Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунки по мифам древней греции: Детские рисунки по мифам Древней Греции для учеников 5 класса

Рисунки по мифам древней греции: Детские рисунки по мифам Древней Греции для учеников 5 класса

Posted on 03.03.202313.01.2023

Содержание

  • Иллюстрация 1 из 4 для Легенды и мифы Древней Греции: Герои (CDmp3) — Николай Кун | Лабиринт
  • Выставка «Легенды и мифы Древней Греции в русской книжной традиции XVIII—XXI вв.»
  • Как искусство переосмысливает греческую мифологию: от проблемных патриархатов к квир-перспективам
  • Известные греческие изображения богов
    • Знакомство с картинами известных греческих богов интерпретация искусства греческой мифологии.
    • Часто задаваемые вопросы
      • Что такое мифологическое искусство?

Иллюстрация 1 из 4 для Легенды и мифы Древней Греции: Герои (CDmp3) — Николай Кун | Лабиринт

Легенды и мифы Древней Греции: Герои (CDmp3)

1 рец.
4 фото

Кун Николай Альбертович

ИДДК: Аудиобиблиотека школьника

Нет в продаже

УЖЕ ПОКУПАЛИ

В самой знаменитой книге мифов и легенд рассказывается о героях и богах, о чудовищах и титанах, о прекрасных и ужасных мифических существах Древней Эллады. Ярко и образно пересказанные Николаем Куном, вновь оживут античные легенды, повествуя о человеке, живущем в огромном и загадочном мире. Знакомые с детства Персей на крылатом коне Пегасе, могучий Геракл в львиной шкуре, храбрый Тесей в мрачном лабиринте, сладкоголосый Орфей, поющий о любви в загробном мире — все они вновь расскажут нам о подвигах, ошибках, любви, о том, как могущественные боги помогали им или губили могучих героев; о героях, не совершивших великих подвигов, но известных нам под именем созвездия, названием дерева или цветка.

Издание содержит мифы о «Героях» изложенные по произведениям Гесиода, Овидия, Эсхила, Гомера, Мосха, Софокла, Павсания, Пиндара, Еврипида.
Произведения данного издания включены в программы 5-11 классов средней школы всех уровней обучения, для классной и домашней работы.
Содержание:
Пять веков
Девкалион и Пирра
Прометей
Пандора
Эак
Данаиды
Персей. Рождение Персея
Персей убивает горгону Медузу
Персей и Атлас
Персей спасает Андромеду
Свадьба Персея
Возвращение Персея на Сериф
Персей в Аргосе
Сизиф
Беллерофонт
Тантал
Пелопс
Европа
Кадм
Зет и Амфион
Ниоба
Аэдона
Геракл. Рождение и воспитание Геракла
Геракл в фивах
Подвиги Геракла. Немейский лев
Подвиги Геракла. Лорнейская гидра
Подвиги Геракла. Стимфалийские птицы
Подвиги Геракла. Керинейская лань
Подвиги Геракла. Эриманфский кабан
Подвиги Геракла. Скотный двор царя Авгия
Подвиги Геракла. Критский бык
Подвиги Геракла. Кони Диомеда
Подвиги Геракла. Геракл у Адмета
Подвиги Геракла. Коровы Гериона
Подвиги Геракла. Кербер
Подвиги Геракла. Яблоки Гесперид
Геракл и Эврит
Геракл и Деянира
Геракл у Омфалы
Геракл берёт Трою
Геракл сражается с гигантами
Смерть Геракла
Гераклиды
Кекроп, Эрихтоний и Эрехтей
Кефал и Прокрида
Прокна и Филомела
Борей и Орифия
Ион
Дедал и Икар
Тесей. Рождение и воспитание Тесея
Подвиги Тесея на пути в Афины
Тесей в Афинах
Путешествие Тесея на Крит
Тесей и амазонки
Тесей и Пейрифой
Похищение Елены. Тесей и Пейрифой решают похитить Персефону. Смерть Тесея
Мелеагр
Кипарис
Орфей и Эвридика. Орфей в подземном царстве
Смерть Орфея
Гиацинт
Полифем, Акид и Галатея
Диоскуры. Кастор и Полидевк
Эсак и Гесперия
Латона и ликийские крестьяне
Филимон и Бавкида
Общее время звучания: 7 ч. 51 мин.
192 kBit/sec o 44,1 kHz, Stereo o MPEG Audio Layer 3
Текст читает: Арина Ланская
Этот диск не может проигрываться на стандартном Audio CD плеере.
Этот диск может быть использован на:
— CD, VCD, DVD аппаратуре со встроенным декодером MP3
— персональном компьютере.
Системные требования
Операционная система: Windows 98/ME/NT/2000/XP
Процессор: Pentium 166 MHz
Память: 64 Mb
Видео: SVGA
Звуковая карта
CD-ROM: 4х
CD-MP3, тип упаковки: jewel.

Выставка «Легенды и мифы Древней Греции в русской книжной традиции XVIII—XXI вв.»

 

18 фев­ра­ля 2016 года в Го­лу­бом вы­ста­воч­ном за­ле РГБ от­кры­лась книж­но-ил­лю­стра­тив­ная вы­став­ка «Ле­ген­ды и ми­фы Древ­ней Гре­ции в рус­ской книж­ной тра­ди­ции XVIII—XXI веков». Вы­став­ка под­го­тов­ле­на Рос­сий­ской го­су­дар­ствен­ной биб­лио­те­кой, Гре­че­ским куль­тур­ным цен­тром и куль­тур­ным цен­тром «Но­вый Ак­ро­поль». Вы­став­ка от­кры­та до 18 мар­та 2016 года.

 


Слева направо: директор Греческого культурного центра Теодора Янници, художница Елена Владимировна
Шипицова,

начальник управления специализированных отделов РГБ Мария Евгеньевна Ермакова. Открытие
выставки в голубом зале РГБ
. 18.02.2016

 

В экс­по­зи­ции пред­став­ле­ны ред­чай­шие до­ку­мен­ты. Сре­ди них труд Апол­ло­до­ра Афин­ско­го (II в. до н. э.) «Биб­лио­те­ка о бо­гах» в пе­ре­во­де Алек­сея Ки­рил­ло­ви­ча Бар­со­ва (1725). Эту кни­гу царь Петр I по­ру­чил ему пе­ре­ве­сти лич­но. В 1725 го­ду ар­хи­епи­скоп Фе­о­фан Про­ко­по­вич на­пи­сал к дан­но­му пе­ре­во­ду Бар­со­ва пре­ди­сло­вие. Алек­сей Ки­рил­ло­вич Бар­сов (1673—1736) — рос­сий­ский ли­те­ра­тор, пе­ре­вод­чик и пе­да­гог. Счи­тал­ся од­ним из наи­бо­лее вы­да­ю­щих­ся пе­ре­вод­чи­ков Сла­вя­но-гре­ко-ла­тин­ской ака­де­мии. По­сле окон­ча­ния ака­де­мии Бар­со­ву бы­ло по­ру­че­но пе­ре­во­дить гра­мо­ты во­сточ­ных пат­ри­ар­хов к ца­рю.

