Защита природы — 59 фото
Арт
Автомобили
Аниме
Девушки
Дети
Животные
Знаменитости
Игры
Красота
Мужчины
Природа
Фантастика
Фильмы
Фэнтези
Природа 2 581 27 мая 2021
1
Чистота природы
2
Защита природы
3
Защита окружающей среды
4
Чистый лес
5
Планета земля экология
6
Экологическая защита растений
7
Природа в руках человека
8
Планета экология
9
Чистая Планета
10
Защита окружающей среды
11
Защита природы
12
Спасение окружающей среды
13
Природа экология
14
Чистота природы
15
Экологически чистая природа
16
Гринвей природа
17
День земли
18
Природа земли
19
Окружающая среда
20
Защита природы
21
Человечество и природа
22
Баварский лес (Nationalpark Bayerischer Wald)
23
Защита природы
24
Забота об окружающей среде
25
Чистая Планета
26
Всемирный день окружающей среды
27
Природа экология
28
Защита окружающей среды
29
Чистота природы
30
Чистая природа
31
Природа летом ЯНАО
32
Природа экология
33
Воронинский заповедник Тамбовской области
34
Защита животных и растений
35
Дерево в воздухе
36
Заповедники и парки
37
Загрязнение природы
38
Сохранение природы
39
Рэй Брэдбери зеленое утро
40
Экологически чистая природа
41
Природа экология42
Природа экология
43
Национальный парк Банф животные
44
Защита природы и окружающей среды
45
Всемирный день окружающей среды
46
Забота об экологии
47
,Ehe;YJT отношение к природе
48
Дерево в ладонях
49
Сохранение природы
50
Чистая природа
51
Охрана природы и окружающей среды
52
Леса легкие планеты
53
Земля, растения, руки
54
Чистая природа экология
55
Волонтерство экология
56
Планета экология
57
Спасем природу
58
Сохранение природы
Оцени фото:
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Жалоба!
Еще арты и фото:
Шикарные обои на самого высокого качества! Выберайте обои и сохраняйте себе на рабочий стол или мобильный телефон — есть все разрешения! Огромная коллекция по самым разным тематикам только у нас! Чтобы быстро найти нужное изображение, воспользутесь поиском по сайту. В нашей базе уже более 400 000 шикарных картинок для рабочего стола! Не забывайте оставльять отзывы под понравившимися изображениями.
- абстракция
автомобили
аниме
арт
девушки
дети
еда и напитки
животные
знаменитости
игры
красота
места
мотоциклы
мужчины
общество
природа
постапокалипсис
праздники
растения
разное
собаки
текстуры
техника
фантастика
фэнтези
фильмы
фоны
Детские рисунки на тему экология и охрана окружающей среды. Как нарисовать природу карандашом поэтапно
Задание нарисовать плакат на тему «Защитим свою планету» , перекликается с прошлогодним . Тогда мы взяли тему «Помоги птицам», рассказали о пернатых встречающихся на территории России, опубликовали инструкцию по изготовлению кормушки и придумали тематический кроссворд.
В этом году смотрим шире. Можно обратиться к вопросам экологии, защиты животных и окружающей среды, а можно рассмотреть взаимовлияние человека и природы, правила жизни на Земле.
Предлагает вам различные варианты выполнения домашнего задания.
Мне нравятся работы диптихи, где показаны печальные последствия жизнедеятельности человечества.
Если время поджимает, и проект нужно было сдать еще вчера, можно сузить проблему и взять частный случай, например, проблему защиты животных. Так сделала наша одноклассница Маша. Вот ее рисунок.
Или оставить послание человечеству. Ребятам с аналитическим складом ума понравится идея запрещающих знаков. Запрещается мусорить, ломать деревья, курить и разводить огонь в лесу. Если взять масштаб планеты — нельзя сливать заводские отходы в воду и воздух, истреблять животных, бесконтрольно расходовать природные ресурсы.
Гульнара Юлбарисова
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Наши маленькие повседневные действия самыми разными способами могут иметь значительный положительный эффект на окружающую среду . Чтобы дети начали постоянно задумываться об окружающей среде , дайте им возможность видеть все, что вы делаете для ее защиты изо дня в день, и объясняйте, почему вы это делаете. Например, дети могут не понимать, почему использование энергосберегающих ламп или механической газонокосилки лучше для окружающей среды , пока вы им это не объясните. Покажите своим детям, что вы не разбрасываете мусор, и объясните, какое влияние загрязнение имеет на окружающую среду . Не выбрасывайте ненужные вещи, а отдавайте их в благотворительные общества. Будьте в курсе проектов по охране окружающей среды в своем районе , и, возможно, вы сможете посадить дерево или убрать мусор в местном парке вместе с детьми.
Недавно в нашем ДОУ прошла тематическая неделя :
«Наша планета» , цель которого расширение представлений детей об охране окружающей среды , воспитание правил поведения в природе.
Мероприятия недели :
-экологические игры : «Путаница» , «У кого какой есть хвост?» , «Что изменилось» , «Кто где живёт» , «Кто что ест» и др.
Экологические беседы «Сохраним природу » .
– «Птицы наши Цель расширение кругозора о птицах, формируются понятия «друзья»
– выставка детских рисунков «Бережем живое»
Цель — воспитание экологической культуры у дошкольников
Также прошла тематическая выставка детских рисунков «Окружающая среда и человек » .
Цель : расширение представлений о влиянии человека на окружающую среду .
Вот лучшие работы :
Появились не обычные веселые жизнерадостные рисунки, а очень серьезные работы. Донец Владислав (15 лет) из Кыргызстана покажет нам свои экологические рисунки .
Слово Владиславу .
Я выбрал экологическую тему для своих рисунков, потому что меня очень волнует тема взаимодействия человека с природой. Мы — люди — не имеем права на уничтожение растений и животных, на загрязнение нашего большого дома — планеты.
