Итоги конкурса «Эколята-дошколята» — Детский сад № 330 город Красноярск
Подведены итоги 1 этапа Всероссийского конкурса детских рисунков «Эколята — друзья и защитники Природы»
Подведены итоги 1 этапа Всероссийского конкурса детских рисунков «Эколята — друзья и защитники Природы», прошедшего в детском саду в декабре 2020 года.
В рамках конкурса участникам предлагалось на рисунке изобразить сказочных героевЭколят (Умницы, Шалуна, Тихони или Елочки), как друзей и защитников Природы. Показать заботуЭколят о природе, продемонстрировать, какЭколята приходят на помощь Природе в той или иной ситуации. А также в описании к рисунку пояснить смысл рисунка, объяснить, что ребенок хотел показать и рассказать посредством рисунка обЭколятах, как друзьях и защитниках Природы.
На суд жюри представлено 10 работ. Отобраны 3 лучшие работы.
Наши победители:
Дементьева Василиса, 6 лет, группа «Сказка»
«Сортируем мусор правильно!»
Миллер Вероника, 5 лет, группа «Улыбка»
«Добрые делаи поступки»
Нет ничего лучше, чем любовь к природе, окружающей среде. Каждый человекдолжен любить и ценить нашу землю, чтобы она радовала своими ресурсами, внешним видом и красотой.
Своим примером этому нас научат лучшие друзьяЭколята: Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалун.
Петя, Ваня, Таня и Маша отправились повеселиться на полянке, но там им стало совсем неуютно: видимо до них там отдыхали невоспитанные люди, которые оставили после себя разбросанный повсюду мусор, непотушенный огонь, поломанные ветви кустарников, а вот животным ничего не осталось! Это никуда не годится! На помощь к деткам пришлиЭколята-защитники природы.
Ребята не смогли остаться равнодушными к беспорядку и совместными усилиями придали полянке соответствующий вид: Шалун подсказал о том, как помочь кустарникам со сломанными ветвями, а сам с Умницей принялся убирать разбросанный мусор, проходя по берёзовой роще. Тихоня предложила помочь животным и озеленить полянку. Ёлочка тоже прониклась чувствами к животным, но также её огорчил и оставленный огонь, ведь он вовсе не безопасен.
Дети с энтузиазмом взялись за работу, которая доставляла им удовольствие. Помогая природе, они чувствовали себя благородными патриотами, а самое главное, что их отличает — это широкая душа и чистое сердце.
Лапкаева Юля, 5 лет, группа «Лучики»
«Берегите природу»
Шалун злится как заводы, автомобили, люди загрязняют воздух, воду, уничтожают окружающую среду. А Умница радуется, чистой воде, воздуху, как сразу светло и чисто станет, когда люди начнут думать о природе и заботится о ней.
Работы Победителей конкурса отправлены на II (муниципальный) этап Конкурса.
Работы, представленные на конкурс:
Амбарчян Мария, 6 лет, группа «Сказка»
Бельгер Артур, 6 лет, группа «Сказка»
Василюк Ксения, 5 лет, группа «Лучики»
Пиго Дарья, 5 лет, группа «Родничок»
Руднева Дарина, 6 лет, группа «Семицветик»
Рузина Василиса, 5 лет, группа «Родничок»
Савельев Андрей, 5 лет, группа «Улыбка»
Благодарим родителей и педагогов за подготовку и организацию детей для участия в конкурсе!
Эколята – друзья и защитники природы
Главная » Дети
Дети
Рисунки на тему эколята –друзья и защитники природы сегодня уже стали частью программы в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. В рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» и Всероссийской акции (Россия – территория эколят – молодых защитников природы» ребятам рассказывают, кто такие эколята-дошколята и чем они занимаются, а потом предлагают нарисовать картинку на тему бережного отношения к природе с участием этих забавных героев.
Содержание
- Эколята: кто они такие
- Чем занимаются эколята
- Идеи рисунков эколята – друзья и защитники природы
Эколята: кто они такие
Эколятами называют молодых защитников природы, а вернее, дошколят. Но и это название ребята дошкольники получили благодаря четырем сказочным героям, придуманным детским писателем Владимиром Валентиновичем Зотовым.
Живут эти сказочные персонажи в лесу, на природе и поэтому любят и охраняют свой дом.У каждого человечка есть свое имя. Давайте познакомимся с ними.
