Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Но прежде, чем ребенок начнет творить, важно развить у него способность анализировать и обобщать воспринимаемые предметы. Важно уметь выделять и сопоставлять свойства этих предметов (форму, высоту, длину, ширину, цвет). Детей всегда привлекает рисование животных. Это и сказочные персонажи, и домашние любимцы, и животные в природе
Необходимо научить детей простым способам изображения предметов, от простого к сложному – этому тезису отвечает моя подборка алгоритмических схем рисования животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Малышок» Фестиваль методического мастерства Тема методической идеи : « Рисование животных по алгоритмическим схемам» Воспитатель: Кабанова Светлана Алексеевна
Слайд 2
Рисование – любимый вид деятельности
Слайд 3
Рассматривание иллюстраций
Слайд 4
Рисунки детей
Слайд 5
Алгоритмические схемы животных Жираф Лошадь
Слайд 6
Кошка Лиса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Черепаха Слон
Слайд 2
Медведь Заяц
Слайд 3
Курица Свинья
Слайд 4
Рисуем по схемам
Слайд 5
Наши рисунки
Слайд 6
Саванна
Слайд 7
Рисуем жирафа
Слайд 8
Рисуем слона с учетом перспективы
Слайд 9
Страус
Слайд 10
Фламинго
Слайд 11
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей
Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Как правило, дети смело и с удовольствием берутся за любые изобразительные средства и рисуют. К сожалению, это нельзя сказать о детях с интеллек…
Рисование по алгоритмическим схемам часть 1.
В пособии предлагается простая и доступная ребенку старшего дошкольного возраста методика обучения рисованию по алгоритмическим схемам….
Рисование по алгоритмическим схемам часть 2.
В пособии предлагается простая и доступная ребенку старшего дошкольного возраста методика обучения рисованию по алгоритмическим схемам….
«Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по алгоритмическим схемам».
Обучение детей рисованию по алгоритмическим схемам дает фундамент для развития творческих способностей у детей….
Рисование жирафа по алгоритмической схеме
Цель: обучение приемам рисования животных по алгоритмическим схемамЗадачи:Создать поэтапные схемы для рисования животныхФормировать интерес к рисованиюПозволить закрепить знания геометрических фигур…
Опыт работы «Рисование животных по алгоритмическим схемам»
Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процесс…
Конспект занятия по рисованию с помощью алгоритмических схем «Дикие кошки»
обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам…
Поделиться:
Рисование по алгоритмическим схемам — презентация онлайн
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад «Светлячок» «Рисование по алгоритмическим схемам» Воспитатель: Митченко Ольга Владимировна, первая квалификационная категория Рисование – любимый вид деятельности Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в дошкольном учреждении является художественная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Научить детей рисовать, изображать можно только развив целенаправленное зрительное восприятие — наблюдение. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его конструкцию, форму, цвет, величину, расположение частей. Особое внимание в процессе обучения рисованию воспитателю необходимо направлять на формирование у детей умения изображать в рисунке основные признаки и свойства предмета: строение, форму, передавать правильный цвет. Следует акцентировать внимание детей на том, что данные признаки присущие не конкретному предмету, а всем предметам окружающей действительности. Одним из приемов, позволяющих всесторонне анализировать предмет, увидеть его свойства и характеристики, является обучение рисованию с опорой на алгоритмическую последовательность изображения предмета. При обучении дошкольников предметному рисованию воспитатель сначала предлагает провести анализ предмета, показывая игрушку или рисунок. Предлагает мысленно разделить объект на части, его составляющие – туловище, шею, голову, – сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции. Такая работа носит
название алгоритмических схем рисования. Например, при рисовании животного дети называют форму туловища и головы, затем педагог показывает алгоритм (последовательность) рисования, называя части тела и их форму (голова – круглая, туловище – овальное, клюв, хвост, и т.п.). Впоследствии эти навыки дети могут использовать, рисуя по своему замыслу на определенную тему. Подобные схемы состоят из знакомых детям геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат). Когда ребенку показывается алгоритм, он узнает знакомые фигуры, которые уже умеет рисовать. На начальном этапе педагог вместе с детьми рассматривают, из каких геометрических фигур состоит предмет, ребенок обводит их пальчиком. Изображение предмета по алгоритмической схеме начинается с геометрической фигуры, основе предмета (туловище животного, человека), к которой последовательно дорисовываются остальные части (голова, ноги, и т.д.). Например, изображение кошки начинается с рисования геометрической фигуры – круга. Внутри круга в нижней его части рисуется круг поменьше – это голова. На голове с помощью небольших треугольников дорисовываются ушки. Рисуется мордочку – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий изображаются усы. Дугообразной линией — рот. С помощью небольших овалов дорисовываем две лапки и хвостик. Лишние линии нужно стереть, рисунок раскрасить по желанию ребенка. Данная последовательность предназначена для детей 3-4 лет. По мере взросления детям предлагаются все более сложные схемы. В старшем дошкольном возрасте дети изображают большое количество объектов действительности. Для того чтобы умело рисовать, совсем необязательно иметь алгоритмические схемы всех этих предметов.
