Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунки натюрмортов: Картинки натюрморта для срисовки (32 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Рисунки натюрмортов: Картинки натюрморта для срисовки (32 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Posted on 27.07.202107.09.2020

Содержание

  • Картинки натюрморта для срисовки (32 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
  • Как нарисовать натюрморт карандашом и акварелью (59 фото)
    • Подготовка композиции
      • Расположение предметов
      • Соотношение цветов
      • Выделить главную деталь
    • Как нарисовать натюрморт поэтапно
    • Натюрморт простым карандашом
    • Натюрморт акварелью
    • Фото идеи и примеры для рисования натюрморта
  • Как нарисовать натюрморт: важные советы
    • Как нарисовать натюрморт правила для начинающих
    • Расположение предметов
      • Примеры расположения предметов
      • Скучное и нескучное расположение предметов
      • Пространство
    • Коллористика
      • Правило 2-3 цветов
        • Примеры цветовых решений
      • Соотношение цветов
    • Выделяем главное
  • Как нарисовать натюрморт карандашом. Создаем академическую работу поэтапно
    • Натюрморт. Расположение предметов
    • Как правильно нарисовать натюрморт. Начальный этап
    • Создаем объём натюрморта
      • Похожие записи
  • Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно для начинающих
    • Рисуем натюрморт поэтапно карандашом
      • Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
  • Рисунки карандашом осенний натюрморт (30 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
  • Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс: простой натюрморт с бокалом. Часть 1: построение
  • Что такое натюрморт? (Рисование и живопись)
    • Из чего состоит натюрморт
    • Различные стили
      • Реализм 16 века
      • Vanitas
      • Фовизм
      • Кубизм
      • Поп
    • Зачем заниматься натюрмортами?
        • Автор: Клэр Хегинботэм
  • 40 идей рисования натюрмортов для вдохновения

Картинки натюрморта для срисовки (32 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть красивые картинки натюрморта для срисовки.

Рисунок карандашом натюрморт.

Рисунок натюрморт для срисовки.

Картинка натюрморт.

Рисунок натюрморт красками.

Черно-белый рисунок натюрморт.

Рисунок натюрморт карандашом.

Рисунок натюрморт для срисовки.

Рисунок для срисовки.

Картинка натюрморт.

Рисунок лимон и груша.

Рисунок карандашом натюрморт.

Рисунок натюрморт для срисовки.

Черно-белая картинка натюрморт.

Картинка цветы в вазе, черешня.

Рисунок для срисовки натюрморт.

Натюрморт оливки.

Натюрморт фрукты, книга.

Рисунок красками натюрморт.

Картинка натюрморт для срисовки.

Апельсины на тарелке.

Фрукты на столе.

Цветы, яблоки на столе.

Черно-белый рисунок натюрморт.

Картинка натюрморт.

Картинка натюрморт.

Рисунок для срисовки натюрморт.

Рисунок красками натюрморт.

Рисунок фрукты на столе.

Рисунок акварельными красками натюрморт.

Рисунок натюрморт.

Рисунок груши на столе.

Мне нравится7Не нравится

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Как нарисовать натюрморт карандашом и акварелью (59 фото)

Умение изобразить натюрморт является важной частью обучения основам живописи. Существует несколько несложных художественных приемов, освоение которых поможет справиться с этой задачей.

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

  • Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
  • Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Главный секрет в том, чтобы не выстраивать их в ряд, в этом случае рисунок выйдет скучным.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров.

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции. Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя.

Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.

Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Как нарисовать натюрморт поэтапно

Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников.

Для работы надо запастись:

  • альбомным листом,
  • простым карандашом, ластиком и точилкой,
  • кисточками,
  • гуашью 12 цветов,
  • водой в небольшой емкости.

Порядок выполнения работы.

  1. Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
  2. После этого наметить очертания обеих тыкв.
  3. Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
  4. Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
  5. Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
  6. Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
  7. Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
  8. Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
  9. Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
  10. Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
  11. Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

  1. Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа. Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
  2. Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
  3. Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму. Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
  4. Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
  5. Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Натюрморт акварелью

Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов. В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для акварели,
  • карандаш,
  • кисточки,
  • краски,
  • емкость для воды.

Порядок выполнения работы.

  • На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
  • Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
  • Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
  • Затем переходят к рисованию мелких элементов.
  • Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
  • Выделить центр композиции.

Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры. Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты.

В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре.

Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.

Фото идеи и примеры для рисования натюрморта

Как нарисовать натюрморт: важные советы

Натюрморт  — отличный выбор для изучения основ рисунка и живописи. Есть несколько важных правил, которые подскажут вам как нарисовать натюрморт. Эти правила просты, и вполне выполнимы, но мало где о них пишут или говорят. Опытные художники используют эти правила интуитивно. Новички —  угадывают и радуются удачно созданной картине, или наоборот — переживают из-за неудачного опыта в создании простого сюжета.

Следующие советы помогут вам создавать  различные  гармоничные натюрморты, практически в любой технике, и избегать досадных ошибок.

Как нарисовать натюрморт правила для начинающих

Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.

Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.

Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?

Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.

Расположение предметов

Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:

  • Хорошо и комбинировать эти два вида расположения: перекрытие и расстояние.

Примеры расположения предметов

Е.Кирильчук "Золото на синем" по м.к. ИлличевойВсе предметы перекрывают друг друга, или расположены на большом расстоянии один от другого.Е. Кирильчук векторная иллюстрация
Векторная иллюстрация. Здесь также все предметы пересекаются, налагаются, или расположены на большом расстоянии.

Скучное и нескучное расположение предметов

  • Если одинаковые по форме и размеру предметы расположить на одинаковом расстоянии  вы получите достаточно скучную сцену. неудачная схема композиции для натюрмортаОдинаковые предметы на одинаковом расстоянии в  картине смотрятся примерно так же как эти прямоугольники.

    Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.

  • Если немного подвигать те же  предметы получим совсем другой результат.
Интересная схема композиции для натюрморта
Даже прямоугольники можно расположить  интересно.Схема расположения предметов в натюрмортеКомпозиция с прямоугольниками

Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.

Пространство

Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать,  подумайте!

  • Возможно какой-то листик упал перед вазой, а может цветок, возможно следует застелить салфетку или скатерть, а может рассыпать ягоды по столу.

