Презентация по музыке «Природа и музыка. Прогулка»
Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация по музыке «Природа и музыка. Прогулка»Скрыть
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ prezentaciya_-_kartiny_prirody_v_muzyke.ppt [Автосохраненный].pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема: Природа и музыка.
Тема:Природа и музыка. Прогулка. Природа и музыка рядом живут Снежинки – танцуют, сосульки – поют. Ветер играет на листьях слегка И в такт этим звукам плывут облака То дождь запоет, забасит вдруг пурга. То звонкая песня несет нас в луга. А мы будем слушать и подпевать, А может быть просто стоять и молчать. Природа и музыка. Прогулка.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
это «пейзаж настроения» , в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка. В музыке, как и изобразительном искусстве, есть свои музыкальные краски. Композиторы, как и художники, используют определенные музыкальные краски для создания «музыкальной картины» передачи ее настроения. Музыкальные и изобразительные краски являются художественными средствами выразительности в музыке и живописи. Музыкальный пейзаж — Музыкальный пейзаж — это «пейзаж настроения» , в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными подробностями музыкального языка.
Модест Петрович Мусоргский Родился 21 марта 1839 г. в селе Кареве Торопецкого уезда Псковской губернии в дворянской семье. В детстве занимался музыкой под руководством матери. Образование получил в Петропавловской школе в Петербурге, подготовительном пансионе Комарова и Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В 1856 г. начал службу в лейб-гвардии Преображенском полку. Одновременно брал уроки фортепианной игры у пианиста А. А. Герке. В 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке.
М. Мусоргский. Пьеса «Прогулка» М. Мусоргский. Пьеса «Прогулка»
Утро. Вечер. С.С. Прокофьев. Утро. Вечер.
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Сергей Сергеевич Прокофьев Родился 23 апреля 1891 г. в имении Солнцевка Донецкой области, где отец служил управляющим. В 1904 г. Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова. Окончил консерваторию в 1909 г. как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Выдающийся талант Прокофьева был высоко оценён как на родине, так и за рубежом. В 1934 г. композитора избрали членом Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме, в 1946 г. — почётным членом пражской «Умелецкой беседы», в 1947 г. — членом Шведской королевской музыкальной академии.
С.С. Прокофьев «Прогулка»
12 слайд Описание слайда:Задание. Сейчас каждый нарисует прогулку со своим сказочным героем, как вы ее представляете под музыку.
Спасибо за внимание!
14 слайд Описание слайда:https://otvet.mail.ru/ https://yandex.ru/i http://citaty.su/kratkaya-biografiya http://plus-music.org http://festival.1september.ru/ https://infourok.ru/
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель (Музыкальный руководитель)
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-282744
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Музыка рисует, а картина звучит
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества
муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено на методическом совете МБОУ ДО ДДТ | Утверждаю Директор МБОУ ДО ДДТ ________Н. |
Протокол №__ от ____________ | Приказ №____ от _________ |
Открытое занятие на тему :
«Музыка рисует, а картина звучит»
(художественная направленность)
Выполнила Стрельцова Наталья Вячеславовна
Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
МБОУ ДО Дом детского творчества
МР Давлекановский район РБ
г. Давлеканово – 2019г.
Содержание:
Пояснительная записка 3стр.
Ход занятия 4 стр.
Теоретическая часть 5 стр.
Практическая часть 7 стр.
Итог занятия 8 стр.
Используемая литература 9стр.
1. Пояснительная записка
Занятие на тему «Музыка рисует, а картина звучит» в технике «по-сырому» разработано для обучающихся объединения «Палитра» МБОУ ДО ДДТ. Оно имеет художественную направленность и может использоваться на занятиях в Домах детского творчества и школах.
Цель занятия:
Расширить знания учащихся взаимодействием двух видов искусства музыки и живописи; анализировать и выявлять внутреннее многообразие связей музыки и изобразительного искусства, соотнести средства художественной выразительности музыки и живописи.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с произведениями знаменитых композиторов и живописцев; способствовать развитию ассоциативного мышления, творческих способностей учащихся;
Развивающая: формировать умение работать с акварелью (по сырому листу), подбирать краски, соответствующие настроению, развивать воображение, фантазию, художественный вкус;
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного в музыке и живописи, чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте, вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству;
Тип занятия: интегрированный, изобразительное искусство с музыкой. Изучение нового материала.
Форма: Комбинированный.
Данное занятие разработано и реализуется в рамках программы «Цветовушка». Место проведения занятия: Дом детского творчества, группа 8-10 человек. Продолжительность занятия: 2 часа.
Этап организационный.
Вводная беседа.
Объяснение нового материала.
Физкультминутка.
Выполнение практической работы.
Подведение итогов занятия.
Техническое оборудование: компьютер, телевизор для показа презентации, Аудиозапись произведений: И.С. Бах – «Шутка», фотографии и картины природы, заката.
Оборудование: бумага А4, акварель: желтый, лиловый, фиолетовый, синий, черный, карандаш простой, палитра, кисти №10,6,2.
2.Ход урока:
Организационный момент (5 мин.)
– Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями кабинета, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения. (На доску прикрепляется рисунок с веселым личиком)- Пусть этот персонаж поможет нам настроиться на хорошие эмоции.
-Проверим, все ли у вас готово к занятию. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там глядишь- красота.
(Краски)
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там линия пройдет.
(Карандаш)
Еще нам будут нужны : баночка с водой и альбомный лист бумаги.
3. Теоретическая часть (10 мин.)
— Сегодня у нас необычный урок. Это урок музыки и рисования. Мы будем сегодня и слушать и рисовать музыку.
Тема урока: «Музыка рисует, а картина звучит»
— Как нарисовать музыку в цвете? Для этого нам необходимо
кое-что вспомнить о красках.
— Какими красками вы рисуете? (разноцветными)
-В природе существует множество различных красок. Очерёдность цветов хорошо просматривается в радуге. У каждого цвета в ней- своё, строго закреплённое за ним место.
– А теперь вспомните все цвета радуги.
-На ваших партах разноцветные квадраты. Разложите их в соответствующем порядке, работая в парах.( с проговариванием цветов в поговорке)
Какое выражение(стихотворение) помогает нам запомнить ее цвета?
Каждый – красный; охотник – оранжевый; желает – желтый; знать – зеленый; где – голубой; сидит – синий; фазан – фиолетовый.
-Проверьте соответствие своих квадратов с образцом на доске.
Объяснение нового материала, демонстрация. (15мин.)
Музыка.
— Ребята, в живописи для написания картины художник использует цвет, а что использует композитор для записи музыки? (Ноты)
— А сколько нот мы знаем? Перечислите их и посчитайте.
(До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Всего семь нот)
— Посмотрите, как интересно! Нам известно семь цветов и семь нот. При помощи этих семи нот композиторы пишут музыку, а при помощи семи цветов радуги художники пишут картины.
ИЗО
— Когда художник рисует красками, он создает живопись. Поэтому и говорят – не «рисовать» картину, а «писать» (от слова «живопись»).
— Какая общая тема объединяет картины? (пейзажи)
— Картины, изображающие природу , виды городов называют пейзажами.
Красота природы во все времена была источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников.
— Рассмотрите пейзажи и скажите , какая общая тема их объединяет?( поле, закат)
— А в чем отличие?( яркие цвета и тусклые, мрачные)
Музыка.
— Природа наполнена не только цветом, но и звуками, музыкальными звуками.
— Давайте вспомним, можно ли при помощи музыки передать настроение?
— Как это происходит? (если настроение хорошее, радостное, то и музыка весёлая, светлая; если настроение грустное, то музыка медленная, грустная, протяжная).-
– Целью нашего урока будет научиться определять, какое настроение передаёт нам музыка и научиться передавать настроение музыки рисунком
— Давайте потренируемся в этом на конкретных музыкальных произведениях.
— Послушайте, пожалуйста, музыку и скажите какое настроение, какие чувства передаёт нам эта музыка?
( слушание «Камаринская» )
— Верно, настроение весёлое, бодрое, радостное. За счёт чего композитору удалось передать нам именно такие чувства? (быстрый темп, весёлый мажорный характер, высокие звуки)
— Произведение , которое мы услышали называется «Камаринская».
Написал его композитор П.И.Чайковский. ( Портрет на доску)
— А теперь послушаем ещё одно произведение. Попробуйте определить его настроение.
( прослушивание П.И.Чайковский «Осенняя песня»)
— Настроение произведения грустное, печальное, даже мрачное. За счёт чего композитор передал такие чувства? ( медленный темп, минорный лад, много низких звуков).
— Как вы думаете какому времени года соответствует эта музыка?(осени).
— Верно, произведение так и называется «Осенняя песня». Это произведение того же композитора, П.И.Чайковского.
— Ребята, сделайте вывод, может ли музыка передать чувства, настроение человека?( да)
Музыка
— Ребята, сейчас вы услышите произведение знаменитого немецкого композитора И. С.Баха. ( Портрет на доску)
-Попробуйте определить настроение и характер этого произведения.
( слушание И.С.Бах «Шутка»)
— Настроение весёлое, шутливое. В каком настроении был композитор, когда писал эту музыку?
Наверное, композитор пребывал в очень шутливом, игривом настроении, когда писал это произведение. Он даже назвал его «Шутка».
Физкультминутка с музыкой и движениями (10 мин.)
— А сейчас перейдём к самому интересному. Вы попробуете настроение этой музыки передать на бумаге, в живописи.
ИЗО
— Если б мы хотели изобразить музыку в цвете, какие цвета могли бы передать радостное, светлое настроение? (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, розовый).
— А грустное, печальное настроение? (синий, голубой, чёрный, серый, все тёмные цвета).
4. Практическая часть. (35мин.)
-Это мы сейчас попробуем выполнить на бумаге в необычной технике по сырому листу. Эта техника живописи подразумевает нанесение краски не на сухую поверхность ,а на увлажненную. Мокрый лист позволяет краске самой растекаться и смешиваться , образуя новые цвета и причудливые сочетания.
— Итак, что нам нужно сделать?
1.Смочим лист бумаги широкой кисточкой, «лужи» на бумаге оставаться не должны. Следите , чтобы весь лист был смочен равномерно.
