста, деление соцветий на лепестки, расположение прожилок и т.д.;
- объекты растительного мира лучше всего поддаются стилизации и образному упрощению, что является ключевым действием в графической работе.
Последнее свойство можно выделить отдельно, потому что графическое исполнение любого сюжета требует от художника изрядной доли стилизации и концептуального подхода, так как графика предоставляет сравнительно небольшое количество средств для передачи объема, фактуры, светотени.
Работы в этом задании можно выполнять с помощью туши, маркеров, линнеров или черных ручек, на белых или цветных листах.
Такие задания хорошо выполнять за определенное количество времени. В процессе проведения занятий по графике мы неоднократно замечали, что временные ограничения хорошо сказываются на учебном процессе. Ученики более собранны и мотивированны. В графике концентрация внимания является серьезным помощником, так как работа с инструментами требует уверенных, единичных движений и отличается от рисунка карандашом и живописи тем, что практически не подлежит исправлениям.
Карандашный рисунок предполагает реалистичное изображение с подробностями, мелкими деталями, тонкими и гладкими переходами светотеней, при неточностях можно стереть или ослабить тон ластиком. В графике тушь или маркер не дают возможности переделывать ошибки, изображаемый объект освобождается от второстепенных деталей, реалистичность сменяется символизмом, а передача светотеней, объемов, пространства выполняется при помощи простых, но выразительных решений.
Графика это прежде всего аккуратность и уверенность в своих действиях, где штрих или пятно выполняется за одно движение, в один проход. Это достигается регулярной практикой и всегда хорошо видно, когда работа выполнена профессионально, «твердой рукой», а где автор пробирался наугад.
Растительные формы в данном задании помимо объекта изображения выполняют роль, сходную со шпаргалкой на экзамене. Шпаргалка помогает ученику тем, что на ней есть правильный ответ, растение одной своей формой помогает художнику правильно понять, как должна выглядеть настоящая пластика и природная структура линий (напомним, что линия — это главный визуальный инструмент графики).
Созерцание и рисование растений дает такое количество визуальной информации о динамике форм, о гармонии между отдельными деталями, о выразительных композициях, что будет впечатление как от прочтения хорошей книги о декоративном искусстве.
Осмысление растительных форм в искусстве происходило во все времена. Цветы лотоса в Египте, листы аканта в Греции, букеты роз в рококо, но наибольшего распространения и разнообразия растительный мир получил в стиле модерн.
Создатели стиля были вдохновлены не статичной формой цветов и листьев, а положением растений в росте, движение, динамике. Извилистые стебли, упругие ветви и скрученные линии побегов характеризуют изменение, перемещение формы. Фиксация момента стала основной методикой стилизации в модерне, что повлияло на большое разнообразие и распространение стиля. В отличие от предыдущих больших стилей модерн предоставил художнику технику обработки и стилизации натуры, а не набор готовых узоров и следование точным канонам.
Создатели стиля отмечают, что простое созерцание, наблюдение за формообразованием, направлением побегов, помогло создать этот впечатляющий стиль. В каждой европейской стране он проявился по-своему, за счет того, что дал методику стилизации растительных форм, а в разных странах популярны разные растения.
В статье представлены работы наших учеников, сделанные в разных стилевых и технических направлениях. Это детализированные линейные рисунки, выполненные тонкими перьями, в которых сделан акцент на изображение поверхности растений с передачей текстуры и конструкции каждого фрагмента.
Это лаконичные стилизации, выполненные кистями, где проявлены внешние формы растений, активно выражены кромки листьев и лепестков. Наполнение объемов, наоборот, сделано лаконично, чтобы сильнее обозначить контраст с эффектными краями.
По всем интересующим вопросам о нашем курсе графики, звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59.
Смотрите также:
История ботанической иллюстрации и почему она до сих пор процветает
Фото: Библиотека наследия биоразнообразия (CC BY 2.0)
До изобретения фотографии ботаническая иллюстрация была единственным способом визуально зафиксировать многие виды растительной жизни в мире. Сегодня научные книги полны очень подробных фотографий, часто сделанных с помощью макрообъектива или даже микроскопа, что позволяет нам открыть для себя удивительные формы флоры и фауны. Однако до этих достижений в области технологий именно художники и иллюстраторы зависели от того, чтобы поделиться красотой ботаники с миром. Работа требует больших художественных навыков, внимания к мелким деталям и технических знаний в области садоводства.
В прошлом иллюстрации растительной жизни использовались врачами, фармацевтами, учеными-ботаниками и садовниками для идентификации, анализа и классификации. Хотя сегодня эти работы не так актуальны для исследователей, они стали источником вдохновения для художников, которые отдают дань уважения растительной жизни современными способами.