Для примера работа Александра Сергеева:

Натюрморт Александра Сергеева. Цветы в стакане.
Картина натюрморт. Автор А. Сергеев

На переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от  самого переднего края плана,  сначала к упавшему цветку, потом  к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.

Коллористика

В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов.

Правило 2-3 цветов

Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.

Примеры цветовых решений
Цвет в натюрморте. Картина Елены Кирильчук
Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый дополнительный.Как нарисовать натюрморт новичку? Совет на примере картины Винсента Ван Гога«Ботинки» Ван Гога. Здесь также преобладает два цвета.Зеленые тона в натюрморте с полевыми цветамиЗдесь явно доминирует зеленый и белый, дополняют работу мазки голубого и розового.Как подобрать цвета для натюрморта? Рыба на доскеНатюрморт с рыбой. Основные красно-коричневые оттенки (теплые), и голубой (холодный).

Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит  воспользоваться следующим советом:  В картине не  должно быть всех цветов поровну

Соотношение цветов

Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.

Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.

Вот примеры:

Натюрморт с цветами. Художник Александр Сергеев.Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.Винсент Ван Гог, натюрморт
Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.

Выделяем главное

Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы  должны:

  •  выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?

Это правило не всегда используют, но от его  применения  ваша работа только выиграет.

Задайте себе вопрос:  на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?

Главный предмет должен чем-то  выделятся: формой, размером, цветом, положением относительно остальных.

Натюрморт. Цветы. Александр СергеевРабота А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.

Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять —

что главное в вашей работе?  

  • Если интуитивно получается  определить главное — отлично.
  • Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.

Наверное, у  многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?

Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?

И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.

 В букете цветов всегда есть главный цветок. 

Если это букет из множества цветков,  стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены,  или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются

по цвету, размеру или форме.

Натюрморт в бирюзовых тонах. Автор А. СергеевА. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.Натюрморт в одном цвете, посуда.Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.

Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться.  Все же,  простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.

Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а,  например,  когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.

Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.

Всем желаю удачи и творческих успехов!  

И жду ваших комментариев :)

Как нарисовать натюрморт карандашом. Создаем академическую работу поэтапно

Умение правильно нарисовать натюрморт – это классический навык, которым должен овладеть каждый художник. И это не просто копирование с натуры, а целый последовательный процесс, который начинается с момента выбора предметов и их расстановки и заканчивается созданием объёма.

На курсах в школе-студии «Мастер рисунка» опытный педагог поможет быстро освоить все необходимые навыки и овладеть техниками, которые помогут создать профессиональный натюрморт карандашом.

Рисование такого натюрморта развивает сразу несколько умений: построение композиции, изучение законов перспективы, создание объёма при помощи штриховки. Все эти навыки нужны для построения любого академического рисунка, поэтому их отработка позволит усовершенствовать свои умения для создания более сложных работ.

Натюрморт. Расположение предметов

Первый шаг – умение правильно расставить предметы. Конечно, на учебных курсах преподаватель сделает это за вас, но если вы будете тренироваться самостоятельно, то должны учесть следующие моменты.

Во-первых, выбор предметов для натюрморта. Они должны быть подчинены определенной тематике или быть связаны единой концепцией.

расположение натюрморта
Во-вторых, при создании композиции должны быть определены 3 базиса: формат, (а)симметричность, схема расположения.
Формат. Он бывает трех видов: горизонтальный, вертикальный и квадратный. Самый распространенный – горизонтальный. Так вы сможете расставить гораздо большее количество предметов. Чтобы создать дополнительный объём при таком формате размещения, можно добавить драпировку на задний план.

Когда мы располагаем предметы вертикально, то создается ощущение роста. Такой натюрморт предполагает в качестве объектов высокие вазы с цветами.

При квадратном формате основной акцент делается на центре композиции. Есть и так называемый округлый формат, но он не так распространен. В таком формате неудобно располагать предметы.

Схемы. Теперь следует правильно распределить предметы внутри того или иного формата.
Треугольник. Самый высокий предмет будет расположен в вершине воображаемого треугольника, а в его основании – самые мелкие.

Круг. Если вы выбрали формат «квадрат», то такая схема будет как раз кстати. При такой расстановке отсутствует центральный предмет.

Диагональ. Наклонные линии в композиции создают ощущение дисбаланса. Также можно создать дополнительный акцент на незаполненной части листа, например, если расположить там окно.

Если поставить предметы близко или симметрично относительно друг друга, то можно добиться ощущения стабильности. При асимметричном распределении создается ощущение динамики. При свободном — ощущение пространства.
Также для натюрморта нужно правильно подбирать предметы. Тут тоже есть определенные правила.
— Не перегружайте рисунок и используйте лишь три размера.
— Не ставьте предметы в одну линию и слишком близко друг к другу.
— Перегородите один предмет другим, что натюрморт приобрел эффект глубины.

Чтобы нарисовать правильный натюрморт, нужно определенным образом выставить свет. Он помогает нам сделать акцент на тех или иных объектах. Например, верхнее боковое освещение создаёт контрастную светотень на предметах, которые находятся на переднем плане. Также этим мы можем выделить композиционный центр и показать предметы на втором плане. При боковом освещении формы выглядят более выразительно.
При помощи дневного света создаются мягкие переходы.

Как правильно нарисовать натюрморт. Начальный этап

После того, как мы расставили предметы по выбранному принципу, мы можем приступать к основной работе – построению натюрморта на листе бумаги.

Для начала нужно правильно определить расположение предметов на холсте. Для этого нам нужно наметить линию горизонта. Нарисуем легкими линиями общие контуры будущего натюрморта. Следите, чтобы предметы не упирались в края рисунка. Лист должен быть заполнен равномерно. Сверху остаётся больше свободного места для создания ощущения, что предметы стоят на плоскости.

как нарисовать натюрморт
Также нам нужно найти центр композиции натюрморта на листе бумаги, который будет служить дополнительным ориентиром для правильного распределения изображаемых предметов. Безусловно, положение предметов в пространстве на листе будет зависеть от выбранной точки зрения на натюрморт.

Теперь мы нарисуем легкими линиями контуры с соблюдением форм и пропорций. На этом этапе главная задача – правильное заполнение листа.

Чтобы не ошибиться с определением размера частей композиции натюрморта, воспользуйтесь визуальным методом измерения при помощи простого карандаша.

Уточнение пропорций производится при помощи вспомогательных линий.