2.Далее, на тонкую кисточку набираем краску, которая соответствует настроению музыки и дотрагиваемся ею до листа бумаги в нескольких местах.
Точка начинает расползаться.
3.Затем, свободные места заполняются растекающимися точками других цветов, соответствующих настроению музыки.
А поможет нам понять эту технику получше небольшой видео урок.
Продолжение работы
(фоном звучит «Шутка» И. С.Баха)
5. Итог урока, рефлексия.
(Учитель вывешивает работы учащихся на доску и отмечает наиболее удачные из них).
— У вас получились замечательные работы.
— Чему научились на уроке? (рисовать по сырому)
— Что нового узнали? (?)
— Что мы делали чтобы достичь новых знаний? (сначала повторили цвета радуги, узнали про ноты, смотрели картины, слушали музыку,а потом рисовали музыкальное настроение).
-У кого были затруднения?
ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ
ИТОГ
Пусть радостное и веселое настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет.
6.Список литературы:
1. Программно-методичексие материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы/сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1998
2. Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976
3. Журналы “Юный художник”
Использованные Интернет-ресурсы:
1. https://infourok.ru/
2. https://pedportal.net/settings/
Пейзаж в музыке. Образы природы в творчестве музыкантов
МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
Урок 26
Тема: Пейзаж в музыке. Образы природы в творчестве музыкантов.
Цели урока: Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства; рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства; самостоятельно подбирать сходные поэтические и живописные произведения к изучаемой теме.
Материалы к уроку: портреты композиторов, репродукции картин, музыкальный материал.
Ход урока:
Организационный момент:
Слушание: М. Мусоргский. «Гном» из цикла «Картинки с выставки».
— Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?
Запись на доске:
«Пока не было музыки, человеческий дух был не в состоянии представить себе образ прелестного, прекрасного, полноты жизни…»
Сообщение темы урока:
— Ребята, как вы думаете, есть ли что-то общее в изображении природы на картинах и в музыкальных произведениях? (Думаем, что да. Потому что природа передаёт то или иное настроение. А каково оно — можно услышать в музыке и увидеть на картине.)
Работа по теме урока.
1. Природа в искусстве.
Изображение природы в искусстве никогда не было простым её копированием. Как бы ни прекрасны были леса и луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь — все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава; она такова, какой видит её человек.
Однажды ты проснёшься в изумленье,
Услышишь птичьи трели на лугу.
И сердце затрепещет в восхищенье –
Вокруг всё в бело-розовом снегу!
Что стало в одночасье вдруг с природой?
Откуда столько света и тепла?
Преодолев мороз и непогоду,
Пушистой пеной вишня расцвела!
Собой заполонила всё пространство,
Взметнув цветов фонтаны в вышину!
Накинув ароматное убранство,
Приветствует красавицу Весну!
Принарядившись белыми цветами,
Невеста юная к себе манит.
И замирает сердце под ветвями.
Любовь, Надежду и Мечту хранит!
(Т. Лаврова)
Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы.
Звукоизобразительность как подражание звукам природы можно найти уже в музыке XV века — например, в хоровых пьесах К. Жанекена «Пение птиц», «Охота», «Соловей».
Слушание: К. Жанекен. «Пение птиц».
Постепенно помимо подражания звукам природы музыка научилась вызывать зрительные впечатления. В ней природа не только зазвучала, но и заиграла красками, цветами, бликами — стала зримой.
Есть даже такое выражение — «музыкальная живопись». Это выражение композитора и критика А. Серова не просто метафора; оно отражает возросшую выразительность музыки, открывшей для себя ещё одну образную сферу – пространственно-изобразительную.
2. Времена года.
Среди ярких музыкальных картин, связанных с изображением природы,- цикл П. Чайковского «Времена года». Каждая из двенадцати пьес цикла представляет образ одного из месяцев года, причём этот образ чаще всего передан через пейзаж.
По программе, предложенной нотным издателем, он написал свой знаменитый фортепианный цикл. В этих небольших пьесах, напоминающих музыкальные акварели, отражено настроение сезона – зимние грёзы, весенняя свежесть, летнее раздолье, осенняя грусть. Композитор вложил в них всю свою огромную любовь ко всему родному — к русскому человеку, русской природе, русским обычаям. Каждой из двенадцати миниатюр предпосланы заголовок и эпиграф, раскрывающие характер музыки, строчки из стихотворения русских поэтов.
Несмотря на поэтический первоисточник, музыка Чайковского ярко живописна — и в обобщённо-эмоциональном плане, связанном с «образом» каждого месяца, и в плане музыкальной изобразительности.
Вот, например, пьеса «Апрель», которой дан подзаголовок «Подснежник» и предпослан эпиграф из стихотворения А. Майкова:
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние грёзы
О горе былом
И первые грёзы
О счастье ином…
Как это часто бывает в лирической поэзии, образ ранней весны, первого весеннего цветка связывается с пробуждением сил человека после зимнего оцепенения, сумрака морозов и вьюг — к новым чувствам, свету, солнцу.
Слушание: П. Чайковский. «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года».
