Рисовать – творить – осознавать чувства
Взрослый разговор (информация к размышлению)
Процесс рисования естественен для каждого человеческого существа. Мы все испытываем врождённую потребность в осмысленном соединении нашего внутреннего и внешнего мира, и рисование представляет собой приятный и безопасный способ достичь этого.
Широко известно, что рисование развивает взаимную координацию руки и глаза, усиливает умение видеть то, что находится прямо перед вами, и улучшает способность к зрительному мышлению, что очень полезно при разработке творческих идей.
Обычно к тому моменту, когда человек становится взрослым, он привыкает к мысли о том, что люди и предметы существуют отдельно от него. Он может словами описать всё, что видит вокруг себя: вот дерево, стол, лампа, человек и т.д. Словесное воспроизведение того, что он видит, отличается от изображения на бумаге, потому что за эти два процесса отвечают различные доли головного мозга. В то время как словесное обозначение предмета отделяет человека от того, что он видит, рисование, наоборот, соединяет. Когда вы ощущаете свою связь с чем-либо, вы в большей степени склонны заботиться об этом и даже сопереживать этому.
Чувства – это не только существенная часть любых человеческих взаимоотношений, но и фундамент всех искусств. Несмотря на их первостепенное значение, в нашей культуре чувства скрывают, отрицают, их избегают или не понимают. Мы боимся своих чувств. До сих пор существует лишь небольшое количество курсов, обучающих тому, как их осознавать и выражать. И хотя мы знаем о таких проблемах, как бездумная стрельба, домашнее насилие, жестокое обращение с детьми и так далее, общество в целом не связывает насилие с вытесненными чувствами, и эти чувства отвергаются каждый день…
Никто, кроме вас, не может смотреть вашими глазами, мыслить, как вы, или переживать ваши чувства! Никто, кроме вас, не может выразить ваши чувства – будь они болезненными и противоречивыми или положительными и возвышенными!
Рисование — это один из способов осознать свои чувства, прислушаться к своему сердцу, исследовать своё мышление, измениться.
Мы все обладаем талантами, способностями и склонностями открывать себя своим близким, окружающим людям и миру в целом. Один человек любит танцевать, другой предпочитает чтение, а третий – актёрскую игру или пение. Многие люди, прекратившие рисовать в возрасте примерно девяти лет, убеждены, что у них нет способностей к рисованию. Часто приходится слышать: «У меня нет таланта: мои рисунки такие неудачные!» Подобные утверждения обычно высказываются с бравадой, за которой чувствуется горечь. Поверьте: нелепые рисунки – это абсолютно нормально.
Если вы когда-нибудь наблюдали за детьми, то согласитесь, что все мы рождаемся со способностью выражать чувства. Для детей естественно перекладывать свои чувства на бумагу. Для них естественно рисовать «мамочку» и «папочку», выражать своё отношение к этим людям и предметам в окружающем их мире. Модные течения и приоритеты в обществе постоянно меняются. Стили в искусстве становятся популярными, а затем постепенно теряют свою остроту. Остаётся лишь то, что было нарисовано людьми глубоко любящими и следующими велению своего сердца.
Живопись и скульптура, драматическое искусство, музыка, танец, вокал, – все виды искусства черпают свою силу из одного духовного источника. Ни нефтяной бизнес, ни индустрия производства фильмов не содержат той энергетики, которую творческие люди вкладывают в свои работы. Сила искусства находится в человеке, она становится доступной вам, когда вы начинаете внутренне меняться и она находит отражение в реальном мире. Но это длительный процесс. Он не происходит за одно мгновение.
ЛЕВОЕ И ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА: ДВА ПУТИ ВОСПРИЯТИЯ И МЫШЛЕНИЯ.
Два полушария нашего мозга объединены и работают вместе, обрабатывая информацию различным образом.
Левое полушарие перерабатывает информацию логически и последовательно. В высокой степени связанное с языком и интеллектом, оно отвечает за анализ и принятие решений. Левая сторона мозга точно знает название вещей. Она хорошо работает при планировании путешествий, разгадывании того, как работает часовой механизм, при счёте денег и расчёте времени, необходимого, чтобы пробежать километр. Левое полушарие склонно к соревнованию.
Правое полушарие, напротив, склонно к сотрудничеству. Оно обрабатывает информацию пространственно, целостно и зрительно. Это значит, что оно видит предмет с нескольких сторон одновременно, думает о целом и устанавливает связи – физические, эмоциональные, интуитивные. Правое полушарие предпочитает воображать, рисовать, вести машину по шоссе, расставлять мебель в комнате и чувствовать эмоциональный накал. Современный человек привык смотреть на вещи почти полностью при помощи левого полушария, то есть логически. Мы хвалим наших детей, когда они называют вещи, оцениваем школьников при помощи стандартизированных тестов, сравниваем, анализируем и судим обо всём, в том числе и о себе.