Это – Шалун, и его имя говорит о том, что он всегда веселый и неунывающий, любит придумывать что-то новое и интересное.
Умница, самая серьезная и ответственная из всех эколят.
Елочка – тоже девочка, она самая общительная из всех и поэтому очень нравится всем малышам.
А вот и Тихоня, который… Впрочем, его имя говорит само за себя. Но он, несмотря на свой скромный характер, как и все остальные человечки всегда готов прийти на помощь и помочь природе.
Чем занимаются эколята
Помимо того, что эколята учатся в лесной школе под руководством мудрой Совы, они все свое свободное время гуляют по лесу и по лугу.
Но не просто так гуляют, а с пользой:
- следят, чтобы вокруг было чисто, и убирают мусор;
- высаживают молодые деревца;
- следят за порядком и не позволяют разорять муравейники или гнезда птичек;
- очищают от мусора водоемы;
- поливают цветы и молодые саженцы;
- мастерят для птиц скворечники и кормушки;
- охраняют лес от пожаров.
Все дети – и дошкольники, и школьники должны брать пример с эколят и помогать взрослым в сохранении природных богатств нашей Родины.
Рисовать эколят очень просто, достаточно посмотреть видео ниже и немного потренироваться.
Научившись рисовать самих человечков, можно запросто нарисовать и эколят за их полезной работой – заботой об экологии родного края. И совсем необязательно для этого выезжать куда-то за город. Если каждый ребенок поднимет на улице хотя бы по одной бумажке и выбросит ее в мусорку, то в городе станет намного чище и красивее.
Идеи рисунков эколята – друзья и защитники природы
Поделиться с друзьями
Журнал Orion — Как искусство может помочь защитить мир природы
На всех языках огня и бури земля призывает нас защищать текущую жизнь. Может ли само искусство быть видом активизма? Кэтлин Дин Мур, эссеист, и Боб Хаверлак, рассказчик и визуальный художник, объединили свое искусство в новой книге « Мужайтесь: поощрение усталых влюбленных Земли ». Здесь говорят о силе искусства защищать дикий, шатающийся мир.
Кэтлин Дин Мур: Ну вот, Боб, снова не удалось встретиться лично. Я в темном, замшелом лесу болиголова на побережье Орегона, жду, когда прорастут грибы.
Боб Хаверлак: А я здесь, рядом с выдолбленным ледником озером в тополином лесу недалеко от Виннипега, наблюдаю, как гуси мигрируют на юг. Удивительно, что мы вообще нашли друг друга.
KDM: Я нашел вас, когда вы прислали мне по электронной почте свой рисунок, Утка, повторно надувающая сдувшегося активиста
Подарочная подписка теперь со скидкой 20%.
Купить здесь.
BH: Но сначала я нашел вас когда друг дал мне вашу книгу Great Tide Rising , эти лирические, логические эссе. Заставил меня рычать и улыбаться.
КДМ: С заметным безрассудством мы решили сделать книгу эссе и рисунков, призванных воодушевить наших друзей-активистов климата и вымирания, которые по понятным причинам обескуражены и устали. Но, благослови их, они продолжают работать, несмотря на натиск плохих новостей.
BH: Наши сердца так часто разбивались из-за того, что мы видим, что делается, не делается или не делается. Так часто их латали, били и снова накачивали. Так что да: Hearten , глагол, повысить уверенность, ободрить; текущее обслуживание мягкого механизма сердца.
КДМ: Мы предположили, что в агонии этой чрезвычайной ситуации давняя идея создания искусства ради искусства давно устарела. В водовороте космического кризиса, такого опасного, такого трагического, такого несправедливого — и такого полного возможностей для искупления, потому что у нас еще есть последний шанс предотвратить самое худшее — каждый должен бросить на это все, что у него есть. И если то, что у нас есть, это искусство, то это то, что мы собираемся положить в наши рогатки.
BH: Робин Киммерер, мудрый ботаник потаватоми, писал, что «если вы знаете свои дары, вы будете знать свои обязанности», и я думаю, что это правильно. Это все руки на палубе, каждый делает то, что он умеет делать лучше всего.
Итак, ты философ, Кэти. Вы начинаете нас. Каким образом — каким образом — искусство может стать могущественной, а может быть, существенной силой в борьбе за защиту Земли от демонов Большего и Большего?