Что такое ботаническая иллюстрация?
Ботаническая иллюстрация — это искусство изображения формы, цвета и деталей жизни растений. Эту практику можно проследить где-то между 50 и 70 г. н.э., когда иллюстрированная книга под названием De Materia Medica был создан греческим ботаником Педанием Диоскоридесом, чтобы помочь читателям идентифицировать виды растений для медицинских целей. В восемнадцатом веке было много достижений в процессах печати, что позволило цветам и деталям рисунков выглядеть на бумаге еще более точными. По мере роста интереса к ботаническим публикациям роль ботанического иллюстратора стала считаться уважаемой профессией.
«Де Материа Медика». (Фото: Викисклад)
Известные художники-ботаники прошлого
Многие художники и иллюстраторы со всего мира внесли значительный вклад в научные публикации о жизни растений. Читайте дальше, чтобы открыть для себя некоторые из самых известных за всю историю.
Мария Сибилла Мериан (1647 – 1717)
Иллюминированная гравюра на меди из Metamorphosissectorum Surinamensium, пластина VI. 1705 г. Мария Сибилла Мериан. (Фото: Викисклад)
Считающаяся одним из величайших художников-ботаников, немецкая художница Мария Сибилла Мериан создала потрясающие картины по естествознанию в своем собственном стиле. Она наиболее известна тем, что иллюстрирует жизненный цикл насекомого на фоне его растения-хозяина.
Пьер-Жозеф Редуте (1766 – 1854)
«Rosa centifolia foliacea», 1824 год, Пьер-Жозеф Редуте. (Фото: Викисклад)
Работал художником-флористом у Марии-Антуанетты (последней королевы Франции) и у императрицы Жозефины Бонапарт, французской художницы Пьер-Жозеф Редуте известен своими картинами с розами, лилиями и другими цветами, многие из которых остаются популярными и сегодня.
Братья Бауэр (1750-е – 1850-е годы
«Erica massonii» Франца Бауэра. (Фото: Викисклад)
Франц и Фердинанд Бауэр оба внесли огромный вклад в «золотой век» иллюстрации естественной истории между 1750 и 1850 годами.
Франц проработал в Королевском ботаническом саду в Кью более 50 лет, а позже был назначен «художником-ботаником Его Величества». Он рисовал все новые цветущие растения в Кью и специализировался на рисовании орхидей. Его брат Фердинанд путешествовал с ботаниками и исследователями, чтобы нанести на карту и записать естественную флору и фауну Греции и Австралии.
Пьер Жан Франсуа Турпен (1775 – 1840)
Француз Пьер Жан Франсуа Тюрпен был художником-самоучкой наполеоновской эпохи, который считается одним из величайших ботанических иллюстраторов. Будучи ботаником и искусным акварелистом, растение рода Turpinia названо в честь его творческого наследия.
Энн Пратт (1806–1893)
Пластина 213 из книги Энн Пратт «Цветущие растения Великобритании», на которой изображены сосна обыкновенная, можжевельник и тис. (Фото: Викисклад)
Энн Пратт — один из самых известных английских ботанических иллюстраторов викторианской эпохи. Она способствовала популяризации ботаники, написав и проиллюстрировав более 20 книг.
Марианна Норт (1830 – 1890)
«Непентес северный» Марианны Норт. (Фото: Викисклад)
Британский художник-самоучка Марианна Норт путешествовала по миру, рисуя растения и цветы. Она написала 833 картины из 17 стран за 14 лет, изобразив более 900 видов растений. Ее картины сейчас находятся в галерее Марианны Норт в Кью-Гарденс в Лондоне.
Эрнст Геккель (1834–1919)
«Асцидии» Эрнста Геккеля. (Фото: Викисклад)
Родился в Германии в 1834 году. Эрнст Геккель провел свою жизнь, исследуя флору и фауну «от самых высоких горных вершин до самых глубоких океанов». Биолог, естествоиспытатель, философ и художник, его невероятные рисунки помогли миру узнать о микроскопических организмах, которых раньше не видели. Его работы оставили неизгладимое наследие как в научном, так и в художественном мире и даже сегодня вдохновляют художников.
Современные ботанические художники
В то время как традиционные иллюстрации прошлого обычно изображались красками на бумаге, сегодняшнее современное ботаническое искусство представлено в различных стилях и материалах.
Тиффани Божич
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация Тиффани Божич (@t.bozic)
Художник-самоучка Невероятные иллюстрации Тиффани Божик вдохновлены ее «путешествиями в дикие места» и ее знакомством с различными исследовательскими образцами в Калифорнийской академии наук в Сан-Франциско. Каждое анатомически правильное растение, цветок, животное и насекомое, нанесенное разбавленными слоями акриловой краски на панелях из кленового дерева, прорисовано с мельчайшими деталями — точно так же, как старинные ботанические иллюстрации в старых научных книгах. Однако Божич часто добавляет свой собственный сюрреалистический поворот, изображая свои земные предметы так, как будто они из другой реальности.