На вы­став­ке мож­но уви­деть так­же пе­ре­вод и пер­вое из­да­ние (1829) пол­ной вер­сии «Или­а­ды» Ни­ко­лая Ива­но­ви­ча Гне­ди­ча (1784—1833). Имен­но этот пе­ре­вод при­нес Гне­ди­чу на­сто­я­щую сла­ву. И се­го­дня пер­вое зна­ком­ство с по­э­мой для мно­гих на­чи­на­ет­ся имен­но в этом пе­ре­во­де. До Гне­ди­ча «Или­а­да» бы­ла пе­ре­ве­де­на два­жды про­зой, в 1787 го­ду бы­ли на­пе­ча­та­ны пер­вые шесть пе­сен «Или­а­ды» в сти­хо­твор­ном пе­ре­ло­же­нии Ер­ми­ла Ко­ст­ро­ва, сде­лан­ном алек­сан­дрий­ски­ми сти­ха­ми. Гне­дич ре­шил­ся про­дол­жать де­ло Ко­ст­ро­ва и в 1809 го­ду из­дал в свет седьмую пес­ню «Или­а­ды», пе­ре­ве­ден­ную тем же раз­ме­ром.

В 1813 го­ду, ко­гда Гне­дич до­пи­сы­вал уже одиннадцатую песнь, Сер­гей Семёно­вич Ува­ров об­ра­тил­ся к не­му с пись­мом, в ко­то­ром до­ка­зы­вал пре­вос­ход­ство гекза­мет­ра над алек­сан­дрий­ским сти­хом.

Пись­мо это вы­зва­ло воз­ра­же­ния Василия Васильевича Кап­ни­ста, Александра Фёдоровича Во­ей­ко­ва и дру­гих: до это­го вре­ме­ни гекза­метр в сво­их сти­хах ис­поль­зо­вал толь­ко Василий Кириллович Тре­ди­а­ков­ский, слог ко­то­ро­го счи­тал­ся труд­ным и да­леким от со­вер­шен­ства. По­ка шел спор, воз­мо­жен или не­воз­мо­жен рус­ский гекза­метр, Гне­дич, по соб­ствен­но­му вы­ра­же­нию, «имел сме­лость от­вя­зать от по­зор­но­го стол­ба стих Го­ме­ра и Вер­ги­лия, при­вя­зан­ный к не­му Тре­ди­а­ков­ским». Ши­ро­ко из­вест­на ре­ак­ция Пуш­ки­на на пе­ре­вод: «Крив был Гне­дич-по­эт, пре­ло­жи­тель сле­по­го Го­ме­ра, / Бо­ком од­ним с об­раз­цом схож и его пе­ре­вод».

 

 

Гне­дич уни­что­жил пе­ре­ве­ден­ные пес­ни, сто­ив­шие ему ше­сти лет упор­но­го тру­да. Толь­ко в 1829 го­ду вы­шло пол­ное из­да­ние «Или­а­ды» раз­ме­ром под­лин­ни­ка. Пе­ре­вод го­ря­чо при­вет­ствовался луч­ши­ми пи­са­те­ля­ми, в осо­бен­но­сти Пуш­ки­ным.

Впо­след­ствии Бе­лин­ский пи­сал, что «по­стиг­нуть дух, бо­же­ствен­ную про­сто­ту и пла­сти­че­скую кра­со­ту древ­них гре­ков бы­ло суж­де­но на Ру­си по­ка толь­ко од­но­му Гне­ди­чу», и ста­вил его гекза­мет­ры вы­ше гекза­мет­ров Василия Андреевича Жу­ков­ско­го. Не­со­мнен­ные до­сто­ин­ства пе­ре­во­да Гне­ди­ча — в точ­ной пе­ре­да­че под­лин­ни­ка, си­ле и яр­кой об­раз­но­сти язы­ка.

  • Онлайн-ресурс: Илиада Гомера. Пер. Н. И. Гнедича. — СПб., Просвещение. — 1912

Пред­став­ле­но и из­да­ние «Ме­та­мор­фоз» Ови­дия в пе­ре­во­де с фран­цуз­ско­го язы­ка Кар­ла Рем­бов­ско­го (1794—1795, т. 1—3). Карл Рем­бов­ский (Рам­бов­ский) — рос­сий­ский пе­ре­вод­чик кон­ца XVIII ве­ка. Био­гра­фи­че­ских све­де­ний о его жиз­ни со­хра­ни­лось очень ма­ло: не­из­вест­ны ни да­ты его рож­де­ния и смер­ти, ни да­же на­сто­я­щее имя: на ти­туль­ных ли­стах не­ко­то­рых пе­ре­во­дов его ав­тор­ства ука­зы­ва­лось «К. Рем­бов­ский» (без рас­шиф­ров­ки), вви­ду че­го пред­по­ла­га­ет­ся, что его зва­ли Карл (под та­ким име­нем он фи­гу­ри­ру­ет в эн­цик­ло­пе­ди­че­ских из­да­ни­ях). Из­вест­но, что на ру­бе­же 1770-х и 1780-х го­дов он был уче­ни­ком гим­на­зии при Мос­ков­ском уни­вер­си­те­те из свое­ко­шт­ных дво­рян, а в 1782 го­ду по­лу­чил гра­мо­ту за успе­хи в изу­че­нии фран­цуз­ско­го син­так­си­са. Пе­ре­вод­че­ской де­я­тель­но­стью ак­тив­но за­ни­мал­ся в 1780-е и 1790-е го­ды, пе­ре­во­дил раз­лич­ную по­пу­ляр­ную за­ру­беж­ную ли­те­ра­ту­ру для ря­да мос­ков­ских из­да­тельств. «Пре­вра­ще­ния Ме­та­мор­фо­зы Ови­дия», с при­ме­ча­ни­я­ми и ис­то­ри­че­ски­ми объ­яс­не­ни­я­ми вы­шли в его пе­ре­во­де в 1794 году в Москве.

  • Онлайн-ресурс: Публий Овидий Назон ( (43 г. до н. э. — ок. 18 г. н. э). — Метаморфозы = Metamorphoseon /  Пер. С. В. Шервинского ; выбор, ред. и примеч. Ф. А. Петровского ; [ил. Ф. Константинова]. — Москва : Художественная литература, 1938
  • Онлайн-ресурс: Фёдор Евгеньевич Корш. Лекция «П. Овидий Назон. Метаморфозы». — 1895

Так­же на вы­став­ке экс­по­ни­ру­ют­ся пе­ре­во­ды Ва­си­лия Ан­дре­еви­ча Жу­ков­ско­го, Пет­ра Ива­но­ви­ча Со­ко­ло­ва и мно­гих дру­гих.

Кни­ги по гре­че­ской ми­фо­ло­гии из­да­ва­ли наи­бо­лее из­вест­ны­е кни­го­пе­чат­ни­ки XIX — начала XX века: Алексей Сергеевич Су­во­ри­н, Александр Александрович Ле­вен­со­н, Маврикий Осипович Воль­ф, Адольф Фёдорович Марк­с, Иван Дмитриевич Сы­ти­н. Об­раз­цы это пе­чат­ной про­дук­ции ши­ро­ко пред­став­ле­ны на вы­став­ке.