Изначально предметы должны быть изображены полностью с учетом законов перспективы, то есть невидимые линии тоже должны быть нарисованы.

Любой предмет состоит из той или иной геометрической фигуры. Так, в основании кувшина мы видим эллипс, яблоко – шар, и т.д. Умение видеть геометрические тела – основной навык, который поможет правильно изобразить предметы, передать их объём и соблюсти пропорции не только в натюрморте.

Только после того, как вы выверили все пропорции, можно начинать прорисовывать контуры.

Передний план натюрморта по законам воздушной перспективы нужно нарисовать более ярким, чем задний. То есть, при прорисовке мы должны сделать больший акцент карандашом на предметах, которые находятся ближе к зрителю.
Теперь мы удаляем ранее нарисованные невидимые контуры и вспомогательные линии.

Создаем объём натюрморта

Итак, мы расположили предметы на листе, выверили пропорции и прорисовали видимые контуры. Но наш натюрморт все еще остаётся плоским. Для создания объёма нам понадобится светотень. Ее мы создаём при помощи нанесения штриховки.

Для создания тени используйте многократное нанесение штрихов при помощи карандаша на нужную область. Линии должны быть ровными, а не хаотичными. Наносите их плотно друг к другу, но не сливайте их в однородное пятно.

натюрморт рисунок

Важно помнить, что на каждом этапе выполнения нужно обязательно сверять правильность исполнения с оригиналом. Подходите к композиции, внимательно рассматривайте особенности текстуры и формы. Сверяйте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки.

Но как бы ни была понятна теория, без опытного взгляда и совета профессионального педагога не получится исправить недочеты в работе и создать правильный натюрморт.

Поэтому лучше всего записаться на курс в школу-студию, и тогда вы сможете создать настоящий профессиональный натюрморт.

Похожие записи

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно для начинающих

Каждый художник обязательно должен уметь рисовать натюрморт. Это – классика жанра, без которой не  постичь построения композиции, не изучить законов перспективы, не освоить создание объёма с помощью штриховки. А без этих навыков не получится двигаться вперёд и развиваться профессионально. Именно поэтому сегодня мы поговорим о рисовании натюрморта.

Рисуем натюрморт поэтапно карандашом

1 этап

Первым этапом в работе над ним является создание композиции. Художнику нужно выбрать тему и соответствующие ей предметы, а затем составить из них гармоничную композицию.

В зависимости от размеров и формы предметов, формат натюрморта может быть горизонтально ориентированным, вертикально ориентированным и квадратным.

Расстановка предметов внутри каждого формата может быть треугольной, круглой и диагональной.

Выставлять предметы в натюрморт следует, соблюдая простые правила:

  1. В одном рисунке можно задействовать не более 3 размеров предметов,
  2. Не стоит ставить все предметы в линию или слишком близко друг к другу,
  3. Для создания глубины и перспективы желательно перекрыть один предмет другим.

Кроме правильной постановки предметов, в натюрморте важно подобрать правильный свет. Он позволит акцентировать внимание на каких-то определённых объектах, сделает композицию более интересной.

2 этап

После того, как натюрморт будет выставлен, можно приступать к следующему этапу, – его построению на листе бумаги.

Всё построение нужно выполнять лёгкими тонкими линиями, которые затем можно будет просто стереть при помощи ластика.

Лист бумаги нужно разместить на мольберте в соответствии форматом натюрморта.

Затем следует сделать отступы, чтобы предметы не упирались в края листа. Слева и справа они должны быть одинаковыми и небольшими (но не менее 2-3 см), сверху отступ должен быть чуть меньше, чем снизу, тогда создастся ощущение, что предмет стоит на плоскости.

Затем нужно наметить линию горизонта (или плоскости), а затем закомпоновать все предметы.

После схематичной компоновки предметов, можно приступать к их детально прорисовке с учётом законов воздушной перспективы.

Кроме того, важно всё время сравнивать предметы между собой, чтобы в точности соблюсти их пропорции.

Завершив построение, нужно со свежим взглядом проверить каждый предмет, сравнить его с оригиналом. Данный этап крайне важен, поскольку ошибки, совершённые и не исправленные сейчас, выявятся и станут ещё заметнее в дальнейшем.

После выполнения проверки построения можно стереть все вспомогательные линии, и приступать к следующему шагу.

3 этап

Завершающим этапом в работе над натюрмортом является создание объёма композиции при помощи штриховки простыми карандашами разной мягкости. Обычно для работ такого плана используют специальные наборы чернографитовых карандашей.

Опытные художники рекомендуют вести работу либо от самого светлого к самому тёмному, либо наоборот.

Штрихи нужно накладывать не вразброс и хаотично, а по форме предметов.

Наносить их нужно близко друг к другу, но не делая из них единое пятно.

В процессе работы очень важно постоянно сверяться с оригиналом и сравнивать свою работу с ним, а также смотреть на неё со стороны.

Кроме карандашей, создавать объём можно и при помощи ластика. Им можно высветлять блики, делать рефлексы, которые добавят композиции живости.

В случае, когда тон, наложенный карандашом, получился темнее, чем нужно, можно воспользоваться кусочком подсушенного белого хлеба. Его нужно измельчить в крошку, нанести её на требующий коррекции участок рисунка и аккуратно покатать их по поверхности. Они возьмут на себя тон карандаша, и участок заметно высветлится.

Попробуйте свои силы в создании графических натюрмортов, и вы увидите, насколько это увлекательный, творческий и познавательный процесс.

Приглашаем на наши курсы рисования в Москве

Рисунки карандашом осенний натюрморт (30 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Что представляется первым делом, когда речь идет о натюрморте? Сразу же в голову приходят кувшин или ваза, фрукты, овощи, чашки, цветы и т.п. На самом деле натюрморт может содержать абсолютно любые неодушевленные предметы в количестве двух или более, обычно небольших размеров, лежащие на поверхности. Для рисования натюрморта, есть много интересный идей. Вы можете красками или карандашами нарисовать  осенние листья разных оттенков, красивые фрукты и овощи, и яркие ягоды рябины. Далее предлагаем посмотреть рисунки осеннего натюрморта.

Рисунок овощи.

Рисунок тыква.

Рисунок красками натюрморт.

Детский рисунок натюрморт.

Рисунок яблоки.

Рисунок осенний натюрморт.