Кейт Като
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация Кейт Като (@kasasagi.design) в
Художник Кейт Като создает детализированные бумажные скульптуры на основе различных грибов, цветов и насекомых, найденных в валлийской долине ее родного города. Под влиянием своего детского увлечения ботаническими иллюстрациями Като создает каждую работу, точно отражающую истинные формы естественной эфемеры. Каждая работа сделана из переработанной бумаги, которую художник подкрашивает натуральными красителями.
«Меня всегда восхищал мир природы; любовь, привитая мне в юном возрасте, и документирование того, что я открываю, стало моей главной мотивацией для создания моей работы», — рассказывает Като в заявлении художника. «В детстве я проводил много времени, собирая всякие мелочи в жестяных банках или коробках, которые брал с собой на прогулки по паркам или сельской местности. Это оказало огромное влияние на мою работу наряду с моей любовью к ботаническим иллюстрациям, естественным наукам и ностальгией по посещениям музеев, где в детстве я был загипнотизирован разнообразием экспонатов и тем, как они были выставлены. Я склонен рассматривать свою работу как трехмерную запись моих знаний и опыта в мире природы».
Садок Бен-Давид
Лондонский художник Zadok Ben-David создал невероятную гастрольную напольную инсталляцию, состоящую из 27 000 раскрашенных вручную травленых цветов на основе рисунков из викторианских энциклопедий XIX века. Названный Blackfield , обширный массив растительной жизни казался черным с одной стороны, но когда он стоял с другой стороны, открывалось яркое цветное поле. Проект исследовал восприятие и перспективу, а также жизнь и смерть.
Роган Браун
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация Рогана Брауна (@rogan_brown_) в
Как и работа биолога XIX века Эрнста Геккеля, Роган Браун исследует сложные формы микроорганизмов. Серия англо-ирландских художников Magic Circle включает бумажные скульптуры, вырезанные вручную и лазером, которые передают текстуру и узоры кораллов, бактерий и микробов. Каждая сложная биоскульптура требует часов точной резки и наслоения бумаги, в результате чего получается увлекательный лабиринт гипнотических белых форм. Несмотря на влияние научных рисунков, Браун предпочитает играть с воображением, создавая свои собственные версии каждой природной формы.
«Отчасти меня вдохновляют традиции научного рисования и создания моделей, особенно работы ученых-художников, таких как Эрнст Геккель, — говорит Браун. «Но хотя мой подход включает в себя тщательное наблюдение и подробные «научные» подготовительные рисунки, они всегда замещаются работой воображения; все должно быть преломлено сквозь призму воображения, отстранено и каким-то образом преобразовано».
Лора Харт
Британский художник по стеклу Лаура Харт исследует экзотическую красоту орхидей с помощью своих невероятно реалистичных ботанических скульптур. Каждая идеально обработанная форма изображает нежные лепестки цветка, почти идеальную симметрию, яркие цвета и узоры. «Мое увлечение орхидеями насчитывает десятилетия, и в какой-то момент в моей оранжерее их было почти семьдесят», — рассказывает Харт. «Взрыв цвета и запаха в месяцы цветения опьяняют чувства».
Каждая часть увеличена примерно до 30 см, но по-прежнему имеет точные формы и цвета, основанные на различных 28 000 известных видов орхидей. Харт говорит: «Я стараюсь воссоздать эти невероятные цветы как можно точнее и аутентичнее, наполняя их своей собственной художественной интерпретацией».
Эта статья была отредактирована и обновлена.
Статьи по теме:
Иллюстрации биологов XIX века о микробах объединяют искусство и науку
Невероятно детализированные бумажные скульптуры, напоминающие естественные микроорганизмы
Библиотека наследия биоразнообразия бесплатно размещает в сети 2 миллиона ботанических иллюстраций
Художник ведет ежедневный визуальный дневник ботанических иллюстраций, чтобы документировать найденную растительную жизнь
Краткая история цветов в западном искусстве
Искусство
Сара Готтесман
1 июля 2017 г. 12:00
В природе цветы служат простой цели: размножению. Яркими лепестками и прекрасным ароматом они заманивают насекомых в свои наполненные пыльцой центры, чтобы облегчить оплодотворение и выживание растения. За миллионы лет цветковые растения превратились в около 400 000 видов, производящих цветы разных форм и цветов, которые конкурируют друг с другом за внимание бабочек, муравьев и пчел.