Вполне достаточно изучить основные формы, на их основе дети легко построят другие предметы и объекты действительности. Например, знание последовательности рисования грузовика дает ключ к рисованию всех видов грузового транспорта (фургон, самосвал, трактор, и др.). Постепенно дети перестают испытывать чувство неуверенности и страха перед рисованием, с интересом берутся за карандаши и рисуют, сначала совместно с воспитателем, а позже, овладев опытом рисования по схемам – самостоятельно.
8. Алгоритмические схемы животных
АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЖИВОТНЫХ Лошадь Жираф Кошка Лиса Медведь Заяц Курица Свинья Пособие поможет педагогам обучить детей создавать рисунок по алгоритмическим схемам по методу «Шаг за шагом», овладеть отдельными технологическими операциями и успешно применять усвоенные знания в самостоятельной игровой и творческой деятельности. Автор Шайдурова Н.В. предлагает серию пособий, где представлены простые и доступные ребенку старшего дошкольного возраста методики обучения рисованию по алгоритмическим схемам. Применяя алгоритмы в непосредственно образовательной деятельности, педагог обучает детей создавать рисунок по методу «Шаг за шагом», овладевать отдельными технологическими операциями. Расположив алгоритмические схемы в «Уголке творчества», я увидела, что дети стали больше времени проводить за рисованием, таким образом успешно применять усвоенные знания в самостоятельной творческой деятельности.
English
Русский
Правила
Искусство и наука введения животных в исследовательскую среду | Журнал ИЛАР
Статья журнала
Джеффри И. Эверитт,
Джеффри И. Эверитт
Джеффри И. Эверитт, доктор ветеринарных наук, директор отдела сравнительной биологии и медицины отдела исследований и разработок GlaxoSmithKline, Research Triangle Park, Северная Каролина. Стивен Дж. Шапиро, доктор философии, адъюнкт-профессор сравнительной медицины в Центре сравнительной медицины и исследований имени Майкла Э. Килинга, факультет ветеринарных наук, Онкологический центр Андерсона при Техасском университете, Бастроп, Техас.
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google ученый
Стивен Дж. Шапиро
Стивен Дж. Шапиро
Джеффри И. Эверитт, доктор ветеринарных наук, директор отдела сравнительной биологии и медицины отдела исследований и разработок GlaxoSmithKline, Research Triangle Park, Северная Каролина. Стивен Дж. Шапиро, доктор философии, адъюнкт-профессор сравнительной медицины в Центре сравнительной медицины и исследований имени Майкла Э. Килинга, факультет ветеринарных наук, Онкологический центр Андерсона при Техасском университете, Бастроп, Техас.
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
пабмед
Google ученый
Журнал ИЛАР , том 47, выпуск 4, 2006 г. , страницы 281–282, https://doi.org/10.1093/ilar.47.4.281
Опубликовано:
01 октября 2006 г.
03
03
03
PDF
Разделенный вид
Содержание статьи
Рисунки и таблицы
видео
Аудио
Дополнительные данные
Цитировать
Cite
Джеффри И. Эверитт, Стивен Дж. Шапиро, Искусство и наука о введении животных в исследовательскую среду, Журнал ILAR , том 47, выпуск 4, 2006 г., страницы 281–282, https://doi .org/10.1093/илар.47.4.281
Фильтр поиска панели навигации
ILAR JournalЭтот выпускResearch Methods in Life SciencesКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
ILAR JournalЭтот выпускResearch Methods in Life SciencesКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
акклиматизация животных, подготовка животных, изучение метаболизма
Каждая программа ухода за животными и их использования, независимо от типа поддерживаемых исследований или используемых видов, должна включать процессы подготовки животных к лабораторной среде. В Руководство по уходу и использованию лабораторных животных (NRC 1996), указано, что вновь полученным животным перед использованием необходимо дать период для физиологической, психологической и нутритивной стабилизации. Несмотря на общее согласие в сообществе лабораторных зоотехников относительно необходимости этого положения, в литературе относительно мало информации, которая могла бы направлять процесс разработки передового опыта в этой области. Искусство здравого смысла и профессионального суждения часто применяется, хотя иногда и не так часто, как должно быть, когда отсутствует наука, основанная на данных. В наш век все большего распространения неподтвержденных утверждений и мыслей через LISTSERVES и другие формы непроверенных электронных средств, крайне важно, чтобы сообщество по уходу и использованию животных использовало основанные на фактах знания всегда и везде, где это возможно, для разработки институциональных передовых практик и руководств.
