Графический диктант для дошкольников, рисование по клеткам с детьми
«Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек. А теперь добавим ножек – получился осьминожек». Эта песенка из мультфильма знакома и детям, и взрослым. Именно с «палочек» начинается детское творчество: из простейших комбинаций робких или, наоборот, порывистых чёрточек рождаются первые детские картинки. Позже рисунки детей становятся более объёмными и похожими на прообраз, в ход идут цветные карандаши и краски. Однако за логичным развитием художественных талантов о палочках и чёрточках забывать не стоит: они необходимы для развития графических навыков. Как вы уже догадались, речь идёт об активно используемых в современной педагогической практике графических диктантах. Какие полезные навыки развивают диктанты?
Графический диктант – развивающая игра?
Графический диктант, или рисование по клеточкам, – это упражнение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе
Некоторые дети, научившись графическому диктанту в детском саду, дома даже просят родителей «надиктовать» картинку. И схем клеточных диктантов разного уровня сложности сейчас можно найти очень много.
Какие навыки развивает графический диктант
Выполняя графический диктант, ребёнок тренирует сразу несколько полезных для школы навыков.
- Проводя карандашом чёрточки вправо и влево, вверх и вниз, дошкольник учится ориентироваться в пространстве.
- Пытаясь совладать с карандашом или ручкой, он учится ловкости и точности движений руки, тем самым подготавливая руку к письму. Опытные педагоги считают, что графический диктант – хорошая основа для формирования каллиграфически правильного почерка.
- Развитием мелкой моторики, графических навыков и пространственных представлений польза графических диктантов не ограничивается: для правильного выполнения задания ребёнок должен внимательно слушать и слышать учителя, не отвлекаясь на шорох за окном или шёпот соседа. Умение сосредотачиваться на том, что говорит взрослый, – одно из самых важных для школьника. Согласитесь, благодаря развитому слуховому и зрительному восприятию дошкольнику уже будет намного легче учиться.
Как правильно проводить графический диктант с ребёнком
Прежде чем использовать тетрадь, ребёнка стоит познакомить с чистым белым листом бумаги, чтобы добиться свободного движения кистей рук. Для выполнения графических диктантов дошкольнику понадобятся:
- умение обводить трафарет;
- знание различных видов штриховки;
- умение рисовать прямые, волнистые, ломаные линии в разных направлениях, не отрывая карандаша от бумаги;
- понимание пространственных направлений – вперёд-назад, вверх-вниз, направо-налево;
- умение ориентироваться в счёте от 1 до 10.
Потренируйтесь с дошкольником ставить точки или рисовать кружки по заданному «адресу», например в левом нижнем углу. Хорошей практикой перед выполнением графического диктанта станет рисование по точкам. Шаблоны рисунков можно легко найти в Интернете и распечатать.
Только когда дошкольник будет свободно ориентироваться на листе бумаги, уметь соединять точки и раскрашивать, не выходя за контуры, можно начать занятия в тетради в клетку (сначала – в крупную, потом – в мелкую) – вместе строить простейшие фигуры и узоры по клеточкам, а затем перейти непосредственно к графическим диктантам. Опытные педагоги советуют учить ребёнка двигаться не только по горизонтали и вертикали, но и по диагонали – в сложных графических диктантах такие «манёвры» не редкость, да и вообще хорошо, если дошкольник будет знать такие геометрические фигуры, как треугольник, ромб и трапеция.
В 5 лет ребёнок под диктовку вполне может нарисовать простые картинки, например домик с трубой или цветок. Для детей 6–7 лет графические диктанты можно выбирать посложнее – с наличием линий по диагонали, например ракету. Помните о времени занятий: дети 5–6 лет смогут удерживать внимание на задании не более 20 минут.
Для графического диктанта ребёнку понадобится тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы была возможность исправить ошибку. Взрослому – инструкция со схемой. Что касается обсуждения изображения, то не обязательно говорить ребёнку, что именно получится в итоге, пусть рисунок станет приятной неожиданностью.
Перед началом диктанта поставьте ребёнку точку отсчёта и приступите к диктовке: «Двигаемся на 3 клеточки вниз, 2 клетки вправо».
Виды графических диктантов: от узоров до графических историй
- Узор по клеточкам. Тренировочный узор – простейший вид графического диктанта. Например: «Отступите 4 клетки вправо и 7 клеток вниз. Начинайте узор: 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз». После завершения элемента можно предложить детям продолжить узор самостоятельно – до конца строки.