Рисунок осенний натюрморт.

Рисунок перец.

Рисунок натюрморт.

Рисунок красками яблоки.

Рисунок осенний натюрморт.

Рисунок тыква.

Рисунок овощи.

Осенний натюрморт.

Рисунок натюрморт.

Рисунок натюрморт.

Рисунок натюрморт.

Осенний натюрморт.

Рисунок красками осенний натюрморт.

Осенний натюрморт.

Рисунок карандашами натюрморт.

Рисунок яблоки.

Рисунок красками осенний натюрморт.

Осенний натюрморт.

Рисунок красками натюрморт.

Рисунок осенний натюрморт.

Осенний натюрморт.

Рисунок красками натюрморт.

Рисунок осенний натюрморт.

Рисунок натюрморт.

Мне нравится1Не нравится

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс: простой натюрморт с бокалом. Часть 1: построение

Для первой части урока нам понадобится:

— лист бумаги или блокнот для зарисовок;

— простой карандаш;

— ластик;

— натюрморт из 2-3 предметов, или мой референс.

Как ставить натюрморт?!
Мы так привыкли рисовать с фото. Много красивых натюрмортов в интернете, снятых профессиональными фотохудожниками. Эти натюрморты сняты на профессиональном оборудовании, с профессиональным освещением, с профессиональным светом, оборудованием, да еще всякие красивые вещички там… ммм…
Но вы будучи художниками, тоже становитесь такими плюшкиными и коллекционерами… Только женщина-художница может притащив с рынка авоську овощей, перед тем, как безжалостно покромсать их в кастрюлю, красиво их расставить, сесть и порисовать 🙂

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 1

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 2

Только художник может на последние деньги купить живописный (по его мнению) сервиз или ржавый старинный утюг. В ход идет все, от поломанных топоров и шуруповертов, до покупки дорогих алкогольных напитков, которые никто не пьет, но бутылка хороша…

На начальном этапе нам нужны простые постановки — фрукты, овощи, кухонная утварь, какие-то не совсем нужные куски ткани… рисовать можно все! Баночки для специй и флакончики от духов, цветы, как комнатные горшечные, так и срезанные садовые. Старайтесь копить копилку, того, что долго хранится — шишки, керосиновые лампы, лейки, все что нравится, все что хочется порисовать.

Из скоропортящихся продуктов можно формировать натюрморты и фотографировать! Это будет уже ваша авторская работа, которую при желании можно отправить на выставку или конкурс, в отличии от работы, которая сделал по фото из интернета, которую в самом лучшем случае вы сможете продать, если это не запрещает правообладатель. На персональную выставку или конкурс такая работа не пойдет.

Так вернемся к натюрморту, что же это за зверь?!

«Натюрмо́рт — «Французский язык» — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики».

Любой преподаватель художественной школы или даже фотограф, который профессионально занимается такими фото, расскажут вам целую историю, о том, что натюрморт должен тоже рассказывать историю 🙂 Предметы в натюрморте должны быть созвучны — овощи с овощами и/или посудой, фрукты с фруктами, цветами… Наверное, не будут сочетаться, например, современный мобильный телефон и керосиновая лампа или медный старинный фужер. Хотя опять же все зависит от вашего замысла. В целом, я думаю, понятно, что я имею в виду.

Первый тип — это классическая постановка. Состоит она из 1-2-3 крупных предметов, которые ставятся обязательно на разные уровни, плюс несколько второстепенных предметов и маленькие акценты. Если ставим простой натюрморт из двух-трех предметов, то их не нужно располагать лесенкой, в натюрморте должен быть ритм. Часто используется драпировка. Натюрморт должен быть гармоничен не только размером, но и цветом, и тональными соотношениями предметов, особенно если мы будем делать монохромный натюрморт (о чем позже).

Примеры классических натюрмортов простых, без драпировки. В начале пути лучше драпировки, складки ткани порисовать отдельно, потом попробовать ставить на них несколько предметов. Один предмет у нас основной, большой и главный, может быть второй, чуть меньше но схожий с первым, и акцент, не большой, контрастный, может быть по цвету или форме.
А вот примеры более сложных натюрмортов без драпировки.

Отдельно нужно сказать об освещении, обычно, в классическом варианте оно спереди-сбоку, слева. Но опять же, если получился красивый, но необычный свет, не стоит от него отказываться. Это будет оригинально, может вас вдохновят причудливые тени 🙂

Много мелких предметов, например ягоды, цветы, могут быть объединены в одну крупную форму (вазу, корзину, миску).

Хорошо, если небольшие предметы перекликаются, например цветок, такой же как в букете, лежит рядом, на горизонтальной поверхности, желательно расположить его по диагонали, как бы ведя зрителя по картине.

В натюрморте не органично смотрится, когда предметы касаются друг друга краями, нужно или немного отступить или наоборот «наложить» друг на друга.

В классическом (академическом рисовании) не принято ставить предметы в ряд на одном уровне. Считается это скучным и безвкусным. Но современные художники используют подобные приемы вполне успешно.
Главное не ставить эти предметы одинаково, пусть что то лежит, что то стоит, или будет разной формы, пусть их хвостики смотрят в разные стороны.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 3

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 4

А можно немного похулиганить и разбавить скучный ряд фруктов — «лежит груша, нельзя скушать!». Хорошо разбавят такой ряд фрукты с живописными листиками или выложенные на красивую ткань со складками.

Так же можно применить необычные ракурсы, сверху или наоборот немного снизу. В общем дать волю фантазии. Любой ракурс можно составить по вышеизложенным принципам.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 5

Можно использовать случайно, самой «жизнью» созданную композицию. Будьте наблюдательны, банальный сбор урожая или подготовка к варке борща, станет вдохновляющей… и бегом за фотоаппаратом!

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 6

А можно и «срежиссировать» такую, типа случайную, композицию. В общем, дерзайте, замечайте красоту вокруг себя, собирайте свою коллекцию неповторимых идей для рисования!

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 7

Построение натюрморта

Начинать, конечно принято с шариков и кубиков, гипсовых, но мы-то ребята смелые! Начинаем сразу со стекла. Это будет небольшая серия уроков. Такой мини-курс, доступен он абсолютно всем, даже детям, лет с 9-11.