Привлекательность насекомых очевидна, но почему люди находят цветы приятными для глаз? Некоторые ученые утверждают, что люди полюбили цветы, потому что они сигнализируют о близости к фруктам. Другие, такие как физик Дэвид Дойч, предполагают, что цветы содержат тип объективной красоты, привлекая людей своими гармоничными цветами, мягкими изгибами и симметричными формами. Руководствуясь питанием, эстетикой или чем-то еще, люди уже давно наделяют цветы личным, культурным и религиозным значением.
И творческие люди также были привлечены к ним за их вызывающие воспоминания качества. На протяжении веков художники улавливали богатую символику цветов, прослеживая меняющиеся значения роз, ирисов, тюльпанов, гвоздик и многого другого. В зависимости от контекста, один цветок может олицетворять размножение или увядание, чистоту или распущенность, любовь или невзгоды — или не что иное, как кучу лепестков. От белых лилий, изображающих Деву Марию, до цветочного щенка Джеффа Кунса — вот ботанические изюминки западного искусства.
Белые лилии и красные гвоздики для Девы Марии
Лоренцо Лотто, Мадонна с HI> Иеронимом и Николасом ди Толентино , 1521. Национальная галерея, Лондон.
Бернардино Луини
Мадонна с гвоздикой , ок. 1515
Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Постоянная коллекция
Реклама
Благовещение, один из самых популярных сюжетов христианского искусства, изображает момент, когда ангел Гавриил сообщает Деве Марии, что она зачала сына Божьего. Если вы присмотритесь, то обнаружите, что в этих сценах почти всегда присутствуют белые лилии. Эти цветы, иногда называемые лилиями Мадонны, олицетворяют целомудрие и чистоту Девы, а их золотые пыльники означают небесный свет Бога. Их использование ознаменовало резкий поворот в символизме цветка, который когда-то был тесно связан с плодородием и эротизмом греческой богини Геры.
С другой стороны, художники-христиане часто украшали сцены Мадонны с Младенцем красной гвоздикой, символизируя любовь Девы Марии ко Христу и предвещая Его распятие. Красные розы также символизировали жертву Христа, каждый из пяти лепестков которых представлял собой одну из ран Христа на кресте. В то время как эти красные цветы символизировали смертность в христианском искусстве, они несли значения земной любви и преданности в свадебных портретах того же периода.
Увядающие цветы, отражающие быстротечность человеческой жизни
Адриан ван Утрехт, Ванитас — Натюрморт с букетом и черепом.
Рэйчел Рюйш
Цветочный натюрморт
Музей Халвиля, Стокгольм
Натюрморт процветал в Голландии 17-го века, в то время, когда мировая торговля культивировала стремление к экзотическим личным вещам, таким как стекло бокалы и луковицы тюльпанов. Среди этих богатств голландские художники создавали нравоучительные натюрморты, напоминавшие зрителям о мимолетности материальных благ. Эти работы, часто называемые momento mori («воспоминания о смерти») или vanitas («пустота») изображали черепа, обозначающие смерть, песочные часы, обозначающие течение времени, и увядающие цветы, символизирующие эфемерность.
Тем временем голландцы также рисовали букеты из живых цветов, чтобы подчеркнуть силу Голландии и величие природы. Хотя эти аранжировки были выполнены реалистично, они почти всегда были художественными фантазиями, изображающими вместе цветы, которые никогда бы не расцвели в одно и то же время года. Пока vanitas сцен сигнализировали о преходящей природе всего живого, эти пышные букеты продемонстрировали способность искусства замораживать время и даровать цветам вечную жизнь.
Бум ботанических иллюстраций
Erica Massoni L.f., 1796-1803.
Фрэнсис Массон, Stapelia gemmiflora Masson, 1796.
Ботаническая иллюстрация восходит к I веку до нашей эры, когда греческий врач Кратеус начал изображать травяные растения с научной точностью. Эта практика продолжалась в эпоху Средневековья и эпохи Возрождения, но достигла своего пика между 1750 и 1850 годами. В этот период, считающийся золотым веком ботанической иллюстрации, такие исследователи, как сэр Джозеф Бэнкс и Пьер Жозеф Редуте, путешествовали по миру, чтобы вести хронику каждого вида цветения. . В то же время достижения в гравюре позволили изучить их находки невиданных ранее бутонов и насладиться ими дома.