Какое отношение это имеет к рисованию? Чтобы рисовать, мы должны переключиться с левого полушария на правое. Вместо того, чтобы смотреть на людей и предметы как на отдельные объекты в пространстве и времени, мы должны искать связи. Художник видит предметы связанными друг с другом.
Смотреть на вещи таким образом – это очень здорово. Например, медицинские вскрытия показывают наличие здоровых и активных мозговых клеток у старых людей, которые часто упражняли свой мозг в течение жизни, были готовы к переменам в своей жизни и с лёгкостью менялись.
Когда я смотрю на мир взглядом художника, я чувствую себя хорошо. Оценки исчезают. Воспоминания и критика уходят. Моё сердце открывается настоящему моменту, и я начинаю размышлять о новых возможностях.
Творчество – это акт уравновешивания, миг за мигом. В середине нашего мозга находится центр равновесия, который помогает нам стоять и ходить. В нашем сердце находится другой центр равновесия, который помогает нам меняться, ощущать связанность с внешним миром, принимать решения и устанавливать границы.
(отрывки из книги Х.Уильямс «Говорящий рисунок, или как познать своё глубинное «Я»)
С уважением, Татьяна Васильева
Просмотров: 4899
Мероприятие по теме: «Я выбираю жизнь»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края
«Я выбираю жизнь »
Подготовила воспитатель:
Мысева Светлана Александровна
Цель:
-Сформирование сопротивления негативному влиянию социального окружения;
-формирование у детей навыков общественно-ценного поведения с доминированием стиля здорового образа жизни;
-формировать понимание и четкое осознание влияния наркотических веществ на организм, и психическое здоровье человека;
— показать трагические последствия наркотиков, опасных для личности и общества.
Оборудование: рисунки, плакаты, музыкальное сопровождение,
компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход мероприятия.
На сцену выходит ведущий.
Слайд №1.
Добрый день дорогие учащиеся и гости. Я рада видеть Вас на нашем внеклассном-познавательном вечере.
Ведущий. В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не суждено
На жизнь, её скорбей и счастья не изведав.
Ты будешь, как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
и скука въестся в плоть, желания губя,
И в черепе твоём мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
Себя преодолеть!
Слайд №2.
. ..Источенная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни, и все это не глубокой старости, а в наши 14-16 лет? Это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей, ее название — наркомания.
Чтец:
Вот он тащится, почти что умирая,
Через минуту ж
Где достал, бог весть!
О радостях искусственного рая
Мир может его прочесть!
А сколько их сейчас бредёт по свету,
Чья участь то сладка, а то тяжка!
И видимо, уже спасенья нету
От этого простого порошка.
Слайд №3.
Ведущий: Наркомания, наркоман, что это? Молниеносное счастье
пьянящего дурмана, оцепенение, восторг? Но верно говорят, что всякое
дерево познается по плодам его. ..
Не только восторга, даже слабого отблеска радости, теплоты, счастья не
увидим мы в глазах тех, кто оказался во власти наркотиков.
Путь туда, в страну миражей легок и прост, но вернуться оттуда порой
невозможно! Это начало конца. Лет через пять у любителя наркотических
грез происходит деградация личности.
Чтец:
Цвет лица землист.
А он не старый…
В доме холод, грязь…
И тишина.
Дети — в школе умственно отсталых,
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен…
А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом…
Слайд №4.
Песня переделка человека употребляющего наркотики (в исполнении старшеклассницы). Песня переделана мной.
1.
Я не знаю.
Накурилась и страдаю,
Отчего страдания.
Нету мне внимания.
Припев:
Тик-так ходики
Пролетают годики.
И зависимость растет
Призрак ломки идет.
Тик-так ходики
Пролетают годики
И зависимость растет
Призрак ломки идет.
2.
Что ж вы люди черту верите. Припев тот же.
Я кричу, а вы не слышите
Обрати внимание
На мои страдания.
Чтец: Становится страшно год от года сильней
Уже входит привычку терять старых друзей.
И хочется плакать, даже не плакать, а выть,
Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить
Тебя не трогают чужие слезы и боль,
Не надо тебе ничего, а занят только собой
Задача твоя необычна, но предельно проста:
Как можно быстрей уничтожит себя.
Не остается любви, проходят страхи, и боль.
