Детские рисунки по теме пожарная безопасность. Как нарисовать памятку-плакат с правилами по пожарной безопасности? Правила, которые должны соблюдать дети, чтобы не допустить возникновение пожара
Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности с дошкольником и школьником? Что изобразить на рисунке?
По статистике, 80 процентов пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнем и электроприборами. Учится правилам пожарной безопасности нужно еще с самого раннего детства. Чтобы ребенок лучше их запомнил, его часто просят проиллюстрировать их картинками. Также в школах и садах часто проводятся конкурсы детских рисунков и поделок на тему пожарной безопасности. Так что же можно нарисовать?
Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?
Рисунки на тему пожарной безопасности всегда концептуальные и многокомпонентные. Ребенку детсадовского возраста достаточно сложно нарисовать нечто подобное. Но если родители ему помогут, вполне получится изобразить:
- дом: квадрат – стены, треугольник – крыша
- окно: маленький квадрат внутри большего
- огонь: линии красного, оранжевого и желтого цветов
пожарного схематично- надпись «01»
Также малышу дошкольного возраста можно предложить раскрасить уже готовый рисунок на тему пожарной безопасности.
Например, какой-то из приведенных ниже.
Раскраска для ребенка на тему «Пожарная безопасность».
Раскраска для ребенка на тему «если случился пожар».
Раскраска для ребенка на тему «При пожаре звоните 01».
Раскраска для ребенка на тему «Неосторожное обращение с єлектроприборами».
Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки».
Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в школу?
Школьник уже достаточно хорошо рисует, а правила пожарной безопасности знает на зубок. На уроке рисования, в качестве факультативного задания или на выставку творческих работ ему рано или поздно зададут нарисовать тематический рисунок. Что можно не нем изобразить?
В первую очередь, ребенок может нарисовать пожарного или пожарную машину. О том, как сделать это поэтапно, можно прочитать в статье: « ».
На рисунке школьника пожарный тушит пожар.
Отвага пожарных — одна из тем рисунов по пожарной безопасности.
На рисунке также может быть изображен знаменитый лозунг «При пожаре звоните 01» в различных его интерпретациях. Рисунок дополняется изображением красного телефона, огнетушителя, пожарного в каске, горящего дома на фоне, прочее.
Рисунок школьника «При пожаре звоните 01».
Еще один лозунг, который дети заучивают с ранних лет – «Спички детям не игрушка». Его также можно положить в основу рисунка: изобразить маленького хулигана с коробкой спичек и горящую мебель в комнате. Нашел коробок, решил поиграть, чиркнул спичкой, и случилась беда. Не знал правил пожарной безопасности. Но остальные теперь знают!
Рисунок школьника «Спички детям не пигрушка».
Картинка для срисовывания «Спички детям не игрушки».
Еще одна частая причина пожаров – неправильное обращение с газовой плитой на кухне, электрическими и бытовыми приборами. Нельзя оставлять кастрюли и сковородки без присмотра, сушить белье над плитой.
Нельзя пользоваться неисправной бытовой техникой, включать сразу несколько мощных приборов в одну розетку, оставлять их без присмотра. Вот еще одна идея для рисунка.
Картинка для срисовывания «Аккуратно обращайтесь с электроприборами».
Новогодняя ночь может быть омрачена пожаром, если не соблюдать правила безопасности при использовании хлопушек, бенгальских огней, петард и фейерверков. Чтобы не случилась беда, детям самостоятельно использовать пиротехнику нельзя категорически.
Картинка для срисовывания «Пиротехника не для детей».
По неосторожности людей огонь может выйти из-под контроля не только в доме. Костры и «шашлыки» на природе становятся причиной возгорания сухой травы и лесных пожаров. Лозунгом детского рисунка может стать «Берегите лес от пожара».
Рисунок школьника «Берегите лес от пожара».
ВАЖНО: В Интернете много красочных картинок для детей на тему пожарной безопасности.
Если вдруг школьнику не приходит в голову собственная идея, он выбрать одну из этих картинок для срисовывания.
ВИДЕО: Детские работы на тему «Пожарная безопасность»
Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?
ВАЖНО: Обязательно объясните ребенку, что тушить пожар самостоятельно можно лишь при самом его начале. Разбушевавшееся пламя самому не укротить, а получить повреждения или даже погибнуть вполне реально. Лучше не полагаться на собственные силы, вызвать пожарных.
Прежде чем рисовать такой рисунок, нужно продумать его концепцию.
Следует решить, в каком помещении произошел пожар. Это может быть гостиная, тогда источником опасности будет телевизор. Пусть ребенок нарисует что-то из обстановки комнаты. Например, диван, шкаф и стол. В этом ему помогут пошаговые инструкции на картинках ниже.
Если ребенок задумал рисовать кухню, он, скорее всего, изобразит плиту, холодильник, обеденный стол.
Нарисовать обеденны стол поэтапно.
Далее следует нарисовать огонь. Это просто лишь на первый взгляд. Нужно будет изобразить хаотично разлетающиеся языки пламени и сделать их объемными. Раскрашивать огонь лучше несколькими цветами: красным, желтым, оранжевым, тогда изображение получится динамичным.
Если на рисунке будет человек, тушащий пожар, его нужно изобразить в движении. Например, бегущим к пламени с ведром или огнетушителем.
Ну и, наконец, следует выбрать, что именно будет использоваться для тушения пожара:
- ведро с водой
- огнетушитель
- толстое одеяло (ребенок должен знать, что тушить загоревшийся электроприбор водой категорически нельзя)
Как нарисовать памятку-плакат с правилами по пожарной безопасности?
Чтобы сделать плакат с правилами пожарной безопасности для детей или с детьми, вам понадобятся:
- лист ватмана (обратная сторона обоев)
- линейка на 30 см
- карандаш
- ластик
- ножницы
- краски, фломастеры, карандаши цветные
Вот несколько способов:
Плакат будет полностью нарисованным.