 


Заведующая сектором музейной и выставочной работы научно-исследовательского отдела редких книг
РГБ Мария Борисовна Золотова рассказывавет гостям об экспонатах Музея книги, представленных
на выставке

 

В ор­га­ни­за­ции книж­но-ил­лю­стра­тив­ной вы­став­ки при­ня­ли уча­стие спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные фон­ды РГБ.

НИО ру­ко­пи­сей РГБ пред­став­ля­ет уни­каль­ные ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки. Сре­ди них «Рус­ский хро­но­граф», укра­шен­ный 111 ми­ни­а­тю­ра­ми. «Хро­но­граф», или «Рус­ский хро­но­граф» — на­зва­ние па­мят­ни­ков древ­не­рус­ской пись­мен­но­сти, по­яв­ляв­ших­ся со вто­рой по­ло­ви­ны XV ве­ка и пред­став­ляв­ших со­бой по­пыт­ку си­сте­ма­ти­за­ции ис­то­ри­че­ских све­де­ний. От­ли­ча­лись от ле­то­пи­сей по­вест­во­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния (не все­гда прав­до­по­доб­но­го) и силь­ным укло­ном в нра­во­учи­тель­ность. Хро­но­граф — это крат­кий пе­ре­сказ биб­лей­ских со­бы­тий, за ко­то­рым сле­ду­ет очерк все­об­щей ис­то­рии, при­чем бо­лее по­дроб­но рас­ска­за­на ис­то­рия Рим­ско­го го­су­дар­ства, Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го и Ви­зан­тий­ской им­пе­рии до па­де­ния Кон­стан­ти­но­по­ля в 1453 году. На вы­став­ке пред­став­ле­на тре­тья ре­дак­ция «Хро­но­гра­фа» 1620—1644 годов, где об­щая часть остав­ле­на без пе­ре­де­лок, а рус­ские со­бы­тия вто­рой по­ло­ви­ны XVI века и на­ча­ла XVII века зна­чи­тель­но по­пол­не­ны и пе­ре­ра­бо­та­ны с мос­ков­ской точ­ки зре­ния — по из­вест­ным ска­за­ни­ям Ав­ра­амия Па­ли­цы­на и дру­гим ис­точ­ни­кам.

  • Онлайн-ресурс: Хронограф русский II редакции [рук.]. — [Б. м.], XVII в. Шифр: Ф. 173. 3 № 75

В экс­по­зи­ции мож­но уви­деть ли­це­вой «Фи­зио­лог» XVIII века — это пе­ре­вод­ный сбор­ник, вос­хо­дя­щий к тра­ди­ции бес­ти­а­ри­ев, о свой­ствах ре­аль­ных и ле­ген­дар­ных жи­вот­ных, кам­ней и де­ре­вьев. Каж­дая ста­тья (все­го их око­ло пятидесяти) дву­част­на: в пер­вой со­дер­жит­ся опи­са­ние жи­вот­но­го и его по­ва­док, во вто­рой — мо­ра­ли­зу­ю­щее сим­во­ли­ко-ал­ле­го­ри­че­ское тол­ко­ва­ние в ду­хе хри­сти­ан­ско­го ве­ро­уче­ния. Воз­ник­но­ве­ние «Фи­зио­ло­га» от­но­сят к II—III векам и свя­зы­ва­ют его с гре­че­ской эл­ли­ни­сти­че­ской (алек­сан­дрий­ской) тра­ди­ци­ей. Ис­точ­ни­ка­ми «Фи­зио­ло­га» бы­ли ан­тич­ные ми­фы, на­при­мер о Ме­ду­зе Гор­го­не, биб­лей­ские ска­за­ния, в том чис­ле апо­кри­фи­че­ские (об из­ве­де­нии из ада Ада­ма и Евы — в ста­тье о сло­не).

 


Старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела рукописей РГБ Анна Евгеньевна
Родионова рассказывает о представленных на выставке экспонатах из НИОР РГБ

 

Сла­вян­ские пе­ре­во­ды «Фи­зио­ло­га», по­явив­ши­е­ся на бол­гар­ской поч­ве не ра­нее XII—XIII веков, со­хра­ни­лись толь­ко в рус­ских спис­ках XV—XVI веков. «Фи­зио­лог» или по край­ней ме­ре не­ко­то­рые его ста­тьи бы­ли из­вест­ны еще в Ки­ев­ской Ру­си, оче­вид­но, по ка­ко­му-то пе­ре­вод­но­му «Ше­стод­не­ву». К «Фи­зио­ло­гу» вос­хо­дит, на­при­мер, опи­са­ние гор­ли­цы в «По­уче­нии» Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха. На­зи­да­тель­но­стью хри­сти­ан­ской мо­ра­ли на­де­ле­ны ста­тьи о льве, сло­не, оле­не, ли­си­це, змее, ехид­не, утро­пе (ан­ти­ло­пе), о пти­цах — ор­ле, фе­ник­се, гор­ли­це, не­ясы­ти (пе­ли­ка­не), ла­сто­ви­це, дят­ле, стер­це (аисте), иря­би (ку­ро­пат­ке) и др. На­при­мер, свой­ство дят­ла кле­вать «но­сом сво­им», «где на­ле­зеть мяк­ко дре­во», срав­ни­ва­ет­ся с по­ис­ка­ми сла­бо­го ме­ста в че­ло­ве­ке, ко­то­рые ве­дет диа­вол; фан­та­сти­че­ское омо­ло­же­ние ослеп­ше­го от ста­ро­сти ор­ла упо­доб­ля­ет­ся об­ра­ще­нию греш­ни­ка к церк­ви и так далее. Сим­во­ли­че­ские об­ра­зы «Фи­зио­ло­га» оста­ва­лись по­сто­ян­но в ар­се­на­ле ху­до­же­ствен­ных средств древ­не­рус­ских книж­ни­ков — вплоть до на­ча­ла XVIII века.

Сре­ди дру­гих цен­ней­ших ма­ну­скрип­тов на вы­став­ке — ли­це­вая ру­ко­пись Алек­сан­дрии кон­ца XVII — на­ча­ла XVIII века, ли­те­ра­тур­но-ис­то­ри­че­ский сбор­ник по­след­ней чет­вер­ти XVII — на­ча­ла XVIII века, в со­став ко­то­ро­го во­шла «Тро­ян­ская ис­то­рия» Гви­до де Ко­лум­ны, и «Ро­до­слов­ник от Ада­ма», в ко­то­ром пред­став­ле­но ро­до­сло­вие Алек­сандра Ма­ке­дон­ско­го. Сре­ди ар­хив­ных до­ку­мен­тов вы­зо­вет ин­те­рес очерк ан­тич­ной ми­фо­ло­гии из­вест­но­го фи­ло­ло­га Сергея Ивановича Радци­га (опись фонда НИОР РГБ № 662. Радциг С. И.); аль­бо­мы, ил­лю­стри­ру­ю­щие мо­но­гра­фию «Ан­тич­ный та­нец» ри­сун­ка­ми ан­тич­ных ваз, фре­сок и скульп­тур, а так­же фо­то­гра­фи­я­ми 1930-х годов, вос­про­из­во­дя­щи­ми дви­же­ния ан­тич­но­го тан­ца. Пред­став­ле­ны ру­ко­пи­си пе­ре­во­дов XVIII—XIX веков про­из­ве­де­ний Го­ме­ра и Ге­си­о­да.