Все мои рисунки выполнены исключительно цветными карандашами на простой бумаге в формате А3.
Метод моей раскраски рисунков состоит из нескольких стадий, которые я сам разрабатывал:
- Эскиз
- Нанесение слабых тонов рисунка
- Нанесение более грубых тонов
- Использование черного цвета
- В заключение я всегда смотрю на недостатки своей картины с далека и пытаюсь их исправить
Одно из главных примечаний моей раскраски состоит в том что я раскрашиваю перпендикулярными линиями (мне этот метод очень нравится)
Но мне кажется что у каждого художника есть свои методы рисования, которые вырабатываются долгим опытом. Надеюсь, что мои методы и рисунки будут кому-нибудь полезны.
К своим рисункам я подбираю фразы, описывающие их суть. Чаще всего эти фразы на английском языке, потому что я обучаюсь в Кыргызско-турецком лицее города Токмок. Отличие учеников данного учебного заведения заключается в знании 4 языков: кыргызский, турецкий, русский и английский.
Почти все предметы преподаются на английском языке, возможно именно из-за этого я и привык выполнять все свои работы с использованием английского языка.
Экологический рисунок: «Начало Эпохи Лицемерия»Эпиграф к этому рисунку на английском:
«Years following years steal something every day, at last they steal us from ourselves away» ,
В переводе на русский мы получим «Год за годом время крадет у нас что-то, в конце оно украдет нас самих». Этот рисунок первоначально был задуман как постер, который должен был показать человеку куда катится наш мир и дать мотивацию к первому шагу — к «Чистому будущему».
1. Эскиз рисунка «Начало Эпохи Лицемерия».
Эскиз рисунка «Начало эпохи лицемерия»
Коллаж экологического рисунка «Начало эпохи лицемерия»
3. Результат
Часы Жизни»
1. Эскиз рисунка «Часы жизни».
Эскиз экологического рисунка «Часы жизни»
2. Нанесение грубых и светлых тонов
Экологический рисунок «Часы жизни» — коллаж
3. Результат
К второму же рисунку есть тоже своя фраза:
«You can fool some of the people all the time, and all of the people some of the time, but you can’t fool all of the people all the time» ,
что в переводе на русский означает: » Ты можешь обманывать нескольких людей все время, или же всех людей некоторое время, но у тебя никогда не получиться скрывать правду от всех людей на протяжении всего времени».
Данный рисунок является сатирическим. Он должен показать проблему человечества, которую легко понять даже детям, проблему, которая состоит в нас самих.
Мы делаем вид что все по-прежнему хорошо, но это не так, продолжаем закрывать глаза на гнусные поступки человечества которые вредят экологии мира!
Портрет молодого человека
Этот рисунок я рисовал в свое свободное время, без определенной темы. Но я также хочу добавить какую-нибудь хорошую фразу…..
Портрет молодого человека — эскиз
2. Нанесение тонов.
Портрет молодого человека — коллаж
3. Результат.
Вот такими неординарными экологическими рисунками озадачил нас Владислав Донец .
Cветлана Сергеева
2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
В нашей подготовительной группе «Золотой петушок» «Свято Никольского» д/сада прошла экологическая неделя «Земля — наш общий дом».
Мы учились охранять природу, беречь ее богатства , правильно вести себя в природе. Дети получили информацию о разнообразии красок, форм, объектов природы, научились чувствовать природу, обмениваться впечатлениями, эмоциональными переживаниями.
Ребята поняли, что жизнь человека зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва — все это необходимо людям для полноценного и здорового существования.
В конце недели у нас прошла выставка «Земля — наш общий дом» . В рисунках ребята отразили различные темы : «Сохраним мир природы» , «Чистые воздух и вода – наше богатство» , «Земля в опасности : экологические катастрофы» .
Вот наши работы :
Я считаю, что именно детский взгляд на мир может стать импульсом для того, чтобы взрослые, наконец, задумались над проблемами окружающей среды всерьез и изменили свое к ней отношение.
Публикации по теме:
Дорога и дети. Безопасность на дороге. Увеличение случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Взрослые продолжают нарушать.
«Береги свою планету». Экологическая игра-путешествие Береги свою планету. Игра – путешествиеЦельи и задачи:. — воспитание бережного отношения к окружающей среде; -формировать стремление к сохранению.
Береги свою планету! (урок дефектолога в коррекционном классе) Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания.
Каждый сегодняшний ребенок предопределяет будущее человека. Познание истинных ценностей не возникает в человеке само по себе: Зерно пшеницы.
Цели и задачивыставки: 1. Поддержка творческой активности детей и воспитателей; 2. Приобщение дошкольников к художественному творчеству;.
Положение о конкурсе детских рисунков «Азбука безопасности» Положение о конкурсе детских рисунков «Азбука безопасности» 1. Общие положения 1.1. Конкурс рисунков среди детей МДОУ «Детский сад №.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЖОК» Сценарий КВН «Береги свою жизнь и здоровье» (для.
Приметы
Исполнение желаний
Исполнение желаний
Плакаты и Окружающая среда | Дом плакатов
Ранее на этой неделе мы провели замечательный семинар с Isometric Studio, во время которого наш главный куратор кратко рассказал об истории плакатов, реагирующих на природу и окружающую среду. Ниже приведена отредактированная версия этой лекции.
Времена года , Альфонс Муха, 1896
(изображение предоставлено Фондом Ричарда Фукса)
Экологические причины, возможно, не были в центре внимания рекламы в конце 1800-х годов, когда впервые появились плакаты, но создавали визуальное впечатление. персонификация природы была распространенной темой в искусстве за сотни лет до появления литографии. Таким образом, кажется вполне естественным, что десятки художников-плакатистов попытаются создать образы, воспевающие природу.