Ботанические иллюстраторы изобразили идеальную версию каждого растения, удалив все отверстия в листьях или складки лепестков. Для этого они изучали пример за примером одни и те же виды цветов, прежде чем объединить свои выводы в один архетипический рисунок. После этого они вскрывали цветы, обнажая под микроскопом их внутреннюю сеть лепестков, пестиков и тычинок. Эти исследования повлияли как на искусство, так и на науку — фактически, ботаническому иллюстратору Францу Бауэру даже приписывают первое описание клеточного ядра в его исследовании орхидей 1802 года. 0003
Тайные послания цветов в викторианскую эпоху
Лоуренс Альма-Тадема
Розы Гелиогабала , 1888
Музей Бельведера
высшего класса, поэтому многие начали посылать секретные сообщения с помощью цветов. В свою очередь, книги о флориографии — или языке цветов — стали популярными, в них описывались типы цветов, которые сигнализируют о флирте, дружбе, смущении или пренебрежении. Например, вы можете обнаружить, что красные розы обозначают любовь, более темные розы — стыд, а розовые — сигнал о том, что вашу любовь следует держать в секрете.
В этот период цветочной лихорадки британские художники-прерафаэлиты наполнили свои картины скрытым ботаническим символизмом. Например, в «Розы Гелиогабала » (1888 г.) сэр Лоуренс Альма-Тадема представил трагическую историю об императоре Гелиогабале, наблюдающем, как его гости задыхаются под дождем из лепестков роз. В то время как в оригинальной истории фиалки были названы гнусным цветком, Альма-Тадема выбрал для своего исполнения розы, выбрав этот вид специально из-за его связи с разложением и смертью. Тем временем дизайнер-прерафаэлит Уильям Моррис привнес в дом викторианское увлечение цветами, создав красочные обои с узорами маков, виноградных лоз, хризантем и подсолнухов.
“The sunflower is mine”—van Gogh
Vincent van Gogh
Sunflowers , 1889
Van Gogh Museum
Édouard Manet
Flowers in a Crystal Vase , ca. 1882
Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Постоянная коллекция
До 19-го века цветочные композиции находились где-то внизу иерархии живописи. Поскольку великие исторические картины считались наиболее престижными из всех художественных жанров, пейзажи и натюрморты рассматривались как второстепенные предметы. Эти различия рассеялись с французскими реалистами и импрессионистами, которые воспринимали повседневные сцены и предметы как предметы, достойные искусства.
Французский художник Эдуард Мане был лидером в этом направлении и посвятил замечательную пятую часть своего художественного творчества натюрмортам, смело заявляя, что натюрморт является «пробным камнем живописи». В 1880 году, приближаясь к концу своей жизни, Мане особенно сосредоточился на цветах. Он создал серию из 16 небольших полотен, на которых запечатлены букеты, которые его друзья подарили ему на больничной койке, и даже украсил свои личные письма акварелью роз и ирисов.
Как и Мане, многие импрессионисты и постимпрессионисты рисовали цветы, которые имели для них личное значение, а не выбирали предметы для своей культурной или религиозной символики. Винсент Ван Гог впервые начал рисовать подсолнухи летом 1886 года, но вернулся к этой теме спустя два года после того, как пригласил французского художника Поля Гогена пожить с ним в его желтом доме в Арле. Ван Гог создал серию ярко-желтых картин с подсолнухами, чтобы украсить спальню Гогена, что могло быть приветственным жестом или соревновательной уловкой, чтобы продемонстрировать свои художественные таланты.
Первоначально сделанный для Гогена, Ван Гог позже сделал подсолнух своей личной художественной подписью, сказав своему брату Тео в письме в 1889 году, что «подсолнух принадлежит мне».
Георгия О’Киф и цветы в качестве модернистской формы
Georgia O’Keeffe
White Iris , 1930
«Georgia O’Keeffe» At Tate Modern, London
Imogen Cunningham
9000 63Imogen Cunningham
563. , 1925
Галерея 270
«Когда вы берете цветок в руки и действительно смотрите на него, на данный момент это ваш мир», — сказала однажды Джорджия О’Киф. «Я хочу подарить этот мир кому-то другому». Часто считающаяся матерью модернизма, О’Киф превратила натюрморт в радикальное событие. Ее виды цветов крупным планом граничили с абстракцией и призывали зрителей замедлиться и насладиться процессом внимательного наблюдения.
В 1919 году фотограф и торговец произведениями искусства Альфред Стиглиц, впоследствии ставший мужем О’Киф, впервые выдвинул идею о том, что эти цветочные картины на самом деле являются изображением вагин. Это прочтение доминировало и ограничивало дискуссии о творчестве О’Киф на протяжении десятилетий, и сама художница всегда утверждала, что ее цветочные картины не имеют ничего общего с женским телом или сексуальностью, а являются тщательным изучением форм растительной жизни.
Но О’Киф был не единственным художником, который внимательно изучал цветы в 1920-х и 30-х годах. В Калифорнии такие фотографы, как Ансель Адамс, Эдвард Уэстон и Имоджен Каннингем, направили свои объективы на природу, создавая крупномасштабные композиции, запечатлевшие цветы, фрукты и пейзажи в мельчайших деталях. Каннингем, в частности, прославилась своей черно-белой серией магнолий и калл, в которых основное внимание уделялось основным формам каждого цветка.