И искусство, и наука связаны с тем, как животные готовятся к исследовательской среде, и многому можно научиться у коллег, занимающихся другими зоотехническими исследованиями. Принципы, которыми мы руководствуемся при подготовке видов лабораторных животных к исследовательской среде, не так уж сильно отличаются от принципов подготовки скота к содержанию и использованию. Заинтересованному читателю предлагается ознакомиться с опубликованными работами известного ветеринара Темпла Грандина, который много писал о том, как подготовить скот к обработке и использованию. Было показано, что у крупного рогатого скота взаимодействие генетических факторов, влияющих на поведение, а также предыдущий опыт сильно определяют реакцию страха во время обращения (Grandin 19).97). Доктор Грандин подчеркивает необходимость понимания видового поведения, необходимость разработки соответствующего оборудования и, возможно, самое главное, необходимость обучения персонала тому, как лучше всего обращаться с животными (Грандин, 1993). Она обсуждает полезность дрессировки животных, когда это уместно, для добровольного участия в ветеринарных процедурах, а также важность оценки как поведенческих, так и физиологических показателей неблагоприятного воздействия на животных (Грандин, 1999). Эти проблемы обращения с домашним скотом не отличаются от тех, с которыми мы сталкиваемся в области лабораторных исследований животных.
Подготовка животных к экспериментам включает в себя все аспекты сообщества, занимающегося уходом за животными и их использованием, включая заводчиков и продавцов животных, тех, кто занимается подготовкой и транспортировкой животных, тех, кто участвует в программах ухода за животными и их использования в учреждениях, а также исследовательское сообщество, которое использует животных. и анализирует данные экспериментов in vivo. Слишком часто исследователь, который заказывает животное из каталога, думает, что начало исследования in vivo является началом его или ее экспериментального протокола, вместо того, чтобы также учитывать, как это животное было подготовлено для помещения в специализированное учреждение по уходу за животными и использованию. программа, установка и/или экспериментальная установка. Ветеринары лабораторных животных могут думать исключительно о микробных факторах и вопросах профилактики заболеваний при разработке методов подготовки животных к работе в лаборатории, не задумываясь о конечных результатах экспериментов. Например, в некоторых учреждениях период подготовки для приматов, не являющихся человеком, может быть разработан таким образом, чтобы позволить три отрицательных теста на туберкулез с минимальным 2-недельным периодом между ними, но этого времени может быть недостаточно для того, чтобы позволить животным акклиматизироваться к некоторым обычно оцениваемым физиологическим параметрам. (Хассимото и др., 2004).
Отсутствие знаний о том, как животных нужно приучать к новым условиям, может привести к серьезным последствиям для экспериментальных данных. Было показано, например, что акклиматизация крыс к метаболическим клеткам в течение 21 дня привела к 60-кратному снижению средней летальной дозы (LD 50 ) реакции на нефротоксическое вещество по сравнению с тем же исследованием на неакклиматизированных животных (Damon et al. 1986). Было показано, что эта реакция связана с тем, что неакклиматизированные животные не были приучены к питью в новых условиях содержания, а обезвоживание усиливало нефротоксичность. Использование метаболических клеток не редкость и может стать источником стресса для крыс (Eriksson et al. 2004). Можно себе представить, что с учетом все более чувствительных и мультиплексных конечных точек, таких как метабономические и метаболомические исследования, становится еще более важным оценить и понять требования к акклиматизации (Nicholls et al. 2003). Было показано, что разработка схем акклиматизации для клеточного метаболизма должна учитывать различия во влиянии возраста на реакцию на стресс (Gil et al. 19).99). Таким образом, оптимальные методы подготовки для исследовательских животных могут потребовать адаптации в зависимости от плана эксперимента и конечных результатов.