В период модерна женская форма использовалась для представления всевозможных аллегорических тем, самой известной из которых была работа Альфонса Мухи, что можно увидеть на декоративных панелях выше. Он продолжил создание еще трех сезонных серий, а также своего «Четыре цветка ». Конечно, Муха был не единственным художником в среде, который делал это.
Весна и Лето панели, Александр де Рикер, 1900
(изображения c/o Pinterest)
Я большой поклонник сезонов 1900 года Александра де Рикера (выше только две из четырех панелей), а также аналогичных панелей Элизабет Сонрель. Другой известный художник в стиле модерн, Эжен Грассе, создал прекрасную серию изображений под названием La Belle Jardinière , в которой женщина сопровождает каждый месяц года в великолепно детализированной природной сцене.
Аврил и Октябрь , Юджин Грассе, 1896
(изображения c/o Pinterest)
Эти декоративные панно, на которых люди, особенно женщины, изображают мир природы, были одними из самых ранних моментов в истории плакатов, где мы видим сознательное обращение к красоте среда.
Thermes de Cauterets , М. Палландр, ок. 1890
(изображение из галереи La Belle Epoque)
К 1890-м годам идея путешествий для здоровья также стала повсеместной. Сотни туристических плакатов хвастались целебными свойствами пребывания в этих отдаленных красивых местах, ориентированных на активный отдых и восстанавливающие свойства местной родниковой воды. Довольно загруженный плакат выше рекламирует город, известный своими термальными серными ваннами в Пиренеях. В то время как некоторые виньетки в оформлении акцентируют внимание на местных достопримечательностях, большинство указывает на богатое разнообразие активного отдыха, который принесет пользу вашему здоровью, от рыбалки до походов. Итак, теперь речь идет о том, что окружающая среда может принести пользу ваше и ваше здоровье. Природа хороша для вас!
Слева: Люшон , Леон Констан-Дюваль, гр. 1920
(изображение c/o Paris Posters)
Справа: Cauterets , Leon Constant-Duval, 1925
(изображение c/o Pinterest)
На самом деле, если вы посмотрите на туристические плакаты, особенно на железнодорожные плакаты , с 1910-х и 20-х годов основным изображением почти всегда является великолепный пейзаж. Я знаю, что два вышеприведенных плаката принадлежат одному и тому же художнику, но мне кажется забавным, что они представляют собой почти одну и ту же композицию, несмотря на то, что локации с разницей примерно в два часа. И ниже, на другом плакате Дюваля, несмотря на то, что он продвигает своего рода курорт, он перечисляет море, горы и лес, прежде чем перечислять какие-либо удобства внутри здания. Природа является точкой продажи.
Le Pavillon Royal , Леон Констан-Дюваль, ок. 1925
(изображение c/o Pinterest)
Для тех, кто не был достаточно богат, чтобы провести лето в курортных городах, плакаты, подобные двум ниже, для лондонского транспорта сообщают, что пасторальные пейзажи находятся всего в нескольких остановках от главного города. Мне нравится плакат слева для Кью, где дорога буквально вымощена цветами, а также плакат справа, где куча людей уехала из Лондона на дневной пикник, в комплекте с пастушьими овцами.
Слева: Кью , Томас Чарльз Уикс, 1913
Справа: Летние прогулки , Л.Б. Black, 1926
(изображения c/o Pinterst)
Ниже также два плаката, сопровождаемые стихами (что, впрочем, не редкость), которые подчеркивают влечение и влечение человека к природе. И даже не говорят, куда идут эти люди, а просто говорят, что это «туда, где моя беседка висит высоко» или «в зеленую, зеленую страну». Природа теперь — это то, что вы должны искать для удовольствия, а не только для здоровья.
Слева: На крыльях радости , Андре Эдуард Марти, 1931
Справа: Вдали к зелени, Зеленая страна , Андре Эдуард Марти, 1931
(изображения обратно в Christie’s 5)
, New York Central Line создала похожие плакаты, правда, меньше о летних идиллиях и больше о великих просторах дикого американского пейзажа. Два плаката ниже относятся примерно к 1928 году и кажутся прямо из Школы реки Гудзон (которая, кстати, вдохновила многих на ранние усилия по сохранению долины Гудзона). И опять же, естественный, нетронутый мир — это то, что продается как идеальное место для прогулок.
Слева: Storm King , Уолтер Л. Грин, 1928
(изображение c/o Amazon) 1928
(изображение c/o Pinterest)
Эта тема наслаждения природой, будь то в целях здоровья или просто ради ее великолепной красоты, будет продолжаться в плакатах о путешествиях в основном до наших дней. Конечно, к 1930-м и 40-м годам это было de rigueur , что можно увидеть на совершенно разных, но тематически похожих плакатах того времени (показаны ниже).
Виллерс с. MER , Roger Broders, 1933
Lugano , Gino Boccasile, 1939
Greet the Sun , Эдвард Пурер Ланкастер, 1939
Праздники в Швейцарии , Donald Brun, 1945
Left Lefts Listers . , Неизвестный дизайнер, ок. 1935
Справа: Protect Bird Life , дизайнер неизвестен, c. 1935
(изображения c/o Pinterest)
Большим изменением правил игры в 1930-х годах стало создание ВПА, что привело к взрыву плакатов, которые прямо были посвящены защите наших природных ресурсов. Мне нравятся эти два анонимных изображения выше для Комиссии по охоте Пенсильвании и Департамента лесов и вод. Это один из первых моментов, когда нам говорят защищать нашу дикую природу, зная, что мы снимаем, и не разжигая лесные пожары. Эти плакаты теперь являются учебными, что является новым.
