Как нарисовать пуанты поэтапно карандашом
В этом уроке я расскажу, как нарисовать пуанты карандашом. Пуанты – это специальная обувь для балерин, которая позволяет вставать им на носки. Балерины выглядят прекрасно, однако не все знают, что их отточенные движения – результат тяжелой работы, ведь ношение пуант предполагает невыносимую боль. Красота требует жертв, как бы ни было грустно.
Поэтапное рисование пуант я разделю на шесть простых шагов, благодаря которым нарисовать эту обувь сможет даже ребенок.
Шаг 1
Первый этап рисования пуант карандашом – основа. В качестве основы нарисуем два «следа», то есть вытянутых немного изогнутых овала.
Шаг 2
Теперь, когда основа пуант нарисована, нам нужно нарисовать отверстие, в которое помещается нога.
Шаг 3
Обычно пуанты завязываются ленточками, поэтому давайте нарисуем их. Пересекаем линии посередине обуви и доводим до верху.
Шаг 4
Добавляем линии, чтобы ленты не выглядели, как ниточки, а были широкими.
Шаг 5
Для того, чтобы нарисованные пуанты не выглядели одиноко, сверху я нарисую бантик. Если у вас возникают трудности с рисованием банта – напишите мне в комментариях, я сделаю для вас урок.
Шаг 6
Теперь осталось нарисовать несколько линий внутри пуант. Итак, готово!
Вот что у вас должно получиться в итоге.
Надеюсь, вам понравился этот скромный урок, если да, тогда можете ознакомиться с другими уроками рисования, которые я делаю специально для вас. До скорого!
Про пуанты. Матчасть… с картинками.
Получила пару дней назад посылку из Санша. Приехали мои новые пуанты. Пребываю в прекрасном настроении, поэтому напишу этот пост… в трех частях 🙂 Побудили задуматься меня девушки с прости господи Вумн.Ру и лучшая подруга, которая сказала, что ничего в этом не понимает. “А ведь не она одна,” — подумалось мне. Поэтому сегодня расскажу вам про пуанты.Исторический экскурс упирается в крупного новатора — балерину Марию Тиольни. Ничего особо интересного, просто значимая фигура в балете. Интереснее о самом пуанте. Это обувь. Для танцев. Вот сколько характеристик обычной обуви вы знаете? У пуанта я на вскидку назову не меньше 10. Итак, знакомьтесь, пуанты.
Начнем с пятака.
Именно на этих примерно 5 квадртных сантиметрах стоит балерина. Он отличается в основном размером. Например, у Гришко (очень крупный российский производитель популярный во всем мире), есть модели с большим пятаком (Foutte и Triumph) — они устойчивее, а есть с очень маленьким (Vaganiva и Maya, в честь великих балерин) — они создают ощущение, что балерина не стоит на сцене, а парит над ней.
Перечисленные модели пуант Гришко, которые нормальному человеку кажутся практически одинаковыми
Далее идет коробочка.
Это жесткий носок. Он не деревянный — это множество склеенных слоев картона и/или текстиля. Именно коробочка, а не пятак, позволяет стоять на пальцах. Коробочка плотно сидит на ноге и держит стопу. Таким образом балерина опирается не на кончики пальцев, а на половину стопы, жестко зафиксированную в пуанте (по сути, на плюсневые кости).
Коробочки тоже бывают разные. Первое отличие называется закрытостью — это высота коробки спереди (обычно различают 3 степени). Дело в том, что пальцы у всех разные по длинне — у когото короткие, у кого-то слишком длинные, а если говорить о профессиональных танцорах, у кого-то очень хорошо накачена мышца подъема — ее хочется продемонстрировать во всей красе, сильнее открвы стопу. Сила пальцев тоже влияет на выбор закрытости: со слабыми пальцами при минимальной закрытости нога просто будет вываливаться из коробочки.
Второй параметр — это вырез (V- или U -образный). Это дело вкуса, но он также влияет на закрытость.
И третья характеристика — полнота , ориентированная на объем ноги (у худого человека он меньше, у полного — больше). Объемов существует от трех (у китайского Санша) до пяти (у Гришко). Иногда также встречается такой параметр как величина подъема в дополнение у полноте.
Если пятак, закрытость и вырез — нюансы модели, то полнота — полноценная характеристика на равне с размером. То есть продавцу вам нужно назвать не только размер вашей ноги но и ее объем.
Далее идет верхняя мягкая часть пуанта. Она отличается по степени закрытости сбоку, а пятка по глубине (бывает глубокая, свойственная больше российскому балету, бывает — мелкая).