КДМ: Хорошо. Давайте начнем с быстрого списка. Тогда мы сможем копать. Номер один. Искусство может открыть истины, которые скрыты или отрицаются. Неудобные истины, уродливые истины, вдохновляющие истины. Это важно, когда публичный дискурс испорчен ложью, и публика потеряла дар речи от ужаса – или занята игрой в гольф, или отчаянно пытается жить во все более жестоком мире. Теперь ваша очередь.
BH: Два. Искусство — это разработка способов тела говорить, чувствовать и знать. В особенности они могут быть способами сердца познавать и говорить. Это важно, потому что мы видели, что знание само по себе не побуждает людей к действию.
В связи с этим искусство может помочь нам поплакать и посмеяться, когда мы сталкиваемся с ограничениями того, что кажется пригодным для жизни.
КДМ: Вот четыре. Искусство предлагает нам видение красоты и славы, поставленных на карту. Нам выпало удивительное счастье жить в кайнозойской эре, когда эволюция достигла великого расцвета. Теолог Томас Берри назвал это «самым лирическим периодом в истории Земли». Искусство может показать ослепительную красоту, предоставленную нам взаймы, и таким образом открыть нас для благодарности. А благодарность требует, чтобы мы отвечали взаимностью своими дарами любящей заботы.
BH: Точно так же, как искусство может раскрыть красоту в том, что общество называет уродством, оно может раскрыть уродство в том, что маркетологи называют красотой.
КДМ: И вот что: во времена пагубных догм искусство является мастером логики воображения, неопределенности, возможности, повествования. Господь знает, нам нужно какое-то новое воображение.
BH: Хорошо, это помогает назвать некоторые из возможных предложений активистского искусства. Итак, вернемся. Кэти, можете ли вы сказать больше об искусстве как о радикальном правдоподобии?
КДМ: Правда нашего времени ужасна. Если вам нужны примеры, вот случайная выборка: Пока что при моей жизни мир потерял 60 % своих растений и животных. Если нации не будут действовать, системы жизнеобеспечения планеты будут безвозвратно повреждены к тому времени, когда сегодняшние дети достигнут среднего возраста. К 2050 году 1,5 миллиарда человек будут вынуждены покинуть свои дома из-за ураганов и голода. Факты забрызгивают нас кровью и камнями. Неудивительно, что они парализуют нас; как кто-то может столкнуться со своим ужасом? Они подобны Медузе, настолько ужасны, что любой, кто взглянет ей в лицо, превратится в камень. Но искусство может представить факты таким образом, чтобы мы могли их видеть — так же, как Персей смог убить Медузу, взглянув на ее отражение в своем волшебном щите. Искусство может быть нашим волшебным щитом, представляя истины таким образом, чтобы они открывали наши сердца, не разбивая их полностью. Я думаю о Джилл Пелто, художнице, которая наносит графики увеличения выбросов CO2 на свои картины с горящими лесами.
BH: Согласен. С помощью образа или истории, или уклончиво и косвенно, искусство говорит о том, что было невыразимо и неосязаемо.
KDM: Функция искусства говорить правду особенно важна, когда гениальность и финансовая мощь добывающей экономики извергают ложь так же быстро, как углекислый газ. Некоторые обманы являются откровенной ложью (за последние 30 лет крупные нефтяные компании лгали на сумму 3,6 миллиарда долларов). Некоторые из них отвлекают (Мне нужно говорить о футболе?). А тут самозатухание. По данным Yale Climate Communications, 61% американцев встревожены или обеспокоены изменением климата.
BH: Наш господствующий орден финансирует (и, увы, многие творческие персонажи вступают в сговор) производство испорченного воображения. И, конечно же, есть расплата за соучастие. Можно временно избежать больших неудобств, жертв и ночных кошмаров, если просто идти вперед. Этому самоконтролю, подпитываемому угрозами и взятками, тщательно обучают, и от него нужно так же тщательно отказываться. Искусство — плакаты, фильмы, театр, музыка, танец — может помочь нам увидеть сквозь ложь и заманить нас к истине. Таким образом, искусство может вызывать восстания против махинаций насильственных.
КДМ: О, да будет так. Но расскажи нам о смехе как о форме активизма, Боб. Ваши рисунки веселые и душераздирающие, забавные и жестокие. Как комическое искусство может встать на защиту мира?
