Подведены итоги республиканского конкурса среди школьников на экологическую тему
Конкурс был запущен в апреле месяце текущего года, по трем направлениям: «Сохранение природы и экологии», «Сохранение животного мира», «Сортировка мусора» среди учащихся начальных, средних и старших классов.
Надо отметить, что данный конкурс был объявлен в период действия карантина в стране, в условиях самоизоляции. Несмотря на это школьники приняли активное участие в конкурсе, поступило порядка 2 000 работ со всех регионов республики.
Жюри, состоящее из представителей общественных организаций, экоактивистов очень ответственно подошли к отбору победителей, учитывались творческий подход, актуальность, креативность. Каждый рисунок, каждая работа школьников имеет огромный смысл и заботу о природе родной страны.
Так по итогам голосования определены 28 победителей и 10 лучших видеороликов.
Рисунки, поделки
По номинации «Сохранение природы и экологии»:
Гран-при:
Сисенгали Самира, 4 класс, 11 лет, г. Атырау
1-4 классы:
I место — Асан Берік, 2 класс г. Атырау
II место — Тилеубайкызы Каусар, 8 лет Акмолинская обл. г. Степногорск
III место — Болатқызы Гүлсезім, 9 лет, 3 класс Актюбинская обл. Иргизский район
5-9 классы:
I место – Су Аделия Александровна, 9 класс г. Нур-Султан
II место — Тоиымбетова Дарига, 15 лет Акмолинская обл. с.Акмол
III место — Алмас Ғабидолла, 7 класс, 12 лет г. Атырау
10-11 классы:
I место — Бекмұрат Диас, 16 лет Карагандинская обл. г. Балхаш
II место — Короткова Дарья, 15 лет г. Алматы
III место — Ерік Айназ, 15 лет Жамбылская обл. с.Бурыл
По номинации «Сохранение животного мира»:
1-4 классы:
I место — Кайрлыұлы Дияс, 3 класс, 9 лет Акмолинская обл. с.Калининское
II место — Мальцева София, 7 лет Актюбинская обл. г. Хромтау
III место — Шыныбай Айдана, 4 класс
5-9 классы:
I место — Демченко Яна, 14 лет г. Актобе
II место — Ходжабаева Балнур, 9 класс Акмолинская обл. г. Степногорск
III место — Широкая Таисия, 6 класс ВКО г. Риддер
10-11 классы:
I место — Козачук Лиана, 11 класс Акмолинская обл. с.Тарасова
II место — Мицул Анна, 18 лет г. Павлодар
III место — Ергалиева Диляра, 16 лет г. Павлодар
По номинации «Сортировка мусора»:
1-4 классы:
I место — Шишковская Яна, 3 класс Аккольский район с. Новорыбинка
II место — Канат Асылай Бахадурбековна, 4 класс г. Кызылорда
III место — Галы Дамелия, 4 класс г. Экибастуз
5-9 классы:
I место — Жолдыбай Іңкәр, 7 класс г. Нур-Султан
II место — Байұзақ Мәдина Нұрболатқызы, 7 класс г. Актобе
III место — Әйменова Жансая, 9 класс г. Кызылорда
10-11 классы:
I место — Дуйсенбаева Камила Қанатқызы, Макинская средняя школа
16 лет Акмолинская обл. г. Макинск
II место — Айдана Муратали, 16 лет Карагандинская обл. г. Приозерск
III место — Мирзагаев Рамиль, 10 класс Жамбылская обл.
Видеоролики
Шорманов Арыстан г. Нур-Султан
Рыжова Олеся, Темиртау
2 В класс СШ № 2 г. Акколь Акмолинская обл.
Детский сад 15 г.Семей ВКО
Нуралиева Толганай г.Балхаш
Камалова Турсынай Акмолинская обл. с.Кызылжар
Дамылова Аружан г. Нур-Султан
Уалихан Нартай г. Тараз
Назар Каминский г. Нур-Султан
Биболат Лаула г. Семей
Благодарим всех детей, родителей, педагогов и руководителей школ, принявших участие в конкурсе!
не торопитесь… – Учительская газета
Всероссийские проверочные работы – это уже традиционное ежегодное комплексное испытание, проводимое в российских школах и техникумах на основе контрольно-измерительных материалов, разработанных Рособрнадзором. Уже весной 2023 года ВПР предстоит писать учащимся с 4‑го по 11‑й класс. Данный вид проверки часто подвергается критике преподавательской и родительской общественностью, в первую очередь из-за формата заданий, вызывающих затруднения для понимания или не встречающихся в базовых учебниках.