Нот­но-му­зы­каль­ный от­дел пред­ста­вил ори­ги­наль­ные из­да­ния, сре­ди ко­то­рых: опе­ра в пяти дей­стви­ях «Тро­ян­цы в Кар­фа­ге­не» Гектора Бер­ли­оза (1860), со­чи­не­ние № 43 «Тво­ре­ния Про­ме­тея» Людвига ван Бет­хо­вена (1841), му­зы­каль­ная тра­ге­дия в од­ном дей­ствии «Элек­тра» Рихарда Штра­уса (1908) и дру­гие про­из­ве­де­ния.

От­дел изо­из­да­ний пред­ла­га­ет по­зна­ко­мить­ся с гра­вю­ра­ми XVIII—XX веков на те­му гре­че­ской ми­фо­ло­гии, а от­дел кар­то­гра­фии пред­став­ля­ет «Гео­гра­фи­че­ский ат­лас» (1737) с кар­той Дев­ней Гре­ции и дру­гие ма­те­ри­а­лы.

 

 

В экс­по­зи­ции пред­став­ле­ны ра­бо­ты из­вест­но­го мос­ков­ско­го ху­дож­ни­ка гра­фи­ка Еле­ны Ши­пи­цо­вой. Ил­лю­стра­ции к ми­фам и ле­ген­дам Древ­ней Гре­ции Еле­на на­ча­ла ри­со­вать в дет­стве и с тех пор по­сто­ян­но воз­вра­ща­ет­ся к этой бес­ко­неч­ной те­ме. В 2015 го­ду сов­мест­но с Ириной Бе­лец­кой она из­да­ла кни­гу «Ми­фы и ле­ген­ды Древ­ней Гре­ции. Со­тво­ре­ние ми­ра. Ти­та­но­ма­хия. Олим­пий­ские бо­ги», в ко­то­рой пред­став­ле­но бо­лее 260 ил­лю­стра­ций. На вы­став­ке можно увидеть ил­лю­стра­ции к этой книге и не­ко­то­рые дру­гие ри­сун­ки, ра­нее не показанные на вы­став­ках.

Укра­ше­ни­ем вы­став­ки яв­ля­ют­ся скульп­тур­ные изоб­ра­же­ния, бю­сты, ба­ре­лье­фы и го­ре­лье­фы бо­гов и ге­ро­ев Древ­ней Гре­ции, лю­без­но предо­став­лен­ные куль­тур­ным цен­тром «Но­вый Ак­ро­поль».

От­кры­тие вы­став­ки было укра­шено куль­тур­ной про­грам­мой в ис­пол­не­нии Те­ат­раль­ной ма­стер­ской (художественный ру­ко­во­ди­тель: ре­жис­сер Ге­ор­гий Чер­вин­ский) и тан­це­валь­но­го кол­лек­ти­ва Греческого культурного центра (художественный ру­ко­во­ди­тель: Та­тья­на Чёр­ная). Ак­те­ры Те­ат­раль­ной ма­стер­ской пред­ста­ви­ли от­рыв­ки про­из­ве­де­ний древ­не­гре­че­ских клас­си­ков, а так­же со­вре­мен­ной гре­че­ской клас­си­ки (мо­но­лог Ан­дро­ма­хи из тра­ге­дии Ев­ри­пи­да «Тро­ян­ки» в ис­пол­не­нии Тео­до­ры Ян­ни­ци; мо­но­лог Еле­ны из тра­ге­дии Ев­ри­пи­да «Тро­ян­ки» в ис­пол­не­нии Мар­га­ри­ты Бе­со­вой; диа­лог Одис­сея с Тев­кром из тра­ге­дии Со­фок­ла «Аякс» в ис­пол­не­нии Ге­ор­гия Чер­вин­ско­го и Вла­ди­ми­ра Сеч­ки­на; от­ры­вок из мо­но­ло­га Оре­ста из тра­ге­дии Ян­ни­са Ри­цо­са «Орест» в ис­пол­не­нии Вла­ди­ми­ра Сеч­ки­на), а участ­ни­ки тан­це­валь­но­го кол­лек­ти­ва исполнили танцы ма­те­ри­ко­вой и ост­ров­ной Эл­ла­ды.

 


Александрия и Сказание о Мамаевом побоище. Лицевая. Без начала и конца. Конец XVII — начало XVIII века.
Скоропись. 212 лл. 165 миниатюр. НИОР РГБ

 


Родословник от Адама. В кругах. Последняя четверть XVIII века. Полуустав. Л. 13 об. — «О первейших
во Вселенней градах», л. 14 — «Родословие Александра Великаго царя Македонского». НИОР РГБ

 


Гомер. «Илиада» в переводе Кирьяка Андреевича Кондратовича. 1758. Писарской список с правкой.
Предисловие переводчика рукой К. Кондратовича (?). НИОР РГБ

 


Хронограф русский второй редакции с дополнительными статьями. Лицевой. Конец XVII века. Полуустав.
669 лл. 111 миниатюр. НИОР РГБ

 


Гомер. Гомерова Илиада / Переведенная Ермилом Костровым. — Санкт-Петербург : Тип. Шнора., 1787.
Музей книги РГБ. Первый русский перевод «Илиады». Ермил Иванович Костров (1755—1796) — русский поэт
и переводчик, учился в Московской Славяно-греко-латинской академии и на философском факультете
Московского университета. Издание представляет стихотворный перевод первых шести песен.
Фронтиспис и титульный лист — гравюры на меди.

 


Гомер. Илиада / в переводе Николая Ивановича Гнедича. — 1829. Музей книги.
Определяя стиль Гомера, Гнедич писал: «Он отрывист в падениях, дерзок и обилен в фигурах, без связей,
часто без порядка, почти без цветов; гордый и высокий, он пренебрегает украшением или, лучше сказать,
украшает себя суровым архаизмом, сим родом праха или древнего лака. Этот лак для тех, кто чувствует
красоты древних языков, есть вкус, дух древнего слога».

 


Физиолог (Дамаскина архиерея Студита собрание от древних философов о неких обетвах естества
животных). Лицевой. XVIII век. Скоропись. 78 лл. 98 миниатюр. НИОР РГБ

 


Хронограф. 1795. Скоропись. Л. 9 — «Повесть о создании и пленении Тройском и конечном разорении».
НИОР РГБ

 


Открытка с фотографией Анны Павловой. На заднем плане: Н. А. Нилендер. Танцевальные движения —
воспроизведение рисунков с античных ваз, фресок и скульптур для книги «Античный танец». — 1930-е гг.
НИОР РГБ

 


С. И. Радциг. Античная мифология. Очерк античной мифологии в освещении современной науки. 1937.
Черновой автограф. НИОР РГБ

 


Вячеслав Иванов. Проблемы Дионисовой религии. Часть I. Пра-Дионис. 1913. Автограф. НИОР РГБ

Как искусство переосмысливает греческую мифологию: от проблемных патриархатов к квир-перспективам

Художники и писатели обращаются к древнему миру на протяжении сотен лет. Красочные истории вдохновили бесчисленное количество произведений искусства и литературы, но эти изображения, возможно, имели тенденцию показывать лишь ограниченный взгляд на мифологию. Что касается переводов, произведений искусства, поэзии и литературы, с которыми мы больше всего знакомы, то их создатели, как правило, довольно не отличаются разнообразием — в основном это белые, мужчины и представители среднего класса. В работах подчеркивалось героическое и могущественное, при этом преуменьшались другие элементы древнегреческого общества, такие как гомосексуальность, гендерный дисбаланс и рабство.