— Как звучало это произведение, какие чувства хотел передать композитор своей музыкой? (Музыка звучала очень нежно, светло. Казалось, будто цветок действительно тянется к солнышку и постепенно распускает свои лепестки. Средняя часть звучала несколько взволнованно, слышно журчание ручья, звон капели.)
Правильно, строки поэта Майкова претворяются в нежной мелодии, которая передаёт живое дыхание весны. Мы словно видим маленький беспомощный цветок, пробивающийся к свету из-под снега.
«Протокольная правда никому не нужна, — говорил Исаак Левитан. Важна ваша песня, в которой вы поёте лесную или садовую тропинку». Посмотрите на репродукцию картины «Весна. Большая вода», удивительно светлые, чистые тона нашёл композитор для передачи более поздней весны. Вспомните ещё одну картину Левитана, которая имеет музыкальное название. («Вечерний звон», эта картина тоже звучит.)
Левитана по праву называют непревзойденным мастером настроения в живописи. Его часто сравнивают с Чайковским, в музыке которого русская природа нашла удивительно сердечное выражение. И художнику, и композитору, каждому средствами своего искусства, удалось спеть свою песнь в искусстве — лирическую песнь русской души.
3. Образы природы.
Если музыка Чайковского — при всей её яркой изобразительности — все же направлена на передачу настроения, переживания, вызванного первым цветением весны, то в творчестве других композиторов можно найти яркий зрительный образ, точный и конкретный.
Ференц Лист так писал об этом: «Цветок живёт в музыке, как и в других видах искусства, ибо не только «переживание цветка», его запах, его поэтические чарующие свойства, но сама форма его, структура, цветок как видение, как явление не может не найти своего воплощения в искусстве звука, ибо в нём находит воплощение и выражение всё без исключения, что может испытать, пережить, продумать и прочувствовать человек.
Форма цветка, видение цветка осязаемо присутствует во вступлении к балету И. Стравинского «Весна священная». Удивительное явление природы – распускание бутонов, стебельков — запечатлено в этой музыке, передающей, по словам Б. Асафьева, «действие весеннего произрастания».
Начальная тема-наигрыш, исполняемая фаготом, по своим очертаниям напоминает строение стебелька, который постоянно тянется, устремляется вверх. Подобно тому, как стебель растения постепенно обрастает листьями, мелодическая линия на протяжении всего звучания также «обрастает» мелодическими подголосками. Свирельные пастушьи наигрыши постепенно превращаются в густую музыкальную ткань, в которой слышится птичье щебетанье.
Слушание: И. Стравинский. «Поцелуй земли» из балета «Весна священная».
«Пейзаж не имеет цели,- говорил Саврасов,- если он только красив. В нём должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку».
Итог урока:
Пейзаж в музыке, наверное, можно уподобить пейзажу в произведениях живописи — так разнообразны картины природы, к которым обращались композиторы. Не только времена года, но и времена суток, дождь и снег, лесная и морская стихии, луга и поля, земля и небо — всё находит своё звуковое выражение, порой буквально поражающее изобразительной точностью и силой воздействия на слушателя.
Вопросы и задания:
- Можно ли считать, что пейзаж в искусстве – это точная копия картины природы?
- Почему музыкальный пейзаж можно уподобить пейзажу в изобразительном искусстве?
- Каким предстаёт апрель в пьесе П.
Чайковского из цикла «Времена года»? Какие чувства вызывает эта музыка?
- Почему музыка И. Стравинского воспринимается как настоящая «картина весеннего произрастания»?
- Подбери поэтические и живописные произведения на пейзажную тему, которые вам известны.
- Выполните задание в «Дневнике музыкальных наблюдений», стр. 28.
Презентация
В комплекте:
1. Презентация — 15 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Мусоргский. Картинки с выставки. Два еврея, богатый и бедный (2 варианта исполнения: симфонического оркестра и фортепиано), mp3;
Чайковский. Времена года. Апрель — Подснежник (2 варианта исполнения: симфонического оркестра и фортепиано), mp3;
Стравинский. Поцелуй земли из балета Весна священная, mp3;
Жанекен. Пение птиц, mp3;
3. Сопровождающая статья — конспект урока, docx.
Зимние пейзажи русской природы, которые переносят в заснеженную сказку — Искусство
Зима на русской земле — волшебное и необычное время года.

«Ожидание друга». Автор: Дмитрий Левин.
Слепящая белизна заснеженного леса, величественная тишина, засыпанных снегом полей, деревни в зимнем убранстве на полотнах художника создают иллюзию волшебной сказки, которая влечет и восхищает зрителя.
«В серебряном убранстве». Автор: Дмитрий Левин.
Ибо где, как ни в живописи, можно передать то, что очень сложно выразить словами. Все чудеса, сотворенные матушкой-природой ложатся на полотна Дмитрия Левина и застывают во времени на века. На его картинах можно увидеть все прелести этой удивительной поры: и белоснежные покрова из пухового снега, которые укрыли уснувшие ветви деревьев и кустарников, и зеркальную гладь застывших рек, и глубокие снега, на которых виднеются следы от полозьев саней и лап лесных обитателей и даже услышать как скрипит мороз и воет вьюга.