Вот такой натюрморт сама поставила и сама нарисовала моя 4-х летняя дочь 🙂 В процессе рисования яблоки пропадали из постановки, но это не смущало юного художника. Так что все будет доступно и понятно) : Готовим все материалы для мастер-классов мы вместе!

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 8

Я расскажу (и покажу), как построить натюрморт и немного поговорим о светотени и о тональных отношениях внутри натюрморта. Так исторически сложилось, что мои читатели, на данный момент, в основном рисуют сухой пастелью и начать учиться именно с этого материала нам проще всего. Поэтому этот натюрморт и несколько не больших других мы выполним в сухой пастели. Но сначала нам придется вооружиться обычной бумагой (например, ватманом) небольшого размера (я взяла блокнот для эскизов Canson 18,5×18,5 см. и простым карандашом. Возьмите среднюю твердость Н или НВ. Подготовьте также ластик, любую стерку, которая вам нравится.

Будем создавать вот такой натюрморт, он не сложный на первый взгляд. Но в нем есть сложный элемент бокал. Он и формы сложной и материал у него — стекло, который вызывает страх у начинающих.

Во второй части мы перенесем изображение на нажданую бумагу и выполним натюрморт сухой пастелью. Но вы сможете использовать данные этого урока для дальнейшей работы в любой технике.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 9

Чтобы уметь перенести любое изображение (любой размер фото, натуру или предмет сложной формы, даже животное, анатомии которого мы не знаем) без сетки и без обводки с экрана компьютера или фото, нужно воспользоваться методом «Визирования». Что же представляет из себя сей магический термин?

Во-первых, нужно понимать, что абсолютно любой предмет (и живой, и не живой) состоит одного, нескольких или множества простых геометрических тел. Именно поэтому в учебных заведениях так старательно и много рисуют гипсовые фигуры. Приглядитесь внимательно к бокалу, яблоку, ягодам… мы увидим цилиндры, шары и круги, квадраты и кубы, призмы, конусы и т.д.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 10

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 11

Это, что касается самих предметов по отдельности. Но если нам нужно нарисовать с натуры или со слишком большой фотографии или наоборот со слишком маленькой. Нам нужно идти от целого к частному и в этом нам помогут снова геометрические фигуры.

Из этого вытекает наш второй пункт. Переключим наше воображение с трехмерного на двухмерное. И начнем видеть нашу объемную натуру как картинку. Нам нужно заключить ее в квадрат или прямоугольник!

Для простоты восприятия у нас квадрат. Но может быть и прямоугольник, как вертикальный, так и горизонтальный. В случае с прямоугольником нам необходимо будет определить на сколько длинная его сторона больше короткой. Компануем на листе наш квадрат. Смотрим, что у нас есть еще и тень у яблока (кстати, можно заключать в квадратик все и вместе с тенью) ее тоже нужно учитывать в композиции, иначе рисунок будет выглядеть смещенным. Поэтому в данном случае распределяем квадрат на листе чуть влево от центра, что бы справа осталось место для тени.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 12

Затем выделяем контуры наших основных предметов, но тоже не торопимся. Сегодня мы работаем с простыми и двухмерными формами.

Согласитесь, понять пропорции, уже когда мы выделили целое, намного проще! Сначала заключаем в прямоугольник фужер вместе с ягодами, они у нас составляют единый объект.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 13

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 14

Буду рисовать с вами вместе, для наглядности процесса.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 15

Затем уже выделяем яблоко, веточку и прямоугольник фужера. Конечно, это скучный урок. Но если вы построите таким образом несколько натюрмортов, например, 2-3 простых и 3-4 сложных, то все будет уже строится в голове, все пропорции будут складываться сами по себе.
Намечаем веточку и ягоды. Веточку можно тоже представить в виде геометрической фигуры, описав ее общий контур.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 16

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 17

Теперь уже можно приступать к интересному! Построению самой формы наших предметов. Мы уже видели выше, что наше яблочко ни что иное, как шарик (круг) слегка приплюснутый с краев, а бокал состоит из ряда цилиндров, шариков и усеченный конусов. Конусы и шарики мы пока не трогаем, чертим круги, трапеции и прямоугольники.
Определяем, что верхняя часть бокала — это квадрат, очерчиваем его от общего прямоугольника.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 18

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 19

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 20

Выявляем пропорции нашей ножки, она состоит из ряда мелких геометрических фигур — их нужно распознать и определить их высоту.

Нам нужно поделить остаток от верхней части почти пополам (нижняя часть немного меньше), потом разделить верхнюю часть делим пополам — получаем подставку основной части и высоту шарика на ножке. А нижнюю часть нужно поделить примерно на три части и отделить верхнюю. Это будет ножка под шариком. Сильно мельчить и выделять нижнюю трапецию я не стала, будем считать ее целым с подставкой.

Начинаем работать с верхней частью бокала.
Чертим центральную ось. Ровно посередине нашего «бокального» прямоугольника. Бокал симметричный и каждую направляющую мы рисуем на равном от центра расстоянии (см рисунок ниже).
При помощи визирования переносим направляющие наклонные линии и такими вот жесткими линиями, без закруглений переносим все на рисунок.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 21

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 22

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 23

Визирование — вытягиваем руку вперед держа карандаш, не сгибая в локте и с нашей позиции, как бы прикладываем к бокалу, не сгибая локтя переносим угол наклона на лист и фиксируем. Способ не очень удобен когда рисуем на горизонтальной поверхности.

Все средства хороши, можете померить угол транспортиром 🙂 Это для фанатов перфекционизма 🙂

Приступаем к ножке. Пока мы не задумываемся на тему, что подставка у бокала, это круг и он уже в трехмерной плоскости.
Далее, мы нарисуем яблоко, достроим бокал. И разберемся с трехмерной плоскостью и линейной перспективой.
Мы уже нашли места для наших предметов, определили их пропорции и почти построили форму бокала. Продолжим мы работать уже в трехмерном пространстве.
Помните, как рисовали в школе кубик. Прозрачный? Вот и нам сейчас нужно нарисовать наши предметы прозрачными, трехмерными, чтобы они у нас не висели, а стояли на поверхности.
Чтобы помесить на плоский лист, трехмерную картинку недостаточно просто срисовать цветовые пятна в стиле фотореализма. Картинка может остаться лишь фотографией, не качественным принтом, кривой пародией… а сделанный крупными мазками стакан в стиле АллаПрима может обскакать любой фотореалистичный рисунок с миллионом подробностей.
Чтобы научиться изображать объемную картинку, нужно изучить не только законы света и тени, но и законы перспективы. Перспектива бывает воздушная и линейная.