По мере того, как ученые используют все более сложные технологии в исследованиях животных, такие как телеметрический мониторинг и неинвазивные методы функциональной визуализации, потребность в методах акклиматизации на основе данных становится очевидной. Исследования показали, что процедуры минимизации стресса полезны для повышения качества данных функциональной магнитно-резонансной томографии у находящихся в сознании животных — метода, который зарекомендовал себя как важный инструмент для неврологов и ученых других дисциплин (King et al. 2005). ). Хотя контроль над исследовательской средой может создавать проблемы для современной методологии, эти методы также открывают большие возможности. Такие методы, как телеметрический мониторинг, должны предоставить ученым-лаборантам средства для получения данных, необходимых для лучшей оптимизации подготовки животных к исследовательской среде. Эти данные необходимы, поскольку в наших знаниях о периодах адаптации для стабилизации физиологических параметров существует много пробелов (Линден и МакИчерн 19).85).
В этом выпуске журнала ILAR Journal собраны статьи, написанные опытной группой ученых-лаборантов различного происхождения, которые работают с широким кругом видов, для обсуждения темы подготовки животных к исследовательской среде. Несмотря на разнообразие обсуждаемых видов (от мыши до шимпанзе), существует много общего в подходах к подготовке животных, и хотя методы могут различаться по важности в зависимости от вида, цели остаются теми же. Эти цели заключаются в том, чтобы свести к минимуму неблагоприятное воздействие на животных в соответствии с хорошим благополучием животных, а также уменьшить вариации экспериментальных данных из-за неконтролируемых причин.
Мы надеемся, что этот выпуск Журнала ИЛАР даст представление о структуре институциональных процессов и будет полезен для программ ухода за животными и их использования. Что еще более важно, мы надеемся, что это послужит стимулом и поощрением для ученых, занимающихся лабораторными животными, для получения и публикации данных, которые способствуют совершенствованию методов и руководств в этой области.
Дэймон
ЭГ
Эйдсон
AF
Хоббс
CH
Хан
ТФ
.
1986
.
Влияние адаптации к клетке на нефротоксическую реакцию крыс на уран.
Лаборатория анимационных наук
36
:
24
–
27
.
Эрикссон
Е
Lyberg
K
Carlsson
H-E
.
2004
.
Влияние метаболических клеток на выделение иммуноглобулина А и кортикостерона с фекалиями и мочой молодых самцов крыс.
Эксперт Физиол
89
:
427
–
433
.
Aguirre
JA
Lemoine
AP
Segura
ET
Barontini
M
Armando
I
.
1999
.
Влияние возраста на стрессовые реакции на содержание метаболических клеток у крыс.
Селл Мол Нейробиол
19
:
625
–
633
.
Грандин
Т
.
1993
.
Обучение принципам поведения и конструкции оборудования для работы с домашним скотом.
J Anim Sci
71
:
1065
–
1070
.
Грандин
Т
.
1997
.
Оценка нагрузки при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке.
Дж Аним Наука
75
:
249
–
257
.
Грандин
Т
.
1999
.
Безопасное обращение с крупными животными.
Оккуп Мед
14
:
195
–
212
.
Хассимото
М
Харада
Т
Харада
Т
.
2004
.
Изменения гематологических, биохимических показателей и ЭКГ с ограничением скорости у макак-резусов ( Макака мулата ) после 6-месячной лабораторной акклиматизации.
Дж Мед Приматол
33
:
175
–
186
.
King
JA
Garelick
TS
Brevard
ME
Messenger
TL
Duong
TQ
Ferris
CF
.
2005
.
Процедура минимизации стресса при фМРТ-исследованиях на крысах в сознании.
Методы J Neurosci
148
:
154
–
160
.
Линден
W
McEachern
HM
.
1985
.
Обзор физиологической адаптации к преднапряжению: влияние продолжительности и контекста.
Int J Психофизиология
2
:
239
–
245
.
Николлс
AW
Мортишир-Смит
RJ
Николсон
ДжК
.
2003
.
Метабономические исследования на основе ЯМР-спектроскопии вариаций метаболитов в моче у акклиматизирующихся безмикробных крыс.
Хим Рез Токсикол
16
:
1395
–
1404
.
NRC [Национальный исследовательский совет]
.
1996
.