«Тихий вечер на Цне». Автор: Дмитрий Левин.
Волшебно и завораживающе смотрятся и картины художника с изображением зимнего солнца, которое пробиваясь сквозь чащи леса, создает потрясающий живописный эффект.
«Зимняя речка». Автор: Дмитрий Левин.
Невзирая на легкость восприятия, Дмитрий Лёвин наполняет свои работы и глубоким смыслом, и достоверностью. В каждом пейзаже художника чувствуется волшебная сила искусства.
«Первый снег». Автор: Дмитрий Левин.
И видимо поэтому, просматривая полотна мастера, так невольно напрашиваются лирические строчки Ирины Самариной:
Господи, так снега захотелось…
Хлопьями, летящего с небес,
Чтоб земля невестою оделась
И туман над городом исчез…
«Свет рождества». Автор: Дмитрий Левин.
Хочется снежинок первых, нежных,
Чтобы люди, позабыв дела —
Вверх смотрели на подарок снежный.
Чтоб сказали вслух: «Зима пришла!»
«Деревенские будни». Автор: Дмитрий Левин.
Хочется услышать смех детишек,
С восхищеньем, трогающих снег.
Вечера зимой добрей и тише,
И блестит вуаль замёрзших рек.
«На зимней речке. Пехорка». Автор: Дмитрий Левин.
Хочется зимы, чтоб в мире этом
Стало всё хоть капельку белей.
Пусть снежинки полетят по свету,
Радость принося в сердца людей.
«Пришла красавица зима». Автор: Дмитрий Левин.
Господи, так снега захотелось…
Хлопьями, летящего с небес,
Чтоб зимой душа людская грелась
Ожиданьем счастья и чудес…
«Русская сказка». Автор: Дмитрий Левин.
Необычайна для зимнего пейзажа живописная техника мастера — он практически не использует чистый белый цвет. Яркая красочная палитра, так несвойственна монохромности этой поры года, у Дмитрия Левина — является его визитной карточкой, уникальным стилем и авторским почерком. Гармоничность, умиротворенность и покой прослеживается в каждом его творении. Этим и привлекает мастер к своему творчеству многочисленных ценителей
живописи.
«В морозной тишине». Автор: Дмитрий Левин.
«Мороз и солнце…». Автор: Дмитрий Левин.
Немного о живописце
Дмитрий Лёвин (1955 г.р.) — талантливый художник, признанный мастер русского пейзажа, проявивший себя в направлении русского реализма. Родом он из города Моршанска, что в Тамбовской области. За плечами художника Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого.
Дмитрий Левин — известный русский живописец-пейзажист.
Уже много лет Дмитрий — член Творческого союза художников России, Международного художественного фонда, Федерации Профессиональных художников, академик Международной академии творчества. Мастер имеет награды «за вклад в искусство», отмечен золотым знаком Международной академии творчества. Входит в Европейский каталог выдающихся живописцев, который издается во Франции. А еще он обладатель множества дипломов и грамот.
«На закате». Автор: Дмитрий Левин.
Дмитрий Левин регулярно участвует в отечественных и международных выставках. Его работы с большим успехом экспонировались в ведущих галереях Люксембурга, Франции, Германии, США, Китае, Австрии, Словакии, Дании, Италии, Голландии и других странах. На счету живописца более шестидесяти персональных экспозиций.
«Новогодняя сказка». Автор: Дмитрий Левин.
«Лебединая верность». Автор: Дмитрий Левин.
«Знакомой тропой». Автор: Дмитрий Левин.
Пишет Дмитрий Левин и изумительные деревенские летние пейзажи, зачаровывающие своей неповторимой красотой. И здесь — сочная палитра красок, яркий свет, удивительная простота с глубоким смыслом — основной конек мастера.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяО проекте | Звуковая карта природы
Группа профессиональных специалистов по звукозаписи природы со всего мира объединилась для разработки звуковой карты природы — приятного и интерактивного способа изучения звуков природы нашей планеты. Сочетая высококачественные полевые записи с новейшими спутниковыми изображениями, этот проект объединяет некоторые из самых красивых, интересных и вдохновляющих звуков природы.
Слушайте мир как никогда ранее
Погрузитесь в пульсирующий хор насекомых тропических лесов Борнео или поднимитесь на Гималаи и расслабьтесь под мелодии птичьего пения на альпийском лугу.Используйте звуковую карту природы, чтобы открыть для себя прекрасные звуковые ландшафты и звуки дикой природы нашей планеты.
Многие записи в коллекции представляют собой «бинауральные» звуковые ландшафты, другими словами, стереозаписи, сделанные с помощью двух микрофонов, которые захватывают звук на 360 градусов. Этот метод записи наиболее точно имитирует естественный опыт, который вы слышите своими двумя ушами, и обеспечивает реалистичное представление всех звуков в определенной среде обитания или месте.Если вы сядете поудобнее, закроете глаза и расслабитесь, слушая хорошо записанную звуковую сцену, не займет много времени, прежде чем вы почувствуете, что действительно там! Хорошие наушники, безусловно, улучшат впечатление от игры.
