Как выучить таблицу умножения легко и быстро
3 июля 2020 Ликбез Образование
Эти приёмы спасут лето вашего школьника.
1. Взломайте систему
Обычно таблица умножения на обратной стороне школьных тетрадок выглядит так.
Фото: Ramif / DepositphotosОдин вид этих бесконечных столбиков с цифрами способен вогнать энергичного младшеклассника в отчаяние. Поэтому без сомнений берите жирный маркер и на глазах ребёнка перечёркивайте математическую пытку. Это не просто перфоманс, а способ создать позитивный настрой.
Вместо сложных примеров предложите школьнику таблицу Пифагора.
Это и есть настоящая таблица умножения. Покажите ребёнку, насколько легко ею пользоваться.
Результат умножения двух цифр — это число, которое находится на пересечении строки и столбика с соответствующими цифрами. Например, чтобы умножить 3 на 4, достаточно мысленно провести две линии: одну горизонтальную от цифры 3 в левом столбике, и вторую вертикальную — от цифры 4 в верхней строке. Результат — 12.
2. Объясните, что задача в два раза проще, чем кажется
Вместе умножьте 3 на 4. А теперь предложите ребёнку поменять цифры местами: выбрать 3 не в вертикальном столбике, а в горизонтальной строке. А 4, соответственно, в столбике слева. Обратите внимание, что результат будет тем же. И 3 × 4, и 4 × 3 равно 12.
Это правило называется свойством коммутативности. Или детским языком «от перемены мест множителей результат не меняется».
Не надо запоминать, сколько будет 3 × 4 или 4 × 3. Достаточно выучить, что цифры 3 и 4 в любом порядке при умножении друг на друга дают 12.
Из свойства коммутативности следует простой вывод. Таблица умножения — в два раза меньше и проще, чем кажется. Если вы знаете, сколько будет 4 × 7, значит, вам автоматически известно, сколько будет 7 × 4. Вам не надо это дополнительно учить.
3. Помогите ребёнку понять физический смысл умножения
Это можно сделать, рисуя на таблице прямоугольники со сторонами, соответствующими умножаемым цифрам.
Например, вот так можно показать, что такое 2 × 4 — это два ряда по четыре клеточки в каждом.
Предложите ребёнку сосчитать, сколько клеточек помещается в получившемся прямоугольнике. Так он сам обнаружит, что 2 × 4 = 8.
Отсканируйте или распечатайте несколько копий таблицы Пифагора и вместе со школьником рисуйте другие прямоугольники — горизонтальные, вертикальные, маленькие и большие, подсчитывая, сколько в них клеточек. Таким образом вы заодно задействуете зрительную память: вспоминая, сколько будет, например, 3 × 4, ребёнок представит себе соответствующую фигуру — и легко ответит.
4. Найдите в таблице закономерности
Когда ребёнок самостоятельно обнаруживает закономерность, он запоминает её навсегда. Это более простой и эффективный способ освоить таблицу умножения, чем зубрёжка.
Вот некоторые закономерности, на которые стоит обратить внимание.
- При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
- Умножение на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же.
Например, 3 × 2 означает, что к цифре 3 прибавили 3. 8 × 2 значит 8 + 8.
- Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
- Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
- При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
- Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль.
5. Учите небольшими порциями
Не нужно пытаться за один присест вызубрить всё. Начните с умножения на 1, 2 и 3 и посвятите изучению каждой такой темы день или два. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.
Когда школьник разобрался и усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем — на 8–9.
6.

Чем чаще, тем лучше. Сначала спрашивайте по порядку, а когда ответы станут уверенными — вразброс. Следите и за темпом: поначалу давайте больше времени на размышление, но постепенно просите ребёнка отвечать быстрее.
7. Распечатайте или купите обучающие плакаты
Лучше несколько. Развесьте их в тех местах, где ребёнок проводит много времени — в детской (игровой зоне), над рабочим столом, на холодильнике.
Плакаты должны быть большими и яркими. Можно использовать и те, на которых изображена не таблица Пифагора, а стандартные примеры. В любом случае ребёнок будет цепляться взглядом за красочное изображение, и оно закрепится в памяти.
8. Научите ребёнка математическим фокусам
Вот несколько простых примеров.