Неужели ты действительно доволен собой,
Когда рвотные массы из горла рекой,
Когда на следующий день ломит каждый сустав,
Когда желание кайфа душит, словно удав,
Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить,
И голос нужен для того, чтобы об этом говорить,
И ноги нужны для того, чтобы за этим бежать,
И деньги только для того, чтобы отдать.
Ты говоришь, что ты свободен, ты об этом кричишь,
Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь
Вы вроде бы вместе, и, вроде , друзья
И ты делишься с ним, всем тем, что есть у тебя.
Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет,
А через месяц или год твой лучший друг умрет.
И ты будешь убиваться: почему случилось так?
А просто был еще третий — ваш общий враг.
Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним:
Или ты, или он — один на один.
ВЕДУЩИЙ: Как хочется, чтобы это для вас осталось лишь только призраком, миражом. А теперь вашему вниманию предлагаю посмотреть сценку в исполнении наших учащихся.
Слайд №5.
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЦА ( из актива старших классов):
ОН, ОНА, НАРКОТОРГОВЕЦ, МИРАЖ , ЛОМКА, ВЕДУЩИЙ.
ВЕДУЩИЙ: Призрак по планете ходит день и ночь.
Он смеется и хохочет всем невмочь.
Хоть кричи и хоть об стенку головой,
Призрак рядом, очень близко.
Он — с тобой.
ОНА: Только я и ты
Да, только я и ты,
И ты и я.
ОН: Только мы с тобой
Да, только мы с тобой,
Лишь мы с тобой.
Меж них начинает деловито виться добренький Наркоторговец.
Он начинает петь (назойливо и ласково):
НАРКОТОРГОВЕЦ: Зачем же ограничивать фантазию, друзья.
Ведь жить без приключения, поверьте мне, нельзя.
А я вам подарю чудес этажи.
А я вам до небес построю миражи, построю миражи!
ВЕДУЩИЙ: И они за миражами вдаль спешат.
Отпустив любовь и руки, сладко спят.
МИРАЖ: ( поют под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»).
Говорят, что я -неправда
Говорят, что вру всегда,
Но, обман, поверьте, славно
Скрасит скучные года!
Ой- ля-ля! Ой — ля ля!
Ой- ля- ля! Ой — ля-ля!
Скрасит скучные года
И такая вот житуха
Каждый день и каждый час.
Ни, семьи , ни перспективы
Будущего нет у нас.
Ой-ля-ля! Ой- ля -ля!
Подходите к нам, друзья.
Ой -ля -ля ! ой -ля — ля!
Точно.
ВЕДУЩИЙ: Но мираж подарит сказку не за так,
И его картинок ласка- не пустяк
Словно в спину нож, под утро больно, громко
О себе заявит ужас — это ломка
ЛОМКА: ( поет под музыку песни»Ой, да не вечер»)
Ой – да не вечер, да не утро!
Сладко вам , милые спалось
А теперь, как повелось получите за авось!
(Входят ОН и ОНА, поочередно поют под музыку песни «Алешкина любовь»).
ОН: Как же быть, как быть.
Как же дальше нам с тобой быть!
Не могу жить с этой болью, не могу!
ОНА: Лучше нам уйти,
Миражи размыли все пути.
Нашим чувствам, видно, больше не цвести…
ВЕДУЩИЙ: Призрак по планете, хохоча, идет.
За собою ломку с миражом ведет,
Рушит и ломает, быт и снова быт.
Призрак, хохоча. По свету вдаль идет.
ФИНАЛ ПЕСНИ (ПОЮТ ВСЕ).
Если у вас нету друга.
Нет ни любви, ничего
Окажите себе услугу:
Сердце открыв, глупость забыв
Меняйте себя самого.
ПРИПЕВ:
И пусть одним нет заботы,
Мол принял, и нет проблем
Пусть в миражах исчезает кто- то,
А мы родились не за тем…
ВЕДУЩИЙ: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно
получать от музыки, от занятий спортом, танцами, а самое главное, от
общения друг с другом.
Слайд №6.
А сейчас, ребята, давайте посмотрим мультфильм, а после просмотра вы мне скажете, о чем он.
Верно, ребята, он о вреде наркотиков, о том, что наркотик делает с людьми. И где они могут оказаться.
Слайд №7.
Проведение игры-активатора «Пирамида».
ВЕДУЩИЙ: A сейчас ребята, давайте поиграем в одну интересную игру-
Пирамиду. Я выберу одного из вас, он выйдет на середину и пригласит
к себе еще двух других. Те двое выберут себе еще каждый по двое
игроков и. т. д. Игра заканчивается — когда никого из команды не
остается.
Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех игроков. Вот с такой же скоростью, словно эпидемия распространяется наркомания. Каждый человек знает, какое горе приносят наркотики в дом людей.