- Дорисуй половинку. Продиктуйте ребёнку левую половину симметричного рисунка, например ёлочки, сердечка, паука или бабочки. Затем предложите дорисовать правую часть. Вот левая часть ёлочки: «2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз».
- Зеркальное отражение. Под диктовку ребёнок делает рисунок, а затем повторяет его самостоятельно в зеркальном отражении. Для этого вида графического диктанта нужно выбрать несимметричный рисунок, например змейку, ключик или тюльпан с одним листом. Так, если в оригинале лист на цветке справа, в зеркальном отражении он будет слева: «1 клетка влево, 8 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 6 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 6 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 5 вниз, 1 влево».
- Графическая история. На одном листе ребёнку предлагается нарисовать под диктовку сразу нескольких героев и составить рассказ. Например, можно объединить пару простых схем: змейку и цветок, белочку и ёлку.
- Сложные шаги.
Если ребёнок отлично справляется с предыдущими видами графических диктантов, можно предложить ему сложный диктант – с большим количеством передвижений по клеточкам и длинными шагами, в том числе и по диагонали.
- Без диктовки. Детям от 6 лет можно предлагать графические диктанты и для самостоятельной работы: путь рисуют по инструкции, а готовый рисунок сравнивают с образцом. Чтобы ребёнок не запутался, посоветуйте ему вычёркивать каждый сделанный «шаг». Такой графический диктант – прекрасная тренировка усидчивости и самоконтроля.
Мария Березовская
Клетки для детей — Джоли Каноли
Джоли Каноли
Науки о жизни
Джоли Каноли
Науки о жизни
Я создал полный PDF-файл, который включает в себя 2 мини-постера, викторину, жесты памяти и раскраски для обзора. Вы можете найти его ниже за 0,99 доллара США или подписаться и получить свой первый PDF-файл бесплатно.
Давайте узнаем о различных частях клетки и о том, что они делают!
A Все живые существа имеют по крайней мере одну клетку. Клетки очень крошечные, и их можно увидеть только в микроскоп. В вашем теле около 30 триллионов клеток! Когда-то считалось, что клетки очень просты. Однако теперь мы знаем, что клетки — это чрезвычайно удивительные и сложные вещи. Фактически, некоторые люди сравнивают клетки с целым городом, в котором разные вещи работают вместе. Существуют различные виды клеток, и в этом уроке мы узнаем о животной клетке и растительной клетке. Вот основные части клетки:
Клеточная мембрана — это внешнее покрытие, окружающее клетку. Это что-то вроде нашей кожи. Он позволяет вещам проходить, удерживает их и защищает клетку.
Цитоплазма похожа на слизь, в которой все органеллы плавают внутри клетки. Органеллы похожи на мини-органы. Точно так же, как у вас есть мозг, сердце и легкие, клетки имеют разные части, которые помогают им функционировать. Основными органеллами клетки являются ядро, тельца Гольджи, митохондрии, лизосомы, рибосомы и эндоплазматический ретикулум.
Ядро
Nucleus — босс ячейки; некоторые люди называют его клеточным мозгом. Он содержит всю информацию о ДНК клетки. Ядро сообщает клетке, что делать, что делать и когда делиться. Он отвечает за рост, деление клеток, создание белков и дифференцировку (делая клетку другой и уникальной). Он хранит мРНК, которые подобны мессенджерам, которые связываются с клеткой, чтобы сообщать различным частям, что делать.
Тело Гольджи (также называемое аппаратом Гольджи) похоже на центр отгрузки. Он перерабатывает белки и молекулы липидов в пакеты, называемые везикулами, а затем транспортирует их внутрь и наружу клетки. Тело Гольджи также создает лизосомы.
Лизосома
Лизосомы разрушают или перерабатывают лишние или изношенные части элементов. В клетке часто сотни лизосом.
Митохондрии
Митохондрии являются производителями клеточной энергии. Митохондрии генерируют химическую энергию для питания клеток, обеспечивающих химические реакции.
Эндоплазматический ретикулум
Эндоплазматический ретикулум (ER) в основном транспортирует белки. Гладкий ЭР содержит рибосомы, из которых состоят белки. Затем эндоплазматический ретикулум транспортирует белки по всей клетке.
Рибосомы являются производителями белка. Они также являются клеточными органеллами, но намного мельче остальных. Рибосомы, плавающие в цитоплазме, производят белки внутри клетки, а рибосомы эндоплазматического ретикулума производят белки вне клетки.
Вакуоль
Вакуоль — это место, где клетка хранит пищу, воду и отходы. Растительные клетки обычно имеют одну или несколько крупных вакуолей. Если в клетках животных есть вакуоли, то они обычно маленькие.