Руководство по уходу и использованию лабораторных животных
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Лабораторные коды в номенклатуре и научной коммуникации (Развитие номенклатуры организмов в научной коммуникации для улучшения отчетности и воспроизводимости результатов исследований)
ИЛАР: ретроспективный и перспективный взгляд
История Института исследований лабораторных животных Национальной академии наук, инженерии и медицины
История Международного совета по лабораторным животноводству
Международная стандартизированная номенклатура беспородных стад лабораторных животных
Реклама
Волшебная история Джорджа Оруэлла (глава 5)
Скотный двор: Волшебная история Джорджа Оруэлла (глава 5)
Скотный двор Сказка Джорджа Оруэлла
По мере приближения зимы Молли становилась все более и более беспокойной. Она каждое утро опаздывала на работу и извинялась тем, что проспала, и жаловалась на таинственные боли, хотя аппетит у нее был отменный. Под любым предлогом она убегала с работы и шла в водоем, где стояла, глупо глядя на свое отражение в воде. Но ходили слухи и о чем-то более серьезном. Однажды, когда Молли беспечно прогуливалась во дворе, флиртуя своим длинным хвостом и жуя стебель сена, Кловер отвела ее в сторону.
«Молли, — сказала она, — мне нужно сказать вам кое-что очень серьезное. Сегодня утром я видела, как вы смотрели через изгородь, отделяющую Скотный двор от Фоксвуда. Один из людей мистера Пилкингтона стоял по другую сторону изгороди. И — я был далеко, но я почти уверен, что видел это — он разговаривал с тобой, а ты позволяла ему гладить себя по носу. Что это значит, Молли?
«Он не сделал! Я не был! Это неправда!» — воскликнула Молли, начав прыгать и ковырять землю.
— Молли! Посмотри мне в лицо. Ты даешь мне честное слово, что этот человек не гладил тебя по носу?
«Это неправда!» — повторила Молли, но не могла смотреть Клеверу в лицо, а в следующий момент бросилась наутек и ускакала в поле.
Кловеру пришла в голову мысль. Ничего не сказав остальным, она подошла к стойлу Молли и перевернула копытом солому. Под соломой была спрятана кучка кускового сахара и несколько связок разноцветных лент.
Через три дня Молли исчезла. Несколько недель ничего не было известно о ее местонахождении, затем голуби сообщили, что видели ее на другом конце Уиллингдона. Она была между оглоблями изящной собачьей тележки, выкрашенной в красный и черный цвета, которая стояла у трактира. Толстый краснолицый мужчина в клетчатых бриджах и гетрах, похожий на трактирщика, гладил ее по носу и кормил сахаром. Ее пальто было недавно подстрижено, а чуб перевязан алой лентой. Похоже, она наслаждалась собой, так сказали голуби. Ни одно из животных больше никогда не упоминало Молли.
В январе наступила лютая суровая погода. Земля была как железо, и в поле ничего нельзя было сделать. В большом амбаре проводилось множество собраний, и свиньи занимались планированием работы на предстоящий сезон. Было принято, что свиньи, которые явно умнее других животных, должны решать все вопросы сельскохозяйственной политики, хотя их решения должны были утверждаться большинством голосов. Эта договоренность сработала бы достаточно хорошо, если бы не споры между Снежком и Наполеоном. Эти двое расходились во мнениях по каждому пункту, где разногласия были возможны. Если один из них предлагал засеять ячменем большую площадь, другой непременно требовал большей площади овса, а если один из них говорил, что такое-то поле годится для капусты, то другой заявлял, что оно бесполезно. для всего, кроме корней. У каждого были свои последователи, и было несколько бурных дебатов. На митингах Снежок часто побеждал большинство своими блестящими речами, но Наполеон лучше умел заручаться поддержкой в промежутках между выступлениями. Он был особенно успешен с овцами. В последнее время овцы начали блеять «Четыре ноги хорошо, две ноги плохо» и в сезон, и в несезон, и часто прерывали этим Собрание. Было замечено, что в решающие моменты речей Сноуболла они были особенно склонны к фразе «Четыре ноги хорошо, две ноги плохо». Снежок внимательно изучил некоторые задние числа 9.0033 Фермер и животновод , который он нашел в фермерском доме, и был полон планов нововведений и улучшений. Он много говорил о полевых стоках, силосе и основном шлаке и разработал сложную схему, позволяющую всем животным сбрасывать свой навоз прямо в поле, каждый день в разных местах, чтобы сэкономить труд гужевой повозки. Наполеон не выдвигал никаких собственных планов, но тихо сказал, что планы Снежка ни к чему не приведут, и, казалось, выжидал. Но из всех их споров ни один не был столь ожесточен, как тот,
это произошло над ветряной мельницей.