Слайд №8.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию музыкальную мини-сценку «Потерянные дети». В сценке участвуют герои: МАТЬ, OTEЦ, ДОЧЬ, ДРУГ(сценка придумана мной).
Представьте, ночь, тишина и, вдруг, отец слышит какой-то шум. Он взволнованно обращается к жене, которая готовила ужин. Их дочь в это время тихо спала в своей комнате, как, вдруг, пришел ее парень наркоман. И тут между ними завязывается небольшой спор.
ОТЕЦ: Слышишь пробило двенадцать часов
Лучше все двери закрыть на засов.
Крепко уснула дочка родная.
МАТЬ: Что ж ты стоишь, закрывай поскорей.
Видишь к нам лезет кто — то в окно.
ДРУГ: Выпьем, покурим, посмотрим кино.
Ну, моя крошка, давай же проснись.
Деньги из дома все забери.
За свои деньги наркотик купи.
ДОЧЬ: До свиданья мама! (4 раза).
ДРУГ: Как хорошо, что тебя я нашел.
Знаешь я тоже от мамы ушел.
ВЕДУЩИЙ: Да, ребята продавцы подсылают своих людей в компании
подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчонками, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая решение всех проблем. Но помните, ребята уже первая доза — это начало зависимости и гибели.
Слайд №9.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас давайте подведем итоги конкурса рисунков. (награждаются дети, принимающие участие в конкурсе).
ВЕДУЩИЙ: И в заключение нашего вечера я хотела бы подвести итоги. (задаются вопросы детям).
Слайд №10.
Наркомания это — свобода или зависимость, полет или падение.
Кто, по вашему мнению является распространителем наркотиков, и
с какой целью он это делает.
Слайд №11.
Если ты узнаешь, где продается наркотик, ты сообщишь об этом?
Ваш друг принимает наркотик, что ты будешь делать:
а) бороться с его привычкой;
б) продолжать общаться с ним, принимая его таким какой он есть;
в ) прекратишь всякое общение с ним.
Могут ли у человека употребляющего наркотики быть здоровые дети.
А как вы думаете, это общая беда людей и надо ли помогать этим людям, попавшим в хитрую сеть наркоторговцев.
Слайд №12.
Ребята, скажите мне, вы за здоровый образ жизни?
Слайд №13.
Все ребята, молодцы! Так давайте же вместе скажем наркотику нет. Я хочу сказать всем мальчикам и девочкам, а также их родителям. Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких. Ведь от наркотиков гибнут самые сильные, красивые, здоровые, талантливые, дети.
Подумайте! Ваш день рожденья может стать последним… Подумайте, вы отдаете жизнь, за чужие кошельки, набитые «грязными деньгами!
Финальная песня «Мы желаем счастья Вам».
Конец.
Список использованной литературы:
1. Д.Ю. Добротин «Обсуждение проблем наркомании на уроках ЗОЖ», 2002 г.
2. М.М. Бурнин, С.В. Горонская, Э.А. Алатано «Введение в наркоманию», пособие для учителя, Карлия, 1999г.
Интернет-сайты:
1. Рисунки и презентации http://images.yandex.ru
2. Игра-Активатор «Пирамида» httpHYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»://HYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»mousoshpsigansuHYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»3.HYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»narodHYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm».HYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»ruHYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»/HYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»narkomHYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod. ru/narkom.htm».HYPERLINK «http://mousoshpsigansu3.narod.ru/narkom.htm»htm
3. httpHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»://HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»KrshHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php».HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»ruHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»/HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»vospitHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»/HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»KtpHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»—HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»zhiznHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»—HYPERLINK «http://krsh. ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»bezHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»—HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»narkotikovHYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php».HYPERLINK «http://krsh.ru/vospit/Ktp-zhizn-bez-narkotikov.php»php
4. Видео-мультфильм Мы против наркотиков – будешь жить- http://xxx.youtube.com/xatch?v=v-CO6tkrJRx
|
|
ВАША тема — IB Art
НАЙТИ ВАША ТЕМА: Что это значит? Чтобы создать осмысленное искусство, художник должен найти тему или предмет, с которым у него есть сильная личная связь. Некоторые примеры тем/мотивов, которые вы можете выбрать (но вам настоятельно рекомендуется разработать свои собственные):