Весь пуант снаружи текстильный. Обычно его делают из атласа телесного цвета (правда понятие “телесного” у всех свое 🙂 и меняется от светло-желтого до поросячьи-розового). Атлас отличается по своему качеству (и бывает даже такой, что не бликует под светом софитов). Помимо этого верх пуант может быть из кирзы (матовая плотная ткань), а цвета — практически любого. Но балерины традиционно танцуют в телесных атласных, так как пуант — продолжение ноги. И, хотя для балетов шьются костюмы потрясающей сложности, как технически, так и в плане отделки, у пуант может поменяться только оттенок: от практически белых на лебеде Одетте, до рыже-коричневых у испанки Китри.
Что касается подкладки, внутри используются разные материалы, например байка, но традиционной и самой гигиеничной является бязь.
Второя важная вещь в пуанте после коробочки — стелька. Стелька тут жестче чем коробочка. Существует несколько степеней жесткости, которая достигается площадью усиления стельки и материалами — новички носят наименее жесткую стельку, профессионалы, судя по описанию моделей, предпочитают стельку по-жесче. Различают от трех до семи степеней жесткости.
Второй характеристикой стельки является ее тип — со вскоком и без вскока. На пальцы (на пятак) можно вскочить или подняться через полупальцы (то есть встать на цыпочки, а потом уже на пальцы).
Кроме этого стелька бывает не полной, а 3/4, а бывает вообще раздельная.
На рисунке 1 — шнурок в кулиске, 2 — внутренняя стелька, 3 — жесткая вставка и 4 — подошва.
Подошва тоже бывает разной — изготавливается из разных материалов. У хороших пуант — это натуральная кожа, у дешевых искуственная кожа или картон.
На фоне перечисленных почти полутора десятков параметров, размер уже не кажется такой уж важной деталью 🙂 Но, как в любой обуви, он первостепенен: дорогие производители выпускают много половинных размеров, чтобы пуант сидел как влитой.
Ну и последнее: крепятся на ноге пуанты на лодыжке при помощи лент по нехитрой и с первого взгляда узнаваемой схеме. Думаю, каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни видел как завязаны ленты.
Но у многих на это свой взгляд 🙂 Так завязанные туфли могут стать причиной серьезного перелома.
Кроме того для надежной фиксации пятки иногда к ней пришивается резинка-невидимка, а по периметру в большинстве моделей пропущен шнурок , позволяющий затянуть его плотнее по стопе.
Шьют пуанты (и клеят) и вручную, и автоматически — по разному, с применением разных технологий: от дешевых — крепить подошву строительным степлером, до дорогих — изготовление персональной колодки для заказчика, часто это полностью ручная работа. На YouTube этому посвящено множество роликов .
Продолжение следует.
От теории к практике в следующем посте 🙂
Рождение волшебной туфельки. История пуантов…
Красивые атласные туфельки с жестким носком, без каблука, на ленточках. Балерины словно рождаются в них. Но поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь французский термин — танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев. Пуант — в переводе с французского «острие». Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах — значит танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты.
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции процесс «создания» паунтов — это целое искусство. Балетная туфелька состоит из 54 деталей, которые надо изготовить, собрать и подогнать по ноге. Верх пуанта — атлас и бязь ( изнанка), подошва — настоящая кожа, «коробочка» — жесткая часть над опорным пятачком — из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеенных на вывернутый носок. Клей специальный из натуральных компонентов. Еще сырую заготовку надевают на колодку, придавая ей необходимую форму, а затем полируют специальным молотком. Верх и низ сшивают вручную особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Сушат пуанты как фрукты в течение 12 часов при температуре 40 — 50 градусов по Цельсию. Помимо конвективной сушки используются и инфракрасные излучатели.
Здесь все учитывается до последних мелочей и подбирается индивидуально (разная открытость, жесткость и полнота, низкий и высокий подъем).
Строение пуантов:
1. Коробочка
2. Крылышки
3. Складки
4. Подошва
5. Задний шов
6. Средний шов
7. Пятка
8. Закрытость
9. Носок
В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. В Европе в большей степени их делают машины.
Опытный мастер может за день собрать примерно 12 пар пуантов
Носок пуант заливают гипсом, и состоит из нескольких слоев, делают из 6 слоев обычной мешковины
После проклейки все слои прошиваются. Этот процесс занимает много времени.
