Рисунок животных по точкам. Рисование по точкам
Большое значение для приобретения навыков письма ребенком имеют обводилки по точкам. Чтобы правильно рисовать, тоже нужен навык. Заниматься с малышом и обводить картинки можно уже с 2,5-3 лет.
Как можно заниматься?
Практиковать рисование по контуру, в основе которого лежат точки, можно и дома, и в детском саду. Проконтролировать это простое занятие могут не только воспитатели, но и родители. Достаточно усадить ребенка за столик, дать задание обвести картинку, показать, как это делается, и предоставить малышу полную свободу. Пусть пофантазирует, проявит творческую инициативу. Проследите, чтобы кроха правильно держал карандаш или ручку. Неправильная постановка изначально может испортить почерк в будущем.
Например, можно попросить малыша обвести контур, чтобы получился любимый герой мультфильма, персонаж, кукла. Обводилки должны быть интересными и соответствовать возрасту ребенка. Например, в 6-7 лет медвежата и котята становятся мало привлекательными. На первый план выходят рисунки любимых героев мультфильмов, которые можно обвести по точкам и затем раскрасить. Помните: дети очень любят рисовать, и задача взрослых – привить интерес к этому занятию.
Здесь Вы найдете простые и очень интересные задания для детей, в которых нужно будет соединить цифры. Такие игры развивают математические способности, тренируют его внимательность, память и ум, развивают мелкую моторику пальцев рук. Соедини по цифрам — игры раскраски, которые подойдут для малышей дошкольного и младшего школьного возраста, изучающих цифры для детей, а главное, для тех, кто учится считать, а именно порядковому счету.
Задания
Упражнения «Соедини по цифрам» подходят как для занятий дома, так и для занятий в школах раннего развития, детских садах, младших начальных классах школ.
Скачать все задания можно совершенно бесплатно. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать задания «соедини по цифрам». Всего здесь Вы можете скачать одиннадцать математических раскрасок «Соедини по цифрам». Математическая раскраска с симпатичной кошечкой — здесь нужно соединить точки от 1 до 18, а потом можно ее раскрасить.
Более сложная математическая раскраска — здесь нужно соединить цифры от 1 до 26 и получится камин.
Вы находитесь в категории раскраски Соедини по точкам. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом «» Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски Соедини по точкам и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему Соедини по точкам развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать.
Рисование по точкам для детей линий, фигур и животных. Рисуем по точкам для развития навыка письма.
Красивый подчерк и успешное обучение письму зависит от правильного владения карандашом, умелого нажима и способности проводить линии всевозможной формы. Начните с обучения рисованию по точкам линий и фигур, а затем предложите ребёнку рисование по точкам животных и их раскрашивание.
Рисуем по точкам, развивая навыки постепенно
Проведение линий карандашом или ручкой — отличная практика, помогающая приучить руку к письму, развить мелкие мышцы, научить малыша что-то крепко удерживать.
Пунктирная линия служит в качестве руководства и помогает ребёнку, ведь в любой момент можно замедлить скорость рисования, усилить или ослабить нажатие на карандаш, не испортив картинку, а, следовательно, не потеряв интерес.
Как только ребёнок научится рисовать по точкам линии, прямые и всевозможные волны, переходите к фигурам, а затем к животным. Изгибы пунктирных линий разовьют навык рисования достаточно для того, чтобы начать изучение правописания букв и цифр.
Предлагая ребёнку распечатанный материал с картинкой, на которой требуется нарисовать что-нибудь по точкам, сначала попросите малыша обвести линии указательным пальцем его правой руки (или левой, если ребёнок — левша). Затем попросите его рисовать пальцем не по листу, а словно в воздухе над картинкой. Повторите упражнение несколько раз, а потом выполните задание карандашом.
Когда ребёнок научится рисованию по точкам карандашом, предложите ему ручку или маркер.
Уделите внимание рисованию по точкам животных, без отрыва руки от бумаги.
Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?
Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.
- Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
- Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
- Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
- Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
- Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
- Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной — отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.
При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.
Чтобы подготовить руку к письму, научиться правильно держать карандаш, умело на него нажимать и научиться рисовать линии разной формы, поможет рисование по точкам. Начинать обучаться рисовать по точкам лучше с обычных линий и геометрических фигур, а далее переходить к животным.