В некотором смысле это отражает патриархальное общество Древней Греции, где женщины, как правило, не имели многих прав — они не могли владеть собственностью, голосовать или наследовать землю. Это отражено в рассказах и мифологии. Например, в «Одиссее , » Гомера женские персонажи, как правило, получают немного грубую сделку. Обычно их изображают коварными ведьмами, злобными монстрами, коварными соблазнительницами или бессильными жертвами, и, за исключением Афины, они всегда проигрывают мужчинам. От сирен до морских чудовищ женские персонажи ограничены исполнением архетипических ролей: их позиции всегда вторичны по отношению к мужчинам.

Цирцея 1891

Джон Уильям Уотерхаус (1849–1917)

Галерея Олдхэм

Возьмем, к примеру, ведьму Цирцею. Когда Одиссей и его команда выбрасываются на ее остров, она использует свои соблазнительные чары и магические силы, чтобы перехитрить большинство мужчин, превратив их в свиней, но ее попытки победить Одиссея сорваны наводкой бога Гермеса. Она подчиняется воле Одиссея, превращая команду обратно в людей и приютив их всех почти на год. Цирцея рожает его ребенка, прежде чем он уезжает, направляясь домой (по крайней мере, он так думает), обратно к своей жене и семье на Итаке. Ее обычно изображают загадочной, склонной к манипуляциям, и часто считается, что она предостерегает мужчин от опасностей соблазнительных женщин.

На картине Джона Уильяма Уотерхауса Цирцея в галерее Oldham она изображена с безмятежным, приветливым выражением лица и в почти прозрачном платье, предлагая чашу вина своему гостю Одиссею (видно в зеркале). Зрители, знакомые с поэмой, знают, что Одиссею нужно быть осторожным! К вину примешано волшебное зелье, результаты которого можно увидеть у ее ног — один из членов экипажа Одиссея превратился в свинью. «Остерегайтесь соблазнительных женщин» — вот четкий посыл.

Или возьмем жену Одиссея Пенелопу, которая 20 лет терпеливо и преданно ждет возвращения мужа домой с Троянских войн. Ее свобода действий ограничивается стоическим перенесением трудностей отсутствия мужа/короля, вынужденной мириться с женихами, соперничающими за место Одиссея. Ее часто хвалят за целомудренность и верность мужу. Она проводит два десятилетия дома, отвергая ухаживания других мужчин и находя способы защитить дом Одиссея, пока он отправляется в свое эпическое приключение.

На этой картине Пинтуриккьо она изображена у своего ткацкого станка, где она трудится над погребальным саваном для отца Одиссея, ткёт днём и расщипывает ночью, пытаясь удержать женихов — она не выйдет замуж снова, пока не будет готово . Выражение ее лица устало и показывает бремя, которое она несет. Ее ценят за терпение и верность, но ее также жалеют. Она слишком слаба, чтобы полностью противостоять женихам и вышвырнуть их. Ее история о том, как преодолевать трудности и оставаться верной, но Пенелопа не получает славы своего мужа.

Этот гендерный дисбаланс проявляется во многих историях древнего мира и отражает породившее их патриархальное общество. Рабство также играло важную роль в экономике древних греков. В «Илиаде » Брисеида — бывшая королева завоеванного города — рассматривается как владение, которое может переходить от одного владельца к другому.

На этой картине Джорджа Фредерика Уоттса ее уводят от одного хозяина, Ахилла, к ее новому владельцу, Агамемнону. Художник изображает Брисеиду, с тоской смотрящую на Ахилла. Уоттс больше обеспокоен романтической трагедией и игнорирует тот факт, что Ахиллес на самом деле владеет Брисеидой, и, вероятно, был больше расстроен публичным неуважением со стороны Агамемнона, чем потерей наложницы.

В полученных нами версиях историй, в переводах с греческого, латинского, арабского, иврита, а затем на английский и другие современные языки повторяются темы плохого обращения с женщинами и другими социальными группами. Эти патриархальные общества интерпретировали истории со своей точки зрения и создавали произведения, в которых женщины и другие народы изображались как низшие, и пропагандировались ценности «инаковости». Возвещая образы из классической мифологии, художники и писатели, начиная с эпохи Возрождения, оправдывали насильственные действия, совершаемые над «низшими» или «другими» в их время. Европа переживала огромные изменения, развивая империи, завоевывая и порабощая другие народы – так же, как это делали греки и римляне.

Однако раздаются голоса, ставящие под сомнение традиционное представление греческих мифов. Художников, таких как Ителл Колкухун, также привлекал богатый и увлекательный древнегреческий мир, но они решили показать его по-другому. Если сравнить ее картину «Суд Париса » с образцом XV века из коллекции Баррелла на ту же тему, то можно увидеть, что в версии Колкухуна три богини — Афина, Афродита и Гера — представлены во всей своей божественной красе. с Парисом, который сидит с опущенной головой и смиренно. С другой стороны, динамика власти в произведении Мастера Суда Париса совершенно иная. Здесь три богини кротки и беззащитны перед таким простым смертным, как Парис. Колкухоны гораздо более мускулистые, сильные и напористые, хотя и немного надменные и тщеславные. С ее богинями определенно нельзя связываться.

Ее Сцилла  также представляет собой фигуру из древности. В Odyssey Сцилла — свирепое морское чудовище, которое рыскает по узкому утесистому проливу, набрасываясь на неосторожных моряков и поедая их целиком. Версия Колкухауна становится почти автопортретом, когда она смотрит на себя свысока в ванне. Оригинальная классическая Сцилла часто читается как предостережение мужчинам от опасностей женской сексуальности. Картина Колкухуна с юмором восстанавливает эту женскую силу.

Сцилла 1938

Ителл Колкухун (1906–1988)

Тейт

Воины Элизабет Фринк «Риаче» подчеркивают темную сторону древнегреческого представления о мужественности. Ее грубые бронзовые мужчины имеют некоторое сходство с типичным изображением красивых греческих юношей — они обнажены и мускулисты, но ее также громоздки и устрашающи, и кажутся мне гораздо более репрезентативными для воинов, которых они изображают. Одиссей, Ахиллес и др. были, конечно, не прочь немного пограбить, убить, изнасиловать и похитить — часто упускают из виду в произведениях искусства, с которыми мы наиболее знакомы. Показывая более точное изображение греческих героев, она ставит под сомнение тип человека, который исторически отстаивался обществом.

Картина Лубайны Химид Сестра Ганнибала обращает внимание на отсутствие изображений как влиятельных женщин, так и цветных людей в искусстве, изображающем классический мир. В конце концов, греки и римляне были средиземноморскими державами, а до Северной Африки можно было добраться на лодке. Цветные люди, безусловно, присутствовали в историях — египтяне, эфиопы и карфагеняне были очевидными примерами — но почему так мало представлено в искусстве, изображающем эту мифологию? У воображаемой сестры Химида великого североафриканского короля вполне могли быть славные приключения, но ее история не была записана.