Далее, мастер полирует и выравнивает специальным молотком
Покрывается все атласом. Но атлас не такой, какой мы привыкли видеть, а разработанный учеными, чтобы ткань не протиралась и блестела на сцене.
По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.
Чтобы «пятачок» пуантов не скользил по сцене, его и подошву натирают канифолью. Но прежде балерина должна разносить их, как обычную обувь, чтобы сели по ноге, и «разбить» под себя носок. А еще — приложить к пуантам руки: подбить кусочком ткани или обшить «пятачок» нитками, чтобы не лохматился, сделать петлю-перетяжку внутри туфли со стороны пятки (она прижмет обувь к ноге, чтобы не было «ушей») и, наконец, пришить ленты-тесемки.
Маленькие будущие балеринки с 10-ти лет учатся не только владеть иглой, но и молоточком.
Вот с этим молоточком Уланова не расставалась, куда бы ни ездила: им удобно было разбивать «носы» пуантов, чтобы мягче были.
Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке своего отца Ф.Тальони.
Ее «Сильфида» покорила мир и принесла ей заслуженную славу. Кстати, она совершила революцию не только в сфере балетной обуви, Мария при поддержке своего отца балетмейстера Филиппа Тальони «реформировала» и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею легкости и невесомости танца.
А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.
(А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
В 20-ом веке танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская балерина Анна Павлова — главной музой романтического балета. Она объехала с гастролями весь мир, по приблизительным подсчетам дала около 9 тысяч спектаклей. Итальянский мастер Ниннолини изготовлял для нее в год в среднем более 2 тысяч балетных туфель.
Кстати, балерине М.Тальони приписывают легенду: однажды при нападении грабителя она ударом ноги убила его… Что поделать, у балерин очень сильные ноги… Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 4 квадратных сантиметров.
Балерины зачастую называют свои волшебные туфельки не «пуантами»… они говорят «пальцы» )) Так что, услышав от балерины фразу «Сломались пальцы — надо их залить клеем, поставить на батарею», Вы поймете, что это совсем не страшно..))
Использованы: фото Александра Яковлева, материалы Википедии и других сайтов Сети.
Как нарисовать балерину цветными карандашами
Все балерины — очаровательные девушки в легких воздушных пачках. Они кружатся в волшебных танцах, завораживая своей пластикой и изяществом.
Они грациозные, хрупкие и прекрасные. Попробуем изобразить балерину в голубом наряде.
Вам понадобится:
- белый лист бумаги;
- линер;
- ластик;
- простой и цветные карандаши.
1. Рисовать балерину начинаем с наброска головы с шеей.
2. Рисуем линию движения и плечи, намечаем согнутую ногу.
3. Намечаем руки и овал пачки балерины.
4. Рисуем ноги (не забываем, что на ногах пуанты), пальцы на руках. На голове балерины создаем пучок из волос и венок. Так же обозначаем талию и грудь.
5. Итак, ура — детали! Осталось нанести на наш набросок последние мелкие штрихи. Стираем все вспомогательные линии и прорисовываем пальцы рук, сборки на пачке, ленты пуант, и, самое главное — лицо. Глаза томно закрыты, губы сомкнуты, нос заметен едва-едва.
6. Переходим к раскрашиванию.В первую очередь покрываем голубой штриховкой наряд девушки, головной убор и обувь.
7. Светлым коричневым карандашом очень легко проходим по рукам, лицу и ногам танцовщицы (этот цвет будет смотреться естественнее, но можно использовать и розово-желтую палитру). Волосы красим в русый.
8. Тёмно-синим карандашом рисуем тени на одежде и обуви. У талии на юбке цвет должен быть темнее и насыщеннее. Тем же светло-коричневым,но более сильным нажимом создаем объём рук, ног и лица.
9. Более тёмным оттенком коричневого углубляем тени на коже у краёв юбки, на подмышках и на шее около уха. Им же можно пройтись по контурам тела балерины. Спиралевидным штрихом (как на фото) тёмно-синим карандашом покрываем краешки юбки, грудь и украшение на голове, создавая эффект мелких складок и рюшек; синим же выделяем складки пачки. Красим губы красным цветом.
10. Последний этап — проходим по контуру черным линером, не забываем обвести глаза и ресницы. Линию можно прерывать в самых светлых местах, тогда рисунок будет выглядеть более воздушным.
Красивая и изящная балерина уже готова спорхнуть с листа и исполнить наполненный теплом и светом танец!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться с друзьями:
Пуанты — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Современные пуанты. На правой ступне виден край подушечки для пальцев, которая вставляется между ступней и мыском для амортизации.Пуанты — это специальные туфли, которые носят балерины. У них широкий плоский усиленный передок. Это позволяет танцору встать на цыпочки.