С воздушной перспективой все просто. То, что к нам ближе ярче и контрастней, по мере удаления бледнеет и тускнеет, расплывается в контурах, становится как бы не в фокусе.
С линейной перспективой все немного сложнее. Часто ее описывают по типу воздушной, что ближе больше, что дальше меньше. В пейзаже все наиболее понятно, есть линия горизонта. Ряд одинаковых по размеру домов на картине будет выглядеть, как уменьшающийся.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 24

А что же происходит с натюрмортом или портретом? Где там линия горизонта, таинственная точка схода и перспектива? Ведь все стоит на столике, тут рядом, на одном уровне…
Давайте разбираться.
Главное понять и прочувствовать это. Смотрим на рисунок.

1. Линией горизонта в натюрморте, где ее казалось бы нет, будет уровень ваших глаз! От того сидите вы или стоите, будет она выше или ниже. Меняется и ракурс натюрморта, но об этом позже.
Мифические точки схода тоже находятся на линии горизонта. Точка схода просто объясняется, если вы посмотрите на железнодорожные пути, которые на линии горизонта сходятся в единую точку. Хотя мы с вами знаем, что на самом деле они параллельны. Просто удаляясь от нас мы видим их меньше и меньше, расстояние между ними тоже уменьшается и в итоге превращается в одну точку.
Точки схода любого предмета на натюрморте тоже будут находиться на линии горизонта.
2. Мы видим под номером два на рисунке, что точки схода могут находиться далеко за пределами листа. Их не нужно строить, их часто построить и невозможно, не хватит и комнаты 🙂 Просто нужно знать, что любые параллельные линии, находящиеся к нам под определенным углом, на рисунке будут сходиться в точку схода, на линии горизонты. Как видим на рисунке, точек схода может быть несколько. Линия горизонта, служит лишь вспомогательным инструментом.
3. Посмотрим, как ведут себя плоскости под разным углом. Возьмите в руки лист плотной бумаги или книжку, держите его строго горизонтально примерно чуть ниже уровня груди и медленно поднимайте вверх. Вы видите, что лист становится уже и на уровне глаз (на линии горизонта) превращается в прямую линию. Совместились его передняя сторона и задняя. Продолжая поднимать лист, мы увидим уже другую его сторону, она снова будет раскрываться все шире и шире.
4. Ближние грани предмета, будут длиннее и шире, а боковые меньше, так как они дальше, а задние еще меньше, так как они еще дальше.
5. Если для все же представляет сложность, как же все это увидеть и нарисовать. Можно пойти от обратного. Строим предмет, как на черчении, без учета перспективы. Главное правильно определить ближний к нам угол. А потом слегка уменьшить, сначала боковые, а потом уже и задние грани. Совсем немного, что бы не потерялась форма предмета.

Вернемся к нашему натюрморту. Мы сделали контур основы. Наметили немного ножку, и остановились на том месте, где наша ножка стоит на горизонтальной поверхности. Горизонтальную поверхность нашего рисунка называют ПРЕДМЕТНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ, а вертикальную КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ.

Наша основа ножки выглядит как овал, который, если разделить на 2 части по вертикали будет выглядеть как одинаковые половинки слева и справа и, если поделить по горизонтали, то передняя чуть шире (она ближе к нам), и задняя чуть уже (она от нас чуть дальше).

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 25

Таким же образом рисуем овалы, в нескольких ключевых местах, там, где наш предмет меняет форму. Обратите внимание на форму овала — у него нет острых углов, даже у самого узкого.

Теперь наш бокал обрел форму. Лишние места, которые мы с вами «додумывали» можно немного стереть. Наметим веточку и ягоды. Ягоды имеют овальную форму. Обязательно смотрим на пропорции и на место, где находятся наши ягоды. Какой их размер относительно бокала.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 26

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 27

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 28

Рассмотрим яблоко. На первый взгляд, все кажется проще простого. Но наше яблочко лежит слегка бочком, и у него явно видно, что его основная ось наклонена. Мы можем нарисовать прямую ось и обозначить овалом, место соприкосновения со столом. Но чтобы нарисовать форму яблока, мы его должны построить относительно своей оси. И как видите, все почти симметрично.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 29

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 30

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 31

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 32

С моего ракурса получилось не очень красивое соприкосновение бокала и натюрморта и я решаю немного изменить пропорции яблока, чтобы оно красиво воспринималась, об этом я писала выше.
Прежде, чем приступить к выполнению нашего рисунка в технике сухая пастель, я хочу немного уделить внимание свету и тени в натюрморте. Очень часто замечаю, что новички «раскрашивая» в яркие краски натюрморт, просто не видят этих нюансов, проставляя лишь блики и тень под предметами.
Посмотрим на наш натюрморт — у него нейтральный серо-бежевый фон, яркие ягоды и яблоко и кажется, что желтые ягоды и красно-розовое яблочко гораздо ярче и светлее фона. И нам кажется, что именно и они и делают наш натюрморт объемными. А стекло? Стекло обычное бесцветное часто сложно изобразить именно потому, что оно не имеет цвета, оно прозрачное. Оно имеет форму за счет преломления в нем свет. Игры света и тени. Посмотрим на наш натюрморт, если сделать с него черно-белое фото.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 33

Стоило исчезнуть ярким цветам и… мы видим, что все наши предметы одинаковые. Все серое, причем, одинаково серое 🙂 Но наш натюрморт не стал плоским. Мы по-прежнему видим игру света и объем ягод и яблока. Теперь присмотримся внимательно. Стекло понятно, оно прозрачное. Листики у алычи тоже явно темные. А вот алыча и яблоко, как оказалось, одинакового цвета (именно цвета, а не тона) с фоном! Но, если присмотреться — ягодка слева светлее фона, а справа темнее фона. И яблоко тоже сверху и слева оно явно светлее, а справа оно темнее фона. Там еще есть тень! Но и там яблоко не сливается. Такое наблюдение очень полезно для создания объема. Очень полезно в процессе работы смотреть на черно-белое фото нашей натуры и свой натюрморт будет не лишним сфотографировать и посмотреть, где нам нужно высветлить или прибавить теней.