BH: Чтобы помочь защитить благополучие мира, искусство должно найти свое место в вовлеченных сообществах и в сложности чувств, связанных с жизнью сообществ. Искусству нужно различать, где люди чувствуют себя «против него». Вот где устоявшееся «я» находится на своих границах. На этих охраняемых границах мы можем «сорваться» с комического искусства, сломаться, расплакаться, расхохотаться. Но такое место может быть не только местом срыва, потери, но и прорывом к более глубокой вере и решимости.
КДМ: На одном из ваших рисунков изображена женщина, держащая цветок, стебель которого был сломан, а затем связан веревкой. Если вы верите, что Землю можно исцелить, вы слишком сильно верите , — говорится в подписи. Если вы думаете, что он может ’ т, вы слишком мало верите.
BH: Да, заставляя людей смеяться, искусство может более полно включиться в борьбу с ее горько-сладкими сложностями.
КДМ: О да, жизнь прекрасна. И жизнь горька. Вот почему я стараюсь писать эссе, которые читаются как волна на пляже. Пусть истории сбивают нас с печали и поднимают нас с решимостью и моральной решимостью, как волна одновременно разбивает и поднимает нас в одном и том же диком движении. Важно не только смеяться, но и плакать. Кафка говорит: «Книга должна быть топором для замерзшего моря внутри нас». Это имеет смысл для меня. Я считаю, что часть работы писателя-активиста состоит в том, чтобы высвободить гнев, надежду, любовь и, да, горе, которые побудят нас к действию.
Если вы любите что-то конечное на этой Земле, горе постучится в вашу дверь. Я думаю, что важно пригласить его внутрь. Великое горе приходит только к тем, кто очень о нем заботится. Горе утверждает смысл текущей жизни. Это признание в бесконечной любви, церемония почитания, вопль «да». Вот почему мы с вами — может быть, это парадоксально — включили эссе о горе в Мужайтесь , проиллюстрированный вашим рисунком человека, умирающего от неразбитого сердца – как он смотрит, но не видит: реки (загрязненные), деревья (больные), землю (скорбь) и грядущую скорбь детей « детей».
Но сейчас. Эта часть важна. Если отчаяние должен постучать в твою дверь, отвернись. В то время как горе является мерой великолепия смысла, отчаяние отрицает всякий смысл и отрицает, что что-либо достойно любви. Ожидание горя призывает вас к действию, чтобы защитить и восстановить то, что вы любите; но отчаяние снимает с вас всякую ответственность. Вот почему меня так отталкивает литература о катастрофах.
BH: Разве мудрый глупец не сопротивляется отчаянию, признавая печаль? И смех, и слезы отвергают бессилие, мертвящее отчаяние, которого хотят правящие силы.
Активистское искусство стремится побудить зрителя стать участником, вовлеченным, главным героем. Иногда для этого нужно быть подлым, инновационным, непредсказуемым, класть банановую кожуру под ноги сознанию.
KDM: Боб, вы писали, что «искусство в его различных формах часто служило анестезией, а не радикализирующей эстетикой». И все же вы цитируете Достоевского, говорящего, что красота спасет мир.
BH: В своих рассказах и рисунках я стараюсь представлять красоту не как сладости, чтобы отвлечься от нашей трехтревожной ситуации. Я имею в виду красоту, которая не просто притягивает, но говорит о какой-то силе и опасности, что делает ее «ужасной Красотой», как сказал Йейтс. Это помогает нам быть внутри и размышлять о сложном характере нашей ситуации. Даже когда мы стремимся к абсолютной простоте.
КДМ: Да, да, да. Красота — это не только благословенное видение, не только увиденный дар. Красота – это востребованная задача. Искусство, воспевающее красоту, напоминает нам о том, что многое еще предстоит спасти. Активистское искусство прославляет сладкий поющий пруд, даже когда бульдозеры засыпают его щебнем. Оно радуется красоте голубой планеты, теперь покрытой шрамами, опаленной и разорванной. И вот Субханкар Банерджи предлагает нам панорамные фотографии красновато-коричневой тундры северного склона, чтобы мы увидели, по-настоящему увидели, какая красота таится между вехами геодезистов на нефтяном месторождении.
