Главная » Разное » Рисунки на тему мое село: Рисунок на тему моё село
Рисунки на тему мое село: Рисунок на тему моё село
Posted on
Содержание
Рисунок мое село (49 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Рисунок лето
Скачать
Рисунок на тему моё село
Скачать
Рисование сельский пейзаж
Скачать
Рисунок моя деревня
Скачать
Деревенский пейзаж uefim
Скачать
Рисунок на тему моё село
Скачать
Рисунок на тему моё село
Скачать
Деревенский пейзаж гуашью
Скачать
Рисование город село
Скачать
Деревенский домик для рисования
Скачать
Рисунок на тему родное село
Скачать
Рисование деревни
Скачать
Будущее села глазами детей
Скачать
Рисование мой поселок
Скачать
Рисунок на тему моё село
Скачать
Рисование на тему моя деревня
Скачать
Рисование деревни
Скачать
Город рисунок для детей
Скачать
Рисунок село моё родное
Скачать
Деревенский пейзаж гуашью
Скачать
Рисунок села
Скачать
Рисунок мой родной край
Скачать
Сельский пейзаж рисунки детей
Скачать
Родной край рисунок
Скачать
Родной край рисунок
Скачать
Домик в деревне для детей
Скачать
Рисунок на тему родные просторы
Скачать
Родной край рисунок
Скачать
Рисунок села
Скачать
Рисование деревни
Скачать
Рисунок на тему моё село
Скачать
Рисунок на тему моё село
Скачать
Рисунок на тему моё село
Скачать
Рисунок на тему моё село
Скачать
:Рисование «мое село »ВВ старшей группе
Скачать
Рисунок на тему моё село
Детский рисунок домик в деревне
Скачать
Пейзаж деревни для детей
Скачать
Пейзаж деревни легкий
Скачать
Пейзаж малой Родины
Скачать
Рисунок села для детей
Скачать
Рисование на тему моя деревня
Скачать
Пейзаж родного края
Скачать
Рисование деревни
Скачать
Рисование деревни
Скачать
Реалистическое рисование в детском саду
Скачать
Рисунок на тему мой дом
Скачать Скачать
Мой дом – мое село
В декабре подведены итоги районного конкурса «Мой дом – мое село», который ежегодно организовывает музей Томского района совместно с Управлением образования. Казалось, что можно уже этот проект закрывать(проходил уже 7-й раз), но результаты показывают, что тема любви к малой родине неисчерпаема. Педагоги, дети и просто жители наших сел выполнили и на этот раз великолепные работы. В конкурсе прияли участие более 60 человек.
Номинации, как и в прошлые годы, были следующие: книги, газеты, буклеты, рисунки, литературное творчество, сайты, презентации, фотографии, экскурсии. Добавили только одну — «Году Германии в России посвящается». Немногие откликнулись, но тот, кто сделал работу в этой номинации, заслуживает всяких похвал. Например, ученик Калтайской школы Гилязов Александр сделал качественно буклет «Мой прадед Отто Яковлевич Маркус».
В нем он рассказал о судьбе своего прадеда, его семье. Отто Яковлевич с родителями и семерыми братьями и сестрами в годы Великой Отечественной войны был депортирован в д. ИгрековоМогочинского сельсовета. Из детей до этой деревни доехали только четверо братьев и сестра. После тяжелых лет войны стали работать, обзавелись семьями. Прадед влюбился в украинку , родились дети, а потом внучки, которые каждое лето гостили у него в деревне. Он их очень любил, пел им песни, играл на гармошке. Александр с горечью пишет, что прадед не дожил трех лет до его рождения, но прабабушка ему все рассказывает. Мальчик пишет, что хотя деревня Игреково пустеет, она всегда останется у него в памяти своими красивыми пейзажами.
Интересную судьбу своих предков (Гейслер) по линии отца представил Вершинин Павел в исследовательской работе и презентации.