На длинном пастбище, недалеко от хозяйственных построек, находился небольшой холмик, который был самой высокой точкой фермы. Осмотрев землю, Снежок заявил, что это как раз место для ветряной мельницы, которую можно заставить работать динамо-машину и снабжать ферму электроэнергией. Это позволит освещать стойла и обогревать их зимой, а также будет работать циркулярная пила, соломорезка, мясорубка и электрический доильный аппарат. Животные никогда раньше не слышали ничего подобного (ибо ферма была старомодной и располагала самыми примитивными машинами) и с изумлением слушали, как Снежок рисовал в воображении картины фантастических машин, которые сделают за них всю работу. в то время как они спокойно паслись на полях или совершенствовали свой ум чтением и беседой.
В течение нескольких недель планы Снежка относительно ветряной мельницы были полностью разработаны. Механические детали взяты в основном из трех книг, принадлежавших мистеру Джонсу: «Тысяча полезных вещей, которые можно сделать в доме» , «Каждый сам себе каменщик» и «Электричество для начинающих» . Снежок использовал в качестве своего кабинета сарай, который когда-то использовался для инкубаторов и имел гладкий деревянный пол, пригодный для рисования. Он был заперт там на несколько часов. С книгой, прижатой к камню, и с кусочком мела, зажатым между костяшками рысака, он быстро двигался взад и вперед, рисуя линию за строкой и издавая тихие всхлипы от возбуждения. Постепенно планы разрослись в сложную массу кривошипов и зубчатых колес, покрывающую более половины пола, что другим животным казалось совершенно непонятным, но очень впечатляющим. Все они хотя бы раз в день приходили посмотреть на рисунки Снежка. Прибежали даже куры и утки и изо всех сил старались не наступить на следы мела. Только Наполеон держался в стороне. Он с самого начала выступил против ветряной мельницы. Однако однажды он неожиданно прибыл, чтобы изучить планы. Он тяжело обошел сарай, внимательно осмотрел все детали планов и понюхал их раз или два, потом постоял немного, созерцая их краем глаза; потом вдруг задрал ногу, помочился на чертежи и вышел, не говоря ни слова.
Вся ферма разделилась по поводу ветряной мельницы. Сноуболл не отрицал, что построить его будет непросто. Камень нужно было носить и встраивать в стены, затем нужно было делать паруса, а после этого потребуются динамо-машины и тросы. (Как их достать, Снежок не сказал.) Но он утверждал, что все это можно сделать за год. И после этого, заявил он, будет сэкономлено столько труда, что животным нужно будет работать только три дня в неделю. Наполеон, с другой стороны, утверждал, что на данный момент крайне необходимо увеличить производство продуктов питания и что, если они будут тратить время на ветряную мельницу, они все умрут с голоду. Животные объединились в две фракции под лозунгами «Голосуй за Снежка и трехдневную неделю» и «Голосуй за Наполеона и полные ясли». Бенджамин был единственным животным, которое не поддерживало ни одну из фракций. Он отказывался верить ни в то, что еды станет больше, ни в то, что ветряная мельница сэкономит работу. Ветряная мельница или не ветряная, говорил он, жизнь будет продолжаться так же, как и всегда, то есть плохо.
Помимо споров о ветряной мельнице, стоял вопрос защиты фермы. Было полностью осознано, что, хотя люди потерпели поражение в битве у коровника, они могли предпринять еще одну и более решительную попытку вернуть себе ферму и восстановить мистера Джонса. У них было тем больше причин для этого, потому что весть об их поражении распространилась по всей округе и сделала животных на соседних фермах более беспокойными, чем когда-либо. Как обычно, Снежок и Наполеон были в разногласиях. По словам Наполеона, животные должны были добывать огнестрельное оружие и обучаться его использованию. По словам Снежка, они должны посылать все больше и больше голубей и поднимать восстание среди животных на других фермах. Один утверждал, что если они не могут защитить себя, то они обречены быть побежденными, другой утверждал, что если бунты будут происходить повсюду, им не нужно будет защищаться. Животные слушали сначала Наполеона, потом Снежка и не могли решить, что правильно; действительно, они всегда оказывались в согласии с тем, кто говорил в данный момент.