BH: Активистское искусство — поэзия, история, музыка — говорит, Взгляните и держитесь этого . Для оптики моего сердца затопление многих общин коренных народов в Канаде, бореальные леса и сородичи существ в опустошенных реках и болотах – весь этот расизм, захвативший земли, был отчасти неспособностью нашего воображения полностью созерцать добро и красоту. что окружает и держит нас.
KDM: Ученые говорят: «Если бы люди только знали факты изменения климата, они бы действовали». Я бы назвал это самым печальным заблуждением века. Я говорю, если бы люди только чувствовали красоту и добро того, что у них отнимают, они бы действовали. И это произведение искусства.
Я верю, что все жизни в этом мире удивительны, незаменимы, необходимы, прекрасны и страшны, созидательны и находятся за пределами человеческого понимания. Если хорошее английское слово для этой комбинации характеристик — священное , то это слово я буду использовать. Отсюда следует, что ущерб миру природы — это sacrilege , из sacra , что означает священный, и legere , что означает похититель. Разрушители среды обитания, отравители, миллиардеры, работающие на ископаемом топливе, — похитители священных вещей. Пусть искусство расскажет нам о масштабах их космических преступлений.
BH: Мы действуем, чтобы защитить прекрасное, которое мы можем потерять, но мы в состоянии сделать это благодаря незабываемой доброте существования, которую искусство иногда может помочь нам представить.
КДМ: Искусство, как вы сказали, это машина эмоционального интеллекта. Частью этого является моральное возмущение.
BH: О да. Искусство может заставить нас отступить, а не быть «захваченными». Искусство рассказа или визуального образа может беспокоить и отталкивать тех, кто хочет, чтобы искусство обеспечивало зрительскую дистанцию. Но иногда оно пробирается в закрытый поселок уютных сердец, и это тоже одна из важнейших ролей искусства.
Проблема с тем, чтобы не смотреть на ущерб и смертоносные дела в действии, заключается в том, что мы не можем по-настоящему увидеть конкретное исправление и улучшение, к которым мы должны стремиться вместе. Поэтому необходимо назвать и остановиться на деталях смертоносных вещей, происходящих здесь, здесь и там. Это значит сопротивляться бегству в отвлекающе прекрасное.
КДМ: Давайте подумаем о примере искусства о страдании с точки зрения того, кто страдает. Меня тронуло стихотворение Чарльза Гудрича из Полив ревеня . Вот небольшой фрагмент:
Просто дайте мне вернуться в Мексику
Стервятник-индюк думает
На полпути через залив
5 90 Его плечо скрежещет от боли.
BH: Справа. Искусство может подпитывать нас удовольствием или спазмами беспокойства и вины, которые поворачивают нас в новых направлениях своим изображением красоты или сломленности. То есть, как мне кажется, важный подарок нашей культуре.
КДМ: Искусство может протестовать само по себе, а не только его вдохновение. Я думаю о плакатах на уличных демонстрациях. Я думаю о фресках. И музыка. Да, конечно, музыка. Или вспомните «Change Sings» Аманды Горман, которая говорит детям, что у них есть сила изменить новый мир. Так что искусство может быть большим воем нет. Но это также может быть триумфальное «да».
BH: Или подумайте о контр-музыке, упругих песнях мира без смертоносных махинаций в музыке тюремных камер в Сельме и Бирмингеме, где «Не спускайте глаз с приза» и «Мы Преодолеть» прозвучало.
Кэти, вы написали в «Возьми сердце», что активизм должен быть чем-то вроде импровизационного джаза. В нашей работе нет счета за мир. Мы должны сделать это, как мы идем вперед.
КДМ: Да, я верю, что если мы собираемся исправить мир, то это произойдет с величайшим упражнением импровизационного воображения, которое когда-либо видела планета. Мартин Лютер Кинг-младший писал, что «джаз — это способность брать самые тяжелые реалии жизни и воплощать их в музыку только для того, чтобы выйти с какой-то новой надеждой или чувством триумфа». Это и есть активизм — шутить, реагировать, дорабатывать главные ноты самых смелых новых идей. Играть!
BH: Что такое искусство, как не форма игры? Игра необходима, особенно когда нас обманывают, полагая, что игра исправлена. Нам нужно открыть для себя игру вещей, изменчивость направления, переключатели для изменения маршрута поездов и самих себя.