В обычных балетных туфлях на плоской подошве конструкция мыска не обеспечивает такой поддержки для веса тела танцора.Поэтому они не могут стоять или танцевать на пуантах .
Танцовщица середины XVIII века Мари Камарго из балета Парижской Оперы была первой, кто носил обувь без каблука, [1] , позволяющую ей совершать прыжки, которые были бы трудными, если не невозможными, в старых туфлях.
Первые танцоры, которые поднялись на носки, сделали это с помощью изобретения Шарля Дидло в 1795 году. Его «летающая машина» поднимала танцоров вверх, позволяя им стоять на носках перед тем, как покинуть землю.Эта легкость и воздушность была хорошо воспринята публикой, и в результате хореографы стали вкладывать больше пуант в свои произведения.
По мере того, как танец прогрессировал в 1800-х годах, росло желание танцевать на пуантах без помощи проводов. Когда Мари Тальони впервые танцевала La Sylphide en pointe, [1] , ее туфли были не чем иным, как модифицированными атласными тапочками. Так как обувь того периода не поддерживала, танцоры для комфорта подкладывали пальцы ног и опирались на силу ног и лодыжек.
Рождение современных пуантов может быть связано с русской балериной начала 20 века Анной Павловой, которая была одной из самых известных и влиятельных танцовщиц своего времени. Ступни Павловой были с особенно высокими сводами, что делало ее уязвимой для травм при танцах на пуантах. Чтобы решить эту проблему, она вставляла в обувь жесткую кожаную подошву для дополнительной поддержки, а также сглаживала и укрепляла область пальцев ног, чтобы сформировать коробку. Хотя такая практика облегчила ей танец на пуантах, соперницы сочли это «обманом».
Девочки обычно начинают занятия на пуантах в возрасте от 10 до 13 лет. Слишком раннее начало может плохо сказаться на ногах танцора. Общества учителей танцев предоставляют своим членам информацию и советы по этому вопросу.
Некоторые девушки никогда не пойдут на пуанты. Обычно это происходит из-за того, что они недостаточно сильны, поскольку переход на пуанты означает, что у человека должно быть достаточно силы. Урок балета — это не социальные танцы, он направлен на профессиональное обучение. Но базовый урок перед пуантами все же может быть полезен для молодых танцоров, которые позже перейдут, например, на сценические танцы.В этом случае отсутствие работы на пуантах не помешает их возможной занятости.
Чтобы танцевать на пуантах, требуются значительные силы в ступнях, лодыжках, ногах, коленях и животе. Студенты должны быть не моложе 11 или 12 лет, прежде чем пытаться работать на пуантах. Кости и пластины роста стопы обычно не полностью укрепляются и не развиваются до этого возраста. Слишком раннее начало занятий на пуантах может привести к серьезной деформации стопы, даже если учащийся сильный и опытный. Попытка танцевать на пуантах до того, как ступни и пальцы ног полностью вырастут, может нанести конец карьере, что не позволит танцевать на пуантах на всю жизнь.В лучших балетных школах есть специализированные консультанты-ортопеды, и рентген стопы — очевидная и необходимая гарантия перед началом работы на пуантах.
Пуанты обычно носят только артисты балета. Мужчины-танцоры могут носить их для комического эффекта в неортодоксальных ролях, таких как Уродливые сводные сестры в Золушка или Низ в Сон в летнюю ночь . Мужская танцевальная труппа Les Ballets Trockadero de Monte Carlo предлагает танцевальные программы с хореографией исключительно на пуантах.Это один из элементов зрелища, демонстрирующий зрителям, как физические требования классического балета сочетают в себе артистизм и спорт. [2]
Все пуанты ручной работы. Есть много разных компаний, которые производят эту обувь. Некоторые из них включают: Блох, Капезио, Гамба, Гришко, Гейнор Минденс, Санша и Фрид из Лондона.
Пуанты состоят из множества различных частей:
- Платформа
- Вамп
- Горло
- Переплет
- Стелька
- Квартал
- Шнур
- Наружная подошва
Правильная установка и безопасность [изменить | изменить источник]
Важно, чтобы пуанты подходили правильно.В противном случае ноги танцора могут болеть. Это также может повлиять на то, как танцор играет в них, и может нанести травму танцору. Танцовщице, возможно, придется примерить много пар пуантов, прежде чем они найдут подходящую по размеру. Кроме того, когда пуанты «мертвы» (слишком мягкие, чтобы в них больше танцевать), обувь необходимо заменить.