Фармацевтами были почти все представители этого рода по мужской линии: Иоган(Кёнигсберг, Выру), Юлий(Выру, Тарту, Москва), Август(Тарту, Санкт-Петербург) и только Леонид Августович стал начальником почты в Санкт-Петербурге и в Новгородской области. Работу по этому роду начинал десять лет назад еще его дядя Василий Александрович Вершинин, который и до сих пор занимается поиском новых данных через различные сайты и архивы. Ему удалось найти очень важные для этой семьи сведения. В заключении Павел пишет: «.. хотя род Юлия Гейслера не сохранил фамилию, но в генах его потомков из поколения в поколение передается любовь и преданность родным и близким, выбранной профессии, Родине».
Очень интересную исследовательскую работу выполнила Ванесса Эйсмонт из Зоркальцева.
Она начинает исследование с данных о своем прадеде Кинстлер Фридрихе Христиановиче, который родился в 1881 году в г. Энгельсе и о прабабушке Кинстлер (Симон) Софьи Андреевне, которые в годы войны были депортированы в Казахстан. Затем подробно рассказывает о прадеде Отто Якове Иоганосовиче, который не мог по семейным обстоятельствам учиться, но ему очень хотелось. Тогда он подружился с мальчиками, которые в школу ходили, угощал их дешевыми конфетами, а они показывали ему тетради с пройденными уроками. За три года он выучился читать и писать по-русски. Кроме того, выучился играть на скрипке, мандолине и цимбалах. Став взрослым, он был очень активным и его отправили учиться в Москву в высшую партийную школу. За отличную учебу он был награжден всеми томами Ленина (это было очень высокой наградой) Работал председателем райисполкома и райпотребсоюза. Во время войны Якова, его жену Лидию и двух детей депортировали в Красноярский край и только в 1956 году семье разрешили уехать в Казахстан к родственникам. Отто много лет работал председателем колхоза. Дальше Ванесса рассказывает о судьбе бабушки Светы, дочери Якова и Лидии, и о деде Анатолии и о своих родителях. Вчетвером они проживают в селе Зоркальцево. Ванесса пишет: «Мне было очень интересно узнать историю нашей семьи. Получилось, что семьи Кинстлер, Отто, Эсмонт прожили вместе со страной самые трудные и интересные периоды истории России, Советского Союза. Я много слышала по телевидению про Сталинские репрессии. Оказалось, что они коснулись и нашей большой и дружной семьи. Меня удивило, что бабушка рассказывала об этом спокойно, без возмущения, а ведь пришлось пережить столько унижений из-за того, что они родились немцами. Она говорила, что когда фашисты прорвались к Москве, то могли быть предатели, поэтому всех немцев выселили из Поволжья в Сибирь и Казахстан. И хотя им пришлось многое пережить, они любят свою страну, особенно родное село Зоркальцево. Мы дети, Ванесса и Габриэль, учимся у наших предков трудолюбию, чистоплотности, доброте, уважению к старшим».
Среди детских работ была и работа музея — альманах «Российские немцы. История и судьбы»
В альманахе рассказывается о Томском районе и музее Томского района, где 30 августа 2011года была открыта выставка «История, культура и быт российских немцев». В нем есть экскурс в прошлое, до Манифеста Екатерины 2-й в 1763 году и после приглашения немцев на жительство в Россию. О трудных военных годах, о депортации, о трудармии и работе в колхозах идет рассказ на страницах альманаха, основываясь на воспоминаниях жителей района. Подробно рассказывается о российских немцах, которые внесли большой вклад в развитие Томского района и были награждены высокими правительственными наградами.
С.Ф. Вершинина, руководитель музея и Центра встреч российских немцев томского района
Откройте для себя ART 64: Конкурс живой живописи
НАЗАД
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ ИСТОРИЕЙ
Откройте для себя Вауватосу
Кто сказал, что март самое прекрасное время года? Мы возвращаем сетку в июне этого года для нашего второго ежегодного мероприятия ART 64 — живого двухдневного турнира по рисованию в стиле сетки, который пройдет с 9 по 10 июня 2023 года.
Нам не терпится поприветствовать художников и гостей со всего мира в нашем очаровательном городе, чтобы отпраздновать нашу коллективную любовь к искусству и малому местному бизнесу.
Об АРТ 64
ART 64 — это единственный в своем роде двухдневный турнир по рисованию, который проходит в самом сердце нашего очаровательного города, деревни Тоса. В качестве арт-события выходного дня вы найдете бесчисленные возможности в полной мере изучить местные рестораны и бутики Вауватосы.