Отдельные видыХотя основное внимание уделяется звуковым ландшафтам в целом, мы также включили отдельные записи отдельных видов, которые являются особенно выдающимися или интересными примерами звука в царстве животных.
О рекордерах
Растущая команда из более чем 90 специалистов по звукозаписи природы со всего мира объединила усилия, чтобы сделать этот проект успешным. На странице «Соавторы» отображаются краткие обзоры для всех рекордистов со ссылками на их отдельные страницы профилей.
Поддержка звуковой карты природы
На этом этапе лучший способ внести свой вклад — это посетить веб-сайт отдельного записывающего исполнителя и приобрести один из его компакт-дисков или цифровых загрузок. Большая часть их собственного времени, энергии и средств ушла на запись записей, а скромное возмещение, полученное от онлайн-продаж, помогло поддержать будущие поездки.
Если вы заинтересованы в отправке записи в проект, посетите страницу «Отправленные материалы» для получения инструкций.
Сайт разработан:
Дикая атмосфера Звуки природы
ABN: 76 375 236 943
Сидней, АВСТРАЛИЯ
Электронная почта
wildambience.com
5 сайтов с фоновыми звуками природы и белым шумом, которые помогут вам сосредоточиться
Сделайте звуки природы частью своего дня. Вот 5 бесплатных ресурсов для звуков, которые помогут вам успокоиться, чтобы вы могли закончить работу или просто расслабиться.
Чувствуете тревогу или отвлекаетесь? Исследования показывают, что естественные звуки могут улучшить ваше настроение и даже производительность.
Хотите ли вы, чтобы звуки природы стали частью вашего дня или очистили свой мозг белым шумом, современные веб-сайты и приложение Cool предлагают вам 5 бесплатных ресурсов для звуков, которые помогут вам успокоиться, чтобы вы могли делать дела — или даже просто расслабиться. Давайте начнем.
Научные исследования показали, что звуки природы могут значительно уменьшить беспокойство, стресс и боль. В следующий раз, когда вы будете избавляться от стресса, попробуйте расслабиться под звуки природы, прежде чем автоматически принимать таблетку.
CalmSounds (Интернет, MP3 в продаже): Простая коллекция расслабляющих звуков
Иногда вам просто хочется услышать, как волны разбиваются о берег, или шум леса в солнечный день. Если вы не можете позволить себе офис на берегу моря или домик в лесу для писательства, вам стоит заглянуть на CalmSounds.com.
Есть шесть основных звуковых дорожек на выбор и несколько видео, включая Ниагарский водопад (как-то без звука туристов). Сайт предлагает загрузку всех треков в формате MP3, если вы хотите слушать в автономном режиме, но вы также можете легко открыть свой веб-браузер, когда вам нужно расслабиться.
Карта звуков природы (Интернет): бесплатные звуки природы со всего мира
Мы живем на невероятно разнообразной планете, и большая часть мира имеет уникальные звуковые ландшафты. Если вы хотите испытать что-то новое или испытывать ностальгию по звукам из прошлого, карта звуков природы — отличный способ исследовать звуки природы со всего мира. Просто щелкните любую точку на карте, чтобы услышать звуки из соответствующей области.
Вы можете создать список воспроизведения звуков, чтобы услышать, или просто потратьте некоторое время на изучение природных звуков со всего мира.
Noisli (Интернет, Chrome): Сочетание звуков и сочетаний
Хотите больше контроля над своей звуковой сценой? Мы уже говорили о том, что Noisli предлагает отличный выбор фоновых звуков, а их новое расширение для Chrome означает, что вам не нужно держать вкладку открытой в фоновом режиме, чтобы использовать ее.
Создавайте свои собственные миксы, а затем быстро запускайте их с панели расширений Chrome. Есть даже встроенный таймер Pomodoro, который поможет вам лучше управлять своим временем.
Если вы не являетесь пользователем Chrome, вы не остались в стороне — просто отправляйтесь в Noisli.com — но знайте, что расширение в некоторых отношениях лучше.
A Soft Murmor (Интернет, Android): еще один сайт для сведения звуков природы и белого шума
Этот во многом похож на Noisli, с минималистичным веб-интерфейсом, который позволяет вам смешивать столько звуков, сколько вам нравится, но некоторые звуки сильно отличаются. Рекомендую совмещать сверчков с огнем.
В отличие от Noisli, A Soft Murmor предлагает приложение для Android — большой плюс для всех, кто хочет расслабиться в дороге.
Если вы пользователь Apple, который предпочитает нативные приложения, обратите внимание на Noizio, аналогичный сервис, который предлагает приложение для iPhone и настольное приложение для Mac.
Слушайте Википедию (Интернет): расслабляющие звуки, подсказанные каждой Википедией Править
Это не звучит мирно: слышать звук каждый раз, когда кто-то вносит правку в Википедию. Однако включите этот сайт на время, и вы обнаружите, что он странно успокаивает.
Выбранные звуки — немалая часть этого, но, возможно, не менее успокаивающей (для меня) является идея самой Википедии. Это масштабный проект с открытым исходным кодом, в котором может участвовать любой человек на земле, и по большей части он работает без сбоев. Люди постоянно создают учетные записи, вносят правки и в целом делают этот сайт более полезным — на благо человечества. И когда этот веб-сайт открыт, вы можете слышать это буквально в реальном времени. Дать ему шанс.