ВПР по биологии в 5‑м классе не исключение. Например, задание линии №5 направлено на проверку знаний о систематике живого мира, однако такое понятие, как «отдел», разбирается в большинстве школ при изучении раздела «Ботаника» в 6‑м или 7‑м классе (в зависимости от программы). Несмотря на то что это задание можно выполнить, применив знания о других систематических таксонах, оно определенно вызовет затруднение у тех детей, которые видят его впервые (см. рис. 1).
Рис. 1. ВПР. 25 вариантов. Вариант 11. Задание 5Отрабатывая подобный тип заданий со школьниками, я акцентирую внимание детей на уже имеющихся у них знаниях о названиях царств. Таким образом, первую ячейку можно заполнить сразу. Далее необходимо актуализировать знания о том, что название вида состоит из двух слов (первое слово обозначает род, второе – видовой эпитет). Теперь можно заполнить последнюю ячейку таблицы, и дело остается за малым. Мы уже уточнили, что первое слово в названии вида – это род. Следовательно, из списка слов выбираем то, что повторяет первое слово вида, и записываем его в графу «Род». Оставшийся («лишний») термин и будет названием отдела.
Помимо этого в вариантах проверочных работ по этому предмету часто попадаются задания, которые содержат рисунки биологических объектов, непонятные детям. Так, задание №1 состоит из двух связанных пунктов. В первом пункте необходимо подписать объекты живой природы. Многие ученики путают бактерии и вирусы на картинках, некоторые не замечают формулировки задания, где представлен список необходимых терминов, и подписывают слишком буквально («собака», «береза» и т. п.). Во втором пункте многие школьники забывают объяснить свой выбор, что тоже приводит к потере баллов (см. рис. 2).
Рис. 2. ВПР. 25 вариантов. Вариант 13. Задание 1Этот тип заданий довольно просто объяснить школьникам. Главное – внимательно читать условия задания и не торопиться.
Известно, что в большинстве своем затруднения вызваны невнимательностью или недостатком практики. Специфика заданий ВПР сильно отличается от привычного для школьников тестового формата. Успешность выполнения во многом зависит не от предметных знаний, а от уровня функциональной грамотности учащихся, поэтому считаю целесообразным рекомендовать использование в качестве проверочных работ задания, созданные в формате ВПР. Конечно, разработка таких заданий с нуля очень длительный и трудоемкий процесс, на который у большинства педагогов просто не хватает времени. Но на данный момент есть сборники типовых заданий по подготовке к ВПР.
Одним из таких пособий является, на мой взгляд, издание «Всероссийская проверочная работа. Биология. 5 класс. Типовые задания» издательства «Экзамен», разработанное Н.А.Банниковой, Ю.Н.Касаткиной и А.В.Шариковым. Во-первых, хочется отметить, что авторы данного пособия – члены Комиссии по разработке ВПР, поэтому уровень сложности заданий, представленных ими в этом сборнике, в должной мере соответствует уровню сложности реальной ВПР. Во-вторых, издание получило положительную экспертную оценку ФИОКО, что говорит о высоком качестве материалов. Еще один плюс – сборник представлен в трех форматах (10, 15 и 25 вариантов), что позволяет учителю самостоятельно выбрать удобный формат подготовки с учетом особенностей класса или отдельных учеников. Помимо вышеперечисленного задания содержат подробные инструкции по выполнению и оцениванию работ, а также правильные ответы на все задания. При необходимости ответы легко извлекаются, это позволяет ученику самостоятельно заниматься подготовкой к ВПР, а родителям – контролировать процесс.
Я планирую использовать данный сборник как банк заданий. Можно давать детям задания из пособия в качестве пробных вариантов ВПР или делать подборки заданий по разным темам, закрепляя пройденный материал.
Екатерина ХРИСТЕНКО, учитель биологии школы №46, Тверь
Значение природы в искусстве – Люди в природе
Саманта Ивински, M.S.
Люди используют искусство, чтобы улучшить свое самочувствие, а также привлечь внимание к социальным изменениям и проблемам. Сочетание искусства и природы позволяет людям исследовать мир природы, создавать для себя более глубокий смысл и связывать людей через понимание и просмотр их произведений искусства. В этой статье мы обсудим важность интеграции искусства и природы и то, как различные художники использовали природу для своего вдохновения.