Фигура, бросающаяся в волну 1950

Джон Кейт Воган (1912–1977)

Коллекция современного британского и современного искусства Ингрэма

Дискобол Таунли

Мраморная копия II века нашей эры с бронзового оригинала I века до нашей эры работы Мирона

.

В то время как однополые отношения присутствовали в греческих мифах (см. Ахиллес и Патрокл или Аполлон и Кипарис), произведения искусства и переводы часто пропускали природу этих отношений. Пилад становится «другом» Ореста, или эротическая природа увлечения Зевса Ганимедом была опущена. Многие художники-геи воссоздали истории из Древней Греции и Рима, подчеркивая, насколько однополые отношения были видны и уважались в Древней Греции. Изображения обнаженных мужчин Китом Воганом имеют явное наследие в спортивной скульптуре Греции и Рима. В его юмористическом и эротическом рисунке Minotaur and Man , Минотавр, часто рассматриваемый как символ мужской сексуальности, показан посреди действия, с которым мужчины в древнегреческом мире, вероятно, были бы хорошо знакомы.

Две фигуры 1966

Джон Кейт Воган (1912–1977)

Амгеддфа Симру — Национальный музей Уэльса

Странгфорд Аполлон

490 г. до н.э., мрамор греческой школы

.

Возможно, искусство Колкухона, Фринка, Химида и Вогана отражает общественные ценности двадцатого и двадцать первого веков так же, как Уотерхаус, Пинтуриккьо и Мастер Суда Парижа отражают свои ценности. Истории и персонажи греческой и римской мифологии остаются актуальными для каждого поколения, видящего их с новой точки зрения. Увлекательные истории дают глубокое понимание человеческой природы и будут и впредь иметь ценность. Возможно, теперь мы можем видеть истории в более широком контексте, более тщательно оценивая греческую и римскую мифологию, прославляя хорошее и признавая плохое. Мы лучше способны размышлять о том, чему стоит подражать, а от чего следует отказаться.

Иэн Калдервуд, специалист по имиджу Art UK

Известные греческие изображения богов

Персонажи классических греческих изображений богов неразрывно связаны с современной культурой и жизнью. От классических картин греческой мифологии до современного искусства рассказы об этих божествах повторялись и интерпретировались бесчисленное количество раз на протяжении многих лет. Сегодня мы изучим это мифологическое искусство, оценив наши любимые известные греческие изображения богов.

Содержание

  • 1 Исследуя знаменитые рисования греческих богов
    • 1.1 Паллас и Кентавр (1482) Сандро Боттичелли
    • 1. 2. Рождение Венеры (1486) Сандро Боттичелли
    • 1.3 Триумхаль (1514). Нарцисс (1599) Караваджо
    • 1.5 Леда и Лебедь (1600) Питер Пауль Рубенс
    • 1.6 Падение Фаэтона (1605) Питер Пауль Рубенс
    • 1.7 Прикованный Прометей (1612) Питер Пауль Рубенс и Франс Снайдерс
    • 1,8 Спящая Венера (ок. 1630) от Artemisia gendileschi
    • 1,9 Telemachus и Nymphs of Calypso (1782) Angelica Kauffman
    • 1.10 Oedipus и Sphinx (1864). Жан-Леон Жером
    • 1.12 Плач по Икару (1898) Герберт Джеймс Дрейпер
    • 1.13 Персей и Андромеда (1891) Фредерик Лейтон
    • 1.14 Улисс и Сирены (1891) Джон Уильям Уотерхаус

      123 1.15 Ариадна (1913) Джорджо де Кирико

  • 2 Часто задаваемые вопросы
    • 2.1 Что такое мифологическое искусство?
    • 2.2 Почему художники изображали греческих богов?

 

 

Знакомство с картинами известных греческих богов интерпретация искусства греческой мифологии.

Картины на тему греческой мифологии были не только особенно популярны в эпоху Возрождения, но и вновь появились в IX в.0117 Классические периоды 18 и 19 веков.

Давайте теперь посмотрим на самые известные греческие изображения богов, которые оказали большое влияние на историю искусства от периода греческого Возрождения до наших дней.

 

Паллада и Кентавр (1482) Сандро Боттичелли
Дата завершения 1482
Средний Холст, темпера
Размеры 204 см x 147 см
Текущее местоположение Уффици, Флоренция

Многие художники раннего итальянского Возрождения изображали темы из греческой мифологии, со скрытой связью с христианством, которое было доминирующей религией в регионе на протяжении столетий до начала движения. Паллада с кентавром — это произведение Боттичелли, которое, как говорят, было написано около 1482 года, когда он в основном работал в Риме над некоторыми другими своими шедеврами.

Паллада и Кентавр (1482) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Паллада связана с Афиной, богиней знаний и инноваций, тогда как кентавр обычно ассоциируется с неконтролируемой страстью в греческой мифологии. Сопоставление этих двух людей имеет множество значений, и ученые и историки спорят о мотивах Боттичелли при создании картины.

Хотя кентавр выглядит подчиненным Афине, некоторые предполагают, что в этом сценарии Афина укрощает получеловека-полузверя.

 

Рождение Венеры (1486) Сандро Боттичелли
Дата завершения 1486
Средний Масляная краска
Размеры 172 см x 278 см
Текущее местоположение Галерея Уффици

Сандро Боттичелли был известной фигурой периода раннего Возрождения в Италии. Его картины в основном изображали христианских персонажей, а также уважаемых личностей из многих городов-государств Италии. 9Картины 0117 Боттичелли , с другой стороны, сосредоточены на греческой мифологии таким образом, что чтят черты и качества легендарных существ, а также подчеркивают различные сказки, связанные с ними. «Рождение Венеры » историки и критики считают одной из самых известных картин Боттичелли.

На этой картине 1486 года изображен пейзаж, ставший легендарным за годы, прошедшие с момента его создания.

Рождение Венеры (1486) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В центре полотна ярко изображена богиня Венера, также известная как Афродита в греческой мифологии. Афродита была богиней красоты, любви и продолжения рода в греческой мифологии. По обе стороны от Афродиты есть другие греко-римские божества. К ним относятся божество ветра Зефир, а также другие, хотя историки и критики расходятся во мнениях относительно личности этих богов и богинь.

Произведение было заказано влиятельной семьей Медичи, правившей Флоренцией в то время, и охватывает множество тем, связанных с историческими художниками.

 

Триумф Галатеи (1514) Рафаэля
Дата завершения 1514
Средний Фреска
Размеры 300 см x 220 см
Текущее местоположение Вилла Фарнезина, Рим

Галатея — богиня спокойных вод и одна из 50 нереид. Полифем, одноглазый великан, соблазнил ее мелодиями из своих примитивных свирелей, молочными и сырными дарами. Тем не менее она отвергла его попытки и полюбила Ациса, сельского пастуха.

Полифемос впал в бешенство после того, как обнаружил двух влюбленных вместе и раздавил юношу валуном. Нимфа, охваченная грустью, превратила своего юного возлюбленного в реку. Рафаэль решил изобразить апогей нимфы на колеснице из ракушек, запряженной двумя дельфинами на картинке.