Прогуляйтесь по улицам Деревни, чтобы открыть для себя 64 соревнующихся художника со всей страны с уникальным стилем рисования и опытом.
Эти талантливые художники будут объединены в пары, чтобы сразиться друг с другом и получить 60 минут, чтобы создать произведение искусства на заранее определенную тему. Победитель каждого раунда и главный приз в размере 20 000 долларов будут выбраны вами!
Что делать, где поесть и где остановиться
Чем заняться
Если вы любитель искусства и ищете еще больше способов исследовать Вауватосу до или после мероприятия, загляните в публичную библиотеку Вауватосы. Они предлагают бесплатное пространство для художественных выставок в духе превращения библиотеки в краеугольный камень сообщества!
Оттуда не упустите шанс увидеть яркие, огромные фрески Восточной Тосы, созданные художниками из ближнего и дальнего зарубежья.
В городе Вауватоса ценятся все виды искусства. Прогуляйтесь по парку Хартунг, чтобы увидеть скульптуры из окаменелостей и тихий лабиринт.
Места, где можно поесть
Перед мероприятием зарядитесь энергией для захватывающего дня живого рисования с любимым напитком с кофеином от Anodyne Coffee Roasting Company, Vendetta Coffee Bar или Stone Creek Coffee.
Быстро перекусите в нескольких минутах ходьбы от ART 64 с многочисленными вариантами от суши в Kin by Rice n Roll до гамбургеров из Café Hollander.
Чтобы веселиться весь вечер, зайдите в Colonel Hart’s, Leff’s Lucky Town или The Ruby Tap, чтобы выпить на ночь.
Места для проживания
The Residence Inn Milwaukee West находится ближе всего к месту проведения мероприятия, когда речь заходит о размещении, но если вы ищете, чем заняться, что еще связано с искусством, где поесть или где остановиться, ознакомьтесь с нашим полным списком рекомендаций на выходных.
Маршрут для блога Art Lovers. Парковка для мероприятий и передвижение
Если вы едете в Тоса, чтобы посетить это культурное мероприятие, которое нельзя пропустить, в The Village есть множество вариантов парковки.
Приходит из другого из пяти динамичных районов Тосы? Отправьтесь на мероприятие на велосипеде Bublr в сердце нашего очаровательного города.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт мероприятия, https://www.art64tosa.com/.
Другие художественные мероприятия в Вауватосе
Не можете насытиться искусством в Вауватосе? Вернитесь в Тоса в августе этого года на художественную ярмарку Firefly и будьте в курсе других бесчисленных предстоящих событий.
Узнайте больше о том, где остановиться, где поесть и чем заняться, пока вы здесь, в Вауватосе.
Марк Шагал Дом в моей деревне (Cramer 43 Mourlot 283) 1960
– Georgetown Frame Shoppe
Марк Шагал родился в Витебске, Белоруссия, в 1887 году в бедной хасидской семье. Старший из девяти детей, Марк Шагал сначала учился в хедере, а затем перешел в светскую русскую школу, где начал проявлять свой художественный талант. При поддержке матери и несмотря на неодобрение отца Шагал продолжал интересоваться искусством, отправившись в Санкт-Петербург в 1907 учиться искусству у Леона Бакста. Под влиянием современной русской живописи начал проявляться характерный детский стиль Шагала, часто основанный на образах из его детства. С 1910 по 1914 год Марк Шагал жил в Париже, где впитывал работы ведущих художников-кубистов, сюрреалистов и фовистов. Именно в этот период Шагал написал некоторые из своих самых известных картин еврейского местечка или деревни и развил черты, которые стали узнаваемыми товарными знаками его искусства. Сильные и часто яркие цвета изображают мир со сказочной, нереалистичной простотой, а сплав фантазии, религии и ностальгии придает его работам радостное качество. Животные, рабочие, любовники и музыканты населяют его фигуры; «скрипач на крыше» часто повторяется, часто зависая в другой сцене.