покраска | История, художники, элементы, техники, типы и фактыХелен Франкенталер: председатель правления Смотреть все СМИ Просмотреть весь соответствующий контент → Резюме Прочтите краткий обзор этой темы живопись , выражение идей и эмоций с созданием определенных эстетических качеств на двухмерном визуальном языке. Элементы этого языка — его формы, линии, цвета, тона и текстуры — используются различными способами для создания ощущения объема, пространства, движения и света на плоской поверхности. Эти элементы объединяются в выразительные узоры, чтобы представить реальные или сверхъестественные явления, интерпретировать тему повествования или создать полностью абстрактные визуальные отношения. Решение художника использовать определенный материал, такой как темпера, фреска, масло, акрил, акварель или другие краски на водной основе, тушь, гуашь, энкаустика или казеин, а также выбор конкретной формы, такой как фреска, мольберт, панно, миниатюра, иллюминация рукописи, свиток, ширма или веер, панорама или любая из множества современных форм основывается на чувственных качествах и выразительных возможностях и ограничениях этих вариантов. Ранние культурные традиции — племен, религий, гильдий, королевских дворов и государств — в значительной степени контролировали ремесло, форму, образы и содержание живописи и определяли ее функции, будь то ритуальные, религиозные, декоративные, развлекательные или образовательные. Художники использовались скорее как квалифицированные ремесленники, чем как творческие художники. Позже понятие «прекрасный художник» развилось в Азии и Европе эпохи Возрождения. Выдающимся художникам был предоставлен социальный статус ученых и придворных; они подписывали свои работы, определяли их дизайн, а часто и сюжет и образы, а также устанавливали более личные, хотя и не всегда дружеские, отношения со своими покровителями. В 19 веке художники в западных обществах начали терять свое социальное положение и получать покровительство. Некоторые художники противостояли снижению меценатской поддержки, проводя собственные выставки и взимая плату за вход. Эта статья посвящена элементам и принципам дизайна в живописи, а также различным средствам, формам, изображениям, сюжетам и символике, которые используются, перенимаются или создаются художником. По истории живописи Древнего Египта см. Тест «Британника» Тест «Больше искусства и цветов» Какой кислотный желто-зеленый оттенок называется так же, как ликер, перегоняемый французскими картезианскими монахами? Кто сделал первую цветную фотографию, сделанную трехцветным методом? Проверьте свои знания. Дизайн картины — это ее визуальный формат: расположение ее линий, форм, цветов, тонов и текстур в выразительный рисунок. Именно чувство неизбежности в этой формальной организации придает великой картине ее самодостаточность и присутствие. Цвета и размещение основных изображений в дизайне иногда могут в значительной степени определяться репрезентативными и символическими соображениями. Тем не менее, только формальное взаимодействие цветов и форм способно передавать определенное настроение, создавать оптические ощущения пространства, объема, движения и света и создавать силы как гармонии, так и напряжения, даже когда повествовательная символика картины неясна. Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас О чем думал Энди Уорхол?Присмотрись Банки из-под супа, кинозвезды и знаки доллара… исследуйте идеи и темы, лежащие в основе культовых работ Уорхола , Inc. Торс Энди Уорхола, 1977 Галерея ZOYA, Словакия © 2020 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Лицензия DACS, Лондон. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Энди Уорхол Введение Энди Уорхол известен своими яркими, красочными картинами и репродукциями самых разных предметов, от знаменитостей, включая Мэрилин Монро и Мохаммеда Али, до повседневных товаров, таких как банки супа и прокладки Brillo. Темы, идеи и вдохновениеРанние экспериментыЭндрю Уорхол (или Эндрю Уорхола, как его окрестили) родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в 1928 году. Словакия. Энди был младшим из трех сыновей. Его отец признал художественные таланты своего сына и скопил достаточно денег, чтобы оплатить его обучение в колледже. Уорхол учился в Институте Карнеги и в 1949 году получил диплом по изобразительному дизайну. Рисование и повторениеПосле окончания школы Энди Уорхол переехал в Нью-Йорк, чтобы стать коммерческим иллюстратором. Рисунки, которые он делал в 1940-х и 1950-х годах, были беззаботными и часто фантастическими. Многие из них использовали технику «кляксы», базовую форму гравюры. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Для того, чтобы сделать эти штриховые изображения, он начал с рисования (либо от руки, либо по найденному изображению). Затем он прошелся по линиям этого рисунка тушью или акварелью. Последним этапом в его процессе было прижатие чистого листа бумаги к мокрым линиям, чтобы сделать «печатное» изображение. Он делал это несколько раз, используя один и тот же «мастер-чертеж». Полученные образы были спонтанными и выразительными. СотрудничествоГолова с цветами 1958 типичен для иллюстраций Уорхола. Но он не единственный художник, стоящий за работой. Он часто устраивал «вечеринки для раскрашивания», приглашая своих друзей добавлять цветные чернила к таким рисункам, как этот. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. Это совместное, отстраненное отношение к созданию искусства мы наблюдаем позже в его карьере. В своей студии 1960-х годов, известной как «Фабрика», он нанимал ассистентов студии, чтобы они делали для него свою работу. Уорхол понял, что он может быстрее повысить коммерческую продуктивность своего искусства, привлекая к его созданию других. На первый взгляд причудливый стиль ранних рисунков и гравюр Уорхола сильно отличается от изящных трафаретов и картин, которые сделали его сегодня таким знаменитым. Действие: Блоттинговые линии Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Техника блотинга Уорхола означала, что он мог быстро создавать несколько версий одного и того же изображения. Попробуйте сделать свой собственный рисунок из клякс. Слава, знаменитости и модаНовый взгляд на необычную жизнь и творчество суперзвезды поп-арта С юных лет Уорхол был без ума от славы, моды, знаменитостей и Голливуда. Будучи мальчиком, живущим в Питтсбурге, он находил выход из своей обычной жизни рабочего класса в популярных журналах для подростков и собирая автографы у кинозвезд. В 1949 году, когда Уорхол впервые переехал в Нью-Йорк, художественный редактор модного журнала Glamour Тина Фредерикс купила один из его рисунков и заказала серию иллюстраций обуви. Один заказ привел к другому, и вскоре Уорхол стал пользоваться большим спросом как иллюстратор для престижных клиентов, включая Организация Conde Nast , New York Times , Vogue и Harper’s Bazaar . В начале 1960-х, живя и работая в Нью-Йорке, он начал серию портретов звезд, включая Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли и Джеки Кеннеди. Он использовал фотографическую шелкографию для создания своих портретов знаменитостей. Это означало, что он мог напрямую воспроизводить изображения, уже находящиеся в поле зрения публики, такие как рекламные снимки или фотографии из таблоидов. Эта техника также позволила ему легко создавать несколько версий и вариаций отпечатков. Когда в 1962 году умерла кинозвезда Мэрилин Монро, Уорхол почти сразу начал делать портреты актрисы. Его картины и гравюры были основаны на фотографии, сделанной Джином Корнманом в 1953 году для рекламы фильма Ниагара , в котором снялась Монро. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Энди Уорхол Мэрилин Диптих 1962, пожалуй, одна из самых знаковых работ Уорхола. Он был выставлен на его первой нью-йоркской выставке в 1962. Работа состоит из двух полотен, на каждом из которых 25 Мэрилин напечатаны в виде сетки. Одно из полотен яркое и наполненное энергией, олицетворяющее яркую публичную личность звезды. Другой монохромный и мрачный, из-за неравномерного нанесения чернил ее лицо медленно исчезает. Две противоположные стороны этой работы отражают контраст между искусственным публичным образом Мэрилин слева и суровой реальностью ее беспокойной личной жизни справа. Изначально Уорхол не планировал показывать эти два полотна вместе как единое произведение искусства. Коллекционер, купивший картину у Уорхола, предложил эту идею: «[когда] я сказал, что думаю, что они должны быть представлены в виде диптиха, Энди ответил: «Ну и дела, да»»9.0015 Использование Уорхолом изображений из популярной культуры сделало его одним из самых известных поп-исполнителей. Его работы имеют плоское графическое качество, похожее на то, что можно найти в СМИ и рекламе. Как Уорхолу удалось добиться того, чтобы его работы вышли за рамки рекламы и стали рассматриваться и восприниматься как изобразительное искусство? Портреты знаменитостей Уорхола были мощными, поскольку он упростил элементы лица до их самых отличительных и основных элементов. Выберите сильное изображение известного человека и подумайте, как можно использовать смелые цвета и плоские формы, чтобы подчеркнуть самые важные черты его лица. Отсканируйте изображение или фотографию и загрузите на свой компьютер. Поэкспериментируйте с программным обеспечением для редактирования изображений, чтобы изменить изображение. Попробуйте упростить детали и заполнить области яркими плоскими цветами, чтобы они выглядели смелыми и плоскими, как портрет в стиле поп-арт. Изображение и удостоверение личности
Роберт Мэпплторп © Фонд Роберта Мэпплторпа Энди Уорхол теперь является иконой американской культуры, и его изображения так же известны, как и произведения искусства, которые он создал.
Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. Уорхол понял поверхностный характер знаменитости в американском обществе. Образы публичных личностей создаются маркетинговыми компаниями для заработка, но на самом деле мало что говорят о человеке за маской. Уорхолу удалось создать для себя мощный общественный имидж — «бренд» Энди Уорхола — с его фирменными прямыми светлыми волосами и темными очками. По мере того, как его слава росла, он стал мастером создания собственного профиля знаменитости. Он постоянно документировал свою повседневную жизнь с помощью фотографий и фильмов, ранней версии сегодняшних социальных сетей. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон В своих автопортретах Уорхол часто преувеличивал, трансформировал или маскировал себя так, что изображения становились карикатурами на его настоящее лицо. Уорхол также часто использовал искусство для исследования своей гомосексуальной идентичности. В его ранних рисунках молодых людей мы видим его увлечение мужским телом. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Это также видно в его портретном фильме поэта Джона Джорно, Сон 1963. Вспомните известную цитату Энди Уорхола: «Каждый станет всемирно известным за 15 минут» применительно к современному обществу. Как вы думаете, это оказалось правдой? Попробуйте создать серию автопортретов. Изучите способы подчеркнуть самые отличительные черты своей индивидуальности — с помощью прически, одежды, очков или макияжа — чтобы создать узнаваемый культовый образ. Деньги
Деньги были одной из любимых тем Энди Уорхола, и он открыто говорил о том, как сильно он их любит. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Художественные работы, которыми Уорхол, пожалуй, наиболее известен, — это его картины с банками супа «Кэмпбелл». . На протяжении всей своей карьеры Уорхол продолжал создавать произведения искусства, изображающие упаковку Кэмпбелла, исследуя их простой графический дизайн как символы обычной американской жизни. Он часто повторял изображения банок с супом в виде сетки, превращая эти повседневные предметы в минималистичные произведения искусства. Художественные работы с консервными банками имели огромный успех и принесли Уорхолу много денег. В 1985 году компания Campbell’s Soup поручила Уорхолу создать серию картин, изображающих их супы из сухих смесей. Коробка с супом Кэмпбелл 1985 является одним из них. На нем изображена упаковка куриной лапши, в которой фотопечать сочетается с элементами, нарисованными от руки. Когда Уорхол создал оригинальные картины Кэмпбелла в 1960-х годах, они были восприняты как сильное заявление о скучном повторении рекламы. Двадцать лет спустя многие критики сочли, что эти образы потеряли свою остроту и что Уорхол продался. Но Уорхол утверждал, что на протяжении всей своей карьеры он «всегда был коммерческим художником». В отличие от многих художников до него, Уорхол прославлял свою способность зарабатывать деньги своим искусством. Он также был счастлив покупать или брать идеи у других людей. Узнайте, как можно воспроизвести мгновенно узнаваемую графику, например упаковку коммерческого продукта, путем ее рисования, раскрашивания или печати. Как можно изменить исходное содержание, чтобы превратить его в произведение искусства? Подумайте о цветах, которые вы могли бы использовать; выразительные приемы, чтобы сделать его менее массовым; или как насчет изменения названия или формулировки? (Вы можете сделать это в шутливой форме или сделать заявление, ставящее под сомнение коммерцию крупного бренда). СмертьСмерть была важной темой в творчестве Энди Уорхола с начала 1960-х годов вплоть до его смерти в 1987 году. Нью-Йорк. В 1962 году Гельдзалер сказал Уорхолу: . Громкие события, такие как смерть Мэрилин Монро и убийство Джона Ф. Кеннеди, интересовали Уорхола так же, как автокатастрофы, самоубийства, бунты и судебные казни. Его изображения человеческих или животных черепов представляют смерть как универсальную тему. В то же время он исследовал собственную смертность с помощью фотографий, гравюр и картин, на которых он соединил свой собственный образ с эмблемой смерти. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон In Skulls 1976 Уорхол шесть раз повторяет одно и то же изображение, используя фотографию, которую он купил на парижском блошином рынке. Его интересовало историческое использование черепов как символа произведений memento mori («помните, что вы должны умереть»); а также в том, как современные художники, такие как Пабло Пикассо, обновили мотив черепа. Уорхол сопоставляет яркие, конфетные цвета с глубокими черными глазницами черепа, напоминая нам, что смерть является частью даже самой яркой жизни. Ричард Аведон В 1968 году Энди Уорхол был тяжело ранен радикальной американской феминисткой Валери Соланас. Это сделало его еще более очарованным смертью. Оружие, изображенное в Gun 1981, похоже на курносый пистолет 22-го калибра, который использовал Соланас. Используя пистолет в своем искусстве, Уорхол привлекает внимание к объекту, ставшему иконой американской культуры. Он изображает ее так же холодно, безлично, как он изображал предметы потребления