Какие естественные звуки расслабляют вас?
Мы показали вам, как открывать для себя звуки природы на YouTube и где можно бесплатно скачать эмбиент-музыку. Эти сайты могут помочь вам сосредоточиться или расслабиться: решать вам.
Кредиты изображения: женщина слушает музыку через Shutterstock
Nintendo подала очередной коллективный иск Теперь канадская фирма пытается подать в суд на Nintendo из-за неудачного дрейфа Joy-Con. .. Это когда-нибудь закончится?
Джастин Пот — технологический журналист из Портленда, штат Орегон. Он любит технологии, людей и природу — и старается по возможности наслаждаться всеми тремя.Вы можете поговорить с Джастином в Twitter прямо сейчас.
Больше От Джастина ПотаПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Еще один шаг…!
Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.
звуков природы. Слушать и скачать бесплатно
Воспользуйтесь этим бесплатным инструментом, чтобы воспроизводить звуки природы в наушниках во время чтения или медитации. или просто для развлечения.
Как использовать Sound Mixer
1. Выберите звук
Чтобы звуки природы начали воспроизводиться, выберите звук из раскрывающегося списка для одного канала и перетащите ползунок громкости вверх.
2. Добавить звуки
Вы можете добавить в композицию больше звуков природы, выбрав другие звуки в других каналах.
3. Отрегулируйте баланс
Панорамируйте канал (с горизонтальным ползунком) влево или вправо для стереоэффектов.
4. Отрегулируйте непрерывность
Если вы хотите, чтобы громкость звука изменялась, а не воспроизводилась непрерывно, щелкните раскрывающееся окно с зеленой линией и выберите одну из прерванных линий.
Сохранить композицию звуков в виде ссылки
1. Создайте композицию
Создавайте звуковые композиции, которые вам нравятся.
2. Нажмите «Сохранить как ссылку»
Щелкните по кнопке «Сохранить как ссылку» (в нижней части звукового микшера).
3. Введите некоторые данные
Вам нужно будет ввести имя для вашей композиции (часть ссылки), ваш адрес электронной почты (позже используется для утверждения авторства) и подтверждение того, что вы не робот :).
4. Запускаем ссылку
Сохранив композицию в виде ссылки, вы и все остальные сможете ее прослушать, просто перейдя по ссылке, подобной этой: naturesoundsfor.me/Rain-Sounds.
Экспорт звуковой композиции в файл
1.
Создайте композицию
Создавайте звуковые композиции, которые вам нравятся.
2.Нажмите «Экспорт в файл»
Щелкните по кнопке «Экспорт в файл» (в нижней части звукового микшера).
3. Выберите длину файла
Выберите длину файла и нажмите «Далее». Вам нужно будет подождать некоторое время, пока звуковой файл не будет подготовлен.
4. Сохраните файл
Щелкните «Сохранить файл» и введите имя файла.
Файлы сохраняются в формате OGG.Если ваш медиаплеер не поддерживает его, вы можете преобразовать его в MP3.
БОЛЬШЕ >>
В звуках природы интересно то, что людям они нравятся больше, чем музыка, производимая индустрией с миллиардным оборотом. Если подумать, музыка очень субъективна — обычно людям нравятся одни жанры и не нравятся другие, и нет музыки, которая нравится всем.Однако звуки природы получают гораздо более широкое признание — трудно найти человека, которому не понравился бы шум пляжных волн, разбивающихся о берег.
Почему? Возможно, потому, что пребывание на природе в окружении чистой акустики окружающей среды дает ощущение подавляющего спокойствия, которое трудно испытать в городских условиях. Вероятно, это связано с положительной реакцией человеческого мозга на звуки природы. На самом деле природа — это наша древняя среда, поэтому эмоции, которые она вызывает в нашем мозгу своими звуками, являются одними из самых приятных и вызывают ощущение «возвращения домой».Таким образом, пребывание на природе или прослушивание расслабляющих звуков природы может быть большим снятием напряжения для мозга, поскольку он в основном закодирован и сформирован временами глубоко в доисторические времена, когда человеческие сообщества жили в среде таких звуков.
Однако, учитывая то, что звуки природы ценятся так же высоко, как и они, некоторые звуки могут показаться немного раздражающими, слишком громкими, слишком тихими или слишком ритмичными. Поэтому я сделал этот микшер звуков природы, чтобы вы могли создать звуковую композицию именно по своему вкусу.Каждый человек индивидуален, и причины его использования тоже. Но чаще всего люди используют этот инструмент, чтобы расслабиться, засыпать, учиться (блокатор шума) и медитировать.
Но если вы ищете просто белый шум, вам стоит попробовать этот ресурс — белый шум.