Работы Шагала этого периода демонстрируют влияние современной французской живописи, но его стиль остается независимым от какой-либо одной художественной школы. Он регулярно выставлялся в Салоне Независимых. В 1914 октября, перед началом Первой мировой войны, Марк Шагал провел в Берлине персональную выставку, на которой были представлены работы, в которых преобладали еврейские образы и персонажи. Во время войны он проживал в России, а в 1917 году, поддерживая революцию, был назначен комиссаром по делам изящных искусств в Витебске, а затем директором только что созданной Свободной академии художеств. Однако большевистские власти не одобряли стиль искусства Шагала как слишком современный, и в 1922 году Марк Шагал покинул Россию, а год спустя поселился во Франции. Он жил там постоянно, кроме 19 лет.41 — 1948, когда, бежав из Франции во время Второй мировой войны, он проживал в Соединенных Штатах. Ужас Шагала по поводу прихода к власти нацистов выражается в работах, изображающих еврейских мучеников и еврейских беженцев. Помимо образов хасидского мира, картины Шагала навеяны темами из Библии. Кульминацией его увлечения Библией стала серия из более чем 100 гравюр, иллюстрирующих Библию, многие из которых включают элементы еврейского фольклора и религиозной жизни Витебска. Другие иллюстрации Шагала включают произведения Гоголя, Лафонтена, Ю. Л. Переца и его автобиографическую «Жизнь» (1931; Моя жизнь 1960) и «Шагал от Шагала» (1979) Марк Шагал рисовал различными материалами, такими как масло, акварель и гуашь. Его работа также распространилась на другие виды искусства, включая керамику, мозаику и витражи. Среди его самых известных строительных украшений — потолок Оперного театра в Париже, фрески в Нью-Йоркской Метрополитен-опера, стеклянное окно в Организации Объединенных Наций и декорации в Ватикане, Израиль, который Марк Шагал впервые посетил в 1931 году на открытии Художественный музей Тель-Авива также обладает некоторыми работами Шагала, в первую очередь двенадцатью витражами в больнице Хадасса и настенными украшениями в Кнессете.
Марк Шагал получил множество призов и большое признание за свою работу. Он также был одним из очень немногих художников, которые при жизни выставляли свои работы в Лувре. Участие Марка Шагала в гравюре датируется 19 годом.22 и его возвращение в Берлин после Первой мировой войны. В ходе попыток вернуть картины, которые он оставил вместе с директором галереи Штурм Хервартом Вальденом в 1914 году, Вальтер Фейльхенфельдт, директор галереи Кассирер, предложил опубликовать недавно завершенную картину Шагала. автобиографию Mein Leben (Моя жизнь) проиллюстрируют гравюрами. Хотя книга так и не была издана из-за проблем с переводом, художник создал набор из 20 офортов в технике сухого офорта, изображающих сцены и фигуры в новом наивно-реалистическом стиле Шагала. Шагал никогда раньше не знакомился с техникой гравюры и очень увлекся ею, пробуя свои силы и в гравюре на дереве, и в литографии. Он чувствовал, что в этих средствах его повествовательное чутье нашло должное выражение. Шагал писал в 1960: «С тех пор, как я начал пользоваться карандашом, я искал нечто такое, что могло бы растечься, как поток, к неведомым и манящим берегам». И еще: «Когда я держал в руке литографский камень или медную пластину, мне казалось, что я прикасаюсь к оберегу. Мне казалось, что я могу вложить в него все свои радости и печали… годы, рождения, смерти, свадьбы, цветы, животные, птицы, бедняки, мои родители, любовники в ночи, библейские пророки, на улице, дома, в храме и на небе… И когда я стал старше, трагедия жизни внутри нас и вокруг нас»1. Именно в этом смысле Шагал делал литографии, и они стали тем потоком, который несет послание его живописи в широкий мир. По счастливой случайности именно комиссия по гравюре вернула Марка Шагала в Париж в 1923. Известный дилер и редактор Амбруаз Воллар пригласил его сделать несколько книжных иллюстраций, и художник попросил, чтобы книга была «Мертвые души» русского автора Гоголя. Так получилось, что всего за два года Марк Шагал выгравировал на эту тему 107 офортов. Хотя по стилю они родственны сухим точкам Mein Leben, их техника явно более сложная и утонченная. Показательно, как связаны различные творческие среды, художник обнаружил, что в процессе разработки гравюрных образов для иллюстрации Гоголя он смог оживить свои собственные русские темы.