Фокус с умножением на 7
Вам понадобятся несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребёнку, что, сколько бы костей он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях — даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.
Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.
Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.
Фокус с умножением на 9
Фото: sqback / DepositphotosПоверните обе ладони к себе. Перед вами окажутся 10 пальцев. Мысленно пронумеруйте их от 1 до 10: большой палец левой руки — 1, указательный — 2 и так далее, вплоть до большого пальца правой руки, который будет соответствовать 10. Дальше действуйте так.
- Выберите цифру, на которую хотите умножить 9.
- Прижмите соответствующий ей палец вниз.
- Посчитайте, сколько пальцев останется слева от прижатого — это будут десятки в искомом ответе. Справа — единицы.
Например, вам нужно умножить 9 на 2. Вы прижимаете второй по счёту палец — левый указательный. Справа от него остаётся 1 палец (количество десятков), слева — 8 (количество единиц). Правильный ответ: 9 × 2 = 18.
9. Покажите, что математика полезна
Детям, да и взрослым, сложно запоминать абстрактные вещи — те, что не применяются в обычной жизни. Ваша задача — продемонстрировать ребёнку, что таблица умножения очень даже полезна. Это можно сделать разными способами.
Например, предложите школьнику, собирающемуся на прогулку, угостить друзей конфетами или печеньем. «На площадке тебя ждут Катя, Вася, Платон и Ира. Каждому из них ты собираешься дать по 2 конфеты. Сколько конфет тебе надо взять?»
Другой вариант: пусть ребёнок посчитает общее количество колёс у проезжающих мимо шести автомобилей. Или выяснит, сколько людей пойдёт на пикник, если вы собираетесь встретиться четырьмя семьями, в каждой из которых по три человека.
10. Играйте в математику
Сегодня можно купить множество обучающих пособий с красочными картинками и продуманными логическими задачами. Благодаря таким упражнениям обучение превращается в увлекательную игру. Но играть можно, и не тратясь на книжки.
Используйте готовые игры с кубиками
Подойдёт любая бродилка, в которой игрок продвигается на то количество клеток, которое указывает брошенный кубик. Скажите ребёнку, что сегодня все броски считаются двойными (или, положим, тройными). Как правило, детям очень нравится идея проходить в два или три раза дальше, чем показывает кубик.
Чтобы добавить интереса в игру, регулярно пытайтесь смошенничать. Например, говорите: «Так, у меня выпало 4, значит, я должен пройти в два раза дальше… На 10 клеточек!» Пусть ребёнок вас поправляет.
Предложите ребёнку опередить калькулятор
Вам понадобятся всё те же игральные кубики (если ребёнок учит умножение от 1 до 6) или колода игральных карт без картинок (если речь об умножении цифр от 6 до 10). Пусть школьник бросает два кубика или вытягивает две карты из колоды.
Увидев цифры, вы перемножаете их на калькуляторе, а ребёнок проделывает ту же процедуру в уме. Кто быстрее справится, тот получает очко.
Игра может длиться, например, до 7 очков. Победитель получает оговорённый заранее приз.
11. Не превращайте обучение в стресс
Нередко, контролируя детскую учёбу, родители слишком увлекаются и совершают одни и те же ошибки. Вот чего нельзя делать ни в коем случае.
- Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Попытайтесь мотивировать: учёба должна быть интересной, а не превращаться в пытку.
- Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
- Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. И нередко вызывает протест: «Раз я хуже, то вообще ничего учить не буду!»
- Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом новой информации.
- Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. Это снизит стресс и вызовет стремление учиться дальше.
Этот материал впервые был опубликован в январе 2017 года. В июле 2020-го мы обновили текст.
Читайте также ✂️✏️📐
- 8 способов найти длину окружности
- 7 способов найти площадь прямоугольника
- Как научить ребёнка считать играючи
- Как научиться красиво писать
- Как перевести обычную дробь в десятичную
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Исправительный комплекс Монро (MCC) | Департамент исправительных учреждений штата Вашингтон
MCC Информация для посещений
Процесс подачи заявления посетителя
Чтобы посетить заключенного, вы должны заполнить форму заявления посетителя. Перейдите на веб-страницу посещения тюрьмы, чтобы узнать, что требуется в ваших конкретных обстоятельствах для завершения процесса подачи заявления посетителя.