Налево: Ты! , Неизвестный дизайнер, ок. 1935
Справа: Держите парк в чистоте , Дизайнер неизвестен, c. 1935
(изображения c/o Pinterest)
Дополнительные постеры того времени напоминают нам о всех видах природоохранных мероприятий, от от не причинения вреда детенышам и детёнышам во время охотничьего сезона до не мусорить. Если вы читали нашу предыдущую запись в блоге, посвященную семинару, вы помните, что плакаты эпохи ВПА также были невероятно информативными по вопросам здоровья и гигиены, так что это явно был период времени, очень озабоченный как продвижением гражданского долга, так и повышением качество жизни в целом.
Слева: Йеллоустоун , Честер Дон Пауэлл, ок. 1938
Справа: Национальный парк Гранд-Каньон , Честер Дон Пауэлл, ок. 1938
(изображения c/o Amazon)
Можно также сказать, что созданные WPA плакаты, посвященные нашим национальным паркам, являются продолжением плакатов о путешествиях 1920-х годов, на которых нас переполняют внушающие благоговейный трепет виды, искушающие нас посетить их, а также сохранить их красоту для будущих поколений.
Слева: Food is a Weapon , Designer Unknown, 1943
(изображение c/o The Observer)
Справа: Dig for Victory Now , Irene Mitchell, c. 1943
(изображение c/o Amazon)
Во время Второй мировой войны концепция природы как ограниченного ресурса стала больше акцентироваться на плакатах. Вдобавок ко всей пропаганде, призывающей людей производить больше товаров и услуг для нужд войны, была также цепочка плакатов, напоминающих нам о сохранении всего, от воды до еды, и даже о выращивании собственной еды.
Слева: Еда Боеприпасы , J.E. Sheridan, c. 1918
Справа: Ешьте больше , Л.Н. Бриттон, 1917 г.
(изображение из постоянной коллекции Дома плакатов)
Это также было темой плакатов во время Первой мировой войны, показанных выше. Ни один из этих плакатов не посвящен спасению планеты, но они постоянно напоминают всем о простых благах земли, а эта тема всплывает только до 1960-х годов во времена кризиса. И это действительно интересно — нам кажется, что нас это волнует только тогда, когда есть проблема.
Слева: Предотвращение лесных пожаров , Дизайнер неизвестен, 1950
Справа: Предотвратить лесные пожары , Дизайнер неизвестен, 1953
(изображения c/o smokeybear.com)
Одно знаковое исключение из этого наблюдения Smokey Медведь, родившийся в 1944 году, призывает людей быть более осторожными на природе. Вы помните его из моего поста в блоге PSA несколько недель назад. Он явно популярный плакатный медведь!
Слева: Безъядерное будущее , Ян Савка, 19 лет79
(изображение c/o Pinterst)
Справа: Atomkrieg Nein , Hans Erni, 1954
(изображение c/o MoMA)
За несколькими более ранними исключениями (например, плакат Ганса Эрни выше), 1960-е гг. это первая эра в плакатах, когда мы сознательно сосредоточились на опасностях загрязнения и идее о том, что люди негативно влияют на окружающую среду в международном масштабе. Во многом это результат ядерных испытаний и их ужасных побочных эффектов. Это также период времени, когда экологические катастрофы, такие как разливы нефти, освещались в национальных новостях, а такие бестселлеры, как Тихая весна заставляет людей больше думать об их окружении и о том, как они могут лучше управлять планетой.
Справа: Спасите нашу воду , Ханс Эрни, 1963
Слева: World’s Wildlife , Дизайнер Неизвестен, 1961
(изображения c/o Reddit) обычно укладывается в две категории: антиядерные (которые, по сути, также являются антивоенными плакатами) и плакаты, посвященные сохранению и сохранению ресурсов. Есть лот черепов. Между прочим, Всемирный фонд дикой природы был основан в 1961 году, и изображение выше было их первым плакатом.
День Земли , Роберт Раушенберг, 1970
(изображение c/o MoMA)
Затем, в 1970 году, рождается День Земли, и плакаты серьезно относятся к окружающей среде. На самом деле, они относятся к знаменитостям серьезно, потому что Роберт Раушенберг создает самый первый плакат Дня Земли (показан выше).
День Земли , Роберт Лейденфрост и Дон Брюстер, 19 лет70
Earth Day , Seymour Chwast, 1990, 1991, & 1995
С этого момента вы получаете один за другим рекламные плакаты с рисунками, привлекающими внимание к спасению планеты, обычно сосредотачиваясь на очистке и благоустройстве или опасности загрязнения. Для крупных корпораций даже становится сексуальным продвигать экологические проблемы, как на плакате Air India ниже.
Примиритесь с дикой природой , Дизайнер Неизвестен, 1975
Это также время, когда был основан Гринпис, и внезапно экология стала не просто модной, но модной и сексуальной, как это видно на постере, вдохновленном психоделиками ниже. Продолжение этой причуды, вероятно, лучше всего видно сегодня в том факте, что стремление к экологичности стало настолько ожидаемым, что «зеленый отмыв» стал частью рекламы.
Слева: Экология , Рон Черескин, c. 1973
(изображение c/o Pinterest)
Справа: Make Every Day Earth Day , Peter Max, 1992
(изображение c/o художника)
Очевидно, существует множество других примеров плакатов, посвященных природы и ее сохранения, но я собираюсь оставить вас с двумя из самых признанных на национальном уровне экологических плакатов прошлого года. Они являются частью серии, выпущенной Александрией Окасио-Кортез в рамках продвижения «Зеленого нового курса». Я уже написал об этом целый пост в блоге, но достаточно сказать, что вы можете увидеть большое влияние этих ранних плакатов WPA на то, как команда дизайнеров Tandem решила продвигать это экологическое дело. Что, пожалуй, самое интересное, так это то, что эти плакаты уже не просто о великих просторах нетронутой дикой природы или о том, что вы можете сделать, чтобы помочь, а действительно о человеке, живущем в гармонии с природой — своего рода идеальное, утопическое видение будущего.