Тема Природы в Самостоятельности | LitCharts
Эмерсон и другие трансценденталисты считали, что природа — а не общество, институты или Церковь — является высшим источником истины о себе, Боге и существовании.Как выразился Эмерсон в другом эссе, он написал: «Предыдущие поколения видели Бога и Природу лицом к лицу; мы — их глазами. Почему бы нам также не насладиться изначальным отношением к Вселенной ». В этой цитате Эмерсон говорит, что, в то время как предыдущие поколения напрямую связаны с Богом и природой, современное поколение подключается к этим вещам только через институциональные отходы предыдущего поколения. Эмерсон выступает за то, чтобы не соглашаться на такую косвенную связь, и утверждает, что на самом деле взаимодействие с природой предлагает средства достижения этой прямой связи с существованием и, как следствие, более глубокого понимания себя и уверенности в себе.
Эмерсон считает, что «чувство бытия, которое возникает в спокойные часы, мы не знаем, как в душе оно не отличается от вещей, пространства, света, времени, человека, но одно с ними и исходит из него. очевидно из того же источника, откуда происходят их жизнь и бытие ». В этом отрывке Эмерсон приводит доводы в пользу единства вещей и описывает способ, которым люди могут пережить те «спокойные часы» природы, в которых они затем переживают единство.
Но Эмерсон видит природу как великого учителя и по-другому. Он рассматривает природу как наивысший пример того, что значит быть самостоятельным. Как описывает это Эмерсон, люди должны относиться к остальному существованию так же, как «травинка или развевающаяся роза» — «им нет времени», и они «существуют с Богом сегодня», не останавливаясь на прошлое. Однако Эмерсон продолжает: «Человек откладывает или помнит; он не живет в настоящем, но с обращенным взором оплакивает прошлое или, не обращая внимания на окружающие его богатства, встает на цыпочки, чтобы предвидеть будущее.Далее, утверждает Эмерсон, человек «не может быть счастливым и сильным, пока он тоже не будет жить с природой в настоящем, над временем».
Аргумент Эмерсона здесь лежит в основе его взгляда на ошибочность концепции «прогресса», которая предполагает измерение в сравнении с прошлым и будущим, а не взаимодействие с настоящим. Эмерсон утверждает, что Бог и существование происходят исключительно в настоящем, и что только в природе человек может видеть настоящее во всем его «богатстве». Однако самоуверенный человек, настроенный на природу и свое (или ее) внутреннее «я», связан с настоящим и, следовательно, с единством всего.Эмерсон считает, что природа также предлагает более практичную модель самодостаточности. «Власть, — утверждает он, — по своей природе является важнейшей мерой права. Природа не терпит ничего, чтобы остаться в ее царствах, что не может помочь ей самим ». Поэтому природа предлагает «демонстрацию самодостаточной и, следовательно, самоуверенной души».
Emerson, конечно же, тоже интересуется человеческой природой. Но он утверждает, что общество — с его давлением подчиняться и уважать только то, чему учит само общество, а не то, что человек на самом деле думает или чувствует — фактически выводит людей из их собственной природы.Затем Эмерсон утверждает, что можно найти примеры самостоятельной человеческой натуры, обращая внимание на людей, которые ближе к природе. Эмерсон рассматривает младенцев и детей как прекрасные примеры человеческой природы, соприкасающейся с самой собой. Он называет их «милыми оракулами, которые дает природа», потому что они еще не усвоили общественные ожидания и привычки мыслей, которые приводят их к обесцениванию эмоций и собственной интуиции. Восхищаясь прихотью детей, Эмерсон в шутку замечает, что «фантазия никому не подчиняется: все подчиняются ей, так что один ребенок обычно делает четверых или пятерых взрослых, которые болтают и играют с ней.«
Эмерсон распространяет свой пример на детство, отмечая, что« безразличие мальчиков, которые уверены в обеде и пренебрегают столь же большим пренебрежением, как и лорд, чтобы сделать или сказать что-нибудь, чтобы примирить кого-то, — это здоровое отношение человеческой натуры ». Как ребенок, говорит Эмерсон, мальчик «независим, безответственен, смотрит из своего угла на проходящих мимо людей и факты, он пытается и выносит им приговоры по их существу, быстро и кратко, как мальчики, как хорошо, плохо, интересно, глупо, красноречиво, хлопотно.Он никогда не обременяет себя последствиями, интересами: он выносит независимый, искренний вердикт ». Эмерсон добавляет, что взрослый мужчина, находящийся в тисках общественных ожиданий, с другой стороны,« попадает в тюрьму своим сознанием ».
Идеи Эмерсона о человеке, следовательно, тесно связаны с его представлениями о природе. Самодостаточный человек Эмерсона, по сути, — это тот, кто связан с самой природой и проявляет те же качества, что и сама природа. Кроме того, Эмерсон утверждает, что, несмотря на давление чтобы соответствовать обществу, все люди (даже самые конформисты) по-прежнему демонстрируют некоторую степень уверенности в себе.Как утверждает Эмерсон, «ни один человек не может нарушать свою природу». Другими словами, он говорит, что, хотя соответствие ожиданиям общества может исказить или скрыть естественную самостоятельность человека, оно не может полностью устранить ее. И, по мнению Эмерсона, если люди проявят такую уверенность в себе, это вернет их к их изначальной связи с природой. По его словам, если люди признают эту основную природу, все их действия будут «честными и естественными в свое время».