На нем можно поместить сразу несколько приведенных выше тематических картинок. Лист ватмана размечают так, чтобы у каждой картинки было свое место. По центру или в одном из углов помещают надписи: «Пожарная безопасность», «При пожаре звоните 01», «Огонь требует осторожного обращения».
Картинка для срисовывания: плакат по пожарной безопасности для детей.
Можно сделать плакат-аппликацию, как на примере ниже.
Аппликация — коллаж «Берегись огня!».
Вместо плаката используют также коллаж из нескольких рисунков детей из класса школы или группы садика.
ВАЖНО: На плакате по пожарной безопасности должны быть не только рисунки, но и сами правила. Можно написать их в стихах. Стих к плакату про правила пожарной безопасности «Спички — не игрушки для детей!».
Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»
Ежегодно среди школьников проводится всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по противопожарной безопасности «Неопалимая Купина».
Цель конкурса – довести детям правила пожарной безопасности, популяризировать среди молодежи профессию пожарного.
В конкурсе могут принять участия талантливые дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет.
Они могут подготовить конкурсные работы (рисунки, плакаты, поделки) на тему:
- неосторожного обращения с огнем, детских шалостей с огнем
- смелости и самоотверженности пожарных
- противопожарной и спасательной техники
Работа для конкурса «Неопалимая Купина».
Детский рисунок для конкурса «Неопалимая Купина».
Рисунок для конкурса «Неопалимая Купина» должен быть на тему пожарной безопасности.
Конкурсный детский рисунок.
Труд и смелость пожарных — тема многих рисунков на конкурсе «Неопалимая Купина».ВАЖНО: Подробнее о сроках и условиях создания и подачи работ в 2017 году можно узнать в Положении о муниципальном этапе всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина».
ВИДЕО: Выставка «Неопалимая купина» 2017. г.
Примеры и идеи рисунков по пожарной безопасности.
Ежегодно случается огромное количество пожаров. Самое печальное, что наша страна находится в числе лидеров по количеству населения, которое пострадало от пожаров. Примерно 15 тыс. чел ежегодно погибают в результате пожаров в России. Именно поэтому еще с детского сада детям нужно объяснять как вести себя с огнем.
Для этих целей проводятся детские конкурсы и малыши учатся не только рисовать, но и запоминают основные правила обращения с огнем. Конечно, дошкольники рисуют достаточно плохо, так как целью занятия является не получение красивого рисунка, а подготовка к школе. Благодаря таким рисункам ребенок учится держать в руках карандаши.
От малыша не стоит ожидать шедевром. Ваша задача — рассказать что такое пожар и по каким причинам он происходит. Не нужно давать непосильных заданий. Также можно использовать для рисования краски.![]()
Что можно предложить нарисовать дошкольнику:
- Горящий дом
- Пожарника
- Огонь
- И номер пожарной
В детском саду подобные конкурсы проводятся нечасто, так как малыши плохо рисуют. Но все же их обязательно нужно ознакамливать с правилами поведения при пожаре. Поэтому предложите детям раскраски. Это полезное и поучительное занятие. Ниже представлены образцы для раскрашивания.
Дети школьного возраста неплохо владеют карандашами и красками, поэтому могут рисовать рисунки на тему пожаров. Полет фантазии в этой области неограничен. Можно нарисовать все что угодно. Также не лишним будет напоминание о том, куда следует звонить при возгорании.
Основная информация и идеи рисунков:
- Дети в горящей комнате
- Малыши со спичками
- Запускание горящих бумажных самолетиков
- Пожарные машины и гидранты в работе
- Небольшие надписи об опасности пожаров
- Схематические коллажи
Ниже представлены распространенные темы и рисунки.
Существует масса вариантов изготовления такого плаката.
Варианты плаката:
- Объемные . Для этих целей часто используют технику нарезания салфеток. Для этого на плакате нарисуйте лопату, огнетушитель и гидрант. Все должно быть простои схематически. Можете отпечатать контуры инструментов на принтере. После это дайте задание детям порвать салфетки на небольшие кусочки. Нужно смазать внутри инструментов клеем и посыпать салфетками. Такие мохнатые инструменты разукрашиваются методом тампонирования, путем погружения ваты в краску.
- Из подручных предметов. Изготавливаются как и всем известные плакаты из сладостей на день рождения. Только вместо, на бумагу клеят зажигалку и спички. Также такой плакат можно дополнить надписями и стихами.
- Рисунки. Если вы не обладаете мастерством рисовать, и с художественными способностями все не очень хорошо, то можете распечатать рисунки и наклеить их на бумагу.
Украшают такие рисунки блестками или битыми новогодними игрушками. От таких манипуляций плакаты засияют очень красиво разными цветами.
Такой рисунок создается в несколько этапов. Для начала осуществляются наброски карандашом. После этого Можно приступать к разукрашиванию. В самом начале обычно рисуют крупные детали, а потом переходят к мелочам.
После того как будет готов эскиз, проводят раскрашивание. Лучше всего использовать для этих целей не сами карандаши, а грифель. При помощи лезвия его крошат на рисунок (эскиз) и растирают при помощи ваты. Ниже представлены примеры детского плаката для конкурса на тему пожара.
Это ежегодный конкурс, который проводится среди школьников и подростков на тему правил пожарной безопасности. Стоит отметить, что участвовать могут дети 7-18 лет. При этом рисунки могут быть выполнены карандашом или красками. Основная задача — донести детям, как себя вести при пожаре и научить правилам пожарной безопасности.
Кроме рисунков на альбомных листах в конкурсе могут брать участие плакаты и стенгазеты. Нельзя использовать вырезки и распечатанные эскизы. Допустимы только рисунки, созданные детьми. Тематика может быть любой, но должна указывать на опасность огня.
Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»
Детский рисунок на конкурс «Неопалимая купина»
Как видите, рисунки на тему пожарной безопасности созданы для того, чтобы научить детей правилам обращения с огнем.