Рисование по точкам для детей 3-7 лет
Рисование по точкам называется графомоторикой. Для взрослых кажется совсем просто обвести рисунок по точкам. У маленьких детей еще не до конца развито пространственное мышление. Поэтому детские руки и мозг функционируют по-другому. Они не в состоянии сразу определить, что нарисовано на картинке, если соединить все точки, и должны потратить немало сил, чтобы получить картинку.
Простой рисунок
Для развития этой способности придумано рисование по точкам, которое для ребенка является практически чем-то волшебным. Сначала был обычный белый лист бумаги, где в хаотичном порядке располагались точки, а потом на нем появилось красивое изображение. Может получиться и ягодка, и цветочек, и машинка, и кошка, и собака, а также другие интересные и забавные рисунки, которые впоследствии можно еще и закрасить.
Для самых маленьких подойдут простые картинки с небольшим количеством линий: цветок, звезда, гном. Для детей постарше, лет с трех — четырех, лучше подбирать картинки с сюжетом и большим количеством точек. Например, целый букет цветов или елка с грибной полянкой. Существуют макеты, которые содержат большое количество точек, каждая из них имеет свой номер. Такие изображения рисуются в определенном порядке: при соединении точек необходимо соблюдать их номер.
Обратите внимание! Существуют специальные пособия, в которых по точкам зашифрованы слова и цифры. Они больше подойдут для подготовки малыша к школе. Их можно применять для изучения цифр, букв и написания слов. Картинки обводятся по точкам, начиная путь от самой маленькой цифры по порядку к самой большой.
Данная практика позволит в дальнейшем облегчить освоение прописи. У ребенка будет наработана рука, благодаря чему ему будет легче писать диктанты.
Ниже прилагается образец пронумерованного рисунка, который позволит развивать способности к математике.
Пронумерованный рисунок
Для чего нужно, что развивает
Рисование по точкам развивает различные навыки и умения:
- развитие мелкой моторики рук у малыша;
- развитие глазомера;
- выработка навыков ориентации на листе;
- развитие образного и пространственного мышления, воображения и фантазии;
- способствует развитию речи: ребенок будет пытаться объяснить родителям, какая у него получилась картинка;
- обведение картинок с цифрами учит ребенка считать.
Важно! Такой тип рисования может увлечь и взрослого. Вместе с малышом родители будут рисовать и разукрашивать получившуюся картинку. Такие совместные занятия играют важную роль в воспитании ребенка. Они помогут больше узнать о малыше, выявить его склонности и способности.
Рисование по точкам для детей 6-7 лет станет не только увлекательным занятием и интересным проведением времени, но и будет хорошей подготовкой ребенка к школе, научит его правильно или карандаш. Он научится проводить прямые и кривые линии. Для него это будет одновременно игрой и развивающим занятием. Рисование по точкам знакомит малыша с новыми предметами, разными дикими и домашними животными, предметами обихода, одеждой и т. д.
Рисование по точкам, постепенное развитие навыков
С раннего возраста дети начинают тянуться ко всему необычному. Им интересно все, что их окружает. Желательно, чтобы такое познание происходило в форме игры. По советам психологов при занятиях с детьми необходимо использовать больше наглядных и красочных пособий, которые будут развивать не только его навыки, но и удовлетворять потребности в игре.
Обратите внимание! Соединение линий служит в качестве руководства: в любое время скорость движения можно уменьшить, сделать сильнее или слабее нажатие на карандаш, не испортив рисунок.
Когда ребенку предлагается распечатанный материал с рисунком, на котором необходимо нарисовать что-то по точкам, для начала необходимо попросить его обвести указательным пальцем линии своей правой руки. Если ребенок левша, то левой рукой. Затем малыша необходимо попросить нарисовать линию не на листе, а над картинкой в воздухе. Упражнение выполняется несколько раз (четыре — пять раз), а затем можно приступить к рисованию карандашом. После того, как ребенок освоит обведению карандашом, ему необходимо предложить рисовать маркером или ручкой.
После того, как ребенок освоит рисование по точкам различные линии, прямые, волны, можно начинать рисовать более сложные картинки: фигуры, а затем животных. Различные изгибы линий развивают навык рисования, что позволяет изучать правописание различных цифр и букв.
Различные варианты пособий с разными рисунками легко найти в магазинах или скачать онлайн из интернета образцы и распечатать. Также картинку по точкам можно создать собственными руками, используя чистый лист бумаги формата А4, зубочистку и чернила или краски. Для его изготовления необходимо следующее:
- Обычным карандашом на листе нарисовать контуры рисунка.