Слева: The Green New Deal/Corona Park , Tandem, 2019
Справа: The Green New Deal/Pelham Bay Park , Tandem, 2019
(изображения c/o Tandem)
Искусство в защиту окружающей среды – значение искусства в области изменения климата
На протяжении всей истории искусства и его многочисленных форм художники всегда интересовались изображением мира природы. Будь то мирные пейзажи или внушающие страх драматические штормы, по мере того, как в 20-м веке начали расти опасения по поводу состояния здоровья окружающей среды, художники начали адаптировать свои изображения и выражения природы. Эти художники начали разрабатывать работы, которые выражали и привлекали внимание к проблемам изменения климата и загрязнения, часто сотрудничая с самой физической средой.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Движение по экологическому искусству
- 1.1 История экологической экологии
- 1.2. Объяснение экологического искусства
- 2 Знаменительные экологические артисты и их работы
- 2.
1 Diane.
- 2.2 Олафур Элиассон (1967 – настоящее время)
- 2.3 Другие известные художники-экологи
- 2.
- 3 Часто задаваемые вопросы
- 3.1 Что такое экологическое искусство?
- 3.2 Что является примером экологического искусства?
- 3.3 Каковы характеристики экологического искусства?
- 3.4 Какие существуют виды экологического искусства?
- 3.5 Почему экологическое искусство важно?
Движение за защиту окружающей среды
Экологическое искусство, также известное как экологическое искусство или даже искусство изменения климата, можно определить как ряд художественных практик, которые включают представление и выражение экологических проблем изменение климата, загрязнение окружающей среды и тому подобные темы, связанные с ухудшением здоровья окружающей среды.
Это движение приобрело значительную популярность в 1990-х годах, когда художники вместе с остальным обществом начали обсуждать, как люди влияют на окружающую среду, в которой они живут.
природа в искусстве, а также более поздние изображения, которые включают в себя более экологически ориентированные и политически мотивированные выражения, прославляющие связь художника с природой с использованием природных материалов.
Фотография арт-инсталляции Particle Falls снаружи театра Вильма. Созданный художником-экологом Андреа Полли в 2013 году, цвета, передаваемые на стену, определяются количеством и типами твердых частиц в воздухе в любой момент времени; Институт истории науки, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
С 1990-х годов движение экологического искусства отошло от более формальных выражений к более глубоким представлениям, которые изображают выражения систем, процессов и явлений в связи с социально-экологические проблемы. Это интегрированное выражение, первоначально разработанное в 90s как этическая позиция по этому вопросу. Считается, что это выражение отношения к историческим изображениям земли или ленд-арта , а также к области экологического искусства.
Движение включает в себя как науку, так и философию, используя как традиционные, так и новые средства массовой информации для описания окружающей среды.
Примерами этого являются более естественные ландшафты сельской местности, а также более промышленно развитая пригородная и городская среда. Движение заняло очень видное место в сфере искусства, став центром многих современных выставок по всему миру, поскольку разговоры о проблемах изменения климата и глобальной окружающей среды расширились.
История искусства защиты окружающей среды
Физическая и природная среда всегда занимала свое место в области искусства, начиная с палеолитических наскальных рисунков , на которых часто изображались животные или растения; вещи из природы, которые имели бы значение для доисторического образа жизни. По мере того, как искусство и его формы развивались на протяжении веков, выражения природной среды можно было увидеть в таких формах, как пейзажные картины , в которых художник рисовал окружающую среду, сидя перед ней, развивая глубокую связь со своим физическим окружением.
Это можно увидеть на картинах неба Джона Констебла, таких как «Этюд облаков: бурный закат» (1821–1822), а также в более индустриализированных лондонских сериях Клода Моне, таких как «Здания парламента» (1904).
Однако по мере того, как общество стало лучше осознавать свою физическую среду и экологические проблемы, с которыми оно сталкивается, экологическому искусству пришлось адаптироваться. Современные художники-экологи, такие как Дайан Бурко и Алексис Рокман, включили эти проблемы в свои работы, чтобы привлечь внимание и вызвать дискуссию о том, как люди и постоянно растущая индустриализация негативно влияют на физическую среду. Работы Бурко особенно известны своим изображением природных явлений, а также тем, как они меняются со временем.
Этюд с облаками: штормовой закат (1821–1822) Джона Констебла, находится в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, США; National Gallery of Art, CC0, через Wikimedia Commons
Эти изображения течения времени не только отражают экологические проблемы, но и привлекают внимание к проблеме изменения климата.
Рокман почитают за ее пейзажи, которые выражают циничный и сатирический взгляд на изменение климата и то, как люди наносят ущерб окружающей среде, с особым акцентом на генную инженерию; как люди вмешиваются в другие виды ради собственной выгоды.
С постоянным ухудшением состояния окружающей среды и расширением глобальных дискуссий художники и художники-экологи начали адаптировать свое искусство.
Художники начали изображать то, как умирает окружающая среда, а не просто выражать ее красоту. Известно, что это движение возникло в 1960-х годах с участием выдающихся художников, включая Жана-Макса Альберта, Нильса Удо, Петра Ковальски и Роберта Смитсона .
Объяснение экологического искусства
Экологическое искусство — это очень широкое понятие, а не конкретное движение. Определенного определения этого термина нет, но движение охватывает разнообразный набор социальных, политических и научных тем и сообщений и может быть разделено на несколько поддвижений.
Эти направления включают концептуальное искусство, земное искусство, ленд-арт и устойчивое искусство. Основной общей темой всех этих поддвижений является тема климатического кризиса и экологического движения.