ВИДЕО: Рисунки для детей на пожарную тематику
Огонь является другом и помощником человека, но если с ним неправильно обращаться – он может сильно навредить. Чтобы избежать неправильного обращения и возможных печальных последствий необходимо учить себя и других обращаться с ним. Для полноты изучения необходимо не только слушать, но и видеть .
Увидеть, что делать при пожаре необходимо ещё и для того, чтобы лучше понять порядок действий при возгорании . Примеры действий могут показываться на картинках , видео или реальном примере учебных тревог огнеборцев.
И остаётся надеяться, что эта информация поможет избежать пожаров и людских жертв .
Обучение
Картинки противопожарной безопасности позволяют повлиять на визуальную память людей, и очень хорошо помогают тем, кто на слух не очень хорошо воспринимает информацию. Они позволяют подробно и красочно объяснить про пожарный режим, который действует на определённой территории, правила поведения людей, содержания помещений и другие аспекты, которые помогают избежать пожаров, а в случае их возникновения – обеспечить пожарным, одетым в специальную спецодежду для тушения, доступ к охваченной огнём территории для эффективной борьбы.
Возникновение пожара невозможно, если нет контакта между источником зажигания и горючего. Именно, исходя из этого принципа, разрабатываются правила пожарной безопасности , которые в случае опасности должны поспособствовать тушению возгорания огнеборцами.
В случае, если источник зажигания и потенциальное горючее не представляется возможным изолировать, до здание, в котором происходят потенциально опасные процессы, должно обладать автоматическими средствами борьбы с пожарами в виде различных сигнализаций, аварийного отключения оборудования и автоматических систем тушения.![]()
Для информирования и напоминания о необходимости придерживаться правил противопожарной безопасности используются рисунки противопожарной безопасности , нанесённые или наклеенные на объекты, которые сообщаю про особенности эксплуатации объектов.
Такие разные пожары и их последствия
Также с помощью противопожарных картинок могут сообщать про условия во время тушения пожара, которые может выдержать спецодежда, или как взаимодействовать с предметами, предназначенными для тушения возгораний. Помогает с этим классификация видов горящих веществ и материалов :
- Возгорание твердых веществ;
- Возгорание жидких веществ;
- Возгорание газообразных веществ;
- Возгорание металлов.
Игнорировать опасность, которая идёт от возгораний нельзя. Про последствия могут рассказать рисунки на тему противопожарной безопасности , или такой небольшой список, где собраны возможные последствия во время возникновения пожара и после его завершения:
- Открытое пламя, и разлетающиеся от него искры, которые могут нанести вред незащищённым участкам кожи человека;
- Значительная температура окружающей среды;
- Токсичные продукты, выделяемые во время горения;
- Снижение количества кислорода, доступного человеку, так как он в больших количествах идёт на поддержание активности пожара;
- Повреждение или разрушение объекта, в котором произошел пожар;
- Опасные факторы, которые проявляют себя в результате возникновения взрыва.
Среди них – пламя, ударная волна, обрушение несущей конструкции, разлет осколков.
Тушить пожары в опасной ситуации без уверенности, что он будет потушен – нежелательно. Значительно лучшим вариантом будет вызвать пожарников , которые профессионально смогут затушить огонь, в которых есть спецодежда и предметы специального назначения для тушения на близком расстоянии. Хотя в случае наличия точки подачи воды и шланга, можно попробовать потушить огонь своими силами с относительно безопасной дистанции.
Важно! Необходимо запомнить, что играть с огнем – это небезопасно, не зря ведь пожарные работают в спецодежде, которая защищает их от возможных ожогов. Берегите себя и будьте внимательны во время своего взаимодействия с пожароопасными предметами и материалами.
Про детей
Для тех, кто имеет маленьких детей рисунки и картинки будут хорошими помощниками, которые помогут научить, что делать в случае пожарной опасности .
Нужно дать базовое понятие про опасность пожара, токсичных продуктов, которые выделяются из огня, когда происходит возгорание. Следует объяснить, как всё это может сказаться на ребёнке, рассказать про последствия – перегрев, ухудшение самочувствия, нарушение ритма дыхания и работы сердца .
Можно воспользоваться методом расклейки предупредительных знаков : договориться, какие знаки противопожарной безопасности какие случаи на картинках обозначают, и что делать в каждом определённом случае. Таким способом, в игривой форме можно заставить выучить технику безопасности и быть спокойным за своё чадо, пока родители в отлучке.
Пожарная безопасность один из важнейших компонентов жизнедеятельности. Поскольку дети каждодневно сталкиваются с предметами, которые могут вызвать пожар. Электроприборы, обогреватели, кухонная плита, спички и зажигалки, розетки и провода – всё это может привести к беде при неправильной эксплуатации. Когда малыши подрастают, идут в школу, то часто родители позволяют им самим выполнять простые работы по дому: подогреть себе еду, пропылесосить квартиру и так далее.
Но не всегда ребята полностью осознают возможные угрозы. Как дополнение к этому материалу наш сайт еще предлагает вам статью «Картинки по безопасности для детей . Осторожные ребята», в которой выложено множество красивых рисунков и познавательного сопроводительного текста.
Помогут мальчикам и девочкам четче изучить технику поведения с опасными предметами и лучше осознать реальность существующих угроз. К каждой раскраске в паре идет картинка в цвете и интересный комментарий, чтобы детям было проще запомнить урок и разрисовать рисунок. Вы также можете ознакомиться со статьей «Пожарная машина раскраска для ребят . Советские авто», которая предоставит вам и рисунки, и описания автомобилей того времени.
Раскраски по пожарной безопасности для школьника
– играем и учимся одновременноРодители и учителя, старшие братья и сестры, обратите внимание на младших ребят. Разъясните им опасность игр с огнём. Если младшие школьники сами пользуются плитой и электроприборами, то расскажите все нюансы и возможные проблемы, связанные с каждым устройством.