- Смочить зубочистку в чернилах или краске.
- Расставить смоченной зубочисткой точки.
- Стереть стирательной резинкой нарисованный карандашом контур.
Рисовать по точкам можно как дома, так и в детском саду, где следить за процессом будут родители или воспитатели соответственно. Достаточно усадить ребенка за стол, дать задание обвести по точкам картинку, показать, как это делается и предоставить малышу полную свободу.
Важно! Необходимо следить, чтобы ребенок правильно держал карандаш, в противном случае это может испортить почерк в будущем.
В первую очередь, стоит давать рисунки любимых героев мультфильмов. Для ребенка картинки должны быть интересными и соответствовать его возрасту. Например, для медвежата и котята становятся не такими уж интересными. Им хочется нарисовать любимого героя мультфильма.
Ниже представлены простые рисунки, в которых необходимо, соединяя точки, просто проводить линии от одного рисунка к другому. Здесь необходимо стараться не заезжать за края.
Сюжетный рисунок
Как еще развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам
Если малыша, по каким-то причинам не заинтересовало рисование по точкам, ему можно подобрать и другие занятия, которые будут развивать его мелкую моторику.
- Нанизывание крупного бисера на нитки.
- Перебирание руками бус.
- На стену можно приклеить бумагу или кусок старых обоев. Пусть ребенок потренируется что-то на нем нарисовать. На вертикальной поверхности рисовать гораздо сложнее, поэтому ручки будут тренироваться быстрее.
- После того, как ребенок научиться держать в руках мелкие предметы и не отпускать их длительное время, стоит начинать его учить завязывать шнурки, плести косички из лент, веревочек.
- Можно предложить ребенку обвести маркером заголовки в газетах или журналах.
- Перекладывание бобов или горошин из одной емкости в другую, используя только два пальца, а не всю руку. Такая тренировка разовьет хорошее сцепление большого и указательного пальцев.
- Можно рисовать указательным пальцем на запотевшем или замороженном окне.
Обратите внимание! Все перечисленные способы позволят развить мелкую моторику и помогут быстрее освоить малышу технику письма.
Когда ребенок начинает подрастать, ему надоедают простые игры с игрушками. В возрасте 6 лет уже необходимо готовиться к школе. Чтобы подготовка для него была интересной и в то же время полезной, можно использовать рисунки по точкам. Они разовьют мелкую моторику, помогут изучить цифры, буквы. Малыш с пользой и интересом проведет свой досуг.
Когда дети достигают возраста 4-5 лет, игры с игрушками начинают надоедать, малыш развивается, ему необходимо подготавливаться к школе. А чтобы подготовка была одновременно полезной и интересной можно использовать точечные рисунки для подготовки руки к письму, развития мелкой моторики. Рисование по точкам – интересное и полезное времяпрепровождение.
Взрослым кажется, что совсем не сложно обвести линии уже готового рисунка. Многие родители считают, что это просто развлечение для детей. Но малышам нужно потратить много сил, чтобы рисовать точечные фрукты, цифры или буквы.
Мозг и руки детей работают несколько иначе, чем у взрослых, поэтому им очень трудно сразу освоить обводилки и рисовать все точно. Но зато потом, в школе такая практика значительно облегчит освоение прописи, ребенку будет проще написать диктант. Ребенку будет проще писать диктант, потому что его рука уже будет натренирована.
Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой. Обводилки развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи – это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.
Как развить мелкую моторику
Мелкая моторика – это правильные, скоординированные движения рук и ног. Мелкая моторика начинает развиваться с самого рождения. Сначала малыш начинает сжимать и разжимать кулачки, потом хватать и держать предметы, держать ложку и т.д. Чтобы правильно и красиво писать и рисовать, ребенку просто необходимо развивать мелкую моторику рук.
Это можно сделать с помощью самых разнообразных игр. Один из действенных способов – рисование по точкам. Сначала можно обводить просто линии, затем взяться за цифры и буквы. Научившись обводить линии, цифры и буквы, можно смело взяться за овощи и другие, более сложные фигуры. Таким образом вырабатывается техника письма и ребенок учится рисовать.