Неудивительно, что многие критики также интерпретировали цветы Каннингем как символы чувственности, хотя фотограф утверждала, что ее образы проистекают исключительно из глубокого любопытства к природе.
The Technicolor, Pop Flowers of Endy Warhol
Takashi Murakami
Поле улыбающихся цветов , 2010
MSP Modern
9000.
. наблюдая за цветами в природе, поп-художник Энди Уорхол нашел ботаническое вдохновение в выпуске Modern Photography 1964 года. Там он обнаружил фотографию цветков гибискуса, которую он преобразовал в серию разноцветных шелкографий, которые он назвал просто «Цветы 9».0015 . » (Автор оригинальной фотографии Патрисия Колфилд два года спустя подала в суд на Уорхола за несанкционированное использование ее изображения.)
Версия Уорхола была настолько абстрактной, что критикам было трудно определить, какие именно цветы на ней изображены. New York Herald Tribune назвал их анемонами, Village Voice определил их как настурции, а ARTNews назвал их анютиными глазками. Некоторые искусствоведы интерпретировали эти неоднозначные цветочные мотивы как символы траура, поскольку художник создал серию после убийства президента Джона Ф. Кеннеди.
Современный поп-художник Такаши Мураками, которого иногда называют японским Энди Уорхолом, следует этой традиции, рисуя цветы, которые невозможно отнести к определенному виду. Серия Мураками «Улыбающиеся цветы» — это цветы его собственного изобретения с 12 закругленными лепестками и радостным мультяшным лицом в центре. Хотя эти цветы, несомненно, милые (или kawaii на японском языке), они также содержат определенную мрачность для Мураками, как символы побежденной культуры послевоенной Японии.
Возвращаясь к голландским картинам vanitas , Мураками также рисует эти улыбающиеся цветы рядом с черными черепами, чтобы напомнить зрителям о хрупкости жизни и государственности.
Живые цветы как художественный материал
Герман де Врис
дамасская роза (фрагмент) , 1984-настоящее время
56-я Венецианская биеннале
. В 19В 70-х годах студент-медик и художник Вольфганг Лайб начал создавать инсталляции, полностью состоящие из пыльцы, которую он собирал вручную с цветов, окружающих его дом и мастерскую. Крупнейшая инсталляция Laib, Пыльца лесного ореха (2013), оживила атриум Музея современного искусства квадратной поверхностью ярко-желтой пыльцы размером 18 на 21 фут. Художнику потребовалось 27 лет, чтобы накопить порошок, поскольку каждую весну почки фундука цветут только четыре-шесть недель. Объясняя свою приверженность этому материалу, Лаиб говорит: «Пыльца — это начало жизни».
В 1992 году американский художник Джефф Кунс представил Puppy, , скульптуру вест-хайленд-терьера высотой 43 фута, покрытую красочным ковром из более чем 60 000 цветущих растений. «Это такой приятный опыт — отказаться от контроля, — объяснил Кунс, — чтобы позволить природе идти своим чередом». Гигантская скульптура, базирующаяся сейчас в Музее Гуггенхайма в Бильбао, Испания, продолжает расти, и на ее поверхности прорастают бархатцы, бегонии, недотроги, лобелии и петунии.
Несмотря на аллюзию Кунса на естественный процесс, относительно ухоженный топиарный терьер противостоит содержащейся в нем органике и метафоре смертности, предполагая более вечное цветение, поддерживаемое сложной внутренней системой орошения, перекачивающей воду и растительную пищу к своей шерсти. цветы.
Сара Готтесман
Наука об искусстве – почему ботаническая иллюстрация имеет значение – Новости
28 июня 2019 г.
Любители растений ценят красоту. Мы восхищаемся дугой одревесневших стеблей, нежным изгибом листа или тем, как солнечный свет проникает в цветочные лепестки, открывая неожиданные цвета. Наблюдение за растениями визуально увлекательно и интеллектуально поучительно, независимо от того, расставляем ли мы цветы у кухонной раковины, изучаем величественное дерево в саду или собираем семена исчезающего кустарника.
Когда мы любуемся растениями в Интернете, Интернет предлагает множество фотографий, видео и изображений, которые мы просматриваем, как старомодный кинопроектор. Все чаще технологии позволяют нам манипулировать, улучшать и улучшать изображения с помощью нескольких щелчков мыши, чтобы создавать «идеальные фотографии» безупречных цветов и растений, которые «всплывают». Однако при этом мы рискуем упустить из виду многовековую традицию ботанической иллюстрации.