Наконец настал день, когда планы Сноуболла были выполнены. На Собрании в следующее воскресенье должен был быть поставлен на голосование вопрос о том, начинать ли работу над ветряной мельницей. Когда животные собрались в большом амбаре, Снежок встал и, хотя время от времени его прерывало блеяние овец, изложил свои доводы в пользу строительства ветряной мельницы. Тогда Наполеон встал, чтобы ответить. Он очень тихо сказал, что ветряная мельница — вздор и что он никому не советует голосовать за нее, и тут же снова сел; он говорил всего тридцать секунд и казался почти безразличным к производимому им эффекту. При этом Снежок вскочил на ноги и, перекрикивая овец, которые снова заблеяли, разразился страстным призывом в пользу ветряной мельницы. До сих пор симпатии животных разделялись поровну, но через мгновение красноречие Сноуболла увлекло их. Восторженными фразами он нарисовал картину Скотного двора, какой она могла бы быть, когда грязный труд был снят со спин животных. Теперь его воображение вышло далеко за рамки соломорезки и репорезки. Электричество, по его словам, может питать молотилки, плуги, бороны, катки, жатки и вязальные машины, а также снабжать каждое стойло собственным электрическим светом, горячей и холодной водой и электрическим обогревателем. К тому времени, когда он закончил говорить, уже не было никаких сомнений в том, как пойдет голосование. Но как раз в этот момент Наполеон встал и, бросив на Снежка своеобразный косой взгляд, произнес:
d пронзительный всхлип, какого никто никогда прежде не слышал от него.
Тут снаружи раздался страшный лай, и в сарай ворвались девять огромных собак в ошейниках с медными шипами. Они бросились прямо на Снежка, который вскочил с места как раз вовремя, чтобы вырваться из их щелкающих челюстей. Через мгновение он вышел за дверь, и они погнались за ним. Слишком пораженные и напуганные, чтобы говорить, все животные столпились в дверях, наблюдая за погоней. Снежок мчался по длинному пастбищу, ведущему к дороге. Он бежал так, как может бежать только свинья, но собаки шли за ним по пятам. Внезапно он поскользнулся, и стало ясно, что он у них. Потом он снова вскочил, побежал быстрее, чем когда-либо, потом его снова настигли собаки. Один из них едва не сомкнул челюсти на хвосте Снежка, но Снежок вовремя высвободил его. Затем он сделал дополнительный рывок и, оставив несколько дюймов в запасе, проскользнул в дыру в живой изгороди, и больше его никто не видел.
Молчаливые и испуганные животные заползли обратно в сарай. Через мгновение собаки прибежали обратно. Сначала никто не мог понять, откуда взялись эти существа, но вскоре проблема разрешилась: это были щенки, которых Наполеон отобрал у матерей и вырастил в частном порядке. Хотя они еще не были взрослыми, они были огромными собаками и свирепыми, как волки. Они держались рядом с Наполеоном. Было замечено, что они виляли ему хвостами так же, как и другие собаки.
сделать с мистером Джонсом.
Наполеон, сопровождаемый собаками, взобрался на приподнятую часть пола, где прежде стоял Майор, произнося свою речь. Он объявил, что отныне утренние воскресные собрания подходят к концу. Они были ненужны, сказал он, и напрасно тратили время. В будущем все вопросы, касающиеся работы фермы, будет решать специальный комитет свиней под его председательством. Они встречались наедине, а затем сообщали о своих решениях остальным. Животные по-прежнему собирались по утрам в воскресенье, чтобы приветствовать флаг, петь Звери Англии и получают заказы на неделю; но дебатов больше не будет.
Несмотря на шок, который вызвало у них изгнание Снежка, животные были встревожены этим известием. Некоторые из них протестовали бы, если бы нашли правильные аргументы. Даже Боксер был смутно обеспокоен. Он прижал уши, несколько раз встряхнул чубом и изо всех сил старался собраться с мыслями; но в конце концов он не мог придумать, что сказать. Однако некоторые из свиней были более красноречивы. Четыре молодых поросенка в первом ряду издали пронзительный неодобрительный визг, и все четверо вскочили на ноги и заговорили одновременно. Но вдруг собаки, сидевшие вокруг Наполеона, издали низкое, грозное рычание, а свиньи замолчали и снова сели. Затем овца разразилась ужасным блеянием: «Четыре ноги хорошо, две ноги плохо!» которая продолжалась почти четверть часа и положила конец всякой дискуссии.