Веселые занятия для детей! Соединяем рисунок по точкам
Раскраска по точкам
Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»
Это вид раскраски, где на рисунке изображены фрукты, овощи, люди, цифры или буквы, но линии этих рисунков выполнены в виде точек. Ребенок должен обвести эти точки, чтобы получилась картинка, а потом можно ее раскрасить. Школьные прописи содержат такие рисунки, но там чаще представлены линии, цифры и буквы. Прописи не только учат правильно писать, но и помогают запомнить алфавит. Ведь алфавит это самое главное, что должен знать будущий ученик. Цифры предлагается обвести в клетках, а буквы по линиям.
Такие задания могут заинтересовать детей. Рисование по клеточкам тоже очень нравится детям. Зачастую в клеточках написаны цифры, а каждой цифре соответствует определенный цвет. Заполняя все клеточки, малыш получает рисунок. Также примером такого рисования являются японские кроссворды.
Соедини по точкам
Для детей в возрасте 4-5 лет соединение по точкам – интересное занятие. В 4-5 лет малышей трудно заинтересовать учебой, заставить читать или писать диктант. Но достаточно лишь распечатать прописи с точками, как у детей просыпается интерес. На первый раз лучше просто предложить обвести прямые линии, затем цифры, буквы и другие фигуры.
Такие картинки помогут выучить алфавит, кстати, ребенку будет проще писать печатные буквы т.к. их линии более прямые. После прохождения такой темы как алфавит, можно устроить небольшой диктант, чтобы посмотреть насколько хорошо он усвоил алфавит. Диктант можно провести и для проверки цифр.
Обведи по контуру и раскрась
Все рисунки по точкам для детей имеют одно и то же задание: соедини, обведи рисунок и раскрась. Прописи тоже наполнены такими заданиями как: соедини точки. Прописи – это печатные тетради для дошкольников (от 2 до 6 лет) и младших школьников (от 6 до 9 лет). В прописях можно только учиться писать отдельные буквы, а, например, диктант стоит писать в другой тетради. В них вырабатывается техника письма.
Детям в возрасте 3-5 лет можно распечатать картинки, которые они смогут соединить. Это будет интересным заданием для них. Зачастую такие картинки имеют два задания: соедини и раскрась. Если у родителей нет возможности распечатать картинки, можно их нарисовать самостоятельно, но мы рисуем не так точно как компьютер, особенно всякие фигуры, овощи и т.п.
Алфавит
Прописи предлагают ребенку, чтобы он мог выучить алфавит не только в устном, но и в письменном виде. Некоторые авторы прописей предлагают проводить с детьми диктант, чтобы проверять их знания. Диктант – это отличная проверка знаний, скорости письма.
Цифры
Цифры предлагается обводить в клетках, чтобы ребенок сразу привыкал к такой технике записи. Цифры писать проще, чем буквы, они содержат больше прямых линий. Хотя детям и не очень нравятся математические рисунки, они кажутся им скучными, потому что их нельзя раскрасить.
Животные
Животные вызывают больший интерес у детей. Такие картинки можно раскрасить, увидеть новое животное, соединив точки, выучить много видов животных, которые раньше были неизвестны ребенку.
Выбор остается всегда за родителями. Только они вправе решать готов ли их малыш к заданию «соедини», какие картинки лучше подобрать для соединения, что малыша больше заинтересует. Возраст 4-5 лет это очень важный этап в жизни маленького человека. Уже в 5 лет он знает, что ему интересно, решает, чем он будет заниматься.
В 5 лет ребенок уже активно готовится к школе. Помогайте своим детям во всем, если есть задание «соедини» – покажите как, «запомни» – подберите самый легкий способ. В 5 лет малыши очень нуждаются в вашей помощи и поддержке. Обводилки очень полезны для детей, они помогают в развитии мелкой моторики рук, усидчивости, внимательности и памяти.
Детские игры онлайн для детей. Рисунки по точкам Корабль онлайн
Как нарисовать маленьких животных по клеточкам. Сложные графические диктанты по клеточкам для школьников.
Графический диктант обычно базируется на том, что на листике в клеточку нужно изобразить тот или иной рисунок, при чем очень схематично. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию дошкольника, позволяет развивать мелкую моторику ручек ребенка, позволяет ориентироваться по сторонам, запомнить, где право-лево, верх-вниз, а также обучает ребенка тому, как можно схематично нарисовать те или иные рисунки.
Графические диктанты могут выполняться детьми двумя разными способами. Первый заключается в том, что ребенку дается уже готовая картинка и предлагается нарисовать точно такую же. Второй способ заключается в том, что учитель или мама диктует малышу, что нужно рисовать и произносит, сколько клеток, и в какую сторону нужно провести карандашиком.