По словам искусствоведа Джорджио Вазари, художник не хотел, чтобы Галатея изображала какое-либо реальное существо, а скорее изображала идеальную красоту.

Триумф Галатеи (1514) Рафаэля; Vicenç Valcárcel Pérez, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

 

Нарцисс (1599) Караваджо
Дата завершения 1599
Средний Холст, масло
Размеры 110 см x 92 см
Текущее местоположение Национальная галерея античного искусства

Повествование Нарцисса много раз повторялось в литературе, и такие поэты, как Петрарка и Данте, переосмысливали его и Художники эпохи Возрождения , такие как Караваджо, изображающие его. Согласно легенде, Нарцисс был известен своей красотой. Когда однажды во время охоты ему захотелось пить, он прислонился к ручью и представил себя в расцвете сил.

Он полностью влюбился в него, не подозревая, что это его собственное отражение, и не смог избежать соблазна своего образа. Когда он понимает, что его любовь не будет возвращена, он уступает своему желанию и превращается в бело-золотой цветок.

Нарцисс (1599) Караваджо; Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На этой фотографии Нарцисс в красивом парчовом камзоле смотрит на свое искаженное изображение, один из двух Караваджо на тему классической мифологии. Он окружен тьмой и заперт в петле со своим отражением, предполагая глубокую печаль.

 

Леда и лебедь (1600) Питера Пауля Рубенса
Дата завершения 1600
Средний Масло на панели
Размеры 64 см x 80 см
Текущее местоположение Коллекция Музея изящных искусств, Хьюстон

Леда была соблазнена Зевсом в образе лебедя в ту самую ночь, когда она была со своим мужем. Позже Леда произвела на свет отпрысков Зевса Полидевка и Елену, а также Клитемнестру и Кастора, отпрысков своего мужа. По некоторым сведениям, она отложила два яйца, из которых вышли дети.

Женщины, очарованные божествами, были общей темой в искусстве эпохи Возрождения и барокко, и это часто изображалось в чувственной манере.

На этой картине Рубенса лебедь касается Леды в ее самом личном месте, его шея лежит между ее грудями, поскольку художник изобразил ее обнаженной. Лебедь показан как элегантное существо, способное восхищать.

Леда и Лебедь (1600) Питера Пауля Рубенса; Питер Пауль Рубенс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Падение Фаэтона (1605) Питера Пауля Рубенса
Дата завершения 1605
Средний Холст, масло
Размеры 98 см x 131 см
Текущее местоположение Национальная художественная галерея

Изображение иллюстрирует древнегреческую историю Фаэтона, частый мотив в изобразительном искусстве, и было написано художником Питер Пауль Рубенс . Фаэтон был сыном Климены и Гелиоса. Гелиос поклялся предложить ему все, что он пожелает, если он предоставит доказательства того, что он на самом деле его сын.

Гелиос безуспешно пытался убедить его не водить солнечную колесницу в течение дня, когда он настаивал на этом.

Падение Фаэтона (1605) Питера Пауля Рубенса; Питер Пауль Рубенс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В конце концов ему дали командование колесницей, но из-за его неспособности управлять лошадьми он слишком близко приблизился к Земле, и Зевс сбил его болтом, чтобы предотвратить бедствие. Фаэтон погиб в результате падения с колесницы на землю. Рубенс решил показать повествование в самый драматический момент, когда молнии Зевса врезаются в колесницу Фаэтона.

Часы и времена года представлены женскими фигурами с крыльями бабочки вокруг него, которые в панике реагируют, когда в результате несчастного случая нарушается цикл дня и ночи.

 

Прикованный Прометей (1612) Питера Пауля Рубенса и Франса Снайдерса
Дата завершения 1612
Средний Масляная краска
Размеры 244 см x 210 см
Текущее местоположение Художественный музей Филадельфии

Питер Пауль Рубенс был известным художником 17-го века, который был известен тем, что изображал на своих картинах легендарных персонажей из обеих греко-римских мифологий. Он считается одним из самых важных художников барокко , и он был другом и партнером многих других шедевров движения, включая Диего Веласкеса и других. 9«0005 Прометей, связанный » — одна из самых любимых картин Рубенса при жизни.

Картина была написана в 1612 году совместно с другим известным художником, Франсом Снайдерсом.

Прометей Связанный (1612) Питера Пауля Рубенса и Франса Снайдерса; Художественный музей Филадельфии, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Это одна из первых работ дизайнера, получившая высокую оценку. Рубенс нарисовал фигуру Прометея, а Снайдерс создал гигантского орла. С момента создания произведение получило признание за его уникальность и необычайный реализм в изображении легендарного рассказа о Прометее, в котором говорится о том, что его печень ежедневно поедали орлы.

 

Спящая Венера (ок. 1630) Артемизии Джентилески
Дата завершения с. 1630
Средний Масляная краска
Размеры 96 см x 143 см
Текущее местоположение Музей изящных искусств Вирджинии

Художественная техника ее отца, а также его известного партнера, Микеланджело Меризи да Караваджо, повлияла на работы Артемизии Джентилески, отличающиеся драматическим сочетанием света и тьмы, а также характерными, яркими композициями.

Ее сюжет часто состоит из прекрасно представленных изображений женщин, например, в качестве главных героев или жертв.

Венера и Амур (ок. 1630 г.) Артемизии Джентилески; Артемизия Джентилески, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Артемизия Джентилески нарисовала роскошное изображение Венеры, дремлющей под бархатной драпировкой. Ее покрывало окрашено ультрамарином, дорогим цветом, полученным из измельченного лазурита. Купидон позади нее носит веер из павлиньих перьев, чтобы жуки не беспокоили ее и не разбудили. Слева видна холмистая местность с небольшим круглым храмом, напоминающим храм Венеры возле дома Адриана в Тиволи, недалеко от Рима.

 

Телемах и нимфы Калипсо (1782) Анжелики Кауфман
Дата завершения 1782
Средний Масляная краска
Размеры 82 см x 182 см
Текущее местоположение Метрополитен-музей

Анжелика Кауфман была родом из Швейцарии, но приобрела известность в Англии и Италии, где она была основателем Королевской академии художеств. Эта картина и подвеска к ней были созданы для монсеньора Онорато Каэтани, портрет которого художник создал в том же году.

Более поздние изображения Каэтани, сделанные Батони в 1782 году, иллюстрируют сплоченный многонациональный характер римских академических кругов 18-го века.

Скульптура изображает высадку Телемаха на остров Калипсо. Ее нимфы приветствуют его едой, вином и цветами. Богиня Афина, маскирующаяся под старуху, была его советником, и изображается, как духи уводят ее влево.

Телемах и нимфы Калипсо (1782 г.) Анжелики Кауфман; Анжелика Кауфманн, CC0, через Wikimedia Commons

 

Эдип и Сфинкс (1864) Гюстава Моро
Дата завершения4 1864
Средний Холст, масло
Размеры 206 см x 105 см
Текущее местоположение Метрополитен-музей

Картина Гюстава Моро, написанная маслом на холсте, написанная в 1864 году, представляет собой новый взгляд на легендарную встречу двух мифических персонажей на пути в Дельфы, которая была знаменито изображена в пьесе Софокла «Царь Эдип». Эдип обнаружил, что царь Лай недавно был убит и что королевство находилось в прихоти сфинкса во время его путешествия между Дельфами и Фивами.