Во все времена художники использовали природу как музу или мотивацию для создания различных форм искусства. Природа может дать бесконечные формы вдохновения, и она может быть важной темой во многих видах искусства. Анри Матисс сказал: «Художник должен обладать природой. Он должен отождествить себя с ее ритмом усилиями, которые подготовят мастерство, которое впоследствии позволит ему выражать себя на своем родном языке». Художники используют природу для самовыражения, а также для более глубокого понимания своей работы и самих себя. Для этого художники могут даже использовать в своих творениях природу, такую как дерево, глина, вода и графит, которые являются полностью природными средами.
Также было проведено исследование важности искусства и природы для благополучия других людей. Томсон и др. (2020) обнаружили, что творческие программы «зеленых» рецептов, сочетающие занятия искусством и природой, могут существенно повлиять на психосоциальное благополучие взрослых клиентов психиатрических служб. Они рекомендовали музеям с парками и садами сочетать программы, объединяющие природу, искусство и благополучие. Канг и др. (2021) обнаружили, что групповая арт-терапия на природе положительно влияет на братьев и сестер детей с ограниченными возможностями. Этот тип арт-терапии повышал их устойчивость к болезням и повышал их самооценку, снимая стресс.
Академия Яна Ван Эйка в Нидерландах открыла лабораторию, в которой художники могут проводить собственные исследования природы. Они создали объект для поддержки деревообработки, гравюры, фотографии, видео и металлообработки, позволяя художникам исследовать свою работу и отношения с природой. Эта лаборатория дает художникам возможность рассмотреть природу по-разному, в том числе ее отношение к вопросам экологии и развития ландшафта, чтобы начать преодолевать разрыв между человечеством, природой и искусством. Необходимо больше научных исследований о важности природы и искусства; однако мы видим, что художники уже начинают исследовать, как природа влияет на их работу и общее мышление.
Известный художник Винсент Ван Гог смог воплотить в жизнь аспекты природы в своих картинах. Его работа позволила людям понять природу в разных формах и объединить людей. Недавняя выставка его работ собрала людей для визуального и захватывающего опыта.
Природа также вдохновляет современных художников, таких как Мэри Айверсон, которая черпает вдохновение в окружающей ее природной красоте. Ее картины предлагают современный взгляд на традиционное ландшафтное искусство, и она использует памятники, национальные парки и социальные проблемы (например, изменение климата) в качестве вдохновения. Она начала обращать внимание на изменение климата в своем искусстве, потому что хотела совместить свою экологическую активность и интересы в живописи.
Другой современный художник, Миранда Ллойд, создает современное абстрактное искусство природы, такое как деревья, птицы и другие натуралистичные сцены природы. Она черпает вдохновение из собственного двора и рисует множество сцен, вдохновленных морем. Miranda — отличный пример того, как природа может вдохновить вас как внутри дома, так и за его пределами.
Кроме того, предметы природы можно использовать для создания новых форм искусства. Известный художник Дэниел Поппер создает невероятные скульптуры, многие из которых созданы с использованием форм природы. В настоящее время у него есть выставка под открытым небом в Мортонском дендрарии в Лайле, штат Иллинойс, под названием «Человек + природа». Эта выставка соединяет людей и деревья через скульптуры и другие формы искусства. Как указано на веб-сайте Мортонского дендрария: «Люди полагаются на деревья в качестве источника чистого воздуха для дыхания, тени для охлаждения и красоты, которая может принести радость и расслабление, помимо многих других преимуществ. В свою очередь, деревьям нужны люди, которые будут заботиться о них, чтобы они процветали и делились своими преимуществами, особенно в меняющемся климате».
В нашей следующей статье о природе и искусстве мы глубже погрузимся в то, как искусство может создавать различные формы цели для разных людей, и обсудим места. по всем Соединенным Штатам, где есть места для искусства и природы!
Ссылки
https://www.culturepartnership.eu/en/article/nature-and-art
https://www.art-is-fun.com/nature-in-art
https://grist.org/living/mary-iveson-makes-climate-change-paintings-that-are-actually-cool/
https://artistsandclimatechange.com/2017/03/16/artists- do-nature-research/
https://bluethumb.com.au/blog/artists/10-best-emerging-nature-artists/
Thomson, L.J., Morse, N., Elsden, E., & Chatterjee , HJ (2020). Искусство, природа и психическое здоровье: оценка биопсихосоциальных эффектов музейной программы «творческого зеленого рецепта», включающей садоводство, искусство и коллекции. Перспективы общественного здравоохранения, 140(5), 277-285.