После этого Визгуна отправили по ферме, чтобы он объяснил остальным новое устройство.
«Товарищи, — сказал он, — я верю, что каждое животное здесь ценит ту жертву, которую принес товарищ Наполеон, взяв на себя этот дополнительный труд. Не воображайте, товарищи, что лидерство — это удовольствие! и тяжелая ответственность.Никто не верит более твердо, чем товарищ Наполеон, что все животные равны.Он был бы только счастлив, если бы вы сами принимали решения.Но иногда вы можете принимать неправильные решения,товарищи,и тогда куда нам быть А если бы вы решили последовать за Снежком, с его самогонкой из ветряных мельниц, Снежком, который, как мы теперь знаем, был не более чем преступником?
«Он храбро сражался в битве при Коровнике», — сказал кто-то.
«Храбрость недостаточно», — сказал Визгун. «Верность и послушание важнее. А что касается битвы у коровника, я верю, что придет время, когда мы обнаружим, что роль Сноуболла в ней была сильно преувеличена. Дисциплина, товарищи, железная дисциплина! Вот лозунг сегодняшнего дня. Один неверный шаг, и наши враги окажутся на нас. Неужели, товарищи, вы не хотите, чтобы Джонс вернулся?
И снова этот аргумент остался без ответа. Конечно, животные не хотели возвращения Джонса; если проведение дебатов по утрам в воскресенье могло вернуть его, то дебаты должны быть прекращены. Боксер, у которого теперь было время все обдумать, выразил общее мнение, сказав: «Если товарищ Наполеон говорит это, это должно быть правильно». И с тех пор он принял принцип «Наполеон всегда прав» в дополнение к своему личному девизу «Я буду работать усерднее».
К этому времени погода испортилась, и началась весенняя пахота. Сарай, где Сноуболл нарисовал свои планы ветряной мельницы, был заперт, и предполагалось, что планы стерлись с пола. Каждое воскресное утро в десять часов животные собирались в большом амбаре, чтобы получить заказы на неделю. Череп старого майора, теперь очищенный от плоти, был извлечен из сада и положен на пень у подножия флагштока, рядом с пушкой. После поднятия флага животные должны были благоговейно пройти мимо черепа, прежде чем войти в сарай. Теперь они не сидели все вместе, как раньше. Наполеон с Визжумом и еще одним поросенком по имени Миним, обладавшим замечательным даром сочинять песни и стихи, сидели впереди на возвышении, а вокруг них полукругом образовались девять молодых собак, а остальные поросята сидели сзади. Остальные животные сидели лицом к ним в основной части сарая. Наполеон грубовато, по-солдатски, зачитал приказы на неделю, и после единственного пения Звери Англии , все звери разошлись.
В третье воскресенье после изгнания Сноуболла животные были несколько удивлены, услышав, как Наполеон объявил, что ветряная мельница все-таки будет построена. Он не назвал причин, по которым передумал, а лишь предупредил животных, что это дополнительное задание будет означать очень тяжелую работу, может быть, даже придется уменьшить их рацион. Однако все планы были подготовлены до мельчайших деталей. Последние три недели над ними работал специальный комитет свиней. Ожидалось, что строительство ветряной мельницы с различными другими улучшениями займет два года.
В тот вечер Визгун наедине объяснил другим животным, что Наполеон в действительности никогда не был противником ветряной мельницы. Наоборот, это он с самого начала выступал за это, а план, который Сноуболл нарисовал на полу инкубатора, фактически был украден среди бумаг Наполеона. Ветряная мельница была, по сути, собственным творением Наполеона. Почему же тогда, спросил кто-то, он так резко высказался против этого? Здесь Визгун выглядел очень хитро. Это, сказал он, хитрость товарища Наполеона. У него было , казалось, выступил против ветряной мельницы просто как маневр, чтобы избавиться от Снежка, который был опасным персонажем и имел дурное влияние. Теперь, когда Снежок убрался с дороги, план мог осуществляться без его вмешательства. Это, сказал Визгун, называется тактикой. Он несколько раз повторил: «Тактика, товарищи, тактика!» прыгает и машет хвостом с веселым смехом. Животные не знали, что означает это слово, но Визгун говорил так убедительно, а три собаки, оказавшиеся рядом с ним, так угрожающе рычали, что приняли его объяснение без дальнейших вопросов.