Старайтесь всё показывать на практике на наглядных примерах и проверять, что дети усвоили уроки. Объясните, как действовать в случае возможных сложностей, где перекрывать газ, как отключать электричество, куда звонить и т.д. Пусть каждая раскраска по пожарной безопасности для школьника станет той защитой, которая убережет его в будущем от необдуманных поступков.
Пусть ребята не только раскрасят рисунки, но и придумают по каждой картинке небольшой рассказ. Это поможет им намного лучше усвоить материал по пожарной безопасности и хорошо представить себе правильную и неправильную модель поведения. А также последствия опрометчивых поступков.
Каждая раскраска по пожарной безопасности для школьников
– это маленький урокСпичка может зажечь маленький огонёк. Но огонь в отличие от многих других явлений в этом мире может быстро становиться огромным и превращаться в пожар. Например, какая беда от ложки води? В ложке не утонешь, ложкой не зальешь соседей, а вот из маленькой спички может вырваться огонь и сжечь весь дом.
Поэтому спички и зажигалки не игрушка для детей. Соблюдай правила пожарной безопасности!
Плита не только готовит еду, она еще и представляет собой опасность из-за высокой температуры. Не суши над плитой вещи, не бросай на неё посторонние предметы. Не подпускай к ней совсем маленьких детей. Если готовишь на плите или греешь еду, то не отходи от неё, чтобы не накликать в свой дом большую беду. Каждый школьник должен знать, что плита опасна! Будь внимателен всегда и будет всё прекрасно!
Электроприборы используют для своей работы электричество, а ток несет не только пользу, но и большую опасность. Использовать приборы надо очень аккуратно, чтобы они не начали искрить и не вызвали пожар. Если какой-то электрический прибор начал издавать неприятный запах, или дымить или искрить, а ты дома сам, то его надо немедленно отключить от розетки. Также многие устройства сильно нагреваются, например, утюг, фен, пылесос, электрочайник. Когда ты их используешь, будь аккуратен, чтобы не произошел пожар.
Не пользуйся приборами с мокрыми руками, чтобы тебя не ударило током. Соблюдай технику пожарной безопасности, будь умным ребенком.
Раскраска про то, что нельзя жечь траву и тополиный пух
Летом жарко и тепло. Но при этом есть опасность больших пожаров. Тополиный пух и сухая трава легко загораются и могут быстро распространять вокруг огонь, который может перекинуться на кусты, деревья, машины. Не играй с огнём на улице, будь рассудительным. Твои шалости могут привести к большой беде. Школьник – это уже не маленький дошкольник! Школьник должен понимать, что будет, если вдруг под ногами вспыхнет огненная река. Не зажигай пух никогда!
Объявляем о проведении районного конкурса рисунков по правилам пожарной безопасности «Остановим пожары!»
С целью пропаганды противопожарных знаний среди детей, предупреждения пожаров национальный парк «Тункинский» при содействии районного управления образования МО «Тункинский район» объявляет о старте конкурса детских рисунков на противопожарную тематику.
Конкурс будет проводиться в номинации «Лучший рисунок» в двух возрастных категориях – 6-10 лет; 11-15 лет и в два этапа:
— первый этап проходит в общеобразовательных учреждениях Тункинского района с 20 февраля по 11 марта 2020 г.;
— второй этап проводит национальный парк «Тункинский» с 12 марта по 16 марта 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного конкурса рисунков
по правилам пожарной безопасности
«Остановим пожары!»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения районного конкурса рисунков по правилам пожарной безопасности «Остановим пожары!» (далее — Конкурс), требования к участникам и работам, порядок их предоставления на Конкурс и сроки проведения Конкурса.
1.2. Организаторами Конкурса выступают: ФГБУ «Национальный парк «Тункинский», районное управление образования МО «Тункинский район».
II. Цели и задачи
2.1. Конкурс проводится с целью привлечения внимания к проблеме сохранения биологического разнообразия национального парка «Тункинский»; формирования общественного сознания и гражданской позиции учащихся образовательных учреждений в области пожарной безопасности; осуществления противопожарной пропаганды.
- Задачи Конкурса:
— развитие творческих способностей детей, повышение эстетического воспитания в сфере пожарной безопасности на особо охраняемой природной территории;
— содействие профессиональной ориентации учащихся;
— формирование культуры безопасного и ответственного поведения детей и подростков в сфере пожарной безопасности.
III.
Условия участия
3.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений основного и дополнительного образования Тункинского района.
3.2. Участие в Конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.
IV.Порядок проведения
- Конкурс проводится в два этапа:
— первый этап проходит в общеобразовательных учреждениях Тункинского района с 20 февраля по 11 марта 2020 г.;
— второй этап проводит национальный парк «Тункинский» с 12 марта по 16 марта 2020 г.
4.2. Конкурс проводится в номинации «Лучший рисунок» в двух возрастных категориях – 6-10 лет; 11-15 лет.
4.3.Конкурсные работы и анкеты-заявки (приложение 1) направлять по адресу:
671010, с. Кырен, ул. Ленина, 69, отдел науки и экопросвещения, кабинет № 15,
Ильиной А.
С.
- Требования к оформлению конкурсных работ
5.1. В номинации «Лучший рисунок»:
- предоставляется оригинал рисунка форматом А3, выполненный на ватмане или плотной бумаге;
- к работе прилагается этикетка, на которой необходимо указать: название работы, Ф.И.О. полностью, возраст, учебное заведение (класс, группа), место жительства, Ф.И.О. и должность руководителя полностью.
Жюри оценивает: соответствие заданной тематике, композиционное решение,
уровень исполнения, художественную выразительность, оригинальность идеи.
- Сроки проведения
6.1. Районный конкурс рисунков проводится с 20 февраля по 13 марта 2020 года.
6.2. Церемония награждения победителей Конкурса состоится: 18 марта 2020 года в НП «Тункинский» по адресу: с.
Кырен, ул. Ленина, 69.
VII. Руководство Конкурса
7.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» совместно с районным управлением образования МО «Тункинский район».