Процесс подачи заявки посетителя должен быть завершен как для посещений тюрьмы , так и для видеопосещений .
Руководство для посетителей
Общие правила, применимые ко всем пенитенциарным учреждениям, подробно изложены в Политике DOC 450.300 о посещении заключенных (pdf). MCC также имеет собственное Руководство для посетителей (pdf), в котором подробно описаны важные уведомления, правила посещения, рекомендации для всех посещений (тюрьма и видео) и регулярные часы посещения для каждой единицы жилья.
Часы обычного посещения MCC также были опубликованы ниже в качестве краткой справки для вашего удобства.
Семейные мероприятия
Многие семейные мероприятия проводятся в MCC. Эти события могут нарушить обычные часы посещения. Пожалуйста, обратитесь к Календарю семейных мероприятий MCC (pdf) для получения информации о предстоящих запланированных мероприятиях.
Часы обычного посещения
Ниже приведены часы обычного посещения для каждого подразделения, которое принимает посетителей в MCC. Обычные часы посещения могут быть изменены из-за незапланированных инцидентов, а также запланированных мероприятий. Пожалуйста, ознакомьтесь с предупреждениями и уведомлениями учреждения, а также с Календарем посещений MCC (pdf) и Руководством для посетителей (pdf) для получения информации, которая может повлиять на ваши планы поездок.
Исправительный блок штата Вашингтон (WSRU) и специальный отдел для правонарушителей (SOU), блок Twin Rivers (TRU)
Посетители могут начать регистрацию в 12:00.
Пятница | Суббота | Воскресенье | Понедельник | |
---|---|---|---|---|
Сменный график – см. Календарь расписания посещений (pdf) | 12:30 — 7:30 вечера. | 12:30 — 7:30 вечера. | 12:30 — 7:30 вечера. | 12:30 — 7:30 вечера. |
Группа минимальной безопасности (MSU)
Из-за ограничений объекта посетители MSU, желающие посетить весь день, должны будут уйти в конце первого периода посещения и вернуться на второй период. Повторным посетителям не потребуется повторный экспресс-тест на антиген.
Посетители могут начать регистрацию в 12:30. для первого сеанса и 17:30. на второй сеанс.
Пятница | Суббота | Воскресенье | Понедельник | |
---|---|---|---|---|
Сменный график – см. Календарь расписания посещений (pdf) | 13:00 — 3:30 вечера.![]() 18:00 — 8:30 вечера. | 13:00 — 3:30 вечера. 18:00 — 8:30 вечера. | 13:00 — 3:30 вечера. 18:00 — 8:30 вечера. | 13:00 — 3:30 вечера. 18:00 — 8:30 вечера. |
Отделение интенсивной терапии (IMU)
Из-за ограничений объекта посетители IMU, желающие посетить весь день, должны будут уйти в конце первого периода посещения и вернуться на второй период. Повторным посетителям не потребуется повторный экспресс-тест на антиген.
Посетители могут начать регистрацию в 12:30. для первого сеанса и 16:30. на второй сеанс.
Пятница | Суббота | Воскресенье | Понедельник | |
---|---|---|---|---|
Сменный график – см. Календарь расписания посещений (pdf) | 13:00 — 3:30 вечера. 5:00 вечера. — 7:30 вечера. | 13:00 — 3:30 вечера. 5:00 вечера. — 7:30 вечера. ![]() | 13:00 — 3:30 вечера. 5:00 вечера. — 7:30 вечера. | 13:00 — 3:30 вечера. 5:00 вечера. — 7:30 вечера. |
Время видеопосещений
Ожидания видеопосещений (pdf), видеопосещения будут планироваться с 30-минутными интервалами и не могут превышать один час по продолжительности. Видеопосещения могут быть запланированы одобренным посетителем через JPay как минимум за 24 часа.