Подготавливая дошкольников к школе, обязательно нужно обращать большое внимание на то, как развивается мелкая моторика ручек деток. Если ручки малыша будут развиты, то у него уже будет наблюдаться необходимая зрелость мозга для того, чтобы речь, мышление и письмо развивались в правильном направлении. Малыши, которые хорошо владеют своими руками, более понятливы и сообразительны. Именно для развития умения мыслить, а также для тренировки мелкой моторики рук и проводятся графические диктанты для детей младшего школьного возраста
Такие упражнения, где нужно рисовать по клеточкам, помогут воспитателям и родителям подготовить малыша к школе, развить в нем орфографическую зоркость, усидчивость и внимательность. Если по клеточкам рисовать регулярно, то у дошкольников будет развиваться пространственное воображение, координация движений, мышление, внимание и память.
Для школьников
Для деток младшего школьного возраста можно предлагать более сложные графические диктанты. Такие предложения будут полезны, если дети уже знакомы с данным упражнением и смогут легко и быстро, а главное, без ошибок, справиться с графическим диктантом поменьше.
Дети должны уже хорошо владеть знаниями, где лево-право и верх-низ, а также оперировать такими понятиями как точка, клеточка, угол и сторона. Сложный графический диктант заключается в том, что школьник должен не только правильно выполнить упражнение, чтобы на листике появилась нужная картинка, но также и сделать это максимально аккуратно и внимательно. Учитель может следить за тем, чтобы весь класс слушал его предложения по диктанту и чертил все правильно, избегая неточностей и ошибок.
Животные
По клеточкам с детьми будет очень весело и занятно. Чтобы заинтересовать малышей, поговорите с ними о том, чем отличаются животные одни от других. Попробуйте внести предложения нарисовать то или иное животное, поговорите с детьми о его отличительных особенностях. Тогда графический диктант с животными по клеточкам пройдет очень хорошо.
Мы предлагаем вам попробовать нарисовать симпатичную небольшую черепашку. Поставим точку ближе в левому края листа и проведем 2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 право, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Робот
Деткам будет также интересно рисовать роботов, мы предлагаем вам средней сложности вариант рисования робота по клеточкам. Помните, что у детей во время рисования должен быть настрой на такую работы и вы, как взрослый, должны его поддерживать. Нет ничего страшного в том, что малыш может ошибиться, поправляйте его и подсказывайте ему.
Кенгуру
Скорее всего, деткам очень нравятся графические и их безумно забавляет рисовать по клеточкам. Мы предлагаем вам не слишком мудреный рисунок кенгуру и скорее всего детки не откажутся от предложения нарисовать его.
Графический диктант кенгуру
Самолет
Любые занятия с детками должны строится по принципу от простого к сложному. Берите сначала самые простенькие упражнения и постепенно подводите детей к более трудным и замудренным. Достаточно трудным считается упражнение самолет.
Узоры
Узоры как никакое другое упражнение помогает развивать малышам глазомер и мелкую моторику рук. Узоры могут быть как сложными, так и совсем простыми. Постарайтесь начинать с простеньких, а заканчивать трудными и интересными узорами.
Графический диктант 3.рисуем корабль
Почему именно животные? Так как они лучшие друзья людей.
Дети и даже взрослые обожают их рисовать, в этой статье мы подберём несколько рисунков по рисовании рисунки по клеточкам животные . Их вы сможете срисовать приложив лист к монитору или отсчитав клеточки от полей листа (что более интересно! ) .
Лёгкие рисунки животных по клеточкам.
Лёгкий рисунок панды
Лёгкий рисунок головы лошади
Лёгкий рисунок собаки
Лёгкий рисунок улиток
Лёгкий рисунок медведя
Лёгкий рисунок совы
Сложные рисунки животных по клеточкам.

Здесь вы увидите подборку рисунков для более продвинутых художников.
Три сложных рисунка собачек
Очень сложный рисунок тигрёнка
Для того чтобы нарисовать этого котика, вы должны быть уже мастером рисование по клеточкам. И вам нужен будет специальный лист бумаги.
Не Совсем реальное животное. Попробуйте нарисовать пони из знаменитого мультсериала My little pony
Средней сложности котик
Несколько видео уроков по рисованию животных по клеточкам.