Сфинкс предложил Эдипу решить загадку, чтобы он прошел. Невыполнение этого требования приведет к его смерти, а также к смерти заключенных в тюрьму фиванцев.

Эдип и Сфинкс (1864 г.) Гюстава Моро; Gustave Moreau, CC0, via Wikimedia Commons

Сфинкс пожертвовал собой, бросившись в море, когда Эдип правильно решил задачу, и Эдип стал новым царем. Моро намеренно использовал античную технику живописи и мифический сюжет, целенаправленно отвергая господствовавший реализм середины 19 века. Сфинкс идет в атаку в пьесе, хватаясь за Эдипа, успех которого в битве еще не обеспечен.

 

Пигмалион и Галатея (1890) Жана-Леона Жерома
Дата завершения 1890
Средний Холст, масло
Размеры 89 см x 67 см
Текущее местоположение Метрополитен-музей

Жан-Леон Жером был известным Французский художник , специализирующийся на картинах греческой мифологии. Он жил в 19 веке, но, в отличие от многих своих коллег, не был сильно связан с популярными движениями, такими как Импрессионизм .

Жером создал ряд картин, которые являются одними из самых известных изображений греческих богов, существующих до сих пор, но один из его лучших шедевров считается самым важным из них.

Пигмалион и Галатея (1890) Жана-Леона Жерома; Жан-Леон Жером, CC0, via Wikimedia Commons

Пигмалион и Галатея — так называется картина, законченная в 1890 году. На ней изображена сцена из известного стихотворения Овидия. На картине скульптор Пигмалион целует богиню Афродиту, когда она оживает, как описано в «Илиаде».

Произведение чрезвычайно детализировано, сравнимо со многими другими работами Жерома, и многие критики считают, что оно точно отражает настоящую мастерскую художника, в которой размещалось несколько статуй художников.

 

Плач по Икару (1898) Герберта Джеймса Дрейпера
Дата завершения 1898
Средний Холст, масло
Размеры 180 см x 150 см
Текущее местоположение Тейт Британия, Лондон

Герберт Джеймс Дрейпер — еще один художник, известный своим мифологическим искусством, которое обычно сосредоточено вокруг греческих мифов. Дрейпер, родившийся в Англии в 1863 году, был известным художником, специализирующимся на изображении людей и сюжетов из греческой и римской мифологии.

Многие работы Дрейпера являются одними из самых известных классических шедевров 19 века.

Плач по Икару (1898 г.) Герберта Джеймса Дрейпера; Герберт Джеймс Дрейпер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Говорят, что это произведение искусства было создано примерно в 1898 году, ближе к концу периода, когда художник сосредоточил свое внимание на изображении сцен из греческой мифологии. Хотя многие из наиболее известных картин, изображающих историю Икара, сосредоточены на моменте его падения, картина Дрейпера посвящена периоду после смерти Икара.

Икар окружен нимфами, и эта картина считается одной из лучших работ Дрейпера несколькими из самых выдающихся искусствоведов конца XIX века.

 

Персей и Андромеда (1891) Фредерика Лейтона
Дата завершения 1891
Средний Холст, масло
Размеры 235 см x 129 см
Текущее местоположение Художественная галерея Уокера, Ливерпуль

Мифический сюжет Андромеды представлен эффектно. На скалистом побережье обстановка изображает сказку. На своем крылатом коне Пегасе Персей изображен летящим над головой Андромеды. Он выпускает с воздуха стрелу, которая поражает морское чудовище, которое поднимает голову к герою. Крылья черного существа затеняют практически голую, искривленную форму Андромеды, предлагая визуальный намек на надвигающуюся гибель. Кроме того, изящная форма Андромеды контрастирует с неровным и зазубренным черным телом чудовища.

Белое тело Андромеды представлено в первозданной и неповрежденной чистоте, что означает несправедливую жертву для небесного возмездия, предназначенного скорее ее матери, чем ей самой.

Персей и Андромеда (1891) Фредерика Лейтона; Фредерик Лейтон, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ореол света окружает Пегаса и Персея, символически соединяя их с белым телом королевской семьи, привязанным к скале. Прежде чем приступить к работе над картиной, Лейтон в качестве этюда создал миниатюрную гипсовую фигуру Андромеды бронзового цвета.

Статуэтка была обнаженной, но Лейтон покрыл ее мокрой тканью, чтобы получить желаемый вид своей работы.

 

Улисс и сирены (1891) Джона Уильяма Уотерхауса
Дата завершения 1891
Средний Холст, масло
Размеры 100 см x 200 см
Текущее местоположение Национальная галерея Виктории

Джон Уильям Уотерхаус был еще одним английским художником, который перенял эстетику группы «Академик», но был наиболее известен своими картинами, изображающими легендарных существ, одетых в костюмы и другую одежду, которая была модной в Англии в то время. « Улисс с сиренами » — одна из самых известных работ Уотерхауса. На этом произведении 1891 года изображено известное повествование об Улиссе, где фигура грека прикована цепью к мачте корабля в попытке удержать его от соблазна сирен.

Демонические певицы были показаны Уотерхаусом в виде парящих птицеподобных существ с женскими головами.

Улисс и сирены (1891) Джона Уильяма Уотерхауса; Джон Уильям Уотерхаус, общественное достояние, через Wikimedia Commons 1913 Средний Холст, масло Размеры 135 см x 180 см Текущее местоположение Метрополитен-музей

В греческой мифологии Ариадна была принцессой, безумно влюбившейся в Тесея, который поклялся убить Минотавра, фантастическое существо с телом человека и головой быка, принесенное Миносу в качестве дани Посейдоном. Она дала ему лезвие и катушку ниток, чтобы помочь ему в его поисках, чтобы он мог вернуться назад из лабиринта Минотавра.

Она опозорила своего отца и нацию, сбежав с Тесеем после того, как он убил зверя. Однако он оставил ее спящей на острове Наксос, где ее нашел Дионис и женился на ней.

Джорджио де Кирико изобразил Ариадну спящей на незанятой общественной площади на этом произведении начала 20-го века. Произведение представляет собой личное чувство одиночества де Кирико после переезда в Париж в 1911 году, согласно информации, предоставленной Метрополитен-музеем.

 

На этом мы завершаем наш обзор знаменитых греческих изображений богов, которые повлияли не только на искусство греческого Возрождения, но и по сей день влияют на художников. С открытием классических древностей в искусстве греческого Возрождения поэзия Овидия оказала значительное влияние на умы поэтов и художников и оставалась главным источником вдохновения для передачи и понимания греческого мифологического искусства. Картины с греческой мифологией были популярны не только в эпоху Возрождения, но и в классические эпохи 18 и 19 веков.вв.

 

 

Взгляните на нашу веб-историю о картинах греческой мифологии здесь!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое мифологическое искусство?

Мифологические образы, традиционно определяемые как тип исторической живописи, основаны на темах, заимствованных из мифологии, то есть на легендарных повествованиях, построенных для объяснения определенного убеждения, важного события или естественной истины. Басни, сказки и исторические рассказы могут служить источником вдохновения для мифологических образов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.