7.2. Работы участников на второй этап направляются в офис ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» по адресу: с. Кырен, ул. Ленина,69, в отдел науки и экопросвещения. Контактное лицо: Ильина Анжела Сергеевна.
VIII. Подведение итогов
8.1. Победители Конкурса награждаются дипломами, подарками, сувенирной продукцией.
IX. Финансирование Конкурса
9.1. Организация и проведение Конкурса осуществляется за счет средств ФГБУ «Национальный парк «Тункинский».
X. Использование конкурсных работ
10.1. Работы, переданные для участия в Конкурсе, авторам не возвращаются.
10.2. Организаторы оставляют за собой право: использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения автору, но с обязательным указанием имени автора (соавторов).
Противопожарная безопасность: картинки, рисунки
Огонь является другом и помощником человека, но если с ним неправильно обращаться – он может сильно навредить. Чтобы избежать неправильного обращения и возможных печальных последствий необходимо учить себя и других обращаться с ним. Для полноты изучения необходимо не только слушать, но и видеть.
Увидеть, что делать при пожаре необходимо ещё и для того, чтобы лучше понять порядок действий при возгорании. Примеры действий могут показываться на картинках, видео или реальном примере учебных тревог огнеборцев.
И остаётся надеяться, что эта информация поможет избежать пожаров и людских жертв.
Обучение
Картинки противопожарной безопасности позволяют повлиять на визуальную память людей, и очень хорошо помогают тем, кто на слух не очень хорошо воспринимает информацию. Они позволяют подробно и красочно объяснить про пожарный режим, который действует на определённой территории, правила поведения людей, содержания помещений и другие аспекты, которые помогают избежать пожаров, а в случае их возникновения – обеспечить пожарным, одетым в специальную спецодежду для тушения, доступ к охваченной огнём территории для эффективной борьбы.
Возникновение пожара невозможно, если нет контакта между источником зажигания и горючего. Именно, исходя из этого принципа, разрабатываются правила пожарной безопасности, которые в случае опасности должны поспособствовать тушению возгорания огнеборцами.
В случае, если источник зажигания и потенциальное горючее не представляется возможным изолировать, до здание, в котором происходят потенциально опасные процессы, должно обладать автоматическими средствами борьбы с пожарами в виде различных сигнализаций, аварийного отключения оборудования и автоматических систем тушения.
Для информирования и напоминания о необходимости придерживаться правил противопожарной безопасности используются рисунки противопожарной безопасности, нанесённые или наклеенные на объекты, которые сообщаю про особенности эксплуатации объектов.
Такие разные пожары и их последствия
Также с помощью противопожарных картинок могут сообщать про условия во время тушения пожара, которые может выдержать спецодежда, или как взаимодействовать с предметами, предназначенными для тушения возгораний. Помогает с этим классификация видов горящих веществ и материалов:
- Возгорание твердых веществ;
- Возгорание жидких веществ;
- Возгорание газообразных веществ;
- Возгорание металлов.
Игнорировать опасность, которая идёт от возгораний нельзя. Про последствия могут рассказать рисунки на тему противопожарной безопасности, или такой небольшой список, где собраны возможные последствия во время возникновения пожара и после его завершения:
- Открытое пламя, и разлетающиеся от него искры, которые могут нанести вред незащищённым участкам кожи человека;
- Значительная температура окружающей среды;
- Токсичные продукты, выделяемые во время горения;
- Дым;
- Снижение количества кислорода, доступного человеку, так как он в больших количествах идёт на поддержание активности пожара;
- Повреждение или разрушение объекта, в котором произошел пожар;
- Опасные факторы, которые проявляют себя в результате возникновения взрыва.
Среди них – пламя, ударная волна, обрушение несущей конструкции, разлет осколков.
Тушить пожары в опасной ситуации без уверенности, что он будет потушен – нежелательно. Значительно лучшим вариантом будет вызвать пожарников, которые профессионально смогут затушить огонь, в которых есть спецодежда и предметы специального назначения для тушения на близком расстоянии. Хотя в случае наличия точки подачи воды и шланга, можно попробовать потушить огонь своими силами с относительно безопасной дистанции.
Важно! Необходимо запомнить, что играть с огнем – это небезопасно, не зря ведь пожарные работают в спецодежде, которая защищает их от возможных ожогов. Берегите себя и будьте внимательны во время своего взаимодействия с пожароопасными предметами и материалами.
Про детей
Для тех, кто имеет маленьких детей рисунки и картинки будут хорошими помощниками, которые помогут научить, что делать в случае пожарной опасности.
Нужно дать базовое понятие про опасность пожара, токсичных продуктов, которые выделяются из огня, когда происходит возгорание. Следует объяснить, как всё это может сказаться на ребёнке, рассказать про последствия – перегрев, ухудшение самочувствия, нарушение ритма дыхания и работы сердца.
Можно воспользоваться методом расклейки предупредительных знаков: договориться, какие знаки противопожарной безопасности какие случаи на картинках обозначают, и что делать в каждом определённом случае. Таким способом, в игривой форме можно заставить выучить технику безопасности и быть спокойным за своё чадо, пока родители в отлучке.
Узнайте больше об аттестации Ростехнадзора по промышленной безопасности.
О должностных обязанностях специалиста по охране труда читайте в этой статье.
Как сдать экзамен по промышленной безопасности? Смотрите здесь.
Противопожарная защита: Ответы по охране труда
Ответы по охране труда Информационные бюллетени
Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр вопросов охраны здоровья и безопасности на рабочем месте, от опасностей до заболеваний, эргономики и продвижения на рабочем месте.
ПОДРОБНЕЕ >
Загрузите бесплатное приложение OSH Answers
Поиск по всем информационным бюллетеням:
Поиск
Введите слово, фразу или задайте вопрос
ПОМОЩЬ
Что такое план пожарной безопасности?
План пожарной безопасности — это подробный документ, охватывающий все аспекты пожарной безопасности для конкретного здания или объекта. В плане будут указаны:
- Безопасный и упорядоченный способ эвакуации людей из здания.