в своих ранних работах, предполагая пустоту современной жизни, представленную ее предметами. Что вы думаете? Символы и значения Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Уорхол часто использовал объекты в качестве символов в своих работах, чтобы рассказать нам больше о современной жизни. Найдите обычный предмет, который в современной культуре может символизировать смерть. Подумайте, как бы вы могли воссоздать его по-новому, либо изменить, либо дополнить его первоначальный смысл. Попробуйте сфотографировать его с эффектным освещением, нарисовать или раскрасить яркими кислотными красками. ВремяОдной из навязчивых идей Уорхола было время, и большую часть своей карьеры он посвятил поиску способов запечатлеть его течение. В своих фотографиях, гравюрах и картинах он мог останавливать мгновение во времени и повторять его снова и снова, а в своих фильмах он документировал и замедлял время. В 1974 году Уорхол сохранил время в своей серии автобиографических « капсул времени». Он заполнил 612 коробок вещами, собранными из его повседневной жизни, такими как журналы, книги, квитанции такси, фотографии и деловые файлы. Он запечатал их и положил на хранение. (Сейчас они хранятся в Музее Энди Уорхола в Питтсбурге.) Кино и фотография
В период с 1963 по 1968 год Уорхол снял около 650 фильмов. Его фильмы были экспериментальными и были вызваны его желанием запечатлеть обычный жизненный опыт. Он сказал: «Что мне нравилось, так это кусочки времени вместе, каждый настоящий момент». Его фильмы теперь признаны радикальными исследованиями, выходящими за рамки обычного кинематографа. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон В 1970 году Уорхол лихо изъял из обращения все свои фильмы. Это означало, что критики и ученые должны были писать о них по памяти, из рецензий или словесных описаний. Четырнадцать лет спустя он подарил все свои оригинальные фильмы Нью-Йоркскому музею современного искусства для каталогизации в рамках кинопроекта Энди Уорхола Музея Уитни. Он сделал плакат Фильмы Энди Уорхола в 1988 году для выставки, открывшейся в Музее современного искусства, на которой были представлены его обширные работы в кино. Помимо съемок фильмов, Уорхол был увлеченным фотографом. В 1976 году, получив камеру, он начал документировать, казалось бы, незначительные аспекты своей жизни. Они варьируются от фотографий самого себя или его друзей до повседневных абстракций, таких как следы на песке и граффити на улицах. В 1986 году он разработал серию изображений, которые стали известны как его сшитые фотографии. Они были созданы путем сшивания нескольких одинаковых изображений вместе, как в Автопортрет 1976–86. Нити, используемые для соединения фотографий, остаются висящими, что придает им грубый вид. Как и его ранние экранные отпечатки, они расположены в виде повторяющейся сетки. На этом произведении Уорхол сидит в драматически освещенной обстановке, в своем узнаваемом серебряном парике «устрашения». Уорхол провел большую часть своего времени, документируя свою жизнь с помощью фотографий автопортретов и фильмов своих друзей. Он видел эти фотографии и фильмы как произведения искусства. Документируя таким образом свою жизнь, он создал публичную личность. Подумайте, как вы могли бы документировать в цифровом виде аспект своей жизни как произведение искусства, чтобы сохранить важный момент во времени. Это может означать нарядиться для фотографии или снять короткометражный фильм о ком-то из ваших близких. Вы также можете создать более длинный документ, чтобы показать течение времени, например, видеодневник или серию фотографий, документирующих ваше путешествие или деятельность, в которой вы участвуете. мальчик регулярно ходил в церковь со своей семьей. Став взрослым, он продолжал ходить в церковь почти каждое воскресенье, хотя держал этот аспект своей жизни в тайне и редко говорил об этом публично. Один из ближайших друзей Уорхола Джон Ричардсон написал в панегирике Уорхолу после его смерти:
Только в последние 10 лет жизни Уорхола религия стала важной темой в его творчестве. Последней серией, созданной перед его смертью, была группа картин, гравюр и рисунков, основанных на «Тайной вечере » Леонардо да Винчи (1495–1498). Примерно в 1985–1986 годах Уорхол также работал над серией под названием «Реклама » и «Иллюстрации », которые были основаны на черно-белых газетных вырезках. Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Энди Уорхол © 2022 Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. / Лицензия DACS, Лондон Многие из этих работ исследовали евангельские декларации, такие как Покайся и больше не греши! (1985–86) и Рай и ад на расстоянии одного дыхания (1985–86). Уорхол держал свой интерес к религии в тайне, и только после его смерти он стал широко известен. Попробуй: текст и сообщение Боб и Роберта Смит © Боб и Роберта Смит Дженни Хольцер © Дженни Хольцер, член Общества прав художников (ARS), Нью-Йорк Хелен Чедвик © Поместье Хелен Чедвик Ян Гамильтон Финлей © Поместье Яна Гамильтона Финлея Текст использовался многими художниками для передачи мощных сообщений, в том числе религиозных, таких как Энди Уорхол. |