Заключение темы рисунки по клеточкам животные.
Обязательно попробуйте нарисовать все рисунки с нашей статьи и вы точна повысите свой уровень рисование. Всем удачи.
P.S p.s Если вам нравится рисовать по клеточкам то больше рисунков вы можете посмотреть тут.
Схема и анатомия клеток животных
БиологияНаука |
Анатомия клеток животных
Клетка является основной единицей жизни. Все организмы состоят из клеток (или, в некоторых случаях, из одной клетки). Большинство клеток очень маленькие; на самом деле, большинство из них невидимы без использования микроскопа. Клетки покрыты клеточной мембраной и бывают разных форм. Содержимое клетки называется протоплазмой.
Глоссарий терминов клеток животных:
- Клеточная мембрана
- Тонкий слой белка и жира, окружающий клетку. Клеточная мембрана полупроницаема, пропускает одни вещества в клетку и блокирует другие.
- Центросома (центр организации микротрубочек)
- Небольшое тельце, расположенное вблизи ядра, имеет плотный центр и расходящиеся трубочки. В центросомах образуются микротрубочки. Во время клеточного деления (митоза) центросома делится, и две части перемещаются к противоположным сторонам делящейся клетки. Центриоль представляет собой плотный центр центросомы.
- Цитоплазма
- Желеобразный материал вне клеточного ядра, в котором расположены органеллы.
- Тело Гольджи (аппарат Гольджи/комплекс Гольджи)
- Уплощенная, слоистая, мешкообразная органелла, похожая на стопку блинов и расположенная рядом с ядром. Он производит мембраны, которые окружают лизосомы. Тело Гольджи упаковывает белки и углеводы в связанные с мембраной везикулы для «экспорта» из клетки.
- Лизосомы (клеточные везикулы)
- Круглые органоиды, окруженные мембраной и содержащие пищеварительные ферменты. Здесь происходит переваривание питательных веществ клетки.
- Митохондрия
- Органоиды от сферических до палочковидных с двойной мембраной. Внутренняя мембрана многократно свернута, образуя ряд выступов (называемых кристами). Митохондрия преобразует энергию, запасенную в глюкозе, в АТФ (аденозинтрифосфат) для клетки.
- Ядерная мембрана
- Мембрана, окружающая ядро.
- Ядрышко
- Органелла внутри ядра, где вырабатывается рибосомальная РНК. Некоторые клетки имеют более одного ядрышка.
- Ядро
- Шаровидное тело, содержащее множество органелл, включая ядрышко. Ядро контролирует многие функции клетки (контролируя синтез белка) и содержит ДНК (в хромосомах). Ядро окружено ядерной оболочкой.
- Рибосома
- Небольшие органеллы, состоящие из богатых РНК цитоплазматических гранул, которые являются местами синтеза белка.
- Шероховатый эндоплазматический ретикулум (шероховатый ER)
- Обширная система взаимосвязанных перепончатых складчатых и извитых мешочков, расположенных в цитоплазме клетки (ЭПР переходит в наружную ядерную мембрану). Шероховатый ЭР покрыт рибосомами, которые придают ему шероховатый вид. Грубый ЭР транспортирует материалы через клетку и производит белки в мешочках, называемых цистернами (которые отправляются в тельце Гольджи или встраиваются в клеточную мембрану).
- Гладкий эндоплазматический ретикулум (Smooth ER)
- Обширная система взаимосвязанных, перепончатых, складчатых и извитых трубочек, расположенных в цитоплазме клетки (ЭПР переходит в наружную ядерную мембрану).
Пространство внутри ER называется просветом ER. Smooth ER транспортирует материалы через клетку. Он содержит ферменты и производит и переваривает липиды (жиры) и мембранные белки; гладкие отростки ER отделяются от шероховатых ER, перемещая новообразованные белки и липиды в тельца Гольджи, лизосомы и мембраны.
- Вакуоль
- Заполненные жидкостью полости внутри клетки, окруженные мембраной. Вакуоль заполняется перевариваемой пищей и отходами, которые выходят из клетки.
Связанные страницы
Анатомия клеток животных Назовите меня! Распечатка
Подпишите диаграмму клеток животных со словарем терминов клеток животных на отдельной странице. Ответы.
Анатомия клеток животных Пометьте меня! Распечатка
Подпишите схему клеток животных, включив глоссарий терминов клеток животных. Ответы.