Дней | Время |
---|---|
Понедельник – Воскресенье | 6:30 – 20:00 |
Дней | Время |
---|---|
С воскресенья по пятницу | 9:30 – 19:00 |
Суббота | 9:30 – 11:00 |
Жилые помещения
Приведенная ниже информация информирует вас об уровне содержания под стражей, к которому относится заключенный, о котором вы спрашиваете, в зависимости от того, в каком помещении он проживает: Минимум
Жилые единицы: A, B, C и D
Имеется три жилых единицы на 120 коек и одна на 90 коек, в которых проводится программа психического здоровья под названием «Программа перекрестков». Эта программа является единственной в DOC штата Вашингтон, которая позволяет психически больным заключенным переходить через более низкие уровни содержания под стражей и брать на себя большую ответственность за управление своим психическим здоровьем. MSU рассчитан на 468 человек и принимает избранных лиц, находящихся в заключении на короткий срок (до 4 лет) с минимальным содержанием под стражей.
Исправительное отделение штата Вашингтон (WSRU)
Уровень содержания под стражей: Средний/минимальный уровень MI3
Жилые блоки: A, B, C и D точка этого исторического здания. В каждом тюремном блоке 316 камер, в которых содержится около 360 заключенных. В исправительном учреждении есть стационар, который также может использоваться другими исправительными учреждениями штата. Есть пять передвижных домов для расширенных семейных посещений, которые позволяют заключенным посещать их в семейном стиле со своими ближайшими родственниками, супругами и детьми. Эти подразделения обслуживают весь комплекс ГЦК.
Специальное отделение для правонарушителей (SOU)
Жилые помещения (уровни содержания под стражей): A/B (максимальный), C/D (близкий), E/F (средний/минимальный MI3)
Специальное подразделение для правонарушителей предоставляет учреждение для лечения / размещения многих заключенных с серьезными психическими заболеваниями (ТПЗ), нуждающихся в уходе по месту жительства. SOU имеет вместимость 400 коек с добавлением среднего / минимального содержания под стражей блоков E и F. SOU состоит из шести жилых/лечебных блоков, предлагающих специальные лечебные функции и уникальные программы.
Отделение интенсивной терапии (IMU) – Отделение для нарушителей
Уровень содержания под стражей: Максимум
Жилое отделение: IMU
Отделение интенсивного лечения является учреждением пятого уровня безопасности и является новейшим дополнением к исправительному комплексу Monroeional. ИДУ на 200 коек содержит заключенных с поведенческими трудностями в управлении в строго контролируемой среде. Это ИДУ было назначено ИДУ штата по охране психического здоровья. В 2015 году 100 коек ИДУ были выделены для размещения нарушителей исправительных учреждений DOC.
Блок Twin Rivers (TRU)
Жилые блоки (уровни содержания под стражей): A/B (средний), C/D (минимальный MI3)
В блоке Twin Rivers содержится более 800 заключенных в четырех жилых блоках: два минимальные блоки содержания под стражей и два блока среднего содержания под стражей, в каждом из которых содержится около 200 заключенных. Программа лечения и оценки лиц, совершивших преступления на сексуальной почве, штата Вашингтон (SOTAP) находится в TRU, а заключенные, участвующие в программе, размещаются в C-Unit, минимальном блоке долгосрочного содержания под стражей.
Специализированные программы
Академические и партнерские программы
- Базовое образование для взрослых
- Деловой партнер в области технических искусств
- Подготовка к колледжу по математике
- Английский как второй язык
- Развитие общего образования (GED)
- Управление лекарствами
- Устойчивое развитие в тюрьмах Проект
Научно-исследовательские программы
- Лечение сексуальных преступников
- Лечение наркомании
Программы трудоустройства и профессионального обучения
- Ремонт и строительство зданий
- Графика и полиграфия
- Информационные технологии
- Предприниматель малого бизнеса
- Полный список программ (pdf)
Вовлечение сообщества
Исправительный комплекс Монро (MCC) расширяет осведомленность общественности о Департаменте исправительных учреждений (DOC) с помощью волонтеров. Это партнерство способствует контролируемому взаимодействию между ответственными гражданами и заключенными.
Волонтеры в Монро
Общественные волонтеры предоставляют программы и услуги, способствующие позитивной реинтеграции в общество. Эти группы сосредоточены на религиозной, культурной, личной ответственности и помощи в повторном въезде. Добровольцы предоставляют личный и профессиональный опыт в обучении заключенных практическим навыкам, необходимым для успешного перехода к общественной жизни.