При легком использовании пуанты могут прослужить от десяти до двадцати часов ношения. Студент танцев может получить несколько недель полезного использования от пары пуантов.Профессиональные танцоры гораздо быстрее изнашивают пуанты; новая пара может износиться за одно выступление. В результате балетные труппы либо покупают обувь оптом, либо выдают скидку на обувь своим танцорам.
Количество и качество [изменить | изменить источник]
Балетные труппы заказывают пуанты в огромных количествах по цене от 50 до 110 долларов за пару. Солистка или солистка будет делать туфли, специально изготовленные вручную в соответствии с ее потребностями, и может пройти несколько за одно выступление.Ноги танцоров терпят ужасные удары, и лишь немногие заканчивают карьеру, не повредив ступни. Такова реальность за легким, воздушным, изящным зрелищем на сцене.
Туфли-полу-пуанты часто используются для обучения танцоров, которые плохо знакомы с техникой пуантов. Они помогают танцорам привыкнуть к пуантам, укрепляют щиколотки и ступни. Носок позволяет танцору чувствовать пуанты, в то время как стелька и подошва работают вместе, обеспечивая сопротивление для развития силы стопы и лодыжки.
Деми-пуанты часто используются в современном танце, потому что хореография в современном танце чаще всего требует баланса на подушечке стопы, для чего и созданы эти туфли. [1]
,Как работает пуант
Пуанты позволяют танцору балансировать, вращаться, подпрыгивать, прыгать, скользить и задерживаться на кончиках пальцев ног. До появления современных усиленных пуантов, примерно в 1900 году, балерины носили мягкие тапочки и не могли выполнять шаги, повороты и устойчивое равновесие на пуантах, которых мы ожидаем от современных танцоров. Пуанты обеспечивают необходимую поддержку при танце с носком , позволяя танцору перенести часть своего веса на туфлю в двух критических местах: под сводом стопы и вокруг пальцев ног.
Жесткая межподошва, называемая голенищем, плотно прижимается к подошве стопы. Стойки могут проходить по всей длине обуви или только частично, и они обладают разной степенью гибкости. Ткань, которая простирается от носка до верхней части стопы, называется союзкой. Это способствует общей поддержке обуви, удерживая ступню напротив голени.
Носок плотно охватывает пальцы ног, так что танцор стоит на платформе овальной формы на кончике.Ящики для пальцев ног могут быть более или менее жесткими; они могут быть неглубокими и едва закрывают кончики пальцев ног или глубокими; у некоторых есть расширенные стороны, называемые крыльями, чтобы обеспечить дополнительную поддержку по бокам стопы. Большинство пуантов подходят для любой ноги; обычно нет левого или правого.
Но одних пуантов недостаточно. Хотя обувь помогает танцовщице стоять на цыпочках в течение длительного времени, именно ее сила и техника выводят ее из обычного положения стоя через среднее положение «полу-пуант» в положение полного пуанта. ,После пуантах она продолжает работать, поддерживая сокращение мышц ног, лодыжек, ног и туловища, чтобы вытащить себя вверх из обуви. Никто не должен пытаться танцевать на пальцах ног без надлежащей техники и достаточной силы. Кроме того, введение в работу на пуантах должно быть постепенным. Танцовщицы должны тренироваться несколько лет в мягких тапочках, прежде чем надевать пуанты. Тогда только несколько минут каждого занятия посвящают специальным упражнениям на пуантах. Со временем танцоры переходят на пуанты на половину или на весь класс.Посмотрите, когда начинать пуанты.
,Grishko® Купить онлайн на Grishkoshop.com. Заказать сейчас!
Пожалуйста, выберите вашу страну
United KingdomRepulic из KoreaAustraliaJapanGermany, EUFranceSpainCanadaBrazilAfganistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndoraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBritish в Индийском океане TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicCocos IslandsColumbieComorosCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCyprus, EUCzech RepublicDemocratic Республика CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGhanaGibraltarGreeceGrenadaGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryChadChileChinaChinaChristmas IslandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIslandItalyIvory CoastIzraelJamaicaJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatvia LebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMadagascarMakedoniaMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonakoMongoliaMontenegro (Республика Черногория) MoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZelandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic из CongoReunionRomaniaRussiaRwandaSaint LuciaSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluU.Южные Виргинские островаОАЭУгандаУкраинаУругвайСШАУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и Футуна 9000 3.