- Надлежащее техническое обслуживание и уборка необходимы для предотвращения пожаров.
- Методы борьбы, сводящие к минимуму ущерб от пожаров, когда они возникают.
Планы пожарной безопасности часто требуются в соответствии с вашими местными нормами пожарной безопасности, особенно для определенных зданий и уровней заполняемости. Для получения дополнительной информации обратитесь в местную юрисдикцию, муниципалитет или местную пожарную службу.
Некоторые муниципалитеты и/или пожарные службы могут предпочесть, чтобы шаблон или стандартный формат использовался всеми предприятиями в их районе, чтобы помочь им реагировать на чрезвычайные ситуации.
Что должно быть включено в план пожарной безопасности?
Планы должны относиться к собственности или бизнесу. Проведение аудита или проверки имущества или бизнеса поможет выявить факторы, которые могут повлиять на пожарную безопасность. Элементы в этом аудите включают планировку участка, точки входа / выхода, дороги, использование здания, где и как предметы хранятся, как предметы используются, соединения с водоснабжением или пожарной службой, системы сигнализации, спринклерные системы и многие другие факторы.
Хотя конкретные требования могут различаться в зависимости от юрисдикции, в целом план пожарной безопасности должен включать:
- Действия в случае пожара, включая:
- подать сигнал тревоги,
- уведомить пожарную часть, должностных лиц здания или бизнеса или другой назначенный персонал, как указано в плане (например, на всех телефонах на объекте должны быть указаны номера телефонов экстренных служб, а рядом должен быть указан адрес объекта),
- эвакуировать людей (например, процедуры, которым должны следовать жильцы при срабатывании пожарной сигнализации)
- эвакуировать людей, которым может понадобиться помощь, и
- локализовать, контролировать и тушить пожар, где это возможно.

- Как и как часто будут проводиться противопожарные учения.
- Информация для любого назначенного персонала, на которого возложены обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.
- Организация, обучение и подготовка персонала, отвечающего за пожарную безопасность.
- Информация и действия, которые необходимо предпринять для предотвращения или контроля пожарной опасности для этого здания или предприятия, где это уместно.
- Другое обучение и подготовка персонала, которые могут быть необходимы.
- Подробные процедуры технического обслуживания систем противопожарной защиты.
- Схемы и инструкции о типе, расположении и работе любых противопожарных или аварийных систем.
- Определение альтернативных мер пожарной безопасности.
- Разрешить доступ пожарной части к зданию и к месту возгорания внутри здания.
Что можно включить в типовые планы пожарной безопасности для всех сотрудников?
Планы противопожарной безопасности должны снабжать сотрудников или лиц, находящихся в здании, инструкциями, необходимыми для того, чтобы покинуть здание (или отреагировать соответствующим образом) в случае пожара.
Примеры содержания плана могут включать такие инструкции, как:
Если вы обнаружите пожар:
- Немедленно покиньте зону пожара.
- Включите пожарную сигнализацию и предупредите других сотрудников.
- Если это безопасно, помогите любому, кто находится в непосредственной опасности.
- Закройте за собой все двери, чтобы ограничить огонь.
- Используйте выходные лестничные клетки, чтобы покинуть здание.
Если вы слышите пожарную тревогу:
- Выключите процесс и оборудование (по предварительному плану, если применимо).
- Немедленно покиньте здание.
- Закройте за собой все двери, чтобы ограничить огонь.
- Используйте выходные лестничные клетки, чтобы покинуть здание.
- Если на вас назначены обязанности по ликвидации пожара, выполните заранее запланированные процедуры, если это безопасно.
В случае пожара:
- Не пользоваться лифтом(ами).
- Не возвращайтесь в здание до тех пор, пока начальник пожарной охраны или соответствующий контролирующий персонал не объявят, что это безопасно.

Каковы некоторые примеры противопожарных мер?
Вопросы, подлежащие рассмотрению, включают:
| Противопожарные меры | ||
|---|---|---|
| План пожарной безопасности и элементы системы противопожарной защиты | Примеры | |
| Включает ли план противопожарной безопасности процедуры и планы этажей |
| |
| Доведен ли план пожарной безопасности до каждого работника или жильца? |
| |
| Какая информация необходима при вызове Службы спасения? |
| |
| Проходят ли назначенные сотрудники образование и подготовку, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей? |
| |
| Проводятся ли соответствующие проверки? |
| |
| Противопожарные двери, выходы, освещение | ||
| Доступны ли аварийные выходы и огнетушители? |
|
|
| Имеется ли соответствующее аварийное освещение? |
| |
| Огнетушители | ||
| Огнетушители имеют четкую маркировку? |
| |
| Правильно ли установлены огнетушители? |
| |
| Регулярно ли проверяются огнетушители? |
| |
| Установлена ли дымовая и пожарная сигнализация? |
| |
Что является примером аудита пожарной безопасности/контрольного списка?
В приведенных ниже примерах показаны некоторые распространенные опасности возникновения пожара, которые могут быть обнаружены на рабочем месте. В этом контрольном перечне не перечислены все возможные элементы, которые могут быть пожароопасными. Адаптируйте этот контрольный список для своих конкретных нужд. Вы можете добавлять или удалять информацию в этом контрольном списке, чтобы она соответствовала вашему рабочему месту.
Используйте контрольный список и ответьте да или нет на вопросы. За любыми ответами «нет» следует предпринимать корректирующие действия, соответствующие выявленным опасностям. Мы включили предложения по корректирующим действиям, но могут потребоваться и другие действия.