Поскольку он очень хотел окружить себя картинами, утраченными во время Первой мировой войны и пребывания в России, он воспользовался этим вдохновением, чтобы реконструировать многие из своих ранее пропавших полотен. Также развивались и другие темы, связанные с его недавним опытом московского театра и настенной росписи. По возвращении Шагал свежим взглядом взглянул на Париж и французскую сельскую местность, и это тоже отразилось в его картинах. Его цвета, смягченные особым светом Прованса, стали более нежными, хотя по-прежнему ложились богато и спонтанно. Он начал писать как французский пейзаж, так и цветочные букеты в сопровождении влюбленных пар, музыкантов и животных, часто изображаемых по краям композиции как поэтические вставки. Эти темы будут продолжать проникать в его зрелые работы до конца его карьеры. В 19С 28 по 31 год Марк Шагал создал серию черно-белых офортов, вдохновленных баснями Лафонтена, также опубликованными Волларом, который стал наставником Шагала и источником вдохновения для его концепций для печатных проектов.
В этих работах художник использовал все мыслимые техники гравюры, чтобы придать им живописность. Примерно в то же время Воллар решил заказать у Шагала серию картин гуашью, основанных на цирковых образах. Эти два проекта взбудоражили богатое воображение Марка Шагала и породили удивительные образы, которые повлияли на многие его более поздние работы. Это было счастливое, напряженное время для Шагала. Он мог наслаждаться образом жизни успешного художника во французском Городе Света, и это отражалось в праздничных, элегантных и романтических композициях, которые он рисовал, часто изображая свою жену, Беллу и себя самого. В начале 1930-е годы экономический и политический кризис, охвативший Европу, сказался и на Шагале. Преследование евреев нацистами заставило художника лучше осознать свои еврейские корни и заставило его стремиться к более серьезному типу художественного выражения, имеющему более глубокое значение для человеческого существования. Заказ Воллара 1931 года на 100 офортов с изображением Библии идеально совпал с настроением художника, и он немедленно отреагировал, отправившись в Святую Землю, чтобы впитать обстановку Ветхого Завета. Там он был тронут торжественной красотой местности и ее великолепным светом, когда начал работу над проектом и набором изображений, которые будут играть важную роль в его будущей работе. Этот заказ положил начало религиозной стороне творчества художника. В начале Второй мировой войны, которая почти совпала со смертью Амбруаза Воллара в автомобильной катастрофе, две трети пластин были готовы, а большая часть баланса уже начата. В это же время Шагал побывал в Испании в 1934 года для изучения работ Веласкеса, Гойи и Эль Греко, а в 1937 году он отправился в Италию, чтобы созерцать произведения Тициана. Из этих паломничеств он вывел концепцию живописи большего масштаба, с более разнообразной цветовой палитрой и большей глубиной смысла. Во время Второй мировой войны Марк Шагал не хотел покидать приемную родину во Франции. В 1940 году он переехал в Горд в Провансе в надежде, что его просто оставят в покое для рисования. Той зимой с ним связался Вариан Фрай из Американского комитета помощи и получил приглашение от Музея современного искусства в Нью-Йорке приехать в Соединенные Штаты. Сначала он отказался, но когда до него дошли новости об арестах и исчезновении друзей, он решил принять это приглашение. С Беллой, их дочерью Идой и как можно большим количеством его картин они отправились в Марсель, а затем в Лиссабон, наконец, отправились в США. Они прибыли в Нью-Йорк 23 июня 19 года.41 через день после того, как нацистские войска вошли в Россию, дом детства Шагала. Отрезанный от своей обычной рутины Шагал сначала посвятил себя своей живописи в Нью-Йорке, но как только это стало возможно, он и его семья переехали в сельскую местность. Там его любимая жена Белла трагически заболела пневмонией и умерла, оставив Марка и Иду в одиночестве и с разбитым сердцем. После смерти Беллы, стремясь продолжить свою