КДМ: Мы часто думаем об активности как о блокировании, остановке, выступлении против чего-то. Но не менее важно четко понимать, для чего мы. И тут в дело вступает художественное воображение. В каком мире мы хотим жить? Поскольку я начинал как профессор логики, я думаю о логике гипотетического утверждения — ЕСЛИ, ТО. Если это то, что мы ценим, то так мы и должны жить. Подумайте, насколько трагичным было бы, если бы наша неспособность решить проблему климатического хаоса оказалась ошибкой воображения. Вот насколько глубока наша потребность в искусстве.
Но вы, как сказочник теолог, Вася. Как вы представляете воображение как форму протеста? Рисунок на обложке, который вы сделали для «Возьми сердце», кажется отсылкой к Сизифу, одинокому греческому герою, который был обречен каждый день катить камень в гору только для того, чтобы смотреть, как он снова катится вниз. Какое сообщение дает Сизиф активистам, особенно художникам-активистам?
BH: Для меня этот рисунок — Сизиф, героическая личность, а не Сизиф. Да, нам нужно снова и снова толкать камни. Но мы не Сизифы, потому что мы не одиноки. Нас сопровождают родственные существа, которые рядом с нами, помогая миру, как они были задолго до нас и еще не пришли. На обложке кролик представляет всех, кто помогает поднять наши сердца.
КДМ: Учитывая легкость разрушения и сложность восстановления, работа по защите планетарного процветания не закончится. Как известно активистам, это все равно, что каждый божий день толкать камень в гору только для того, чтобы смотреть, как он снова отскакивает. Следовательно, удовлетворение от работы не в том, что сделано. Мы можем находить удовольствие в самой игре и работе, в ее маленьких победах и духе товарищества в задачах, которые нам не приходится выполнять в одиночку. Давайте насладимся песнями, которые мы поем вместе, когда мы, спотыкаясь, спускаемся с холма, чтобы снова взяться за дело. В конце концов, порадуемся за сердце, которое устало, но сыто, от того, что мы считаем важным и правильным.
7 Художники-экологи борются за перемены
17 августа 2016 г.
Лоренцо Перейра
Художники-экологи получили высокую оценку не только за прекрасные работы, которые они создают, но и за повышение осведомленности об экологических проблемах, с которыми сталкивается наша планета… Экологическое искусство — очень широкий термин, включающий в себя ряд различных практик и движений. Лэнд-арт, земное искусство, устойчивое искусство, концептуальное искусство — это лишь несколько направлений, которые также можно охарактеризовать как экологическое искусство. Вот почему художники-экологи используют широкий спектр средств, техник и стилей. Даже Клода Моне часто называют защитником окружающей среды из-за его знаменитых картин, в которых авторы исследовали отношение человека к природе (9).0003 Лондонская серия картины, например).
Как движение экологическое искусство возникло в 1960-х , когда известные личности, такие как Нильс Удо, Жан-Макс Альбер и Петр Ковальски, проложили путь для этой формы художественного самовыражения. С тех пор они постоянно создают работы, связанные с окружающей средой, тем самым распространяя идеи экологического искусства. Говоря о них, важно проводить различие между теми, кто не слишком сосредоточен на проблемах окружающей среды, и теми, кто является частью этого движения, особенно стремящегося исследовать отношения между природой и человеческим миром , направленные на повышение осведомленности об экологических проблемах. Некоторые известные дизайнеры земли, такие как Кристо и Роберт Смитсоны (которые создали знаменитый Spiral Jetty ), подверглись критике за необратимый экологический ущерб, нанесенный некоторыми из их работ. Однако, работая в сфере искусства, многие из них посвятили много времени изучению взаимосвязи между миром человечества и природной средой.
Как экологическое искусство может изменить мир?
Вообще строгого определения экологического искусства не существует. Однако многие художники-экологи помогают нам понять природу; экологическое искусство связано с силами и материалами окружающей среды; он переосмысливает отношения человека с природой и восстанавливает поврежденную окружающую среду. Кроме того, одной из основных характеристик экологического искусства является то, что оно обычно создается для одного конкретного места, не может быть перемещено и, очевидно, не может быть выставлено в музеях или галереях. Но есть и исключения, поскольку художники-окружающие используют широкий спектр различных техник, чтобы вывести искусство окружающей среды на новый уровень.
Совет редактора: Искусство земли и окружающей среды
Книгу Искусство земли и окружающей среды издал Джеффри Кастнер.