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 34

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 35

Мастер-класс простой натюрморт с бокалом. Часть 1 построение, фото № 36

Я на своем рисунке лишь слегка обыграла эти светотени, он так и остался эскизом, но все равно стал объемным.
Ну вот на сегодня все. В следующем нашем уроке я предлагаю нарисовать наш натюрморт в технике сухой пастели. Предлагаю сделать его на наждачной бумаге, вы не против? Пишите в комментариях ваши пожелания.
До встречи!

Что такое натюрморт? (Рисование и живопись)

Animal Crossing still life painting Работа создана Элизабет Шерри подсказки По сценарию Клэр Хегинботэм Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Натюрморт — это рисунок или картина, в которой основное внимание уделяется неподвижным объектам. Сюжет неодушевленный и никогда не движется, обычно в центре внимания предметы домашнего обихода, цветы или фрукты.

Натюрморт контрастирует с рисунком фигуры, который фокусируется на живой модели человека. С натюрмортами вы знаете, что объекты никогда не будут двигаться, и вы можете практиковать объекты с разными свойствами, такими как блестящий металл, прозрачный фарфор или луковичные яблоки.

Миски для фруктов — популярный выбор, потому что они состоят из простых форм и у всех есть фрукты.

Создание натюрморта — это отправная точка для практики основных навыков. При рисовании неодушевленных предметов вы можете быть уверены, что они будут оставаться в одном и том же положении, пока вы их не переместите, что упрощает задачу для новичков.

Натюрморты бывают разных стилей и сред. Мазки кисти могут быть свободными и резкими или точными и жирными. Пока объект остается неодушевленным, даже ручка и карандаш могут создать натюрморт.

Из чего состоит натюрморт

Изначально натюрморт, который начинал как способ отработки формы и формы, превратился в полноценный жанр искусства.

Художники в основном используют краски, такие как масло, для завершения своей работы, но также популярны акварель, акрил и угольный карандаш.

Вы можете сделать любую коллекцию неодушевленных предметов сюжетом натюрморта.

Still life painting example Источник изображения

В художественном классе инструктор, скорее всего, сделает для вас композицию.

Но когда вы работаете над собственными проектами, у вас есть полный контроль. Прелесть в том, что вы можете ограничить количество, которое вы ссылаетесь на фотографию, и вместо этого создавать прямо из жизни.

Когда жанр натюрморта получил признание, на холст попало много свежеубитых животных и старых черепов.Даже сегодня это популярный тренд.

Эти предметы служили мрачным напоминанием о краткости жизни и тонким предупреждением о том, что мирские владения не следуют за вами в загробную жизнь.

Но вот некоторые из наиболее распространенных тем и вариантов выбора объектов при создании натюрморта:

Цветочные композиции — Букеты или вазы с цветами — один из самых популярных предметов натюрморта.

Настольные пасты и продукты — Эти произведения искусства содержат все, от мертвых птиц до нарезанных фруктов и нетронутых банкетных столов.

Обычные предметы — Обычные предметы, которые вы могли бы найти лежащими вокруг своего дома, внезапно превращаются в предмет вашего искусства. Они могут быть расположены в определенном порядке или расставлены так, чтобы рассказывать историю через визуальные эффекты.

Символические аранжировки — Используя визуальные эффекты, композицию, цвет и сюжет, художник может рисовать объекты, которые представляют символы или узоры для своих натюрмортов.

Различные стили

Давайте рассмотрим несколько примеров и различных стилей натюрмортов.

Они должны по-разному привлечь ваше внимание и помочь проиллюстрировать цель этой практики.

Реализм 16 века

Still life painting Willem Кувшин, сосуды и гранат (1640) — Виллем Кальф

Этот стиль натюрморта зародился в Голландии 17 века, когда натюрморты были на пике популярности.

На этих картинах изображено роскошное имущество богатых людей, часто принадлежащее тому, кто их заказал. Они рассматривались как символы статуса и отмечали успех голландской торговли.

В этом натюрморте мы видим изящный кувшин для наливания и другие столовые приборы, золотые изделия, тонкий фарфор и разрезанный гранат.

Все объекты тщательно отрисованы, чтобы они выглядели максимально реалистично и впечатляюще.

Vanitas

Vanitas stilllife Натюрморт Vanitas (1630 г.) Питера Клаэса

Vanitas также происходит из Голландии и был разработан, чтобы предостеречь от тщеславия.

Как видно на этой картине, острие достигается за счет черепа, помещенного рядом с теперь уже бесполезными мирскими владениями покойного.

Фовизм

Fauve fauvism still life Натюрморт фовисток (1908-10) Альфред Х. Маурер

Фовисты писали работы яркими, яркими красками, преувеличивая повседневную сцену.

Популярный в XIX веке, многие находят этот стиль очаровательным и веселым.

Как видно выше, множество различных элементов и цветов борются за доминирование в картине. Из этой пьесы не выводится ни один реальный фокус.

И скатерть, и стена покрыты смелыми, привлекающими внимание узорами, завораживающими взгляд.

Кубизм

checkerboard still life Скрипка и шахматная доска (1913) Хуана Гриса

Начавшийся в 20 веке кубизм был абстрактным разнонаправленным способом изображения мира.

Эта абстрактная сцена в знаменитом стиле известных художников, таких как Пабло Пикассо и Хуан Грис, заставляет зрителя взглянуть на жизнь с другой точки зрения.

В «Скрипке» и «Шахматной доске» сцена разделена резкими направленными линиями, которые смешивают воедино разные взгляды на сюжет натюрморта.

Поп

andy warhol still life Банки для супа Campbell (1962) Энди Уорхола

Стилизация предметов в яркие цвета и жирные линии была отличительной чертой поп-арта.

Уплощенный и часто похожий на комикс натюрморт в стиле поп-музыки почти всегда является смелым заявлением или сатирическим комментарием об обществе.

Энди Уорхол был одним из первых и самых известных поп-исполнителей в мире.

Еще до того, как он достиг пика своей славы, он создал любимые теперь банками для супа Кэмпбелл.Каждая банка тщательно расписана вручную без тени или какого-либо источника света.

Сложенные вместе, они образуют повторяющуюся стену супа, это действует как дань уважения тому, когда сам Уорхол ел суп Кэмпбелл каждый день на обед.

