Домен Большой Медведицы: «Пластичность против надписи: изменение парадигмы» — Объявления
А. Меснель, Земля Саламандра , 19 век. Из Учебника зоологии К. Баеница в народном представлении. 2-е издание (Берлин, Германия), 1877. стр. 165.
Лекция Катрин Малабу
Понедельник, 26 января 2015 г., 16:00
Королевский институт искусств/Кунгл. Констхёгсколан
Flaggmansvägen 1
Скеппсхольмен
111 49 Стокгольм
Швеция
www.kkh.se
О лекции
Понятия следа, письма и записи преобладали как в философии, так и в искусстве с начала 1970-х годов. Утверждая, что всякое присутствие всегда состоит в его собственном стирании, Жак Деррида показал, что движение различия, или «différance», всегда уже вытесняет метафизическое понимание субъективности, стабильности и тотальности. Однако самые последние открытия в области клеточной биологии, генетики, эпигенетики и нейробиологии ставят под сомнение герменевтическое значение этой парадигмы записи. Говорят, что нейронные сети, стволовые клетки, геномы действуют пластично, не оставляя следов, но создавая форму. Таким образом, появляется новый словарь: стрельба, сборка, популяция. В своем выступлении Катрин Малабу оценит влияние таких открытий на философскую и художественную области. Начиная с Гегеля, продвигаясь через Деррида и заканчивая современной биологией, Малабу проанализирует три структуры — тотальность, распространение и регенерацию — и обсудит их с помощью трех фигур: феникса, паука и саламандры. Каждый раз образы и концепции будут вступать в диалог.
О докладчике
Катрин Малабу — французский философ. В настоящее время она является профессором Центра исследований современной европейской философии (CRMEP) в Кингстонском университете, а осенью 2015 года присоединяется к Королевскому институту искусств в Стокгольме в качестве международного приглашенного председателя по направлению «Философия в контексте искусства» (должность попеременно с Питером Осборн).
Утверждение Малабу о том, что пластичность стала основной категорией в философии, искусстве, психологии, нейробиологии и клеточной биологии, открыло новые перспективы того, как взаимосвязаны субъективность и материальность, разум и тело, а также новые отношения между философией, искусства и биологии. По-разному Малабу изучал, как эти взаимосвязанные значения определяют видение формы, которое больше не связано с присутствием, а связано с темпоральностью (9).0032 Будущее Гегеля ), исторические метаморфозы ( Изменение Хайдеггера ), и изменение парадигмы от следа к нейронной связности (
О владениях Большой Медведицы
«Пластика против надписи: изменение парадигмы» продолжается в серии Королевского института искусств «Домен Большой Медведицы» и открывает ежегодную Неделю исследований Института (26–30 января 2015 г. ). Домен Большой Медведицы — это исследовательская платформа Королевского института искусств в Стокгольме — серия публичных лекций, семинаров и мероприятий, посвященных искусству и производству, а также меняющемуся характеру условий для этого производства, для решения проблем и стремлений всех, кто претендует на эту категорию. художника. Домен Большой Медведицы служит волей Королевского Института Искусства как учреждения, чтобы внедрить в общественное достояние набор взглядов на искусство, архитектуру, знания и культуру, которые простираются от историчности вперед и наоборот — вперед, назад — к служить более крупной беседой обо всем, что заявляет о себе как о мире искусства или за его пределами. Домен Большой Медведицы продолжается в течение 2015 года.
О Королевском институте искусств
Королевский институт искусств является ведущим художественным высшим учебным заведением, расположенным в Стокгольме, которое предлагает как бакалавриат, так и аспирантуру в области изящных искусств и архитектуры.
Искусство и образование
Последние объявления от высшего искусства и образования учреждений по всему миру.
Произошла ошибка. Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты.
Спасибо!
На указанный вами адрес электронной почты было отправлено письмо со ссылкой для подтверждения. Чтобы завершить подписку, нажмите на эту ссылку.
Понимание надписей на рисунках старых мастеров
Надписи могут раскрыть все, от того, кому ранее принадлежал рисунок, до того, что художник ел на ужин на той неделе, о чем свидетельствует новая выставка в лондонской галерее Курто и наша рисунков старых мастеров распродажа в Нью-Йорке. Йорк, 24 января 2017 г.