Волонтерские религиозные программы
Значительное количество общественных волонтеров предлагают различные возможности социальных и религиозных программ для заключенных в Монро. В учреждении есть два штатных капеллана, которые прикрывают пять отдельных подразделений комплекса. Учреждение в значительной степени зависит от религиозных добровольцев, которые предоставляют возможности духовного программирования заключенным всех вероисповеданий в соответствии с исправительными правилами.
Искусство в общественных местах
Программа «Искусство в общественных местах» (AIPP) способствует приобретению, размещению и управлению произведениями искусства в финансируемых государством строительных проектах по всему Вашингтону. Законодательное собрание штата Вашингтон учредило программу AIPP в 1974 году для приобретения произведений искусства для образовательных учреждений и государственных учреждений, финансируемая за счет ½ 1 процента доли штата в расходах на строительство. Сегодня Государственная коллекция произведений искусства насчитывает более 4700 произведений искусства.
Гордый Медведь, 19 лет94
Monroe Суперинтенданты
Суперинтендант специального отдела для правонарушителей (SOU) и интенсивного управления (IMU)
Суперинтендант Джек Уорнер
Джек Уорнер начал свою карьеру в исправительных учреждениях в 1989 году в качестве сотрудника исправительного учреждения в исправительном учреждении штата Вашингтон. Он прошел через звания сержанта, лейтенанта и капитана, а также следователя в отделе разведки и расследований. В 2013 году Джека повысили до помощника суперинтенданта SOU/IMU. У Джека обширный опыт реагирования на чрезвычайные ситуации, начиная с 19 лет.91, когда он стал членом Специальной группы реагирования на чрезвычайные ситуации (SERT) MCC, где он оставался членом в течение следующих 20 лет. Джек много лет преподавал управление чрезвычайными ситуациями и в настоящее время руководит специальными группами MCC.
Суперинтендант отделения Твин Риверс (TRU), исправительного учреждения штата Вашингтон (WSR) и отделения минимального режима безопасности (MSU)
суперинтендант Дэн Уайт Женщины (WCCW). Во время своего пребывания в WCCW Уайт занимал должности сержанта исправительного учреждения, советника по классификации 2 и 3 и начальника исправительного отделения. Он также был членом группы реагирования на чрезвычайные ситуации WCCW.
В 2007 году Уайт был выбран руководителем исправительной программы в Вашингтонском исправительном центре (WCC), где он был операционным менеджером приемного диагностического центра и семи жилых блоков приемного центра. В 2011 году он был выбран младшим суперинтендантом программ в WCC.
В 2014 году Уайт был выбран суперинтендантом B в отделении Twins Rivers исправительного комплекса Monroe (MCC). В октябре 2015 года он стал суперинтендантом B в специальном отделе для правонарушителей MCC и отделении интенсивной терапии. Во время своего пребывания в MCC Уайт активно участвовал в различных аспектах эксплуатации объекта. Он также недавно был участником 2017-2019Группа переговоров по заключению коллективного договора.
В октябре 2016 г. Уайт был назначен исполняющим обязанности суперинтенданта Вашингтонского исправительного центра, а 1 февраля 2017 г. — постоянным суперинтендантом WCC. Подразделение безопасности и Подразделение Твин Риверс.
Уайт имеет степень бакалавра наук в области отправления уголовного правосудия и степень магистра Школы уголовного правосудия Университета Цинциннати. До DOC он 10 лет служил специалистом правоохранительных органов в ВВС США.
Тест на уровень витамина B-12: цель, процедура и результаты
Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Healthline показывает вам только бренды и продукты, которые мы поддерживаем.
Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукта соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:
- Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
- Проверьте все заявления о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
- Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует передовым отраслевым практикам?
Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.
Узнайте больше о нашем процессе проверки.Что такое дефицит витамина B-12?
Витамин B-12 является важным витамином для многих функций организма, таких как здоровье мозга, производство клеток крови и нормальное функционирование нервов. Есть несколько способов проверить свой уровень B-12. Вы можете сдать анализ крови или сдать анализ мочи на дому. Эти тесты будут смотреть на уровни:
- общего витамина B-12
- метилмалоновой кислоты (ММА)
- гомоцистеина
- голотранскобаламина (голоТС)
Исследования показывают, что ММА и голоТС могут быть более точными показаниями Уровни B-12, потому что они представляют активный B-12. Низкий уровень B-12 может привести к:
- необратимое повреждение нервов
- ухудшение функций мозга
- потеря памяти
- временное бесплодие у женщин
Люди, страдающие ожирением или употребляющие много мяса, также склонны иметь более высокий, чем обычно, уровень. Высокий уровень витамина B-12 может быть признаком заболевания печени, некоторых видов лейкемии или диабета.