Трехмерная модель клетки животного из желе
Создайте свою собственную гигантскую модель клетки животного из желе и конфет (а затем съешьте ее).
Митоз, животная клетка
Подпишите схему митоза животной клетки. Ответы.
Анатомия нейрона: обозначьте клетку
Обозначьте аксон, дендриты, тело клетки, ядро, клетки Шванна и узелки Ранвье. Ответы.
Клетка растения
Подпишите схему клетки растения, используя глоссарий терминов клетки растения. Ответы.
Уникальные свойства клеток животных и растений
Результаты обучения
- Определение ключевых органелл, присутствующих только в клетках животных, включая центросомы и лизосомы
- Определите ключевые органеллы, присутствующие только в растительных клетках, включая хлоропласты и большие центральные вакуоли
На данный момент вы знаете, что каждая эукариотическая клетка имеет плазматическую мембрану, цитоплазму, ядро, рибосомы, митохондрии, пероксисомы и, в некоторых случаях, вакуоли, но между животными и растительными клетками есть некоторые поразительные различия. В то время как клетки животных и растений имеют центры организации микротрубочек (MTOC), в клетках животных также есть центриоли, связанные с MTOC: комплекс, называемый центросомой. Клетки животных имеют центросому и лизосомы, а клетки растений — нет. Растительные клетки имеют клеточную стенку, хлоропласты и другие специализированные пластиды, а также большую центральную вакуоль, в то время как у животных клеток их нет.
Свойства клеток животных
Рис. 1. Центросома состоит из двух центриолей, расположенных под прямым углом друг к другу. Каждая центриоль представляет собой цилиндр, состоящий из девяти триплетов микротрубочек. Нетубулиновые белки (обозначенные зелеными линиями) удерживают триплеты микротрубочек вместе.
Центросома
Центросома представляет собой центр организации микротрубочек, расположенный вблизи ядер клеток животных. Он содержит пару центриолей, две структуры, лежащие перпендикулярно друг другу (рис. 1). Каждая центриоль представляет собой цилиндр из девяти триплетов микротрубочек.
Центросома (органелла, из которой берут начало все микротрубочки) реплицируется перед делением клетки, и центриоли, по-видимому, играют определенную роль в подтягивании дуплицированных хромосом к противоположным концам делящейся клетки. Однако точная функция центриолей в клеточном делении не ясна, потому что клетки, у которых была удалена центросома, все еще могут делиться, а растительные клетки, у которых нет центросом, способны к клеточному делению.
Лизосомы
Рисунок 2. Макрофаг поглотил (фагоцитировал) потенциально патогенную бактерию, а затем слился с лизосомой внутри клетки, чтобы уничтожить патоген. В клетке присутствуют и другие органеллы, но для простоты они не показаны.
В дополнение к их роли пищеварительного компонента и средства переработки органелл клеток животных, лизосомы считаются частью эндомембранной системы.
Лизосомы также используют свои гидролитические ферменты для уничтожения патогенов (болезнетворных организмов), которые могут проникнуть в клетку. Хороший пример этого происходит в группе лейкоцитов, называемых макрофагами, которые являются частью иммунной системы вашего организма. В процессе, известном как фагоцитоз или эндоцитоз, часть плазматической мембраны макрофага инвагинирует (сворачивается) и поглощает патоген. Инвагинированный участок с возбудителем внутри отщипывается от плазматической мембраны и превращается в везикулу. Везикула сливается с лизосомой. Затем гидролитические ферменты лизосом уничтожают патоген (рис. 2).
Свойства растительных клеток
Хлоропласты
Рис. 3. Хлоропласт имеет внешнюю мембрану, внутреннюю мембрану и мембранные структуры, называемые тилакоидами, которые уложены в граны. Пространство внутри тилакоидных мембран называется тилакоидным пространством. Реакции сбора света происходят в мембранах тилакоидов, а синтез сахара происходит в жидкости внутри внутренней мембраны, называемой стромой. Хлоропласты также имеют свой собственный геном, который содержится в одной кольцевой хромосоме.
Как и митохондрии, хлоропласты имеют собственную ДНК и рибосомы (о них мы поговорим позже!), но у хлоропластов совершенно другая функция. Хлоропласты – органеллы растительной клетки, осуществляющие фотосинтез. Фотосинтез — это серия реакций, в которых используется углекислый газ, вода и световая энергия для образования глюкозы и кислорода. В этом основное различие между растениями и животными; растения (автотрофы) способны производить себе пищу, например сахар, в то время как животные (гетеротрофы) должны потреблять свою пищу.