Экологическое искусство на самом деле развилось из уже существующего движения ленд-арта, включающего выразительное использование пространства и использование естественной среды для создания сообщения. Эти художники специально искали неортодоксальные места для демонстрации своих работ, комментируя и критикуя основную индустрию искусства, где музеи и галереи обычно контролировали производство, продажу и выставку произведений искусства.
Поиски новых локаций означали, что художники лишили существующую индустрию власти и, следовательно, поставили под сомнение необходимость этой коммерциализированной индустрии вообще. Это использование местоположения также позволяет художникам выражать отношения между человеческим населением и физической средой, объединяя две силы в своей работе, внедряя свои художественные способности и практику в само искусство.
«Чайки, Темза и здание парламента» (1904 г.) Клода Моне, находится в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, Россия; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Эти художники будут стремиться изменить то, как эти естественные места обычно рассматриваются или воспринимаются, но в то же время пролить свет на то, что уже было естественным, заставляя зрителей переосмыслить как они рассматривают природную среду и обращают внимание на существующие экосистемы.
Основной целью художников-экологов является выражение отношений между людьми и окружающей средой путем слияния природной среды с их работами. Это часто выражается в вопросах экологии, гигиены окружающей среды и связанных с ними вопросов прав человека, что делает экологическое искусство отличным средством для представления охраны природы и экологически чистой политики.
Естественно, это означает, что эти художники играют важную роль в обществе, а не только с точки зрения искусства, поскольку их работа повышает осведомленность об экологических проблемах и серьезных проблемах, с которыми сталкивается окружающая среда.
![]()
Их влияние распространяется по всему миру и представлено несколькими организациями, такими как региональные общественные группы, а также крупными организациями и учреждениями в зависимости от страны. Эти художники используют в своих работах природные материалы из окружающей среды, такие как ветки, цветы, листья, песок, почва и камень. Этот метод позволяет художникам выразить чувство гармонии в окружающей среде, а также создает пространство, в котором художник должен попадать под действие естественных циклов окружающей среды, будь то изменения погоды, цветение, эрозия или увядание.
Спиральная пристань Роберта Смитсона, вид с мыса Розел в середине апреля 2005 года; Скульптура: Роберт Смитсон 1938-1973Изображение: Soren.harward на en.wikipedia, общественное достояние, через Wikimedia Commons Разнообразие стилей, техник и медиа. Эти художники также склонны фотографировать свои инсталляции, чтобы их можно было увидеть в более широком масштабе, будь то в галереях и на выставках или в Интернете.
В области экологического искусства существует подкатегория экологического искусства, также известная как эко-арт.
Хотя эти два понятия часто используются как синонимы, важно выделить эко-арт как подкатегорию, при этом эко-арт характеризуется выражением социальной справедливости в своей работе.
Подобно экологическому искусству, эко-арт также использует инсталляции для конкретных мест, используя природную среду для выражения сообщения. В рамках этого типа ленд-арта в качестве материала используются естественные элементы окружающей среды, создающие эффект погружения для зрителя, а не просмотр на расстоянии, при этом ценность произведения определяется его способностью привлекать внимание к экологическим проблемам, а не рыночная стоимость.
Ленд-арт часто ассоциируется с эко-артом. Художник-эколог Нэнси Холт заявила, что ленд-арт был по своей сути экологическим, поскольку он выражает связь между художником, землей и окружающей средой.
Напротив, такие художники, как Роберт Моррис, отвергли эко-искусство, утверждая, что оно было испорчено проблемами экономических факторов, утверждая, что этот вид искусства на самом деле нанес природе больше вреда, чем пользы, поскольку в нем участвовал человек, разрушающий окружающую среду. с их инсталляцией, которая является противоположностью природоохранной деятельности, для которой предназначено экологическое искусство.
Песчаный червь Марко Касагранде, созданный для Триеннале современного искусства Beaufort04 2012 года в Вендуине, Бельгия; Härmägeddon , CC0, via Wikimedia Commons
Однако лэнд-арт был одним из первых заметных художественных направлений, стремившихся выразить хрупкость природной среды. Ланд-художники искали места в самых разных средах, от открытых полей до лесов и пустынь. Другой подкатегорией экологического искусства является мелиоративное искусство, также известное как «эковенция», которое относится к художественному движению, связанному с восстановлением загрязненных или поврежденных природных пространств, а также заброшенных промышленных пространств.
Хотя его часто связывают с ленд-артом, творения этого движения способствуют восстановлению окружающей среды и поддерживают развитие чувства общности с природой.
Эти художники преобразят эти пространства своими инсталляциями, изменив пространство, чтобы выразить идею восстановления, которую затем можно спроецировать на более серьезные экологические проблемы. Если художник может изменить загрязненное пространство к лучшему, общество потенциально может сделать то же самое для окружающей среды в целом.
Существует множество различных экологических взглядов на искусство и природу. Экологические представления могут варьироваться от активизма до повышения осведомленности на художественных фестивалях и выставках. Чтобы улучшить планету и сблизить людей и окружающую среду, художники пытаются повысить осведомленность общественности с помощью своих творений.
Известные художники-экологи и их работы
Есть несколько известных художников-экологов, художников и творцов, которые известны своим выражением глобальных проблем, связанных с окружающей средой и ее здоровьем.
Некоторые из самых известных включают Диану Бурко и Олафура Элиассона.
Диана Бурко (1945 – настоящее время)
Художник Диана Бурко Год рождения/смерти 1945 – настоящее время Национальность Американский Предпочтительные среды Живопись, фотография Дайан Бурко родилась в 1945 году в Бруклине, штат Нью-Йорк. Она современный художник-эколог и художник, в настоящее время проживающая в Филадельфии, США. Она окончила Skidmore College со степенью бакалавра. по истории искусств и живописи в 1966 лет, а три года спустя — из Пенсильванского университета со степенью магистра изящных искусств.