Рисунки могут помочь лучше понять мысли их создателей, а также пролить свет на их рабочие процессы, повседневную жизнь и интересы. Некоторые из наиболее полезных подсказок можно найти в надписях, добавленных к эскизам.
Эти знаки являются предметом выставки Reading Drawings в лондонской галерее Курто. Собранные работы исследуют интригующее разнообразие надписей, которые можно найти на рисунках, от подписей художников до случайных заметок и записей о праве собственности, а также то, как они могут расширить наше понимание предмета рисунка, его связи с более амбициозной работой или его цель.
Подписи предлагают готовые работы сами по себе, в то время как другие аннотации могут указывать на эксперименты в форме или технике. Такие заметки могут поместить рисунок в карьеру художника или могут быть совершенно не связаны с ним. Тем не менее, они напоминают нам, что чтение рисунков может быть столь же важным, как и другие формы оценки.
Здесь куратор выставки Рэйчел Хапоэну из Института Курто и Фурио Ринальди, специалист по рисункам старых мастеров, рассматривают семь категорий надписей, которые обогащают наше понимание одного из самых интимных жанров искусства.
- 1
- Подписи
Обычай подписывать рисунки стал популярным в конце 15 века, объясняет Ринальди, когда рисовальщики из Северной Европы начали следовать примеру граверов, отмечая свои творения своими инициалами. Подписи были довольно необычны в итальянских рисунках, хотя наши предстоящие Рисунки старых мастеров на продажу раскрывает исключительный случай авторства и самосознания художницы начала 17 века Джованны Гарцони. Она с гордостью подписала две гуаши, заказанные семьей Медичи. «Это превосходные примеры ее выдающихся способностей в создании репродуктивных миниатюр», — замечает Ринальди.
Джованна Гарцони (Асколи 1600-1670 Рим), Святой Иоанн Креститель в пустыне, После Рафаэля . Следы черного мела, краски для тела и гуммиарабика на пергаменте, лежащие на панели, 6⅝ x 8½ дюйма (16,8 x 21,6 см), овальной формы. 24 января 2017 года продано на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 75 000 долларов США за рисунки старых мастеров
. Джованна Гарцони (Асколи 1600-1670 Рим), Мария Магдалина в пустыне, по Орацио Джентилески . Следы черного мела, краски для тела и гуммиарабика на пергаменте, лежащие на панели, 6⅝ x 8½ дюйма (16,8 x 21,6 см), овальной формы. 24 января 2017 года продано на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 75 000 долларов за рисунки старых мастеров.0007
- 2
- Происхождение
Имена, написанные на рисунках, не всегда являются подписями художника, но также могут быть атрибуциями, добавленными более поздними владельцами. «Такие дополнения не всегда правильны и могут ввести ученых в заблуждение», — предупреждает Рэйчел Хапоэну, хотя и добавляет, что иногда такие надписи могут помочь в определении происхождения. Одна работа в 9Выставка 0003 Чтение рисунков итальянского художника XVIII века Франческо Симонини носит имя художника почерком коллекционера, чьи атрибуции считаются настолько точными, что ученые называют его «Надежная венецианская рука». «Идентификация его почерка позволяет нам поместить этот рисунок в Венецию в 18 веке, что дает важную информацию», — говорит Хапоэну.
Франческо Симонини (Парма 1686-ок. 1755 Венеция), Howling Dog , с. 1730-1750 гг. Предоставлено галереей Курто
- 3
- Владение
Когда между 15 и 16 веками сложилась практика коллекционирования рисунков, коллекционеры обычно вклеивали их в альбомы, часто снабжая их инвентарными номерами или штампами с инициалами. Отец Себастьяно Реста с необычайным пристрастием к работам начала 15-го и 16-го веков был одним из самых важных знатоков итальянских рисунков 17-го века. «Листы из его коллекции можно узнать по букве, за которой следуют цифры, написанные мелким шрифтом прямо на рисунке», — говорит Ринальди.