Подобно митохондриям, хлоропласты имеют наружную и внутреннюю мембраны, но внутри пространства, окруженного внутренней мембраной хлоропласта, находится набор взаимосвязанных и уложенных друг на друга заполненных жидкостью мембранных мешочков, называемых тилакоидами (рис. 3). Каждая стопка тилакоидов называется гранумом (множественное число = грана). Жидкость, окруженная внутренней мембраной, окружающей грану, называется стромой.
Хлоропласты содержат зеленый пигмент, называемый хлорофиллом, который улавливает световую энергию, управляющую реакциями фотосинтеза. Как и клетки растений, фотосинтезирующие протисты также имеют хлоропласты. Некоторые бактерии осуществляют фотосинтез, но их хлорофилл не относится к органеллам.
Попробуйте
Нажмите на это задание, чтобы узнать больше о хлоропластах и о том, как они работают.
Эндосимбиоз
Мы упоминали, что и митохондрии, и хлоропласты содержат ДНК и рибосомы. Вы задавались вопросом, почему? Веские доказательства указывают на эндосимбиоз как на объяснение.
Симбиоз — это отношения, при которых организмы двух разных видов зависят друг от друга в своем выживании. Эндосимбиоз ( endo — = «внутри») — взаимовыгодные отношения, при которых один организм живет внутри другого. В природе изобилуют эндосимбиотические отношения. Мы уже упоминали, что в кишечнике человека живут микробы, вырабатывающие витамин К. Эта связь полезна для нас, потому что мы не можем синтезировать витамин К. Она выгодна и для микробов, потому что они защищены от других организмов и от высыхания, и получают обильное питание из среды толстого кишечника.
Ученые давно заметили, что бактерии, митохондрии и хлоропласты имеют одинаковый размер. Мы также знаем, что у бактерий есть ДНК и рибосомы, как и у митохондрий и хлоропластов. Ученые считают, что клетки-хозяева и бактерии сформировали эндосимбиотические отношения, когда клетки-хозяева поглощали как аэробные, так и автотрофные бактерии (цианобактерии), но не уничтожали их. За многие миллионы лет эволюции эти проглоченные бактерии стали более специализированными в своих функциях: аэробные бактерии стали митохондриями, а автотрофные бактерии стали хлоропластами.
Рис. 4. Эндосимбиотическая теория. Первый эукариот мог произойти от предкового прокариота, который претерпел мембранную пролиферацию, компартментализацию клеточной функции (на ядро, лизосомы и эндоплазматический ретикулум) и установление эндосимбиотических отношений с аэробным прокариотом и, в некоторых случаях, фотосинтезирующий прокариот, образующий митохондрии и хлоропласты соответственно.
Вакуоли
Вакуоли представляют собой мембранные мешочки, которые выполняют функцию хранения и транспортировки. Мембрана вакуоли не срастается с мембранами других клеточных компонентов. Кроме того, некоторые агенты, такие как ферменты в растительных вакуолях, разрушают макромолекулы.
Если вы посмотрите на Рисунок 5b, вы увидите, что каждая растительная клетка имеет большую центральную вакуоль, которая занимает большую часть площади клетки. Центральная вакуоль играет ключевую роль в регулировании концентрации воды в клетке при изменении условий окружающей среды. Вы когда-нибудь замечали, что если вы забудете полить растение на несколько дней, оно завянет? Это потому, что когда концентрация воды в почве становится ниже, чем концентрация воды в растении, вода уходит из центральных вакуолей и цитоплазмы. Когда центральная вакуоль сжимается, она оставляет клеточную стенку без опоры. Эта потеря поддержки клеточных стенок клеток растений приводит к увяданию растения.
Центральная вакуоль также способствует расширению клетки. Когда центральная вакуоль содержит больше воды, клетка становится больше, не затрачивая много энергии на синтез новой цитоплазмы. Вы можете спасти увядший сельдерей в холодильнике, используя этот процесс. Просто отрежьте кончики стеблей и поместите их в чашку с водой. Вскоре сельдерей снова станет жестким и хрустящим.
Рисунок 5. На этих рисунках показаны основные органеллы и другие клеточные компоненты (а) типичной животной клетки и (б) типичной эукариотической растительной клетки.