Она преподавала во многих учебных заведениях по всей стране, включая Принстонский университет, Государственный университет Аризоны и Академию изящных искусств Пенсильвании.
![]()
Фотография Дианы Бурко в ее студии, 2016 год; Тем временем88, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
В настоящее время она имеет звание почетного профессора Общественного колледжа Филадельфии, а также должность в совете директоров Художественной ассоциации колледжей. Она наиболее известна своими картинами и яркими фотографиями, которые отражают глобальную озабоченность по поводу ухудшения состояния окружающей среды.
Линии отступления ледника Колумбия 1980 – 2005 (2011)
Название Линии отступления ледника Колумбия 1980-2005 гг. Художник Диана Бурко Средний Холст, масло Размеры (см) 129,54 х 152,4 Дата создания 2005 Текущее местоположение Институт искусств Миннеаполиса Она часто шла на крайние меры, чтобы обеспечить точность в своих работах, как видно из ее произведений на ледяных ледниках Антарктиды, таких как Линии отступления ледника Колумбия 1980-2005 ( 2011) и Макалу — Гималаи (дата неизвестна) Эти работы включали в себя поход Бурко в иногда опасные глубокие ледяные пропасти, чтобы своими глазами увидеть, как быстро тают ледники.
Это представление о сегодняшнем климатическом кризисе выражается в мощных художественных работах и фотографиях Бурко, вызывающих необходимую дискуссию о хрупкости окружающей среды.
Она надеется, что ее работа, которая продолжается и по сей день, позволит зрителям задуматься о том, как они способствуют ухудшению состояния окружающей среды и антропогенному разрушению климата, заявив, что мир «не будет прежним для наших детей… Бурко посетил все три крупнейших мировых ледяных поля, недавно вернувшись после пересечения замерзших рек Антарктиды и ледника Вьедма на Патагонском ледяном поле в Аргентине, который тает с беспрецедентной скоростью.
Дайан Бурко со своей работой Waters: Glaciers and Bucks, 2007–2011 , на открытии выставки Sensing Change 2013 в Фонде химического наследия в Филадельфии, США; Институт истории науки, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Она служит напоминанием о массовом таянии ледников, которое происходит во всем мире благодаря ее экологическому искусству.
Она утверждает, например, что сейчас в Национальном парке Глейшер меньше 25 ледников по сравнению со 150 в 1850-х годах. Хотя формирование ледников заняло тысячи лет, поразительно наблюдать, как многие из них исчезли за предыдущие 200 лет, фактически начиная с рассвета индустриальной эры. Этот огромный рост содержания углекислого газа в атмосфере вызван в основном глобальным потеплением, которое происходит из-за чрезмерного сжигания ископаемого топлива.
Бурко признает, что у нее всегда была «научная любознательность», что привлекло внимание научного сообщества. Ученые с удовольствием работают с ней, уважая и ценя ее художественную интерпретацию своих фактов.
Бурко регулярно получает приглашения выступить на симпозиумах и коллоквиумах, посвященных тому, как искусство может передавать научные открытия и явления. На конференции GSA (Геологическое общество Америки) в Ванкувере Берко выступил в качестве приглашенного докладчика, провел семинар и встретился с учеными-исследователями из INSTAAR (Институт арктических и альпийских исследований).
Сегодня у Бурко более тридцати выставок в США, и она продолжает работать над экологическим искусством, документируя кризис таяния ледников, как видно из одной из ее последних работ, Летняя жара (2020).
Олафур Элиассон (1967 – настоящее время)
Художник Олафур Элиассон Год рождения/смерти 1967 – настоящее время Национальность исландско-датский Предпочтительные среды Многокомпонентные установки Исландско-датский художник Олафур Элиассон — известный художник и создатель окружающей среды, наиболее известный своими скульптурами и грандиозными инсталляциями, вдохновленными природными явлениями окружающей среды. Его работы хвалят за использование элементарных материалов, таких как свет, температура и вода, которые он использует для создания эффекта погружения для зрителя.
Олафур работал над несколькими проектами паблик-арта, такими как общегородская инсталляция Green River (1998), а также лондонский павильон Serpentine Gallery 2007 года, временная структура, спроектированная в сотрудничестве с норвежским архитектором Кьетилом Траедалом Торсеном, и . Водопады Нью-Йорка (2008) комиссия Фонда общественного искусства. Он также разработал трофей для премии «Прорыв».
Скульптура, как и большинство его работ, исследует области, в которых искусство и наука могут сосуществовать. Он имеет форму тороида, напоминая естественные формы, такие как морские раковины, катушки ДНК и галактики, а также черные дыры и галактики.
Фотография художника Олафура Элиассона; Vogler, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
С 2014 года Олафур работает адъюнкт-профессором в Школе изящных искусств и дизайна Алле в Аддис-Абебе. С 2009 по 2014 год преподавал в Берлинском университете искусств.
Местонахождение его студии — Берлин, Германия. Он основал Studio Olafur Eliasson, центр пространственных исследований, в Берлине в 1995 году. Беманн.
В 2003 году Олафур представлял Данию на 50-й Венецианской биеннале, международной культурной выставке. Позже в том же году он установил The Weather Project (2003) в Турбинном зале галереи Тейт Модерн в Лондоне, что было названо важной вехой в современном искусстве.
Проект погоды (2003)
Название | Проект погоды |
Художник | Олафур Элиассон |
Средний | Инсталляция из моночастотного света, проекционной пленки, дымовых машин, зеркальной пленки, алюминия и строительных лесов |
Размеры (см) | 2670 x 2230 x 15540 |
Дата создания | 2003 |
Текущее местоположение | Турбинный зал, Тейт Модерн, Лондон |
Чтобы выразить постоянно растущую проблему глобального потепления, The Weather Project (2003 г. ) был установлен как часть популярной серии Unilever, заполнив пустующее пространство в машинном зале. Выставка задумана как яркое солнце, восходящее из тумана, создавая впечатляющее и захватывающее впечатление от просмотра.