Ботаническая иллюстрация в NTBG
Но в мире ботаники ученые и студенты, коллекционеры и кураторы не только по-прежнему ценят, но и полностью зависят от нарисованных от руки иллюстраций, картин и других традиционных изображений растений.
В NTBG мы высоко ценим важность сохранения и использования исторических ботанических произведений искусства в книгах и коллекциях печатных изданий. В нашем Центре ботанических исследований на Кауаи в Комнате редких книг Сэма и Мэри Кук хранится наша ботаническая коллекция произведений искусства, в том числе полный комплект Флорилегиума Бэнкса. Мы также проводим мастер-классы по ботанической иллюстрации в The Kampong в Майами и в штаб-квартире NTBG, где мы помогаем продвигать и демонстрировать искусство NTBG Florilegium Society.
Пытаясь подчеркнуть и объяснить его вневременную красоту и научную ценность, мы попросили наших сотрудников и партнеров поделиться своими мыслями о том, почему ботаническая иллюстрация так важна.
Почему важно рисовать растения
«Ботаническая иллюстрация служит связующим звеном между искусством и наукой и, по сути, прочно укоренилась в каждой дисциплине. В дополнение к гербарию он предоставляет подробное описание видов, будь то иллюстрация пером и тушью или яркая акварель, выделяя и увеличивая скрытые детали и представляя их в легком для понимания визуальном формате. Иллюстрации дают жизнь и трехмерное качество, которое контрастирует и дополняет высушенные образцы растений, найденные в гербариях». — Тим Флинн, менеджер коллекции гербариев NTBG
Стручки тропических семян Венди ХоллендерВажно для науки о растениях
«Ботаническая иллюстрация является важным аспектом науки о растениях по ряду причин. Иллюстратор подчеркивает важные или диагностические признаки растения для зрителя. Это особенно верно для штриховых рисунков пером и тушью, которые обычно используются для иллюстрации или дополнения описаний новых видов растений.
Действительно, иллюстратор может увидеть детали, которые упускает ботаник. Штриховые рисунки дают общий вид или привычку растения, а также детали основных признаков, таких как прожилки, опушение или опушенность, цветы, плоды и семена, которые увеличены или показаны в продольном или поперечном сечении. Эти черно-белые штриховые рисунки могут казаться двухмерными и плоскими, поскольку они обычно нарисованы из высушенных прессованных гербарных образцов.
Иллюстрация для сохранения видов растений
Другой тип иллюстрации — это стиль флорилегиум, обычно выполненный акварелью или цветным карандашом. Это придает изображению растения яркий, реалистичный цвет и зависит от личного стиля каждого художника. Детали, такие как крупный план цветков или семян, поперечное сечение плода, эскиз среды обитания, характер роста растения и даже ассоциированные организмы, такие как травоядные насекомые или опыляющие птицы или бабочки, могут быть включены в описание. иллюстрация.
Ботаническая иллюстрация может почти навсегда сохранить вид, разновидность или культуру растения в книгах и журналах, даже если они вымерли в дикой природе. Так было в случае с находящимся под угрозой исчезновения гавайским эндемичным родом и видом, Kanaloa kahoolawensis , впервые обнаруженным и опубликованным всего два десятилетия назад, но теперь известным только по двум выращиваемым растениям. Наконец, иллюстрации также могут помочь усилиям по сохранению растений, повышая осведомленность общественности и вызывая сочувствие к растениям». —Доктор. Дэвид Лоренс, старший ботаник-исследователь NTBG
«Проще говоря, ботанические иллюстраторы и их работы служат ученым. Они изображают то, что описывает ботаник, выступая корректором научного описания. Цифровая фотография, хотя и используется все чаще, не может судить о сложности изображения частей растения, которые ученый может захотеть выделить, а камера не может воссоздать реалистичный ботанический образец из высушенного прессованного материала.
Хотя в настоящее время иллюстраторы все больше используют цифровой исследовательский материал и используют компьютер для цифровых иллюстраций, мыслительный процесс, опосредующий принятие решения о каждом аспекте иллюстрации, живет в голове иллюстратора. Будь то перо и тушь, карандаш, акварель или стилус на мониторе для рисования, инструменты перемещаются только по усмотрению иллюстратора.
Исторически процесс иллюстрации следует языку ученого. Иллюстраторы адаптируют стили мультимедиа, презентации и рисования, чтобы соответствовать текущим тенденциям в научной литературе и облегчить документирование научной литературы. Однако иллюстратор также хорошо разбирается в эстетике ботанической иллюстрации, зная, что рисунок должен вызывать интерес у зрителя, чтобы быть жизнеспособной формой общения. Внимание к точности важно, но превосходство стиля и используемой техники также имеет первостепенное значение для того, чтобы иллюстрация оставалась произведением искусства и науки». — Элис Танджерини, штатный иллюстратор в Национальном музее естественной истории Смитсоновского института , Департамент ботаники
Я не просто копирую, как выглядит растение, но должен объяснить растения через свой рисунок.