Fire Hazard Audit/Checklist | ||
Hazards | Y/N | Suggested Corrective Action |
Источники зажигания | ||
имеет работу на рабочем месте. |
|
|
Все ли источники воспламенения идентифицированы? |
|
|
Считаются ли операции, связанные с огневыми работами, такими как сварка, шлифовка или приготовление пищи, потенциальным источником опасности пожара? |
|
|
Было ли использование обогревателя признано пожароопасным? |
|
|
Electrical | ||
— все, что соответствует правильной, и соответствует соответствующей плате, и соответствует таковой, соответствующей плате, и соответствует соответствующему, и соответствующему, и соответствует соответствующему, и соответствующему, и соответствует соответствующему, и соответствующему. |
|
|
Химическое хранение, обработка, распределение, дозирование | ||
| 9 | ||
| 9 | ||
| 4 | .
|
|
Приняты ли меры предосторожности для легковоспламеняющихся и горючих материалов? |
|
|
Принимаются ли меры предосторожности при розливе емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями, вызывающими разряды статического электричества или искры? |
|
|
| 9000 Являются ли огнеопасными и безопасными горючие материалы для хранения и использования? |
|
|
Последнее обновление документа: 14 июля 2022 г.
Актуальность документа подтверждена 14 июля 2022 г.
Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.
Что нового
Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.
Нужна дополнительная помощь?
Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности
905-572-2981
Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)
Расскажите нам, что вы думаете
Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.
Сопутствующие товары и услуги
Вас также могут заинтересовать следующие сопутствующие товары и услуги от CCOHS:
Отказ от ответственности
Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации. CCOHS не несет ответственности за любые убытки, претензии или требования, возникающие прямо или косвенно в результате любого использования или доверия к информации.
© Copyright 1997-2022 Canadian Center for Occupational Health & Safety
Подписание и опечатывание документов — компоновочные чертежи пожарного спринклера
Главная » Этика » Ресурсы по вопросам этики » Совет по рассмотрению дел » Подписание и опечатывание документов — компоновочные чертежи пожарного спринклера
Номер дела:
Дело 16-2
Год :
Факты:
Инженер А – профессиональный инженер, обладающий значительным опытом в области противопожарной защиты.
Недавно с инженером А связался подрядчик, занимающийся спринклерной системой пожаротушения, и попросил его просмотреть, подписать и запечатать предлагаемый проектный документ, разработанный исключительно подрядчиком по спринклерной системе пожаротушения без участия профессионального инженера, чтобы документ был представлен в местный официальный код для рассмотрения и утверждения. В соответствии с законодательством штата документы по проектированию пожарных спринклеров должны быть подготовлены лицензированным профессиональным инженером или под ответственным руководством. Инженер А имеет значительный опыт подготовки подробных чертежей расположения пожарных спринклеров и выполнения гидравлических расчетов и расчетов времени подачи жидкости в соответствии со стандартами Национальной ассоциации противопожарной защиты.
Вопрос(ы):
Каковы этические обязанности инженера А в данных обстоятельствах?
Обсуждение:
Этическая ответственность за соблюдение необходимых стандартов при подписании и проставлении печати на технических документах является одной из основных обязанностей профессионального инженера.
Акт подписания и скрепления печатью инженерной документации означает, что (1) работа была подготовлена профессиональным инженером либо под непосредственным контролем или личным контролем профессионального инженера; (2) профессиональный инженер, подписавший и заверивший печатью, считает, что содержащиеся в нем документы соответствуют обычным и общепринятым инженерным стандартам практики; и (3) документы подходят для рассмотрения и утверждения соответствующим должностным лицом по обеспечению соблюдения кодекса.
Комиссия по этической экспертизе уже рассматривала дела, связанные с ролью профессионального инженера в подписании и опечатывании работ. Например, дело 86-2 BER касалось главного инженера крупной инженерной фирмы, инженера А, который поставил свою печать на некоторые планы, подготовленные лицензированными инженерами, работавшими под его общим руководством, которые не поставили свои печати на планы. Иногда инженер А также запечатывал планы, подготовленные дипломированными инженерами без лицензии под руководством инженера А.
Из-за размера организации и большого количества проектов, разрабатываемых одновременно, инженер А счел невозможным дать подробный обзор или проверить проекты. Он считал, что поступил правильно с этической и юридической точки зрения, не делая этого из-за своей уверенности в способностях нанятых им инженеров, которые работали под его общим руководством и контролем. Под общим руководством и надзором инженер А подразумевал, что он участвовал в разработке концепции или проектных требований и просматривал элементы проекта или статус проекта по мере его выполнения. С инженером А проконсультировались по техническим вопросам, и он дал ответы и указания по этим вопросам.
При определении того, что инженеру А было неэтично запечатывать планы, которые не были подготовлены им или которые он не рассмотрел и не проверил подробно, Правление отметило, что термин «направление» содержится в Разделе II.2 Кодекса NSPE. .б. обычно определяется как «руководство или надзор за действиями или поведением; управление; канал или прямой ход мысли или действия».
Слово «контроль» обычно определяется как «власть направлять или управлять; направление, регулирование и координация деловой деятельности». Совет признал, что роль главного инженера в инженерной фирме может заключаться в роли «менеджера, который обеспечивает руководство, направление и совет тем, кто находится в его ведении». В крупной инженерной фирме эта роль имеет решающее значение для успешной работы фирмы. Комиссия отметила, что в соответствии с фактами по делу № 86-2 главный инженер должен участвовать в начале проекта в разработке концепции проекта и проектных требований, а также в рассмотрении различных элементов проекта. статус дизайна или проекта по мере выполнения дизайна или проекта. Кроме того, главный инженер также должен быть доступен для консультаций по техническим вопросам, касающимся разработки проекта.
Напротив, пять лет спустя Совет занял противоположную позицию в связанном деле. В деле № 91-8 фирма инженера А была нанята крупной топливной компанией для проведения исследований на месте в связи с определенными требованиями в соответствии с государственными и федеральными природоохранными нормами.