Дефицит витамина B-12 является распространенным заболеванием. По данным Национального института здоровья, от 1,5 до 15 процентов американцев имеют низкий уровень витамина B-12. Многие люди, особенно пожилые люди и люди с кишечными расстройствами, испытывают трудности с усвоением витамина B-12 из пищи и пероральных добавок.
Может ли витамин B-12 повысить уровень вашей энергии? »
Ваш врач может порекомендовать вам пройти тест B-12, если у вас есть:
- покалывание в руках и ногах
- проблемы с равновесием
- учащенное сердцебиение
- спутанность сознания
- потеря аппетита88 90
Вы также можете пройти этот тест, если ваш врач подозревает, что у вас злокачественная анемия. Пернициозная анемия – это снижение количества эритроцитов. Это происходит, когда ваш кишечник не может усваивать витамин B-12, который необходим для производства эритроцитов. Симптомы не часто наблюдаются у людей моложе 30 лет. Средний возраст постановки диагноза — 60 лет.
Симптомы этого состояния включают в себя:
- Диарея или запор
- Истощение
- Потеря аппетита
- Бледная кожа
- Подплюсновый язык или гумс.
ваш уровень витамина B-12, если у вас высокий уровень фолиевой кислоты в сыворотке. По данным Национального института здравоохранения (NIH), высокий уровень фолиевой кислоты в сыворотке может маскировать дефицит витамина B-12 и ухудшать симптомы. Фолат сыворотки измеряет уровень фолиевой кислоты в крови. Фолиевая кислота необходима для роста и развития вашего тела, а также для производства красных и белых кровяных телец и тромбоцитов.
Подробнее о симптомах дефицита витамина B-12 »
Организм не вырабатывает витамин B-12 естественным образом. Он поступает из продуктов животного происхождения, таких как рыба, мясо и молочные продукты. Люди, подверженные риску дефицита витамина B-12:
- пожилые люди
- дети
- веганы
- строгие вегетарианцы
- люди с диабетом
- люди, недавно перенесшие операцию по желудочному шунтированию6
- 8
- кормящие грудью могут захотеть проверить уровень витамина B-12, если у них есть симптомы или они находятся в группе риска, указанной выше.
По данным Harvard Health Publications, если у кормящей матери низкий уровень B-12, ее ребенок подвергается повышенному риску неврологических повреждений и проблем с развитием.
Некоторые заболевания также могут влиять на способность вашего организма усваивать B-12. Поговорите со своим врачом, если у вас:
- пернициозная анемия
- глютеновая болезнь, при которой иммунная система вашего организма реагирует на глютен, повреждая слизистую оболочку кишечника
- Болезнь Крона, аутоиммунное заболевание, вызывающее стойкое воспаление желудочно-кишечного тракта
- атрофический гастрит, состояние, при котором слизистая оболочка желудка сужается и ограничивает выработку желудочной кислоты
Лекарства, которые также могут влиять на уровень витамина B-12 в организме, включают:
- хлорамфеникол или хлоромицетин
- ингибиторы протонной помпы, такие как Prilosec и Prevacid
- блокаторы рецепторов h3, такие как Tagamet, Pepcid3 и Zant
- метформин для лечения диабета
Вы можете почувствовать покалывание, когда ваш лечащий врач вводит иглу вам в руку.
Но забор крови мало опасен и, как правило, безболезненный. Также возможно чувствовать небольшую боль или наблюдать синяки на руке в течение нескольких дней после процедуры. Предупредите своего лечащего врача, если боль пульсирует или рука отекает после теста.
Поговорите со своим врачом перед тестом, если у вас есть нарушение свертываемости крови, такое как гемофилия, или если у вас были проблемы со свертываемостью крови в прошлом. Возможно чрезмерное кровотечение, когда игла прокалывает вашу кожу.