Зачем заниматься натюрмортами?

Если вы хотите улучшить свои навыки реалистичной визуализации объекта с натуры, отработка множества натюрмортов может значительно расширить ваши возможности. Быстро.

Вы узнаете, как скомпоновать сцену, используя фигуры, ввести дополнительную цветовую схему и визуализировать реалистичное освещение.Все это тренирует ваш глаз, что в конечном итоге улучшает ваши навыки художника.

Поскольку расположение объектов зависит от вашего усмотрения и ваш объект никогда не движется, натюрморт идеально подходит для экспериментов с новыми стилями и проведения целенаправленных исследований.

Вот краткое изложение того, как нарисовать свой натюрморт:

  1. Найдите предметы и расположите их в нужной композиции.
  2. Выберите угол, под которым вы будете рисовать, и решите, будете ли вы использовать естественный или искусственный источник света.
  3. Начните набрасывать расположение ваших объектов на холсте, чтобы создать контур.
  4. Когда у вас есть основные формы, пора приступить к штриховке. Большинство художников начинают с фона и самых темных теней.
  5. Наложите объекты на переднем плане поверх готового фона. Вы можете найти полную документацию о том, как это сделать, здесь.
  6. Добавьте блики по всей картине и обратите внимание на участки с дополнительным блеском.
  7. Уточните детали и подумайте, как сделать композицию еще лучше.
  8. Для получения яркого покрытия нанесите на свою работу тонкий слой глазури.

Если вы хотите начать работу над натюрмортами, но не знаете, что использовать в качестве сюжета, попробуйте взять фрукты или попкорн и начать рисовать!

Этот уникальный и неподвластный времени вид искусства повысит ваше понимание искусства и заставит по-новому взглянуть на обычные предметы, которые вы видите каждый день.


andy warhol still life
Автор: Клэр Хегинботэм

Клэр — путешествующая творческая личность, живущая в Осаке, Япония.Она целыми днями пишет, изучает и поедает безбожное количество суши. Читайте о ее приключениях здесь или тайком следите за ней в Instagram и Twitter.


.

40 идей рисования натюрмортов для вдохновения

Искусство для большинства людей определяется изобразительным искусством, в основном рисованием, живописью и скульптурой. Вот почему рисунок — это такая важная часть искусства и предмет, который многие люди, вовлеченные в процесс, пытаются освоить. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на потрясающие рисунки и наброски балерины, чтобы понять, насколько важны наброски и рисунки. Многие прекрасные художники начинали с прекрасных карандашных набросков и художественных примеров, которые могли бы дать художнику основу для любой будущей работы.

still life drawing ideas (1)

still life drawing ideas (2)

still life drawing ideas (3)

still life drawing ideas (4)

still life drawing ideas (5)

still life drawing ideas (6)

К искусству иногда подходят небрежно, и это не обязательно плохо, особенно если вы хотите добавить юмористическое или комическое; поворот ко всему художественному проекту. Вот почему есть много красивых художественных идей каракули, которые позже стали заметными произведениями искусства.

still life drawing ideas (7)

still life drawing ideas (8)

still life drawing ideas (9)

still life drawing ideas (10)

still life drawing ideas (11)

still life drawing ideas (12)

Если вы хотите начать создавать идеи рисования натюрмортов, то вот несколько советов, которые вам пригодятся:

Выберите объект с осторожностью: Это может показаться не такой уж серьезной идеей или концепцией, но только когда вы сядете и начнете рисовать, вы поймете ценность этого шага.Иногда многие художники, как правило, берут что-то слишком сложное, чтобы нарисовать натюрморт, а затем разочаровываются, когда все получается не так, как вы хотели. Вот почему выберите объект, который достаточно интересен для рисования, но не слишком сложен.

still life drawing ideas (13)

still life drawing ideas (15)

still life drawing ideas (16)

still life drawing ideas (17)

still life drawing ideas (18)

still life drawing ideas (19)

Обратите внимание на освещение в комнате: При рисовании натюрморта одним из интересных аспектов являются тени и игра света на объекте, который вы собираетесь рисовать.По возможности выбирайте время для рисования, когда знаете, что качество света какое-то время не изменится. Таким образом, у вас будет возможность завершить рисунок на досуге. Изменение освещения в комнате изменит вид объекта вместе с тенями.

still life drawing ideas (20)

still life drawing ideas (21)

still life drawing ideas (22)

still life drawing ideas (23)

still life drawing ideas (24)

still life drawing ideas (25)

Не торопитесь, изучая объект, который вы собираетесь нарисовать: Натюрморт может быть немного проще, чем рисовать объект, который находится в движении.Дело в том, что натюрморт также может создавать проблемы, о которых вы, возможно, не подозреваете. Вот почему один из важных шагов, который вам нужно предпринять, — это потратить некоторое время на изучение объекта, который вы рисуете натюрморт.

still life drawing ideas (26)

still life drawing ideas (27)

still life drawing ideas (28)

still life drawing ideas (29)

still life drawing ideas (30)

still life drawing ideas (31)

Начните рисовать, как только вы изучите объект: Когда вы закончите изучать объект со всех сторон, пора приступить к рисованию натюрморта.Начните мягко, чтобы при необходимости можно было внести изменения в рисунок. Начните рисовать натюрморт с более широких и простых контуров, таких как квадраты, овалы и круги.

still life drawing ideas (32)

still life drawing ideas (34)

still life drawing ideas (35)

still life drawing ideas (36)

still life drawing ideas (37)

still life drawing ideas (38)

Продолжайте делать это, даже если вы не слишком уверены: Ключ к тому, чтобы вы поняли суть того, что нарисовал натюрморт, — это продолжать, даже если вы чувствуете, что ваши первоначальные усилия не приносят результата. как они должны.Дело в том, что иногда произведения искусства живут своей собственной жизнью и могут оказаться такими, какими вы рассчитывали, но это не означает, что результаты неправильные или плохие.

still life drawing ideas (39)

still life drawing ideas (40)

still life drawing ideas (41)

still life drawing ideas (42)

http://www.dreamstime.com/stock-image-image33020921

Сделайте детали последними: Как только вы будете достаточно уверены, что рисунок натюрморта завершен, вы можете добавить последние детали, которые помогут завершить рисунок. Это штрихи, которые сделают обычный рисунок особенным и примечательным.

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.