работу, Шагал начал создавать свои первые цветные литографии «Четыре сказки из «Тысячи и одной ночи». Из 1001 рассказа «Тысячи и одной ночи» Шагал выбрал лишь несколько, затрагивающих темы утраченной любви, воссоединения и смерти, создав в общей сложности 13 композиций. Сочетание этих экзотических сказок фантазии и ярких цветов и образов Марка Шагала оказалось опьяняющим сочетанием. Хотя Шагал ранее создавал черно-белые литографии во Франции, он, которого многие считают одним из величайших колористов всех времен, никогда не пробовал себя в цветной литографии. Впечатляющие результаты, опубликованные в 1948 подтверждают близость художника к медиуму. «Четыре сказки» Шагала из «Тысячи и одной ночи» считаются лучшими образцами цветной литографии, созданными в Соединенных Штатах до 1950 года, а в 1948 году он был удостоен графического приза Венецианской биеннале. После всеобъемлющей выставки своих работ в Национальном музее современного искусства в Париже весной 1946 года Шагал навсегда вернулся во Францию в 1948 году, поселившись в Вансе недалеко от Ниццы и на Лазурном берегу к 19 годам.50. Вскоре после своего возвращения Шагал познакомился с Териадом (1897–1983), редактором журнала Verve и наследником Воллара, который начал в быстрой последовательности публиковать проекты Шагала, оставшиеся в имении Воллара: «Мертвые души» в 1948 году, «Басни Лафонтена» в 1952 году, Библия (остаток которой был завершен в период с 1952 по 1956 год) в 1957 году. Самое главное, что в 1952 году, когда художник собирался снова жениться, Териаде поручил Шагалу проиллюстрировать древний пасторальный роман «Дафнис и Хлоя». С Дафнисом и Хлоей (М. 308-349) Марк Шагал вступил в новый цикл жизни и творчества. Вместе со своей новой невестой Вавой и буквально во время их медового месяца он впервые в жизни отправился в Грецию в поисках вдохновения для этой авантюрной истории. В Дельфах, Афинах и на острове Порос Марк и Вава полюбили Грецию и историю Дафниса и Хлои. В то время и во время последующих визитов в Грецию Шагал создал серию рисунков и гуашей, которые легли в основу 42 цветных литографий, составляющих сюиту «Дафнис и Хлоя». Как опубликовано Teriade в 1961 в роскошном издании, состоящем всего из 60, они общепризнаны как самые важные оригинальные гравюры художника (следует отметить, что также существует неподписанная книга из 250 экземпляров). Эти замечательные работы были выгравированы Марком Шагалом под бдительным присмотром мастера-печатника Шарля Сорлье и напечатаны на станках несравненной мастерской Мурло в Париже между 1957 и 1960 годами. Цветные литографии Шагала для Дафниса и Хлои установили новый стандарт качества в этой области. среда, которой никогда не будет равных. Отказавшись от традиционной практики сначала создавать черный камень или камень для рисования, который обрисовывает в общих чертах большую часть композиции и сводит последующие цветные пластины к простому добавлению деталей, Шагал решил создавать литографические композиции полностью из чистого цвета, как если бы он рисовал картину. В 1958 Парижская опера поручила Шагалу создать декорации и костюмы для балета «Дафнис и Хлоя» Равеля, тем самым воплотив в жизнь эту классическую историю и сопоставив его оригинальные гравюры на ту же тему. Его работа с балетом и артистами явно повлияла и на изящество и красоту движения фигур, изображенных на литографиях. Отныне Шагал продолжал увлекаться цветной литографией как средством гравюры и сохранил ателье Мурло и особенно Шарля Сорлье в качестве своих творческих сотрудников. Сорлье консультировал его по всем его будущим проектам цветной литографии и руководил их печатью в Мурло. «Марк Шагал создал в своем творчестве мистический мир влюбленных, музыкантов и художников. Он выбрал литографию в качестве средства печати, которое могло дать ему почти неограниченную живописную свободу для исследования этого мира. печатная форма или литография, получившиеся отпечатки передают спонтанность его мазков и нарисованных линий. Литография также позволила Шагалу работать в сочных