В соответствии с процедурами, установленными фирмой инженера А, выезды на объект проводились техническими специалистами (под непосредственным руководством инженера А), которые выполняли все наблюдения, отбор проб и подготовку предварительного отчета. Инженеры также сфотографировали объекты. Профессиональные инженеры не присутствовали при посещении объекта. После посещений вся необходимая информация и материалы были представлены инженеру А, компетентному в этой области. После тщательного изучения инженер А подтвердил, что оценки проводились в соответствии с инженерными принципами. Придя к выводу, что для инженера А было этично удостоверить, что оценки были проведены в соответствии с инженерными принципами, Комиссия рассмотрела свои доводы по делу № 86-2, а также по делу № 9.0-6, который включал в себя подписание и печать инженером документов, подготовленных с использованием системы CADD.
В деле № 90-6 Правление отметило, что, вынося решение по делу № 86-2, Правление вызвало бурную дискуссию в инженерном сообществе, поскольку многим это мнение показалось несовместимым с общепринятыми и общепринятой практикой в инженерной профессии и, следовательно, приведет к конфликту значительного числа практиков с положениями Кодекса NSPE.
Придя к выводу о необходимости уточнения решения Совета по делу № 86-2, Совет отметил, что «обычная инженерная практика включает использование инженерно-технических работников, технологов, дипломированных инженеров и других лиц для подготовки предварительных отчетов, исследований, оценок и т. д. … с профессиональным инженером, выполняющим тщательный анализ всех соответствующих материалов, а затем подписывающим и скрепляющим печатью соответствующие планы и чертежи».
Обращаясь к фактам настоящего дела, исходя из формулировок Кодекса этики NSPE и более ранних мнений Совета по этической проверке, становится ясно, что инженер А имел этическое обязательство полностью понимать требования кодекса, а также Закон штата о лицензировании инженерных работ в отношении подписания и опечатывания проектных документов по размещению пожарных спринклеров в применимой юрисдикции. В связи с этим важно подчеркнуть, что на протяжении многих лет в этой области профессиональной деятельности поднимались различные вопросы, касающиеся роли подрядчиков по спринклерной системе пожаротушения, инженерно-технического персонала и профессиональных инженеров в подготовке и представлении проектной документации на спринклерную систему пожаротушения.
Из-за многочисленных и разнообразных соображений, касающихся здоровья, безопасности и благополучия, принято считать, что профессиональный инженер должен инициировать процесс проектирования, принимая во внимание оценку широкого спектра методов защиты от опасностей, необходимых для разработки работоспособного комплексного решения. для решения проблем пожарной безопасности, а затем перейти к подготовке проектной документации для системы противопожарной защиты. В соответствии с этим процессом подрядчик по противопожарной защите и его компетентные инженеры должны выполнить компоновку системы, подготовить рабочие чертежи и разработать материалы для подачи в соответствии с проектом профессионального инженера, а также поддержать установку систем противопожарной защиты под руководством профессионального инженера. инженер.
Этический кодекс NSPE Ссылки:
Предоставлять услуги только в областях своей компетенции.
Ссылка на тему:
Компетентность
Квалификация для работы
Инженеры должны выполнять услуги только в областях своей компетенции.
Инженеры должны выполнять задания, только если они имеют квалификацию в виде образования или опыта в соответствующих технических областях.
Ссылка на предмет:
Компетентность
Квалификация для работы
Инженеры не должны ставить свои подписи ни под какими планами или документами, касающимися предметов, в которых они не компетентны, а также под любыми планами или документами, подготовленными не под их руководством и контролем.
Ссылка на тему:
Компетенция
Подписание планов/документов
Инженеры могут принимать задания и брать на себя ответственность за координацию всего проекта, а также подписывать и скреплять печатью техническую документацию по всему проекту, при условии, что каждый технический сегмент подписан и скреплен печатью только квалифицированными инженерами, подготовившими сегмент.
Ссылка на тему:
Компетенция
Заключение:
Инженер А должен отказаться рассматривать, подписывать и опечатывать проектную документацию, предложенную подрядчиком по спринклерной системе пожаротушения, разработанную исключительно подрядчиком по спринклерной системе пожаротушения.
Вместо этого инженер А должен предложить инженеру А инициировать процесс проектирования, принимая во внимание оценку широкого спектра опасностей и схем защиты, необходимых для разработки работоспособного интегрированного решения для решения проблем пожарной безопасности, а затем перейти к подготовке проекта. документы на систему пожарной безопасности. В соответствии с этим процессом подрядчик по спринклерной системе пожаротушения и его компетентные инженеры должны выполнить компоновку системы, подготовить рабочие чертежи и подготовить материалы для подачи в соответствии с проектом профессионального инженера, а также поддержать установку систем противопожарной защиты под руководством профессионального инженера. инженер.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель конкурса – довести детям правила пожарной безопасности, популяризировать среди молодежи профессию пожарного.
Украшают такие рисунки блестками или битыми новогодними игрушками. От таких манипуляций плакаты засияют очень красиво разными цветами.
Среди них – пламя, ударная волна, обрушение несущей конструкции, разлет осколков.
Среди них – пламя, ударная волна, обрушение несущей конструкции, разлет осколков.


Противопожарные двери должны быть свободны от препятствий, которые могут помешать закрытию двери
д.)
Соответствует рака или целесообразность, соответствующая плате, или целесообразно, и соответствует соответствующему.
Спецификации см. в местных правилах пожарной безопасности.
Если вы планируете открыть у себя дома бизнес, который приглашает общественность, например, детский сад или парикмахерскую или маникюрный салон, вам необходимо подать заявку на рассмотрение, даже если вы не собираетесь изменять структуру. Обратите внимание, что могут потребоваться некоторые изменения в связи с изменением Занимаемости той части дома, которую вы собираетесь использовать в своем бизнесе.
футов (кв.м.)
1)
R.S. 37:155. Зарегистрированный профессионал требуется, если новое здание или изменение помещения превышает следующие пределы площади в квадратных футах для следующих целей:




Включите копию обзора архитектуры в каждый пакет обзора системы.
Используйте именно этот адрес во всех заявках и в любой переписке с этой конторой. Если для дальнейшей идентификации проекта доступен номер люкса или помещения в здании, предоставьте и эту информацию.