Эта работа не создавала иллюзию, а давала возможность зрителям понять каждый аспект работы художника.
Хотя сама работа была своего рода шуткой, высмеивающей понимание публикой элементов погоды, The Weather Project продемонстрировал глубокое понимание элементов космоса. Это создает идею бесконечного неба и не особенно теплого солнца. Машинный зал производил гул, который в сочетании с просмотром постановки Элиассона заставлял посетителей чувствовать, что они действительно были там, что предполагало тесный контакт. Красное свечение сферы также напоминало планету Марс.
The Weather Project (2003 г.) в Тейт Модерн, Лондон; Michael Reeve, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Компания Olafur использовала увлажнители для создания тонкого тумана в воздухе с помощью раствора сахара и воды, а также полукруглый диск, сделанный из сотен монохромных лампочек, которые излучал желтый свет и отражался от потолочного зеркала, чтобы казаться круглым. Посетители могли видеть себя крошечными черными тенями на фоне моря оранжевого света, которое служило потолком зала и олицетворяло солнце. При просмотре этого экспоната несколько человек откидывались на спину и в ответ махали руками и ногами.
Зрители были «опьянены собственным нарциссизмом, когда они созерцали себя вознесенными в небо», как описал искусствовед Брайан О’Доэрти.
Тонкий туман, который пропитал всю область и, казалось, исходил снаружи, полностью окутал пространство. Посетители, которые смотрели вверх, чтобы увидеть, уходит ли туман в космос, могли заметить, что потолок был заменен зеркальным изображением области внизу. В конце зала также было 200 моночастотных ламп с низким содержанием натрия. Одночастотные лампы, которые обычно можно увидеть в уличных фонарях, генерируют свет на такой низкой частоте, что все цвета, кроме черного и желтого, невозможно обнаружить.
youtube.com/embed/FaYdmuG_0Rw?start=28&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>В инсталляции была предпринята попытка создать впечатление, что зрители чувствовали себя так, как будто они находятся рядом с солнцем в облаках. Погодный проект был чрезвычайно эффективным и очень успешным произведением экологического искусства. Сообщается, что за шесть месяцев выставка привлекла два миллиона посетителей, многие из которых возвращались сюда более одного раза.
В интервью журналу Frieze в 2003 году О’Доэрти выразил энтузиазм по поводу инсталляции и отметил, что это был «первый раз, когда [он] увидел чрезвычайно депрессивное пространство — как гроб для гиганта — эффективно социализированное». в то время как Ричард Дормент из The Telegraph восхвалял его «красоту и силу».
Он по-прежнему остается самым известным произведением Элиассона и занял одиннадцатое место в рейтинге лучших произведений искусства, созданных с 2000 года по версии Guardian, а Джонатан Джонс назвал Олафура «одним из самых значительных художников века».
”
Другие известные художники-экологи
Среди художников-экологов, таких как Бурко и Элиассон, несколько других художников используют свои работы для изучения экологических проблем, используя множество техник и средств. К ним относятся художники-экологи, такие как Вик Муниз и Джанель Хоутон.
Вик Муниз (1961 – настоящее время)
Художник | Вик Мунис |
Год рождения/смерти | 1961 – настоящее время |
Национальность | бразильский |
Предпочтительные среды | Коллажи из переработанных материалов |
Есть несколько других известных художников и художников-экологов, таких как Вик Муниз, чьи работы были известны повторным использованием отходов и переработанных материалов, включая бумагу, магниты, игрушки и даже окурки.
Его самые известные работы включают «Открытки из ниоткуда: Уэст-Палм-Бич» (2014 г.), «Мнемонический автомобиль № 1» (2014 г.) и «Репродукция (монохромы): зеленый» (2017 г.).
Джанель Хоутон (1975 – настоящее время)
Художник | Джанель Хоутон |
Год рождения/смерти | 1975 – настоящее время |
Национальность | США |
предпочтительные среды | Картины |
Есть также Джанель Хоутон, которая основывала свою работу на местной культуре Бостона, США, а также на природной среде, окружающей город. В ее работах затрагиваются темы национальных и глобальных экологических проблем, таких как защита ухудшающейся окружающей среды Земли и изменение климата. Одна из ее самых известных работ — « Arctic Vision of St Francis » (2017), в которой затрагивается проблема глобального потепления и его воздействия на арктические регионы и местную фауну.
Художники-экологи, особенно работавшие в последние десять лет, задумывались о своем отношении к окружающей среде, а также о вредных последствиях изменения климата. Включая окружающую среду в свои художественные работы, эти художники-экологи надеются лучше понять, как люди взаимодействуют с ней. Это меняет наш взгляд на место художественного творчества; вместо того, чтобы использовать студию художника как единственное пространство для творчества, художники-экологи гораздо более прямо и активно взаимодействуют с миром природы. Они могут сделать это, экспериментируя с новыми методами на улице или используя натуральные материалы в новых условиях.
![]()
Часто задаваемые вопросы
Что такое экологическое искусство?
Экологическое искусство — это направление в искусстве, включающее художественные произведения, которые призваны улучшать окружающую среду или становиться ее частью, с целью сделать заявление об экологических проблемах.
Что является примером экологического искусства?
Экологически чистые произведения искусства создаются художниками-экологами с использованием только натуральных материалов, таких как лепестки цветов, ракушки, ветки деревьев, песок и вода. Например, у Ричарда Шиллинга выше c 9Цветовой круг 0295 был сделан из осенних листьев и круга из коры ясеня.