цветах, которые он считал своим мастерством и которыми он прославился. Литографии Шагала теперь среди самые собранные произведения искусства 20-го века». Вслед за триумфальной сюитой «Дафнис и Хлоя» Шагал создал такие отдельные шедевры цветной литографии, как «Бухта ангелов» (М. 350) и «Набережная Турнель» (М. 351). В 19В 62 г., вдохновленный Териадом, он начал работу над другим проектом, впервые задуманным Амбруазом Волларом, «Цирковой сюитой» (М. 490–527). Воллар был восторженным поклонником цирка и осознал потенциал его света, костюмов и артистов как стимула для образов Шагала. Поэтому он, как мы уже отмечали, заказал художнику серию цирковых гуашей в конце 1920-х годов. Используя эти гуаши в качестве отправной точки, Шагал создал 23 искусных цветных литографии и 15 лирических черно-белых литографий на тему цирка. Одни только образцы цветов были опубликованы в 1967 Териада в роскошном издании, состоящем всего из 24 и трех художественных проб, и считается с цветными литографиями Дафниса и Хлои лучшими и наиболее коллекционируемыми. Шагал написал свой собственный текст для книжного состояния этих работ, которые были опубликованы вместе с черно-белыми примерами как настоящая книга художника неподписанным тиражом в 250 экземпляров. но при ближайшем рассмотрении зритель обнаруживает в дополнение к клоунам, акробатам и наездникам неожиданную, но типичную иконографию Шагала, такую как его свадебные пары, музыканты и его вездесущие цыплята и козы, которые добавляют веселья. Однако для художника цирк был несколько меланхоличной визуальной метафорой жизни. «Для меня цирк — это волшебное зрелище, которое проходит, как мирские дела, и тает. Есть тревожный и глубокий цирк». Несмотря на огромный успех цветной литографии, которого он уже добился, Марк Шагал все еще стремился экспериментировать с возможностями и ограничениями этого средства печати. Картины необычного формата, такие как «Золотой век» овальной формы (M. 542), и масштабные сюжеты, такие как «Парижский маг II» конца XIX века.60-е годы, представленные на этой выставке, являются превосходными примерами, которые добавили новый интерес к гравюрному творчеству. Для своей последней части литографии, основанной на одной теме, Шагал выбрал «Одиссею» Гомера (М. 749–830), исполнив 82 литографии, 43 из них цветные, основанные на этом эпосе. «Одиссея» была опубликована Мурло в двух томах в середине 1970-х годов. Энтузиазм Марка Шагала в отношении цветной литографии был настолько велик, что в 1980 году Эме Мэйт смогла побудить художника, которому тогда было 93 года, выгравировать свои самые большие в истории цветные литографии (М. 9).71-984), просто сообщив ему, что он получил несколько крупных каменных камней. Мейт надеялся, что художник будет достаточно заинтересован, чтобы выгравировать одну или две новые композиции; вместо этого Шагал использовал свою энергию и талант, чтобы выгравировать 13 выдающихся цветных литографий, в том числе: «Пара в сумерках» (М. 972), «В небе над оперой» (М. 973), «Парад» (М. 981) и «Красное материнство» (М. 984). ) каждое размером в среднем 95 х 60 см. (37 5/8 х 23 7/8 дюйма). Вместе они составляют полный сборник его самых узнаваемых образов, включая влюбленные пары, цветочные букеты, плавающие фигуры, артистов цирка и знакомые пейзажи Парижа, Сен-Поль-де-Ванс и Витебск, представленные в монументальном размере. Марку Шагалу было 63 года, когда он впервые пришел к Мурло в 19 лет.50, чтобы серьезно изучить технику цветной литографии у Шарля Сорлье. Уже всемирно известный художник, которому нечего доказывать, Шагал, тем не менее, неустанно работал, чтобы овладеть многими нюансами и тонкостями этого требовательного средства для собственного удовлетворения. Поскольку большинство его работ в области литографии были созданы в конце его карьеры, характер произведенных работ приобрел характер диалога между художником и его более ранними изобретениями, что дало его литографиям преимущество в том, что они опирались на богатую и личную иконографию, разработанную по сравнению с продолжительность жизни.