Венди Холлендер, ботанический иллюстратор, инструктор и автор
«Эстетическая красота ботанической иллюстрации очаровывала и вдохновляла людей на протяжении веков, но помимо своей внешней привлекательности ботанические рисунки помогают идентифицировать и понимать растения вневременным способом. Его первоначальная цель заключалась в том, чтобы помочь в идентификации растений для медицинских и кулинарных целей. На протяжении столетий, по мере развития дисциплины, ботаническая иллюстрация доказала свою неоценимую роль в идентификации вновь открытых растений.
Карл Линней, известный как отец современной таксономии, и ботанический иллюстратор Георг Дионисий Эрет широко использовали ботанические иллюстрации для классификации и описания строения растений. В начале девятнадцатого века бельгийский художник и ботаник Пьер-Жозеф Редуте запечатлел великолепные растения в саду Наполеона Бонапарта и императрицы Жозефины де Богарне.
Как ботанический иллюстратор, я не просто копирую, как выглядит растение, но должен объяснить растения через свой рисунок. Ботанические иллюстрации должны раскрывать морфологическую структуру растения, такую как расположение репродуктивных органов, листьев и стеблей, с трехмерным качеством.
Ботаническая иллюстрация притягивает и притягивает. Красивый цветок не просто красивый цветок, у него есть определенная цель: привлечь опылителя. Визуальная привлекательность цветка исходит от красочных отметин, а его соблазнительный аромат привлекает опылителя к нектару внутри.
Научное изучение растений необходимо для борьбы с изменениями окружающей среды, сдерживания распространения инвазивных растений и спасения вымирающих видов. Все вопросы решаются с помощью ботанической иллюстрации. Хотя наука в основном сосредоточена на черно-белых рисунках пером и тушью, цвет также может быть использован при условии, что художник запечатлел важные структурные элементы растения.
Что меня больше всего привлекает в ботаническом искусстве, так это его обольстительное качество: оно привлекает меня, подпитывает мое желание задержаться в таинственной сердцевине цветка, глядя сквозь его листья на другой цветок, словно насекомое, порхающее с цветка на цветок. Проникнутая красотой и цветом, ботаническая иллюстрация соблазняет и притягивает».
— Венди Холлендер, ботанический иллюстратор, преподаватель и автор
Венди ХоллендерХудожник-ботаник может рассказать всю историю растения
Сара Рош, художник-ботаник, учитель и директор по вопросам образования
«О ботанической иллюстрации в первую очередь судят не по ее художественной красоте, а по ее научной точности. Он должен изображать растение с достаточной точностью и детализацией, чтобы его можно было распознать и отличить от другого вида. Красота рисунка или картины вторична по отношению к его научной точности, но в руках талантливого художника-ботаника иллюстрация может выйти далеко за рамки своих научных требований.
Фотография может дать информацию, но только рисунок может подчеркнуть детали. Художник-ботаник может рассказать всю историю растения: как оно выглядит на любой стадии своего жизненного цикла и в любое время года. Важные детали могут быть добавлены с разным увеличением, чтобы важные особенности предмета, которые не отображаются одновременно в природе, можно было отобразить вместе, чтобы рассказать всю историю растения».
— Сара Роше, ботанический художник, учитель и директор по образованию, Ботанический сад Колледжа Уэллсли
Таро Венди ХоллендерИскусство формы и эволюции растений
и глубокий вклад в науку ботаники. Для многих письменный диагноз или описание вида, хотя и точные и художественные сами по себе, часто довольно скучны и безжизненны. Для меня снова и снова именно вклад рукописи в ботаническое искусство воплощает в жизнь уникальность и возвышенное разнообразие описываемых видов.
Ботаническое искусство само по себе становится линзой, позволяющей зрителю глубже заглянуть в божественное мастерство формы и эволюции растения, что в большинстве случаев помогает определить ключевые части, которые делают виды новыми для науки. Это правда, что хорошо сделанных фотографий может быть достаточно для демонстрации уникальных качеств изучаемого растения, но для многих предпочтение отдается изображению художника-ботаника, которое приближает нас к предмету.
Что нас привлекает в ботаническом искусстве? Возможно, это сочетание внимательного отношения к деталям и трудного внутреннего человеческого процесса преобразования внешнего вида и характера вида через фильтр разума и души. Тщательно перемешанное с любовью художника к природе, изображение течет через руки, передавая важность и красоту древнего творения, только что описанного».