Растительные клетки имеют две вещи, которых нет у клеток животных, — клеточную стенку и хлоропласты.
Клеточные стенки обеспечивают структуру и защиту растительных клеток. Он также работает для фильтрации вещей, которые входят и выходят из клетки. Это более толстое внешнее покрытие вокруг клеточной мембраны.
Хлоропласт
Хлоропласты помогают растительным клеткам производить пищу. Клетки животных не производят себе пищу, в отличие от клеток растений, поэтому им нужны хлоропласты, чтобы помочь в процессе фотосинтеза.
Клетки невероятно сложны и удивительны! Некоторые живые существа состоят только из одной клетки, а некоторые из триллионов, но все живые существа состоят из этих невероятных крошечных чудесных строительных блоков жизни.
Tagged: клетки, живые существа, животная клетка, растительная клетка, клеточный строительный материал жизни, части клетки, части клетки бесплатно pdf, что такое митохондрии, что такое рибосома, что такое ядро, что такое лизосома, что такое эндоплазматический ретикулум, клетка для детей, урок естествознания для детей
Наблюдательное рисование для дошкольников и детей для улучшения навыков рисования
- Что такое наблюдательный рисунок?
- Почему важно научить ребенка наблюдательному рисованию?
- Когда учить детей наблюдательному рисованию?
- Различные техники наблюдательного рисования
- Как можно рисовать на основе наблюдения?
- Советы по началу работы с наблюдательным рисованием для детей
- Идеи наблюдательного рисования для детей
Все дети любят рисовать! Все начинается с рисования на стенах, столах и любой доступной поверхности, и постепенно они учатся рисовать на бумаге. Как только ваш ребенок научился рисовать на бумаге, он оглядывается вокруг и ищет, что можно нарисовать. Поэтому они рисуют, наблюдая за окружающими их предметами. Но знаете ли вы, что рисование по наблюдениям имеет множество преимуществ для детей? Чтобы узнать об этих преимуществах и идеях для обучения наблюдательному рисованию детей в детском саду, мы предоставили вам некоторую информацию ниже. Давай читать!
Что такое наблюдательный рисунок?
Ищете ответ, чтобы определить наблюдательный рисунок для вашего ребенка? Не волнуйся. Мы вас прикрыли.
В наблюдательном рисовании нет ничего сложного, это просто рисование того, что вы видите. Это может быть что угодно, например, цветок, книга, фрукт, телевизор и т. д. Дети должны рисовать то, что находится перед ними, и это должно быть чем-то похоже на то, что они рисуют.
Помните, что целью наблюдательного рисования является процесс рисования. Цель не в том, чтобы создать красивое произведение искусства, чтобы повесить его на стену или идеально нарисовать, и даже не обязательно заканчивать рисунок. Единственная цель — заставить вашего ребенка просто копировать то, что он видит перед собой.
Почему важно обучать ребенка наблюдательному рисованию?
Хотите знать, почему так важно обучать вашего ребенка навыкам рисования с наблюдением? Вот несколько причин, почему обучение этим навыкам вашего ребенка может быть полезным для него. Давайте посмотрим на эти точки.
- Дети перестают рисовать по памяти и вместо этого используют свои чувства для рисования.
- Он учит детей использовать имеющиеся у них ресурсы.
- Тренирует глаза и руки детей работать вместе.
- Это дает детям возможность практиковать навыки концентрации.
- Это дает детям возможность по-настоящему увидеть формы объекта, узоры, перспективу, цвета, тени, контуры и взаимодействие всех деталей.
- Это помогает детям улучшить свои навыки рисования.
Когда учить детей наблюдательному рисованию?
Четыре или пять лет — подходящий возраст для обучения вашего малыша наблюдательному рисованию. Но ограничений нет. Если вы чувствуете, что ваш ребенок готов учиться и понимать этот тип рисования до того, как ему исполнится пять лет, вы можете научить его наблюдательному рисованию. Если ваш ребенок показывает признаки того, что в этом возрасте он не учится наблюдательному рисованию, не заставляйте его заниматься этим. Пусть мотивация учиться исходит с их стороны.
Различные техники рисования с наблюдением
В этом разделе представлены техники рисования с наблюдением, которые вы можете использовать при обучении своего ребенка. Давайте посмотрим на них.
1. Контуры
Реальные объекты не имеют жирных темных линий или контуров вокруг них, поэтому старайтесь избегать их.
2. Перекрестная штриховка
Эту технику можно использовать для создания тональной штриховки, когда линии располагаются под углом друг к другу.