Кан, С., Ким, Х., Пэк, К., (2021). Влияние программ групповой арт-терапии на основе природы на стресс, самооценку и изменения электроэнцефалограммы (ЭЭГ) у здоровых братьев и сестер детей с ограниченными возможностями. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 18
Нравится:
Нравится Загрузка…
статей искусство, художники, избранное, живопись Оставить комментарийправ природы: искусство и экология в Америке — Объявления
Права природы: искусство и экология в Америке
24 января – 15 марта 2015 г.
Nottingham Contemporary
Будний крест
Ноттингем NG1 2 ГБ
www.nottinghamcontemporary.org
Эдуардо Абароа, Ала Пластика, Даррен Алмонд, Маркос Авила Фореро, Эми Балкин, Субханкар Банерджи, Мабе Бетонико, Урсула Биманн и Пауло Таварес, Центр интерпретации землепользования, Минерва Куэвас, Джимми Дарем, Харун Фароки , GIAP: Grupo de Investigacion en Arte y Política (с Беатрис Аврора), Пауло Назарет, The Otolith Group, Фернандо Пальма Родригес, Клэр Пентекост, Абель Родригес, Мигель Анхель Рохас, Вальтер Солон Ромеро
Столкнувшись с катастрофическими изменениями климата и разрушением окружающей среды, современное общество, похоже, застряло в кризисе. Этот кризис, одновременно экологический, экономический, политический и культурный, затрагивает наши непростые отношения с окружающим миром, включая бесчисленное множество форм жизни, которым угрожает исчезновение, биоразнообразные места обитания, загрязненные индустрией ископаемого топлива, и атмосферу планеты, наполненную парниковыми газами. выбросов, что подвергает жизнь, какой мы ее знаем, серьезному риску. Однако в последние годы взгляд на Землю как на бесконечный запас природных ресурсов, которые должен свободно эксплуатировать многонациональный корпоративный капитализм, все чаще подвергался сомнению, и сегодня права природы на существование в состоянии, свободном от деструктивной деятельности человека, все чаще признаются. в экологическом праве как средство спасения нашего хрупкого существования.
Хотя такая правовая трансформация носит глобальный характер, в Северной и Южной Америке — от Южных Анд до Северного полярного круга — произошли интенсивные взаимосвязанные правовые, политические и культурные изменения, которые связывают движения коренных народов, политических активистов, экологически озабоченных художников. , юридические и философские теории. От недавнего закрепления Боливией и Эквадором прав Матери-Земли в своих конституциях и правовых системах до международного движения коренных народов Idle No More, которое объединило коренные народы по всему континенту посредством экологической активности, каждая из них внесла значительный вклад в эту двустороннюю борьбу. континентальный сдвиг, сдвиг, который также отразился в недавних философских разработках (таких как новый материализм, спекулятивный реализм, объектно-ориентированная онтология и новые волны экофеминизма) в переосмыслении отношения человечества к нечеловеческой жизни. Каждое из этих разнообразных движений по-разному оспаривало антропоцентризм инструментального разума предполагаемого человеческого суверенитета над окружающей средой (политическая философия, которая определила долгую историю колониализма, неоколониализма и неолиберализма в полушарии), требуя нового эгалитарного способа бытие-в-мире, рассматривая людей и экологию как неразрывно переплетенные, наделяя нечеловеческие объекты и формы жизни агентностью и правовым статусом.
Результат — не что иное, как культурно-политико-философская революция, которая переопределяет наше отношение к миру, даже если соблюдение и реализация биоцентрической законности остается постоянной проблемой.С помощью этой исследовательской выставки мы стремимся изучить, как международная группа художников и активистов, связанных с Америкой, участвовала в этой трансформации в своих разнообразных практиках и концептуальных проектах. Как они рассмотрели эти вопросы, продвинули свой собственный анализ и создали творческие модели, которые выражают фундаментальные принципы прав, выходящих за рамки прав человека? Отказываясь отказываться от термина «природа», как это предлагается в постнатуральном дискурсе недавней экокритической теории, Права природы прослеживают культурные резонансы экоцентрических правовых разработок, индейских космологий, ссылающихся на Пачамама (кечуа и аймара для «Матери-Земли»), и спекулятивной объектно-ориентированной философии — не для того, чтобы сохранить устаревшую концепцию чистое царство отдельно от человека, а скорее зарегистрировать новую концепцию природы, связанную с борьбой за права коренных народов, законом Земли и политической экологией.