Рафаэлло да Монтелупо (Монтелупо Фьорентино 1504-1566 Орвието), Лист этюдов, включая астрологические часы, голову бородатого мужчины, стоящие обнаженные тела и архитектурные детали . Перо и коричневые чернила, верхняя правая часть готова, 6⅜ x 8⅞ дюймов (16,2 x 22,5 см). Продано за 27 500 долларов за рисунки старых мастеров 24 января 2017 года на Christie’s в Нью-Йорке
.
- 4
- Время, место и предмет
Помимо атрибуции, надписи могут связывать рисунки с другими, тем самым помогая нам лучше понять их цель и место в карьере художника. В январе 2017 Рисунки старых мастеров продается, этюд для Колесница заходящего солнца генуэзского мастера Луки Камбьязо снабжен аннотацией внизу, выполненной чернилами, аналогичными композиции, «Sole cadente» (Заходящее солнце). Этот лист соответствует рисунку такого же размера, найденному в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, с аналогичной пометкой, предположительно Камбьязо, «Sole oriente», чтобы указать на колесницу, изображающую восход солнца на востоке.
Лука Камбьязо (Монелья 1527-1585 Мадрид), Колесница заходящего солнца . Перо и коричневые чернила, коричневая заливка, круг водяного знака, увенчанный крестом с инициалом М, 8½ x 11⅞ дюймов (21,6 x 30,2 см). Продано за 15 000 долларов за рисунки старых мастеров 24 января 2017 года на Christie’s в Нью-Йорке
.
- 5
- Осветительная техника
Заметки, сделанные художниками в процессе рисования, могут многое рассказать об их методах работы. На выставке Курто рисунок Вильфранш-сюр-Мер на Французской Ривьере Эдварда Лира, художника и поэта XIX века, содержит дату и время, а также пронумерован, что предполагает несколько исследований одной и той же сцены.
Эдвард Лир (Холлоуэй, 1812–1888, Сан-Ремо, Италия), Этюд Вильфранш-сюр-Мер . Предоставлено галереей Курто
«Должно быть, он работал быстро и на открытом воздухе, — говорит Рейчел Хапоэну, — поскольку он только делал наброски топографии, добавляя фонетические примечания, записывая цвет и другие особенности ландшафта». Лир пробежался по своим графитным заметкам пером, добавив акварель в соответствии с его предыдущими инструкциями.
- 6
- Связь с другими работами
Являясь прямым выражением оригинальных идей и замыслов художника, рисунки часто снабжаются аннотациями с информацией о предмете и размерах холста или панели, которые будут использоваться. В распродаже рисунков старых мастеров энергичный лист этюдов Вольтеррано относится к одному из его самых важных заказов, монументальному Успение Богородицы Фреска на куполе церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. «Ранее этот лист считался этюдом к его более раннему Коронации Богородицы в церкви Санта-Кроче, — объясняет Ринальди, — но аннотации автографов, относящиеся к ‘iudit’ , идентифицируют его как этюд для Юдифи, фигуры это появляется только на его фреске Santissima Annunziata».
Бальдассаре Франческини, Иль Вольтеррано (Вольтерра, 1611–1690, Флоренция), Лист этюдов: Коронация Богородицы, Юдифь с головой Олоферна и Бог-Отец, с двумя дополнительными этюдами Бога-Отца для коронации . Красный мел, перо и коричневые чернила, 10⅝ x 15⅝ дюйма (27 x 39,6 см). Продано за 17 500 долларов за рисунки старых мастеров 24 января 2017 года на Christie’s в Нью-Йорке
.
- 7
- Несвязанные надписи
Хапоэну говорит, что надписи, не связанные с соседними рисунками, интригуют сами по себе, поскольку они позволяют заглянуть в повседневную жизнь художников. Рисунок на выставке Курто, приписываемый художнику в мастерской Рафаэля, может изображать Александра Великого со своим врачом.
Студия Рафаэля (Урбино 1483-1520 Рим; ранее приписывалось Перино дель Вага), Александр Македонский пьет свое лекарство , c. 1520-е гг. Предоставлено галереей Курто
Над головами рисунков находится список дней и соответствующих съеденных продуктов, начиная с «Воскресный вечерний колбасный хлеб и салат».