Как рисовать, наблюдая?
Вот задание, которое поможет вашему ребенку рисовать на основе наблюдения.
Что вам понадобится
- Лист для рисования
- Карандаш
- Другие материалы, такие как цветные маркеры или пастель
- Ластик
Как сделать
- Положите бумагу для рисования и материалы для рисования перед объектом, который вы хотите, чтобы ваш ребенок нарисовал.
- Попросите их набросать общий вид. Помогите им нарисовать как можно больше на бумаге для рисования.
- Определите контуры и формы, переводя взгляд с объекта на бумагу для рисования.
- После того, как они нарисовали объект, попросите их добавить детали, такие как тени, узоры и цвета.
Советы по началу работы с наблюдательным рисованием для детей
Ниже приведены несколько советов по наблюдательному рисованию, которые помогут научить вашего ребенка рисовать с некоторой ясностью.
1. Когда они рисуют простую фигуру, спросите их:
- «Какой формы вам кажется этот объект?»
- «Какого размера ты собираешься нарисовать фигуру на листе?»
- «Текстура объекта мне кажется точками. Где это на твоем рисунке?
2. Когда они рисуют немного сложную форму, спросите их:
- «Почему бы нам не начать с центра объекта?»
- «Какая форма вам кажется?»
- «Треугольник? Хорошо, где ты собираешься нарисовать свой треугольник?»
- «Какую часть объекта вы готовы нарисовать дальше?»
Идеи рисования с наблюдением для детей
Научить ребенка рисованию с наблюдением может быть сложной задачей. Поэтому мы перечислили ниже несколько упражнений, которые будут полезны при обучении вашего малыша этой концепции.
- Держите перед ребенком фрукт и попросите его нарисовать и раскрасить его.
- Попросите ребенка нарисовать своего любимого мультяшного героя.
- Дайте ребенку кубики и попросите его построить здание или мост. Когда они закончат строить из кубиков, попросите их посмотреть на здание, которое они только что построили, и нарисовать его на бумаге.
- Отведите ребенка в парк и попросите его нарисовать перед собой дерево.
- Зажгите свечу, поставьте ее перед ребенком и попросите его нарисовать то, что он видит.
- Дети любят смотреть видео и играть в игры на мобильном телефоне, так почему бы не попросить их нарисовать это устройство?
- Отведите ребенка в детскую библиотеку. Пусть понаблюдают, как книги расставлены на полках. Попросите их нарисовать, как книги выстраиваются в ряд.
- Пока вы заняты готовкой, попросите ребенка посидеть на кухне и нарисовать духовку или холодильник.
- Посидите с ребенком на балконе. Покажите им, как припаркован автомобиль, и предложите нарисовать это.
- Вы можете попросить своего малыша нарисовать его спальню и то, что он может там увидеть.
- Держите маффин на тарелке перед ребенком. Скажите им, что они могут получить его только после того, как нарисуют то, что видят.
- Посадите ребенка перед зеркалом, попросите его наблюдать за собой и рисовать.
- Если у вас дома есть домашнее животное, вы можете попросить ребенка нарисовать его.
- Готовитесь к вечеринке и хотите занять ребенка? Попросите их нарисовать ваши украшения, пока вы будете готовиться.
- Дайте ребенку лист, карандаш и мелки. Попросите их нарисовать подставку для ног.
- Вы можете положить овощи, такие как лук, морковь и стручковый перец, перед ребенком и попросить его нарисовать то, что находится перед ним.
- Дети любят мягкие игрушки, поэтому попросите их нарисовать свои любимые игрушки.
- Ваш ребенок также берет ваши солнцезащитные очки и выставляет напоказ их всякий раз, когда вы выходите? Дайте ребенку солнцезащитные очки и попросите его нарисовать их на листе бумаги.
- Попросите ребенка взять любую вещь из холодильника и нарисовать ее.
- Если у вас дома есть камин, вы можете усадить ребенка перед ним и предложить ему нарисовать такой же.
- Дома у вас точно будет фотография в рамке. Держите его перед малышом и попросите его нарисовать.
- Попросите ребенка взять свою любимую пару обуви с полки для обуви и нарисовать ее.
- Рисование стола в гостиной может помочь детям узнать о таких формах, как квадрат, прямоугольник или круг.
- Выведите ребенка на террасу и попросите его нарисовать, как ему видится терраса.
- Предложите ребенку нарисовать люстру, которая висит в вашей гостиной.
Мы надеемся, что эта статья и упражнения, упомянутые выше, помогли вам научить вашего ребенка наблюдательному рисованию.