Также важно сообщить своему врачу о любых лекарствах или лекарствах, отпускаемых без рецепта, которые вы принимаете, так как некоторые лекарства могут повлиять на результаты теста.
Подготовка к анализу крови
Ваш лечащий врач скажет вам не есть и не пить за шесть-восемь часов до анализа. Вы должны убедиться, что вы хорошо пьете за несколько дней до теста.
Во время теста ваш лечащий врач очистит небольшой участок вашей руки или локтя антисептической салфеткой или спиртовой салфеткой.
Они могут обернуть эластичную ленту вокруг верхней части руки, чтобы увеличить приток крови. Затем ваш лечащий врач введет иглу в вашу вену и соберет кровь.
После забора достаточного количества крови ваш лечащий врач удалит иглу и наложит повязку. Затем ваш образец крови отправляется в лабораторию для измерения уровня витамина B-12 или других маркеров, таких как holoTC.
Подготовка к домашним тестам
Можно проверить свои уровни B-12 дома. Наборы для домашнего тестирования стоят около 50 долларов США каждый, и их можно приобрести в Интернете. Большинство домашних наборов проверяют вашу мочу на наличие ММА, что связано с ранними стадиями дефицита витамина B-12.
Вам может потребоваться отправить образец мочи в лабораторию. Эти комплекты будут включать банку и инструкции по отправке. Другие будут включать в себя тест-полоски, которые вы сами погружаете в образец мочи, что позволит вам сразу же прочитать свои результаты.
Как высокий, так и низкий уровень витамина B-12 могут указывать на основную проблему.
Низкий уровень B-12 может указывать на анемию, внутренних паразитов и гипертиреоз. По данным Medical Daily, высокий уровень B-12 может увеличить риск развития рака.
Высокий уровень B-12 также может быть признаком:
- заболеваний печени
- некоторых видов лейкемии
- диабета
- почечной недостаточности
Также возможен низкий или высокий уровень витамина B-12 без других проблем со здоровьем. Большинство состояний здоровья будут иметь дополнительные симптомы, кроме аномального уровня витамина B-12.
Нормальные диапазоны также могут различаться в разных лабораториях, поэтому важно обсудить результаты с врачом.
Vitamin B-12 results
below 150 pg/mL low 200 to 600 pg/mL normal 800 pg/mL high Для анализов мочи нормальный диапазон ММА составляет менее 3,8 мкг/мК.
Если у вас более высокие уровни, у вас может быть дефицит B-12.
Нормальный диапазон holoTC составляет 23–100 пмоль/л. Низкий уровень holoTC является ранним индикатором низкого уровня B-12.
Для людей с высоким уровнем B-12 лечение включает корректировку диеты. Это может означать употребление меньшего количества продуктов животного происхождения, таких как мясо, молочные продукты и морепродукты.
Если у вас диагностирован дефицит витамина B-12, целью лечения является повышение уровня витамина B-12. Ваше лечение может включать:
- инъекцию витамина B-12, с более частыми инъекциями для лиц с тяжелым дефицитом
- ежедневные добавки витамина B-12, такие как цианокобаламин, искусственный витамин B-12
- регулярное введение жидкости B-12 через нос
- соблюдение диеты, богатой витамином B-12 Дефицит B-12 является результатом основного заболевания, поэтому ваш врач сначала вылечит это состояние.
Многие случаи дефицита B-12 связаны с основными проблемами со здоровьем, но можно принять профилактические меры.
Профилактические меры включают пристальное внимание к своему рациону, особенно если вы вегетарианец или веган.
Одна порция обогащенных сухих завтраков может обеспечить от 25 до 100 процентов дневной нормы потребления, в зависимости от марки. Три унции приготовленного лосося составляют около 80 процентов вашей дневной нормы потребления.
You can also find B-12 in:
- seafood
- liver, pork, and beef
- chicken and poultry
- fortified soymilk
- dairy, such as milk, yogurt, cheese
- vitamin supplements
Вегетарианцы и веганы также могут найти некоторые соевые продукты, мисо и морские овощи с B-12, но они не содержат значительного количества B-12.
Сколько витамина B-12 вам нужно?
Необходимое количество B-12 зависит от вашего возраста и от того, беременны ли вы или кормите грудью. The table below shows how much
birth to 6 months old 0.